Руководства, Инструкции, Бланки

бланк звіт про списання об'єктів державної власності додаток 3 img-1

бланк звіт про списання об'єктів державної власності додаток 3

Рейтинг: 4.2/5.0 (1918 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Порядок списания и уничтожения чековой книжки

Порядок списания и уничтожения чековой книжки Вопрос

С уществует ли форма акта списания использованной чековой книжки, причём есть и испорченные чеки. было бы интересно узнать мнение, а как-же всё-таки это необходимо оформить или их просто выбрасывать?

Ответ

Отдельно учет чековых книжек в НПД не прописан.

К чековым книжкам применяются общие правила учета и хранения бланков строгой отчетности (БСО).

Учитывать чековые книжки нужно на забалансовом счете 03, при поступлении нужно оформить проводку

При выбытии Кредит 03.

Аналитический учет по забалансовому счету 03 (в том числе и чековых книжек) ведите в книге учета бланков строгой отчетности (ф. 0504045).

Списание израсходованных чековых книжек производите на основании акта о списании бланков строгой отчетности по форме № 0504816.

Срок хранения неиспользованных чековых книжек также не прописан, хранить их можно по общему правилу – 5 лет.

После окончания срока хранения неиспользованные чековые книжки можно уничтожить (также как и другие документы с истекшим сроком хранения).

Уничтожение неиспользованных чековых книжек оформляется Актом, который готовит экспертная комиссия, а утверждает руководитель организации.

Следует оформить Приказ о создании комиссии для уничтожения документов (см. например, «Приказ о создании комиссии для уничтожения бланков родовых сертификатов с истекшим сроком хранения»).

Затем следует оформить Акт уничтожения документов.

Унифицированной формы такого Акта нет, поэтому организация должна разработать свою форму и закрепить ее использование в учетной политике.

Приведем примерную форму Акта на уничтожение документов.

УТВЕРЖДАЮ Директор ГУ «Альфа»

г. Москва 23 августа 2013 года

о перечне документов, подлежащих уничтожению

Комиссия в составе:

Председателя комиссии - главного бухгалтера

составила настоящий Акт о том, что в результате проведенной экспертизы подлежат уничтожению следующие документы, срок хранения которых истек 1 января 2013 года:

1. Главная книга за 2007г.;

2. Документы по учету кассовых операций за 2007 г. (12 папок);

3. Авансовые отчеты за 2007 г. (10 папок);

4. Чековые книжки за 2008 г. (2 штуки);*

5. Банковские документы за 2007 г. (3 папки);

Далее, документы, подлежащие уничтожению, пересчитываются комиссией и упаковываются либо в коробки, либо в мешки.

Затем документы следует уничтожить.

Как правило, документы сжигаются.

Также можно использовать шредер – уничтожитель бумаг.

После уничтожения документов следует составить документ о физическом уничтожении документации.

Обычно для этих целей используется также самостоятельно разработанная форма Акта, примерная форма которого может выглядеть следующим образом:

г. Москва 28 августа 2013 года

об уничтожении документов с истекшим сроком хранения

Комиссия в составе:

составила настоящий Акт о том, что документы, указанные в перечне, утвержденном Актом от 23.08.2013 г. сожжены в присутствии всех членов Комиссии.

Также для информации приведен Приказ 199н, в котором описан возврат денежных чековых книжек с оставшимися неиспользованными денежными чеками и корешками.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами. (с изменениями на 12 октября 2012 года)»

«Счет 03 "Бланки строгой отчетности"*

337. Счет предназначен для учета, находящихся на хранении и выдаваемых в рамках хозяйственной деятельности учреждения бланков строгой отчетности* (бланков трудовых книжек, вкладышей к ним, аттестатов, свидетельств, сертификатов, квитанций и иных бланков строгой отчетности).*
Бланки строгой отчетности учитываются на забалансовом счете в разрезе ответственных за их хранение и (или) выдачу лиц, мест хранения в условной оценке: один бланк, один рубль, а в случаях установленной учреждением в рамках формирования учетной политики: по стоимости приобретения бланков.*

Внутренние перемещения бланков строгой отчетности в учреждении отражаются по забалансовому счету на основании оправдательных первичных документов, путем изменения ответственного лица и (или) места хранения.

Выбытие бланков строгой отчетности при их оформлении (выдаче), передаче иному юридическому лицу, ответственному за их оформление (выдачу), а также в связи с выявлением порчи, хищений, недостачи, принятием решения о их списании (уничтожении), производится на основании Акта (Акта приема-передачи, Акта о списании) по стоимости, по которой бланки строгой отчетности были ранее приняты к учету.*

338. Аналитический учет по счету ведется по каждому виду бланков строгой отчетности в разрезе ответственных за их хранение и (или) выдачу лиц и мест хранения в Книге по учету бланков строгой отчетности».

2. Рекомендация:Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении бланки строгой отчетности

Бухучет

Поступление бланков строгой отчетности отразите в разрезе лиц, ответственных за их хранение и (или) выдачу, мест хранения на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности». БСО за балансом учитывайте в условной оценке (1 руб. за один бланк) либо по стоимости приобретения (если это закреплено в учетной политике для целей бухучета ).* Об этом сказано в пункте 337 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Аналитический учет по забалансовому счету 03 ведите в книге учета бланков строгой отчетности (ф. 0504045 ):*

  • по видам, сериям и номерам БСО;
  • по местам их хранения (подразделениям, ответственным лицам).

Списание израсходованных или испорченных бланков строгой отчетности производите на основании акта о списании бланков строгой отчетности по форме № 0504816 * (п. 337 Инструкции к Единому плану счетов № 157н ).

Расходы на приобретение бланков строгой отчетности отражайте по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н ).

Порядок отражения в бухучете поступлений и выбытия бланков строгой отчетности зависит от типа учреждения.

начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и методологии Минфина России

государственный советник налоговой службы РФ I ранга

3. Ситуация:В течении какого срока учреждение обязано хранить бухгалтерские документы

Храните документы в течение срока, установленного законодательством, но не менее пяти лет.*

В статье 23 Налогового кодекса РФ говорится, что документы, необходимые для расчета налогов (в т. ч. бухгалтерские документы), учреждение должно хранить в течение четырех лет (подп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ ). Это требование относится ко всем документам бухгалтерского и налогового учета, необходимым для исчисления и уплаты налогов, в том числе и к документам электронных систем документооборота между банком и клиентами (в частности – систем «клиент–банк»). Соблюдать указанный срок учреждение обязано, если другие сроки не установлены законодательством.* Аналогичные выводы подтверждаются письмом Минфина России от 30 марта 2012 г. № 03-11-11/104 .

Вместе с тем, в части 1 статьи 29 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ и пункте 14 Инструкции к Единому плану счетов № 157н сказано, первичные учетные документы, регистры бухучета, бухгалтерскую (финансовую) отчетность, а также аудиторское заключение нужно хранить в течение того периода, который установлен правилами архивного дела. Но не менее пяти лет. Сроки же хранения типовых архивных документов определены в перечне. утвержденном приказом Минкультуры России от 25 августа 2010 г. № 558 .

Таким образом, чтобы избежать ответственности за несоблюдение правил, установленных Законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ и Инструкцией к Единому плану счетов № 157н. храните документы как минимум пять лет. Дольше – лишь те, для которых законодательством установлен больший срок. Так, особый порядок хранения установлен для документов учетной политики, стандартов учреждения, других документов, связанных с организацией и ведением бухучета (в т. ч. средства, обеспечивающие воспроизведение электронных документов, проверка подлинности электронной подписи). Их нужно хранить не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в последний раз (ч. 2 ст. 29 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ ).

В особом порядке храните документы, подтверждающие суммы убытков для целей налогового учета (например, первичные документы, регистры налогового учета). А именно все то время, пока убыток будет уменьшать базу по налогу на прибыль. Это следует из пункта 4 статьи 283 Налогового кодекса РФ. После того как вся сумма убытка будет погашена, документы, подтверждающие его формирование, берегите еще четыре года (подп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ. письмо Минфина России от 26 апреля 2011 г. № 03-03-06/1/270 ).

Упакованные в опечатанные мешки копии использованных бланков строгой отчетности (корешков), подтверждающих суммы принятых наличных денежных средств, храните не менее пяти лет. По окончании этого срока, но обязательно после истечения месяца со дня последней инвентаризации, копии использованных бланков уничтожаются на основании акта об их списании.* Такие правила установлены в пункте 19 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 6 мая 2008 г. № 359. Подробнее об этом см. Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении бланки строгой отчетности .

действительный государственный советник РФ 3-го класса

4.Формы:Приказ о создании комиссии для уничтожения бланков родовых сертификатов с истекшим сроком хранения

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Альфа»

г. Москва 22.08.2013

В соответствии с пунктом 12 Порядка, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 28 ноября 2005 г. № 701

5. Приказ Минфина России от 31.12.2010 № 199н «Об утверждении Правил обеспечения наличными деньгами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства (с изменениями на 28 декабря 2012 года)»

II. Обеспечение получателей средств бюджета и неучастников бюджетного процесса денежными средствами

«8. Денежные чековые книжки в необходимом количестве выдаются бесплатно органом Федерального казначейства получателю средств бюджета (неучастнику бюджетного процесса) на основании представленного им Заявления на получение денежных чековых книжек по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам (код формы по КФД 0531712) (далее - Заявление на получение денежных чековых книжек).

Перед выдачей денежной чековой книжки получателю средств бюджета (неучастнику бюджетного процесса) работник органа Федерального казначейства, наделенный полномочиями по учету денежных чековых книжек, проверяет наличие всех денежных чеков в данной денежной чековой книжке и проставляет штампом (при отсутствии технической возможности - письменно) на оборотной стороне каждого денежного чека полное (при наличии сокращенного - сокращенное) наименование получателя средств бюджета (неучастника бюджетного процесса), за исключением получателей средств бюджета, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлено право не указывать в расчетных и кассовых документах свое наименование.

Орган Федерального казначейства выдает денежную чековую книжку работнику получателя средств бюджета (неучастника бюджетного процесса), уполномоченному руководителем получателя средств бюджета (неучастника бюджетного процесса) на получение денежных чековых книжек. Ответственность за сохранность и учет полученных в органе Федерального казначейства денежных чековых книжек несет получатель средств бюджета (неучастник бюджетного процесса).*

9. Получатель средств бюджета (неучастник бюджетного процесса) возвращает органу Федерального казначейства денежные чековые книжки с оставшимися неиспользованными денежными чеками и корешками для последующего их возврата в учреждение банка на основании заявления о возврате неиспользованных денежных чеков, оформленного получателем средств бюджета (неучастником бюджетного процесса) в простой письменной форме, в котором указываются номера подлежащих возврату неиспользованных денежных чеков, в случае:*

закрытия лицевых счетов получателя средств бюджета (неучастника бюджетного процесса);

изменения указанного в денежной чековой книжке наименования получателя средств бюджета (неучастника бюджетного процесса), органа Федерального казначейства;

закрытия или изменения номеров соответствующих счетов N 40116, открытых органу Федерального казначейства в учреждении банка.

После проверки номеров, предъявленных получателем средств бюджета (неучастником бюджетного процесса) неиспользованных денежных чеков, на соответствие номерам, указанным получателем средств бюджета (неучастником бюджетного процесса) в его заявлении о возврате неиспользованных денежных чеков, работник органа Федерального казначейства, наделенный полномочиями по учету денежных чековых книжек, визирует указанное заявление и возвращает денежные чековые книжки с оставшимися неиспользованными денежными чеками и корешками в учреждение банка, ранее выдавшего соответствующие денежные чековые книжки.

Заявление о возврате неиспользованных денежных чеков получателя средств бюджета (неучастника бюджетного процесса), завизированное работником органа Федерального казначейства, наделенным полномочиями по учету денежных чековых книжек, хранится в порядке, установленном в соответствии с организацией документооборота в органе Федерального казначейства по соответствующему счету N 40116».

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

эксперт БСС «Системы Главбух»

Наталией Зориной
ведущим экспертом БСС «Системы Главбух»

Другие статьи

Акт о списании объекта ОС (Унифицированная форма № ОС-4)

Акт о списании объекта ОС (Унифицированная форма № ОС-4) СКАЧАТЬ ОБРАЗЕЦ БЛАНКА АКТА СПИСАНИЯ ОБЪЕКТА ОС

Образец бланка акта о списании объекта ОС можно скачать по ссылке:
Скачать типовой образец формы в MS Excel!

Данный образец бланка акта о списании объекта ОС программа Бухсофт заполняет автоматически!

Бухсофт - это условно бесплатные программы для автоматизации бухгалтерского учета, которые также широко используются для автоматизации управленческого, кадрового, складского, оперативного учета, автоматизации расчете заработной платы, производства и т.п. Удобство и функциональность программ оценить Вы можете сами.

УКАЗАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ И ЗАПОЛНЕНИЮ АКТА СПИСАНИЯ ОБЪЕКТА ОС

Выдержка из постановления Госкомстата РФ от 21 января 2003 г. № 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств"
Применяется для оформления и учета списания пришедшего в негодность объекта основных средств.
Составляются в двух экземплярах, подписываются членами комиссии, назначенной руководителем организации, утверждаются руководителем или уполномоченным им лицом.
Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания.
В случае списания автотранспортного средства в бухгалтерию вместе с актом также передается документ, подтверждающий снятие его с учета в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекции).
В показателях граф "Первоначальная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету или восстановительная стоимость":
- по объектам основных средств, проходившим переоценку, указывается восстановительная стоимость по итогам последней проведенной переоценки;
- по объектам, не проходившим переоценку, - первоначальная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету.
В показателях граф "Сумма начисленной амортизации (износа)" указывается сумма начисленной амортизации (износа) с начала эксплуатации.
Затраты по списанию объектов основных средств, а также стоимость материальных ценностей, поступивших от разборки объектов основных средств, отражаются в разделе 3 "Сведения о затратах, связанных со списанием объекта основных средств с бухгалтерского учета, и о поступлении материальных ценностей от их списания".
Данные результатов списания вносятся в инвентарную карточку (книгу) учета объекта, объектов и группового учета объектов основных средств (форма № ОС-6).

Последние публикации

03 Октября 2016

Работодатели, заключая с физическими лицами договоры гражданско-правового характера, довольно часто прописывают в них условия, позволяющие потом контролирующим органам квалифицировать данные договоры как трудовые. А как известно, от правовой природы взаимоотношений между страхователем и физическим лицом зависят наступающие в связи с этим последствия, в частности возникновение обязанности по уплате взносов в ФСС.

В некоторых компаниях сотрудники часто пользуются услугами платных парковок, например, при разъездном характере работы. Компании, в свою очередь, компенсируют понесенные расходы. Рассмотрим, каким образом отразить в бухгалтерском и налоговом учете расходы на компенсацию сотруднику оплаты парковки.

В Письме от 14.06.2016 № 03‑03‑06/1/34531 чиновниками Минфина снова был рассмотрен вопрос о порядке обложения НДФЛ и налогом на прибыль сумм возмещения организацией расходов на аренду квартиры работника, переехавшего в связи с работой в другой местности. Правда, на этот раз выводы чиновников в части налога на прибыль едва ли порадуют налогоплательщиков. Впрочем, и из данной ситуации они могут извлечь определенную выгоду. Какую именно, поясним далее, вначале проанализируем нынешнюю позицию финансистов.

29 Сентября 2016

С 1 января 2017 года вступит в силу недавно принятый Федеральный закон № 238‑ФЗ «О независимой оценке квалификации» (далее – Закон № 238‑ФЗ), устанавливающий порядок прохождения такой оценки работниками. Одна из целей введения этой процедуры – создание для работника возможности подтвердить свою квалификацию не у своего работодателя или образовательном учреждении, а в других, независимых, специально созданных для этого организациях. Предполагается, что такая оценка будет удобна не только для работников, но и для работодателей. Правда, убедиться в этом мы сможем еще не скоро. А пока попробуем разобраться, что на сегодняшний момент установил законодатель по поводу независимой оценки квалификации работника.

В период простоя работнику в общем порядке выплачивают заработную плату, а не компенсационные выплаты. Оплату простоя облагают страховыми взносами в ПФР, ФФОМС, ФСС России и взносами на "травматизм". Если время простоя оплачивается, то указанный период засчитывают в страховой стаж сотрудника.

Семинары

СПИСАНИЕ ИМУЩЕСТВА БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

СПИСАНИЕ ИМУЩЕСТВА БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ — ТЕПЕРЬ СОГЛАСНО НОВОЙ ИНСТРУКЦИИ

Данная статья представляет собой расширенный комментарий к Типовой инструкции о порядке списания имущества бюджетных учреждений, утвержденной приказом Госказначейства от 29.11.2010 г. № 447.

Рассмотрим, какие новшества введены этим документом в порядок списания имущества бюджетных учреждений.

Виктория МАТВЕЕВА, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

Без преувеличения можно сказать, что появления этого документа бюджетные учреждения ждали с нетерпением уже давно. Ведь в течение длительного времени периодически выплывали на поверхность явные противоречия между Типовой инструкцией№ 142/181 и другими нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок списания материальных ценностей с балансов бюджетных учреждений, а именно Порядком № 1314,Порядком № 803 и Положением № 1482. Для урегулирования этих противоречий Фонд госимущества в письме от 06.03.2008 г. № 10-24-3206 (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2008, № 18) и Госказначейство в письме от 12.11.2008 г. № 15-04/2501-19330 (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2008, № 44) предоставляли соответствующие разъяснения.

Полагаем, что утверждение Типовой инструкции № 447 (вступила в силу15.01.2011 г.) не стало особой неожиданностью для бухгалтеров. Ведь не так давно Госказначейство в письме от 21.10.2010 г. № 17-04/2615-19810 (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2010, № 47) отмечало, что с целью приведения Типовой инструкции№ 142/181 в соответствие с нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок списания материальных ценностей с балансов бюджетных учреждений, Госказначейством разработаны проект приказа, которым будет отмененауказанная Инструкция ,и проект приказа «Об утверждении Типовой инструкции о порядке списания имущества бюджетных учреждений».

Укажем также, что ранее действовавшая Типовая инструкция № 142/181 утратила силу с 15.01.2011 г. согласно совместному приказу Госказначейства и Минэкономики от 25.11.2010 г. № 438/1513.

Типовая инструкция № 447 устанавливает единые требования к порядку списания имущества бюджетных учреждений, а именно:

объектов, срок использования которых превышает один год, кроме объектов незавершенного строительства (незавершенных капитальных инвестиций в необоротные материальные активы) и материальных активов, которые в соответствии с законодательством признаются основными средствами (фондами);

запасов. не пригодных для дальнейшего использования, поврежденных в результате аварии или стихийного бедствия (при условии, что их восстановление является невозможным или экономически нецелесообразным и они не могут быть реализованы), а также выявленных в результате инвентаризации как недостача.

Что касается списания основных средств (счет 10)и объектов незавершенного строительства (счет 14), то такие объекты бюджетные учреждения должны списывать в соответствии с требованиями Порядка № 1314 . Причем это требование касается как бюджетных учреждений, содержащихся за счет средств госбюджета, так и содержащихся за счет средств местных бюджетов.

Итак, бюджетные учреждения должны руководствоваться Типовой инструкцией № 447 при списании имущества, которое не относится к основным средствам (фондам) и объектам незавершенного строительства. К такому имуществу относятся прочие необоротные материальные активы (счет 11), нематериальные активы (счет 12) и все группы запасов (счета 20 — 25).

Кроме того, Типовая инструкция № 447не применяется к необоротным материальным активам специального назначения. подлежащим списанию в соответствии с положениями законодательства, которое учитывает специфику их хранения, использования, списания, утилизации и т. п. Напомним, что учет таких объектов ведется на субсчете 119, который применяется для учета необоротных активов, имеющих специфическое назначение и ограниченное применение только в отдельных отраслях.

Теперь перейдем к рассмотрению операций, на которые распространяется действие Типовой инструкции № 447. — ликвидации, бесплатной передачи и отчуждения имущества.

Прежде всего отметим, что перечень причин, по которым имущество бюджетных учреждений подлежит списанию, не изменился по сравнению с указанными в Типовой инструкции № 142/181 и приведен в п. 4 Типовой инструкции № 447.

Как и прежде, для определения непригодности имущества и установления невозможности и неэффективности произведения восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации на его списание по приказу руководителя учреждения создается постоянно действующая комиссия. Состав такой комиссии приведен в п. 6 Типовой инструкции № 447. и он несколько отличается от состава комиссии по списанию, указанного в утратившей силу Типовой инструкции № 142/181 и действующем Порядке № 1314. Укажем в табл. 1 (см с. 23), какой состав комиссии предусмотрен этими документами.

Как видно из этой таблицы, ранее в состав комиссии по списанию имущества включалось лицо, на которое возлагалась ответственность за сохранность материальных ценностей. т. е. материально ответственное лицо. Теперь же это лицо в состав комиссии не входит, а вместо него для участия в работе комиссии должны привлекаться работники учреждения соответствующего профиля или другие опытные работники учреждения, которые хорошо знают объекты, подлежащие списанию.

Заметим: в п. 6 Типовой инструкции № 447 предусмотрено, что полномочия по определению непригодности имущества могут быть предоставлены ежегодной инвентаризационной комиссии.

В Типовой инструкции № 447 сказано о том, что приказ о создании постоянно действующей комиссии должен обновляться ежегодно или при необходимости. А вот в Порядке № 1314 не уточняется, с какой периодичностью необходимо формировать такую комиссию. Поэтому вопрос о периодичности создания комиссии по списанию имущества каждое бюджетное учреждение может решить самостоятельно.

Что касается обязанностей постоянно действующей комиссии по списанию, указанных в п. 7 Типовой инструкции № 447. то они практически не отличаются от того перечня обязанностей, который был приведен в п. 7 Типовой инструкции № 142/181. Пожалуй, единственное отличие заключается в том, что ранее к обязанностям комиссии относилось определение стоимости материальных ценностей (прочих необоротных активов и запасов), подлежащих продаже. Напомним, что согласно п. 23 Типовой инструкции № 142/181 продажа указанного имущества осуществлялась по справедливой стоимости, которая определялась с учетом первоначальной стоимости материальных ценностей, а также физического и морального износа. Теперь же в соответствии с абз. «д» п. 7 Типовой инструкции № 447 к полномочиям комиссии относится определение стоимости имущества, подлежащего списанию вследствие бесплатной передачи .

По результатам работы комиссии составляются соответствующие акты о списании имущества. Приведем в табл. 2 (см. с. 24) перечень документов, которые бюджетные учреждения должны применять для оформления списания имущества согласно требованиям Типовой инструкции № 447 .

Типовая инструкция № 142/181

Типовая инструкция № 447

Для определения непригодности материальных ценностей и установления невозможности или неэффективности произведения их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации на списание этих ценностей по приказу руководителя учреждения ежегодно создается постоянно действующая комиссия, которая действует в течение года.
В состав комиссии включаются:
— руководитель или его заместитель (председатель комиссии);
— главный бухгалтер или его заместитель (в учреждениях и организациях, где штатным расписанием должность главного бухгалтера не предусмотрена, лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета);
— руководители групп учета (в учреждениях, которые обслуживаются централизованными бухгалтериями) или другие работники бухгалтерии, которые учитывают материальные ценности;
лицо, на которое возложена ответственность за сохранность материальных ценностей;
другие должностные лица (по усмотрению руководителя учреждения).
Для участия в работе комиссии по установлению непригодности автомобилей, нагревательных котлов, подъемников и других необоротных активов, находящихся под надзором государственных инспекций, приглашается представитель соответствующей инспекции, который подписывает акт о списании или передает комиссии свое письменное заключение, которое прилагается к акту

Для определения непригодности имущества и установления невозможности или неэффективности произведения восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации на его списание по приказу руководителя создается постоянно действующая комиссия.
В состав комиссии включаются:
— руководитель или его заместитель (председатель комиссии);
— главный бухгалтер или его заместитель (в учреждениях и организациях, где штатным расписанием должность главного бухгалтера не предусмотрена, лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета);
— руководители групп учета (в учреждениях, которые обслуживаются централизованными бухгалтериями) или другие работники бухгалтерии, которые учитывают материальные ценности;
работники учреждения соответствующего профиля или другие опытные работники учреждения, которые хорошо знают объекты, подлежащие списанию.Для участия в работе комиссии по установлению непригодности имущества, которое находится под надзором государственных инспекций, приглашается представитель соответствующей инспекции, который подписывает акт о списании или передает комиссии свое письменное заключение, которое прилагается к акту

Для установления факта непригодности имущества и невозможности и/или неэффективности произведения восстановительного ремонта или невозможности его использования другим образом, а также для оформления документов на списание имущества создается комиссия по списанию имущества.
В состав комиссии включаются:
— заместитель руководителя субъекта хозяйствования (председатель комиссии);
— главный бухгалтер или его заместитель;
— работники инженерных, технических, технологических, строительных, учетно-экономических и других служб субъекта хозяйствования, а также привлеченные по требованию субъекта управления его представители и другие специалисты.
Для установления факта непригодности использования имущества, которое находится под надзором государственных инспекций (автомобилей, нагревательных котлов, подъемников и т. п.), субъект хозяйствования привлекает для участия в работе комиссии представителя соответствующей инспекции, который подписывает акт о списании или передает комиссии свое письменное заключение, которое прилагается
к акту.
В случае необходимости и/или необходимости учета отраслевых особенностей списания имущества субъекты управления можно привлекать для участия в работе комиссии специалистов соответствующих центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов и т. п. (по согласию).
Во время списания имущества, закрепленного за предприятиями, учреждениями и организациями, которые находятся в ведении Национальной академии наук и отраслевых академий наук, в состав комиссии в обязательном порядке включаются представители государственного органа приватизации по месту расположения имущества и местных органов исполнительной власти

Типовые формы учета и списания запасов бюджетных учреждений и Инструкция по их составлению, утвержденные приказом Госказначейства от 18.12.2000 г. № 130

Обратите внимание: Типовой инструкцией № 447 предусмотрена возможность составлять акты не только по утвержденным формам, указанным в табл. 2, но и составлять акты произвольной формы. В случае составления таких актов в них нужно указывать исчерпывающую информацию о количественных и качественных показателях списываемого имущества, а также причинах списания. В таких актах надо подробно указывать причины выбытия объекта учета, описывать состояние основных частей, деталей и узлов, конструктивных элементов и обосновывать нецелесообразность и невозможность их восстановления.

При списании с балансов учреждений имущества, выбывшего в результате непредвиденных событий, к акту о списании нужно приложить копиюакта о таком событии с объяснением причин, которые его вызывали, и указать мероприятия, принятые в отношении виновных лиц.

Если в результате ликвидации имущества остались отдельные детали, узлы, материалы, которые могут быть использованы или подлежат передаче сторонним организациям в установленном порядке, комиссия дополнительно составляет акт об оценке такого имущества.

Особое внимание стоит обратить на изменения, внесенные Типовой инструкцией № 447 в действующий ранее порядок утверждения актов о списании имущества и получения разрешений (согласия) на его списание с балансов бюджетных учреждений.

Напомним, что в п. 9 Типовой инструкции № 142/181 указывалось, что акты о списании имущества, составленные комиссией по списанию, подлежат утверждению руководителем учреждения. Кроме того, в зависимости от причин и стоимости списываемого имущества предусматривался соответствующий порядок получения разрешения на списание имущества, описанный в п. 10 — 13Типовой инструкции № 142/181.

Теперь же п. 9 Типовой инструкции № 447 предусмотрено следующее: составленные комиссией акты о списании имущества отражаются в бухгалтерском учете после их утверждения (согласования) должностным лицом (руководящим органом), уполномоченным в соответствии с законодательством принимать решение о распоряжении имуществом.

Другими словами, теперь акты на списание имущества, в том числе запасов (кроме незавершенного строительства и основных средств), должны утверждатьсявышестоящей организацией (руководящим органом).

Бесплатная передача имущества

Вопросам, касающимся бесплатной передачи имущества бюджетными учреждениями, посвящен п. 5Типовой инструкции № 447. Согласно этому пункту такая операция должна осуществляться в соответствии с требованиями Положения № 1482. Учитывая, что в Типовой инструкции № 447 не указано, на какие виды имущества распространяется эта норма, есть все основания считать, что требования указанного документа касаются в равной степени всех объектов (как основных средств, так и прочих необоротных материальных активов и запасов).

Согласно п. 4 Положения № 1482 передача недвижимого имущества и прочего отдельного, индивидуально определенного имущества осуществляется по решению органов, уполномоченных управлять государственным имуществом, по согласованию с Минэкономики, Минфином и Фондом госимущества.

В Положении № 1482 также записано, что передача объектов от одного учреждения другим учреждениям, которые относятся к сфере управления одного и того же органа, уполномоченного управлять имуществом, осуществляется на основании решения этого органа. согласованного с учреждениями, а в случае передачи их структурного подразделения или недвижимого имущества также с Фондом госимущества и Минэкономики .

Передача имущества осуществляется комиссией по вопросам передачи объектов, которую создает и назначает председатель органа, уполномоченного управлять имуществом.

Механизм передачи объектов из коммунальной в государственную собственность урегулирован Порядком представления и рассмотрения предложений о передаче объектов из коммунальной в государственную собственность и образования и работы комиссии по вопросам передачи объектов в государственную собственность, утвержденным постановлением КМУ от 21.09.98 г. № 1482.

Отчуждение (продажа) имущества

В п. 5 Типовой инструкции № 447 указано, что отчуждение имущества (путем его продажи) осуществляется с учетом требований Порядка № 803.

Получается, что теперь все бюджетные учреждения при продаже своего имущества должны руководствоваться Порядком № 803 и продавать его на конкурентных началах — через биржи или на аукционе .

Итак, в Типовой инструкции № 447 четко указано, какими документами необходимо руководствоваться бюджетным учреждениям при осуществлении таких операций, как ликвидация, бесплатная передача и продажа имущества. С ее появлением наконец-то устранены существовавшие ранее противоречия между нормативно-правовыми актами, определяющими порядок списания имущества бюджетных учреждений. Однако наверняка при практическом применении этой Инструкции у вас возникнет еще немало вопросов. Присылайте их нам, и мы обязательно на них ответим.

Типовая инструкция № 142/181 — Типовая инструкция о порядке списания материальных ценностей с баланса бюджетных учреждений, утвержденная совместным приказом Госказначейства и Минэкономики от 10.08.2001 г. № 142/181.

Типовая инструкция № 447 — Типовая инструкция о порядке списания имущества бюджетных учреждений, утвержденная приказом Госказначейства от 29.11.2010 г. № 447.

Положение № 1482 — Положение о порядке передачи объектов права государственной собственности, утвержденное постановлением КМУ от 21.09.98 г. № 1482.

Порядок № 1314 — Порядок списания объектов государственной собственности, утвержденный постановлением КМУ от 08.11.2007 г. № 1314.

Порядок № 803 — Порядок отчуждения объектов государственной собственности, утвержденный постановлением КМУ от 06.06.2007 г. № 803.

Помітили помилку? Виділіть її та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити нас про це

Акт о списании бланков строгой отчетности \ Консультант Плюс

Акт о списании бланков строгой отчетности

Подборка наиболее важных документов по запросу Акт о списании бланков строгой отчетности (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты. Акт о списании бланков строгой отчетности

Справочная информация: "Формы бюджетной отчетности казенных учреждений и органов власти, формы бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета учреждений"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс) Акт о списании бланков строгой отчетности (ОКУД 0504816)

Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н
"Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.06.2015 N 37519) Утверждаю

Документ доступен: с 20 до 24 ч. (выходные, праздники - 24 часа)

Статьи, комментарии, ответы на вопросы. Акт о списании бланков строгой отчетности

Путеводитель по бюджетному учету и налогам. Практическое пособие по бюджетному учету для казенных учреждений и органов власти Израсходованные, испорченные и недостающие бланки строгой отчетности списываются с забалансового учета на основании Акта о списании бланков строгой отчетности (ф. 0504816).

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Путеводитель по бюджетному учету и налогам. Практическое пособие по бухгалтерскому учету для бюджетных и автономных учреждений Израсходованные, испорченные и недостающие бланки строгой отчетности списываются с забалансового учета на основании Акта о списании бланков строгой отчетности (ф. 0504816).

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Формы документов. Акт о списании бланков строгой отчетности

Форма: Акт о списании бланков строгой отчетности (для бюджетного учреждения) (Форма по ОКУД 0504816) (образец заполнения)
(Подготовлен специалистами КонсультантПлюс, 2016)

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Форма: Акт о списании бланков строгой отчетности (для казенного учреждения) (Форма по ОКУД 0504816) (образец заполнения)
(Подготовлен специалистами КонсультантПлюс, 2016)

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс