Руководства, Инструкции, Бланки

информационная карта конкурса по 44 фз образец img-1

информационная карта конкурса по 44 фз образец

Рейтинг: 4.3/5.0 (1904 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Общие положения конкурсной документации - Студопедия

Общие положения конкурсной документации

См. образец общих положений конкурсной документации.

В разделе "Общие положения", как правило, отражаются требования Закона N 44-ФЗ (ст. ст. 48 - 58), которые касаются проведения конкурса в целом. Включение его в конкурсную документацию названным Законом не предусмотрено. Вместе с тем сделать это целесообразно для того, чтобы не перегружать информационную карту конкурса нормативной информацией.

Целесообразно указать: содержание норм Закона N 44-ФЗ, устанавливающих порядок проведения открытого конкурса, в частности:

1) права и обязанности заказчика, конкурсной комиссии, участников конкурса;

2) порядок подготовки и размещения в ЕИС (на официальном сайте) извещения о проведении открытого конкурса и конкурсной документации;

3) порядок подачи, изменения и отзыва заявок на участие в конкурсе;

4) порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;

5) порядок рассмотрения и оценки конкурсных заявок;

6) порядок заключения контракта по результатам открытого конкурса.

Кто составляет: работник контрактной службы (контрактный управляющий).

Кто утверждает: руководитель заказчика или иное уполномоченное лицо (общие положения могут быть утверждены в составе конкурсной документации).

Дата утверждения: не позднее чем за 20 календарных дней до установленной в конкурсной документации даты окончания приема заявок на участие в конкурсе.

Размещение: в ЕИС (на официальном сайте) в составе конкурсной документации.

Дата размещения: не позднее чем за 20 календарных дней до установленной в конкурсной документации даты окончания приема заявок на участие в конкурсе (ч. 3 ст. 50 Закона N 44-ФЗ).

СИТУАЦИЯ: Вправе ли заказчик устанавливать в конкурсной документации требование о том, что на конверте с заявкой должна указываться информация о лице, подающем заявку?

Обоснование: Согласно ч. 6 ст. 51 Закона N 44-ФЗ установление в конкурсной документации требования об указании на конверте с заявкой сведений о подающем его лице, равно как и отказ в приеме и регистрации конверта с заявкой, на котором отсутствует такая информация, не допускается.

Информационная карта открытого конкурса

См. образец информационной карты конкурса.

2.3.2.1.2.1. Общие требования к информационной карте конкурса >>>

2.3.2.1.2.2. Требования к составу заявки на участие в открытом конкурсе >>>

2.3.2.1.2.3. Требования к банковской гарантии >>>

Другие статьи

Информационная карта конкурса с ограниченным участием (образец заполнения)

Требования к выполнению работ, оказанию услуг, поставке товаров, к объему гарантий качества, к сроку действия гарантий качества

Поставщик доставляет пищевые продукты собственным транспортом или с привлечением транспорта третьих лиц за свой счет. Все виды погрузо-разгрузочных работ, включая работы с применением грузоподъемных средств, также осуществляются поставщиком собственными техническими средствами или за свой счет.

Поставщик использует исправный специализированный автотранспорт, гарантирующий соблюдение санитарного законодательства РФ. На зимний период (с 1 января по 31 марта и с 1 октября по 31 декабря) транспорт оборудуется изотермическими фургонами, а на летний период (с 1 апреля по 31 сентября) оснащается охлаждающим оборудованием - морозильными камерами, холодильниками автомобильными, холодильными автомобильными контейнерами, изотермическими контейнерами.

Для скоропортящихся продуктов поддерживается температура не выше +6° С, а для замороженных от -5° до -10° С (повторное замораживание запрещено).

Поставщик выполняет следующие требования:

- не допускает загрузки автомашин другими грузами;

- отдельно доставляет хлебобулочные изделия, в том числе в нарезанном виде;

- несет ответственность за состояние транспорта, доставляющего продукты, и за работу водителя-экспедитора;

- обеспечивает соблюдение сроков и условий доставки продукции в образовательное учреждение;

- срок доставки продуктов машиной по кольцевому маршруту не должен превышать одного часа на учреждение с момента погрузки;

- в случае выхода автомобиля из строя на линии поставщик в течение 30 минут обеспечивает его замену, а также проведение погрузочно-разгрузочных работ;

- возмещает ущерб, причиненный при перевозке груза, в размере стоимости утраченных или испорченных пищевых продуктов

Требования к участникам конкурса

1. Соответствие требованиям, установленным в законодательстве РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, которые являются объектом закупки.

2. Непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.

3. Неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке.

4. Отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах; которые реструктурированы согласно законодательству РФ; по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25% балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

Участник закупки считается соответствующим установленному требованию, если он в предусмотренном порядке подал заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.

5. Отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята). Неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

6. Обладание исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты. Исключение составляют случаи заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

7. Отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.

8. Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица <*>.

Отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем осуществляется в любой момент до заключения контракта, если будет обнаружено, что участник закупки не соответствует требованиям или предоставил недостоверную информацию

Дополнительные требования к участникам конкурса

Наличие у участника закупки собственного и (или) арендованного оборудования и других материальных ресурсов в объеме, необходимом для исполнения контракта.

Помещения для хранения:

- мясных и рыбных продуктов;

- молочных продуктов и масла;

- овощей, фруктов и ягод;

- консервированной продукции и сыпучих пищевых продуктов;

- хлеба и хлебобулочных изделий.

Холодильное оборудование (шкаф или холодильная камера) - не менее одной единицы.

Примечание. Согласно Постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 N 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документами, подтверждающими соответствие участника закупки названным дополнительным требованиям, являются:

- перечень оборудования и других материальных ресурсов, сформированный в зависимости от вида работ;

- выписка из ЕГРП, которая подтверждает право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях (должна быть выдана не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе);

- копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее двух лет, зарегистрированного в установленном порядке; копия акта передачи арендодателем арендованного недвижимого имущества участнику размещения заказа (арендатору) с данными, позволяющими установить недвижимое имущество, переданное арендатору в качестве объекта аренды, а также копия свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на переданный в аренду объект недвижимого имущества или выписки из ЕГРП, подтверждающей право собственности на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях (выписка должна быть выдана не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе);

- перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) технологического и иного оборудования, необходимого для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, с указанием его суточных производственных мощностей;

- копии инвентарных карточек учета объектов основных средств (унифицированная форма N ОС-6), в том числе на технологическое оборудование, необходимое для производства закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса

Условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами

Способ обеспечения заявки участник закупки определяет самостоятельно.

Он вправе внести денежные средства или предоставить банковскую гарантию.

Банковская гарантия должна быть безотзывной и содержать:

1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом;

2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1% от денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

4) условие, предусматривающее, что исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

5) срок действия банковской гарантии;

6) установленный Правительством РФ перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об уплате денежной суммы по банковской гарантии;

7) условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если последний в течение пяти рабочих дней не исполнил требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока ее действия. Данный срок должен превышать срок подачи заявок не менее чем на два месяца.

Банковская гарантия не принимается заказчиком в качестве обеспечительной меры в случаях:

- отсутствия информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;

- несоответствия банковской гарантии условиям, указанным в настоящем пункте.

Установлена для следующих случаев:

1) при изменении потребности в пищевых продуктах;

2) при снижении цены контракта без изменения предусмотренного в нем количества поставляемого товара (пищевых продуктов) и иных условий исполнения контракта;

3) если по предложению заказчика предусмотренное в контракте количество пищевых продуктов изменяется не более чем на 10%. С учетом положений бюджетного законодательства РФ по соглашению сторон допускается изменение цены контракта пропорционально дополнительному количеству пищевых продуктов исходя из цен, установленных в контракте, но не более чем на 10% от цены контракта. При уменьшении количества пищевых продуктов стороны обязаны уменьшить цену контракта исходя из цен за единицу пищевых продуктов. Цена единицы дополнительно поставляемого пищевого продукта или цена единицы пищевого продукта при уменьшении количества пищевых продуктов должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в нем количество такого пищевого продукта

Возможность одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 1 - 26 ст. 95 Закона N 44-ФЗ

Предоставление участникам конкурса разъяснений положений документации

Любой участник закупки, которому необходимо получить какие-либо разъяснения в отношении положений конкурсной документации, может обратиться в письменной форме к генеральному директору ГБОУ г. Москвы СОШ N 33 по адресу: ул. Братьев Фонченко, д. 7, г. Москва, 121170.

Запросы принимаются со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе извещения о проведении конкурса с ограниченным участием. Прием запросов заканчивается за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

Дата начала срока предоставления разъяснений: 15.01.2014.

Дата окончания срока предоставления разъяснений: 15.02.2014

Критерии оценки заявок

Цена контракта, расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (использование результатов работ), качественные и функциональные характеристики объекта закупки, квалификация участников закупки

Правила рассмотрения и оценки заявок

Согласно Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок")

<*> Заказчик вправе не устанавливать указанное требование (ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ).

Конкурсная документация открытого конкурса (многолотовая, для размещения по многолетним проектам) на выполнение работ (оказание услуг) по проекту, проводимому в рамках реализации федеральных целевых, государственных и иных программ в сфере образования, воспитания и развития общедоступных образовательных ресурсов. Информационная карта (Инструкции участникам размещения заказа) открытого конкурса (многолотовая, для размещения по многолетним проектам) на выполнение работ (оказание услуг) по проекту, проводимому в рамках реализации федеральных целевых, государственных и иных программ в сфере образования, воспитания и развития общедоступных образовательных ресурсов

Информационная карта к извещению о проведении открытого конкурса для заключения государственного контракта на поставку товара (выполнения работ, оказания услуг)

Информационная карта к извещению о проведении предварительного квалификационного отбора при проведении открытого конкурса для заключения государственного контракта на поставку товара (выполнения работ, оказания услуг)

Информационная карта к извещению о результатах открытого конкурса для заключения государственного контракта на поставку товара (выполнения работ, оказания услуг)

Информационная карта конкурса по 44 фз образец

Там не просто косяки, а КОСЯЧИЩИ.
Нужно было размещаться. Решили по этим типовым. Пока смотрели котировку (извещение, форму заявки и типовой контракт).
Сначала не нашли каким распоряжением и когда они утверждены. Потом почитали, что этот комитет понаписал. Не выдержали. Позвонили.
Спросили дату и номер распоряжением. Ответ (дан в первых числах февраля или второго или третьего): "Распоряжение еще не утверждено. Но вы должны все равно размещаться по этим формам".
Так значит. По этим формам. и точка.
После этого спросили, Вы разработали, но почему там так много ошибок.
Ответ: "Мы знаем. Напишите нам про все, что найдете"
О как. Комитет по конкурентной политике, так сказать орган надзора и такие косяки. Да ещё найдите и напишите нам.
А ведь некоторые по этим формам уже размещаются. Сегодня собственными глазами в госзакупках узрели несколько закупок с ними.

Статья 527. Основания заключения государственного или муниципального контракта

1. Государственный или муниципальный контракт заключается на основе заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Статья 24. 4. Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.


А теперь попробуйте разберитесь, где тут в заказе подразумевается определение поставщика

Кстати, можете полюбоваться на такую формулировочку в ч. 2 ст. 76:

Это еще одно подтверждение того, что 44-й - плод даже не коллективного труда, а сборка писания нескольких групп, которые друг с другом не контактировали и не подумали о согласованности. (Впрочем, об этом уже писали, и не раз). И эту сборку надо перепахивать и перепахивать изменениями - хотя бы для того, чтобы она реально заработала, а не для споров вокруг косячных формулировок.

Бывший заказчик (2006 - 2013 гг.).
Либерализм - это сифилис в мозгах и разруха в стране.

Статья 50

1. Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:

1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

3) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

4) предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;

5) информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

6) информацию о возможности заказчика заключить контракты, указанные в части 10 статьи 34 настоящего Федерального закона, с несколькими участниками открытого конкурса на выполнение составляющих один лот двух и более научно-исследовательских работ в отношении одного предмета и с одними и теми же условиями контракта, указанными в конкурсной документации (далее - поисковая научно-исследовательская работа), с указанием количества указанных контрактов. В этом случае в качестве начальной (максимальной) цены контракта указывается начальная (максимальная) цена одного контракта. При этом начальная (максимальная) цена всех контрактов на выполнение поисковых научно-исследовательских работ является одинаковой и начальная (максимальная) цена лота равняется сумме начальных (максимальных) цен всех таких контрактов в отношении данного лота;

7) порядок и срок отзыва заявок на участие в открытом конкурсе, порядок возврата заявок на участие в открытом конкурсе (в том числе поступивших после окончания срока подачи этих заявок), порядок внесения изменений в эти заявки;

8) порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления;

9) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом;

10) размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия);

11) размер и условия обеспечения исполнения контракта, в том числе каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из начальной (максимальной) цены лота пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 настоящего Федерального закона;

12) информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель открытого конкурса или иной его участник, с которым заключается контракт в соответствии с настоящим Федеральным законом, должен подписать контракт, условия признания победителя открытого конкурса или данного участника уклонившимися от заключения контракта;

13) информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

1.1. Дополнительные требования к содержанию конкурсной документации открытого конкурса при осуществлении закупок:

1) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений устанавливаются статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации";

2) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления устанавливаются статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";

3) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, устанавливаются федеральным законом. регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

(п. 3 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ)

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

2. К конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

3. Размещение конкурсной документации в единой информационной системе осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы. Предоставление конкурсной документации (в том числе по запросам заинтересованных лиц) до размещения извещения о проведении открытого конкурса не допускается.

4. После даты размещения извещения о проведении открытого конкурса заказчик на основании поданного в письменной форме заявления любого заинтересованного лица в течение двух рабочих дней с даты получения соответствующего заявления обязан предоставить такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении открытого конкурса. При этом конкурсная документация предоставляется в форме документа на бумажном носителе после внесения данным лицом платы за предоставление конкурсной документации, если данная плата установлена заказчиком и указание об этом содержится в извещении о проведении открытого конкурса, за исключением случаев предоставления конкурсной документации в форме электронного документа. Размер данной платы не должен превышать расходы заказчика на изготовление копии конкурсной документации и доставку ее лицу, подавшему указанное заявление, посредством почтовой связи. Предоставление конкурсной документации в форме электронного документа осуществляется без взимания платы, за исключением платы, которая может взиматься за предоставление конкурсной документации на электронном носителе.

5. Конкурсная документация, размещенная в единой информационной системе, должна соответствовать полностью конкурсной документации, предоставляемой по запросам заинтересованных лиц.

6. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. В течение одного дня с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса, и в течение двух рабочих дней с этой даты направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Если в конкурсную документацию такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен в отношении конкретного лота.

7. Любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

8. В течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.

Открыть полный текст документа

Конкурсная документация

Конкурсная документация

В силу ч. 3 ст. 50 Закона № 44-ФЗ одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса в единой информационной системе должна быть размещена и конкурсная документация.


Согласно ст. 50 Закона № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:

  • наименование и описание объекта закупки и условий контракта, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Единые правила описания объекта закупки установлены ст. 33 Закона № 44-ФЗ. Методы определения начальной (максимальной) цены контракта приведены в ст. 22 Закона № 44-ФЗ;

  • информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
  • порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю, установленного ЦБ РФ и используемого при оплате контракта;
  • требования к содержанию, в том числе к описанию, форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе, а также инструкцию по ее заполнению, предложения участника открытого конкурса. При этом не допускается устанавливать требования, влекущие за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;
  • информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями данного закона;
  • порядок и срок отзыва заявок на участие в открытом конкурсе, порядок их возврата (в том числе поступивших после окончания срока подачи), порядок внесения в них изменений;
  • порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления;
  • критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок в соответствии с этим законом;
  • размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия);
  • размер и условия обеспечения исполнения контракта;
  • информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель открытого конкурса или иной его участник, с которым заключается контракт, должен его подписать, условия признания уклонившимися от заключения контракта победителя открытого конкурса или участника;
  • информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями п. 8-26 ст. 95 Закона № 44-ФЗ.

К конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой ее частью.


Согласно ч. 6 ст. 50 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. При этом изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускается.


В течение одного дня с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса, и в течение двух рабочих дней с этой даты направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее 10 рабочих дней. Если в конкурсную документацию такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен в отношении конкретного лота.


Любой участник открытого конкурса вправе направить заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации в письменной форме.


В течение двух рабочих дней с даты поступления этого запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если запрос поступил к нему не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.


В течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без лица, от которого он был получен. Разъяснения положений конкурсной документации не должны менять ее суть.

Конкурсная документация для открытого конкурса с

Конкурсная документация для открытого конкурса с 01.01.2014

Согласно п. 2 ст. 48 Закона № 44-ФЗ заказчик осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, для которых ст. 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 данного документа установлены другие способы закупки. Такие случаи были рассмотрены в предыдущем номере. В этой статье приведем особенности разработки конкурсной документации заказчиком для закупки способом открытого конкурса.

Под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации. К участникам закупки предъявляются одинаковые требования (п. 1 ст. 48 Закона № 44-ФЗ ).

Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.

Правительство РФ вправе установить требования к содержанию, составу, порядку разработки типовой конкурсной документации. Типовая конкурсная документация обязательна для применения заказчиками (п. 4 ст. 48 Закона № 44-ФЗ ).

Для разработки конкурсной документации заказчик может привлекать специализированную организацию на основе контракта, заключенного в соответствии с Законом № 44-ФЗ.

Извещение о проведении открытого конкурса

Извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе, как и прежде, не менее чем за 20 дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в этом конкурсе или получения доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в нем (ст. 49 Закона № 44-ФЗ ).

В извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает:

1) информацию, предусмотренную ст. 42 Закона № 44-ФЗ :

– наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, сведения об ответственном должностном лице заказчика или специализированной организации;

– краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, установленных ст. 33 Закона № 44-ФЗ. информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, о месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники и оборудования, оказанию услуг связи, юридических, медицинских, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в таких извещении и документации должно быть указано, что оплата работы или услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;

– идентификационный код закупки – указывается с 01.01.2016;

– ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом № 44-ФЗ;

– используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

– срок, место и порядок подачи заявок участников закупки;

– размер и порядок внесения денежных средств в качестве обес­печения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если этот способ обеспечения заявок применим на основании Закона № 44-ФЗ);

– размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к нему, а также информацию о банковском сопровождении контракта;

2) предъявляемые к участникам открытого конкурса требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены этими участниками;

3) способы получения конкурсной документации, срок, место и порядок ее предоставления;

4) размер платы (при ее установлении), взимаемой заказчиком за предоставление конкурсной документации, способ осуществления и валюту платежа;

5) язык или языки, на которых предоставляется конкурсная документация;

6) место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) получения доступа к этим заявкам, поданным в форме электронных документов, дату рассмотрения и оценки таких заявок;

7) преимущества, предоставляемые заказчиком для учреждений (УИС, инвалидов, малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих учреждений);

8) условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами – в случае если данные условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со ст. 14«Применение национального режима при осуществлении закупок» Закона № 44-ФЗ .

Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

В течение одного дня с даты принятия указанного решения данные изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса. При этом срок подачи заявок на участие должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений до даты его окончания он составлял не менее десяти рабочих дней, или, если в извещение о проведении открытого конкурса вносятся изменения только в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе касательно этого лота тоже должен быть продлен.

Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются (п. 4 ст. 49 Закона № 44-ФЗ ).

Правила описания объекта закупки.Статьей 33 Закона № 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации объекта закупки о закупке обязан руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание не включаются требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что эти требования влекут за собой ограничение количества участников закупки (за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки). Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не признаются предметом контракта. Обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», кроме случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на них;

2) использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством РФ о техническом регулировании. Если заказчик при описании объекта закупки использует не отвечающие стандартам показатели, требования, условные обозначения и терминологию, в документации о закупке он должен обосновать необходимость их использования;

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы и тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с положениями ГК РФ, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с техническими регламентами, стандартами, техническими условиями, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

4) документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение (если в такой документации есть требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт);

5) документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт (если в такой документации есть требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт);

6) если объектом закупки являются лекарственные средства, документация о закупке должна содержать указание на их международные непатентованные наименования или при отсутствии данных наименований – на химические, группировочные;

7) если иное не предусмотрено описанием объекта закупки, поставляемый товар должен быть новым (не бывшим в употреблении, в ремонте, нереконструированным, без замены составных частей или восстановления потребительских свойств).

Конкурсная документация

Содержание конкурсной документации. Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать (ст. 50 Закона № 44-ФЗ ):

– наименование и описание объекта закупки и условий контракта, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

– информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

– порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю, установленного ЦБ РФ и используемого при оплате контракта;

– требования к содержанию, в том числе к описанию, предложения участника открытого конкурса, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе, а также инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается устанавливать требования, влекущие за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;

– информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями данного закона;

– порядок и срок отзыва заявок на участие в открытом конкурсе, порядок их возврата (в том числе поступивших после окончания срока подачи), порядок внесения в них изменений;

– порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления;

– критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости таких критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок в соответствии с этим законом;

– размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия);

– размер и условия обеспечения исполнения контракта;

– информацию о контрактной службе, контрактном управля­ющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель открытого конкурса или иной его участник, с которым заключается контракт, должен его подписать, условия признания победителя открытого конкурса или участника уклонившимися от заключения контракта;

– информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями п. 8 – 26 ст. 95 .

К конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам – проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой ее частью (п. 2 ст. 50 Закона № 44-ФЗ ).

Размещение конкурсной документации. Размещение конкурсной документации в единой информационной системе осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы. Предоставление конкурсной документации (в том числе по запросам заинтересованных лиц) до размещения этого извещения не допускается.

После даты размещения извещения заказчик на основании поданного в письменной форме заявления любого заинтересованного лица в течение двух рабочих дней с даты получения соответствующего заявления обязан предоставить такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении открытого конкурса.

Конкурсная документация, размещенная в единой информационной системе, должна полностью соответствовать конкурсной документации, предоставляемой по запросам заинтересованных лиц (п. 5 ст. 50 Закона № 44-ФЗ ).

Изменения в конкурсной документации. Как мы говорили раньше, заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе (п. 6 ст. 50 Закона № 44-ФЗ ).

В течение одного дня с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса, и в течение двух рабочих дней с этой даты направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам, которым была предоставлена конкурсная документация. Срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе данный срок составлял не менее 10 рабочих дней. Если в конкурсную документацию эти изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен в отношении конкретного лота.

Не допускается изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе (п. 6 ст. 50 Закона № 44-ФЗ ).

Разъяснения положений конкурсной документации. Любой участник открытого конкурса может направить заказчику в письменной форме запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации.

В течение двух рабочих дней с даты поступления этого запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если запрос поступил к нему не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе (п. 7 ст. 50 Закона № 44-ФЗ ).

В течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без лица, от которого он был получен. Разъяснения положений конкурсной документации не должны менять ее суть (п. 8 ст. 50 Закона № 44-ФЗ ).

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».