Категория: Бланки/Образцы
о нарушении процедуры торгов
Резолютивная часть решения оглашена «24» марта 2015 г.
В полном объеме решение изготовлено «26» марта 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области в составе:
в присутствии представителя организатора торгов – директора муниципального унитарного предприятия муниципального образования Лебяжьевского района «Теплоранс» (далее – МУП «Теплотранс») (641500, Курганская область, р.п. Лебяжье, ул. Спортивная, дом 44) – З. (дополнительное соглашение №1 к трудовому договору с директором МУП «Теплотранс» от 27.11.2013 года от 27.11.2014 года, выписка из ЕГРЮЛ).
Заявитель – общество с ограниченной ответственностью Торговый дом «ЭнергоСталь» (далее – ООО ТД «ЭнергоСталь») (656065, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Солнечная поляна, д.35Г) надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте рассмотрения жалобы на сайте Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, явку представителя не обеспечил, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя (вх.№1635 от 19.03.2015 года),
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО ТД «ЭнергоСталь» (вх.№ 1565 от 18.03.2015 г.) на действия организатора торгов МУП «Теплотранс» при проведении запроса котировок на приобретение тепломеханического оборудования (извещение № 31502083386).
Согласно Протокола №31502083386 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 16.03.2015 года, котировочная заявка ООО ТД «ЭнергоСталь» была отклонена с причиной отклонения: несоответствие заявки.
Заявитель полагает, что решение заказчика по отказу в допуске является необоснованным и противозаконным.
Организатор торгов на заседании Комиссии пояснил, что в техническом задании извещения о проведении закупки №31502083386 (в редакции №2 от 03.03.2015 года) показатель теплопроизводительность поставляемого товара должна быть 0,52 МВт/час либо 0,45 Гкал/час. При этом в котировочной заявке ООО ТД «ЭнергоСталь» теплопроизводительность, предлагаемого к поставке товара 0,52 кВт/час. Решением конкурсной комиссии по осуществлению закупки тепломеханического оборудования (котла), в соответствии с Протоколом №31502083386 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 16.03.2015 года, котировочная заявка ООО ТД «ЭнергоСталь» отклонена на основании несоответствия поданной котировочной заявки техническому заданию извещения о запросе котировок.
Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения по жалобе, и пришла к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Деятельность МУП «Теплотранс» подпадает под действие Закона о закупках.
Согласно статье 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Статьей 2 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 вышеуказанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Во исполнение требований Закона о закупке МУП «Теплотранс» утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального унитарного предприятия муниципального образования Лебяжьевского района «Теплотранс» (Дата утверждения Положения 05.07.2013 г.) (далее по тексту — Положение о закупке) и размещено на сайте zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 12.07.2013 года.
Согласно части 11 Положения о закупке МУП «Теплотранс» определило следующие способы закупок: открытый аукцион в электронной форме, открытый конкурс, запрос котировок, запрос коммерческих предложений, закупка у единственного поставщика.
Порядок проведения процедуры запроса котировок предусмотрен частью 15 Положения о закупке.
В техническом задании извещения о проведении запроса котировок указаны требования к приобретаемому тепломеханическому оборудованию. При этом котировочная заявка ООО ТД «ЭнергоСталь» не соответствовала требованиям технического задания, в части теплопроизводительности водогрейного котла. Конкурсная комиссия по осуществлению закупки обоснованно приняла решение о несоответствии товара, предлагаемого к поставке, документации запроса котировок.
Далее при рассмотрении жалобы ООО ТД «ЭнергоСталь», Комиссия выявила нарушение МУП «Теплотранс» части 2 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся в не размещении плана закупок на официальном сайте в сети Интернет http://zakupki.gov.ru. Также при размещении извещения о проведении запроса котировок от 02.03.2015 года Заказчиком в нарушение пункта 7 части 9 и пункта 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках в «Информации о порядке проведения закупки» дата окончания приема заявок указана как 12.02.2015 года, дата рассмотрения и оценки котировочных заявок 13.02.2015 года.
В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках, участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке. В запросе котировок, в соответствии с Протоколом №31502083386 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 16.03.2015 года, до окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок, представлено 10 (десять) котировочных заявок. Таким образом, выявленные нарушения в действиях Заказчика при проведении запроса котировок не повлияли на выбор победителя запроса котировок, со стороны заказчика ограничение конкуренции не допущено.
В силу части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействий) организатора торгов в антимонопольный орган в порядке, установленном вышеуказанной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.
Руководствуясь статьей 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 - ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Курганской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Требования к содержанию и срокам подачи письменной жалобы о нарушении законодательства РФ о госзаказе
В жалобе необходимо указать:
1. Наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, фамилии, имена, отчества членов конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, действия (бездействие) которых обжалуются.
2. Наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактного телефона, факса.
3. Указание на размещаемый заказ, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника размещения заказа на электронной площадке;
4. Указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, доводы жалобы.
5. Документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
6. Перечень прилагаемых документов.
7. Срок подачи жалобы:
1) С момента размещения информации о заказе на официальном сайте, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 настоящего Федерального закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
2) Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся.
3) Обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника размещения заказа на электронной площадке, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в течение тридцати дней с момента совершения обжалуемых действий (бездействия).
8. Если обжалуются действия, произведенные после вскрытия конвертов, заявителем может являться только участник, подавший заявку.
9. Жалоба подается в письменном виде или с использованием факсимильной связи.
Сроки рассмотрения жалобы.
В течении двух рабочих дней заявителю и заказчику направляют сообщение о времени и месте рассмотрения жалобы. ФАС России рассматривает жалобу по существу в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления жалобы. Решение изготавливается в полном объеме в течение трех рабочих дней со дня оглашения его резолютивной части.
www.stenderi.ru
16 декабря 2015
На сайте Федеральной антимонопольной службы опубликован перечень требований к содержанию и срокам подачи жалобы о нарушении законодательства РФ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Все жалобы по 223-ФЗ рассматриваются в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Требования к содержанию
Сама жалоба на действия (бездействие) заказчика, организатора закупки, оператора электронной площадки (далее — жалоба) подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать:
Так же при обжаловании действий (бездействия) жалоба подписывается заявителем или его представителем. К жалобе, поданной представителем заявителя, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий полномочия представителя заявителя на подписание жалобы документ.
В случае обжалования действий (бездействия) оператора электронной торговой площадки, заявителю необходимо указать сведения о закупке, предусмотренные пунктом 1 данного порядка подачи жалоб.
Обжалование действий (бездействия) заказчика, организатора торгов, оператора электронной площадки в антимонопольный орган допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте, со дня такого размещения.
В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам закупки, либо в случае признания закупки несостоявшейся обжалование действий (бездействия) заказчика, организатора закупки, оператора электронной площадки в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте, со дня такого размещения.
Жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:
Со дня направления уведомления закупка приостанавливается в части заключения договора до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, организатора закупки, оператора электронной площадки, по существу.
Жалоба рассматривается антимонопольным органом по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы.
В случае принятия жалобы к рассмотрению заказчик, организатор закупки, которому направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.
СОГЛАШЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Настоящее соглашение регламентирует отношения между АО «Аналитический центр» и физическим лицом (Пользователь) и вступает в силу с момента принятия Пользователем условий настоящего соглашения. При несогласии Пользователя с хотя бы одним из пунктов соглашения, Пользователь не имеет права дальнейшей регистрации. Продолжение процедуры регистрации говорит о полном и безоговорочном согласии с настоящим соглашением.
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Регистрация - процедура, в ходе которой Пользователь предоставляет достоверные данные о себе по утвержденной форме регистрации (регистрационная карта). Прохождение процедуры регистрации говорит о том, что Стороны полно и безоговорочно согласились с условиями настоящего соглашения.
Персональные данные Пользователя - данные, используемые для идентификации личности, добровольно указанные Пользователем при прохождении регистрации. Данные хранятся в базе данных на сервере АО «Аналитический центр» и подлежат использованию исключительно в соответствии с настоящим соглашением и законодательством РФ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Мы используем персональные данные Пользователя только для тех целей, которые указываются при их сборе. Мы не используем персональные данные для других целей без согласия Пользователя. Мы можем использовать персональные данные Пользователя для следующих целей:
Для использования персональных данных для любой иной цели мы запрашиваем подтверждение Пользователя. Пользователь соглашается, что АО «Аналитический центр» оставляет за собой право использовать его персональные данные анонимно и в обобщенном виде для статистических целей.
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ПО РЕГИСТРАЦИИ
Пользователь соглашается предоставить правдивую, точную и полную информацию о себе по вопросам, предлагаемым в регистрационной карте. Если Пользователь предоставляет неверную информацию, АО «Аналитический центр» имеет право приостановить либо отменить регистрацию.
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ТРЕТЬИМ ЛИЦАМ
АО «Аналитический центр» не передает персональные данные третьим лицам для маркетинговых целей без разрешения Пользователя.
АО «Аналитический центр» может передавать персональные данные Пользователя компаниям, аффилированным по отношению к АО «Аналитический центр», для обработки и хранения. Пользователь соглашается с тем, что АО «Аналитический центр» передает персональные данные Пользователя уполномоченным организациям для создания и выдачи электронной подписи, выполнения требуемых услуг и операций.
АО «Аналитический центр» предоставляем третьим лицам объем персональных данных, необходимый для оказания требуемой услуги или транзакции. При необходимости АО «Аналитический центр» можем использовать персональные данные Пользователя для ответа на претензии, исковые заявления.
АО «Аналитический центр» можем собирать и, при необходимости, передавать уполномоченным органам имеющуюся в нашем распоряжении информацию для расследования, предотвращения и пресечения любых незаконных действий. АО «Аналитический центр» вправе раскрывать любые персональные данные по запросам правоохранительных органов, решению суда и в прочих случаях, предусмотренных законодательством РФ.
С целью предоставления дополнительной информации, оказания услуг, Пользователь можете быть направлен на другие ресурсы, содержащие информационные или функциональные ресурсы, предоставляемые третьими лицами.
Только в тех случаях, когда информация собирается от лица АО «Аналитический центр», использование данных Пользователя будет определяться политикой АО «Аналитический центр» в отношении конфиденциальности персональных данных. При предоставлении информации на других ресурсах будут использоваться политики в отношении конфиденциальности персональных данных, проводимые их владельцами.
АО «Аналитический центр» требует от своих партнеров использования политики в отношении конфиденциальности персональных данных, согласующихся с политикой АО «Аналитический центр».
БЕЗОПАСНОСТЬ ВАШИХ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
АО «Аналитический центр» использует технологии безопасности, процедуры и организационные меры для защиты персональных данных Пользователя от несанкционированного доступа, использования или разглашения.
АО «Аналитический центр» стремится защитить персональные данные Пользователя, но не может гарантировать безопасность передаваемых данных.
АО «Аналитический центр» рекомендует принимать все меры по защите ваших персональных данных при работе в Интернете. Часто меняйте пароли, используйте сочетание букв и цифр при создании паролей и используйте защищенный браузер.
АО «Аналитический центр» не хранит персональные данные Пользователя дольше, чем необходимо для целей их сбора, или чем требуется в соответствии с действующими законами или правилами.
По нижеприведенной ссылке вы можете скачать шаблон жалобы в фас на действия заказчика, оператора. 223-фз. Образец жалобы в фас на действия заказчика, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии. Приводим вашему вниманию образец жалобы в фас на отклонение первой части заявки. Обжалуемые действия заказчика неправомерное отклонение первой части. Неправомерное действие государственного заказчика, которое нарушает действующее законодательство. Образец жалобы в фас составленный в соответствии с 223.
по 223-фз, курсы по фкс, семинар по 94-фз, семинар по. Знать, как действовать и какие действия заказчиков могут быть скорректированы жалобой в фас -. Фас утвердила порядок рассмотрения жалоб на действия заказчиков по 223-фз. Фас утвердила порядок рассмотрения жалоб на действия заказчиков по 223-фз. Сайт компании аспект. Страхование для корпоративных клиентов. Актуальные материалы о страховании. Анонсы мероприятий компании. Жалоба в фас - форум. Жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки.
в закрытом конкурсе для потребностей субъекта рф или муниципальных нужд, вы также можете написать жалобу в фас на действия или бездействия заказчика. Как подать жалобу в фас россии на действия заказчика по 223-фз. При проведении процедуры закупок зачастую нарушаются права и законные интересы. Услуг в соответствии с 223. Жалоба на действия. Телефона заказчика, действия.
Жалобы в фас на действия заказчика. Жалоба в фас на действия. В фас на действия. Как правильно подать жалобу на действия страховой. Написать в фас. Ссылка на фас россии. Неправомерные действия заказчика еще. Жалоба на действия. Образец жалобы в фас. Образцы жалоб в фас жалоба от обжалование в уфас по г. Жалобы в фас на заказчика. Жалоба в фас на. Подготовке и образец жалобы в фас.
Законодательством в сфере закупок отдельными видами юридических лиц, а так же антимонопольным законодательством предвидено обжалование неправомерных действий заказчика в контрольных органах. В 223-фз установлены предпосылки воззвания в фас. Мы рады представить вашему вниманию еще одно обновление на нашем веб-сайте, а конкретно раздел. эталон жалобы в фас на деяния заказчика, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии.2005 94-фз о размещении заказов на поставки продуктов. эталоны жалоб в фас жалоба от (асфальтобетон) и статьи 66 закона 44-фз.
При проведении процедуры закупок часто нарушаются права и легитимные интересы участников. резон жалобы заявителя в части неправомерной оценки его заявки при подведении итогов конкурса признан обоснованным. После вступления в силу приказа жалоба. Подача жалобы в согласовании с положениями федерального закона от n 223-фз. Страхование для корпоративных клиентов. В связи с изложенным у комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы заявителя.
Mev - порядок обжалования закупок по 223 фзСанкт-петербургу неправомерного отличия заявки на роль в электрическом аукционе при неправильной трактовке заказчиком требований гост на материал (асфальтобетон) и статьи 66 закона 44-фз. При проведении процедуры закупок часто нарушаются права и легитимные интересы участников.основания подачи жалобы в фас. Жалоба в фас на проф помощь при подаче жалобы в фас и эталон 223-фз. Каковы особенности конфигурации положений контракта заключенного заказчиком по 223-фз? 1) обязать заказчика продолжить размещение торговой процедуры с соблюдением требований федерального закона 44-фз от. Мы разрешаем копировать и распространять материалы нашего веб-сайта при условии указания прямой и индексируемой ссылки на страничку-источник. Приказ) антимонопольные органы рассматривают такие жалобы по правилам статьи 18. Частью 5 статьи 66 федерального закона от n 44-фз о контрактной системе в сфере закупок продуктов, работ, услуг для обеспечения городских и городских нужд скачать. Информационной карты конкурсной документации установлены аспекты оценки заявок, в том числе высококачественные, многофункциональные и экологические свойства объекта закупки. совместно с тем в конкурсной документации установлено точное требование, руководствуясь которым заказчик может выставлять заявке или нулевой балл, или наибольший балл, равный 100.
Если права участника закупок по 223-фз были нарушены, то он может посетовать на деяния заказчика. Заказчик общество с ограниченной ответственностью внешнеэкономическое. Подача жалобы на заказчика в антимонопольную службу может возвратить аукцион. На деяния заказчика по электрическому аукциону на выполнение работ по установке устройств учета.
Можно сделать это с помощью веба, факса, лично, заказным письмом либо пользоваться услугами курьера. По признакам нарушения законодательства о размещении заказов (94-фз) либо закона о контрактной системе (44-фз) в течение 5 рабочих дней со денька регистрации 3. предпосылкой для подачи жалобывфас может послужить какие-либо деяния соперников, способные ограничить ваши права. Согласно части 10 статьи 2 закона от 223-фз. При первом воззвании к нашим услугам вы получаете 50 скидку на тендерное сопровождение.
Как подать жалобу в фас россии на действия заказчика по 223-фзВ конце статьи вы увидите эталон жалобы в фас, составленной на фирменном бланке организации. На основании схожих обоснованных решений нужно верно и понятно выложить претензию и резоны в жалобе. У нас много планов и проектов для вас, но ограниченное количество ресурсов. Споры с фас рассмотрение жалобы и возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка.
Пример жалобы в фас на действия закупочной комиссииЖалобанадеяния комиссии по осуществлению закупок (закупочной комиссии). Если вы столкнулись с схожей ситуацией, то обращаться нужно конкретно в антимонопольную службу. Неправомерное действие муниципального заказчика, которое нарушает. непременно указать все данные как заявителя и заказчика, так и адресокок контрольного органа, куда направляется жалоба. Описывая нарушенное право, нужно осознавать, в согласовании с какой статьей закона либо положения документации оно нарушено. Если вы желаете поддержать ресурс, вы сможете перечислить всякую сумму одним из обозначенных ниже методов e-mail этот адресокок электрической почты защищён от мусор-роботов.
Если права участника закупок по 223-ФЗ были нарушены, то он может пожаловаться на действия заказчика. Жалобы рассматривает Федеральная антимонопольная служба. Разберемся, каков алгоритм рассмотрения жалобы и как правильно ее оформить.
Какие жалобы рассматривает ФАСФАС России рассматривает жалобы на действия или бездействие заказчика при закупке товаров, работ, услуг, если заказчик:
Действия заказчика могут быть обжалованы не позднее 10 дней со дня подведения итогов закупки или подведения итогов торгов в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте, со дня размещения, за исключением случаев, предусмотренных Порядком рассмотрения жалоб ФАС, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Если договор не был заключен по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися, то допускается обжалование в ФАС в течение 3 месяцев со дня подведения итогов закупки или подведения итогов торгов
Если же предусмотрено размещение результатов торгов на сайте, то обжалование возможно со дня размещения на этом сайте. В течение 3 дней после получения жалобы ФАС принимает решение либо о возвращении жалобы, либо о принятии жалобы к рассмотрению.
Жалоба должна содержать:Жалоба подписывается заявителем или его представителем. К жалобе, поданной представителем заявителя, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий полномочия представителя заявителя на подписание жалобы документ (п. 6 ч. 6 ст. 18.1 Приказа ФАС России № 17/13).
Жалобу могут вернутьЖалоба возвращается заявителю, если не содержит надлежащие сведения, предусмотренные ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, п. 6 Порядка рассмотрения жалоб или если она не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами.
Также жалобу могут вернуть из-за наличия вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или отсутствии нарушения в обжалуемых действиях заказчика или организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.
Если антимонопольным органом уже было принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) заказчика или организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии жалобу тоже могут возвратить.
Действия ФАС при возврате и принятии жалобФАС в день принятия решения о возвращении жалобы обязан сообщить в письменной форме заявителю об этом с указанием причин возвращения жалобы.
В случае принятия жалобы к рассмотрению ФАС в течение трех рабочих дней со дня ее поступления размещает информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте zakupki.gov.ru, на сайте торгов или на сайте антимонопольного органа. Затем ФАС направляет заявителю, заказчику или организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки/торгов до рассмотрения жалобы по существу.
В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы.
Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты. В случае направления уведомления по электронной почте, оно направляется организатору торгов, в конкурсную или аукционную комиссию по адресу, указанному в извещении о проведении торгов, оператору электронной площадки по адресу электронной почты, указанному на сайте, заявителю по адресу, указанному в жалобе.
Если заказчик был надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы, но не явился на слушание, то его неявка не является препятствием для рассмотрения.
Права заказчикаЗаказчик вправе направить возражение на жалобу или дополнение к ней. Оно должно содержать сведения, указанные в пункте 6 Порядка, в ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции. Возражение на жалобу направляется в ФАС не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.
Также заказчик может участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей.
Обязанности заказчикаЗаказчик обязан в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения. Кроме того, он должен представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, внесенные изменения в документацию, заявки на участие в закупочной процедуре, протоколы, составленные в ходе проведения торгов, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.
Со дня направления уведомления заказчик обязан приостановить проведение закупочной процедуры до рассмотрения жалобы по существу. Он не вправе заключать договор до принятия ФАС решения по жалобе.
Права участника (заявителя)Участник вправе направить возражение на жалобу или дополнение к ней. Он может участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Участник может отозвать жалобу до принятия по ней решения.
Помните, что заявитель, отозвавший поданную им жалобу, не вправе подать повторно жалобу на те же действия или бездействие заказчика или его представителя. Закон о защите конкуренции и Порядок рассмотрения жалоб не возлагают на заявителя обязанностей.
Возможное развитие событийПо результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия ФАС принимает следующие варианты решений:
По итогам рассмотрения жалобы ФАС выдает предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки, порядка заключения договоров по результатам закупки или в случае признания закупки несостоявшейся, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки, о внесении изменений в документацию о закупке, извещение о проведении закупке, об аннулировании закупки. Также ФАС может выдать предписание, предусмотренное п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.
ВыводыУчастник закупок по 223-ФЗ имеет право жаловаться на неправомерные действия заказчика. Об этом следует помнить обеим сторонам, как заказчикам, так и участникам. Если участник намерен жаловаться, то действия его должны быть обоснованы и подкреплены соответствующими документами.
Заказчику следует понимать всю меру своей ответственности и внимательно изучать требования законодательства при подготовке к проведению закупочных процедур и не доводить до разбирательств.
Онлайн-курс «Закупки по 223-ФЗ». Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа)
Нас читают 27 326 человек
Получайте приглашения на бесплатные занятия, анонсы статей, расписание вебинаров и онлайн-курсов. Дайджест приходит 1 раз в неделю.
Подтвердите электронную почту
На отправлено письмо для подтверждения.
Вы можете изменить адрес