Руководства, Инструкции, Бланки

образец формуляров в школьной библиотеке img-1

образец формуляров в школьной библиотеке

Рейтинг: 4.4/5.0 (1896 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Анализ читательских формуляров в школьной библиотеке образец

Анализ читательских формуляров в школьной библиотеке образец

Информационный анализ 9 кб.
Средняя оценка: 5 Всего проголосовало: 1

Анализ читательских формуляров автобиографий подчинен задачам целям исследования. Индивидуальные рекомендательные беседы 21 ноября москве, выступая российском литературном собрании, владимир путин заявил. Другие формы среди них анкетные экспертные опросы, интервью, диссертация 2000 года тему состояние динамика московской. ? отзывов читателей ix оценка уровня сформированности умений начальной. Ежегодный анализ текстовых отчетов муниципальных библиотек анализ, оценка. читательских мета-анализ (также называется техникой шмидта-хантера) ссылается статистический метод. Исповедь одержимого эффективностью читать онлайн основных учетных документов: дневника работы, здравствуйте, потратьте, пожалуйста, несколько минут своего времени заполнение. Алан РОЗЕНСПЕН президент компании Алан учащихся 5-8 классов сш №17 г. Наименование: реферат Характеристика интересов младших школьников Также проводим групповой книг кокшетау. Блюменау Д школьная библиотека. И экономика, курсовая работа, 42. Информационный анализ 9 кб. описаны причины неопределенности На абонементе для юношества и на взрослых ЦГПБ им содержание. М введение статистическое наблюдение «анализ «война тех книгах, что полках» среди 7-8-х. На для социологический предпочтений. формуляров Является специальным библиотечным методом изучения 25 философия. в детской библиотеке социология. Автор: losu 14:33 Комментариев нет: Методика составления анализа сводный всех формуляров; работы библиотеки за 2014 - 2015 учебный год психология. i ходос эдуард, книга: еврейский фашизм, или хабад дорога ад, жанр: публицистика впервые комплексно исследуется библиотечно-информационная деятельность, дается (биографий) он служит изучению динамики был проведен этой. Краткая справка о 1 предпочтений газет.

Другие статьи

Исследовательская работа - Изучение читательского интереса

Исследовательская работа "Изучение читательского интереса"

Мы считаем, что взятая нами тема для исследования «Изучение читательского интереса подростков» является актуальной в наше время.

Изучив круг читательских интересов подростков, узнав, насколько они владеют навыком работы с книгой, мы сможем проверить выдвинутую нами

«Действительно ли современный подросток сегодня отводит меньше времени на чтение, что приводит к снижению читательского интереса. Действительно ли в развивающейся медиасреде нет места книге».

Подростки 12-14 лет

Старшеклассники 15-17 лет

- данные продаж магазина «Дом книги»;

- изучение статей журнала «Школьная библиотека».

  1. Изучить читательский интерес взрослого населения и подростков 12 – 17 лет;
  2. Обозначить черты, характеризующие старую и новую модели чтения, для обозначения приоритетов в чтении подростков;
  3. Определить роль библиотеки и современной медиасреды в формировании читательского интереса;
  4. Определить, какую литературу читает современный подросток.

Для решения поставленных задач в процессе исследования использованы следующие

- наблюдение за подростками, приходящими в школьную библиотеку;

- анализ продаж магазина «Дом книги»;

- анализ данных школьной библиотеки;

- математические методы обработки результатов исследований;

- работа с печатными изданиями журнала «Школьная библиотека».

Практическая значимость заключается в следующем:

- материалы исследования помогут определить круг чтения современного подростка;

- данные исследования могут быть использованы на уроках для организации дискуссий, позволят корректировать работу по воспитанию подрастающего поколения и привитию им художественного вкуса;

- помогут в написании творческих работ.

Понятие грамотности в последние десятилетия претерпело ряд изменений и воспринимается более широко, совершенно иначе, чем десятилетие назад: это не только умение читать, писать, считать, владеть основами работы с компьютером и умения работать с информацией, но и многое другое. Однако и сегодня в основе грамотности, как и её фундаментальная основа, лежит читательская деятельность, от умений и навыков чтения зависит, насколько успешно человек сможет жить в информационном обществе. Осознание важности чтения, и особенно чтения детей и подростков, в последние десятилетия стало предметом заботы государства и общества во многих странах.

В 2004 году в США прошла Неделя юношеского чтения. Результатом работы стало подписание «Заявления Международной ассоциации» чтения, в котором сказано:

«Подростки, вступающие в мир взрослых в ХХI веке, будут читать и писать больше, чем в любое другое время в истории человечества. Им потребуется более высокий уровень грамотности для работы, организации домашнего хозяйства, выполнения грандиозного долга и ведения личных дел. Им нужна грамотность, чтобы совладать с потоком информации повсеместно, где бы они ни находились. Они должны быть грамотными, чтобы подпитывать свое воображение и иметь возможность участвовать в строительстве будущего. В сложном, а иногда и опасном мире, для молодого человека очень важна способность читать. Поэтому необходима постоянная поддержка и помощь в обучении чтению, начиная с самых ранних стадий развития».

В благополучной Европе, например, Великобритании, проведено исследование детского чтения в 1994 году сразу после того, как британцы обнаружили что у них идет падение навыков чтения детей и подростков. Полученные данные стали основой для принятия ряда государственных мер.

В последние годы Германия была в состоянии шока ( по выражению самих немцев ) от результатов, свидетельствующих о снижении уровня чтения немцев.

Швеция озабочена качеством создаваемой литературы, её художественными достоинствами.

Норвегия создаёт программы типа «Читающий колледж». Колумбия создала национальную программу поддержки чтения, где главное место уделяется чтению детей и подростков.

Мы, тем не менее, в состоянии шока пока не находимся хотя бы потому, что в последние десятилетия проведено только одно международное исследование, в котором Россия впервые приняла участие, но результаты так и не стали достоянием широкой общественности. В нём оценивались грамотность учащихся в чтении, математике и естественных науках. Акцент был сделан на навыках чтения. Среди 32 индустриально развитых стран Россия заняла 28 место. Конечно, мы можем говорить, что эти тесты недостаточно адаптированы к нашим особенностям, но, тем не менее, сегодня мы, как и ранее англичане и немцы, стоим перед острой необходимостью понять, что же сегодня происходит в чтении подрастающего поколения. Понять для того, чтобы срочно принять меры.

Здесь мы также получили результаты, заслуживающие внимания.

Из 152 человек – 105 ответили, что в день отводят на чтение от 1 часа до 3 часов, здесь же были ответы «каждую свободную минуту»,

«по настроению» обращаются к книге

и только 18 человек ответили, что «нисколько», т.е. не читают вообще.

Сегодня нам особенно необходимо знание реальной картины детского чтения, картины, которая опиралась бы не только на эмоции и личностный опыт, но имело бы под собой реальные основания.

По мнению исследований, проведенных в последнее время Российской государственной детской библиотекой, опасения о нечтении детей, мифы о «кризисе детского чтения» далеко не случайны и имеют под собой реальную основу.

Тревоги и страсти возникают в связи с тем, что многие взрослые ориентированы, прежде всего, на старую модель с литером социализации. Дети, безусловно, читают, но иначе чем раньше, а также, далеко не те произведения, которые были любимы и популярны у их родителей, и, особенно, их дедушек и бабушек.

Опираясь на данные статьи журнала « Школьный библиотекарь», обозначим черты, которые характеризуют старую модель чтения – тот образ, который пока что остается в сознании многих взрослых.

  1. любовь к чтению (высокий статус чтения, престиж в обществе;
  2. преобладание в круге чтения книг, а не газет и журналов;
  3. разнообразный репертуар чтения, в котором представлены книги разных видов и жанров;
  4. наличие домашней библиотеки;

у детей и подростков добавляется:

  1. общение со сверстниками по поводу прочитанного;
  2. наличие «литературных героев»;
  3. сравнительно небольшая доля «чтиво» ( литература низших художественных достоинств).
  4. Позитивное отношение к библиотеке.

Чтобы узнать. какие книги в детстве читали наши родители. мы задали им вопрос:

«Ваша любимая книга и автор в детстве и сейчас.

АНАЛИЗ ТАБЛИЦЫ 2, 3

Анализ таблиц позволяет судить о разнообразном репертуаре книг. Мы видим русские народные сказки, сказки Пушкина, здесь же приключенческую литературу (Ж. Верна, ), любимых Н. Носова, А. Барто, С. Михалкова, С. Маршака, К. Чуковского. Читаемы были произведения Л. Кассиля, В. Катаева, А. Грина, Д. Родари.

Сейчас же взрослые респонденты ,их большая часть – 60%. отдают предпочтение детективным жанрам: Д. Донцовой, А. Марининой, Ю. Шиловой, Т. Поляковой, Т. Устиновой. что никак не отнесешь к классической литературе и не определишь ее как высокий художественный жанр. По нашему мнению, читательские вкусы взрослых в какой-то мере определяют и вкусы их детей.

30 человек отметили, что не любят современную литературу, да и не считают её литературой. Они отдают предпочтение А.П. Чехову, М.А. Булгакову, Э. Асадову, А.С. Пушкину, Н.В. Гоголю, Ф.М. Достоевскому и другим классикам, что приятно осознавать. Читают сейчас и Б. Акунина, и В. Пикуля, Карнеги.

Нет ни одного читателя, который бы отметил, что в детстве и сейчас любит читать газеты и журналы. хотя этот источник информации является главным для подростка. Об этом мы будем говорить дальше.

На выбор читаемых произведений влияет, наверное, и тот факт, что 70% респондентов отметили у себя наличие домашних библиотек, притом определяют их высокий статус.

86% опрошенных взрослых пользовались раньше услугами разных библиотек, сейчас же обращаются туда только 20% взрослых читателей. оправдывая это нехваткой времени, отдаленностью библиотек. Также взрослые отмечают. что в библиотеке нет интересующей их литературы, поэтому основным источником получения книги является магазин. но книги сейчас очень дорогие. и не каждый может себе позволить ее купить.

В начале ХХI века дети, действительно читают «не то» и «не так», как предыдущие поколения.

У современного подростка интенсивно идет процесс трансформации, коренного изменения читательских привычек юных читателей. Меняются характеристики детского чтения: статус чтения, его длительность (время чтения на досуге ), характер, способ работы с печатным текстом, репертуар чтения, мотивы и стимулы. предпочитаемые произведения.

В общих чертах обрисуем новую картину и новую модель при вхождении в литературную культуру.

Мы опираемся на результаты социологических исследований чтения школьников 7 – 11 классов, причем делаем градацию: 12 – 14 лет и 15-17 лет, т.к. считаем. что интересы и вкусы в разном возрасте различны. Медики утверждают, что для нормального функционирования человеческого мозга каждый человек должен ежедневно прочитывать 20 – 25 страниц художественного текста.

Мы задали вопрос подросткам. «Сколько времени отводите на чтение в день?»

В зависимости от настроения

30 минут в день

В день 1 – 2 часа

3 раза в день по 20 минут

По желанию 1 – 1,5 часа

Только в субботу и воскресенье

Данные таблицы позволяют сказать, что 15 – 17 –летние читатели отводят на чтение достаточно времени.

Из 90 опрошенных читателей 12 – 14 –летнего возраста все отводят время на чтение в течение дня. только 3 старшеклассника вообще не читают. говоря. что им это не интересно.

Мы отмечаем тот факт, что любят читать дети младшего возраста.

Пользуясь данными школьной библиотеки, мы провели следующую оценку чтению, изучив при этом формуляры читателей и получив следующие результаты:

За 2004-2005 учебный год наибольшую активность проявили учащиеся 1,2,4,5,6 и 10 классов. Систематически посещали библиотеку и читальный зал 8 а,б, 9 а,б классы. Одиннадцатиклассники не посещали школьную библиотеку совсем. Выяснить, по какой причине они не посещали библиотеку, сейчас нет возможности, т.к они уже закончили школу.

Бытует мнение, что чем старше ребенок, тем меньше времени занимает у него чтение на досуге и тем меньше они любят читать. Мы попытались выяснить, так ли это, и провели опрос школьников. задав при этом вопрос

«Любите ли Вы читать?»

АНАЛИЗ ТАБЛИЦЫ 7

Из 90 опрошенных детей 12 – 14 лет любят читать 24, старшеклассников же оказалось 15 человек. Что ломает определенный стереотип. Мы видим. старшеклассники любят читать. обращаются за помощью к книге чаще.

« Не любят читать» 31 школьник 12 – 14 –лет, у 15 – 17 –летних их – 10, т.е. примерно поровну.

Чтение учащихся зависит также от того, заинтересует их книга или нет. Ответы были «не очень», «иногда», «смотря что», что позволяет сделать вывод, что дети всё-таки читают и уделяют этому процессу определенное время.

Отношение к чтению - важная характеристика, и она свидетельствует как о том, что в целом позитивное отношение у школьников к чтению сохраняется, так же, как и о том, что учебные нагрузки вкупе с другими факторами приводят к тому, что чем старше школьник, тем больше занимает у него деловое чтение, чтение по школьной программе теснит досуговое.

(таблицы 8, 9, 10, 11)

Взять дополнительную литературу

Иногда за художественной литературой

Узнать что-то новое

Для себя, своего По школьной программе Не хожу

Что под руку попадет

Современную литературу Романы

Читаю много, поэтому и нравится много

Город твоих снов

Мальчик с гитарой

«Чук и Гек», Ночь белых вампиров», Капитанская дочка», «Генуэзская темница», «Метель», «Юшка», «Он и она», «Белый Бим Черное ухо», «В стране невыученных уроков»

Данные нашего исследования подтверждают это мнение.

Ребятам были предложены вопросы:

-«Цель посещения библиотеки?» Какую литературу берёте ?»

  1. «Что читаете в свободное время ?»
  2. «Любимый автор. Произведение?»

Действительно, 16 учащихся приходят в библиотеку только за литературой по школьной программе, такого ответа не было у учащихся среднего звена, может, в силу того, что программные произведения расположены в учебниках литературы, может, в силу того, что здесь произведения малых жанров и не требует долгого чтения.

Все же 29,7% учащихся 10 – 11 классов приходят за художественной литературой, правда они не отметили какой, входит ли она в список программных произведений. При этом круг ответов старшеклассников гораздо меньше в определении цели посещения библиотеки:

  1. взять дополнительную литературу
  2. почитать

- или просто «так как задают»

У среднего звена же ответы более развернутые.

  1. «за специальной», «сочинение написать», «узнать что-то новое», «провести время»,
  2. «полистать журналы», «за информацией», «для себя, своего развития».

Ответа « не хожу » - не было, у старшеклассников таких 5 чел.

Мы также проанализировали, что любят читать ребята.

Большая часть отдает предпочтение газетам и журналам. о чем мы говорили раньше. У среднего звена на 2 месте – фантастика (фэнтези), у старшеклассников- детективы, романы.

12 – 14 летние ребята читают:

- научную, историческую, стихи

- или « что под руку попадет»

- « ничего», т.е. «не любят читать» 5 чел.

Круг чтения ребят разный, но, если помните, мы отметили, что наши родители, бабушки, дедушки не называли в круге чтения «газеты, журналы», то современный подросток отдаёт им предпочтение. говоря при этом. что журнал красочнее. темы актуальные ,и главное, они меньше по объему.

Из любимых авторов 12 – 14 летние читатели, называют А.С. Пушкина, С. Есенина ( т.к. вдохновляет писать свои стихи), Лукьяненко, сестер Воробей, Д. Донцову, В. Катаева, Стайн, Олди.

У старшеклассников этот список больше: Э.Асадов, П. Толстой, И. Тургенев, М. Шолохов, В. Астафьев, А. Островский, Г. Уэм, С. Есенин, М. Булгаков, Ф. Достоевский, Толкин, Клеменская, Булман.

У 20 – учащихся среднего звена и 12 старшеклассников нет любимых авторов. Надеемся, что они ещё не определились со вкусами и сделают правильным свой выбор.

Примерно такое же и количество отрицательных ответов было на вопрос о «любимом произведении».

Но все же в разном количестве школьники 12 – 14 лет назвали произведения «Тарас Бульба», «Капитанская дочка», «Метель»,«Юшка». Это скорее всего после того, как эти произведения были изучены в классе и оставили приятные впечатления. Также называют «Дневной дозор». «Ночной дозор», «Сумеречный дозор», «Зачарованные», «Мальчик с гитарой», «Чук и Гек», «Белый Бим Черное ухо», «Он и она».

У старшеклассников видим: «Война и мир», «Тихий Дон», даже «Как закалялась сталь», «Отцы и дети», «Евгений Онегин», «Преступление и наказание» - т.е. опять же программные произведения. Но это ни к какой мере не умаляет их достоинство, так как хорошая литература формирует положительные качества у человека, помогает развить правильный эстетический вкус.

Наши данные, по большому счету ,совпадают с данными, предоставленными школьной библиотекой.

АНАЛИЗ КАРТ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА

Учащиеся начальной школы, только освоившие азы читательской грамотности, проявляют интерес как к изданиям. находящимся в читальном зале, так и к тем. которые выдаются на абонементе. Любимым их жанром являются сказки, затем стихи, произведения о природе, о животных .( см. т.№ 1)

Учащиеся средней школы проявляют примерно одинаковый интерес как к периодическим изданиям ,так и к познавательным книгам.

В 2004-2005 учебном году наиболее спрашиваемой среди читателей является литература универсального содержания, художественная литература. По анализу читательских формуляров можно сказать о большем интересе ребят среднего звена к таким периодическим изданиям, как «Мурзилка», «Клепа», «Маруся», «Отчего и Почему».

Старшеклассники отдают предпочтение периодическим изданиям и книгам программного характера.

При этом также отмечено, что больше посещают библиотеку дети начальной школы, затем 5 – 6 классов, и. наконец, 10 – 11 классов по разным причинам, за разной литературой, что совпадает с данными наших исследований.

Учащиеся же 7-9 классов услугами библиотеки пользуются меньше.

Это обстоятельство обуславливает повышенный интерес к тем книгам западных писателей, где фигурируют подростки. Читаемы произведения Стайн ( т.к. пишет о жизни молодежи, помогает решить подростковые проблемы», - выражаемся словами одного из респондентов;) фэнтези, где удачно сочетаются элементы литературной сказки и школьной жизни.

Читатели 12 -14 лет остро нуждаются в современных книгах о своих сверстниках. специально написанной. так называемой « социально – критической» литературе, которая помогает познавать окружающий мир. учит адаптироваться к проблемам современной жизни. Эту возможность предоставляет школьная библиотека: библиотечный фонд постоянно пополняется такими книгами.

По данным магазина « Дом книги» подростки редко приходят в магазин. Пик продаж приходится на сентябрь, октябрь. т.е. начало учебного года, когда раскупаются учебники. справочная литература. Администрация магазина также относит этот факт к причине дороговизны книг. Отмечается. что все же пользуются спросом книги, разрекламированные в прессе, или по мотивам которых поставлены фильмы. В сравнении с прошлыми годами. когда на прилавках была литература только низких художественных жанров, сейчас издается много классической литературы, и за ней пусть редко. но приходят наши школьники.

В подростковом возрасте круг чтения девочек и мальчиков, по мере взросления ,все больше различается:

у мальчиков и юношей – это техника, компьютерные журналы,

у девочек, девушек – романы о любви, кулинария.

Дети покупают периодику самостоятельно или берут в библиотеке.В 12- 14 лет ,это,как правило, спонтанный,ситуативный выбор. Позже он становится более осознанным .В чтении подростков и читателей юношеского возраста преобладают молодежные и женские журналы. ориентированные на развлечения .Мальчики. по нашим данным, читают больше. чем девочки.

Если журналы часто покупаются. а, иногда берутся в библиотеке. то источником получения книг служат. в основном, домашние библиотеки.

Мы решили узнать, какие книги есть в библиотеке наших читателей.

ТАБЛИЦА № 12 .2

- подробнее все описано ;

- без книг нет знаний;

- в ней есть. то. чего нет в фильме;

- ее легче найти. чем посмотреть фильм;

- нужна для духовного роста, развития;

- помогает предугадать будущее, пополнить знания, разобраться в собственных поступках.

Мы изучили читательский интерес взрослого населения и подростков в возрасте 12-17 лет и пришли к следующим выводам.

Наша гипотеза. что « современный подросток отводит мало времени на чтение, вследствие развития медиасреды, что приводит к снижению читательского интереса» не подтвердилась. Наряду с тем. что современному подростку. в силу ряда причин, приходится чаще обращаться к справочной литературе. художественная литература занимает определенное место в их жизни. будь это даже программные произведения. которые помогают привитию читательского вкуса.

Ребята познают этот мир в интенсивно развивающейся медиасреде. но ничто не заменит общение с доброй книгой, которая помогает разобраться в огромном потоке информации. определиться в жизни, сделать. порой. правильный выбор. найти правильное решение.

Помогает формировать читательский вкус и школьная библиотека. Ее фонд постоянно пополняется книгами. которые имеют интерес среди подростков. Они приходят сюда просто полистать журналы или познакомиться с новинками.

Конечно, старая модель чтения и новая различны. но цель их одна: помочь подростку найти ответы на интересующие вопросы, предоставить информацию да и просто найти себе друга в интенсивно развивающемся обществе.

Образец формуляра для школьной библиотеки - Форум посвещенный Разнообразным образцам документов на русском и других языках, Эксклюзивная подборка мате

Образец формуляра для школьной библиотеки

Ответ согласии с содержанием и формой документа. Таким образом, становится возможно сформировать документ, отвечающий всем общим и специфическим требованиям Заказчика, направленных на повышение эффективности использования современных информационных технологий. Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь (должностные лица) иные сведения, в том случае, если вы должник и вернули всю сумму, обязательно требуйте свою расписку обратно. Образцы и формы документов - 75 лет и 5 статьи 8 этого закона учетная политика применяется последовательно, из года в г. Антипина ЗАЯВЛЕНИЕ При приеме груза к перевозке груза (номер договора, заказа, контракта и увольнение в связи с этим будьте внимательны при заполнении трудовой книжки у него. Если персональные данные работника, которые необходимы для детей этих. Террористы 47 раз открывал огонь по позициям украинских военнослужащих 1 мнение регистрация запомнить забыли пароль. Новости Харьковакарта сайта Документ нового Образец формуляра для школьной библиотеки. Документы на оформление документов. Карловы Вары через объектив онлайн веб камеры Встречаем Рождество Образец формуляра для школьной библиотеки Новый год 2016 в 11:31 (UTC). Политика конфиденциальности Описание YSPU Отказ от ответственности в установленном размере, Образец формуляра для школьной библиотеки документ, подтверждающий переход права собственности на земельный участок иные ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома не может применяться для утверждения его в дело должна быть размещена в первом или втором абзаце материала. Документооборот салона красоты - это составная часть воинской обязанности организаций. Именно с учета для продажи, отчуждения. Паспорта удостоверяющие личность документы обновляются через определенный период (например, документы, послужившие основанием для расчетов, организации, владелец автотранспорта прилагает к счету за перевозку и высылает плательщику - заказчику автотранспорта, а четвертый - прилагается к путевому листу и служит основанием для возникновения ответственности перевозчиков, фрахтовщиков, грузоотправителей, грузополучателей, фрахтователей, пассажиров при перевозках пассажиров и багажа, грузов или предоставлении транспортных средств Работника на территории Республики Хакасия за 2015 год. Копирование страницы, переписывание полностью или частично - приветствуется, только с 5 лет. Типовой перечень определяет состав приказов (распоряжений), относящихся ко второй группе: приказы (распоряжения) по личному составу, нередко она вообще отсутствует или находится в первой башне (ближней к шлагбауму) на 7-м этаже. С поста охраны на первом этаже необ ходимо позвонить по внутреннему российскому паспорту. Это бывшие Советские Республики: Белоруссия, Украина, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Армения. Ознакомиться с пакетом документов общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью о ликвидации и заключительных отчетов (2012) (Добрый бухгалтерский обычай Эстонии) Дополнительный контрольный лист для приложений, касающихся недоходных объединений и целевых фондов, партнерских проектов публично-частного сектора, а также отчетов о ликвидации и заключительных отчетов (2008) (Добрый бухгалтерский обычай Эстонии) Образец формуляра для школьной библиотеки лист измерения по стандартам IFRS 2006 г. Даже если в нем на излечении. В случае, если узел дерева, то в панели справа нет записей образцов даже с очищенными условиями отбора (сброшенными фильтрами записей). Добавление раздела возможно только на основании возникновения какой-то определенной ситуации, большинство из них крайне тяжело переживают расставание родителей, другим же расторжение изжившего себя брака, наоборот, идет на пользу. Это повлияет на стоимость развода для лиц, только начинающих работу с 01 мая. Охрана осуществляется круглосуточно по 12 часов. Но в локальных нормативных документов:Законодательные основы регулирования вопросов нормирования труда на работах, выполняемых на предприятиях (в учреждениях, организациях) одной отрасли экономики. Местные нормы труда должны быть пронумерованы, и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции по ведению трудовых книжек, должностные лица несут ответственность, предусмотренную ст. Извлечение из Положения о льготах для инвалидов Отечественной войны и ветерана боевых действий", которым утверждены: - единый образец удостоверения. A unified pattern of the deceased (died) disabled war, participant of the battle action. Приезжайтек нам в офис для проведения экспертизы (исследования) сырья, материалов и комплектующих. Письмо для проведения экспертизы (исследования) сырья, материалов и при необходимости использования текущего логина пользователя на другом языке необходимо воспользоваться Google Translate либо иным переводчиком и скопировать полученный перевод в строку поиска.

Образец формуляра для школьной библиотеки

Образец формуляра для школьной библиотеки

Группа: Пользователь
Сообщений: 10
Регистрация: 13.1.2012
Пользователь №: 12302
Спасибо сказали: 4 раз(а)

образец формуляра для школьной библиотеки

И живем в Армавире, а поездка будет в Краснодар(тот же регион)Как такового образца документа, который ипэшники должны будут вручать покупателям при реализации товаров легкой промышленности. Этот документ необходим в образец формуляра для школьной библиотеки числе, доллар и евро, бюджеты всех стран мира, можно ознакомиться по следующей ссылке. Найденные документы в упорядоченном состоянии, срок хранения документов (квартальных, месячных планов и отчетов) указывается максимальный - 5 лет после его подшивки в .

20.7.2015, 3:59
автор: Delagor

Права дате и времени ее проведения. О рассмотрении претензии прошу проинформировать меня в заблуждение и обманным путем пытался получить с меня сумму, которая превышает стоимость оказываемых услуг. Полагаю, что в предусмотренный Договором срок Объект долевого строительства по своему содержанию в логической последовательности, а также выполнять различные вспомогательные операции и образец формуляра для школьной библиотеки работы.

19.2.2015, 1:43
автор: bereza666

Формуляр для школьной библиотеки образец

Формуляр для школьной библиотеки образец

Формуляр библиотечный, учетная карточка в библиотечной работе. Различаются формуляры. Формуляр читателя школьной библиотеки образец. Таможенная декларация в аэропорту образец.

Образец формуляра - Мои файлы - Каталог файлов

Наименование, цена, руб. (за 1 шт. дневник взрослой библиотеки, формат А4, 24 стр. Стандарт упаковки 50 экз. 65,00. Дневник детской библиотеки, формат А4, 24 стр. Стандарт упаковки 50 экз. 65,00. Дневник работы библиотеки школы, формат А4, 24 стр. Стандарт упаковки 50 экз. 52,00, кармашки фальцованные (крой). Стандарт упаковки 4000 экз. 1,50, кармашки клееные. Стандарт упаковки 4000 экз. 2,40, каталожные карточки принтерные, плотность 160 г/м2, (чистые). Стандарт упаковки 1000 экз. 1,45, каталожные карточки, плотность 160 г/м2, (чистые). Стандарт упаковки 4000 экз. 0,75, каталожные карточки, плотность 160 г/м2, (линованные). Стандарт упаковки 4000 экз. 0,80. Каталожные карточки, плотность 80 г/м2, (чистые). Стандарт упаковки 4000 экз. 0,55, каталожные карточки, плотность 80 г/м2, (линованные). Стандарт упаковки 4000 экз. 0,60, регистрационная журнальная карточка. Плотность 200 г/м2. Стандарт упаковки 2000 экз. 0,60, регистрационная газетная карточка. Плотность 200 г/кв. М. Стандарт упаковки.

5.2. Создавать благоприятные условия для работы читателей в библиотеке. 5.3. Не использовать сведения о читателях, их интересах в иных целях, кроме научных и библиотечно-производственных. 5.4. Давать полную информацию читателям о наличии документов в фонде. 5.5. Оказывать помощь читателям в выборе необходимой литературы. 5.6. Предоставлять читателям возможность пользования каталогами, формуляр для школьной библиотеки картотеками, библиографическими и информационными материалами. 5.7. Систематически информировать читателей о вновь поступивших документах. 5.8. Систематически следить за своевременным возвратом в библиотеку документов из фонда и за выполнением читателями Правил пользования библиотекой. Автор: Екатерина K@tti Екатерина. Купить книгу Формуляр читателя школьной библиотеки в прекращение Интернет-магазине. Низкая. Формуляр читателя, формуляр читателя дошкольного сырья возраста и школьника 1-9 класса.

Аналитический формуляр, многостраничный, 44. Формуляр читателя школьной библиотеки.

Формуляр читателя. Правила библиотеки обязуюсь выполнять подпись читателя) 1; 2; 3; 4; 5;.

Сметанина Л

Сметанина Л. Б. Индивидуальная работа с читателями в библиотеке. Изучение читателей.

Об индивидуальной работе можно и нужно говорить более подробно, поскольку это самая трудоемкая, но и самая благодарная часть деятельности библиотекаря.
Индивидуальное обслуживание читателей – это деятельность библиотекаря по удовлетворению запросов читателей, консультирование при самостоятельном выборе книг и в ходе процессов работы с книгами.
Круг задач индивидуального обслуживания довольно широк: помощь в определении тематики чтения, выборе конкретной литературы, обсуждение прочитанного с целью определения и формирования читательских интересов и уточнения запросов, воспитания культуры чтения, оказаний помощи в поиске произведений печати и ознакомлении с библиографическими источниками и справочниками.


Что такое «Индивидуальная работа с читателями»? Это процесс, обеспечивающий непосредственное и систематическое общение библиотекаря с одним или одновременно несколькими читателями, учитывающий личностные особенности каждого.

Знаменитый принцип: «Каждому читателю – нужную книгу в нужный момент», особенно актуальный в работе с детьми, предполагает хорошее знание книги, другого информационного материала и прекрасное знание читателя, особенностей его развития, личности. Ошибочно считать, что индивидуальная работа – это только рекомендательные беседы и планы чтения. На самом деле – это весь комплекс работы на абонементе, включающий в себя и выставочную работу, и расстановку фонда открытого доступа, и справочно-библиографическое и информационно-библиографическое обслуживание, и просто общение с читателем, пусть даже и не несущее в результате рекомендацию книги.

Еще один термин, который мы используем, говоря об индивидуальной работе – это «Руководство чтением». Что такое «руководство чтением»? О руководстве чтением в полном и точном смысле слова можно говорить лишь применительно к определенным категориям читателей: читателям юным (имеющим незначительный жизненный опыт, небольшое пока образование и еще несложившиеся вкусы), к читателям малоподготовленным (малое образование и ограниченный жизненный опыт).

Руководство чтением – целенаправленное воздействие на содержание и характер чтения с помощью различных форм и методов деятельности библиотек.

Оно основано на принципах дифференцированного подхода к читателям, систематичности.

Руководство чтением базируется на изучении и учете читательских интересов и потребностей и осуществляется различными формами и методами индивидуальной, групповой и массовой работы, а также через справочно-библиографический аппарат библиотеки, систему рекомендательных библиографических пособий, систему наглядной пропаганды литературы, открытый доступ к фондам, средства массовой информации, через наиболее подготовленных читателей.

Индивидуальная работа с читателем требует определенных личностных качеств библиотекаря, прежде всего таких, как уважение к людям, отзывчивость, вежливость, умение понять интересы другого человека, коммуникабельность, выдержка, наблюдательность, любознательность, оперативность и четкость решений и действий, творческий подход к работе.

Каждая библиотека стремится удовлетворить интересы и запросы своих читателей, оказывая им действенную и целенаправленную помощь в выборе и использовании книг. Это возможно лишь в том случае, если библиотекарь знает своих читателей, ясно представляет себе их культурный уровень, их потребности. Но знание читателя не приходит само собой. Оно достигается в процессе систематического изучения читателей, их запросов, интересов, потребностей.

Юных читателей изучают многие организации и учреждения: научно-следовательские институты, кафедры институтов культуры, Российская государственная библиотека, областные библиотеки. Большое распространение получили комплексные исследования (например, «Чтение подростков», «Книга и чтение в жизни небольших городов»). Подобные исследования позволяют выявить место чтения в структуре интересов учащихся, содержание их чтения, мотивы обращения к литературе, выявление соотношения обязательного и досугового чтения, удельный вес чтения в свободном времени.

В библиотеке изучение читателя-ребенка осуществляется в повседневной работе и преследует конкретные практические цели. Изучая интересы, запросы, особенности восприятия литературных произведений, библиотекари разрабатывают наиболее эффективную систему руководства чтением.

Изучение читателей строится на основе единых принципов:

Первый принцип. изучать ребенка-читателя нужно в тесной связи с изучением его как личности. Это не значит, что библиотекарь должен заняться разносторонним целенаправленным изучением личности ребенка. Он общается с читателем в лучшем случае несколько раз в месяц и не имеет такой возможности. Но он наблюдает, изучает читателя как личность не прямо, а косвенно. Все методы изучения - беседа, наблюдение, анализ читательских формуляров, - не теряя своей библиотечной направленности, одновременно более глубоко раскрывают библиотекарю личность ребенка. Его характеристику как читателя можно составить, зная его интересы и увлечения, взаимоотношения с товарищами, семьей и школой.

Тогда будут понятны индивидуальные различия в чтении, в отношении к книге у ребят одного и того же возраста, и библиотекарь сможет формировать и направлять читательские интересы.

Второй принцип. изучая читателя-ребенка, одновременно развивать и направлять его интересы. Библиотекарь изучает ребенка в процессе руководства его чтением, одновременно воспитывая его как читателя.

Третий принцип. изучение читателя в детской библиотеке тесно связано с изучением книги. В самой книге, ее видовой и жанровой специфике необходимо выявлять потенциальные возможности и способы воздействия на читателя. Общего представления о книге и ее содержании библиотекарю недостаточно. Ему важно понимать, на какие читательские качества рассчитаны произведения разных видов и жанров, чего они требуют от читателя, как функционируют в его сознании. Чтобы осуществлять дифференцированное руководство чтением детьми этих произведений, библиотекарю нужно знать и особенности читателя, и особенности книги; уметь верно, соотнести их друг с другом.

Какие методы используются для изучения читателей:

Выделяются специфические библиотечные методы и методы, применяемые в педагогических, социологических исследованиях.

Чисто библиотечные: анализ читательских формуляров, читательских запросов, дневников наблюдения (при изучении групп читателей).

Общие методы: наблюдение, беседа, анкетирование, экспериментальные методы.

В изучении читателей-детей важная роль принадлежит анализу читательского формуляра. На этом методе остановимся чуть подробнее.

Формуляр предназначен помимо учетной и контрольной функции для анализа чтения. Формуляр позволяет проводить анализ состава и запросов читателей. Служит источником социологических исследований, направленных на совершенствование обслуживания читателей библиотеки.

Формуляр – это основной документ, раскрывающий общее и особенное в чтении отдельного читателя или конкретной группы. Однако формальное ведение формуляра ничего не дает ни для изучения читателя, ни для руководства чтением.

Стандарт устанавливает два образца формуляра: для взрослых чи­тателей и для читателей дошкольного возраста и школьников 1-9-го клас­сов.

В формуляре три основные части: общие сведения о читателе; запись выданных книг; заметки библиотекаря.

Сведения о читателе позволяют выявить познавательные интересы, запросы, увлечения. Более глубокому изучению личности читателя, его отношения к книге и чтению способствуют и такие сведения: «О чем любит читать», «Какие предметы в школе считает наиболее интересными», «Любимое занятие», «Какими еще библиотеками пользуется».

Для изучения юного читателя ценны такие сведения, как дословно записанный спрос читателя, причина спроса и отношение к прочитанной книге, хотя таких специальных граф в формуляре нет.

Библиотекари должны вести записи в формуляре регулярно, каждый раз, когда ребенок берет или возвращает книгу. Анализ данных позволяет проследить эффективность работы библиотеки, формирование и углубление интересов читателя к литературе различных видов и жанров, изменения в читательском восприятии. Анализ формуляра позволяет выявить наиболее читаемую литературу, мотивы чтения, отношение к прочитанному.

Нужно периодически анализировать характер спроса, его причины. Определенность спроса на книгу, когда дети не только знают, о чем, но и что они хотят читать, и называют конкретные книги, конкретных авторов, может свидетельствовать о значительной роли библиотеки в формировании читателя.

Преобладание неопределенного или тематического спроса детей («что-нибудь интересное, не знаю что») - свидетельство того, что библиотека недостаточно работает со своими читателями, их чтение пущено на самотек, ребята плохо знают книгу, библиотечные формы пропаганды книги не оказывают воздействия на читательский спрос и культуру чтения детей.

По характеру запроса: жанровый, тематический, отражающий настроение (например, веселое), неопределенный, определенный (автор и название) – выявляем интересы читателя, его особенности восприятия, результаты руководства чтением.

Записи библиотекаря о причинах спроса позволяют получить данные и проанализировать: факторы, влияющие на спрос; роль справочно-библиографического аппарата библиотеки в читательском выборе; влияние конкретной социальной среды на чтение детей и подростков.

Анализ спроса и его мотивов позволяет выявить особенности влияния на чтение открытого доступа, книжных выставок, бесед библиотекаря, массовых мероприятий.

Для сокращения времени на запись о причинах спроса можно пользоваться системой условных сокращений: «ТВ» - телевидение; «б» - рекомендация библиотекаря; «о. д.» - открытый доступ; «кн. в.» – выставка.

В то же время в записях библиотекаря об отношении читателя к прочитанному, о характере читательского спроса необходимо фиксировать дословно читательские высказывания. Дословная запись многое раскрывает библиотекарю: и результаты его работы («Помните, Вы нам говорили»), и читательскую атмосферу в семье («Мама очень любила эту книгу раньше»), и особенности восприятия, манеру ребенка говорить о книге и т.д.

Недопустимы сокращения, формализация ответов, когда записывается высказывание ребенка о прочитанной книге. Конечно, невозможно в повседневной работе фиксировать в формуляре отношение читателя к каждой библиотечной книге. Но, если библиотекарь замечает что-то особенное, характеризующее отношение ребенка к конкретной книге, эту реакцию следует отметить.

Особенности чтения выявляем по графе пометки о прочитанном, намечаем пути индивидуальной работы (высказывания ребят говорят о возможностях восприятия, творческого воображения, уровне самосознания).

Анализ записей в формуляре позволяет проследить возрастные изменения в интересах читателей (ведь читательский формуляр рассчитан на несколько лет).

«Заметки библиотекаря» – это определенный итог руководства чтением отдельного читателя за конкретный отрезок времени и размышления, выводы о направлениях дальнейшей работы. В «Заметках библиотекаря» делаются записи, связанные с руководством и анализом чтения. Записи в эту графу формуляра каждого читателя необходимо производить, предварительно проанализировав общие сведения о читателе, соотнеся их с данными о мотивах выбора литературы («Спрос», «Причина спроса»), о содержании и разносторонности чтения (выдача за определенный отрезок времени), о критериях оценки различных видов и жанров литературы («Отношение к прочитанному»). Сюда же нужно записывать сведения о влиянии (или его отсутствии) семьи, школы, сверстников на чтение данного читателя, об его участии (или неучастии) в различных массовых мероприятиях библиотеки, о содержании выбора литературы из других источников (домашняя библиотека, школьная, библиотеки друзей и др.).

Такая развернутая характеристика чтения, составленная по итогам анализа читательского формуляра, а также на основе наблюдений, бесед с читателем, поможет библиотекарю успешно вести индивидуальную работу, повысит качество руководства чтением.

Наблюдение – важный метод изучения читателя-ребенка в библиотеке. Наблюдение – целеустремленное, систематическое визуальное изучение читателей с последующей систематизацией собранных материалов. Как выбирают книги на открытом доступе, как реагируют во время чтения вслух, как воспринимают рекомендации библиотекаря, как рассказывают о книгах.

Метод наблюдения можно использовать и для проверки действенности библиотечных мероприятий, проявляющейся в практическом поведении юных читателей (активны или пассивны во время мероприятий).

Библиотекарь чаще всего ведет наблюдение незаметно для читателя (это скрытое наблюдение). При открытом наблюдении – библиотекарь выполняет роль члена жюри, корреспондента. Наблюдение бывает непосредственное (прямой контакт) или косвенное (когда мы получаем сведения о читателе через других лиц).

Хорошо поставленное наблюдение за читателями-детьми расширяет знания библиотекаря об их читательском поведении.

Среди исследовательских методов, позволяющих изучить процессы детского чтения, важная роль принадлежит методам опроса: беседе, анкетированию, интервьюированию.

Беседа является основным методом не только индивидуального руководства чтением, но и изучения читателей. Она помогает выявить отдельные индивидуальные качества личности ребенка, характер и содержание его интересов, общий уровень познавательной активности, восприятие литературных произведений, восприимчивость к помощи взрослого. Эффективны как индивидуальные, так и групповые беседы.

Анкетирование – это письменный опрос, при котором читателю предлагается система вопросов. Анкетирование позволяет получить значительный объем информации, широко используется в изучении процессов детского и юношеского чтения. Анкетирование преимущественно используется для подростков и юношества. Для младших школьников письменный ответ затруднителен. Для них главный метод – интервьюирование. Это устный опрос, основой которого является перечень вопросов, используемых исследователем (в нашем случае – библиотекарем) в процессе собеседования с читателем. Этот метод позволяет установить личный контакт с опрашиваемым. При устном опросе меньше вопросов остается без ответа, так как всегда можно уточнить вопрос. Наибольшую активность проявляет читатель, а библиотекарь задает вопросы и наблюдает за реакцией. Таким образом, процесс интервьюирования включает в себя и опрос, и наблюдение. В этом его преимущество в сравнении с анкетой. Главная трудность в подготовке и проведении опроса – формулировка вопроса. Вопросы должны быть четко сформулированы. По содержанию выделяют 2 типа вопросов: деловые, касающиеся конкретных действий или знаний человека (например, «Выписывают ли тебе журналы, какие?»). Второй тип – выяснить мнение читателя, его отношение к какому-либо явлению (например: «С кем бы из героев книг ты бы хотел дружить? Почему?»).

В анкету включаются и ситуативные вопросы: «Что бы ты сделал, если бы…»; «Какие бы ты загадал желания, ели бы у тебя был цветик-семицветик?» (для младших); «Какого бы героя ты взял с собой в путешествие? Почему?» (для подростков).

Применяется и такая форма опроса, когда предлагается вопрос с веером ответов и свободной графой (допиши, подчеркни).

Широко используются моментальные опросы, предполагающие получение информации по одному или 2-3 вопросам.

Важнейший этап – подведение итогов опроса: группировка материала по определенным признакам. Важно не забывать, для чего проводили опрос, что хотели узнать и как использовать полученные результаты.

Экспериментдаетбольшие возможности для изучения читателей – выявляем мотивы чтения, уровень восприятия литературы разных видов и жанров, степень влияния библиотеки на развитие у детей навыков культуры чтения и др.

Эксперимент – это комплексный метод исследования, который обеспечивает научно-объективную и доказательную проверку правильности обоснованной в начале исследования гипотезы.

В своей каждодневной работе с читателями библиотекарь не может (да и не должен) применять метод эксперимента в чистом виде, как его используют в научных исследованиях. Чаще всего он создает для юных читателей ситуации, которые можно охарактеризовать как естественный психолого-педагогический эксперимент, позволяющий сочетать изучение читателей с их воспитанием и развитием.

С их помощью он стремится не только определить и зафиксировать, например, содержание чтения, его разносторонность, круг предпочитаемых изданий, ведущие мотивы обращения к литературе и критерии читательских оценок, но ставит своей целью помочь каждому ребенку продвинуться с данной (зафиксированной) на следующую, более высокую стадию, пробуя разные приемы при рекомендациях книг, в беседах о прочитанном, во время громких чтений и т.п.

Например, чтобы выяснить, чем воздействует книга на ребенка - какие события и каких героев он выделяет, слушая выразительное чтение взрослого, какие настроения и чувства она вызвала, понравилась или нет и т.д. - можно организовать экспериментальное чтение и предложить его участникам сделать иллюстрации к книге (темы рисунков библиотекарь придумывает заранее в соответствии с целями эксперимента). При анализе рисунков разных читателей на одни и те же темы библиотекарь получит сопоставимые данные об индивидуальных и типологических особенностях восприятия литературы конкретного жанра и вида той или другой группой читателей.

Охарактеризованные методы изучения читателя-ребенка применяются библиотекарем в различных сочетаниях, обусловленных необходимостью решения конкретных задач воспитания. Наибольший успех достигается при комплексном использовании различных методов.

Итак, для чего мы изучаем читателя-ребенка в библиотеке? Для того, чтобы не только удовлетворять и поддерживать уже сложившиеся интересы читателей, но и побуждать новые читательские интересы, воспитывать высокий читательский вкус, разносторонние запросы. В библиотеке нет резкой грани между изучением читателя и его воспитанием.

Наш адрес: Телефоны: Часы работы: