Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по охране труда для машиниста перегружателей цемента img-1

инструкция по охране труда для машиниста перегружателей цемента

Рейтинг: 4.1/5.0 (1901 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция по охране труда на машиниста перегружателя занятого на перегрузке цемента

  • Фильмы
  • Игры
  • Музыка
  • Софт
  • Книги
Файлы найдены инструкция по охране труда на машиниста перегружателя занятого на перегрузке цемента

Перечень производств, работ, профессий работников, в пользу. * 24 янв 2014. 1) работники, занятые на подземных работах не менее 80 % рабочего времени. инженер по безопасности и охране труда;. машинист перегружателей, занятый на очистке фильтров и аппаратов пылевого осаждения. грузчик, занятый на погрузке цемента, соды, каустика и глинозема. Об утверждении Инструкции о порядке определения тарифных * N 1589 "Вопросы Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь". N 31 "О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке. 50 процентам рабочих, непосредственно занятых в этих подразделениях. Машинист энергоблока (при работе котлов на жидком и газообразномОбщие профессии горных и горнокапитальных работ. * Обследование скважин печатями, установка и разбуривание цементных мостов. Определение безопасных зон и расстановка постов охраны опасной зоны. труда при ведении взрывных работ; устройство пневмозарядчиков всех. Помощники взрывников, занятые на доставке взрывчатых материалов. Разработка проходки ствола на шахте имени Костенко. *. конглолирами на песчанноглинистом цементе и рыхлыми песчаниками. КС-30Г и штрековый конвейер ПС-26, а также перегружатель ПС-26 и дробилка ДЗК. при наименьших затратах времени, труда, материально- технических. машинистов оборудования и рабочих производственных процессов;.об утверждении правил безопасности работ при дроблении. * 23 май 2006. Организация службы охраны труда осуществляется в. Рабочие, занятые в цехах и отделениях с вредными или. инструкции и знаки по охране труда и технике безопасности. 26. машиниста экскаватора или перегружателя, подаваемым в установленном законодательством порядке.ЕТКС Часть 1 Единый тарифно-квалификационный справочник. * В необходимых случаях условия труда (тяжесть, вредность и др.). д) производственную (по профессии) инструкцию и правила внутреннего трудового. труда) и заработной платы, инженер по охране труда (технике безопасности). Машинисты, занятые управлением и обслуживанием строительных. 4962-89 Санитарные правила для морских и речных портов СССР * Места перегрузки и хранения жидких химических грузов из сжиженных газов. фосфоритной муки, цемента и других пылящих грузов при грузообороте. устройству и оборудованию кабин машинистов кранов» и «Изменений» к ним. допускается, по согласованию с органами охраны труда, увеличение. НПАОП 45.24-1.08-69 * Приведены инструкции и формыжурналов и книг для контроля за безопасным. органы госгортехнадзора, техническую инспекцию труда о начале горных работ. Рабочие, занятые на подземных работах, подлежат периодическому. Машинисты и помощники машинистов горных и транспортных машин. Постановление Министерства труда Республики Беларусь от 17. * Отделу охраны труда Минтруда до 1 октября 1998 г. обеспечить разработку Инструкции. защиты работникам, занятым на работах с вредными условиями труда. 24 В производстве цемента - при выполнении работ в цехе грануляции. 13977 Машинист Костюм хлопчатобумажный 12 перегружателей. ПОТ РМ-007-98. Межотраслевые правила по охране труда при. * Инструкции по охране труда должны выдаваться работникам или находиться на. Работники, занятые на ремонте и обслуживании грузоподъемных машин. для порошковых материалов (цемента, извести и т.п.). Емкость тары должна исключать возможность перегрузки грузоподъемной машины.ВСН 169-84 Инструкция по безопасной организации работ на. * Настоящая инструкция распространяется на сварочно-монтажные работы. Руководство работой по охране труда и ответственность за ее. не допускать перегрузки крана, следить, чтобы не было людей в опасной зоне. Перед началом работы машинист грузоподъемного крана должай проверить:.единый тарифно-квалификационный справочник работ и. * В необходимых случаях условия труда (тяжесть, вредность и др.). Рабочие, непосредственно занятые обслуживанием агрегатов, машин и. Определение безопасных зон и расстановка постов охраны опасной зоны. Участие в приготовлении глинистых, цементных, известковых и других растворов.Технологическая карта «Технологические карты. Устройство. * Смесь из грунта, золы уноса и цемента приготавливают дорожной фрезой ДС-74 и. При монтаже пульта управления следует учитывать, что машинист. такую наибольшую скорость, при которой шнек успевает без перегрузки. безопасности, изложенными в типовой инструкции по охране труда. 3.

Скорость: 9643 Kb/s

Видео

Другие статьи

Должностная инструкция машиниста перегружателей 5-го разряда

Должностная инструкция машиниста перегружателей 5-го разряда

«____» ____________ 20__ г.

Машиниста перегружателей 5-го разряда

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность машиниста перегружателей 5-го разряда [Наименование организации в родительном падеже] (далее-Компания).

1.2. Машинист перегружателей 5-го разряда назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Машинист перегружателей 5-го разряда относится к категории рабочих и подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.4. На должность машиниста перегружателей 5-го разряда назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование и соответствующую подготовку без предъявления требований к стажу работы.

1.5. В практической деятельности машинист перегружателей 5-го разряда должен руководствоваться:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.6. Машинист перегружателей 5-го разряда должен знать:

  • устройство и кинематические схемы плавучих пневматических перегружателей и вспомогательных механизмов;
  • способы выявления неисправностей в работе агрегатов и устранения их;
  • регулирование механизмов плавучих пневматических перегружателей;
  • правила настройки контрольно-измерительных инструментов и приспособлений.

1.7. В период временного отсутствия машиниста перегружателей 5-го разряда его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Функциональные обязанности

Машинист перегружателей 5-го разряда осуществляет следующие трудовые функции:

2.1. Управление, пуск и останов силовых установок плавучих пневматических перегружателей.

2.2. Регулирование работы механизмов перегружателей по показаниям контрольно-измерительных приборов с учетом использования максимальной производительности агрегатов.

2.3. Выявление и самостоятельное устранение неисправностей в работе механизмов плавучих пневматических перегружателей.

2.4. Инструктаж рабочих, обслуживающих перегружатели.

В случае служебной необходимости машинист перегружателей 5-го разряда может привлекаться к выполнению своих обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном законодательством.

Машинист перегружателей 5-го разряда имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.

3.3. Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделений) и вносить предложения по их устранению.

3.4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений Компании к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководителя Компании).

3.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Машинист перегружателей 5-го разряда несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ,-и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы машиниста перегружателей 5-го разряда осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем-регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия-периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы машиниста перегружателей 5-го разряда является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы машиниста перегружателей 5-го разряда определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью машинист перегружателей 5-го разряда обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/«_­­___» _______ 20__ г.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА для машинистов фронтальных погрузчиков

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА для машинистов фронтальных погрузчиков

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.3. К самостоятельному управлению погрузчиком и его обслуживанию могут быть допущены лица не моложе 18 лет, прошедшие предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу, а в дальнейшем – периодические мед. осмотры 1 раз в три года. Машинисты погрузчиков должны быть обучены безопасным методам работы и иметь удостоверение на право управления погрузчиком, выданное ГИБДД, иметь 1 кв. группу по электробезопасности (кроме случаев работы погрузчика в охранной зоне воздушной линии электропередачи).

1.4. Вновь поступающие на работу могут быть допущены к управлению погрузчиком только после прохождения ими:

1.4.1. Вводного инструктажа по охране труда, безопасности движения, пожарной безопасности, производственной санитарии, оказанию первой доврачебной помощи.

1.4.2. Первичного инструктажа по охране труда непосредственно на рабочем месте.

1.4.3. Стажировки в течение 2-14 смен под наблюдением механика или бригадира.

1.5. Допуск к самостоятельной работе фиксируется датой и подписью инструктирующего в журнале инструктажа на рабочем месте и оформляется приказом по предприятию.

1.6. Машинист погрузчика должен иметь при себе:

- удостоверение на право управления автомобильным транспортом данной категории, выданное ГИБДД,
- регистрационные документы на транспортное средство (талон технического паспорта),

путевой лист или сменный рапорт.

1.7. Обучение рабочих безопасным методам производства работ проводится в течение месяца со дня принятия на работу по программе, утвержденной главным инженером предприятия. Проверка знаний проводится экзаменационной комиссией, назначенной приказом по предприятию. Повторное обучение проводится в следующих случаях:

периодически, не реже одного раза в 12 месяцев,

при переходе машиниста с другого предприятия,

по требованию инспектора или лиц, осуществляющих надзор и контроль за эксплуатацией погрузчика.

1.8. После перерыва в работе по специальности более одного года машинист погрузчика обязан пройти обучение и проверку знаний по технике безопасности, и в случае удовлетворительных результатов может быть допущен к стажировке для восстановления необходимых навыков.

1.9. При переводе машиниста с одного погрузчика на другой того же типа, но иной модели или с незнакомым приводом, администрация обязана ознакомить машиниста с особенностями устройства и обслуживания такого же погрузчика и обеспечить необходимую стажировку. После проверки практических знаний машинист может быть допущен к самостоятельной работе.

1.10. Для всех машинистов проводится:

1.10.1. Повторный инструктаж не реже 1 раза в 3 месяца.

1.10.2. Внеплановый инструктаж при –

изменении правил по охране труда,

изменении условий работы,

нарушении машинистом требований безопасности труда, которые могут привести к травме, взрыву или пожару, замене или модернизации оборудования, приспособлений или инструмента,

перерывах в работе более, чем 30 календарных дней.

1.10.3. Целевой инструктаж перед производством работ, на который оформляется наряд-допуск.

1.11. Администрация предприятия обязана:

1.11.1. Обеспечить машиниста производственной инструкцией.

1.11.2. Обеспечить машиниста спецодеждой, спецобувью и средствами индивидуальной защиты в соответствии с отраслевыми нормами.

1.11.3. Обеспечить своевременное и качественное проведение инструктажа и обучение работающих безопасным приемам и методам работы, не допускать к управлению погрузчиком лиц, не прошедших обучение, стажировку, инструктажа по охране труда.

1.11.5. Своевременно выполнять графики планово-предупредительных ремонтов и технического обслуживания погрузчика.

1.11.6. Организовывать работы в соответствии с проектами производства работ или технологическими картами, оформить задания на проведение работ.

1.11.7. Выделить в распорядке дня время, необходимое для осмотра и обслуживания погрузчика.

1.11.8. Обеспечить контроль за использованием рабочими средств индивидуальной защиты, выполнением ими правил и инструкций по охране труда.

1.11.9. Обеспечить санитарно-бытовое обслуживание рабочих, наличие средств оказания первой помощи пострадавшим.

1.11.10. Обеспечить в темное время суток достаточное освещение рабочих мест, проездов, проходов согласно установленным нормам.

1.11.11. Обеспечить пожарную безопасность объекта как в рабочем его состоянии, так и в случаях возникновения аварийной обстановки.

1.12. Машинист погрузчика обязан выполнять правила внутреннего распорядка предприятия, требования инструкции по эксплуатации погрузчика и настоящей инструкции, а также знать:

1.12.1. Правила передвижения погрузчика по территории предприятия и правила дорожного движения. Уметь управлять погрузчиком во время работы и передвижения в соответствии с требованиями правил эксплуатации и техники безопасности.

1.12.2. Правила выполнения и объем работ при ежемесячных осмотрах и техническом обслуживании.

1.12.3. Паспортные данные, устройство погрузчика и приборов безопасности, установленных на нем, ассортимент смазочных материалов, применяемых при эксплуатации погрузчика.

1.12.4. Факторы, влияющие на устойчивость погрузчика, и причины потери устойчивости.

1.12.5. Правила подъема, перемещения грузов, определения пригодности к работе сменных грузозахватных приспособлений.

1.12.6. Порядок выполнения погрузчиком работ в особых условиях, в том числе:

вблизи линии электропередачи,

вблизи откосов котлована и траншей,

при работе совместно с другими транспортными средствами, в зимних условиях.

1.12.7. Приемы оказания первой помощи при несчастных случаях.

1.12.8. Носить предусмотренную нормами спецодежду, спецобувь и СИЗ.

1.13. Машинист погрузчика подчиняется инженерно-техническому работнику, назначенному приказом по предприятию о закреплении дорожно-строительной техники, а также инженерно-техническому работнику, назначенному на участке, где работает погрузчик.

1.14. Категорически запрещается находиться в нетрезвом виде на территории строительства и в бытовых помещениях как в рабочее так и в нерабочее время.

Лица, находящиеся в нетрезвом состоянии, подлежат немедленному удалению с территории предприятия с составлением протокола по форме.

1.15. При возникновении пожара на погрузчике или около него необходимо заглушить двигатель, перекрыть систему и немедленно принять меры к тушению пожара, гасить пламя огнетушителем, песком, землей или другими имеющимися средствами, сообщить о пожаре лицу, ответственному за безопасное производство работ, вызвать пожарную команду, если это необходимо.

1.16. Во избежании поражения электрическим током:

1.16.1. Оказавшись в зоне шагового напряжения, выходить из нее следует небольшими шагами в сторону, противоположную месту предполагаемого замыкания на землю, в частности лежащего на земле провода.

1.16.2. Машинисту погрузчика, корпус которого оказался под напряжением, необходимо опустить рабочий орган в крайнее нижнее положение, остановить двигатель и немедленно покинуть кабину погрузчика, не соприкасаясь с металлическими частями корпуса погрузчика.

1.17. Лица, виновные в нарушении требований настоящей инструкции, несут ответственность в установленном законом порядке.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДО НАЧАЛА РАБОТЫ.

2.1. Явиться к лицу, ответственному за безопасное производство работ (прорабу, начальнику участка), фамилия которого записывается в путевой лист, сменный рапорт.

2.2. Получить инструктаж о безопасных способах выполнения сменного задания на месте производства работ.

2.3. Ознакомиться с записями в вахтенном журнале.

2.4. Выполнить наружный осмотр погрузчика, его ходовой части, силовой передачи, грузоподъ-

емного механизма, кабины (при остановленном двигателе и неработающих механизмах).

2.5. Во время осмотра погрузчика проверить:

комплектность и состояние инструмента,

уровень и качество масла в картере двигателя,

наличие топлива в баке и воды в радиаторе, уровень рабочей жидкости в баке гидросистемы, а также отсутствие течи в соединениях трубопроводов и через уплотнение цилиндров,

тяги, стартер, рулевое управление, двигатель,

тормозную систему, коробку передач, муфту сцепления, фильтр очистки,

давление в шинах и состояние аккумуляторов.

2.6. Проконтролировать работу:

датчиков уровня дизельного топлива, температуры воды, давления масла.

2.7. Произвести смазку узлов погрузчика согласно инструкции по эксплуатации.

2.8. Обнаружив во время осмотра неисправности, которые невозможно устранить самостоятельно, машинист обязан доложить о них своему непосредственному начальнику.

2.9. Если при осмотре погрузчика установлено, что дефектов, препятствующих работе, нет, машинист обязан проверить работу всех механизмов погрузчика на холостом ходу.

2.10. Перед началом работ машинист должен предварительно ознакомиться с местом работы, а также правилами и приемами работ в зависимости от конкретных условий.

2.11. Машинист не должен начинать работу по перемещению грузов, если:

2.11.1. На строительной площадке отсутствует таблица массы поднимаемых грузов и графическое изображение правильных способов подъема и транспортировки грузов.

2.11.2. Недостаточное освещение рабочей зоны, плохая видимость перемещаемых грузов.

2.11.3. Территория площадки, на которой должен работать погрузчик, не имеет доброкачественного твердого и гладкого покрытия (асфальт, бетон, брусчатка и т.д.), в зимнее время территория не очищена от снега и льда, не посыпана песком при гололеде.

2.11.4. Уклон площадки, на которой должен работать погрузчик, превышает допустимый уклон.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.

3.1. Управлять погрузчиком в соответствии с инструкцией по эксплуатации завода-изготовителя.

3.2. Не отвлекаться от своих прямых обязанностей.

3.3. Не передавать управление погрузчиком посторонним лицам без разрешения своего непосредственного начальника.

3.4. Прежде чем начать движение или включить обратный ход, необходимо подать сигнал и убедиться в отсутствии людей в зоне работы погрузчика.

3.5. Быть осторожным при движении по территории предприятия (максимальная скорость должна быть установлена в зависимости от состояния транспортных путей, интенсивности грузовых и людских потоков). В производственных помещениях максимальная скорость движения автопогрузчика не должна превышать 5 км/час.

3.6. Перед запуском двигателя установить рычаг переключения передач в положение «нейтраль», стояночный тормоз включить.

3.7. На остановках и стоянках машина должна быть всегда заторможена стояночным тормозом.

3.8. Соблюдать особые меры предосторожности при проверке степени заряженности аккумуляторных батарей и уровня электролита.

3.9. При работе с топливом и смазочными материалами уделять особое внимание пожарной безопасности.

3.10. При движении погрузчика наблюдать за верхними препятствиями (проводами, трубами, арками и т.д.).

3.11. При вынужденной стоянке машины, для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, необходимо включить аварийную сигнализацию.

производить осмотр, устранять неисправности, а также выполнять монтажные работы при работающем двигателе,

производить обслуживание электрооборудования при включенной «массе», за исключением случаев проверки работы электрооборудования,

разъединять и подтягивать соединения рукавов и трубопроводов, находящихся под давлением,

при обслуживании машин пользоваться неисправным инструментом,

производить работы при неисправных узлах и системах рабочего оборудования и базового шасси,

производить работы в ночное время при неисправном электрооборудовании и недостаточном освещении места работ,

производить работы вблизи подземных кабельных линий связи и электропередач, трубопроводов и других коммуникаций, обозначенных на местности знаками,

при стоянке оставлять стрелу в поднятом положении,

работать на площадках с уклоном более 50,

поднимать груз, масса которого превышает указанную в технической характеристике,

наполнять ковш с разгона, работать на мягких грунтах,

находиться под поднятой стрелой и в пределах ее досягаемости,

производить осмотр, ремонтные и регулировочные работы под погрузочным оборудованием, находящимся в поднятом состоянии. При ремонте или осмотре стрела должна быть надежно закреплена на колодках или козлах.

транспортировать груз в ковше при максимальном вылете стрелы,

становиться на ковш и под ковш во время работы и движения,

работать на глинистых грунтах в дождливое время при наличии поперечных уклонов,

выносить ковш за бровку откоса при сбрасывании грунта под откос (во избежании сползания машины),

оставлять незаторможенную машину на уклоне или косогоре,

работать с трещинами на ободьях и с поврежденными шинами, доходящими до корда или сквозными. Систематически следить за износом рисунка протектора шин.

3.12. При выполнении работ вблизи зданий и сооружений, погрузчик располагать таким образом, чтобы расстояние от сооружения было не менее 1м.

3.13. При переездах погрузчика рабочее оборудование должно быть зафиксировано в транспортном положении.

3.14. При работе погрузчика вблизи траншей и котлованов необходимо соблюдать следующие наименьшие допустимые расстояния по горизонтали от основания откоса траншеи (котлована) до ближайшей опоры погрузчика, указанные в таблице №1.

Р а с с т о я н и е, м

3.15. Машинисту запрещается самовольно устанавливать погрузчик в охранной зоне воздушных линий электропередачи ЛЭП.

3.16. Работу погрузчика в охранной зоне воздушной линии электропередачи разрешается производить только:

после снятия напряжения с ЛЭП (по возможности),

под непосредственным руководством инженерно-технического работника, ответственного за безопасное производство работ,

при наличии письменного разрешения организации-владельца линии на производство работ,

при наличии наряда-допуска, определяющего безопасные условия работ. Наряд-допуск должен быть подписан главным инженером и лицом, ответственным за электрохозяйство предприятия-заказчика.

3.17. Если нет обоснований для снятия напряжения с воздушной линии электропередачи, работу в охранной зоне ЛЭП разрешается при условии соблюдения требований СНиП III-4-80,

3.17.1. Расстояние от подъемной или выдвижной части машины в любом ее положении до вертикальной плоскости, образуемой проекцией на землю ближайшего провода, и находящейся под напряжением воздушной линии электопередачи, должно быть не менее указанного в таблице №2.

Напряжение воздушной линии, кВ

3.17.3. Работа погрузчика непосредственно под проводами воздушных ЛЭП, находящихся под напряжением, запрещена.

3.18. При заполнении ковша избегать ударов о препятствия, скрытые под грузом.

3.19. Забор бутового камня и других кусковых материалов производить путем медленного врезания в штабель и одновременного поворота ковша.

3.20. Работу погрузчика прекратить в следующем случае:

прокола шины или недостаточного давления в ней,

неисправности рулевого управления,

неисправности гидравлической системы,

каких-либо посторонних шумов и стуков в двигателе, ходовой части, рабочих органах,

3.21. Машинисту погрузчика не разрешается:

3.21.1. Работать на неисправном автопогрузчике,

3.21.2. Поднимать груз, масса которого неизвестна или превышает грузоподъемность погрузчика, указанную в техническом паспорте.

3.21.3. Производить резкое торможение при движении с грузом.

3.21.4. Допускать производство каких-либо работ или находиться под ковшом погрузчика.

3.21.5. Выходить из машины когда груз поднят рабочим органом.

3.21.6. Перевозить или поднимать на высоту погрузчиком людей.

3.21.7. Поднимать и перемещать грузы погрузчиком, если в опасной зоне находятся люди (границы опасной зоны вблизи движущихся частей и рабочих органов погрузчика определяется расстоянием в пределах 5 м, если другие повышенные требования отсутствуют в паспорте или инструкции завода-изготовителя).

3.21.8. Оставлять погрузчик с работающим двигателем и поднятым грузом.

3.21.9. Работать в темное время суток без включенных приборов внешнего освещения.

3.21.10. Выполнять работы на погрузчике при снятых ограждениях или кожухах.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

4.1. В случае технической неисправности механизмов, которые могут привести к травме, взрыву и т.д. машинист должен:

4.1.1. Немедленно прекратить работу погрузчика.

4.1.2. Приступить к устранению неисправностей и сообщить о них своему непосредственному начальнику.

4.2. Если во время работы произошел несчастный случай, машинист погрузчика обязан:

4.2.1. Оказать первую помощь.

4.2.2. Доложить о случившемся лицу, ответственному за безопасное производство работ на участке.

4.2.3. Принять меры для сохранения обстановки несчастного случая, если это не сопряжено с опасностью для жизни и здоровья людей.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ.

5.1. Поставить погрузчик в предназначенное для стоянки место (погрузчик, остающийся на объекте, сдать под охрану).

5.2 Опустить ковш на грунт, все рычаги управления установить в нейтральное положение, вклю-

чить стояночный тормоз и остановить двигатель.

5.3 Очистить погрузчик от пыли и грязи.

5.4 Осмотреть двигатель и механизмы, при обнаружении неисправностей устранить их. Если в

условиях стройплощадки это выполнить невозможно, то сообщить о неисправностях начальнику участка, сменщику.

Написать нам

Инструкция по охране труда № для машиниста погрузочной машины (автомобильного погрузчика)

ДЛЯ МАШИНИСТА ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ (АВТОМОБИЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА)

1.1. К управлению автомобильным погрузчиком допускаются лица не моложе 18 лет, которые имеют удостоверение на право управления погрузчиком.

1.2. Машинист, который принимается на работу, должен пройти вступительный инструктаж по охране труда, производственной санитарии, пожарной безопасности, приемам и способам оказания доврачебной помощи пострадавшим, должен быть ознакомлен под роспись с условиями работы, правами и льготами за работу во вредных и опасных условиях труда, с правилами поведения при возникновении аварий.

До начала работы, непосредственно на рабочем месте, машинист должен пройти первичный инструктаж по безопасным приемам выполнения работ.

О проведении вступительного инструктажа и инструктажа на рабочем месте делаются соответствующие записи в Журнале регистрации вступительного инструктажа по вопросам охраны труда и Журнале регистрации инструктажей по вопросам охраны труда.

При этом обязательными являются подписи как того, кого инструктировали, так и того, кто инструктировал.

1.3. При выполнении работ автомобильным погрузчиком возле линий электропередачи машинисту должен быть выдан “наряд-допуск на выполнение работ повышенной опасности”, в котором отмечается время (период) проведения работ, место, условия их выполнения.

1.4. Работа автомобильного погрузчика возле линий электропередачи под напряжением допускается под непосредственным руководством инженерно-технического работника и при условии, что расстояние в воздухе между крайней точкой и ближайшим проводом линии электропередачи будет не меньше:

Напряжение линии электропередачи, кВ

При невозможности соблюдения указанных условий с линий электропередачи может быть снято напряжение на весь период проведения работ.

1.5. Машинист автомобильного погрузчика должен выполнять работу в спецодежде.

Спецодежда должна быть годной к ношению и отвечать размеру, росту машиниста. Запрещается работать в одежде, пропитанной горюче-смазочными материалами.

1.6. Техническое состояние автомобильного погрузчика должно гарантировать безопасность его работы. Погрузчик может быть укомплектован звуковой и световой сигнализацией, аптечкой первой помощи, средствами пожаротушения.

1.7. Кабина машиниста, органы управления и приборы должны быть чистыми, сухими и свободными от посторонних предметов. На погрузчике не разрешается хранить промасленные или смоченные горючим протирочные материалы, а также бензин, керосин и прочие легковоспламеняющиеся вещества.

1.8. Заправлять погрузчик топливом разрешается только механизированным способом, в светлое время суток или в другое время при достаточном электрическом освещении.

1.9. Для облегчения запуска двигателя в зимний период в системе охлаждения следует использовать жидкости с низкой температурой замерзания (антифриз), которые надо заправлять с использованием специального насоса.

При использовании в системе охлаждения антифриза машинист должен придерживаться требований безопасности в соответствии с ДНАОП 0.00-1.28-97. Правила по охране труда на автомобильном транспорте.

После работы с антифризом необходимо хорошо вымыть руки водой с мылом.

1.10. При техническом обслуживании автопогрузчика для предотвращения ожогов (обморожения) рук паром или горячей водой (антифризом), которые выбрасываются из радиатора при перегреве двигателя, крышку радиатора следует снимать в рукавицах, стоя с наветренной стороны.

1.11. При перегонах автопогрузчика улицами населенных пунктов и автомобильными дорогами необходимо выполнять Правила дорожного движения Украины.

2. Требования безопасности передначаломработы

2.1. Перед началом работы надеть специальную одежду и обувь, предусмотренные Типовыми отраслевыми нормами: комбинезон хлопчатобумажный, резиновые сапоги, рукавицы комбинированные.

На внешних работах зимой: куртку и брюки хлопчатобумажные на утепленной прокладке, валенки.

2.2. Ознакомиться с технологией и фронтом работ, рельефом и особенностями площадки, на которой придется работать.

2.3. При подготовке автопогрузчика к выезду проверить:

– техническое состояние автопогрузчика, обращая внимание на исправность тормозной системы, рулевого управления с усилителем, двигателя, коробок передач, гидросистемы (нет ли течи в цилиндрах и шлангах), приборов освещения и сигнализации, правильность установления зеркала заднего вида;

– давление воздуха в шинах.

2.4. Убедиться в правильности регулирования поднятия каретки грузоподъемника и механизмов наклона.

Выявленные неисправности устранить.

2.5. Территория площадки, предназначенная для ведения погрузочно-разгрузочных работ автопогрузчиком, должна быть освобождена от посторонних предметов, спланирована, освещена и иметь достаточно твердую поверхность, рассчитанную на прием грузов.

3. Требования безопасности во время выполненияработы

3.1. Прежде чем начать движение, машинист должен убедиться, что проезд в рабочей зоне свободен от посторонних людей, дать предупредительный звуковой сигнал.

3.2. В зоне работы автопогрузчика не должны проходить пути ручного перенесения и транспортирования грузов, пешеходные дорожки, подземные технологические трубопроводы, линии электропередачи.

3.3. В местах пересечения подъездных путей с канавами, траншеями, железнодорожными путями устраиваются мосты или настилы.

3.4. При перемещении автопогрузчиком искусственных крупногабаритных грузов или технологического оборудования инженерно-техническим работником, который осуществляет руководство роботами, назначается стропальщик, а при необходимости – и сигнальщик.

3.5. Грузы, которые закрывают видимость пути автопогрузчика, следует перевозить в сопровождении сигнальщика. Сигнальщик должен находиться на безопасном расстоянии от груза, который перемещается, и иметь визуальную или радиосвязь с машинистом.

3.6. Материалы, которые грузятся в ковш, необходимо загружать так, чтобы исключалась возможность их падения.

3.7. Не разрешается накачивать шины, если возле колеса со стороны съемного бортового кольца находятся люди, так как срыв кольца может привести к несчастному случаю. Накачивать шину в полевых условиях необходимо съемным бортовым кольцом книзу, а в стационарных условиях – поместив ее в специальный металлический каркас.

3.8. Из топливо- и маслопроводов не должно быть течи, все части автопогрузчика должны быть очищены и протерты от потеков горючего и топлива.

3.9. Разгрузка грузов на краю склона котлована (траншеи) проводится только с разрешения мастера или прораба после проверки устойчивости грунта. При этом, чтобы гарантировать безопасность работающих, расстояние от бровки склона до грузов, которые укладываются, должна составлять не меньше 1 м.

3.10. При загрузке или разгрузке пыльных грузов машинист должен работать в пылезащитных очках и респираторе. Фильтр респиратора меняют по мере загрязнения, но не реже одного раза за смену.

3.11. При поднятии и передвижении груз может равномерно опираться на “лапы”, его ширина может выходить за пределы “лап” не больше, чем на 1/3 их длины. Грузы, которые занимают неустойчивое положение на захватах, следует привязывать цепями или канатами.

3.12. Грузы, близкие по весу к предельной грузоподъемности, поднимаются на минимальную высоту и в таком положении транспортируются на минимальной скорости.

3.13. На автопогрузчиках с задними управляемыми колесами реакция машиниста на изменение направления движения немного отстает, что необходимо учитывать во время движения автопогрузчика.

3.14. Перед началом движения угол поворота управляемых колес должен быть в границе 30-40°, так как невыполнение этого требования может вызвать поломку задней подвески.

3.15. При передвижении грузоподъемник следует устанавливать в транспортное положение, для этого его рама полностью наклоняется назад, а грузозахватное устройство (вила, ковш, челюстной захват) или перемещаемые грузы поднимаются на высоту 0,3-0,4 м.

3.16. Если на пути движения встречается препятствие, поднятие длинномерных грузов (досок, бревен, проката) на необходимую высоту и кратковременное передвижение допускаются на минимальной скорости, потом груз опускается в начальное транспортное положение. Поднятие и опускание груза во время движения запрещается.

3.17. При работе ковшом автопогрузчик следует останавливать на расстоянии 3-4 м от штабеля сыпучих материалов, раму грузоподъемника наклонять вперед, а плоскость днища ковша устанавливать параллельно поверхности грунта.

Разгон проводится на первой передаче, в момент прикосновения сцепление выключается и врезание осуществляется за счет инерции погрузчика.

3.18. При загрузке транспортных средств ковш поднимается на высоту 0,5-0,7 м над верхней кромкой борта и движением вперед подается в кузов.

3.19. При работе на автопогрузчиках с гидравлическим приводом рабочих органов необходимо иметь в виду, что при перемещении рабочего органа в крайние положения (до упора) в гидросистеме создается предельное давление, на которое отрегулирован предупредительный клапан, в связи с чем распределитель следует установить так, чтобы исключить подход рабочего органа в крайнее положение.

3.20. Машинист автопогрузчика должен:

– поднимать груз осторожно, без рывков, постепенно увеличивая число оборотов двигателя;

– следить, чтобы при поднимании груза рама грузоподъемника была в вертикальном положении или немного отклонена назад;

– быть внимательным и не допускать резкого перемещения рычага управления цилиндром наклона рамы при изменении положения грузоподъемника с поднятым грузом;

– перемещать грузы больших размеров только по сигналу сигнальщика, причем такие грузы должны быть крепко закреплены на вилках или привязаны к каретке;

– при проезде через ворота, а также при поворотах и в местах сосредоточения людей подавать звуковой сигнал и снижать скорость движения до минимальной.

3.21. Транспортировать тяжеловесные и длинномерные грузы двумя спаренными автопогрузчиками разрешается только под надзором прораба или мастера при соблюдении таких требований:

– дорога должна быть соответствующей ширины и не иметь неровностей;

– скорость движения автопогрузчика не должна превышать 5 км/ч;

– груз должен быть равномерно распределен на вилках обоих автопогрузчиков;

– погрузка, разгрузка и перемещение таких грузов выполняется в дневное время;

– при потере автопогрузчиком устойчивости (отрыв задних колес от грунта) грузы необходимо немедленно опустить.

3.22. При работе крановой стрелой машинист должен:

– следить за тем, чтобы стропы не имели узлов и правильно накладывались на груз;

– опускать груз на подкладки, которые обеспечивают свободное снятие цепей или строп;

– проверить надежность соединения концов стального каната с грузовым крюком;

– осмотреть крепления стрелы на каретке грузоподъемника;

– не допускать раскатывания груза при поднятии и транспортировании, в особенности длинномерного; груз следует сдерживать веревочными оттяжками или специальными крючками;

– следить за тем, чтобы под перемещаемыми автопогрузчиком грузами не находились люди;

– в случае поднимания груза, вес которого приближается к предельной грузоподъемности, необходимо сначала поднять груз на высоту 0,2-0,25 м с целью проверки устойчивости автопогрузчика, а потом, подняв его на необходимую высоту, осуществлять движение;

– следить, чтобы между грузом, который поднимается, и стеной, штабелем, железнодорожным вагоном и т.п. не было людей (в том числе и тех, которые выполняют строповку).

3.23. Во время работы запрещается:

– допускать к строповке или обвязыванию грузов людей, не назначенных руководителем работ;

– поднимать грузы в неустойчивом положении, в неисправной таре;

– поднимать груз, вес которого неизвестен или превышает грузоподъемность автопогрузчика;

– поднимать каретку с грузом во время передвижения автопогрузчика;

– допускать резкие повороты автопогрузчика с грузом;

– поднимать пакетные грузы без специальных устройств, исключающих возможность падения отдельных предметов;

– опускать груз на электрические кабели, трубы газо- или паропроводы, а также на временные перекрытия;

– грузить и транспортировать баллоны со сжатыми газами, кислоты в стеклянной таре и прочие отравляющие и обжигающие жидкости;

– работать на свеженасыпанном грунте или возле склонов и неукрепленных траншей и котлованов. Работать автопогрузчиком на расстоянии меньше, чем 1 м от бровки склона (работа возле укрепленных траншей и котлованов допускается только с разрешения прораба или мастера после проверки устойчивости грунта на сдвиг);

– становиться на груз, который поднимается, перевозить людей на грузовой площадке и поднимать их на рабочих устройствах (вилках, ковшах и др.) для выполнения монтажных работ на высоте;

– освобождать рабочим органом погрузчика грузы, засыпанные землей, снегом, конструкции или оборудование, прикрученные болтами или залитые бетоном;

– оставлять автопогрузчик с работающим двигателем и оставлять кабину при поднятом грузе или рабочем органе;

– укладывать грузоподъемным краном грузы непосредственно на вилковые подхваты автопогрузчика;

– находиться людям под грузом, который удерживает рабочее оборудование;

– пользоваться отработанными, неисправными грузозахватными устройствами, которые не имеют клейма или бирки, а также с просроченными сроками испытаний;

– оставлять ключ в замке зажигания при стоянке автопогрузчика;

– заправлять баки топливом при работающем двигателе;

– работать на машине, в которой выявлены искрение или нагрев электропроводов;

– запрещается пребывание водителя в опасной зоне – под механизмом поднимания (каретка с вилами) – без предшествующей фиксации его путем установления надежного упора, исключающего возможность произвольного опускания механизма.

3.24. Уровень воды в радиаторе и топлива в топливобаках можно проверять после того, как пройдет около 0,5 часа с момента остановки двигателя, так как вода и смазочное масло находятся под давлением и могут обжечь лицо и руки при открывании пробок.

4. Требования безопасности после окончанияработы

4.1. Закончив работу, следует поставить автопогрузчик в специально отведенное место, затормозить машину, опустить рабочий орган на грунт или специальные подставки, перекрыть краны подачи топлива, перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение, выключить двигатель и принять меры, исключающие возможность пуска двигателя автопогрузчика посторонними лицами.

4.2. Автопогрузчик необходимо очистить от грязи и осмотреть, устранив при этом мелкие дефекты. В холодное время года необходимо слить воду из системы охлаждения.

4.3. Машинист, оставляя кабину, должен обязательно проверить, выключены ли обогревание и вентиляция кабины.

4.4. По окончании работы машинист автопогрузчика должен снять спецодежду, очистить ее от пыли и другой грязи и положить в отведенное для хранения место. Потом вымыть лицо и руки теплой водой с мылом или принять душ.

4.6. Обо всех неисправностях, выявленных при осмотре или работе погрузчика, машинист должен сообщить механику или сменщику.

5. Требования безопасности в аварийных ситуациях

5.1. При появлении подозрительных шумов, треска, скрежета и других необычных явлений в двигателе, ходовой части, гидросистеме и других местах погрузчика, при выявлении запахов гари, дыма следует прекратить работу.

5.2. При выявлении течи в топливных баках, топливах-маслопроводах необходимо ее немедленно устранить. Потеки горючего или топлива вытереть.

5.3. Если во время работы подъемный механизм автопогрузчика застопорился в поднятом положении, следует принять меры к его опусканию и только после этого проводить ремонт.

5.4. При возникновении пожара на автопогрузчике или возле него машинист должен перекрыть краны топливопровода. Гасить пламя следует огнетушителем, песком, землей или накрыть его брезентом, войлоком с целью прекращения доступа воздуха к очагу пожара.

Если погасить пожар своими силами невозможно, необходимо вызвать ближайшую пожарную команду по телефону, радио или другим средствам связи.

5.5. При возникновении опасности переворачивания автопогрузчика во время работы его подъемного механизма необходимо немедленно прекратить работу.

5.6. При движении автопогрузчика по наклонной плоскости и возникновении опасности переворачивания следует принять меры к остановке автопогрузчика без резких поворотов в сторону подъема.

5.7. Пострадавшему от несчастного случая машинист должен уметь оказать первую медицинскую доврачебную помощь.

6. Дополнительные требования

6.1. Скорость движения автопогрузчика без груза, в зависимости от марки, не должна превышать 25-40 км/ч.

6.2. При выполнении работ по содержанию и текущему ремонту автомобильных дорог машинист должен быть одет в сигнальный жилет.

________________________ ________________ _________________

(должность руководителя (личная подпись) (фамилия, инициалы)

труда предприятия ______________ _______________

(личная подпись) (фамилия, инициалы)

Юрисконсульт ______________ _______________

(личная подпись) (фамилия, инициалы)

Главный технолог ______________ _______________

(личная подпись) (фамилия, инициалы)