Руководства, Инструкции, Бланки

отзыв научного руководителя на курсовую работу образец img-1

отзыв научного руководителя на курсовую работу образец

Рейтинг: 5.0/5.0 (1900 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Реферат: по предполагаемой теме диссертации (15-20 листов с подписью научного руководителя)

Реферат: по предполагаемой теме диссертации (15-20 листов с подписью научного руководителя). Характеристика на поступающего в печатном виде (подписывает ректор института и зав каф или с места работы на бланке предприятия с печатью отдела кадров)

Название: по предполагаемой теме диссертации (15-20 листов с подписью научного руководителя). Характеристика на поступающего в печатном виде (подписывает ректор института и зав каф или с места работы на бланке предприятия с печатью отдела кадров)
Раздел: Остальные рефераты
Тип: реферат Добавлен 00:06:42 20 сентября 2011 Похожие работы
Просмотров: 213 Комментариев: 0 Оценило: 0 человек Средний балл: 0 Оценка: неизвестно Скачать

ДОКУМЕНТЫ
необходимые для поступления в аспирантуру.

  1. Заявление на допуск к экзаменам (подписывает научный руководитель) - в печатном виде.
  2. Паспорт (оригинал и копия страниц с фото и пропиской на одном листе).
  3. Личный листок по учету кадров (на одном листе с двух сторон)
  4. Автобиография (обязательно указать семейное положение, ближайших родственников, адрес проживания и контактные телефоны) - в печатном виде.
  5. Копия диплома с вкладышем (иметь при себе оригинал).
  6. Список научных работ (не менее 3-х) по форме, установленной ВАК (если есть).

Копии научных работ.

    1. Копии научных и учебно-методических работ при подаче документов в отдел аспирантуры раскладываются строго в порядке их следования в списке и нумеруются на титульной странице в правом верхнем углу.
  1. Копии дипломов, грамот, удостоверений и прочих документов, подтверждающих наличие наград за научную деятельность соискателя.
  2. Реферат по предполагаемой теме диссертации (15-20 листов с подписью научного руководителя).
  3. Характеристика на поступающего в печатном виде (подписывает ректор института и зав. каф. или с места работы на бланке предприятия с печатью отдела кадров);
  4. Отзыв научного руководителя на научную деятельность поступающего (с его подписью);
  5. Заключение научного руководителя о собеседовании и отзыв на реферат.
  6. Выписка из протокола заседания ГАКа, для лиц рекомендованных в аспирантуру при защите дипломной работы (если есть).
  7. Фотография 3x4 (3 шт. из них одна цветная на удостоверение)

· Все документы предоставляются поступающим лично.

· Все документы подготавливаются в печатном виде на компьютере, c использованием шаблонов.

· Небрежно оформленные документы и документы с ошибками не принимаются.

· Принимается только полный комплект документов. Должны быть проставлены все подписи, даты, фамилии. Проверьте написание всех названий, уточните ученую степень и ученое звание ваших руководителей.

· Заявление на допуск к экзаменам:

Ректору РГУИТП
профессору Харину А.А..
от Ф.И.О. (полностью)

Прошу допустить меня к сдаче вступительных экзаменов в очную (заочную) аспирантуру по специальности (указать шифр и название специальности) по кафедре _________________

1. Список составляется по разделам в хронологической последовательности публикаций работ по сквозной нумерации:

    1. научные работы;
    2. авторские свидетельства, дипломы, патенты, лицензии, информационные карты, алгоритмы, проекты;
    3. учебно-методические работы.

2. Копии научных и учебно-методических работ, а также копии дипломов, грамот, удостоверений при подаче документов в управление аспирантуры раскладываются строго в порядке их следования в списке и нумеруются на титульной странице в правом верхнем углу.

· у научных работ ставится префикс – а

· у дипломов, грамот, удостоверений – б

· у учебно-методических работ – в

Если работа изложена более чем на одном листе, то она сшивается одной скобой в левом верхнем углу.

  1. В графе 2 (Наименование) приводится полное наименование работы (тема) с уточнением в скобках вида публикации: монография, статья, тезисы, отчеты по НИР, прошедшие депонирование; учебник, учебное пособие, руководство, учебно-методическая разработка и другие. При необходимости указывается на каком языке опубликована работа. Если учебник или учебно-методическое пособие допущено или рекомендовано для использования в учебном процессе, то указывается каким министерством, ведомством или учебно-методическим объединением дана соответствующая рекомендация.

4. В графе 3 (Форма работы) указывается соответствующая форма объективного существования работы: печатная, рукописная, аудиовизуальная, компьютерная и др. Дипломы и авторские свидетельства, патенты, лицензии, информационные карты, алгоритмы, проекты не характеризуются (делается прочерк).

5. В графе 4 (Выходные данные) конкретизируются место и время публикации (издательство, номер или серия периодического издания, год) в соответствии с правилами библиографического описания литературы (см. приложение “Правила оформления библиографического описания”).

a. Для тезисов доклада (выступления, сообщения) дается характеристика сборников (межвузовский, тематический, внутривузовский и пр.), место и год их издания; указывается тематика, категория, место и год проведения научных и методических конференций, симпозиумов, семинаров и съездов;

b. для авторских свидетельств, дипломов, патентов, лицензий, информационных карт, алгоритмов, проектов, грамот, удостоверений указывается номер регистрации и дата выдачи.

  1. В графе 5 (Объем) указывается количество страниц (с.) публикаций. Если работа выполнялась в соавторстве, то указывается объем в страницах выполненный соискателем. (дробью: в числителе – общий объем, в знаменателе - объем, принадлежащий соискателю. Например 5/2 – означает, что работа изложена на 5 страницах, а вклад соискателя в работу составил 2 страницы.)
  2. В графе 6 (Соавторы) перечисляются фамилии и инициалы соавторов в порядке их участия в работе. Из состава больших авторских коллективов приводятся фамилии первых пяти человек, после чего проставляется «и др. всего ____ человек».

ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ
ВСТУПИТЕЛЬНОГО РЕФЕРАТА В АСПИРАНТУРУ

Требования к оформлению:

  • Реферат сшивается одной скобой в левом верхнем углу.
  • Текст реферата размещается на листе формата А4 ( 210 х 297 мм)
  • Шрифт - Times New Roman
  • Размер шрифта - 12 пт
  • Межстрочный интервал - 1,5
  • Красная строка – 1,25 см
  • Горизонтальное выравнивание - по ширине (стиль - "Обычный" или "Нормальный")
  • Размер полей: слева – 3 см. справа – 1,5см. сверху и снизу – 2 см.
  • Список литературы должен быть оформлен в соответствии с правилами библиографического описания литературы (см. приложение “Правила оформления библиографического описания”).
  • Объем реферата должен составлять от 10 до 15 стр.

В реферате должны присутствовать следующие разделы:

  1. Актуальность темы исследования.
  2. Обзор современного состояния дел в выбранной области.
  3. Подходы и методы, с помощью которых предполагается решение научной задачи.
  4. Ожидаемые результаты и их потенциальная востребованность.
  5. Список литературы.

При поступлении в аспирантуру поступающий проходит собеседование на кафедре с предполагаемым научным руководителем или заведующим кафедрой. По итогам собеседования составляется заключение научного руководителя о собеседовании и отзыв на реферат.

В случае возникновения спорных или сомнительных ситуаций приемная комиссия может назначить дополнительное собеседование с поступающим по материалам реферата и научных работ.

Поступающий в аспирантуру должен иметь четкое представление о предполагаемой теме диссертационного исследования, которой он будет заниматься на протяжении всего срока обучения в аспирантуре. В связи с этим поступающий должен представить вступительный реферат, по которому будут судить о возможности дальнейшего обучения в аспирантуре. Тематику реферата поступающий определяет самостоятельно, руководствуясь при этом предполагаемой темой своего диссертационного исследования.

Во вступительном реферате должны быть освещены следующие ключевые моменты:

  • формулировка основной цели исследования;
  • актуальность темы;
  • подходы и методы, с помощью которых предполагается решение научной задачи;
  • ожидаемые результаты и их потенциальная востребованность.

В первой части вступительного реферата необходимо раскрыть актуальность выбранной темы исследования и дать аргументированные ответы на следующие вопросы:

  • Почему вы заинтересовались данным научным направлением?
  • Что было сделано до вас?
  • Что привлекло Вас в выбранной научной специализации?
  • Почему вы считаете, что решение существующих научных задач должно принести значимые теоретические и практические результаты?

Обратите внимание, в кандидатской диссертации вы решаете конкретные научные задачи и разрабатываете соответствующий инструментарий для их решения.

Необходимо сосредоточиться на конкретных научных задачах. Обоснуйте, решались ли выбранные вами задачи ранее. Если решались, то, кем и какими научными школами, какие результаты были получены. Вы должны продемонстрировать умение обобщать отрывистые и разрозненные научные сведения и делать научные выводы.

Во второй части реферата поступающий должен изложить возможные варианты декомпозиции цели исследования на конкретные задачи, сделать обзор подходов к их решению и обосновать наиболее подходящие из них. При этом желательно отразить методологическую основу будущего исследования, т.е. дать ответы на вопросы: какие конкретные методы и инструментальные средства из научного арсенала предполагается использовать при решении задачи.

В заключительной части реферата необходимо обозначить ожидаемые результаты и их практическое использование, а так же предполагаемую экономическую или иную эффективность.

Вступительный реферат должен содержать список использованной литературы. Все данные приводятся в соответствии с правилами библиографического описания литературы.

По предоставленному списку источников можно сделать выводы о том, насколько хорошо поступающий ориентируется в выбранной проблематике, знает ведущие научные школы, умеет работать с официальными документами, пользуется зарубежными источниками. В обязательном порядке список использованной литературы должен включать монографии и научные статьи последних 2-3 лет. Сделав выборку по соответствующим научным публикациям, поступающий сможет составить представление о современных направлениях в научных исследованиях.

научного руководителя (Ф.И.О. руководителя)
на (Ф.И.О. поступающего)

В отзыве указываются достижения соискателя в научно-исследовательской работе, его способность к творческому мышлению, умение проводить анализ, настойчивость в достижении научной цели, его трудолюбие, инициативу, стремление повышать свою квалификацию, участие соискателя в жизни коллектива. В отзыве также отмечается качество подготовленной дипломной работы, ее теоретическая и практическая ценность, дается оценка языка и стиля, соответствие работы предъявляемым требованиям.

Как правило в качестве отзыва на научную деятельность можно взять отзыв на дипломную работу с небольшими изменениями.

Если вы окончили другой ВУЗ, то отзыв берется по месту учебы, подписывается научным руководителем вашей дипломной работы и его подпись заверяется в отделе кадров ВУЗа, который вы окончили.

Научный руководитель
ученая степень, ученое звание

ГОУ ВПО «Российский государственный университет инновационных технологий и предпринимательства»

Заключение о собеседовании
о возможности поступления в аспирантуру
с (Ф.И.О. поступающего)

При поступлении в аспирантуру поступающий проходит собеседование на кафедре с предполагаемым научным руководителем или заведующим кафедрой. В заключении на собеседовании отмечается соответствие специальности поступающего научной специальности, по которой имеется аспирантура на кафедре. В случае несоответствия базовой специальности аспирантской, дается обоснование возможности обучения по данной специальности, при этом основным критерием должна быть защита диссертации в срок обучения в аспирантуре. Далее в заключении отражаются следующие моменты:

· возможная тема диссертационного исследования;

· фактический материал, на котором будет проводиться исследование;

· наличие задела по диссертационной работе, подтвержденного публикациями, дипломной работой, грантами, участием в НИР кафедры и пр;

· отзыв на вступительный реферат.

Заключение завершается рекомендацией о приеме или отказе в приеме в аспирантуру. Заключение пишет и подписывает проводивший собеседование, заключение также подписывается заведующим кафедрой.

Заведующий кафедрой УК
доцент, к.т.н.

Автобиография - это последовательное изложение пишущим основных этапов своей жизни. Автобиография составляется в произвольной форме от первого лица и начинается словами:

Я, фамилия, имя, отчество, родился.

(Полностью указывается дата и место рождения - область, район, город, село и т.д.)

Далее приводятся основные разделы которые должны быть отраженны в автобиографии:

  • Указывается, какое получил образование, какие учебные заведения, где и когда окончил, по схеме:
    • дата начала учебы - дата окончания учебы;
    • название учебного заведения, факультет, специальность;
    • присвоенная квалификация.
  • дополнительное образование - курсы, семинары, тренинги, стажировки (по приведенной выше схеме);
  • дополнительные навыки (ПК, степень владения иностранными языками, другое).

Опыт работы по схеме:

  • дата начала работы - дата окончания работы;
  • название фирмы, ее сфера деятельности;
  • название вашей должности;
  • описание Ваших должностных функций, уровень ответственности и полномочий;
  • примеры конкретных достижений;

Cведения о ближайших родственниках:

  • семейное положение;
  • если автор менял фамилию (по причине замужества и пр.), то указывается предыдущая фамилия, дата и причина ее изменения;
  • cведения о жене (муже) и других ближайших родственниках (родители, братья и сестры):
    • фамилия, имя, отчество;
    • год и место рождения;
    • адрес места проживания;
    • место работы и должность.

Другие сведения, которые вы считаете необходимым осветить в автобиографии.

  • Для изложения событий завершенных используются глаголы прошедшего времени: учился(ась), работал(а), поступил(а), окончил(а) и т.д.
  • Наименования организаций, учреждений, названия населенных пунктов, на которые ссылается автор, приводятся в том виде, как они значились на момент события. Если автор считает нужным дать пояснения, то новое, действующее название приводится в скобках.
  • Автобиография подписывается автором и датируется.

7. Какими иностранными языками владейте

(читаете и переводите со словарем, читаете и можете объясняться, владеете свободно)

8. Какие имеете научные труды и изобретения

9. Выполняемая работа с начала трудовой деятельности (включая учебу в высших и средних специальных учебных заведениях, военную службу, работу по совместительству):

При заполнении данного пункта учреждения, организации в предприятия необходимо именовать так, как они назывались в свое время, военную службу записывать с указанием должности

Должность с указанием учреждения, организации, предприятия, а также министерства (ведомства)

Другие статьи

Отзыв научного руководителя

Отзыв научного руководителя

Отзыв научного руководителя - первая оценка дипломного проекта студента. От нее во многом зависит и то, насколько хорошей будет рецензия, и то, насколько успешными будут результаты защиты написанного дипломного проекта.

Отзыв - небольшая (приблизительно в одну страницу) работа научного руководителя. В ней преподаватель анализирует выпускную работу студента (без выставления окончательной оценки) и рекомендует принять дипломный проект к защите.

Научный руководитель пишет отзыв в произвольной форме. Главное, чтобы в нём были отмечены актуальность темы диплома, его научное и практическое значение, новизна разобранных вопросов, степень грамотности в изложении материала (сюда входят логичность, последовательность, аргументированность и литературная грамотность).

Кроме этого, отзыв научного руководителя должен содержать следующие обязательные элементы.

Оценивается, насколько полно и качественно студент разработал тему дипломного проекта. Примеры: "автор проекта доказательно обнаружил, что…", "студент показал четкую методику…", "содержательно сформулированы задачи и предоставлен четкий план".

Отмечается умение пользоваться научной литературой и источниками вообще. Могут использоваться следующие формулировки: "глубокая и качественная проработка студентом отечественных и зарубежных научных источников", "умелая опора на источники по данной тематике при раскрытии темы", "грамотное использование цитат в тексте диплома".

Обозначается, насколько хорошо студент владеет исследовательскими приемами и знаниями по специальности вообще. Можно применять такие обороты: "логика и последовательность изложения позволяет глубоко раскрыть тему", "должно признать удачным выбор предприятия, на базе которого проведено исследование".

Оценивается степень самостоятельности студента при выполнении проекта. При этом указывается на отношение студента к работе. Примеры оборотов. "студент в совершенстве освоил сложную современную методику", "автор способен самостоятельно разбираться и решать сложные научно-практические задачи", "во время работы над проектом автор показал себя как самостоятельно мыслящий, высококвалифицированный специалист".

Руководитель рекомендует (либо нет) студента для дальнейшего обучения, например, в магистратуре. Или же предлагает студенту продолжение исследований в аспирантуре.

Отмечается, можно ли использовать результаты работы в дальнейших научных исследованиях. Кроме этого, руководитель дипломного проекта может предложить опубликовать успешную работу или её результаты. Здесь пишут примерно так: "не было найдено работ, которые в точности касаются задач, поставленных в работе", "сформулированы выводы, которые имеют практическую ценность и новизну".

В отзыве ставится оценка дипломной работы: "отлично", "хорошо" или "удовлетворительно". Данная оценка не является окончательной, но значительно влияет на решение рецензента и приёмной комиссии.

Кроме этого, главным атрибутом отзыва является подпись руководителя дипломного проекта: его фамилия, имя, отчество, ученая степень и занимаемая должность.

Научным руководителем может быть не сотрудник кафедры, а специалист из производства. В таком случае отзыв заверяется печатью в отделе кадров предприятия, где работает руководитель дипломного проекта.

" Дипломная работа студента является самостоятельным, единым и завершенным исследованием. Она касается одной из актуальных проблем современности. Работа отвечает всем необходимым требованиям, заслуживает наивысшей оценки и может быть допущена к защите ", - такой вердикт научного руководителя о дипломном проекте стоит пожелать каждому студенту.

Новости

Реферат или плагиат?

Сколько громких скандалов было связано с кражей диссертаций крупных чиновников! Однако на их фоне совершенно забываются «махинации» с рефератами и курсовыми работами, которые нужно писать студентам за время обучения. А ведь именно студенческая среда является главной в плане развития плагиата.

Дарига Назарбаева (зампредседателя мажилиса парламента РК) на очередном пленарном заседании отметила, что все уровни образования можно назвать коррупционными, а это стало системной проблемой. Потому учащиеся и студенты не замотивированы к процессу учебы и предпочитают не тратить свое время на написание курсовых и контрольных работ. Считается, что легче и быстрее заплатить за курсовую. В результате молодежь идет в ВУЗы и ССУзы не за знаниями, а чтобы получить дипломы.

Предлагаем:

Мы также выполняем:

Рецензия на курсовую работу, образец

Рецензия на курсовую работу, образец

Рецензия на курсовую работу представляет собой небольшой отзыв, который может написать преподаватель, работающий в данном направлении, руководитель практической части, научные специалисты с кафедры либо с других факультетов. В материале раскрывается суть курсового проекта, рассматривается важность темы, её специфика и практическое применение. Кроме того, отмечаются самые интересные фрагменты, недостатки либо недочёты. В конце рецензии подводится итог, указывается соответствие материала сути проекта, факты соблюдения параметров, норм и правил оформления, а также общая оценка представленного проекта. После этого рецензент подписывает работу, указывает звание, ученую степень, должность и место работы.

Важные аспекты

Рецензия на курсовую работу (образец есть в наличии на нашем сайте) имеет особое значение перед самой защитой, так как дает возможность узнать мнение разных преподавателей и специалистов. Для правильного написания рецензии, следует хорошо ознакомиться с ней, несколько раз обдуманно прочитать, проверить стилистические ошибки, формулировку предложений. Если необходимо, то работа проверяется на плагиат. Самым важным моментом является четкая характеристика, анализ темы, освещение положительных сторон и отрицательных аспектов, краткие рекомендационные пожелания. При проверке работы, необходимо учитывать структуру, соответствие объемов каждого раздела, количество глав, наличие введения. заключения и списка литературы.

Правила оформления

Лучше подготовить рецензию в напечатанном виде, с учетом определенных требований:

  • объем — не больше 2-х страниц;
  • шрифт – Times New Roman;
  • 14 размер;
  • междустрочный интервал – 1.5.
Структура рецензии
  • актуальность тематики ;
  • краткая характеристика проекта;
  • достоинства научно-исследовательской работы;
  • недостатки, ошибки, неточности, возможные погрешности;
  • подведение итогов, заключение, рекомендации и общая оценка работы.
Образец рецензии на курсовую работу

На курсовую работу студентки 3 курса

Московского городского психолого-педагогического университета

Студентка: Григорьева Илона Викторовна

Факультет: Психологического консультирования

Представленная курсовая работа на тему: Значение родителей в становлении эго-идентичности у подростков

Курсовая работа содержится на 38 страницах, по количеству разделов и объемов соответствует нормам.

  1. Актуальность и практическое значение темы

Впервые данная тема смогла продемонстрировать взаимосвязь между цельностью родительской пары и становлением эго-идентичности у подростков, что было раскрыто в ходе исследования. Такое представление особенно актуально в понимании формирования поведения у подрастающего поколения. Была сделана попытка описания форм эго – идентичности личности. Значимость темы представлена на высоком уровне.

  • Общая характеристика содержания

    Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения. Каждая глава раскрывает суть вопросов, четкая структура дает возможность полностью изучить данную тематику.

    Студентка смогла четко изложить данную концепцию, проанализировала психофизиологические аспекты, организовала и провела тестирование среди группы подростков и их родителей, показала свою заинтересованность в изучении данной проблемы.

    Существуют определенные стилистические ошибки, недостаточная глубина освещения некоторых вопросов, количество выборки не позволяет считать результаты полностью достоверными.

    Увеличить выборку, чтобы она соответствовала популяционному количеству для получения более достоверных данных.

    Предварительная оценка – отлично.

    Научный руководитель: ФИО, звание, должность, место работы.

    Вам понравилась статья?

    Наши авторы уже более 10 лет пишут для студентов курсовые, дипломы, контрольные и другие виды учебных работ и они отлично в них разбираются. Если Вам тоже надо выполнить курсовую работу, то оформляйте заказ и мы оценим его в течение 10 минут!

  • Образец отзыва научного руководителя на курсовую работу (проект)

    textarchive. ru Приложение 22

    Образец отзыва научного руководителя

    на курсовую работу (проект)

    Студента (ки) _____курса, группы______ факультета социальных и гуманитарных технологий КГТУ, обучающегося (йся) по специальности «социальная работа________________________________

    (фамилия, имя, отчество)

    По теме ________________________________________________

    Руководитель ____________________________________________________________(ф.и.о. ученая степень и (или) ученое звание)

    Памятка научному руководителю.

    В рецензии отражается:

    - соответствие работы заявленной теме;

    - полнота раскрытия темы;

    - владение социальной проблемой;

    - правильность применения профессиональной терминологии;

    - наличие элементов творчества;

    - уровень теоретической и специальной подготовки студента;

    - соответствие оформления работы установленным стандартам и требованиям;

    - достоинства и недостатки каждого раздела работы;

    - возможность практического использования;

    - допуск к защите;

    - оценка работы по пятибалльной шкале.

    Общий объем рецензии 1-2 листа

    Рецензия заверяется подписью рецензента с указанием даты.;

    на курсовую работу (проект)

    выполненную студентом (студенткой) _______________________

    по учебной дисциплине ___________________________________

    (должность, ученая степень и звание)

    Список конструкций для написания рецензии и отзыва

    на курсовую и дипломную работу (проект)

    Рецензия – это письменный разбор, предполагающий:

    комментирование основных положений (толкование авторской мысли; собственное дополнение к мысли, высказанной автором; выражение своего отношения к постановке проблемы и т. п.);

    обобщенную аргументированную оценку;

    выводы о значимости работы.

    Отзыв дает самую общую характеристику работы без подробного анализа, но содержит практические рекомендации: анализируемый текст может быть принят к работе в издательстве или на соискание ученой степени.

    Типовой план для написания рецензии и отзывов.

    Предмет анализа. (В работе автора. В рецензируемой работе. В предмете анализа. ).

    Актуальность темы. (Работа посвящена актуальной теме. Актуальность темы обусловлена. Актуальность темы не требует дополнительных доказательств (не вызывает сомнений, вполне очевидна. ).

    Формулировка основного тезиса. (Центральным вопросом работы, где автор добился наиболее существенных (заметных, ощутимых. ) результатов, является. В проекте (работе) обоснованно на первый план выдвигается вопрос о. ).

    Краткое содержание работы.

    Общая оценка. (Оценивая работу в целом. Суммируя результаты отдельных глав. Таким образом, рассматриваемая работа. Автор проявил умение разбираться в. систематизировал материал и обобщил его. Безусловной заслугой автора является новый методический подход (предложенная классификация, некоторые уточнения существующих понятий. ), Автор, безусловно, углубляет наше представление об исследуемом явлении, вскрывает новые его черты. Работа, бесспорно, открывает.).

    Недостатки, недочеты. (Вместе с тем, вызывает сомнение тезис о том. К недостаткам (недочетам) работы следует отнести допущенные автором. (недостаточную ясность при изложении. ), Работа построена нерационально, следовало бы сократить. (снабдить рекомендациями. ), Существенным недостатком работы является. Отмеченные недостатки носят чисто локальный характер и не влияют на конечные результаты работы. Отмеченные недочеты работы не снижают ее высокого уровня, их скорее можно считать пожеланиями к дальнейшей работе автора. Упомянутые недостатки связаны не столько с. сколько с. ).

    Выводы. (Представляется, что в целом работа (проект). имеет важное значение. Работа может быть оценена положительно, а ее автор заслуживает. Работа заслуживает высокой (положительной, позитивной, отличной) оценки, а ее автор, несомненно, достоин. Работа удовлетворяет всем требованиям. а ее автор, безусловно, имеет (определенное, законное, заслуженное, безусловное, абсолютное) право. ).

    Список глаголов, употребляющихся при аннотировании, реферировании и рецензировании курсовых и дипломных работ (проектов)

    Глаголы, употребляемые для перечисления основных вопросов: автор рассматривает, описывает, анализирует, называет, раскрывает, говорит, разбирает, показывает, излагает, освещает, останавливается, сообщает.

    Глаголы, употребляемые для обозначения исследовательского или экспериментального материала: автор исследует, высказывает, разрабатывает предположение, доказывает, выдвигает, выясняет, считает, утверждает, полагает.

    Глаголы, употребляемые для передачи определений и градаций, классификации конкретных проблем, вопросов: автор определяет (дает определение), перечисляет (признаки, черты, свойства), характеризует, сравнивает, формулирует, сопоставляет, констатирует.

    Глаголы, употребляемые для перечисления вопросов, рассматриваемых в первоисточнике попутно: автор касается, замечает, затрагивает, намечает, упоминает.

    Глаголы, передающие слова и мысли, которые автор первоисточника выделяет особо: автор выделяет, отмечает, подчеркивает, утверждает, повторяет, специально останавливается, неоднократно возвращается, обращает внимание, уделяет внимание, концентрирует внимание, заостряет внимание, акцентирует внимание, сосредоточивает внимание.

    Глаголы, используемые для обобщений, подведения итогов: автор делает вывод, подытоживает, приходит к выводу, обобщает, подводит итоги, суммирует

    Глаголы, фиксирующие, отмечающие аргументацию авторапервоисточника с использованием примеров, цитат, иллюстраций, цифр, всевозможных данных: автор приводит примеры (цифры, таблицы), ссылается, опирается, аргументирует, обосновывает, иллюстрирует, подтверждает, доказывает, сравнивает, сопоставляет, соотносит, исходит, противопоставляет, цитирует.

    Глаголы, используемые для выражения позиции автора: автор соглашается (согласен), возражает, противоречит, спорит, опровергает, полемизирует, критикует, расходится во взглядах, выдвигает (приводит) возражения, аргументы доказательства

    Рекомендации для публичного выступления студентов при защите курсовых и дипломных работ (проектов)

    I. Одиннадцать принципов построения выступления

    1. Решите, каким образом вы хотите склонить аудиторию на свою сторону?

    В этом состоит цель вашего выступления. Завершите предложение: «Когда я закончу говорить, аудитория. »

    2. Что вы знаете об аудитории? Как вы собираетесь воспользоваться особенностями аудитории ради своей цели и как вы собираетесь преодолеть то, что может послужить помехой для вас?

    3. С помощью метода «мозгового штурма» выработайте центральные идеи своего выступления и отработайте моменты, на которых вы хотели остановиться.

    Не беспокойтесь о порядке появления идей или о взаимоотношении между ними, просто фиксируйте их, а затем сделайте «карту идей». На большом листе бумаги в центре напишите цель вашего выступления, затем напишите центральные идеи в том порядке, в каком собираетесь излагать, отмечая их на лучах исходящих из центра по всем направлениям.

    4. Объедините ряд близких идей в группы. Какие идеи или группы идей являются основными? Соедините эти группы стрелками. Хорошая речь, как правило, состоит из трех-пяти частей. Если у вас получилось их больше, то вы или хотите очень много сказать, или не до конца отметили все группы. Какие группы являются дополнительными? Проведите пунктирные линии от этих групп к основным, которые они дополняют.

    5. Отражают ли эти группы оптимальную структуру вашего выступления?

    6. Напишите тезисы своего выступления. Теперь вы готовы превратить свою «карту» в тезисы, которые послужат вам подсказкой. Центральные идеи и поддерживающие их группы идей – все это идеи трех уровней. Используйте римские цифры для того, чтобы отметить центральные идеи. Для каждой центральной идеи подберите от одной до пяти вспомогательных идей, каждая из которых может иметь еще больше идей для подкрепления. Пополняйте свои записи дополнительными пунктами, если они придут вам в голову.

    7. Какие из пунктов могут быть усилены или упрощены с помощью визуальных средств?

    Какие образы вам бы больше всего хотелось, чтобы запомнили слушатели? Подготовьте рисунки, диаграммы, отметьте в тезисах последовательность их демонстрации.

    8. Напишите выступление.

    Как вы привлечете внимание аудитории? Как вы вызовете интерес к своему выступлению? Что вы собираетесь сделать для того, чтобы установить доверительные отношения с аудиторией? Как вы заслужите ее уважение? Каким тоном вы собираетесь начать? Что вы хотите сказать о цели своего выступления? У Вас 20 секунд на то, чтобы ответить на вопрос каждого сидящего перед вами: «С какой стати я должен вас слушать?»

    9. Напишите заключение.

    В заключении необходимо вернуться к цели вашего выступления: те изменения в аудитории, ради которых вы выступаете, должны быть закреплены в заключительной части выступления. Установите связь между заключением и началом выступления.

    10. Подготовьтесь к обсуждению и ответам на вопросы. Если вас попросили произнести импровизированную речь, и у вас нет времени для выполнения 1—10 пунктов:

    11. Сформулируйте три наиболее важных вопроса и отвечайте на них. Эти вопросы выполняют роль центральных идей вашего выступления, а также определяют его цель. Задайте вопросы, начинающиеся со слов: кто, что, где, когда, почему и как. Или же обсудите: «Три причины. », «Три важные особенности. », «Три шага. » и т.д. Чем дольше вы говорите, тем больше вы обеспечиваете себя вспомогательными идеями, необходимыми для того, чтобы документально подтвердить и развить те центральные идеи, которые вы отобрали для выступления.

    II. Восемнадцать способов добиться уверенности при

    1. Выработайте правильное отношение к своим страхам.

    Твердо знайте: аудитории редко бывают враждебно настроенными; вам не надо быть красноречивым оратором, чтобы добиться успеха; Вы редко выглядите столь нервозным, как перед выступлением, а небольшое количество адреналина не принесет вреда. Помните, что даже самые профессиональные ораторы испытывают волнение, прежде чем подняться на трибуну.

    2. Анализируйте свою аудиторию.

    Чем больше вы узнаете о своей аудитории, тем более уверенно вы себя будете чувствовать.

    3. Готовьтесь, готовьтесь, готовьтесь!

    Чем лучше вы будете знать тему, тем большим знатоком и темы и аудитории вы будете себя считать.

    4. Сделайте «успокаивающие» записки.

    Используйте тот формат, который удобен. Запишите свою «хореографию», чтобы напомнить себе, когда сделать паузу, когда подчеркнуть что-то важное, когда обратиться к аудиовизуальным средствам и т.д.

    5. Представьте свой успех.

    За две неделям до своего выступления каждый вечер перед сном представляйте картину своего успеха: аудиторию, взрывающуюся аплодисментами после каждого вашего слова, уверенную улыбку на своем лице, себя, убежденно говорящего.

    6. Используйте аудиовизуальные средства, чтобы снять с себя часть напряжения.

    В том случае, когда вы очень нервничаете, не правда ли было бы неплохо направить эти пронизывающие глаза в иное направление, чтобы немного расслабиться?

    7. Практикуйтесь, практикуйтесь, практикуйтесь! Потренируйтесь три или четыре раза до своего выступления, делайте это, пока вы не будете удовлетворены своей речью. Ни в коем случае не тренируйтесь в день своего выступления!

    8. Заранее ознакомьтесь с аудиторией, в которой вам предстоит выступить.

    Это самое лучшее место для того, чтобы попрактиковаться в произнесении своей речи.

    9. Расслабьтесь, отдохните и избегайте любого возбуждения.

    Как можно лучше отдохните ночью перед выступлением; ограничьтесь в употреблении спиртных напитков и кофе.

    10. Делайте выступление и заключение своевременно.

    11. Обеспечьте нормальную температуру, хорошее освещение и соответствующую вентиляцию.

    Дремлющая аудитория расстроит ваши планы на успех.

    12. Оденьтесь так, чтобы ваш костюм способствовал успеху. Наденьте то, что вам очень идет.

    13. Расходуйте энергию до выступления.

    Сделайте что-нибудь энергичное прямо перед тем, как отправиться на выступление. Постарайтесь прогуляться или подняться по ступенькам вашего дома.

    14. Установите визуальный контакт с несколькими дружелюбными лицами.

    Защитите себя взглядами людей, которых вы знаете или тех, кто невербально выражает свою поддержку.

    15. Говорите громко, чтобы разогнать тревогу. Это поможет вам освободиться от нервозности.

    16. Используйте свое остроумие, а не заготовленные шутки, которые могут и не сработать.

    Не забывайте, что вы являетесь наиболее простым объектом для спонтанного смеха, поэтому, если вы запланировали шутку, то будьте уверены, что в ней нет ни этнического, ни сексуального намека – лучше не шутить, чем оскорбить.

    17. Постарайтесь не допускать ошибок.

    Не пугайтесь, если допустите их, большинство слушателей вряд ли даже обратят на них внимание. А извинения только ослабят ваши позиции.

    18. Не держите себя слишком серьезно.

    Естественно, что вы хотите произнести хорошую речь, но не преувеличивайте значение своего выступления. Для других ваше выступление не кажется выдающимся событием, как для вас. Кроме того, если вы будете слишком заумным, то вряд ли ваша аудитория запомнит, что вы так долго говорили, как бы вам этого не хотелось. Научитесь смеяться над своими промахами.

    III. Семь способов, чтобы улучшить ваш голос

    1. Запишите свой голос на магнитофон.

    Прослушайте его. Поэкспериментируйте с разными тонами, высотами, ударениями, скоростью, силой и дикцией. Сила звука является особенно важным компонентом, с которым необходимо попрактиковаться; посчитайте от одного до пяти, повышая и снижая громкость до тех пор, пока вы не приобретете способность к вариациям.

    2. Попытайтесь говорить со скоростью 120 слов в минуту.

    Это средняя скорость для речи. Попросите коллег проконтролировать вас.

    3. Произносите слова отчетливо.

    Выучите скороговорки. Сконцентрируйте усилия на том, чтобы произносить конечный согласный звук каждого слова.

    4. Подчеркивайте ключевые слова и идеи своим голосом. «Вбивайте» те важные идеи, которые вам бы хотелось, чтобы запомнила аудитория.

    5. Используйте голос, чтобы создать контраст.

    Высокий и низкий, громкий и тихий, возбужденный и погасший.

    6. Практикуйтесь говорить из глубины диафрагмы.

    Не говорите через нос. Пытайтесь создать вибрацию в своих голосовых связках.

    7. Заботьтесь о своем голосе.

    Больной или усталый голос нуждается в корректировке – выпейте горячую воду маленькими глоточками или пожуйте изюм.

    IV. Одиннадцать советов, как написать и прочитать

    1. Пишите так, как вы говорите, а не как пишите.

    2. Составьте каждый абзац из трех-пяти предложений.

    Если абзацы будут длиннее, вы можете потерять то место, на котором остановились.

    3. При написании используйте чаше глаголы в активной форме, чем в пассивной.

    Активная форма глаголов является более мощной и решительной по сравнению с пассивной.

    4. Количество слов в предложении не должно превышать двадцати.

    Аудитории будет трудно поспевать за вами, если предложения будут более длинными.

    5. При выступлении чаще используйте первое и второе лицо местоимений, а не третье.

    Большинство ваших заявлений должны начинаться с: я, вы, мы, нам. Он, она, они и их – безличные местоимения, и они могут придать вашей речи тон лекции.

    6. Напечатайте речь аккуратно и ясно.

    Печатайте через два интервала внутри текста и через три между абзацами.

    7. Подчеркните те слова или фразы, которым необходимо придать особое значение.

    8. Напишите слово «ПАУЗА» рядом с теми пунктами, где нужно сделать драматическую паузу.

    9. Оставьте справа и слева широкие поля.

    Сделайте пометки об использовании аудиовизуальных и других средств.

    10. Попрактикуйтесь в чтении речи.

    Вы должны научиться произносить ее при минимальном использовании написанного текста.

    11. Читайте так, как вы говорите, а не так, как читаете.

    V. Семь способов организации выступления

    1. Хронологический способ.

    Расположите свои идеи в хронологической последовательности: «В прошлом мы делали А, теперь Б, но вскоре мы будем способны делать В».

    2. Тематический способ.

    Сгруппируйте идеи согласно основным логическим подразделам своего выступления и ответьте на вопросы: КТО, ЧТО, ГДЕ, КОГДА, КАК и ПОЧЕМУ. Такой способ является примером простой, логической и тематической структуры выступления.

    3. Пространственный способ.

    Используйте эту структуру, чтобы выразить идеи, в которых размещение чего-либо имеет первостепенное значение: «Три возможные места для расположения наших новых филиалов. »

    4. Способ выделения решающей проблемы.

    Определите природу проблемы, обозначьте ее причины, а затем предложите ее решение.

    5. Причинно-следственный способ.

    Представьте в деталях причины данных условий или ситуаций и опишите их основные последствия или эффекты.

    6. Способ сравнительной оценки выгоды.

    Покажите, что предложенная вами программа принесет большую выгоду по сравнению с другими.

    7. Способ удовлетворения.

    Опишите потребности данной аудитории, а затем приступайте к объяснению того, как их удовлетворить.