Руководства, Инструкции, Бланки

почерк образца 50-х годов img-1

почерк образца 50-х годов

Рейтинг: 4.0/5.0 (1903 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Почерк второклассника (не путать с второгодником): дедушки - в 1956 году и внука - в 2013 году

LiveInternet LiveInternet Почерк второклассника (не путать с второгодником): дедушки - в 1956 году и внука - в 2013 году. Ощутите разницу.

Начну рассказ о том, как мы с внуком добились успехов в исправлении его ужасного почерка.

Перед нами был эталон, образец почерка.
Какими - то неизведанными путями, после всех переездов и ремонтов, сохранилась тетрадь моего мужа(т. е. дедушки) по русскому языку за 1956 год. Раритет!

Посмотрите, как писал дедушка в 1956 году. Дедушка в то время был еще мальчиком, естественно :

А за что же снижали оценки в то время? Вы не поверите!

Вот за что он заработал четверку (если вы не рассмотрели, то скажу: в букве "з" получилась узковатая верхняя часть. Замечу, что это не прописи, а русский язык!):

А вот за какие грехи ребенку поставили тройку. Конечно, ошибки грубейшие, что там говорить.


Проблема хотя бы разборчивого (уж не говорю каллиграфического. ) почерка в этом году встала перед нами очень остро. Внук пошел во второй класс. Почерк у него в начале учебного года был такой (слабонервным и беременным женщинам смотреть не рекомендуется!):

Как поется в песне: "Вся краса твоя чудова у мене на виду".


А вот и главный герой, яркая индивидуальность которого проявилась в этом, мягко говоря, почерке. "Я так никогда не смогу писать!", - обреченно заявил внук. Ясен пень, до таких вершин каллиграфии мы и не планировали дойти. Но ведь "с этим надо что - то делать", как говорила секретарша в "Служебном романе"

О героической эпопее корректировки почерка у внука я расскажу в следующем сообщении. Надеюсь, кому - то мой опыт пригодится. Чтобы не зарыдать от воспоминаний об этой "корректировке". еще раз посмотрю на почерк мужа в возрасте внука.





Другие статьи

На болезни укажет почерк

Cоветы » Здоровье » На болезни укажет почерк

На болезни укажет почерк

Всем известно, что по почерку можно определить достаточно точно характер человека, но наверно мало кто знает, что почерк может рассказать о заболеваниях и не только тех, которые уже имеются, но и тех, которые проявят себя в будущем. В нашей стране пока что не проводят подобных исследований, хотя наши графологи самостоятельно изучают графотерапевтику, а вот графологи США на сегодняшний день просто уверены, что почерк способен дать полную картину здоровья человека.

Графолог Роуз Туми из Калифорнии превосходно определяет слабые и больные органы человека, не видя и не зная его, имея под рукой только текст, написанный его рукой. Роуз по почерку определила, что у женщины, которая прислала ей письмо, есть склонность к артриту, и если сейчас женщина им не больна, то в самом ближайшем будущем это заболевание у неё все-таки появится. Год спустя женщина, которой Роуз делала прогноз, обратилась к ортопеду, так как у неё заболела стопа, ей был поставлен диагноз – артрит.

Специалисты графологи признают, что новую концепцию графического анализа многие воспримут скептически, приравнивая такой анализ к гаданиям на картах Таро или астрологии. Тем не менее, теория о том, что болезни можно увидеть по росчерку пера, весьма интересна. По мнению графологов буквы, изображают наше тело, верхние половинки букв это верхняя часть тела, нижние – нижняя.

Если верхушки букв постоянно выходят за строку, это может указывать на проблемы с сердцем и предрасположенность к респираторным заболеваниям. Графологи считают, что благодаря буквенному анализу можно будет разработать систему ранней диагностики заболеваний. Благодаря этому человека можно будет предупредить о нависшей угрозе. Ведь болезнь легче предупредить, чем лечить.

В поисках истины.

Для графолога любые изменения почерка имеют огромное значение, нередко для того, чтобы сделать наиболее точный анализ графолог просит предоставить ему несколько образцов написанных в разное время, чтобы посмотреть, как изменился почерк человека за несколько лет и есть ли какая-то особенность в написании отдельных букв или слогов. Если в нескольких образцах графолог видит одну и ту же особенность, он растолковывает это как сигнал, что у человека есть проблема со здоровьем.

Как правило, разрывы букв в словах, указывают на проблемы с нервной системой, а также на употребление человеком наркотических веществ. Если в написанных словах присутствуют нечеткие линии - это говорит о том, что у человека слабая энергетика, а также он может страдать авитаминозом. Если же почерк слишком размашистый с большими петлями - это говорит о сильной сексуальности или гиподинамии.

Графологи США утверждают, что если взять образцы почерка людей страдающих последней стадией рака или алкоголизма, то во всех этих образцах можно увидеть закономерности, которых нет в образцах почерка здоровых людей или людей, у которых нет перечисленных болезней. И самое интересное то, что как только человек избавляется от недуга, его почерк также меняется, это может быть незаметно простому обывателю, но графолог, рассматривающий почерк через лупу и, руководствующийся своими знаниями обязательно это увидит. На сегодняшний день большинство графологов твердо убеждено, что анализ почерка способен указать на больной орган.

Скептики, конечно же, не поверят в такие заявления и потребуют доказательств. Дело в том, что графология возникла не вчера и даже не позавчера, её история началась более 300 лет назад. Камилио Бальди первым издал книгу, в которой рассказывал о том, как анализировать почерк человека и что он нам может рассказать. В наши дни появилось новое направление графологии - "Графология и здоровье", а впервые о нем заговорили ещё в 1966 году. Паула Коломбо написала книгу "Графотерапевтика". В своей книге она рассказывала о том, что почерк может показать нарушения эндокринной и нервной системы, сердечнососудистой, работы желудка.

В начале 50-х годов, ещё до выхода книги Паулы Коломбо, исследователь Канфер заявил, что может по почерку определить страдает ли человек онкологическим заболеванием, при этом он мог выявить рак ещё задолго до того, как у человека появлялись клинические проявления. Сейчас графотерапевтикой заинтересовались ученые, они исследуют влияние различных заболеваний и мозговых нарушений на нашу моторику, ведь наш почерк зависит от неё напрямую.

Пример из жизни

Роуз Туми очень популярна в Калифорнии и многие люди пользуются её услугами, но также много скептиков, которые не верят в то, что делает Роуз. Некий Джейсон Кеньон решил проверить, насколько правдива графология и когда ему было 19 лет, он из любопытства отправил Роуз образец своего почерка. Роуз сразу обратила внимание на нечеткость верхней части букв образца и разрывы между буквами, и указала в своем анализе почерка Джейсона, что он употребляет наркотики. Джейсон, откровенно говоря, этого не ожидал, ведь он действительно втайне от родителей употреблял кокаин.

Более того Роуз сообщила Кеньону, что у него проблемы с левой ногой. Ровно через год у Джейсона начала болеть нога, как оказалось, у него произошел разрыв мениска, и он был прооперирован. Спустя 26 лет Джейсон говорит, что именно Благодаря Туми он бросил наркотики и стал более внимательно относиться к своему здоровью.

Если у вас есть желание проанализировать свой почерк и узнать о возможных проблемах со здоровьем ищите графолога, который занимается графотерапевтикой. Чтобы не попасть на крючок к шарлатану учтите, что опытный графолог никогда не поставит диагноз, он может вам подсказать на какой орган или часть тела обратить внимание, обследовать и т.д. А уже вердикт вам будет выносить врач, у которого вы пройдете обследование. Консультация графолога может проходить на расстоянии ему совсем не обязательно вас видеть, достаточно получить образец текста написанного вашей рукой.

Исследование почерка

Исследование почерка. Почерк и болезни


Некоторые американские графологи утверждают, что проблемы со здоровьем могу появиться в почерке задолго до того, как будут обнаружены методом традиционной диагностики.

И речь не о психических отклонениях, а о конкретных заболеваниях печени, легких, сердца и наркотической зависимости… "Все возможно. Хотя и спорно. У нас в России этого пока нет”, – ответили нам в Институте социальной и судебной психиатрии им. Сербского. Но графологи США имеют немало подтверждений того, что росчерк пера способен почти все рассказать о здоровье человека.

Два года назад 45-летняя Нэнси Джеймс, психотерапевт из Калифорнии, давно интересовавшаяся анализом характера человека по почерку, решила провести эксперимент.

Она отправила образцы своего почерка калифорнийскому графологу Роуз Туми. Та не замедлила с ответом, прислав полное описание личности Джеймс и подробный перечень всех ее слабостей. Нэнси Джеймс в принципе понравился текст анализа, за исключением одного пассажа, который ее очень удивил.

Графолог Туми, которая никогда не общалась с психотерапевтом Джеймс лично, утверждала, что почерк Нэнси говорит о ее склонности к артриту. У Нэнси и в самом деле бывали иногда боли в суставах, но она старалась не замечать их. И никогда не сообщала о своих проблемах со здоровьем кому бы то ни было.

Год спустя Нэнси Джеймс обратилась к ортопеду по поводу боли в стопе. Быстро осмотрев ее ногу, врач сообщил, что у нее артрит. Тогда-то Джеймс и вспомнила о комментариях Туми и поразилась ее способности "разглядеть" болезнь на листе бумаги.

"Меня всегда интриговало, как по почерку можно "увидеть" то, что происходит внутри нас: обнаружить симптомы болезни, которая никак пока не проявляется, – говорит Нэнси Джеймс. – Но такой метод действительно есть, и он, уверяю вас, работает".

Не все, конечно, верят в это. Специалисты по почерку признают, что новая оригинальная концепция графологического анализа может показаться неубедительной для непосвященных. Ее часто ставят в один ряд с картами Таро и астрологией. А теорию, на которой она основывается, и вовсе называют примитивной. Между тем теория эта весьма любопытна. Графологи утверждают, что буквы, которые мы пишем, изображают наше тело, причем верхние половинки соответствуют верхней его части, а нижние – нижней. Некоторые особенности почерка указывают на определенные черты характера и на возможные осложнения со здоровьем. Например, верхушки букв, постоянно вылезающие за строку, могут свидетельствовать о респираторных или сердечно-сосудистых заболеваниях.

Профессиональные графологи считают, что в будущем в результате такого открытия можно создать целую систему ранней диагностики. Она будет предупреждать человека о нависшей угрозе прежде, чем он почувствует себя плохо, раньше, чем о ней сообщат традиционные диагностические средства, и, возможно, до того, как врач признает, что пациент действительно болен.

"К сожалению, доктора часто высмеивают пациентов, которые говорят им о своих проблемах со здоровьем, обнаруженных по почерку, – сокрушается графолог Бонни Калчев. – Медики отмахиваются: "Все это плод вашего воображения". Так что пока вы найдете компетентного врача и он поймет, что происходит, болезнь может зайти слишком далеко".

Неужели анализ почерка, как это ни фантастично, и правда помогает заглянуть внутрь нашего тела и разума?

В поисках смысла

Большие и маленькие петли, тонкие и жирные линии, расплывчатые очертания – все это несет в себе определенный смысл. Обычно специалисты по почерку просят прислать несколько образцов, написанных на протяжении некоторого времени – неважно, какой ручкой и на какой бумаге. Они просматривают их, часто используя лупу, и пытаются отыскать отклонения. Графолог Роуз Туми объясняет, что если по крайней мере в четырех образцах почерка она видит одну и ту же особенность – это сигнал к тому, что проблема со здоровьем есть и на нее стоит обратить пристальное внимание.

Например, внезапные разрывы в написании букв могут указывать на неврологические заболевания или проблемы с наркотиками. Нечеткие линии говорят о слабости или недостатке энергии, причиной которых может быть авитаминоз. А размашистые петли – свидетельство гиподинамии или сильного сексуального влечения.

"Если взять образцы почерка людей, страдающих, скажем, раком в последней стадии, диабетом или алкоголизмом, – говорит Марк Хоппер, основатель компании Handwriting Research в городе Финикс, – то обнаружатся закономерности, которых нет у людей без вышеназванных проблем. Но самое интересное в другом: как только человек выздоравливает, исчезают и признаки болезни, ранее проявлявшиеся в почерке". Несмотря на убедительные примеры, в сообществе графологов существуют различные мнения об этом методе анализа почерка. Некоторые специалисты утверждают, что могут без ошибки указать пораженный орган, большинство же не берут на себя такой ответственности. Во-первых, боятся обвинений в незаконной медицинской практике; во-вторых, признают необходимость более глубокого изучения этого графологического метода. Но и те и другие единодушны: анализ почерка способен указать часть тела, с которой что-то не в порядке, а уж насколько это угрожает здоровью человека, должны определять врачи.

А где доказательства?

История графологии насчитывает более >300 лет – в 1662 году впервые появилась книга, посвященная анализу почерка. Ее автором был Камилио Бальди. Сегодня это направление пользуется значительно большей популярностью в Европе, нежели в США. Да и к результатам графологических изысканий в Старом Свете относятся серьезнее. Однако и в Америке уже появились признанные авторитеты в этой области.

"Графология и здоровье" – молодое направление. Впервые о нем заговорила в своей книге "Графотерапевтика" Паула Коломбо в 1966 году. Она утверждала, что почерк может вскрыть нарушения в работе сердца, желудка, суставов, а также нервной и эндокринной систем. Но еще до нее, в начале 50-х голов, исследователь Канфер сделал сенсационное заявление. Он уверял, что может по образцу почерка выявить признаки рака с точностью до 70-80%, причем иногда задолго до того, как симптомы этого заболевания будут обнаружены методами традиционной диагностики.

Медленно, но верно исследования продолжаются. Ими занимаются не столько врачи-практики, сколько ученые, исследующие влияние мозговых нарушений и других заболеваний на моторику человека в целом. Например, доктор Аренд Ван Геммерт, физиолог из Университета штата Аризона, изучает влияние болезни Паркинсона на двигательные функции рук. Почерк, по мнению, имеет огромное значение для проведения этих исследований, так как писать умеет большинство людей. Ученым-медикам нетрудно заметить деградацию почерка, характерную для болезни Паркинсона, когда люди начинают писать все мельче и мельче (это явление называется "микрография").

Недавно Ван Геммерт обнародовал результаты своих изысканий. Он провел сравнение почерка больных с почерком контрольной группы пожилых, но здоровых людей. Исследование показало, что пациентам с болезнью Паркинсона значительно труднее увеличить размер букв по собственному желанию. Однако доктор Ван Геммерт считает сомнительными утверждения графологов, что они могут обнаружить болезнь Паркинсона по почерку. Ведь симптомы вроде "микрографии" могут указывать не только на это заболевание, но и на множество других неврологических нарушений.

Несмотря на множество пробелов в применении этого графологического метода, он находит сторонников среди врачей, практикующих в традиционных областях медицины. Дэвид Кеннеди, дантист из Сан-Диего, заинтересовался графологией как инструментом. для подбора сотрудников своей клиники. И хотя он не пользуется ею для диагностики, Кеннеди убежден, что в самом графологическом методе что-то есть: "Определение болезни с помощью анализа почерка идеально соответствует тем "азам", которым я научился в университете. Ведь если ваши мышцы не в состоянии передвигать руку вниз и вверх по бумаге обычным образом, то у вас проблемы с головным мозгом. С научной точки зрения все это абсолютно логично".

Ради любопытства

Трудно поверить в силу анализа почерка, пока не опробуешь этот метод на себе. Прошло 26 лет с тех пор, как Джейсон Кеньон (имя изменено по его просьбе) решил – от нечего делать – проверить на себе правдивость графологии. Он надолго запомнил результаты этого эксперимента. Кеньону тогда было 19 лет. Услышав о том, как работает с почерком графолог Роуз Туми, он из любопытства отправил ей образец своего. Туми обратила внимание на нечеткие линии в верхней части букв и поинтересовалась, какие наркотики Джейсон употребляет. Кеньон страшно перепугался, поскольку действительно втайне от родителей принимал кокаин. Теперь он всем говорит, что результаты анализа почерка заставили его бросить наркотики и заняться своим здоровьем. Оказывается, тогда же, 26 лет назад, Туми сообщила ему, что, судя по почерку, у него проблемы с левой ногой. Спустя год нога и в самом деле стала болеть, врачи определили разрыв мениска, и пришлось делать операцию.

"Не могу сказать, было это совпадением или нет, – вспоминает 45-летний Джейсон Кеньон. – И хотя прошло уже 26 лет, когда сегодня я пишу и вижу, что мой почерк стал хуже, я начинаю беспокоиться: "Господи, что бы это значило?"

Если вы хотите проанализировать свой почерк и определить, есть ли у вас проблемы со здоровьем, найдите графолога, имеющего специальную подготовку в этой области. Остерегайтесь тех, кто обещает поставить точный диагноз: солидный графолог лишь укажет на ту часть тела, которая требует внимания врача. Не обязательно искать специалиста поблизости или ехать к нему на край света. Анализ может производиться и без вашего присутствия – достаточно отправить образцы почерка по почте.

Просмотров страницы: 1868

О чем говорит почерк вашего ребенка?

О чем говорит почерк вашего ребенка?

О том, как формируется почерк и почему он бывает так ужасен, мы поговорили с профессором, академиком РАО, д. биол. н. директором Института возрастной физиологии РАО Марьяной Безруких .

Вначале нужно понять: а для чего вообще мы учим детей писать? Для того, чтобы они умели выводить палочки и кружочки? Конечно, нет. Каллиграфия сама по себе не имеет никакого смысла. Мы хотим, чтобы ребенок умел грамотно и понятно изложить свою мысль в письменной форме. По международным стандартам, принятым еще в 50-х годах, человек может считаться грамотным, если он может написать краткую историю своей жизни в соответствии со всеми требованиями к современному родному языку, к его стилистике, орфографии, грамматике и так далее.

Грамотность нужна не только для письменной речи, ведь тот, кто не может изложить свою мысль, не понимает и чужую. Как показали ЕГЭ, чуть ли не половина выпускников не в состоянии выделить в обычном тексте главную идею. И это неумение, конечно, очень серьезно тормозит общее развитие.

Но для того, чтобы человек мог не только написать, но и прочитать то, что он написал, чтобы найти свои ошибки и исправить их, почерк должен быть разборчивым.

А для этого нужно, чтобы:

буквы были одинаковой высоты и ширины;
прямые линии были ровными;
параллельные линии оставались параллельными;
овалы были правильной формы.

Если ребенок освоил эти правила и соблюдает их при письме, то почерк у него будет ровным и читаемым. А это значит, что ребенок в дальнейшем будет задумываться не о том, как написать крючочек или кружочек, а о том, как лучше выразить свою мысль. Что же касается грамотности, то здесь вся задача сводится к тому, что у специалистов называется звуко-буквенным анализом.

К окончанию начальной школы ребенок должен научиться свободно переводить фонемы (звуки) в графемы (графические изображения букв и слогов). И если в первом-втором классе во время диктанта дети пишут очень медленно, потому что постоянно задумываются над тем, как записать слышимое слово, то уже к пятому классу этот процесс должен быть автоматическим.

Все учителя знают, что в классе есть только один-два ученика, которые будут писать красиво и грамотно всегда, при любых методиках. Это дети с тонкой, совершенной координацией движений, с хорошим зрительно-пространственным восприятием. Подобных ребят приходит в школу не больше 2%. Требовать таких же результатов от всех остальных бессмысленно, да и не нужно. Некоторые считают, что красивое письмо формирует аккуратность. Но не проще ли эту самую аккуратность воспитать меньшими усилиями?

Почерк по большей части не зависит от желания ребенка. Он, скорее, итог ошибок в обучении:

Слишком раннее начало

Есть правило – чем раньше мы начинаем учить ребенка писать, тем хуже у него будет почерк в дальнейшем. И если пятилетке взрослые дают ручку, он не в состоянии взять ее правильно, а зажмет ее в кулаке. В этом положении курсивное (безотрывное) письмо невозможно. Максимум, что он сможет написать, это полупечатные буквы, написанные отдельно друг от друга. Кроме того, в первый класс приводят сегодня детей в шесть лет, а то и раньше. И немногие знают, что каждые полгода крайне важны – созревают все функции, которые необходимы для письма. Ребенок в шесть лет сильно отличается от ребенка в шесть с половиной и тем более в семь. Этим, кстати, отчасти объясняется тот факт, что раньше дети писали лучше – они начинали учиться в семь-восемь лет.

Обучение безотрывному (курсивному) письму

Основные проблемы с почерком у детей в нашей школе связаны как раз с тем, что от них по-прежнему часто требуют писать безотрывно, соединяя все буквы между собой. Это одна из самых неадекватных методик, когда-либо существовавшая в нашей школе, и несусветная глупость. И, хотя сейчас ее не требуют, многие учителя по ней работают. Такое письмо не соответствует возможностям ребенка, особенностям его развития. Мало того, обучение безотрывному письму тормозит формирование навыка письма, то есть ребенок в итоге обучается гораздо медленнее.

Дело в том, что безотрывность требует обведения по уже написанной линии, но ребенку 6–10 лет это недоступно. А ведь у нас в 1-й класс приходят дети, из которых примерно у третьей части не сформирована мелкая моторика. Это не их вина, а как правило, следствие нарушений во время беременности и родов, гипер- или гипотонус мышц.
Кроме того, физиологи выяснили, что ребенок пишет безотрывно на вдохе и, пока выводит две-три буквы, не выдыхает. Так создается рваный ритм дыхания, который очень вреден для здоровья, да и утомление наступает быстрее.

Интенсивность школьной программы

Современные дети бесконечно торопятся, потому что так устроена программа. Если раньше писать учили первые три года, то сейчас на то же самое отпущено два с половиной месяца! А после этого сразу начинаются уже заучивания правил, письмо на скорость и прочие второстепенные вещи. Поэтому, когда родители сравнивают свой почерк с почерком детей, они должны учитывать эту спешку и гонку, в которую втянуты нынешние школьники. На уроках темп работы часто бывает настолько высоким, что у ребенка нет времени задуматься над тем, что он написал, перепроверить текст. Отсюда – и низкая грамотность, и неразборчивость, и огромный стресс, в котором дети пребывают и который, в свою очередь, влияет на почерк.

Ручка или компьютер?

Многие взрослые убеждены, что почерк вообще не имеет значения, потому что в будущем все будут писать на компьютерах. В этом есть доля истины, потому что скорее всего ручка уйдет и свои первые слова первоклашки будут печатать на клавишах компьютера.

Но когда мы говорим об освоении письменной речи, то здесь все не так очевидно. Процесс обучения станет еще сложнее, потому что печатание – немножко другой вид письма. Здесь необходима координация обеих рук. А все этапы подготовки к письму – внимание, восприятие звуков и перевод их в буквы – будут все так же нужны. То есть кроме прежних появятся новые задачи вроде освоения клавиатуры. И, кстати, предстоит еще решить, учить ли детей печатать двумя пальцами или десятью, что намного тяжелее…

Письмо – очень сложный процесс, независимо от того, каким образом ребенок пишет. И для того, чтобы как следует освоить письменную речь, необходимы усилия, причем прежде всего заботливых родителей и грамотных учителей. Без этого не имеет никакого смысла требовать от ребенка грамотного и понятного письма .

Примеры почерка и комментарии к ним

Здесь видны бесконечные обведения по уже написанным линиям – скорее всего девочку учили безотрывному письму. Либо она все время исправляет сама себя, начинает писать одно и тут же спохватывается и пишет другое. Это говорит о несформированности навыков письма, потому что в этом возрасте ребенок уже не должен думать как писать, а должен думать о том, какую мысль он излагает. Кроме того, много ошибок, показывающих трудности звуко-буквенного анализа: она с трудом переводит звуки в буквы.
Можно предположить, что у этого ребенка снижена работоспособность и повышена утомляемость, и поэтому первые строчки написаны хорошо, но затем работоспособность резко падает – возрастает количество ошибок и сам почерк ухудшается внешне.
Это может говорить об особенности организации нервной системы или же быть результатом перегрузки. Работа написана в феврале, а это самый трудный месяц учебного года, когда работоспособность снижена, утомляемость повышена. И если в сентябре, декабре все было благополучно, то в феврале вполне могут быть такие нарушения почерка (поэтому, кстати, всегда лучше анализировать несколько образцов, сделанных в разное время учебного года).

Почерк достаточно четкий, стабильный, нет поправок и обведений. Моторная сторона письма сформирована, он не думает о том, какую букву писать и не исправляет ее. А вот с грамотностью хуже: в слове «затаилось» ребенок пишет «затоилось», «питлял» вместо «петлял».
Еще он не умеет переводить звуки в буквы. Ему трудно выделять реальный звук, он его не слышит, поэтому начинают пропускать гласные и т. д. Есть и так называемые оптические ошибки – «протянИлся», их еще часто называют глупыми. Но глупых ошибок не бывает, у каждой из них есть причина. Может быть, отвлеклось внимание, потому что он слушал следующее слово. А это, в свою очередь, могло быть связано с тем, что диктовали слишком быстро.

Такой почерк встречается довольно часто. Многие стараются писать мелко-мелко, потому что чем мельче буква, тем короче линия письма и тем быстрее они пишут. Причиной тому слишком большая скорость, которую требуют от ребенка. Причем, судя по всему, ребенок пишет так давно, класса со второго. Чем это плохо? Тем, что слова из-за слепленности и маленького размера получаются нечитаемые. Ребенок сам себя с трудом читает, и ему очень трудно проверить, что он написал. Из-за этого могут быть какие угодно ошибки.
И, наконец, неприятность в том, что ребенок уже привык так писать. И даже если сейчас попросить его писать медленно, он уже не сможет.

По почерку понятно, что ребенок страшно напряжен. Даже перенапряжен и находится на грани нервного срыва. От этого у него очень сильный тремор, дрожит рука.
Это становится видно, если внимательно посмотреть на линии письма: рука останавливается, и получаются лишние точки. И вообще, нет ни одной ровной линии. Это напряжение может быть связано с самой ситуацией контрольной, диктанта, или же ребенок сам по себе очень тревожный.
Можно предположить, что у него есть проблемы со сном, какие-то еще нервные расстройства. И родителям хорошо бы привести ребенка на консультацию к специалистам. Может быть, он боится учителей, родителей, плохой оценки, или же у него неправильный режим, сложности в отношениях в семье и т. д.

Здесь есть почти все нарушения: и несформированность почерка, и резкое снижение работоспособности. Первая строчка написана еще более-менее понятно, а с каждой следующей понимать становится все труднее. Много поправок, и они говорят, скорее всего, и о гиперактивности ребенка и о нарушении внимания и сниженной работоспособности.
Обратите внимание: каждое слово он начинает со сложных закорючек – в этот момент он еще думает, потому что пока не понимает, что он пишет.

Анализ почерка человека

Анализ почерка человека

Чтобы сделать анализ почерка человека, попытайтесь рассмотреть как можно больше образцов его письма - почерк человека может меняться. Перьевые ручки, пишущие с помощью чернил, больше скажут о пишущем, чем шариковая ручка, потому что они показывают еще и нажим. Нелинованная бумага лучше, чем линованная, покажет основную строку.

Как делать анализ почерка человека

Начните с рассмотрения полей и наклона, затем переходите к нажиму и размеру букв. Следующий взгляд - на основную строку и отклонения от нее. Далее можно перейти к изучению заглавных и строчных букв, индивидуальным характеристикам и подписи.

Не нацеливайтесь сразу на глубокий анализ, начните с пяти-шести очевидных черт. Посмотрите, как они изменяются или подтверждаются другими показателями, и, опираясь на эти данные, переходите к более детальному анализу. Не спешите с выводами - рассмотрите все детали, прежде чем рисовать общую картину. Например, письмо может показать человека со слабой волей, но высокоинтеллигентного и наделенного интуицией: эти факторы будут уравновешивать друг друга.

Анализ почерка человека

Этот мелкий, быстрый, нитевидный почерк (11) показывает весьма интеллигентного и духовно растущего человека. Слегка поднимающиеся кверху линии - знак оптимизма. Прямая линия, образующая заглавную 1, означает способность схватывать суть быстро и безошибочно.

Большие расстояния между словами и строками говорят о систематичности мышления и умении разбираться в людях, в то время как отсутствие петель внизу букв «g» и «у» показывает, что пишущий уделяет много энергии работе или карьере, пренебрегая собственными эмоциональными потребностями.

Нитевидные штрихи в конце слов - знак зрелости. Они также показывают способность манипулировать и талант ладить с людьми на всех уровнях.

Жестко проведенная палочка у «t» вправо показывает уверенность в своих силах. Разрыв между заглавной и строчными буквами - знак интуиции.

Довольно слабый нажим выдает отсутствие запаса энергии. Пишущий не является крепким человеком и обладает, по крайней мере физически, небольшой реальной жизненной силой. Закрытые маленькие «а» и «о» показывают скрытность и дипломатичность.

Зоны при анализе почерка

Анализ почерка подразделяется на три зоны: а - верхняя зона, Ь - средняя зона и с - нижняя зона. Верхняя зона в анализе почерка человека показывает духовные устремления, мечты, надежды и амбиции; средняя зона обнаруживает практическое отношение к повседневным делам, друзьям, семье и дому; нижняя зона показывает эмоциональное отношение и реакции на физические аспекты жизни, включая секс.

Верхние петли в буквах d, к и 1 (2) показывают, согласно размеру и высоте, идеалы пишущего, тенденцию к мечтательности и степень интереса к духовной жизни. Если средняя зона в анализе почерка человека больше, чем верхняя или нижняя (3), у человека налицо общительность и практическая приземленность.

Раздутые нижние петли (4) свидетельствуют о воображении и раздутом эго. Если они идут прямо вниз простой линией, то они показывают фаталиста с хорошей концентрацией и способность понимать существо дела быстро и безошибочно.

Петли длинные и округлые (5) выдают романтическое отношение к любви и жизни. Треугольные петли (6) - знак домашнего тирана, мужчины или женщины или человека разочарованного (обычно в сексуальном плане)в партнере.

Границы при анализе почерка

Показывают образовательные и социальные качества границы почерка человека. Широкое верхнее поле означает, что пишущий склонен к формальностям и сдержан.

Широкое нижнее поле может обнаруживать страх секса. Узкое нижнее поле часто показывает инстинкт запасливости - в то же время пишущий может быть сверхфамильярным и демонстрировать отсутствие сдержанности.

Широкое левое поле свидетельствует о хорошем воспитании, интеллигентности и эстетическом чувстве. Узкое левое поле - знак неразборчивости в дружбе и часто низости.

Широкое правое поле показывает способность к пониманию будущего. Узкое правое поле означает сдержанный подход к возможным друзьям и к миру в целом, а также отсутствие проницательности.

Единственное, чего почерк не может указать с определенностью - это возраст и пол пишущего. Некоторые люди зрелы в 20, некоторые молоды во взглядах и в 70, и каждый имеет сочетание мужских и женских черт в своем психологическом и биологическом складе. Почерк - это продукт мозга: хотя ручку держит рука, руководит движениями мозг, он и ответствен за формирование букв.

Анализируя границы почерка человека, важно помнить, что ни одну черту нельзя истолковывать, не беря в расчет остальные. Каждая черта должна быть учтена, прежде чем будет возможен сложный и точный анализ.

Следует также помнить, что почерк одного и того же человека может меняться - на него могут воздействовать, например, тревожное состояние или проблемы со здоровьем. Упрощения едва ли нужны в любом анализе, но изучение основных правил даст вам возможность понять самое главное в графологии.

Очень часто знаки глубоких внутренних психологических процессов можно увидеть в способе написания определенных букв или слов. Например, если такие важные слова, как Бог, мать, отец, секс - написаны с нажимом, это означает, что пишущий бессознательно ставит на них ударение. Они важны для пишущего, и это отражено в почерке.

Анализ почерка человека по нажиму

Нажим, или сила, которую человек прилагает к перу, когда пишет, дает нам ключ к измерению живости пишущего и глубины его эмоций. О сильном нажиме свидетельствует текст, написанный жирными буквами (возможно, конечно, что такое письмо вызвано шириной пера или его структурой; попросите любимого человека принести образцы, написанные обычной шариковой ручкой, а не фломастером).

Если жирный почерк все же объясняется нажимом, это свидетельствует о том, что человек вкладывает усердие и чувства во все, что бы он ни делал.

Если нажим одинаков по всему тексту, а не местами, то эмоции такого человека глубоки и постоянны. Графологический анализ почерка позволил определить, что люди с жирным почерком обычно активны, отважны и убедительны – во всех областях, включая спальню.

Жирный почерк с правым наклоном говорит о том, что это человек экспрессивный, обладающий значительной эмоциональной глубиной, впитывающий жизненные и любовные переживания, словно губка, и, вероятно, это фантастический любовник.

Очень жирный почерк обнаруживает любовь к еде и тонкое художественное понимание цвета, музыки и литературы.

Однако рукописный текст, который выглядит так, словно его писали, окуная перо в грязь, – жирный и замаранный от слишком сильного нажима, – служит предупреждением о том, что человек способен на садистскую, движимую сексом чувственность. Графологический анализ почерка указывает на то, что это человек, который может иметь пристрастие к алкоголю или другие опасные привычки.

Толщина линий и нажим почерка человека обнаруживают силу либидо и чувственный импульс. Сильный нажим (11) показывает чувственную и энергичную натуру. Слабый нажим (12) говорит о впечатлительности и часто высокой критичности. Если нажим совсем слабый, это свидетельствует о недостатке жизненных сил, возможно, из-за физических причин.

Средний нажим почерка человека (13) встречается чаще всего и, как можно считать, это почерк обычных средних людей с обычными побуждениями.

Слабый нажим почерка

Если ваш любовник пишет с очень слабым нажимом и вы видите перед собой бледный текст, то это покладистый в естественном состоянии человек, со скромным вкусом, безразличный к роскоши и материальным удовольствиям. Чем меньше силы прилагается к перу, тем духовнее такой человек.

Это, конечно, не означает, что он чересчур религиозен, но он обладает некими утонченными качествами, связывающими его с природой и более тонкими сторонами жизни. Это может быть человек доверчивый и заслуживающий доверия. Любовь для него – не тема для пустой болтовни.

Очень слабый нажим в сочетании с вертикальным или левым наклоном говорит о человеке вялом, с холодной натурой, – это не тот, кто способен выпалить: «Я люблю тебя!»

Умеренно слабый нажим свидетельствует о том, что пишущий – человек любящий, но сдержанный. Случается, что изредка он может уйти в эмоциональный «загул». Это человек, который не взорвется, словно вулкан, из-за каких-то инцидентов, хотя может слегка пошуметь. Но он быстро забывает о своей вспышке и полагает, что другие должны быть столь же снисходительны.

Как видите, наклон и нажим почерка могут довольно много рассказать об общем эмоциональном климате человека. Но эти характеристики не определяют способность человека свободно выражать этот эмоциональный климат, поэтому мы должны внимательно рассмотреть более тонкие детали почерка.

Анализ почерка человека по наклону почерка

Наклон почерка сообщает нам, руководствуется ли писавший человек чувствами, способен ли он к разумному контролю. Это может показаться невероятным, но наклон почерка и чувства действительно взаимосвязаны. В конце концов, по наклону почерка можно определить, обладает человек большей или меньшей способностью выражать истинную любовь. Чувства по наклону почерка:

Если почерк наклонен вправо (см. образец 1), пишущий руководствуется своими чувствами и достаточно сентиментален. Когда правый наклон ярко выражен (как в этом образце), писавший, возможно, склонен к чрезмерной эмоциональности и позволяет своим эмоциям управлять действиями.

Из уст человека с таким сильным правым наклоном почерка могут прозвучать необдуманные клятвы в вечной любви; в любовной жизни такого человека страсть, вероятно, играет очень важную роль. Спонтанный гнев – еще одна потенциальная черта человека с очень сильным наклоном почерка вправо. Заметьте, что образец 1 – еще не самый крайний случай.

Чувства по наклону почерка. Образец 2

Вертикальный почерк отражает личность размеренную, осмотрительную, сдержанную. Человек, написавший образец 2, может быть упрямым и противостоять попыткам склонить его к активным действиям. Человек, который пишет вертикально, прислушивается к разуму, а не к сердцу.

Это человек, который может откладывать принятие на себя серьезных любовных обязательств, взвешивая все «за» и «против», сопоставляя логику и любовь и в конечном итоге прислушиваясь к логическим аргументам. Это человек, который колеблется, прежде чем решиться на романтическую связь с кем-либо. Это человек, который, находясь на месте конфликта, будет стоять в стороне, практически не выражая эмоций. Такой любовник может сдерживать и страсть, и раздражительность.

Чувства по наклону почерка. Образец 3

Человек, который пишет с наклоном влево, как показано на образце 3, способен сопротивляться своим чувствам. Это сопротивление варьируется от простой сдержанности до полного подавления, в зависимости от угла наклона. Известный также как «обратный» наклон, этот тип письма отражает человека, которому в естественном состоянии не грозят спонтанные поступки. Среди других возможных черт человека, пишущего с обратным наклоном, можно отметить эгоизм, недостаток милосердия, непокорность, стремление защититься.

Часто такой наклон формируется у подростков, потому что на пороге жизни они чувствуют себя неадекватно и постоянно готовы к отступлению или же просто упрямятся в своем неприятии авторитетов. Подросток, который сейчас пишет с обратным наклоном, в будущем может изменить стиль письма. В целом наклон влево, особенно в крайних его проявлениях, отражает нежелательные, отрицательные качества и борьбу против движения вперед.

Какого рода качества вы ищете в любимом человеке? Ключ вы обнаружите в наклоне его почерка. Пыл и страсть отклоняют почерк вправо; здравый смысл и рационализм удерживают его в вертикальном положении; сопротивление и противодействие толкают его влево.

Есть еще один тип наклона, который отражает эмоциональные возможности человека (возможно, следует сказать – комбинация наклонов). Это почерк с непостоянным, меняющимся в разные стороны наклоном.

Такой стиль письма отражает эмоциональную нестабильность; человек с почерком такого типа (он показан на образце 4) склонен быть недисциплинированным, ненадежным, переменчивым, сомневающимся, нервным и довольно непредсказуемым. В некоторых случаях непостоянный наклон – явление временное, вызванное эмоциональным расстройством.

Но если человек постоянно пишет в таком стиле, ему трудно дается принятие решений в какой бы то ни было области, включая решение о том, являются ли любовные отношения настоящим чувством или всего лишь маленьким безрассудством.

Для того чтобы безошибочно определять по наклону почерка чувства человека попробуйте сделать анализ почерка хорошо знакомых вам людей. Со временем вы убедитесь в том, что наклон почерка и чувства имеют определенную связь.

Почерк с наклоном вправо (7) - основной показатель экстраверсии. Это нормальный наклон, означающий общительного человека с потребностью и способностью человеческих контактов, желанием давать и получать любовь.

Письмо с левым наклоном (8) - знак интроверсии. Пишущий руководствуется головой больше, чем сердцем. Если налицо левый наклон, пишущий ставит барьер между собой и миром, часто в результате эмоционального опыта в ранние годы. Это может вести к внутреннему конфликту и имеет тенденцию ухода в себя.

Чем более выражен наклон почерка человека вправо (9), тем более общительным и компанейским человеком является пишущий, но это говорит и о слабом эмоциональном контроле, особенно при давлении. Чем сильнее почерк склоняется влево, тем более пишущий склонен к интроспекции, самонаблюдению.

Меняющийся наклон (10) выдает разностороннего, но часто непостоянного человека, изменчивого, подверженного перепадам настроения - даже раздираемого между импульсивностью и контролем, разумом и эмоциями.

Анализ почерка человека по движению почерка

Движение – это мера правдивости человека по отношению к себе, своим эмоциям и, как продолжение, по отношению к другим. Чем более спонтанный почерк, тем более правдив его обладатель. Чем более сложным или обдуманным является движение почерка, тем менее честен пишущий человек.

На образце 5 показан пример спонтанного (непринужденного) и естественного рукописного текста, отражающего человека честного, экспрессивного. Это человек, которому легко дается общение с окружающими.

Другой пример спонтанного почерка показан на образце 6. Здесь почерк так же прост, с таким же легким движением вперед, как и на образце 5, но отличается более твердой и прямой базовой линией.

Базовая линия - признак способности человека к самовыражению и его уверенности в самовыражении. Графологический анализ почерка на образце 6 указывает на то, что это человек, который знает, что он четко выражает свои истинные эмоции. Когда он говорит: «Я тебя люблю», именно это он и имеет в виду.

Анализ почерка человека по направлению почерка

Если пишущий сохраняет постоянную, твердую и прямую строку, это говорит о человеке, который контролирует свое настроение. Пишущего не так легко сбить с толку, он уравновешен, прям и настойчив. Если основная строка в почерке человека поднимается кверху (6), это выдает амбиции и оптимизм; если вниз (7) - свидетельствует о пессимизме и депрессии.

Чем выше поднимается строка, тем более амбициозен и оптимистичен пишущий; чем больше опускается вниз, тем более он пессимистичен. Когда одни строки идут вверх, а другие вниз, это означает перепад в настроениях. Пишущий, у которого почерк постоянно меняется по нажиму и наклону, склонен позволять чувствам выходить из-под контроля разума, может быть неуравновешенным и ненадежным.

Анализ почерка человека по промежутку между словами

Разберемся, о чем говорят промежутки и линии в почерке человека. Промежутки между словами и буквами говорят о щедрости или скупости пишущего, о том, насколько он общителен, показывают степень разборчивости при выборе друзей.

Малое пространство между словами (8) показывает потребность в людях и бурной социальной жизни. Большое пространство между словами (9) говорит о сдержанности и осторожности в выборе знакомых.

Малое пространство между строками (10) - знак неспособности планировать и плохих организаторских способностей. Широкое пространство между строками демонстрирует противоположное, а также способность к объективному предвидению.