Руководства, Инструкции, Бланки

видео как написать сочинение по русскому языку егэ 2016 образец img-1

видео как написать сочинение по русскому языку егэ 2016 образец

Рейтинг: 4.3/5.0 (1893 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Как написать сочинение (ВИДЕО)

22.02.2016 - На Форуме сайта проводится мастер-класс "Особенности написания комментария в сочинении на ЕГЭ 2016 года". Более 1300 посетителей приняли участие в работе мастер-класса. Ссылка >>

14.02.2016 - Ребята, на сайте "По уши в ГИА" вы тоже сможете найти готовые сочинения для подготовки к ОГЭ:

09.01.2016 - Поздравляем Ирину Курамшину. автора любимых рассказов посетителей сайта, со вступлением в Российский Союз Писателей. Желаем творческих успехов! Ждем новых рассказов!

25.10.2015 - Выпускники, до ИТОГОВОГО сочинения остается месяц. Пора оформить подписку в ВИП-раздел. До 1 декабря в течение месяца вы сможете написать под руководством Любови Михайловны от 5 до10 сочинений (все зависит от вашего трудолюбия). Сочинения, созданные в ВИП-разделе. скрыты от посторонних глаз, поэтому сохраняют свою уникальность. Ждем вас в ВИП-разделе. Подробнее >>

Другие статьи

Как Написать Сочинение По Русскому Языку Егэ?

Сочинение по русскому языку - один из основных экзаменов ЕГЭ. Готовиться к написанию сочинения по русскому языку нужно заранее, тренируясь понимать текст и правильно составляя структуру сочинения.

Чтобы хорошо написать сочинение по русскому языку ЕГЭ. нужно учесть, что сочинение не должно быть длинным, чтобы не увеличить вероятность появления ошибок. Минимальный размер сочинения в ЕГЭ определен в 150 слов. Оптимальный размер сочинения 250-350 слов.

Прежде, чем писать сочинение. нужно внимательно прочитать предложенный текст, уяснить для себя его главные мысли, а потом уже планировать написание сочинения по следующей структуре:

  • вступление
  • описание проблем, затронутых в тексте
  • комментарий проблемы (на основе текста)
  • отношение автора к проблеме
  • собственное мнение о проблеме (согласие или несогласие с автором)
  • два аругмента в поддержку собственной позиции (один можно взять из книг, другой - из собственного опыта)
  • выводы

Приучив себя писать сочинение по русскому языку по такому плану, можно гарантировано и успешно сдать экзамен по ЕГЭ.

ответил 2013-12-08T04:40:21+04:00 2 года, 10 месяцев назад

Другие ответы ниже

О чем написать сочинение (план сочинения): Как сладкую песню отчизны моей?

О чем написать сочинение (план сочинения): "Один из друзей всегда раб.."?

Как написать сочинение по русскому языку ЕГЭ 2014?

Для написания сочинения ЕГЭ, вам предлагается текст, внимательно прочтите его. После прочтения, напишите кто автор данного текста, напишите нам его профессию (если известна.). Далее постарайтесь найти проблему описанную автором, найдите свое возможное решение. Все опишите. Постарайтесь писать больше слов.

ответил 2013-12-06T16:07:26+04:00 2 года, 10 месяцев назад

Минимальное количество слов должно быть 180, абзацев должно быть восемь. Первая часть это вы кратко излагаете информацию об авторе, потом пишите описание проблемы. которую хотел показать автор, потом на какой вопрос отвечает автор данной проблемы и ответ к проблема. Потом пишите авторскую позицию, потом свое мнение. мнение автора. Пример из литературы и ещё один пример из жизни, потом пишите итог. С мнением автора лучше соглашаться так как чтоб опровергнуть мнение автора нужно очень серьезные и сальные аргументы привести. Можно привести один пример из художественной литературы, а второй из научной или публицистической .

ответил 2014-08-26T05:45:49+04:00 2 года, 1 месяц назад

Если вы собираетесь сдавать ЕГЭ, значит вы сдавали ГИА в 9 классе.

Так вот, сочинение-рассуждение, в принципе, вам знакомо.

Прежде всего, вы должны сейчас "набивать руку" усиленно. Необходимо читать литературу (хотя бы в кратком содержании). Очень хорошо, если наймете репетитора по русскому языку.

Вы должны твердо знать, что любое сочинение-рассуждение пишется по одному (как правило) шаблону. См. ниже.

Схема сочинения – рассуждения на лингвистическую тему

  1. Вступление: Тезис и комментарий пишущего;
  2. Рассуждение о первой части тезиса (о лексике)

Пример лексич.явления, толкование его, роль в тексте.

  1. Рассуждение о второй части тезиса (о грамматике)

Пример грамматич.явления, толкование его, роль в тексте.

ответил 2013-12-18T16:25:32+04:00 2 года, 9 месяцев назад

Сочинение по русскому вы пишите. то есть описывайте то, что хотел сказать автор. Слов должно быть не менее 150. первое это вступление то есть краткая информация об авторе, второе это описание проблемы или проблем затронутые в тексте. третье это ваш ответ на вопрос автора в чем он видит проблема и насколько она актуальна. Потом комментарии к проблеме и отношение автора к проблеме, например пишите автор относиться к данной проблеме очень серьезно потому что она в наше время актуальна. очень многие стали равнодушны к людям и так далее. потом пишите свое мнение, но лучше соглашаться так как если ты не соглашаешься. то нужно привести веские аргументы, что у учеников мало. потом два аргументы один из литературы, другой из жизни, второй аргумент может быть тоже из литературы. Литературу можно приводить разную детскую, иностранную. российскую. И вывод .

ответил 2014-10-14T08:06:27+04:00 1 год, 11 месяцев назад

Что бы написать сочинение по русскому языку, нужно как можно лучше раскрыть проблемы темы, которую вам дадут, стараться написать без ошибок. В сочинение должно быть раскрыто все содержание, прочтите несколько раз и исправьте все ошибки.

ответил 2014-01-31T14:11:02+04:00 2 года, 8 месяцев назад

Для того, чтобы написать сочинение по русскому языку и заработать хорошие проходные баллы для будущего поступления в ВУЗ, вам дадут тему- проблему и вам нужно будет раскрыть ее суть, будут учитываться как грамматика без ошибок, так и ваша фантазия, но структура стандартная- вступление, основная часть и заключение- вывод.

ответил 2014-02-20T16:34:40+04:00 2 года, 7 месяцев назад

Сочинение ЕГЭ по рус. языку входит в одно из заданий части С.

Наилучший объем слов в сочинении - 300, минимум должно быть - 150.

Структура сочинения такова:

Абзацев может быть от 5 до 8.

Во введении нужно подвести читателей к теме сочинения.

Дальше пишите свои рассуждения, согласно плану.

Большое сочинение (более 400 слов) писать не рекомендуется, иначе наделаете больше ошибок.

ответил 2014-10-01T03:20:40+04:00 2 года назад

Вам следует начать с введения, здесь расскажите об авторе или произведении. Далее поведайте о проблемах и противоречиях, связанных с текстом. Выразите свое мнение, хорошо аргументируйте его действиями героев, другими фактами. Ну и итог сочинения, обязательно с привязкой к названию сочинения. Добавьте в сочинения цитаты, вопросительные и восклицательные предложения, метафоры, сравнения. Просмотрите до экзамена образцы работ, чтобы знать с чем имеете дело. И удачи вам!

ответил 2014-08-21T09:26:11+04:00 2 года, 1 месяц назад

Основной ошибкой при написании сочинения может стать усложнение текста.

Конечно,тема должна быть раскрыта. В черновике нужно написать план сочинения, и это поможет последовательно ответить на все вопросы темы.

Но основная масса ошибок случается там, где ребята используют сложные предложения. Надо понимать, что чем проще и короче предложения, тем меньше вероятности допустить пунктуационную ошибку.

Поэтому на последнем этапе нужно максимально упростить текст. Разбить длинные предложения по смыслу. Проверить логику изложения материала. Проверить грамматику. И сдать свою отличную работу!

ответил 2014-10-05T14:43:32+04:00 2 года назад

В сочинении должно быть 8 абзацев. само сочинение не менее 150 слов. 1.Вступление

2.проблема над которой размышляет автор

  1. ваше мнение согласие либо несогласие,6 Первый аргумент. 7 Второй аргумент и 8 Вывод. Возможные варианты вывода это краткое описание автора. например можно написать несколько слов о нем или его знакомыми книгами (если автор вам известен), но здесь главное не перепутать Гоголя с Гофманом и Достоевского с Пауствовским и не приписать Пиковую Даму. начать можно о впечатлении. которое произвел данный текст только без пафоса и лжи, если впечатление резко отрицательное, то лучше об этом умолчать чтоб не было снижения баллов за этику. так же желательно подумать почему текст произвел такое впечатление, можно обрисовать типичную ситуацию например (часто бывает так, что. ). Проблема. как обозначить проблему. во первых она должна взята более крупно, чем просто частный случай. описанный автором (проблема милосердия. нравственного выбора между кем и чем), социальной справедливости. жестокого отношения к чему или к кому, одиночества, цели жизни. сложности жизни. как правило описанный случай для автора иллюстрация к его размышлениям о проблеме. Комментарии. здесь не нужно цитат и сплошного пересказа, проще всего поразмышлять над некоторыми вопросами связанными в тексте (кому адресован текст например молодежи, широкой публике ,людям среднего возраста. интеллектуалам ) Здесь так же лучше отметить на основании чего вы сделали такой вывод. Так же можно оценить степень актуальности поднимаемой проблеме и объяснить в чем его актуальность. Так же как автор текста подходит к данной проблеме. типичная ли ситуация изображенная автором, с каким настроением пишет автор грустная история, сарказм. печаль. радость и так далее.Есть ли слова в необычном употреблении например метафоры. Что автор подчеркивает. к каким выводам он подводит читателя и что из этого следует. Авторская позиция это как автор относится к данной проблеме. лучше обозначить прямо в публицистическом тексте и не цитировать целиком предложения в котором отражена авторская авторская точка зрения. а процитировать частично или передать своими словами. но даже если вы процитируйте балл вам не снизят, если текст художественный. то позиция автора может быть не заявлена прямо. поэту здесь надо обратить внимание на некоторые особенности художественного текста. Первый аргумент это из художественной литературы например из общеизвестного произведения. второй аргумент из жизни. И вывод.

ответил 2014-10-04T04:33:09+04:00 2 года назад

Еще в рубрике

Сколько лет Марие Пироговой? У Марии есть муж или парень, кто он?

Что Библия говорит о крещении? Где написано о крещении?

Где можно посмотреть список пострадавшых в теракте в Волгограде?

Другие вопросы

Как нарисовать космический истребитель из Звездных войн?

Согласно завещанию Майи Плисецкой, как должен пройти порядок прощания (см)?

Кто такая Лана Тиграна?


Вопросы и ответы представляются на сайте Otvet.expert сугубо для ознакомительных целей.

© 2000-2016 Otvet.expert. Вся информация представлена «как есть», все права защищены.

Итоговое сочинение по теме Победа и поражение: образцы и примеры

Итоговое сочинение для выпускников школ: темы, комментарии, материалы

Направление "Победа и поражение" итогового сочинения 2016-2017 по литературе: примеры, образцы, разбор работ

Примеры написания сочинений по литературе по направлению "Победа и поражение". К каждому сочинению приведена статистика. Некоторые сочинения школьные, и использовать как готовые образцы на итоговом сочинении не рекомендуется.

Данные работы можно применять для подготовки к итоговому сочинению. Они предназначены для того, чтобы сформировать представление учащихся о полном или частичном раскрытии темы итогового сочинения. Рекомендуем использовать их как дополнительный источник идей при формировании собственного представления раскрытия темы.

Ниже даны видеоразборы работ по тематическому направлению "Победа и поражение".

Победа всегда желанна. Мы ждём победы с раннего детства, играя в догонялки или в настольные игры. Во что бы то ни стало нам необходимо победить. И тот, кто побеждает, чувствует себя королём положения. А кто-то – лузер, потому что не так быстро бегает или просто фишки выпали не те. Так ли уж необходима победа? Кого можно считать победителем? Всегда ли победа является показателем подлинного превосходства.

В комедии Антона Павловича Чехова «Вишнёвый сад» в центре конфликта – противостояние старого и нового. Дворянское общество, воспитанное на идеалах прошлого, остановилось в своём развитии, привыкшие получать всё без особого труда, по праву рождения, Раневская и Гаев беспомощны перед необходимостью действия. Они парализованы, не могут принять решения, сдвинуться с места. Их мир рушится, летит в тартарары, а они строят радужные прожекты, затевают никому не нужный праздник в доме в день торгов имения с аукциона. И тут появляется Лопахин – бывший крепостной, а ныне – хозяин вишнёвого сада. Победа опьянила его. Сначала он пытается скрыть радость, но вскоре торжество переполняет его и, уже не стесняясь, он хохочет и буквально кричит:

Боже мой, господи, вишневый сад мой! Скажите мне, что я пьян, не в своем уме, что все это мне представляется.
Конечно, рабство его деда и отца, возможно, оправдывают его поведение, но перед лицом, по его словам, любимой Раневской это выглядит, как минимум, бестактно. И тут его уже трудно остановить, как настоящий хозяин жизни, победитель он требует:

Эй, музыканты, играйте, я желаю вас слушать! Приходите все смотреть, как Ермолай Лопахин хватит топором по вишневому саду, как упадут на землю деревья!
Может быть, с точки зрения прогресса победа Лопахина – это шаг вперёд, но как-то грустно становится после таких побед. Сад вырубают, не дожидаясь отъезда бывших хозяев, Фирса забывают в заколоченном доме… Есть ли утро у такой пьесы?

В рассказе Александра Ивановича Куприна «Гранатовый браслет» в центре внимания находится судьба молодого человека, посмевшего полюбить женщину не своего круга. Г.С.Ж. давно и преданно любит княгиню Веру. Его подарок – гранатовый браслет – сразу привлёк внимание женщины, потому что камни вдруг загорелись как «прелестные густо-красные живые огни. «Точно кровь!» — подумала с неожиданной тревогой Вера». Неравные отношения всегда чреваты серьёзными последствиями. Тревожные предчувствия не обманули княгиню. Необходимость во что бы то ни стало поставить на место зарвавшегося негодяя возникает не столько у мужа, сколько у брата Веры. Появившись перед лицом Желткова, представители высшего света априори ведут себя, как победители. Поведение Желткова укрепляет их в своей уверенности: «его дрожащие руки забегали, теребя пуговицы, щипля светлые рыжеватые усы, трогая без нужды лицо». Бедный телеграфист раздавлен, растерян, чувствует себя виноватым. Но только Николай Николаевич вспоминает власти, к которым хотели обратиться защитники чести жены и сестры, как Желтков внезапно меняется. Над ним, над его чувствами никто не властен, кроме предмета обожания. Никакие власти не в силах запретить любить женщину. А пострадать ради любви, отдать за неё жизнь – вот истинная победа великого чувства, которое посчастливилось испытать Г.С.Ж. Он уходит молча и уверенно. Его письмо Вере – гимн великому чувству, торжествующая песнь Любви! Его смерть – его победа над ничтожными предрассудками жалких вельмож, чувствующих себя хозяевами жизни.

Победа, как выясняется, бывает опаснее и отвратительней поражения, если она попирает вечные ценности, искажает нравственные основы жизни.

Чтобы ответить на вопрос: "Что означает самоубийство Катерины - ее победу или поражение?", необходимо исследовать обстоятельства ее жизни, изучить мотивы ее поступков, обратить особое внимание на сложность и противоречивость натуры героини и необыкновенное своеобразие ее характера.

Катерина - натура поэтическая, исполненная глубокого лиризма. Она росла и воспитывалась в мещанской семье, в религиозной атмосфере, но впитала в себя все самое лучшее, что мог дать патриархальный уклад жизни. Она обладает чувством собственного достоинства, чувством прекрасного, ей свойственно переживание красоты, воспитанное у нее в детстве. Н. А. Добролюбов видел величие образа Катерины именно в цельности ее характера, в способности везде и всегда быть самой собой, ни в чем и никогда не изменять самой себе.

Придя в дом мужа, Катерина столкнулась с совершенно иным образом жизни, в том смысле, что это была жизнь, в которой царит насилие, самодурство, унижение человеческого достоинства. Жизнь Катерины круто переменилась, и события приобрели трагический характер, но этого могло и не случится, если бы не деспотичный характер ее свекрови - Марфы Кабановой, которая счита-ет основой "педагогики" - страх. Ее жизненная философия - пугать и держать в повиновении страхом. Она ревнует сына к Молодой жене и считает, что тот недостаточно строг с Катериной. Она боится, что ее младшая дочь Варвара может "заразиться" таким дурным примером, и как бы ее будущий муж не упрекнул потом тещу в недостаточной строгости при воспитании дочери. Смиренная внешне Катерина становится для Марфы Кабановой олицетворением скрытой опасности, которую она чувствует интуитивно. Вот и стремится Кабаниха подчинить, сломить хрупкий характер Катерины, заставить и ее жить по своим законам, вот и точит ее "как ржа железо". Но Катерина, наделенная душевной мягкостью, трепетностью, способна в отдельных случаях проявить и твердость, и волевую решительность - она не желает мириться с таким положением. "Эх, Варя, не знаешь ты моего характеру! - говорит она. - Конечно, не дай бог этому случиться! А уж коли очень мне здесь опостылеет, так не удержишь меня никакой силой. В окно выброшусь, в Волгу кинусь. Не хочу здесь жить, так и не стану, хоть ты меня режь!" Она испытывает потребность свободно любить и потому вступает в борьбу не только с миром "темного царства", но и с собственными убеждениями, с собственной натурой, неспособной ко лжи и обману. Обостренное чувство справедливости заставляет ее сомневаться в правильности своих поступков, и проснувшееся чувство любви к Борису она воспринимает как страшный грех, потому что, полюбив, она нарушила те нравственные установления, которые считала святыми.

Но и поступиться своей любовью тоже не может, ведь именно любовь дает ей столь необходимое ощущение свободы. Катерина вынуждена скрывать свои свидания, но жить обманом для нее невыносимо. Поэтому она хочет освободиться от них своим публичным покаянием, но только еще больше осложняет и без того тягостное свое существование. Покаяние Катерины показывает всю глубину ее страданий, нравственного величия, решимости. Но как же жить ей дальше, если даже после того, как в грехе перед всеми раскаялась, не стало легче. Вернуться к мужу и свекрови невозможно: там все чужое. Тихон не решится открыто осуждать тиранию матери, Борис - человек безвольный, он не придет на помощь, а продолжать жить в доме Кабановых безнравственно. Раньше ее хоть попрекать не могли, она могла чувствовать свою правоту перед этими людьми, а теперь она перед ними виновата. Ей остается только покориться. Но не случайно в произведении присутствует образ птицы, лишенной возможности жить на воле. Для Катерины лучше не жить совсем, чем мириться с "жалким прозябанием", которое ей уготовано "в обмен на ее живую душу". Н. А. Добролюбов писал, что характер Катерины "исполнен веры в новые идеалы и самоотвержен в том смысле, что ему лучше гибель, нежели жизнь при тех началах, которые ему противны". Жить в мире "затаенной, тихо вздыхающей скорби. тюремного, гробового безмолвия. ", где "нет простора и свободы для живой мысли, для задушевного слова, для благородного дела; тяжкий самодурный запрет наложен на громкую, открытую, широкую деятельность" для нее нет никакой возможности. Если она не может наслаждаться своим чувством, своей волей законно, "при свете белого дня, перед всем народом, если у нее вырывают то, что ей так дорого, она ничего тогда не хочет в жизни, она и жизни не хочет. ".

Катерина не захотела мириться с убивающей человеческое достоинство действительностью, не могла жить без нравственной чистоты, любви и гармонии и потому избавилась от страданий единственным возможным в тех обстоятельствах способом. ". Просто по-человечески, нам отрадно видеть избавление Катерины - хоть через смерть, коли иначе нельзя. Отрадною, свежею жизнью веет на нас здоровая личность, находящая в себе решимость покончить с этой гнилой жизнью во что бы то ни стало. " - говорит Н.А.Добролюбов. И потому трагический финал драмы - самоубийство Катерины - не поражение, а утверждение силы свободного человека, - это протест против кабановских понятий о нравственности, "провозглашенный под домашней пыткой, и над бездной, в которую бросилась бедная женщина", это "страшный вызов самодурной силе". И в этом смысле самоубийство Катерины - ее победа.

На мой взгляд, победа - это успех чего-либо, а поражение - это не только проигрыш в чем-либо, но и признание этого проигрыша. Докажем на примерах известного всем писателя Николая Васильевича Гоголя из повести "Тарас и Бульба".

Во-первых, я считаю, что младший сын, предал свою родину и честь казачью, ради любви. Это и победа, и поражение, победа в том, что он защищал свою любовь, а поражение в том, что предательство, которое он совершил: пошел против отца, родины - не простительно.

Во-вторых, Тарас Бульба, совершив свой поступок: убив сына, наверное, больше всего это поражение. Хоть даже и война, но убить, а потом жить с этим всю жизнь, мучаясь, но по-другому было нельзя, так как война, к сожалению, не жалеет.

Таким образом, подведу итоги, в данном повести Гоголя рассказывается об обычной жизни, которая может случиться с кем-то, но надо помнить то, что признавая свои ошибки нужно сразу и не только, когда это доказано фактом, а в своей сущности, но для этого надо иметь совесть.

Наверное, на свете нет людей, которые не мечтали бы о победе. Каждый день мы одерживаем маленькие победы или терпим поражения. Стремясь добиться успеха над собой и своими слабостями, поднимаясь утром на тридцать минут раньше, занимаясь в спортивной секции, готовя уроки, которые плохо даются. Иногда такие победы становятся шагом к успеху, к самоутверждению. Но так бывает не всегда. Кажущаяся победа оборачивается поражением, а поражение, по сути, является победой.

В комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» главный герой А.А.Чацкий после трехлетнего отсутствия возвращается в общество, в котором вырос. Всё ему знакомо, про каждого представителя светского общества у него категоричное суждение. «Дома новы, а предрассудки стары», - делает вывод об обновлённой Москве молодой, горячий человек. Фамусовское общество придерживается строгих правил времен Екатерины:
«по отцу и сыну честь», «будь плохенький, да если наберётся душ тысячки две родовых – тот и жених», «дверь отперта для званых и незваных, особенно из иностранных», «не то, чтоб новизны вводили, - никогда», «судьи всему, везде, над ними нет судей».
И лишь подобострастие, чинопочитание, лицемерие властвуют над умами и сердцами «избранных» представителей верхушки дворянского класса. Чацкий со своими взглядами оказывается не ко двору. По его мнению, «чины людьми даются, а люди могут обмануться», искать покровительство у власть имущих – низко, добиваться успеха надо умом, а не раболепством. Фамусов, едва услышав его рассуждения, затыкает уши, кричит: «…под суд!» Он считает молодого Чацкого революционером, «карбонарием», опасным человеком, при появлении Скалозуба просит не высказывать свои мысли вслух. А когда молодой человек всё-таки начинает излагать свои взгляды, быстро уходит, не желая нести ответственности за его суждения. Однако полковник оказывается человеком недалёким и улавливает лишь рассуждения по поводу мундиров. Вообще Чацкого мало кто понимает на балу у Фамусова: сам хозяин, Софья и Молчалин. Но каждый из них выносит свой вердикт. Фамусов запретил бы таким людям на выстрел подъезжать к столице, Софья говорит, что он «не человек - змея», а Молчалин решает, что Чацкий просто неудачник. Окончательный вердикт московского света – сумасшествие! В кульминационный момент, когда герой произносит свою программную речь, - никто в зале не слушает его. Можно сказать, что Чацкий терпит поражение, но это не так! И.А.Гончаров считает, что герой комедии - победитель, и с ним нельзя не согласиться. Появление этого человека встряхнуло застойное фамусовское общество, разрушило иллюзии Софьи, пошатнуло положение Молчалина.

В романе И.С.Тургенева «Отцы и дети» сталкиваются в жарком споре два оппонента: представитель молодого поколения – нигилист Базаров и дворянин П.П.Кирсанов. Один прожил жизнь праздную, потратил львиную долю отведённого срока на любовь к известной красавице, светской львице – княгине Р. Но, несмотря на такой образ жизни, он обрёл опыт, испытал, наверное, самое главное чувство, которое настигло его, смыло всё наносное, сбило спесь и самоуверенность. Это чувство – любовь. Базаров смело судит обо всём, считая себя «самоломанным», человеком сделавшим своё имя только собственным трудом, умом. В споре с Кирсановым он категоричен, резок, но соблюдает внешние приличия, а вот Павел Петрович не выдерживает и срывается, косвенно называя Базарова «болваном»:
…прежде они были просто болваны, а теперь они вдруг стали нигилисты.
Внешняя победа Базарова в этом споре, потом на дуэли оказывается поражением в главном противостоянии. Встретив свою первую и единственную любовь, молодой человек не способен пережить поражение, не желает признавать крах, но ничего не может поделать. Без любви, без милых глаз, таких желанных рук и губ жизнь не нужна. Он становится рассеянным, не может сосредоточиться, и никакое отрицание не помогает ему в этом противостоянии. Да, кажется, Базаров победил, ведь он так стоически идёт к смерти, молча борется с недугом, но на самом деле он проиграл, потому что потерял всё, ради чего стоило жить и творить.

Смелость и решительность в любой борьбе крайне необходимы. Но подчас надо отринуть самоуверенность, посмотреть вокруг, перечитать классику, чтобы не ошибиться в правильном выборе. Ведь это твоя жизнь. И побеждая кого-то, подумай, а победа ли это!

Направление. ПОБЕДА и ПОРАЖЕНИЕ. Видео разбор сочинений учащихся

Автор: Юлия Красовских

Какие темы возможны в этом направлении? Как написать красивое сочинение, чтобы получить зачет по всем критериям? Пример сочинения

Автор: Анастасия Песик

Цитаты и эпиграфы

Всё время побеждать невозможно, но можно сделать себя непобедимым. (Сунь Цзы)

В случае победы — правительственные войска, в случае поражения — мятежники. (Японская посл.)

Величайшая победа — победа над самим собой. (Цицерон)

Победа над самим собою — единственное торжество, в котором удача не имеет доли. (Шеридан Ричард Бринсли)

Человек не для того создан, чтобы терпеть поражения. Человека можно уничтожить, но его нельзя победить. (Хемингуэй Эрнест)

Возможность того, что мы можем потерпеть поражение в бою, не должна мешать нам сражаться за дело, которое мы считаем справедливым. (Линкольн Авраам)

Сознание честно выдержанной борьбы едва ли не выше торжества победы. (Тургенев)

В счастье и трус становится отважным, но только тот герой, кто даже в поражении носит свою голову гордо. (Шандор Петёфи)

Выиграть битву — не главное. Главное — не быть отравленным на пиру победителей. (Лец)

Выигрыш с проигрышем в одних санях ездят. (Русская посл.)

Где согласие — там победа. (Лат. посл.)

Гордись лишь теми победами, какие ты одержал над самим собой. (Вольфрам)

Ещё одна такая победа, и я останусь без войска. (Пирр)

Книги по истории, написанные победителями, призваны мешать побеждённым извлечь правильные уроки из поражения. (В. Швебель)

Когда противника нет, победителем оказаться нетрудно. (Лукиан)

Непобедимый противник — наилучшая мотивация для бесконечного самосовершенствования. (Макс Фрай)

Не следует начинать сражения или войну, если нет уверенности, что при победе выиграешь больше, чем потеряешь при поражении. (Октавиан Август)

Не тот или иной вид оружия, а правое дело дает истинное превосходство над врагом. (М. Сервантес)

Никакая победа не принесет столько, сколько может отнять одно поражение. (Гай Юлий Цезарь)

Никогда не знать поражения означает никогда не вступать в борьбу. (Морихэй Уэсиба)

Ни один победитель не верит в случайность. (Ницше)

Ничто, кроме проигранной битвы, не может сравниться даже и с половиной печали от битвы выигранной. (Артур Уэлсли)

Отдых от власти даётся только при поражении. (Морис Дрюон)

Отсутствие великодушия у победителя уменьшает наполовину значение и выгоды победы. (Джузеппе Мадзини)

Первый шаг к победе это объективность. (Теткоракс)

Победа, достигнутая насилием, равносильна поражению, ибо краткосрочна. (Махатма Ганди)

Победа над слабым подобна поражению. (Арабская посл.)

Победа над страхом придаёт нам силы. (В. Гюго)

Победившие спят слаще побеждённых. (Плутарх)

Дополнительно

Как научиться писать сочинения по русскому языку

Совет 1: Как научиться писать сочинения по русскому языку Совет 2: Сочинения по ЕГЭ: как соблюдать требования по написанию

Прочитайте текст, по которому вам предстоит написать сочинение. Сформулируйте одну из проблем, которая в нем поднимается. Выберите наиболее яркую из всех тем, которые заявлены в тексте или ту, которая наиболее близка и понятна лично вам. Назовите ее в нескольких простых, но при этом емких фразах.

Прокомментируйте названную проблему. Представьте, что вам необходимо объяснить ее суть человеку, который впервые с ней сталкивается. Расширьте свою мысль из вступления в нескольких (2-4) предложениях. Но помните, что это не ваша трактовка проблемы, а только объяснение того, что есть в предоставленном вам тексте.

Обозначьте позицию автора относительно той проблемы, которую вы выбрали. Назовите и объясните точку зрения автора, но не пытайтесь «додумать» за него то, что он не говорил в своем выступлении.

Определите свою точку зрения по проблеме. Вы можете согласиться с автором, опровергнуть его мнение или поспорить, что-то из его высказывания находя правильным, а что-то – неверным.

Аргументируйте свое высказывание. Вы должны доказать свою точку зрения как минимум двумя примерами. Вспомните случаи из литературы (научной, публицистической или художественной), фольклора (пословицы, поговорки и т.д.) или реальной жизни.

Подведите итог сочинения. Кратко еще раз назовите его основные мысли, немного их перефразировав.

Какими будут темы итогового сочинения в 2016-2017 учебном году

В декабре одиннадцатиклассникам, выпускающимся из школы в 2017 году, предстоит писать итоговое сочинение, по результатам.

  • Как выбрать актерские курсы
  • Сколько экзаменов будут сдавать 9-ые классы в 2017 году
  • Почему стоит освоить скорочтение?
  • Свежий взгляд на современную систему образования
  • C этой статьей
    также смотрят

    Забыли пароль?
    Еще не зарегистрированы?

  • Образцы написания сочинения егэ по русскому - Образцы актов и анкет - Каталог образцов - Образец документа

    По тексту Л. Матрос. Прошло 60 лет после окончания Второй мировой войны.

    (1)Прошло 60 лет после окончания Второй мировой войны.

    (2)Психологи утверждают, что человеческая память дольше хранит в своих кладовых информацию, связанную с положительными сторонами жизни. (3)Может быть, это потому, что человек всё же рождён для счастья, дружбы и любви, для чего и необходимо ему хранить добрые чувства к окружающему миру и отбрасывать всё то, что провоцирует в нём

    озлобленность и ожесточённость.

    (4)Уходят всё дальше военные годы, совсем поредели ряды тех, кто был участником войны, а во внешней атрибутике повседневной жизни постепенно исчезает всё то, что напоминает о ней. (5)В целом жизнь Земли нельзя назвать мирной, потому что там и здесь постоянно возникают разной продолжительности и размеров конфликты, локальные войны, в которых льётся кровь и гибнут люди. (6)Но, к счастью, глобального, по масштабам подобного той войне не было за эти 60 лет, и потому

    подрастает новое поколение, которое сюжеты прошедшей войны могут волновать не более чем боевик-«ужастик». (7)И слава Богу, что уже вырастают люди, не знающие страха неба, бомбоубежищ - всего того, что пережили их бабушки и дедушки. (8)Но для того чтобы они могли принять эстафету борьбы за мир и сохранить его для своего поколения и поколения своих детей, они не должны жить без оглядки.

    (9)Так устроен мир, что рядом с добром как-то находит себе место зло. (10)Вот росло у моего дома огромное дерево. (11)Крона роскошная, а подножие напоминало пустынный холмик с засохшей, серого цвета землёй, прорезанной выползающими на поверхность ответвлениями корней. (12)Перестала радовать меня эта картина, и обнесла я подножие каменистой оградкой, посадив в эту же засохшую землю простые, неприхотливые, но очень красивые цветочки. (13)И стали расти цветочки и расцветать неторопливо по законам своей природы. (14)Но меня крайне изумило, что тут же, где ранее ничего не росло, пошёл пышным агрессивным цветом сорняк, который, сколько ни срывай, наступает и

    наступает, пытаясь вытеснить нежные цветочки или затмить их красоту.

    (15)Так в природе, и так в мире людей. (16)С этим нельзя не считаться, но с этим и не нужно мириться.

    (17)Люди рождены для счастья, мира и любви! (18)Однако появляются среди них силы зла, которые хотят препятствовать гармонии между ними, нарушить их мир и покой. (19)Лев Толстой в «Войне и мире» писал, что зло агрессивно и наступательно, потому силам добра не следует расслабляться и нужно быть готовыми к противостоянию. (20)И именно поэтому нельзя забывать трагические и величественные страницы истории, чтоб извлекать уроки из ошибок и гордиться победами, чтоб хранить и передавать из поколения в поколение опыт, который всегда может понадобиться.

    (21)И именно поэтому люди доброй воли, объединяясь в разные формы сообществ, стараются доступными им способами хранить в памяти прошлое, чтобы на его уроках и примерах утверждать принципы человеколюбия, солидарности, дружбы.

    (22)Утверждение «Никто не забыт и ничто не забыто!» - это призыв к тому, чтобы никто не был забыт и ничто не было забыто. (23) Это чрезвычайно актуально сейчас, когда миру угрожает беспрецедентный по масштабам и цинизму терроризм.

    (24) В эпоху глобализации жизни землян тема войны и мира приобретает иные масштабы, неведомые ранее аспекты. (25)И потому именно сегодня обращение к теме Победы актуально как никогда ранее, потому что Великая Победа внесла свою лепту в систему основополагающих вечных, непреходящих ценностей, показав, как могущественны и непобедимы люди Земли, когда они руководимы мудростью поиска путей объединения сил добра и гуманизма против зла и

    человеконенавистничества. (26)И благодаря этим ценностям, перефразируя Б. Окуджаву, можно сказать, что «Земля ещё вертится», и благодаря им «ещё. ярок Свет».

    Сочинение - рассуждение по тексту Л.Матрос.

    Много лет прошло с той поры, когда над нашей великой Родиной отгремели залпы Победы. Но люди помнят о войне и идут к памятникам воинов, погибших при защите Отечества, и возлагают цветы, вспоминают тех, кто отдал жизнь за мир на Земле. Почему нельзя забывать прошедшую войну? На этот очень важный в современном нестабильном мире вопрос пытается ответить автор.

    Л. Матрос сетует, что поредели ряды тех, кто был участником войны, исчезает всё то, что напоминает о ней. И хотя жизнь Земли нельзя назвать мирной, выросло поколение людей, не знающих «страха неба, бомбоубежищ». Но рядом с добром находит себе место зло. Автор сравнивает жизнь человеческого общества с природой: рядом с нежными цветочками растут сорняки, она вспоминает Л. Н. Толстого, который в «Войне и мире» писал, что зло агрессивно и наступательно, поэтому «силам добра не следует расслабляться и нужно быть готовыми к противостоянию».

    Писательница убеждает читателей в том, что память играет огромную роль в жизни людей, что нельзя забывать трагические и величественные страницы истории, чтоб извлекать уроки из ошибок и гордиться победами.

    Я уверен в правоте такого видения уроков истории, потому что мы обязаны помнить о том, какой ценой завоевана Победа, помнить о том, что добро всегда должно побеждать зло.

    Яркий пример того, что память играет огромную роль в жизни человека, я нахожу в рассказе Михаила Шолохова «Судьба человека». Андрей Соколов, пройдя ад Великой Отечественной войны, потеряв жену и детей, усыновил Ванюшу. Добро победило зло! Читаю, а слезы наворачиваются на глаза. Мы помним своих героев – людей, отстоявших страну, подаривших нам Победу.

    Написав великий роман-эпопею «Война и мир», Лев Толстой напомнил своему народу и всему человечеству об уроках истории и о том, какой ценой оплачена Победа в Отечественной войне 1812 года. И нам, читателям 21 века, настолько очевидны, близки и важны события того времени, что мы словно ощущаем связь со своими предками. Следовательно, роль памяти в жизни общества огромна.

    Пример сочинения части С в ЕГЭ по русскому языку

    Вашему вниманию предлагается сочинение части С, которое в 2014 году написала на ЕГЭ по русскому языку одна из моих учениц. За него она получила максимальный балл – 23

    Детство является важнейшим периодом в жизни каждого человека, ведь в это время у ребёнка формируется мировоззрение, происходит становление личности. Не случайно В.А. Солоухин поднимает в данном тексте проблему роли детских впечатлений в дальнейшей судьбе человека.

    В начале текста автор рассказывает о трёх русских поэтах и о том, что оказало влияние на их творчество. К примеру, в стихах Лермонтова часто встречается дуб из-за того, что в юности он любил проводить время в дубовом лесу. Есенин в своих произведениях часто упоминал берёзу, так как рядом с его домом была берёзовая роща. На творчество Блока тоже повлияла природа, а в особенности река Лутосня, над которой поднимались великолепные туманы. Автор говорит, что родные места наделяли поэтом чувством Родины. Далее Солоухин рассуждает о значении детских впечатлений, называя их «фундаментом будущей духовной жизни». Он приводит развёрнутую метафору, говоря, что «в детстве посеяны семена», которые прорастают ( или не прорастают) на протяжении всей жизни человека и определяют то, каким он будет: «Некоторые становятся яркими и чистыми цветами, некоторые – хлебными колосьями, некоторые – злым чертополохом». В конце текста автор утверждает, что в душе Блока цветком было чувство Родины, которое в течение десятилетий расцветало и распускалось. Именно это и стало причиной глубокой связи поэта и России.

    Позиция автора выражена в предпоследнем абзаце данного текста. Солоухин убеждает читателя в том, что период детства определяет, каким вырастет человек. Он считает, что любая черта характера взрослого была заложена в нём, когда он был ещё ребёнком.

    Я полностью разделяю точку зрения автора. Действительно, период детства оказывает огромное влияние на будущую жизнь человека, так как в это время ребёнок очень восприимчив ко всему, что происходит вокруг него, ведь в его сознании ещё не сформировались взгляды на мир и жизненная позиция. Именно поэтому все детские воспоминания и впечатления отражаются во взрослой жизни.

    Соглашаясь с В.А. Солоухиным, хочется обратиться к художественной литературе и найти в ней аргументы для подтверждения авторской позиции. Вспомним, к примеру, произведение М.Ю. Лермонтова «Мцыри». Главный герой был насильно увезён со своей Родины, когда он был ещё ребёнком, и удержан в плену на чужбине. Много лет он страдал в неволе, мечтая вернуться домой, и однажды совершил побег. В дни своей свободы, когда он был близок к Родине, Мцыри вспоминал счастливые моменты из детства, родные места, свою семью. К сожалению, он не сумел добраться домой, так как был слаб от голода. Умирая, он заявил, что ему невыносимо жить вне дома. Таким образом, Лермонтов показывает влияние детских воспоминаний и Родины на человека.

    Также в качестве примера можно привести произведение А. Алексина «Актриса». В данном рассказе повествуется о мужчине, пришедшем в театр, в который ходил в детстве. После спектакля он подкараулил одну актрису, которая выступала в этом театре, когда он был маленьким. Герой рассказал ей, как ходил однажды со своей бабушкой к ней на представление. Это было очень важным событием в его жизни, поэтому, когда он, став взрослым, увидел, как играет актриса, на него нахлынули воспоминания о бабушке. Он поблагодарил актрису, потому что она принесла ему чувство счастья на один вечер. Таким образом, автор показывает, как детские впечатления влияют на взрослую жизнь.

    В заключение хочется ещё раз отметить, что невозможно переоценить значение периода детства в жизни человека, ведь оно определяет всю его дальнейшую жизнь.

    Примеры (образцы) написания эссе

    Готовые эссе на разные темы.

    « Банки охотно дают деньги тем, кто может доказать, что в них не нуждается».

    Банк предоставляет свои услуги тем, у кого есть средства и источники доходов.

    Банковская система – совокупность национальных банков и других кредитных учреждений, действующих в рамках единого финансово-кредитного механизма. Банковская система состоит из двух уровней: Центробанка – главного банка страны, и кредитных организаций. Функции коммерческих банков можно разделить на активные и пассивные. Одной из активных функций банка является выдача кредита. Кредит – предоставление физическому или юридическому лицу, нуждающемуся в деньгах, права осуществлять свои расходы за счёт банка при условии гарантированного возмещения банку израсходованных сумм. Основными принципами кредитования являются: срочность, платность, возвратность и гарантированность. Кредиты могут различаться по способу кредитования, по срокам, по характеру предоставления кредита и по субъектам кредитования. В данном высказывании автор поднимает проблему активных функций банка. Я согласна с автором. Во- первых, чем обеспеченней человек, тем большая вероятность, что он выплатит кредит в срок. Во- вторых, банкам выгоднее работать с состоятельными клиентами, так как они берут кредиты на большие суммы, обеспечивая тем самым банку большее получение прибыли. В-третьих, работа с обеспеченными клиентами связана с минимизацией рисков и увеличением престижа банка.

    В России кредитные организации должны получить лицензию на деятельность от Центробанка. Развитие банковской системы России не отстает от других стран. Особым спросом пользуются ипотечные кредиты, объем которых в 2012 году превысил докризисный уровень.

    В силу своего возраста, я не могу взять кредит, но считаю, если разумно и ответственно подойти к этому вопросу, то можно, благодаря кредиту, выйти из сложного финансового положения.

    Менее обеспеченным людям сложнее получить кредит, чем богатым, но иногда это единственная возможность решить свои проблемы.

    Челоянц Наира, 10 А класс.

    «Богатым человека делает его сердце»

    Нельзя судить о богатстве человека по толщине его кошелька. Только наличие высоких моральных качеств позволяет считать человека истинно богатым.

    Нравственность- это степень усвоения личностью моральных ценностей и следование им в повседневной жизни. Человек может не совершать дурных поступков потому, что боится наказания или дорожит мнением других людей. Но высшая степень развития духовности- опора в своем поведении на определенные принципы. Если стремление к наживе и удовольствиям превращается в неуёмную страсть, вся жизнь человека подчинена алчности. Ненасытная жадность и стяжательство вытесняют из души человека все нравственные качества. Такой человек находит оправдание всем дурным поступкам или даже преступлениям, если они увеличивают его сокровища.

    В этимологическом словаре слово «богатый» означает «хранимый богами.» Согласно христианскому учению, Господь делает человека богатым для того, чтобы он использовал своё богатство на благо других людей. Тогда, согласно золотому правилу морали, человек получит от окружающих уважение и доброе отношение. Никакие материальные блага не заменят красоту человеческой души, а именно это и привлекает к нам других людей, создаёт широкий круг общения.

    Ярким примером нравственного поведения является благотворительная деятельность русского купечества. Щедрые пожертвования на развитие культуры и образования, забота о сиротах, инвалидах и бездомных – всё это было привычными статьями расходов российских купцов второй половины 19 века. Наиболее значительными результатами благотворительности московского купечества стали: Третьяковская галерея, Бахрушинский театральный музей, Алексеевская больница и многие другие учреждения. В наши дни традиции благотворительности стали возрождаться.

    Я считаю, что нам следует сохранить эту тенденцию, и тогда количество по-настоящему богатых людей будет только увеличиваться. Когда я стану экономически самостоятельным, то планирую тратить часть моих денежных средств на благотворительность.

    Деньги и материальные ценности не важны сами по себе. Богатым человека делает его доброта, его милосердие, всё, чем человек дорожит.

    « Будь поучтивее с людьми, которых встречаешь, взбираясь наверх, - ты ещё встретишься с ними, когда будешь спускаться» У. Мизнер.

    Примеры сочинения к части С ЕГЭ по русскому языку

    В завершение хочу сказать, что предложенный для анализа текст В.Тендрякова натолкнул меня на размышление о том, что в каждом человеке есть человеческое, только у кого-то его больше, у кого-то меньше, и в трудных ситуациях это человеческое всегда проявит себя.

    У каждого человека есть свои определенные цели и заветные мечты,к которым он стремиться на протяжении всей его жизни,пытаясь достичь их всевозможными путями.

    Автора предложенного для анализа текста волнует проблема трудолюбия и ,конечно же ,заслуг этого труда.

    В.Краснов четко показывает нам яркий пример из жизни - Альфреда Нобеля ,выдающегося ученого и химика ,автор размышляет, каким образом ,какими усилиями Нобель достиг большой известности и славы.

    В данном тексте В.Краснов акцентирует внимание читателя не на необходимости в изучении различных наук,а именно на большом трудолюбие Альфреда Нобеля ,который начал свой путь к изучению наук на развалинах маленькой мастерской ,показывая читателю,что Нобель всего добился сам ,благодаря большой любви к труду и знаниям.

    Я полностью согласна с мнением автора данного текста о том ,что трудолюбие и стремление человека играют важную роль в жизни самого человека,осуществляя заветные его мечты .

    Моя точка зрения находит подтверждение в произведении И.А.Гончарова Обломов .Где главный персонаж этого произведения сам Обломов ,является довольно умным человеком ,но по натуре он очень ленив ,он совершенно не к чему не стремиться ,пролеживая свою жизнь на старом диване ,и совершенно не задумываясь ,что он приобрел в этой жизни и что может оставить после себя .А ведь это очень важно !Важно ,что человек ,проживший ни один десяток лет ,оставит после себя ,о чем сможет задуматься следидущие поколение ,чем сможет оно гордиться .

    Еще одним примером может стать всем известный русский ученый -естествоиспытатель, физик ,химик и поэт - Михаил Ломоносов .Любовь к труду и большая страсть к знаниям привели его в Москву за 1132 километров от родного дома ,он отправился совершенно один ,взяв с собой всего лишь немного денег ,Грамматику и Арихметику.Ломоносов был жаден к знаниям,а любимые его занятие - это труд,который воплотил его мечту в жизнь ,благодаря которому Ломоносов стал известен на весь мир.

    Таким образом ,трудолюбие играет большую роль в жизни каждого человека ,оно приносит нам сладкие плоды жизни и делает все невозможное - возможным.

    Как написать хорошее сочинение на ЕГЭ по русскому языку.

    Как написать достойное сочинение на экзамене по русскому языку? Наверняка, многие выпускники задавались этим вопросом. В школах нам пытаются вдолбить, что для написания хорошей работы необходимо знать все правила и иметь богатый читательский опыт. Это не совсем так. Ученик который просто интересуется обстановкой(экологической, экономической) в мире, историей и не много соображает имеет шанс получить хорошие баллы.

    Итак, стоит заметить, что предложенные тексты могут быть литературными(взятыми из какого либо рассказа, романа, повести) или публицистическими. По литературному тексту писать сочинение обычно сложнее, но попадается он реже чем текст публицистического стиля. Почему? Да потому что в публицистике и позиция автора, и проблема четко обозначены либо в начале, либо в конце. Кроме того, здесь автор приводит пример того в каком направлении стоит писать свою позицию. Вообще, для тех кто затрудняется написать вступление, заключение и свое мнение, могу дать совет. Проблема, должна отражаться во вступлении. Если вы увлекаетесь запоминанием афоризмов или цитат это можно умело использовать в своей работе как эпиграф к сочинению. Здесь главное не переврать чужие слова. То есть если мы пишем о падении уровня грамотности или о том что люди стали меньше читать, то вступление может начинаться так: "Мы уже давно слышим сетования на то, что люди стали меньше читать, что телевидение и компьютер потеснили книгу. Действительно ли это так? Какова роль книги в жизни человека? Этой проблеме посвящен текст". Хорошо если во вступлении будет риторический вопрос(вопрос не требующий ответа). Предположим текст о памяти и любви к родной земле можно начать так: "Впечатления детства, наверное, одни из самых дорогих и значимых воспоминаний в человеческой жизни. Какую же роль играет в жизни человека память о родном доме, о родине? Над этой проблемой размышляет автор". Или так: "Прочитав текст, я вспомнил лучшие моменты своего детства: поездки, победы. Почему же детство так много значит для человека? Какую роль играет детство в жизни каждого из нас? Эта проблема привлекла внимание автора." Литературный текст обычно берется из рассказов. Как правило, проблема здесь завуалирована под описанием или диалогом. В первую очередь необходимо понять что в тексте самое главное. Обычно это как то выделяется. Часто литературные тексты касаются темы людских пороков(трусости, жадности, лицемерия, лжи) или Великой Отечественной войны. Здесь обычно нужно писать в положительном мотиве, подчеркивая смелость, героизм, упорство и терпение солдат и мирных жителей. Для примера написания сочинения привожу текст и мою работу.

    (1) Недавно я вспомнил статью, которую прочитал в газете двадцать лет назад: "Промысловиками китобойной флотилии "Дальний Восток" добыт абсолютно белый кит". (2) Молодой учёный В. Латышев, находившийся в этом рейсе на флотилии, рассказал: "Встреча с легендарным китом произошла в Тихом океане. (3) Под вечер на горизонте китобои заметили скопление китов. (4) Среди тёмно-серых плыл белый кит. (5) Точный выстрел гарпунной пушки – и белая громада на лине. (6) Наконец лебёдки втянули на слип белоснежную тушу. (7) "На земном шаре животные-альбиносы хотя и встречаются, но довольно редко", – читал я дальше рассказ молодого научного работника В. Латышева, и сердце моё закипало бессильной ненавистью к нему.

    (8) За этими бездарными, мёртвыми газетными строчками я видел, как в океан опускается солнце. (9) Низкие лучи золотят зыбь. (10) Волны тёмно-сини, густы. (11) Над океаном пахнет рыбьей странной жизнью. (12) Стадо китов провожает светило на ночной покой. (13) Среди стада плывёт белый красавец. (14) Один на десятки тысяч.

    (15) Гарпунёр идёт к пушке, ему убить Белого кита – раз плюнуть: море спокойно, а мерцающую белую цель видно и под водой. (16) Латышев кричит: "Белого, белого!" (17) Хлопает выстрел.

    (18)Я до сих пор не могу понять: зачем Латышев убил Белого кита? (19) Я понимаю глупое любопытство матросов. (20) Это от молодости, душевной серости, от скуки длинного рейса, от непонимания того, что и зачем делают. (21) И здесь-то Латышев, если он учёный, интеллигент, должен был толкнуть гарпунёра под локоть и обругать капитана за бездумность. (22) И охранять белого кита от дураков, и дать красавцу уплыть дальше в легенды.

    (23) "Киты-самоубийцы" – статью с таким названием прочитал я недавно в другой газете. (24) "Стадо китов приблизилось к побережью Калифорнии. (25) И вдруг один за другим киты стали бросаться на скалы и отмели. (26) Острые камни разрывали тела животных, многие из них, быстро теряя силы, оставались на песчаных отмелях и погибали.

    (27) Это далеко не первый случай массового самоубийства китов. (28) Что заставляет их "сознательно" идти на верную гибель? (29) Учёные пока ничего не могут ответить на этот вопрос".

    (30) Я отлично знаю, что уже давно существуют конвенции по охране китов, что промысел их запрещён. (31) Но кто думает о том, что среди китов шныряют атомные подлодки, ползут бесчисленные тралы, рвутся учебные ракеты, торпеды, мины, снаряды, глубинные бомбы что в моря ссыпают тысячи и тысячи тонн устаревшего и невзорвавшегося боезапаса, что в моря спускают отходы атомного производства, в моря сбрасывают отравленные воды химических заводов.

    (32) И, кроме всего этого, по китам палят из пушек учёные типа Латышева, которые не знают, почему киты кончают самоубийством.

    (33) Пусть это звучит смешно, но я могу допустить, что самоубийства китов – это нечто вроде самосожжения буддистов. (34) У них нет иного языка, чтобы обратить на себя внимание. (По В. Конецкому)

    В наше время экологическая обстановка по всему миру ухудшается. Виноват в этом человек. Новые технологии, ядерная и химическая промышленность оставляют свой негативный отпечаток на нашей природе. И главное что это все является делом рук людей.

    В.В. Конецкий - прозаик, сценарист, капитан дальнего плавания поднимает в своем тексте проблему варварского отношения к мировому океану и его обитателям. Автор рассказывает о том, что в газете он прочел статью. В ней молодой ученый В.Латышев рассказывал о том, как на его глазах убили редкого белого кита. "Я до сих пор не могу понять: зачем Латышев убил Белого кита?"-говорит писатель. Автор осуждает научного сотрудника за глупый, необдуманный и жестокий поступок, ведь Латышев был обязан "охранять белого кита от дураков, и дать красавцу уплыть дальше в легенды".

    Тысячи тонн мусора, воды химических заводов, ядерных отходов сливаются в мировой океан. Это вызывает случаи массового самоубийства китов - утверждает Конецкий. " И, кроме всего этого, по китам палят из пушек ученые типа Латышева, которые не знают, почему киты кончают самоубийством". Гибель китов, по его словам можно назвать актом протеста на всеобщее загрязнение мирового океана.

    Позиция автора мне предельно ясна. Я полностью разделяю его точку зрения. Взобравшись на вершину пищевой цепи человек старается подчинить себе и использовать природу как пищевой, сырьевой и энергетический ресурс. Но к сожалению, такое потребительское отношение вредит нашей планете, а вместе с ней животным, растениям, рыбам и птицам.

    Для подтверждения своих мыслей могу привести пример из личного опыта. Пару лет назад в СМИ часто обсуждалась тема утечки нефти в Мексиканском заливе. Подводная буровая установка сломалась, и тысячи тонн нефти хлынули в мировой океан. Многочисленные попытки предотвратить техногенную экологическую катастрофу долгое время оставались безуспешными. На протяжении нескольких недель нефть загрязняла место обитания подводных животных и растений. К счастью, установку удалось починить. Последствия загрязнения до сих пор устраняются.

    Не так давно мне на глаза попалась статья неизвестного автора, в которой рассказывалось как в странах борются с бытовым мусором. Меня порадовал опыт Бельгии, Германии, Швейцарии и некоторых других европейских государств. На территории данных стран имеются заводы по переработке мусора. До 98% отходов перерабатывается, не загрязняя окружающую среду.

    На мой взгляд, людям нужно чаще задумываться над тем, что планета Земля - наш общий дом. Нельзя забывать, что загрязняя воду, воздух и землю мы разрушаем его. Человек пошел по пути прогресса и интеллектуального развития, так почему бы не придумать как "прибраться за собой?"

    Как видно сочинение написано не заумным языком. Вступление перекликается с заключением и связано с проблемой. Для удобства, когда вы обнаружили главную проблему в тексте, советую начать писать все, что приходит в голову, по этой теме. Потом, перед тем как переписывать на чистовик, распределите материал на собственное мнение, вступление и заключение.( Мне обычно помогало). Чтобы получалось больше слов используйте больше приложений. Переформулируйте некоторые предложения из текста если не знаете что писать. Когда не знаете какой привести литературный пример пишите так: "Недавно мне на глаза попалась газетная статья в которой обсуждалась данная тема" или так Пару лет назад из газеты "Комсомольская правда" (это к примеру, ведь не кто из проверяющих не будет искать газету двухлетней давности чтобы убедиться было там такое написано или нет) мне удалось узнать про случай произошедший в России. В крайнем случае придумайте свой "литературный пример" и выдайте его за то, что это вы где то прочитали. Главное не уточнять кто это сказал или написал. Или можно написать, что это написал журналист Виталий Александрович Пупкин ведь не кто не будет искать этого Пупкина и спрашивать писал он такой блог, статью, рассказ или нет. Здесь все зависит от вашей фантазии. Желаю вам удачи в сдаче экзаменов! И помните волнение и неуверенность - ваш злейший враг.