Руководства, Инструкции, Бланки

газовое оборудование на автомобиль 4 поколения инструкция img-1

газовое оборудование на автомобиль 4 поколения инструкция

Рейтинг: 4.0/5.0 (1882 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Газовое оборудование на автомобиль: установка, ремонт, выбор

Как выбрать, установить и отремонтировать газовое оборудование для авто

Установка газового оборудования позволяет существенно сэкономить на эксплуатации автомобиля. Если сравнить пропан-бутан и обычный бензин, то водителю удастся сократить свои затраты где-то на треть, перейдя на ГБО.

Всё газовое оборудование условно можно поделить на поколения. Первое вышло ещё в далёком 1996 году. Его конструкция была максимально простой, а экологический стандарт соответствовал Евро-1. Тем не менее устройство снискало немалую популярность. За счёт невысокой цены и большой экономии. К тому же его было просто монтировать.

Даже сейчас на рынке ещё можно отыскать аппараты первого поколения. Всё дело в том, что несмотря на действующий в России общий экологический стандарт для автомобилей Евро-4, многие водители устанавливают на свои машины газовое оборудование первого или второго поколения.

Какое газовое оборудование лучше выбрать

Существует множество компаний, которые занимаются выпуском газового оборудования. Мало того, их модификации могут иметь электромагнитные форсунки и уникальные блоки управления, работающие практически со всеми моделями автомобилей.

Тем не менее вне зависимости от компании-производителя всё газовое оборудование можно поделить на пять поколений. Каждое представляет собой очередной виток эволюции автомобилестроения.

Пять поколений

О первом поколении уже было упомянуто выше. Данное газовое оборудование применяется на карбюраторных двигателях. Система работает на вакуумном управлении и обладает механическим дозатором.

Газовое оборудование первого поколения устанавливается только на машины с карбюраторными двигателями. Если монтировать данную систему в инжекторные модели, то в процессе работы будет образовываться выхлоп.

Второе поколение обрело электронный дозатор, а во всём остальном осталось схожим с первым, за исключением мелких нюансов. Данное газовое оборудование свободно монтируется на автомобили с инжекторными двигателями. К сожалению, полностью избавиться от обратного выхлопа инженерам не удалось.

Электронный дозатор действует на основе показаний датчика кислорода. Результатом подобного симбиоза является отточенное до мелочей дозирование пропан-бутана. Газовое оборудование отлично приспосабливается к любому режиму работы и в зависимости от него впрыскивает нужное количество смеси.

К сожалению, и в газовом оборудовании второго поколения есть один серьёзный недостаток — оно не может нормально работать с новыми системами бортовой диагностики, такими как ОБД или ЕОБД.

Третье поколение газового оборудования было неким эволюционным рывком, который закончился полным провалом. Разработчики не смогли дотянуть до стандарта Евро-3. В список недостатков системы также можно добавить замедленную реакцию по корректировке состава смеси.

К счастью, на замену третьему поколению пришло четвёртое, и это был настоящий фурор газового оборудования. Новая система полностью избавилась от обратного выхлопа и научилась работать со всеми моделями бортовых блоков диагностики.

Неудивительно, что именно эта модель стала самой популярной в восточной Европе. Миллионы систем были проданы за прошедшие годы. Чтобы как-то упростить выбор разобьём все компании-производители по сегментам. В первый будут включены бюджетные бренды:

Конечно же, при желании можно вспомнить ещё с десяток китайских компаний, но качество их оборудования вызывает серьёзные сомнения.

Примечательными чертами газового оборудования бюджетного класса является низкое качество форсунок. Программное обеспечение также желает лучшего. Среди устройств за такую цену вряд ли удастся найти аппарат, который отвечает стандарту выше Евро-2.

Ко второму классу принадлежит газовое оборудование при создании которого использовались более качественные материалы. В результате оно отвечает стандартам Евро-2—4. Всё зависит от компании, которая произвела аппарат. Лучшими в этом сегменте считаются:

Первые три компании являются итальянскими, последняя польской. Эти бренды считаются на рынке крепкими середнячками. Поэтому их оборудование пользуется большим спросом на рынке России.

В премиум сегменте расположилась итальянская компания BRC. Она выпускает первоклассное газовое оборудование четвёртого поколения. Мало того, это, пожалуй, единственный бренд, продукция которого соответствует классу Евро-5.

Внимание! Газовое оборудование от BRC можно устанавливать на двигатели с последовательным и непосредственным впрыском.

Газовое оборудование пятого поколение обязательно должно соответствовать высшему экологическому стандарту. Теперь газ попадает в цилиндры сразу в сжатом виде. Форсунки являются электромагнитными

Устройство пятого поколения обеспечивает запуск двигателя даже при минусовой температуре без каких-либо проблем. К недостаткам можно причислить повышенную восприимчивость к плохому газу и сложность в ремонте.

Лучшей в производстве газового оборудования пятого поколения считается компания Vialle. Её модели LPdi и LPfi могут работать практически на любых моторах. В системах первого типа необходимость в наличии бензина просто отсутствует. Во втором случае ГБО устанавливается на машины с последовательным впрыском. Проще говоря, здесь без бензина не обойтись.

Внимание! Цена газового оборудования от компании Vialle стартует от 2000 евро.

Установка газового оборудования

После того как ГБО выбрано, остаётся его установить. Но чтобы всё прошло так, как нужно, необходимо подойти к этому вопросу максимально внимательно. Во-первых, вы как водитель должны знать, что самостоятельно можно установить любую систему четвёртого поколения и ниже. Во-вторых, для того чтобы техника служила вам верой и правдой многие годы — необходимо всё делать по инструкции.

Внимание! Установка ГБО пятого поколения невозможна из-за крайней сложности конструкции и её комплектующих, подобные операции проводятся только в сертифицированных центрах.

Подготовка

Любые ремонтные или монтажные работы начинаются с подготовки. Перед тем как начать установку газового оборудования проверьте всё ли есть в комплекте поставки. Стандартный набор складывается с таких элементов:

  1. вакуумный редуктор,
  2. пластиковые фланцы,
  3. трубопроводы,
  4. хомуты крепления,
  5. смеситель,
  6. газовый клапан,
  7. заправочный вентиль,
  8. тройник подачи газа,
  9. гофрированный рукав,
  10. бензиновый клапан,
  11. цилиндрический баллон с мультиклапаном,
  12. пара тройников,
  13. индикатор уровня газа,
  14. хомуты для трубопроводов,
  15. пульт управления.

После того как проверка закончена, и вы убедились, что все комплектующие на месте можно приступать к непосредственной установке.

Инструкция по установке

Рассмотрим монтаж ГБО на примере системы от компании Lovato. В процессе работы не пропускайте этапы, оставляя всё сложное на потом. Делайте всё чётко по схеме. В противном случае система может подвести вас в любой момент. Процесс установки состоит из таких этапов:

  1. Начать нужно с размещения редуктора. Его нужно устанавливать невдалеке от карбюратора. Если речь идёт об инжекторном двигателе, то возле инжектора. Деталь нужно закрепить продольно.
  2. Бензиновый клапан нужно разместить в левой стороне подкапотного пространства. Он врезается в шланг бензонасоса.
  3. Газовый клапан закрепите с другой стороны отсека на моторном щите.
  4. Под инжектор или карбюратор нужно установить миксер.
  5. Просверлите два отверстия в полке багажника диаметром в десять миллиметров каждое.
  6. Баллон необходимо установить так, чтобы не было контакта баллона и металла на полосе.
  7. Заправочный вентиль крепится под задним бампером. Дальнейшее расположение не имеет значения, главное, чтобы вам было удобно им пользоваться.
  8. Протяните трубопровод к вентилю через лонжерон.
  9. Блок управления лучше всего установить в салоне.

Как видите, инструкция не представляет особой сложности. Просто чётко следуйте каждому этапу и вскоре ваша машина будет ездить на газу. Тем не менее это общий алгоритм установки. В зависимости от машины и типа ГБО он может иметь существенные отличия.

Если же говорить про установку газового оборудования, описанную выше, есть ещё несколько рекомендаций, которые позволят вам максимально эффективно и надёжно закрепить систему.

Трубопровод к клапану желательно прокладывать там же, где и бензиновые трубы. Если же подобный вариант монтажа газового оборудования невозможен — избегайте движущихся деталей. Прокладывайте провод как можно дальше от трансмиссии и подвески.

Внимание! Трубопровод для газового оборудования не должен размещаться на открытой плоскости днища.

Перед тем как начать установку газового оборудования на любом автомобиле потратьте немного времени и изучите конструкцию машины. Это позволит вам заранее наметить самые лучшие места для монтажа и размещения деталей.

Ещё один важный момент. Если у вас в комплекте идёт медный провод, замените его на пластиковый. Так вам будет гораздо легче его прокладывать. Медь не очень хорошо гнётся, поэтому работать с ней бывает тяжело.

Ремонт газового оборудования на автомобиле

Здесь нужно все делать так же, как и в предыдущем разделе. Чётко следуйте инструкции, и вы сможете восстановить газовое оборудование без особых проблем. Всё начинается с диагностики.

В большинстве случаев сама поломка указывает на характер ремонтных работ. Допустим, если двигатель, подключённый к газовому оборудованию, не включается или перестаёт работать во время движения, значит, причины неисправности могут быть такими:

  • Сформировавшийся в системе иней. Чтобы решить проблему запустите мотор при минус пяти градусах по Цельсию, а потом прогрейте помещение до сорока градусов. После чего включайте газ. Кстати, это желательно делать в гараже. Для нагрева можно использовать несколько обогревателей.
  • Испарение охлаждающей жидкости — исправляется простым доливанием субстанции до нормального для работы уровня.

Внимание! При увеличении расхода топлива замените смеситель. Если при езде на газу, используется бензин, замените клапан. Как только, вы пройдёте на новом газовом оборудовании 45 тысяч километров — установите новые прокладки взамен изношенным.

Часто водителями после долгой эксплуатации газового оборудования наблюдается снижение мощности. К этому приводят такие причины:

  1. Неисправный фильтр газового клапана. Для решения проблемы замените цилиндр.
  2. Неправильно настроенный вентиль второго клапана — увеличьте подачу газа.
  3. Нестабильная работа дозатора — поверните винт редуктора на половину оборота.

Главное правильно определить поломку. Это позволит потом оперативно восстановить работоспособность газового оборудования.

Итоги

Газовое оборудование позволяет существенно экономить на топливе. К тому же его по силам установить каждому автомобилисту. Ремонт также проходит быстро и легко, если дело не касается пятого поколения, тогда нужно обращаться в сервис.

EUsatova

Другие статьи

Установка ГБО 4 поколения, своими руками

Лада Приора универсал с Турбинкой › Бортжурнал › Установка ГБО 4 поколения, своими руками.

Решил самостоятельно переставить ГБО со старой машины на новую.
Стоял у меня Digitronic, относится к ГБО 4 поколения (впрыск газа форсунками).

Почитав форумы и инструкции, понял, что ничего суперсложного в этом нет.
Для начала аккуратно снял все элементы и проводку, все концы и разъемы пометил, что куда было подключено.
В комплект входит:
— редуктор
— мозги
— торроидальный баллон
— проводка (коса)
— газовые форсунки
— датчик давления
— 2 датчика температуры
— разъем заправочного устройства
— трубки и шланги

Комплект снятого оборудования

Далее начал снимать ресивер на Приоре, для доступа к разъемам форсунок. Но как оказалось, АвтоВАЗ подготовил тут сюрприз. Чтобы открутить левый болт ресивера, нужно снять генератор, но генератор не снимается, т.к. нижний болт-ось невозможно вытащить, он упирается в кронштейн левой опоры двигателя.

Нижний болт генератора не вытаскивается


Короче, из-за болта ресивера, пришлось снимать защиту, насос ГУР, левую опору двигателя, кронштейн опоры совмещенный с кронштейном генератора, ну и наконец сам генератор.
При сборке, вставил нижний болт генератора с другой стороны, так что, теперь мой генератор можно будет снять без повторения гемора.
Подключил разъемы косы ГБО к разъемам форсунок. Теперь сигнал на бензиновые форсунки, будет идти через мозги ГБО.

рампа бензиновых форсунок с проводкой ГБО


В пластиковый ресивер врезал штуцеры подачи газа.

ресивер со штуцерами подачи газа


Закрепил остальные элементы ГБО в подкапотном пространстве. Все провода уложил и подвязал, вроде ничего не должно тереться.


Далее, прокладка трубки подачи газа с баллона на редуктор. Трубка отлично легла в штатный туннель топливопроводов, там как раз был один свободный отсек.

туннель топливных трубок


Входные отверстия для трубок в кузове, использовал штатные, заглушенные пробками.

выход трубки от баллона

вход заправочной трубки


Торроидальный баллон на 40л встал на место запаски.

баллон занял место запаски

Багажник теперь выглядит так


Теперь можно открывать мультиклапан на баллоне, и проверять герметичность соединений, старым добрым обмыливанием.


Далее, нужно было завести провода в салон. Как мне показалось, проще это сделать через резинку троса сцепления. Там пустил провода на индикатор-переключатель и на сигнал тахометра (8-пин мозгов).
Переключатель-индикатор, очень удачно вписался в панель, вместо одной из заглушек.

кнопка-индикатор гбо, вместо заглушки на панели


Далее приступаем к пробным пускам и настройке.
Как оказалось, старые настройки от 1,5 — 8кл — одновременный впрыск, вполне подошли, почти ничего не пришлось корректировать. Хотя до этого читал, что на фазированном впрыске чуть ли не на 30%, нужны меньше дюзы форсунок.

настройки газовых мозгов

настройки газовых мозгов


Диагностика бензиновых мозгов показала, что параметры при работе на газу, ни чем не отличаются от работы на бензине (датчик кислорода выдает штатную синусоиду, а коэффициент коррекции времени впрыска, около единицы). Значит, газовые мозги настроены правильно.

данные диагностики бензиновых мозгов при работе на газе


Ходовые испытания показали прекрасную динамику на газу. Разница с бензином практически не ощущается.
Остается заправить полный бак, и засечь на сколько его хватит, тогда можно будет судить о расходе. На Девятке расход был 8,5-9,5 при смешанном цикле. Думаю, на Приоре будет чуть больше или так же.

Цена вопроса: 100 ?

почти четыре года назад Пробег 32000 км Метки: самостоятельный ремонт

Установка ГБО 4 поколения своими руками, видео и советы

Установка ГБО 4 поколения своими руками – видео с комментариями

Главная » О тюнинге » Установка ГБО 4 поколения своими руками – видео с комментариями

С некоторыми аспектами газобаллонной системы мы уже познакомились здесь и здесь. Теперь поговорим о самостоятельной установке. Изначально эта тема не планировалась освещаться. Мы категорически против установки ГБО 4 поколения своими руками. Видео, прилагаемые к этой статье, возможно, скажут о простоте монтажа. Но мы считали всегда и считаем сегодня, что подобную установку должен делать специалист-профессионал, желательно на территории СТО, имеющей необходимый инструментарий.

Расписать алгоритм монтажа ГБО 4 поколения не трудно. Но где гарантия, что каждый автолюбитель. захотевший воспроизвести все после просмотра видео все своими руками, сделает операции качественно, без брака? Между тем, монтирование газобаллонного оборудования – это чрезвычайно ответственный процесс. Халтура при этом недопустима. Речь даже не о том, что возможна утечка газа через уплотнители и манжеты. Те же “мозги” нужно изначально правильно откалибровать, иначе потом могут возникнуть проблемы с эксплуатацией автомобиля.

Но поскольку запрос на тему получен, нужно дать ответ. Но он будет в форме видеоформата. Пусть каждый посмотрит несколько видео по установке ГБО 4 поколения своими руками и решит – по силам это лично ему или нет. А заодно оценит всю меру ответственности за подобные действия.

Для начала стоит посмотреть вот это видео о том, что собой в принципе представляет газобаллонное оборудование 4 поколения, как оно работает и из каких основных частей состоит.

На автомобиль Лада Приора вся эта техника устанавливается своими руками вот таким образом.

А вот в этом ролике упор сделан на подробном подключении форсунок и правильной разводке проводки.

Ну и в довершение можно посмотреть, как своими руками можно установить ГБО 4 поколения на Ланос.

Что можно вынести из просмотренных видео? Установка ГБО-4 не такая уж и простая. Помимо специальных инструментов нужно знать четкий алгоритм монтажа и иметь руки, растущие, откуда надо. Иными словами, иметь слесарный и монтажный опыт, без него за подобное дело лучше не браться. Тем не менее, если желание не пропало, несколько советов напоследок.

  • Все работы нужно проводить в закрытом помещении при хорошем освещении.
  • Газовый редуктор должен быть установлен в легкодоступном месте для беспроблемной замены фильтров.
  • Редуктор монтируется только на раме, но никак не на двигателе.
  • Тосольные шланги должны быть проложены таким образом, чтобы они не пережимались ни при каких обстоятельствах.
  • Тройник всегда предпочтительней углового соединения под 90?.
  • Тороидальный газовый баллон обычно монтируется на место запаски.
  • Мультиклапан лучше приобретать фирмы Tomasetto.
  • Самые ходовые марки форсунок – VALTEK и HANA.
  • И еще. Распылительные штуцеры в коллектор следует вкручивать легко, без сильного нажима, иначе они поломаются. Перед установкой штуцера его необходимо промазать высокотемпературным герметиком.

    Если не отпало желание сделать установку ГБО 4 поколения своими руками, но остались вопросы, не лишне просмотреть еще раз видео, представленные выше. Или поискать в Интернете другие.

    Инструкция по установке гбо 4 поколение

  • Главная / / Инструкция по установке гбо 4 поколение | Просмотров: 15842 | #32467
  • Автомобильное газовое оборудование ГБО 4 поколения. Для экономии топлива многие решаются на установку ГБО (газобаллонное оборудование).Данное мероприятие весьма трудоемкое, поэтому стоимость подключения и настройки у специалиста весьма высокая, но можно хорошо сэкономить, если установить ГБО самостоятельно.Потребуется: набор ключей и отвёрток, дрель с различными свёрлами, метчик, герметик и газобаллонное оборудование.В данном примере рассмотрим установку ГБО 4 поколения на автомобиль ВАЗ 2110 1.5л (16 кл.). Затем потребуется: Сверлим во впускном коллекторе отверстия под жиклёры ГБО.
    • Итак, у вас планируется установка гбо на свой автомобиль? Поэтому, не. Шестое поколение поддерживает требования Евро– 4 5 и 6. Оно очень.
    • В данном примере рассмотрим установку ГБО 4 поколения на автомобиль ВАЗ 2110 1.5л 16 кл. Загоняем машину на яму и отключаем.
    • Газобаллонное оборудование 5 поколения как класс появилось уже довольно. по OBD это все те же системы 4 поколения распределенный впрыск.
    • Регулировка редуктора - подробная инструкция. Преимущества ГБО 4-го поколения газовый инжектор в сравнении с традиционными системами. 1.
    Сверло должно быть меньше, чем диаметр жиклёров, т.к. Не забываем после этого очистить коллектор от металлической стружки.Наносим на жиклеры герметик, и вкручиваем их в коллектор.Присоединяем к патрубкам, и устанавливаем коллектор в обратной последовательности, используя новую прокладку.Вторые концы патрубков присоединяем к распределителю газа. Правильнее их проводить вдоль трубок тормоза и бензина, под пластиковым чехлом.Снизу под коллектором устанавливаем газовый распределитель. Если закрепить их на пластиковые стяжки, то через 1-2 года они отвалятся. Проложенный медный патрубок подключаем к редуктору ГБО под капотом.В нашем случае баллон тороидальный, поэтому устанавливаем его в нишу запасного колеса.Заранее делаем в ней пару отверстий для входящего и уходящего патрубков.Подсоединяем последовательно провода идущие к распределителю впрыска газа к проводам идущим на управление бензиновыми форсунками.Подсоединять нужно в соответствии с впрыском в цилиндры, чтобы номер форсунки цилиндра совпадал с номером жиклёра цилиндра.Коричневый провод присоединяем ко 2му проводу модуля зажигания, для удобства делаем это в нижней развилке проводов.В комплекте обязательно должна быть схема ГБО, по которой и выполняем подключение. ЭБУ, опираясь на датчик кислорода, влиять на нашу смесь не сможет.У него просто отсутствует исполнительный механизм регулировки подачи газа. Меняем УОЗ на +6 градусов во всём диапазоне оборотов двигателя.

    Как происходит установка газового оборудования на автомобиль?

    Инструкция по установке гбо 4 поколение. Оценка: 85 / 100 Всего: 241 оценок.

    Другие новости по теме:

    Установка ГБО 4 поколения в Казани: цены и описание

    ГБО 4 поколения в Казани

    Компания «ГБО сервис» в городе Казань специализируется на монтаже и техническом обслуживании газобаллонного оборудования. Специалисты компании в короткие сроки выполняют установку топливных систем всех поколений на автомобили любых отечественных и зарубежных марок.

    «ГБО сервис» славится своей безупречной деловой репутацией и высоким качеством оказываемых услуг. Ярко выраженная клиентоориентированность и высокая квалификация менеджмента и технического персонала позволило «ГБО сервис» надежно «обосноваться» среди лидеров отечественного рынка услуг по установке и обслуживанию газовых топливных систем.

    За последние несколько лет стремительно вырос спрос на газобаллонное оборудование для автомобилей. Высокая популярность этих топливных систем объясняется не только (и даже не столько) резким, и очень существенным, подорожанием бензина и дизельного топлива всех марок. Главным фактором, обеспечивающим востребованность таких установок, является высокое качество современных топливных систем, которые, в отличие от первых поколений, позволяют не только сэкономить деньги, но и обеспечивают бесперебойное и безопасное функционирование двигателей внутреннего сгорания.

    Газовое оборудование 4 поколения

    Установки этого поколения получило название «системы фазированного распределенного впрыска». Главное их отличие заключается в использовании форсунок электромагнитного типа, управление которыми осуществляется с помощью усовершенствованных электронных устройств, которые, в свою очередь, отличаются от предшественников не только элементной базой, но и «программной начинкой». 4- е поколение успешно эксплуатирует топливные карты и вычислительные мощности, которые заложены в штатном контроллере автомобиля. Электронное управление позволяет, при необходимости, вносить требуемые корректировки в базовый инструментарий упомянутых мощностей в целях их адаптации к газовым режимам работы силовой установки автомобиля.

    Оборудование 4-го поколения обеспечивает подачу газа в систему форсунок, которая установлена на входном коллекторе. Специальный фильтр производит тонкую очистку газа, который поставляется редуктором распылителем, и, с помощью тарированных жиклеров, газ поступает к впускным клапанам двигателя.

    Бесперебойный режим функционирования форсунок обеспечивается «газовым» блоком управления. Бортовой компьютер транспортного средства генерирует управляющие сигналы, предназначенные для блока бензиновых форсунок, этот блок производит их преобразование в нужный формат, внося, при этом, необходимые корректировки. Преобразованный сигнал поступает к газовым форсункам, попутно блокируя (отключая) «штатные» (бензиновые) форсунки.

    Такое «успешное паразитирование» на штатных вычислительных мощностях автомобиля позволило изящно реализовать алгоритм расчета требуемого объема топлива, который должен поступать в ответвления коллектора. Такой расчет производится исходя из информации о продолжительности впрыска, поступающей в блок контроля расходования бензина. Полученный сигнал преобразовывается в аналогичный сигнал для блока управления расходованием газа.

    В процессе преобразования учитывается температура газа и уровень рабочего давления в магистрали. Таким образом, обеспечивается своевременная подача требуемого объема топлива в каждый цилиндр. Программная настройка, как управляющих, так и исполнительных блоков топливного агрегата выполняется через персональный компьютер, использующий программное обеспечения, дружественное газовой системе.

    На сегодняшний день ГБО-4 является самым востребованным. Такая популярность объясняется, в первую очередь, обилием автомобилей с инжекторными бензиновыми двигателями. Именно для таких моделей ГБО-4 и предназначено.

    Монтаж оборудования 4-го поколения

    Установка данных агрегатов только на первый взгляд может показаться простым и обыденным делом, с которым легко может справиться каждый желающий. Как правило, к такому выводу приходят люди, имеющие слабое представление о технологии монтажа и о требованиях, предъявляемых к такого рода оборудованию.

    Не имея специального оборудования и инструментов, и не обладая специальными навыками и опытом выполнения подобных работ, приступать к самостоятельной установке газобаллонного оборудования не только не целесообразно, но и не безопасно.

    Это именно тот случай, когда желание сэкономить ведет к убыткам. При этом объем убытком слабо поддается прогнозированию, но в любом случае, значительно превышает стоимость услуг специализированной компании.

    Тем более что в настоящее время, большинство компаний, специализирующихся на монтаже и обслуживании ГБО, стараются предлагать своим клиентам доступные, а главное, экономически обоснованные цены.

    Цены на установку ГБО 4 поколения

    В настоящее время компания предлагает своим клиентам следующие расценки на установку газобаллонного оборудования:

    • 4-ех цилиндровые двигатели – 20-25 тысяч рублей;
    • 6-ти цилиндровые двигатели — 35-40 тысяч рублей;
    • 8-ми цилиндровые двигатели — 40-45 тысяч рублей.

    Цена установки ГБО включает в себя стоимость оборудования и услуг по его монтажу. При заключении договора клиентам предлагаются различные схемы оплат, в том числе и частичная отсрочка платежа.

    Одной из особенностей компании «ГБО сервис» является прозрачное ценообразование. Благодаря тесному сотрудничеству с непосредственными производителями топливных систем, в число которых входят ведущие мировые компании, позволяет компании предоставлять своим клиентам уникальные цены. Компания постоянно проводит различные акции, предлагая потенциальным заказчикам различные виды скидок.

    Газовое оборудование 4 поколения: особенности системы

    Газовое оборудование 4 поколения: преимущества и особенности на ВАЗ 2110

    Газовое оборудование 4 поколения применяется на автомобилях с инжекторной системой впрыска. Вся работа зависит от показаний датчиков, включенных в управление мотором ВАЗ 2110. Использовать четвертое поколение на карбюраторных двигателях в теории можно, но на практике очень проблематично. Необходимо обеспечить наличие и полноценную работу множества датчиков. В инжекторных системах они установлены, поэтому требуется только лишь произвести подключение оборудования к ним. А теперь давайте рассмотрим все плюсы и минусы, а также основные компоненты и принцип работы ГБО 4 поколения.

    Положительные стороны использования ГБО

    Если сравнивать газовое оборудование 4 поколения с предыдущими, то можно выделить несколько основных особенностей, присущих только ему:

    1. Минимальный расход газа, так как для работы используется микроконтроллерная система управления.
    2. Потери мощности значительно снижаются – максимум 2%. Во втором поколении, которое устанавливалось повсеместно на карбюраторные моторы, потери могли составить и 20, и 30 процентов.
    3. В случае установки ГБО 4-го поколения можно достичь норм токсичности выхлопных газов Евро-4.
    4. В газобаллонном оборудовании ранних поколений имелся один большой недостаток – хлопки, которые происходили при воспламенении скапливающегося газа. Но газовое оборудование 4 поколения (установка его если произведена согласно всем правилам) лишено этого недостатка.
    5. Бортовая сеть EOBD полностью поддерживает работу с электронным блоком систем газобаллонного оборудования 4 поколения.
    6. Минимизация риска неверного монтажа системы ГБО. Все соединения производятся разъемами, они разные и промаркированы. Спутать их не сможет даже ребенок.
    7. Цена комплекта для установки системы ГБО с системой управления на микроконтроллерах немного выше более ранних версий газового оборудования, работающего по показаниям только лишь лямбда-зонда.
    Отрицательные качества

    Недостатки тоже имеются, несмотря на все потрясающие плюсы. Основным можно назвать низкую теплоту сгорания газовой смеси. Следовательно, при снижении температуры уменьшается и мощность мотора ВАЗ 2110. Например, для первых поколений этот показатель был равен примерно 30%. Для ГБО 4-го и 5-го значительно меньше – максимум 2%. Конечно, если мощность двигателя 100 л. с. потеря в 2 или даже 3 лошадки не будет ощущаться. А вот экономия на топливе окажется весьма существенной.

    Чтобы снизить падение мощности на ГБО ВАЗ 2110, необходимо установить позднее зажигание – не более пяти градусов. Но о целесообразности такого можно говорить много. Разумно так поступать, если двигатель функционирует на 98-м или хотя бы 95-м бензине. В этом случае при смене топлива (переход с газа на бензин и обратно) не требуется вносить корректировки в УОЗ. Конечно, можно установить октан-корректор, но это устройство не сможет работать на некоторых автомобилях.

    И самый главный недостаток – большой баллон в багажнике. Конечно, можно поставить тороидальный, но тогда возникнет другая проблема – нужно куда-то прятать запасное колесо. Для автомобилей типа «Нива» это не проблема – запаска снаружи стоит. А вот для легковых будет проблематично ездить без запаски. Конечно, имеются наборы для проведения быстрого ремонта бескамерных колес. Занимают они очень мало места в бардачке и могут выручить в трудную минуту. Но с полноценным колесом все же спокойнее.

    Основные компоненты газового оборудования

    Только что упоминали о самом простом и большом элементе – баллоне. Простым он только кажется, на самом же деле он намного сложнее. В зависимости от типа используемого газа (пропан или метан) требования к емкости различные. В одном случае максимальное давление не выше 20 Атм, в другом – около 200. Конечно, качество металла, толщина стенок баллона, наличие (и особенности) армирования – везде будут наблюдаться отличия, причем существенные.

    Требования к баллону для хранения газа:

    1. Высокая надежность.
    2. Прочность изделия.
    3. Герметичность.

    Обязательно нужно иметь разрешение на использование баллона. Выдачей его занимаются специалисты, имеющие лицензию на проведение технического осмотра и оформление заключения.

    Очень важную роль во всей системе играет редуктор. Обратите внимание на то, что в пятом поколении его нет, вместо него используется специальной конструкции насос. Это устройство позволяет снизить давление топлива до рабочего. Конструкции бывают различного типа – с одной, двумя или тремя ступенями понижения давления. Невозможно снизить его со 150 Атм. до 8-ми, например, используя всего одну ступень. В этом случае будет наблюдаться высокое поглощение тепла извне. Никакой подогрев не спасет.

    Топливопровод в ВАЗ 2110 имеет свои особенности, его необходимо регулярно проверять на наличие повреждений, проводить диагностику. Это часть системы газового оборудования 4 поколения, которая нуждается в обязательном осмотре специалистами. Обратите внимание на то, что магистраль высокого давления должна проверяться чаще, нежели низкого. От редуктора идут шланги к газовым форсункам. Последние работают по тому же принципу, что и бензиновые, даже в общих чертах конструкции схожи.

    Как работает ГБО 4-го поколения на ВАЗ 2110?

    Работа бензиновых и газовых форсунок немного отличается. Дело в том, что газ имеет иное агрегатное состояние (в отличие от бензина). Следовательно, он будет несколько иначе поступать в камеры сгорания. Нужно немного на большее время открывать форсунки для подачи топлива – за эталонное значение берутся бензиновые. Умножив этот параметр на 1,2 (примерно, вычисляется точное значение путем калибровки), получите время открытия форсунок для впрыска газа.

    За правильную работу всей системы отвечает блок управления ВАЗ 2110, который контролирует показания со всех датчиков. Отличительная особенность газового оборудования 4 поколения (цена комплекта составляет примерно 20-25 тыс. руб.) – это возможность автоматического перехода с газа на бензин и наоборот.

    Но это вовсе не означает, что нет возможности ручного перехода. Для осуществления автоматического перехода с одного типа топлива на другой необходимо учитывать данные, полученные с датчиков:

    1. Температуры охлаждающей жидкости. Работа на газу возможна лишь в том случае, если температура ОЖ будет свыше 60 градусов. При этом корпус редуктора должен быть прогрет до 35 градусов.
    2. Уровня бензина.
    3. Уровня газа.
    4. Положение переключателя «Газ-бензин».

    И в заключение хочется отметить, что важное значение имеет калибровка оборудования, дабы оно работало правильно в различных режимах скорости и нагрузки. Осуществляется процедура на этапе настройки. Работа двигателя происходит как на газу, так и на бензине. Например, в один цилиндр подается газ, в три остальных бензин. Производится замер времени открытия форсунок ВАЗ 2110 и вычисляется аналогичный параметр для газовых.

    Поделитесь записью в соц. сетях Навигация по записям

    Как работает ГБО?

    Как работает ГБО?

    Топливные системы автомобилей отличаются между собой принципом подачи топлива в двигатель. Поскольку газобаллонное оборудование взаимодействует именно с топливной системой, оно тоже делится на виды. Каждый вид ГБО отличается компонентами и комплектацией. Для простоты понимания в обществе принято делить газобаллонное оборудование на поколения (1-е, 2-е, 3-е, 4-е поколения).

    «OMVL» выпускает оборудование всех поколений. Правда автомобилей работающих на газовом оборудовании 2-го и 3-го поколения ежегодно становится все меньше. Поэтому в России популярно ГБО именно четвертого поколения (упрощенные названия: «ГБО 4 поколения» и «ГБО 4»).

    Принцип работы ГБО 4 поколения схож с принципом работы бензиновой топливной системы. Как и в любой инжекторной системе, топливо во впускной коллектор подается через форсунки под давлением. В бензиновой системе давление создает электрический бензонасос, расположенный в бензобаке. Газовое топливо хранится в баллоне изначально под избыточным давлением, поэтому в комплекте газобаллонного оборудования используется редуктор, который понижает давление до нужного уровня перед подачей в двигатель.

    Процесс понижения давления сопровождается поглощением значительного количества тепла, поэтому, как и в ранних системах, газовый редуктор в ГБО 4 подключается к системе охлаждения двигателя.

    Система ГБО 4 обеспечивает постоянный контроль качества поступающей в двигатель топливной смеси, поэтому минимизируются случаи выхода из строя клапанно-поршневой группы двигателя и, что немаловажно, сохраняются динамические характеристики, близкие к «бензиновым». А принцип фазированной подачи газа в область близкую к впускному клапану препятствует возможности воспламенения смеси и появлению «хлопков» во впускном коллекторе.

    Компоненты газобаллонного оборудования
    1. Газовый баллон.
    2. Мультиклапан / Вентиль баллонный.
    3. Выносное заправочное устройство (ВЗУ).
    4. Регулятор давления (редуктор-испаритель).
    5. Фильтр газа.
    6. Рампа газовых инжекторов.
    7. Электронный блок управления (ЭБУ) системой ГБО.
    8. Датчик давления и разряжения газа.
    Заправка

    Существует два различных газовых топлива: сжиженный нефтяной газ — пропан-бутан и компримированный природный газ — метан. Для простоты понимания используют сокращенные названия пропан и метан. Профессионалы иногда используют аббревиатуры СНГ и КПГ .

    Газ закачивается в баллон (1) под давлением посредством заправочного пистолета, который крепится к выносному заправочному устройству (ВЗУ — 3). ВЗУ можно врезать в люк, где находится отверстие для заправки бензина, можно в бампер, а можно оставить в багажнике. ВЗУ оснащено предохранительным заправочным клапаном. Заправка заканчивается автоматически, когда баллон заполнен на 80%. Роль блокировки играет специальный поплавок, который, подгибаясь до максимально возможного положения, закрывает мультиклапан (2). Мультиклапан — это и есть первая система безопасности ГБО. В зависимости от типа системы предохранения мультиклапаны разделяют на классы А и Б. Первый имеет дополнительный клапан, который сбрасывает давление при достижении 25 атмосфер.

    Принцип работы газобаллонного оборудования

    Из баллона по трубкам высокого давления газ поступает в редуктор-испаритель (4), где давление понижается до 1 атмосферы. В газовом фильтре (5) пропан-бутан очищается от взвешенных частиц. Для метана фильтр не используется. Метан сразу подается в камеру сгорания двигателя, через газовые инжекторы (6). К каждому цилиндру двигателя газ подается через отдельную форсунку. Таким образом, на четырехцилиндровый мотор устанавливаются газовые инжекторы с четырьмя форсунками. Производительность газовых инжекторов изменяется вворачиванием в выходные сопла ввертышей с различным проходным сечением, обеспечивая безупречную работу системы, как на малолитражках, так и на объемных двигателях.

    Вся система контролируется блоком управления (7). В ГБО 4-го поколения используется электронный блок управления (ЭБУ), который считывает сигнал времени открытия бензиновых форсунок от блока управления бензиновой системой и определяет оптимальное время открытия форсунок газовых инжекторов. Блок управления ГБО позволяет переключать сигнал с бензиновых на газовые инжекторы, блокируя подачу бензина. В салоне автомобиля устанавливается сенсорная кнопка-переключатель режимов газ и бензин. В любое время, как на ходу, так и на холостых оборотах, вы можете переключиться с бензина на газ и обратно.

    Комплекты ГБО 4-го поколения комплектуются дополнительным датчиком (8). Датчик давления и разряжения (8) измеряет разницу между разряжением во впускном коллекторе и давлением газа в рампе инжекторов. Другое распространенное название этого датчика — МАП-сенсор.

    Преимущества ГБО перед бензиновой топливной системой

    Экономь!Пропан стоит в два раза дешевле бензина, метан — почти в три .

    • ГБО необходимо для бизнеса. Владельцы грузовиков, фургонов и такси давно научились сокращать издержки за счет экономии на топливе.
    • ГБО незаменимо для объемных двигателей. Владельцы внедорожников предпочитают газ бензину.
    • Рекомендуем ГБО для оптимизации семейного бюджета. Кто откажется платить за топливо на 10–15 тыс. руб. меньше ежемесячно.

    Цени качество!Пропан и метан — это высококачественное автомобильное топливо с высоким октановым числом (100–105) и минимальным количеством вредных примесей.

    • Бензин имеет большее количество вредных примесей в соотношении с теми же примесями в пропан-бутане. Метан — это природный газ, в котором подобные примеси отсутствуют.
    • Отложения, связанные с наличием примесей в бензине, вызывают нагар на внутренних стенках камеры сгорания двигателя, на поршнях и клапанах. Именно поэтому подержанные автомобили, работающие исключительно на бензине чаще нуждаются в капитальном ремонте двигателя, чем такие же автомобили, изначально использующие газовое топливо.

    Путешествуй!Установка ГБО способствует увеличению автономного хода автомобиля как минимум в 2 раза.

    • Газовое оборудование никак не сказывается на работе бензинового. Обе системы существуют параллельно и в любой момент могут быть взаимозаменяемы.
    • Использование газового топлива при поездках за рубеж позволит значительно сократить расходы.

    Заботься о природе!Выхлоп от газового топлива менее токсичен, чем от бензинового.

    • Более полное сгорание и небольшое количество примесей в газовом топливе снижает вредный выброс в выхлопных газах на 30–50%.
    • Отсутствие соединений свинца продлевает жизнь каталитических нейтрализаторов, что крайне важно для ограничения токсичности выхлопа.

    Будь спокоен!ГБО и газ безопасны.

    • Газовый баллон намного прочнее бензобака и имеет несколько уровней защиты. При аварийном столкновении газовый баллон выдерживает нагрузки в 10 раз превышающие запас прочности бензобака.
    • Газовое топливо ничем не опасней бензина, а его пары тяжелее воздуха, что исключает возможность их скопления под потолком гаража или в салоне автомобиля.
    Преимущества «OMVL» перед системами других брендов Редукторы «OMVL»

    Редуктора «OMVL» отличаются стабильностью во всех режимах работы двигателя: при малых, средних и максимальных нагрузках. Все редукторы «OMVL» оснащены запатентованной системой управления давлением разряжения, что позволяет добиться устойчивой работы даже в самых агрессивных погодных условиях. Продолжают превосходно работать даже при температуре ниже −25°C, в отличие от редукторов других производителей.

    Доступность и ремонтопригодность также являются неоспоримыми преимуществами редукторов «OMVL» перед другими брендами. Каждый этап производства жестко контролируется на соответствие всем действующим стандартам. Каждый редуктор «OMVL» проходит проверку инертным газом, что исключает малейшие утечки газа при эксплуатации на транспортном средстве.

    Нельзя не отметить, что все редукторы «OMVL» производятся исключительно в Италии.

    Инжекторы «OMVL»

    Особенной популярностью среди многих производителей электроники газобаллонного оборудования пользуются именно скоростные инжектора «OMVL», которые обеспечивают точное дозирование газа на протяжении длительного периода эксплуатации. Только инжектора «OMVL» могут отвечать требованиям даже самых изысканных потребителей при этом имея низкую стоимость. Минимальное стабильное время впрыска, которое обеспечивают инжектора «OMVL» GEMINI — 1,7 мс, «OMVL» FAST LIGHT — 2,5мс. Такой показатель имеют далеко не все производители ГБО премиум — класса. Инжектора «OMVL» имеют уникальную конфигурацию, позволяющую производить монтаж в различных положениях.

    Во всем мире ценится высокое качество и относительно низкая стоимость запасных частей инжекторов «OMVL». Ремонтопригодность также является преимуществом данных инжекторов: в случае выхода из строя рампы форсунок нет необходимости менять ее целиком, достаточно сменить только неисправную деталь. Рампы большинства других производителей вы сможете поменять лишь целиком, что увеличит стоимость обслуживания газобаллонного оборудования.

    Электронный блок управления «OMVL»

    ЭБУ «OMVL» идеально работает на современных автомобилях благодаря огромному количеству различных стратегий и адаптаций, включая адаптацию, основанную на системе бортовой диагностики автомобиля OBD. Качество и надежность подтверждено гарантийными обязательствами — три года, без ограничений по пробегу, редко какой производитель может себе это позволить.

    Все настройки производятся в автоматическом режиме, приводя к минимуму вмешательства в настройку со стороны мастера
    по установке ГБО.

    Установить газобаллонное оборудование OMVL