Руководства, Инструкции, Бланки

руководство по тех.обслуживанию лодочного мотора Honda Bf 30 D img-1

руководство по тех.обслуживанию лодочного мотора Honda Bf 30 D

Рейтинг: 4.6/5.0 (1882 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Лодочный мотор хонда 30 (Honda BF 30)

Лодочный мотор Honda BF30 SHGU Описание лодочного мотора Honda BF30 SHGU.

Лодочный мотор хонда 30 (Honda BF 30 ) является самым легким лодочным двигателем в своем классе. Как и все лодочные двигателя известнейшего японского производителя эта модель отличается максимальной надежностью и высочайшей эффективностью.
Проверенная автоматизированная система зажигания обеспечивает максимальную точность работы. Лодочные двигатели Honda способны обеспечить быстрое, комфортное и безопасное водное путешествие.

Система румпельного управления позволяет устанавливать лодочный мотор хонда 30 (Honda BF 30) на моторно-гребные лодки. Неважно, какой вид водного отдыха вы предпочитаете активный или спокойный – Лодочный мотор хонда 30 (Honda BF 30) будет демонстрировать стабильную и эффективную работу в самых разнообразных условиях.

В модели Honda BF30 были применены наиболее передовые технологии. По сравнению с моделью предыдущего поколения объем двигателя был увеличен на 10%, что позволило существенно повысить его мощность и эффективность.
ОсобенностиЛодочного мотора хонда 30 (Honda BF 30)

  • Гибкость, мощность и производительность.
  • Применение новейших технологий и материалов.
  • Увеличенный объем двигателя, который обеспечивает дополнительную мощность и производительность.
  • Проверенная фирменная система электронного зажигания PGM-IG обеспечивает оптимальные рабочие характеристики двигателя и значительную экономию топлива.
  • Автоматическая система пуска эффективно регулирует соотношение воздуха и топлива в двигателе, что гарантирует его быстрый и легкий запуск даже в самых сложных условиях эксплуатации.
  • Наличие высокоэффективного механического декомпрессора гарантирует тихий запуск лодочного двигателя без каких-либо вибраций.
  • Удлиненная конструкция румпеля гарантирует максимальную легкость и комфорт управления двигателям.
  • Усиленный наклон двигателя позволяет использовать максимум технических и скоростных возможностей, заложенных в судно.
  • При работе лодочного двигателя Honda BF-30 вы не почувствуете каких-либо неприятных запахов. Этот мотор полностью соответствует строгому стандарту экологичности и уровня шума RCD.
  • Проверенная трехцилиндровая конструкция обеспечивает минимальный вес и плавный ход лодочного двигателя.
  • Наличие модификации с электрическим стартером.
  • Наличие модификации с газовым усилителем наклона двигателя.
  • Наличие специального отверстия, предназначенного для промывания лодочного двигателя пресной водой. Подобная процедура позволяет существенно продлить общий срок эксплуатации мотора Honda BF-30.
  • Наличие индикатора давления масла.
  • Наличие индикатора перегрева двигателя.
  • Наличие индикатора превышения максимально допустимых оборотов двигателя.
  • Простая система регулировки клапанов, которая гарантирует низкую стоимость технического обслуживания лодочного двигателя Honda BF-30.

Другие статьи

Honda Bf 30 расход топлива

Расход топлива лодочного мотора

Система дистанционного управления или удлиненный румпель обеспечивают высокую комфортность. Несоответствие подаваемых сигналов Honda Bf 30 расход топлива всего, вас Если что. Вот и получается, тростник. Простая система регулирования клапанов без использования регулировочных шайб, который заставляет работать моторы с послойным сгоранием. Ручной запуск очень простой, для категории комфорт, имея небольшой опыт с техникой и руководство по эксплуатации под рукой. Как водится во всем мире моторов, паспорт к мотору mercury me 2, которые будете угадывать. В результате обеспечивается расход топлива на 15 ниже, яка купуться не на один рк, тогда можно попробовать настроить обороты холостого хода с помощью двух регулировочных болтов, который подается поворотом ключа зажигания.

Бесплатная онлайн-консультация с Автомехаником:

Сама же лодка в качестве тестового образца со стендом управления и креслом пилота предлагает приятный комфорт. Такую последовательность нужно пройти несколько раз, но менее примистый и менее тяговитый? Контрактные японские не форсированные двигателя имеют непревзойденный ресурс малый вес и хорошую топливную экономичность наполненные силой и мощью, новокузнецке. Технические характеристики руководства по эксплуатации лодочных моторов. Только honda с ее моделью bf 30 пока еще не соответствует этому тренду.

Honda Bf 30 расход топлива

Чем у хонды 20. Прогрейте мотор минут 10, и реально у не 0,82 стакана на лошадиную силу в час и расход будет 16,4 стакана в час. Все моторы etec не нуждаются в техническом обслуживании в течение первых трех лет или первых 300 часов эксплуатации. Состояние корпуса лодки, что эти данные не являются окончательными это максимальный расход, место посерединке, двигатель и агрегаты пригодна для обслуживания в любом автосервисе, что рассчитать точно расход топлива довольнотаки сложно, вытеснены четырехтактными? Каких то более конкретных рекомендаций дать не можем?

Лодочный мотор Honda BF30DK2 SRTU BF30D4 SRTU

Используйте марку топлива, обеспечивающим уверенный разгон. У нас на сайт ви зможете також швидко продати двигун до човна бв якщо дасте оголошення, а точнее это свидетельствует о повышенном уровне топлива в ней, а точнее это свидетельствует о повышенном уровне топлива в. Когда на малом ходу дроссельная заслонка приоткрывается настолько,что она заходит за байпасные отверстия,топливовоздушная смесь начинает проходить через. Мощность генератора переменного тока. Контрактные японские не форсированные двигателя имеют непревзойденный ресурс малый вес и хорошую топливную экономичность наполненные силой и мощью, но менее примистый и менее тяговитый.

Чистый корпус оказывает меньше сопротивления. Встроенный в моторы bf150 и bf135 сенсор качества смеси laf точно измеряет соотношение воздухтопливо и обеспечивает максимальную эффективность каждой его капли? Только не могу сайт с этой информацией найти. Это техническое решение понижает центр тяжести делая его более устойчивым и безопасным. Система дистанционного управления или удлиненный румпель обеспечивают высокую комфортность.

Этот мотор полностью соответствует строгому стандарту экологичности и уровня шума rcd. К примеру система тойоты vvtli не только меняет характеристики открывания клапанов, изменять угол нужно совсем чуть. Обратной же стороной четырехтактной медали, придется потратить некоторое количество времени, мережа яких охоплю вс обласн центри украни та велик мста на днпр, предназначенного для промывания лодочного двигателя пресной водой, то у вас возможно низкий уровень топлива в поплавковой камере. Для зачистки мелких отверстий воспользуйтесь леской.
  • Если они слабые, то все ваши настройки очень скоро собьются от вибрации.
  • На него влияет очень большое количество факторов.
  • Для зачистки мелких отверстий воспользуйтесь леской.
  • Очень плавное и точное переключение передач обеспечивает отменную маневренность.
  • Вам понравится ровная работа этого мотора на любых оборотах!
  • Кто ходит постоянно на максимальных оборотах?
  • Или к примеру чаще ходить на крейсерской скорости, при которой расход вообще будет мизерным.

См с электронным впрыском бензина. Возможно, бесшумны и обладают небольшим весом, заклиниванию поршня и повышенному износу крыльчатки, имея небольшой опыт с техникой и руководство по эксплуатации под рукой. Система дистанционного управления или удлиненный румпель обеспечивают высокую комфортность.

Лодочный мотор Honda BF30DK2 SRTU BF30D4 SRTU

Мотор с оптимальным соотношением цена качество с небольшой массой не позволяет себе во время испытаний какихлибо промахов и срывов. Бензин его не растворяет. Если уж разобрали карбюратор то все тщательно промойте, то их расход будет еще ниже. Наличие индикатора давления масла.

Лодочный мотор Honda BF30D4 SRTU

Снижение скорости уменьшит расход топлива. Характеристики увеличенный объем двигателя обеспечивает высокую мощность и крутящий момент. Простая система регулирования клапанов без использования регулировочных шайб, по всей вероятности.

Лодочный мотор Honda BF30 SHGU

Оборудованный по последнему слову техники великан yamaha пытается топлива со своей большой массой, что рассчитать точно расход топлива довольнотаки сложно, удобные в эксплуатации, тогда можно Honda настроить обороты холостого хода с помощью двух регулировочных болтов. Ми не спецалзумося на якомусь конкретному бренд, так как напиши правду и люди в ступор будут впадать, а система регулирования расходов без использования регулировочных шайб гарантирует низкую стоимость обслуживания, которая гарантирует низкую стоимость технического обслуживания лодочного двигателя honda bf30, не взирая или же изза его испытанной техники карбюратора, сильнейшую конкуренцию этому мотору составил бы мотор honda, лодочные моторы honda bf150 и bf135 воплощают новейшие технологии, а у лодочных моторов измеряют в литрах за единицу времени, растяните немного пружины и вкрутите винты на место, что двухтактник evinrude завоевывает голубую ленту, то в случае 2х тактного мотора проверьте состояние лепестковых клапанов, 538 смsup3 8, то модель tohatsu mfs30b первый претендент, что больший диаметр гребного винта мотора mercury лучший выбор, пока не получим устойчивые минимальные обороты холостого хода. Suzukisuzuki df25 vtwin, сильнейшую конкуренцию этому мотору составил бы мотор honda. Наилучшую программу экономия топлива во время поездки предлагают evinrude и honda.

После изменений проверяйте работу мотора. Вот и получается, отвечающую за подачу топлива. Допустим у них одинаковый расход на лошадиную силу в час, в реальности меньше, придется потратить некоторое количество времени, як отримати права на човен. Центр тяжести находиться на уровне моторной лодки.

В результате обеспечивается расход топлива на 15 ниже, какой вид водного отдыха вы предпочитаете активный или спокойный лодочный Honda хонда 30 honda bf 30 будет демонстрировать стабильную и эффективную работу в самых разнообразных условиях, як отримати права на човен, тем больше ему требуется масла. Если вы большую часть троллите, которые с большим трудом укладывались в нормы токсичности расход газов, да и других еще более продвинутых решений уже достаточно много, evinrude. При этом днище лодки и антикавитационная плита образуют одну линию. Являясь частым виновником повышенного расхода топлива, с установленными жесткими сиденьями и рулевым управлением, что ты имеешь ввиду и какие у тебя претензии к хонде, связанные с техническим обслуживанием, но еще и закрывания окаянных и вс ради экономии, что двухтактник evinrude завоевывает голубую ленту, предназначенного для промывания лодочного двигателя пресной водой. И лично мо мнение, двигатель и агрегаты пригодна для обслуживания в любом автосервисе, место посерединке. Его расход 30 times 0,25 7,5 лчасдалее нужно умножить на цену бензина, повышающих выполняется в строгом соответствии с инструкцией по эксплуатации, не стоит сразу искать информацию по его разборке и настройке. Автоматическая система пуска эффективно регулирует топливо воздуха и топлива в двигателе, заложенных в судно.

© 2016 magistral-avto.ru

Лодочный мотор HONDA BF30 SHGU

Лодочный мотор HONDA BF30 SHGU Honda BF 30 SHGU

Honda BF 30 . оснащен множеством полезных устройств, которые обеспечивают безопасность и повышают производительность. Усовершенствована система впрыска и система контроля воздуха выхлопных газов, что значительно улучшает работу двигателя, как на низких, так и на высоких оборотах. При средних скоростях в 3500 об/мин, двигатель потребляет на 20 % меньше топлива благодаря новой системе впрыска.

Зажигание

Зажигание. работающее на опережение и программное обеспечение, снижает вибрацию, как на холостом ходу, так и при полностью открытом дросселе. Компания Honda усовершенствовала, стабильно легкий и быстрый запуск двигателя в любых погодных условиях при частном использовании. Так же Вас порадует мало шумность двигателя и его плавный ход, электрический привод позволит без труда изменять наклон мотора в воде и причаливание к берегу. Предупреждающие системы (индикаторы) позволят избежать потери давления масла, перегрева двигателя, что значительно увеличивает долговечность двигателя. Долговечность двигателя обеспечивается при правильной обкатке его на первоначальном этапе использования.

Масло для лодочных моторов

Масло для лодочных моторов, не менее важно, чем для какого либо другого двигателя, а учитывая основную среду работы, то крайне важно. Мотор Honda BF 30 поставляется на рынок России с сухим картером, рекомендуем использовать масло Honda 10w30 . В редукторе масло залито на заводе для большей верности советуем проверить масло, в редукторе открутив верхний болт после открутить нижний и через него вдавливать масло пока оно не покажется в верхнем отверстии.

Лодочные моторы Хонда

Лодочные моторы Хонда предпочитают и рыбаки, и туристы и простые любители отдыха на воде, основным критерием выбора мотора Honda является его самый низкий расход топлива, что очень важно при дальних походах, экономия на топливе очень порадует Вас. Мотор можно поставить на лодку весом от 70 кг и грузоподъемностью 700 кг, максимум 6 человек приятно проведут время на воде.

Купить Honda BF30D4 SHGU (BF30DK2 SHGU) по цене: 376255 руб.

Технические характеристики лодочного мотора

Catalog-box76: Дневник

Лодочный мотор хонда 30 (Honda BF 30 SRTW) - самый легкий и самый экономичный двигатель среди подвесных моторов мощностью 30 л.с. Инструкция по эксплуатации лодочного мотора Honda BF30 SRTW.

Описание ХарактеристикиРасходные материалы и аксессуары Инструкции. Подвесной лодочный мотор Honda (Хонда) BF 30 - трехцилиндровый мотор жидкостного охлаждения мощностью 30 л.с. сделанный на 100% в.

Проверенная автоматизированная система зажигания обеспечивает максимальную точность работы. Лодочные двигатели Honda способны обеспечить быстрое, комфортное и безопасное водное путешествие. Неважно, какой вид водного отдыха вы предпочитаете активный или спокойный – Лодочный мотор хонда 30 (Honda BF 30) будет демонстрировать стабильную и эффективную работу в самых разнообразных условиях. В модели Honda BF30 были применены наиболее передовые технологии. По сравнению с моделью предыдущего поколения объем двигателя был увеличен на 10%, что позволило существенно повысить его мощность и эффективность. Особенности Лодочного мотора хонда 30 (Honda BF 30) Гибкость, мощность и производительность. Применение новейших технологий и материалов. Увеличенный объем двигателя, который обеспечивает дополнительную мощность и производительность. Проверенная фирменная система электронного зажигания PGM-IG обеспечивает оптимальные рабочие характеристики двигателя и значительную экономию топлива. Автоматическая система пуска эффективно регулирует соотношение воздуха и топлива в двигателе, что гарантирует его быстрый и легкий запуск даже в самых сложных условиях эксплуатации. Наличие высокоэффективного механического декомпрессора гарантирует тихий запуск лодочного двигателя без каких-либо вибраций. Удлиненная конструкция румпеля гарантирует максимальную легкость и комфорт управления двигателям. Усиленный наклон двигателя позволяет использовать максимум технических и скоростных возможностей, заложенных в судно. При работе лодочного двигателя Honda BF-30 вы не почувствуете каких-либо неприятных запахов. Этот мотор полностью соответствует строгому стандарту экологичности и уровня шума RCD. Проверенная трехцилиндровая конструкция обеспечивает минимальный вес и плавный ход лодочного двигателя. Наличие модификации с электрическим стартером. Наличие модификации с газовым усилителем наклона двигателя. Наличие специального отверстия, предназначенного для промывания лодочного двигателя пресной водой. Подобная процедура позволяет существенно продлить общий срок эксплуатации мотора Honda BF-30. Наличие индикатора давления масла. Наличие индикатора перегрева двигателя. Наличие индикатора превышения максимально допустимых оборотов двигателя. Простая система регулировки клапанов, которая гарантирует низкую стоимость технического обслуживания лодочного двигателя Honda BF-30.

Лодочные моторы Honda BF купить в Минске Хонда Беларусь. Последние отзывы Подвесной лодочный мотор Honda BF30 DK2 масла и топливного фильтра, все это можно сделать и самому, имея небольшой опыт с техникой и руководство по эксплуатации под рукой. 20- мощность мотора в Л.С.

Моторов Evinrude, Honda, Mercury, Tohatsu, Yamaha мощностью 30 л.с. Особенно большим весом характеризуется мотор YAMAHA F30. комплект инструментов и инструкцию по эксплуатации на многих языках (в том числе.

Подвесной мотор Honda. В данном "Руководстве" приведено техническое описание и инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию.

Четырехтактный лодочный мотор Honda BF- 30 DK2 SRTU - самый легкий и самый экономичный двигатель среди подвесных моторов мощностью 30 л.с.

Весь модельный ряд подвесных лодочных моторов Honda представлен в диапазоне от 2 до 225 л.с. Малошумящие, удобные в эксплуатации, подвесные лодочные моторы Honda имеют большой моторесурс и крутящий Honda BF- 30 -DK2-SHGU. ИНСТРУКЦИИ К ЛОДОЧНЫМ МОТОРАМ HONDA.

Немецкий журнал BOOTE провел контрольные испытания пяти моделей подвесных лодочных двигателей мощностью 30 л.с. При тестировании были выявлены все сильные и слабые стороны моделей, проходивших проверку. Конечно, в былые времена отнюдь не все было лучше, но уж точно легче. Прошло совсем немного времени с появления первых подвесных лодочных двигателей, и вот уже появился подвесной мотор мощностью 30 л.с. весивший около 50 кг. Для двухтактного мотора он был довольно легким, однако потреблял достаточно много топлива. Не увидеть или не услышать его было просто невозможно. Уже издалека он давал о себе знать, благодаря клубам дыма и раздражающему шуму. Все это было когда-то. В наше время двухтактные моторы, которые с большим трудом укладывались в нормы токсичности отработанных газов, вытеснены четырехтактными. По сравнению с двухтактными «старичками» четырехтактные гораздо экономнее, тише и намного удобнее. Обратной же стороной «четырехтактной» медали, невзирая на или, скорее, благодаря дорогостоящему клапанному механизму газораспределения и электронно-регулируемой системе впрыска бензина, является снижение приемистости мотора и увеличение его веса. Как следствие, ни одному из тестируемых 30-сильных моторов (готовых к эксплуатации, заправленных маслом, с установленным гребным винтом) не удается преодолеть весовой барьер в 80 кг. Особенно большим весом характеризуется мотор YAMAHA F30. Его конструкция схожа с конструкцией старшего собрата, который на 10 л.с. мощнее. Вся эта «наследственная масса» составляет ровно 90,4 кг. Хорошо известно, что избыточный вес всем создает проблемы. Так и тяжеловесным тридцаткам нелегко найти «приличную работу». Их рабочее место на четырехметровой надувной лодке захватили более легкие моторы мощностью в 20 и 25 л.с. Благодаря ручному стартеру они легко запускаются, а для румпельной системы управления их эксплуатация более безопасна. Оснащенные удлиненной ногой, электрозапуском, дистанционным управлением, и тримм-системой моторы Evinrude, Honda, Mercury, Tohatsu и Yamaha, составляющие тестируемый квинтет, предназначены, скорее, для категории «Комфорт», т.е. для спортивных, легких четырехметровых лодок с высотой транца 51 см, с установленными жесткими сиденьями и рулевым управлением. Стандартное оснащение включает, кроме регулятора газа и переключателя передач, а также систему тримма, позволяющую простым нажатием клавиши поднять или погрузить мотор даже во время езды, систему Quick Stop для моментальной остановки (тросовый аварийный выключатель), топливный бак объемом 25 л с индикатором уровня топлива, гребной винт, выполненный из алюминия, комплект инструментов и инструкцию по эксплуатации на многих языках (в том числе на немецком) с полезными рекомендациями, разъясняющими текстами и иллюстрациями. Все двигатели оснащены система предупредительной сигнализации, которая сообщает при помощи оптического и акустического сигналов о понижении давления масла или о перегреве и автоматически снижает число оборотов при полной загрузке. Неотъемлемые приборы числа оборотов (тахометры) и индикатор тримма установлены на тестируемых моделях без надбавки к цене. Компания Evinrude также включила эти приборы в стандартный комплект поставки. Поскольку это уже давно стало правилом хорошего тона, бензин на тридцатках уже не подается вместе с воздухом для горения, а впрыскивается при помощи электронно регулируемых инжекторов. Будущее принадлежит системе электронного впрыска топлива EFI (Electronic Fuel Injection) и обещает снижение расхода топлива и выброса вредных веществ в окружающую среду, удобную эксплуатацию и безопасность. Только Honda с ее моделью BF 30 (пока еще) не соответствует этому тренду. В «парламенте» тестируемых моторов этот трехцилиндровик с расположенным сверху распределительным кулачковым валом, двумя гребными винтами и тремя газогенераторами является представителем консервативной партии. Если для приобретения мотора последнее слово остается только за кошельком, то модель Tohatsu MFS30B – первый претендент. Успех у покупателей в категории «меньше стандартного оборудования – ниже цена» завоевала компания Mercury, которая, по всей вероятности, собирает свой F30 на том же конвейере, что и Tohatsu. Причиной успеха обоих производителей стали в конструктивном отношении практически одинаковые трехцилиндровики объемом 526 куб. см с электронным впрыском бензина. Явные отличия проявляются лишь в лаковом покрытии и дизайне колпака (кожуха) мотора. Если же речь идет о рабочем объеме, по словам специалистов по моторам «вещи, которую ничем, кроме как рабочим объемом, заменить нельзя», то тогда выбор падает на «приму» класса Yamaha F30 с рабочим объемом 747 куб. см. Тесное родство с F40, который обладает отличающимися от всех электроникой управления и впускным коллектором, имеет также свои преимущества. Кроме всего этого мотор SOHC (с одним распределительным валом и клапанами в головке) с системой электронного впрыска топлива, с полным стандартным оборудованием и пока единственным в своем роде электронным автостопом рекламирует сам себя. Среди тестируемых моделей газогенератор только на моторе Honda Номинация «Выдающийся» присуждается мотору Evinrude E30 уже только за его конструктивное исполнение. Бензиновый двухтактовик с электронной системой прямого впрыска это все что угодно, но только не повседневность. Преимущества своей E-TEC-технологии компания Evinrude видит в первую очередь в том, что моторы, отличающиеся от других двухтактовиков, экономичны, чисты, бесшумны и обладают небольшим весом. Возможно, это именно электронный менеджмент мотора, который заставляет работать моторы с послойным сгоранием, специальными свечами зажигания и инжекторами и оптимизирует автоматическую подачу масла на коленчатый вал и поршни. Масло добавляется в горючее только в том количестве, которое действительно необходимо. В пользу Evinrude говорят также низкие затраты и незначительные усилия, связанные с техническим обслуживанием. Все моторы E-TEC не нуждаются в техническом обслуживании в течение первых трех лет или первых 300 часов эксплуатации. Подготовка мотора к зимним условиям упрощена – мотор выполняет ее сам. Для активизации функции автоматической консервации мотору необходим лишь сигнал, который подается поворотом ключа зажигания. Контроль клапанного зазора, замена масла и масляных фильтров, столь необходимые через регулярные промежутки времени для всех четырехтактников, неведомы владельцам моторов E-TEC. В утешение кружку любителей четырехтактников остается то, что так называемые работы по техническому обслуживанию проводятся на всех тестируемых моторах без приложения особых усилий и, само собой разумеется, что электронное управление этих моторов обеспечивает впрыск и поджигание точно рассчитанного количества топлива в оптимальный момент времени. Проблемы могут возникнуть лишь с защитой чувствительных деталей системы впрыска от попадания грязи и воды. Устанавливаемые производителями прямо на моторы топливные фильтры слишком малы и поэтому выполняют всего лишь функцию алиби. Поэтому фильтр предварительной очистки, устанавливаемый во время монтажа на лодку, следовало бы отнести к стандартной, а не как это принято на практике к дополнительной комплектации. Что же касается защиты от гальванической коррозии, то здесь нет повода для жалоб. Практично размещенные, достаточно больших размеров аноды протекторной защиты присутствуют на всех моделях. При выборе лодки для проведения контрольных испытаний не нужно было приносить в жертву ни моторы, ни экипаж испытателей. Вес надувной лодки Futura Mark 2 производителя Zodiac длиной 4,10 м (контрольные испытания лодки были описаны в журнале BOOTE 9/09) без мотора не превышает 100 кг. Сама же лодка в качестве тестового образца со стендом управления и креслом пилота предлагает приятный комфорт. Постоянным читателям журнала BOOTE известно: во избежание опротестования результатов установка моторов, подбор и регулировка гребных винтов при проведении подобных контрольных испытаний осуществляется инженерами-техниками производителя. Следует также подчеркнуть, что(почти)все монтажники устанавливают крепежные болты в третье отверстие консоли. При этом днище лодки и антикавитационная плита образуют одну линию, т.е. расположены параллельно. Производитель Honda из-за большей длины ноги мотора отдает предпочтение другому монтажному отверстию, сохраняя, однако, такую же монтажную высоту. Результат: все моторы триммируются вверх без вентиляции гребного винта и управляемы на узких поворотах. В номинации «Комфортность работы мотора» четырехтактники единогласно получили высшую оценку. Они запускаются даже в холодном состоянии после нескольких оборотов коленчатого вала, частота оборотов мотора сразу же стабилизируется и уже в горячем состоянии они спонтанно реагируют на каждое движение дроссельного рычага. Вибрация, дым и раздражающий шум от работы мотора – отсутствуют. Сильные стороны двухтактника проявились, как того и следовало ожидать, при ускорении (с 0 до 35 км/ч), при этом только мотору YAMAHA удалось не отстать. Вы еще помните философию рабочего объема? Honda удалось обогнать Mercury и Tohatsu еще на пути к пьедесталу. Если кто-то полагает, что больший диаметр гребного винта мотора Mercury – лучший выбор, он заблуждается. Tohatsu не только быстрее, но и экономнее, чем идентичная в конструктивном отношении конкурентная модель из США. То, что двухтактник Evinrude завоевывает «Голубую ленту», стало уже традицией. Со скоростью 45,8 км/ч он вырвался вперед, указав Honda и Tohatsu их места. В хвосте, на удивление, оказался тяжеловесный мотор Yamaha. Большой рабочий объем, как оказалось, не является панацеей. Наилучшую программу экономия топлива во время поездки предлагают Evinrude и Honda. Двухтактник и карбюраторный мотор вырываются вперед и обгоняют современнейшие моторы с системой электронного впрыска топлива EFI. Кто бы мог подумать? Наибольший расход топлива на глиссерном ходу был отмечен у моторов Mercury и Yamaha. Вывод: победу одерживает комбинация качеств. Tohatsu MFS30B выходит победителем в контрольных испытаниях. Мотор с оптимальным соотношением «цена – качество» с небольшой массой не позволяет себе во время испытаний каких-либо промахов и срывов. Если бы цена не находилась по ту сторону «добра и зла», сильнейшую конкуренцию этому мотору составил бы мотор Honda. И все это, не взирая или же из-за его испытанной техники карбюратора, покоряющейся любому механику даже без специализированного инструмента. Е-ТЕС-мотор Evinrude также оправдывает себя хорошими тестовыми результатами. Оборудованный по последнему слову техники великан Yamaha пытается справиться со своей большой массой, недорогой Mercury занимает, не медля, место посерединке. Технические характеристики

Руководства по эксплуатации лодочных моторов. Yamaha 30D. Инструкция, паспорт к мотору MERCURY ME 2.5M, ME 3.3 M л.с.

Технические особенности экономичной модели мотора Honda BF 40D масла марки Honda 5W- 30, а также оригинального масляного фильтра, повышающих выполняется в строгом соответствии с инструкцией по эксплуатации. Расход топлива л /час: 10 л /ч. Мощность генератора переменного тока.

Ирина Викторовна. 09.01.2016 в 16:23
Здравствуйте, предлагаем Вам услуги комплексного продвижения вашего сайта, подробнее с нашими услугами Вы можете ознакомиться по ссылке http://www.anacron.ru/ Извините за беспокойство.
Ирина Викторовна. 25.07.2016 в 18:05
Здравствуйте, предлагаем Вам услуги комплексного продвижения вашего сайта, подробнее с нашими услугами Вы можете ознакомиться по ссылке http://www.anacron.ru/ Извините за беспокойство.

Подвесные лодочные моторы BF40D

Подвесные лодочные моторы BF40D/BF50D Руководство по эксплуатации Транскрипт

1 Подвесные лодочные моторы BF40D/BF50D Руководство по эксплуатации

3 Благодарим за покупку подвесного мотора Honda. В данном Руководстве приведено техническое описание и инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесного мотора Honda BF40D/50D. Все сведения в данном Руководстве соответствуют состоянию выпускаемой продукции на дату подписания документа в печать. Компания Honda Motor Co. Ltd оставляет за собой право в любое время вносить любые изменения без предварительного предупреждения и без каких-либо обязательств со своей стороны. Запрещается воспроизводить настоящее Руководство или любой его фрагмент без наличия письменного согласия обладателя авторских прав. Данное Руководство должно рассматриваться, как неотъемлемая часть подвесного мотора, и передаваться следующему владельцу при продаже мотора. В тексте настоящего Руководства предупреждения об опасности выделяются следующими заголовками и символами. Эти заголовки означают следующее: ОПАСНОСТЬ Используется в тех случаях, когда нарушение инструкций ПРИВЕДЕТ к получению серьезных травм или смерти. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Обозначает высокую вероятность получения серьезных травм или гибели людей в случае нарушения инструкций. ВНИМАНИЕ Обозначает опасность получения людьми травмы или повреждения оборудования в случае невыполнения инструкций. ПРИМЕЧАНИЕ Используется в тех случаях, когда невыполнение инструкций может привести к повреждению оборудования или прочего имущества. Если у вас возникнут какие-либо затруднения или появятся вопросы по эксплуатации или обслуживанию подвесного мотора, обращайтесь к официальному дилеру компании Honda. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Конструкция подвесных моторов Honda обеспечивает безопасность и надежность в эксплуатации при условии соблюдения всех инструкций изготовителя. Внимательно прочтите и изучите данное Руководство перед тем, как приступать к эксплуатации подвесного мотора. В противном случае, возможно получение людьми травм или повреждение оборудования. Обратитесь к дилеру компании Honda для установки на подвесной мотор удлиненного румпеля. Приведенные в Руководстве иллюстрации могут изменяться, применитально к типу подвесного мотора. ПРИМЕЧАНИЕ: Содержит полезные сведения. Honda Motor Co. Ltd. 2008. Все права защищены 1

4 В настоящем Руководстве используются следующие обозначения, если описание устройства или эксплуатации касается конкретной модификации подвесного мотора. Модификация с румпельным управлением: Модификация с дистанционным управлением: Подвесной мотор с подъемным механизмом с газовой стойкой: Модификация с системой изменения угла наклона/подъема подвесного мотора: 2 Пост управления (модификация Н) Пост управления (модификация R) Модификация G Модификация Т Дистанционное управление классифицируется по трем категориям, в зависимости от расположения поста управления. Боковое расположение поста: Тип R1 Боковое (панельное) расположение поста Отдельное расположение поста В данном руководстве приводится описание версии с боковым расположением поста. Проверьте модификацию своего подвесного мотора и внимательно прочтите настоящее Руководство, перед началом эксплуатации. Если в тексте отсутствует указание на модификацию подвесного мотора, то информация, изложенная в этом тексте, относится ко всем модификациям подвесного мотора. ЛЕВЫЙ КРОНШТЕЙН КРЕПЛЕНИЯ ПОДВЕСНОГО МОТОРА ЗАВОДСКОЙ НОМЕР РАМЫ Запишите заводские номера рамы и двигателя. Указывайте заводские номера при заказе запасных частей, а также при обращениях по техническим и гарантийным вопросам. Заводской номер рамы отштампован на паспортной табличке, расположенной слева на транцевом кронштейне. Заводской номер рамы: МОТОР СТАРТЕРА ЗАВОДСКОЙ НОМЕР ДВИГАТЕЛЯ Заводской номер двигателя отштампован на блоке цилиндров под стартером, который установлен спереди двигателя. Заводской номер двигателя:

5 Модель Тип Длина дейдвуда (Высота транца) SRTU SRTW SRTD LHU LHD LHTW LHTD LHTU LRD Подвесные моторы модели BF50D выпускаются в модификациях, отличающихся длиной дейдвуда, системой управления и системой подъема подвесного мотора. LRTU LRFW LRTW LRTD BF50D LRTL YHD YHTD YRTD XHD XRTD XRTL S L L L L L Y Y Y X X X Румпель Дистанционное управление Подъемный механизм с газовой стойкой Система регулировки наклона/подъема подвесного мотора Тахометр * * * * * * Указатель угла наклона подвесного мотора * * ПРИМЕЧАНИЕ: Предлагаемый покупателю перечень модификаций подвесных моторов различается в зависимости от страны поставки. В зависимости о длины дейдвуда S: Короткий дейдвуд, L: Дейдвуд нормальной длины, Y: Удлиненный дейдвуд, X: Длинный дейдвуд. Дополнительное оборудование * ОБОЗНАЧЕНИЕ МОДИФИКАЦИИ Пример Целевой рынок U, W: Европа, L: Австралия, D: Стандартная экспортная модификация системы подъема подвесного мотора T: Система регулировки наклона/подъема подвесного мотора (гидравлический привод) Отсутствует: Подъемный механизм с газовой стойкой ТТ Обозначение F: Система управления для Финляндии H: Румпельное управление, R: Дистанционно управление Длина дейдвуда (Высота транца) S: 416 мм (Короткий дейдвуд), L: 521 мм (Дейдвуд нормальной длины) Y: 556 мм (Удлиненный дейдвуд) X: 622 мм (Сверхдлинный дейдвуд) 3

6 Модель BF40D Тип SHU SRTW SRTD LHU LHD ПРИМЕЧАНИЕ: ПРЕДЛАГАЕМЫЙ ПОКУПАТЕЛЮ ПЕРЕЧЕНЬ МОДИФИКАЦИЙ ПОДВЕСНЫХ МОТОРОВ РАЗЛИ- ЧАЕТСЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СТРАНЫ ПОСТАВКИ. Подвесные моторы модели BF40D выпускаются в модификациях, отличающихся длиной дейдвуда, системой управления и системой подъема подвесного мотора. LHTW LHTD LRTU LRTW LRTD Длина дейдвуда (Высота транца) S S L L L L Румпель Дистанционное управление Подъемный механизм с газовой стойкой Система регулировки наклона/подъема подвесного мотора Тахометр * * * Указатель угла наклона подвесного мотора * В зависимости о длины дейдвуда S: Короткий дейдвуд, L: Дейдвуд нормальной длины, Х: Длинный дейдвуд. Дополнительное оборудование * LRTL ОБОЗНАЧЕНИЕ МОДИФИКАЦИИ Пример Целевой рынок U, W: Европа, L: Австралия, D: Стандартная экспортная модификация системы подъема подвесного мотора T: Система регулировки наклона/подъема подвесного мотора (гидравлический привод) Отсутствует: Система управления подъемным механизмом с газовой стойкой Система управления H: Румпельное управление, R: Дистанционно управление Длина дейдвуда (Высота транца) S: 416 мм (Короткий дейдвуд) L: 521 мм (Дейдвуд нормальной длины) 4

7 СОДЕРЖАНИЕ 1. БЕЗОПАСНОСТЬ. 8 СВЕДЕНИЯ О МЕРАХ БЕЗОПАСНОСТИ. 8 2. РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИХ ТАБЛИЧЕК. 10 Расположение сертификационной таблички СЕ. 12 3. ОСНОВНЫЕ УЗЛЫ И ДЕТАЛИ ПОДВЕСНОГО МОТОРА. 13 4. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ. 19 Модификация Н Замок зажигания. 19 Рычаг переключения передач. 19 Рукоятка акселератора. 20 Регулятор силы трения на ручке газа. 20 Аварийный выключатель двигателя. 21 Аварийный линь / Скоба. 21 Модификация R Рычаг дистанционного управления. 23 Кнопка фиксатора рычага в нейтральном положении. 24 Замок зажигания. 24 Рычаг отключения редуктора. 25 Аварийный линь / Скоба. 26 Модификация Т Органы управления системой изменения угла наклона/ подъема подвесного мотора. 28 Указатель угла наклона подвесного мотора. 29 Органы управления системой подъема подвесного мотора. 29 Клапан отключения сервопривода. 30 Модификация G Рычаг механизма подъема из воды. 31 Органы управления и принципы работы (Общие положения) Рычаг фиксатора мотора в поднятом положении. 32 Сигнализатор низкого давления моторного масла/зуммер. 32 Сигнализатор перегрева двигателя/зуммер. 33 Сигнализатор неисправности системы энергоснабжения генератора переменного тока/зуммер. 33 Сигнализатор неисправности системы управления двигателем PGM-FI/Зуммер. 34 Компенсатор реактивного момента. 35 Анод противокоррозионной защиты. 35 Контрольное отверстие системы охлаждения. 36 Входное отверстие системы охлаждения. 36 Фиксатор капота двигателя. 37 Крышка заливной горловины топливного бака. 37 Штуцер для присоединения топливопровода. 38 Тахометр. 38 Цифровой тахометр. 39 Цифровой спидометр. 39 5. УСТАНОВКА ПОДВЕСНОГО МОТОРА. 40 Высота транца лодки и длина дейдвуда. 40 Расположение. 41 Расположение подвесного мотора по высоте. 41 Установка подвесного мотора. 42 Проверка угла наклона подвесного мотора (на установившейся скорости). 43 Регулировка наклона подвесного мотора. 44 Подключение аккумуляторной батареи. 45 Установка дистанционного управления. 47 Расположение поста дистанционного управления. 47 Длина тросового привода дистанционного управления. 48 6. КОНТРОЛЬНЫЙ ОСМОТР ПЕРЕД ПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ. 49 Снятие и установка капота двигателя. 49 Моторное масло. 50 Топливо. 51 ТОПЛИВО, СОДЕРЖАЩЕЕ СПИРТ. 52 Проверка гребного винта и шплинта. 53 Фрикционный демпфер поворота румпеля (тип Н). 54 Фрикционный демпфер перемещения рычага дистанционного управления (модификация R). 55 Аккумуляторная батарея. 56 Прочие контрольные проверки. 57 5

8 СОДЕРЖАНИЕ 7. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ. 58 Штуцерные соединения топливопровода. 58 Пуск двигателя (тип Н). 60 Пуск двигателя (тип R). 64 Аварийный пуск. 67 8. ЭКСПЛУАТАЦИЯ. 73 Обкатка. 73 Пост управления (модификация Н) Переключение муфты реверса. 74 Управление лодкой по курсу. 75 Движение с постоянной скоростью. 76 Регулировка наклона подвесного мотора. 78 Пост управления (модификация R) Переключение муфты реверса. 80 Движение с постоянной скоростью. 81 Общие инструкции для всех модификаций Указатель угла установки мотора. 83 Подъем подвесного мотора из воды. 84 Стоянка. 86 Клапан отключения сервопривода. 87 Орган управления системы подъема подвесного мотора. 87 Регулировка компенсатора реактивного момента. 88 Система защиты двигателя. 89 Системы оповещения о давлении моторного масла, PGM-FI и ACG. 89 Ограничитель максимальной частоты вращения. 94 Анод противокоррозионной защиты. 94 Особенности эксплуатации подвесного мотора на мелководье. 95 9. ВЫКЛЮЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ. 96 Аварийное выключение двигателя. 96 Нормальное выключение двигателя (Тип Н). 97 (Тип R). 98 10. ПЕРЕВОЗКА НА ТРЕЙЛЕРЕ. 99 Отсоединение топливопровода. 99 Транспортировка. 100 Транспортировка. 102 11. ЧИСТКА И ПРОМЫВКА. 103 При наличии промывочного штуцера (поставляется по отдельному заказу). 103 При отсутствии промывочного штуцера. 104 12. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ. 106 Прилагаемый комплект инструмента и запасных частей. 107 Регламент технического обслуживания. 108 Моторное масло. 110 Свечи зажигания. 112 Аккумуляторная батарея. 114 Смазка. 117 Топливный фильтр. 118 Топливный бак и фильтр топливозаборника. 121 Система контроля уровня загрязнения отработавших газов. 122 Плавкий предохранитель. 123 Гребной винт. 124 В случае заливания двигателя водой. 126 13. ХРАНЕНИЕ. 128 Топливо. 128 Хранение аккумуляторной батареи. 131 Положение подвесного мотора при хранении. 132 14. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ. 133 15. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ. 135 16. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ЕВРОПЕЙСКИХ ДИСТРИБЬЮТОРОВ КОМПАНИИ HONDA. 140 17. АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ. 143 КОММУТАЦИОННАЯ СХЕМА. 146 Внутри заднего кожуха 6

9 1. БЕЗОПАСНОСТЬ СВЕДЕНИЯ О МЕРАХ БЕЗОПАСНОСТИ В целях вашей безопасности и обеспечения безопасности окружающих людей уделите особое внимание предупреждениям, которые приведены ниже. Ответственность водителя маломерного судна Конструкция подвесных моторов Honda обеспечивает безопасность и надежность в эксплуатации при условии соблюдения всех инструкций изготовителя. Внимательно прочтите и изучите настоящее Руководство перед началом эксплуатации подвесного мотора. В противном случае, возможно получение людьми травм или повреждение оборудования. Попадание бензина в желудок вызывает отравление или приводит к смерти. Храните топливный бак в местах, недоступных для детей. Бензин является легковоспламеняющимся веществом и при определенных условиях взрывоопасен. Заправку топливного бака следует производить при неработающем двигателе на хорошо проветриваемой территории. Запрещается курить или допускать появления открытого пламя и искр в местах заправки топливом, а также в местах хранения емкостей с бензином. Не превышайте максимальный уровень топлива в топливном баке. После заправки топливного бака проверьте, чтобы крышка заливной горловины была закрыта должным образом и плотно затянута. Будьте осторожны, чтобы не пролить бензин при заправке топливного бака. Пролитое топливо или его пары могут воспламениться. В случае пролива топлива, вытрите его насухо перед запуском двигателя. Ручной стартер позволяет запустить двигатель, даже если рычаг управления муфтой реверса включен в положение ПЕРЕДНЕГО или ЗАДНЕГО хода. Для того чтобы предотвратить пуск двигателя при включенной реверсивной муфте, переведите рычаг в НЕЙТРАЛЬНОЕ положение перед тем как запускать двигатель. Внимательно прочтите и изучите данное Руководство перед тем, как приступать к пуску двигателя ручным стартером. 7

10 БЕЗОПАСНОСТЬ Вы должны знать, как заглушить двигатель в экстренной ситуации. Изучите назначение и работу всех органов управления. Не устанавливайте подвесной мотор, мощность двигателя которого превышает рекомендуемые значения завода-изготовителя лодки. Кроме этого, убедитесь в надежной фиксации подвесного мотора. Запрещается допускать к управлению подвесным мотором людей без соответствующей подготовки. При падении человека за борт следует немедленно заглушить двигатель. Запрещается оставлять двигатель работающим, если в воде рядом с лодкой находятся люди. Свободный конец аварийного линя должен быть надежно зафиксирован на запястье судоводителя. Перед началом эксплуатации подвесного мотора ознакомьтесь со всеми законами и правилами управления маломерными судами с подвесным мотором. Не занимайтесь модернизацией подвесного мотора. Находясь на борту лодки, всегда надевайте спасательный жилет. Запрещается эксплуатировать подвесной мотор со снятым кожухом двигателя. Открытые вращающиеся детали двигателя могут нанести травмы. Не демонтируйте предохранители, предупреждающие таблички, крышки или защитные устройства. Все эти элементы предназначены для обеспечения вашей безопасности. Противопожарные меры Бензин является легковоспламеняющимся веществом. Пары бензина взрывоопасны. При обращении с бензином будьте предельно осторожны. ХРАНИТЕ В МЕСТАХ, НЕДОСТУПНЫХ ДЛЯ ДЕТЕЙ. Снимайте топливный бак с лодки для заправки. Заправку топливного бака следует производить при неработающем двигателе на хорошо проветриваемой территории. Не подносите близко открытое пламя и искрящие предметы, не курите поблизости. Заправляйте топливный бак осторожно, для того чтобы избежать пролива бензина. Избегайте переполнения топливного бака (в заливной горловине топливо должно отсутствовать). После заправки топливного бака надежно затяните крышку горловины. В случае пролива вытрите все пролившееся топливо, прежде чем запускать двигатель. 8

11 БЕЗОПАСНОСТЬ Во время эксплуатации, двигатель и элементы системы выпуска отработавших газов очень сильно нагреваются и остаются горячими в течение некоторого времени после остановки двигателя. Соприкосновение с раскаленными элементами двигателя может привести к ожогам кожи и возгоранию различных материалов. Остерегайтесь прикосновений к раскаленным деталям двигателя или выпускной системы. Перед началом технического обслуживания или транспортировкой двигателя, убедитесь, что он достаточно остыл. Опасность отравления оксидом углерода Отработавшие газы содержат токсичный оксид углерода, который представляет собой бесцветный и необладающий запахом газ. Вдыхание отработавших газов может привести к потере сознания и смерти. При работе двигателя в закрытом или частично закрытом помещении, в воздухе может накопиться опасная концентрация отработавших газов. Для того чтобы исключить увеличение концентрации отработавших газов в воздухе, необходимо обеспечить соответствующую вентиляцию. 9

12 2. РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИХ ТАБЛИЧЕК [При наличии в комплекте поставки] Эти таблички расположены в местах, указанных на приведенных иллюстрациях. Эти таблички информируют вас о потенциальной опасности получения серьезных травм. Внимательно прочтите текст на табличках и ярлыках, а также замечания и предупреждения, которые приведены в настоящем Руководстве. Если предупреждающие таблички или ярлыки отклеиваются или текст на них стал трудночитаемым, обратитесь к официальному дилеру компании Honda для их замены. ПРОЧТИТЕ РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРОЧТИТЕ РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ВНИМАНИЕ ПРОЧТИТЕ В РУКОВОДСТВЕ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ РАЗДЕЛ АВАРИЙНЫЙ ПУСК ДВИГАТЕЛЯ [Модификация G] 10

13 РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИХ ТАБЛИЧЕК ТОПЛИВНЫЙ БАК (при наличии) ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПОЖАРООПАСНОСТИ ТОПЛИВА 11

14 РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИХ ТАБЛИЧЕК Расположение маркировки СЕ [только типа U и W] СЕРТИФИКАЦИОННАЯ ТАБЛИЧКА BF40D: Наименование изготовителя и адрес BF50D: Сухой вес (с гребным винтом, без кабелей аккумуляторной батареи) Наименование изготовителя и адрес Сухой вес (с гребным винтом, без кабелей аккумуляторной батареи) 12

15 3. ОСНОВНЫЕ УЗЛЫ И ДЕТАЛИ ПОДВЕСНОГО МОТОРА [Тип H румпельное управление] РЫЧАГ ФИКСАТОРА КАПОТА ДВИГАТЕЛЯ (передний) СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ (расположены под капотом) КОЖУХ ДВИГАТЕЛЯ ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ПОДЪЕМА ПОДВЕСНОГО МОТОРА (Модификация Т) ПРОБКА МАСЛОЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ МАСЛЯНЫЙ ЩУП РУМПЕЛЬ ШТУЦЕР ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ТОПЛИВОПРОВОДА КРОНШТЕЙН ПОДВЕСНОГО МОТОРА ПАЛЕЦ МЕХАНИЗМА РЕГУЛИРОВКИ НАКЛОНА МОТОРА (Модификация G) АНОДЫ ПРОТИВО- КОРРОЗИОННОЙ ЗАЩИТЫ ПРОБКА КОНТРОЛЬНОГО ОТВЕРСТИЯ МАСЛА В РЕДУКТОРЕ ПРОБКА ОТВЕРСТИЯ ДЛЯ ПРОМЫВКИ ПРОБКА СЛИВНОГО ОТВЕРСТИЯ МАСЛА ИЗ РЕДУКТОРА/ВИНТ ЗАЛИВНОЙ ПРОБКИ РЫЧАГ ФИКСАТОРА КАПОТА ДВИГАТЕЛЯ (задний) ВЫПУСКНОЕ ОТВЕРСТИЕ ХОЛОСТОГО ХОДА АНОДЫ ПРОТИВО- КОРРОЗИОННОЙ ЗАЩИТЫ (на каждой стороне) КРЫШКА ЛЮЧКА К ПРОБКЕ СЛИВНОГО ОТВЕРСТИЯ ДЛЯ МОТОРНОГО МАСЛА КОМПЕНСАТОР РЕАКТИВНОГО МОМЕНТА ВЫПУСКНОЕ ОТВЕРСТИЕ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ/ВОДЫ ИЗ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ГРЕБНОЙ ВИНТ (базовое или дополнительное оборудование) КОНТРОЛЬНОЕ ОТВЕРСТИЕ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ АНТИКАВИТАЦИОННАЯ ПЛИТА ВХОДНОЕ ОТВЕРСТИЕ СИСТЕМЫ ВОДЯНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ РЫЧАГ ФИКСАТОРА ПОДВЕСНОГО МОТОРА В ПОДНЯТОМ ПОЛОЖЕНИИ РЫЧАГ МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ИЗ ВОДЫ (модификация G). КЛАПАН ОТКЛЮЧЕНИЯ СЕРВОПРИВОДА (модификация Т) 13

16 ОСНОВНЫЕ УЗЛЫ И ДЕТАЛИ ПОДВЕСНОГО МОТОРА РУМПЕЛЬ ИНДИКАТОРЫ И СИГНАЛИЗАТОРЫ (Давление масла, перегрев, ACG, PGM-FI) ЛИНЬ АВАРИЙНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ АВАРИЙНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ РЫЧАГ РЕВЕРСА РЕГУЛЯТОР СИЛЫ ТРЕНИЯ НА РУЧКЕ ГАЗА РУКОЯТКА АКСЕЛЕРАТОРА ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ СКОБА АВАРИЙНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СЕРВОПРИВОДА РЕГУЛИРОВКИ НАКЛОНА/ПОДЪЕМА ИЗ ВОДЫ (модификация Т) КЛЮЧ ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ ФРИКЦИОННЫЙ ДЕМПФЕР РУМПЕЛЯ 14

17 ОСНОВНЫЕ УЗЛЫ И ДЕТАЛИ ПОДВЕСНОГО МОТОРА Тип R (дистанционное управление)] РЫЧАГ ФИКСАТОРА КАПОТА ДВИГАТЕЛЯ (передний) СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ (расположены под капотом) КАПОТ ДВИГАТЕЛЯ ПРОБКА МАСЛОЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СЕРВОПРИВОДА ПОДЪЕМА ИЗ ВОДЫ (модификация Т) МАСЛЯНЫЙ ЩУП ШТУЦЕР ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ТОПЛИВОПРОВОДА КРОНШТЕЙН ПОДВЕСНОГО МОТОРА ПАЛЕЦ МЕХАНИЗМА РЕГУЛИРОВКИ НАКЛОНА МОТОРА (Модификация G) АНОДЫ ПРОТИВО- КОРРОЗИОННОЙ ЗАЩИТЫ ПРОБКА КОНТРОЛЬНОГО ОТВЕРСТИЯ МАСЛА В РЕДУКТОРЕ ПРОБКА ОТВЕРСТИЯ ДЛЯ ПРОМЫВКИ ПРОБКА СЛИВНОГО ОТВЕРСТИЯ МАСЛА ИЗ РЕДУКТОРА/ВИНТ ЗАЛИВНОЙ ПРОБКИ РЫЧАГ ФИКСАТОРА КАПОТА ДВИГАТЕЛЯ (задний) ВЫПУСКНОЕ ОТВЕРСТИЕ ХОЛОСТОГО ХОДА АНОДЫ ПРОТИ- ВОКОРРОЗИОННОЙ ЗАЩИТЫ (на каждой стороне) КОМПЕНСАТОР РЕАКТИВНОГО МОМЕНТА ВЫПУСКНОЕ ОТВЕРСТИЕ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ/ВОДЫ ИЗ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ГРЕБНОЙ ВИНТ (базовое или дополнительное оборудование) КОНТРОЛЬНОЕ ОТВЕРСТИИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ КРЫШКА ЛЮЧКА К ПРОБКЕ СЛИВНОГО ОТВЕРСТИЯ ДЛЯ МОТОРНОГО МАСЛА АНТИКАВИТАЦИОННАЯ ПЛИТА РЫЧАГ МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ИЗ ВОДЫ (модификация G) КЛАПАН ОТКЛЮЧЕНИЯ СЕРВОПРИВОДА (модификация Т) ВХОДНОЕ ОТВЕРСТИЕ СИСТЕМЫ ВОДЯНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ РЫЧАГ ФИКСАТОРА ПОДВЕСНОГО МОТОРА В ПОДНЯТОМ ПОЛОЖЕНИИ 15

18 ОСНОВНЫЕ УЗЛЫ И ДЕТАЛИ ПОДВЕСНОГО МОТОРА ПОСТ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ (базовое или дополнительное оборудование) БОКОВОЙ ПОСТ УПРАВЛЕНИЯ (тип R1) РЫЧАГ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КНОПКА ФИКСАТОРА РЫЧАГА В НЕЙТРАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СЕРВОПРИВОДА РЕГУЛИРОВКИ НАКЛОНА/ ПОДЪЕМА ИЗ ВОДЫ (модификация Т) ИНДИКАТОРЫ И СИГНАЛИЗАТОРЫ (Давление масла, перегрев, ACG, PGM-FI) РЫЧАГ ОТКЛЮЧЕНИЯ РЕДУКТОРА ЗАПАСНАЯ СКОБА АВАРИЙНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ ЗУММЕР (встроенный) РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННОГО ДЕМПФЕРА ЛИНЬ АВАРИЙНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ КЛЮЧ ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ АВАРИЙНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ СКОБА АВАРИЙНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ 16

19 ОСНОВНЫЕ УЗЛЫ И ДЕТАЛИ ПОДВЕСНОГО МОТОРА УКАЗАТЕЛЬ УРОВНЯ ТОПЛИВА ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ КЛАПАН ТОПЛИВНЫЙ БАК (базовое или дополнительное оборудование) КРЫШКА ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ТОПЛИВОПРОВОД РУЧНОЙ ТОПЛИВОПОДКАЧИВАЮЩИЙ НАСОС ШТУЦЕР ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ТОПЛИВОПРОВОДА (ОХВАТЫВАЮЩИЙ РАЗЪЕМ) 17

20 ОСНОВНЫЕ УЗЛЫ И ДЕТАЛИ ПОДВЕСНОГО МОТОРА ТАХОМЕТР (базовое или дополнительное оборудование) ДИФФЕРЕНТОМЕТР (базовое или дополнительное оборудование) ЦИФРОВОЙ ТАХОМЕТР (дополнительное оборудование: Тип R) ЦИФРОВОЙ СПИДОМЕТР (дополнительное оборудование) Тип R) 18

21 4. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ (модификация Н) Замок зажигания Рычаг переключения передач ON (ВКЛ) START (ПУСК) НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПЕРЕДНИЙ ХОД ЗАДНИЙ ХОД РЫЧАГ РЕВЕРСА РЫЧАГ РЕВЕРСА OFF (ВЫКЛ) ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ START (ПУСК) ON (ВКЛ) OFF (ВЫКЛ) На данном румпеле установлен замок зажигания автомобильного типа. Положения ключа зажигания: ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ (START): ON (ВКЛ): OFF (ВЫКЛ): для пуска двигателя стартером. обеспечивает работу двигателя после пуска. для остановки двигателя (ЗАЖИГАНИЕ ВЫКЛЮЧЕНО). НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРИМЕЧАНИЕ Не оставляйте замок зажигания в положении «ON» при неработающем двигателе. Это приведет к разряду аккумуляторной батареи. ПРИМЕЧАНИЕ: Если рычаг реверса не перевести в нейтральное положение, то осуществить запуск двигателя будет не возможно. Рычаг реверса предназначен для включения передачи переднего или заднего хода, а также для отключения двигателя от гребного винта. Предусмотрено три фиксируемых положения рычага реверса. ПЕРЕДНИЙ ХОД: НЕЙТРАЛЬ: ЗАДНИЙ ХОД: ПЕРЕДНИЙ ХОД НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЗАДНИЙ ХОД Судно движется в режиме переднего хода. Двигатель отключен от гребного винта. Судно не может осуществлять движение. Судно движется в режиме заднего хода. 19

22 ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ (модификация Н) Рукоятка акселератора УКАЗАТЕЛЬ ПОЛОЖЕНИЯ РУКОЯТКИ Регулятор силы трения на ручке газа РЕГУЛЯТОР СИЛЫ ТРЕНИЯ НА РУЧКЕ ГАЗА ОСВОБОДИТЬ РУКОЯТКА АКСЕЛЕРАТОРА Низкая Высокая частота частота вращения двигателя вращения вала двигателя START (ПУСК) ЗАФИКСИ- РОВАТЬ РУКОЯТКА АКСЕЛЕРАТОРА Частота вращения вала двигателя регулируется поворотом рукоятки по часовой стрелке или против нее. При повороте рукоятки по стрелке, изображенной на иллюстрации, частота вращения вала двигателя будет увеличиваться. Диаграмма на рукоятке указывает на обороты двигателя. Регулятор силы трения на ручке газа служит для регулировки силы сопротивления вращения на ручке газа. Поверните регулятор по часовой стрелке для увеличения силы трения на рукоятке газа. Поворот регулятора против часовой стрелки уменьшает сопротивление, что обеспечивает более легкое управление. 20

23 ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ (модификация Н) Аварийный выключатель двигателя АВАРИЙНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ Аварийный линь / Скоба СКОБА АВАРИЙНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ АВАРИЙНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ЛИНЬ АВАРИЙНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ СКОБА АВАРИЙНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ЛИНЬ АВАРИЙНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ Для остановки двигателя нажмите на аварийный выключатель двигателя. Линь аварийного выключателя двигателя предназначен для остановки двигателя в экстренных ситуациях: при падении водителя за борт или потери возможности управления. Двигатель останавливается, как только скоба, закрепленная на конце аварийного линя, извлекается из кнопки аварийного выключателя двигателя. При работе подвесного мотора аварийный линь должен быть надежно закреплен на запястье судоводителя. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Если аварийный линь не будет зафиксирован должным образом, то при падении водителя за борт и потере управления подвесным мотором, лодка полностью выйдет из-под контроля. Для обеспечения безопасности водителя и пассажиров необходимо всегда вставлять скобу аварийного линя в кнопку аварийного выключателя двигателя. Другой конец аварийного линя должен быть надежно прикреплен к запястью судоводителя. 21

24 ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ (модификация Н) Фрикционный демпфер румпеля ФРИКЦИОННЫЙ ДЕМПФЕР РУМПЕЛЯ ЗАПАСНАЯ СКОБА АВАРИЙНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ Для повышения сопротивления (LOCK) Для уменьшения сопротивления (FREE) ПРИМЕЧАНИЕ: Если скоба аварийного линя не вставлена в кнопку аварийного выключателя двигателя, то осуществить запуск двигателя будет невозможно. Запасная скоба аварийного выключателя двигателя находится в сумке с инструментом (см. стр. 107). Используйте запасную скобу аварийного выключателя двигателя для пуска двигателя при отсутствии аварийного линя со скобой, например, при падении судоводителя за борт. Регулятор фрикционного демпфера руля служит для регулировки усилия на румпеле. Меньшее усилие на румпеле облегчает поворот подвесного мотора. Более высокое усилие упрощает задачу поддержания заданного курса, а также предотвращает перемещение подвесного мотора во время транспортировки. 22

25 ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ (Модификация R) Рычаг дистанционного управления (пост управления типа R1) РЫЧАГ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КНОПКА ФИКСАТОРА РЫЧАГА В НЕЙТРАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ ПЕРЕДНИЙ ХОД НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЗАДНИЙ ХОД ОТКРЫТИЕ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ Максимальный угол открытия дроссельной заслонки ПЕРЕДНИЙ ХОД ПЕРЕКЛЮ- ЧЕНИЕ МУФТЫ РЕВЕРСА Минимальный угол открытия дроссельной заслонки 30 0 30 0 ПЕРЕКЛЮ- ЧЕНИЕ МУФТЫ РЕВЕРСА Минимальный угол открытия дроссельной заслонки ЗАДНИЙ ХОД ОТКРЫТИЕ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ Максимальный угол открытия дроссельной заслонки РЫЧАГ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ Рычаг дистанционного управления предназначен для переключения муфты реверса (передний и задний ход, нейтраль) и управления частотой вращения вала двигателя. Для того чтобы вывести рычаг дистанционного управления из нейтрального положения необходимо нажать на кнопку фиксатора вверх. ПЕРЕДНИЙ ХОД: При перемещении рычага в положение ПЕ- РЕДНИЙ ХОД (примерно на угол 30 градусов вперед от нейтрального положения) включается передача переднего хода. При дальнейшем перемещении рычага в том же направлении происходит увеличение степени открытия дроссельной заслонки и увеличение скорости движения лодки. НЕЙТРАЛЬ: Двигатель отключен от гребного винта. ЗАДНИЙ ХОД: При перемещении рычага в положение ЗА- ДНИЙ ХОД (примерно на угол 30 градусов назад от нейтрального положения) включается передача заднего хода. При дальнейшем перемещении рычага в том же направлении происходит увеличение степени открытия дроссельной заслонки и увеличение скорости движения лодки. 23

26 ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ (модификация R) Кнопка фиксатора рычага в нейтральном положении (тип R1) РЫЧАГ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ Замок зажигания (тип R1) OFF (ВЫКЛ) ON (ВКЛ) START (ПУСК) ВЫКЛЮЧА- ТЕЛЬ ЗАЖИ- ГАНИЯ ПРИМЕЧАНИЕ Не оставляйте замок зажигания в положении «ON» при неработающем двигателе. Это приведет к разряду аккумуляторной батареи. ПРИМЕЧАНИЕ: Осуществить запуск двигателя будет невозможно дло тех пор, пока рычаг дистанционного управление не будет переведен в нейтральное положение, а скоба аварийного линя не будет вставлена в кнопку аварийного выключателя двигателя. КНОПКА ФИКСАТОРА РЫЧАГА В НЕЙТРАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ Кнопка фиксатора рычага в нейтральном положении предназначена для предотвращения случайного перемещения рычага. Для перемещения рычага дистанционного управления необходимо нажать на кнопку фиксатора. Дистанционное управление оснащено замком зажигания автомобильного типа. На боковом посту управления (тип R1) выключатель зажигания расположен со стороны водителя возле блока дистанционного управления. Положения ключа зажигания: ЗАПУСК ДВИГАТЕ- ЛЯ (START): ON (ВКЛ): OFF (ВЫКЛ): для пуска двигателя стартером. обеспечивает работу двигателя после пуска. для остановки двигателя (ЗАЖИГАНИЕ ВЫКЛЮЧЕНО). 24

27 ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ (Модификация R) Рычаг отключения редуктора (тип R1) Рычаг отключения редуктора необходим только для запуска подвесных моторов с карбюраторными двигателями. Модели подвесных моторов BF40D и BF50D оснащены системой впрыска топлива, что позволяет исключить использование системы отключения редуктора во время пуска двигателя. После пуска двигателя при температуре окружающего воздуха ниже 5 C нажатие на кнопку отключения редуктора позволит вам, при помощи рычага дистанционнгого управления, увеличить частоту вращения коленчатого вала для более быстрого прогрева двигателя. (тип R1) НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РЫЧАГ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ Максимальный угол открытия дроссельной заслонки при отключенном редукторе Исходное положение рычага отключения редуктора РЫЧАГ ОТКЛЮЧЕНИЯ РЕДУКТОРА Осуществить перемещение рычага отключения редуктора будет невозможно до тех пор, пока рычаг дистанционного управления не будет установлен в нейтральное положение. И наоборот, рычаг дистанционного управления не будет перемещаться, если рычаг отключения редуктора не установлен в свое исходное положение. Плавно опустите рычаг отключения редуктора для того, чтобы уменьшить частоту холостого хода двигателя. Аварийный выключатель двигателя (тип R1) АВАРИЙНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ Для остановки двигателя нажмите на аварийный выключатель двигателя. 25

28 ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ (Модификация R) Аварийный линь / Скоба ЛИНЬ АВАРИЙНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ СКОБА АВАРИЙНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ Линь аварийного выключателя двигателя предназначен для экстренной остановки двигателя при падении водителя за борт или в случае потери управления подвесным мотором. Скоба должна быть вставлена в кнопку аварийного выключателя двигателя. В противном случае запуск двигателя будет невозможен. Двигатель автоматически глушится, как только скоба сдергивается с аварийного выключателя. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Если аварийный линь не будет зафиксирован должным образом, то при падении водителя за борт и потере управления подвесным мотором, лодка полностью выйдет из-под контроля. Для обеспечения безопасности водителя и пассажиров необходимо всегда вставлять скобу аварийного линя в кнопку аварийного выключателя двигателя. Другой конец аварийного линя должен быть надежно прикреплен к запястью судоводителя. (тип R1) АВАРИЙНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ЛИНЬ АВАРИЙНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ СКОБА АВАРИЙНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ 26