Руководства, Инструкции, Бланки

приходская практика совершения исповеди разработка руководства к совершению исповеди img-1

приходская практика совершения исповеди разработка руководства к совершению исповеди

Рейтинг: 4.2/5.0 (1885 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Собрание духовенства Жуковского благочиния

Собрание духовенства Жуковского благочиния.

10 апреля на приходе Преображенского храма г.Жуковского под председательством благочинного Жуковского церковного округа протоиерея Николая Струкова состоялось собрание духовенства.

На собрании обсуждались текущие вопросы жизни благочиния, вопросы по различным направлениям церковной и социальной деятельности. Также прошло обсуждение тем, которые в настоящее время рассматриваются межсоборным присутствием Русской Православной Церкви: приходская практика совершения исповеди, разработка руководства к совершению исповеди, духовничество и духовническая практика в современных условиях, лжедуховничество и младостарчество, епитимии в жизни современной Церкви.

В рамках обсуждения вышеперечисленных тем клирик Преображенского храма, священник Александр Сербский, выступил с докладом по темам «Перечень грехов, оглашаемый священнослужителем на исповеди в качестве вопросов к кающимся» и «Современный епитимийник: его состав, содержание и зафиксированные в нём епитимийные нормы». Клирик Космо-Дамианского храма, священник Димитрий Денисов, сделал доклад на темы «Соотношение акривии и икономии в современной исповедальной практике» и «Особые случаи при совершении исповеди».

В ходе обсуждения были подготовлены и сформулированы предложения по указанным темам.

Другие статьи

Темы к рассмотрению комиссиями Межсоборного присутствия в 2015-2018 гг

Темы к рассмотрению комиссиями Межсоборного присутствия в 2015-2018 гг.

Темы одобрены президиумом Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви в ходе заседания 28 января 2015 года, прошедшего в Патриаршей и Синодальной резиденции в московском Даниловом монастыре под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Комиссия по вопросам богословия

2. Богословие как наука и его место в системе знаний;

3. Молитвенное попечение Церкви о некрещеных (совместно с комиссиями по вопросам богослужения, по вопросам церковного права, по вопросам отношения к инославию и другим религиям) ;

4. Богословское осмысление проблем биоэтики;

5. Учение Церкви о чуде;

6. Отношение к практике современного экзорцизма (отчитки).

Комиссия по вопросам церковного управления и механизмов осуществления соборности в Церкви

1. Положение о церковнослужителях Русской Православной Церкви;

2. Прихожане и члены Приходского собрания. Приходская община; роль мирян в Церкви;

3. Избрание кандидатов к рукоположению в священный сан; вопросы призвания в клир; канонические препятствия;

4. Положение о благочиниях и благочинных;

5. Вопрос о совмещении священнического служения со светской работой; перечень рода деятельности и специальностей, недопустимых для клирика;

6. Восстановление в священном сане лиц, лишенных сана по церковному суду;

7. Пастырская забота о малолюдных поселениях.

Комиссия по вопросам церковного права

1. Совершение брака в Русской Православной Церкви;

2. Актуальные вопросы применения правил о церковных правонарушениях и наказаниях (прещениях);

3. Отношение Русской Православной Церкви к календарной реформе;

4. Кодификация источников церковного права;

5. Каноническое обоснование возможности или невозможности церковного освящения вооружений и боеприпасов.

Комиссия по вопросам богослужения и церковного искусства

1. Пассия как элемент современного православного богослужения;

2. Изготовление и использование священных изображений; эстетические и церковно-канонические нормы создания произведений современного церковного искусства;

3.Значение молебного пения, разновидности и насущность упорядочения его последований сегодня;

4. Евхаристическая Чаша на литургии Преждеосвященных Даров;

5. Упорядочение практики приходского богослужения;

6. Практика служения литургии с открытыми царскими вратами;

7. Возможности совершения чинопоследования древних литургий в современной литургической практике Русской Православной Церкви;

8. Употребление акафистного пения в богослужебной практике.

Комиссия по вопросам приходской жизни и приходской практики

1. Приходская практика совершения исповеди; разработка руководства к совершению Исповеди;

2. Духовничество и духовническая практика в современных условиях; лжедуховничество и младостарчество (профилактика, пути решения проблемы, прещения); епитимии в жизни современной Церкви; нормы и практика применения, соотношение икономии и акривии;

3. Приходская практика требоисполнения и пожертвований за требы.

Комиссия по вопросам организации церковной миссии

1. Миссия среди молодежных субкультур;

2. Миссия среди детей и подростков;

3. Миссионерская ответственность мирян, монашествующих и церковнослужителей;

4. Православная миссия и новые религиозные движения;

5. Принципы и методы миссии среди коренных и малочисленных народов России, а также их пастырское окормление;

6. Миссионерское богослужение;

7. Наречение имени новорожденным; вопрос о возможности принятия Крещения с сохранением национального имени.

Комиссия по вопросам организации жизни монастырей и монашества

1. Внутренний устав монастырей;

2. Юридические аспекты поступления в монастыри и ухода из него;

3. Священнослужение монахов в женских монастырях и на приходах;

4. Практика откровения помыслов в монастырях, духовное руководство монашествующими и мирянами в монастырях;

5. Ученое монашество сегодня: актуальные вопросы и перспективы развития.

Комиссия по вопросам духовного образования и религиозного просвещения

1. Образовательная концепция Русской Православной Церкви;

2. Катехизическое обучение после Крещения; внебогослужебные чтения и собеседования.

Комиссия по вопросам организации церковной социальной деятельности и благотворительности

1. Концепция волонтерского диаконического служения в Русской Православной Церкви;

2. Духовное окормление детей-сирот;

3. Пастырская работа с душевнобольными людьми;

4. Социальное служение Церкви среди мигрантов;

5. Социальное служение Церкви в малых городах.

Комиссия по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества

1. Церковь и культура;

2. Церковь и экономика; православная оценка и принципиальный подход к вопросу глобализации (с позиции Русской Православной Церкви);

3. Пути утверждения христианских нравственных норм в обществе и государстве XXI века;

4. Место духовно-нравственного воспитания в развитии образования (совместно с комиссией по вопросам духовного образования) ;

5. Церковь, государство и общество в эпоху обострения противостояний;

6. Роль Церкви в общественных процессах на региональном и муниципальном уровне.

Комиссия по вопросам противодействия церковным расколам и их преодоления

1. Каноническая классификация современных расколов.

Комиссия по вопросам отношения к инославию и другим религиям

1. Молитвы за живых и усопших инославных христиан (совместно с комиссией по вопросам богословия) ;

2. Отношение Русской Православной Церкви к иным традиционным религиям.

Комиссия по вопросам информационной деятельности Церкви и отношений со СМИ

1. Информационные вызовы и реакция Церкви;

2. Отношение Церкви к новым информационным технологиям (антропологический аспект);

3. Этическое измерение присутствия священнослужителей и мирян в традиционных и новых медиа;

4. Разработка основ концепции информационной деятельности Церкви.

Отдание праздника Воздвижения Животворящего Креста Господня. Ап. от 70-ти Кодрата (ок. 130). Обре́тение мощей свт. Димитрия. митр. Ростовского (1752).

Прп. Даниила Шужгорского (XVI). Прп. Иосифа Заоникиевского (1612). Сщмчч. Ипатия епископа и Андрея пресвитера (ок. 730-735). Свтт. Исаакия и Мелетия, епископов Кипрских. Мчч. Евсевия и Приска.

Сщмчч. Александра Федосеева, Алексия Стабникова, Константина Широкинского, Иоанна Флерова пресвитеров (1918); прмч. Маврикия Полетаева и мч. Василия Кондратьева (1937); сщмчч. Валентина Никольского, Александра Белякова, Иоанна Лазарева, Андрея Бенедиктова, Петра Сахаровского, Иоанна Никольского пресвитеров (1937); сщмч. Иоанна Быстрова пресвитера (1938); сщмч. Василия Крымкина пресвитера (1942).

* Чтения свт. Димитрия (на утрене и литургии) читаются, если ему совершается служба.

Служба ап. Кодрата поется 22 сентября (см. Типикон). При совершении службы свт. Димитрия в этот день можно руководствоваться 1-й Марковой главой Типикона под 25 мая: «Аще ли случится Обре́тение главы Предтечевы… во отдание Вознесения…». «Честнейшую» не поем, но поем припевы праздника.
По отпу́сте литургии иерей исходит через царские врата с кадилом, в предшествии диакона со свечой, и трижды кадит Крест на аналое; по традиции, лик в это время поет тропарь праздника, «Слава, и ныне» - кондак праздника. Затем иерей вземлет Честный Крест на главу и в предшествии диакона со свечой и кадилом царскими вратами вносит Крест в алтарь, полагает на престоле и кадит окрест престола. После закрытия царских врат и завесы Крест благоговейно относится к месту его хранения.

Официальный церковный календарь.
Предоставлен Издательством Московской Патриархии www.rop.ru .

Опубликованы темы к рассмотрению комиссиями Межсоборного присутствия в 2015-2018 гг

Опубликованы темы к рассмотрению комиссиями Межсоборного присутствия в 2015-2018 гг.

Москва, 6 февраля 2015 г.

Темы одобрены президиумом Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви в ходе заседания 28 января 2015 года, прошедшего в Патриаршей и Синодальной резиденции в московском Даниловом монастыре под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Комиссия по вопросам богословия

2. Богословие как наука и его место в системе знаний;

3. Молитвенное попечение Церкви о некрещеных (совместно с комиссиями по вопросам богослужения, по вопросам церковного права, по вопросам отношения к инославию и другим религиям) ;

4. Богословское осмысление проблем биоэтики;

5. Учение Церкви о чуде;

6. Отношение к практике современного экзорцизма (отчитки).

Комиссия по вопросам церковного управления и механизмов осуществления соборности в Церкви

1. Положение о церковнослужителях Русской Православной Церкви;

2. Прихожане и члены Приходского собрания. Приходская община; роль мирян в Церкви;

3. Избрание кандидатов к рукоположению в священный сан; вопросы призвания в клир; канонические препятствия;

4. Положение о благочиниях и благочинных;

5. Вопрос о совмещении священнического служения со светской работой; перечень рода деятельности и специальностей, недопустимых для клирика;

6. Восстановление в священном сане лиц, лишенных сана по церковному суду;

7. Пастырская забота о малолюдных поселениях.

Комиссия по вопросам церковного права

1. Совершение брака в Русской Православной Церкви;

2. Актуальные вопросы применения правил о церковных правонарушениях и наказаниях (прещениях);

3. Отношение Русской Православной Церкви к календарной реформе;

4. Кодификация источников церковного права;

5. Каноническое обоснование возможности или невозможности церковного освящения вооружений и боеприпасов.

Комиссия по вопросам богослужения и церковного искусства

1. Пассия как элемент современного православного богослужения;

2. Изготовление и использование священных изображений; эстетические и церковно-канонические нормы создания произведений современного церковного искусства;

3.Значение молебного пения, разновидности и насущность упорядочения его последований сегодня;

4. Евхаристическая Чаша на литургии Преждеосвященных Даров;

5. Упорядочение практики приходского богослужения;

6. Практика служения литургии с открытыми царскими вратами;

7. Возможности совершения чинопоследования древних литургий в современной литургической практике Русской Православной Церкви;

8. Употребление акафистного пения в богослужебной практике.

Комиссия по вопросам приходской жизни и приходской практики

1. Приходская практика совершения исповеди; разработка руководства к совершению Исповеди;

2. Духовничество и духовническая практика в современных условиях; лжедуховничество и младостарчество (профилактика, пути решения проблемы, прещения); епитимии в жизни современной Церкви; нормы и практика применения, соотношение икономии и акривии;

3. Приходская практика требоисполнения и пожертвований за требы.

Комиссия по вопросам организации церковной миссии

1. Миссия среди молодежных субкультур;

2. Миссия среди детей и подростков;

3. Миссионерская ответственность мирян, монашествующих и церковнослужителей;

4. Православная миссия и новые религиозные движения;

5. Принципы и методы миссии среди коренных и малочисленных народов России, а также их пастырское окормление;

6. Миссионерское богослужение;

7. Наречение имени новорожденным; вопрос о возможности принятия Крещения с сохранением национального имени.

Комиссия по вопросам организации жизни монастырей и монашества

1. Внутренний устав монастырей;

2. Юридические аспекты поступления в монастыри и ухода из него;

3. Священнослужение монахов в женских монастырях и на приходах;

4. Практика откровения помыслов в монастырях, духовное руководство монашествующими и мирянами в монастырях;

5. Ученое монашество сегодня: актуальные вопросы и перспективы развития.

Комиссия по вопросам духовного образования и религиозного просвещения

1. Катехизическое обучение после Крещения; внебогослужебные чтения и собеседования.

Комиссия по вопросам организации церковной социальной деятельности и благотворительности

1. Концепция волонтерского диаконического служения в Русской Православной Церкви;

2. Духовное окормление детей-сирот;

3. Пастырская работа с душевнобольными людьми;

4. Социальное служение Церкви среди мигрантов;

5. Социальное служение Церкви в малых городах.

Комиссия по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества

1. Церковь и культура;

2. Церковь и экономика; православная оценка и принципиальный подход к вопросу глобализации (с позиции Русской Православной Церкви);

3. Пути утверждения христианских нравственных норм в обществе и государстве XXI века;

4. Место духовно-нравственного воспитания в развитии образования (совместно с комиссией по вопросам духовного образования) ;

5. Церковь, государство и общество в эпоху обострения противостояний;

6. Роль Церкви в общественных процессах на региональном и муниципальном уровне.

Комиссия по вопросам противодействия церковным расколам и их преодоления

1. Каноническая классификация современных расколов.

Комиссия по вопросам отношения к инославию и другим религиям

1. Молитвы за живых и усопших инославных христиан (совместно с комиссией по вопросам богословия) ;

2. Отношение Русской Православной Церкви к иным традиционным религиям.

Комиссия по вопросам информационной деятельности Церкви и отношений со СМИ

1. Информационные вызовы и реакция Церкви;

2. Отношение Церкви к новым информационным технологиям (антропологический аспект);

3. Этическое измерение присутствия священнослужителей и мирян в традиционных и новых медиа;

4. Разработка основ концепции информационной деятельности Церкви.

6 февраля 2015 г.

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • В четверг — лучшие тематические подборки, истории читателей портала, новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.

Межсоборное присутствие глазами мирян Межсоборное присутствие глазами мирян
29-30 января 2015 года в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялся пленум Межсоборного Присутствия Русской Православной Церкви.Межсоборное присутствие — действующий в периоды между проведением Поместных и Архиерейских Соборов совещательный орган Московского Патриархата. В его работе принимают участие как духовенство и монахи, так и миряне. Опубликован список тем, которые будет изучать Межсоборное присутствие Опубликован список тем, которые будет изучать Межсоборное присутствие
Cписок тем, утвержденный на последнем заседании президиума Межсоборного присутствия, которое прошло под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 21 ноября, будут исследовать комиссии Межсоборного присутствия.

Прошло собрание Центрального благочиния

Прошло собрание Центрального благочиния

Просмотров: 336 Комментариев: 0

26 мая в помещении воскресной школы Покровского храма прошло собрание Центрального благочиния Саратовской епархии под председательством благочинного священника Игоря Москвичева. На повестку было вынесено обсуждение тем, которые в настоящее время рассматриваются в Межсоборном Присутствии Русской Православной Церкви — «Приходская практика совершения исповеди: разработка руководства к совершению Исповеди» и «Духовничество и духовническая практика в современных условиях». Собравшиеся устроили дискуссию о возможных вопросах к кающемуся на Исповеди в связи с реалиями современной жизни; о епитимиях, которые желательно назначать современным христианам; о соотношении акривии и икономии в современной исповедальной практике; об особых случаях при совершении Исповеди.

Были рассмотрены также постановления Архиерейского Собора 2016 года, касающиеся развития катехизической, молодежной, миссионерской и социальной работы, было уделено внимание предстоящему Всеправославному Собору, проведение которого волнует многих людей. Благочинный округа призвал духовенство в проповедях и в личных беседах объяснять людям подлинный смысл и цели данного Собора.

О взаимодействии с образовательными учреждениями рассказал помощник благочинного по катехизической работе Михаил Георгиевич Малютин. В ходе обсуждения доклада принято решение организовать перед началом нового учебного года собрание, на котором будут выработаны приоритетные направления взаимодействия со школами.

Собравшиеся также обсудили вопрос, который рассматривался на Епархиальном совете 5 мая этого года — об увековечивании памяти саратовских новомучеников. В Центральном благочинии пять храмов, где несли служение святые — это храм Митрофана Воронежского, храм Серафима Саровского, храм Рождества Христова, храм Марии Магдалины и Спасо-Преображенский мужской монастырь. Настоятелям этих храмов были переданы утвержденные Митрополитом Лонгином тексты мемориальных табличек, эскиз которых нужно подготовить в срок до 15 июня.

На собрании говорилось также о текущих вопросах приходской и богослужебной жизни благочиния.

Пресс-служба Саратовской епархии

Комментарии: КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

+7 (8452) 28-30-32, 23-04-38,
23-77-23, info-sar@mail.ru.

Главный редактор портала "Православие и современность" игумен Нектарий (Морозов)

Перепечатка в интернете разрешена при условии наличия активной ссылки на сайт "Православие и современность".

Перепечатка материалов портала в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции.

МЕТКИ БАННЕРЫ

Сделано с любовью:

©2004—2016 Информационно-издательский отдел Саратовской епархии - Все права защищены

Приходская практика совершения исповеди разработка руководства к совершению исповеди

Группа

Прошло общее собрание духовенства Ейского благочиния

В пятницу 13 мая 2016 года в храме Архистратига Михаила города Ейска прошло общее собрание духовенства Ейского благочиния

Возглавил собрание благочинный Ейского округа Церквей протоиерей Роман Дейнега. Собравшиеся священники рассмотрели и обсудили следующие темы:
1. «Новая редакция Образовательной концепции Русской Православной Церкви».
2. «Приходская практика совершения исповеди; разработка руководства к совершению Исповеди».
3.» Духовничество и духовническая практика в современных условиях; лжедуховничество и младостарчество; епитимии в жизни Современной Церкви; нормы и практика применения, соотношение акривии и икономии».

Также священники смогли высказаться, и сообщили свое мнение по следующим частным темам:
1. Перечень грехов, оглашаемый священнослужителем на Исповеди в качестве вопросов к кающимся.
2. Современный епитимийник: его состав, содержание и зафиксированые в нем епитимийные нормы.
3. Соотношение акривии и икономии в современной исповедальной практике.
4. Особые случаи при совершении исповеди ( Что таковыми следует считать и каковы могут быть советы для их разрешения).

Итоги совместного обсуждения были внесены в итоговый протокол собрания. Также в ходе встречи были рассмотрены вопросы касающиеся жизнедеятельности Ейского благочиния.

49 комментариев

Лучше бы искусство развивали!

Dym. извините пожалуйста! В следующий раз будет искусство развивать

Лечение души и есть искусство!

Ооо. еще какое искусство !. Только не лечения ! Душу вылечить невозможно (никакими силами) ! А вот искусство бизнеса. это да !!! Ну возьмем к примеру простую свечку. Себестоимость простой свечки 1 рубль. а во всяких архангельских заведениях эта свеча стоит в среднем 20 р ! Получаем 1900 % прибыли. максимально преближеный по выгоде бизнес. это продажа героина но там с трудом до 1500% дотягивает Ну чем не искусство ?! Или к примеру посвятить помещение из 2ух этажей площадью 150 м2 как вы думаете сколько стоит ?) могу поведать. Официально 10000 т.р НЕофециально 5000. ) я думаю за час нахождения человека в черном халате произносящем несколько заклинаний это помещение будет оберегать сам бог от дьяволов и нечести ,которые так и лезли. так и лезли в него досождая всем находящимся в нем. Ну совсем не слабо я считаю. Надо бы и самому подумать о таком искусстве (сверх быстро окупаемом бизнесе). Где там продают волшебные халаты и на сколько нужно бороду отрастить. что бы я тоже смог зарабатывать 5000 в час. P.s никого обидеть не собираюсь это высказывание мое личное мнение ( в стране свобода слова ) надеюсь меня никто не покарает.

Владимир. счетоводы, а теперь расскажите, на каком же основании себестоимость свечи 1рубль?
Вы наверно забываете почитать содержание пчёл, электроэнергию, транспортировку свечи, и то, что данные свечи делают, в большинстве своём, не храмы и приходы, а простые люди, вот те бизнесмены, про которых вы говорите!

Владимир. нет друг, люди тебя не покарают и не тронут)))) но ты продолжай в том же духе, продолжай, впереди ведь ещё не один год жизни, дай Бог. А ты продолжай, теперь все тоже самое батюшка в глаза скажешь? Или только тут распыляемся?

Ах да, про свечи, ещё забыл, что у нас же весь мир "бесплатно" трудится, за работу никому не платят, точно, а пчёл содержать и изготовить свечу это же совсем не труд, вы о чем. И тем самым получаем 1 рубль себестоимость)))

Всеволод. а вас только про свечи тронуло? понятно. Конечно скажет,кто ему запретит?!))) И зачем говорить то,батюшка и сам знает всё.

Ксюша. чего тронуло? А что ещё меня должно было тронуть? Девушка высказала своё мнение к батюшке, это её дело, дело каждого))) а другая тема тут и не поднималась))) чтобы тронуть.
А видео, которое вы прислали во-первых уже старое, а во-вторых этот человек уже наказан. Присылаете эти видео, а дальше все)))) вы до конца дописывайте, что же за это сделали, как накатали священника.

Что за бредни развели? Владимир, вы завидуете? Не надо. Священнослужитель - такая же работа, как сантехник, учитель, психолог. У всех есть рабочие семинары и совещания. Почему бы и священникам их не проводить? Выслушать, простите, нытье прихожан - это не легкий труд. И не просто выслушать, а внимательно. Да еще совет бесплатный дать. Чем не психология? А то что в этом всем бизнес увидели, так всем кушать хочется. И не только хлеб водой запивать, а еще и маслицо на хлебушек намазать. А иногда и икорку. Все мы люди. Организуйте свой бизнес. Скажем - плюю в колодец, чем обеззараживаю воду и очищаю ее от сероводорода, но только надо в это верить. Один плевок - 1000 рублей. И вперед. Всегда найдется тот, кому нужны будут такие услуги.

Ну что за ерунда. Везде есть хорошие и не очень. Вот мы дедушку запечатывали на С. Романа, с нас ни копейки не взяли, даже когда просто так хотели поблагодарить, просто продукты и всё, причем объяснили, рассказали. спасибо огромное.

Сложные вопросы Исповеди обсудило духовенство на совещании в Архангельске

Архангельская епархия

Архангельское Епархиальное управление 17 Июня 2016

Соотношение строгости и снисхождения по отношению к кающимся, перечень грехов, а также применение епитимий обсудили архангельские священники на пастырском совещании. Оно состоялось в Епархиальном центре подготовки церковных сотрудников.

«Тема Исповеди наиболее сложна в наше время, — пояснил итоги совещания глава миссионерского епархиального отдела протоиерей Евгений Соколов. — Нет сейчас единой духовнической практики, не решаются важные вопросы. Как исповедовать престарелого человека, который многое уже не помнит или не осознает, и в то же время его надо причащать в силу возраста и здоровья? Как причащать людей, которые впервые подошли к таинству? Ведь одно дело исповедь человека, которому 20 или 30 лет, другое дело —первоклассника. Где надо применять икономию (снисходительность), а где, напротив, акривию (строгость)? Когда исповедовать: накануне Литургии или можно во время службы? Сложен и вопрос исповеди у молодых священников — молодой батюшка выходит на это великое скорбное таинство, чтобы помогать людям, правильно понимать болезни души. Понятно, что для этого надо иметь опыт и духовный, и житейский и быть искусным. Нужно все эти вопросы обсуждать, чтобы приходить к единству и пониманию».

По словам отца Евгения, очень важно, что Московская Патриархия призывает духовенство и мирян задумываться о вопросах духовной практики: «Исповедь — наиболее сложное таинство, ведь именно от степени покаяния зависит та благодать, которую человек воспринимает. Часто на Исповедь человек приходит с ворохом грехов как с некими плохими делами, он хочет забыть эти дела, думает, что Бог ему их простил, но совершенно не думает о том, почему вообще эти дела стали возможны, не думает, чем больна его душа. К примеру, человек не читает утренние и вечерние молитвы. Это что? Лень, маловерие, себялюбие, многозаботливость? Масса причин может быть. Если человек говорит, подходя к священнику: "Осуждаю, не читаю правило, нарушаю посты", это не Исповедь, это констатация фактов прегрешений. А Исповедь — это понимание, чем больна душа. Зачастую это остается за рамками таинства, а это и есть самое главное. Это как если прийти к врачу и сказать, сбейте температуру. А причины — ангина это или воспаление легких — лечить не желать. В отношении духовной практики именно так сегодня, к сожалению: "Вот у меня грехи, простите мне их, но лечиться я не хочу". Человек должен приходить на Исповедь подготовленным, осознающим, что от него требуется и какие действия он должен предпринимать. Благодать Божия, которая дается во Причастии, — это сила, которая позволяет человеку лечить болезни, которые он осознал в себе. Чтобы лечить душу, чтобы благодать была усвоена, надо подготовить душу к ее восприятию. А когда мы просто назвали грехи, мы воспринимаем благодать только как очищающую, но не исцеляющую».

Основанием для обсуждения животрепещущих вопросов стала необходимость подготовки предложений по содержанию документов Межсоборного Присутствия под названиями «Приходская практика совершения исповеди; разработка руководства к совершению Исповеди», а также «Духовничество и духовническая практика в современных условиях; лжедуховничество и младостарчество (профилактика, пути решения проблемы, прещения); епитимии в жизни современной Церкви; нормы и практика применения, соотношение икономии и акривии».

Итогом совещания стал проект предложений, который после утверждения митрополитом Архангельским и Холмогорским Даниилом будет отправлен в Управление делами Московской Патриархии.

Межсоборное Присутствие — это постоянно действующий совещательный орган, созданный для того, чтобы в межсоборный период архипастыри, пастыри, монашествующие и миряне (ученые, публицисты, деятели искусства) обсуждали актуальные вопросы, которые перед Церковью ставит современность. Межсоборное Присутствие является уникальным образованием, аналогов которому нет в других Поместных Церквях. До революции в Русской Церкви было несколько подобных органов — Предсоборное присутствие, потом — Предсоборное совещание, Предсоборный совет. Но функции у них были несколько другие: основная задача заключалась в том, чтобы подготовить Поместный Собор, работа шла целых двенадцать лет (с 1905 по 1917 год). После окончания Поместного Собора 1918 года деятельность Предсоборного Присутствия прекратилась.

Пресс-служба Архангельской епархии

Последние новости по теме: «Архангельское Епархиальное управление» На Вологодском кладбище Архангельска осквернили могилу епископа Тихона (Степанова)

Придя на Вологодское кладбище Архангельска, злоумышленник уничтожил фотографию владыки, выдернул цветы, посаженные на могиле, разбросал их вокруг, сжег вазон, поставив его к алтарной части Всехсвятской церкви.

Сложные вопросы Исповеди обсудило духовенство на совещании в Архангельске

Соотношение строгости и снисхождения по отношению к кающимся, перечень грехов, а также применение епитимий обсудили архангельские священники на пастырском совещании. Оно состоялось в Епархиальном центре подготовки церковных сотрудников.

Духовенство Архангельской епархии обсудило предстоящий Всеправославный Собор

Расширенное заседание Епархиального совета состоялось в Архангельской епархии под председательством митрополита Архангельского и Холмогорского Даниила. Одной из тем собрания стало обсуждение предстоящего Всеправославного Собора и встречи Святейшего Патриарха Кирилла с папой Римским Франциском.

Под председательством Преосвященнейшего Иннокентия прошло собрание священнослужителей, являющихся настоятелями храмов Магнитогорской епархии

Под председательством Преосвященнейшего Иннокентия прошло собрание священнослужителей, являющихся настоятелями храмов Магнитогорской епархии

29 марта 2016 года в епархиальном управлении под председательством Преосвященнейшего Иннокентия, епископа Магнитогорского и Верхнеуральского, прошло собрание священнослужителей, являющихся настоятелями храмов Магнитогорской епархии.

На встрече духовенству предстояло сообщить свои предложения по содержанию документа Межсоборного Присутствия Русской Православной Церкви по следующим темам: «Приходская практика совершения исповеди; разработка руководства к совершению исповеди» и «Духовенство и духовническая практика в современных условиях; лжедуховничество и младостарчество (профилактика, пути решения проблемы, прещения); епитимии в жизни современной Церкви; нормы и практика применения, соотношение икономии и акривии».

Межсоборное Присутствие — это постоянно действующий совещательный орган, созданный для того, чтобы в межсоборный период архипастыри, пастыри, монашествующие и миряне (ученые, публицисты, деятели искусства) обсуждали актуальные вопросы, которые перед Церковью ставит современность. Межсоборное Присутствие является уникальным образованием, аналогов которому нет в других Поместных Церквях. До революции в Русской Церкви было несколько подобных органов — Предсоборное присутствие, потом — Предсоборное совещание, Предсоборный совет. Но функции у них были несколько другие: основная задача заключалась в том, чтобы подготовить Поместный Собор, работа шла целых двенадцать лет (с 1905 по 1917 год). После окончания Поместного Собора 1918 года деятельность Предсоборного Присутствия прекратилась.

Межсоборное Присутствие обратилось к клирикам епархий с просьбой сообщить свои мнения и по следующим частным темам: о перечне грехов, оглашаемом священнослужителем на исповеди в качестве вопросов к кающимся; о составе и содержании епитимийника и зафиксированных в нем нормах; о соотношении акривии и икономии в современной исповедальной практике; об особых случаях при совершении исповеди (что таковыми считать и каковы могут быть советы для их разрешения).

Межсоборным Присутствием было также предложено высказать иные возможные пожелания относительно разработки общецерковных рекомендаций, касающихся практики исповеди и духовничества.

Внимательно изучив, предложенные документы, собравшиеся были единодушны в том, что покаяние как изменение жизни по заповедям Божиим – первично, а исповедь – вторична и лучше подготовить человека к исповеди заранее, объяснив всю значимость этого таинства. Главное, чтобы человек, осознавая свои согрешения, имел желание оставить их и возродиться к новой жизни.

По следующему вопросу, касающемуся соотношения акривии (строгого неукоснительного следования церковным понятиям) и икономии (проявления снисхождения к человеческой немощи) в современной практике исповеди, клирики Магнитогорской епархии высказались следующим образом: как поступать священнику, зависит, конечно же, от конкретной ситуации и человека, в ней находящегося, шаблонный подход в таких случаях не приемлем, потому что он может принести человеку, его душе больше вреда, чем пользы, и поэтому решение об отлучении человека от Церкви за определенные грехи и срок отлучения – должны применяться индивидуально, главное – побудить человека к глубокому покаянию, отрезая тем самым путь ко греху.

Епископ Иннокентий подвел итоги совещания и сделал сообщение, в котором напомнил главные решения Освященного Архиерейского Собора (2-3 февраля 2016 года). В результате общения священнослужители заявили о подлинном понимании волнующих сегодня всех общецерковно-жизненных тем, которые будут обсуждаться на грядущем Всеправославном Соборе в июне 2016 года на греческом острове Крит.

Поделиться:

209_ «16» марта 2016 г

Циркулярные письма № 209_ «16» марта 2016 г.

ОТЦАМ БЛАГОЧИННЫМ, НАСТОЯТЕЛЯМ ХРАМОВ И МОНАСТЫРСКИХ ПОДВОРИЙ,

ИГУМЕНАМ И ИГУМЕНИЯМ МОНАСТЫРЕЙ ТИХВИНСКОЙ ЕПАРХИИ.

Во исполнение циркулярного письма № 01/1334 Управления делами Московской Патриархии от 14.03.2016 сообщаю, что в настоящее время в Межсоборном Присутствии Русской Православной Церкви рассматриваются темы: «Приходская практика совершения исповеди; разработка руководства к совершению Исповеди» и «Духовничество и духовническая практика в современных условиях; лжедуховничество и младостарчество (профилактика, пути решения проблемы, прещения); епитимии в жизни современной Церкви; нормы и практика применения, соотношение икономии и акривии».

Благословляется сообщить свои предложения к содержанию документа, раскрывающего эти темы. В том числе, благословляется сообщить мнения по следующим частным темам:

1. Перечень грехов, оглашаемый священнослужителем на Исповеди в качестве вопросов к кающимся.

2. Современный епитимийник: его состав, содержание и зафиксированные в нем епитимийные нормы.

3. Соотношение акривии и икономии в современной исповедальной практике.

4. Особые случаи при совершении исповеди (Что таковыми следует считать и каковы могут быть советы для их разрешения?).

Также благословляется иные возможные пожелания относительно разработки общецерковных рекомендаций, касающихся практики исповеди и духовничества.

Информацию благословляется предоставить в канцелярию Епархиального Управления в срок до 01 июня централизованно через благочинных.

Ответственность за исполнение циркуляра возлагается на благочинных.

МСТИСЛАВ, ЕПИСКОП ТИХВИНСКИЙ И ЛОДЕЙНОПОЛЬСКИЙ