Руководства, Инструкции, Бланки

путевой лист легкового автомобиля образец заполнения 2014 img-1

путевой лист легкового автомобиля образец заполнения 2014

Рейтинг: 4.7/5.0 (1879 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец заполнения путевого листа легкового автомобиля 2014 - Последние файлы

Путевой лист легкового автомобиля форма 3

Путевой лист легкового автомобиля является первичным документом по учету работы легкового автотранспорта. При заполнении реквизитов необходимо убедиться. 8 образец заполнения путевого листа грузового автомобиля. Спасибо вам огромное за образец заполнения бланка путевого листа 2013 2014 я как раз искала. заполнение путевого листа несут руководители предприятий, организаций, учреждений, а также лица, отвечающие за эксплуатацию легковых автомобилей и. Образец заполнения путевого листа для легкового автомобиля. Образец заполнения путевого листа для специального автомобиля.

Для того чтобы правильно заполнить путевой лист легкового автомобиля (форма 3)скачайте образец заполнения по ссылке ниже. Владимир3 в 12. Здесь вы можете скачать бланк путевого листа, с примером его заполнения. Ко всем бланкам приложен образец заполнения. Образец заполнения путевой лист легкового автомобиля (скачать бланк). Образец заполнения путевой лист легкового автомобиля (скачать бланк).

Пример заполнения путевого листа легкового автомобиля (форма 3). Место для штампа типовая межотраслевая форма 3. человек отвечающий за авто парк компании обязательно должен иметь под рукой образец заполнения путевого листа автомобиля, который представлен ниже. Образец заполнения бланка путевого листа грузового и легкового автомобиля. Путевых.

Журнал учёта движения путевых листов образец. Образец заполнения. Легкового автомобиля. Правила заполнения путевых листов. И образец заполнения. Легкового автомобиля и. Заполнения путевого листа легкового автомобиля по. Образцы путевых листов по. В случае неправильного заполнения путевых. Легкового автомобиля. Лист легкового.

Другие статьи

Путевой лист легкового автомобиля образец заполнения 2014

Григорий Андреев (Мск)
Сколько за день легковой авто может совершить пробега? (нужно для путевого листа). спасибо.

Рамиль Богданов
рабочий день водителя не может составлять более 8 часов (если не ошибаюсь) за рулем, ну а с кокой скоростью ехать надо Вы наверное знаете.

Савва Волков
смотря куда ехать. я за день и по 500 и по 1200 проезжаю Смотря какой маршрут и где. в Москве можно не одну сотню в день накрутить 640 км не больше-это если для путивого листа смотря какая интенсивность работы!У меня 150-200 км. За.

Оказана консультация по телефону.
С уважением, Ваш юрист, Краузе Юрий

Рейтинг ответа: Лучший ответ

Павел Степанов (Мск)
Спасибо за ответы всем.Скажите ещё:если ли лимит на затраты по ГСМ вООО,6%?

Рамиль Богданов
Количество израсходованных ГСМ должно быть подтверждено документально (п. 1 ст. 9 Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ, п. 1 ст. 252 НК РФ). Для подтверждения используются путевые листы. Образцы путевых листов утверждены постановлением.

Савва Волков
Учет расходов на ГСМ затраты на ГСМ зависят от машины, проезда, правильности оформления

Оказана консультация по телефону.
С уважением, Ваш юрист, Краузе Юрий

Рейтинг ответа: Лучший ответ

Георгий Андреев (Мск)
Нужна помощь. Ведение путевого листа. (Федеральная структура)

Рамиль Богданов
В вашем случае достаточно будет утверждения ежедневного пробега выдающим Вам задания(наряда).Т.е.должна быть виза руководителя,утверждающего маршрут,километраж.

Савва Волков
Порядок отражения совершенных хоз. операций организацией "прописан" в 129-ФЗ "О бух учете". п.12 и п. 13. Там сказано, что операции оформляются первичными документами, формы которых разрабатывает и утверждает Госкомстат. Они собраны в.

Оказана консультация по телефону.
С уважением, Ваш юрист, Краузе Юрий

Рейтинг ответа: Лучший ответ

Олег Сазонов (Москва)
Как расчитать процент износа автошин. Нужен грамотный ответ.

Рамиль Богданов
Определить стоимость снятых с колес автошин организация может самостоятельно, установив нормы эксплуатационного пробега, ориентируясь на технические характеристики соответствующих шин, а также на Временные нормы эксплуатационного пробега.

Савва Волков
При чем тут износ?-непонятно? У этих вещей есть своя стоимость! Она должна быть у вас отражена в бух. учете.отдельно( если эти запчасти не пришли в комлектации с машиной!?) Убыток -для Вас-это полная стоимсть все 4-х шин по их начальной.

Оказана консультация по телефону.
С уважением, Ваш юрист, Краузе Юрий

Рейтинг ответа: Лучший ответ

Дарья Виноградова (Москва)
Ситуация такова. Как быть?

Рамиль Богданов
Просто путевой лист с отметками медика и механика.Где будет написана фамилия водителя. и где сверху путевки будет стоять штамп организации владельца машины.

Савва Волков
Справку от жены. Нужен ли ты ей вечно пьяный. Машина легковая. ) Собственник рядом, со страховкой все в порядке - ничего больше не надо. путевой лист как минимум путевой лист выписать. дать ему доки на машину и ехать. если доки на.

Оказана консультация по телефону.
С уважением, Ваш юрист, Краузе Юрий

Рейтинг ответа: Лучший ответ

Путевой лист легкового автомобиля образец заполнения 2014

№ 1090, далее - ПДД). И вряд ли инспектор ГИБДД удовольствуется сокращенной формой, разработанной предприятием. Согласитесь, кто же на трассе станет вникать в индивидуальные особенности учетной политики.

В дорогу - только с путевым листом

Стремление бухгалтеров упростить ведение путевых листов объясняется тем, что в небольших фирмах обязанности по заполнению этих форм ложатся на их плечи. Ну а постановление № 78 гласит, что путевой лист выписывается диспетчером или уполномоченным лицом.

Значит, соответствующие полномочия бухгалтера должны быть утверждены распорядительным документом по организации. Однако не нужно забывать, что назначение путевого листа не сводится к учету расхода горючего.

Номер путевого листа указывается в заголовочной части в хронологическом порядке в соответствии с принятой владельцем транспортного средства системой нумерации. В заголовочной части путевого листа проставляются печать или штамп юридического лица, индивидуального предпринимателя, владеющих соответствующими транспортными средствами на правах собственности или ином законном основании.

В случае оформления на одно транспортное средство нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя дата, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки проставляются в путевом листе водителя, который первым выезжает с места постоянной стоянки, а дата, время и показания одометра при заезде транспортного средства на постоянную стоянку - в путевом листе водителя, который последним заезжает на постоянную стоянку.

Путевой лист легкового автомобиля (форма 3). Образец заполнения, бланк

Путевой лист легкового автомобиля (форма 3) — первичный документ для учет движения легкового автотранспорта организации,заполняется каждым водителем на текущий рабочий день. Правильное оформление данного документа очень важно, поэтому к его заполнению стоит отнестись с максимальной ответственностью. Вы можете скачать другие бланки отчетности транспортного средства: путевой лист движения грузового автомобиля (форма 4) —. путевой лист движения автобуса (форма 6) — .

Путевой лист несет в себе несколько функций:

Отслеживается маршрут работника;

Производится расчет зарплаты водителя;

Списываются расходы на ГСМ и обслуживание транспортного средства.

Основанием для списания ГСМ является составленный водителем путевой лист, в котором указывается расход горючего. Для того, чтобы произвести списание ГСМ, необходимо оформить акт на списание и приложить к нему заполненный путевой лист.

Путевой лист легкового автомобиля (форма 3)

Лицевая сторона бланка содержит сведения о компании, которая является владельцем автомобиля, о самом транспортном средстве легкового типа и его водителе.Перед тем, как начать рабочую смену, в путевой лист следует внести время выезда и место, откуда подавался транспорт.

Путевой лист - это специальный документ, в котором прописывается основная информация по транспортному средству, его владельцу, движению транспортного средства и текущим расходам. Путевые листы легковых автомобилей нужны компаниям-владельцам для полного расчета затрат на ГСМ (горюче-смазочные материалы), то есть на бензин, масло для мотора и другие жидкости, необходимые для корректной работы легкового транспортного средства.

Основные требования к содержанию путевого листа

1. Номер и наименование путевого листа легкового автомобиля (нумерация осуществляется по системе, которая установлена в данной организации).

2. Дата и период действия путевого листа (дата начала действия, срок окончания - в зависимости от условий работы организации это может быть время от одного дня до одного месяца действия).

Следующий путевой лист выдается с учетом сдачи водителем путевого листа за предыдущий день работы. На более длительный срок он выдается только в случае командировки, когда водитель выполняет задание в течение более одних суток (смены).

Вместе с тем, Минфин России в своих Письмах от 20.09.05 №03-03-04/1/214, от 20.02.06 №03-03-04/1/129, от 16.03.06 №03-03-04/2/77 и от 07.04.06 №03-03-04/1/327 разъяснил, что унифицированная форма №3 «Путевой лист легкового автомобиля» носит обязательный характер только для автотранспортных организаций. Остальные организации могут самостоятельно разработать форму путевого листа или иного документа, подтверждающего произведенные расходы в виде ГСМ, в котором должны быть отражены все обязательные реквизиты, предусмотренные п.

Лимиты расхода определены распоряжением Министерства транспорта № АМ-23-р, от 14.03.2008 г.

Заполнение путевого листа осуществляется отдельно на каждое транспортное средство или на каждого водителя. Как правило, для образца заполнения путевого листа автомобиля берут унифицированную форму, в которую вносятся коррективы.

Маршрут следования автомобиля не входит в перечень обязательных реквизитов, но налоговые органы могут не учесть расходы на ГСМ, если этой информации нет, поэтому при оформлении путевого листа необходимо указывать место, в которое следует машина, время убытия и возвращения, километраж.

Маршрут обозначают на оборотной стороне путевого листа и записывают информацию о нем максимально точно.

Однако расходы на ГСМ налоговики могут оспорить, если конкретный маршрут не указан. Поэтому нужно записывать пункт назначения, время выезда, приезда, километраж.

Маршрут указывают на обратной стороне путевого листа, причем делать это нужно максимально конкретно. Например, место отправления – ул. Советская д.50, офис, место назначения – ул. Ленина д.110, ООО «Самоцветы». Каждый раз расписывать такой маршрут довольно трудоемко. Но если какие-то маршруты постоянно повторяются, то есть смысл присвоить им номера и утвердить приказом руководителя. После чего в путевом листе можно будет писать: маршрут №1, маршрут №2 и т.д.

Если работа водителя оплачивается по сдельной системе, то здесь же бухгалтер может провести расчет заработной платы водителя.

Пример заполнения путевого листа

Пример заполнения путевого листа легкового автомобиля приведен на рисунке.

Претензии со стороны ИФНС

Путевой лист - документ, который подтверждает расходы на ГСМ, поэтому налоговые инспекторы уделяют ему немало внимания.

Эти сведения необходимо заносить в путевой лист для определения нормы расхода горючего. После заполнения соответствующих граф, диспетчер заверяет их своей подписью;

Раздел «Последовательность выполнения задания» является завершающим этапом. Диспетчер вносит в него общее количество совершенных рейсов. Запись вносится в итоговую строку графы № 27. Строка «Товарно-транспортные документы в количестве» отражает общее количество сданных водителем товарно-транспортных накладных. Подтверждая количество принятых и сданных диспетчеру документов, водитель ставит в графе «Сдал водитель» свою подпись, диспетчер в графе «Принял» также расписывается.

Как правильно заполнить бланк путевого листа формы № 4-п

Графа № 18, отражающая в чье распоряжение поступает водитель с автотранспортным средством, должна включать данные о клиенте (наименование его организации и местонахождение пункта производства работ);

Строки №№ 19-20 отражают время прибытия автотранспортного средства для выполнения работ, а также время убытия;

Графа № 21 содержит данные (в часах) о приблизительном времени, отведенном на выполнение необходимых работ;

Строка № 22 содержит данные о необходимом количестве рейсов.

Строка «Заказчик» должна содержать полное наименование организации-заказчика и данные должностного лица, уполномоченного руководить прибывшим автотранспортным средством.

Кнопка генерурующая добро!

Путевой лист, который ещё называют Путёвкой, в сущности представляет из себя документ который включает в себя исходные сведения, где учитываются работа водителя, характеристики транспортного средства и его маршрута. В случаях когда это предусмотрено законом, водитель должен иметь его при себе и передавать его для проверки по требованию надзирающих органов (полиции). Было разработано (службой Росстат) несколько универсальных и специальных форм (бланков) для различных видов ТС, которые представлены на этой странице.

Выберете нужный Вам бланк. Ко всем бланкам приложен образец заполнения.

А в форму стоит включить не только сведения о расходе топлива, но и детализировать маршрут поездки.

Периодичность составления путевого листа

Путевой лист и командировочные расходы

Путевой лист для освобождения от НДФЛ

Минфин в комментируемом письме сообщил, что для освобождения от НДФЛ необходимы путевой лист и другие документы (кассовые чеки, талоны на бензин и т. п.). Как мывыяснили, вминистерстве считают, что выгода усотрудников возникает также, если чеки напокупку бензина есть, нонет путевого листа. Помнению чиновников, если не оформлен путевой лист, значит, сотрудник ездил поличным делам. Акомпенсация расходов на топливо - это его доход.

Мыне согласны с Минфином.

Путевые листы, Комментарий, разъяснение, статья от 01 мая 2014 года

Путевые листы

На момент принятия Закона N 69-ФЗ услуги легкового такси в нашей стране страдали многочисленными изъянами:

- предоставлялись на изношенных и небезопасных автомобилях;

- зачастую оказывались неопытными водители, не имеющими соответствующего стажа;

- таксистами не уплачивались налоги;

- идентифицировать такси в массе других машин было сложно;

- значительно разнилась цена услуг;

Принятие Закона N 69-ФЗ было направлено на избежание всех негативных моментов, связанных с оказанием услуг легкового такси.

Итак, согласно пункту 1 статьи 9 Закона N 69-ФЗ деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Такое разрешение выдается на срок не менее пяти лет на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя, поданного в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе.

В заявлении, подписанном в порядке, определенном пунктом 1.1 статьи 9 Закона N 69-ФЗ. должны быть указаны:

- полное и (в случае если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес места его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица;

- фамилия, имя и (в случае если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его регистрации по месту жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае если имеется) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;

- идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке на учет налогоплательщика в налоговом органе.

К заявлению должны быть приложены следующие документы, перечисленные в пункте 1.2 статьи 9 Закона N 69-ФЗ. которые также могут быть представлены в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе:

- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя);

- копии свидетельств о регистрации транспортных средств, которые предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, заверенные заявителем;

- копия договора лизинга или договора аренды транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (в случае, если транспортное средство предоставлено на основании договора лизинга или договора аренды), заверенная заявителем, либо копия нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, которое предполагается использовать индивидуальным предпринимателем для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (в случае если транспортное средство предоставлено на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством).

Полученное разрешение дает перевозчику право на заключение договора фрахтования легкового такси только на территории того субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган которого выдал такое разрешение. Осуществление перевозки по территориям иных субъектов допускается лишь в том случае, если пункт подачи легкового такси находится на территории субъекта, уполномоченный орган которого выдал разрешение, а пункт назначения находится за пределами территории данного субъекта.

Между тем, субъекты Российской Федерации могут заключать соглашения, на основании которых перевозчикам, имеющим соответствующие разрешения, выданные уполномоченным органом одного из таких субъектов, предоставляется право заключения договоров фрахтования легковых такси и на территориях субъектов Российской Федерации, заключивших указанные соглашения (пункт 1.4 статьи 9 Закона N 69-ФЗ ).

Напомним, что с 1 сентября 2011 года до 1 января 2013 года разрешения выдавались только при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности или на условиях лизинга транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. То есть оказание услуг такси на арендованных транспортных средствах не допускалось.

С 1 января 2013 года ситуация кардинально изменилась, поскольку разрешение выдается не только при наличии у заявителя на праве собственности, праве хозяйственного ведения либо на основании договора лизинга транспортных средств, но и при наличии таковых на праве договора аренды транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также в случае использования индивидуальным предпринимателем транспортного средства на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, если указанные транспортные средства соответствуют требованиям, установленным Законом N 69-ФЗ и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации (пункт 2 статьи 9 Закона N 169-ФЗ* ).
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "Закона N 69". - Примечание изготовителя базы данных.

В выдаче разрешения может быть отказано, причиной отказа является предоставление заявителем недостоверных сведений. Разрешение или уведомление о мотивированном отказе в выдаче разрешения должно быть выдано в срок, не превышающий 30 дней со дня подачи заявления, что следует из пункта 2.1 статьи 9 Закона N 69-ФЗ .

Разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси. В отношении одного транспортного средства вне зависимости от правовых оснований владения заявителем транспортными средствами, которые предполагается использовать в качестве легкового такси, может быть выдано только одно разрешение (пункт 3 статьи 9 Закона N 69-ФЗ ).

Разрешение должно находиться в салоне легкового такси и предъявляться по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника государственной инспекции безопасности дорожного движения (пункта 7 статьи 9 Закона N 69-ФЗ ).

Реестр выданных разрешений подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа и обновлению в течение пяти дней со дня внесения в реестр соответствующих изменений (пункт 9 статьи 9 Закона N 69-ФЗ ).

Немаловажно знать, что в отдельных установленных законом случаях действие разрешения может быть приостановлено или, хуже того, отозвано (аннулировано) (пункты 10 -15 статьи 9 Закона N 69-ФЗ ).


В целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам на основании пункта 16 статьи 9 Закона N 69-ФЗ легковое такси должно соответствовать таким требованиям:

- легковое такси должно иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;

- легковое такси должно соответствовать единой цветовой гамме кузова в случае установления такого требования законами субъектов Российской Федерации. То есть если, например, законодательные органы какого-либо субъекта Российской Федерации официально примут решение, что все машины, выполняющие услуги такси, должны быть зеленого цвета, то так и должно будет быть. По нашему мнению, это неправильно, ведь подавляющее большинство таксистов работают на своих личных автомобилях, и ставить их работу под условие изменения цвета принадлежащих им автомобилей абсурдно;

- легковое такси должно иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета;

- легковое такси должно быть оборудовано таксометром, в случае если плата за пользование легковым такси определяется в соответствии с показаниями таксометра на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси;

- водитель легкового такси должен иметь водительский стаж не менее трех лет;

- юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны: обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси; проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию; обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.

Технические требования к электронным контрольно-кассовым машинам, встроенным в таксометры, для осуществления денежных расчетов с населением в сфере услуг на автомобильном транспорте утверждены решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам (протокол N 9/25-95 от 27 декабря 1995 года ).

В настоящее время в Государственный реестр контрольно-кассовой техники включена соответствующая вышеуказанным техническим требованиям контрольно-кассовая техника, которая может использоваться при предоставлении услуг перевозки пассажиров легковым такси.

Порядок осуществления контроля регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и предпринимателями требований, предусмотренных пунктами 1.4 и 16 статьи 9 Закона N 69-ФЗ. а также правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси, определяется законом субъекта Российской Федерации (пункт 18 статьи 9 Закона N 69-ФЗ ).

Контроль за их соблюдением непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок согласно пункту 20 статьи 9 Закона N 69-ФЗ является истечение одного года со дня:

- выдачи юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю первого разрешения;

- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя.

В пункте 21 статьи 9 Закона N 69-ФЗ также перечислены конкретные случаи проведения внеплановой проверки.

В целях совершенствования организации транспортного обслуживания населения, оптимизации транспортной нагрузки на улично-дорожную сеть законом субъекта Российской Федерации исходя из численности населения субъекта Российской Федерации, уровня обеспеченности населения услугами общественного транспорта и развития улично-дорожной сети может устанавливаться максимальное количество транспортных средств, используемых для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, на территории субъекта Российской Федерации.

Данное положение Закона N 69-ФЗ вступит в силу с 1 января 2015 года. При этом максимальное количество легковых такси, устанавливаемое законом субъекта Российской Федерации, не может быть менее количества действующих по состоянию на 1 июля 2014 года разрешений.

В случае если количество поданных заявлений на выдачу разрешений будет превышать максимальное количество легковых такси, выдача разрешений будет осуществляться по результатам аукциона, проводимого в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации. Организация, проведение и подведение итогов аукциона осуществляются уполномоченным органом.

Завершая статью, еще раз отметим, что Законом N 69-ФЗ были внесены изменения в КоАП РФ. который был дополнен статьей 11.14.1. вступавшей в силу с 1 января 2012 года, в силу которой предусмотрена административная ответственность за:

- невыдачу пассажиру кассового чека или квитанции, подтверждающей оплату пользования легковым такси;

- отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства.

Статья 12.3 КоАП РФ была дополнена частью 2.1. устанавливающей ответственность за перевозку пассажиров и багажа легковым транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Путевой лист легкового автомобиля


С необходимостью оформления путевых листов сталкиваются не только автотранспортные организации, но и иные организации, использующие автомобили для осуществления деятельности. В статье мы расскажем о путевом листе, которым оформляется работа легкового автомобиля, а также приведем пример его заполнения.


Напомним, что до 1 января 2013 года, согласно требованиям действующего на тот момент законодательства о бухгалтерском учете все проводимые организацией хозяйственные операции должны были оформляться оправдательными документами, причем в качестве таковых принимали первичные документы, составленные по унифицированным формам, утвержденным Госкомстатом.

Данный закон, как и его предшественник, не отменяет обязанности российских фирм по подтверждению фактов хозяйственной жизни организации первичными учетными документами. Причем Законом N 402-ФЗ предусмотрено, что первичные учетные документы составляются при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным, то непосредственно после его окончания.

В соответствии с пунктом 4 статьи 9 Закона N 402-ФЗ формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, унифицированные формы первичной учетной документации с 1 января 2013 года могут применяться хозяйствующими субъектами по усмотрению, но как показывает практика, субъекты хозяйственной деятельности, на которых возложена обязанность ведения бухгалтерского учета, продолжают применять унифицированные формы "первички", предусмотрев это в приказах по учетной политике.

Унифицированный путевой лист мы и рассмотрим далее.

Всего названным постановлением утверждено 9 форм документов, среди которых и Путевой лист легкового автомобиля (форма N 3 ). Кроме непосредственно форм первичных документов, постановлением N 78 утверждены также указания по применению и заполнению форм .

Напомним читателям, что с середины 2008 года на территории Российской Федерации действует Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - Устав). Устав, в частности, регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом, который является частью транспортной системы Российской Федерации.

Согласно статье 2 Устава путевой лист является документом, служащим для учета и контроля работы транспортного средства, водителя.

Обязанность по утверждению обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов возложена пунктом 1 статьи 6 Устава на Минтранс Российской Федерации. Приказом Минтранса Российской Федерации от 18 сентября 2008 года N 152 (далее - Приказ N 152) утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов.

В соответствии с пунктом 2 Приказа N 152 утвержденные обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов должны применять юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые и грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи. Иными словами, независимо от того, является ли ваша организация автотранспортным предприятием или осуществляет деятельность в других отраслях экономики, если она эксплуатирует легковой автомобиль, то в обязательном порядке следует соблюдать положения, установленные Приказом N 152 .

Итак, рассмотрим, какие реквизиты должен содержать путевой лист легкового автомобиля в соответствии с Приказом N 152. а также порядок их заполнения:

1) Наименование и номер путевого листа.


При заполнении путевого листа для легкового автомобиля в наименовании следует указать "Путевой лист легкового автомобиля".

Номер путевого листа указывается в заголовочной части. Как правило, нумерация каждого вида первичных документов, в том числе и путевых листов легковых автомобилей, начинается каждый год заново и ведется в хронологическом порядке в соответствии с принятой владельцем транспортного средства системой нумерации.

2) Сведения о сроке действия путевого листа.


Указанные сведения включают дату (число, месяц, год), в течение которой путевой лист может быть использован. Если путевой лист оформляется более чем на один день, то следует указать даты начала и окончания срока действия путевого листа.

Оформляется путевой лист в соответствии с пунктом 10 Приказа N 152 на один день или срок, не превышающий одного месяца. Как вы, наверняка помните, ранее между сотрудниками налоговых органов и организациями возникало немало споров о периодичности составления путевых листов. Такие споры приходилось решать в судебном порядке. Теперь же причины для возникновения подобных споров отсутствуют, поскольку разрешено оформлять путевой лист на срок, не превышающий одного месяца.

3) Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства.


Если собственником (владельцем) легкового автомобиля является юридическое лицо, то в сведениях следует указать его наименование, организационно-правовую форму, местонахождение и номер телефона.

Если же собственником (владельцем) легкового автомобиля является индивидуальный предприниматель, то указываются его фамилия, имя, отчество, почтовый адрес и номер телефона.

4) Сведения о транспортном средстве.


Здесь следует указать:

- тип транспортного средства, в нашем случае это легковой автомобиль;

- государственный регистрационный знак;

- показания одометра (полные километры пробега) при выезде автомобиля из гаража и его заезде в гараж (одометр - прибор для определения пройденного расстояния);

- дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда автомобиля с места постоянной стоянки и его заезда на указанную стоянку.

Даты, время и показания одометра при выезде легкового автомобиля с постоянной стоянки и его заезде обратно проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя организации или индивидуального предпринимателя. Эти данные должны быть заверены штампами или подписями уполномоченных лиц с указанием инициалов и фамилий.

Если индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя, то даты, время и показания одометра при выезде легкового автомобиля с постоянной стоянки и возврате его на стоянку проставляются непосредственно индивидуальным предпринимателем.

5) Сведения о водителе.


Сведения о водителе включают в себя фамилию, имя и отчество водителя, а также дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя. Данные о прохождении таких осмотров проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.

Помимо перечисленных реквизитов, на основании пункта 8 Приказа N 152 на путевом листе допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления деятельности, связанной с перевозкой пассажиров и багажа легковым автомобилем.

Если организация приняла решение об использовании унифицированной формы путевого листа, при необходимости она может внести в форму дополнительные реквизиты. При этом все реквизиты, содержащиеся в форме документа изначально, должны оставаться без изменения, удаление каких-либо реквизитов из унифицированных форм не допускается.

Решение о внесении изменений в унифицированную форму путевого листа следует оформить приказом или распоряжением руководителя организации и закрепить приказом по учетной политике организации.

Формат бланка путевого листа легкового автомобиля, указанный в альбоме унифицированных форм, является рекомендуемым и может быть изменен. В случае необходимости графы и строки формы могут быть расширены или сужены, могут быть добавлены дополнительные строки и вкладные листы для более удобного размещения информации.

Также Приказом N 152 установлено, что путевой лист оформляется на каждый легковой автомобиль, используемый юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем для перевозок пассажиров и багажа. В заголовочной части путевого листа должна быть проставлена печать (штамп) юридического лица (индивидуального предпринимателя), владеющего легковым автомобилем на праве собственности или ином законном основании.

Если в течение срока действия путевого листа легковой автомобиль используется посменно несколькими водителями, то на основании пункта 11 Приказа N 152 допускается оформление на один легковой автомобиль нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя. В этом случае имеет особенность порядок отражения в путевых листах данных одометра, а также даты и времени выезда и возврата на стоянку. Дата, время и показания одометра при выезде легкового автомобиля с постоянной стоянки проставляются в путевом листе водителя, который первым выезжает со стоянки. Дата, время и показания одометра при заезде автомобиля на постоянную стоянку указываются в путевом листе водителя, которым последним заезжает на стоянку.

Собственники (владельцы) легковых автомобилей обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов, что установлено пунктом 17 Приказа N 152. Поскольку унифицированной формы журнала регистрации путевых листов не утверждено, и организация может разработать форму журнала самостоятельно, не забывая о том, что документ, форма первичный документ должен содержать обязательные реквизиты, установленные пунктом 2 статьи 9 Закона N 402-ФЗ .

Вместе с тем постановлением N 78 утвержден Журнал учета движения путевых листов (форма N 8 ), предназначенный для контроля движения путевых листов, выданных водителю, и сдачей обработанных путевых листов в бухгалтерию. По мнению автора, организация может использовать указанную форму журнала для регистрации путевых листов, закрепив его использование приказом по учетной политике.

Хранить оформленные путевые листы следует не менее пяти лет.

В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Устава запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа легковыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

Исходя из утвержденной формы Путевого листа легкового автомобиля в нем также отражаются следующие данные:

- марка, количество выданного топлива;

- остаток топлива при выезде и по возвращении;

- расход топлива по норме и фактический;

- экономия либо перерасход топлива.

По поводу заполнения названных реквизитов в письме Росстата N ИУ-09-22/257 "О путевых листах". датированном 3 февраля 2005 года, сказано, что заполнение раздела "Движение горючего" производится в полном объеме по всем реквизитам, исходя из фактических затрат и показателей приборов. Соответственно, и расходы на бензин списываются по кассовым чекам, талонам или другим документам на основании путевых листов, подтверждающих обоснованность пробега.

В путевом листе необходимо указать показания спидометра и пробег автомобиля. Но среди обязательных реквизитов путевого листа согласно Приказу N 152 есть такой реквизит, как сведения о транспортном средстве, где следует указать показания одометра. Спидометр представляет собой прибор для измерения скорости движения транспортного средства, и часто его совмещают в одном корпусе со счетчиком пройденного расстояния, то есть, с одометром. Видимая часть одометра - это ряд колесиков с цифрами на приборной доске автомобиля, которые и показывают пройденное расстояние.

На оборотной стороне путевого листа содержится раздел, в котором отражается информация о маршруте следования автомобиля. В уже упомянутом нами письме Росстата от 3 февраля 2005 года N ИУ-09-22/257 "О путевых листах" сказано буквально следующее: "Что касается описания маршрута следования в путевом листе, связанного с выполнением перевозок или служебного задания, то он записывается по всем пунктам следования автомобиля". Специалисты Минфина Российской Федерации придерживаются аналогичного мнения. В частности, в письме от 20 февраля 2006 года N 03-03-04/1/129 отмечено, что целью составления путевого листа, в том числе является подтверждение обоснованности расхода горюче-смазочных материалов. Отсутствие в данном документе информации о конкретном месте следования не позволяет судить о факте использования автомобиля сотрудниками организации в служебных целях. Подобные реквизиты являются обязательными и отражают содержание хозяйственной операции.

Таким образом, по мнению Минфина Российской Федерации, путевой лист, не содержащий в составе своих реквизитов информацию о месте следования автомобиля, не подтверждает осуществленные налогоплательщиком расходы на приобретение горюче-смазочных материалов.

Как вы знаете, организации, помимо бухгалтерского учета, обязаны вести и налоговый учет. Первичные документы бухгалтерского учета могут использоваться и для подтверждения данных налогового учета, что установлено статьей 313 главы 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). Отсутствие документов бухгалтерского учета либо несоблюдение требований по их заполнению могут привести к серьезным последствиям.

В качестве примера можно привести судебное разбирательство о привлечении организации к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 120 НК РФ. Налоговая инспекция, проводя выездную налоговую проверку налогоплательщика, установила грубое нарушение правил учета доходов и расходов, выразившееся в отсутствии путевых листов, подтверждающих расходы по списанию горюче-смазочных материалов, за один налоговый период и в несоответствии путевых листов требованиям постановления N 78 за другой налоговый период.

Организация, не согласившись с решением налоговой инспекции, обратилась в суд с требованием о признании недействительным решения налогового органа о привлечении организации к налоговой ответственности. Суд отказал организации в ее требовании. В постановлении ФАС Северо-Западного округа от 19 января 2005 года по делу N А13-5025/04-14 сказано, в частности, в соответствии с постановлением N 78 в путевом листе легкового автомобиля (форма N 3) обязательно должны быть проставлены порядковый номер, дата выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль. Судом установлено, что в представленных организацией путевых листах отсутствуют номер путевого листа, время выезда из гаража и возвращения в гараж, маршрут следования автомобиля. Следовательно, вывод о том, что представленные путевые листы не подтверждают использование автомобиля в производственных целях, является правильным.

Путевые листы


Настоящий комментарий не носит официального характера и может утратить актуальность в связи с изменением законодательства.

Права на использование данного авторского материала принадлежат ЗАО "Информационная компания "Кодекс". Без согласия автора или ЗАО "Информационно-правовая компания "Кодекс" допускаются установленные частью IV Гражданского кодекса Российской Федерации правомерные способы использования данного материала.

Опубликование данного материала, а также изменение и (или) иная переработка его с целью опубликования осуществляется только с разрешения автора или обладателя права на использование данного материала - ЗАО "Информационная компания "Кодекс".

Этот документ входит в профессиональные справочные системы «Кодекс»

  • Нормы, правила, стандарты и законодательство по техрегулированию
  • Типовая проектная документация
  • Технологические описания оборудования и материалов
  • Федеральное законодательство
  • Региональное законодательство
  • Образцы документов
  • Все формы отчетности
  • Законодательство в вопросах и ответах

Все права на материалы сайта docs.cntd.ru принадлежат ЗАО «Кодекс»,
воспроизведение (целиком или частями) материалов может производиться только по письменному разрешению правообладателя

Версия сайта: 2.2.7

Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.