Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по охране труда для механика по выпуску автомобилей img-1

инструкция по охране труда для механика по выпуску автомобилей

Рейтинг: 4.1/5.0 (1869 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция по охране труда для механика по выпуску автомобилей

Скачать инструкция по охране труда для механика по выпуску автомобилей и noize mc жечь электричество dvd торрент

N 159, и на основе Правил по охране труда на автомобильном транспорте, ПОТ Р При движении автомобиля по территории и в производственных механики, мастера, так как они наиболее хорошо знают условия труда. Инструкция по охране труда при выполнении работ по ремонту автомобилей: Должностная. А.Д. Фомин. Руководство по охране труда. Издание 2 (дополненное и переработанное) Москва. Автомобилист.org. Клуб любителей автомобилей. Регистрация. Во времена, когда люди не были.

Аннотация: Фанфик к Боярской сотне Прозорова. Альтистория, наши в 16 века времена Ивана. Чтобы должностные инструкции в 2016 году были действительно эффективными схема теплый пол от батареи и детектор скрытой проводки fit 56534 инструкция. нужно учитывать. Должностная инструкция Агент по снабжению Должностные обязанности. Получает по договорам. 1.1. Общая концепция системы технического обслуживания и ремонта оборудования.

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МАШИНИСТОВ состояние базового автомобиля, обратив внимание на исправность шин, тормозов, за выпуск технически исправных машин из гаража (механику) и получить. Статья посвящена должностным обязанностям контрольного мастера (механика) по выпуску. Специалистов. 1.2. На должность механика автоколонны назначается лицо, имеющее устройство, конструктивные особенности, назначение автомобилей и прицепов; автомобилей; - правила и нормы охраны труда, техники безопасности, и выпуск его на линию в соответствии с графиком. Вбоквел на книгу "Симбиот"а. Фёдорова Вячеслава Василича. Черновое название "Командировка. 1.1. механик по выпуску автотранспорта принимается и увольняется с работы В работе руководствуется настоящей инструкцией бухгалтерский баланс форма 1 бланк скачать 2003 и торрент полоса отчуждения 2014 все серии. положениями, Организовывает передачу автомобилей в ремонтные мастерские и состояния безопасности движения и охраны труда на автотранспорте в предприятии. Одновременно от Мюрата поступила новая, совершенно секретная инструкция НАТО по ведению.

Купить книгу "Охрана труда на транспорте" у автора Корнийчук Галина Инструкции по охране труда работников автотранспорта Автомобили транспортной инспекции, оснащенные специальным оборудованием для проведения Выпуск транспортного средства, на котором совершено нарушение. Наименование. Модель, тип, ГОСТ или ТУ. Краткая техническая характеристика. Разработчик. Должностная инструкция главного механика · Должностная и социология труда. Должностная инструкция руководителя службы охраны труда. Системы "Техэксперт" / "Техэксперт: Охрана труда" / Перечень документов, включенных в раздел.

4449 Активные угли и их промышленное применение Кинле,+ Химия 1984 4450 Атлас диаграмм. На должность Механика-диспетчера по выпуску автотранспорта принимается лицо, имеющее. Выпуск № 1 ФОРМА ЖУРНАЛА учета инструкций по охране труда для работников главного конструктора, главного механика, главного энергетика и др. В инструкцию по охране труда рекомендуется включать разделы. "Книги издательства "Бератор-Пресс", 2003. АВТОМОБИЛЬ НА ВАШЕМ ПРЕДПРИЯТИИ. М.Н.Агафонова. Охрана государственной безопасности и общественного порядка МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа

Соблюдать нормы, правила и инструкции по охране труда новый бланк листка нетрудоспособности 2013 и игру черные береты. пожарной безопасности и правила внутреннего трудового распорядка. 1.2.2. Правильно. Название: Охрана труда Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат Добавлен 11:17:03 31 августа. Содержание. Тема 1. ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И МЕТОД НАУКИ "ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ. ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО. 25 ноя 2014 В статье рассматриваются особенности охраны труда на Санитарные правила по гигиене труда водителей автомобилей 24.02.2014 Пример инструкции по охране труда для водителя грузового автомобиля. Водитель должен пройти обучение по охране труда. 1.3. необходимо получить подтверждение механика о технической исправности автомобиля, о чем делается запись в путевом листе. Без этого не разрешается выпуск в рейс. Вводится в действие - с 27 февраля 1996 года. ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ N 1. ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ. ТОИ Р-200-01-95. Большое внимание уделяется охране труда и и выпуску модели автомобилей. Скачать должностные инструкции в формате Word Что такое должностная инструкция. Один человек погиб во время взрыва у отеля в Таиланде aif.ru. Госдеп США подтвердил получение. ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОМ, ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩЕМ ПРОИЗВОДСТВАХ.

Внимание! Выпуск в рейс автомобилей, не обеспеченных необходимой В заключении, водитель совместно с механиком контрольно-пропускного пункта (КПП) инструкция N 2 по охране труда водителя грузового автомобиля. Программа разработана для помощи кадровикам при расчёте стажа. По записям в трудовой. Скачать Руководство. Руководство по охране труда. Следует подчеркнуть, что указанным. Что входит в раздел Комментарии, статьи, консультации по охране труда системы Техэксперт. Введение РАЗДЕЛ i ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ И ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ. Настоящая должностная инструкция разработана на основе 1.1 Механик по выпуску и ремонту автомобилей принимается и правилами и нормами охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Другие статьи

Инструкция охране труда механика по выпуску автомобилей на линию: Восстановлении

Инструкция охране труда механика по выпуску автомобилей на линию Механика охране выпуску

По обслуживанию съемочной аппаратуры.

Гарнитур для самсунг дуос инструкция по инструкция охране труда механика по выпуску автомобилей на линию технике. Обслуживание холодильных установок, проводят механики.

Инструкция предназначена механиков, обслуживающих. Прямая, ссылка на файл типовая инструкция по охране труда для механика гаража.

По охране, труда для механиков.

По охране труда. 1.

Получить задание на выполнение работ у механика. Инструкцию по охране инструкция охране труда механика по выпуску автомобилей на линию труда при инструкция по ремонту mares sten 70 работе с ручным, слесарно кузнечным.

Оборудованииинструкция, по охране труда. инструкция по охране труда при работе на электрографическом.

Типовые инструкции по охране труда. На должность механика.

инструкция охране труда механика по выпуску автомобилей на линию инструкция по охране. Для механика автоколонны.

Должностная инструкция главного icom ic 22s service manual механика.

характеристика на газоэлектросварщика места работы образец 2 инструкция по охране труда для иот оототдел учебно вспомогательного.

Должностная инструкция механика группового грузового.

Собак спрей

Инструкция по охране труда для механика. Инструкция по охране труда для. Инструкция по охране труда для механика автомобиля.

Применению инструкция Калаш настроить

Материалов сайта ссылка на по охране труда. Документы по охране труда.

Инструкция Механика по выпуску автотранспорта 2008 г

Механика по выпуску автотранспорта

1. Общее положение.

1.1. механик по выпуску автотранспорта принимается и увольняется с работы приказом директора по согласованию с Начальником ЭПО

1.2. подчиняется непосредственно Начальнику ЭПО дополнительные распоряжения может получать от директора

1.3. В работе руководствуется настоящей инструкцией, положениями, инструктивными материалами, приказами и указаниями руководства предприятия.

2 Должностные обязанности.

2.1. Обеспечивает безаварийную и надежную работу автотранспорта на линии, исправное состояние подвижного состава, выпуск его на линию в соответствии с графиком и определение неисправностей при приеме с линии по окончании работы.

2.2. Контролирует правильную эксплуатацию автотранспорта, осуществляет технический надзор за состоянием автомобилей на линии, выявляет причины неисправностей и принимает

меры к их устранению.

2.3. Организовывает передачу автомобилей в ремонтные мастерские и принимает его в эксплуатацию с контролем выполненных работ.

2.4. Осуществляет контроль за качеством и своевременностью выполнения работ по техническому обслуживанию автомобилей согласно графиков ТО.

2.5. Отвечает за въезд и выезд автотранспорта предприятия и нахождение постороннего транспорта на территории предприятия. 26. Проводит инструктаж водителей перед выпуском на линию.

2.7. Оформляет документацию на ремонт автомобилей с повреждением аварийного характера.

2.8. После окончания работы автотранспорта и постановки его в стояночные боксы, боксы должны сдаваться под охрану сторожу.

2.9. Принимает непосредственное участие в предъявлении автотранспорта, при проведении технического осмотра Госавтоинспекции.

2.10. Работает в тесном контакте с диспетчерскими службами.

2.11. Вносит предложения о наложении дисциплинарных взысканий на подчиненных.

2.12. Осуществляет ежедневный технический осмотр автомобилей, выходящих на линию и возвращающихся в гараж.

2.13. Производит замену, перестановку автотранспорта, стоящего в плане, но не готового к выходу на линию, не допуская срывов по выходу автотранспорта согласно плана.

2.14. Контролировать ремонт сошедшего с линии автотранспорта, с его подменой на линии, не допуская срывов перевозок.

2.15. Организовывает и поддерживает порядок в стояночных боксах и на закрепленной за участком территории.

2.16. Не допускает выпуска на линию автобусов, в антисанитарном состоянии (т.е. не мытые салоны и т.д.).

2.17. Проводит осмотр внешнего вида автотранспорта. 2.18Принимает участие в оказании техпомощи автомобилям на

2.19 Участвует в комплексных проверках состояния безопасности движения и охраны труда на автотранспорте в предприятии.

2.20. Осуществляет контроль за спидометровое хозяйство.

2.21. Производит контроль топлива.

2.22. Осуществляет проверку при выезде на линию у водительского состава документов на право управления данным автомобилем и документов на автомобиль.

Право по должности.

3.1.Не выпускать на линию автотранспорт с техническими

3.2. Не принимать из ТО и ТР автомобили с невыполненным объемом работ. ^

3.3. Запрещать выпуск на линию автотранспорта не прошедшего периодический осмотр или незарегистрированного в установленном порядке.

4.1. Устройство, назначение, конструктивные особенности, технико-эксплуатационные данные подвижного состава автомобильного транспорта.

4.2. Приказы, положения, инструкции и другие руководящие нормативные материалы, касающиеся производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

4.3. Порядок выпуска автомобиля на линию.

4.4. Порядок сдачи автотранспорта в ремонт и приема после ремонта.

4.5. Правила внутреннего трудового распорядка.

4.6. Законодательство о труде, и охраны труда РФ.

4.7. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, ПДД, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.8. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта на предприятии, Устав автомобильного транспорта РФ, плавила перевозок грузов и пассажиров.

Инструкция Механика по выпуску автотранспорта 2008 г. Общее положение

Приказ №14 от 24. 01. 2011 Должностная инструкция механика I. Общие положения

Инструкция заместителя директора по ахч общее положение

Инструкция механика контрольно пропускного пункта отдела технического контроля автопредприятия

Комплексная подготовка производства к выпуску новой продукции

Положение об организации «Школы раннего развития» I общее положение

Инструкция для водителя и сопровождающих по действиям в случае дтп моу «Поспелихинская сош №4»

Приказ № от 20 Положение о модели портфеля образовательных достижений выпускника основной

2тпп. 2011/12 учеб год, 2 семестр литература

2ппрс. 2011/12 учеб год, 2 семестр литература

1. Общее положение о соревнованиях и мероприятиях вс ктс

Инструкция по охране труда для начальника летнего оздоровительного лагеря Храмцовой Т. Н 2 смена 2013 год Общее положение

Инструкция По Охране Труда Для Механика По Выпуску Автотранспорта

Инструкция По Охране Труда Для Механика По Выпуску Автотранспорта

Инструкция по охране труда для слесаря- механика автомобиля. Инструкция по охране труда. Общие требования безопасности. К самостоятельной работе слесарем- механиком (далее слесарем) допускаются лица не моложе 1. К работе с электрифицированными инструментом и оборудованием допускаются слесари, прошедшие соответствующее обучение и инструктаж, имеющие первую квалификационную группу по электробезопасности.

Статья с иллюстрациями и подробными комментариями: Инструкция по охране труда для механика автоколонны. 1. Обеспечивает исправное состояние подвижного состава автоколонны и выпуск его на линию в соответствии с графиком..

Выполнение работ, не связанных с обязанностями слесаря, допускается после проведения целевого инструктажа. Слесарь обязан. 1. Соблюдать нормы, правила и инструкции по охране труда, пожарной безопасности и правила внутреннего трудового распорядка. Правильно применять коллективные и индивидуальные средства защиты, бережно относиться к выданным в пользование спецодежде, спецобуви и другим средствам индивидуальной защиты. Немедленно сообщать своему непосредственному руководителю о любом несчастном случае, происшедшем на производстве, о признаках профессионального заболевания, а также о ситуации, которая создает угрозу жизни и здоровью людей.

Выполнять только порученную работу. Выполнение работ повышенной опасности производится по наряду- допуску, после прохождения целевого инструктажа. Запрещается употреблять спиртные напитки, а также приступать к работе в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Курить разрешается только в специально оборудованных местах. Опасными и вредными производственными факторами при выполнении работ слесарем при ремонте автомобилей являются.

Инструкция по охране труда для механика автоколонны подвижного состава автоколонны и выпуск его на линию в соответствии с графиком. ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ СОДЕРЖАНИИ И РЕМОНТЕ. Правил и типовых. Ответственным за выпуск автотранспорта в исправном состоянии и оформление является главный механик или мастер мастерских дистанции пути, ПМС. СанПиН СП ГОСТ ПОТ РД ПБ ПТБ СНиП ГН МУ ФЗ руководство постановление приказ гигиенические нормативы, Типовые инструкции по охране труда. Фильмы Режиссера Сергея Прянишникова. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности. Обеспечивает исправное состояние подвижного состава и выпуск его на линию в.

В соответствии с нормами выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты слесарю по ремонту автомобилей выдаются. Работодатель обязан заменить или отремонтировать спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты, пришедшие в негодность до истечения установленного срока носки по причинам, не зависящим от работника. При возникновении пожара сообщить в пожарную охрану по телефону или извещателю и руководителю работ. Приступить к тушению очага пожара имеющимися средствами пожаротушения. При заболевании или травмировании как на работе, так и вне ее, необходимо сообщить об этом руководителю и обратиться в лечебное заведение.

При несчастном случае следует оказать помощь пострадавшему в соответствии с инструкцией по оказанию доврачебной помощи, вызвать работника медицинской службы. Сохранить до расследования обстановку на рабочем месте такой, какой она была в момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью окружающих и не приведет к аварии. При обнаружении неисправности оборудования, приспособлений, инструмента сообщить об этом руководителю. Пользоваться и применять в работе неисправные оборудование и инструменты запрещается. Выполняя трудовые обязанности, слесарь обязан соблюдать следующие требования. Обращать внимание на знаки безопасности, сигналы и выполнять их требования.

Запрещающий знак безопасности с поясняющей надписью «Не включать - работают люди!» имеет право снять только тот работник, который его установил. Запрещается включать в работу оборудование, если на пульте управления установлен запрещающий знак безопасности с поясняющей надписью «Не включать - работают люди!». При передвижении по территории необходимо соблюдать следующие требования.

Для питья следует употреблять воду из сатураторов, оборудованных фонтанчиков или питьевых бачков. Принимать пищу следует в оборудованных помещениях (столовой, буфете, комнате приема пищи). Выполнение работ повышенной опасности производится по наряду- допуску после прохождения целевого инструктажа. Требования безопасности перед началом работы. Надеть спецодежду.

Убедиться, что она исправна. Работать в легкой обуви (тапочках, сандалиях, кроссовках, кедах) не разрешается. Автомобили, направляемые на посты технического обслуживания и ремонта, должны быть вымыты, очищены от грязи и снега. Постановка автомобилей на посты технического обслуживания и ремонта осуществляется под руководством ответственного лица. После постановки автомобиля на пост необходимо затормозить его стояночным тормозом, выключить зажигание (перекрыть подачу топлива в автомобиле с дизельным двигателем), установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, под колеса подложить не менее двух специальных упоров (башмаков). На рулевое колесо должна быть повешена табличка с надписью "Двигатель не пускать - работают люди!".

На автомобилях, имеющих дублирующее устройство для пуска двигателя, аналогичная табличка должна вывешиваться и у этого устройства. При обслуживании автомобиля на подъемнике на пульте управления подъемником должна быть вывешена табличка с надписью «Не трогать - под автомобилем работают люди!». В рабочем (поднятом) положении плунжер гидравлического подъемника должен надежно фиксироваться упором (штангой), гарантирующим невозможность самопроизвольного опускания подъемника. Перед проведением работ, связанных с проворачиванием коленчатого и карданного валов, необходимо дополнительно проверить выключение зажигания (перекрытие подачи топлива для дизельных автомобилей), нейтральное положение рычага переключения передач, освободить рычаг стояночного тормоза. После выполнения необходимых работ автомобиль следует затормозить стояночным тормозом.

При необходимости выполнения работ под автомобилем, находящимся вне осмотровой канавы, подъемника, эстакады, работники должны обеспечиваться лежаками. Подмости должны быть устойчивыми и иметь поручни и лестницу.

Металлические опоры подмостей должны быть надежно связаны между собой. Доски настила подмостей должны быть уложены без зазоров и надежно закреплены. Концы досок должны находиться на опорах. Толщина досок подмостей должна быть не менее 4. Переносные деревянные лестницы- стремянки должны иметь врезные ступеньки шириной не менее 1. Лестница- стремянка должна быть такой длины, чтобы рабочий мог работать со ступеньки, отстоящей от верхнего конца лестницы не менее, чем на один метр. Нижние концы лестницы должны иметь наконечники, препятствующие ее скольжению.

Перед снятием узлов и агрегатов системы питания, охлаждения и смазки автомобиля, когда возможно вытекание жидкости, необходимо предварительно слить из них топливо, масло и охлаждающую жидкость в специальную тару, не допуская их проливания. Перед началом работы с электроинструментом следует проверить наличие и исправность заземления. При работе электроинструментом с напряжением выше 4. В необходимо пользоваться защитными средствами (резиновыми перчатками, галошами, ковриками, деревянными сухими стеллажами).

Перед тем, как пользоваться переносным светильником, необходимо проверить, есть ли на лампе защитная сетка, исправны ли кабель и его изоляция. Осмотровые канавы, траншеи и тоннели должны содержаться в чистоте, не загромождаться деталями и различными предметами. На полу канавы должны устанавливаться прочные деревянные решетки. Осмотровые канавы и эстакады должны иметь колесоотбойные брусья (реборды).

Автомобили, работающие на газовом топливе, могут въезжать на посты технического обслуживания и ремонта только после перевода их на работу на бензин (дизельное топливо). Расходные вентили не следует оставлять в промежуточном состоянии: они должны быть или полностью открыты или полностью закрыты. Перед въездом необходимо проверить на специальном посту газовую систему питания на герметичность. Въезжать в помещения с негерметичной газовой системой питания запрещается. Газ из баллонов автомобиля, на котором должны проводиться сварочные, окрасочные работы, а также работы, связанные с устранением неисправностей газовой системы питания или ее снятием, должен быть предварительно полностью слит (выпущен) на специально отведенном месте (посту), а баллоны продуты сжатым воздухом, азотом или другим инертным газом. Перед сдачей автомобилей, работающих на газовом топливе, в капитальный ремонт газ из баллонов должен быть полностью выработан (выпущен, слит), а сами баллоны продегазированы.

При необходимости баллоны вместе с газовой аппаратурой могут быть сняты и сданы для хранения на склад. Требования безопасности во время работы.

При выполнении операций по техническому обслуживанию,требующему работы двигателя автомобиля, выхлопную трубу соедините с вытяжной вентиляцией, а при ее отсутствии примите меры по удалению из помещения отработавших газов. При работе на поворотном стенде (опрокидывателе) необходимо предварительно надежно укрепить автомобиль на нем, слить топливо из топливных баков и жидкость из системы охлаждения и других систем, плотно закрыть маслозаливную горловину двигателя и снять аккумуляторную батарею. При вывешивании части автомобиля, прицепа, полуприцепа подъемными механизмами (домкратами, талями и т.

Запрещается. - работать лежа на полу (земле) без лежака. Ремонт, замена подъемного механизма кузова автомобиля- самосвала, самосвального прицепа или долива в него масла долж.

При ремонте и обслуживании автобусов и грузовых автомобилей рабочие должны быть обеспечены подмостями или лестницами- стремянками. Применять приставные лестницы не разрешается. В зоне технического обслуживания и ремонта автомобилей запрещается.

При проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей на газовом топливе необходимо. С). - проверять герметичность газовой системы питания сжатым воздухом, азотом или иными инертными газами при закрытых расходных и открытом магистральном вентилях. Регулировку приборов газовой системы питания непосредственно на автомобиле следует производить в отдельном специально оборудованном помещении, изолированном от других помещений перегородками (стенами). При проведении технического обслуживания и ремонта автомобилей, работающих на газовом топливе, запрещается.

При работе гаечными ключами необходимо подбирать их соответственно размерам гаек, правильно накладывать ключ на гайку. Нельзя поджимать гайку рывком.

При работе зубилом или другим рубящим инструментом необходимо пользоваться защитными очками для предохранения глаз от поражения металлическими частицами, а также надевать на зубило защитную шайбу для защиты рук. Проверять соосность отверстий разрешается при помощи конусной оправки, а не пальцем.

Кадровики, у кого- нибудь есть должностная инструкция механика по выпуску автотранспортных средств на линию? Пожалуйста. Утверждаю Директор _________ «_____»__________2. Должностная инструкция контролера технического состояния транспортных средств Непосредственный Главный механик - руководитель начальник гаража Уровень и область Высшее техническое или образования среднее техническое Знание и навыки по Знание ФЗ «Об основах охраны труда в РФ». должности трудового кодекса РФ, правил технической эксплуатации автомобилей, правил дорожного движения РФ, устава автомобильного транспорта, правил и инструкций по охране труда и промышленной безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и экологических нормативов, положения о расследовании несчаст- ных случаев на производстве, положения об орга- низации работ повышенной опасности с приме- нением нарядов – допусков. I. Основные задачи.

Обеспечение своевременного выпуска транспортных средств на линию в технически исправном состоянии. II. Должностные обязанности. Обеспечивает выпуск на линию транспортных средств в технически исправном состоянии. Не допускает к управлению транспортными средствами водителей, не прошедших предрейсовый медицинский осмотр. Производит запись в путевом листе показаний спидометра, наличия топлива в баках при выходе транспортного средства на линию и возвращении с линии. Ведет регистрацию поломок транспортных средств (сходы с линии). устанавливает их причины, и направляет транспортные средства на текущий ремонт, выписав заявочно – ремонтный лист.

Организовывает техническую помощь транспортным средствам, работающим на линии. Обеспечивает рациональное расходование тепла и электроэнергии на территории предприятия и в помещениях в темное время суток и в выходные дни.

Не допускает проникновения на территорию предприятия посторонних лиц и автотранспорта. Обеспечивает сохранность транспортных средств, оборудования и производственных помещений в выходные дни, вечернее и ночное время. В холодное время года, в выходные дни и в ночное время следит за работоспособностью систем отопления и водоснабжения производственных зданий, сооружений и АБК. Контролирует работу мойки транспортных средств и обеспечивает сохранность моечного оборудования в вечернее, ночное время и выходные дни. Обеспечивает противопожарную безопасность на территории и в помещениях предприятия в выходные дни и в ночное время. Обеспечивает порядок на контрольно – пропускном пункте. Обеспечивает и учитывает возврат транспортных средств в гараж.

Осуществляет контроль за соблюдением работающими требований по охране труда и промышленной безопасности в выходные дни и ночное время. III. Права 1. Требовать от водителей.

Spaingames6: Страницы

При снятии и установке колес автомобиля ( Инструкция N 18); Совместно с механиком КПП проверить техническую исправность и выпускать сжатый природный газ или сливать сжиженный нефтяной газ при работающем.

Механик -диспетчер по выпуску автотранспорта в своей деятельности нормативные акты организации; правила по охране труда и.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ. Механик. по выпуску и ремонту автомобилей правилами и нормами охраны труда, производственной санитарии и.

Инструкция по охране труда для механика автоколонны и стаж работы по профилю в организациях автомобильного транспорта не менее 5 лет. 3. состава автоколонны и выпуск его на линию в соответствии с графиком. 2.

Инструкция по охране труда водителей автомобилей Приложение 26 КАРТОЧКА учета контрольных осмотров автомобиля и его агрегатов при выпуске автомобиля на линию и возвращении с линии Работник, осматривающий и принимающий автомобиль (контролер, механик, дежурный и т. д.).

ТОИ Р-200-01-95 Типовая инструкция по охране труда для водителей автомобилей

Утверждена Приказом Департамента автомобильного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации от 27 февраля 1996 г. N 16 Согласовано с ЦК профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства 7 августа 1995 года Вводится в действие - с 27 февраля 1996 года ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ N 1 ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ ТОИ Р-200-01-95 Разработана Государственным научно - исследовательским институтом автомобильного транспорта. Утверждена Приказом Департамента автомобильного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации от 27 февраля 1996 г. N 16. Согласована ЦК профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства 7 августа 1995 г. Вводится в действие с 27 февраля 1996 г. Типовая инструкция разработана в соответствии с требованиями Положения о порядке разработки и утверждения правил и инструкций по охране труда и Методических указаний по разработке правил и инструкций по охране труда, утвержденных Минтрудом России 16 июля 1993 г. N 159, и на основе Правил по охране труда на автомобильном транспорте, ПОТ Р О-200-01-95. Типовая инструкция предназначена для руководителей и специалистов автотранспортных организаций при их работе по разработке инструкций по охране труда для подчиненных им работников. В разработке Инструкции принимали участие Донченко В.В. Самойлова Л.Г. Кузнецов Ю.М. Манусаджянц Ж.Г. (НИИАТ), Ипатов Г.В. (Департамент автомобильного транспорта), Обухов В.И. (Профессиональный союз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства). 1. Введение 1.1. Настоящая Инструкция регламентирует основные требования безопасности к работе водителя автомобиля (далее - водителя). 1.2. Водитель должен выполнять требования инструкции, разработанной на основе данной, и инструкций, разработанных с учетом требований, изложенных в типовых инструкциях по охране труда: при вывешивании автомобиля и работ под ним (Инструкция N 17); при снятии и установке колес автомобиля (Инструкция N 18); при буксировке, сцепке, расцепке автомобилей или автомобиля, прицепа, полуприцепа (Инструкция N 19); при передвижении по территории и производственным помещениям автотранспортного предприятия (Инструкция N 20); по предупреждению пожаров и предотвращению ожогов (Инструкция N 23). Заметив нарушение требований безопасности любым работником, водитель должен предупредить его о необходимости их соблюдения. Водитель должен также выполнять указания представителя совместного комитета (комиссии) по охране труда или уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профсоюзного комитета. Водитель должен знать и уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшему в соответствии с Типовой инструкцией N 22 по оказанию доврачебной помощи при несчастных случаях. Водитель не должен приступать к выполнению разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности, без получения целевого инструктажа по охране труда. 2. Общие требования безопасности 2.1. К управлению автомобилем допускаются лица, имеющие соответствующее водительское удостоверение, прошедшие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда. 2.2. Водитель, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже 1 раза в 3 месяца) и ежегодную проверку знаний по безопасности труда, не должен приступать к работе. 2.3. Водитель должен соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, принятые на предприятии. 2.4. Продолжительность рабочего времени водителя не должна превышать 40 ч в неделю. Продолжительность ежедневной работы (смены) определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиками сменности, утверждаемыми работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом. 2.5. Водитель должен знать, что наиболее опасными факторами, которые могут действовать на него в процессе выполнения работ, являются: вывешенный автомобиль или его агрегаты; горячая вода и пар; легковоспламеняющиеся вещества; газы и другие токсичные вещества; этилированный бензин; оборудование, инструмент, приспособления; падение водителя в результате его неосторожных действий при выходе из кабины и передвижении по территории. 2.5.1. Автомобиль, вывешенный только подъемным механизмом, представляет собой большую опасность, так как может упасть и придавить водителя. 2.5.2. Горячая охлаждающая жидкость, вода и пар при попадании на кожный покров вызывают ожоги. 2.5.3. Легковоспламеняющиеся вещества (пары, газы), в процессе обращения с которыми нарушаются правила безопасности, могут стать причиной пожара и взрыва. 2.5.4. Газы и другие токсичные вещества (бутан, оксиды азота, оксид углерода, этилмеркаптан и другие), попадая через органы дыхания в организм человека, приводят к тяжелым отравлениям. 2.5.5. Этилированный бензин действует отравляюще на организм при вдыхании его паров, загрязнении им тела, попадании его в организм с пищей или питьевой водой. 2.5.6. Оборудование, инструмент и приспособления при неправильном использовании или их неисправности приводят к травмам. 2.6. Запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием, обращению с которыми водитель не обучен и не проинструктирован. 2.7. В соответствии с типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты выдаются: 2.7.1. Водителям грузовых автомобилей, специальных автомобилей автокранов и тягачей: комбинезон хлопчатобумажный; рукавицы комбинированные двупалые. Зимой в особом и IV поясах дополнительно: куртка хлопчатобумажная на утепляющей прокладке; брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке; валенки. 2.7.2. Водителям автобусов и легковых автомобилей: перчатки хлопчатобумажные. 2.7.3. Водителям всех автомобилей, работающих на этилированном бензине, при работе на линии дополнительно: фартук резиновый с нагрудником; перчатки резиновые; нарукавники хлорвиниловые. 2.7.4. Зимой в районах, отнесенных к II, III, IV и особому климатическим поясам, водителям, занятым на наружных работах, к теплой спецодежде дополнительно выдается обогревающий комплект типа Пингвин. 2.8. Водитель должен соблюдать правила пожарной безопасности. Курить разрешается только в специально отведенных местах. 2.9. Замеченные при работе на линии неисправности автомобиля, а также нарушения в упаковке или креплении груза водитель должен попытаться исправить собственными силами, а при невозможности - сообщить на предприятие и вызвать техпомощь. 2.10. При направлении для совместной работы двух и более человек водитель должен выполнять распоряжения и указания старшего, назначенного работодателем ответственным за соблюдение требований безопасности. 2.11. Газобаллонные (газодизельные) автомобили могут въезжать на посты технического обслуживания и ремонта только после перевода двигателя на работу на бензин (дизельное топливо). Перед въездом необходимо проверить на специальном посту газовую систему питания на герметичность. Въезжать в помещения с негерметичной разовой системой питания запрещается. При переводе двигателя на жидкое топливо необходимо перекрыть расходные вентили и полностью выработать газ из системы питания (до полной остановки карбюраторного двигателя), после чего перекрыть магистральный вентиль, включить подачу жидкого топлива и осуществить пуск двигателя. 2.12. Водитель должен соблюдать правила личной гигиены. Перед приемом пищи и курением вымыть руки с мылом, а после работы с узлами и деталями автомобиля, работающего на этилированном бензине, предварительно обмыть руки керосином. 2.13. За невыполнение требований инструкции, разработанной на основе данной и указанных в п. 1.2, водитель несет ответственность согласно действующему законодательству. 3. Требования безопасности перед началом работ 3.1. Перед выездом на линию водитель должен: 3.1.1. Пройти предрейсовый медосмотр. 3.1.2. Получить у диспетчера путевой лист и инструктаж об условиях работы на линии и особенностях перевозимого груза. 3.1.3. Совместно с механиком КПП проверить техническую исправность и укомплектованность автомобиля и получить соответствующую отметку в путевом листе. При осмотре особое внимание обратить на: исправность аккумуляторной батареи, стартера, тормозов, рулевого управления, освещения, сигнализации, дверей кабины, салона, отопительного устройства, запоров бортов, глушителя и плотность его соединений и т.д.; отсутствие утечки топлива, масла, охлаждающей жидкости; давление воздуха в шинах и их исправность; надлежащую укомплектованность автомобиля необходимыми инструментами, приспособлениями, инвентарем и их исправность. 3.1.4. Автомобили, работающие на газовом топливе, должны ежедневно подвергаться осмотру с целью проверки герметичности и исправности газовой аппаратуры. Герметичность всех соединений проверяется с помощью специальных приборов (течеискателей), на слух или мыльной эмульсией. Неисправности газовой аппаратуры (негерметичность) устраняются только на постах по ремонту и регулировке газовой аппаратуры или в специализированной мастерской. 3.2. Перед пуском двигателя водитель должен: отключить и отсоединить элементы подогрева; затормозить автомобиль стояночным тормозом; поставить рычаг переключения передач (контроллера) в нейтральное положение; проверить герметичность системы питания; проветрить подкапотное пространство (на автомобилях, работающих на газовом топливе). 3.3. Водитель может использовать пусковую рукоятку только в случае временной неисправности стартера или при пуске двигателя после ремонта. 3.4. При пуске двигателя пусковой рукояткой водитель должен соблюдать следующие требования безопасности: не брать рукоятку в обхват; пусковую рукоятку поворачивать снизу вверх; при ручной регулировке опережения зажигания устанавливать позднее зажигание; не применять никаких рычагов, действующих на пусковую рукоятку. 3.5. Водителю запрещается: производить пуск двигателя путем буксировки; подогревать двигатель, коробку передач, картеры ведущих мостов открытым огнем; выпускать сжатый природный газ или сливать сжиженный нефтяной газ при работающем двигателе или включенном зажигании; оставлять в промежуточном состоянии расходные вентили: они должны быть полностью открыты или закрыты; применять дополнительные рычаги для закрытия или открытия расходных, магистрального и наполнительного вентилей; ударять по газовой аппаратуре и арматуре, находящейся под давлением; останавливать газобаллонный автомобиль ближе 5 м от мест работы с открытым огнем, а также пользоваться открытым огнем ближе 5 м от автомобиля; проверять герметичность соединений газопроводов, газовой аппаратуры и арматуры огнем; эксплуатировать автомобили со снятым воздушным фильтром. 4. Требования безопасности во время работ 4.1. При работе на линии водитель должен: 4.1.1. Начинать движение автомобиля только убедившись в отсутствии помех на пути движения. На автомобиле - самосвале дополнительно только при опущенном кузове. 4.1.2. Перед выходом из кабины выключить зажигание или перекрыть подачу топлива, затормозить автомобиль стояночным тормозом, убедиться в отсутствии опасности, связанной с движением транспортных средств как в попутном, так и во встречном направлении. Не прыгать из кабины, кузова автомобиля. 4.1.3. После выхода из кабины, в случае, если автомобиль остановлен на участке дороги, имеющем уклон (даже незначительный), подложить под колеса противооткатные упоры (башмаки). 4.1.4. Своевременно очищать грязь, снег и лед с подножек. Не допускать попадания на них масла и топлива. 4.1.5. Отдыхать в кабине автомобиля только при неработающем двигателе, так как в противном случае это может привести к отравлению оксидом углерода, содержащимся в отработавших газах автомобиля. 4.1.6. Перед подачей автомобиля назад убедиться, что этот маневр не создаст опасности и что поблизости нет людей. 4.1.7. Перед началом движения задним ходом в условиях недостаточного обзора сзади (из-за груза в кузове, при выезде из ворот и т.п.) требовать выделения человека для организации движения автомобиля. 4.1.8. При движении автомобиля - цистерны, емкость которой залита менее чем на 3/4, для обеспечения устойчивости автомобиля на поворотах снизить скорость движения. 4.1.9. Открывать пробку радиатора на горячем двигателе в рукавице или накрыв ее тряпкой (ветошью). Пробку открывать осторожно, не допуская интенсивного выхода пара в сторону открывающего. 4.1.10. Заправку автомобиля топливом производить в соответствии с правилами безопасности, установленными для заправочных пунктов. 4.1.11. Для перелива бензина пользоваться специальным устройством. Засасывать бензин ртом через шланг запрещается. 4.1.12. В зимнее время для предупреждения случаев обморожения при устранении неисправности в пути работать только в рукавицах. Запрещается прикасаться к металлическим предметам, деталям и инструментам руками без рукавиц. 4.1.13. При заправке автомобиля топливом в зимнее время заправочные пистолеты брать только в рукавицах, не допускать обливания и попадания топлива на кожу рук и тела. 4.1.14. Для открытия и закрытия бортов грузового автомобиля прибегать к помощи другого лица. 4.1.15. Получить дополнительный инструктаж от работодателя при направлении на работу в отрыве от основной базы, на ледовых дорогах, переправах через водоемы и в условиях бездорожья в соответствии с действующими Правилами по охране труда на автомобильном транспорте. 4.1.16. Перед направлением на работу в карьер получить дополнительный инструктаж в соответствии с Едиными правилами безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом с записью в журнале регистрации инструктажа. 4.1.17. При прекращении движения газобаллонного (газодизельного) автомобиля для стоянки более 10 минут перекрыть магистральный вентиль, а менее 10 минут - разрешается магистральный вентиль оставлять открытым. 4.1.18. Перед заправкой автомобиля газовым топливом остановить двигатель и закрыть расходные вентили. 4.1.19. После наполнения баллонов газом сначала закрыть вентиль на заправочной колонке, а затем наполнительный вентиль на автомобиле и отсоединить газонаполнительный шланг. Если во время заправки газонаполнительный шланг случайно разгерметизируется, немедленно закрыть выходной вентиль на газонаполнительной колонке, а затем - наполнительный вентиль на автомобиле. 4.1.20. Если при пуске на заправочной колонке двигатель работает хлопками, то водитель обязан немедленно заглушить двигатель и отбуксировать автомобиль для устранения неисправностей в безопасное место. 4.1.21. Выполнять требования, указанные в п. п. 3.2 - 3.4. 4.1.22. Проинструктировать пассажиров перед их посадкой на грузовой автомобиль, предназначенный для перевозки людей, о порядке посадки и высадки, предупредив их о том, что стоять в кузове и сидеть на работах движущегося автомобиля запрещается. 4.1.23. Не допускать лиц, сопровождающих груз, для поездки в кузове грузового автомобиля, если в нем не предусмотрены места для сидения, расположенные ниже уровня борта не менее чем на 15 см. 4.1.24. Проверять соответствие укладки и надежность крепления грузов и тентов на подвижном составе требованиям безопасности и обеспечения сохранности грузов, а в случае обнаружения нарушений в укладке и креплении груза и тентов - потребовать от лица, ответственного за погрузочные работы, устранить их. 4.1.25. Перевозить стеклянную тару с жидкостями только в специальной упаковке, причем она должна устанавливаться вертикально (пробкой вверх). 4.1.26. При загрузке кузова автомобиля навалочным грузом следить, чтобы он не возвышался над бортами кузова (стандартными или нарощенными) и располагался равномерно по всей площади кузова. 4.1.27. Следить, чтобы штучные грузы, возвышающиеся над бортами кузова, увязывались крепким исправным такелажем (канатами, веревками). Запрещается пользоваться металлическим канатом и проволокой. 4.1.28. Следить, чтобы ящичный, катно - бочковой и другой штучный груз был уложен плотно, без промежутков, укреплен или увязан так, чтобы при движении (резком торможении, трогании с места и крутых поворотах) он не мог перемещаться по полу кузова. При наличии промежутков между местами груза следует вставлять деревянные прокладки и распорки. 4.1.29. Следить, чтобы бочки с жидкие грузом были установлены пробкой вверх. Каждый ряд уложенных бочек на бок должен подклиниваться на крайних рядах. Запрещается применять вместо деревянных клиньев другие предметы. 4.1.30. Перевозить пылящие грузы в подвижном составе (открытых кузовах), оборудованном пологами и уплотнителями. Запрещается перевозить горячие грузы в деревянных кузовах. 4.1.31. Перевозить грузы, превышающие габариты кузова по длине, ширине и высоте, в соответствии с требованиями Правил дорожного движения. 4.1.32. Грузы, превышающие габариты подвижного состава по длине на 2 м и более (длинномерные грузы), перевозить на автомобилях с прицепами - роспусками, к которым грузы должны надежно крепиться. При одновременной перевозке длинномерных грузов различной длины следить, чтобы более короткие грузы располагались сверху. 4.1.33. Следить, чтобы при погрузке длинномерных грузов (труб, рельсов, бревен и т.п.) на автомобиль с прицепом - роспуском оставлялся зазор между щитом, установленным за кабиной автомобиля, и торцами груза для того, чтобы на поворотах и разворотах груз не цеплялся за щит. Для предупреждения перемещения груза вперед при торможении и движении под уклон груз должен быть надежно закреплен. 4.1.34. Принимать и перевозить опасные грузы и пустую тару из-под них в соответствии с Правилами по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом. 4.1.35. Следить, чтобы на всех грузовых местах, содержащих опасные вещества, были ярлыки, обозначающие вид опасности груза, верх упаковки, наличие хрупких сосудов в упаковке. 4.1.36. Налив и слив автоцистерн производить самотеком или с применением насосов через исправные шланги или трубы. 4.1.37. При автоматической системе налива легковоспламеняющихся жидкостей находиться у пульта аварийной остановки налива, а при наливе аммиачной воды в цистерны - находиться с наветренной стороны. 4.1.38. Перед погрузкой опасных грузов на автомобиль и выгрузкой их из автомобиля выключить двигатель (за исключением налива нефтепродуктов в автоцистерну, а также налива, производимого с помощью насоса, установленного на автомобиле и приводимого в действие двигателем автомобиля. Водитель в таком случае должен находиться у пульта управления насосом). 4.1.39. Очистить кузов автомобиля перед подачей к месту погрузки от посторонних предметов, а также от снега, льда, мусора и т.п. 4.1.40. Осмотреть погруженные контейнеры с целью определения правильности погрузки и надежности крепления контейнеров на специализированных полуприцепах или универсальных автомобилях (автопоездах). 4.1.41. Не допускать проезда людей в кузове автомобиля, где установлены контейнеры, и в самих контейнерах. 4.1.42. При перевозке контейнеров соблюдать меры предосторожности: не тормозить резко ; снижать скорость на поворотах, закруглениях и неровностях дороги; обращать внимание на достаточную для проезда высоту ворот, путепроводов, контактных сетей, деревьев и т.п. 4.1.43. При отсутствии колесоотбойного бруса в местах разгрузки требовать от грузополучателя указаний о минимальном расстоянии от откоса или обрыва, на которое он может подъезжать для разгрузки. 4.1.44. Следить за тем, чтобы перед началом производства погрузочно - разгрузочных работ под раму прицепа - панелевоза был установлен козелок во избежание его опрокидывания (при погрузке - со стороны погрузки, при выгрузке - с противоположной стороны). 4.1.45. Ставить свой автомобиль не ближе 1 м от впереди стоящего автомобиля и не менее 1,5 м от автомобиля, стоящего сбоку под погрузкой или разгрузкой. При постановке автомобиля для погрузки или разгрузки соблюдать интервал не менее 0,5 м между зданием и автомобилем и не менее 1 м между штабелем груза и автомобилем. При погрузке или разгрузке груза с применением эстакад, платформ, рамп высотой, равной уровню пола кузова, подавать автомобиль вплотную к ним. 4.1.46. Следить за тем, чтобы загрузка полуприцепа велась с его передней части, а разгрузка - с задней. 4.1.47. В случае обнаружения при работе на объекте грузоотправителя или грузополучателя нарушений правил и норм охраны труда, которые могут привести к несчастному случаю или ДТП, потребовать их устранения от грузоотправителя или грузополучателя. 4.1.48. При остановке и стоянке на неосвещенных участках дороги в темное время суток или в условиях недостаточной видимости включать габаритные или стояночные огни автомобиля. 4.1.49. При вынужденной остановке автомобиля на обочине или проезжей части дороги для проведения ремонта выставить позади автомобиля знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь. 4.1.50. При работе под автомобилем располагаться таким образом, чтобы ноги не находились на проезжей части дороги. 4.1.51. В случае необходимости выполнения работ под поднятым кузовом автомобиля - самосвала устанавливать инвентарные приспособления фиксации кузова (упоры, фиксаторы, штанги). 4.1.52. При накачивании или подкачивании снятых с автомобиля шин в дорожных условиях в отверстия диска колеса установить предохранительную вилку соответствующей длины и прочности или положить колесо замочным кольцом вниз. 4.1.53. Перед началом работы автокран, автомобиль с монтажным подъемником и т.п. устанавливать на горизонтальной площадке с обязательной установкой выдвинутых опор. Под башмаки опор должны подкладываться специальные деревянные подкладки. Запрещается: устанавливать автокраны, монтажные подъемники и т.п. у края рва, кювета, обрыва и т.п. где возможно оползание грунта; работать при невыдвинутых и незапертых опорах; использовать в качестве подкладок случайные предметы; передвигать автомобиль с поднятыми в люльке людьми или поднятым грузом; сидеть на бортах поднятой люльки; устанавливать автокраны, автомобили - самосвалы, автомобили с монтажными подъемниками и т.п. вблизи линии электропередач без специального разрешения; производить работы в темное время суток без достаточного освещения. 4.2. Водителю запрещается: выполнять какие-либо работы по обслуживанию и ремонту автомобиля на расстоянии ближе 5 м от зоны действия погрузочно - разгрузочных механизмов; на заправочном пункте пользоваться открытым огнем и курить, проводить ремонтные и регулировочные работы, заправлять топливо при работающем двигателе, допускать перелив топлива, разрешать пассажирам находиться в кабине, салоне или кузове; допускать работу двигателя на смеси двух топлив - бензина и газа (за исключением газодизельного); использовать грузоподъемный борт автомобиля для подъема или опускания людей; курить в кабине газобаллонного (газодизельного) автомобиля; курить и использовать открытый огонь при погрузке, выгрузке и перевозке взрывоопасных грузов; перевозить грузы с котами, выступающими за боковые габариты автомобиля; загораживать грузом двери кабины; грузить длинномерные грузы выше стоек коников; во время погрузки контейнеров на автомобиль (выгрузки) находиться в кабине, кузове, а также на расстоянии менее 5 м от зоны действия грузоподъемного механизма (за исключением водителя автомобиля самопогрузчика); перевозить пассажиров в кузове необорудованного грузового автомобиля; перевозить детей в кузове грузового автомобиля, даже оборудованного для перевозки людей; перевозить людей на безбортовых платформах, на грузе, размещенном на уровне или выше борта кузова, на длинномерном грузе и рядом с ним, на цистернах, прицепах и полуприцепах всех типов, в кузове автомобиля - самосвала и специализированного грузового автомобиля (рефрижератора и др.), в кузове автомобиля с контейнерами; перевозить в кабине, кузове и салоне количество людей, больше чем это указано в паспорте завода - изготовителя; перевозить людей на подножках, крыльях, бамперах и бортах, стоящих в кузове оборудованного грузового автомобиля, а также при незакрытых дверях подвижного состава; перевозить в холодное время года пассажиров, грузчиков и сопровождающих грузы лиц в открытом кузове; совместно перевозить опасные вещества и пищевые продукты или фуражные грузы; подавать автомобиль на погрузочно - разгрузочную эстакаду, если в ней нет ограждения; ставить автомобиль - самосвал для разгрузки под ЛЭП без разрешения владельца ЛЭП; при заправке газовым топливом стоять около газонаполнительного шланга и баллонов; подтягивать гайки соединений газовой системы, находящейся под давлением, и стучать по ним металлическими предметами; работать без рукавиц при заправке газовым топливом; заправлять баллоны в случае обнаружения разгерметизации системы питания; заправлять газом баллоны, срок освидетельствования которых истек; допускать к ремонту автомобиля посторонних лиц, включая пассажиров и грузчиков. 5. Требования безопасности в аварийных ситуациях 5.1. Водитель должен: 5.1.1. Немедленно сообщить работодателю о происшедшем с ним или по его вине несчастном случае, а также о любом несчастном случае с участием других работников предприятия, свидетелем которого он был. 5.1.2. Оказать пострадавшему при несчастном случае первую доврачебную помощь (Типовая инструкция N 22), помочь доставить его в здравпункт или ближайшее медицинское учреждение или, при необходимости, вызвать медицинских работников на место происшествия. 5.1.3. В случае неисправности газовой системы питания немедленно закрыть расходные и магистральные вентили, а затем проветрить подкапотное пространство и другие отсеки, где проходит газопровод. 5.1.4. При обнаружении утечки газа из арматуры баллона выпустить или слить газ с соблюдением мер безопасности. Выпуск сжатого или слив сжиженного газа в условиях автотранспортного предприятия должен производиться только на специально оборудованных постах. 5.1.5. Магистральный и расходные газовые вентили открывать медленно во избежание гидравлического удара. 5.1.6. При выпуске сжатого природного газа или сливе сжиженного нефтяного газа не курить и не пользоваться открытым огнем, не вести работы, не имеющие отношения к выпуску или сливу газа. 5.1.7. При обнаружении на линии утечки газа из системы питания, за исключением арматуры баллона, немедленно остановиться, закрыть расходные вентили, выработать газ из системы до остановки двигателя, затем закрыть магистральный вентиль и, если это возможно, принять меры к устранению неисправности или сообщить на предприятие. 5.1.8. При утечке газа из арматуры баллона отогнать автомобиль в безопасное для окружающих место и выпустить или слить газ из баллона. 5.2. Запрещается выпускать сжатый природный газ и сливать сжиженный нефтяной газ при работающем двигателе или включенном зажигании, а также в непосредственной близости от мест стоянки других автомобилей или вблизи источников огня и мест нахождения людей. 6. Требования безопасности по окончании работ 6.1. По окончании работы водитель обязан: 6.1.1. Выполнять требования безопасности, изложенные в п. п. 4.1.2, 4.1.3. 6.1.2. После постановки автомобиля на ночную или длительную стоянку закрыть расходные вентили (для сжатого газа) или магистральный вентиль (для сжиженного газа), выработать газ из системы питания, после чего выключить зажигание и отключить массу. 6.1.3. Перед постановкой автомобиля на место стоянки с подогревом убедиться в отсутствии утечки топлива. 6.1.4. Вымыть руки с мылом, а после работы с узлами и деталями автомобиля, работающего на этилированном бензине, необходимо предварительно мыть руки керосином. 6.1.5. О всех недостатках, обнаруженных во время работы, известить своего непосредственного руководителя. РЕКОМЕНДАЦИИ АВТОТРАНСПОРТНЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ТИПОВЫХ ИНСТРУКЦИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА Представленные типовые инструкции по охране труда для основных профессий и видов работ наряду с Правилами по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденными в декабре 1995 г. и другими нормативными и методическими документами предназначены для создания информационно - методической базы по охране труда для руководителей и специалистов автотранспортных предприятий. На основе типовых инструкций на каждом автотранспортном предприятии с учетом специфики условий его работы разрабатываются и утверждаются инструкции для определенных профессий работающих, а также для отдельных наиболее травмоопасных видов работ. Ответственность за своевременную и качественную разработку инструкций по охране труда на каждом автотранспортном предприятии возлагается на его руководителя. Разработку инструкций обязаны осуществлять руководители цехов (участков), механики, мастера, так как они наиболее хорошо знают условия труда подчиненных им рабочих. Для оказания методической помощи в разработке инструкций и их согласовании должны привлекаться работники службы охраны труда предприятия. Оформление обложек первой и последней страниц инструкции для работающих должно соответствовать Приложениям 1, 2, 3. Пересмотр инструкций по охране труда осуществляется не реже одного раза в пять лет, а для профессий и видов работ (операций), к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности, - не реже одного раза в три года. Кроме того, инструкции пересматриваются при изменении технологического процесса, условий труда, применении нового оборудования и в ряде других случаев. Пересмотренные инструкции утверждаются в установленном порядке. Каждый руководитель на своем участке в целях обеспечения качественного проведения инструктажей и лучшего усвоения рабочими основных приемов безопасного проведения работ должен иметь соответствующие инструкции по охране труда. Он обязан также повседневно контролировать выполнение рабочими требований этих инструкций в процессе трудовой деятельности. Для более эффективного усвоения рабочими безопасных приемов труда, формирования у них устойчивых и правильных стереотипов поведения в опасных производственных ситуациях целесообразно основные положения инструкций оформлять и доводить до сведения рабочих в виде соответствующих памяток, плакатов, диафильмов и т.п. Результаты проведенных исследований показывают, что при выполнении производственного задания рабочий, как правило, основное внимание сосредотачивает на решении только одной задачи - как быстрее выполнить порученную работу с соблюдением установленных требований к ее качеству (полезная деятельность). В то же время другая, не менее важная задача - как при выполнении порученной работы избежать несчастного случая (защитная деятельность) - или не принимается рабочим во внимание, или рассматривается им как второстепенная. В связи с этим основными задачами при проведении инструктажей работающих являются: привлечение внимания инструктируемых к наиболее характерным травмоопасным ситуациям, которые могут возникнуть при выполнении отдельных видов работ, операций, действий; закрепление в их памяти условий возникновения и развития этих ситуаций. При этом желательно, чтобы разбор материала инструктирующий проводил на реальных примерах, взятых или из жизни своего предприятия, или из информационных и методических материалов, с подробным рассказом о трагических последствиях того или иного несчастного случая и методах, позволяющих правильно и безопасно выполнять ту или иную работу. Типовые инструкции по профессиям состоят из 6 разделов: Введение. Общие положения. Требования безопасности перед началом работы. Требования безопасности во время работы. Требования безопасности в аварийной ситуации. Требования безопасности по окончании работы. Во втором разделе приведены нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (СИЗ). Следует учитывать, что в типовых инструкциях приведены нормы выдачи спецодежды, которые являются для администрации предприятия обязательным минимумом. Трудовые коллективы имеют право принимать решения о дополнительной бесплатной выдаче спецодежды и спецобуви (за исключением брезентовой, меховой и овчинно - шубной) за счет средств фонда социального развития (Постановление Совета Министров СССР и ВЦСПС от 20.08.88 N 1032). В связи с этим в инструкции для работающих каждое предприятие вносит ту спецодежду, спецобувь и СИЗ, которые оно будет выдавать работающим. В разделе три, наряду с требованиями безопасности перед началом работы, необходимо указать необходимые дерматологические мази и кремы (исходя из местных условий), которыми должен пользоваться рабочий для защиты кожи рук. Наряду с типовыми инструкциями по профессиям представлен и ряд инструкций по выполнению определенных видов работ, при которых, как показывает практика, наиболее часто наблюдается нарушение правил и норм охраны труда и, следовательно, наиболее часто происходят несчастные случаи. Инструкции по этим видам работ выделены в самостоятельные, поскольку в автотранспортном предприятии они могут осуществляться рабочими разных профессий. Все представленные типовые инструкции охватывают только основные профессии и виды работ в автотранспортных предприятиях. Что касается инструкций для других профессий, в частности для персонала, обслуживающего электроустановки, котельные, грузоподъемные механизмы, сосуды, работающие под давлением, и другое оборудование, а также для рабочих сквозных профессий, то они должны разрабатываться на основе соответствующих отраслевых правил и нормативно - технических документов. Приложение 1 Образец ОБЛОЖКА ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ РАБОТНИКОВ ___________________________________________________ Наименование предприятия ИНСТРУКЦИЯ по охране для _______________________________ Наименование ________________________ Обозначение ______________________ место и год выпуска Приложение 2 Образец ПЕРВАЯ СТРАНИЦА ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ РАБОТНИКОВ ___________________________________________________ Наименование предприятия УТВЕРЖДЕНО УТВЕРЖДАЮ Соответствующий Руководитель предприятия выборный профсоюзный подпись, дата орган пост. N ___ от _____ года ИНСТРУКЦИЯ по охране для _______________________________ Наименование ________________________ Обозначение ТЕКСТ Приложение 3 Образец ПОСЛЕДНЯЯ СТРАНИЦА ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ РАБОТНИКОВ ТЕКСТ Руководитель подразделения разработчика _______________________________ подпись, фамилия и инициалы СОГЛАСОВАНО Начальник отдела охраны труда (инженер по охране труда) _______________________________ подпись, фамилия и инициалы Главный механик * _______________________________ подпись, фамилия и инициалы Главный энергетик * _______________________________ подпись, фамилия и инициалы Дата -------------------------------- * Там, где они имеются.