Руководства, Инструкции, Бланки

ведомственный перечень отдельных видов товаров работ услуг образец img-1

ведомственный перечень отдельных видов товаров работ услуг образец

Рейтинг: 4.0/5.0 (1922 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Об утверждении Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров,

Об утверждении Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) (с изменениями на 11 марта 2016 года)

Об утверждении Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) (с изменениями на 11 марта 2016 года)

Постановление Правительства РФ

Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.09.2015, N 0001201509080040

Собрание законодательства Российской Федерации, N 37, 14.09.2015, ст.5141

Об утверждении Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 2 сентября 2015 года N 926

(с изменениями на 11 марта 2016 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2016 года N 183 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.03.2016, N 0001201603210005).
____________________________________________________________________

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Общие правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2 сентября 2015 года N 926

(с изменениями на 11 марта 2016 года)

1. Настоящие Общие правила устанавливают порядок определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг).

Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" и Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" утверждают требования к закупаемым ими отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) в порядке, установленном настоящими Общими правилами.

Под видом товаров, работ, услуг в целях настоящих Общих правил понимаются виды товаров, работ, услуг, соответствующие 6-значному коду позиции по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности .

2. Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и местные администрации устанавливают применяемые государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями правила определения требований к закупаемым ими отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд (далее - правила определения требований).

3. Требования к закупаемым государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) утверждаются государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами и муниципальными органами в форме перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых устанавливаются потребительские свойства (в том числе характеристики качества) и иные характеристики, имеющие влияние на цену отдельных видов товаров, работ, услуг (далее - ведомственный перечень).

4. Правила определения требований предусматривают:

а) обязательный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства и иные характеристики, а также значения таких свойств и характеристик (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) (далее - обязательный перечень) и (или) обязанность государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов устанавливать значения указанных свойств и характеристик;

б) порядок формирования и ведения государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами и муниципальными органами ведомственного перечня, а также примерную форму ведомственного перечня;

в) порядок применения указанных в пункте 11 настоящих Общих правил обязательных критериев отбора отдельных видов товаров, работ, услуг, значения этих критериев, а также дополнительные критерии, не определенные настоящими Общими правилами и не приводящие к сужению ведомственного перечня, и порядок их применения.

5. Правила определения требований могут предусматривать следующие сведения, дополнительно включаемые государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами и муниципальными органами в ведомственный перечень:

а) отдельные виды товаров, работ, услуг, не указанные в обязательном перечне;

б) характеристики товаров, работ, услуг, не включенные в обязательный перечень и не приводящие к необоснованным ограничениям количества участников закупки;

в) значения количественных и (или) качественных показателей характеристик (свойств) товаров, работ, услуг, отличающиеся от значений, содержащихся в обязательном перечне, в случаях, предусмотренных правилами определения требований. При этом такие значения должны быть обоснованы, в том числе с использованием функционального назначения товара, под которым для целей настоящих Общих правил понимается цель и условия использования (применения) товара, позволяющие товару выполнять свое основное назначение, вспомогательные функции или определяющие универсальность применения товара (выполнение соответствующих функций, работ, оказание соответствующих услуг, территориальные, климатические факторы и другое);

г) иные сведения, касающиеся закупки товаров, работ, услуг, не предусмотренные настоящими Общими правилами.

6. Обязательный перечень и ведомственный перечень формируются с учетом:

а) положений технических регламентов, стандартов и иных положений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды;

7. Ведомственный перечень формируется с учетом функционального назначения товара и должен содержать одну или несколько следующих характеристик в отношении каждого отдельного вида товаров, работ, услуг:

а) потребительские свойства (в том числе качество и иные характеристики);

б) иные характеристики (свойства), не являющиеся потребительскими свойствами;

в) предельные цены товаров, работ, услуг.

8. Утвержденный государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами и муниципальными органами ведомственный перечень должен позволять обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводить к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства (функциональные, эргономические, эстетические, технологические, экологические свойства, свойства надежности и безопасности, значения которых не обусловлены их пригодностью для эксплуатации и потребления в целях оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) и реализации государственных (муниципальных) функций) или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Обязательный перечень составляется по форме согласно приложению и может быть дополнен информацией, предусмотренной правилами определения требований.

10. Отдельные виды товаров, работ, услуг включаются в обязательные перечни, содержащиеся в правилах определения требований, утверждаемых высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и местными администрациями, в соответствии с указанными в пункте 11 настоящих Общих правил обязательными критериями, значения которых рассчитываются исходя из выплат по контрактам и из количества контрактов, заключаемых в целях обеспечения нужд соответствующего субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а в случае установления в соответствии с подпунктом "в" пункта 4 настоящих Общих правил дополнительных критериев - в соответствии с такими критериями. Обязательные перечни, содержащиеся в правилах определения требований, включают отдельные виды товаров, работ, услуг, в отношении которых обязательным перечнем, содержащимся в правилах определения требований, утвержденных Правительством Российской Федерации, установлены предельные цены и (или) значения характеристик (свойств) таких товаров, работ, услуг.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 марта 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2016 года N 183 .

11. Обязательными критериями отбора отдельных видов товаров, работ, услуг, применяемыми при формировании ведомственного перечня, одновременно являются:

а) доля оплаты по отдельному виду товаров, работ, услуг (в соответствии с графиками платежей) по контрактам, информация о которых включена в реестр контрактов, заключенных заказчиками, и реестр контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, государственным органом, органом управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, муниципальным органом, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями в общем объеме оплаты по контрактам, включенным в указанные реестры (по графикам платежей), заключенным соответствующими государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, муниципальными органами, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 29 марта 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2016 года N 183 .

б) доля контрактов на закупку отдельных видов товаров, работ, услуг государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов, их территориальных органов и подведомственных им казенных и бюджетных учреждений в общем количестве контрактов на приобретение товаров, работ, услуг, заключаемых соответствующими государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями.

12. Используемые при формировании обязательного перечня значения потребительских свойств (в том числе качества) и иных характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг устанавливаются в количественных и (или) качественных показателях с указанием (при необходимости) единицы измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения .

Количественные и (или) качественные показатели характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг могут быть выражены в виде точного значения, диапазона значений или запрета на применение таких характеристик (свойств).

Предельные цены товаров, работ, услуг устанавливаются в рублях в абсолютном денежном выражении (с точностью до 2-го знака после запятой).

13. Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг определяются с учетом категорий и (или) групп должностей работников, если затраты на приобретение отдельных видов товаров, работ, услуг на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы, подведомственные им казенные учреждения) в соответствии с правилами определения нормативных затрат, утвержденными соответственно Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями, устанавливаются с учетом категорий и (или) групп должностей работников.

Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемым государственными и муниципальными казенными и бюджетными учреждениями, разграничиваются по категориям и (или) группам должностей работников указанных учреждений согласно штатному расписанию.

14. Цена единицы планируемых к закупке товаров, работ, услуг не может быть выше предельной цены товаров, работ, услуг, установленной в ведомственном перечне.

15. Предельные цены товаров, работ, услуг, установленные Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями, не могут превышать предельные цены товаров, работ, услуг, установленные указанными органами при утверждении нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы, подведомственные им казенные учреждения).

16. Значения характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), включенных в обязательный перечень, содержащийся в правилах определения требований, и закупаемых для руководителей Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", учреждений науки, образования, культуры, здравоохранения, являющихся наиболее значимыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, не могут превышать (если установлено верхнее предельное значение) или быть ниже (если установлено нижнее предельное значение) значений характеристик (свойств) соответствующих отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), установленных правилами определения требований, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, для государственного гражданского служащего, замещающего должность руководителя или заместителя руководителя федерального агентства, относящуюся к высшей группе должностей гражданской службы категории "руководители".
(Абзац в редакции, введенной в действие с 29 марта 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2016 года N 183 .

Значения характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), включенных в обязательный перечень, содержащийся в правилах определения требований, и закупаемых для государственных гражданских служащих государственных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих, относящихся к категории "руководители", руководителей органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, руководителей казенных и бюджетных учреждений, не указанных в абзаце первом настоящего пункта, не могут превышать (если установлено верхнее предельное значение) или быть ниже (если установлено нижнее предельное значение) значений характеристик (свойств) соответствующих отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), установленных правилами определения требований, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, для государственного гражданского служащего, замещающего должность руководителя (заместителя руководителя) структурного подразделения федерального государственного органа, относящуюся к высшей группе должностей гражданской службы категории "руководители".

Значения характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), включенных в обязательный перечень, содержащийся в правилах определения требований, и закупаемых для работников государственных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных органов, не указанных в абзаце втором настоящего пункта, для работников органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, не являющихся их руководителями, работников казенных и бюджетных учреждений, не являющихся их руководителями, работников Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", не являющихся их руководителями, не могут превышать (если установлено верхнее предельное значение) или быть ниже (если установлено нижнее предельное значение) значений характеристик (свойств) соответствующих отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), установленных правилами определения требований, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, для государственного гражданского служащего, замещающего должность в федеральном государственном органе, относящуюся к категории "специалисты".

Приложение к Общим правилам. Форма. Обязательный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства и иные характеристики, а также значения таких свойств и характеристик

Приложение
к Общим правилам определения
требований к закупаемым заказчиками
отдельным видам товаров, работ, услуг
(в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)

Обязательный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства и иные характеристики, а также значения таких свойств и характеристик

Об утверждении Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) (с изменениями на 11 марта 2016 года)

Другие статьи

Презентация на тему: Нормирование в сфере закупок 1

Нормирование в сфере закупок 1. Терминология 2 Норматив - количество и (или) цена товаров, работ, услуг (далее – ТРУ), в том числе сгруппированные по. - презентация Презентация на тему: " Нормирование в сфере закупок 1. Терминология 2 Норматив - количество и (или) цена товаров, работ, услуг (далее – ТРУ), в том числе сгруппированные по." — Транскрипт:

2 Терминология 2 Норматив - количество и (или) цена товаров, работ, услуг (далее – ТРУ), в том числе сгруппированные по должностям работников и (или) категориям должностей работников (п.22 Требований, ПП РФ от 19.05.2015 г. 479). Нормативные затраты (на обеспечение функций органов власти и казенных учреждений) – это затраты, определенные расчетом с применением формул, утвержденных Правительством РФ или Правительством ВО, или без применения формул, а также с применением иных формул, утвержденных органами власти (п.5 «Общих требований», ПП РФ от 13.10.2014 г. 1047). Общий объем затрат на закупки – сумма нормативных затрат. Она равна объему лимитов бюджетных обязательств, т.е. СГОЗ (п.4 «Общих требований», ПП РФ от 13.10.2014 г. 1047). Нормирование в сфере закупок – работа по определению нормативных затрат и (или) установлению (предельных) требований к закупаемым ТРУ (ч.1 и ч. 2 ст. 19 44-ФЗ). Цель нормирования – не закупать ТРУ, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством РФ (ч. 2 ст. 19 44-ФЗ). Область применения нормирования в сфере закупок - для обоснования объекта и (или) объектов закупки соответствующего органа и подведомственных ему казенных учреждений (п.2 ПП РФ от 13.10.2014 г. 1047).

3 Терминология 3 Общие правила нормирования – правила и требования, обязательные к применению на всей территории РФ (ПП РФ от 18 мая 2015 г. 476; ПП РФ от 13.10.2014 г. 1047; ПП РФ от 2 сентября 2015 г. 926). Правила нормирования - правила и требования, обязательные к применению соответственно федеральными органами власти и подведомственными учреждениями (ПП РФ от 19 мая 2015 г. 479; ПП РФ от 20 октября 2014 г. 1084; ПП РФ от 2 сентября 2015 г. 927), региональными органами власти (ПП ВО от 16 ноября 2015 г. 956), муниципальными органами власти. Обязательный перечень – это обязательный для применения всеми заказчиками Вологодской области перечень отдельных видов ТРУ, в отношении которых определяются требования к их потребительским свойствам (в том числе качеству) и иным характеристикам (в том числе предельные цены ТРУ). Ведомственный перечень – это перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, закупаемых в рамках ведомства (для органа власти и подведомственных казенных и бюджетных учреждений).

4 Что? Где? Когда? 4 Кто нормирует? Все заказчики по 44-ФЗ. Что нормируем? Всё, что планируем приобретать, но в пределах доведенных ЛБО. Как нормируем? Делаем расчет нормативных затрат. Когда нормируем? В 2016 г. и далее – ежегодно до 1 июня для расчета бюджета следующего года, а также нормативы ежегодно пересматриваем. Что запрещено? Запрещено закупать ТРУ, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.2 ст.19 44-ФЗ). Но законодательство РФ не дает этого определения. Упоминание – в ст. 446 ГПК РФ, ст. 256 ГК РФ, ст. 36 Семейного кодекса РФ, в Указе Президента РФ от 02.12.2013 г. 871 «О мерах по выполнению резолюции Совета Безопасности ООН 2094 от 7 марта 2013 г.».

5 5 с 1 января 2016 года Место нормирования в закупочном процессе Норматив Нормативные затраты Обоснование каждой закупки План закупок на 2017 год План-график на 2017 год Проведение закупки

6 Терминология 6 Норматив - количество и (или) цена ТРУ, в том числе сгруппированные по должностям работников и (или) категориям должностей работников (п.22 Требований, ПП РФ от 19.05.2015 г. 479).

7 НПА по нормированию 7 1 уровень Общероссийские правила 1 уровень Общероссийские правила Общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения Общие правила определения. - требований к закупаемым заказчиками отдельных ТРУ - (в т.ч. предельные цены ТРУ), -- и нормативных затрат на обеспечение функций госорганов, муниципальных органов (включая подведомственные КУ). 2 уровень Правила субъекта РФ, муниципального образования 2 уровень Правила субъекта РФ, муниципального образования Требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения Правила определения. - нормативных затрат на обеспечение функций госорганов, муниципальных органов (включая подведомственные КУ); -требований к закупаемым заказчиками отдельных ТРУ (в т.ч. предельные цены ТРУ) для ОИГВ, КУ и БУ, -в т.ч. Обязательный перечень отдельных видов ТРУ, в отношении которых определяются требования к потребительским свойствам (в том числе качеству) и иным характеристикам (в том числе предельные цены ТРУ). 3 уровень Ведомственные требования 3 уровень Ведомственные требования Ведомственный перечень отдельных видов ТРУ Нормативные затраты на обеспечение функций органов власти и КУ

8 Что размещать в ЕИС 8 В ЕИС подлежат размещению все проекты и все утвержденные НПА 2-го и 3-го уровня.

9 Проект о нормативных затратах 9 Правовой акт органа должен определять: а) порядок расчета нормативных затрат, для которых правилами определения нормативных затрат не установлен порядок расчета; б) нормативы количества и (или) цены ТРУ, в том числе сгруппированные по должностям работников и (или) категориям должностей работников. Пример 1

11 Ведомственный перечень ТРУ 11 В ведомственный перечень включаются: 1. ТРУ из обязательного перечня; 2. ТРУ, подпадающие под критерий 20-ти %; 3. отдельные виды ТРУ, не указанные в обязательном перечне и не соответствующие критериям 20-ти %. Критерии определяются исходя из доли расходов и доли контрактов. Среднее арифметическое (доля расходов + доля контрактов) > 20% = в вед.перечень. Под видом ТРУ понимаются ТРУ, соответствующие 6-значному коду позиции по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (с 1 января 2016 г. - ОК 034-2014 (КПЕС 2008)). XX.XX.XX 10.51.11 Молоко, кроме сырого 10.51.11.110Молоко питьевое пастеризованное 10.51.11.120Молоко питьевое ультрапастеризованное (ультравысокотемпературной-обработанное) 10.51.11.130Молоко питьевое топленое 10.51.11.140Молоко питьевое стерилизованное 10.51.11.190Молоко питьевое прочее, не включенное в другие группировки 20% = в вед.перечень. Под видом ТРУ понимаются ТРУ, соответствующие 6-значному коду позиции по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (с 1 января 2016 г. - ОК 034-2014 (КПЕС 2008)). XX.XX.XX 10.51.11 Молоко, кроме сырого 10.51.11.110Молоко питьевое пастеризованное 10.51.11.120Молоко питьевое ультрапастеризованное (ультравысокотемпературной-обработанное) 10.51.11.130Молоко питьевое топленое 10.51.11.140Молоко питьевое стерилизованное 10.51.11.190Молоко питьевое прочее, не включенное в другие группировки">

12 Ведомственный перечень ТРУ 12 10.51.40 Сыры, продукты сырные и творог 10.51.40.100Сыры 10.51.40.110Сыры 10.51.40.111Сыры мягкие 10.51.40.112Сыры полутвердые 10.51.40.113Сыры твердые 10.51.40.114Сыры сверхтвердые … 10.51.40.380Творог с вкусовыми компонентами Пример: в 2015 году доля расходов органа с КУ и БУ на «Сыры, продукты сырные и творог» - 20%, доля контрактов органа с КУ и БУ на «Сыры, продукты сырные и творог» - 26%, среднее арифметическое 23%, значит «Сыры, продукты сырные и творог» включаются в ведомственный перечень.

16 Контроль 16 Орган, уполномоченный на проведение мониторинга в сфере закупок Орган, уполномоченный на проведение мониторинга в сфере закупок Орган, уполномоченный на осуществление контроля и муниципального финансового контроля Орган, уполномоченный на осуществление контроля и муниципального финансового контроля Орган аудита (Контрольно-счетная палата Вологодской области) Орган аудита (Контрольно-счетная палата Вологодской области) Общественный контроль Обязательное общественное обсуждение проектов НПА Заседания общественных советов органов власти

17 Административная ответственность 17 «Статья 7.30 КОАП. Нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд 3. Неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей. Примечания: 1. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок административная ответственность, предусмотренная настоящей статьей, применяется в случае нарушения сроков размещения информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

18 Ответственность 18 «Статья 7.30 КОАП. Нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд 4.1. Включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.» Административная ответственность

19 Ответственность 19 Ответственность за нарушения в части планирования закупок Госдума РФ 16 октября 2015 г. приняла в первом чтении законопроект, который предусматривает штрафы за нарушение законодательства в сфере госзакупок в части планирования. КоАП предлагается дополнить новой статьей "Нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок". Согласно документу, составление и утверждение плана закупок, плана- графика закупок в нарушение требований законодательства повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 20 до 30 тысяч рублей. За несоблюдение установленных законодательством порядка и формы обоснования закупок предусматривается штраф для должностных лиц в размере 10 тысяч рублей.

Муниципальное учреждение Администрация муниципального образования Нагорский район Кировской области

Официально Портрет района Жителям О правилах определения требований к закупаемым органами местного самоуправления, их отраслевыми органами и подведомственными указанным органам казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг)

Заместитель главы администрации О.В. Двоеглазова

Заместитель главы администрации,

начальник финансового управления В.В. Казакова

Заведующий отделом бухгалтерского

учета и отчетности Н.Е. Селиванова

Главный специалист-юрисконсульт М.В. Падерин

Разослать: финансовое управление, управление образования, управление культуры, управление делами, школы, детские сады, МКОУ ДОД ДЮЦ «Факел», МКУК «ЦБС», МКУК «РЦНТ», МКУК «ДШИ», Рычковой Н.В. Двоеглазовой О.В. правовой отдел, поселения.

администрации Нагорского района

определения требований к закупаемым органами местного самоуправления, их отраслевыми органами и подведомственными указанным органам казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), закупаемым органами местного самоуправления, их отраслевыми органами и подведомственными указанным органам казенными и бюджетными учреждениями (далее - муниципальные заказчики) отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) для муниципальных нужд (далее – Правила).

Под видом товаров, работ, услуг в целях настоящих Правил понимаются виды товаров, работ, услуг, соответствующие 6-значному коду позиции по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности.

2. Органы местного самоуправления, отраслевые органы (далее - муниципальные органы) утверждают определенные в соответствии с настоящими Правилами требования к закупаемым муниципальными заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) (далее – ведомственный перечень).

3. Ведомственный перечень составляется по примерной форме согласно приложению № 1 и включает отдельные виды товаров, работ, услуг, в отношении которых определяются требования к их потребительским свойствам (в том числе качеству) и иным характеристикам (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), содержащиеся в обязательном перечне, предусмотренном приложением № 2 (далее – обязательный перечень).

4. В отношении отдельных видов товаров, работ, услуг, включенных в обязательный перечень, в ведомственном перечне определяются их потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены указанных товаров, работ, услуг), если указанные свойства и характеристики не определены в обязательном перечне.

5. Муниципальные органы в ведомственном перечне определяют значения характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), включенных в обязательный перечень, в случае, если в обязательном перечне не определены значения таких характеристик (свойств) (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг).

6. Отдельные виды товаров, работ, услуг, не включенные в обязательный перечень, подлежат включению в ведомственный перечень при условии, если средняя арифметическая сумма значений следующих критериев превышает 20 процентов:

доля расходов муниципального заказчика на приобретение отдельного вида товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд за отчетный финансовый год в общем объеме расходов муниципального заказчика на приобретение товаров, работ, услуг за отчетный финансовый год;

доля контрактов муниципального заказчика на приобретение отдельного вида товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, заключенных в отчетном финансовом году, в общем количестве контрактов муниципального заказчика на приобретение товаров, работ, услуг, заключенных в отчетном финансовом году.

7. Муниципальные органы при включении в ведомственный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, не указанных в обязательном перечне, применяют установленные пунктом 3 настоящих Правил критерии исходя из определения их значений в процентном отношении к объему осуществляемых муниципальными заказчиками закупок.

8. В целях формирования ведомственного перечня муниципальные органы вправе определять дополнительные критерии отбора отдельных видов товаров, работ, услуг и порядок их применения, не приводящие к сокращению значения критериев, установленных пунктом 3 настоящих Правил.

9. Муниципальные органы при формировании ведомственного перечня вправе включить в него дополнительно:

отдельные виды товаров, работ, услуг, не указанные в обязательном перечне и не соответствующие критериям, указанным в пункте 3 настоящих Правил;

характеристики (свойства) товаров, работ, услуг, не включенные в обязательный перечень и не приводящие к необоснованным ограничениям количества участников закупки;

значения количественных и (или) качественных показателей характеристик (свойств) товаров, работ, услуг, которые отличаются от значений, предусмотренных обязательным перечнем, и обоснование которых содержится в соответствующей графе приложения № 1 к настоящим Правилам, в том числе с учетом функционального назначения товара, под которым для целей настоящих Правил понимается цель и условия использования (применения) товара, позволяющие товару выполнять свое основное назначение, вспомогательные функции или определяющие универсальность применения товара (выполнение соответствующих функций, работ, оказание соответствующих услуг, территориальные, климатические факторы и другое).

10. Дополнительно включаемые в ведомственный перечень отдельные виды товаров, работ, услуг должны отличаться от указанных в обязательном перечне отдельных видов товаров, работ, услуг кодом товара, работы, услуги в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности.

11. Значения потребительских свойств и иных характеристик (в том числе предельные цены) отдельных видов товаров, работ, услуг, включенных в ведомственный перечень, устанавливаются:

с учетом категорий и (или) групп должностей работников, если затраты на приобретение отдельных видов товаров, работ, услуг в соответствии с Правилами определения нормативных затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления (включая их отраслевые органы и подведомственные казенные учреждения) (далее – Правила определения нормативных затрат), определяются с учетом категорий и (или) групп должностей работников;

с учетом категорий и (или) групп должностей работников, если затраты на их приобретение в соответствии с Правилами определения нормативных затрат не определяются с учетом категорий и (или) групп должностей работников, - в случае принятия соответствующего решения муниципального органа.

12. Обязательный перечень и ведомственные перечни формируются с учетом:

положений технических регламентов, стандартов и иных положений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды;

положений статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

принципа обеспечения конкуренции, определенного статьей 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

13. Ведомственные перечни формируются с учетом функционального назначения товара и должны содержать одну или несколько следующих характеристик в отношении каждого отдельного вида товаров, работ, услуг:

потребительские свойства (в том числе качество и иные характеристики);

иные характеристики (свойства), не являющиеся потребительскими свойствами;

предельные цены товаров, работ, услуг.

14. Используемые при формировании ведомственных перечней значения потребительских свойств (в том числе качества) и иных характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг устанавливаются в количественных и (или) качественных показателях с указанием (при необходимости) единицы измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения.

Количественные и (или) качественные показатели характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг могут быть выражены в виде точного значения, диапазона значений или запрета на применение таких характеристик (свойств).

15. Предельные цены товаров, работ, услуг устанавливаются в рублях в абсолютном денежном выражении (с точностью до 2-го знака после запятой).

Цена единицы планируемых к закупке товаров, работ, услуг не может быть выше предельной цены товаров, работ, услуг, установленной в ведомственном перечне. Приложение № 1 к Правилам

Приложение № 1 к Правилам

Форма ведомственного перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг)

* Указывается в случае установления характеристик, отличающихся от значений, содержащихся в обязательном перечне отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых определяются требования к их потребительским свойствам (в том числе качеству) и иным характеристикам (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг).

Приложение № 2 к Правилам

Обязательный перечень
отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых определяются требования к потребительским свойствам (в том числе качеству) и иным характеристикам (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг)

Наименование отдельного вида товаров, работ, услуг

Требования к потребительским свойствам (в том числе качеству) и иным характеристикам

(в том числе предельные цены) отдельных видов товаров, работ, услуг