Руководства, Инструкции, Бланки

указом президента рф общее руководство го возложено на img-1

указом президента рф общее руководство го возложено на

Рейтинг: 4.9/5.0 (1864 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Гражданская оборона

Гражданская оборона

Гражданская оборона — система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства.

Гражданская оборона (ГО) является одной из важнейших функций государства, составной части оборонного строительства и обеспечения безопасности населения страны. Общее руководство гражданской обороной осуществляет Правительство Российской Федерации. Руководство гражданской обороной в федеральных округах исполнительной власти обеспечивают их руководители, которые по должности являются начальниками ГО. В настоящее время сформирована достаточно эффективная законодательная и нормативно-правовая база, направленная на обеспечение безопасности человека. Приняты Федеральные законы «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» и «О гражданской обороне». Защита населения достигается подготовкой и использованием современных сил и средств защиты, внедрением передовых технологий. Для совершенствования радиационной и химической защиты предусматривается создание и своевременное освежение резерва средств индивидуальной защиты, медицинских средств защиты, лекарственных препаратов и медицинской техники. Кроме того, важнейшей задачей ГО является повышение устойчивости функционирования важных объектов экономики. Действует отлаженный государственный механизм по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению потерь среди населения и материального ущерба в экономике. В связи с возросшей угрозой применения химического, биологического и других видов оружия руководством гражданской обороны уделяется серьёзное внимание использованию ресурсов ГО для противодействия терроризму, развитию сети наблюдения и лабораторного контроля.

Основные задачи

Основные задачи, решаемые гражданской обороной:

1. защита населения от последствий аварий, стихийных бедствий и современных средств поражения (пожаров, взрывов, выбросов сильнодействующих ядовитых веществ, эпидемий и т. д.);

2. координация деятельности органов управления по прогнозированию, предупреждению и ликвидации последствий экологических и стихийных бедствий, аварий и катастроф;

3. создание и поддержание в готовности систем управления, оповещения, связи, организация наблюдения и контроля за радиационной, химической и биологической обстановкой;

4. повышение устойчивости объектов экономики и отраслей, и их функционирования в чрезвычайных условиях; проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

5. поиск потерпевших аварию космических кораблей, самолётов, вертолётов и других летательных аппаратов;

6. специальная подготовка руководящих кадров и сил, всеобщее обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

7. накопление фонда защитных сооружений для укрытия населения;

8. обеспечение населения средствами индивидуальной защиты и организация изготовления простейших средств защиты самим населением;

9. эвакуация населения из крупных городов и прилегающих к ним населённых пунктов, которые могут попасть в зону возможных сильных разрушений или катастрофического затопления;

10. организация оповещения населения об угрозе нападения противника с воздуха, о радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении, стихийных бедствиях;

11. обучение населения защите от оружия массового поражения, а также ведению спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ.

Комплекс мероприятий для защиты населения и экономики

Основные мероприятия, проводимые для защиты населения и объектов экономики страны:

1. своевременное оповещение населения об угрозе нападения противника, применения им оружия массового поражения, опасных технологических авариях, стихийных бедствий, информирование о порядке действий в чрезвычайной ситуации;

2. укрытие населения в защитных сооружениях;

3. использование средств индивидуальной защиты;

4. эвакуация, рассредоточение, а также [переброс] населения в безопасные районы;

5. защита продовольствия, сооружений на системах водоснабжения и водозаборов, сельскохозяйственных животных, фуража и т. д. от заражения радиоактивными и сильнодействующими ядовитыми веществами и биологическими средствами;

6. обучение населения способам защиты в чрезвычайных ситуациях;

7. защита населения на всей территории страны;

8. дифференцированная защита населения с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территории и степени реальной опасности возникновения чрезвычайной ситуации;

9. заблаговременное планирование и проведение защитных мероприятий;

10. необходимая достаточность и максимально возможное использование сил и средств при определении объема и содержания мероприятий по защите населения.

Принципы организации и ведения Гражданской Обороны

1. Подготовка государства к ведению Гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, техники, средств защиты населения;

2. Ведение Гражданской обороны начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий, либо введения президентом военного положения.

Система гражданской обороны

Систему гражданской обороны составляют:

1. органы повседневного управления по обеспечению защиты населения;

2. силы и средства, предназначенные для выполнения задач гражданской обороны;

3. фонды и резервы финансовых, медицинских и материально-технических средств, предусмотренных на случай чрезвычайной ситуации;

4. системы связи, оповещения, управления и информационного обеспечения.

Гражданская оборона организуется как по территориальному, так и по производственному принципам. Основным звеном системы гражданской обороны является объект экономики (предприятие, завод, вуз и т. д.).

Руководителем гражданской обороны объекта является руководитель предприятия (а руководителем гражданской обороны административно-территориальной единицы — глава исполнительной власти). Руководители гражданской обороны несут персональную ответственность (уголовную и административную) за организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне на соответствующих предприятиях и территориях.

История Гражданской обороны Российской Федерации

Защита гражданского населения в ходе вооруженного противоборства была одной из самых важных задач на протяжении всей истории человечества. Историки подсчитали, что за последние пять с половиной тысячелетий на планете прогремели около 15 тысяч войн, в которых погибло более трех с половиной миллиардов человек. А за всю свою историю человечество прожило всего 292 года без вооруженных конфликтов.

Гражданская оборона занимает особое положение в этике вооруженного противоборства, преследуя цель - защиту мирного населения и оказание ему помощи в ходе военных действий, а также защиту от ЧС мирного времени. Кроме этого, гражданская оборона выступает как форма участия всего населения страны, органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении обороноспособности и жизнедеятельности государства.

Трагическая статистика прошедшего века и начала нынешнего свидетельствует о том, что количество и масштабы чрезвычайных ситуаций, возникших в мире в результате ведения военных действий, или вследствие этих действий, а также террористических актов, техногенных аварий и катастроф неумолимо возрастают. Это заставляет принимать необходимые меры по максимально возможному снижению потерь как человеческих жизней, так и материальных и культурных ценностей

Гражданская оборона – это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие них.

Изначально система гражданской обороны в нашей стране создавалась как система защиты населения и объектов народного хозяйства от ударов с воздуха. В 1932 г. 4 октября Совет Народных Комиссаров СССР утвердил Положение о противовоздушной обороне страны. Согласно этому документу из общей системы противовоздушной обороны страны была выделена как самостоятельная ее часть местная противовоздушная оборона (МПВО) для защиты населения и объектов народного хозяйства от нападения противника с воздуха.

Местная противовоздушная оборона – система мероприятий, осуществлявшихся местными органами власти, направленных на защиту населения и народного хозяйства от воздушного нападения.

МПВО предназначалась для решения следующих задач: предупреждения населения об угрозе нападения с воздуха и оповещение, когда угроза миновала; осуществление маскировки населения, населенных пунктов и объектов народного хозяйства; ликвидация последствий нападения с воздуха; подготовка бомбоубежищ и газоубежищ для населения; организация первой медицинской помощи пострадавшим в результате воздушного налета.

Эта система с честью оправдала свое предназначение в суровые годы Великой Отечественной войны. Силами МПВО были ликвидированы около 100 тысяч пожаров и загораний, предотвращены более 30 тысяч серьезных промышленных аварий, обезврежены более 400 тысяч авиационных бомб и около 2,5 миллионов снарядов и мин, спасены от гибели многие миллионы граждан.

Силы МПВО, бесспорно, внесли существенный вклад в снижение ущерба от налетов гитлеровской авиации. Однако мало кто знает, какой значительный объем работ выполнили части и формирования МПВО при восстановлении предприятий промышленности и сельского хозяйства. Так, за годы войны ими было проложено около 200 км водопроводных и канализационных магистралей, сооружено 205 мостов, разобрано свыше 400 тыс. м3 завалов.

Бойцы МПВО подняли из руин многие кварталы Ленинграда, Киева, Харькова, Мурманска, Одессы, Днепропетровска, Минска.

Очень немногим людям, едущим сегодня в поездах Московского метро, известно, что участок пути между станциями «Семеновская» и «Измайловский парк» в основном сооружен силами МПВО. А те, кто бывает в Государственном академическом Большом театре или в театре им. Евгения Вахтангова, вряд ли имеют представление о том, что они, после попаданий немецких авиабомб, полностью восстановлены бойцами МПВО. Ими же построена трамвайная линия между Москвой и Тушино (в то время пригородом Москвы), протяженностью 4,5 км.

В 50-е годы в арсенале государств появилось новое оружие – ядерное, появились новые средства доставки ядерного оружия – ракеты. Все это привело к необходимости совершенствования системы мероприятий по защите населения и народного хозяйства от нового ракетно-ядерного оружия.

В июле 1961 г. МПВО была преобразована в гражданскую оборону (ГО). Гражданская оборона стала составной частью системы общегосударственных оборонных мероприятий, осуществляемых в мирное и военное время в целях защиты населения и народного хозяйства страны от оружия массового поражения (ОМП) и других средств нападения противника, а также для проведения спасательных работ в очагах поражения и зонах катастрофического затопления. Именно тогда и появился на свет лозунг «Это должен знать и уметь каждый!», актуальность которого сохраняется и в наши дни.

В нашей стране защиту населения от оружия массового поражения планировалось обеспечить заблаговременной подготовкой различных защитных сооружений; созданием запасов средств индивидуальной защиты; проведением эвакуации из крупных городов; обучением способам защиты от оружия массового поражения; оповещением об опасности нападения противника.

Для защиты объектов экономики планировались и проводились мероприятия, направленные на повышение устойчивости их работы в военное время: защита производственных фондов; создание запасов материально-технических средств; подготовка автономных источников электроэнергии, газа, водоснабжения; накопление материалов и средств для восстановительных работ.

В настоящее время цели и задачи гражданской обороны определяются системой официально принятых взглядов на ведение гражданской обороны с учетом внешней и внутренней политики, проводимой государством для сохранения национальной безопасности и обороноспособности страны.

Совершенствование системы ГО в нашей стране неразрывно связано с проведением реформы Вооруженных Сил, в соответствии с изменившимися геополитическими, военно-стратегическими и социально-экономическими условиями.

Гражданская оборона организуется по территориально-производственному принципу на всей территории страны. Это означает, что планирование и проведение всех ее мероприятий осуществляется как по линии Федеральных органов государственной власти, так и через ведомства и учреждения, ведающие производственной и хозяйственной деятельностью.

Подготовка государства к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения при ведении военных действий. Введение гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий либо введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории России или в отдельных ее местностях.

В мирное время силы и средства гражданской обороны участвуют в защите населения и территорий при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Гражданская оборона, ее силы и средства принимали самое активное участие в ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы, землетрясения в Армении, вели спасательные работы при печально известной аварии на газопроводе в Башкортостане, взрыве в Арзамасе и во многих других местах.

После этих событий стало ясно, что в стране необходима служба, которая не только в военное, но и в мирное время могла бы заниматься вопросами предупреждения и ликвидации последствий катастроф и аварий.

В середине 1989 года была создана Государственная комиссия Совета Министров СССР по чрезвычайным ситуациям, а 27 декабря 1990 года, в целях прогнозирования, предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения постоянной готовности органов государственного управления к быстрым и эффективным действиям в экстремальных условиях был создан Российский корпус спасателей на правах государственного комитета. Позже он был преобразован в Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, на основе которого и было создано МЧС России. Тогда же начинает создаваться Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС). 1993 г. можно назвать годом ее становления. И, наконец, 1994 г. стал, по сути дела, первым годом ее полноценного функционирования. Кроме того, в январе 1994 г. ГКЧС преобразуется в Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС). Работа нового органа государственного управления проходила в сложных условиях. Так, только в 1994 г. на территории Российской Федерации произошло примерно 1500 крупных чрезвычайных ситуаций, из них почти 400 природного и более 1100 техногенного характера.

Невозможно переоценить вклад всех органов МЧС РФ в дело спасения жизни, сохранения здоровья как российских граждан, так и граждан других государств.

И это при том, что еще не все ответственные работники на местах, не все руководители предприятий, организаций, учреждений и учебных заведений понимают всю важность задач, решаемых МЧС, и меру своей ответственности по защите как отдельных регионов, так и любого самого маленького коллектива, каждого человека.

История в СССР и РФ в датах

Система гражданской обороны в СССР ведёт отсчёт от 4 октября 1932 года, когда была образована местная противовоздушная оборона (МПВО) как составная часть системы ПВО страны. МПВО представляла собой систему мероприятий, проводимых с местными органами власти в целях защиты населения и объектов экономики от нападения противника с воздуха, ликвидации последствий его ударов, создания нормальных условий для работы промышленных предприятий, электростанций, транспорта и др.

В 1940 году в качестве Главного управления МПВО была включена в систему НКВД-МВД СССР.

В 1961 МПВО была реорганизована в Гражданскую оборону (ГО) СССР, была введена должность начальника ГО. В 1971 году руководство ГО было возложено на Министерство обороны СССР, повседневное руководство — на начальника ГО — заместителя министра обороны СССР (Начальник войск ГО).

Ответственность за ГО на местах возлагалась на Советы Министров республик, исполкомы Советов народных депутатов, министерства, ведомства, организации и предприятия, руководители которых являлись начальниками гражданской обороны. При них были созданы штабы ГО и различные службы.

В 1991 году система ГО была включена в состав Государственного комитета РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (с 1994 — МЧС)[1]

Войска гражданской обороны

В 1970-е годы были созданы новые виды формирований ГО повышенной готовности — сводные отряды и команды механизации работ.[2] Затем войска гражданской обороны в своём составе имели полки ГО (размещённые в крупных городах СССР), Московское военное училище гражданской обороны (город Балашиха).

С 1991 г. войска гражданской обороны в России находятся в подчинении ГКЧС (затем — МЧС) России.

На войска ГО возлагаются следующие основные задачи:

1. ведение общей и специальной разведки в очагах поражения, зонах заражения (загрязнения) и катастрофического затопления, а также на маршрутах выдвижения к ним;

2. проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуации (угроз чрезвычайных ситуаций) природного и техногенного характера, обеспечение ввода других сил в зоны заражения и катастрофического затопления;

3. проведение санитарной обработки населения, специальной обработки техники и имущества, обеззараживания зданий, сооружений и территории; проведение пиротехнических работ;

4. участие в проведении эвакуации населения и его первоочередном жизнеобеспечении;

5. участие в проведении работ по восстановлению объектов жизнеобеспечения населения, аэродромов, дорог, переправ и других важных элементов инфраструктуры

В соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне» (1998) свои задачи войска ГО выполняют самостоятельно или совместно с невоенизированными формированиями ГО, а при необходимости — с Вооруженными силами РФ и другими воинскими формированиями.[3]

Указом Президента Российской Федерации от 30 сентября 2011 года № 1265, на базе соединений, воинских частей и организаций войск гражданской обороны сформированы спасательные воинские формирования Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (сокращённо — спасательные воинские формирования).

Численность на 1 сентября 2009 года установлена в 15 000 человек. В 2012 году 18 000 человек

Начальники МПВО НКВД (МВД) СССР

1940—1949 — В. В. Осокин — генерал-лейтенант,

1949—1959 — И. С. Шередега — генерал-лейтенант.

Начальники ГО СССР

1961—1972 — В. И. Чуйков — Маршал Советского Союза,

1972—1986 — А. Т. Алтунин — генерал-полковник (до 1977), генерал армии,

1986—1991 — В. Л. Говоров — генерал армии,

1991—1991 — Б. Е. Пьянков — генерал-полковник.

Начальники (Руководители) ГО России

Руководителем ГО России является Председатель Правительства Российской Федерации[4]

Примечания

1. Материал об истории Гражданской обороны и ее современном состоянии

2. В России 4 октября отмечается День гражданской обороны

4. Указ Президента Российской Федерации от 8 мая 1993 года № 643 «О гражданской обороне»

Другие статьи

УКАЗ Президента РФ от N 643 - О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ

Законодательная база Российской Федерации

УКАЗ Президента РФ от 08.05.93 N 643 "О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ"

В целях совершенствования гражданской обороны в Российской Федерации постановляю:

1. Руководителям органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, районов и городов, министерств и ведомств Российской Федерации, учреждений, организаций и предприятий, независимо от форм собственности, впредь до принятия новых законодательных актов Российской Федерации, регламентирующих ведение гражданской обороны в Российской Федерации, руководствоваться ранее принятыми нормативными актами по этому вопросу, в том числе нормативными актами бывшего СССР, не противоречащими действующему законодательству Российской Федерации.

Для проведения этой работы иметь в своих структурах специальные самостоятельные подразделения, а там, где объем работы по гражданской обороне незначителен, - специально назначенных работников.

общее руководство гражданской обороной в Российской Федерации на Председателя Совета Министров - Правительства Российской Федерации. Установить, что Председатель Совета Министров - Правительства Российской Федерации является по должности Начальником гражданской обороны Российской Федерации. Председатель Государственного комитета Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий является по должности первым заместителем Начальника гражданской обороны Российской Федерации;

руководство гражданской обороной в республиках в составе Российской Федерации, краях, областях, автономных образованиях, районах и городах, министерствах и ведомствах Российской Федерации, учреждениях, организациях и на предприятиях, независимо от форм собственности, - на соответствующих руководителей органов исполнительной власти, министерств, ведомств, учреждений, организаций и предприятий.

Установить, что указанные руководители являются по должности начальниками гражданской обороны соответствующих республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, районов и городов, министерств, ведомств, учреждений, организаций и предприятий.

3. Определить, что руководители органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, районов и городов, министерств, ведомств, учреждений, организаций и предприятий, независимо от форм собственности, несут персональную ответственность за организацию и осуществление мероприятий гражданской обороны, создание и обеспечение сохранности накопленных фондов индивидуальных и коллективных средств защиты и имущества гражданской обороны, а также за подготовку и обучение населения и персонала действиям в чрезвычайных ситуациях на подведомственных территориях и объектах.

курсы гражданской обороны республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт- Петербурга в пределах существующей численности в учебно-методические центры по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;

штабы гражданской обороны республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, районов и городов в пределах существующей численности в соответствующие штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

5. Государственному комитету Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:

организовать до 1 июня 1993 г. разработку планов гражданской обороны в республиках в составе Российской Федерации, краях, областях, автономных образованиях, районах и городах, министерствах, ведомствах, объединениях, учреждениях и на предприятиях;

план гражданской обороны Российской Федерации представить на утверждение до 1 августа 1993 года;

в 3-месячный срок разработать и представить на утверждение в Совет Министров - Правительство Российской Федерации проект Положения о Войсках гражданской обороны Российской Федерации.

Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН

О гражданской обороне (утратил силу на основании Указа Президента РФ от N 1265), Указ Президента РФ от 08 мая 1993 года №643

О гражданской обороне (утратил силу на основании Указа Президента РФ от 30.09.2011 N 1265)

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

8 мая 1993 года N 643


О гражданской обороне

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Указа Президента Российской Федерации от 30 сентября 2011 года N 1265
____________________________________________________________________

В целях совершенствования гражданской обороны в Российской Федерации

1. Руководителям органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, районов и городов, министерств и ведомств Российской Федерации, учреждений, организаций и предприятий, независимо от форм собственности, впредь до принятия новых законодательных актов Российской Федерации, регламентирующих ведение гражданской обороны в Российской Федерации, руководствоваться ранее принятыми нормативными актами по этому вопросу, в том числе нормативными актами бывшего СССР, не противоречащими действующему законодательству Российской Федерации.

Для проведения этой работы иметь в своих структурах специальные самостоятельные подразделения, а там, где объем работы по гражданской обороне незначителен, - специально назначенных работников.

общее руководство гражданской обороной в Российской Федерации на Председателя Совета Министров - Правительства Российской Федерации. Установить, что Председатель Совета Министров Правительства Российской Федерации является по должности Начальником гражданской обороны Российской Федерации. Председатель Государственного комитета Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий является по должности первым заместителем Начальника гражданской обороны Российской Федерации;

руководство гражданской обороной в республиках в составе Российской Федерации, краях, областях, автономных образованиях, районах и городах, министерствах и ведомствах Российской Федерации, учреждениях, организациях и на предприятиях, независимо от форм собственности, - на соответствующих руководителей органов исполнительной власти, министерств, ведомств, учреждений, организаций и предприятий.

Установить, что указанные руководители являются по должности начальниками гражданской обороны соответствующих республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, районов и городов, министерств, ведомств, учреждений, организаций и предприятий.

3. Определить, что руководители органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, районов и городов, министерств, ведомств, учреждений, организаций и предприятий, независимо от форм собственности, несут персональную ответственность за организацию и осуществление мероприятий гражданской обороны, создание и обеспечение сохранности накопленных фондов индивидуальных и коллективных средств защиты и имущества гражданской обороны, а также за подготовку и обучение населения и персонала действиям в чрезвычайных ситуациях на подведомственных территориях и объектах.

курсы гражданской обороны республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга в пределах существующей численности в учебно-методические центры по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;

штабы гражданской обороны республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, районов и городов в пределах существующей численности в соответствующие штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

5. Государственному комитету Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:

организовать до 1 июня 1993 г. разработку планов гражданской обороны в республиках в составе Российской Федерации, краях, областях, автономных образованиях, районах и городах, министерствах, ведомствах, объединениях, учреждениях и на предприятиях;

план гражданской обороны Российской Федерации представить на утверждение до 1 августа 1993 года;

в 3-месячный срок разработать и представить на утверждение в Совет Министров - Правительство Российской Федерации проект Положения о Войсках гражданской обороны Российской Федерации.

Президент
Российской Федерации
Б. Ельцин

О гражданской обороне (утратил силу на основании Указа Президента РФ от 30.09.2011 N 1265)

Декан-НН - Тест итогового контроля по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

Тест итогового контроля по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности». Вариант № 2 Решение тестов онлайн

На нашем сайте представлена лишь часть ответов из теста по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности".

Если у Вас нет времени на подготовку к тестированию или Вы по какой-то другой причине не можете сдать тест самостоятельно, то обращайтесь за помощью к нам. Мы поможем решить тесты любых учебных заведений правильно и быстро.

Для ознакомления с условиями выполнения тестов и оформления заказа, перейдите в раздел "Решение тестов ".

1. К локальной относится ЧС, в результате которой пострадало не более ____ человек, при условии, что ЧС не выходит за пределы территории объекта:
a) 10
b) 30, но не более 100
c) 15, но не более 30
d) 20, но не более 50
e) 500

2. Быстровозводимое противорадиационное укрытие ГО относится к типу:
a) А
b) Ау
c) Б
d) Б
e) В

3. Убежище 1-го класса рассчитано на избыточное давление ____ кг/см2:
a) 0,5
b) 3
c) 2
d) 5
e) 10

4. Укрытие ГО, построенное заблаговременно, относится к типу:
a) Б
b) А
c) Бу
d) Ay
e) В

5. Какое сильное ядовитое вещество применяет для очистки воды на водонасосных станциях?
a) формальдегид
b) аммиак
c) хлор
d) тетраэтилсвинец
e) хлорпикрин

6. Отдельные вертолетные отряды и автомобильные полки входят в состав группировки:
a) невоенизированных формирований РСЧС
b) войсковых частей МЧС
c) сил оперативного реагирования РСЧС
d) формирований, создаваемых на предприятиях
e) все ответы верны

7. Силы РСЧС включают:
a) силы оперативного реагирования
b) силы контроля, наблюдения и ведения спасательных работ
c) войска ГО
d) невоенизированные формирования
e) все ответы верны

8. Убежище 4-го класса рассчитано на избыточное давление ____ кг/см2
a) 3
b) 2
c) 0,5
d) 5
e) 1

9. Аварии, пожары, взрывы на предприятиях, транспорте и коммунально-энергетических сетях по сфере возникновения относятся к:
a) техногенным ЧС
b) природным ЧС
c) экологическим ЧС
d) социальным ЧС
e) нет верного ответа

10. Для защиты органов дыхания от паров аммиака используют пртивогаз с коробкой типа:
a) БКФ
b)КД
c) Г
d) A
e) M

11. К фильтрующим противогазам относятся:
a) ВПХР, ДП-5Б
b) ГП-5, ГП-7, ЕО-16
c) ИП-46, КИП-5
d) Р-2, Лепесток
e) РПА-1,63-РУ-60М

12. Опасные изменения состояния суши, воздушной среды, гидросферы и биосферы по сфере возникновения относятся к:
a) техногенным ЧС
b) природным ЧС
c) экологическим ЧС
d) социальным ЧС
e) нет верного ответа

13. РСЧС состоит из:
a) республиканских и областных подсистем
b) региональных и местных подсистем
c) краевых и областных подсистем
d) территориальных и функциональных подсистем
e) все ответы верны

14. Укрытие населения в защитных сооружениях ГО ? это:
a) принцип защиты населения
b) средство защиты населения
c) способ защиты населения
d) защитное мероприятие
e) все ответы верны

15. Указом Президента РФ общее руководство ГО возложено на:
a) Министерство МЧС
b) Руководителя администрации Президента РФ
c) 1-го заместителя Председателя Правительства РФ
d) Председателя Правительства РФ
e) Министерство обороны РФ

16. Координирующим органом управления РСЧС на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта, являются:
a) служба главного инженера
b) объектовая комиссия по ЧС
c) оперативная группа по ликвидации ЧС
d) служба ГО и ЧС

17. Сферы возникновения ЧС:
a) природные, техногенные, экологические
b) глобальные, региональные
c) геологические, аварии в бытовой сфере
d) частные, объектовые, местные
e) в промышленности, транспорте, строительстве

18. Отдельные вертолетные отряды и автомобильные полки входят в состав группировки
a) невоенизированных формирований РСЧС
b) войсковых частей МЧС
c) сил оперативного реагирования РСЧС
d) формирований, создаваемых на предприятиях
e) все ответы верны

19. Невоенизированные формирования ГО создаются по:
a) по областному принципу
b) территориально-производственному принципу
c) краевому принципу
d) республиканскому
e) местному принципу

20. Порядок подготовки населения в области защиты от ЧС определяется:
a) Советом по безопасности
b) Президентом РФ
c) Правительством РФ
d) Советом по обороне
e) Министром ЧС

История создания МПВО, ГО СССР, МЧС Российской Федерации — Новости — Пресс-центр — Главная

История создания МПВО, ГО СССР, МЧС Российской Федерации


День гражданской обороны МЧС России отмечается 4 октября. Всемирный день гражданской обороны отмечается ежегодно 1 марта.

История создания МПВО, ГО СССР, МЧС Российской Федерации

Местная противовоздушная оборона

В 1928 году Наркомом по военным и морским делам было утверждено первое Положении о противовоздушной обороне СССР, в котором сказано, что противовоздушная оборона имеет назначением защиту Союза ССР от воздушных нападений с использованием для этой цели сил и средств, принадлежащих как военным, так и гражданским ведомствам и соответствующим общественным оборонным организациям.

К 1932 году были созданы необходимые организационные и материальные предпосылки для создания единой общегосударственной системы местной противовоздушной обороны в стране.

4 октября 1932 года Советом Народных Комиссаров – Правительством станы было принято "Положение о противовоздушной обороне СССР". Этим документом были впервые определены мероприятия и средства защиты населения и территорий страны от воздушной опасности в зоне возможного действия вражеской авиации. Этот акт и положил начало создания МПВО (местная противовоздушная оборона).

Эта дата считается днем рождения Гражданской обороны, так как именно те функции, которые выполняла МПВО страны, в дальнейшем продолжала совершенствовать и развивать Гражданская оборона СССР.

Поскольку МПВО являлась составной частью всей системы противовоздушной обороны страны, общее руководство МПВО в стране осуществлялось Наркоматом по военным и морским делам. Помимо Воинских частей МПВО, подчиняющихся командованию военных округов, организовывались добровольные формирования МПВО. В городских районах это были участковые команды, на предприятиях — объектовые команды, при домоуправлениях — группы самозащиты.

Постановлением СНК СССР от 7 октября 1940 года руководство МПВО было передано Наркомату внутренних дел СССР, в составе которого было создано Главное управление МПВО. Постановлением СНК СССР от 2 июля 1941года введена всеобщая обязательная подготовка населения к противовоздушной обороне.

15 июля 1961 года Постановлением Совета Министров СССР МПВО преобразована в гражданскую оборону, была введена должность начальника ГО и создана новая общегосударственная система: Гражданская оборона СССР. Было утверждено Положение о Гражданской обороне СССР. Общее руководство ГО СССР осуществлялось Советом Министров СССР, непосредственное руководство — Министерством обороны СССР, повседневное руководство — начальником ГО СССР, заместителем министра обороны СССР. Непосредственное руководство ГО в союзных и автономных республиках, краях, областях, городах, городских и сельских районах осуществляется председателями Советов народных депутатов, которые являются начальниками ГО.

В 1970-е годы были созданы новые виды формирований ГО повышенной готовности: сводные отряды и команды механизации работ, а затем и войска гражданской обороны.

В 1971 году руководство ГО возложено на заместителя Министра обороны СССР, а сама система передана в подчинение Министерству обороны. С этого момента начался расцвет как системы ГО, так и системы ДОСААФ. Проводилось множество мероприятий, была создана грандиозная материальная база, которая применяется и в настоящее время.

С 1987 года на Гражданскую оборону официально были возложены обязанности по защите населения и объектов народного хозяйства от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, проведение спасательных и восстановительных работ. Встал вопрос о формировании единой государственной системы, обеспечивающей заблаговременную подготовку к действиям в экстремальных условиях по преодолению ситуаций чрезвычайного характера, вызванных крупными авариями, катастрофами и стихийными бедствиями. Такая постановка вопроса ни в коей мере не подразумевала подмену или наоборот замену системы гражданской обороны страны новой системой. Наоборот, предусматривалось более широкое использование возможностей системы Гражданской обороны в ходе преодоления различных чрезвычайных ситуаций.

27 декабря 1990 года было принято Постановление Совета министров РСФСР "Об образовании российского корпуса спасателей на правах государственного комитета РСФСР, а также формирование единой государственно-общественной системы прогнозирования, предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций".

17 апреля 1991 года заместитель Председателя Госстроя РСФСР Сергей Шойгу был назначен председателем российского корпуса спасателей.

Постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от 30 июля 1991 года российский корпус спасателей был преобразован в Госкомитет РСФСР по чрезвычайным ситуациям, председателем которого 5 августа 1991 года был переназначен С. К.Шойгу.

19 ноября 1991 года Указом Президента РСФСР Б. Н. Ельцина №221 был создан Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при президенте РСФСР (ГКЧС РСФСР), председателем которого был назначен С. К. Шойгу.

В 1991 году система ГО была включена в состав Государственного комитета РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Руководителем ГО России является Председатель Правительства Российской Федерации.

В мае 1993 года Россия вступила в Международную организацию гражданской обороны (МОГО).

10 января 1994 года Указом Президента Российской Федерации №66 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" ГКЧС России был преобразован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

Указом Президента Российской Федерации от 20 января 1994 г. №171 главой МЧС России назначен Шойгу С.К.

21 мая 2012 года Президент Российской Федерации Владимир Путин назначил Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Владимира Пучкова.

Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, генерал-лейтенант запаса, кандидат технических наук. Действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса (Указ Президента РФ от 24.05.2010 г. № 628).

День гражданской обороны МЧС России отмечается 4 октября. Всемирный день гражданской обороны отмечается ежегодно 1 марта.

Авторизация Введите код подтверждения