Руководства, Инструкции, Бланки

образец приказа за соблюдение природоохранного законодательства img-1

образец приказа за соблюдение природоохранного законодательства

Рейтинг: 4.4/5.0 (1860 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Статья по теме: Соблюдение норм природоохранного законодательства

Статья по теме:
Соблюдение норм природоохранного законодательства

«Соблюдение норм природоохранного законодательства судами речного флота»

Сандаков Андрей, СПМ -072

Руководитель: Петрова А.И.

областная научно-практическая конференция

«Экология глазами учащихся и студентов», 2014г.

Водные ресурсы являются основой жизни и деятельности проживающих на территории России народов, обеспечивают их экономическое и социальное благополучие, а также существование животного и растительного мира. Они возобновляемы, но ограничены и уязвимы.

Сложившаяся практика расточительного отношения к водным ресурсам, несовершенство действующего водного законодательства, выделение средств на водоохранные мероприятия по остаточному принципу и ряд других факторов привели водохозяйственную ситуацию в стране к кризисному состоянию.

Сегодня появляется огромное количество исследований, направленных на выявление источников загрязнения окружающей среды, в том числе и речным транспортом, но недостаточно эффективна нормативная база в области охраны водных ресурсов. Следует отметить, что губительное воздействие имеет и низкая экологическая культура населения, незнание им основных природоохранных требований, снисходительное отношение к губителям природы, а также отсутствие знаний и навыков, необходимых для эффективного отстаивания своих прав на здоровую окружающую среду.

До середины 80-х годов XX века само понятие «экологическое право» в нашей стране вообще не существовало. Первым нормативным актом в этой области стал закон РСФСР «Об охране окружающей среды» от 19 декабря 1991 года.

Но на принятии этого закона законодатель не остановился. Следующим, существенным шагом в области охраны окружающей среды, стало принятие всенародным голосованием 12 декабря 1993 года Конституции РФ, в которой появилась статья, полностью посвященная экологическим правам граждан РФ.

Статья 42 Конституции РФ декларирует следующие права граждан: «Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением».

Подробнее мне хотелось бы остановиться на проблеме загрязнения вод речным транспортом, рассмотреть существующую нормативно-правовую базу в области охраны водных ресурсов, так как моя будущая профессия «Судоводитель» связана с этой сферой деятельности.

В соответствии с ФЗ-24 от 07.03.2001 Кодекс внутреннего водного транспорта РФ ст. 39 гласит: «обеспечение экологической безопасности при эксплуатации судов, предотвращение загрязнения судов хозяйственно-бытовыми, сточными и нефтесодержащими водами, нефтью и другими вредными для здоровья людей и водных биологических ресурсов веществами являются обязанностью судовладельцев…».

Природоохранительным законодательством РФ предусмотрены строгие меры ответственности за загрязнение водных объектов веществами, вредными для здоровья людей или для живых ресурсов воды. Лица, виновные в этих загрязнениях, в соответствии с 250 статьёй УК РФ могут быть привлечены к уголовной ответственности с применением таких мер наказания, как лишение свободы, исправительные работы или штраф.

Крупным источником загрязнения водоемов речным транспортом можно считать подсланевые воды, которые образуются в машинных отделениях судов и отличаются высоким содержанием нефтепродуктов.

Источником загрязнения может являться нефть, которая попадает в водоем вследствие недостаточной герметичности корпусов нефтеналивных судов и бункеровочных станций или при утечке нефтепродуктов в процессе перегрузки. Не льзя забывать и о влиянии на качество воды отработавших газов судовых двигателей.

Правила охраны вод содержатся в ряде законодательных и иных нормативно-правовых актах:

  • Водный кодекс РФ;
  • Закон об охране окружающей природной среды;
  • Положении о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах.

В настоящее время запрещен спуск за борт сточных вод, нечистот, а также сброс разного рода твердых отбросов и мусора. Однако выполнение этих требований, гигиенически обоснованных общесанитарными и противоэпидемиологическими соображениями, встречает ряд технических трудностей, прежде всего на речных судах, длительное время находящихся в прибрежной полосе, на плавучих кранах. Существуют разработки по обезвреживанию сточных вод непосредственно на судах.

Система мероприятий по сбору и удалению твердых отбросов и мусора сводиться к организации правильной эксплуатации емкостей для их накопления (контейнеры, баки) и передаче содержимого этих емкостей на берег.

По итогам плавательной практики 2014 года обучающимися «Тюменского колледжа водного транспорта» были выявлены следующие нарушения природоохранного законодательства:

  • сброс хозяйственно-бытовых отходов за борт;

Следует сказать, что случаев разлива нефтепродуктов с судов в навигацию 2014 года не было. Органами охраны природы штрафных санкций за нарушение природоохранных норм судовладельцам в районе Обь – Иртышского бассейна не предъявлялось.

В целях обеспечения экологической безопасности водных объектов и улучшения охраны окружающей среды считаю необходимым:

  • повысить контроль за выполнением нормативных требований эксплуатации флота;
  • продолжать работу контролирующим органам в области предупреждения экологических последствий чрезвычайных ситуаций;
  • добиваться снижения ущерба природным и земельным ресурсам.

По моему мнению, что бы в корне улучшить положение по охране окружающей среды необходимы целенаправленные и продуманные действия:

  • внедрение на предприятиях водного транспорта экологически чистых и безопасных технологий;
  • обеспечение портов области и др. предприятий отрасли необходимыми техническими средствами для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций на водных объектах, а также спецсудами для сбора подсланевых и льяльных вод;
  • оборудование сборщиков льяльных вод емкостями для сбора и передачи на утилизацию твёрдых бытовых отходов;
  • совершенствование механизма штрафов за загрязнение природной среды при авариях с опасными грузами на реках и целевым их использованием;
  • утилизация пришедших в непригодность и затонувших судов;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

в данных методических рекомендациях отражены нормы педагогической этики.

Речевой практикум «Языковые нормы. Орфоэпические нормы»

Речевой практикум «Языковые нормы. Орфоэпические нормы» позволяет повторить материал по теме и подготовиться к экзамену по русскому языку. В первой части «Практикума» учащиеся повторяют языковые.

Соблюдение санитарно – гигиенических норм на уроках физической культуры

На уроках физической культуры, я стараюсь решить проблему организации физической активности учащихся, профилактику гиподинамии. Поддержание и укрепление физического здоровья напрямую связано с их двиг.

Русский язык 11 класс. Практикум "Языковые нормы. Синтаксичесике нормы"

Русский язык 11 класс. Практикум "Языковые нормы. Синтаксичесике нормы".

Презентация к семинару-практикуму "Соблюдение этических норм научной деятельности при организации исследовательской и проектной работы обучающихся"

В презентации содержатся указания по структуре исследовательской работы и проекта, приводятся основные методы научного познания, прослеживаются ключевые этапы создания исследовательской работы, а такж.

Методическая разработка теста по русскому языку для 11 класса по теме «Син¬так¬си¬че¬ские нормы. Нормы согласования. Нормы управления»

Методическая разработка теста по русскому языку для 11 класса по теме «Син­так­си­че­ские нормы. Нормы согласования. Нормы управления».

Урок русского языка "Культура речи. Соблюдение норм современного русского литературного языка"

Цели: -формирование навыков правильной речи, непринужденного общения, навыка работы со словарём;-развитие связной речи обучающихся;-закрепление понятий «точность», «уместность»;-формирование этических.

Другие статьи

Шпаргалка - Соблюдение природоохранного законодательства на предприятии Я и Ко

Шпаргалка: Соблюдение природоохранного законодательства на предприятии "Я и Ко" Тема: Соблюдение природоохранного законодательства на предприятии “Я и Ко”

Выполнил студент 5-Зф-18

Основным направлением деятельности «Я и Ко.» является добыча нефти и газа. Также компания занимается подготовкой нефти (товарной) для последующей её продажи; транспортом газа на газоперерабатывающий завод; разработкой нефтяных месторождений; геолого-поисковыми, поисково-разведочными, маркшейдерскими, топографо-геодезическими, картографическими работами; обустройством месторождений. Объёмы добываемой нефти составляют порядка 8 млн. тонн в год и газа 0,33 млрд.м3. География эксплуатации месторождений – части Оренбургской и Саратовской областей.

Процесс добычи нефти и газа подразумевает использование таких установок, как: установки предварительного сброса пластовой воды, дожимные насосные станции, кустовые насосные станции, нефтестабилизационные предприятия. Для транспортировки нефти и газа используется закрытая система сбора – трубопроводы, а также перевозка автобойлерной техникой. Пластовая вода, как неизменный «попутчик» нефти закачивается обратно в пласт, тем самым «убивается два зайца»: повышается нефтеотдача, пропадает необходимость дальнейшей утилизации огромного количества воды.

За экологическую безопасность на предприятии отвечает управление экологической безопасности. Управление занимается экологическим мониторингом, работой с нефтесодержащими отходами, ликвидацией разливов нефти, рекультивацией земель, природоохранными платежами, а также разрабатывает и реализует целевые экологические программы.

Загрязнение окружающей среды, вследствие производственной деятельности

В процессе эксплуатации нефтяных и газовых месторождений происходит систематическое загрязнение окружающей природной среды. В компании «Я и Ко.» 7340 источников выбросов загрязняющих веществ, в т.ч. организованных-238 источников; неорганизованных-7102 источника. К основным загрязнителям относятся: нефть, газ, пластовые воды. Причинами загрязнения являются: 1) несовершенство технологий, применяемых на производстве, это и утилизация отсепарированного газа с месторождений, и применяемое оборудование для герметизации транспортной системы и по ремонту скважин, и дренажные устройства, и др.; 2) устаревшее оборудование (вследствие недостаточного финансирования), это – коррозия трубопроводов, использование б/у материалов (вместо новых), и др.; 3) неэффективная организация производства, это – несвоевременный ремонт оборудования, неэффективное использование техники, недостаточный контроль со стороны руководства, халатное отношение работников к своим трудовым обязанностям, отсутствие экологической культуры производства.

Соблюдение природоохранного законодательства

экологический загрязнение производственный природоохранный

Соблюдение природоохранного законодательства считается приоритетной задачей компании. Производственная деятельность строится на таких основополагающих документах, как: закон «Об охране окружающей среды» №7 Ф-З от 10.01.02г.; Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; Земельный Кодекс; Лесной Кодекс; Водный Кодекс; Постановление Правительства РФ от 21 августа 2000 г. N 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов»; ФЗ №89 от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления»; Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». В целях соблюдения природоохранного законодательства руководство компании систематически проводит проверки состояния окружающей среды на объектах предприятия. В ходе проверки выявляются и анализируются следующие нарушения: 1). Захламление бытовыми, промышленными отходами и металлоломом.Нарушение ФЗ №7 от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды», ФЗ №89 от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления», требований проекта НООиЛР и культуры производства; 2). Нарушения в области обращения с отходами производства и ТБО. Нарушение ФЗ №7 от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды», ФЗ №89 от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления», СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления»; 3). Загрязнение нефтепродуктами земель и оборудования. Нарушение ФЗ №7 от 10.01.2002г. «Об охране окружающей среды»; 4). Нарушение обвалования или его отсутствие. Нарушение Земельного кодекса РФ, ФЗ №7 от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды». Согласно ст.192 Трудового Кодекса РФ к нарушителям применяется дисциплинарное наказание. Как говорилось выше, контроль за соблюдением природоохранного законодательства возложен на управление экологической безопасности. Одной из задач этого управления, в силу специфики предприятия, является ведение геоэкологического мониторинга при эксплуатации нефтяных месторождений, которое регламентируется условиями лицензий на право пользования недрами, а так же законодательными актами, правительственными постановлениями и ведомственными инструкциями: • Постановление Правительства РФ от 31 марта 2003 г. N 177 «Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга)». • Закон РФ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». • Водный кодекс Российской Федерации. • Положение об охране подземных вод. М. 1984. • Постановление Правительства РФ от 10 апреля 2007 г. N 219 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов». • Методика гидрогеологических и инженерно-геологических исследований геологической среды при разведке и разработке нефтяных месторождений. М. ВНИИнефть, 1982. • Федеральный закон «О недрах». • Методическое обеспечение работ по организации и ведению локального геоэкологического мониторинга при эксплуатации нефтяных месторождений. — ООО «Центр мониторинга водной и геологической среды», Самара, 2001. Периодичность отбора проб установлена законодательными документами: • СП 2.1.5.1059-01-Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения; • СанПин 2.1.4.1175-02 Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения; • СанПин 2.1.4.1074-01 Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения; • СанПин 2.1.5.980-00 Гигиенические требования к охране поверхностных вод.

Помимо нормативных правовых актов компания разрабатывает и использует в работе внутренние локальные нормативные документы, касающиеся охраны окружающей среды. Это Стандарты, Положения, Регламенты, Инструкции и т.д.

Перечень некоторых экологических преступлений в соответствии с Уголовным кодексом РФ (гл. 26), которые теоретическимогут иметь место на нашем предприятии :

· Статья 257 УК РФ — нарушение правил охраны рыбных запасов. Преступность этого деяния заключается в производстве лесосплава, строительстве мостов, дамб, транспортировке древесины и другой лесной продукции с лесосек, осуществлении взрывных и иных работ, а равно эксплуатации водозаборных сооружений и перекачивающих механизмов с нарушением правил охраны рыбных запасов, если эти деяния повлекли:

массовую гибель рыбы или других водных животных;

уничтожение в значительных размерах кормовых запасов;

иные тяжкие последствия.

К иным тяжким последствия относятся уничтожение мест нереста; нарушение экологического равновесия биосистемы; крупные убытки, связанные с восстановлением качества природной среды и численности водных животных.

Статья 246 УК РФ — нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ. Преступность данного деяния заключается в нарушении правил охраны окружающей среды при проектировании, размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию и эксплуатации промышленных, сельскохозяйственных, научных и иных объектов лицами, ответственными за соблюдение этих правил, если это повлекло существенное изменение радиоактивного фона, причинение вреда здоровью человека, массовую гибель животных либо иные тяжкие последствия.

· Статья 247 УК РФ — нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов. Сущность данного деяния — производство запрещенных видов опасных отходов, транспортировка, хранение, захоронение, использование или иное обращение радиоактивных, бактериологических, химических веществ и отходов с нарушением установленных правил, если эти деяния:

создали угрозу причинения существенного вреда здоровью человека или окружающей среды;

повлекли загрязнение, отравление или заражение окружающей среды, причинение вреда здоровью человека либо массовую гибель животных;

были совершены в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации;

повлекли по неосторожности смерть человека либо массовое заболевание людей.

· Статья 250 УК РФ — загрязнение вод. Статья предусматривает наступление уголовной ответственности за загрязнение, засорение, истощение поверхностных или подземных вод, источников питьевого водоснабжения либо иное изменение их природных свойств, если эти деяния:

повлекли причинение существенного вреда животному или растительному миру, рыбным запасам, лесному или сельскому хозяйству;

повлекли причинение вреда здоровью человека или массовую гибель животных;

были совершены на территории заповедника или заказника либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации;

повлекли по неосторожности смерть человека.

· Статья 251 УК РФ — загрязнение атмосферы. Данная статья признает преступлением нарушение правил выброса в атмосферу загрязняющих веществ или нарушение эксплуатации установок, сооружений и иных объектов, если эти деяния повлекли:

загрязнение или иное изменение природных свойств воздуха;

по неосторожности причинение вреда здоровью человека;

по неосторожности смерть человека. Критерии экстремального высокого загрязнения атмосферы воздуха определены в Инструкции о порядке предоставления информации о загрязнении окружающей среды на территории РФ, утвержденной приказом Росгидромета от 3 июня 1994 г. N 63.

· Статья 254 УК РФ — порча земли. Преступность этого деяния заключается в отравлении, загрязнении или иной порче земли вредными продуктами хозяйственной или иной деятельности вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, если они:

повлекли причинение вреда здоровью человека или окружающей среде;

совершены в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации;

повлекли по неосторожности смерть человека. Отравление почвы есть насыщение ее ядохимикатами или ядовитыми (токсичными) продуктами хозяйственной деятельности, в результате чего земля становится опасной для здоровья людей, животных, насекомых, растений и иных организмов и использование ее может вызвать их гибель.

· Статья 255 УК РФ — нарушение правил охраны и использования недр. Данный состав преступления образуют нарушения правил охраны и использования недр при проектировании, размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию и эксплуатации горно-добывающих предприятий или подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, а равно самовольная застройка площадей залегания полезных ископаемых, если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба, при обязательном присутствии и наступлении неблагоприятных последствий.

· Статья 260 УК РФ — незаконная порубка деревьев и кустарников. Преступный характер заключается в:

незаконной порубке, а равно повреждении до степени прекращения роста деревьев, кустарников и лиан в лесах первой группы либо в особо защитных участках лесов всех групп, а также деревьев, кустарников и лиан, не входящих в лесной фонд или запрещенных к порубке, если эти деяния свершены в значительном размере;

незаконной порубке, а равно повреждении до степени прекращения роста деревьев, кустарников и лиан в лесах всех групп, а также насаждений, не входящих в лесной фонд, если эти деяния совершены: неоднократно; лицом с использованием своего служебного положения; в крупном размере.

Значительным признается исчисленный по установленным таксам ущерб, в двадцать раз превышающий минимальный размер оплаты труда. Крупным ущерб признается, если он превышает минимальный размер оплаты труда в двести раз.

Можно с уверенностью сказать, что соблюдение природоохранного законодательства в производственной деятельности компании «Я и Ко.» -это неотъемлемая часть процесса, как и сама, непосредственно добыча нефти и газа.

1. Внутренние локальные нормативные документы компании «Я и Ко.».

2. Семьянова А.Ю.Экологическое право. Курс лекций — Москва: Юстицинформ, 2005.- 272 с.

Еще работы по экологии

Проверка соблюдения природоохранного законодательства: к чему готовиться? (часть первая)

Проверка соблюдения природоохранного законодательства: к чему готовиться? (часть первая)

В. Алымова, старший юрист ООО «Центр правового обеспечения природопользования» (г. Москва)

Ведение хозяйственной деятельности в большинстве случаев неизбежно сопровождается необходимостью периодического взаимодействия с административными органами

Примерами наиболее частых случаев такого взаимодействия (помимо оформления разрешительной документации и представления отчетности) является взаимодействие в рамках административного производства (т.е. в рамках возбуждения и рассмотрения дела об административном правонарушении, привлечения к административной ответственности) и взаимодействие в рамках мероприятий, связанных с различными видами государственного надзора (т.е. в рамках плановых и внеплановых проверок).

Государственный экологический надзор является одним из видов контроля за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а точнее за соблюдением указанными лицами требований законодательства и иных нормативных правовых актов.

Государственный экологический надзор может осуществляться в отношении всех лиц, деятельность которых сопряжена с оказанием воздействия на окружающую среду, осуществлением природопользования, а значит, применим ко всем видам хозяйственной и иной деятельности.

Тем не менее, справедливо отметить, что наибольший интерес у правоприменителей вызывают субъекты хозяйственной деятельности с более-менее очевидными экологическими аспектами деятельности (образование отходов и обращение с ними, осуществление выбросов в атмосферный воздух, сбросов в водные объекты, использование недр, воздействие на водные биологические ресурсы, обращение с озоноразрушающими веществами и пр.).

При этом государственный экологический надзор осуществляется в соответствии с общими требованиями и ограничениями осуществления государственного надзора в отношении объектов хозяйственной и иной деятельности, установленными Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), с учетом особенностей проведения проверок соблюдения требований природоохранного законодательства.

Как указано ранее, в практической действительности государственной экологического надзора выражен в форме проводимых уполномоченными административными органами проверок, об особенностях организации и основаниях которых ниже пойдет речь.

Виды проверок и основания их проведения

В зависимости от оснований для проведения «экологические» проверки подразделяют на плановые и внеплановые.

Следует отметить, что все виды проверок направлены не на оценку хозяйственной деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя непосредственно, а на определение соблюдаемости тех или иных обязательных правовых норм при функционировании («жизнедеятельности») конкретного объекта хозяйственной деятельности.

Иными словами, появление государственного инспектора на территории предприятия должно быть направлено на выявление отсутствия или наличия нарушений природоохранного законодательства при эксплуатации промышленных и иных объектов и производств.

Разграничение обозначенных видов проверок проводится на основе их проведения.

Плановые проверки

Проведению плановых проверок обязательно предшествует разработка и утверждение органами государственного экологического надзора ежегодных планов проверок.

План включают перечень объектов хозяйственной деятельности, принадлежащих конкретным юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

При этом ежегодные планы «экологических» проверок после утверждения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования должны быть согласованы с органами прокуратуры до окончания года, предшествующего году проведения проверок, (т.е. не позднее 31 декабря) размещены на:

  • официальных сайтах соответствующих органов государственного надзора;
  • официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ (сводный план проверок по всем видам надзора).

Отсутствие объектов юридического лица, индивидуального предпринимателя в ежегодном плане проверок по состоянию на 31 декабря текущего года исключает возможность проведения в отношении его объектов плановых проверок в течение будущего года.

Подготовка хозяйствующего субъекта к проведению плановой проверки должна начинаться с мониторинга под занавес текущего года официального сайта Росприроднадзора и официального сайте Генеральной прокуратуры РФ на предмет наличия упоминания принадлежащих ему объектов в ежегодном плане проверок (в рамках государственного экологического надзора) – http://rpn.gov.ru/node/835 и сводном плане проверок – http://plan.genproc.gov.ru/plan2015/ – соответственно.

По закону периодичность включения того или иного лица в ежегодный план проверок не должна превышать одного раза в три года.

Важно иметь в виду, что в отношении лиц, осуществляемых определенные Правительством виды деятельности, плановая проверка может проводиться чаще чем раз в три года.

Обязательным формальным основанием для проведения плановой проверки является своевременное издание руководителем (его заместителем) органа государственного экологического надзора распорядительного документа о назначении проверки в отношении конкретного лица – приказа или распоряжения.


Рис. Распоряжение Росприроднадзора о проведении плановой проверки организации

Возникновение законного основания для проведения проверки подразумевает своевременное направление государственным органом уведомления о предстоящей проверки.

Соответствующее уведомление с приложением приказа (распоряжения) о назначении проверки должно быть направлено (с обязательным подтверждением получения) хозяйствующему субъекту не позднее трехдневного срока до даты начала ее проведения.

Таким образом, законные основания проведения плановой проверки одновременно составляют:

  1. наличие объектов юридического лица или индивидуального предпринимателя в ежегодном плане проверок, размещенном на официальном сайте органа государственного экологического надзора не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения проверки;
  2. издание государственным органом, уполномоченным на проведение проверки, приказа (распоряжения) о назначении проверки;
  3. своевременное уведомление проверяемого лица о намечаемой проверке – не позднее трех дне до даты начала ее проведения.
Внеплановые проверки

Внеплановые проверки соблюдения природоохранных требований носят характер оперативного реагирования на появление сведений о фактах нарушения законодательства, в силу чего по определению не требуют предварительного планирования и не ограничены части периодичности и частоты проведения (при условии наличия законных оснований).

При этом исчерпывающий перечень оснований для проведения внеплановых проверок приведен в ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

В свою очередь, условием законности внеплановой проверки является ее согласование с органами прокуратуры, в рамках которого проверяется достаточность данных, свидетельствующих о фактах нарушения законодательства, которые могут повлечь (или повлекли) вред жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Следует отметить, что в исключительных случаях для проведения внеплановой проверки не требуется согласования органов прокуратуры.

Внеплановая проверка проводится без согласования с прокуратурой на основании следующих пунктов:

  • нарушение прав потребителей;
  • истечения срока, указанного в ранее вынесенном предписании об устранении нарушений;
  • по поручению Президента РФ, Правительства РФ и на основании требования прокурора.

Как и в случае с правильной организацией плановых проверок, проведение внеплановых проверок должно сопровождаться доведением до сведения хозяйствующего субъекта намерения органа государственного экологического надзора о проведении проверки.

При этом требования к уведомлению о проведении внеплановой проверке предусматривают сокращенные сроки.
О проведении внеплановой выездной проверки проверяемое лицо уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Исключение составляют случаи, когда в результате деятельности проверяемого лица причинен или причиняется вред:

  • жизни, здоровью граждан;
  • животным, растениям, окружающей среде;
  • объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации;
  • безопасности государства.

Предварительное уведомление не требуется, если в результате деятельности проверяемого лица:

  • возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера;
  • нарушены права граждан-потребителей (по обращению данных лиц).

Таким образом, законность внеплановой проверки зависит от соблюдения следующих условий:

  1. наличие исключительных оснований для проведения проверки, предусмотренных ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ;
  2. предварительное согласование возможности проведения внеплановых проверок с органами прокуратуры (за исключением отдельных предусмотренных законом случаев);
  3. своевременное уведомление проверяемого лица о намечаемой проверке – не позднее 24 часов до начала ее проведения (за исключением отдельных случаев, предусмотренных законом).

Подводя итог, отметим, что рассмотренные особенности организации плановых и внеплановых проверок являются необходимыми формальными условиями их законности.

Нарушение перечисленных требований, связанных с предварительной подготовкой органов государственного экологического надзора к проведению плановых и внеплановых проверок (составление, утверждение, согласование и опубликование ежегодных списков, согласование с органами прокуратура внеплановых проверок, своевременное уведомление проверяемого лица о намечаемой проверке), может выступать действенным орудием оспаривания результатов проверки и признания их недействительными.

Нормативно-правовая база к статье
  1. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
  2. Постановление Правительства РФ от 8 мая 2014 г. № 426 «О федеральном государственном экологическом надзоре»;
  3. Приказ Минприроды России от 29 июня 2012 г. № 191 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции по осуществлению федерального государственного экологического надзора».

Приказ 625 «Инструкция по порядку осуществления государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области ох

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 сентября 2007 г. N 625
"Об утверждении Инструкции по порядку осуществления государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха"

В целях реализации Федерального закона от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2222; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10), Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть 1), ст. 25; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; 2006, N 52 (часть 1), 5498), Федерального закона от 8 августа 2001 года N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (Собрание законодательства Российской Федерации 2001, N 33 (часть I) ст. 3436) и в соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3348; 2006, N 5, ст. 544; 2006, N 23, ст. 2527), а также в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2001 года N 31 "Об утверждении Положения о государственном контроле за охраной атмосферного воздуха (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 4, ст. 293), приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по порядку осуществления государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.

2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

Руководитель К.Б. Пуликовский

Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 ноября 2007 г.

Регистрационный N 10474

Инструкция
по порядку осуществления государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха
I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция определяет порядок действий Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов по организации и проведению мероприятий по государственному контролю за охраной атмосферного воздуха, оформлению их результатов, принятию мер по привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушение требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.

Организация мероприятий по государственному контролю за охраной атмосферного воздуха включает их планирование и подготовку.

2. Государственный контроль за охраной атмосферного воздуха как составная часть государственного экологического контроля организуется и осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) и ее территориальными органами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.

3. Мероприятия по государственному контролю за охраной атмосферного воздуха проводятся уполномоченными должностными лицами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов (далее - должностные лица Ростехнадзора), являющимися государственными инспекторами Российской Федерации по охране природы.

4. Должностные лица Ростехнадзора, уполномоченные на проведение мероприятий по государственному контролю за охраной атмосферного воздуха, должны иметь соответствующий уровень подготовки в области охраны атмосферного воздуха.

5. При организации и проведении мероприятий по государственному контролю за охраной атмосферного воздуха должностные лица Ростехнадзора руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, техническими регламентами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Ростехнадзора, иными нормативными правовыми актами и инструктивно-методическими документами в области охраны атмосферного воздуха.

6. При организации и проведении государственного контроля за охраной атмосферного воздуха Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальные органы в установленном порядке взаимодействуют с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и другими организациями и гражданами.

7. При осуществлении государственного контроля за охраной атмосферного воздуха проверяется:

соблюдение стандартов, нормативов, правил и иных требований охраны атмосферного воздуха, в том числе проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, а также установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и временно согласованных выбросов, предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух и других условий, установленных разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и на вредные физические воздействия на него; выполнение программ и мероприятий по охране атмосферного воздуха;

осуществление мер в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации по охране атмосферного воздуха;

выполнение заключений государственной экологической экспертизы;

проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработкой предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух;

внедрение малоотходных и безотходных технологий в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха;

осуществление мероприятий по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов;

осуществление мероприятий по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения;

осуществление учета вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников;

наличие предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха сооружений, оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также за соблюдением установленных правил их эксплуатации;

обеспечение своевременного вывоза загрязняющих атмосферный воздух отходов с территорий объектов хозяйственной и иной деятельности на специализированные места складирования или захоронения таких отходов, а также на другие объекты хозяйственной и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья;

выполнение предписаний государственных инспекторов по охране природы, осуществляющих государственный контроль за охраной атмосферного воздуха, об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха;

выполнение и эффективность мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при неблагоприятных метеорологических условиях;

соответствие новых технологий, техники, материалов, веществ и другой продукции, а также технологического оборудования и других технических средств установленным требованиям охраны атмосферного воздуха;

наличие выданных в установленном порядке сертификатов, подтверждающих соответствие топлива требованиям охраны атмосферного воздуха;

наличие выданных в установленном порядке сертификатов, подтверждающих соответствие содержания вредных (загрязняющих) веществ в выбросах технических, технологических установок, двигателей, транспортных и иных передвижных средств и установок техническим нормативам выбросов;

соблюдение иных требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.

8. Мероприятия по государственному контролю за охраной атмосферного воздуха (далее - мероприятия по контролю) могут проводиться как в целевом порядке, так и в составе мероприятий по государственному экологическому контролю, носящих комплексный характер и включающих проверку соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды в целом.

II. Планирование мероприятий по государственному контролю за охраной атмосферного воздуха

9. Планирование мероприятий по контролю ведется территориальными органами Ростехнадзора и осуществляется в течение года, предшествующего году проведения мероприятий по контролю.

10. Планирование мероприятий по контролю включает:

сбор документально подтвержденной информации о нарушениях требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха;

рассмотрение и учет обращений полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, общественных организаций, средств массовой информации, граждан о случаях ухудшения состояния атмосферного воздуха на подконтрольной территории;

сбор, обобщение и анализ данных о состоянии атмосферного воздуха в местах осуществления хозяйственной и иной деятельности на подконтрольной территории и о превышениях содержания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе;

учет предложений структурных подразделений центрального аппарата Ростехнадзора;

рассмотрение и учет предложений по участию в мероприятиях по контролю, проводимых территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных в области надзора и контроля, в соответствии со своей компетенцией;

составление, на основе данных государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (в части негативного воздействия на атмосферный воздух), перечней юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, на которых мероприятия по контролю проводились двадцать четыре и более месяцев назад до срока проведения планируемых мероприятий.

11. Территориальные органы Ростехнадзора:

на основе анализа и обобщения информации, изложенной в пункте 10 настоящей Инструкции, подготавливают предложения по проведению мероприятий по контролю с указанием наименований юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, подлежащих проверке, даты их последней проверки, основания включения в план, сроков проведения планируемых мероприятий по контролю, должностных лиц, ответственных за подготовку и проведение мероприятий по контролю для включения в план работы на планируемый год, который утверждается в установленном порядке;

представляют в Ростехнадзор предложения по проведению мероприятий по контролю с указанием наименований юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, подлежащих проверке, для включения в комплексный план работы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на планируемый год;

при необходимости проведения аналитических (инструментальных) измерений информируют соответствующие центры лабораторного анализа и технических измерений (их структурные подразделения) о планируемых мероприятиях по контролю и о сроках их проведения;

12. Ростехнадзор на основе анализа и обобщения предложений, поступивших из территориальных органов, включает мероприятия по контролю в комплексный план работы на планируемый год, который утверждается в установленном порядке.

13. В необходимых случаях в годовые планы работы территориальных органов Ростехнадзора и в комплексный план работы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору могут вноситься изменения и дополнения.

14. Мероприятия по контролю могут проводиться во внеплановом порядке.

Основаниями для проведения внепланового мероприятия по контролю являются:

контроль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений;

получение информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

возникновения угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды;

обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.

Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю*.

III. Подготовка мероприятий по государственному контролю за охраной атмосферного воздуха

15. Каждое мероприятие по контролю проводится на основании соответствующего приказа (распоряжения) о проведении проверки, принятого Ростехнадзором (территориальным органом Ростехнадзора).

16. Структурное подразделение центрального аппарата (должностное лицо территориального органа Ростехнадзора), на которое в соответствии с утвержденным годовым планом проведения мероприятий по государственному контролю за охраной атмосферного воздуха возложена ответственность за подготовку (и проведение) данного мероприятия по контролю или внепланового мероприятия по контролю, обеспечивает разработку:

предложений по составу должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки соблюдения законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха (далее - проверка), включая уполномоченное должностное лицо, ответственное за проведение проверки, и по составу лиц, участвующих и (или) обеспечивающих проверку;

проекта плана проверки, включающего цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю и требования законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, выполнение которых подлежит проверке;

других предложений по проведению проверки.

17. В состав должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, обязательно включаются должностные лица Ростехнадзора (территориальных органов Ростехнадзора), уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с приложением к приказу Ростехнадзора от 29.11.2004 N 278, зарегистрированному в Минюсте России 20.12.2004 N 6248. К проверке могут быть привлечены должностные лица подведомственных Ростехнадзору организаций, научных организаций, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды.

18. Проект плана проверки и предложения, изложенные в пункте 16 настоящей Инструкции, оформляются в виде проекта приказа (распоряжения) (приложение 1 к настоящей Инструкции), который представляется руководству Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора).

19. Продолжительность проверки не должна превышать один месяц. В исключительных случаях, связанных со значительным объемом контрольных процедур, необходимостью проведения специальных обследований и анализов, на основании мотивированного предложения уполномоченного должностного лица, ответственного за проведение проверки, срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на один месяц.

Продление срока проведения проверки осуществляется на основании соответствующего приказа (распоряжения) Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора).

20. Проверка может проводиться только теми должностными лицами, которые указаны в приказе (распоряжении) о проведении проверки.

21. Уполномоченное должностное лицо, ответственное за проведение проверки:

проводит анализ результатов предыдущих мероприятий по контролю юридического лица или индивидуального предпринимателя, подлежащего проверке;

определяет технические средства и материалы, необходимые для проведения проверки;

составляет, утверждает и доводит до сведения должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, и лиц, участвующих и (или) обеспечивающих проведение проверки, план проведения проверки, в котором устанавливаются персональные задания по проверке соблюдения конкретных требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха и сроки выполнения этих заданий;

обеспечивает заблаговременное информирование юридического лица или индивидуального предпринимателя о сроках проведения проверки.

IV. Проведение мероприятий по государственному контролю за охраной атмосферного воздуха

22. Уполномоченным должностным лицом, ответственным за проведение проверки, предъявляется служебное удостоверение и приказ (распоряжение) Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора) о проведении проверки либо его копия руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю.

23. Проверки проводятся:

на основании и в строгом соответствии с приказами (распоряжениями) Ростехнадзора (территориальных органов Ростехнадзора) о проведении проверки;

при обязательном присутствии должностных лиц или работников проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя либо их представителей.

24. При проведении мероприятия по контролю проверяется:

исполнение только тех требований, которые установлены законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха;

соблюдение правил и иных требований охраны атмосферного воздуха;

выполнение заключений государственной экологической экспертизы в части охраны атмосферного воздуха, соответствие объекта согласованным в установленном порядке проектным решениям в части охраны атмосферного воздуха;

проведение инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

соблюдение установленных нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и временно согласованных выбросов и других условий, установленных разрешениями на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

полнота и эффективность выполнения мероприятий, предусмотренных планами по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, с целью достижения нормативов выбросов загрязняющих веществ;

своевременность и полнота внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду в части платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ;**

состояние ведения учета в области охраны атмосферного воздуха по установленным формам;

своевременность, достоверность и полнота предоставления государственной статистической отчетности по установленным формам;

наличие и эффективность функционирования предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха сооружений, установок, оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а также за соблюдением установленных правил их эксплуатации;

осуществление организационно-технических и технологических мероприятий по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов;

проведение и эффективность мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух при неблагоприятных метеорологических условиях;

осуществление мероприятий по предупреждению и устранению аварийных выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения;

обеспечение своевременного вывоза загрязняющих атмосферный воздух отходов с производственной территории на специализированные места складирования или захоронения таких отходов, а также на другие объекты хозяйственной и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья;

наличие и сроки действия выданных в установленном порядке сертификатов, подтверждающих соответствие топлива требованиям охраны атмосферного воздуха;

наличие и сроки действия выданных в установленном порядке сертификатов, подтверждающих соответствие содержания загрязняющих веществ в выбросах технических, технологических установок, двигателей, транспортных и иных передвижных средств и установок техническим нормативам выбросов;

выполнение программ и мероприятий по охране атмосферного воздуха;

осуществление мер в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации по охране атмосферного воздуха;

организация и проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, в том числе аналитического (инструментального) контроля, и наличие лиц, ответственных за его проведение;

исполнение ранее выданных предписаний об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха;

соблюдение иных требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.

25. Юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, предоставляется необходимая информация, относящаяся к предмету проверки, и ее результаты.

26. Проводимые в ходе мероприятия по контролю аналитические (инструментальные) измерения выбросов загрязняющих веществ от источников объекта проверки, состава атмосферного воздуха, содержания в атмосферном воздухе загрязняющих веществ, включают отбор проб и выполнение анализов и осуществляются с целью проверки результатов инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников и соответствия количественных и качественных характеристик выделений и выбросов загрязняющих веществ их значениям, указанным в нормативах предельно допустимых выбросов (временно согласованных выбросов) и в разрешении на выброс загрязняющих веществ, а также состояние атмосферного воздуха.

V. Оформление результатов проведения мероприятий по государственному контролю за охраной атмосферного воздуха

27. По результатам мероприятия по контролю составляется акт проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха (далее - акт проверки) по образцу (приложение 2 к настоящей Инструкции) в двух экземплярах. Акт проверки составляется на месте проведения проверки в день ее окончания на бланке Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора).

28. К акту прилагаются протоколы отбора проб и количественного химического анализа проб газа, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения должностных лиц органов государственного контроля (надзора), работников, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятия по контролю.

29. При выявлении в результате мероприятия по контролю административного правонарушения должностным лицом Ростехнадзора составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

30. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю юридического лица (или его заместителю) либо индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое хранится совместно с актом проверки в деле Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора).

VI. Учет и анализ результатов мероприятий по государственному контролю за охраной атмосферного воздуха

31. По окончании мероприятия по контролю уполномоченным должностным лицом, ответственным за проведение проверки, в срок, установленный в приказе (распоряжении) Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора), руководству Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора) представляется акт проверки с приложением к нему документов и материалов, имеющих отношение к предмету проверки.

32. Результаты мероприятий по контролю подлежат учету в Ростехнадзоре (территориальных органах Ростехнадзора), анализу и обобщению с целью дальнейшего использования в контрольной и надзорной деятельности в области охраны атмосферного воздуха.

* Пункт 5 статьи 7 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 13.08.2001, N 33 (часть I), ст. 3436)

**ст. 20 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.08.1998, N 31, ст. 3823), Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 115-ФЗ "О бюджетной классификации" (Собрание законодательства Российской Федерации N 32, ст. 3338)

Приложение N 1

к приказу Федеральной службы по

и атомному надзору

от 12 сентября 2007 г. N 625

ОБРАЗЕЦ
РАСПОРЯЖЕНИЕ (ПРИКАЗ)

в период с "____" ________________ по "____" ______________ 200__ г.

провести плановую (внеплановую) проверку соблюдения

полное наименование юридического лица

или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя

Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха (далее -

проверка) согласно прилагаемому плану проверки.

2. ЦЛАТИ по______________федеральному округу (_____________________)

в ходе проведения в соответствии с пунктом 1 настоящего распоряжения (приказа) проверки обеспечить аналитические (инструментальные) измерения выбросов загрязняющих веществ от источников, состава атмосферного воздуха, содержания в атмосферном воздухе загрязняющих веществ в соответствии с планом проверки.

фамилия, инициалы должностного лица, ответственного за проведение проверки

- в случае выявления в результате проверки нарушений требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по устранению выявленных нарушений и по привлечению нарушителей к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации; - в срок до _________________200 _ г. представить отчет о проведении плановой (внеплановой) проверки соблюдения

полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя

требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха с приложением Акта проверки и других документов и материалов.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения (приказа)

Должность Подпись Расшифровка подписи

Приложение N 2 АКТ
проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха

"____" __________ 200__ г. "_______"

дата и время составления акта

На основании Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", постановлений Правительства Российской Федерации от 15.01.2001 N 31 "Об утверждении Положения о государственном контроле за охраной атмосферного воздуха" и от 30.07.2004 N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" и в соответствии с распоряжением (приказом) Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (территориального органа Ростехнадзора) от _______ 200__г. N __ "О проведении плановой (внеплановой) проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха" в период с "___"_________ по "___" ________ 200_ г.

(дата и время проведения проверки)

должностными лицами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (территориального органа Ростехнадзора) в составе:

фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица

или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя

(внеплановая) проверка соблюдения_________________________________________________

полное наименование юридического лица или

фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя

законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.

1. Сведения о результатах плановой (внеплановой) проверки соблюдения

полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество

законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений: