Руководства, Инструкции, Бланки

образец программа политической партии img-1

образец программа политической партии

Рейтинг: 4.3/5.0 (1864 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Политические партии, их функции, признаки и виды

Политические партии Понятие политической партии

Политические партии занимают особое место в ряду субъектов политической деятельности, выступая посредниками между гражданами и государством. Классическое определение партии принадлежит французскому политологу Роже Жерару Шварценбергу (р. 1943):

Политическая партия — это непрерывно действующая организация, существующая как на национальном, так и на местном уровнях, нацеленная на получение и отправление власти и стремящаяся с этой целью к широкой массовой поддержке.

Партии объединяют наиболее активных представителей социальных групп, имеющих схожие идейно-политические взгляды и стремящихся к государственной власти.

Признаками партии являются:

  • функционирование на долговременной основе, организованность, наличие формальных норм и правил внутрипартийной жизни, отраженных в уставе;
  • наличие местных отделений (первичных организаций), поддерживающих регулярные связи с национальным руководством;
  • направленность на завоевание политической власти и распоряжение ею (группы, которые не ставят такой цели, называют группами давления);
  • наличие народной поддержки, добровольность членства;
  • наличие общей идеологии, цели и стратегий, выраженных в политической программе.

В современном обществе партии выполняют ряд специфических внутренних и внешних функций.

Внутренние функции касаются набора новых членов, обеспечения финансирования партии, налаживания эффективного взаимодействия между руководством и местными отделениями и т.д.

Внешние функции являются определяющими для партийной деятельности:

  • выражение, отстаивание и защита интересов больших социальных групп и слоев; о интеграция людей внутри социальных групп на основе общих целей, мобилизация масс для решения важных социальных задач;
  • разработка идеологии, формирование общественного мнения,распространение политической культуры;
  • создание возможностей для политической социализации личности;
  • подготовка кадров для политических институтов, участие в формировании политической элиты;
  • организация избирательных кампаний и участие в них;
  • борьба за государственную власть и участие в политическом управлении.

Предложено несколько типологий политических партий:

  • по идеологической ориентации выделяют партии либеральные,консервативные, коммунистические и проч.;
  • по территориальному признаку - федеральные, региональные и т.д.;
  • по социальной базе — рабочие, крестьянские, предпринимательские и др.;
  • по отношению к социальным преобразованиям - радикальные и умеренные, революционные и реформистские, прогрессивные и реакционные;
  • по участию во власти - правящие и оппозиционные, легальные и нелегальные, парламентские и непарламентские.

Наиболее известна классификация партий по организационному строению. согласно которой выделяются кадровые и массовые партии.

Кадровые партии ориентированы на участие профессиональных политиков, парламентариев и объединены вокруг группы лидеров — политического комитета. Такие партии обычно немногочисленны и элитарны, получают финансирование из частных источников. Их деятельность активизируется во время выборов.

Массовые партии многочисленны, финансируются из членских взносов. Они представляют собой централизованные организации с уставным членством, отличаются организованностью и дисциплинированностью, проводят широкую пропагандистскую работу на местах, так как заинтересованы в увеличении численности своих членов (и, следовательно, суммы членских взносов). Если кадровые партии стремятся к мобилизации элит, то массовые — к мобилизации широких народных масс.

К групповым субъектам политической деятельности относят также массовые движения, общественные организации, группы давления и т.д.

Концепции политической партии

Политическая партия — это добровольное некоммерческое общественное объединение по идейным соображениям и политическим принципам, стремящееся к достижению политических целей и использующее политические средства.

Политическая партия — это политическая организация наиболее активной части общества ; объединение (политическое или классовое), которое непосредственно выражает интересы класса или общества и состоит из наиболее активных его представителей, осознающих его интересы, борющихся за их осуществление и владение государственной властью (или ее удержание).

В марксистской традиции партии рассматриваются как высшая форма организации того или иного класса или его слоя, охватывающая его наиболее активную часть, отражающая его коренные политические интересы и преследующая долгосрочные классовые цели. Партии как политические организации непосредственно участвуют в общественно-политической жизни, выражают свое отношение к существующей власти, создаются во имя сохранения и упрочения данной власти или ее изменения.

В либерально-демократической традиции партии трактуются как организованные политические силы, объединяющие граждан одной политической традиции и служащие для завоевания или участия во власти с целью реализации целей своих приверженцев. Воплощая право человека на политическую ассоциацию с другими людьми, партии отражают общегрупповые интересы и цели разнородных слоев населения (социальных, национальных, религиозных и т.д.). Через этот институт люди выдвигают свои групповые требования к государству и одновременно получают от него обращения за поддержкой в решении тех или иных политических вопросов.

Обязательные элементы политической партии :

  • всякая партия суть носитель определенной идеологии или, по крайней мере, выражает конкретную ориентацию видения мира и человека.
  • это относительно продолжительное по времени объединение, т.е. организация с определенной структурой и территориальным измерением (национальным, региональным, местным, а иногда интернациональным).
  • цель всякой партии — завоевание власти или участие в ней наряду с другими партиями.
  • каждая партия стремится обеспечить себе поддержку народа — от включения в состав своих членов до формирования широкого круга сочувствующих.
Признаки политической партии:
  • наличие организационной структуры;
  • программа и устав;
  • уплата членских взносов;
  • партийная дисциплина;
  • организационная связь между членами партии;
  • формирование общественного мнения;
  • участие в формировании парламентских и правительственных учреждений.

Роль политической партии в жизни общества:

  • связующее звено народных масс и государства;
  • регулятор социально-политической жизни общества;
  • руководитель классовой борьбы в обществе.

Главная задача политической партии — захват и участие во власти .

Функции политической партии

1. Теоретическая функция:

  • анализ состояния и теоретическая оценка перспектив развития общества;
  • выявление интересов разных социальных групп общества;
  • разработка стратегии и тактики борьбы за обновление общества;

2. Идеологическая функция:

  • распространение в массах и отстаивание своего мировоззрения и нравственных ценностей;
  • пропаганда своих целей и политики;
  • привлечение граждан на сторону и в ряды партии;

3. Политическая функция:

  • борьба за власть;
  • участие во внутренней и внешней политике (разработка, формирование, проведение в жизнь);
  • выполнение предвыборных программ

4. Организаторская функция:

  • реализация программных установок и решений;
  • проведение избирательных кампаний;
  • подбор кандидатов на выборные должности, кадров для выдвижения в правительство, центральное и местное руководство.

Функция социального представительства. Как уже отмечалось выше, всякая политическая партия является выразителем определенных социальных интересов, опирается в своей деятельности на конкретные социальные слои и группы, является их представителем на политической арене. В этой связи она имеет в качестве одной из центральных задачу из всего многообразия самых различных интересов этих групп (экономических, этнических, религиозных и т.д.) выявить, сформировать и обосновать их совокупный политический интерес, равно как и четко артикулировать его в политико-властной сфере. В теоретико-идеологическом плане функция социального представительства и артикуляции совокупного политического интереса объединенных в тех или иных партиях социальных слоев и групп находит свое выражение в партийных программах и доктринах. Последние представляют собой не что иное, как своего рода «декларации партий о намерениях». в которых они открыто заявляют о том, ради чего и для кого они создаются, какие преследуют цели и какие средства собираются использовать для их достижения.

Функция политической социализации граждан. т.е. их политического просвещения и научения, формирование свойств и навыков участия в политико-властных процессах, а также влияния на них с помощью тех или иных конвенциональных (конституционно оговоренных и законодательно закрепленных ) акций и процедур.

Функция социальной интеграции — в силу того, что любая партия в условиях демократически организованного общества может прийти к власти только получив большинство на выборах, она с необходимостью стремится объединить вокруг своей программы самые различные слои населения.

Прагматическая функция. связанная не столько с борьбой за власть, сколько, прежде всего, с ее отправлением и удержанием. Речь идет об искусстве умелого пользования и распоряжения властью с тем, чтобы сохранить ее сверх конституционного срока приобретения, т.е. не потерять на новых выборах.

Функция воспроизводства и рекрутирования политическойэлиты для всех уровней системы организации государственной власти. По причине того, что смена «властного караула» в условиях демократии происходит только по итогам выборов, претендующая на власть партия должна быть готовой к тому, чтобы в случае победы на этих выборах «посадить» во властные «кресла» свою команду, т.е. высших руководителей системы государственного руководства и управления страной.

Виды политических партий Классификация политических партий:

по социальному признаку различают партии классовые, интерклассовые (межклассовые), партии «хватай всех» и т.д.;

по организационной структуре и характеру членства:

с четкими и формально определенными принципами членства и со свободным членством, с членством индивидуальным и коллективным и т.д.;

по отношению к месту в политической системе — легальные, полулегальные и нелегальные, правящие и оппозиционные, парламентские и внепарламентские, монопольно-государственные и авангардные и пр.;

по целевым и идейным установкам, способам и формам действия — радикальные, либеральные, консервативные; коммунистические, социалистические и социал-демократические; христианские и т.д.

по числу депутатских мест в парламенте — мажоритарные партии (от фр. majorite — большинство), партии с мажоритарным призванием, доминирующие партии и партии миноритарные (от фр. minorite — меньшинство) и т.д.

Внепарламентские партии считают активность представительных органов власти и борьбу за депутатские мандаты второстепенными. Их происхождение связано с развитием массовых движений и расширением политического участия рабочего класса.

В зависимости от положения в политической системе партии делят на правительственные и оппозиционные. Правительственные партии, победившие на выборах, играют ведущую роль в формировании правительства. Оппозиционные партии представляют интересы политического меньшинства. Они сосредоточиваются на критике правящих партий, проводимой ими политике. 6 свою очередь, оппозиция подразделяется на системную и внесистемную. Системная оппозиция не ставит под сомнение существующие базовые ценности, политические нормы и процедуры. Она расходится во взглядах с правительственной партией но вопросам тактики (размер налогов, характер социальных нро1рамм, степень государственного регулирования экономики и т. п.). Внесистемная оппозиция отрицает существующий политический порядок, характер приоритетов общественного развития в целом. Ее целью, как правило, является смена существующей политической системы.

С точки зрения характера организации выделяют кадровые и массовые партии. Кадровая партия — это группа известных людей, созданная для подготовки выборов, проведения избирательных кампаний, контактов с избирателями. 6 нес входят, во- первых, популярные и влиятельные лица, чьи престиж и связи способны оказать кандидату поддержку и привлечь на его сторону избирателей; во-вторых, эксперты, специалисты в области проведения избирательных кампаний и политической рекламы; в-третьих, липа, обеспечивающие финансирование партии. Массовая партия — это хорошо организованное объединение, основными признаками которого являются: широкое, активное членство; определенная идеология; существование на основе членских взносов. Партия данного типа предполагает ответственность своих парламентских представителей перед избирателями за принимаемые решения и проводимую политику. Для нее характерны строгая дисциплина, соблюдение устава и программы ее приверженцами.

В соответствии с идеологическими ориентациями выделяют либеральные, консервативные, коммунистические, социалистические, фашистские и другие партии.

В последние два-три десятилетия сформировался тип политической силы, который необоснованно называют партией. Это так называемые универсальные партии (партии всех избирателей). В отличие от традиционных партий, ориентирующихся на определенные электоральные группы, они стремятся привлечь на свою сторону различные группы избирателей. Для них характерны следующие черты: необязательное фиксирование членства; особый тин лидера-интеллектуала, играющего роль мировоззренческою символа; отсутствие четко фиксированных социальных интересов.

Возникновению этого типа партий способствуют размывание жестких границ между социальными фунпами и вытекающее отсюда ослабление партийной идентичности избирателей; рост благосостояния общества; развитие средств массовой информации, позволяющее партийным лидерам обращаться не к отдельным группам, а ко всем избирателям сразу. Партии такого типа в большей степени связаны с государством, чем с гражданским обществом, а их главная функция — не артикуляция и агрегация интересов общества, а защита политического курса данного правительства.

  • Социология
  • Другие статьи

    Устав политической партии - образец 2016 года

    Устав политической партии

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Политическая партия "_____________________________" (далее - Партия) является общественным объединением, созданным в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

    1.2. Партия создана на учредительном съезде политической партии.

    Вариант: путем преобразования в политическую партию общероссийской общественной организации или общероссийского общественного движения на съезде общероссийской общественной организации или общероссийского общественного движения.

    1.3. Партия осуществляет свою деятельность на всей территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

    1.4 Партия и ее региональные отделения подлежат государственной регистрации в соответствии с ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с учетом установленного специального порядка государственной регистрации политической партии и ее региональных отделений.

    1.5. Партия и ее региональные отделения осуществляют свою деятельность в полном объеме, в том числе как юридические лица, с момента государственной регистрации.

    Подтверждением государственной регистрации Партии или ее регионального отделения является документ, подтверждающий факт внесения записи о политической партии или ее региональном отделении в единый государственный реестр юридических лиц.

    Под региональным отделением Партии понимается структурное подразделение Партии, созданное по решению _____________________ и осуществляющее свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации. В субъекте РФ, в состав которого входит (входят) автономный округ (автономные округа), может быть создано единое региональное отделение Партии.

    Иные структурные подразделения Партии (местные и первичные отделения) создаются в случаях и порядке, предусмотренных настоящим уставом.

    1.6. В собственности Партии может находиться любое имущество, необходимое для обеспечения ее деятельности.

    Собственником имущества Партии, в том числе имущества ее региональных отделений и иных структурных подразделений, является Партия в целом.

    Члены Партии не имеют прав в отношении имущества Партии. Региональные отделения и иные структурные подразделения с правами юридического лица (далее - зарегистрированные структурные подразделения) Партии обладают правом оперативного управления имуществом, закрепленным за ними собственником, имеют самостоятельный баланс или смету.

    1.7. Полное наименование Партии - "__________________________________".

    Сокращенное наименование Партии - "__________________________________".

    Региональные отделения и иные структурные подразделения Партии используют наименование Партии с указанием своей территориальной принадлежности.

    1.8. Партия имеет свою символику <1>: _________________________________.

    <1> Символика политической партии не должна совпадать с государственной символикой Российской Федерации, государственной символикой субъектов РФ, символикой муниципальных образований, а также с государственной символикой иностранных государств.

    В качестве эмблемы и иных символов политической партии не могут быть использованы эмблемы и иные символы существующих в РФ политических партий и других общероссийских общественных объединений, а также эмблемы и иные символы организаций, деятельность которых на территории РФ запрещена.

    Символика должна соответствовать требованиям законодательства РФ об охране интеллектуальной собственности и (или) авторских прав. Запрещается использовать символику, оскорбляющую или порочащую Государственный флаг РФ, Государственный герб РФ, Государственный гимн РФ, флаги, гербы, гимны субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных государств, религиозные символы, а также символы, оскорбляющие расовые, национальные или религиозные чувства (точное описание эмблемы и иных символов).

    2. ПРОГРАММА ПАРТИИ

    2.1. В своей деятельности Партия руководствуется принципами добровольности, равноправия, самоуправления, законности и гласности:

    2.1.1. Деятельность партии не нарушает права и свободы человека и гражданина, гарантированные Конституцией Российской Федерации.

    2.1.2. Партия действует гласно, информация о ее учредительных и программных документах является общедоступной.

    2.1.3. Партия создает мужчинам и женщинам, гражданам Российской Федерации разных национальностей, являющимся членами политической партии, равные возможности для представительства в руководящих органах Партии, в списках кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

    2.2. Основными целями Партии являются:

    - формирование общественного мнения;

    - политическое образование и воспитание граждан;

    - выражение мнений граждан по любым вопросам общественной жизни, доведение этих мнений до сведения широкой общественности и органов государственной власти;

    - выдвижение кандидатов (списков кандидатов) на выборах Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборных должностных лиц местного самоуправления и в представительные органы муниципальных образований, участие в указанных выборах, а также в работе избранных органов.

    2.3. Задачи партии:

    2.4. Методы реализации целей и решения задач Партии:

    2.4. В программу партии могут быть внесены изменения на основании решения Съезда Партии, принятого в следующем порядке: ____________________________.

    3. ЧЛЕНСТВО В ПАРТИИ

    3.1. Членство в Партии является добровольным и индивидуальным.

    3.2. Членами Партии могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет.

    Не вправе быть членами политической партии иностранные граждане и лица без гражданства, а также граждане Российской Федерации, признанные судом недееспособными.

    3.3. Член Партии не может быть членом других политических партий. Член Партии может состоять только в одном региональном отделении Партии - по месту постоянного или преимущественного проживания.

    3.4. Прием в Партию осуществляется на основе личных письменных заявлений граждан РФ. Письменные заявления подаются гражданами в постоянно действующий руководящий орган соответствующего регионального отделения Партии, в котором заявитель постоянно или преимущественно проживает.

    Заявление рассматривается в порядке, установленном в Положении Партии о порядке приема в Партию, утвержденном постоянно действующим руководящим органом Партии.

    3.5. Членство в Партии не может служить основанием для ограничения прав и свобод гражданина РФ, а также быть условием предоставления ему каких-либо преимуществ.

    3.6. Члены Партии не связаны решениями Партии при исполнении своих должностных или служебных обязанностей, за исключением лиц, работающих в руководящих и контрольно-ревизионных органах Партии, ее региональных отделений или иных структурных подразделений.

    3.7. Членство в Партии не может быть ограничено по признакам профессиональной, социальной, расовой, национальной или религиозной принадлежности, а также в зависимости от пола, происхождения, имущественного положения, места жительства.

    Ограничение права на вступление в политическую партию либо обязанность приостановления членства в политической партии может устанавливаться для определенных категорий граждан Российской Федерации федеральными конституционными законами и федеральными законами.

    3.8. Членство в Партии прекращается на основании добровольного письменного заявления члена Партии о выходе из нее.

    3.9. Член Партии может быть исключен из Партии за несоблюдение Устава Партии, программных документов, решений руководящих органов Партии и ее структурных подразделений, за действия, дискредитирующие Партию или иные действия (бездействие), наносящие ущерб политическим интересам Партии - по решению руководящих органов Партии.

    3.10. Прекращение членства в Партии автоматически наступает в случаях:

    - утраты членом Партии гражданства Российской Федерации;

    - признания члена Партии недееспособным по решению суда;

    - в случае если член Партии вступил в другую политическую партию.

    3.11. Учет членов Партии осуществляется путем ведения единого реестра Партии (иное).

    3.12. Членам Партии выдается партийный членский билет. Реквизиты, порядок изготовления, выдачи, хранения, использования и замены партийного членского билета определяются соответствующим Положением, утверждаемым руководящим органом Партии.

    3.13. Минимальная численность членов Партии составляет пятьдесят тысяч человек, при этом более чем в половине субъектов Российской Федерации Партия должна иметь региональные отделения численностью не менее пятисот членов, а в остальных региональных отделениях Партии численность каждого из них должна составлять не менее двухсот пятидесяти членов.

    4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ПАРТИИ

    4.1. Члены Партии имеют права:

    4.1.1. Избирать и быть избранными в руководящие органы Партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений.

    4.1.2. Получать информацию о деятельности Партии и ее руководящих органов.

    4.1.3. Обжаловать решения и действия указанных органов в порядке, предусмотренном настоящим уставом.

    4.1.4. Участвовать в деятельности Партии.

    4.2. Члены политической партии обязаны:

    4.2.1. Соблюдать положения настоящего устава и программы Партии.

    4.2.2. Не препятствовать исполнению решений руководящих и контрольно-ревизионных органов Партии, принятых в соответствии с законом и настоящим уставом.

    5. РУКОВОДЯЩИЕ ОРГАНЫ ПАРТИИ И ЕЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОТДЕЛЕНИЙ

    5.1. Высшим руководящим органом Партии является съезд Партии (далее - Съезд).

    5.2. Высшим руководящим органом регионального отделения Партии является Конференция или Общее собрание регионального отделения Партии.

    5.3. Избрание руководящих органов Партии и ее региональных отделений должно осуществляться не реже одного раза в четыре года.

    5.4. Исключительная компетенция Съезда:

    - принятие устава и программы Партии, внесение в них изменений и дополнений;

    - избрание руководящих и контрольно-ревизионных органов Партии;

    - выдвижение Партией кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления;

    - определение основных направлений деятельности Партии;

    - рассмотрение вопросов о реорганизации или ликвидации Партии;

    - утверждение и изменение символики Партии;

    - создание объединений и союзов с другими политическими партиями и иными общественными объединениями без образования юридического лица;

    - рассмотрение и утверждение отчетов постоянно действующих руководящих органов Партии: __________________________________________________ (например, Генерального совета, Президиума Генерального совета и контрольно-ревизионной комиссии Партии);

    - отзыв выдвинутых Съездом кандидатов (списков кандидатов), исключение кандидатов из списков кандидатов на выборах в федеральные органы государственной власти в порядке, установленном законодательством РФ.

    Данное полномочие решением Съезда может быть делегировано постоянно действующему руководящему органу.

    Принятие устава и программы Партии, внесение в них изменений и дополнений, избрание руководящих и контрольно-ревизионных органов Партии, выдвижение Партией кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, рассмотрение вопросов о реорганизации или ликвидации Партии осуществляются на Съезде Партии, в работе которого принимают участие делегаты от региональных отделений Партии, образованных более чем в половине субъектов Российской Федерации.

    5.4.1. Съезд также принимает решения по следующим вопросам:

    - о создании, реорганизации или ликвидации региональных отделений и иных структурных подразделений Партии;

    - изменение структуры и компетенции структурных подразделений и органов Партии;

    - проведение досрочных выборов в руководящие органы Партии;

    - отмена принятых решений, внесение в них изменений и дополнений,

    - решение всех вопросов, связанных с выборами в соответствии с избирательным законодательством Российской Федерации.

    5.5. Решения по вопросам, указанным в п. 5.4 устава, принимаются большинством голосов от числа членов, присутствующих на Съезде Партии.

    5.6. Решения об избрании руководящих и контрольно-ревизионных органов Партии и ее региональных отделений, а также о выдвижении кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления принимаются тайным голосованием.

    5.6.1. Избрание в состав руководящих и контрольно-ревизионного органов Партии, руководящих и контрольно-ревизионных органов региональных, местных и первичных отделений Партии, а также назначение на руководящие должности в исполнительных органах Партии и структурных подразделений Партии, осуществляется в порядке, установленном Уставом Партии, с соблюдением следующих принципов:

    - одно и то же лицо не может занимать одну и ту же выборную должность руководителя коллегиального руководящего органа (контрольно-ревизионного органа) Партии, а равно - соответствующую должность в руководящих и контрольно-ревизионных органах региональных, местных и первичных отделений Партии, более двух сроков подряд;

    - одно и то же лицо не может занимать одну и ту же руководящую должность в исполнительных органах Партии, или структурных подразделениях Партии, в течение периода, превышающего два срока подряд полномочий соответствующих руководящих органов Партии или ее структурных подразделений.

    Перечень руководящих должностей в исполнительных органах Партии и структурных подразделениях Партии устанавливается соответствующим Положением, утверждаемым ________________________ Партии.

    5.7. Съезд Партии созывается ___________________________________ (указать орган, например, Генеральный Совет или Президиум Генерального Совета Партии) не реже одного раза в _____________ года.

    Внеочередной Съезд созывается по решению _______________________ (указать органы, например, Генерального совета или Президиума Генерального совета Партии, контрольно-ревизионной комиссии) или по письменному предложению не менее чем _____________ региональных отделений Партии.

    5.8. Решение о созыве Съезда (очередного или внеочередного) принимается не менее чем за один месяц до дня его проведения. В решении о созыве Съезда Партии должны быть определены: дата и место проведения Съезда, норма представительства на Съезде, проект повестки дня Съезда.

    5.9. В Съезде принимают участие члены постоянно действующего руководящего органа партии, члены контрольно-ревизионной комиссии и делегаты региональных отделений партии, избираемые конференциями (общими собраниями) региональных отделений партии из числа членов Партии по норме представительства.

    5.10. Съезд считается правомочным, если в его работе принимает участие не менее ________ делегатов, избранных по норме представительства от региональных отделений Партии и если участвующие в работе Съезда делегаты представляют более половины субъектов Российской Федерации.

    5.11. Общее политическое руководство деятельностью Партии осуществляет постоянно действующий руководящий орган Партии _____________________________ (указать орган, например, Генеральный Совет Партии).

    Количество членов ___________ составляет до ____ (_____________) человек.

    5.12. Члены _______________________ Партии избираются на Съезде Партии из числа членов Партии тайным голосованием большинством голосов от числа зарегистрированных делегатов Съезда Партии сроком на четыре года.

    5.13. Руководство деятельностью ___________________ Партии осуществляет __________________ Партии, а в его отсутствие - один из его заместителей по его письменному поручению.

    5.14. Заседания _________________________ проводятся не реже одного раза в полгода. Заседания ______________________ созываются ______________________ по предложению __________________. Внеочередное заседание _____________ может быть созвано по предложению _______________________ или по письменному предложению не менее _____________ членов ________________.

    5.15. Заседание ____________________ Партии считается правомочным, если зарегистрировано и участвует в его работе более половины членов ____________.

    5.16. Решения _______________________________ принимаются большинством голосов от числа зарегистрированных на заседании членов ________________ (за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации), при наличии кворума. Форма и порядок голосования определяются ______________. Протокол заседания ____________ подписывает председательствующий на заседании ______________________.

    5.17. Компетенция _________________________:

    - обеспечивает выполнение Программы Партии и предвыборной программы Партии, других организационно-партийных решений;

    - взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями, в том числе обеспечивают взаимодействие Партии с ее фракцией в Государственной Думе РФ, учет решений руководящих органов Партии при принятии решений фракцией Партии в Государственной Думе РФ;

    - выступает с политическими заявлениями от имени Партии;

    - контролирует деятельность созданных Партией объединений и союзов с другими политическими партиями и иными общественными объединениями без образования юридического лица;

    - определяют информационно-пропагандистскую политику, приоритеты электоральной политики Партии;

    - отчитывается о своей работе перед Съездом.

    - осуществляет иные полномочия в рамках руководства деятельностью Партии, направленные на реализацию целей Партии, определенных настоящим Уставом, и не входящие в компетенцию Съезда.

    5.18. Исполнительный комитет Партии является постоянно действующим исполнительным органом Партии.

    Состав и структура Исполнительного комитета определяется ________ Партии.

    15.19. Исполнительный комитет:

    15.19.1. Проводит в жизнь текущую политику Партии, определяемую Съездом Партии и ____________________________________.

    15.19.2. Реализует планы, программы и отдельные мероприятия Партии.

    15.19.3. Обеспечивает работу по подбору кандидатур для выдвижения на выборные должности в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

    15.19.4. Обеспечивает проведение избирательных кампаний, в которых участвует Партия.

    15.19.5. Организует централизованный учет членов Партии, ведет Единый реестр Партии.

    15.19.6. Организует учет уплаты членских взносов.

    15.19.8. Организационно обеспечивает деятельность ______________ Партии.

    15.19.9. Организационно обеспечивает подготовку Съездов Партии, заседаний ________________ Партии.

    15.19.10. Разрабатывает проекты смет, штатного расписания и должностных окладов работников аппарата исполнительного комитета в соответствии с трудовым законодательством РФ, вносит изменения в штатное расписание аппарата исполнительного комитета в пределах утвержденной ____________________ Партии структуры, штатной численности и фонда оплаты труда аппарата исполнительного комитета.

    15.19.11. По согласованию с _________ и региональными _________ назначает и освобождает от должности руководителей региональных исполнительных комитетов Партии.

    15.19.12. Осуществляет юридическое обеспечение деятельности руководящих органов Партии и ее подразделений.

    15.19.13. Организует оснащение региональных отделений Партии всем необходимым (оборудование, документация, агитационные материалы) для повседневной деятельности и ведения избирательных кампаний.

    15.19.14. Организует делопроизводство в органах Партии и содействует его постановке в региональных отделениях, организует получение и обработку информации от региональных отделений Партии, обеспечивает сохранность конфиденциальной информации, а также полученной в процессе деятельности Партии информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну.

    15.20. Исполнительный комитет подотчетен ____________________ Партии.

    15.21. В целях реализации решений и для обеспечения деятельности руководящих органов Партии в пределах утвержденного бюджета Исполнительный комитет создает аппарат.

    Все работники аппарата Исполнительного комитета назначаются на должность (увольняются) в соответствии с законодательством РФ только по заключению с ними (прекращению действия) трудового договора, который может быть заключен на срок, не превышающий срока полномочий _________________________ Партии.

    15.22. Руководитель Исполнительного комитета Партии является лицом, ответственным за осуществление финансовой, кадровой и текущей деятельности Партии и выполняет следующие обязанности:

    - осуществляет руководство Исполнительным комитетом Партии;

    - вправе обращаться с предложением о созыве внеочередного заседания ________________________ (постоянно действующего руководящего органа);

    - представляет для сведения в федеральный уполномоченный орган изменения и дополнения, внесенные Съездом в Программу партии в сроки, установленные законодательством РФ;

    - без доверенности представляет Партию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, в других организациях, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, а в также в гражданско-правовых отношениях с физическими и юридическими лицами;

    - утверждает в должности руководителей исполнительных комитетов региональных отделений;

    15.23. Контрольно-ревизионным органом партии является контрольно-ревизионная комиссия, которая избирается Съездом Партии тайным голосованием сроком на четыре года в количестве, определяемом Съездом.

    15.24. Заседания контрольно-ревизионной комиссии созываются ее председателем и проводятся не реже одного раза в ________ месяцев.

    Внеочередные заседания контрольно-ревизионной комиссии проводятся по решению _______________________ Партии, руководителя Исполнительного комитета Партии или по обращению не менее ____________________ членов контрольно-ревизионной комиссии.

    15.25. Контрольно-ревизионная комиссия подотчетна Съезду Партии.

    15.26. Контрольно-ревизионная комиссия:

    - принимает свой Регламент;

    - избирает из числа своих членов Председателя и секретаря и освобождает их от должности;

    - осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Партии;

    - проводит ежегодные и внеочередные ревизии финансово-хозяйственной деятельности Партии;

    - докладывает о результатах ревизий ________________________________;

    - осуществляет координацию и методическое руководство ревизионными комиссиями региональных отделений Партии;

    - готовит по вопросам своей компетенции проекты решений ________________.

    - в случае необходимости вправе привлекать к своей деятельности специалистов.

    6. РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ПАРТИИ

    6.1. Региональное отделение создается и действует в пределах территории субъекта Российской Федерации. На территории субъекта Российской Федерации может быть создано только одно региональное отделение. В субъекте Российской Федерации, в состав которого входит (входят) автономный округ (автономные округа), может быть создано единое региональное отделение Партии.

    6.2. Региональное отделение создается по решению Съезда в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Региональное отделение подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, и с момента государственной регистрации приобретает права юридического лица.

    6.3. Региональное отделение ликвидируется в случае ликвидации Партии, в иных случаях, предусмотренных настоящим Уставом.

    6.4. Региональное отделение Партии может быть ликвидировано по решению Съезда Партии, постоянно действующего руководящего органа.

    6.5. Основанием ликвидации регионального отделения также являются его бездействие в течение не менее чем одного года, иные нарушения настоящего Устава.

    6.6. Для руководства деятельностью регионального отделения создаются органы, аналогичные по своему значению и функциям органам, осуществляющим руководство Партией:

    - высший руководящий орган регионального отделения - конференция (общее собрание);

    - постоянно действующий руководящий орган регионального отделения - ___________________________;

    - председатель регионального отделения - ______________________________;

    - коллегиальный исполнительный орган регионального отделения - _______________________;

    - контрольно-ревизионная комиссия (ревизор) регионального отделения.

    7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАРТИИ

    7.1. Политическая партия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вправе:

    7.1.1. Свободно распространять информацию о своей деятельности, пропагандировать свои взгляды, цели и задачи.

    7.1.2. Участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, установленных настоящим Федеральным законом и иными законами.

    7.1.3. Участвовать в выборах и референдумах в соответствии с законодательством РФ.

    7.1.4. Создавать региональные, местные и первичные отделения, в том числе с правами юридического лица, принимать решения об их реорганизации и ликвидации.

    7.1.5. Организовывать и проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирования и иные публичные мероприятия.

    7.1.6. Учреждать издательства, информационные агентства, полиграфические предприятия, средства массовой информации и образовательные учреждения дополнительного образования взрослых.

    7.1.7. Пользоваться на равных условиях государственными и муниципальными средствами массовой информации.

    7.1.8. Создавать объединения и союзы с другими политическими партиями и иными общественными объединениями без образования юридического лица.

    7.1.9. Защищать свои права и представлять законные интересы своих членов.

    7.1.10. Устанавливать и поддерживать международные связи с политическими партиями и иными общественными объединениями иностранных государств, вступать в международные союзы и ассоциации.

    7.1.11. Осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом политической партии.

    7.1.12. Осуществлять иную деятельность, установленную законодательством РФ.

    7.2. Политическая партия обязана:

    7.2.1. Соблюдать в своей деятельности Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ, а также настоящий устав.

    7.2.2. Ежегодно представлять в уполномоченные органы информацию о численности членов Партии в каждом из региональных отделений, о продолжении своей деятельности с указанием места нахождения постоянно действующего руководящего органа, о своих структурных подразделениях, не наделенных правами юридического лица, но обладающих в соответствии с уставом политической партии правом принимать участие в выборах и (или) референдумах, а также копию представляемого в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации сводного финансового отчета политической партии о поступлении и расходовании средств в отчетном году.

    7.2.3. Допускать представителей уполномоченных органов на открытые мероприятия (в том числе на съезды, конференции или общие собрания), проводимые Партией, ее региональными отделениями и иными структурными подразделениями.

    7.2.4. Извещать заблаговременно избирательную комиссию соответствующего уровня о проведении мероприятий, связанных с выдвижением своих кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, и допускать представителей избирательной комиссии соответствующего уровня на указанные мероприятия.

    7.3. Партия и ее региональные отделения ежегодно представляют в уполномоченные органы сведения о количестве выдвинутых Партией, ее региональными отделениями и иными структурными подразделениями зарегистрированных кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также сведения о зарегистрированных избирательными комиссиями списках кандидатов в депутаты.

    Указанные сведения представляются в виде копии протокола о результатах выборов, заверенной избирательной комиссией соответствующего уровня.

    7.4. Партия и ее региональные отделения обязаны информировать уполномоченные органы об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений.

    8. УЧАСТИЕ ПАРТИИ В ВЫБОРАХ И РЕФЕРЕНДУМАХ

    8.1. Партия является единственным видом общественного объединения, которое обладает правом выдвигать кандидатов (списки кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти.

    8.2. Партия вправе принимать участие в выборах, официальное опубликование решения о назначении (проведении) которых состоялось после представления Партией в уполномоченные органы документов, подтверждающих государственную регистрацию ее региональных отделений более чем в половине субъектов Российской Федерации.

    Партия, представившая в уполномоченные органы документы, подтверждающие государственную регистрацию ее региональных отделений более чем в половине субъектов Российской Федерации вправе принимать участие в референдумах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о референдумах.

    8.3. Партия не вправе выдвигать кандидатами в депутаты, в том числе в составе списков кандидатов, и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления граждан Российской Федерации, являющихся членами иных политических партий.

    8.4. При выдвижении кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления Партия обязана опубликовать свою предвыборную программу в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации о выборах.

    8.5. Политическая партия считается участвующей в выборах в одном из следующих случаев проведения голосования на выборах за:

    - выдвинутый ею и зарегистрированный федеральный список кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

    - выдвинутого ею и зарегистрированного кандидата на должность Президента Российской Федерации;

    - выдвинутых ею (в том числе в составе избирательного блока) и зарегистрированных кандидатов на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) не менее чем в 10 процентах субъектов Российской Федерации <1>;

    <1> Данный подпункт утрачивает силу с 01 февраля 2010 года.

    - выдвинутых ею (в том числе в составе избирательного блока) и зарегистрированных кандидатов (списки кандидатов) в депутаты законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации не менее чем в 20 процентах субъектов Российской Федерации;

    - выдвинутых ею (в том числе в составе избирательного блока) и зарегистрированных кандидатов (списки кандидатов) на выборах в органы местного самоуправления более чем в половине субъектов Российской Федерации.

    8.6. Политическая партия, не принимавшая в течение пяти лет подряд участия в выборах подлежит ликвидации.

    9. ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПАРТИИ

    9.1. Партия самостоятельна в решении хозяйственных вопросов обеспечения своей деятельности, в том числе вопросов оплаты труда, предпринимательской деятельности, получения и использования денежных средств и иного имущества.

    9.2. На работающих по трудовому договору (контракту) работников аппарата Партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.

    9.3. Партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения вправе заключать с работниками аппарата Партии срочные трудовые договоры (контракты) на срок, не превышающий срока полномочий руководящих органов Партии, ее региональных отделений или иных структурных подразделений.

    9.4. В целях создания финансовых и материальных условий для реализации целей и решения задач, предусмотренных настоящим уставом и программой Партии, Партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения вправе осуществлять следующие виды предпринимательской деятельности:

    - информационная, рекламная, издательская и полиграфическая деятельность для пропаганды своих взглядов, целей, задач и обнародования результатов своей деятельности;

    - изготовление и продажа сувенирной продукции с символикой и (или) наименованием политической партии, а также изготовление и продажа издательской и полиграфической продукции;

    - продажа и сдача в аренду имеющегося в собственности политической партии движимого и недвижимого имущества.

    9.5. Партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения не вправе осуществлять виды предпринимательской деятельности, не указанные в пункте 9.4. настоящего Устава.

    9.6. Доходы от предпринимательской деятельности Партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений не могут перераспределяться между членами Партии и должны использоваться только в целях, предусмотренных ее уставом.

    9.7. Результаты хозяйственной деятельности Партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений должны быть отражены в сводном финансовом отчете Партии и финансовых (бухгалтерских) отчетах ее региональных отделений и иных зарегистрированных структурных подразделений.

    9.8. Партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения вправе осуществлять благотворительную деятельность.

    10. ИМУЩЕСТВО И ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА ПАРТИИ

    10.1. В собственности Партии может находиться любое имущество, необходимое для обеспечения ее деятельности, предусмотренной федеральным законодательством и настоящим уставом.

    10.2 Имущество Партии используется только для реализации целей и решения задач, предусмотренных настоящим уставом и программой Партии.

    10.3. Собственником имущества Партии, в том числе имущества ее региональных отделений и иных структурных подразделений, является Партия в целом.

    10.4. Региональные отделения и иные зарегистрированные структурные подразделения Партии отвечают по своим обязательствам находящимся в их распоряжении имуществом.

    При недостаточности указанного имущества субсидиарную ответственность по обязательствам регионального отделения или иного зарегистрированного структурного подразделения Партии несет Партия.

    10.5. Ответственность за осуществление финансовой деятельности Партии, ее региональных отделений и иных зарегистрированных структурных подразделений несут назначаемые в соответствии с уставом Партии уполномоченные лица.

    10.6. Денежные средства Партии формируются за счет:

    - вступительных и членских взносов (если их уплата предусмотрена уставом);

    - средств федерального бюджета, предоставляемых в соответствии с законом;

    - поступлений от мероприятий, проводимых Партией, ее региональными отделениями и иными структурными подразделениями, а также доходов от предпринимательской деятельности;

    - поступлений от гражданско-правовых сделок;

    - других, не запрещенных законом поступлений.

    10.7. Денежные средства политической партии размещаются на счетах в кредитных организациях, зарегистрированных на территории Российской Федерации. Политическая партия, ее региональные отделения и иные зарегистрированные структурные подразделения вправе иметь только по одному расчетному счету.

    10.8. Партия и ее региональные отделения вправе принимать пожертвования в виде денежных средств и иного имущества от физических и юридических лиц при условии, что эти пожертвования документально подтверждены и указан их источник, и при соблюдении ограничений, установленных ст. 30 ФЗ "О политических партиях".

    10.9. Пожертвования Партии и ее региональным отделениям в виде денежных средств осуществляются безналичным перечислением.

    Допускаются пожертвования от физических лиц путем передачи наличных денежных средств Партии и ее региональным отделениям. Общая сумма ежегодных пожертвований наличных денежных средств от одного физического лица не должна превышать четыре тысячи триста тридцать рублей.

    10.10. Пожертвования, внесенные с нарушением требований ст. 30 ФЗ "О политических партиях", а также пожертвования, перечисление которых влечет за собой превышение суммы, указанной в п. 10.9, Партия или ее региональное отделение в течение месяца со дня их получения должны вернуть жертвователям, а в случае невозможности возврата передать (перечислить) в доход Российской Федерации.

    10.11. В случае если пожертвование осуществляется не в виде денежных средств, Партия или ее региональное отделение оценивает его в денежном выражении в соответствии с законодательством РФ и вносит соответствующие данные, включая данные о жертвователе, указанные в законе, в сводный финансовый отчет Партии, в финансовый (бухгалтерский) отчет Партии или в финансовый (бухгалтерский) отчет регионального отделения Партии.

    10.12. Сумма пожертвований, полученных Партией, в том числе ее региональными отделениями, от одного юридического лица в течение календарного года, не должна превышать сорок три миллиона триста тысяч рублей. Сумма пожертвований, полученных Партией, в том числе ее региональными отделениями, от одного физического лица в течение календарного года, не должна превышать четыре миллиона триста тридцать тысяч рублей.

    10.13. Общая сумма ежегодных пожертвований, полученных Партией и ее региональными отделениями, не должна превышать четыре миллиарда триста тридцать миллионов рублей. При этом сумма ежегодных пожертвований, полученных региональным отделением Партии, не должна превышать восемьдесят шесть миллионов шестьсот тысяч рублей.

    10.14. Партия имеет право на получение средств федерального бюджета в установленном законом порядке.

    11. ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ПАРТИИ

    11.1. Партия, ее региональные отделения и иные зарегистрированные структурные подразделения осуществляют налоговый учет и бухгалтерскую отчетность в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации для юридических лиц.

    11.2. Партия, ее региональные отделения и иные зарегистрированные структурные подразделения осуществляют учет поступления и расходования средств Партии в следующем порядке.

    11.2.1. Партия представляет в Центральную избирательную комиссию РФ, а региональное отделение, иное зарегистрированное структурное подразделение Партии - в избирательную комиссию субъекта РФ, на территории которого они зарегистрированы, сведения о поступлении и расходовании средств Партии. Указанные сведения представляются ежеквартально не позднее чем через 30 дней со дня окончания квартала.

    11.2.2. Партия обязана ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представлять в Центральную избирательную комиссию РФ сводный финансовый отчет о поступлении и расходовании средств в отчетном году.

    11.2.3. Сведения о поступлении и расходовании средств Партии должны содержать информацию об источниках и о размерах денежных средств, поступивших на счета соответственно Партии, ее регионального отделения, иного зарегистрированного структурного подразделения, о стоимости имущества, поступившего соответственно Партии, ее региональному отделению, иному зарегистрированному структурному подразделению в качестве пожертвований, и жертвователях, осуществивших пожертвования в виде имущества, о расходовании соответственно Партией, ее региональным отделением, иным зарегистрированным структурным подразделением средств Партии.

    11.3. Сводный финансовый отчет Партии должен содержать сведения об источниках и о размерах денежных средств, поступивших на счета Партии, ее региональных отделений и иных зарегистрированных структурных подразделений в отчетном году, о расходовании этих средств, об имуществе Партии с указанием его стоимости и сведений о его государственной регистрации, а в отношении имущества, поступившего в качестве пожертвований, также сведений о жертвователях, осуществивших пожертвования в виде имущества.

    При этом средства, израсходованные Партией, ее региональными отделениями и иными зарегистрированными структурными подразделениями на подготовку и проведение выборов, учитываются отдельно. Перечень предусмотренных настоящим пунктом требований к сводному финансовому отчету является исчерпывающим.

    11.4. Форма сводного финансового отчета и форма сведений о поступлении и расходовании средств в печатном и машиночитаемом виде устанавливаются Центральной избирательной комиссией РФ.

    11.5. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации представляют соответственно в уполномоченный орган, его территориальные органы сведения о политических партиях, об их региональных отделениях, иных зарегистрированных структурных подразделениях, не выполнивших требований п.п. 2 - 6 ст. 34 ФЗ "О политических партиях".

    12. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ПАРТИИ

    ИЛИ ЕЕ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

    12.1. Деятельность Партии или ее структурного подразделения может быть приостановлена в случае, если Партия либо ее структурное подразделение не устранит в установленный срок (для Партии срок составляет не менее двух месяцев, для ее структурного подразделения - не менее одного месяца) нарушения, связанные с нарушением Конституции РФ, федеральных конституционных законов, ФЗ "О политических партиях" и иных федеральных законов.

    12.2. Деятельность Партии или ее структурного подразделения может быть приостановлена на срок до 6(шести) месяцев.

    12.3. В случае приостановления деятельности Партии, или ее структурного подразделения на срок, установленный решением суда, приостанавливаются права Партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения как учредителя средств массовой информации, запрещается пользоваться государственными и муниципальными средствами массовой информации, организовывать и проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирования и иные публичные мероприятия, принимать участие в выборах и референдумах, использовать банковские вклады, за исключением осуществления расчетов, связанных с хозяйственной деятельностью Партии, ее структурного подразделения, возмещением причиненных их действиями убытков (ущерба), уплатой налогов и штрафов, и расчетов по трудовым договорам (контрактам).

    12.4. Реорганизация Партии и ее структурного подразделения осуществляется по решению Съезда, которое принимается не менее ____________ голосов зарегистрированных делегатов Съезда.

    Региональное отделение Партии не вправе самостоятельно принимать решение о своей реорганизации.

    12.5. Партия может быть ликвидирована по решению Съезда либо по решению Верховного Суда Российской Федерации в порядке и случаях, установленных ФЗ "О политических партиях".

    12.6. Заявление о ликвидации Партии вносится в Верховный Суд Российской Федерации федеральным уполномоченным органом.

    12.7. Государственная регистрация Партии в связи с ее ликвидацией осуществляется в порядке, предусмотренном ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

    12.8. Политическая партия может быть также ликвидирована в порядке и по основаниям, предусмотренным ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности".

    12.9. Структурное подразделение Партии может быть ликвидировано по решению постоянно действующего руководящего органа партии либо по решению суда.

    12.10. В случае ликвидации Партии ее имущество после завершения расчетов по ее обязательствам передается:

    - на цели, предусмотренные уставом и программой Партии, если ликвидация осуществлена по решению Съезда Партии;

    - в доход Российской Федерации, если ликвидация Партии осуществлена по решению суда.

    13. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    13.1. Внесение изменений и дополнений в настоящий Устав.

    13.1.1. Внесение изменений и дополнений в настоящий Устав осуществляется по решению Съезда, принятому _______________ голосов зарегистрированных делегатов Съезда.

    13.1.2. Изменения, вносимые в настоящий устав Партии, подлежат государственной регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация самой Партии, и приобретают юридическую силу с момента такой регистрации.

    За государственную регистрацию изменений, вносимых в устав Партии, взимается государственная пошлина в порядке и в размерах, которые установлены законодательством РФ.

    Вы нашли то что искали?