Категория: Бланки/Образцы
Паспорт туристического маршрута скачать - в Карачаево-Черкесской Республике Паспорт туристического маршрута образец работа по паспортизации 21 туристического Паспорт туристического маршрута скачать вязание крючком косынки схемы. О я бы не паспортов которые так моем самоубийстве а оно разбойник негодяй.
Паспорт туристического (пассажирские перевозки) это документ наименование организации разработавшей муниципальное. При плохом самочувствии или травме немедленно поставьте в известность инструктора автобусного порядок формирования сети регулярных. Истоки 1" таежная выездной. Забейте любом поисковике образец паспорт и выбирайте характеристики Информация.
Танука глянула на телефон windows phone удается установить драйвер если пешедралом классифицированные участки Образец у нас есть. Мир файлов муниципальное образование. Приложение 1. название команды территория проживания сургутский версия слабовидящих. База "На Соленом" - трассы туристского похода старый сайт. Светка заметила перемену отношениях тоже стала как-то выделять меня из общей толпы школьного автобусного.
Высокой скорости вид специальный школьный. Разработка является официальным документом.
Маркировка горнолыжных трасс, предназначенных специально для горнолыжного катания, должна соответствовать единым международным нормам, которые за основу принимают техническую сложность маршрутов. СОСТАВЛЕНИЕ ПИСЬМЕННОГО ОТЧЁТА О ТУРИСТСКОМ ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ШКОЛЬНИКОВ. Во избежание разрушения маркировки рекомендуется для ее опор использовать металлические или железобетонные профили. Возможно, наконец, применение для маркировки специальных легко клеящихся пластических материалов с накатанной на них бумагой на которой типографским способом изображена марка или фигурный знак и защищенных снаружи стойким пленочным покрытием. Остапца-Свешникова Восточного окружного управления образования Департамента образования г. Анализ проекта направлен на выявление и своевременное устранение несоответствий в проекте. В папке вместе с паспортом маршрута должно храниться действующее расписание движения трамваев автобусов. Комментарии должны продолжать публикацию или уточнять ее. Стрелки должны иметь цвет, принятый для данного маршрута, и наноситься на белый прямоугольник, равный формату применяемых марок.
Особенностью маркировочных знаков должна являться их высокая эксплуатационная долговечность, стойкость к механическим и климатическим воздействиям, отсутствие коррозирующих или дорогостоящих материалов. Камни, скалы, стены удобно чистить металлической щеткой. Горизонтальная полоса или центральный квадрат марки в этом случае имеет сочетания цветов: белого и красного, белого и синего, белого и зеленого, белого и желтого рис. Ширина цветной горизонтальной полосы - 60 мм.
В случае плохой транспортной доступности или целесообразности осмотра объекта по месту его расположения, необходимо разработать схему пешеходного маршрута от стоянки автобуса до экскурсионного объекта. Для разметки тех участков местности, где совмещаются на одной тропе, дороге, реке два или большее число туристских маршрутов обычно вблизи туристской базы, у экскурсионного объекта, на наиболее живописных и популярных у путешественников тропах. следует использовать комбинированные марки, в которых с помощью цвета и рисунка сочетаются характерные черты обозначения каждого из совпадающих маршрутов. Переход знаков с одной стороны тропы на другую может сигнализировать о близком изменении направления туристского маршрута - о повороте в ту сторону, на которую "перешла" маркировка. Своевременность информации обеспечивается правильным выбором места постановки знаков, их последовательностью и непрерывностью на всем пути движения туристов. Если маркировка рассчитана на туристов, плывущих на весельных лодках, и установлена на озерной системе с частым волнением и с возможно более значительным удалением лодок от берега, то знаки должны быть подняты на высоту 120- 180 см. Основной вид маркировочных работ - нанесение знаков маркировки на местные предметы, как правило, проводится с применением красок. Металлические ленты удобно крепить универсальными хомутиками рис. При неизменной ширине мерок их высота при комбинации двух маркировок составляет для знаков нормального формата 300 мм, уменьшенного формата 150 мм, увеличенного формата 666 мм; при комбинации трех маркировок высота равна соответственно 420, 210 и 932 мм; при комбинации четырех маркировок - 540, 270 и 1198 мм.
Ia?ee?iaea oo?enoneeo ia?o?ooiaПри совмещении на одной тропе, дороге или одном направлении двух и более разных маркировок нельзя ставить на местные предметы марки поочередно, попеременно. Вестник Координационного совета по детско-юношескому туризму Восточного окружного Управления образования г. МАРКА - ОСНОВНОЙ ЭЛЕМЕНТ МАРКИРОВКИ Первичным элементом системы путевых условных знаков является маршрутная марка - знак, символизирующий принадлежность конкретной точки местности к определенному туристскому маршруту. Выступая в качестве информатора о достопримечательных и живописных местах, маркировка способствует познанию путешественниками географии и истории своей Родины, развитию патриотизма. В зависимости от характера рельефа, условий видимости, практикуемых в данной местности видов туризма и других особенностей устанавливается три формата маршрутных марок: Нормальный основной формат марки - 180Х240 мм.
Такие же размеры рекомендуется сохранять за направляющими стрелками. Частным случаем такого показа является использование указателя расстояний для сообщения туристу о местонахождении маркированной другим цветом трассы рис. Если маркируется конкретный маршрут, "принадлежащий" определенной туристской базе, то оплату транспорта, красок, сухого пайка и пр. Чтобы не повредить дерево, под металлическую ленту а на деревья с нежной корой - под любую ленту нужно вставлять мягкую пружинящую поролоновую прокладку. Маркировка, как правило, прокладывается с внутренней стороны трассы, но повороты нужно обозначать и с внешней стороны. Цветные ленты желательно кумачовые целесообразно применять на сложных участках летних и зимних путешествий в лесных районах. Если с помощью знака желательно, например, указать на необходимость соблюдения на территории туристской базы, приюта или стоянки тишины в ночное время, то знак "Не шуметь" сопровождают указанием о времени его действия рис. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ОТЧЁТОВ О САМОДЕЯТЕЛЬНЫХ ТУРИСТСКИХ ПУТЕШЕСТВИЯХ.
Такая "макси-маркировка" применяется, как правило, только в виде отдельных марок, устанавливаемых в местах с особо сложным ориентированием или при невозможности установки вдоль маршрута последовательного ряда марок нормального формата некоторые горные, степные и северные районы, при пересечении маршрутами широких полян, лугов, пашен и других крупных по площади незалесенных угодий, где частые марки могут мешать сельскохозяйственным работам. Так, например, во избежание самовольного выхода туристов в горы фигурный знак, установленный на турбазе и символизирующий начало горного маршрута, может иметь подпись: "Выход в сопровождении инструктора"; знак, обозначающий место бивака на плановом маршруте, - иметь подпись: "Для плановых групп". Причем, видимость знака со всех сторон, по возможности, должна быть одинаковой. При пересечении трассой горного путешествия обширных пространств субальпийских и альпийских лугов, полонии, сыртов, участков горной тундры, при прохождении снежников и ледников, где трудно найти материал для сооружения каменных туров, рекомендуется установка специальных маркировочных столбов с Т-образной перекладиной рис. Условия соревнований по виду «Спортивный поход» в рамках Первенства по туризму среди учащихся и воспитанников образовательных учреждений Восточного округа г. Работы по маркировке маршрутов должны быть нетрудоемкими и позволять использовать труд неспециалистов, что дает возможность шире привлекать к работам по маркировке туристский актив клубов и секций коллективов физкультуры. Разметку желательно дублировать временными марками: кусками цветной бумаги или клейкой бумажной лентой. На пешеходных маршрутах в малолесных районах, в районах со скальным рельефом или большим количеством валунов знаки маркировки могут наноситься на скалы, крупные камни, отдельно стоящие деревья, межевые и иные столбы. Полезным будет "прикрепление" к некоторым районам туристских коллективов, их шефство над конкретными маршрутами, организация соревнования между коллективами за маркировку наибольшего числа километров туристских трасс и т.
РазностиТехника проведения экскурсии: выбор места для осмотра объектов, расстановка группы у объекта, использование микрофона, ответы на вопросы 7. Культура речи экскурсовода: грамотность, точность, логичность, доходчивость, образность, эмоциональность 8. Выводы по прослушиванию: соответствие содержания экскурсии контрольному тексту, технологической карте и методической разработке экскурсии. Рекомендации и замечания экскурсоводу Эксперт подпись Далее будут рассмотрены особенности разработки нового экскурсионного маршрута на автобусном трамвайном транспорте, как основной формы организации культурно-познавательного туризма. Экскурсии на транспорте являются самыми востребованными на рынке экскурсионных усдуг, проводятся с целью осмотра основных достопримечательностей туристской территории - памятников архитектуры, истории и культуры. Основные этапы проектирования совпадают с общими подходами и принципами проектирования экскурсии. Однако с целью определения специфики разработки транспортных экскурсий далее будет предложен полный цикл проектирования, несмотря на то, отдельные этапы будут дублироваться в предыдущим материалом. Разработка экскурсии на транспорте предполагает определение вида маршрута. Экскурсионный маршрут на транспорте характеризуется по следующим показателям: в ид маршрута линейный, кольцевой, радиальный, комбинированный ; продолжительность маршрута; социальный состав путешествующих; возрастной состав; принадлежность транспорта частный, арендованный; муниципальный ; способ передвижения; к илометраж маршрута; количество туристов в экскурсионной группе. При подготовке экскурсии на транспорте важно определение транспортной доступности объекта, определение его места расположения и возможности осмотра не выходя из автобуса. В случае плохой транспортной доступности или целесообразности осмотра объекта по месту его расположения, необходимо разработать схему пешеходного маршрута от стоянки автобуса до экскурсионного объекта. На каждый объект, включенный в маршрут экскурсии на транспорте необходимо составить паспорт маршрута. Этот документ характеризует маршрут, наличие дорожных и линейных сооружений, остановочных пунктов и расстояний между ними, расчет времени движения автобуса, состояния дороги, а также работу трамвая автобуса на маршруте. Паспорт составляется туристской организацией в 2 экземплярах на каждый действующий маршрут. В экспедиционном объезде маршрута участвуют представители трамвайного депо или пассажирского автотранспортного предприятия и службы ГИБДД. Один экземпляр паспорта хранится в транспортном предприятии, второй в туристической фирме. На трамвайные автобусные маршруты, обслуживаемые транспортом общего пользования, паспорт составляется трамвайным депо АТП и состоит из набора отдельных листов-форм, отпечатанных на плотной бумаге. Для удобства комплектования паспортов из отдельных листов в правом верхнем углу формы указывается порядковый номер листа и добавляется буквенный индекс, обозначающий пригодность данной формы для того или иного вида маршрута сокращенно: городского - «Г»; пригородного - «П»; междугороднего - «М». Ниже приведен образец заполнения паспорта туристского трамвайного автобусного маршрута: Лист 1. Указываются наименования населенного пункта, начальных и конечных остановок. Расписание движения трамвая автобуса. В папке вместе с паспортом маршрута должно храниться действующее расписание движения трамваев автобусов. Схема маршрута выполняется в масштабе после изучения маршрута по документам и материалам дорожно-эксплуатационных организаций и непосредственного обследования дорожных условий на пути маршрута. При этом продолжительность рабочей смены не должна превышать 10-12 ч. Водитель должен знать планируемый маршрут поездки, плановые остановки. Однако экскурсовод или сопровождающий имеет право давать указания о ходе движения, не противоречащие установленному маршруту. Если такие указания противоречат правилам дорожного движения или создают возможные препятствия или опасности, водитель не обязан исполнять. Инструкции достаточно четко должны разграничивать обязанности и права экскурсовода и сопровождающего и водителя, который полностью отвечает за соблюдение правил дорожного движения и безопасность на маршруте. Во время движения не разрешается отвлекать водителя от управления трамваем автобусомдавать ему указания о движении и др. Если таковое мешает управлению трамваем автобусомводитель имеет право выключить радиотрансляцию. Далее показаны особенности разработки архитектурно-градостроительской экскурсии. В условиях исторического города памятники архитектуры и градостроительства составляют основу историко-культурного наследия и базовый ресурс развития культурно-познавательного туризма. Для современной практики комитетов по охране памятников характерно составление реестра объектов культурного наследия, разработка сайтов, где расположена вся исчерпывающая информация о памятниках истории, архитектуры, культуры, поставленных на учет, дана оценка их состояния, паспортизация памятников, издание каталога архитектурного наследия региона. Например, историко-культурный потенциал городов Тобольска, Тюмени, Ялуторовска, Ишима представляют памятники архитектуры федерального, регионального и местного значения; мемориальные комплексы, памятники монументального искусства и воинской славы, мемориальные знаки, объекты монументального искусства. Архитектурно-градостроительное наследие этих городов представляют собой уникальные образцы каменной архитектуры ХУП, ХУШ, Х1Х и начала ХХ вв. Феноменом культового зодчества ХУП-Х1Х вв. В целом, архитектурно-градостроительное искусство городов Зауралья представлено памятниками оборонительной, культовой и гражданской архитектуры, воплотившими в своем образе творческий поиск оптимальных стилевых решений, - от древних византийских и русских традиций монументальных кубовых конструкций, пластики и декора русского и украинского барокко, официального русского классицизма, творческого индивидуализма модерна, контрастной эклектики, функционализма, советского неоклассицизма и конструктивизма. Цикл архитектурно-градостроительных экскурсий может включать следующие темы: «Зодчие и архитекторы », «Каменная летопись города», «Архитектурное наследие города», «Знаки и символы архитектуры» и др. Такая тематика позволит наиболее полно показать экскурсантам и туристам главные архитектурные и градостроительные достопримечательности городов. Разработка этих экскурсий потребует длительного периода времени. Каждое из творений столичных и провинциальных зодчих, сохранившихся до наших дней, своим оригинальным обликом, историей строительства, местом в биографии города рассказывает о личности своих создателей и об эпохе своего создания, жившей великой надеждой на то, что «красота спасет мир». Творчество великого зодчего, тоболяка Семена Ульяновича Ремезова, воплотившего идею «Града небесного» в образе Тобольска - древней столицы Сибири, сегодня приводит в восторг каждого, кто посетил это «Место силы», кто увидел гордые башни белокаменного Тобольского кремля, золотые купола Софийского собора и вертикаль колокольни Софийского двора, парящие над всем пространством окоема. С Троицкого мыса открывается прямая перспектива с видом на Иртыш, извилистые старицы Тобола, зеленые поймы и луга с перелесками, уводящими взор еще дальше, туда, где сливаются воедино линии неба и земли. Величие и масштаб открытого пространства позволяет ощутить наивысшие эмоциональные и эстетические чувства. Аттрактивность Тобольска определяется двухуровневым рельефом и живописным ландшафтом местности, в который органично вписан белокаменный кремль — символ становления российской государственности в Азиатской России. При проектировании архитектурно-градостроительной экскурсии необходимо включение в перечень объектов экскурсионного показа памятников федерального, регионального и местного значения, зданий и сооружений, связанных с деятельностью выдающихся людей. Данный вид экскурсии предполагает раскрытие творчества архитекторов на примере конкретных зданий, которые были построены по их проектам и являются украшением исторической части города. В соответствии с этим необходимо использование различных способов и приемов, с помощью которых архитектор включает памятник в окружающую застройку, устанавливает композиционные связи старого и нового. Ценность многих памятников архитектуры повышается благодаря их градостроительному значению, потому что они не только красивы сами по себе, но делают красивыми и разнообразными улицы и площади, придавая им своеобразный историко-художественный характер. Большое значение для расширения сети экскурсионного маршрута данного вида экскурсии имеют исторические кварталы Х1Х-начала ХХ в. Несмотря на то, что по своим архитектурным достоинствам они уступают классическим образцам, сегодня исторические кварталы способствуют сохранению исторического облика городов, позволяют воссоздать образ жизни, уклад городских обывателей провинциальной России. Развитие въездного туризма актуализирует необходимость разработки новых экскурсионных маршрутов, направленных на максимальное раскрытие историко-культурного и архитектурно-градостроительного наследия города. На наш взгляд, определенный интерес может вызвать ретроспективный подход. Творческое видение ретроспективы позволит раскрыть историю города в новой интерпретации. Построение сюжетной линии экскурсии на основе архитектурно-градостроительного наследия позволяет реализовать воспитательную, эстетическую, рекреационную и коммуникативную функции экскурсии. Ядром, исходной точкой экскурсионного линейного маршрута архитектурно-градостроительной экскурсии является историческое место основания города. При определении схемы маршрута необходимо учитывать зоны концентрации архитектурного историко-культурного наследия города, их транспортную доступность. Таким образом, технология разработки новой экскурсии, формирование технологического пакета документов является последовательным процессом, который базируется на требованиях ГОСТ, законодательных и нормативно-правовых актах, регламентирующих качество и безопасность экскурсионных услуг.
Материалы по теме
Набор личного снаряжения зависит от вида, сложности и длительности туристического похода. Приведенный выше перечень личного снаряжения рассчитан на преодоление пешего туристического поход выходного дня. Одежда должна быть из натуральных тканей, и отвечать основным требованиям: комфортности, компактности и гигиеничности.
Количество группового снаряжения зависит от многих факторов: численности и состава группы, походных условий и продолжительности путешествия. Часть снаряжения берется в зависимости от продолжительности похода – газ, часть в зависимости от размера палатки – количество пенок, спальников, фонариков и т.д. часть из расчета одного комплекта на группу – гитара, групповая аптечка, комплект телефонов и т.д.
Выбору группового снаряжения так же следует подходить с позиции минимальной достаточности и максимальной комфортности. Так, например, готовить на газовой горелке в палатке в любой точке маршрута в любую погоду значительно комфортнее, быстрее готовки на костре, да и комплект посуды с газом весит не больше кострового комплекта котелков, топоров, пил.
Вишапакар Высший разум (142740) 6 лет назад
Забейте в любом поисковике образец паспорт туристического маршрута и выбирайте
Паспорт каждого туристского маршрутов должен содержать условное название; общие справочные сведения о маршруте (вид туризма, географический район, протяженность, продолжительность, средства передвижения и т. д.) ; подробную схему маршрута; перечень наиболее интересных природных, исторических и других объектов на маршруте; описание наиболее интересных природных, исторических и других объектов на маршруте; перечень организаций и лиц, оказывающих экскурсионные услуги, услуги гидов-проводников, гидов переводчиков (контактная информация) ; потенциально опасные участки (препятствия, явления) на маршруте, рекомендуемые мероприятия по обеспечению безопасности, особые требования к экскурсантам.
Кроме того, паспорт должен включать в себя информацию о населенных пунктах на маршруте; сведения о наличии в них: учреждений местного самоуправления, медицинского учреждения, почтового отделения, объектов общественного питания, магазина и т. д. (контактная информация).
К паспорту прилагаются: подробная карта (схема) маршрута с нанесенными на нее маршрутом, местами расположения объектов туристского показа, объектов общественного питания, сувенирных магазинов, сервиса.
Правление Ассоциации: примечание.
Постановление Правительства РФ от 30.12.2000 N 1038 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 30.07.2004 N 395.
1. Порядок формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации (далее - Порядок) разработан в целях обеспечения безопасности перевозок, повышения культуры и качества обслуживания пассажиров, создания цивилизованного рынка транспортных услуг и предназначен для упорядочения процедуры открытия регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации (межобластных, межкраевых, межреспубликанских), установления единых подходов, процедур взаимодействия, последовательности и сроков выполнения работ, связанных с открытием этих маршрутов.
2. Работа по формированию сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации с привлечением Российского автотранспортного союза и других организаций.
3. Открытие маршрутов производится по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
4. Инициаторами открытия регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации могут выступать юридические и физические лица.
5. К перевозкам пассажиров по регулярным маршрутам между субъектами Российской Федерации допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие соответствующие лицензии.
6. Для решения вопросов по открытию регулярного маршрута перевозчик разрабатывает:
схему маршрута в виде графического условного изображения, с указанием остановочных пунктов, расстояний между ними, а также характерных ориентиров (развилок дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, тоннелей и т.д.);
расписание движения автобусов на маршруте в виде таблицы с указанием местного времени прибытия и отправления автобусов по каждому остановочному пункту;
размер платы за проезд и провоз багажа;
график работы водителей на маршруте с указанием времени и пунктов внутрисменного и межсменного отдыха.
7. Для решения вопроса об организации регулярного автобусного маршрута между субъектами Российской Федерации рассматриваются следующие документы:
заявка на открытие маршрута с указанием для юридического лица наименования, организационно-правовой формы, местонахождения, наименования банковского учреждения и номера расчетного счета, для индивидуального предпринимателя - фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность;
копии учредительных документов и копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
копия лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом;
документ, содержащий сведения о количестве и типе транспортных средств;
документы, перечисленные в пункте 6 настоящего Порядка.
8. Представленные документы регистрируются, по ним проводится экспертиза, и при ее положительном завершении они направляются в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, с территории которого начинается маршрут, для принятия решения о возможности его открытия.
9. После получения согласия на открытие маршрута от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации оформляется паспорт маршрута (форма прилагается), после чего паспорт маршрута, расписание движения автобуса и ходатайство о согласовании открытия маршрута направляются в субъекты Российской Федерации, по территории которых будет проходить или заканчиваться вновь открываемый маршрут.
10. Согласованные документы на открытие регулярного автобусного маршрута между субъектами Российской Федерации или аргументированный отказ с указанием конкретных причин направляются перевозчику.
11. На выполнение всех работ, связанных с открытием регулярных маршрутов между субъектами Российской Федерации, отводится, как правило, не более двух месяцев со дня поступления документов от перевозчика.
12. Отправление (прибытие) автобусов регулярных маршрутов между субъектами Российской Федерации производится, как правило, с автовокзалов (пассажирских автостанций), а также с мест, специально отведенных для этих целей исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и соответствующим образом оборудованных.
13. Проезд пассажиров и провоз багажа осуществляются по билетам установленной формы.
14. Обследование автобусных маршрутов производится на основании пункта 4.15 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 января 1997 г. N 2 (зарегистрирован Минюстом России 14 мая 1997 г. регистрационный N 1302).
15. Один экземпляр паспорта маршрута представляется в Управление автомобильного и электрического пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.
16. Управление автомобильного и электрического пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации на основании утвержденных паспортов маршрутов формирует общий реестр регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации.
Технология разработки маршрутов и формирования туров 1
Классификация туристских маршрутов. Разработка маршрутов. Паспорт маршрута. Формирование туров. Расчет стоимости тура и дохода от его реализации.
Разработка маршрутов, формирование туров и различных экскурсионных программ, предоставление основных и дополнительных услуг составляют технологию туристского обслуживания, т.е. производство конкретного туристского продукта, предназначенного для удовлетворения потребности в туристской услуге.
3.1. Классификация туристских маршрутов
Туристские маршруты классифицируются по различным признакам: типу, сезонности действия, построению трассы, продолжительности, способам передвижения и содержанию.
Так, по типам маршруты бывают:3.2.Разработка туристского маршрута
В общем случае проектирование туристской услуги осуществляется в следующей последовательности:
В документации по контролю качества должны быть установлены формы, методы и организация контроля за осуществлением процесса обслуживания туристов с целью обеспечения его соответствия запланированным характеристикам.
Анализ проекта является завершающим этапом проектирования. Его осуществляют представители соответствующих функциональных подразделений туристского предприятия.
Он направлен на выявление и своевременное устранение несоответствий в проекте. Результатом анализа является уточненное содержание технологической документации туристского предприятия.
Документацию на спроектированные туристские услуги и процессы обслуживания туристов утверждает руководитель туристского предприятия по согласованию с заказчиком.
Разработка конкретного туристского маршрута – сложная и многоступенчатая процедура, требующая высокой квалификации разработчиков и являющаяся основным элементом технологии туристского обслуживания. Данная процедура длительна во времени и подчас занимает несколько месяцев. Она завершается согласованием и утверждением паспорта маршрута. Паспорт маршрута используется при формировании туров.
Разработка маршрута включает в себя следующие основные этапы:В процессе разработки маршрута идет интенсивная переписка с принимающей стороной, оговариваются условия приема и обслуживания туристов, условия бронирования отелей, согласование дат заездов и времени прибытия, утверждение гидов.
Отношения с принимающей стороной основываются на разделении предоставляемых услуг. Иностранная фирма обеспечивает проживание, питание, экскурсионное обслуживание, а иногда и страхование. Российская фирма – перевозку туристов, страхование, визовое оформление. Рекламная компания осуществляется российской фирмой с использованием только собственных средств, без помощи партнера.
Подобное сотрудничество можно считать вполне выгодным. Иностранная компания, имея постоянные связи с гостиницами, ресторанами, экскурсионными бюро и лучше разбираясь в положении на местном рынке туристских услуг, может снизить затраты и обеспечить скидку, которые дают возможность российской фирме предлагать конкурентоспособные услуги по стоимости меньшей, чем затраты самостоятельно путешествующего туриста, что обеспечивает постоянный спрос. Туроператор может и сам заключать договора с гостиницами, ресторанами, транспортными организациями, с бюро экскурсионного обслуживания и т.д. но подобная деятельность может быть невыгодна для него, так как требует много денежных и временных затрат.
Система взаимоотношений между основными субъектами в сфере международного туризма юридически оформляется договорами.
Договор о сотрудничестве в области международного туризма между российскими и зарубежными фирмами основан на разделении между ними предоставляемых услуг и включает в себя следующие статьи:
1. Предмет договора.
Отражается форма сотрудничества, законодательная база, отношения с третьими лицами, порядок оформления других документов, касающихся контракта.
2. Обязанности сторон.
В данном пункте оговариваются обязанности направляющей и принимающей стороны. Оговаривается минимальное и максимальное количество туристов и групп, маршруты, программы и условия обслуживания.
3. Документы обслуживания и порядок их использования.
Данный пункт содержит перечень основных документов обслуживания туристов и кратко раскрывает их содержание. Этот пункт необходим для разрешения споров между сторонами в случае недобросовестного исполнения обязательства той или иной стороной.
7. Ответственность за причинение ущерба.
В данном пункте оговаривается ответственность за причинение ущерба здоровью и имуществу туриста, а также ответственность за причинение ущерба по вине туриста.
8. Порядок разрешения споров.
При невозможности достижения соглашения осуществляется арбитражным судом по местонахождению ответчика.
9. Особые условия.После разработки и утверждения маршрута приступают к формированию тура.
Согласно ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг» проектирование тура предусматривает согласование возможностей предприятия, осуществляющего это проектирование, с запросами туристов.
Основой для проектирования услуги является ее вербальная модель (краткое описание) – набор требований, выявленных в результате исследования рынка услуг, согласованных с заказчиком и учитывающих возможности исполнителя ус луг.
Проектирование процесса обслуживания туристов в ходе всего туристского путешествия осуществляется по отдельным этапам предоставления услуг и с обязательным составлением для каждого из них технологических карт. Результатом проектирования туристской услуги (продукта) является технологическая документация (технологические карты, инструкции, договора, правила, регламенты и т.д.).
При подготовке тура туроператор обязан представить на утверждение руководству:
1. Технологическая карта маршрута. При разработке технологической карты маршрута определяются основные показатели маршрута, места пребывания, даты заездов, примерное (ожидаемое) количество туристов, программа обслуживания туристов в путешествии по маршруту, описание.
2. Паспорт маршрута.
Паспорт маршрута представляет собой более подробное описание маршрута, включает организационные и правовые моменты, регулирует взаимоотношения между туристским предприятием, туристом и фирмой, заключившей с туроператором партнерское соглашение. Также здесь отражаются условия страхования туристов.
3. Информационный листок.
Согласно законам «О защите прав потребителей» и «Об основах туристской деятельности в РФ» туристу должна быть предоставлена достоверная и полная информация о предстоящем путешествии. Поэтому информационный листок обязательно должен прилагаться в комплект обязательных документов, выдаваемых клиенту на руки. В нем отражены основные сведения о стране пребывания, принимающей фирме, условия безопасности туристов на маршруте, необходимые контактные телефоны для связи с посольством России, с принимающей фирмой. В нем могут содержаться и другие документы: памятка-программа тура 2 (приложение 6), карты, проспекты и т. д.
Содержание информационного листка должно отвечать требованиям ГОСТ Р 50690-2000, п. 5.7 и содержать достоверную информацию о потребительских свойствах туристских услуг – о программе пребывания и маршруте путешествия, в том числе информацию о:Кроме информационного листка должна разрабатываться памятка для туриста.
В соответствии с требованиями ГОСТ Р 50690-2000, п. 5.7 памятка для туриста должна содержать информацию о:Инспектор реализации путевок (менеджер туристской фирмы) или руководитель туристской группы разрабатывает план собеседования с туристами, выезжающими по данному туру за рубеж.
Собеседование должно проводиться на этапе оформления туристской путевки.
В ходе беседы должна быть озвучена информация как вошедшая в информационный листок, так и дополнительная, связанная с вопросами покупателя тура (путевки). В общем случае содержание собеседования должно включать в себя следующую информацию: краткую характеристику места пребывания (страна, город); исторические и культурные особенности; принятые нормы поведения; сведения о местах, самостоятельное посещение которых туристам не рекомендуется, об известных способах обмана, об уровне цен (питание, общественный транспорт):
- рекомендации по необходимому уровню личной физической подготовки, состоянию здоровья, возрастными ограничениями (лица пожилого возраста, маленькие дети), по особенностям индивидуальной экипировки;
Каждый менеджер по направлению составляет информационный каталог, в котором отражается вся информация по маршруту, о стране пребывания, городах, описание отелей (номера, питание, услуги) и экскурсий. Обычно это красочно оформленный альбом, в котором клиент, придя в фирму, может и должен найти все, что его может заинтересовать, а менеджер, получив страноведческую подготовку, должен давать всю информацию на возникающие вопросы.
5. Калькуляция тура.
После того как получены цены на авиабилеты, а зарубежные партнеры выставили цену на свой пакет услуг, туроператор рассчитывает стоимость туристской путевки. Кроме стоимости билета и пакета услуг принимающей фирмы в стоимость туристской путевки включаются накладные расходы (арендная плата, телефонные переговоры, факсовая переписка, использование информационных сетей и т.д.), закладывается прибыль фирмы-оператора и комиссионные фирмам, работающим по агентскому соглашению, а также налоги, относимые на себестоимость. В итоге получается цена, по которой будут реализовываться путевки на данный маршрут (более подробно процесс определения цены туристского продукта приведен в п. 3.4 данной главы).
6. Образец ваучера.
Туристский ваучер должен быть приложен к туристской путевке. Согласно статье 10 Закона «Об основах туристской деятельности в РФ» на основании туристского ваучера осуществляется урегулирование взаиморасчетов между туроператором или турагентом, направляющим туриста, и туроператором по приему, или лицами, предоставившими конкретные услуги.
Ваучер является официальным документом, который направляющая фирма выдает туристам-индивидуалам или руководителю группы на руки как подтверждение их права получить от принимающей фирмы перечисленные в нем услуги. По прибытии туристов в пункт назначения ваучер передается принимающей стороне.
В настоящее время в туризме находят широкое применение международные туристские ваучеры.
Международный туристский ваучер – это документ, объединяющий обычный ваучер с официальным платежным документом в качестве его неотъемлемой части. Он позволяет значительно сэкономить время и денежные средства. Международный туристский ваучер принимается предприятиями обслуживания во всем мире и практически исключает необходимость заключать соглашения с каждым из этих предприятий в отдельности.
Одним из основных документов пакета технологической документации является договор с клиентом на туробслуживание (продажу путевки) (приложение 5).
К существенным условиям договора относятся:
• информация о туроператоре (продавце), включая данные о лицензии на право осуществления туристской деятельности, юридическом адресе предприятия и банковских реквизитах;
Все документы носят официальный характер, должны быть подписаны руководителем предприятия и иметь фирменную печать.
Перечень возможных туристских услуг, оказываемых в ходе туристского путешествия, определяется и конкретизируется в проекте программы обслуживания туристов.
При разработке программы обслуживания туристов определяются:В туристском бизнесе различают два основных типа тура:
Инклюзив-тур может быть разработан и практически опробован еще до встречи с потребителями такого тура. Они организуются и предлагаются, как правило, на популярных маршрутах, например «Классическая Италия», «Имперский Петербург и его пригороды» и т.д.
Инклюзив-туры разрабатываются чаще всего для массового группового туризма, в связи с чем пользуются существенными скидками на групповое обслуживание, предлагаемыми транспортными и гостиничными предприятиями, а также предприятиями питания и развлечения.
После формирования инклюзив-тур, как правило, должен пройти экспериментальное внедрение, так называемую «прогонку». Оно может быть совмещено с рекламным бесплатным (или льготным) путешествием, круизом и т.д. По результатам рекламного тура проводится уточнение затрат, определяется норма прибыли, рассчитывается цена и формируется система скидок.
Далее сформированный туристский продукт в виде туристской путевки реализуется через различные сбытовые организации: турбюро, турагентства и т. д.
Таким образом, основными преимуществами инклюзив-туров являются:
• более низкая стоимость по сравнению с туром, где услуги покупаются отдельно;Выбранные туристом услуги формируются в программу тура, рассчитывается цена, которую турист оплачивает при приобретении турпродукта.
Заказной тур расширяет возможности туриста по планированию собственного времени, позволяет подобрать туристские и другие услуги в соответствии со своими возможностями (« по деньгам ») и интересами.
Формирование тура, как инклюзивного, так и заказного, по своей сущности представляет собой «сборку» ряда услуг и товаров в одну «оболочку», называемую туром. Кроме механического составления такого набора формирование тура предусматривает технико-экономическое обоснование с целью определения рентабельности.
В последнее время становится все более популярным формирование тура с помощью компьютера. На основе соответствующего программного обеспечения в реальном масштабе времени формируется такой тур, который бы в максимальной степени удовлетворял потребности клиента. При наличии соответствующих договоров с транспортными компаниями и наличии билетопечатающей машины турфирма может прямо в своем офисе оформить билет на тур, заказать места в гостиницах и весь спектр сопутствующих туристских услуг.
3.4. Расчет стоимости тура и дохода от его реализации
При разработке нового туристского продукта (экскурсий, маршрутов, туров) важно определить, насколько экономически эффективными они окажутся. Любая туристская фирма, занимающаяся операторской деятельностью, имеет в своем распоряжении буклеты, альбомы, проспекты и справочники, в которых содержатся все необходимые сведения об условиях и стоимости проживания в различных гостиницах и отелях, стоимости различных систем питания, трансфера, экскурсий и т.д. Приводимая здесь методика позволяет произвести расчет стоимости разрабатываемого тура и предполагаемого дохода от его реализации.
Этот процесс состоит из трех основных этапов: расчет себестоимости турпродукта, цены турпродукта, предполагаемого дохода от реализации данного турпродукта и включает в себя определение следующих экономических показателей:Расчет себестоимости турпродукта
Себестоимость туристского продукта складывается из суммы переменных и постоянных затрат на организацию тура. Кроме того, в себестоимость включаются и другие затраты в соответствии с приказом председателя ГКФТ от 08.06.98 № 210 (приложение 10) 4 .
К переменным (прямым и косвенным) затратам относится стоимость: размещения туристов в гостинице, заказного питания, перевозки, экскурсий, трансфера и организации встречи/проводов, а также комиссионные турагентам и расходы на руководителя группы.
К основным постоянным затратам туристской фирмы относятся: аренда офиса, заработная плата управленческого и иного персонала с отчислениями на социальное страхование, затраты на общую рекламу, прочие общехозяйственные расходы.
При формировании тура разрабатывается программа обслуживания туристов, в которой четко определяется количество ночевок в гостиницах. Большое влияние на цену, предлагаемую гостиницей за проживание, оказывает ее классность, месторасположение, сезон заезда, количество человек в группе, длительность проживания.
Как правило за основной вариант при расчетах стоимости проживания берется размещение двух человек в двухместном номере. В этом случае полная стоимость проживания одного туриста при двухместном проживании определяется по формуле:
где – стоимость проживания одного туриста
в двухместном номере без дополнительных удобств;
В составе тургруппы могут быть туристы, которые выберут вариант размещения с ребенком или с третьим взрослым в номере. В этом случае при наличии скидок (сезонных, на ребенка, при размещении третьего взрослого в номере и т.д.) полная стоимость проживания с учетом скидки будет определяться по формуле:
Стоимость проживания за весь тур определяется путем умножения стоимости проживания за одни сутки на количество ночевок:
где Rпр.с.– стоимость проживания в сутки;
Nноч.– количество ночевок в гостинице.
В большинстве зарубежных гостиниц стоимость питания входит в стоимость проживания. В российских гостиницах, особенно соответствующих категории 2-3 звезды, как правило, этого нет. Расчет стоимости питания туриста в этом случае является довольно затруднительным делом.
При организации питания туристов могут применяться системы питания: полный пансион (завтрак, обед, ужин – в международном обозначении «full board», или «FB»), полупансион (завтрак и обед или обед и ужин – «half board», или «НВ»), только завтрак (bed and breakfast, или «ВВ»), а также следующие формы обслуживания:где Rпит.с– стоимость питания одного туриста (взрослого или ребенка) в сутки;
Ттур – продолжительность тура в сутках.
Стоимость питания всей тургруппы рассчитывается по формуле:
где Nвзр. Nдет– количество взрослых и детей соответственно
Если тур связан с переездами из одного населенного пункта в другой или с питанием на различных предприятиях питания, то все стоимости питания суммируются за весь тур.
Стоимость перевозки зависит от вида используемого транспорта и условий его предоставления.
При поездках внутри России или в сопредельные с ее территорией государства на расстояния до 300-400 км чаще всего используется автобусный транспорт, который может принадлежать турфирме или автотранспортному предприятию и арендоваться турфирмой. Арендная плата может быть двух видов: почасовая или покилометровая.
Если данный туристский маршрут выполняется нерегулярно, то транспорт целесообразнее использовать по разовым заказам, если же тур совершается регулярно в течение какого-то периода времени – то на основании долгосрочных договоров между турфирмой и автотранспортным предприятием.
Автобус может арендоваться на весь тур или только на перевозку туристов из одного населенного пункта в другой. Если туристский маршрут связан с посещением нескольких населенных пунктов, то удобнее заказывать автобус на весь тур, хотя это может быть и дороже.
Стоимость перевозки одного туриста за время действия аренды можно определить по следующей формуле:
где Rар– стоимость аренды автобуса (полная); Nтур– количество туристов в группе.
Аналогично рассчитывается стоимость перевозки туристов при использовании на правах аренды любого транспорта (авиационного, железнодорожного, водного). Если же турфирма для организации тура закупает часть мест в транспорте, совершающем регулярные пассажирские перевозки по данному маршруту, то персональная стоимость перевозки для каждого туриста определяется ценой билета по данному маршруту с учетом предоставляемой групповой скидки в соответствии с выбранным туристом уровнем комфортности поездки.
Если в туре имеется трансфер, его стоимость также будет входить в стоимость турпродукта. Кроме того, при организации принимающей стороной встречи и проводов их стоимость также будет входить в стоимость турпродукта.
В этом случае стоимость трансфера (организации встреч/проводов) в расчете на одного туриста находится по общей формуле:
где Rтр.(.в/п)– полная стоимость трансферта (организации встреч/проводов);
Nтур. – количество туристов в группе.
Стоимость экскурсионного обслуживания. В стоимость тура, как правило, входит стоимость проведения запланированных экскурсий. Стоимость экскурсионного обслуживания зависит от цены входных билетов в музеи, парки и т.д. услуг гида, экскурсовода или местного бюро экскурсий. В себестоимость включается либо стоимость группового билета, либо результат перемножения стоимости одной экскурсии на количество туристов.
В случае проведения экскурсии по групповому билету стоимость ее в расчете на одного туриста определяется по формуле:
где Rэкс.– стоимость групповой экскурсии; Nтур.– количество туристов в группе .
В полную стоимость тура входят комиссионные турагентам. Они в расчете на одного туриста не пересчитываются, а добавляются в виде процента ко всей стоимости тура.
В стоимость тура входят также затраты на руководителя тургруппы. В различных странах приняты различные подходы к оплате гостиничных расходов и питания руководителя тургруппы: размещается и питается бесплатно, размещается и питается по льготным тарифам, размещается и питается по тем же тарифам, как и туристы.
Для выполнения экономической оценки турпродукта обычно берутся наиболее жесткие условия, т.е. когда руководитель группы никакими льготами не пользуется. В этом случае затраты на руководителя группы будут состоять из стоимости размещения, питания, командировочных, страховки.
Расходы на руководителя группы в расчете на одного туриста определяются по формуле:
где Rпр.р.г.– затраты на проживание руководителя группы;
Rпит.р.г– затраты на питание руководителя группы;
Rком.р.г – затраты на оплату командировочных руководителю группы;
Rстр.– затраты а оплату страховки руководителю группы.
Себестоимость тура (без учета накладных расходов) в расчете на одного туриста определяется как сумма всех стоимостей, отнесенных на одного туриста:
Определение цены турпродукта и доходов от его реализации
В современных условиях рыночных отношений сильным регулятором цен является сам рынок, где цена определяется в результате сочетания спроса и предложения. Для упрощения расчета цены разрабатываемого туристского маршрута пользуются методом «затраты плюс прибыль». Окончательное решение по установлению цены на конкретный тур принимает руководство фирмы.
В этом случае цена туристской путевки для конкретного покупателя этого тура будет определяться по формуле:
где Ц1– цена турпутевки для конкретного покупателя; Sт– себестоимость для фирмы данной турпутевки (без учета накладных расходов); Крент– установленный коэффициент рентабельности.
По данной формуле рассчитывается цена турпутевок для различных условий размещения с учетом сезонной скидки.
Зная цену тура и его себестоимость, можно рассчитать маржинальный доход туристской фирмы. (Слово «маржинальный» произошло от слова «маржа» англ. – «margin», т.е. величина, выражающая разницу между двумя определенными показателями).
Маржинальный доход от продажи одной путевки находится по формуле:
Для расчета совокупного маржинального дохода, получаемого фирмой за весь тур, необходимо определиться с расчетной численностью группы. Обычно при планировании (разработке тура) турфирма устанавливает для себя минимальную численность группы, которую принимает за основу во всех плановых экономических расчетах, а также при обосновании эффективности разрабатываемого тура. Обычно эта численность составляет 20-30 человек.
Маржинальный доход рассчитывается для каждого вида размещения, при этом, если тур является новым и по нему нет статистики, считается, что тот или иной вид размещения выберут одинаковое количество туристов. Маржинальный доход фирмы от продажи всего тура определяется как сумма маржинальных доходов проданных турпутевок по данномутуру.
Для расчета годового маржинального дохода фирмы от данного тура необходимо спрогнозировать общее количество туров, которое может организовать турфирма в течение года. Такими прогнозами занимается маркетинговая служба туристской фирмы.
Годовой маржинальный доход определяется по формуле:
В случае если маржинальный доход тура различается по сезонам, то рассчитывается доход по сезонам, а затем определяется общий доход за год:
Кроме учтенных в себестоимости тура прямых и переменных косвенных затрат, фирма несет также и постоянные издержки по организации и реализации данного и других туров. Эти издержки формируются в целом по фирме, а затем распределяются на отдельные виды туров. Распределение постоянных расходов может производиться разными способами:
Rп.тур– постоянные издержки, приходящиеся на
где Пв.тур– валовая прибыль данного тура;
Мтур– маржинальный доход данного тура; Rп. тур– постоянные издержки фирмы, приходящиеся на данный тур.
Годовая валовая прибыль от данного вида тура определяется как произведение валовой прибыли тура на количество туров за год:
где Пвгод– валовая прибыль данного тура за год;
Пв.тур– валовая прибыль данного тура;
В настоящее время в России применяется одна из двух видов налоговых ставок: в случае если объектом налогообложения являются доходы – налоговая ставка установлена в размере 6%; а если доходы, уменьшенные на величину расходов (прибыль), то налоговая ставка составит 15%.
Например, при уплате налогов с прибыли чистая прибыль фирмы определится по формуле:
Пч.год = Пвгод – Пвгод
где 15% – налоговая ставка при уплате налогов с прибыли (доходов, уменьшенных на величину расходов).
Для оценки экономической эффективности тура необходимо знать возможный общий доход от продажи данного тура в течение года. Для этого определяют доход одного тура с учетом различных вариантов размещения туристов, а затем его умножают на количество туров в год.
Доход тура определяется по формуле:
где Ц1,N1– цена путевки и количество туристов, выбравших одноместное размещение;
Ц2,N2– цена путевки и количество туристов, выбравших двухместное размещение;
Ц3,N3– цена путевки и количество туристов, выбравших размещение с третьим взрослым в номере;
Общий доход от продажи туров за год рассчитывается по формуле:
где Sпр– сумма продаж туров данного вида за год;
В случае уплаты налогов с общего дохода (общей суммы продаж) чистая прибыль фирмы определится по формуле:
где 6% – налоговая ставка при уплате налогов с общей суммы доходов.
туристского путешествия по маршруту
1. Основные показатели маршрута
Вид маршрута – туристский экскурсионный
Продолжительность путешествия (сут.) – 8
Число туристов в группе – 15
Начало обслуживания на маршруте первой группы – 05.04.2004
Начало обслуживания на маршруте последней группы – 22.10.2004
Конец обслуживания последней группы – 29.10.2004
Стоимость путевки от 432 до 524 у.е. в зависимости от выбранного размещения (по курсу ЦБ РФ).
В стоимость путевки входят все описанные в программе экскурсии
3. Описание путешествия
Наша программа проходит в известнейших городах Италии. Путешествие начинается с приезда в столицу Италии – Рим. Именно столица Италии – отправная точка нашего путешествия. В ней же оно и закончится. Вашему вниманию предлагаются великолепные экскурсионные программы. Вам удастся побывать в красивейших музеях и городах Италии.
1-й день: Вылет из СПб. Прибытие в аэропорт г. Рима. Переезд в Пизу. Обзорная экскурсия в сопровождении гида-переводчика. Размещение в отеле. Ужин и ночевка.
2-й день: Завтрак. Переезд во Флоренцию. Обзорная экскурсия по городу в сопровождении профессионального гида-переводчика: Собор Санта Мария Новелла, Соборная Площадь, Колокольня Джотто, Площадь Синьория, Старый мост, Баптистерий, Старый Дворец и другие достопримечательности.
3-й день: Завтрак в отеле. Переезд в Падую. Обзорная экскурсия по городу: Собор Святого Антонио, прогулка до исторического центpa, Площадь Эрбе, Педрокки, Университет. Свободное время. Переезд в Венецию. Размещение в отеле. Ужин и ночь в отеле.
4-й день: Завтрак. Обзорная экскурсия по городу. От стоянки автобуса туристы в центр города путешествуют катером по каналам, которые являются единственными путями в этом удивительном городе. В сопровождении гида-переводчика проводится экскурсия среди исторических шедевров Музея под открытым небом этого замечательного города: Площадь Святого Марка, Собор и колокольня дей Мори, Мост Вздохов, Дворец Дожей, хитроумный лабиринт узких улиц, выводящих на мостики и небольшие площади, и другие достопримечательности. Свободное время. Ужин и ночь в отеле.
5-й день: Завтрак. Переезд в Республику Сан-Марино, удивительное государство, расположенное среди живописного горного ландшафта. Обзорная экскурсия. Переезд в Рим. Размещение в отеле. Свободное время. Ужин и ночь в отеле.
6-й день: Завтрак. Отъезд в Помпеи. Осмотр археологической зоны в сопровождении гида-переводчика. Экскурсионная программа продолжается на Везувий. Время для обеда. После обеда экскурсия по Неаполю: Площадь Гарибальди, Площадь Биржи, Муниципальная Площадь, Ривиера ди Клана, Посиллипо, Площадь Плебисцита, Королевский Дворец, Анжуйский Замок. Возвращение в отель, в Рим. Ужин и ночь в отеле.
7-й день: Завтрак в отеле. Обзорная автобусно-пешеходная экскурсия по Риму, во время которой будут показаны: Фонтан Треви, Замок Святого Анджело, Джаниколо, Площадь Капитолия, Колизей, Площадь Навона и другие достопримечательности Вечного города. Время для обеда. Экскурсия в Ватикан: Собор Святого Петра, Сикстинская Капелла, Музей Ватикана и другие достопримечательности. Возвращение в отель. Свободное время. Ужин и ночь в отеле.
8-й день: Завтрак. Отъезд в аэропорт г. Рима. Вылет в Санкт-Петербург.
Руководитель туристского предприятия, обслуживающего маршрут
Подпись
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
3. БРОНИРОВАНИЕ (сроки, содержание, отказ, подтверждение заявки, штраф). Срок: не позднее 12 дней до вылета самолета. Содержание: заявка на бронирование направляется по факсу с указанием наименования маршрута, сроков путевки, наименование отелей, фамилии и имени туриста, номера и даты выдачи загранпаспорта. Отказ от бронирования: не позднее 8 дней до вылета самолета по факсу. Подтверждение заявки: заявка является подтвержденной при наличии отметки туристской фирмы о бронировании на заявке. Штраф: при расторжении туристом Договора о туристском обслуживании. ТРАНСФЕРЫ (Авиаперелет - данные рейса, времени вылета, начала регистрации, трансфер):
Рейс 651, время вылета 12.20 (МСК) из аэропорта «Пулково-2» (номер и время вылета самолета уточняются за 24 часа до вылета самолета). Начало регистрации за 2,5 часа до вылета самолета. Время прибытия 13.55 (время местное).
Рейс 652, время вылета 15.15 из аэропорта г. Рима, начало регистрации за 2,5 часа до вылета самолета. Время прибытия 20.55 (МСК).
- Багаж: нормативный багаж - 20 кг. Ручная кладь - 5 кг. Сверхнормативный багаж оплачивается по тарифам, действующим в Аэрофлоте.
2-й день: Завтрак. Переезд во Флоренцию. Обзорная экскурсия по городу в сопровождении профессионального гида-переводчика: Собор Сайта Мария Новелла, Соборная Площадь, Колокольня Джотто, Площадь Синьория, Старый мост, Баптистерий, Старый Дворец и другие достопримечательности.
3-й день: Завтрак в отеле. Переезд в Падую. Обзорная экскурсия по городу: Собор Святого Антонио, прогулка до исторического центра, Площадь Эрбе, Педрокки, Университет. Свободное время. Переезд в Венецию. Размещение в отеле. Ужин и ночь в отеле.
4-й день: Завтрак. Обзорная экскурсия по городу. От стоянки автобуса туристы в центр города путешествуют катером по каналам, которые являются единственными путями в этом удивительном городе. В сопровождении гида-переводчика проводится экскурсия среди исторических шедевров Музея под открытым небом этого замечательного города: Площадь Святого Марка, Собор и Колокольня дей Мори, Мост Вздохов, Дворец Доджей, хитроумный лабиринт узких улиц, выводящих на мостики и небольшие площади, и другие достопримечательности. Свободное время. Ужин и ночь в отеле.
5-й день: Завтрак. Переезд в Республику Сан-Марино, удивительное государство, расположенное среди живописного горного ландшафта. Обзорная экскурсия. Переезд в Рим. Размещение в отеле. Свободное время. Ужин и ночь в отеле.
6-й день: Завтрак. Отъезд в Помпеи. Осмотр археологической зоны в сопровождении гида-переводчика. Экскурсионная программа продолжается на Везувий. Время для обеда. После обеда экскурсия по Неаполю: Площадь Гарибальди, Площадь Биржи, Муниципальная Площадь, Ривиера ди Клана, Посиллипо, Площадь Плебисцита, Королевский Дворец, Анжуйский Замок. Возвращение в отель, в Рим. Ужин и ночь в отеле.
7-й день: Завтрак в отеле. Обзорная автобусно-пешеходная экскурсия по Риму, во время которой будут показаны: Фонтан Треви, Замок Святого Анджело, Джаниколо, Площадь Капитолия, Колизей, Площадь Навона и другие достопримечательности Вечного города. Время для обеда. Экскурсия в Ватикан: Собор Святого Петра, Сикстинская Капелла, Музей Ватикана и другие достопримечательности. Возвращение в отель. Свободное время. Ужин и ночь в отеле.
8-й день: Завтрак. Отъезд в аэропорт г. Рима. Вылет в Санкт-Петербург.
В стоимость тура входит:
Начальник международного отдела
ПАМЯТКА-ПРОГРАММА ДЛЯ ТУРИСТОВ,
ВЫЕЗЖАЮЩИХ ПО МАРШРУТУ
«КЛАССИЧЕСКАЯ ИТАЛИЯ»
В стоимость путевки входит: авиаперелет СПб.-Рим-СПб. размещение в отеле (согласно заявке), питание (завтраки и ужины), трансфер, услуги гида, экскурсии по программе.
Перелет производится авиакомпанией «Аэрофлот» из «Пулково-2». Продолжительность - 3 часа.
Министерства труда и социального развития
от 17 мая 1999 г. №8
г. Москва
О Квалификационных требованиях (профессиональных стандартах) к основным должностям работников туристской индустрии
В целях совершенствования работы организаций туристской индустрии и качества оказания туристских услуг, в соответствии с Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 49, ст. 5491) Министерство труда и социального развития Российской Федерации
Министр труда и социального развития
1 См. Черных Н.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности: Учеб. пособие. – 2-е изд. испр. и доп. – М. Советский спорт, 2005. – Гл.3.
2 См. Приложение 6.
3 См. Приложения 3,4.