Руководства, Инструкции, Бланки

антикоррупционная политика образовательного учреждения образец img-1

антикоррупционная политика образовательного учреждения образец

Рейтинг: 4.6/5.0 (1852 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Антикоррупционная политика образовательного учреждения

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7 ГОРОДА ЛЕНИНОГОРСКА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛЕНИНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Антикоррупционная политика образовательного учреждения ПОЛОЖЕНИЕ об антикоррупционной комиссииМУ «Управление образования» Лениногорского муниципального района РТ
  • Приказ О комиссии по реализации антикоррупционной политики Министерства образования и науки Республики Татарстан
  • О внесении изменений в Программу Министерства образования и науки Республики Татарстан по реализации Стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2009-2011 годы
  • Примерный план работы Республиканского совета по реализации антикоррупционной политики на 2008 год
  • ПРОГРАММА «Антикоррупционная политика в МОУ « Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Лениногорска» МО «Лениногорский муниципальный район» РТ на 2009-2011г»
  • Другие статьи

    Антикоррупционная политика

    Антикоррупционная политика

    Приложение № 2
    к приказу по МБДОУ ЦРР - д/с № 13 «Теремок»
    № _86__ от _06.10.2014 г.

    ПОЛОЖЕНИЕ
    муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка – детского сада № 13 «Теремок »
    об антикоррупционной политике

    Настоящее положение разработано в целях защиты прав и свобод граждан, обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении центре развития ребенка- детском саду № 13 «Теремок» (далее - МБДОУ № 13).
    Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Методическими рекомендациями по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, утверждёнными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.11.2013, иными нормативными правовыми актами в сфере противодействия коррупции.
    Данное положение определяет задачи, основные принципы противодействия коррупции и меры предупреждения коррупционных правонарушений.

    1. Основные понятия, применяемые в настоящем положении.
    В положении используются следующие основные понятия:
    1) антикоррупционная политика - деятельность МБДОУ № 13,
    направленная на создание эффективной системы противодействия
    коррупции;
    2) антикоррупционная экспертиза правовых актов - деятельность
    специалистов по выявлению и описанию коррупциогенных факторов,
    относящихся к действующим правовым актам и (или) их проектам,
    разработке рекомендаций, направленных на устранение или ограничение
    действия таких факторов;
    3) коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица;
    4) коррупционное правонарушение - деяние, обладающее признаками коррупции, за которое нормативным правовым актом предусмотрена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность;
    5) коррупциогенный фактор - явление или совокупность явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующие их распространению;
    6) предупреждение коррупции - деятельность ОУ по антикоррупционной политике, направленная на выявление, изучение, ограничение или устранение явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующих их распространению;
    7) противодействие коррупции - деятельность федеральных органов
    государственной власти, органов государственной власти субъектов
    Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов
    гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их
    полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г.
    № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):
    а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
    б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
    в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений;
    8) субъекты антикоррупционной политики - должностные лица,
    государственные органы и органы местного самоуправления области,
    организации и физические лица, уполномоченные в пределах своей
    компетенции осуществлять противодействие коррупции.
    9) взятка - получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе;
    10) личная заинтересованность работника (представителя организации) - заинтересованность работника (представителя организации), связанная с возможностью получения работником (представителем организации) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

    2. Организация противодействия коррупции.
    В целях реализации антикоррупционной политики, обеспечения взаимодействия с правоохранительными органами, иными субъектами антикоррупционной политики в МБДОУ № 13 назначаются должностные лица, ответственные за противодействие коррупции. Данные должностные лица подчиняются непосредственно руководителю ОУ. Обязанности ответственных должностных лиц:
    • разработка и представление на утверждение руководителю ОУ проектов локальных нормативных актов организации, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции (антикоррупционной политики, кодекса этики и служебного поведения работников и т.д.);
    • проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений работниками организации;
    • организация проведения оценки коррупционных рисков;
    • прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками ОУ;
    • организация заполнения и рассмотрения деклараций о конфликте интересов;
    • организация обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;
    • оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности ОУ по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
    • оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;
    • проведение оценки результатов антикоррупционной работы и подготовка соответствующих отчетных материалов руководству организации.

    3. Основные принципы противодействия коррупции.
    Противодействие коррупции в МБДОУ № 13 осуществляется на основе следующих основных принципов:
    1) принцип соответствия политики организации действующему законодательству и общепринятым нормам;
    2) принцип личного примера руководства;
    3) принцип вовлеченности работников;
    4) принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции;
    5) принцип эффективности антикоррупционных процедур;
    6) принцип ответственности и неотвратимости наказания;
    7) принцип открытости;
    8) принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.


    4. Основные меры предупреждения коррупционных правонарушений.
    Предупреждение коррупционных правонарушений осуществляется путем применения следующих мер:
    1) разработка и реализация антикоррупционных программ;
    2) проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов и (или) их проектов;
    3) антикоррупционные образование и пропаганда;
    4) иные меры, предусмотренные законодательством Российской
    Федерации.

    5. План мероприятий по реализации стратегии антикоррупционной
    политики.
    1. План мероприятий по реализации стратегии антикоррупционной
    политики является комплексной мерой, обеспечивающей согласованное
    применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных,
    организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции
    в МБДОУ № 13.
    2. План мероприятий по реализации стратегии антикоррупционной
    политики входит в состав комплексной программы профилактики
    правонарушений.
    3. Разработка и принятие плана мероприятий по реализации стратегии антикоррупционной политики осуществляется в порядке, установленном законодательством.

    6. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и (или) их проектов.
    1. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и (или) их проектов проводится с целью выявления и устранения несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных действий.
    2. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов и (или) их проектов принимается руководителем МБДОУ № 13 и руководством Управления образования Администрации города Климовска при наличии достаточных оснований для предположения о присутствии в правовых актах или их проектах коррупциогенных факторов.
    3. Граждане (обучающиеся, родители (законные представители),
    работники школы) вправе обратиться к председателю комиссии по
    антикоррупционной политике МБДОУ№13 с обращением о
    проведении антикоррупционной экспертизы действующих правовых актов.

    7. Антикоррупционные образование и пропаганда.
    1. Для решения задач по формированию антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры в МБДОУ № 13 в установленном порядке организуется изучение правовых и морально-этических аспектов деятельности.
    2. Организация антикоррупционного образования осуществляется комиссией по антикоррупционной деятельности в МБДОУ№ 13.
    3. Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную
    деятельность средств массовой информации, координируемую и
    стимулируемую системой государственных заказов, содержанием которой
    являются просветительская работа в МБДОУ № 13 по вопросам
    противостояния коррупции в любых ее проявлениях, воспитания у граждан
    чувства гражданской ответственности, укрепление доверия к власти.
    4. Организация антикоррупционной пропаганды осуществляется с
    законодательством Российской Федерации, во взаимодействии с правоохранительными органами и общественными объединениями.

    8. Внедрение антикоррупционных механизмов.
    1. Проведение совещания с работниками по вопросам антикоррупционной политики в образовании.
    2. Усиление воспитательной и разъяснительной работы среди административного и преподавательского состава МБДОУ № 13 по недопущению фактов сбора и получения денежных средств.
    3. Проведение проверок целевого использования средств, выделенных из бюджета.
    4. Участие в комплексных проверках МБДОУ № 13 по порядку привлечения внебюджетных средств и их целевому использованию.
    5. Усиление контроля за ведением отчётной документации в МБДОУ № 13:

    - выявление нарушений инструкций, книг учета и бланков выдачи аттестатов соответствующего уровня образования;
    - принятие дисциплинарных взысканий к лицам, допустившим нарушения.
    6. Анализ работы по предупреждению коррупционных правонарушений в
    МБДОУ № 13.
    7. Подведение итогов анонимного анкетирования обучающихся на предмет
    выявления фактов коррупционных правонарушений и обобщение вопроса на
    заседании комиссии по реализации стратегии антикоррупционной политики.
    8. Анализ заявлений, обращений граждан на предмет наличия в них информации о фактах коррупции в МБДОУ № 13. Принятие по результатам проверок организационных мер, направленных на предупреждение подобных фактов.
    9. Обеспечение работы телефона «горячей линии» в период подготовки к государственной итоговой аттестации.
    10. Совещательные и экспертные органы

    1. МБДОУ № 13 может создавать антикоррупционную комиссию с участием сотрудников МБДОУ № 13. членов общешкольного родительского комитета (управляющего совета), представителей первичной профсоюзной организации.

    Приложение № 1
    к приказу по МБДОУ ЦРР - д/с 13 «Теремок»
    № __86_от _06 октября_____2014.г.
    ПРОГРАММА «Антикоррупционная политика в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении центре развития ребенка - детском саду № 13 «Теремок»
    на 2014-2017 годы»

    № Мероприятие Сроки исполнения Ответственные
    исполнители
    1. Подготовительные меры
    1. Разработать и утвердить положение об антикоррупционной политике. Октябрь 2014 Заведующий
    2. Разработать и принять кодекс этики и служебного поведения работников Октябрь 2014 Заведующий
    3. Создать на сайте образовательного учреждения раздел «Антикоррупционная политика» и его организовать его пополнение. создание- октябрь
    2014
    пополнение -постоянно
    4. Разместить программу «Антикоррупционная политика в МБДОУ № 13 на 2014-2017 годы» на сайте образовательного учреждения. Октябрь 2014
    5. Информировать работников о принятой в МБДОУ № 13 антикоррупционной политике. Октябрь 2014 Заведующий
    6. Довести до всех работников организации тексты положения об антикоррупционной политике, кодекса этики и служебного поведения, рекомендации по реализации программы противодействия коррупции в образовательном учреждении. постоянно Заведующий
    7. Провести обучение работников внедряемым стандартам поведения, правилам и процедурам. Ежегодно
    8. Сформировать пакет документов по действующему законодательству, необходимый для проведения работы по предупреждению коррупционных правонарушений. Постоянно
    2. 2. Фо2. Формирование механизмов общественного антикоррупционного контроля
    1. Организовать информирование работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядок рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов «обратной связи», телефона доверия и т. п.) Октябрь 2014
    2. Организовать информирование работниками работодателя о возникновении конфликта интересов и порядок урегулирования выявленного конфликта интересов Октябрь 2014
    3. Провести анализ жалоб и обращений граждан на действия (бездействия) администрации, педагогического и иного персонала образовательного учреждения с точки зрения наличия сведений о фактах коррупции и организация их проверки. Постоянно Заведующий
    4. Внедрить в практику отчеты директора школы на общешкольных собраниях, на совещаниях в образовательном учреждении о результатах антикоррупционной деятельности. Приглашение на совещания работников правоохранительных органов и прокуратуры. 2 раза в год Заведующий
    5.
    Использовать телефоны «горячей линии» или прямые телефонные линии с руководством органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования и с руководителями образовательного учреждения в целях выявления фактов вымогательства, взяточничества и других проявлений коррупции, а также для более активного привлечения общественности к борьбе с данными правонарушениями. Постоянно Заведующий
    6. Осуществлять усиленный контроль за рассмотрением жалоб и заявлений граждан, содержащих факты злоупотребления служебным положением, вымогательства, взяток и другой информации коррупционной направленности в отношении руководящих и педагогических кадров. Постоянно зам. директора по ВМР
    7. Проводить ознакомление работников с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в организации Ежегодно
    8. Организовать индивидуальное консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур Постоянно Заведующий
    3. 3. Обеспечение прозрачности деятельности МБДОУ
    1. Оформить информационные стенды Ноябрь 2014
    4. Создание эффективного контроля за распределением и расходованием бюджетных средств.


    1. Обеспечить и своевременно исполнять требования к финансовой отчетности. Постоянно МКУ ЦБ СО, Заведующий
    2. Соблюдать требования по заключению договоров при проведении закупок товаров, работ и услуг для нужд образовательного учреждения. Постоянно МКУ ЦБ СО, МКУ «Специализированная служба закупок города Климовска»,
    Заведующий
    3. Осуществлять регулярный контроль данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета Постоянно Заведующий
    5. Антикоррупционные мероприятия по формированию антикоррупционного
    мировоззрения.

    1. Совершенствовать принципы подбора и оптимизации использования кадров в образовательном учреждении (конкурсный отбор, аттестация). Постоянно Заведующий
    2. Проводить оценку исполнения должностных обязанностей, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений, руководящими и педагогическими работниками. Постоянно Заведующий
    3. Усилить персональную ответственность администрации и педагогических работников МБДОУ за неправомерно принятые решения в рамках служебных полномочий и за другие проявления бюрократизма. Постоянно Заведующий
    4. Осуществлять контроль за организацией и проведением государственной итоговой аттестации:
    - установить ответственность должностных лиц, привлекаемых к подготовке и проведению ГИА, за неисполнение, ненадлежащее выполнение обязанностей и злоупотребление служебным положением;
    - информировать участников ГИА и их родителей (законных представителей) о правилах проведения ГИА
    - ознакомить участников ГИА с полученными ими результатами;
    - установить ответственность общественных наблюдателей. Постоянно Зам.зав. по ВМР

    5. Организовать контроль за получением, учетом, хранением, заполнением и порядком выдачи документов государственного образца об основном общем образовании и о среднем общем образовании. Определить ответственность должностных лиц. постоянно Заведующий

    Антикоррупционная деятельность в образовательном учреждении

    Антикоррупционная деятельность в образовательном учреждении

    Данный локальный нормативный акт составлен на основании Федерального закона Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Настоящим Федеральным законом устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

    На сегодняшний день принятие антикоррупционных мер, необходимая практика во всех сферах жизни общества и образовательная сфера не является исключением. школа, как основа дальнейшей жизни каждого члена общества первостепенно не должна допускать коррупции в своих стенах, обязана противостоять и искоренять малейшее проявление данного остросоциального явления.

    1. Цели и задачи антикоррупционной политики в образовательном учреждении.

    1.1. Ведущие цели: недопущение предпосылок, исключение возможности фактов коррупции в МБОУ СОШ № 8 имени Н.В. Пономарёвой. Обеспечение защиты прав и законных интересов граждан от негативных процессов и явлений, связанных с коррупцией, укрепление доверия граждан к деятельности администрации школы.

    1.2. Для достижения указанных целей требуется решение следующих задач:

    предупреждение коррупционных правонарушений; оптимизация и конкретизация полномочий должностных лиц; формирование антикоррупционного сознания участников образовательного процесса; обеспечение неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений; повышение эффективности управления, качества и доступности предоставляемых школой образовательных услуг; содействие реализации прав граждан на доступ к информации о деятельности школы.

    2. Понятия и определения, используемые в сфере

    Коррупция - злоупотребление должностным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

    Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

    а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

    б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

    в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

    Конфликт интересов - это ситуация, при которой личная заинтересованность работника влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при котором возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.

    Личная заинтересованность - возможность получения работником при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо в натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для работника, членов его семьи и лиц, состоящих в родстве и свойстве, а также для граждан или организаций, с которыми работник связан финансовыми или иными обязательствами.

    Взятка – получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

    Коммерческий подкуп – незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).

    Виды коррупционных правонарушений.

    Дисциплинарные коррупционные проступки - проступки, обладающие признаками коррупции и не являющиеся преступлениями или административными правонарушениями, за которые установлена дисциплинарная ответственность.

    Административные коррупционные правонарушения - обладающие признаками коррупции и не являющиеся преступлениями правонарушения, за которые установлена административная ответственность.

    Коррупционные преступления - виновно совершенные общественно опасные деяния, предусмотренные соответствующими статьями Уголовного кодекса Российской Федерации, содержащие признаки коррупции.

    Преступления. связанные с коррупционными преступлениями - любые общественно опасные деяния, предусмотренные статьями Уголовного кодекса Российской Федерации, совершенные в соучастии с лицами, которые могут быть признаны виновными в совершении коррупционных преступлений.

    К основным коррупционным преступлениям, могут быть отнесены такие виды уголовно наказуемых деяний: злоупотребление должностными и иными полномочиями, получение и дача взятки, служебный подлог.

    В широком значении понятия коррупционных преступлений, к числу уголовно наказуемых деяний данного характера, можно отнести: воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности, незаконное участие в предпринимательской деятельности, регистрация незаконных сделок с землей, провокация взятки либо коммерческого подкупа.

    3. Основания для реализации антикоррупционной политики в МБОУ СОШ № 8 имени Н.В. Понмарёвой.

    1. Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

    2. Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

    3. Постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

    4. Закон Ульяновской области от 20.07.2012 N 89-ЗО (ред. от 05.05.2014)
    "О противодействии коррупции в Ульяновской области"(принят ЗС Ульяновской области 12.07.2012) (с изм. и доп. вступающими в силу с 01.01.2014)

    4. Основные принципы противодействия коррупции.

    Противодействие коррупции в МБОУ СОШ № 8 имени Н.В. Пономарёвой осуществляется на основе следующих основных принципов:

    1. Приоритета профилактических мер, направленных на недопущение формирования причин и условий, порождающих коррупцию.

    2. Обеспечения четкой правовой регламентации деятельности, законности и гласности такой деятельности, государственного и общественного контроля за ней.

    3. Приоритета защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц.

    4. Взаимодействия с общественными объединениями и гражданами.

    5. Должностные лица организации, ответственные за реализацию антикоррупционной политики.

    1. Директор школы.

    2. Председатель профсоюзного комитета МБОУ СОШ № 8 имени Н.В. Пономарёвой Сизова С.Б.

    3. Учитель истории, обществознания Петаева Н.В.

    Конкурс ученических творческих работ по исследованию аспектов коррупции.

    План мероприятий по реализации стратегии антикоррупционной политики является комплексной мерой, обеспечивающей согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции в МБОУ СОШ № 8 имени Н.В. Пономарёвой, входит в состав комплексной программы профилактики правонарушений.

    8. Внедрение антикоррупционных механизмов.

    1. Проведение совещания с работниками школы по вопросам антикоррупционной политики в образовании.

    2. Усиление воспитательной и разъяснительной работы среди административного и преподавательского состава МБОУ СОШ № 8 имени Н.В. Пономарёвой по недопущению фактов вымогательства и получения денежных средств при сдаче экзаменов.

    3. Усиление контроля за ведением документов строгой отчетности в МБОУ СОШ № 8 имени Н.В. Пономарёвой.

    4. Выявление нарушений инструкций и указаний по ведению классных журналов, книг учета и бланков выдачи аттестатов соответствующего уровня образования;

    5. Принятие дисциплинарных взысканий к лицам, допустившим нарушения.

    9. Обязанности работников в связи с предупреждением и противодействием коррупции.

    1. Воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционный правонарушений в интересах или от имени организации.

    2. Воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или принять участие в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени организации.

    3. Незамедлительно информировать непосредственно руководителя, лиц ответственных за реализацию антикоррупционной политики, руководство вышестоящих организаций.

    4. Сообщать непосредственному начальнику, ответственным лицам о возможности возникновения либо возникновении у работника конфликта интересов.

    10. Ответственность сотрудников за несоблюдение требований антикоррупционной политики.

    10.1. В Учреждении требуется соблюдения работниками Антикоррупционной политики, при соблюдении процедур информирования работников о ключевых принципах, требованиях и санкциях за нарушения. Каждый работник, при заключении трудового договора должен быть ознакомлен под роспись с Антикоррупционной политикой Учреждения и локальными нормативными актами, касающимися предупреждения и противодействия коррупции, изданными в Учреждении.

    10.1. Работники Учреждения, независимо от занимаемой должности, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации, за соблюдение принципов и требований настоящей Антикоррупционной политики, а также за действие (бездействие) подчиненных им лиц, нарушающих эти принципы и требования.

    10.3. К мерам ответственности за коррупционные проявления в Учреждении относятся: меры уголовной, административной и дисциплинарной ответственности в соответствии законодательством Российской Федерации.

    11.Порядок пересмотра и внесения изменений

    в Антикоррупционную политику

    При изменении законодательства Российской Федерации, либо выявлении недостаточно эффективных положений Антикоррупционной политикой Учреждения она может быть пересмотрена и в неё могут быть внесены изменения и дополнения.

    Работа по актуализации Антикоррупционной политикой Учреждения осуществляется по поручению директора КОГКУ «УГИИ» ответственным должностным лицом за организации профилактики и противодействия коррупции в Учреждении и (или) назначенными директором должностными лицами.

    16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

    Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

    Адрес редакции: 214011, РФ,
    г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
    Контакты: info@infourok.ru

    Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

    Антикоррупционная политика образовательной организации: от разработки до реализации

    Антикоррупционная политика образовательной организации: от разработки до реализации

    О.А. Пронина,зам. директора по УМР МБОУ СОШ № 28, г. Ульяновск

    Организация антикоррупционной деятельности в сфере образования

    Тема противодействия коррупции сегодня активно обсуждается представителями профессионального педагогического сообщества. Несмотря на относительную новизну проблемы организации антикоррупционной деятельности в сфере образования накоплен богатый опыт в части применения систем и технологий формирования нетерпимого отношения подрастающего поколения к различным проявлениям коррупции. Разработаны специальные программы антикоррупционного воспитания, ориентированные на разные возрастные группы.

    Однако тема формирования эффективной системы противодействия коррупции на уровне педагогических работников и администрации общеобразовательных организаций (далее — ОО) продолжает оставаться актуальной. Уделяя пристальное внимание вопросам антикоррупционного образования, администрация и педагоги ОО могут упустить из вида зоны коррупционного риска, возникающие в их профессиональной деятельности в условиях ОО, оказывающих услуги как за счет бюджетных средств, так и за счет средств физических и (или) юридических лиц. Так, например, показательными могут быть следующие ситуации:

    1. Районной прокуратурой г. Самары 1 возбуждено уголовное дело по факту принуждения родителей старшеклассников к оплате дополнительных уроков по причине невыполнения педагогами учебного плана. Установлено, что образовательный процесс по многим учебным дисциплинам в учебном году осуществлялся не в полном объеме. Несмотря на это заработная плата преподавательскому составу выплачивалась в соответствии с установленной учебной нагрузкой. Обнаружив, что учащиеся не обучались в соответствии с учебным планом, руководство ОО приняло решение не восполнять пробелы по дисциплинам, а создать видимость прохождения всего учебного материала. Для этого преподаватели переписали классные журналы, в которых выставили фиктивные часы уроков и оценки.

    В результате предоставления некачественных образовательных услуг учебный план учащимися 8-х, 10-х и 11-х классов не был выполнен, что подтверждается проведенной внешней экспертизой соответствия качества подготовки обучающихся ОО. Результаты тестирования показали крайне низкий уровень усвоения материала по математике (средний балл выполнения заданий в 8-м классе составил 3,8 балла, в 10-м классе — 5,9 балла, а в 11-м классе - 5,4 из 18 возможных). Чтобы восполнить пробелы в обучении, руководство ОО вынудило родителей заключить договоры о предоставлении платных образовательных услуг по математике в виде 4 занятий в месяц стоимостью 1200 руб. На этих уроках подростки изучали материал, который в нарушение учебного плана не был пройден в прошлом учебном году.

    Прокуратура направила материалы проверки в следственные органы для решения вопроса об уголовном преследовании. В результате по данному факту возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 286 Уголовного кодекса Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ о превышении должностных полномочий.

    2. Прокуратура Забайкальского края провела проверку 2 по обращению родителей обучающегося о навязывании им администрацией ОО заключения договора благотворительного пожертвования. Установлено, что ОО является муниципальной и финансируется из бюджета одного из городских округов. Тем не менее администрация ОО ежегодно привлекает дополнительные финансовые средства за счет добровольных пожертвований родителей (законных представителей) обучающихся на нужды ОО. При этом допускаются серьезные нарушения, свидетельствующие о наличии скрытых поборов с родителей. В частности, при поступлении обучающегося в ОО с его родителями (законными представителями) составлялись разовые договоры «пожертвований» в сумме от 2 до 15 тыс. руб. на нужды ОО, которые в 2013 г. составили сумму около 400 тыс. руб. Условиями другого договора «благотворительного пожертвования», заключаемого с каждым родителем, предусматривалась систематическая обязанность вносить не позднее 25-го числа каждого месяца 150 руб. Родители вынуждены были передавать ОО деньги на подписку периодической печати, приобретение методической литературы и канцелярских принадлежностей, оплачивать услуги по метрологии и аттестации оборудования, вневедомственной охраны, расходы на пользование услугами сети Интернет и др.

    Один из родителей оплатил обучение представителя администрации ОО и работника по программе пожарного технического минимума в сумме 2 тыс. руб. другой перечислил 15 тыс. руб. на установку вентиляционного зонта. Также были собраны с родителей 55 тыс. руб. на ремонт электропроводки.

    Сложившаяся в ОО практика привлечения на системной основе пожертвований указывает на отсутствие должного ведомственного контроля со стороны комитета образования города. Прокуратура выявила факты, когда заявки на выделение денежных средств, поданные в комитет образования города, остаются без удовлетворения.

    По результатам прокурорской проверки заместитель прокурора края внесла в адрес председателя комитета образования города представление, потребовав устранить выявленные нарушения и привлечь виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.

    Проект антикоррупционной политики

    На уровне администрации ОО необходимы специальные управленческие механизмы, которые формировали бы антикоррупционное мировоззрение у педагогических работников. Пакет документов, определяющий корпоративную культуру ОО, должен быть пополнен нормативным правовым актом «Антикоррупционная политика» (приложение 1). Требование к наличию такого документа в ОО возникло относительно недавно, оно закреплено в ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Федеральный закон «О противодействии коррупции»), в которой подчеркивается, что «организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции, <включающие>:

    • определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
    • сотрудничество организации с правоохранительными органами;
    • разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
    • предотвращение и урегулирование конфликта интересов педагогических работников ;
    • недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов».

    В соответствии со ст. 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции» в ОО существует кодекс профессиональной этики работников ОО 3. антикоррупционная политика и внутренний контроль реализации антикоррупционной политики.

    Проект антикоррупционной политики разрабатывается рабочей группой из числа инициативных педагогических работников, администрации ОО, с участием представителей совета старшеклассников и родительского комитета. На всех этапах разработки проект размещается в локальной сети ОО для ознакомления с ним работников и внесения дополнений, изменений.

    Требования по согласованию локальных нормативных актов ОО с органами прокуратуры и общественными организациями не предусматриваются законодательством, однако в случае подготовки проекта антикоррупционной политики такая консультация не является лишней. Продуктивным может быть также согласование документа с региональным Уполномоченным по противодействию коррупции. Официальному принятию документа на педагогическом совете ОО может предшествовать его рассмотрение и согласование с профсоюзной организацией (при наличии), управляющим советом ОО, советом старшеклассников и общешкольным родительским собранием.

    Моделирование ситуаций конфликтов интересов

    Антикоррупционная политика МБОУ СОШ № 28 (далее — СОШ № 28) разработана, прошла общественные обсуждения и официально принята. Проверка соблюдения принципов антикоррупционного поведения со стороны работников ОО стала предметом внутришкольного инспекционного контроля. Но даже усиленный контроль не будет в достаточной степени эффективным, если работу по формированию антикоррупционного мировоззрения работников не стимулировать. Логичным продолжением деятельности в указанном направлении является моделирование ситуаций конфликтов интересов, возникающих в системе образовательных отношений .

    Министерством труда и социальной защиты РФ подготовлены Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции (далее — Методические рекомендации) во исполнение подп. «б» п. 25 Указа Президента РФ от 02.04.2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона „О противодействии коррупции“» и в соответствии со ст. 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции».

    Целью Методических рекомендаций является формирование единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств. В Методических рекомендациях приведен типичный перечень конфликтов интересов, малоприменимый к системе образования и к условиям ОО.

    В СОШ № 28 была организована работа по адаптации типового перечня к условиям ОО (приложение 2). В процессе работы администрацией ОО проводились беседы, опросы участников образовательных отношений для максимально точного описания возможных ситуаций возникновения конфликтов. Полученный перечень ситуаций конфликтов интересов нельзя считать завершенным, он будет дополняться, т. к. обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники благодаря проведенной работе вовлечены в активную деятельность по анализу взаимоотношений с целью недопущения фактов проявления коррупции.

    Приложение 1

    Антикоррупционная политика

    (наименование образовательной организации)

    1. Общие положения

    1.1. Настоящая Антикоррупционная политика (далее — Политика) является базовым документом (наименование образовательной организации) (далее — ОО), определяющим ключевые принципы и требования, направленные на предотвращение коррупции и соблюдение норм применяемого антикоррупционного законодательства ОО, работниками и иными лицами, которые могут действовать от имени ОО.

    1.2. Политика разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 05.05.2014); Уголовным кодексом Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 24.11.2014); Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 24.11.2014); Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»; Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ (ред. от 04.11.2014) «Об автономных учреждениях»; нормативными правовыми актами
    (наименование локальных нормативных актов субъекта РФ) ; локальными нормативными актами ОО
    (наименование локальных нормативных актов ОО) . 2. Цели и задачи внедрения Политики ОО

    2.1. Политика отражает приверженность ОО и ее руководства высоким этическим стандартам организации образовательной деятельности для совершенствования корпоративной культуры, следования лучшим практикам корпоративного управления и поддержания деловой репутации ОО на должном уровне.

    2.2. ОО ставит перед собой цели:

  • минимизировать риск вовлечения работников независимо от занимаемой должности в коррупционную деятельность; сформировать у работников и иных лиц единообразное понимание Политики; обобщить и разъяснить основные требования антикоррупционного законодательства, которые могут применяться к ОО и работникам; установить обязанность работников ОО знать и соблюдать принципы и требования настоящей Политики, ключевые нормы применимого антикоррупционного законодательства, а также адекватные процедуры по предотвращению коррупции; обобщить и разъяснить основные требования антикоррупционного законодательства, которые могут применяться в отношении ОО. 3. Основные понятия и определения

    3.1. Коррупция — злоупотребление должностным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп, либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или третьих лиц, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица.

    3.2. Противодействие коррупции — деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

    • по предупреждению коррупции, в т. ч. по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
    • выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
    • минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

    3.3. Взятка — получение должностным лицом лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконного оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица, либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

    3.4. Коммерческий подкуп — незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением.

    3.5. Конфликт интересов педагогического работника — ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

    3.6. Личная заинтересованность работника ОО — заинтересованность работника ОО, связанная с возможностью получения работником ОО при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

    3.7. Контрагент — одна из сторон договора в гражданско-правовых отношениях.

    3.8. 4 Сделка с заинтересованностью — сделка, в совершении которой имеется заинтересованность 5. принимается большинством голосов членов наблюдательного совета автономной ОО, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается учредителем автономного учреждения.

    4. Основные принципы антикоррупционной деятельности ОО

    4.1. Принцип соответствия антикоррупционной деятельности ОО действующему законодательству и общепринятым принципам права. Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции РФ, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству РФ и иным нормативным правовым актам, применимым к ОО.

    4.2. Принцип личного примера руководства. Ключевая роль руководства ОО в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.

    4.3. Принцип вовлеченности работников. Информированность работников ОО о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

    4.4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции. Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения ОО, ее руководителей и работников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности ОО коррупционных рисков.

    4.5. Принцип эффективности антикоррупционных процедур. Применение в ОО таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.

    4.6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания. Неотвратимость наказания для работников ОО вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства ОО за реализацию внутриорганизационной Политики.

    4.7. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга. Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.

    5. Область применения Политики и круг лиц, попадающих под ее действие

    В круг лиц, попадающих под действие Политики, входят работники ОО, состоящие с ней в трудовых отношениях вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций. Политика может закреплять случаи и условия, при которых ее действие распространяется и на других лиц, например, физических и (или) юридических лиц, с которыми ОО вступает в иные договорные отношения. При этом необходимо учитывать, что эти случаи, условия и обязательства также должны быть закреплены в договорах, заключаемых ОО с контрагентами.

    6. Обязанности работников ОО, связанные с предупреждением и противодействием коррупции

    6.1. Работникам необходимо воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени ОО.

    6.2. Воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени ОО.

    6.3. Незамедлительно информировать директора ОО о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений.

    6.4. Незамедлительно информировать директора ОО о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами ОО или иными лицами.

    6.5. Сообщить директору ОО или иному ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.

    7. Перечень реализуемых ОО антикоррупционных мероприятий, стандартов и процедур и порядок их выполнения (применения)

    7.1.Нормативное обеспечение, закрепление стандартов поведения и декларация намерений предполагает:

    • разработку и принятие Кодекса профессиональной этики педагогических работников ;
    • разработку и внедрение локального акта — Положения о конфликте интересов;
    • введение в договоры, связанные с хозяйственной деятельностью ОО, стандартной антикоррупционной оговорки;
    • введение антикоррупционных положений в трудовые договоры работников.

    7.2. Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур, включает:

    • информирование работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов обратной связи, телефона доверия и т. п.);
    • информирование работодателя о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами ОО или иными лицами и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов обратной связи);
    • информирование работниками работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов;
    • защиту работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности ОО, от формальных и неформальных санкций;
    • проведение периодической оценки коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности ОО, наиболее подверженных таким рискам, и разработки соответствующих антикоррупционных мер.

    7.3. Обучение и информирование работников предполагает:

    • ежегодное ознакомление работников под подпись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в ОО;
    • проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции; организацию индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур.

    7.4. Обеспечение соответствия системы внутреннего контроля и аудита ОО требованиям Политики и предусматривает:

  • осуществление регулярного контроля: соблюдение внутренних процедур; экономическую обоснованность расходов в сферах с высоким коррупционным риском (благотворительные пожертвования).

    7.5. Привлечение экспертов включает:

    • периодическое проведение внешнего аудита;
    • привлечения внешних независимых экспертов при осуществлении хозяйственной деятельности ОО и организации антикоррупционных мер.

    7.6. Оценка результатов проводимой антикоррупционной работы и распространение отчетных материалов включает:

  • проведение регулярной оценки результатов работы по противодействию коррупции; подготовку и распространение отчетных материалов о проводимой работе и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции.

    7.7. Формирование и функционирование комиссии по урегулированию споров.

    8. Ответственность работников за несоблюдение требований Политики

    8.1. Возникает в соответствии с нормами трудового, административного и уголовного права.

    8.2. Обращение родителей в комиссию по урегулированию споров в части конфликта интересов может стать основанием для внутреннего расследования.

    8.3. По каждому разумно обоснованному подозрению или установленному факту коррупции будут инициироваться расследования в рамках, допустимых законодательством РФ.

    8.4. Лица, виновные в нарушении требований настоящей Политики, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой или уголовной ответственности по инициативе ОО, правоохранительных органов или иных лиц в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством РФ.

    9. Порядок пересмотра и внесения изменений в Политику

    При выявлении недостаточно эффективных положений настоящей Политики или связанных с ней процессов ОО, либо при изменении требований применимого законодательства директор ОО организует разработку и реализацию плана действий по актуализации настоящей Политики.

    Приложение 2 ПЕРЕЧЕНЬ СИТУАЦИЙ конфликта интересов работников ОО и способы их урегулирования