Руководства, Инструкции, Бланки

антикоррупционная оговорка в трудовом договоре образец img-1

антикоррупционная оговорка в трудовом договоре образец

Рейтинг: 4.7/5.0 (1841 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

7 антикоррупционная оговорка

7. Антикоррупционная оговорка

7.1. При исполнении своих обязательств по Договору, Стороны, их аффилированные лица, работники или посредники не выплачивают, не предлагают выплатить и не разрешают выплату каких-либо денежных средств или ценностей, прямо или косвенно, любым лицам, для оказания влияния на действия или решения этих лиц с целью получить какие-либо неправомерные преимущества или иные неправомерные цели. При исполнении своих обязательств по Договору, Стороны, их аффилированные лица, работники или посредники не осуществляют действия, квалифицируемые применимым для целей Договора законодательством, как дача/получение взятки, коммерческий подкуп, а также действия, нарушающие требования применимого законодательства и международных актов о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.

7.2. В случае возникновения у Стороны подозрений, что произошло или может произойти нарушение каких-либо положений предыдущей Статьи, соответствующая Сторона обязуется уведомить другую Сторону в письменной форме. В письменном уведомлении Сторона обязана сослаться на факты или предоставить материалы, достоверно подтверждающие или дающие основание предполагать, что произошло или может произойти нарушение каких-либо положений настоящей Статьи контрагентом, его аффилированными лицами, работниками или посредниками выражающееся в действиях, квалифицируемых применимым законодательством, как дача или получение взятки, коммерческий подкуп, а также действиях, нарушающих требования применимого законодательства и международных актов о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем. После письменного уведомления, соответствующая Сторона имеет право приостановить исполнение обязательств по Договору до получения подтверждения, что нарушения не произошло или не произойдет. Это подтверждение должно быть направлено в течение десяти рабочих дней с момента направления письменного уведомления.

8. Прочие условия

8.1. При заключении и исполнении Договора изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34 и 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При этом все изменения и/или дополнения к Договору осуществляются путем подписания Сторонами дополнительных соглашений, являющихся его неотъемлемой частью.

8.2. Настоящий Договор составлен в двух идентичных экземплярах по одному для каждой из сторон.

8.3. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения обязательств обеими сторонами.

8.4. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Договора в соответствии с гражданским законодательством в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

8.5. В случае нарушения условий Договора Поставщиком Заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара с привлечением собственных или сторонних экспертов, экспертных организаций.

Если по результатам экспертизы в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий Договора, Заказчик принимает решение об одностороннем отказе от исполнения Договора. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Договора в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в Договоре, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Заказчиком подтверждения о его вручении Исполнителю.

8.6. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Договора вступает в силу и Договор считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения Договора.

Если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Поставщика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения Договора устранено нарушение условий Договора, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также Заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы, Заказчик отменяет не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения Договора.

8.7. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Договора, если в ходе исполнения Договора установлено, что Поставщик не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем.

1. Перечень поставляемого Товара.

2. Обеспечение исполнения Договора.

3. Сертификат на поставляемый Товар.

9. Адреса и реквизиты сторон

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА

1. В целях гарантированного исполнения своих обязательств по Договору в соответствие со ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – закон № 44-ФЗ) Поставщик обязан предоставить Заказчику обеспечение исполнения Договора в форме _____________________ __________________________________________________________________

(банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиямстатьи 45законаN 44-ФЗ, или внесением денежных средств на счет Заказчика)

2. Сумма обеспечения исполнения обязательств по Договору составляет _______________ руб.

3. Сумма обеспечения исполнения обязательств по Договору, подлежит выплате Заказчику в качестве компенсации за любые убытки, которые могут наступить вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком своих обязательств по Договору.

4. В случае если Поставщиком в качестве формы обеспечения исполнения своих обязательств по Договору выбрано перечисление денежных средств на расчетный счет Заказчика, то сумма, установленная в п. 2 настоящего Приложения, должна быть перечислена по реквизитам Заказчика, указанным в разделе 8. Договора «Адреса и реквизиты сторон», до подписания настоящего Договора. При заполнении поля «Назначение платежа» указывать «Обеспечение исполнения обязательств по Договору…» номер, и предмет настоящего Договора.

Обеспечение исполнения обязательств по Договору в виде денежных средств возвращается Поставщику не ранее 10 (Десяти) календарных дней после подписания Сторонами финальной накладной и выполнения Поставщиком всех своих обязательств по Договору. Денежные средства возвращаются Заказчиком на основании письменного требования Поставщика по Договору, где указан банковский счет Поставщика.

5. Если Поставщиком в качестве формы обеспечения исполнения своих обязательств по Договору выбрана банковская гарантия, то она должна быть безотзывной и соответствовать требованиям, установленным ст. 45 закона № 44-ФЗ.

Банковская гарантия предоставляется Заказчику в подлиннике до подписания настоящего Договора вместе с выпиской из реестра банковских гарантий, выданной банком.

Срок действия банковской гарантии ___________ (должен превышать срок действия настоящего Договора не менее чем на один месяц).

Банковская гарантия должна содержать условие о том, что гарант обязан произвести платеж по первому требованию бенефициара (Заказчика по настоящему Договору), а также, что Заказчик-бенефициар имеет право на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование Заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

__________________________/____________/ Директор____________ /В.И. Бердышев /

РАЗДЕЛVI. Образцы заполнения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме

Образец первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме

(Оформляется в произвольной форме согласно п.11.2.2 РазделаIIАукционной документации и Техническому заданию РазделIVАукционной документации)

Кому: ___________________ «___» ____________ 2015г.

Изучив извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционную документацию об открытом аукционе в электронной форме № _______ «______________________________________________________»

согласны на поставку товаров/выполнение работ/оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Мы готовы осуществить поставку следующего товара/выполнение указанных ниже работ/оказание указанных ниже услуг ____________________________________________________ в следующем порядке, а именно:

(Технические характеристики (подробные) поставляемого товара согласно Приложению 1РАЗДЕЛV. Проект Договора)

Должно быть подписано ЭЦП Участника.

Образец второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме

(Оформляется в произвольной форме и должна содержать документы согласно п.11.2.3 РазделаIIАукционной документации)

На бланке участника размещения заказа

Вторая часть заявки

на участие в открытом аукционе в электронной форме №_____

на право заключения Договора на _________________________________

Сведения об организационно-правовой форме:

Почтовый адрес (для юридического лица):

ФИО, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица):

Номер контактного телефона:

Адрес электронной почты:

ИНН (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона:

К настоящей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме прилагаются документы согласно п.11.2.3 РазделаIIАукционной документации)

Подтверждаем, что наша организация соответствует требованиям, установленным ст.4 Федерального Закона от 24.06.2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»:

1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не превышает 25% (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%;

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не превышает 100 человек;

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовая стоимость активов за предшествующий календарный год не превышает 400 млн. руб.

Подтверждаем, что наша организация соответствует требованиям:

- отсутствие сведений об участнике в Реестре недобросовестных поставщиков.

Участник размещения заказа: _______________________________(Фамилия, имя, отчество)

(должность, основание и реквизиты документа, подтверждающего полномочия соответствующего лица на подпись заявки)

Должно быть подписано ЭЦП Участника.

Председатель единой комиссии ИММ УрО РАН: Завьялов С.Г.

Представители Заказчика: Миронова Т.Г.

Главный бухгалтер: Домрачева Н.И.

Другие статьи

Антикорупційна умова (застереження)

Антикорупційна умова (застереження) / Антикоррупционная оговорка

Образец (пример, шаблон) антикоррупционной оговорки (условие, соглашение)

Зразок (приклад, шаблон) антикорупційного застереження (умова, договір)


1 При исполнении своих обязательств по настоящему Договору, Стороны, их аффилированные лица, работники или посредники не выплачивают, не предлагают выплатить и не разрешают выплату каких-либо денежных средств или ценностей, прямо или косвенно, любым лицам, для оказания влияния на действия или решения этих лиц с целью получить какие-либо неправомерные преимущества или иные неправомерные цели.
2 При исполнении своих обязательств по настоящему Договору, Стороны, их аффилированные лица, работники или посредники не осуществляют действия, квалифицируемые применимым для целей настоящего Договора законодательством, как дача / получение взятки, коммерческий подкуп, а также действия, нарушающие требования применимого законодательства и международных актов о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.
3 Каждая из Сторон настоящего Договора отказывается от стимулирования каким-либо образом работников другой Стороны, в том числе путем предоставления денежных сумм, подарков, безвозмездного выполнения в их адрес работ (услуг) и другими, не поименованными в настоящем пункте способами, ставящего работника в определенную зависимость и направленного на обеспечение выполнения этим работником каких-либо действий в пользу стимулирующей его Стороны.
Под действиями работника, осуществляемыми в пользу стимулирующей его Стороны, понимаются:
предоставление неоправданных преимуществ по сравнению с другими контрагентами;
предоставление каких-либо гарантий;
ускорение существующих процедур;
иные действия, выполняемые работником в рамках своих должностных обязанностей, но идущие вразрез с принципами прозрачности и открытости взаимоотношений между Сторонами.
4. В случае возникновения у Стороны подозрений, что произошло или может произойти нарушение каких-либо антикоррупционных условий, соответствующая Сторона обязуется уведомить другую Сторону в письменной форме. После письменного уведомления, соответствующая Сторона имеет право приостановить исполнение обязательств по настоящему Договору до получения подтверждения, что нарушения не произошло или не произойдет. Это подтверждение должно быть направлено в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты направления письменного уведомления.
5. В письменном уведомлении Сторона обязана сослаться на факты или предоставить материалы, достоверно подтверждающие или дающие основание предполагать, что произошло или может произойти нарушение каких-либо положений настоящих условий контрагентом, его аффилированными лицами, работниками или посредниками выражающееся в действиях, квалифицируемых применимым законодательством, как дача или получение взятки, коммерческий подкуп, а также действиях, нарушающих требования применимого законодательства и международных актов о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем.
6. Стороны настоящего Договора признают проведение процедур по предотвращению коррупции и контролируют их соблюдение. При этом Стороны прилагают разумные усилия, чтобы минимизировать риск деловых отношений с контрагентами, которые могут быть вовлечены в коррупционную деятельность, а также оказывают взаимное содействие друг другу в целях предотвращения коррупции. При этом Стороны обеспечивают реализацию процедур по проведению проверок в целях предотвращения рисков вовлечения Сторон в коррупционную деятельность.
7. В целях проведения антикоррупционных проверок Продавец обязуется в течение (5) пяти рабочих дней с момента заключения настоящего Договора, а также в любое время в течение действия настоящего Договора по письменному Покупателя предоставить Покупателю информацию о цепочке собственников Продавца, включая бенефициаров (в том числе, конечных) по форме согласно Приложению №2 к настоящему Договору с приложением подтверждающих документов (далее – Информация).
8. В случае изменений в цепочке собственников Продавца включая бенефициаров (в том числе, конечных) и (или) в исполнительных органах Продавец обязуется в течение (5) пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений предоставить соответствующую информацию Покупателю.
Информация предоставляется на бумажном носителе, заверенная подписью Генерального директора (или иного должностного лица, являющегося единоличным исполнительным органом контрагента) или уполномоченным на основании доверенности лицом и направляется в адрес Покупателя путем почтового отправления с описью вложения. Датой предоставления Информации является дата получения Покупателем почтового отправления. Дополнительно Информация предоставляется на электронном носителе.
Указанное в настоящем пункте условие является существенным условием настоящего Договора в соответствии со ст. 180 ХК Украины.
9. Стороны признают, что их возможные неправомерные действия и нарушение антикоррупционных условий настоящего Договора могут повлечь за собой неблагоприятные последствия – от понижения рейтинга надежности контрагента до существенных ограничений по взаимодействию с контрагентом, вплоть до расторжения настоящего Договора.
10. Стороны гарантируют осуществление надлежащего разбирательства по представленным в рамках исполнения настоящего Договора фактам с соблюдением принципов конфиденциальности и применение эффективных мер по устранению практических затруднений и предотвращению возможных конфликтных ситуаций.
Стороны гарантируют полную конфиденциальность по вопросам исполнения антикоррупционных условий настоящего Договора, а также отсутствие негативных последствий как для обращающейся Стороны в целом, так и для конкретных работников обращающейся Стороны, сообщивших о факте нарушений.

1. При виконанні своїх зобов'язань за цим Договором, Сторони, їх афілійовані особи, працівники або посередники не виплачують, не пропонують виплатити і не дозволяють виплату будь-яких грошових коштів або цінностей, прямо або побічно, будь-яким особам, для здійснення впливу на дії чи рішення цих осіб з метою отримати які-небудь неправомірні переваги чи інші неправомірні цілі.

2. При виконанні своїх зобов'язань за цим Договором, Сторони, їх афілійовані особи, працівники або посередники не здійснюють дії, що кваліфікуються застосовними для цілей цього Договору законодавством, як дача / отримання хабара, комерційний підкуп, а також дії, що порушують вимоги чинного законодавства та міжнародних актів про протидію легалізації (відмиванню) доходів, одержаних злочинним шляхом.

3. Кожна із Сторін цього Договору відмовляється від стимулювання яким-небудь чином працівників іншої Сторони, в тому числі шляхом надання грошових сум, подарунків, безоплатного виконання на їх адресу робіт (послуг) та іншими, не пойменованими у цьому пункті способами, що ставить працівника в певну залежність і спрямованого на забезпечення виконання цим працівником будь-яких дій на користь стимулюючої його Сторони.

Під діями працівника, здійснюваними на користь стимулюючої його Сторони, розуміються:

надання невиправданих переваг порівняно з іншими контрагентами;

надання будь-яких гарантій;

прискорення існуючих процедур;

інші дії, що виконуються працівником в рамках своїх посадових обов'язків, але йдуть врозріз з принципами прозорості та відкритості взаємин між Сторонами.

4. У разі виникнення у Сторони підозр, що відбулося або може відбутися порушення будь-яких антикорупційних умов, відповідна Сторона зобов'язується повідомити іншу Сторону у письмовій формі. Після письмового повідомлення, відповідна Сторона має право призупинити виконання зобов'язань за цим Договором до отримання підтвердження, що порушення не відбулося або не відбудеться. Це підтвердження повинне бути спрямоване протягом 5 (п'яти) робочих днів з дати направлення письмового повідомлення.

5. У письмовому повідомленні Сторона зобов'язана послатися на факти або надати матеріали, що достовірно підтверджують або дають підставу припускати, що відбулося або може відбутися порушення будь-яких положень цих умов контрагентом, його афілійованими особами, працівниками або посередниками виражається в діях, які кваліфікуються чинним законодавством, як дача або одержання хабара, комерційний підкуп, а також діях, що порушують вимоги чинного законодавства та міжнародних актів про протидію легалізації доходів, одержаних злочинним шляхом.

6. Сторони цього Договору визнають проведення процедур щодо запобігання корупції та контролюють їх дотримання. При цьому Сторони докладають розумні зусилля, щоб мінімізувати ризик ділових відносин з контрагентами, які можуть бути залучені в корупційну діяльність, а також надають взаємне сприяння один одному в цілях запобігання корупції. При цьому Сторони забезпечують реалізацію процедур з проведення перевірок з метою запобігання ризиків залучення Сторін в корупційну діяльність.

7. З метою проведення антикорупційних перевірок Продавець зобов'язується протягом (5) п'яти робочих днів з моменту укладення цього Договору, а також у будь-який час протягом дії цього Договору за письмовим Покупця надати Покупцю інформацію про ланцюжок власників Продавця, включаючи бенефіціарів (у тому числі. кінцевих) за формою згідно з Додатком №2 до цього Договору з додатком підтверджуючих документів (далі - Інформація).

8. У разі змін в ланцюжку власників Продавця включаючи бенефіціарів (в тому числі, кінцевих) і (або) у виконавчих органах Продавець зобов'язується протягом (5) п'яти робочих днів з дати внесення таких змін надати відповідну інформацію Покупцеві.

Інформація надається на паперовому носії, завірена підписом директора (або іншої посадової особи, яка є одноосібним виконавчим органом контрагента) або уповноваженим на підставі довіреності особою і направляється на адресу Покупця шляхом поштового відправлення з описом вкладення. Датою надання Інформації є дата отримання Покупцем поштового відправлення. Додатково Інформація надається на електронному носії.

Зазначене у цьому пункті умова є істотною умовою цього Договору відповідно до ст. 180 ГК України.

9. Сторони визнають, що їхні можливі неправомірні дії та порушення антикорупційних умов цього Договору можуть спричинити за собою несприятливі наслідки - від пониження рейтингу надійності контрагента до істотних обмежень по взаємодії з контрагентом, аж до розірвання цього Договору.

10. Сторони гарантують здійснення належного розгляду по представленим в рамках виконання цього Договору фактами з дотриманням принципів конфіденційності та застосування ефективних заходів щодо усунення практичних труднощів та запобігання можливих конфліктних ситуацій.

Сторони гарантують повну конфіденційність з питань виконання антикорупційних умов цього Договору, а також відсутність негативних наслідків як для звертається Сторони в цілому, так і для конкретних працівників звертається Сторони, які повідомили про факт порушень.

Антикоррупционная оговорка

Антикоррупционная оговорка в договоре.

В последнее время все чаще в своей работе сталкиваюсь с тем, что в договоры стали включать антикоррупционную оговорку. Обычно она включается в текст договора по инициативе одной из сторон договора. Мне так же при проверке договоров от контрагентов поступают предложения и даже требования о включении в договор такой оговорки. Не редко ее включение является принципиальным и без нее контрагент отказывается заключить договор.

Ранее 2014 года я сталкивался с такой ситуацией только при согласовании (разработке) договоров, когда одной из сторон являлась компания с иностранным происхождением (инвестором), имеющая отношение к западной части света. Для них наличие антикоррупционной оговорки являлось принципиальным и безусловным.

Оговорка в своем содержании имела ссылку на антикоррупционное законодательство иностранного государства. Не смотря на возражения относительно наличия этой оговорки она все равно включалась так, как заключение договора с таким контрагентом было выгодным и/или необходимым. Как это обычно бывает коммерция побеждает здравый смыл: деньги получаем сейчас, а проблемы не известно будут или нет, а если и будут, то неизвестно, когда. Ну, что тут скажешь, чьи риски тот и принимает решение.

В 2014 году аналогичные предложения/требования стали поступать от российских компаний. Российские компании необходимость наличия антикоррупционной оговорки либо никак не мотивировали, либо ссылались на внутреннюю политику компании, либо объясняли тем, что Федеральный закон №273-ФЗ «О противодействии коррупции» от 25.12.2008, дополнен статьей 13.3 которой на организации возложена обязанность разрабатывать и применять меры по предупреждению коррупции, а именно разрабатывать и внедрять в практику стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации. Также в обоснование необходимости контрагенты ссылаются на «Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции» разработанные во исполнение подпункта «б» пункта 25 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. №309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» и в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Итак, разбираемся, обязательна антикоррупционная оговорка в договоре или нет: 1. Федеральный закон №273-ФЗ «О противодействии коррупции» от 25.12.2008г.

Статья 13.3 Федерального закона №273-ФЗ «О противодействии коррупции» от 25.12.2008, содержит обязанность организаций разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции и в ней указан, примерный перечень мер по предупреждению коррупции, одной из которых является разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации. Данная норма действует с 2013 года.

При буквальном толковании этой нормы следует, что каждая организация самостоятельно определяет, как и каким образом будет противодействовать коррупции, но не обязана это делать только путем разработки и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации или предпринимать эту меру одновременно в совокупности с другими мерами противодействия. Из данной нормы также следует, что она ориентирована на организацию противодействия коррупции внутри организации, но не между организациями и это правильно. Каждая организация обязана самостоятельно контролировать недопущение проявления коррупции у себя в организации, а также ее сотрудниками при вступлении во взаимоотношения с третьими лицами. Другое дело, когда организации вступая друг с другом в гражданско-правовые отношения и заключая договор, прописывают в нем антикоррупционную оговорку.

Антикоррупционная оговорка является одной из мер по противодействию коррупции, но требует волеизъявления обеих сторон и одна из сторон может выразить желание не указывать эту оговорку в договоре и это ее право. Отказ, в первую очередь, может быть вызван различной антикоррупционной политикой, применяемой в организациях, общего стандарта нет, каждый реализует требование закона по-своему. Юридическое или физическое лицо могут отказаться указывать антикоррупционную оговорку не желая смешивать антикоррупционное законодательство и сделку, потому что они хоть и тесно связаны, но все же это разные правоотношения. Для исполнения антикоррупционного законодательства стороны договора не обязаны возлагать на себя дополнительное обязательство друг перед другом и/или третьими лицами и нести за него ответственность. Возможно мое рассуждение и моветон, но при осуществлении предпринимательской деятельности в правовом государстве, лица ее осуществляющие обязаны исполнять закон, а не навязанную волю других лиц.

2.«Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции» (далее — Методические рекомендации).

Этот документ на момент написания настоящей статьи (2015 год) официально не опубликован и размещен на сайте Министерства труда и социальной защиты РФ. Целью Методических рекомендаций является формирование единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств. Методические рекомендации не распространяются на государственные органы, а также на государственные фонды и организации.

Методические рекомендации также разработаны для организации мероприятий по профилактике и противодействию коррупции внутри организации, но с целью стандартизации антикоррупционной политики государства. Вы можете внутри своей организации руководствуясь данными рекомендациями разработать обязательные для сотрудников вашей компании локальные акты. В Методических рекомендациях в качестве меры противодействия коррупции действительно рекомендовано вводить в договоры, связанные с хозяйственной деятельностью организации, стандартную антикоррупционную оговорку (раздел IV таблица №1), но в качестве примера. Что такое стандартная антикоррупционная оговорка не известно, а, рекомендовано, не значит обязательно.

Если руководство организации использует Методические рекомендации или считает их обязательными к использованию внутри своей организации, то оно вправе это сделать, но навязывать включение антикоррупционной оговорки в договор, заключаемый с контрагентом, тем более с наличием в ее тексте обязанности по соблюдению Методических рекомендаций, она не имеет право. Поэтому компания, у которой имеются локальные акты антикоррупционного содержания или компания собирающаяся такие акты создать, должна осторожно относиться к наличию в них обязанности по включению в договоры антикоррупционной оговорки. Иначе, в случае заключения договора с «выгодным» контрагентом, договор не будет подписан, если контрагент против антикоррупционной оговорки, либо будет подписан договор без наличия в нем антикоррупционной оговорки и тогда будут нарушены локальные акты, если ими предусмотрено наличие антикоррупционной оговорки в договоре.

3. Почему включают антикоррупционную оговорку в договор:

– Как один из способов соблюдения действующего законодательства по борьбе с коррупцией.

– Проявление руководством компании высокоморальных принципов и гражданской ответственности по борьбе с коррупцией. Это зависит от личного мировоззрения руководителя(ей) компании, а не от наличия таковой обязанности в законодательстве.

– Как событие, наступление которого влечет юридические последствия (прекращение договора, уплата штрафов, уплата компенсации и т.д.), обычно негативные для стороны, у которой такое событие наступило.

И так, что нам известно об антикоррупционной оговорке:
  1. Действующее законодательство РФ не предусматривает обязанность соблюдения хозяйствующими субъектами антикоррупционного законодательства при вступлении во взаимоотношения друг с другом путем включения каких-либо антикоррупционных оговорок в договор.
  2. Действующим законодательством РФ не установлена обязанность включения каких-либо антикоррупционных оговорок в договор, как основание для возникновения, изменения и прекращения обязательств.
  3. В Российской Федерации любые действия (бездействия) физическими и юридическими лицами должны совершаться (воздерживаться от их совершения) в соответствии с действующим законодательством, поэтому дополнительное указание на необходимость соблюдения очевидного факта уже установленного и закрепленного законом не требуется. Не зависимо от того будет включена антикоррупционная оговорка в договор или нет, хозяйствующие субъекты обязаны соблюдать законодательство о противодействии коррупции. Но при отсутствии антикоррупционной оговорки в договоре, хозяйствующие субъекты руководствуются только нормами права и несут ответственность перед государством, а при ее наличии в договоре хозяйствующие субъекты дополнительно к нормам права, должны будут руководствоваться условиями антикоррупционной оговорки и нести ответственность за ее нарушение друг перед другом.
  4. Факт наличия антикоррупционной оговорки в договоре, и последствий при наступлении указанных в ней событий, требует обязательного и четкого исполнения ее условий, так как она является одним из условий или частью договора.
  5. При наличии в антикоррупционной оговорке ссылки на документ, например, на Методические рекомендации или иной документ, которым стороны обязаны руководствоваться с целью исполнения антикоррупционной оговорки, то стороны будут обязаны руководствоваться этим документом в своей деятельности, так как подписав договор с наличием в нем такой антикоррупционной оговорки добровольно взяли на себя такое обязательство.
В итоге, о наличии антикоррупционной оговорки в договоре:

Физические лица, имеющие статус индивидуального предпринимателя и не имеющего его, а также юридические лица должны соблюдать антикоррупционное законодательство, но прописывать антикоррупционную оговорку в договорах заключаемых друг с другом, не обязаны.

Антикоррупционная оговорка в договоре

Просмотр темы - антикоррупционная оговорка

Форум
Института госзакупок
(Москва)

10.1. При исполнении своих обязательств по Договору, Стороны, их аффилированные лица, работники или посредники не выплачивают, не предлагают выплатить и не разрешают выплату каких-либо денежных средств или ценностей, прямо или косвенно, любым лицам, для оказания влияния на действия или решения этих лиц с целью получить какие-либо неправомерные преимущества или иные неправомерные цели.
При исполнении своих обязательств по Договору, Стороны, их аффилированные лица, работники или посредники не осуществляют действия, квалифицируемые применимым для целей Договора законодательством, как дача/получение взятки, коммерческий подкуп, а также действия, нарушающие требования применимого законодательства и международных актов о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.
10.2. В случае возникновения у Стороны подозрений, что произошло или может произойти нарушение каких-либо положений настоящей Статьи, соответствующая Сторона обязуется уведомить другую Сторону в письменной форме. В пись


Предлагаю дополнить текст:

п.10.4.
Стороны подтверждают, что участники договорного процесса избавлены от чревоугодия, прелюбодеяния, сребролюбия, гнева, печали, уныния, тщеславия и гордыни.

далее по тексту ст.10.2

Договор с контрагентами с включением антикоррупционной оговорки

Договор с контрагентами с включением антикоррупционной оговорки. Какие пункты должне включать

2. сушка малышка | 05.04.2013, 12:20:12 [4077261849]

9. Антикоррупционная оговорка
9.1. Каждая из Сторон Договора, ее аффилированные лица, работники или посредники отказываются от стимулирования каким-либо образом работников другой Стороны, в том числе путем предоставления денежных сумм, подарков, безвозмездного выполнения в их адрес работ (услуг) и другими, не поименованными здесь способами, ставящего работника в определенную зависимость и направленного на обеспечение выполнения этим работником каких-либо действий в пользу стимулирующей его Стороны.
9.2. Под действиями работника, осуществляемыми в пользу стимулирующей его Стороны, понимаются:
9.2.1 предоставление неоправданных преимуществ по сравнению с другими контрагентами;
9.2.2 предоставление каких-либо гарантий;

3. сушка малышка | 05.04.2013, 12:20:41 [4077261849]

9.2.3 ускорение существующих процедур;
9.2.4 иные действия, выполняемые работником в рамках своих должностных обязанностей, но идущие вразрез с принципами прозрачности и открытости взаимоотношений между Сторонами.
9.3. В случае возникновения у Стороны подозрений, что произошло или может произойти нарушение каких-либо положений настоящего раздела Договора, соответствующая Сторона обязуется уведомить другую Сторону в письменной форме. После письменного уведомления, соответствующая Сторона имеет право приостановить исполнение обязательств по настоящему Договору до получения подтверждения от другой Стороны после проведённой ею проверки, что нарушения не произошло или не произойдет. Это подтверждение должно быть направлено в течение десяти рабочих дней с даты направления письменного уведомления.
9.4. В случае нарушения одной Стороной обязательств воздерживаться от запрещенных настоящим разделом действий и/или неполучения другой Стороной в установленный Договором срок подтверждения, что нарушения не произошло или не произойдет, другая Сторона имеет право расторгнуть Договор в одностороннем порядке, направив письменное уведомление о расторжении. Сторона, по чьей инициативе был расторгнут настоящий Договор в соответствии с положениями настоящей статьи, вправе требовать возмещения реального ущерба, возникшего в результате такого расторжения.

4. Екатерина | 24.09.2015, 11:37:38 [3235591213]

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.
Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.
Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия редакции сайта. Перепечатка материалов с сайта Woman.ru невозможна без письменного разрешения редакции.

Редакция не несет ответственности за содержание рекламных объявлений и статей. Мнение авторов может не совпадать с точкой зрения редакции.

Материалы, размещенные в разделе "Секс" не рекомендованы для просмотра лицам, не достигшим 18 лет (18+)

При посещении сайта woman.ru вы принимаете Правила пользования сайтом Woman.ru. в т.ч. и в части касающейся куки-файлов.

Сетевое издание «Woman.ru» (Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 65950, выдано Роскомнадзором 10 июня 2016 года).

Антикоррупционная оговорка: как и зачем включать в договоры

Антикоррупционная оговорка: как и зачем включать в договоры

Антикоррупционная оговорка по закону

В 2011-м году Международной палатой был разработан и обнародован текст Правил по борьбе с коррупцией, с собственной модельной антикоррупционной оговоркой. Текст аналитических материалов, которые сопровождают оговорку, побуждает к инкорпорированию предложенной оговорки в тексте соглашений и контрактов, заключаемых контрактов и соглашений, для уменьшения рисков коррупции по отношению к консультантам, агентам, подрядчикам, дистрибьюторам, поставщикам и прочим сторонам проводимых совместных предприятий.

Статьей 7 Закона Великобритании о взяточничестве установлено взимание неограниченного по размеру штрафа с какого бы то ни было субъекта в случае, когда ассоциированное с ним лицо, дает/предлагает для него взятку, при этом не принимаются им должные меры для имплементации адекватных процедур, направленных на предотвращение таких коррупционных проявлений.

Руководство юстиции Великобритании на случай таких ситуаций как адекватную превентивную процедуру устанавливают применение контрактных антикоррупционных стандартов в рамках цепочки поставок.

Законом США о предотвращении коррупционной деятельности в отношении иностранных субъектов, который совместно опубликован Минюстом страны и Комиссией по ценным бумагам и биржам, рекомендует применять комплаенс-стандарты по отношению к случаям анализа деятельности деловых партнеров.

В чем суть антикоррупционной оговорки

Антикоррупционные оговорки обычно обязывают более слабую в экономическом отношении сторону следовать определенным стандартам и положениям. Нередко следствием такой политики становится необходимость соответствовать положениям кодексов этических норм для поставщиков либо, как минимум, зарубежного статутного права.

При нарушении соглашения у другой стороны появляется право прекращения дальнейшего исполнения договора либо настаивать на возмещении убытков. Также при подозрении на нарушения другая сторона может получить контрольные права.

Контрольные права обычно не соответствуют положениям жестких российских стандартов в вопросах секретности данных. При этом общие обязательства по договору в вопросах соблюдения определенных стандартов и положений нередко приводят к необоснованному затруднению для другой стороны, становясь недействительными из-за норм российского законодательства.

В частности, необоснованным затруднением может выступать ситуация, когда договором на одну сторону возлагается обязательство соответствия определенным зарубежным правовым нормам, даже когда нормы в определенных случаях не предписаны к исполнению действующим законодательством.

Аналогичным образом широко распространенным является положение, по которому поставщику требуется принятие на себя обязательств относительно субпоставщиков – вне зависимости от природы и размеров нарушений с их стороны, будет, вероятно, характеризоваться в качестве недействительно, при условии, если подпадает под разряд общих положений и условий.

Можно охарактеризовать положение договора как общее положение (условие), если не было предварительно особо оговорено сторонами при оформлении контракта, а сторона, намеревающаяся применять это положение, не имела намерения обсуждения его использования с деловым партнером.

  • Переговоры по договору и преддоговорная ответственность
Зачем нужна антикорруционная оговорка

На фоне того, как директоры и предприятия несут ответственность не только за нарушения сотрудников, но также порой за нарушения партнеров, применение усредненных, умеренных антикоррупционных оговорок только рекомендуется, однако не предписывается каким-либо способом.

Такие оговорки могут представлять собой значимое дополнение ко всей системе комплаенса, пока учитывается риск их недействительности. Оговорки могут способствовать росту информированности о необходимости соответствовать определенным стандартам. В этом отношении крайне «чувствительным» для положения соглашения может выступать недвусмысленное требование о соответствии ряду статутных норм по отношению к праву аннулированного соглашения.
В частности, средняя по размеру компания является ключевым звеном российской индустрии, но при этом была до недавних времен лишена возможность полностью ознакомиться с вопросом комплаенса, из-за чего часто не было представления о юридических законодательных предпосылках в отношении конкуренции и коррупционных преступлений.

При этом для комплаенс-оговорок характерен крайне важный «побочный эффект» - как минимум, в сравнении с прочими мерами в отношении комплаенса – уменьшение риска персональной ответственности для директора по факту возможных регулярных нарушений, в частности, при ценовом сговоре, коррупционном поведении и пр.

Чтобы уменьшить вероятность ответственности, необходимо сопровождение этих оговорок другими элементами эффективной системы комплаенса.

Что запрещает антикоррупционная оговорка ICC

1)Взяточничество – передача, обещание, предложение, санкционирование либо получение любой неправомерной имущественной или другой выгоды в пользу либо со стороны определенных указанных выше лиц либо других лиц, чтобы сохранить либо получить неправомерные коммерческие или другие преимущества. В частности, при заключении договора поставки для частных либо государственных нужд, получении разрешений со стороны регулирующих органов, таможенном оформлении, налогообложении, судебном разбирательстве, либо законодательном процессе. Часто взяточничество включает:
- Передача части выплат по договору для партийных деятелей, госслужащей, сотрудников других компаний, их родственникам, партнерам либо друзьям.
- Обращение к посредникам, включая субподрядчиков, агентов, консультантов, других третьих лиц, чтобы передать выплаты для партийных деятелей, госслужащих либо работников другой компании, их друзей, близких родственников либо деловых партнеров.

2) Вымогательство взятки или склонение к передаче взятки – требование взятки, связанное с угрозами в случае отказа, или без них. Компании обязуются противодействовать любым попыткам вымогательства взятки, склонения передавать взятку. Настоятельно рекомендуется для компании информирование по имеющимся официальным и неофициальным каналам о подобных попытках, кроме случаев, когда были такие сообщения об обстоятельствах контрпродуктивными.

3) Злоупотребление влиянием в корыстных целях – склонение либо предложение к получению неправомерной выгоды, чтобы оказать неправомерное предполагаемое либо реальное влияние на госслужащего с целью неправомерного преимущества в пользу первоначального инициатора этих действий либо любого другого лица.

4) Отмывание доходов – от коррупционных практик, которые указаны выше, либо утаивание преступного происхождения, месторождения, источника, способа распоряжения, перемещения либо принадлежности, если известно, что получено данное имущество из-за совершения преступления.

В какие документы и как внедрять антикоррупционную оговорку

Предназначается Антикоррупционная оговорка ICC, чтобы применять её в любом договоре, в котором указана в полном объеме либо в виде ссылки. Главной целью Оговоркой становится предоставление для Сторон договора условия, который гарантирует соблюдение правил деловой этики со стороны контрагентов в преддоговорный период, в течение срока договора и даже по его завершении.

Включение Оговорки в договор возможна 3 способами:

- Короткий текст и инкорпорация – ссылкой на часть I Правил ICC по борьбе с коррупцией 2011 года (вариант I),
- Инкорпорация всего текста части I Правил ICC по борьбе с коррупцией 2011 года в договор (вариант II),
- Ссылка на корпоративную программу комплаенс по обеспечению соблюдения антикоррупционных требований, предусмотренную статьей 10 Правил ICC по борьбе с коррупцией (вариант III).

Если выбраны варианты I и II, то неоднократное либо существенное нарушение антикоррупционных положений из договора, у Стороны, нарушившей положения, есть возможность устранения допущенных нарушений. Также данная Сторона имеет возможность ссылаться в качестве возражений на принятие достаточных превентивных мер в сфере антикоррупционной политики. Если не предприняты со стороны нарушившей Стороны должные меры, направленные на устранение выявленных нарушений, либо при невозможности принятия таких мер, и не были приведены убедительные доказательства Стороны, достаточные для обоснования возражения, у другой Стороны есть право прекратить либо остановить действие договора на свое усмотрение.

Любой орган по разрешению споров, будь то состав арбитража, или иной орган, при вынесении решения в соответствии с положениями договора о разрешении споров уполномочен определять договорные последствия заявляемого нарушения Оговорки.

Другие антикоррупционные требования по Правилам ICC по борьбе с коррупцией

Следует для каждой компании внедрить эффективную корпоративную программу комплаенс, направленную на обеспечение следованию антикоррупционным требованиям:

- Отражающая Правила ICC,
- Основывается на результатах периодической оценки рисков в деловом окружении компании.
- Приспособлена к существующим обстоятельствам компании.
- Нацелена для предотвращения фактов коррупции, их выявления, также продвижения культуры следования правилам деловой этики в организации.

Каждая компания должна рассмотреть вопрос включения для своей программы комплаенс всех либо части из указанных ниже практик. В том числе возможен выбор из указанного списка мер, которые будут считаться компанией самыми подходящими, чтобы должным образом предупреждать коррупцию в текущих обстоятельствах. При этом ни одна из указанных мер не считается обязательной по своему характеру:

1. Выражение явной, сильной, ощутимой поддержки, готовности к реализации корпоративной программы обеспечения следования антикоррупционным нормам Советом директоров либо другим управленческим органом, который несет основную ответственность за деятельность организации, также руководителями высшего звена.
2. Принять четко сформулированный основополагающий внутренний документ, который отражает настоящие Правила, являясь обязательным для всех директоров, должностных лиц, сотрудников и третьих лиц. Распространяется действие документа на все дочерние компании под контролем организации, включая национальные и зарубежные.
3. Совету директоров либо другому органу, на который возлагается основная ответственность за деятельность организации, либо его соответствующему комитету, поручить проведение периодической оценки и независимой проверки соблюдения Правил ICC, с выработкой рекомендаций для определенных мероприятий, либо принимать внутренние документы, направленные на устранение недочетов при необходимости.
4. На всех лиц, вне зависимости от должности, возложить обязанность соблюдать внутренние документы организации, участвовать в рамках корпоративной программы комплаенс для соблюдения антикоррупционных норм.
5. Назначить одного либо нескольких высших должностных лиц ответственным за контроль и координацию мероприятий в рамках корпоративной программы обеспечения следованию антикоррупционных требований, выделяя достаточные ресурсы, полномочия, независимость, обязанность с периодическими отчетами перед Советом директоров либо другим органом, ответственным за деятельность организации, либо соответствующим комитетом.
6. Подготовить рекомендации, при необходимости, по дальнейшему обеспечению следования антикоррупционным нормам, предотвращая действия, которые запрещены согласно внутренним документам и программе организации.
7. Провести надлежащую юридическую проверку, применяя структурированный подход для управления рисками в ходе подбора должностных лиц, директоров, сотрудников, деловых партнеров, привносящих риск обхода Правил КСС и коррупции.
8. Разработать процедуры бухгалтерского учета, составить финансовую отчетность для точного и объективного учета, который невозможно применять для совершения коррупционных действий, либо их сокрытия.
9. Внедрять и поддерживать надлежащие системы контроля, порядка при подготовке отчетности, в том числе провести независимый аудит.
10. Обеспечивать периодический внешний и внутренний обмен информацией об антикоррупционной политике организации.
11. По мере необходимости направлять методические рекомендации в адрес должностных лиц, директоров, деловых партнеров и работников, проводить документальное обучение, направленное на выявление коррупционных рисков при осуществлении текущих операций компании, также обучение лидерским навыкам.
12. В систему аттестации и продвижения по службе руководителей включить проверку знания принципов деловой этики, оценивать достижение цели не только по финансовым параметрам, но также применяемым методам, особенно по соблюдению положений антикоррупционной политики.
13. На условиях абсолютной конфиденциальности выстраивать каналы информирования о существующих опасениях, обращениях за советом, уведомлениях о добросовестно установленных нарушениях.
14. Реагировать на сообщения про нарушения, принимая соответствующие меры, направленные на исправление ситуации, также дисциплинарные меры, рассматривая вопрос публичного раскрытия случаев применения политики компании.
15. Рассмотреть вопрос по совершенствованию своей программы комплаенс, обеспечивая следование антикоррупционным нормам за счет внешней сертификации, экспертизы, обеспечения эффективности.
16. Поддерживать коллективные действия, в том числе предлагать и поддерживать антикоррупционные соглашения по определенным проектам, либо долгосрочные инициативы по антикоррупционной политике в государственном секторе либо соответствующих деловых сферах.

  • Организация международной торговли: формы, методы и помощь