Руководства, Инструкции, Бланки

менеджер по развитию продаж должностная инструкция img-1

менеджер по развитию продаж должностная инструкция

Рейтинг: 4.2/5.0 (1848 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

ОБЗОР ЗАРПЛАТ - Должностная инструкция менеджера по развитию вендинговой сети

Должностная инструкция менеджера по развитию вендинговой сети
  • Активный поиск новых клиентов;
  • Расширение территории присутствия вендингового оборудования компании;
  • Ведение наработанной клиентской базы.

  • Консультирует клиентов по условиям работы с компанией;
  • Занимается поиском новых клиентов и рентабельных мест для установки торговых автоматов;
  • Ведет переговоры, занимается подготовкой коммерческих предложений и заключает договора для установки торгового оборудования;
  • Контролирует соблюдение сроков доставки и установки торгового оборудования;
  • Контролирует выполнение заказов и приход денежных средств;
  • Ведет установленные торговые автоматы (контроль, решение спорных вопросов);
  • Участвует в выставках и мероприятиях.

    Требования к опыту и квалификации:

    Менеджер по развитию вендинговой сети относится к категории специалистов.

    На должность менеджера по развитию вендинговой сети назначается лицо, имеющее высшее образование и опыт работы в сфере продаж от 2-х лет.

  • Высокий уровень обучаемости и ориентированность на результат;
  • Опыт ведения переговоров на уровне первых лиц компании;
  • Отличные навыки общения и умения убеждать;
  • Коммуникабельность и стрессоустойчивость. Менеджер по развитию вендинговой сети
  • Другие статьи

    Должностная инструкция менеджера по развитию персонала

    Должностная инструкция менеджера по развитию персонала

    Должностная инструкция менеджера по развитию персонала

    УТВЕРЖДАЮ
    Генеральный директор
    Фамилия И.О.________________
    «________»_____________ ____ г.

    1.1. Менеджер по развитию персонала относится к категории специалистов.
    1.2. Менеджер по развитию персонала назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя компании по представлению руководителя отдела.
    1.3. Менеджер по развитию персонала подчиняется непосредственно руководителю отдела, иному должностному лицу.
    1.4. На время отсутствия менеджера по развитию персонала его права и обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке.
    1.5. На должность менеджера по развитию персонала назначается лицо, имеющее высшее психологическое или педагогическое образование и стаж работы не менее одного года.
    1.6. Менеджер по развитию персонала должен знать:
    — приказы, указания, распоряжения, инструкции и другие нормативно-распорядительные документы, регламентирующие работу менеджера по обучению и развитию персонала;
    — законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по управлению персоналом, трудовое законодательство;
    — основы психологии, социологии, педагогики и организации труда;
    — структуру и штаты предприятия, его профиль, специализацию и перспективы развития;
    — кадровую политику и стратегию предприятия;
    — основы маркетинга;
    — современные концепции управления персоналом;
    — основы трудовой мотивации и системы оценки персонала;
    — конъюнктуру рынка рабочей силы и образовательных услуг;
    — психологические механизмы межличностного и группового общения;
    — передовой отечественный и зарубежный опыт в области управления персоналом;
    — порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с кадрами и их движением;
    — порядок составления планов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, учебных планов и программ, другой учебно-методической документации;
    — организацию процесса непрерывного обучения персонала;
    — прогрессивные формы, методы и средства обучения;
    — порядок финансирования затрат на обучение;
    — методы анализа эффективности подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала;
    — порядок ведения учета и составления отчетности по подготовке и повышению квалификации кадров;
    — средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;
    — культуру труда и этику делового общения;
    — основы экономики и управления;
    — основы законодательства о труде и охране труда Российской Федерации;
    — устав компании, ее штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка;
    — правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
    1.7. Менеджер по развитию персонала руководствуется в своей деятельности:
    — законодательными актами РФ;
    — Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
    — приказами и распоряжениями руководства;
    — настоящей должностной инструкцией.

    2. Должностные обязанности менеджера по развитию персонала

    Менеджер по развитию персонала выполняет следующие должностные обязанности:

    2.1. Планирует, координирует и контролирует работу по обучению и развитию персонала в компании.
    2.2. Анализирует потребности в обучении для разработки новых программ или модификации существующих.
    2.3. Готовит обучающие материалы и материалы для ориентации новых работников в компании.
    2.4. Совещается с руководителями для выявления потребностей в обучении.
    2.5. Разрабатывает раздаточные обучающие материалы.
    2.6. Разрабатывает процедуры тестирования и оценки обучающихся работников.
    2.7. Оценивает эффективность программ тренингов и работы самих тренеров.
    2.8. Формулирует процедуры и расписания тренингов, используя информацию о выявленных потребностях в обучении.
    2.9. Интерпретирует и объясняет законодательные инструкции в области обучения, а также предоставляет информацию и помощь стажерам, руководителям и другим заинтересованным лицам.
    2.10. Разрабатывает процедуры, использующие индивидуальное обучение, обучение в классе, презентации, конференции, обучение на рабочем месте и т. д.
    2.11. Готовит бюджет на обучение подразделения или всей компании.
    2.12. Оценивает программы тренингов на их соответствие государственным стандартам.
    2.13. Оценивает профессиональный уровень сотрудников компании, а также кандидатов на открытые позиции.
    2.14. Координирует и руководит тренингом.
    2.15. Координирует программы продолжения обучения работников.
    2.16. Разрабатывает цели и задачи курсов и тренингов.
    2.17. Разрабатывает процедуры оценки тренинга.
    2.18. Разрабатывает программы обучения.
    2.19. Редактирует обучающие материалы.
    2.20. Изучает рыночные цены на обучение.
    2.21. Готовит аудио, видео и раздаточные вспомогательные материалы.
    2.22. Составляет расписания обучающих мероприятий.

    3. Права менеджера по развитию персонала

    Менеджер по развитию персонала имеет право:

    3.1. Знакомиться с проектами решений руководства компании, касающихся его деятельности.
    3.2. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений компании и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
    3.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
    3.4. В пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.
    3.5. Требовать от руководства компании оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

    4. Ответственность менеджера по развитию персонала

    Менеджер по развитию персонала несет ответственность за:

    4.1. Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
    4.2. Правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
    4.3. Причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

    Юридические услуги

    Должностная инструкция менеджера по развитию персонала

    Должностная инструкция менеджера по развитию персонала

    УТВЕРЖДАЮ
    Генеральный директор
    Фамилия И.О.________________
    «________»_____________ ____ г.

    1. Общие положения

    1.1. Менеджер по развитию персонала относится к категории специалистов.
    1.2. Менеджер по развитию персонала назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя компании по представлению руководителя отдела.
    1.3. Менеджер по развитию персонала подчиняется непосредственно руководителю отдела, иному должностному лицу.
    1.4. На время отсутствия менеджера по развитию персонала его права и обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке.
    1.5. На должность менеджера по развитию персонала назначается лицо, имеющее высшее психологическое или педагогическое образование и стаж работы не менее одного года.
    1.6. Менеджер по развитию персонала должен знать:
    — приказы, указания, распоряжения, инструкции и другие нормативно-распорядительные документы, регламентирующие работу менеджера по обучению и развитию персонала;
    — законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по управлению персоналом, трудовое законодательство;
    — основы психологии, социологии, педагогики и организации труда;
    — структуру и штаты предприятия, его профиль, специализацию и перспективы развития;
    — кадровую политику и стратегию предприятия;
    — основы маркетинга;
    — современные концепции управления персоналом;
    — основы трудовой мотивации и системы оценки персонала;
    — конъюнктуру рынка рабочей силы и образовательных услуг;
    — психологические механизмы межличностного и группового общения;
    — передовой отечественный и зарубежный опыт в области управления персоналом;
    — порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с кадрами и их движением;
    — порядок составления планов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, учебных планов и программ, другой учебно-методической документации;
    — организацию процесса непрерывного обучения персонала;
    — прогрессивные формы, методы и средства обучения;
    — порядок финансирования затрат на обучение;
    — методы анализа эффективности подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала;
    — порядок ведения учета и составления отчетности по подготовке и повышению квалификации кадров;
    — средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;
    — культуру труда и этику делового общения;
    — основы экономики и управления;
    — основы законодательства о труде и охране труда Российской Федерации;
    — устав компании, ее штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка;
    — правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
    1.7. Менеджер по развитию персонала руководствуется в своей деятельности:
    — законодательными актами РФ;
    — Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
    — приказами и распоряжениями руководства;
    — настоящей должностной инструкцией.

    2. Должностные обязанности менеджера по развитию персонала

    Менеджер по развитию персонала выполняет следующие должностные обязанности:

    2.1. Планирует, координирует и контролирует работу по обучению и развитию персонала в компании.
    2.2. Анализирует потребности в обучении для разработки новых программ или модификации существующих.
    2.3. Готовит обучающие материалы и материалы для ориентации новых работников в компании.
    2.4. Совещается с руководителями для выявления потребностей в обучении.
    2.5. Разрабатывает раздаточные обучающие материалы.
    2.6. Разрабатывает процедуры тестирования и оценки обучающихся работников.
    2.7. Оценивает эффективность программ тренингов и работы самих тренеров.
    2.8. Формулирует процедуры и расписания тренингов, используя информацию о выявленных потребностях в обучении.
    2.9. Интерпретирует и объясняет законодательные инструкции в области обучения, а также предоставляет информацию и помощь стажерам, руководителям и другим заинтересованным лицам.
    2.10. Разрабатывает процедуры, использующие индивидуальное обучение, обучение в классе, презентации, конференции, обучение на рабочем месте и т. д.
    2.11. Готовит бюджет на обучение подразделения или всей компании.
    2.12. Оценивает программы тренингов на их соответствие государственным стандартам.
    2.13. Оценивает профессиональный уровень сотрудников компании, а также кандидатов на открытые позиции.
    2.14. Координирует и руководит тренингом.
    2.15. Координирует программы продолжения обучения работников.
    2.16. Разрабатывает цели и задачи курсов и тренингов.
    2.17. Разрабатывает процедуры оценки тренинга.
    2.18. Разрабатывает программы обучения.
    2.19. Редактирует обучающие материалы.
    2.20. Изучает рыночные цены на обучение.
    2.21. Готовит аудио, видео и раздаточные вспомогательные материалы.
    2.22. Составляет расписания обучающих мероприятий.

    3. Права менеджера по развитию персонала

    Менеджер по развитию персонала имеет право:

    3.1. Знакомиться с проектами решений руководства компании, касающихся его деятельности.
    3.2. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений компании и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
    3.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
    3.4. В пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.
    3.5. Требовать от руководства компании оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

    4. Ответственность менеджера по развитию персонала

    Менеджер по развитию персонала несет ответственность за:

    4.1. Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
    4.2. Правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
    4.3. Причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

    По вопросам составления и экспертизы договоров, дополнительных соглашений, исковых заявлений рекомендуем обратится к юристу по телефону - 8 (919) 722-05-32

    Абонентское обслуживание физических и юридических лиц - www.mashenkof.ru

    Должностная инструкция менеджера по развитию территории, Должностные инструкции, Энциклопедия ER Работа в Москве, вакансии и резюме, подбор персонала,

    Должностная инструкция менеджера по развитию территории

    Должностная инструкция менеджера по развитию территории

    1. Общие положения
    1.1.Наименование структурного подразделения: Филиал

    1.2.Подчиняется (должность руководителя): Коммерческий директор

    1.3.Является руководителем (должности непосредственных подчиненных): нет

    1.4.Замещает (должности, функции которых исполняет сотрудник, при их отсутствии): Руководителя представительства

    1.5.Заместитель (должности, которые исполняют функции сотрудника при его отсутствии): Коммерческий директор

    2. Должностные обязанности
    2.1. Проводит анализ работы дистрибуторов и представительств, выявление возможностей по увеличению эффективности их работы.

    2.2. Контролирует выполнение стандартов работы каждым сотрудником представительства.

    2.3. Контролирует выполнение задач, поставленных представительству.

    2.3.1.Участвует в формировании стратегического и тактического планов развития рынка.

    2.3.2.Обеспечивает выполнение тактических планов, поставленных представительству.

    2.3.3.Контролирует выполнение планов продаж и развития территории.

    2.3.4.Проводит аудит торговых точек при каждом посещении представительства.

    2.4. Анализирует и контролирует погашение дебиторской задолженности представительства.

    2.4.1.Разрабатывает и внедряет мероприятия по выявлению и сокращению дебиторской задолженности.

    2.4.2.Контролирует погашение дебиторской задолженности при взаимодействии с Руководителем представительства и дистрибуторами.

    2.5. Организует систему отчетности представительства.

    2.5.1.Контролирует своевременное предоставление отчетов.

    2.5.2.Контролирует внутреннюю отчетность на местах.

    2.6. Обучает сотрудников представительства и внедряет, либо контролирует внедрение части стандартов.

    2.6.1.Обучает менеджеров по оптовым продажам, супервайзеров региональных продаж стандартам продаж.

    2.6.2.Проводит обучение торговой команды представительства во время непосредственной работы с Клиентом и при разборе конкретных ситуаций.

    2.7. Анализирует и развивает каналы сбыта на территории (в т.ч. собственные продажи на новых территориях с подключением новых клиентов либо на филиал либо на представительство).

    2.8. Налаживает взаимовыгодные отношения со стратегическими и новыми Клиентами.

    2.8.1.Осуществляет взаимодействие с дистрибьюторами и ключевыми клиентами.

    2.8.2.Контролирует работу дистрибьюторов совместно с Руководителем представительства с целью увеличения объема продаж и доли рынка компании в соответствующем регионе.

    2.8.3.Принимает участие в формировании заказов дистрибуторов.

    2.9. Участвует в разработке и несет ответственность за реализацию программ, направленных на продвижение продукции на вверенной территории.

    3. Административная работа
    3.1. Бюджетирование: нет

    3.2. Планирование: Тактическое планирование развития территории

    3.3. Отчетность: еженедельно, ежемесячно

    3.4. Кадровая работа: оценка эффективности работы сотрудников представительства, оценка ресурсов для выполнения необходимого объема работы, рекомендации Руководителю представительства по приему и увольнению сотрудников

    3.5. Разработка документов: нет

    3.6. Поддерживает в актуальном состоянии сведения, базы данных: контролирует ведение базы данных дистрибьюторов, оптовых и ключевых клиентов представительства

    4. Имеет право принимать решения по вопросам
    4.1. Финансовые: нет

    4.2. Выбор партнеров: дистрибьюторы, оптовые и ключевые клиенты, совместно с Руководителем представительства

    4.3. Визирование документов: нет

    5. Регламентирующие работу документы
    5.1. Внешние документы: Законодательные и нормативные акты

    5.2. Внутренние документы: Стандарты ГО, Положение о филиале, Должностная инструкция, Правила внутреннего трудового распорядка.

    6. Критерии оценки эффективности труда
    6.1.Выполнение по срокам мероприятий еженедельного и ежемесячного планирования, за которые несет ответственность.

    6.2. Выполнение по качеству мероприятий еженедельного и ежемесячного планирования, за которые несет ответственность.

    6.3.Выполнение по объему мероприятий еженедельного и ежемесячного планирования, за которые несет ответственность.

    6.4.Удовлетворенность внутренних клиентов.

    6.5.Удовлетворенность внешних клиентов.

    6.6. Выполнение бюджетных планов.

    7. Взаимодействие, обмен информацией
    7.1.Получает информацию


    Поставщик
    Проблематика
    Форма
    Периодичность

    1.
    Коммерческий директор
    Задачи, планы по продажам, по развитию территории
    Файл (word)
    Ежемесячно

    2.
    Руководитель представительства
    Отчеты по выполнению планов продаж, и планов по развитию территории
    Отчет (excel)
    Еженедельно

    -//-//-
    Отчет по просроченной дебиторской задолженности
    Отчет (1С)
    Еженедельно

    -//-//-
    Потребность в рекламных материалах
    Служебная записка
    Ежемесячно

    -//-//-
    Отчеты по количественной и качественной дистрибуции по каналам сбыта
    Отчет (excel)
    Ежемесячно

    3.
    Финансовый аналитик
    Дебиторская задолженность по клиентам
    Отчет (1С)
    Еженедельно


    7.2. Передает информацию


    Адресат
    Проблематика
    Форма
    Периодичность

    1.
    Коммерческий директор
    Отчеты по командировкам (цели, задачи, проблемы, возможности, предложения)
    Файл (word)
    Еженедельно

    2.
    Руководитель представительства
    Отчеты по командировкам (цели, задачи, проблемы, возможности, предложения)
    Файл (word)
    Еженедельно

    3.
    Специалисты представительств
    Совместная работа в соответствии со стандартами Компании
    Соответствующая форма
    По мере необходимости

    8. Требования к квалификации
    8.1. Образование: высшее

    8.2. Специальное обучение, допуски: нет

    · Проведения переговоров;

    · Управления персоналом;

    · ПК (Пакет MS Office, e-mail, Internet);

    8.4.Опыт работы: не менее 2-х лет руководства командой торговых представителей в области продаж продуктов питания.

    · Условия заключения коммерческих сделок и методы доведения товаров до потребителей;

    · Методы изучения спроса на продукцию предприятия;

    · Прогрессивные формы и методы торговли и сбыта;

    · Методики преподавания.

    Руководитель отдела мотивации ________________________________________________

    Руководитель управления ______________________________________________________

    Исполнительный директор блока ________________________________________________

    С инструкцией ознакомлен:

    ФИО, дата, подпись

    С настоящей должностной инструкцией ознакомлен: Дата. Подпись.

    Что, где, когда делает тренинг-менеджер? Должностная инструкция менеджера по обучению и развитию

    Что, где, когда делает тренинг-менеджер? Должностная инструкция менеджера по обучению и развитию

    Офис и так уже достаточно хорошо оборудован для всевозможных развлечений, однако существуют несколько изобретений, которые стоило бы придумать обитателям кабинок, чтобы они имели возможность впадать в нирвану прямо на работе.

    Скотт Адамс. Принцип Дилберта в действии

    Однажды, вступая в должность менеджера по обучению и развитию, или, говоря проще, тренинг-менеджера, мне пришлось писать должностную инструкцию на свою позицию. Потратив некоторое время на «прогулки» в сети, общение со знающими людьми и воспользовавшись здравым смыслом, я составил инструкцию и с удовольствием делюсь ею с коллегами.

    Утверждаю __________
    Директор ООО «Ручеек»
    С. С. Горбунков

    Первый абзац инструкции — утверждение этого документа у вышестоящего руководства — фактически является самым последним шагом и представлен для полноты картины.

    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
    МЕНЕДЖЕРА ПО ОБУЧЕНИЮ И РАЗВИТИЮ

    1.1. Менеджер по обучению и развитию относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется приказом директора Общества.

    1.2. На должность менеджера по обучению и развитию назначается лицо, имеющее высшее психологическое образование, опыт работы в коммерческих структурах и общий стаж работы не менее трех лет.

    1.3. Менеджер по обучению и развитию непосредственно подчиняется вице-президенту по маркетингу.

    1.4. Исполнителя должности менеджера по обучению и развитию в период его отсутствия замещает директор по персоналу.

    1.5. Менеджер по обучению и развитию в своей деятельности должен руководствоваться действующим законодательством; Уставом Общества; Правилами внутреннего трудового распорядка; Приказами и распоряжениями Директора Общества; положениями настоящей должностной инструкции, трудовым договором.

    Раздел «Общие положения» мало чем отличается от начала любой другой должностной инструкции. Принципиальные моменты здесь — подчиненность и базовые требования к кандидату. Для большинства компаний наиболее емким в плане обучения является отдел продаж. Это объясняется как тактическими соображениями (быстрая окупаемость затрат на проведение тренинга, высокая текучесть в отделе и, как следствие, необходимость восстановления «боеспособности» отдела продаж), так и стратегическими (работа по долгосрочным карьерным планам и подготовка резерва для руководящих позиций из состава своих сотрудников). В этом случае уместна подчиненность человеку, отвечающему за продажи. Это позволит четко увязать спрос и предложение. Как вариант, возможно подчинение директору по маркетингу, руководителю службы персонала, первому лицу компании. В любом случае, тренинг-менеджеру надо выявлять потребности всех служб и их руководителей и связывать планы обучения со стратегическим и тактическими планами предприятия и отдельных служб.

    Что касается базовой подготовки тренинг-менеджера, то ни наличие психологического образования, ни опыта ведения продаж и руководства ими не являются гарантией успешной работы. Оптимальным решением является подбор человека под предстоящие задачи, нежели под абстрактно расписанные требования. В любом случае, невозможно найти опытного во всех делах компании специалиста, который мог бы продавать, управлять, вести бухгалтерию и заниматься маркетингом. Важно наличие системного взгляда тренинг-менеджера на работу предприятия, умение выявлять потребности внутренних покупателей, находить соответствующие ресурсы и измерять полученные результаты. Иначе говоря, полный набор управленческих качеств приветствуется. Детальнее об этом и остальном ниже.

    II. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

    2.1. Основной задачей менеджера по обучению и развитию является проведение программ обучения с целью повышения конкурентоспособности компании посредством развития профессиональных и личностных качеств сотрудников компании, приведения имеющихся знаний и навыков в соответствие с целями компании, кадровой политикой, конкурентной средой, современными требованиями и технологиями обучения.

    2.2. Менеджеру по обучению и развитию необходимо иметь высшее образование со специализацией в области педагогики, практической психологии, маркетинга или управления, он должен пройти специальное обучение и обладать навыками разработки тренинговых продуктов, проведения тренингов и презентаций.

    2.3. Менеджер по обучению и развитию должен знать:

    • законодательные и нормативно-правовые акты;
    • методические материалы по подготовке и повышению квалификации кадров, методы и средства обучения, методы анализа эффективности подготовки и повышения квалификации;
    • структуру и штат предприятия, его профиль, специализацию и перспективы развития, кадровую политику и стратегию;
    • порядок составления планов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, порядок заключения договоров с обучающими организациями и отдельными преподавателями, порядок финансирования обучения, организацию работы по профориентации и профотбору;
    • порядок ведения учета и составления отчетности по подготовке и повышению квалификации кадров;
    • основы социологии, психологии и организации труда, основы экономики, организации производства и управления, иметь навыки работы на персональном компьютере.

    2.4. Претендент на должность менеджера по обучению и развитию должен иметь опыт работы в бизнес-структурах не менее 3-х лет в области продаж, маркетинга или управления предприятием.

    2.5. В круг должностных обязанностей менеджера по обучению и развитию входят следующие задачи:

    • оценка потребностей организации и отдельных сотрудников в обучении;
    • планирование обучающих мероприятий и постановка целей обучения;
    • выбор средств и методов обучения;
    • поиск и оценка обучающих продуктов ;
    • разработка, адаптация и проведение тренингов;
    • наставничество (совместные визиты с торговыми представителями, менеджерами по ключевым клиентам, региональными менеджерами);
    • подбор и организация работы наставничества, контроль ведения работы наставниками;
    • составление бюджета обучения;
    • оценка проведенных мероприятий;
    • создание внутреннего центра обучения компании.

    2.6. Около 50% рабочего времени менеджера по обучению и развитию занимают командировки в центральный офис компании и торговые представительства ООО «Ручеек».

    2.7. Для лучшей организации работы и с целью возможности контроля работы менеджер по обучению и развитию ведет следующие формы отчетности:

    • Двухгодичный план горизонтального развития карьеры для специалистов соответствующих подразделений;
    • Годовой план проведения тренингов;
    • Ежемесячный тренинговый план;
    • Ежеквартальные отчеты о проделанной работе и ее результатах вице-президенту по маркетингу;
    • Анализ результатов тренинга и свои выводы руководителю структурного подразделения;
    • Базу данных сотрудников компании с целью учета пройденных тренингов и результатов предварительного и пост-тренингового тестирования;
    • Базу данных тренинговых компаний.

    2.8. Для достижения общих целей и эффективного исполнения обязанностей менеджер по обучению и развитию сотрудничает со следующими подразделениями и сотрудниками:

    • директором по персоналу
    • директором по продажам
    • директорами и руководителями структурных подразделений
    • сотрудниками компании

    В непосредственном общении с ними и с посредством специально разработанных форм менеджер по обучению и развитию получает информацию о существующих потребностях в области обучения персонала, согласовывает планы обучения, проводит оценку эффективности реализованных программ. Также менеджер по обучению и развитию сам предоставляет планы обучения и результаты анализа имеющихся потребностей в обучении сотрудников. Периодичность обмена информацией — не реже одного раза в месяц.

    2.9. Менеджер по обучению и развитию поддерживает контакт со сторонними организациями, которые работают в области обучения:

    • тренинговыми компаниями;
    • бизнес-школами и институтами;
    • профильными институтами, где проводят научные исследования и готовят специалистов отрасли;
    • консультантами и специалистами-индивидуалами ;
    • провайдерами конференц-сервиса;
    • поставщиками и дистрибьюторами ООО «Ручеек».

    2.10. Для успешного выполнения своих обязанностей менеджер по обучению и развитию обязан систематически, с регулярностью раз в квартал, повышать свою квалификацию по следующим темам:

    • Планирование развития персонала;
    • Методология проведения тренингов;
    • Проведение тематических тренингов.

    2.11. Для сотрудника успешно работающего в должности менеджера по развитию и обучению, а также в случае увеличения числа работающих сотрудников и финансовых показателей компании предусматривается возможность возглавить корпоративный центр обучения из числа штатных тренеров компании.

    Вопрос «Что раньше курица или яйцо» в контексте поиска опытного тренинг-менеджера (и/или тренера) становится как нигде остро. Учитывая молодость тренингового рынка Украины и СНГ очень сложно найти специалиста с опытом работы тренинг-менеджером или тренером «от 3-х лет и выше». Таких специалистов меньше, чем требует рынок. Поэтому гораздо продуктивнее ответить на вопрос «Кто может стать лучшим тренером или тренинг-менеджером?» Иначе говоря, важнее сконцентрироваться на людях с хорошим потенциалом, чем с плохим, но соответствующим опытом. Тем не менее оставим частное мнение и перейдем к формальным частям «Права» и «Обязанности».

    Менеджер по обучению и развитию для выполнения своих обязанностей имеет право:

    3.1. Знакомиться с проектами решений руководства Общества, касающимися его деятельности.

    3.2.Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

    3.3. Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы, входящие в его компетенцию.

    3.4. Привлекать специалистов всех структурных подразделений Общества для решения возложенных на него обязанностей.

    3.5. Требовать от руководства Общества оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

    3.6. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов и производственной деятельности, входящей в функциональные обязанности.

    3.7. Представлять интересы предприятия в сторонних организациях по вопросам, относящимся к вопросам подготовки кадров; передавать служебную информацию в рамках выполняемых функций и в объеме, согласованным с непосредственным руководителем.

    3.8. Самостоятельно принимать решения по планированию своего рабочего времени.

    Менеджер по обучению и развитию несет ответственность за:

    4.1.неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым конкретной страны.

    4.2. недостоверную информацию о состоянии выполнения планов работы.

    4.3. невыполнение приказов, распоряжений и поручений руководства компании.

    4.2. совершение в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством конкретной страны.

    Кажется, здесь все понятно. Надо максимально четко, если не на бумаге, то устно оговорить со специалистом ресурсы и возможности, которыми он будет располагать: время (свое и чужое), деньги, оборудование, полномочия. Дальше — показатели эффективности работы тренинг-менеджера.

    V. ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ

    Работа менеджера по обучению и развитию оценивается вице-президентом по маркетингу по следующим показателям:

    • изменения объективных показателей работы сотрудников в результате проведенных мероприятий;
    • изменение показателей тестов, проведенных до и после обучающих мероприятий;
    • субъективная оценка работы менеджера по обучению и развитию руководителями функциональных подразделений;
    • уровень методических материалов, разрабатываемых менеджером по обучению;
    • объем и качество вклада менеджера по обучению в развитие своей профессиональной компетенции.

    С Инструкцией ознакомлен:
    ______________/______/
    «___»__________ 200__ г.

    Теперь и вы, уважаемые читатели, ознакомлены с деятельностью, тренинг-менеджера в перерывах между его работой с торговыми представителями в «поле» и фуршетами по случаю окончания очередного тренинга.

    Должностная инструкция тренинг-менеджера

    Должностная инструкция: что, где, когда делает тренинг-менеджер?

    «Офис и так уже достаточно хорошо оборудован для всевозможных развлечений,
    однако существуют несколько изобретений, которые стоило бы придумать
    обитателям кабинок, чтобы они имели возможность
    впадать в нирвану прямо на работе».

    Скотт Адамс «Принцип Дилберта в действии»

    Однажды, вступая в должность менеджера по обучению и развитию, или, говоря проще, тренинг-менеджера. мне пришлось писать должностную инструкцию на свою позицию. Потратив некоторое время на "прогулки" в сети, общение со знающими людьми и воспользовавшись здравым смыслом, я составил инструкцию и с удовольствием делюсь ею с коллегами.

    Утверждаю __________
    Директор ООО "Ручеек"
    С.С. Горбунков

    Первый абзац инструкции — утверждение этого документа у вышестоящего руководства — фактически является самым последним шагом и представлен для полноты картины.

    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
    МЕНЕДЖЕРА ПО ОБУЧЕНИЮ И РАЗВИТИЮ

    I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Менеджер по обучению и развитию относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется приказом директора Общества.

    1.2. На должность менеджера по обучению и развитию назначается лицо, имеющее высшее психологическое образование, опыт работы в коммерческих структурах и общий стаж работы не менее трех лет.

    1.3. Менеджер по обучению и развитию непосредственно подчиняется вице-президенту по маркетингу.

    1.4. Исполнителя должности менеджера по обучению и развитию в период его отсутствия замещает директор по персоналу.

    1.5. Менеджер по обучению и развитию в своей деятельности должен руководствоваться действующим законодательством; Уставом Общества; Правилами внутреннего трудового распорядка; Приказами и распоряжениями Директора Общества; положениями настоящей должностной инструкции, трудовым договором.

    Раздел "Общие положения" мало чем отличается от начала любой другой должностной инструкции. Принципиальные моменты здесь — подчиненность и базовые требования к кандидату. Для большинства компаний наиболее емким в плане обучения является отдел продаж. Это объясняется как тактическими соображениями (быстрая окупаемость затрат на проведение тренинга, высокая текучесть в отделе и, как следствие, необходимость восстановления "боеспособности" отдела продаж), так и стратегическими (работа по долгосрочным карьерным планам и подготовка резерва для руководящих позиций из состава своих сотрудников). В этом случае уместна подчиненность человеку, отвечающему за продажи. Это позволит четко увязать спрос и предложение. Как вариант, возможно подчинение директору по маркетингу, руководителю службы персонала, первому лицу компании. В любом случае, тренинг-менеджеру надо выявлять потребности всех служб и их руководителей и связывать планы обучения со стратегическим и тактическими планами предприятия и отдельных служб.

    Что касается базовой подготовки тренинг-менеджера, то ни наличие психологического образования, ни опыта ведения продаж и руководства ими не являются гарантией успешной работы. Оптимальным решением является подбор человека под предстоящие задачи, нежели под абстрактно расписанные требования. В любом случае, невозможно найти опытного во всех делах компании специалиста, который мог бы продавать, управлять, вести бухгалтерию и заниматься маркетингом. Важно наличие системного взгляда тренинг-менеджера на работу предприятия, умение выявлять потребности внутренних покупателей, находить соответствующие ресурсы и измерять полученные результаты. Иначе говоря, полный набор управленческих качеств приветствуется.

    Детальнее об этом и остальном ниже.

    II. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

    2.1. Основной задачей менеджера по обучению и развитию является проведение программ обучения с целью повышения конкурентоспособности компании посредством развития профессиональных и личностных качеств сотрудников компании, приведения имеющихся знаний и навыков в соответствие с целями компании, кадровой политикой, конкурентной средой, современными требованиями и технологиями обучения.

    2.2. Менеджеру по обучению и развитию необходимо иметь высшее образование со специализацией в области педагогики, практической психологии, маркетинга или управления, он должен пройти специальное обучение и обладать навыками разработки тренинговых продуктов, проведения тренингов и презентаций.

    2.3. Менеджер по обучению и развитию должен знать:
    • законодательные и нормативно правовые акты;
  • методические материалы по подготовке и повышению квалификации кадров, методы и средства обучения, методы анализа эффективности подготовки и повышения квалификации;

  • структуру и штат предприятия, его профиль, специализацию и перспективы развития, кадровую политику и стратегию;

  • порядок составления планов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, порядок заключения договоров с обучающими организациями и отдельными преподавателями, порядок финансирования обучения, организацию работы по профориентации и профотбору;

  • порядок ведения учета и составления отчетности по подготовке и повышению квалификации кадров;

  • основы социологии, психологии и организации труда, основы экономики, организации производства и управления, иметь навыки работы на персональном компьютере.
  • 2.4. Претендент на должность менеджера по обучению и развитию должен иметь опыт работы в бизнес структурах не менее 3-х лет в области продаж, маркетинга или управления предприятием. 2.5. В круг должностных обязанностей менеджера по обучению и развитию входят следующие задачи:
    • оценка потребностей организации и отдельных сотрудников в обучении;
  • планирование обучающих мероприятий и постановка целей обучения;

  • выбор средств и методов обучения;

  • поиск и оценка обучающих продуктов;

  • разработка, адаптация и проведение тренингов;

  • наставничество (совместные визиты с торговыми представителями, менеджерами по ключевым клиентам, региональными менеджерами);

  • подбор и организация работы наставничества, контроль ведения работы наставниками;

  • составление бюджета обучения;

  • оценка проведенных мероприятий;

  • создание внутреннего центра обучения компании.
  • 2.6. Около 50% рабочего времени менеджера по обучению и развитию занимают командировки в центральный офис компании и торговые представительства ООО "Ручеек". 2.7. Для лучшей организации работы и с целью возможности контроля работы менеджер по обучению и развитию ведет следующие формы отчетности:
    • Двухгодичный план горизонтального развития карьеры для специалистов соответствующих подразделений;
  • Годовой план проведения тренингов;

  • Ежемесячный тренинговый план;

  • Ежеквартальные отчеты о проделанной работе и ее результатах вице-президенту по маркетингу;

  • Анализ результатов тренинга и свои выводы руководителю структурного подразделения;

  • Базу данных сотрудников компании с целью учета пройденных тренингов и результатов предварительного и пост-тренингового тестирования;

  • Базу данных тренинговых компаний.
  • 2.8. Для достижения общих целей и эффективного исполнения обязанностей менеджер по обучению и развитию сотрудничает со следующими подразделениями и сотрудниками:
    • директором по персоналу
    • директором по продажам

    • директорами и руководителями структурных подразделений

    • сотрудниками компании
    В непосредственном общении с ними и с посредством специально разработанных форм менеджер по обучению и развитию получает информацию о существующих потребностях в области обучения персонала, согласовывает планы обучения, проводит оценку эффективности реализованных программ. Также менеджер по обучению и развитию сам предоставляет планы обучения и результаты анализа имеющихся потребностей в обучении сотрудников. Периодичность обмена информацией — не реже одного раза в месяц. 2.9. Менеджер по обучению и развитию поддерживает контакт со сторонними организациями, которые работают в области обучения:
    • тренинговыми компаниями ;
  • бизнес-школами и институтами;

  • профильными институтами, где проводят научные исследования и готовят специалистов отрасли;

  • поставщиками и дистрибьюторами ООО "Ручеек".
  • 2.10. Для успешного выполнения своих обязанностей менеджер по обучению и развитию обязан систематически, с регулярностью раз в квартал, повышать свою квалификацию по следующим темам:
    • Планирование развития персонала;
    • Методология проведения тренингов;

    • Проведение тематических тренингов.
    2.11. Для сотрудника успешно работающего в должности менеджера по развитию и обучению, а также в случае увеличения числа работающих сотрудников и финансовых показателей компании предусматривается возможность возглавить корпоративный центр обучения из числа штатных тренеров компании.

    Вопрос "Что раньше курица или яйцо" в контексте поиска опытного тренинг-менеджера (и/или тренера) становится как нигде остро. Учитывая молодость тренингового рынка СНГ очень сложно найти специалиста с опытом работы тренинг-менеджером или тренером "от 3-х лет и выше". Таких специалистов меньше, чем требует рынок. Поэтому гораздо продуктивнее ответить на вопрос "Кто может стать лучшим тренером или тренинг-менеджером?" Иначе говоря, важнее сконцентрироваться на людях с хорошим потенциалом, чем с плохим, но соответствующим опытом.

    Тем не менее, оставим частное мнение и перейдем к формальным частям "Права" и "Обязанности".

    Менеджер по обучению и развитию для выполнения своих обязанностей имеет право:

    3.1. Знакомиться с проектами решений руководства Общества, касающимися его деятельности.

    3.2.Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

    3.3. Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы, входящие в его компетенцию.

    3.4. Привлекать специалистов всех структурных подразделений Общества для решения возложенных на него обязанностей.

    3.5. Требовать от руководства Общества оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

    3.6. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов и производственной деятельности, входящей в функциональные обязанности.

    3.7. Представлять интересы предприятия в сторонних организациях по вопросам, относящимся к вопросам подготовки кадров; передавать служебную информацию в рамках выполняемых функций и в объеме, согласованным с непосредственным руководителем.

    3.8. Самостоятельно принимать решения по планированию своего рабочего времени.

    Менеджер по обучению и развитию несет ответственность:

    4.1.неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством конкретной страны.

    4.2. недостоверную информацию о состоянии выполнения планов работы.

    4.3. невыполнение приказов, распоряжений и поручений руководства компании.

    4.2. совершение в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством конкретной страны.

    Кажется, здесь все понятно. Надо максимально четко, если не на бумаге, то устно оговорить со специалистом ресурсы и возможности, которыми он будет располагать: время (свое и чужое), деньги, оборудование, полномочия. Дальше — показатели эффективности работы тренинг-менеджера.

    V. ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ

    Работа менеджера по обучению и развитию оценивается вице-президентом по маркетингу по следующим показателям:
    • изменения объективных показателей работы сотрудников в результате проведенных мероприятий;
  • изменение показателей тестов, проведенных до и после обучающих мероприятий;

  • субъективная оценка работы менеджера по обучению и развитию руководителями функциональных подразделений;

  • уровень материалов, разрабатываемых менеджером по обучению;

  • объем и качество вклада менеджера по обучению в развитие своей профессиональной компетенции.
  • С Инструкцией ознакомлен:
    ______________/______/
    "___"__________ 200__ г.

    Теперь и вы, уважаемые читатели, ознакомлены с деятельностью, тренинг-менеджера в перерывах между его работой с торговыми представителями в "поле" и фуршетами по случаю окончания очередного тренинга.

    Место первой публикации: журнал "Отдел Кадров" 2003 г. N 12