Категория: Бланки/Образцы
Продолжается приём работ участников Всероссийского конкурса сочинений – 2016.
Обращаем ваше внимание на то, что в соответствии с Письмом Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России № 08-1685 от 17 августа 2016 года сроки проведения Всероссийского конкурса сочинений были изменены.
Напоминаем, что в 2016 году Конкурс проводится в два этапа:
Скачать заявку на участие в Конкурсе, бланк конкурсной работы, положение регионального этапа можно на странице Конкурса http://konkurs.mosmetod.ru/. Загрузка работ участников осуществляется через личный кабинет.
Тематические направления конкурса в 2016 году:
Конкретную тему конкурсной работы и жанр участник конкурса определяет самостоятельно в рамках выбранного им тематического направления.
Жанры конкурсных работ: рассказ, сказка, письмо, заочная экскурсия, очерк, слово, эссе.
Подробная информация о конкурсе (в том числе методические рекомендации по его организации и проведению, образцы заявок, бланков и т. д.) размещены на сайте ФГАОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования apkpro.ru в разделе «Всероссийский конкурс сочинений ».
Контактные лица регионального этапа в Москве:
Организатором проведения очного (на базе образовательной организации), муниципального и регионального этапов Всероссийского конкурса сочинений в Санкт-Петербурге в 2015 году является Комитет по образованию Санкт-Петербурга.
Организационно-методическое сопровождение Конкурса осуществляется академией постдипломного педагогического образования (далее – СПб АППО).
В Красносельском районе Санкт-Петербурга Конкурс проводится в единый день – 15 сентября 2015 года.
Участниками Конкурса являются обучающиеся государственных, муниципальных и частных общеобразовательных организаций, обучающиеся организаций среднего профессионального образования, реализующих программы общего образования, расположенные на территории Санкт-Петербурга (далее - образовательные организации), в том числе дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.
Конкурс проводится среди 4 возрастных групп:
Участие в Конкурсе добровольное.
Языком Конкурса является русский язык — государственный язык Российской Федерации.
Рейтинговая таблица итогов школьного тура смотреть
Уважаемые коллеги! Внесены изменения в порядок проведения Всероссийского конкурса сочинений по срокам.
Прочитайте внимательно информацию:
Конкурс проходит в 2 этапа: первый - региональный, второй - федеральный.
О региональном этапе
Региональный этап продлен до 20 сентября 2016 года. Участие в конкурсе добровольное. Конкурс проводится среди четырех групп обучающихся: 4-6 классы; 7-9 классы; 10-11 классы; обучающиеся организаций среднего профессионального образования.
Тематические направления конкурса:
Литературный Омск в прошлом и настоящем (обратите внимание на юбилей Ф.М. Достоевского)
Культурное наследие В. Шекспира.
Русская литература в отечественном кинематографе.
Дорога в Космос – мечта человечества.
История света: от угольной лампочки до высоких световых технологий.
Тематическое направление и жанр сочинения участник Конкурса выбирает самостоятельно и формулирует тему.
Сочинения, оформленные на специальном бланке, и заявку, оформленную в соответствии с требованиями, необходимо сдать до 20 сентября в БОУ ДПО «ИРООО», на кафедру филологического образования (217 каб.).
Подробная информация о конкурсе размещена на сайте ФГАОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» http://www.apkpro.ru в разделе «Всероссийский конкурс сочинений».
Все материалы по конкурсу (требования к оформлению, бланки, образцы заполнения и т.д.) нужно скачать здесь
Подробности Создано: 21 июня 2016
Всероссийского конкурса сочинений
Цели и задачи Конкурса
? 3. Участие в Конкурсе добровольное.
4. Конкурс проводится в два этапа:
5. Для оценки работ участников Конкурса и определения победителей и призеров Конкурса на всех этапах его проведения создаются жюри Конкурса.
6. Состав жюри каждого этапа Конкурса формируется рабочей группой Конкурса соответствующего этапа.
7. Победители и призеры регионального этапа определяются на основании результатов оценивания конкурсных работ жюри. Результаты оценивания оформляются и передаются в рабочую группу федерального этапа в виде рейтингового списка участников регионального этапа Конкурса.
8. Заявки и конкурсные работы регионального этапа присылаются по адресу grom-v07@mail.ru (Громовой Виктории Ивановне с темой письма «ВКС»).
Порядок проведения Конкурса
4. Во время написания конкурсной работы разрешается использовать подготовленный заранее цитатник и орфографические словари и справочники по русскому языку.
5. К оценке членами жюри не принимаются работы, имеющие множество помарок, зачеркиваний, следы грязи и механического воздействия. Допускается иллюстрирование конкурсных работ автором.
6. Работа выполняется на типовом бланке. (Образец заполнения и бланк прилагаются). Наличие цветного принтера для распечатки бланков не обязательно.
7. Все страницы чистовика должны быть проштампованы внизу справа печатью образовательной организации.Титульный лист чистовика не входит в количество страниц, определенное в качестве рекомендуемого объема конкурсной работы.
8. Второй этап Конкурса (федеральный) проводится в заочной форме. На данный этап Конкурса принимаются 4 работы, занявшие первые позиции рейтинговых списков первого этапа Конкурса (по одной работе от каждой возрастной группы).
9. Конкурсные работы, представляемые на федеральный этап Конкурса, принимаются в сканированном виде (в формате PDF, разрешение 600 dpi, объемом не более 3 МБ). К работе участника в сканированном виде прилагается копия, набранная на компьютере и сохраненная в формате Word (doc или docx).Перед размещением на сайте Конкурса работы должны быть проверены на плагиат.
Тематические направления Конкурса и жанры конкурсных работ
2. Выбор, формулировка и объявление тематических направлений Конкурса в области производится до 1 августа 2016 года.
3. Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в рамках выбранного им тематического направления.
4. Жанры конкурсных работ: рассказ, сказка, письмо, заочная экскурсия, очерк, слово, эссе.
5. Выбор жанра конкурсной работы участник Конкурса осуществляет самостоятельно.
Сроки проведения Конкурса
Критерии оценивания конкурсных работ
Оценивание конкурсных работ осуществляется по следующим критериям:
Подведение итогов Конкурса
ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ ВО ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ СОЧИНЕНИЙ
1.Наименование субъекта Российской Федерации
2.Наименование муниципального образования
3.Ф.И.О. (полностью) участника Всероссийского конкурса сочинений
4.Класс (курс), в (на) котором обучается участник (2016/2017 гг.)
5.Почтовый адрес участника Всероссийского конкурса сочинений
6.Электронная почта участника Всероссийского конкурса сочинений
7.Контактный телефон участника Всероссийского конкурса сочинений
8.Контактные данные учителя, обеспечивающего педагогическое сопровождение участника Всероссийского конкурса сочинений:
Ф.И.О. (полностью) ___________________________________________________________
контактный телефон __________________________________________________________
адрес электронной почты______________________________________________________
9.Контактные данные образовательной организации, в которой обучается участник Всероссийского конкурса сочинений:
полное название ______________________________________________________________
почтовый адрес образовательной организации (с индексом)__________________________
адрес электронной почты _______________________________________________________
номер телефона (с кодом населенного пункта)______________________________________
10.Согласие участника Всероссийского конкурса сочинений (законного представителя) на обработку персональных данных и использование конкурсного материала_________________________________________________
11.Подпись участника Конкурса ___________________________________________
12.Подпись руководителя образовательной организации ________________(ФИО)
Бланк конкурсной работы
Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки Российской Федерации информирует о проведении Всероссийского конкурса сочинений (далее – Конкурс) в 2016 г.
Участие в Конкурсе добровольное.
Конкурс проводится среди 4 групп обучающихся:
1 группа – обучающиеся 4-6 классов;
2 группа – обучающиеся 7-9 классов;
3 группа – обучающиеся 10-11 классов;
4 группа – обучающиеся организаций среднего профессионального образования.
Тематические направления Конкурса:
- Юбилейные даты региональных писателей*;
- Культурное наследие В.Шекспира;
- Русская литература в отечественном кинематографе;
- История света: от угольной лампочки до высоких световых технологий (Россия – страна современных технологий, богатых энергоресурсов и бережного к ним отношения).
- Дорога в Космос – мечта человечества.
Выбор тематического направления осуществляет участник Конкурса. Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в рамках выбранного им тематического направления.
Жанры конкурсных работ: рассказ, сказка, письмо, заочная экскурсия, очерк, слово, эссе, рецензия. Выбор жанра конкурсной работы участник Конкурса осуществляет самостоятельно.
Конкурс проводится в два этапа:
1 этап – региональный: региональный этап конкурса может быть организован в каникулярное время, в том числе в рамках деятельности лагерных смен. Конкурсные работы выполняются обучающимися в письменном виде. Заявки от обучающихся, изъявивших желание участвовать в Конкурсе, вместе с конкурсными работами принимаются в сканированном виде (формат PDF, тип изображения – ЧБ, разрешение – 600 dpi, объём – не более 3 МБ) по электронному адресу lubovkuroshina@yandex.ru до 5 сентября 2016 г. Образец оформления конкурсной работы и заявки на участие в Конкурсе представлен в методических рекомендациях по организации и проведению Конкурса (см. прикреплённые файлы).
2 этап – федеральный: приём работ – победителей регионального этапа – до 8 сентября; работа экспертов федерального этапа и определение победителей Конкурса – до 11 сентября 2016 года; объявление результатов Конкурса и награждение победителей федерального этапа Конкурса – на торжественном мероприятии в Москве.
Каждый участник имеет право представить на Конкурс одну работу.
К Конкурсу допускаются работы в объёме:
4-6 класс – 1-2 стр.;
7-9 класс – 2-3 стр.;
10-11 класс и обучающиеся организаций среднего профессионального образования – 3-4 стр. рукописного текста.
Участники Конкурса выполняют работу самостоятельно на русском языке в прозе, поэтические тексты не рассматриваются. Внимание: работы проверяются на плагиат.
Оценивание конкурсных работ осуществляется по следующим критериям:
- соответствие сочинения тематическим направлениям Конкурса и формулировке темы сочинения;
- соблюдение в сочинении характеристик выбранного жанра;
- выражение в сочинении авторской позиции;
- художественное своеобразие и речевое оформление сочинения;
* Сергей Тимофеевич Аксаков (1791-1859) – 225 лет
Николай Михайлович Карамзин (1766-1826) – 250 лет
Николай Викторович Марянин (поэт) – 60 лет
Татьяна Александровна Эйхман (поэт) – 60 лет
Лидолия Константиновна Никитина (прозаик, поэт) – 75 лет
Виктор Леонидович Малахов (поэт) – 65 лет
Региональный ответственный оператор Конкурса: Курошина Любовь Николаевна
Контактный адрес: lubovkuroshina@yandex.ru
Участниками Конкурса являются обучающиеся государственных, муниципальных и частных общеобразовательных организаций, обучающиеся организаций среднего профессионального образования, реализующих программы общего образования Российской Федерации, в том числе дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.
Конкурс проводится среди 4 групп обучающихся:
1 группа - обучающиеся 4 – 6 классов;
2 группа - обучающиеся 7 – 9 классов;
3 группа - обучающиеся 10-11 классов;
4 группа - обучающиеся организаций среднего профессионального образования.
Участие в Конкурсе добровольное.
Сроки проведения Конкурса:
1 этап – региональный: до 30 сентября 2016 года, определение и направление работ-победителей на федеральный этап – до 10 октября 2016 года;
2 этап – федеральный: прием работ-победителей регионального этапа – до 10 октября, работа экспертов федерального этапа и определение победителей Конкурса – до 20 октября 2016 года.
Тематические направления Всероссийского конкурса сочинений 2016 года для участников Самарской области:
1. Русская литература в отечественном кинематографе.
2. Юбилейные даты писателей и культурных деятелей региона. С.Т. Аксаков и Самарский край (225 лет со дня рождения)
3. «Самое лучшее – прямо и просто сказанное слово» У. Шекспир (Культурное наследие У. Шекспира)
4. История света: современные технологии и бережное отношение к энергоресурсам.
5. Самара космическая.
РАСПОРЯЖЕНИЕ Министерства образования и науки Самарской области от 25.08.2015 529-р Об организации и проведении регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений (с приложениями).
СОСТАВ жюри регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений.
Страница сайта ФГАОУ дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (ФГАОУ АПК и ППРО), посвященная Всероссийскому конкурсу сочинений: www.apkpro.ru/vks.
В Самарской области завершился региональный этап Всероссийского конкурса сочинений в рамках реализации плана основных мероприятий по проведению в 2015 году в Российской Федерации Года литературы. На региональный этап конкурса было представлено 148 сочинений. среди которых экспертная комиссия определяла победителей федерального этапа и призеров регионального этапа. Лучшими стали 4 работы, по одной от каждой возрастной группы.
Искренне поздравляем всех участников, педагогов, родителей с завершением конкурса сочинений и с заслуженной творческой победой!
Уважаемые коллеги, уважаемые участники, мы хотим представить Вам работы победителей регионального этапа, проведенного в Самарской области, в каждой возрастной группе:
1. 4-5 классы – Чернышова Алина
2. 6-7 классы – Мусиенко Алексей
3. 8-9 классы – Костицына Мария
4. 10-11 классы – Лукьянова Дарья .
Необходимо отметить, что талантливых, ярких, интересных работ было значительно больше. Целью данного конкурса, безусловно, была поддержка творческой инициативы учащихся, выявление литературно одаренных ребят, с широким культурным кругозором и высоким уровнем филологической грамотности.
Работы, размещенные на сайте, призваны сориентировать педагогов, методистов, учащихся в подходах к формулировке тем, соблюдению базовых характеристик жанра, оригинальности замысла, воплощению собственной читательской позиции (компетентности), продемонстрировать умение нестандартно раскрыть привычные темы и творчески переработать художественный материал.
Работы на сайте размещены в авторской редакции. Имея погрешности и недочеты, сочинения обладают неповторимым художественным обаянием, широтой эпической картины, глубиной лирического переживания, личной сопричастностью к теме исследования, которыми мы хотим поделиться с Вами.
5 ноября 2015 года в 13.00 в зале заседаний Министерства образования и науки Российской Федерации (г. Москва, ул. Тверская, 11) состоялась церемония награждения победителей Всероссийского конкурса сочинений.
В состав ста победителей Конкурса вошли школьники Самарской области:
1. Чернышева Алина Алексеевна. МБОУ гимназия №133 г.о. Самара, Коровский район (учитель - Чернышева Ирина Евгеньевна);
2. Костицына Мария Алексеевна. ГБОУ СОШ №1 г.о. Нефтегорск (учитель - Мурзабекова Светлана Николаевна).
 /  Ученикам  /  Всероссийский конкурс сочинений
С федеральными нормативными документами, Положением о конкурсе, бланком конкурсной работы можно ознакомиться на сайте Всероссийского конкурса сочинений - 2016 .
Конкурс проходит в два этапа:
Сочинения сдаются только в рукописном виде + сканированные копии, от каждой школы сдается 4 сочинения в 3 возрастных группах:
Специфика жанров конкурсных работ
В соответствии с целями и задачами Конкурса и требованиями к результатам образования, определяемыми ФГОС и реализованными в программах по русскому языку и литературе, определены следующие жанры письменных работ в рамках Всероссийского конкурса сочинений: рассказ, сказка, письмо, заочная экскурсия, очерк, слово, эссе.
Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в зависимости от заданных тематических направлений и жанров конкурсных работ. В этом случае содержание работы будет внутренне мотивированно, что, в свою очередь, может обеспечить оригинальность и самостоятельность работы, стимулировать творчество. Кроме того, самостоятельно сформулированная тема будет еще одним показателем развития текстовой компетенции, поэтому в критерии оценивания конкурсных работ внесен соответствующий критерий
Примеры формулировок тем в разных жанрах по тематическим направлениям
Данные примеры являются ориентировочными. Использование предложенных формулировок в неизменном виде на Конкурсе повлечет за собой понижение общего балла.
Каждый участник имеет право представить на Конкурс одну работу.
Участники Конкурса выполняют работу самостоятельно на русском языке в прозе, поэтические тексты не рассматриваются .
К Конкурсу допускаются работы в объеме:
4 – 5 класс – 1-2 стр.;
6 – 7 класс – 2-3 стр.;
8 – 9 класс – 2-3 стр.;
К оценке членами жюри не допускаются работы, имеющие множество помарок, зачеркиваний, следы грязи и механического воздействия. Иллюстрирование конкурсных работ автором не возбраняется .
Во время написания конкурсной работы разрешается использовать подготовленный участником Конкурса заранее цитатник по выбранной теме. Допускается наличие в аудитории орфографических словарей и справочников по русскому языку.
Время написания конкурсной работы:
для учащихся 4 – 5 классов: 2 астрономических часа (120 минут);
для учащихся 6 – 7 классов: 3 астрономических часа (180 минут);
для учащихся 8 – 9 классов: 3 астрономических часа (180 минут);
для учащихся 10 – 11 классов: 4 астрономических часа (240 минут).
Авторы лучших работ получают статус победителей 1 этапа Конкурса.
На 2 этап Конкурса передается не более 4 работ из числа лучших от каждой образовательной организации (по одной работе от каждой возрастной группы), занявших первые строчки рейтинговых списков 1 этапа Конкурса.
Критерии оценивания работ
По окончании проверки работ составляется Протокол оценивания работ участников очного (на базе образовательной организации) /муниципального/ регионального/ федерального этапа Всероссийского конкурса сочинений 2016 г.
Сочинение победило на муниципальном и региональном этапах Всероссийского конкурса школьных сочинений.
Всероссийский семинар для учителей естественно-научного цикла участников и победителей Всероссийского конкурса «Мой лучший урок». Мастер – класс учителя географии ГБОУ СОШ № 2006 по теме: «Апробирование учебно-исследовательских работ в формате взаимо
Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближнею перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план.
Материалы для Всероссийского конкурса сочинений
В Положении о Всероссийском конкурсе сочинений предлагаются варианты формулировки темы в соответствии с выбранным направлением и жанром, а также характеристика жанров.
Основные положения Всероссийского конкурса сочинений
В данной публикации можно ознакомиться с тематическими направлениями, жанровыми особенностями, примерными формулировками тем и с критериями оценки конкурсных сочинений.
Итоги Всероссийского Конкурса сочинений
Рейтинговый список по итогам проведения II этапа Всероссийского конкурса сочинений4-5 класс№ФИО участникаТема сочиненияИтоговый балл1Уральская Ниаль МаксимовнаМой Грин932Амосов Илья ВадимовичПисьмо лю.
Рекомендации по подготовке учащихся к Всероссийскому конкурсу сочинений. Ресурс знакомит с жанрами сочинений.
Тематические направления Всероссийского конкурса сочинений 2016
Тематические направления, в рамках которых необходимо самостоятельно сформулировать тему и выбрать жанр.