Руководства, Инструкции, Бланки

всероссийский конкурс сочинений бланки сочинений img-1

всероссийский конкурс сочинений бланки сочинений

Рейтинг: 4.9/5.0 (1932 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Всероссийский конкурс сочинений – 2016: изменение сроков приёма работ

Продолжается приём работ участников Всероссийского конкурса сочинений – 2016.

Обращаем ваше внимание на то, что в соответствии с Письмом Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России № 08-1685 от 17 августа 2016 года сроки проведения Всероссийского конкурса сочинений были изменены.

Напоминаем, что в 2016 году Конкурс проводится в два этапа:

  • 1-й этап – региональный: приём заявок на участие в конкурсе, написание конкурсных работ и их загрузка на сайт – до 25 сентября 2016 года ; определение победителей и направление работ-победителей на федеральный этап – до 30 сентября 2016 года ;
  • 2-й этап – федеральный: приём работ-победителей регионального этапа – до 10 октября 2016 года. работа экспертов федерального этапа и определение победителей Конкурса – до 20 октября 2016 года. Награждение победителей – 2–3 ноября 2016 года.

Скачать заявку на участие в Конкурсе, бланк конкурсной работы, положение регионального этапа можно на странице Конкурса http://konkurs.mosmetod.ru/. Загрузка работ участников осуществляется через личный кабинет.

Тематические направления конкурса в 2016 году:

  • Биография и творчество А. М. Волкова;
  • Биография и творчество Е. Л. Шварца;
  • Биография и творчество Ф. М. Достоевского;
  • Биография и творчество М. А. Булгакова;
  • Культурное наследие В. Шекспира;
  • Русская литература в отечественном кинематографе;
  • Дорога в Космос – мечта человечества;
  • История света: от угольной лампочки до высоких световых технологий.

Конкретную тему конкурсной работы и жанр участник конкурса определяет самостоятельно в рамках выбранного им тематического направления.

Жанры конкурсных работ: рассказ, сказка, письмо, заочная экскурсия, очерк, слово, эссе.

Подробная информация о конкурсе (в том числе методические рекомендации по его организации и проведению, образцы заявок, бланков и т. д.) размещены на сайте ФГАОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования apkpro.ru в разделе «Всероссийский конкурс сочинений ».

Контактные лица регионального этапа в Москве:

Другие статьи

ГБОУ Гимназия №271 Красносельского района Санкт-Петербу

Организатором проведения очного (на базе образовательной организации), муниципального и регионального этапов Всероссийского конкурса сочинений в Санкт-Петербурге в 2015 году является Комитет по образованию Санкт-Петербурга.

Организационно-методическое сопровождение Конкурса осуществляется академией постдипломного педагогического образования (далее – СПб АППО).

В Красносельском районе Санкт-Петербурга Конкурс проводится в единый день – 15 сентября 2015 года.

  • возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности;
  • обобщение, систематизация и распространение накопленного отечественной методикой эффективного опыта по обучению написанию сочинений и развития связной письменной речи обучающихся.

Участниками Конкурса являются обучающиеся государственных, муниципальных и частных общеобразовательных организаций, обучающиеся организаций среднего профессионального образования, реализующих программы общего образования, расположенные на территории Санкт-Петербурга (далее - образовательные организации), в том числе дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.

Конкурс проводится среди 4 возрастных групп:

  • первая возрастная группа - обучающиеся 4-5 классов;
  • вторая возрастная группа - обучающиеся 6-7 классов;
  • третья возрастная группа - обучающиеся 8-9 классов;
  • четвертая возрастная группа - обучающиеся 10-11 классов.

Участие в Конкурсе добровольное.

Языком Конкурса является русский язык — государственный язык Российской Федерации.

  • Районное Положение. Приказ о проведении Всероссийского конкурса сочинений смотреть
  • Бланки
  • 1. Заявка смотреть
  • 2. Требования к оформлению конкурсных сочинений смотреть
  • 3. Бланк работы ВКС смотреть
  • 4. Критерии оценки конкурсных работ смотреть
  • 5. Лист оценивания работы участника Всероссийского конкурса сочинений смотреть

Рейтинговая таблица итогов школьного тура смотреть

Всероссийский конкурс сочинений

Всероссийский конкурс сочинений - 2016

Уважаемые коллеги! Внесены изменения в порядок проведения Всероссийского конкурса сочинений по срокам.

Прочитайте внимательно информацию:

Конкурс проходит в 2 этапа: первый - региональный, второй - федеральный.

О региональном этапе

Региональный этап продлен до 20 сентября 2016 года. Участие в конкурсе добровольное. Конкурс проводится среди четырех групп обучающихся: 4-6 классы; 7-9 классы; 10-11 классы; обучающиеся организаций среднего профессионального образования.

Тематические направления конкурса:

Литературный Омск в прошлом и настоящем (обратите внимание на юбилей Ф.М. Достоевского)

Культурное наследие В. Шекспира.

Русская литература в отечественном кинематографе.

Дорога в Космос – мечта человечества.

История света: от угольной лампочки до высоких световых технологий.

Тематическое направление и жанр сочинения участник Конкурса выбирает самостоятельно и формулирует тему.

Сочинения, оформленные на специальном бланке, и заявку, оформленную в соответствии с требованиями, необходимо сдать до 20 сентября в БОУ ДПО «ИРООО», на кафедру филологического образования (217 каб.).

Подробная информация о конкурсе размещена на сайте ФГАОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» http://www.apkpro.ru в разделе «Всероссийский конкурс сочинений».

Все материалы по конкурсу (требования к оформлению, бланки, образцы заполнения и т.д.) нужно скачать здесь

Подробности Создано: 21 июня 2016

Всероссийский конкурс сочинений 2016

Всероссийского конкурса сочинений

  1. Региональный этап Всероссийского конкурса сочинений (далее – Конкурс) представляет собой мероприятие, способствующее разрешению проблем в области совершенствования текстовой компетенции обучающихся в процессе образования.
  2. Учредителем Конкурса является Министерство образования и науки Российской Федерации.
  3. Оператор Конкурса – Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (далее - Академия).
  4. Региональный этап Конкурса проводится министерством образования Саратовской области.

Цели и задачи Конкурса

  1. Целью Конкурса является возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные компетенции обучающегося на разных этапах обучения и воспитания личности, и обобщение, систематизация и распространение накопленного отечественной методикой эффективного опыта по обучению написанию сочинений и развития связной письменной речи обучающихся в целом.
  2. Задачи:
  • создание условий для самореализации обучающихся, повышение их социальной и творческой активности;
  • укрепление положительного отношения подрастающего поколения к русскому языку и литературе как важнейшим духовным ценностям;
  • актуализация идеи грамотного владения русским языком и знания художественной литературы;
  • предоставление обучающимся возможности продемонстрировать приобретенные коммуникативную, речеведческую, литературоведческую компетенции при создании текста;
  • развитие интереса и стимулирование обучающихся к текстотворчеству с целью получения нового личностного опыта;
  • актуализация умений обучающихся в области применения языка в ситуации создания текста;
  • выявление литературно одаренных обучающихся, способных творчески осмысливать и преобразовывать литературный и языковой материал в соответствии с темой и жанром собственного текста;
  • привлечение внимания общественности к социально значимым проектам в области образования; к пониманию значимости функционально грамотного и творческого владения русским языком;
  • демонстрация заинтересованной общественности направления работы, ресурсы и достижения системы образования в области развития письменной речи обучающихся, в том числе обучения обучающихся написанию сочинений;
  • получение внешней оценки образовательного результата, закрепление в общественном сознании мысли о том, что система образования интегрирована в процесс решения общегосударственных гуманитарных проблем;
  • способствование распространению эффективных педагогических методик и практик в области развития письменной речи обучающихся, в том числе обучения обучающихся написанию сочинений;
  • привлечение внимания педагогических работников к проблемам развития связной письменной речи обучающихся и обучения написанию сочинения как метапредметного результата образования;
  • обеспечение дополнительных условий для профессиональной самореализации и самооценки учителя, совершенствования его профессиональных компетенций в области развития письменной речи обучающихся, в том числе обучения обучающихся написанию сочинений.
  1. Участниками Конкурса являются обучающиеся 4-11 классов государственных, муниципальных и частных общеобразовательных организаций и обучающиеся организаций среднего профессионального образования, в том числе дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.
  2. Конкурс проводится среди 4 возрастных групп:
  • 1 возрастная группа – обучающиеся 4-6 классов;
  • 2 возрастная группа – обучающиеся 7-9 классов;
  • 3 возрастная группа – обучающиеся 10-11 классов;
  • 4 возрастная группа – обучающиеся организаций среднего профессионального образования

? 3. Участие в Конкурсе добровольное.

  1. Жюри включает в свой состав не более 10 человек, в каждой номинации.
  2. В состав жюри входят:
  • специалисты Института;
  • педагогические работники образовательных организаций.
  • определяют победителя по каждому тематическому направлению;
  • рекомендуют участников к награждению.

4. Конкурс проводится в два этапа:

  • рабочая группа регионального этапа Конкурса формируется и утверждается министерством образования Саратовской области;
  • состав рабочей группы на федеральном уровне формируется и утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.

5. Для оценки работ участников Конкурса и определения победителей и призеров Конкурса на всех этапах его проведения создаются жюри Конкурса.

6. Состав жюри каждого этапа Конкурса формируется рабочей группой Конкурса соответствующего этапа.

7. Победители и призеры регионального этапа определяются на основании результатов оценивания конкурсных работ жюри. Результаты оценивания оформляются и передаются в рабочую группу федерального этапа в виде рейтингового списка участников регионального этапа Конкурса.

8. Заявки и конкурсные работы регионального этапа присылаются по адресу grom-v07@mail.ru (Громовой Виктории Ивановне с темой письма «ВКС»).

Порядок проведения Конкурса

  1. Региональный этап Конкурса проводится в заочной форме.
  2. Каждый участник имеет право представить на Конкурс одну работу. Работы выполняются обучающимися в письменном виде. Участники Конкурса выполняют работу самостоятельно на русском языке в прозе, поэтические тексты не рассматриваются.
  3. К Конкурсу допускаются работы, оформленные в формате А4 с полями, в объеме:
  • 4 – 6 класс – 1-2 страницы;
  • 7 – 9 класс – 2-3 страницы;
  • 10-11 класс и обучающиеся организаций среднего профессионального образования – 2-3 страницы.

4. Во время написания конкурсной работы разрешается использовать подготовленный заранее цитатник и орфографические словари и справочники по русскому языку.

5. К оценке членами жюри не принимаются работы, имеющие множество помарок, зачеркиваний, следы грязи и механического воздействия. Допускается иллюстрирование конкурсных работ автором.

6. Работа выполняется на типовом бланке. (Образец заполнения и бланк прилагаются). Наличие цветного принтера для распечатки бланков не обязательно.

7. Все страницы чистовика должны быть проштампованы внизу справа печатью образовательной организации.Титульный лист чистовика не входит в количество страниц, определенное в качестве рекомендуемого объема конкурсной работы.

8. Второй этап Конкурса (федеральный) проводится в заочной форме. На данный этап Конкурса принимаются 4 работы, занявшие первые позиции рейтинговых списков первого этапа Конкурса (по одной работе от каждой возрастной группы).

9. Конкурсные работы, представляемые на федеральный этап Конкурса, принимаются в сканированном виде (в формате PDF, разрешение 600 dpi, объемом не более 3 МБ). К работе участника в сканированном виде прилагается копия, набранная на компьютере и сохраненная в формате Word (doc или docx).Перед размещением на сайте Конкурса работы должны быть проверены на плагиат.

Тематические направления Конкурса и жанры конкурсных работ

  1. Общая тематика Конкурса:
  • Юбилейные даты саратовских писателей;
  • Культурное наследие В. Шекспира;
  • Русская литература в отечественном кинематографе;
  • Дорога в Космос – мечта человечества;
  • История света: от угольной лампочки до высоких световых технологий.

2. Выбор, формулировка и объявление тематических направлений Конкурса в области производится до 1 августа 2016 года.

3. Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в рамках выбранного им тематического направления.

4. Жанры конкурсных работ: рассказ, сказка, письмо, заочная экскурсия, очерк, слово, эссе.

5. Выбор жанра конкурсной работы участник Конкурса осуществляет самостоятельно.

Сроки проведения Конкурса

  1. 1 августа 2016 года – объявление тематических направлений на региональном сайте Конкурса – http://www.openclass.ru/node/480101 .
  2. 2 августа 2016 года – публикация тем Конкурса на региональном сайте Конкурса.
  3. Первый этап – заочный (региональный): прием заявок на участие в Конкурсе, написание конкурсных работ, работа жюри регионального этапа – до 5 сентября 2016 года; определение победителей и направление работ-победителей на федеральный этап (размещение региональным оператором в личном кабинете на сайте ВКС) – до 8 сентября 2016 года.
  4. Второй этап – заочный (федеральный): работа жюри федерального этапа и определение победителей и призеров – до 11 сентября 2016 года; объявление результатов Конкурса и награждение победителей федерального этапа на торжественном мероприятии в Москве – 15-16 сентября 2016 года.
  5. На всех этапах Конкурса не подлежат рассмотрению работы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению или с нарушением сроков представления.

Критерии оценивания конкурсных работ

Оценивание конкурсных работ осуществляется по следующим критериям:

  • соответствие сочинения тематическим направлениям Конкурса иформулировка темы сочинения;
  • соблюдение в сочинении характеристик выбранного жанра;
  • композиция сочинения;
  • выражение в сочинении авторской позиции;
  • художественное своеобразие и речевое оформление сочинения;
  • грамотность сочинения.

Подведение итогов Конкурса

  1. Победители и призеры Конкурса выявляются на каждом этапе Конкурса и награждаются грамотами соответствующего уровня.
  2. Абсолютными победителями Конкурса становятся 100 участников федерального этапа (по 25 участников от каждой возрастной группы), занимающие первые 25 позиций рейтингового списка в своей возрастной группе.
  3. Объявление результатов Конкурса и награждение победителей федерального этапа Конкурса осуществляются 15-16 сентября 2016 года на торжественном мероприятии в Москве.
  4. Работы победителей размещаются на официальном сайте Конкурса.
  5. Итоги регионального этапа Конкурса утверждаются приказом министерства образования Саратовской области
  6. Победители федерального этапа Конкурса награждаются дипломами победителя Всероссийского конкурса сочинений.
  7. По итогам Конкурса издается сборник сочинений победителей Конкурса.

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ ВО ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ СОЧИНЕНИЙ

1.Наименование субъекта Российской Федерации

2.Наименование муниципального образования

3.Ф.И.О. (полностью) участника Всероссийского конкурса сочинений

4.Класс (курс), в (на) котором обучается участник (2016/2017 гг.)

5.Почтовый адрес участника Всероссийского конкурса сочинений

6.Электронная почта участника Всероссийского конкурса сочинений

7.Контактный телефон участника Всероссийского конкурса сочинений

8.Контактные данные учителя, обеспечивающего педагогическое сопровождение участника Всероссийского конкурса сочинений:

Ф.И.О. (полностью) ___________________________________________________________

контактный телефон __________________________________________________________

адрес электронной почты______________________________________________________

9.Контактные данные образовательной организации, в которой обучается участник Всероссийского конкурса сочинений:

полное название ______________________________________________________________

почтовый адрес образовательной организации (с индексом)__________________________

адрес электронной почты _______________________________________________________

номер телефона (с кодом населенного пункта)______________________________________

10.Согласие участника Всероссийского конкурса сочинений (законного представителя) на обработку персональных данных и использование конкурсного материала_________________________________________________

11.Подпись участника Конкурса ___________________________________________

12.Подпись руководителя образовательной организации ________________(ФИО)

Бланк конкурсной работы

Объявлен Всероссийский конкурс сочинений

Объявлен Всероссийский конкурс сочинений

Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки Российской Федерации информирует о проведении Всероссийского конкурса сочинений (далее – Конкурс) в 2016 г.

Участие в Конкурсе добровольное.

Конкурс проводится среди 4 групп обучающихся:

1 группа – обучающиеся 4-6 классов;

2 группа – обучающиеся 7-9 классов;

3 группа – обучающиеся 10-11 классов;

4 группа – обучающиеся организаций среднего профессионального образования.

Тематические направления Конкурса:

- Юбилейные даты региональных писателей*;

- Культурное наследие В.Шекспира;

- Русская литература в отечественном кинематографе;

- История света: от угольной лампочки до высоких световых технологий (Россия – страна современных технологий, богатых энергоресурсов и бережного к ним отношения).

- Дорога в Космос – мечта человечества.

Выбор тематического направления осуществляет участник Конкурса. Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в рамках выбранного им тематического направления.

Жанры конкурсных работ: рассказ, сказка, письмо, заочная экскурсия, очерк, слово, эссе, рецензия. Выбор жанра конкурсной работы участник Конкурса осуществляет самостоятельно.

Конкурс проводится в два этапа:

1 этап – региональный: региональный этап конкурса может быть организован в каникулярное время, в том числе в рамках деятельности лагерных смен. Конкурсные работы выполняются обучающимися в письменном виде. Заявки от обучающихся, изъявивших желание участвовать в Конкурсе, вместе с конкурсными работами принимаются в сканированном виде (формат PDF, тип изображения – ЧБ, разрешение – 600 dpi, объём – не более 3 МБ) по электронному адресу lubovkuroshina@yandex.ru до 5 сентября 2016 г. Образец оформления конкурсной работы и заявки на участие в Конкурсе представлен в методических рекомендациях по организации и проведению Конкурса (см. прикреплённые файлы).

2 этап – федеральный: приём работ – победителей регионального этапа – до 8 сентября; работа экспертов федерального этапа и определение победителей Конкурса – до 11 сентября 2016 года; объявление результатов Конкурса и награждение победителей федерального этапа Конкурса – на торжественном мероприятии в Москве.

Каждый участник имеет право представить на Конкурс одну работу.

К Конкурсу допускаются работы в объёме:

4-6 класс – 1-2 стр.;

7-9 класс – 2-3 стр.;

10-11 класс и обучающиеся организаций среднего профессионального образования – 3-4 стр. рукописного текста.

Участники Конкурса выполняют работу самостоятельно на русском языке в прозе, поэтические тексты не рассматриваются. Внимание: работы проверяются на плагиат.

Оценивание конкурсных работ осуществляется по следующим критериям:

- соответствие сочинения тематическим направлениям Конкурса и формулировке темы сочинения;

- соблюдение в сочинении характеристик выбранного жанра;

- выражение в сочинении авторской позиции;

- художественное своеобразие и речевое оформление сочинения;

* Сергей Тимофеевич Аксаков (1791-1859) – 225 лет

Николай Михайлович Карамзин (1766-1826) – 250 лет

Николай Викторович Марянин (поэт) – 60 лет

Татьяна Александровна Эйхман (поэт) – 60 лет

Лидолия Константиновна Никитина (прозаик, поэт) – 75 лет

Виктор Леонидович Малахов (поэт) – 65 лет

Региональный ответственный оператор Конкурса: Курошина Любовь Николаевна

Контактный адрес: lubovkuroshina@yandex.ru

Всероссийский конкурс сочинений

2016 год

Участниками Конкурса являются обучающиеся государственных, муниципальных и частных общеобразовательных организаций, обучающиеся организаций среднего профессионального образования, реализующих программы общего образования Российской Федерации, в том числе дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.

Конкурс проводится среди 4 групп обучающихся:
1 группа - обучающиеся 4 – 6 классов;
2 группа - обучающиеся 7 – 9 классов;
3 группа - обучающиеся 10-11 классов;
4 группа - обучающиеся организаций среднего профессионального образования.

Участие в Конкурсе добровольное.
Сроки проведения Конкурса:
1 этап – региональный: до 30 сентября 2016 года, определение и направление работ-победителей на федеральный этап – до 10 октября 2016 года;
2 этап – федеральный: прием работ-победителей регионального этапа – до 10 октября, работа экспертов федерального этапа и определение победителей Конкурса – до 20 октября 2016 года.
Тематические направления Всероссийского конкурса сочинений 2016 года для участников Самарской области:
1. Русская литература в отечественном кинематографе.
2. Юбилейные даты писателей и культурных деятелей региона. С.Т. Аксаков и Самарский край (225 лет со дня рождения)
3. «Самое лучшее – прямо и просто сказанное слово» У. Шекспир (Культурное наследие У. Шекспира)
4. История света: современные технологии и бережное отношение к энергоресурсам.
5. Самара космическая.

2015 год

РАСПОРЯЖЕНИЕ Министерства образования и науки Самарской области от 25.08.2015 529-р Об организации и проведении регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений (с приложениями).

СОСТАВ жюри регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений.

Страница сайта ФГАОУ дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (ФГАОУ АПК и ППРО), посвященная Всероссийскому конкурсу сочинений: www.apkpro.ru/vks.

В Самарской области завершился региональный этап Всероссийского конкурса сочинений в рамках реализации плана основных мероприятий по проведению в 2015 году в Российской Федерации Года литературы. На региональный этап конкурса было представлено 148 сочинений. среди которых экспертная комиссия определяла победителей федерального этапа и призеров регионального этапа. Лучшими стали 4 работы, по одной от каждой возрастной группы.
Искренне поздравляем всех участников, педагогов, родителей с завершением конкурса сочинений и с заслуженной творческой победой!
Уважаемые коллеги, уважаемые участники, мы хотим представить Вам работы победителей регионального этапа, проведенного в Самарской области, в каждой возрастной группе:
1. 4-5 классы – Чернышова Алина
2. 6-7 классы – Мусиенко Алексей
3. 8-9 классы – Костицына Мария
4. 10-11 классы – Лукьянова Дарья .
Необходимо отметить, что талантливых, ярких, интересных работ было значительно больше. Целью данного конкурса, безусловно, была поддержка творческой инициативы учащихся, выявление литературно одаренных ребят, с широким культурным кругозором и высоким уровнем филологической грамотности.
Работы, размещенные на сайте, призваны сориентировать педагогов, методистов, учащихся в подходах к формулировке тем, соблюдению базовых характеристик жанра, оригинальности замысла, воплощению собственной читательской позиции (компетентности), продемонстрировать умение нестандартно раскрыть привычные темы и творчески переработать художественный материал.
Работы на сайте размещены в авторской редакции. Имея погрешности и недочеты, сочинения обладают неповторимым художественным обаянием, широтой эпической картины, глубиной лирического переживания, личной сопричастностью к теме исследования, которыми мы хотим поделиться с Вами.

Банк лучших сочинений

5 ноября 2015 года в 13.00 в зале заседаний Министерства образования и науки Российской Федерации (г. Москва, ул. Тверская, 11) состоялась церемония награждения победителей Всероссийского конкурса сочинений.
В состав ста победителей Конкурса вошли школьники Самарской области:
1. Чернышева Алина Алексеевна. МБОУ гимназия №133 г.о. Самара, Коровский район (учитель - Чернышева Ирина Евгеньевна);
2. Костицына Мария Алексеевна. ГБОУ СОШ №1 г.о. Нефтегорск (учитель - Мурзабекова Светлана Николаевна).

От всей души поздравляем победителей и их наставников.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 15

Всероссийский конкурс сочинений

 /  Ученикам  /  Всероссийский конкурс сочинений

С федеральными нормативными документами, Положением о конкурсе, бланком конкурсной работы можно ознакомиться на сайте Всероссийского конкурса сочинений - 2016 .

Конкурс проходит в два этапа:

  1. этап- региональный. прием заявок от обучающихся, написание конкурсных работ, определение победителей и направление работ-победителей на федеральный этап - до 30 сентября 2016 года;
  2. этап - федеральный. прием работ-победителей регионального этапа - до 10 октября 2016 года; работа экспертов федерального этапа и определение победителей Конкурса - до 20 октября 2016 года; объявление результатов Конкурса и награждение победителей федерального этапа Конкурса на торжественном мероприятии в г. Москве 2-3 ноября 2016 г.
  1. Юбилейные даты писателей региона.
  2. Культурное наследие В.Шекспира.
  3. Русская литература в отечественном кинематографе.
  4. История света: от угольной лампочки до высоких световых технологий (Россия - страна современных технологий, богатых энергоресурсов и бережного к ним отношения).
  5. Дорога в Космос - мечта человечества.

Сочинения сдаются только в рукописном виде + сканированные копии, от каждой школы сдается 4 сочинения в 3 возрастных группах:

  1. 4-6 классы
  2. 7-9 классы
  3. 10-11 классы
  4. обучающиеся организаций среднего профессионального образования

Специфика жанров конкурсных работ

В соответствии с целями и задачами Конкурса и требованиями к результатам образования, определяемыми ФГОС и реализованными в программах по русскому языку и литературе, определены следующие жанры письменных работ в рамках Всероссийского конкурса сочинений: рассказ, сказка, письмо, заочная экскурсия, очерк, слово, эссе.

Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в зависимости от заданных тематических направлений и жанров конкурсных работ. В этом случае содержание работы будет внутренне мотивированно, что, в свою очередь, может обеспечить оригинальность и самостоятельность работы, стимулировать творчество. Кроме того, самостоятельно сформулированная тема будет еще одним показателем развития текстовой компетенции, поэтому в критерии оценивания конкурсных работ внесен соответствующий критерий

Примеры формулировок тем в разных жанрах по тематическим направлениям

Данные примеры являются ориентировочными. Использование предложенных формулировок в неизменном виде на Конкурсе повлечет за собой понижение общего балла.

  1. «История моего знакомства с …. (писателем или произведением)». Жанр – рассказ.
  2. «О чем книги говорят по ночам». Жанр – сказка.
  3. «Здравствуй, будущий читатель …. (писателя или произведения)». Жанр – письмо.
  4. «Где ты, где ты, отчий дом?» На родине С.А. Есенина». Жанр – заочная экскурсия.
  5. «Не гаснет памяти свеча». «Севастопольские рассказы Л.Н. Толстого». Жанр – очерк. «Слово о Грибоедове». Жанр – слово.
  6. «Человек всегда был и будет самым любопытнейшим явлением для человека» (Белинский), (размышления о романе, например, «Братья Карамазовы» Ф.М. Достоевского» или «Господа Головлевы» М.Е. Салтыкова-Щедрина»). Жанр – эссе. «…Что есть красота и почему ее обожествляют люди?» (размышления, навеянные стихотворением Н.А. Заболоцкого «Некрасивая девочка»). Жанр – эссе.
  7. «В нашем городе есть памятник…» (о памятнике, посвященном Великой Отечественной войне). Жанр – очерк, заочная экскурсия. 9
  8. «История страны – это история людей» (о конкретном человек или семье в годы ВОВ). Жанр – рассказ, очерк.
  9. «Театральный музей – дело жизни А.А. Бахрушина». Жанр – заочная экскурсия, рассказ, эссе, слово.

Каждый участник имеет право представить на Конкурс одну работу.

Участники Конкурса выполняют работу самостоятельно на русском языке в прозе, поэтические тексты не рассматриваются .

К Конкурсу допускаются работы в объеме:

4 – 5 класс – 1-2 стр.;

6 – 7 класс – 2-3 стр.;

8 – 9 класс – 2-3 стр.;

К оценке членами жюри не допускаются работы, имеющие множество помарок, зачеркиваний, следы грязи и механического воздействия. Иллюстрирование конкурсных работ автором не возбраняется .

Во время написания конкурсной работы разрешается использовать подготовленный участником Конкурса заранее цитатник по выбранной теме. Допускается наличие в аудитории орфографических словарей и справочников по русскому языку.

Время написания конкурсной работы:

для учащихся 4 – 5 классов: 2 астрономических часа (120 минут);

для учащихся 6 – 7 классов: 3 астрономических часа (180 минут);

для учащихся 8 – 9 классов: 3 астрономических часа (180 минут);

для учащихся 10 – 11 классов: 4 астрономических часа (240 минут).

Авторы лучших работ получают статус победителей 1 этапа Конкурса.

На 2 этап Конкурса передается не более 4 работ из числа лучших от каждой образовательной организации (по одной работе от каждой возрастной группы), занявших первые строчки рейтинговых списков 1 этапа Конкурса.

Критерии оценивания работ

  1. Формулировка темы сочинения и соответствие сочинения тематическим направлениям Конкурса.
  2. Соблюдение базовых характеристик жанра сочинения (в зависимости от выбранного жанра).
  3. Композиция сочинения.
  4. Авторское восприятие тематики и проблематики сочинения.
  5. Художественность сочинения.
  6. Общее читательское восприятие текста сочинения.

По окончании проверки работ составляется Протокол оценивания работ участников очного (на базе образовательной организации) /муниципального/ регионального/ федерального этапа Всероссийского конкурса сочинений 2016 г.

Учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) на тему: Бланки Всероссийского конкурса сочинений

Учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) на тему:
Бланки Всероссийского конкурса сочинений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочинение победило на муниципальном и региональном этапах Всероссийского конкурса школьных сочинений.

Всероссийский семинар для учителей естественно-научного цикла участников и победителей Всероссийского конкурса «Мой лучший урок». Мастер – класс учителя географии ГБОУ СОШ № 2006 по теме: «Апробирование учебно-исследовательских работ в формате взаимо

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближнею перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план.

Материалы для Всероссийского конкурса сочинений

В Положении о Всероссийском конкурсе сочинений предлагаются варианты формулировки темы в соответствии с выбранным направлением и жанром, а также характеристика жанров.

Основные положения Всероссийского конкурса сочинений

В данной публикации можно ознакомиться с тематическими направлениями, жанровыми особенностями, примерными формулировками тем и с критериями оценки конкурсных сочинений.

Итоги Всероссийского Конкурса сочинений

Рейтинговый список по итогам проведения II этапа Всероссийского конкурса сочинений4-5 класс№ФИО участникаТема сочиненияИтоговый балл1Уральская Ниаль МаксимовнаМой Грин932Амосов Илья ВадимовичПисьмо лю.

Рекомендации по подготовке учащихся к Всероссийскому конкурсу сочинений. Ресурс знакомит с жанрами сочинений.

Тематические направления Всероссийского конкурса сочинений 2016

Тематические направления, в рамках которых необходимо самостоятельно сформулировать тему и выбрать жанр.