Руководства, Инструкции, Бланки

смета расходов на мероприятия по улучшению условий и охраны труда образец img-1

смета расходов на мероприятия по улучшению условий и охраны труда образец

Рейтинг: 4.8/5.0 (1833 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Смета расходов на Охрану труда (Бюджет) - Охрана труда для 1С: Предприятия 8

Смета расходов на Охрану труда (Бюджет)

Автоматизированный перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков, а также составление сметы на финансирование мероприятий осуществляется по установленной форме в программном продукте «Охрана труда». Подсистема «Бюджет» предназначена для составления плана работы, указания стоимостной оценки и фактического исполнения плана.

  • Определить состав мероприятий и статей планирования.
  • Спланировать перечень мероприятий и установить стоимостную оценку мероприятий на будущий год.
  • Использовать много вариантов планирования, сценарии планирования и различные сроки, горизонты планирования.
  • Использовать различные источники для составления плана: план прошлого периода, факт исполнения за прошедший период, документы других подсистем, ручной ввод данных.
  • Вести сравнительный анализ исполнения плана по периодам, статьям, элементам, источникам финансирования.
  • Формировать заявку в ФСС и перечня мероприятий на возмещение части затрат по финансированию мероприятий на охрану труда по установленной форме.
  • Контролировать исполнение поставленных задач, исполнение сметы.
  • Собирать, контролировать и планировать нефинансовые показатели, отражающие состояние охраны труда на предприятии.

В подсистеме «Бюджет» хранится информация о сметах расходов на осуществление мероприятия установленных на основании расчета стоимости услуги по документам. При указании прайса поставщика услуг и СИЗ стоимость медицинских осмотров, планов закупок спецодежды и средств индивидуальной защиты, обучения, проведения СУОТ рассчитывается исходя из плановых потребностей на будущий период.

Фактические расходы заносятся в документах, отражающих фактическое проведение мероприятия, осуществляя связанность плановой информации с результатами работы.

Подсистема «Бюджет» предоставляет возможность создавать варианты сметы в различных валютах, при разных условиях и с различным составом работ. Все показатели произвольно привязываются к событиям и документам системы, могут быть собраны автоматически, на любом этапе отражены и скорректированы при необходимости.

Подсистема «Бюджет» может функционировать как самодостаточный инструмент планирования, либо связан с корпоративной системой планирования с применением единых справочников бюджетной структуры с корпоративной системой бюджетного управления.

Использование данной подсистемы позволяет реализовать требование Ст. 212 ТК РФ в части: «Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодателями (за исключением государственных унитарных предприятий и федеральных учреждений) осуществляется в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг)».

Состав финансируемых мероприятий основывается на Типовом перечне в соответствии с «ПРИКАЗОМ от 1 марта 2012 г. N 181н Об утверждении типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков».

Похожие статьи:

Другие статьи

О финансировании мероприятий по охране труда

О финансировании мероприятий по охране труда

О финансировании мероприятий по охране труда

Трудовым законодательством предусмотрено, что работодатель обязан ежегодно обеспечивать реализацию мероприятий по улучшению условий труда, в том числе разработанных по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, и оценки уровней профессиональных рисков.

На работодателей возлагается обязанность организовать труд работников и создать им нормальные условия труда.
В действующем Трудовом кодексе РФ закреплены очень важные требования, относящиеся к обеспечению нормальных условий для выполнения работниками норм выработки.

К таким условиям, в частности, относятся:
– исправное состояние помещений, сооружений, машин, технологической оснастки и оборудования;
– своевременное обеспечение технической и иной необходимой для работы документацией;
– надлежащее качество материалов, инструментов, иных средств и предметов, необходимых для выполнения работы, их своевременное предоставление работнику; – условия труда, соответствующие требованиям охраны труда и безопасности производства.

Названные условия в определенной степени конкретизируют обязанности работодателя по обеспечению безопасности труда и предоставлению работникам оборудования, инструментов, технической документации и иных средств, необходимых для исполнения трудовых обязанностей (ст. 22 ТК РФ).
Статьей 220 ТК РФ предусмотрены гарантии права работников на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда. В частности, установлено, что условия труда, определенные трудовым договором, должны соответствовать требованиям охраны труда.

Согласно ст. 226 ТК РФ работодателям (за исключением государственных унитарных предприятий и федеральных учреждений) гарантируется финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в размере не менее 0,2% от суммы затрат на производство продукции (работ, услуг). Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, внебюджетных источников в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Кроме того, финансирование таких мероприятий может осуществляться за счет добровольных взносов организаций и физических лиц.

К сожалению, в действующем Трудовом кодексе РФ отсутствует главная обязанность работодателя к работникам, а именно – обязанность работодателя ознакомить при приеме на работу работников с нормами, по которым он будет работать, и с теми условиями труда на рабочем месте, на котором будет работать вновь принимаемый работник.

Важно отметить, что решение всех поставленных вопросов не должно опираться только на закон, но и в равной степени они должны решаться и на уровне системы социального партнерства, поскольку она охватывает все субъекты трудовых отношений.

Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем за счет указанных средств мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Работник не несет расходов по финансированию мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

В соответствии со ст. 226 ТК РФ и п. п. 5.2.65 (6) Положения о Минздравсоцразвития России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. № 321, издан Приказ Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 г. № 181 н. Приказом утвержден Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков.
Типовой перечень обязательных мероприятий по охране труда включает в себя 31 мероприятие по проведению в установленном порядке работ по аттестации рабочих мест по условиям труда, оценку уровней профессиональных рисков и другие, на которые работодатель вправе направить финансы, и это будет считаться целевым использованием средств, запланированных на улучшение условий труда. На эти мероприятия организация обязана потратить минимум 0,2% от расходов на производство. Следует отметить, что работодатель не обязан реализовывать все мероприятия, вошедшие в Типовой перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков. Конкретный перечень мероприятий определяется работодателем исходя из специфики деятельности.

Роструд в Письме от 25.05.12 № Т3–3159–3-5 официально подтвердил, что компания вправе выбрать несколько позиций из перечня, но минимум 0,2% от расходов на производство она обязана направить только на мероприятия по охране труда, которые включены в утвержденный перечень. Иными словами, организация может выбрать одно или несколько мероприятий на год и закрепить это в приказе руководителя.

На основании Типового перечня организация составляет свой перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков, который, как правило, является приложением к коллективному договору, заключенному между работодателем и работниками. При отсутствии в организации коллективного договора мероприятия, указанные в перечне, включаются в План мероприятий по улучшению условий и охраны труда, который может обновляться ежегодно.

Учитывая, что трудовое законодательство ранее не содержало перечня мероприятий по улучшению условий труда работников, работодатель был вправе использовать предусмотренные на эти цели денежные средства по своему усмотрению. Некоторые работодатели за счет средств, выделенных на финансирование мероприятий по охране труда, осуществляли финансирование мероприятий, не имеющих прямого отношения к улучшению условий труда на рабочих местах. Так, например, некоторые работодатели, в первую очередь, решали вопросы социального характера, обеспечивая рабочих горячим питанием и т. п. но не уделяли внимания техническому оснащению рабочих мест. Типовой перечень ориентирован на решение данной проблемы.

Таким образом, применение положений ст. 226 ТК РФ ограничено целевой направленностью проводимых мероприятий по улучшению условий и охраны труда. Кроме того, согласно нормам ТК РФ организации обязаны ежегодно тратить на выбранные мероприятия не меньше 0,2% от затрат на производство. По разъяснениям специалистов Роструда, 0,2% должны тратить все без исключения работодатели. Вместе с тем, трудовое законодательство не содержит понятия “затраты на производство”. Возникает вопрос, а как быть тем компания, у которых никакого производства нет. Например, предприятиям торговли, или компаниям, оказывающим услуги.

В данном случае специалисты советуют ориентироваться на правила бухучета. Согласно Плану счетов, затраты на производство отражают на счетах с 20-го по 39-й. На основе данных этих счетов можно составить бухгалтерскую справку с расчетом расходов на охрану труда.

Что касается списания расходов на охрану труда, то их можно учесть в полном объеме без ограничений согласно подп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ при условии соответствия их критериям, установленным статьей 252 НК РФ.

Данную позицию подтвердили специалисты Минфина России письмом от 09.08.2011 г. № 03–03–06/4/95, а также опрошенные специалисты в региональных УФНС.
В силу подп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, в частности, относятся расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, расходы на гражданскую оборону в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также расходы на лечение профессиональных заболеваний работников, занятых на работах с вредными или тяжелыми условиями труда, расходы, связанные с содержанием помещений и инвентаря здравпунктов, находящихся непосредственно на территории организации. При желании компания может оплатить некоторые расходы по охране труда, например, установку пластиковых окон для снижения уровня шума. Однако для таких расходов необходимо будет предусмотреть отдельный бюджет, т. к. в 0,2% данные расходы не входят.

Что касается подтверждения расходов, то компании вправе списать стоимость как официальных, так и дополнительных мероприятий по охране труда. Причем все, что предусмотрено в перечне, не надо дополнительно обосновывать. Данное разъяснение приведено в Письме Минфина России от 09.08.11 № 03–03–06/4/95. Достаточно издать приказ руководителя и включить в него выбранные мероприятия, а также оплатить их.

Мероприятия, которые перечнем не предусмотрены, надо дополнительно обосновать. Во-первых, их можно также включить в приказ с общим списком мер по охране труда. Во-вторых, не помешают и другие документы. Например, необходимость замены окон подтвердит экспертное заключение о том, что уровень шума превышает норму. Или докладные записки от сотрудников, что шум мешает работе.

Следует помнить, что согласно ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1000 до 5000 руб. Индивидуальному предпринимателю может грозить штраф от 1000 до 5000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Для юридических лиц размер наказания составляет от 30 000 до 50 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Приказ о типовом перечне мероприятий по охране труда начнет действовать с 1 июля 2012 года.

Также по этой теме:

Охрана труда

Голосование: охрана труда

Примерная форма.
СМЕТА
расходования средств на выполнение мероприятий по ОТ на 20 год.
Будет 7 колонок: 1)№ п/п, 2)наименование работ, статьи расходов(3)оплата работ стороннних организаций, 4)заработная плата работников организации, 5)материаля, использование оборудования), 6)всего (в тыс.руб.), 7)примечание
Наименование работ могут быть такими: организация обучения, инструктожа, проверки знаний по ОТ; организация кабинета ОТ, приобретение наглядных пособий; пересмотр устаревших, разработка новых инструкций по ОТ; приобретение литературы в области ОТ.

ИТОГО ПО СМЕТЕ: общая сумма в тыс.руб.

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

Большое спасибо Аленочка.

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

постановлением Министерства труда Российской Федерации от 27.02.95 № 11 "Об утверждении рекомендаций по планированию мероприятий по охране труда" и письмом Департамента охраны труда Министерства труда Российской Федерации от 05.01.96 № 3-13 "Рекомендации по разработке программ улучшения условий и охраны труда в организациях". К примеру можно почитать
http://safety.s-system.ru/main/subject-2036/

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

« Первая ← Пред. 1 След. → Последняя (1) »

Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться .

© 2006—2016, ООО «Профессиональное издательство» — издательство журнала «Кадровые решения».
Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения материалов с сайта разрешается правообладателем только с указанием гиперссылки на данный сайт, если не указано иное.

Финансирование мероприятий по охране труда

ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

Статья 226 ТК РФ предусматривает: «Финансирование меропри­ятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Фе­дерации, местных бюджетов, внебюджетных источников в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативны­ми правовыми актами органов местного самоуправления».

Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется также за счет добровольных взносов организа­ций и физических лиц.

Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодателем (за исключением государственных унитарных предприятий и федеральных учреждений) осуществляется в размере 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).

В отраслях экономики, субъектах Российской Федерации, на тер­риториях, а также у работодателей могут создаваться фонды охраны труда в соответствии с федеральными законами и иными нормативны­ми правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Работник не несет расходов на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда .

В соответствии со ст. 213 ТК РФ работники, занятые на работе с вредными производственными факторами или на опасных работах, должны проходить предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) за счет средств работодателя. Медосмотры проводятся в соответствии с Перечнем вредных и (или) опасных про­изводственных факторов и Перечнем работ, при выполнении кото­рых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) (утвержденными приказом Минздравсоцразвития России от 16 августа 2004 г. № 83), затраты относятся к расходам на обеспечение нормальных условий труда и лечение профза­болеваний работников, занятых на вредных производствах (подп. 7 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ (далее — НК РФ)).

Указанный в ТК РФ размер средств, выделяемых организациями на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда, может быть повышен в соответствии с условиями коллектив­ного договора или соглашения.

В соответствии с гл. 25 НК РФ:

1. К расходам на оплату труда относятся (ст. 255):

начисления стимулирующего и (или) компенсирующего харак­тера, связанные с режимом работы и условиями труда, в том числе надбавки к тарифным ставкам и окладам за работу в ночное время, работу в многосменном режиме, за совмещение профессий, расши­рение зон обслуживания, за работу в тяжелых, вредных, особо вред­ных условиях труда, за сверхурочную работу и работу в выходные, и праздничные дни, производимые в соответствии с законодательст­вом Российской Федерации;

стоимость бесплатно предоставляемых работникам в соответст­вии с законодательством Российской Федерации коммунальных ус­ луг, питания и продуктов, предоставляемого работникам налогоплательщика в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком бесплатного жилья (суммы денеж­ной компенсации за не предоставление бесплатного жилья, комму­нальных и иных подобных услуг);

стоимость выдаваемых работникам бесплатно в соответствии с законодательством Российской Федерации предметов (включая форменную одежду, обмундирование), остающихся в личном постоянном поль­зовании (сумма льгот в связи с их продажей по пониженным ценам);

суммы платежей (взносов) работодателей по договорам обязательного страхования, а также суммы платежей (взносов) работодателей по договорам добровольного страхования (договорам негосударственного пенсионного обеспечения), заключенным в пользу работников со страховыми организациями (негосударственными пенсионными фондами), имеющими лицензии, выданные в соответ­ствии с законодательством Российской Федерации, на ведение соот­ветствующих видов деятельности в Российской Федерации.

В случаях добровольного страхования (негосударственного пен­сионного обеспечения) указанные суммы относятся к расходам на оплату труда по договорам:

долгосрочного страхования жизни, если такие договоры заключаются на срок не менее пяти лет и в течение этих пяти лет не предусматривают страховых выплат, в том числе в виде рент и (или) анну­итетов (за исключением страховой выплаты, предусмотренной в слу­чае наступления смерти застрахованного лица), в пользу застрахо­ванного лица;

пенсионного страхования и (или) негосударственного пенсионного обеспечения. При этом договоры пенсионного страхования и (или) негосударственного пенсионного обеспечения должны пре­дусматривать выплату пенсий (пожизненно) только при достижении застрахованным лицом пенсионных оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, дающих право на уста­новление государственной пенсии;

добровольного личного страхования работников, заключаемым на срок не менее одного года, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов застрахованных работников;

добровольного личного страхования, заключаемым исключи­тельно на случай наступления смерти застрахованного лица или утраты застрахованным лицом трудоспособности в связи с исполнением им трудовых обязанностей.

Совокупная сумма платежей (взносов) работодателей, выплачи­ваемая по договорам долгосрочного страхования жизни работни­ков, пенсионного страхования и (или) негосударственного пенси­онного обеспечения работников, учитывается в целях налого­обложения в размере, не превышающем 12% от суммы расходов на оплату труда.

В случае изменения существенных условий договора и (или) со­кращения срока действия договора долгосрочного страхования жиз­ни договора пенсионного страхования и (или) договора негосудар­ственного пенсионного обеспечения или их расторжения взносы работодателя по таким договорам, ранее включенные в состав расхо­дов, признаются подлежащими налогообложению с момента измене­ния существенных условий указанных договоров и (или) сокращения сроков действия этих договоров или их расторжения (за исключени­ем случаев досрочного расторжения договора в связи с обстоятельст­вами непреодолимой силы, т. е. чрезвычайными и непредотвратимы­ми обстоятельствами).

Взносы по договорам добровольного личного страхования, преду­сматривающим оплату страховщиками медицинских расходов заст­рахованных работников, включаются в состав расходов в размере, не превышающем 3% от суммы расходов на оплату труда.

Взносы по договорам добровольного личного страхования, за­ключаемым исключительно на случай наступления смерти застрахованного работника или утраты застрахованным работником трудоспособности в связи с исполнением им трудовых обязанностей, включаются в состав расходов в размере, не превышающем 10 тыс. руб. в год на одного застрахованного работника.

При расчете предельных размеров платежей (взносов), исчисляе­мых в соответствии с настоящим подпунктом, в расходы на оплату труда не включаются суммы платежей (взносов), предусмотренные настоящим подпунктом.

К прочимрасходам, связанным с производством и (или) реали­зацией, относятся (ст. 264 НК РФ):

расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством Россий­ской Федерации, расходы на гражданскую оборону в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также расходы на ле­чение профессиональных заболеваний работников, занятых на рабо­тах с вредными или тяжелыми условиями труда, расходы, связанные содержанием помещений и инвентаря здравпунктов, находящихся непосредственно на территории организации;

взносы по обязательному социальному страхованию от несча­стных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производимые в соответствии с законодательством Российской Фе­дерации.

Такиезатраты включаются при расчете налогооблагаемой базы в себестоимость продукции (работ, услуг).

Учитывая особый характер проведения аттестации рабочих мест, а также порядок ее проведения, утвержденный приказом Минздрав соцразвития России от 31 августа 2007 г. № 569, все затраты по проведению аттестации рабочих мест подлежат включению в себестои­мость продукции (работ, услуг) и должны приниматься для целей налогообложения.

Похожие работы: . о порядке обучения и проверки знаний об охранетруда руководителей и специалистов системы Министерства общего.

местных бюджетов и фондов развития образования о финансированиимероприятийпоохранетруда. пожарной безопасности, обучению плаванию, правилам.

. распорядительных и регламентных документов системы управления охранойтруда строительной организации руководящий документ мдс.

-профилактическим питанием; участие в рассмотрении вопросов финансированиямероприятийпоохранетруда в организации, обязательного социального страхования от.

профессиональным заболеванием - 1 - 1 1 - Израсходовано на мероприятияпоохранетруда. тыс.руб. 31168,7 61490,2 62730. "Социальные гарантии", такие как уровень финансированиямероприятийпоохранетруда в расчете на одного работающего, выделение.

Труда и социальной защиты Российской Федерации (1)

обеспечению управления охранойтруда Организация и координация работы поохранетруда Обоснование механизмов и объемов финансированиямероприятийпоохранетруда Необходимые умения.

Смета расходов на мероприятия по улучшению условий и охраны труда

Смета расходов на мероприятия по улучшению условий и охраны труда Вопрос

В соответствии со ст. 226 Трудового кодекса Российской Федерации финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях осуществляется в размере 0,2% суммы затрат на производство продукции (работ, услуг). Обязательно ли наличие в организации сметы расходов на мероприятия по улучшению условий и охраны труда?

Ответ

Учет затрат на мероприятия по улучшению условий и охраны труда производится в соответствии с гл. 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).

В соответствии со ст. 252 НК РФ “…налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 настоящего Кодекса).

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком”.

В соответствии со ст. 254 НК РФ (п. 1) “…к материальным расходам, в частности, относятся следующие затраты налогоплательщика:

…3) на приобретение инструмента, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и других средств индивидуальной и коллективной защиты, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и другого имущества, не являющегося амортизируемым имуществом”.

Таким образом, наличие сметы расходов на мероприятия по улучшению условий труда является обязательным условием признания обоснования и документального подтверждения затрат, понесенных налогоплательщиком.

Методика учета затрат на мероприятия по улучшении условий и охраны труда на железнодорожном транспорте, Указание МПС России от 05 сентября 1984 года

Методика учета затрат на мероприятия по улучшении условий и охраны труда на железнодорожном транспорте Методика учета затрат на мероприятия по улучшении условий и охраны труда на железнодорожном транспорте

УТВЕРЖДАЮ
Зам. начальника управления труда,
заработной платы
и техники безопасности МПС
Ю.М.Басов
5 сентября 1984 года

МЕТОДИКА
учета затрат на мероприятия по улучшении условий и охраны труда на железнодорожном транспорте

I. Общие положения

1.1. Настоящая методика разработана сотрудниками отделения охраны труда ВНИИЖТ на основе результатов изучения и анализа обширного материала о структуре и величине затрат на мероприятия по обеспечению требований охраны труда и санитарно-бытовых условий на производстве, осуществляемые по сметам капитальных затрат на строительство новых, реконструкцию, расширение и переустройство существующих объектов железнодорожного транспорта.

1.2. Методика содержит единые укрупненные нормативы, методы расчета и порядок учета затрат на мероприятия по улучшению условий труда и санитарно-бытовых условий.

1.3. Задачей настоящей методики является установление единообразия в учете и планировании затрат на мероприятия по охране труда на железнодорожном транспорте. Она предназначена для:

расчета затрат на мероприятия по обеспечению требований охраны труда и санитарно-бытовых условий, осуществляемые при строительстве новых, реконструкции, расширении и переустройстве существующих производственных объектов железнодорожного транспорта независимо от источников финансирования;

практического применения на предприятиях железнодорожного транспорта, где непосредственно проводят такие мероприятия, а также для более высокого уровня (отделение железной дороги, служба, управление железной дороги, управление МПС).

1.4. Методика позволит:

наиболее полно учитывать и отражать такие затраты в соответствующих разделах статистической отчетности формы N 21-T "Отчет о выполнении комплексного плана улучшения условий, охраны труда и санитарно-оздоровительных мероприятий";

совершенствовать учет и планирование затрат на мероприятия по охране труда на железнодорожном транспорте.

1.5. В статистической отчетности формы N 21-T в соответствующих разделах учитывают:

затраты на номенклатурные мероприятия по охране труда;

затраты на мероприятия по обеспечению требований охраны труда и санитарно-бытовых условий, осуществляемые при капитальном и других видах строительства и ремонта, реконструкции зданий и сооружений независимо от источников финансирования.

Определение и учет затрат на номенклатурные мероприятия по охране труда на предприятиях железнодорожного транспорта не вызывают затруднений, поскольку эти затраты находят отражение в соответствующих плановых и отчетных документах.

Для определения затрат на мероприятия по обеспечению требований охраны труда и санитарно-бытовых условий, осуществляемые при капитальном и других видах строительства, применяют единые укрупненные нормативы, разработанные по двум группам мероприятий, структура которых принята в соответствии со статистической отчетностью формы N 21-T, разделы II и IV.

2. Расчет затрат на мероприятия по охране труда


По способу расчета затрат различные виды мероприятий по охране труда объединены в две группы.

2.1. Первая группа включает мероприятия по созданию здоровых и безопасных условий труда. В частности, мероприятия по улучшению условий труда на рабочих местах по отдельным элементам (снижение уровней шума и вибрации, запыленности и загазованности воздуха рабочей зоны, улучшение микроклимата и освещенности). Затраты на эти мероприятия определяют по установленным нормативам. Методика таких расчетов следующая.

2.1.1. При определении величины затрат на мероприятия по улучшению условий труда на рабочих местах (как общей, так и по отдельным элементам), осуществляемые по сметам на строительство новых, реконструкцию, расширение или переустройство существующих объектов железнодорожного транспорта, следует сметную стоимость строительства объекта разделить на 100 и умножить на соответствующую величину норматива затрат, указанного в таблице 1. Расчет затрат на мероприятия по улучшению условий труда на рабочих местах может проводиться либо по всем элементам условий труда, изложенным в таблице 1, либо по нескольким из них, либо по какому-то одному. В примере 1 дан порядок определения таких затрат по всем элементам условий труда.

Таблица 1. Нормативы укрупненных затрат на мероприятия по улучшению условий труда на рабочих местах по отдельным элементам, осуществляемые по сметам на строительство новых, реконструкцию, расширение или переустройство существующих объектов.

НОРМАТИВЫ
укрупненных затрат на мероприятия по улучшению условий труда на рабочих местах по отдельным элементам,
осуществляемые по сметам на строительство новых, реконструкцию, расширение или переустройство
существующих объектов железнодорожного транспорта


Здесь необходимо учесть некоторые особенности в расчетах:

2.1.2. При определении затрат на мероприятия по улучшению условий труда на рабочих местах в служебно-технических зданиях и помещениях основного производственного, подсобно-производственного и обслуживающего назначения, построенных или реконструированных при строительстве вторых путей, к расчету принимают сметную стоимость строительства только этих зданий и помещений. Такие данные берут из сводной сметы на строительство вторых путей, глава 6 "Здания и сооружения производственные и служебные".

Пример второй. В ходе строительства вторых путей на одной из станций расширен и переоборудован пункт подготовки вагонов к перевозкам. При этом осуществлены мероприятия по приведению отдельных параметров условий труда на рабочих местах в соответствие с требованиями и нормами охраны труда (снижены уровни шума, запыленность и загазованность воздуха).

Исходные данные для расчета величины затрат на эти мероприятия:

Сметная стоимость расширения и переоборудования пункта подготовки вагонов к перевозкам, установленная по сводной смете на строительство вторых путей, глава 6 "Здания и сооружения производственные и служебные", в сумме 398,0 тыс.руб.

Нормативы затрат по отдельным элементам условий труда (табл.1).

Расчет затрат на мероприятия по улучшению условий труда:

по снижению уровней производственного шума на рабочих местах:


- по снижению запыленности и загазованности воздуха рабочей зоны производственных участков:


Общая сумма затрат на мероприятия по улучшению условий труда на рабочих местах в пункте подготовки вагонов к перевозкам составит:

19,9 + 0,3 = 20,2 тыс.руб.

2.1.3. При определении затрат на мероприятия по улучшению освещенности станций, осуществляемые за счет их реконструкции или расширения, к расчету принимают сметную стоимость реконструкции или расширения станции.

Пример третий. В связи с примыканием подъездного железнодорожного пути расширена станция. При этом усилено освещение железнодорожных путей в горловинах станции за счет нового строительства прожекторных мачт и установки светильников на одиночных опорах.

Исходные данные для расчета затрат на улучшение освещения станции:

Сметная стоимость расширения станции, которая по данным проекта составила - 4,75 млн.руб.

Установленный норматив затрат на мероприятия по улучшению освещения производственных помещений и рабочих мест равный 1,3.

Затраты на мероприятия по улучшению освещения станции составят:

2.1.4. В случаях когда улучшение освещенности станций осуществляют за счет капитальных вложений, целевым назначением по отдельным титулам, затраты определяют прямым счетом по сметной стоимости проведения таких работ, а не по нормативу.

Результаты расчетов величины затрат на мероприятия по улучшению условий труда на рабочих местах по отдельным элементам учитывают в соответствующем разделе статистической отчетности формы N 21-Т.

2.2. Вторая группа включает мероприятия по улучшению санитарно-бытовых условий на производстве, осуществляемые за счет нового строительства и расширения санитарно-бытовых помещений. Санитарно-бытовые помещения строят в различном сочетании как в отдельно стоящих корпусах бытового назначения, так и в служебно-технических зданиях.

2.2.1. По бытовым помещениям, встроенным в служебно-техническое задание, затраты определяют исходя из строительного объема и установленного норматива стоимости строительства 1 м бытовых помещений. Расчет производят путем умножения строительного объема по санитарно-бытовым помещениям, встроенным в служебно-техническое здание (в м ), на норматив стоимости строительства 1 м бытовых помещений (в руб.).

Строительный объем по санитарно-бытовым помещениям, встроенным в служебно-техническое здание, определяют по данным "Ведомости проектируемых зданий и сооружений", как правило, прилагаемой к пояснительной записке технического проекта на строительство или реконструкцию данного объекта.

Норматив стоимости 1 м бытовых помещений, встроенных в служебно-техническое здание, определяют но данным таблицы 2, предварительно рассчитав удельный вес встроенных бытовых помещений в полезной площади служебно-технического здания. Расчет удельного веса выполняется по данным "Ведомости проектируемых зданий и сооружений" или "Ведомости светотехнического расчета", в которых отражена полезная площадь (в м ) как всего служебно-технического здания, так и каждого помещения, в том числе бытовых помещений, встраиваемых в него.

Таблица 2. Нормативы стоимости строительства 1 м встроенных санитарно-бытовых помещений, исчисленные в зависимости от их удельного веса в полезной площади служебно-технического здания


Норматив стоимости строительства 1 м санитарно-бытовых помещений, установленный по таблице 2, исходя из их удельного веса в полезной площади здания механических мастерских - 41 руб.

Затраты на санитарно-бытовые помещения, встроенные в здание механических мастерских, составят: 1050 · 41 = 43,05 тыс.руб.

Затраты на санитарно-бытовые помещения, встроенные в служебно-технические здания, определяют по каждому зданию отдельно.

2.2.2. По бытовым помещениям, расположенным в отдельно стоящих бытовых корпусах и пристроях к служебно-техническим или бытовым, зданиям, прачечным и химчисткам отдельно стоящим, пунктам обогрева монтеров пути и связи, сборно-разборным помещениям для укрытия от солнца путевых бригад, затраты определяют исходя из сметной стоимости их строительства. Расчет затрат на строительство таких зданий и помещений не вызывает затруднений поскольку на каждое из них составляют объектную смету, по которой и учитывают такие затраты.

2.2.3. По будкам для обогрева на площадках обслуживания в пунктах технического осмотра и экипировки тепловозов и электровозов, затраты определяют исходя из стоимости ее строительства, принимаемой в расчетах равной 398 руб.

Таким образом, общие затраты на мероприятия по улучшению санитарно-бытовых условий на производстве складываются из суммы расходов на мероприятия, перечисленные в пунктах 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3, и учитываются в разделе IV статистической отчетности формы N 21-Т.

Зав. отделением охраны труда
Н.В.Терентьев

Зав.сектором отделения
охраны труда
А.Л.Левицкий

Старший научный сотрудник
(ответственный исполнитель)
А.В.Кирюшина

СОГЛАСОВАНО
Зам.зав. отделом охраны труда
ЦК профсоюза рабочих
железнодорожного транспорта
и транспортного строительства
Д.Н.Смирнов
19 сентября 1984 года

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка
ОАО "Российские железные дороги"

Методика учета затрат на мероприятия по улучшении условий и охраны труда на железнодорожном транспорте

Накладные расходы и охрана труда

Накладные расходы и охрана труда

В соответствии со статьей 221 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечивать своевременную выдачу специальной одежды, обуви и других средств индивидуальной защиты согласно установленным нормам.

Существующий порядок нормирования затрат и финансирования мероприятий по охране труда и технике безопасности включает их в накладные расходы, исходя из сметной себестоимости строительно-монтажных работ. В соответствии с действующими расчетными нормами данные расходы определяются от фонда оплаты труда рабочих и механизаторов по видам строительства и составляют не более двух процентов от сметной стоимости объекта. Как показывает практика, средства на охрану труда выделяются по остаточному принципу и в недостаточном объеме.

На сегодняшний день так же не определены размеры максимального норматива на 1-го работающего в строительства для приобретения средств индивидуальной защиты и спецодежды. Существующие цены на сертифицированную спецодежду и средства индивидуальной защиты требуют больших затрат за счет собственных средств и зачастую строительные организации не в состоянии обеспечить ими своих работников в полном объеме.

В связи с этим просим рассмотреть вопрос об исключении из состава накладных расходов графы затрат на обслуживание работников строительства. Предлагаем включить этот пункт отдельной строкой в Главу 9 Сводных сметных расчетов. Одновременно просим установить норму финансирования для покупки средств индивидуальной защиты, необходимых для обеспечения одного работника.

Расходы, предусмотренные номенклатурой мероприятий по охране труда и технике безопасности, в том числе износ и расходы по ремонту, стирке бесплатно выдаваемых спецодежды и средств индивидуальных защитных приспособлений, включены в Перечень статей затрат накладных расходов в строительстве (приложение 6 раздел II п. 4 МДС 81-33.2004 ).

Указанный Перечень утвержден постановлением Госстроя России от 12.01.2004 № 6 в составе Методических указаний по определению величины накладных расходов в строительстве МДС 81-33.2004 и согласован Минэкономразвития России и Минфином России.

В соответствии с п. 5.7 Федерального отраслевого соглашения по строительству и промышленности строительных материалов Российской Федерации на 2014 - 2016 годы (зарегистрирован Рострудом от 20.11.2013 № 233/14-16 далее - Соглашение) рекомендуемый размер затрат, выделяемых работодателем на мероприятия по улучшению условий и охраны труда, составляет 0,3 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).

При определении средств индивидуальной защиты в строительстве руководствуются Типовыми нормами бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на строительных, строительно-монтажных и ремонтно-строительных работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утвержденными приказом от 16.07.2007 № 477 Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Согласно классификации сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденной приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 04.12.2012 № 76/ГС, отраслевыми министерствами и ведомствами может осуществляться разработка проектов методических указаний по определению величины накладных расходов в строительстве.

В указанном отраслевом документе возможно осуществление разработки подробной отраслевой структуры накладных расходов в соответствии с данными бухгалтерского учета подведомственных подрядных организаций.

Источник: Вестник ценообразования и сметного нормирования №7 2015 (172)

Короткая ссылка: https://smetnoedelo.ru/