Руководства, Инструкции, Бланки

платон система взимания платы доверенность образец img-1

платон система взимания платы доверенность образец

Рейтинг: 4.1/5.0 (1825 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Учет бортового устройства оператора системы «Платон»

24 Мая 2016 Учет бортового устройства оператора системы «Платон»

Каким образом должен быть организован бухгалтерский учет бортового устройства, полученного от оператора системы взимания платы «Платон»?

С 15.11.2015 действует система взимания платы за движение ТС с разрешенной максимальной массой более 12 т по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения (данная система получила название «Платон»). (Путем внесения платы владелец автомобиля компенсирует вред, причиненный указанным дорогам.) Представленное требование установлено ч. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Получение бортового устройства

Внесение платы может осуществляться с помощью бортового устройства – технического устройства, позволяющего при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS определять маршрут движения автомобиля по соответствующим дорогам [1]. Если у владельца ТС такого устройства нет, его можно получить у оператора системы взимания платы (лица, обеспечивающего функционирование системы «Платон»). В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 29.08.2014 № 1662-р было заключено Концессионное соглашение между Федеральным дорожным агентством и ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», которое назначено оператором системы взимания платы и реализует полный цикл создания системы с ее последующей модернизацией. Информация об этом размещена в Интернете на сайте системы взимания платы «Платон» (http://platon.ru). Таким образом, на сегодняшний день оператором системы взимания платы является ООО «РТИТС».

В силу требований п. 4 Правил взимания платы для обеспечения функционирования системы взимания платы оператор должен опубликовать в средствах массовой информации порядки, регулирующие вопросы взаимодействия владельца транспортного средства и оператора, в том числе порядок пользования владельцем ТС предоставленным ему бортовым устройством. ООО «РТИТС» соответствующие порядки, в том числе Порядок пользования [2]. опубликовало в «Российской газете», № 258, 16.11.2015.

Оператор предоставляет бортовое устройство бесплатно на основании договора безвозмездного пользования (его форма приведена в приложении 1 к Порядку пользования). Бортовое устройство выдается владельцу ТС, зарегистрированному в реестре транспортных средств системы взимания платы, и закрепляется только за определенным (одним) ТС, зарегистрированным в реестре за данным владельцем (п. 1.1 Порядка пользования).

Таким образом, владельцы ТС могут не затрачиваться на приобретение бортовых устройств, обратившись за их получением к оператору системы взимания платы «Платон». В качестве документа, подтверждающего факт получения бортового устройства, выступает акт передачи, который составляется по форме, приведенной в приложении 2 к Порядку пользования. (Формой договора безвозмездного пользования предусмотрено, что ссудополучатель обязан принять бортовое устройство по акту передачи не позднее трех рабочих дней с даты подписания сторонами договора.)

Поскольку бортовое устройство предоставляется владельцу ТС в безвозмездное пользование (то есть предполагается возврат оборудования) и его использование никак не способствует притоку денежных средств в организацию, то есть получению экономических выгод, его получение не приводит к возникновению в бухгалтерском учете актива (в том числе в виде имущественного права пользования) [3].

В то же время с целью организации контроля за наличием и движением бортового устройства его следует учесть на забалансовом счете. Для этих целей можно использовать забалансовый счет 001 «Арендованные основные средства», предусмотренный Планом счетов [4] (предназначен для обобщения информации о наличии и движении основных средств, арендованных организацией), или ввести дополнительный счет, например забалансовый счет 012 «Имущество, полученное в безвозмездное пользование». Бортовое устройство отражается на забалансовом счете в оценке, указанной в договоре безвозмездного пользования. Форма договора безвозмездного пользования, представленная в приложении 1 к Порядку пользования, содержит такое условие.

3.3. В целях определения размера убытков стоимость Бортового Устройства (за единицу) согласована Сторонами в размере 6 822 (шесть тысяч восемьсот двадцать два) руб. 98 коп.

Следовательно, в бухгалтерском учете владельца ТС на дату получения бортового устройства должна появиться такая запись.

Возврат бортового устройства

Согласно п. 5.2 Порядка пользования основаниями для возврата бортового устройства являются:

– отказ владельца ТС от использования бортового устройства;

– неисправность бортового устройства;

– намерение владельца ТС осуществить отчуждение транспортного средства и (или) снять его с учета в Госавтоинспекции;

– исключение ТС или его владельца из реестра транспортных средств системы взимания платы.

Условиями договора безвозмездного пользования установлено, что в случае отчуждения ТС либо передачи прав владения или пользования им ссудополучатель обязан вернуть соответствующее бортовое устройство в течение трех рабочих дней с даты перехода права собственности на ТС, прав владения или пользования им третьему лицу.

При возврате бортового устройства оператором и владельцем ТС подписывается акт возврата, который составляется по форме, приведенной в приложении 3 к Порядку пользования. В бухгалтерском учете данный факт находит отражение: бортовое устройство списывается с соответствующего забалансового счета на дату возврата оборудования.

Утрата бортового устройства

В случае утраты бортового устройства владелец ТС должен немедленно известить об этом оператора и возместить убытки, а как мы выяснили ранее, размер убытков – это стоимость бортового устройства. Если виновным лицом в утрате бортового устройства является работник организации – материально ответственное лицо, убытки в соответствующем размере могут быть взысканы с него.

Владельцы ТС с разрешенной максимальной массой более 12 т обязаны компенсировать государству вред, который данные автомобили наносят дорожному покрытию при движении по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Взимание платы может осуществляться с использованием бортового устройства, предоставленного в безвозмездное пользование оператором системы взимания платы «Платон». Так как назначение бортового устройства не связано с получением экономических выгод владельцем ТС, его использование не приводит к возникновению в бухгалтерском учете актива, однако с целью организации контроля за ним его следует учесть на забалансовом счете в оценке, предусмотренной договором безвозмездного пользования.

Кстати, до 01.07.2017 размер платы сохранен и составляет 1,5293 руб./км (см. Постановление Правительства РФ от 27.02.2016 № 139, вступившее в силу 01.03.2016).

Обращаем внимание читателей также на то, что 14.04.2016 КС РФ в открытом заседании должен был рассмотреть дело по запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке конституционности ряда нормативных актов РФ о взимании с большегрузных автомобилей платы за проезд по федеральным трассам. Заявители полагают, что данная плата не отвечает требованиям справедливости, соразмерности и экономической обоснованности. По своей сути она является налогом, поэтому должна устанавливаться федеральным законом, а не постановлением Правительства РФ. Аналогичную претензию заявители предъявляют и к введению административной ответственности за несоблюдение требований по оплате проезда большегрузных автомобилей. Депутаты считают, что данная мера в нарушение Конституции РФ основана не на законе, а на акте исполнительной власти. Кроме того, они указывают на то, что подобные санкции создают препятствия для свободного перемещения товаров по территории страны. Исходя из этого, заявители требуют признать спорные нормы не соответствующими ст. 55 (ч. 3), 57, 72 (ч. 1), 74, 75 (ч. 3) и 76 Конституции РФ.

[1] Определение из п. 2 Правил взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 № 504 (далее – Правила взимания платы).

[2] Порядок пользования Владельцем Транспортного Средства, в том числе зарегистрированного в иностранном государстве, предоставленным ему Бортовым Устройством, порядок и условия его возврата и замены, а также ответственность Владельца Транспортного Средства за нарушение порядка пользования Бортовым Устройством.

[3] Активами считаются хозяйственные средства, контроль над которыми организация получила в результате свершившихся фактов ее хозяйственной деятельности и которые должны принести ей экономические выгоды в будущем (п. 7.2 Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России, одобренной Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине РФ, Президентским советом ИПБ РФ 29.12.1997).

[4] Утвержден Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н.

29 Сентября 2016

В период простоя работнику в общем порядке выплачивают заработную плату, а не компенсационные выплаты. Оплату простоя облагают страховыми взносами в ПФР, ФФОМС, ФСС России и взносами на "травматизм". Если время простоя оплачивается, то указанный период засчитывают в страховой стаж сотрудника.

Хотя аптечное учреждение занимается довольно узким и специфическим видом деятельности и, как правило, не ведет деятельности за рамками своего профиля, если оно находится на общем режиме налогообложения, ему необходимо позаботиться о соблюдении раздельного учета различных видов реализуемой продукции, чтобы не допустить ошибок при исчислении НДС.

С 1 января 2017 года вступит в силу недавно принятый Федеральный закон № 238‑ФЗ «О независимой оценке квалификации» (далее – Закон № 238‑ФЗ), устанавливающий порядок прохождения такой оценки работниками. Одна из целей введения этой процедуры – создание для работника возможности подтвердить свою квалификацию не у своего работодателя или образовательном учреждении, а в других, независимых, специально созданных для этого организациях. Предполагается, что такая оценка будет удобна не только для работников, но и для работодателей. Правда, убедиться в этом мы сможем еще не скоро. А пока попробуем разобраться, что на сегодняшний момент установил законодатель по поводу независимой оценки квалификации работника.

28 Сентября 2016

Если налоговые платежи перечисляются в бюджет с опозданием (то есть с нарушением установленных сроков), то помимо самих налогов необходимо дополнительно уплатить еще и пени. Расчет пеней является, пожалуй, одной из самых рутинных задач, которую приходится решать бухгалтеру. Впрочем, для ее успешного выполнения ему нужно учесть ряд нюансов.

Торговое предприятие (применяющее УСНО) планирует принять участие в региональной выставке-ярмарке «Школьный базар». Должно ли оно оборудовать торговое место ККТ либо торговлю можно осуществлять без применения кассового аппарата (выдавать покупателям по их требованию квитанции)?

Семинары

Другие статьи

Система взимания платы «Платон»

Система взимания платы «Платон» Система взимания платы «Платон» создана для обеспечения порядка взимания платы с автомобилей более 12 тонн в счет возмещения вреда, который они наносят дорожному покрытию. Полученные средства поступят в Федеральный бюджет РФ и будут направлены на обеспечение поддержания автомобильных дорог, финансирование строительно-ремонтных работ и улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры.

Внесение платы осуществляется владельцем транспортного средства до начала движения по федеральным трассам, исходя из утвержденного Правительством РФ размера платы (3,73 рубля/км пути).

Владелец транспортного средства вносит плату в счет возмещения вреда за каждый километр маршрута по федеральной трассе, используя на выбор один из вариантов расчета платы:

  • оформление разовой Маршрутной карты;
  • использование Бортового устройства.

Маршрутная карта – документ, формируемый на основании данных о планируемом маршруте, предоставляемых Владельцем транспортного средства, и являющийся основанием для расчета Платы в счет возмещения вреда при отсутствии Бортового устройства. При оформлении Маршрутной карты Владелец транспортного средства указывает следующую обязательную информацию:

  • начальный и конечный пункты поездки, а также, в случае необходимости, от одной до трех промежуточных точек маршрута;
  • дату и время начала движения автомобиля по маршруту;
  • государственный регистрационный знак транспортного средства, на которое оформляется Маршрутная карта;
  • номер свидетельства о регистрации транспортного средства.

Оформление Маршрутной карты возможно:

  • в Центрах информационной поддержки пользователей;
  • через Терминалы самообслуживания;
  • в Личном кабинете на сайте системы «Платон» или в Мобильном приложении.

Бортовое устройство — объект Системы взимания платы, представляющий собой техническое устройство, позволяющее при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS определять маршрут движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

Использование устройства удобно тем, что при наличии денежных средств на Лицевом счете Владельца транспортного средства, расчет и списание денежных средств с Лицевого счета в счет платы осуществляется в автоматическом режиме на основе данных, полученных от Бортового устройства.

Чтобы получить Бортовое устройство, Владелец транспортного средства должен зарегистрироваться в Реестре Системы взимания платы и заключить с Оператором договор. Заключение договора и выдача Бортового устройства происходит при личном визите Владельца транспортного средства или его уполномоченного представителя в Центр информационной поддержки пользователей.

Внимание! Каждое бортовое устройство закрепляется за определенным транспортным средством и не может быть использовано на другом автомобиле.

В случае если автомобиль не проезжает по федеральной автомобильной дороге либо маршрут проходит по платной федеральной автодороге, Система не включает данные участки пути в расчет платы.

При движении транспортного средства массой свыше 12 тонн по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, предусмотрен штраф от 5000 до 1000000 рублей.

От платы в счет возмещения вреда. причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, освобождаются:

  • транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, за исключением грузо-пассажирских автомобилей-фургонов;
  • специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции;
  • специальные транспортные средства, осуществляющие перевозку вооружения и военной техники.

Подробности можно узнать на официальном сайте ОПЕРАТОРА: http://platon.ru/

Помощь в регистрации в Системе взимания платы «Платон»

Помощь в регистрации в Системе взимания платы «Платон» Помощь в регистрации в Системе взимания платы «Платон»

С «15» ноября 2015 года для владельцев транспортных средств, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, введена плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

Для соблюдения данного требования грузоперевозчик должен быть зарегистрирован в Системе взимания платы «Платон» и получить бортовое устройство для автоматического определения маршрута движения автомобиля. Либо без получения устройства использовать Маршрутные карты. Размер платы за проезд – 1,53 рубля за 1 километр пути.

Юридическое бюро «Альтернатива» предлагает содействие в регистрации, которое подразумевает:

  • полная и подробная консультация по всем вопросам регистрации в системе и дальнейшего использования бортового устройства и маршрутных карт;
  • осуществления действий по регистрации в Реестре Системы взимания платы, включая подготовку и предоставление всех необходимых документов и получения персонифицированных данных, включая логин и пароль для доступа в Личный кабинет, номер Лицевого счета;
  • заключение договора безвозмездного пользования бортовым устройством и получение бортового устройства.
  • Копия Свидетельства о государственной регистрации и Свидетельства о постановке на налоговый учет юридического лица (индивидуального предпринимателя);
  • Копия Свидетельства о регистрации каждого автомобиля (СТС), подлежащего регистрации в Системе;
  • Копия договора аренды на транспортное средство, если оно не является собственностью перевозчика;
  • Банковские реквизиты организации (предпринимателя), заверенные подписью и печатью;
  • Дополнительно для юридических лиц – копия Устава и Протокола (или решения) об избрании руководителя организации;
  • Дополнительно для предпринимателей – копия паспорта.
  1. Вы привозите нам копии требуемых документов, сразу выписываете доверенность на нашего юриста
  2. Мы подготавливаем все требуемые заявления и анкеты, производим регистрацию в Системе «Платон»
  3. Вы забираете бортовое устройство у нас в офисе или наш курьер привозит его на ваш адрес
  1. 5 000 руб. – услуги за регистрацию в системе перевозчика и до 3 автомобилей;
  2. 1 000 руб. – при регистрации более 3 автомобилей – доплата за каждый последующий.
Штрафы за движение транспортного средства по дороге федерального значения, за которое не внесена плата в счет возмещения вреда:

лицо, на которое накладывается штраф

ПЛАТОН система взимания платы

ПЛАТОН система взимания платы

Уважаемые владельцы транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12-тонн!

Обращаем Ваше внимание, что с 15 ноября 2015 года в соответствии со статьей 31.1 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным автомобильным дорогам такими транспортными средствами.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2014 г. № 1662-р на Федеральное дорожное агентство возложены полномочия концедента при заключении концессионного соглашения в отношении объектов, предназначенных для взимания платы и используемых в целях обеспечения функционирования системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Концессионером определено общество с ограниченной ответственностью «РТ-Инвест Транспортные Системы» (оператор системы взимания платы).

С целью исполнения указанных правовых актов и на основании заключенного между ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» и Федеральным дорожным агентством концессионного соглашения, ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» осуществляет разработку и эксплуатацию системы взимания платы в течение 13 лет.

В настоящее время начата предварительная регистрация владельцев транспортных средств свыше 12 тонн в системе.

Всю необходимую информацию можно получить на сайте www.platon.ru. а также на сайте Федерального дорожного агентства www.rosavtodor.ru .

Для удобства владельцев транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, начал работу колл-центр, по номерам которого открыта круглосуточная служба поддержки на русском и английском языках. Телефоны горячей линии: 8 (800) 550-02-02 (для России) и 7 (495) 540-02-02 (для звонков из-за рубежа).

горячая линия "Антикоррупция"

08:30 - 17:30
08:30 - 16:30
выходной
13:00 - 13:48

Система взимания платы Платон - STAVTRACK - блог компании

Воспользоваться услугами Stavtrack

Ставтрэк оказывает весь перечень услуг связанный мониторингом транспорта: контроль местоположения транспорта, маршрутов, пробега и скоростного режима. Контроль сливов и заправок топлива. ГЛОНАСС для пассажирских перевозок и опасных грузов.

Ставтрэк оказывает весь перечень услуг связанный с тахографическим контролем: продажа, установка, калибровка, активация и обслуживание тахографов. Также мы изготавливаем карты водителя и предприятия.

Выберите свой регион и введите свои данные а наш специалист свяжется с Вами для бесплатной консультации. Либо закажите прайс с самыми актуальными ценами и наше коммерческое предложение.

В этом разделе находится вся информация по тахографам

Общая категория где будут категории и записи связанные с мониторингом транспотра — оборудование, глонасс, услуги и прочее

Все новое и интересное что происходит в жизни компании СтавТРЭК

Система взимания платы Платон

Чуть меньше месяца осталось до запуска системы взимания платы за пользование федеральными трассами ПЛАТОН (плата за тонны). По всей стране открыты 138 центра, в которых каждый владелец транспортного средства массой свыше 12 тонн может получить консультацию по всем вопросам. По словам организаторов ООО «РТ-Инвест транспортные системы» система полностью готова к эксплуатации, никаких сбоев, а тем более переносов сроков начала работы системы Платон не будет. Давайте разберём как будет работать данный продукт, сколько это будет стоить для владельцев и т.п.

Причины запуска

56% урона дорожного покрытия федеральных трасс происходит по вине грузовиков массой свыше 12 тонн. Строительство и ремонт федеральных трасс – одни из самых больших статей бюджета. Как всегда всё самое лучшее к нам приходит из Европы. В Германии, Словакии и Венгрии системы взимания платы уже довольно давно запущена и успешно функционирует. Евросоюз давно мечтает запустить единую систему, вложен уже ни один десяток миллионов Евро, но пока всё на этапе тестирования. Россия решила далеко не отставать и применить самый успешный словацкий опыт в нашей стране. Росавтодором был объявлен конкурс, главным критерием которого стал успешный опыт запуска ранее. Заявилось несколько компаний, но в дело вмешался «Ростех». Глава ведомства начал лоббировать на самом вверху идею, что Платон должен разрабатываться и внедряться только российской компаний. Причиной как всегда стала национальная безопасность. И 24 августа 2014 года постановлением Правительства РФ единственной организацией разрабатывающей и запускающей систему Платон назначено ООО «РТ-Инвест Транспортные системы», подконтрольное «Ростех».

Получить бесплатную консультацию по системе Платон

Состав системы

Что есть сейчас. Открыты 138 центров обслуживания, запущен интернет-сайт системы, работает call-центр. Мы обратились в один из офисов. Люди работают по чётким инструкциям, никакой импровизации. Стоят терминалы самообслуживания, правда они пока не работают. Бортовые устройства пока еще не выдаются. скорее всего сейчас определяется подрядчик готовый в короткие сроки качественно собрать более 2 млн. устройств. Маршрутные карты выдаются, по словам сотрудников офиса лучше всё оформить и зарегистрироваться сейчас. пока нет больших очередей. Рамки системы контроля сейчас активно устанавливаются, из того, что слышал я на сегодня из 481 установлено около 20. Мобильное приложение на этапе запуска, пока оно недоступно ни на IOS. ни на Android. В будущем оно должно стать самым удобным способом как пополнения баланса, так и контроля списаний после прохождения рамок.

Сколько будет стоить система взимания платы Платон?

Скорее всего самый популярный вопрос. Всё, что касаемо инфраструктуры – для пользователя это абсолютно бесплатно. Регистрация, маршрутные карты, бортовые устройства и мобильное приложение не будут стоить ничего для конечного потребителя. Платить придется только 3,73 за км. пути по федеральным трассам. Откуда цифра 3,73? Росавтодор провёл исследование, в котором провёл анализ сколько в среднем в год проезжает грузовик массой свыше 12 тонн, а также средний расход топлива этих автомобилей. Итоге вышло, что в среднем в год грузовой автомобиль проезжает 8,5 тыс. км. Исходя из этой цифры была определена стоимость 3,73 за км. Минэкономразвития также провёл исследование. Его результаты чуть отличаются от Росавтодор. В исследовании Минэка, указано, что в среднем 12-тонник проезжает 60000 км, при этом пробеге км. системы «Платон» должен стоить уже 0,97 рублей. Если подытожить стоимость может как значительно сократиться. так и вырасти, но официально с 15 ноября действует тариф 3,73 руб.

Получить бесплатную консультацию по системе Платон

Штрафы за нарушения системы взимания платы Платон

Для того, чтобы ни у кого не возникло желания каким-то образом забыть о существовании платы за дороги, были введены очень серьезные штрафы. Я бы назвал их беспрецедентными. За каждое нарушение водитель будет наказан на 5000 рублей. Если владелец физическое лицо или ИП за первое нарушение штраф будет 40000 рублей, за каждое повторное 50000 рублей. Для юридических лиц еще куда более печальная картина – первое нарушение 450000 рублей, каждое повторное 1 млн. Договориться на месте скорее всего не получится, т.к. данные режиме реального времени передаются как на сервер системы Платон, так и в ГИБДД.

Как обмануть систему взимания платы Платон?

Скоро ,на мой взгляд, это будет один из самых популярных запросов в интернете. Поговорив с водителями, можно понять как в первую очередь будет проходить процедура обмана:

  1. ГЛОНАСС/GPS глушилки.
  2. При прохождении рамок будет выключаться вилка прикуривателя.

И тот и тот способ очень сомнителен. Не работа оборудования будет приравнена к его отсутствию и нарушитель будет наказан штрафом.

Получить бесплатную консультацию по системе Платон

Регистрация в системе Платон (РУ)

Как зарегистрироваться в системе взимания платы Платон

В целях организации порядка внесения платы в счет возмещения вреда Оператор системы ведет Реестр, который представляет собой структурированную базу данных пользователей Системы взимания платы.

Регистрация транспортного средства и его Владельца в Реестре Системы взимания платы осуществляется Оператором на безвозмездной основе.

Внимание! Владелец транспортного средства несет ответственность за достоверность и полноту представленных оператору информации и документов.

Владелец Транспортного Средства может зарегистрироваться и зарегистрировать свое транспортное средство:

  • в Центрах информационной поддержки пользователей, созданных на всей территории Российской Федерации;
  • на официальном сайте системы через Личный кабинет ;
  • в Терминалах самообслуживания при оформлении Маршрутной карты.

Теперь о каждом варианте подробнее.

Регистрация в Реестре через Центры информационной поддержки пользователей.

Регистрация в Реестре через Центры информационной поддержки пользователей осуществляется на основании заявления на регистрацию Владельца транспортного средства и заявления на регистрацию транспортного средства, оформляемых Оператором Центра информационной поддержки на основании следующих документов:

В случае если Владельцем транспортного средства является физическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации, а также за ее пределами, предоставляет:

  • документ, удостоверяющий личность Владельца транспортного средства с подтверждением адреса регистрации по месту жительства или месту пребывания (если применимо);
  • свидетельство о регистрации транспортного средства.

В случае если Владельцем транспортного средства является индивидуальный предприниматель, зарегистрированный на территории Российской Федерации, предоставляет:

  • документ, удостоверяющий личность Владельца транспортного средства с подтверждением адреса регистрации по месту жительства или месту пребывания (если применимо);
  • свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (с обязательным распознаванием номера ОГРНИП);
  • свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства.

В случае если Владельцем транспортного средства является юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством Российской Федерации:

  • копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица и свидетельство о постановке на учет в налоговых органах;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства.

В случае если Владельцем транспортного средства является юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством другого государства:

  • копия выписки из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус иностранной организации;
  • копия свидетельства о государственной регистрации иностранной организации;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • документ, удостоверяющий личность лица, обратившегося за регистрацией в Реестре.

В случае если с запросом о регистрации обратился уполномоченный представитель Владельца транспортного средства, также предоставляются:

  • документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя Владельца транспортного средства;
  • документ, подтверждающий полномочия представителя Владельца транспортного средства и действительного на дату обращения.

Подписывая заявление на регистрацию в Реестре, Владелец транспортного средства (и, если применимо, его уполномоченный представитель), в том числе подтверждает свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ от 27.07.2006 г. «О персональных данных».

Заявление на регистрацию последующих транспортных средств данного Владельца оформляется Оператором Центра информационной поддержки на основании данных Свидетельств о регистрации транспортных средств, предоставленных Владельцем.

Регистрация через Интернет-сайт или Терминал самообслуживания

При регистрации через Интернет-сайт или Терминал самообслуживания Владелец транспортного средства заполняет форму заявления на регистрацию, содержащее сведения:

О транспортном средстве (транспортных средствах):

  • государство регистрации;
  • государственный регистрационный знак;
  • марка транспортного средства;
  • модель транспортного средства;
  • идентификационный номер транспортного средства (VIN);
  • разрешенная максимальная масса в соответствии со свидетельством о регистрации транспортного средства или информацией изготовителя в соответствии с одобрением типа транспортного средства;
  • реквизиты свидетельства о регистрации транспортного средства.

О Владельце транспортного средства:

В случае если Владельцем транспортного средства является физическое лицо, зарегистрированное в Российской Федерации или за ее пределами:

  • фамилия, имя, отчество (при наличии);
  • номер телефона Владельца транспортного средства;
  • адрес электронной почты Владельца транспортного средства.

При регистрации через Интернет сайт Владелец транспортного средства, который является физическим лицом, зарегистрированным в Российской Федерации или за ее пределами, прикрепляет к заявлению на регистрацию в Реестре копию свидетельства о регистрации транспортного средства.

В случае если Владельцем транспортного средства является индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в Российской Федерации:

  • фамилия, имя, отчество (при наличии) Владельца транспортного средства;
  • ОГРНИП
  • номер телефона Владельца транспортного средства;
  • адрес электронной почты Владельца транспортного средства.

При регистрации через Интернет сайт Владелец транспортного средства, который является индивидуальным предпринимателем, зарегистрированным в Российской Федерации, прикрепляет к заявлению на регистрацию в Реестре копию свидетельства о регистрации транспортного средства, копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

В случае если Владельцем транспортного средства является юридическое лицо, зарегистрированное в Российской Федерации:

  • сокращенное наименование юридического лица;
  • должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) единоличного исполнительного органа юридического лица;
  • ИНН;
  • ОГРН;
  • номер телефона Владельца транспортного средства;
  • адрес электронной почты Владельца транспортного средства.

При регистрации через Интернет сайт Владелец транспортного средства, который является юридическим лицом, зарегистрированным в Российской Федерации, прикрепляет к заявлению на регистрацию в Реестре копию свидетельства о регистрации транспортного средства, копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица и копию свидетельства о постановке на учет в налоговых органах.

В случае если Владельцем транспортного средства является юридическое лицо, зарегистрированное за пределами Российской Федерации:

  • сокращенное наименование юридического лица (если применимо);
  • должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) единоличного исполнительного органа юридического лица;
  • полный адрес Владельца транспортного средства в стране регистрации;
  • номер телефон Владельца транспортного средства;
  • адрес электронной почты Владельца транспортного средства.

При регистрации через Интернет сайт Владелец транспортного средства, который является юридическим лицом, зарегистрированным за пределами Российской Федерации, прикрепляет к заявлению на регистрацию в Реестре копию свидетельства о регистрации транспортного средства, копию выписки из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус иностранной организации, копию свидетельства о государственной регистрации иностранной организации.

Если интересы Владельца транспортного средства представляет уполномоченный представитель (уполномоченные представители), то дополнительно заполняются поля, содержащие сведения о представителе:

  • имя, отчество;
  • контактный номер телефона;
  • адрес электронной почты.

Заполняя заявление на регистрацию в Реестре, Владелец транспортного средства (и, если применимо, его уполномоченный представитель), в том числе подтверждает свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ от 27.07.2006г. «О персональных данных».

После регистрации в Реестре Владельцу транспортного средства открывается лицевой счет.
Если регистрация происходила в Центре информационной поддержки пользователей или на Интернет-сайте Владельцу транспортного средства предоставляется информация для доступа в Личный кабинет, а также цифровой персональный идентификационный код для дальнейшего обслуживания по дистанционным каналам (Колл-центр, Терминалы самообслуживания).

Видео от одного из пользователей.

Как зарегистрироваться в системе платон видео Post navigation

Система взимания платы за проезд по дорогам большегрузными автомобилями уже работает

Система взимания платы за проезд по дорогам большегрузными автомобилями уже работает

16 Ноября 2015
Просмотров: 4610

Решение об оплате проезда по федеральным дорогам большегрузными автомобилями с 15 ноября 2015 года принято и пока пересмотру не подлежит. Как работает система взимания оплаты "Платон", что такое бортовые системы для автомобиля и как их получить бесплатно?

Решение об оплате проезда по федеральным дорогам большегрузными автомобилями с 15 ноября 2015 года принято и пока пересмотру не подлежит. Уже сейчас на дорогах взымается оплата с транспортных средств с грузом более 12 тонн за проезд каждого километра. Как работает система взимания оплаты "Платон". что такое бортовые системы и маршрутные карты для автомобиля и как их получить бесплатно ?

Ущерб федеральным дорогам наносят все автомобили без исключения, но больше всего – грузовые. Именно с таких транспортных средств будет взыматься наибольшая плата.

В системе «Платон», которая является IT-проектом мирового уровня, зарегистрировано более 450 тысяч грузовых автомобилей. Это не только машины отечественных перевозчиков, но и авто иностранных логистических компаний. Система «Платон» работает по принципу «Платит пользователь» – за разрушение дорожного полотна будут платить грузоперевозчики, которые наносят ему наибольший ущерб.

Как это работает?

Система «Платон» предусматривает два способа внесения платы. Водитель может оформить маршрутную карту или получить специальное бортовое устройство. Второй вариант не является обязательным.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ:
  • Предлагается отложить на три года введение платы за проезд по дорогам для большегрузных автомобилей

Достаточно оформить карту через терминал самообслуживания или в режиме онлайн, указать начало и конец пути, а также промежуточные точки.

Самое интересное то, что свой маршрут перевозчик планирует самостоятельно. То есть, никто и ничто не обязывает его возвращаться той же дорогой. Для упрощения оплаты, в системе маршрутных карт предусмотрены все популярные способы пополнения счета.

Регистрация в системе "Платон"

Регистрация транспортного средства и его Владельца в Реестре Системы взимания платы осуществляется Оператором на безвозмездной основе.

Владелец Транспортного Средства может зарегистрироваться и зарегистрировать свое транспортное средство:

Сколько платить за проезд по дорогам?

В период с 15 ноября по 29 февраля 2016 года плата за «разбитые» дороги будет рассчитываться, исходя из пробега транспортного средства по тарифу 1,5293 руб./км.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ:
  • Установлен размер оплаты за проезд по федеральным дорогам для большегрузных машин

Она коснется всех грузовых автомобилей массой более 12 тонн.

Начиная с 1 марта 2016 года. тариф вырастет до 3,06 рублей.

Стоит заметить, что это самый скромный размер платы в Европе. Например, ставка в Белоруссии составляет 16 центов (в 6 раз выше, чем в России), а в Австрии – почти 50 центов.

Куда пойдут деньги?

Собранные таким образом деньги пойдут на ремонт федеральных автострад. Уже к 2019 году их планируется привести в нормативное состояние. До этого все полученные средства будут накапливаться в федеральном дорожном фонде. Ожидается, что каждый год он будет пополняться примерно на 40 миллиардов. Ремонт дорог – лишь малая часть того, куда могут пойти собранные средства. Не стоит забывать и о других проектах: строительстве мостовых сооружений, обходе крупных городов и пр.

Подорожают ли продукты?

Такой вопрос вполне логичен, ведь чем дороже обходятся логистические и транспортные услуги, тем выше плата за доставку и, соответственно, выше стоимость продукции. Однако переживать на этот счет не стоит, уверяет руководитель Росавтодора Роман Старовойт. На грузовые авто массой свыше 12 тонн приходится не более 8,5% перевозок продуктов. Основная масса (83%) – это навалочные материалы.

Что такое маршрутная карта и как ее оформить для большегрузных автомобилей

Маршрутная карта – документ, формируемый на основании данных о планируемом маршруте, предоставляемых Владельцем транспортного средства, и являющийся основанием для расчета Платы в счет возмещения вреда при отсутствии Бортового устройства.

Маршрутная карта содержит следующие данные:

  • номер Маршрутной карты;
  • государственный регистрационный знак транспортного средства;
  • начало срока действия Маршрутной карты с указанием даты и точного времени;
  • дату и время выдачи Маршрутной карты;
  • срок ее действия;
  • общая протяженность участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения, включенных в маршрут;
  • описание маршрута в привязке к участкам федеральных дорог, для прохождения которого выдан данный документ;
  • размер платы.

Оформление Маршрутной карты возможно:

  • в Центрах информационной поддержки пользователей;
  • через Терминалы самообслуживания;
  • в Личном кабинете на сайте системы «Платон» или в Мобильном приложении.

При оформлении Маршрутной карты Владелец транспортного средства указывает следующую обязательную информацию:

  • начальный и конечный пункты поездки, а также, в случае необходимости, от одной до трех промежуточных точек маршрута;
  • дату и время начала движения автомобиля по маршруту;
  • государственный регистрационный знак транспортного средства, на которое оформляется Маршрутная карта;
  • номер свидетельства о регистрации транспортного средства.
Что такое бортовое устройство и как оформить его в бесплатное пользование ?

Бортовое устройство фиксирует передвижения транспортного средства для автоматического списания денежных средств с Лицевого счета Владельца транспортного средства в счет внесения платы. Пользователь вправе самостоятельно выбирать и менять маршрут движения по своему усмотрению при использовании Бортового устройства. Система автоматически анализирует все поступающие события тарификации и расчет платы осуществляется только за участки маршрута по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

Оформление договора

Договор безвозмездного пользования Бортовым Устройством заключается с Владельцем Транспортного Средства (ВТС), зарегистрированным в Реестре (в Системе Взимания Платы).

Для заключения Договора безвозмездного пользования Бортовым Устройством Владелец Транспортного Средства должен обратиться в Центр Информационной Поддержки Пользователей и предоставить Оператору копии, заверенные в установленном ниже порядке, следующих документов:

Физическое лицо, зарегистрированное в Российской Федерации:

  • документа, удостоверяющего личность Владельца Транспортного Средства, и предъявляет подлинник данного документа для сверки.

Индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в Российской Федерации:

  • свидетельства о государственной регистрации лица в качестве индивидуального предпринимателя;
  • свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  • документа, удостоверяющего личность Владельца Транспортного Средства, и предъявляет подлинник данного документа для сверки.

Юридическое лицо, зарегистрированное в Российской Федерации:

  • свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
  • свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  • документов, подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица.

Физическое лицо, зарегистрированное за пределами Российской Федерации:

  • документа, удостоверяющего личность Владельца Транспортного Средства. Подлинник представляется Владельцем Транспортного Средства Оператору для сверки.

Юридическое лицо, зарегистрированное за пределами Российской Федерации:

  • свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
  • свидетельства о постановке на учет в налоговом органе РФ, если Владелец Транспортного Средства состоит на налоговом учете в Российской Федерации;
  • положения о филиале/представительстве – при наличии в Российской Федерации зарегистрированного филиала /представительства;
  • документа, подтверждающего полномочия единоличного исполнительного органа.

Документы, указанные в настоящем пункте, представляются Владельцем Транспортного Средства или его уполномоченным представителем с переводом на русский язык, верность которого должна быть нотариально удостоверена в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В случае, если для заключения Договора безвозмездного пользования Бортовым Устройством обратился Владелец Транспортного Средства, владеющий Транспортным Средством на ином, чем право собственности, основании, то такое лицо обязано предоставить копию документа-основания возникновения прав такого лица.

В случае если для заключения Договора безвозмездного пользования Бортовым Устройством обратился представитель Владельца Транспортного Средства, то, помимо документов, указанных выше, Оператором проводится проверка наличия у представителя оформленного в соответствии с Законодательством документа, подтверждающего наличие соответствующих полномочий (доверенности).

Уполномоченный представитель Владельца Транспортного Средства представляет копию документа, подтверждающего полномочия представителя Владельца Транспортного Средства, а также представляет для сверки подлинники:

  • документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя Владельца Транспортного Средства;
  • документа, подтверждающего полномочия представителя Владельца Транспортного Средства и действительного на дату обращения.

Правила заверения копий документов:

Копии всех (любых представляемых Оператору) документов должны быть оформлены Владельцем Транспортных Средств следующим образом:

при заверении соответствия копии документов подлиннику, ниже реквизита «Подпись» проставляется заверительная надпись: «Верно»; должность лица, заверившего копию и печать (если применимо); личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения, а также делается отметка о том, где находится подлинный документ.

Короткая ссылка на новость: http://informatio.ru/