Руководства, Инструкции, Бланки

приказы по доу образцы с учетом нового закона об образовании img-1

приказы по доу образцы с учетом нового закона об образовании

Рейтинг: 4.2/5.0 (1821 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Локальные акты ДОУ

Локальные акты ДОУ

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» с. Красное Грачевского муниципального района Ставропольского края

Сокращенное - МКДОУ Детский сад 7.

Дата создания ДОУ - 1967 год.

Почтовый адрес: 356253, Российская Федерация, Ставропольский край, Грачевский район, село Красное, ул. Красная, дом 39;

Юридический адрес: 356253, Российская Федерация, Ставропольский край, Грачевский район, село Красное, ул. Красная, дом 39.

График приема участников образовательного процесса (педагогов, родителей) и граждан работниками администрации учреждения:

пн, ср, пт -14.00 -17.00

Режим работы ДОУ. с 07.30 - 17.30

Телефон доверия министра образования Ставропольского края

Видео

Другие статьи

Нормативно-правовая база ДОУ

Нормативно-правовая база ДОУ

Чтобы вновь созданный документ получил юридическую силу, его нужно оформить согласно действующим нормам, правилам. Вместе с тем, во всех организациях/пре дприятиях должна применяться единая система правил по оформлению однотипной документации, т. е. конкретно должно быть определено, каким образом следует писать деловую бумагу, какие она должна включать реквизиты, кто обладает правом подписи, и какая печать может удостоверять подлинность документов. Всё указанное выше, а также многое другое устанавливается нормативно-правовой базой ДОУ .

Напомним, что под указанным термином подразумевается перечень актов, законов, методической, организационной документации, которые регламентируют процедуру разработки, последующей обработки, хранения, а также применения документов в процессе функционирования предприятия/организации.

Нормативная делопроизводственная база регулирует множество вопросов, в частности:

• устанавливает правила по оформлению документов, работы с ними;

• обеспечивает сохранность используемых бумаг;

• регламентирует порядок передачи документации в архивы;

• обеспечивает работу различных делопроизводстве нных служб (определяет их конкретные функции, штат, структуру);

• позволяет внедрять в делопроизводство современные информационные технологии;

• регламентирует работу с бумагами, доступ к которым является ограниченным.

Говоря о составе нормативно-правовой базы ДОУ, стоит сказать, что в неё входят:

• законодательные акты, касающиеся сферы информации, документации;

• различного рода распоряжения, постановления, принятые правительством, федеральными исполнительными органами, в которых на государственном уровне рассматриваются вопросы ДОУ.

• документация, регламентирующая организацию, охрану управленческого труда работников службы ДОУ;

• акты, разработанные органами исполнительной власти, правительством субъектов РФ, их территориальными образованиями, которые регламентируют вопросы ДОУ;

• системы унификации документации;

• правовые акты, имеющие инструктивные, нормативный характер, методическая документация по ДОУ различных учреждений;

• государственные документы, действующие стандарты;

• принятые в РФ классификаторы социальной, экономико-технич еской информации;

• нормативная документация по архивному хранению бумаг.
Те лица, которым в процессе деятельности необходимо уметь грамотно составлять, оформлять деловые бумаги, настольным справочником может служить:

— Конституция России;
— ГК РФ (устанавливает типы, разновидности документации, создаваемой с целью того, чтобы зафиксировать акт гражданских отношений, зарегистрировать факт его появления/ прекращения, подтвердить правоотношения и пр.)
Действующие на федеральном уровне законы, в т. ч.:
— об акционерных обществах, ООО,
— о стандартизации (представленный закон фиксирует основы стандартизации, устанавливает меры госзащиты интересов потребителей, самого государства);
— о бухгалтерском учёте,
— об информации, её защите, информатизации (данный закон регулирует отношения, которые возникают в процессе формирования, применения любых информационных ресурсов);
— об архивном деле;
— об языках народов РФ и пр (данный закон актуален в ситуациях, когда компания работает на территории субъекта, где ДОУ осуществляется на национальном, а также русском языке).

Вместе с тем работники службы ДОУ должны иметь представление:

  • о ГОСТ Р 6.30-2003
    Представленный ГОСТ распространяется на всю организационно-р аспорядительную документацию (приказы, распоряжения, протоколы, акты, решения, письма). В нём содержится информация о составе реквизитов, требования, предъявляемые к оформлению деловых бумаг, бланков.
  • о ГОСТ Р 1.5-92
    В нём излагаются требования, касающиеся построения, оформления, изложения, содержания различного рода стандартов.
  • Об общероссийском классификаторе ОК 011-93;
    О типовых делопроизводстве нных инструкциях.

Новые госты и законы в области ДОУ

Говоря о новых законах, принятых в области ДОУ, в первую очередь хочется остановиться на законе «Об электронной подписи», принятом всего 3 года назад (в 2011-м году). Основное его предназначение — формирование правовых условий для внедрения ЭЦП (при которых электронная подпись признается равнозначной рукописной подписи, поставленной на бумаге).

В дополнение к указанному закону российским правительством был утвержден «Перечень документов, обмен которыми между организациями, органами при оказании государственных услуг и исполнении госфункций осуществляется в электронном виде». Вместе с тем им подписан «План мероприятий по переходу федеральных исполнительных органов на безбумажный документооборот» .

Проанализировав состав нормативно-право вой базы ДОУ, можно убедиться в том, что сегодня в России работа с документацией представляет собой превосходно продуманную систему, базирующуюся на обоснованных, рациональных принципах. Владея ими, вы станете эффективным звеном в ДОУ вашей организации.

Еще можно почитать:

Практика управления ДОУ

Рубрика «Функционирование ДОУ»

Автор материала делится с читателями своим опытом — правилами, регламентирующими порядок доступа к базам данных организации и порядок пользования услугами организации.

В связи с введением профессиональных стандартов руководителю необходимо не только провести разъяснительную работу с коллективом, но и внести необходимые коррективы в кадровую документацию, привести в соответствие локальные нормативные акты. Автор рекомендует обратить внимание на проблему с наименованиями указанных в трудовом договоре профессий и должностей, а также с прописанной в нем трудовой функцией, приведя их в соответствие с требованиями профстандартов.

Вступивший в действие 1 сентября 2013 года Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», а также принятые в целях его реализации Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, вступивший в действие с 1 января 2014 года) и профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (приказ Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н, вступающий в действие с 1 января 2015 года), предъявляют к квалификации работников образования ряд новых требований, которые необходимо учесть при разработке должностных инструкций. Предлагаем пример должностной инструкции разработан с учетом изменений законодательства об образовании.

Организация охраны здоровья воспитанников (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется детским садом самостоятельно (ч. 2 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»). Порядок оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях (далее — Порядок) утвержден приказом Министерства здравоохранения РФ от 5 ноября 2013 г. № 822н. Этим Порядком определены требования к оснащению медицинского блока мебелью, оргтехникой и медицинскими изделиями, которые приведены в приложении к материалу. В нем также содержатся требования к организации деятельности медицинской сестры (фельдшера) в образовательной организации, с учетом которых, на основании Квалификационных характеристик должностей работников в сфере здравоохранения (утв. приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. № 541н), разработана должностная инструкция медицинской сестры детского сада.

Вступивший в действие 1 сентября 2013 года Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», а также принятые в целях его реализации Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, вступивший в действие с 1 января 2014 года) и профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (приказ Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н, вступающий в действие с 1 января 2015 года), предъявляют к квалификации работников образования ряд новых требований, которые необходимо учесть при разработке должностных инструкций. Предлагаем пример должностной инструкции по должности дошкольных учреждений «Помощник воспитателя», разработанной с учетом изменений законодательства об образовании.

Материал представляет собой пример договора между образовательным учреждением и родителями ребенка группы кратковременного пребывания.

В соответствие с действующим законодательством (ст. 28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации» Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации») «распределение должностных обязанностей» отнесено к компетенции образовательного учреждения. Выполнение данной функции, может быть осуществлено либо посредством издания распорядительного документа (Приказа или Распоряжения), либо разработкой соответствующих должностных инструкций. Действующее законодательство не предъявляет жестких требований к структуре и содержанию должностных инструкций. Автор предлагает разрабатывать должностные инструкции в соответствии с предлагаемыми шаблонами.

Детский сад сегодня живет и развивается в меняющемся мире, который предъявляет к нему все возрастающие требования. Не секрет, что в одиночку с управлением ДОУ справиться сложнее. Любому руководителю нужны помощники. Именно поэтому возникает необходимость создать такую систему управления, в которой смогли бы участвовать педагоги, родители и общественность. Что это будет за система, из каких компонентов она будет сформирована — решает руководитель. С чего начать? С регламентирующих документов.

Согласно требованиям Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», правила приема в конкретное дошкольное образовательное учреждение в части, не урегулированной законодательством об образовании, устанавливаются этим ДОУ самостоятельно. Поскольку в Законе не указан конкретный вид такого документа, это может быть как отдельный локальный нормативный акт, регламентирующий именно эти правила, например: «Правила приема в ДОУ» или «Положение о приеме воспитанников», так и раздел локального нормативного акта, регламентирующего и иные вопросы деятельности ДОУ, например, раздел «Правил внутреннего распорядка воспитанников», наличие и размещение которых на сайте дошкольного учрежедния указано в Законе непосредственно (п. «д», ч. 2 ст. 29 Закона). Предлагаем пример такого локального нормативного акта.

Авторами рассматриваются закономерности маркетинга образовательного учреждения, социальные эффекты его деятельности. Сформулированы задачи и принципы маркетинговой деятельности дошкольного образовательного учреждения. Материал представляет интерес для руководителей общеобразовательных организаций, родителей и специалистов, занимающихся проблемами маркетинга некоммерческих организаций. Вниманию читателей представлен практический опыт и приложения, которые помогут организовать и реализовать маркетинговую деятельность на уровне образовательной организации

В настоящее время в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» содержится закрытый исчерпывающий перечень оснований для отчисления воспитанников ДОО, которые мы и рассмотрим.

Материал представляет собой пример положения о газете как о периодическом издании муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения.

Материал представляет собой пример Положения о группе кратковременного пребывания детей муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения, а также Приложение, в котором содержится расписание рабочего дня воспитателя группы кратковременного пребывания.

Материал содержит Правила внутреннего распорядка воспитанников, регулирующие режим организации образовательного процесса, права и обязанности воспитанников, применение поощрения и мер воспитательного характера к воспитанникам.

О том, каким образом в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) можно реализовать присмотр и уход за детьми в соответствии с действующим законодательством об образовании, читайте в материале автора.

Большая социальная значимость деятельности педагогических работников предопределяет и их повышенную ответственность перед обществом. Представленное в этом номере Положение о нормах профессиональной этики, необходимость принятия которого нашла свое отражение в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (п. 4 ч. 2 ст. 13.3), является дополнительным препятствием на пути различных профессиональных злоупотреблений и нарушений.

В соответствии с представленным Положением в образовательных организациях целесообразно принять Положение о комиссии по профессиональной этике педагогических работников, образец которого вы также найдете сегодня на наших страницах.

Разработка инструкций по охране труда (далее — ОТ) является обязанностью работодателя (п. 21 ч. 2 ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации), представителем которого в дошкольной образовательной организации (далее — ДОО) является заведующий. При разработке инструкций автор предлагает использовать модульный принцип.

Организация охраны труда в любом учреждении — одна из основных обязанностей работодателя. При игнорировании этого требования законодательства его могут привлечь к дисциплинарной, административной или даже уголовной ответственности. Поэтому сегодня вопросам охраны труда в организации уделяется большое внимание. Данная статья посвящена теме создания в организации службы охраны труда.

1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон), согласно которому дошкольное учреждение (далее — ДОУ) действует на основании устава (ч. 1 ст. 25 Закона), утвержденного его учредителем (ч. 1 ст. 52 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ)). Помимо Закона, требования к содержанию устава содержатся в Федеральных законах «Об автономных учреждениях» (для автономных учреждений) и «О некоммерческих организациях» (для бюджетных и казенных учреждений). Предлагаем ознакомиться с моделью устава дошкольного учреждения, соответствующего предъявляемым к нему современным требованиям.

Оптимизация структуры дошкольных образовательных организаций (далее — ДОО) ведет к необходимости изменения штатного расписания и, как следствие, к переводу работников на другие должности. Для того чтобы в такой ситуации избежать возможных конфликтных ситуаций, заведующий должен очень четко знать, какой социальный пакет предусмотрен действующим законодательством для каждой должности, которую он может ввести в свою ДОО.

Материал содержит пример Устава некоммерческого партнерства содействия воспитательно-образовательным программам.

Журналы Книги Компакт-диски Интернет-проекты Интернет-магазин Новостные рассылки Контакты

Локальные акты (Положения)

Локальные акты (Положения)

Приказ № 5/1 от 13.01.2014 г

1.1. Настоящее положение разработано для МБДОУ «Детский сад деревни Лаврово» (далее по тексту МДОУ) в соответствии с Конституцией РФ, Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом «О персональных данных» от 27.07.2006 г. № 152 -ФЗ, Перечнем сведений конфиденциального характера, утверждённым Указом Президента РФ от 06.03.1997 № 188 и другими соответствующими законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ.

1.2. Основная цель настоящего Положения — установление единого порядка защиты персональных данных работников Учреждения для обеспечения защиты его прав и свобод при обработке персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

1.3. Настоящим Положением определяется порядок получения, обработки, хранения, передачи и любого другого использования персональных данных работника, а также ведения его личного дела в соответствии с трудовым законодательством РФ.

2. Положение о работе с персональными данными детей и родителей (законными представителями) воспитанников МБДОУ д. Лаврово.

Председатель первичной профсоюзной организации

МБДОУ «Детский сад деревни Лаврово»

МБДОУ «Детский сад деревни Лаврово»

Приказ № 5/1 от 13.01.2014 г

1.1. Настоящее положение разработано для МБДОУ «Детский сад деревни Лаврово» (далее по тексту МБДОУ) в соответствии с Конституцией РФ, Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом «О персональных данных» от 27.07.2006 г. № 152 -ФЗ, Перечнем сведений конфиденциального характера, утверждённым Указом Президента РФ от 06.03.1997 № 188 и другими соответствующими законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ.

1.2. Основная цель настоящего Положения — установление единого порядка защиты персональных данных работников Учреждения для обеспечения защиты его прав и свобод при обработке персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

1.3. Настоящим Положением определяется порядок получения, обработки, хранения, передачи и любого другого использования персональных данных работника, а также ведения его личного дела в соответствии с трудовым законодательством РФ.

3. Положение о правилах приема детей в МБДОУ д. Лаврово

Председатель первичной профсоюзной организации

МБДОУ «Детский сад деревни Лаврово»

МБДОУ «Детский сад деревни Лаврово»

Приказ № 5/1 от 13.01.2014 г

1.1. Настоящее Положение определяет условия, обеспечивающие реализацию прав ребенка на образование, закрепленных в нормативных правовых актах органов государственной власти РФ и субъектов РФ, удовлетворение потребностей населения в дошкольном образовании и регулирует порядок приема детей в МБДОУ «Детский сад деревни Лаврово» (далее - Учреждение) и порядок их отчисления.

2.2. Прием детей в Учреждение осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

1) Конвенцией ООН о правах ребёнка;

2) Конституцией Российской Федерации;

3) Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

4) Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

5) Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

6) СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;

7) Уставом МБДОУ «Детский сад деревни Лаврово».

4. Положение о комплектовании МБДОУ д. Лаврово.

Председатель первичной профсоюзной организации

МБДОУ «Детский сад деревни Лаврово»

МБДОУ «Детский сад деревни Лаврово»

Приказ № 5/1 от 13.01.2014 г

1.1. Настоящее положение разработано для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад деревни Лаврово» (далее – МБДОУ) в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 года № 3266-1 (с изменениями и дополнениями), Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 года № 666, "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.2660-10", утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 22 июля 2010 года № 91 (с изменениями от 20 декабря 2010 года),

1.2. Режим работы МБДОУ, длительность пребывания в нем детей устанавливается, исходя из потребностей населения и возможности бюджетного финансирования, и является следующим:

  • пятидневная рабочая неделя (суббота и воскресенье выходные);
  • режим сокращенного дня (10-ти часовое пребывание детей) режим работы с 7.30 до 17.30.

5. Положение о родительской плате

1.1. Настоящее положение разработано в целях упорядочения платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, на основании Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 05.12.2006 №207-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной поддержки граждан, имеющих детей", постановления главы администрации от 22.08.2013 г. № 1730 «Об утверждении Перечня расходов, учитываемых при расчете размера родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность».

6. Положение о родительском комитете

Председатель первичной профсоюзной организации

МБДОУ «Детский сад деревни Лаврово»

МБДОУ «Детский сад деревни Лаврово»

Приказ № 5/1 от 13.01.2014 г

1.1. Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад деревни Лаврово» (далее — Учреждение) в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Семейным кодексом РФ, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом Учреждения.

1.2. Родительский комитет — постоянный коллегиальный орган самоуправления Учреждения, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения.

1.3. В состав Родительского комитета входят по одному представителю родительской общественности от каждой группы Учреждения.

1.4. Решения Родительского комитета рассматриваются на Совете педагогов и при необходимости на Общем собрании Учреждения.

1.5. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся Родительским комитетом Учреждения и принимаются на его заседании.

1.6.Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового.

7. Положение об общем родительском собрании.

Председатель первичной профсоюзной организации

МБДОУ «Детский сад деревни Лаврово»

МБДОУ «Детский сад деревни Лаврово»

Приказ № 5/1 от 13.01.2014 г

1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность Общего родительского собрания (далее - Собрание), действующего в целях осуществления самоуправленческих начал, развития инициативы коллектива родителей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад деревни Лаврово» (далее - Учреждение), реализации их прав в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и укрепления материально-технической базы, расширения коллегиальных, демократических форм управления в Учреждении.

1.2. Положение о Собрании принимается на Общем родительском собрании Учреждения, утверждается и вводится в действие приказом заведующего Учреждением. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в таком же порядке.

1.3. Деятельность Собрания осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области образования, Типовым положением о ДОУ, другими нормативными правовыми документами Минобразования РФ, органов муниципального управления образованием, Уставом МДОУ и настоящим Положением.

8. Положение о режиме занятий обучающихся

Председатель первичной профсоюзной организации

МБДОУ «Детский сад деревни Лаврово»

МБДОУ «Детский сад деревни Лаврово»

Приказ № 5/1 от 13.01.2014 г

1.1.Режим функционирования дошкольного образовательного учреждения и режим занятий устанавливаются на основе документа «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» Сан.Пин 2.4.1.3049-13, в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании» в Российской Федерации. Устава ДОУ, учебного плана образовательного учреждения и Правил внутреннего распорядка, другими нормативно – правовыми актами по вопросам образования, социальной защиты прав и интересов детей.

1.2.Положение регламентирует режим работы, режим занятий дошкольного образовательного учреждения

1.3.Режим функционирования образовательного учреждения согласовывается с учредителем.

9. Положение о предоставлении платных образовательных услуг

Председатель первичной профсоюзной организации

МБДОУ «Детский сад деревни Лаврово»

МБДОУ «Детский сад деревни Лаврово»

Приказ № 5/1 от 13.01.2014 г

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 10.07.92 г. № 366 — 1 (с изменениями и дополнениями); Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»; Федеральным Законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав детей в Российской Федерации»; постановлением Правительства РФ от 05.07.2001 № 505 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг»; приказом Министерства образования РФ от 15.03.2002 № 864 «Об утверждении примерной формы договора об оказании платных образовательных услуг в сфере общего образования»; инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 10.02.2006 № 25-н, иными нормативными актами и регулирует правила организации платных услуг в дошкольном образовательном учреждении.

МБДОУ "Детский сад деревни Лаврово" платных образовательных услуг в 2015-2016 уч. году не предоставляет.

10. Договор между МБДОУ и потребителемоб оказании платных образовательных услуг

Председатель первичной профсоюзной организации

МБДОУ «Детский сад деревни Лаврово»

МБДОУ «Детский сад деревни Лаврово»

Приказ № 5/1 от 13.01.2014 г

1.1.Настоящий договор составлен на основе «Правил оказания платных образовательных услуг», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.08.2013 г. №706.

11. Положение о должностном (внутрисадовом) контроле в МБДОУ

Председатель первичной профсоюзной организации

МБДОУ «Детский сад деревни Лаврово»

МБДОУ «Детский сад деревни Лаврово»

Приказ № 5/1 от 13.01.2014 г

1.1. Настоящее положение разработано для МБДОУ «Детский сад деревни Лаврово» (далее — Учреждение) в соответствии с Законом РФ «Об образо­ вании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Примерным положением об инспекционно-конт рольной деятельности в образовательных учреждениях, Уставом Учреждения и регламентирует содержание и порядок проведения контрольной деятельности в Учреждении.

1.2. Должностной контроль является основным источником информации для анализа состояния деятельности ДОУ, получения достоверных результатов деятельности всех участников образовательного процесса.

11. Положение об общем собрании трудового коллектива МБДОУ

Председатель первичной профсоюзной организации

МБДОУ «Детский сад деревни Лаврово»

МБДОУ «Детский сад деревни Лаврово»

Приказ № 5/1 от 13.01.2014 г

1.1. Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад деревни Лаврово» (далее – Детский сад) в соответствии с Законом РФ "Об образовании", Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом МДОУ

1.2. Полномочия трудового коллектива Детского сада по управлению осуществляются его Общим собранием.

12. Положение о кружковой работе в МБДОУ.

Председатель первичной профсоюзной организации

МБДОУ «Детский сад деревни Лаврово»

МБДОУ «Детский сад деревни Лаврово»

Приказ № 5/1 от 13.01.2014 г

1. О бщие положения

1.1. Настоящее Положение определяет деятельность кружковой работы в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад деревни Лаврово» (далее по тексту ДОУ).

1.2. Настоящее Положение разработано для в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, инструктивно - методическим письмом «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения», Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы и условиям ее реализации, Уставом ДОУ.

13. Положение о распределении ститмулирующей части фонда оплаты труда в МБДОУ д. Лаврово

Председатель первичной профсоюзной организации

МБДОУ «Детский сад деревни Лаврово»

МБДОУ «Детский сад деревни Лаврово»

Приказ №48 от 25.11.2013 г

1.1. Настоящее Положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности педагогов дошкольного образовательного учреждения в повышении качества воспитательно-образовательного процесса, развитии творческой активности и инициативы и определяет порядок установления выплат стимулирующего характера, премирования и выплаты материальной помощи работникам ДОУ.

1.2. Система стимулирующих выплат осуществляется по результатам труда педагогов за высокий профессионализм и качество выполняемой работы, внедрение новых методов и разработок в образовательный процесс, использование современных информационных технологий, инновационных и авторских программ, качественную подготовку и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью МДОУ, организацию и проведение мероприятий повышающих авторитет и имидж МДОУ.

14. Положение по организации работы по охране труда и обеспечению безопасности жизнедеятельности работников МБДОУ д. Лаврово

Председатель первичной профсоюзной организации

МБДОУ «Детский сад деревни Лаврово»

МБДОУ «Детский сад деревни Лаврово»

Приказ № 5/1 от 13.01.2014 г

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом от 17.07.99 № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации», Законом РФ от 10.07.92 № 3266-1 «Об образовании, постановлениями Минтруда России от 08.02 00 № 14 «Об утверждении рекомендаций по организации работы службы охраны труда в организации», приказом Минобразования России от 11.03.98 № 662 «О службе охраны труда образовательного учреждения»

1.2. Настоящее положение разработано с целью установить порядок организации работы по охране труда в ДОУ, должностные обязанности по охране труда различных категорий работников ДОУ и их ответственность за выполнение требований охраны труда.

15. Положение о комиссии по охране труда

Председатель первичной профсоюзной организации

МБДОУ «Детский сад деревни Лаврово»

МБДОУ «Детский сад деревни Лаврово»

Приказ № 5/1 от 13.01.2014 г

1. Настоящее положение определяет порядок работы комиссии по охране труда в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад деревни Лаврово».

2. Положение разработано в соответствии с Конституцией и Трудовым Кодексом Российской Федерации, положением об охране труда образовательного учреждения, санитарными нормами и правилами).

3. Комиссия по охране труда – постоянно действующий коллегиальный орган по организации совместных действий работодателя и работников по обеспечению требований по охране труда, предупреждению производственного травматизма. Комиссия по охране труда создаётся в начале учебного года, в состав входят руководитель учреждения и 2-3 члена трудового коллектива.

16. Положение о конфликтной комиссиипо урегулированию споров в МБДОУ д. Лаврово.

Председатель первичной профсоюзной организации

МБДОУ «Детский сад деревни Лаврово»

МБДОУ «Детский сад деревни Лаврово»

Приказ № 5/1 от 13.01.2014 г

1.1. Для разрешения конфликтных ситуаций по урегулированию споров, возникающих в учебном и воспитательном процессе между педагогами, воспитанниками и родителями в детском саду организуется конфликтная комиссия. Она является первичным органом по рассмотрению конфликтных ситуаций.

1.2. Конфликтная комиссия принимает решения, имеющие задачу: примирить конфликтующие стороны.

Образец договора ДОУ с родителями

Версия для слабовидящих

Адаптационная группа кратковременного пребывания "Первые шаги" По итогам прошлого года мы убедились в целесообразности и эффективности ведения группы кратковременного пребывания в ДОУ. Дети, которые посещали данную группу, и пошли в детский сад летом 2013 году, очень быстро влились в режим, избежали психоэмоционального напряжения. По нашим наблюдениям уровень тревожности у данных.

Информация о работе группы кратковременного пребывания «Первые шаги» в МБДОУ д/с № 84 Группа кратковременного пребывания является структурным подразделением МБДОУ и включает в себя работу с подгруппами детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, не посещающих детский сад. Группа кратковременного пребывания является дополнительной бесплатной услугой учреждения. Группа кратковременного пребывания организуется.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 84 функционирует с февраля 1989 года, осуществляет образовательную деятельность, руководствуясь «Законом РФ «Об образовании»», «Типовым положением о ДОУ», «Конвенцией о правах ребёнка», «Семейным Кодексом». Учреждение рассчитано на 14 групп, плановая наполняемость: 259 детей. Фактическая наполняемость на 01.09.2012г. – 330 детей.

об образовании по образовательным программам
дошкольного образования

г. Белгород "___"___________ 201__ г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 84 (далее - МБДОУ), осуществляющий образовательную деятельность на основании лицензии от «28» октября 2014года, № 6331 (серия 31 Л01 № 0000989) выданной Департаментом образования Белгородской области, именуемый в дальнейшем "Исполнитель", в лице заведующего Кургановой Елены Николаевны, действующего на основании Устава МБДОУ, и родитель (законный представитель), именуемый в дальнейшем "Заказчик", в лице_____________________________________________________________________________________,

действующего в интересах несовершеннолетнего _______________________________________________

(Ф.И.О. дата рождения)

Проживающего по адресу:__________________________________________________________________

(адрес места жительства ребенка с указанием индекса)

Именуемого в дальнейшем "Воспитанник", совместно именуемые Стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1.1. Предметом договора являются оказание МБДОУ Воспитаннику образовательных услуг в рамках реализации образовательной программы МБДОУ д/с № 84 (далее - Образовательная программа) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, содержание Воспитанника в МБДОУ, присмотр и уход за Воспитанником.

1.2. Форма обучения – очная.

1.3. Наименование образовательной программы: основная образовательная программа,

адаптированная основная программа.

1.4. Срок освоения образовательной программы МБДОУ на момент подписания настоящего Договора составляет ______ календарных лет (года).

1.5. Режим пребывания Воспитанника в МБДОУ: с 12-ти часовым пребыванием с 7.00 до 19.00

с 10-часовым пребыванием с 8.00 до 18.00

Материал по теме: Локальные нормативные акты дошкольного образовательного учреждения в свете федерального закона - quot; Об образовании в Российской Ф

Материал по теме:
Локальные нормативные акты дошкольного образовательного учреждения в свете федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

Наверное, ни для кого не будет открытием то, что с конца 2010 года всё дошкольное образование живет в режиме нон-стопа. А с выходом нового закона об образовании, а затем приказа Минобрнауки № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», на руководителей, работающих и без того в авральном режиме, свалилась груда новых проблем по разработке локальных нормативных актов. При этом все мы испытываем сейчас дефицит методических рекомендаций, связанный с работой в данном направлении.

Работа в современной системе образования на любом уровне требует, в первую очередь от руководителей, высокого профессионализма, мобильности, а порой и креативного мышления.

Работая в настоящее время, руководителем дошкольного учреждения, пропустив все эти проблемы через себя, с целью - облегчить себе работу, составила список локальных нормативных актов, перечисленных в ст.28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», пролонгировала его с учетом всех «болевых точек учреждения» и начала отрабатывать.

На сегодняшний день мною разработаны:

· ДОГОВОР об образовании по образовательным программам дошкольного образования

·Положение о внутренней системе оценки качества образования (с опорой на федеральный проект по оценке качества образования)

· Приложения к Положению о ВСОКО МБДОУ «ДСОВ № 41» ( критерии показателей, план реализации ВСОКО)

Если эти материалы кому-то помогут, буду рада.

Скачать:

Положение о сайте

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад общеразвивающего вида № 41»

1.1. Положение об официальном сайте в сети Интернет Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 41» города Братска», в дальнейшем - «Положение», в соответствии с законодательством Российской Федерации определяет статус, основные понятия, принципы организации и ведения официального сайта дошкольного учреждения (далее Учреждение).

1.2. Функционирование Сайта регламентируется Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации», настоящим Положением, нормативными правовыми и локальными актами учредителя, приказами и распоряжениями заведующего Учреждения.

1.3. Официальный сайт в сети Интернет Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 41», в дальнейшем - «сайт Учреждения», является электронным общедоступным информационным ресурсом, размещенным в глобальной сети Интернет.

1.4. Целями создания сайта Учреждения являются:

- обеспечение открытости деятельности Учреждения;

- реализация прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности;

- реализация принципов единства культурного и образовательного пространства, демократического государственно-общественного управления Учреждения;

- информирование общественности о развитии и результатах уставной деятельности Учреждения, поступлении и расходовании материальных и финансовых средств;

- защита прав и интересов участников образовательного процесса.

1.5. Настоящее Положение регулирует порядок разработки, размещения сайта Учреждения в сети Интернет, регламент его обновления, а также разграничение прав доступа пользователей к ресурсам сайта.

1.6. Настоящее Положение принимается Общим собранием трудового коллектива Учреждения и утверждается заведующим Учреждения.

1.7. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность Учреждения.

1.8. Пользователем сайта Учреждения может быть любое лицо, имеющее технические возможности выхода в сеть Интернет.

  1. Информационная структура сайта Учреждения

2.1. Информационный ресурс сайта Учреждения формируется из общественно-значимой информации для всех участников образовательного процесса, деловых партнеров и всех прочих заинтересованных лиц, в соответствии с уставной деятельностью Учреждения.

2.2. Информационный ресурс сайта Учреждения является открытым и общедоступным. Информация сайта Учреждения излагается общеупотребительными словами, понятными широкой аудитории.

2.3. Сайт Учреждения является структурным компонентом единого информационного образовательного пространства города Братска, связанным гиперссылками с другими информационными ресурсами образовательного пространства города Братска.

2.4. Информация, размещаемая на сайте Учреждения, не должна:

- нарушать авторское право;

- содержать ненормативную лексику;

- унижать честь, достоинство и деловую репутацию физических и юридических лиц;

- содержать государственную, коммерческую или иную, специально охраняемую тайну;

- содержать информационные материалы, которые содержат призывы к насилию и насильственному изменению основ конституционного строя, разжигающие социальную, расовую, межнациональную и религиозную рознь, пропаганду наркомании, экстремистских религиозных и политических идей;

- содержать материалы, запрещенные к опубликованию законодательством Российской Федерации;

- противоречить профессиональной этике в педагогической деятельности.

2.5. Размещение информации рекламно-коммерческого характера не допускается.

2.6. Примерная информационная структура сайта Учреждения определяется в соответствии с задачами реализации государственной политики в сфере образования.

2.7. Примерная информационная структура сайта Учреждения формируется из двух видов информационных материалов: обязательных к размещению на сайте Учреждения (инвариантный блок) и рекомендуемых к размещению (вариативный блок).

2.8. Учреждение размещает на официальном сайте:

о дате создания Учреждения, об учредителе, учредителях образовательной организации, о месте нахождения Учреждения, режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;

о структуре и об органах управления образовательной организации, в том числе:

сведения о наличии положений об органах управления с приложением копий указанных положений (при их наличии);

об уровне образования;

о формах обучения;

о нормативном сроке обучения;

об описании образовательной программы с приложением ее копии;

об учебном плане с приложением его копии;

о календарном учебном графике с приложением его копии;

о методических и об иных документах, разработанных Учреждением для обеспечения образовательного процесса;

о реализуемых образовательных программах;

о численности воспитанников по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

о языках, на которых осуществляется образование;

о федеральных государственных образовательных стандартах и об образовательных стандартах с приложением их копий (при наличии);

о руководителе, его заместителях;

о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы, в том числе:

фамилия, имя, отчество (при наличии) работника;

занимаемая должность (должности);

данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии);

общий стаж работы;

стаж работы по специальности;

о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья воспитанников, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах:

о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, профессии, специальности, направлению подготовки (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц);

о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года;

лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации; локальных нормативных актов, предусмотренных частью 2 статьи 30 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", правил внутреннего трудового распорядка и коллективного договора;

в) отчет о результатах самообследования;

г) документ о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;

д) предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний;

е) иную информацию, которая размещается, опубликовывается по решению образовательной организации и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.9. Информационное наполнение сайта осуществляется в порядке, определяемом приказом заведующего Учреждения.

2.10. Органы управления образованием могут вносить рекомендации по содержанию, характеристикам дизайна и сервисных услуг сайта Учреждения.

  1. Порядок размещения и обновления информации на сайте Учреждения

3.1. Учреждение обеспечивает координацию работ по информационному наполнению и обновлению сайта.

3.2. Учреждение самостоятельно или по договору с третьей стороной обеспечивает:

- постоянную поддержку сайта Учреждения в работоспособном состоянии;

- информация и документы (локальные акты) подлежат размещению на сайте ДОУ и обновлению в течение 10 рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений;

- взаимодействие с внешними информационно-телекоммуникационными сетями, сетью Интернет;

- проведение организационно-технических мероприятий по защите информации на сайте Учреждения от несанкционированного доступа;

- инсталляцию программного обеспечения, необходимого для функционирования сайта Учреждения в случае аварийной ситуации;

- ведение архива программного обеспечения, необходимого для восстановления и инсталляции сайта Учреждения;

- резервное копирование данных и настроек сайта Учреждения;

- проведение регламентных работ на сервере;

- разграничение доступа персонала и пользователей к ресурсам сайта и правам на изменение информации;

- размещение материалов на сайте Учреждения;

- соблюдение авторских прав при использовании программного обеспечения, применяемого при создании и функционировании сайта.

3.3. Содержание сайта Учреждения формируется на основе информации, предоставляемой участниками образовательного процесса Учреждения.

3.4. Подготовка и размещение информационных материалов инвариантного блока сайта Учреждения регламентируется должностными обязанностями сотрудников Учреждения.

3.5. Список лиц, обеспечивающих создание и эксплуатацию официального сайта Учреждения, перечень и объем обязательной предоставляемой информации и возникающих в связи с этим зон ответственности утверждается приказом руководителя Учреждения.

3.6. Сайт Учреждения размещается по адресу: ds41.edubratsk.ru с обязательным предоставлением информации об адресе вышестоящему органу управления образованием.

3.7. Адрес сайта ds41.edubratsk.ru и адрес электронной почты Учреждения ( mdoy-41.bratsk@mail.ru ) отражаются на официальном бланке Учреждения.

3.8 Учреждение обновляет сведения, указанные в пункте 2 настоящего положения, не позднее 10 рабочих дней после их изменений.

  1. Ответственность за обеспечение функционирования сайта Учреждения

4.1. Ответственность за обеспечение функционирования сайта Учреждения возлагается на работника Учреждения приказом заведующего.

4.2. Обязанности работника, ответственного за функционирование сайта Учреждения, включают организацию всех видов работ, обеспечивающих работоспособность сайта Учреждения.

4.3. Лицам, назначенным заведующим Учреждения в соответствии пунктом 3.5 настоящего Положения вменяются следующие обязанности:

- обеспечение взаимодействия сайта Учреждения с внешними информационно-телекоммуникационными сетями, с сетью Интернет;

- проведение организационно-технических мероприятий по защите информации сайта Учреждения от несанкционированного доступа;

- инсталляцию программного обеспечения, необходимого для поддержания функционирования сайта Учреждения в случае аварийной ситуации;

- ведение архива информационных материалов и программного обеспечения, необходимого для восстановления и инсталляции сайта Учреждения;

- регулярное резервное копирование данных и настроек сайта Учреждения;

- разграничение прав доступа к ресурсам сайта Учреждения и прав на изменение информации;

- сбор, обработка и размещение на сайте Учреждения информации в соответствии с
требованиями настоящего Положения.

4.4. Дисциплинарная и иная предусмотренная действующим законодательством Российской Федерации ответственность за качество, своевременность и достоверность информационных материалов возлагается на ответственных лиц, согласно пункту 3.5 настоящего Положения.

4.5. Порядок привлечения к ответственности сотрудников, обеспечивающих создание и функционирование официального сайта Учреждения, устанавливается действующим законодательством Российской Федерации.

4.6. Сотрудник, ответственный за функционирование сайта Учреждения несет ответственность:

- за отсутствие на сайте Учреждения информации, предусмотренной п.2.8 настоящего Положения;

- за нарушение сроков обновления информации в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Положения;

- за размещение на сайте Учреждения информации, противоречащей пунктам 2.4 и 2.5 настоящего Положения;

- за размещение на сайте Учреждения информации, не соответствующей действительности.

  1. Финансовое, материально-техническое обеспечение сайта Учреждения

5.1. Работы по обеспечению функционирования сайта производится за счет средств Учреждения или за счет привлеченных средств.

по образовательным программам дошкольного образования

г. Братск «1» апреля 2014 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 41» муниципального образования города Братска (далее – образовательное учреждение), действующее на основании лицензии от 13 января 2012 г на право ведения образовательной деятельности, выданной службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области, именуемое в дальнейшем «Исполнитель» в лице заведующего Беловой Оксаны Николаевны, действующее на основании Устава образовательного учреждения,

и родителями (законными представителями), именуемыми в дальнейшем «Заказчик», в лице

(Ф.И.О. матери, отца, законных представителей)

действующего в интересах несовершеннолетнего ____________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________,

(Ф.И.О. дата рождения ребенка)

проживающего по адресу: ________________________________________________________________________,

(адрес места жительства ребенка с указанием индекса)

именуемого в дальнейшем «Воспитанник», совместно именуемые Стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

I. Предмет договора

1.1. Предметом договора являются оказание образовательным учреждением Воспитаннику образовательных услуг в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования (далее - образовательная программа) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС дошкольного образования), содержание Воспитанника в образовательном учреждении, присмотр и уход за Воспитанником.

1.2. Форма обучения - очная.

1.3. Наименование образовательной программы «Основная образовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей».

1.4. Срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения) на момент подписания настоящего Договора составляет три календарных лет (года).

1.5. Режим пребывания Воспитанника в образовательной организации - полный день ( 12 часов) _________________________________________________________________

(режим полного дня – 12 часового пребывания или в режиме кратковременного пребывания – до 5 часов в день ).

1.6. Воспитанник зачисляется в группу общеразвивающей направленности.

II. Взаимодействие Сторон

2.1. Исполнитель вправе:

2.1.1. Самостоятельно осуществлять образовательную деятельность.

2.1.2. Формировать личное дело воспитанника в соответствии с нормативными документами

2.1.3. Вносить предложения по совершенствованию воспитания ребёнка в семье.

2.1.4. Прекратить образовательные отношения в связи с отчислением обучающегося из организации:

1) в связи с получением образования (завершением обучения), достижения ребенком установленного возраста для получения начального общего образования;

2) досрочно по основаниям, установленным частью 2, статьи 61 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в следующих случаях:

- по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;

- по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае установления нарушения порядка приема в образовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в образовательную организацию;

- по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность.

3) Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств указанного обучающегося перед организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

4) Основанием для прекращения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, об отчислении обучающегося из этой организации. Если с обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося заключен договор об оказании платных образовательных услуг, при досрочном прекращении образовательных отношений такой договор расторгается на основании распорядительного акта организации, осуществляющей образовательную деятельность, об отчислении обучающегося из этой организации. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, прекращаются с даты его отчисления из организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5) При досрочном прекращении образовательных отношений организация, осуществляющая образовательную деятельность, в трехдневный срок после издания распорядительного акта об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из этой организации, справку об обучении в соответствии с частью 12 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.2. Заказчик вправе:

2.2.1. Участвовать в образовательной деятельности образовательной организации, в том числе, в формировании образовательной программы.

2.2.2. Получать от Исполнителя информацию:

по вопросам организации и обеспечения надлежащего исполнения услуг, предусмотренных разделом I настоящего Договора;

о поведении, эмоциональном состоянии Воспитанника во время его пребывания в образовательной организации, его развитии и способностях, отношении к образовательной деятельности.

2.2.3. Знакомиться с уставом образовательной организации, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности Воспитанника и Заказчика.

2.2.4. Выбирать виды дополнительных образовательных услуг, в том числе, оказываемых Исполнителем Воспитаннику за рамками образовательной деятельности на возмездной основе.

2.2.5. Находиться с Воспитанником в образовательной организации в период его адаптации в течение двух часов ежедневно.

( продолжительность пребывания Заказчика в образовательном учреждении )

2.2.6. Принимать участие в организации и проведении совместных мероприятий с детьми в образовательном учреждении (утренники, развлечения, физкультурные праздники, досуги, дни здоровья и др.).

2.2.7. Создавать (принимать участие в деятельности) коллегиальных органов управления, предусмотренных уставом образовательного учреждения.

2.2.8. Оказывать благотворительную помощь, направленную на совершенствование педагогического процесса, развитие образовательного учреждения.

2.2.9. На получение консультативной и методической помощи по вопросам воспитания, обучения и развития ребенка.

2.2.10. На получение, в установленном Законом РФ «Об образовании», компенсации части платы, взимаемой за уход и присмотр за Воспитанником в образовательном учреждении.

2.2.11. Расторгнуть настоящий договор досрочно в одностороннем порядке, предварительно уведомив об этом Исполнителя за 5 дней.

2.3. Исполнитель обязан:

2.3.1. Обеспечить Заказчику доступ к информации для ознакомления с уставом образовательного учреждения, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности Воспитанников и Заказчика.

2.3.2. Обеспечить надлежащее предоставление услуг, предусмотренных разделом I настоящего Договора, в полном объеме в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, образовательной программой (частью образовательной программы) и условиями настоящего Договора.

2.3.3. В случае предоставления дополнительных образовательных услуг довести до Заказчика информацию, содержащую сведения о предоставлении платных образовательных услуг в порядке и объеме, которые предусмотрены Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей и Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

2.3.4. Обеспечивать охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья Воспитанника, его интеллектуальное, физическое и личностное развитие, развитие его творческих способностей и интересов.

2.3.5. При оказании услуг, предусмотренных настоящим Договором, учитывать индивидуальные потребности Воспитанника, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, возможности освоения Воспитанником образовательной программы на разных этапах ее реализации.

2.3.6. При оказании услуг, предусмотренных настоящим Договором, проявлять уважение к личности Воспитанника, оберегать его от всех форм физического и психологического насилия, обеспечить условия укрепления нравственного, физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия Воспитанника с учетом его индивидуальных особенностей.

2.3.7. Создавать безопасные условия обучения, воспитания, присмотра и ухода за Воспитанником, его содержания в образовательной организации в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими его жизнь и здоровье.

2.3.8. Обучать Воспитанника по образовательной программе, предусмотренной пунктом 1.3 настоящего Договора.

2.3.9. Обеспечить реализацию образовательной программы средствами обучения и воспитания, необходимыми для организации учебной деятельности и создания развивающей предметно-пространственной среды.

2.3.10. Обеспечивать Воспитанника необходимым сбалансированным питанием в течение дня с промежутками между приемами пищи в 3 - 3,5 часа общий стол с пятикратным приемом пищи

(вид питания, в т.ч. диетическое, кратность его приема)

2.3.11. Переводить Воспитанника в следующую возрастную группу.

2.3.12. Уведомить Заказчика за 10 дней.

о нецелесообразности оказания Воспитаннику образовательной услуги в объеме, предусмотренном разделом I настоящего Договора, вследствие его индивидуальных особенностей, делающих невозможным или педагогически нецелесообразным оказание данной услуги.

2.3.13. Обеспечить соблюдение требований Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" в части сбора, хранения и обработки персональных данных Заказчика и Воспитанника.

2.4. Заказчик обязан:

2.4.1. Соблюдать требования учредительных документов Исполнителя, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов, общепринятых норм поведения, в том числе, проявлять уважение к педагогическим работникам, административно-хозяйственному, производственному, учебно-вспомогательному, медицинскому и иному персоналу Исполнителя и другим воспитанникам, не посягать на их честь и достоинство.

2.4.2. Своевременно вносить плату за уход и присмотр Воспитанника.

2.4.3. При поступлении Воспитанника в образовательную организацию и в период действия настоящего Договора своевременно предоставлять Исполнителю все необходимые документы, предусмотренные уставом образовательного учреждения.

2.4.4. Незамедлительно сообщать Исполнителю об изменении контактного телефона и места жительства.

2.4.5. Обеспечить посещение Воспитанником образовательного учреждения согласно правилам внутреннего распорядка Исполнителя.

2.4.6. Информировать Исполнителя о предстоящем отсутствии Воспитанника в образовательном учреждении или его болезни.

В случае заболевания Воспитанника, подтвержденного заключение медицинской организации либо выявленного медицинским работником Исполнителя, принять меры по восстановлению его здоровья и не допускать посещения образовательного учреждения Воспитанником в период заболевания.

2.4.7. Предоставлять справку после перенесенного заболевания, а также отсутствия ребенка более 5 календарных дней (за исключением выходных и праздничных дней), с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.

2.4.8. Лично передавать и забирать ребёнка у воспитателя, не передоверяя ребёнка посторонним лицам (соседям, знакомым, родственникам), несовершеннолетним лицам (братьям и сёстрам). В исключительном случае, на основании письменного заявления родителей, заверенного нотариусом, забирать ребёнка имеет право взрослый старше 16 лет.

2.4.9. Бережно относиться к имуществу Исполнителя, возмещать ущерб, причиненный Воспитанником имуществу Исполнителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Размер, сроки и порядок оплаты за присмотр и уход за Воспитанником

3.1. Стоимость услуг Исполнителя по присмотру и уходу за Воспитанником (далее - родительская плата) составляет 85 руб. _00 коп. в день. утверждённая распорядительным актом администрации муниципального образования города Братска, городской Думы.

3.2. Начисление родительской платы производится из расчета фактически оказанной услуги по присмотру и уходу, соразмерно количеству календарных дней в течение которых оказывалась услуга.

3.3. Заказчик ежемесячно вносит родительскую плату за присмотр и уход за Воспитанником,

указанную в пункте 3.1 настоящего Договора, в сумме 1870 руб. ( одна тысяча восемьсот семьдесят ) рублей.

3.4. Оплата производится в срок до 10 числа каждого месяца путём перечисления денег через кредитные организации города на текущий счёт бюджета города Братска.

IV. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, порядок разрешения споров

4.1. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору Исполнитель и Заказчик несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и настоящим Договором.

4.2. В установленном законодательством РФ порядке Исполнитель несет ответственность за:

- жизнь и здоровье Воспитанника с момента передачи его Заказчиками (законными представителями) в период его пребывания в образовательном учреждении и во время осуществления образовательного процесса;

- реализацию в полном объеме основной программы дошкольного образования;

- нарушение прав и свобод воспитанников.

4.3. В установленном законодательством РФ порядке Заказчик несёт ответственность за:

- жизнь и здоровье, безопасность и поведение Воспитанника до момента передачи его лично Исполнителю и с момента передачи Исполнителем Воспитанника лично в руки Заказчику, даже если они находятся на территории образовательного учреждения.

V. Основания изменения и расторжения договора

5.1. Условия, на которых заключен настоящий Договор, могут быть изменены по соглашению сторон.

5.2. Все изменения и дополнения к настоящему Договору должны быть совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями Сторон.

5.3. Настоящий Договор может быть расторгнут по соглашению сторон. По инициативе одной из сторон настоящий Договор может быть расторгнут по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации и прописанным в п. 2.1.4. настоящего Договора.

VI. Заключительные положения

6.1. Настоящий договор вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до " 31 " августа 2017 г.

6.2. Настоящий Договор составлен в 2 экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

6.3. Стороны обязуются письменно извещать друг друга о смене реквизитов, адресов и иных существенных изменениях.

6.4. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении условий настоящего Договора, Стороны будут стремиться разрешать путем переговоров.

6.5. Споры, не урегулированные путем переговоров, разрешаются в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.6. Ни одна из Сторон не вправе передавать свои права и обязанности по настоящему Договору третьим лицам без письменного согласия другой Стороны.

6.7. При выполнении условий настоящего Договора, Стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.

VII. Реквизиты и подписи сторон

Режим занятий воспитанников

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад общеразвивающего вида № 41»

1. Режим занятий воспитанников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 41» (далее – Учреждение) разработан в соответствии с действующим законодательством и локальными нормативными актами ДОУ:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13» «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»»;

- Устав МБДОУ «ДСОВ № 41»;

- ООП ДО МБДОУ «ДСОВ № 41».

2. Режим занятий воспитанников регулирует основные вопросы организации и осуществления образовательной деятельности в Учреждении и содержит краткую информацию о режиме работы, о режиме пребывания детей и организации образовательной работы в Учреждении.

3. Учреждение работает по графику пятидневной рабочей недели.

Режим работы Учреждения рассчитан на 12-ти часовое пребывание воспитанников с 7.00 до 19.00; суббота, воскресенье, праздничные дни считаются выходными днями.

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию:

- для групп общеразвивающей направленности – 12-часовой: с 07.00 до 19.00

- для детей, находящихся в режиме кратковременного пребывания – 5-часовой: с 08.00 до 13.00 (с интеграцией по 2 ребенка в каждую группу)

- продолжительность учебного года с 01 сентября предыдущего по 31 мая последующего года

4. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3 лет – в соответствии с медицинскими рекомендациями.

Ежедневная продолжительность прогулок детей составляет не менее 4 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину дня - до обеда и во вторую половину дня - перед уходом детей домой.

Общая продолжительность дневного сна для детей дошкольного возраста 2-2,5 часа. Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуется однократно продолжительностью не менее 3 часов.

Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.

Организованная совместная деятельность проводится с учетом возраста детей, их индивидуальных особенностей.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (организация питания, сна), преимущественно направлена на охрану здоровья ребенка, физическое и социально-личностное развитие.

5. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей и циклограммой непосредственно образовательной деятельности.

Циклограмма непосредственно образовательной деятельности является неотъемлемой частью режима занятий воспитанников, разрабатывается и утверждается на каждый учебный год.

Количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13:

- для детей 1,5 – 3 лет – не более 10 минут

- для детей 3-4 лет – не более 15 минут

- для детей 4-5 лет – не более 20 минут

- для детей 5-6 лет – не более 25 минут

- для детей 6-7 лет – не более 30 минут

6. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 45 минут и 1.5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

7. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется и во вторую половину дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

8. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия и т.д.

9. Количество образовательной деятельности в режимных моментах:

Формы образовательной деятельности в режимных моментах

о внутренней системе оценки качества образования

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад общеразвивающего вида № 41»

1.1. Положение о внутренней системе оценки качества образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 41» муниципального образования города Братска, в дальнейшем - «Положение», в соответствии с законодательством Российской Федерации определяет основные понятия, цели, задачи, порядок действий, сроки и периодичность проведения процедуры внутренней системы оценки качества образования и категории участников на уровне дошкольного учреждения (далее Учреждение).

1.2. Функционирование внутренней системы оценки качества образования регламентируется Федеральным законом от 29 декабря 2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Приказом Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», настоящим Положением, локальными нормативными актами.

1.3. В Положении применяются понятия:

1.3.1. Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;

1.3.2. Система оценки качества образования – это система сбора, обработки данных, хранения и предоставления информации о качестве образования по определенным параметрам, характеризующим качество дошкольного образования, при проведении процедур оценки образовательной деятельности Учреждения. в том числе в рамках лицензирования, государственной аккредитации, государственного контроля и надзора.

1.3.3. Параметры, характеризующие качество дошкольного образования – значимые характеристики качества дошкольного образования, представленные четырьмя основными группами:

1. Параметры, характеризующие соответствие разработанной и реализуемой Учреждением основной образовательной программы дошкольного образования ( далее ООПДО ) требованиям действующих нормативных правовых документов (инструменты комплексной самооценки Учреждения ).

2. Параметры, характеризующие соответствие условий реализации ООПДО требованиям действующих нормативных правовых документов (инструменты комплексной самооценки Учреждения ).

3. Параметры, характеризующие соответствие результатов освоения ООПДО в виде целевых ориентиров требованиям действующих нормативных правовых документов (инструменты для фиксации индивидуального развития ребенка; инструменты для оценки готовности детей к школе);

4. Параметры, характеризующие степень удовлетворенности родителей качеством деятельности Учреждения (инструменты оценки удовлетворенности родителей качеством деятельности Учреждения ).

Большинство параметров включает в себя так называемые «подпараметры», уточняющие и расширяющие содержание и объем отдельных параметров.

1.3.4. Комплексная оценка качества дошкольного образования – это оценка всей совокупности параметров.

1.3.5. Мониторинг – длительное и систематическое наблюдение за каким-либо объектом.

1.4. Учреждение обеспечивает разработку и функционирование внутренней системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.

1.5. Положение распространяется на деятельность всех работников Учреждения. осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на работников, работающих по совместительству.

1.6. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

2. Основные цели, задачи и принципы внутренней

системы оценки качества образования в ДОУ

2.1. Целью внутренней системы оценки качества образования является управление качеством образования дошкольников путем выявления соответствия организации образовательного процесса и ее результатов нормативным требованиям.

2.2. Основными задачами внутренней системы оценки качества образования являются.

- проведение самообследования, включающего самоанализ ООП ДО и условий ее реализации, изучение результатов освоения детьми ООПДО;

- организация сбора, хранения, обработки и распространения информации о реализации ООПДО, ее соответствии нормативным требованиям.

Результаты мониторинга освоения детьми ООПДО могут быть использованы для решения следующих задач:

- для оценки эффективности взаимодействия педагога и ребенка в рамках образовательного процесса;

- для построения работы с ребенком с учетом индивидуальных особенностей с целью улучшения освоения им ООПДО;

- для проведения оценки развития интегративных качеств у ребенка по запросу родителей, желающих получить помощь (например, при реализации образовательных целей в форме семейного дошкольного образования).

2.3. Основными принципами внутренней системы оценки качества образования Учреждения являются системность, целостность, оперативность, информационная открытость к результатам.

  1. 3. Категории участников, сроки и периодичность проведения процедуры внутренней системы оценки качества дошкольного образования

3.1. Субъекты учебно-воспитательного процесса Учреждения имеют право на конфиденциальность информации

3.2. Лица, осуществляющие мониторинг, имеют право на публикацию данных с научной или научно-методической целью.

Параметры, характеризующие качество дошкольного образования

- однократно, при подготовке к процедуре лицензирования;

- ежегодно, при подготовке к новому финансовому году;

- при подготовке к контролю (в виде проверок) качества дошкольного образования учредителем, муниципальными и региональными органами управления образованием и др. уполномоченными органами и лицами;

- ежеквартально, в части отработки плана финансово-хозяйственной деятельности.

3 группа параметров, характеризующих соответствие результатов освоения ООПДО в виде целевых ориентиров требованиям действующих нормативных правовых документов, в том числе:

- целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования;

1. Руководящие работники, в том числе:

- заместитель заведующего по ВМР (старший воспитатель).

2. Медицинские работники, в том числе:

3. Педагогические работники, в том числе:

- педагоги-специалисты (инструктор по ФК, музыкальный руководитель и др.),

- в начале и конце учебного года связанным с окончанием ООП ДО

- при подготовке к контролю (в виде проверок) качества дошкольного образования учредителем, муниципальными и региональными органами управления образованием и др. уполномоченным;

- целевые ориентиры образования младенческом и раннем возрасте

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД на педагогическом совете на тему: «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ октябрь 2013 г.

Опубликован текст нового ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», вступившего в силу 1 сентября 2013 года Президент России Владимир Путин подписал закон «Об образовании в РФ», кото.

1. статья 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в инфо.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ"Об образовании в Российской Федерации"29 декабря 2012 года N 273-ФЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПринятГосударстве.

Наверное, ни для кого не будет открытием то, что с конца 2010 года всё дошкольное образование живет в режиме нон-стопа. А с выходом нового закона об образовании, а затем приказа Минобрнауки.

Изучаем новый федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ

В презентации коротко представлены основные положения, касающиеся дошкольного образования.

Мотивация и стимулирование труда, как метод управления педагогическим коллективом дошкольного образовательного учреждения в условиях модернизации дошкольного образования

Мотивация и стимулирование труда педагогов дошкольных учреждений сегодня обуславливается целым радом факторов. В сложившейся ситуации важна эффективность деятельности педагогов.

Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013 - федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013 - федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".