Руководства, Инструкции, Бланки

руководство минского метрополитена img-1

руководство минского метрополитена

Рейтинг: 4.7/5.0 (1912 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Республика Беларусь

Республика Беларусь

Стоимость проезда в метрополитене Минска

Проезд в метрополитене Минска можно оплатить 3 способами*:

* Стоимость проезда указана в белорусских рублях.

Жетон используется для оплаты разовой поездки в метрополитене. Стоимость одной поездки - 1500 руб.;

В минском метрополитене можно купить различные типы проездных билетов сроком на декаду, полмесяца и месяц. Эти билеты могут быть действительными только для поездки в метрополитене или совмещенными проездными на несколько видов транспорта:

  • на 2 вида транспорта (автобус-метро, троллейбус-метро, трамвай-метро);
  • на 3 вида транспорта (автобус-троллейбус-метро, автобус-трамвай-метро, троллейбус-трамвай-метро);
  • на 4 вида транспорта (автобус-троллейбус-трамвай-метро).

Проездные билеты кодируются на два вида носителей: магнитную карту или радиокарту.

На магнитную карту может быть закодирован проездной билет сроком на десять дней (декаду) или полмесяца. Проездной билет на декаду действителен с 1 по 10 число, с 11 по 20 число, с 21 числа до конца текущего месяца. Дата начала срока действия может быть определена пассажиром при покупке билета. Лимит проездного ограничен 42-мя поездками.

Магнитная карта имеет залоговую стоимость 1000 руб. После окончания срока действия карта может быть возвращена в кассу метрополитена, при этом ее залоговая стоимость возвращается пассажиру или учитывается при покупке нового проездного билета. В случае повреждении карты залоговая стоимость не возвращается.

Другие статьи

У минского метрополитена сменилось руководство - Новости

У минского метрополитена сменилось руководство

Ростислав Юреня больше не занимает пост директора ГП «Минский метрополитен».

Оказывается, Юреня не руководит метрополитеном уже около трех недель, исполняет обязанности руководителя метро заместитель директора по безопасности Вадим Плис. Юреня остался работать в метро, но в другой должности.

Также стало известно, что ушли со своих постов начальник «Минскметростроя» Александр Куделко и главный инженер данного предприятия Аркадий Арутюнян. И. о. начальника «Минскметростроя» стал Олег Бойчук, и. о. главного инженера — Сергей Гречкин. Куделко и Арутюнян уволились по собственному желанию.

«Я ушел с работы по собственному желанию — меня попросили уйти. Коллегу тоже попросили уйти — и он тоже по собственному желанию». - сказал Куделко а разговоре с журналистом и добавил, что комментировать ситуацию не может.

О причинах кадровых изменений представители метрополитена не говорить отказываются, пишет tut.by.

13 октября на станции метро "Купаловская" женщина упала на пути

13.10.2015 10:03 Сегодня, 13 октября, на станции метро «Купаловская» в Минске молодая женщина упала на пути. К счастью, она осталась жива. Около 7.50 31-летняя женщина потеряла сознание и упала на пути. Благодаря оперативным действиям. Читать подробности.

Новости по теме:

Транспорт в Минске

Транспорт в Минске

В Минске находится хорошо развитая сеть общественного транспорта, которая состоит из многочисленных автобусов, трамваев, троллейбусов и поездов. Но, как отмечают в своих отзывах большинство туристов, городскому транспорту столицы Белоруссии еще присущи отклики советской эпохи.

В 2003 году было создано предприятие КУП «Минсктранс» (сайт компании: www.minsktrans.by ), которое объединило под своим управлением все виды городского транспорта.

Метро

Общая информация

Минский метрополитен имеет в своем составе только две основные линии, общая протяжность которых составляет 35,42 км. Они включают в себя 28 станций и два депо. Из них 14 станций находятся на 1-й (Московской) линии и 14 - на 2-й (Автозаводской) линии метрополитена. Весь пассажиропоток обслуживает 337 вагонов метро, которые способны осилить объем перевозок в 700 тыс. человек в день.

Время работы метро Минска

Первые поезда столичного метрополитена начинают свою работу в 5:35 утра, а заканчивают – в 1:02 ночи.

Интервал движений

В час-пик интервал движений поездов минского метро составляет примерно 2 минуты и 2:15 минуты на Автозаводской линии. В обычное время и после 23:00 – интервал увеличивается до 10 минут.

Трамваи

Общая информация

Первые трамваи прокатили пассажиров по городу 13 октября 1929 года. Они курсировали только по двум маршрутам:

  • «Товарная станция» - «Комаровка» - трамваи проходили по ул. Московской, проспект Независимости до площади Якуба Коласа. Данный маршрут включал в себя 13 остановок, среди которых были 9 постоянных и 4 - по требованию
  • «Вокзал» - «площадь Свободы» - трамваи данной линии курсировали от ж/д вокзала по улице Ленинградской и Свердлова, проспекта Независимости и улицы Ленина. Линия включала в себя 3 остановки, 2 из которых были постоянные

После того как Белоруссия стала независимым государством, основную часть автопарка трамваев составляли машины марок РВЗ и Татра.

Время работы трамваев

В настоящий момент трамваи Минска начинают свою работу в 5:00 утра и покидают свои маршруты в 0:00 ночи.

Интервал движений

В час-пик трамваи курсируют с интервалом в 5-6 минут, а в остальное время суток – 10-15 минут.

Троллейбусы Минска

Общая информация

Первая троллейбусная линия была сдана в эксплуатацию 19.09.1952 года. Она связывала между собой пассажирский вокзал с Круглой площадью. Ее общая протяжность составила всего 6 км. Линию обслуживали всего 6 троллейбусов.

В настоящий момент в столице Белоруссии существует 68 действующих троллейбусных маршрутов, которые обслуживаются 5 депо. Парк подвижного состава включает в себя не только троллейбусы марки ЗиУ, которые достались Минску с советских времен, но и современные машины, которые производят предприятия Белкоммунмаш и АМАЗ. На балансе минских депо числится около 1050 троллейбусов, что является вторым показателем в мире после Москвы.

Время работы трамваев

Троллейбусы курсируют по городу с 5:30 утра до 1:30 ночи.

Интервал движений

В пиковые часы интервал движений минских троллейбусов составляет 3-6 минут, в остальное же время – примерно 12-15 минут.

Автобусы Минска

Общая информация

Автобусное сообщение в Минске впервые было налажено 23.10.1924 года. На следующий год городские власти выпустили первые междугородные автобусы. Но во время Великой Отечественной войны автобусное хозяйство столицы было практически уничтожено.

В настоящий момент свыше 120 автобусных маршрутов обслуживает 7 автопарков. В основном, их подвижной состав состоит из автобусов марок МАЗ-103, -104, -105, Икарус-260, -280 и ЛАЗ-695. На улицах города также можно встретить автобусы марок ЛиАЗ-5256, ЛиАЗ-677, а также Неман-52012.

Время работы автобусов

Автобусы Минска работают строго в соответствии со своим графиком с 5:00 утра до 0:30 ночи.

Интервал движений

В час-пик большинство автобусов курсируют с интервалом в 2-3 минуты, а в остальное время суток – 8-9 минут.

Такси

Общее описание

Раньше, в советские времена, в Минске работала только одна государственная служба такси. Для того чтобы вызвать машину, необходимо было набрать телефонный номер 061. Со времен независимости Белоруссии появилось множество частных такси, включая и VIP-автомобили.

Стоимость поездки на такси

В настоящее время тарифы проездки на такси в пределах черты города во всех транспортных компания практически одинаковые и составляют 4000-4200 белорусских рубля за 1 км. Поездка за город обойдется Вам примерно в 5500-6300 бел. руб. за 1 км. К тому же, чтобы доехать до аэропорта «Минск-2», в среднем Вы потратите 300 тыс. рублей.

Основные перевозчики: Билеты на общественный транспорт Минска Стоимость билетов в городском транспорте

Для городского транспорта Минска действуют единые билеты, которые устанавливают следующие тарифы за проезд:

  • стандартный тариф – 1700 руб.
  • при покупке билетов с рук водителя – 2000 руб.

По состоянию на 2013 год стоимость проездных билетов сроком на один месяц, на полмесяца и на декаду составляет:

  • на 1 вид транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, метро) – 72900 руб. (билет на месяц), 38400 руб. (на полмесяца), 25600 руб. (на декаду)
  • на 2 вида транспорта – 97500 руб. (на месяц), 51300 руб. (на полмесяца), 34200 руб. (на декаду)
  • на 3 вида транспорта – 116200 руб. (на месяц), 61200 руб. (на полмесяца), 40800 руб. (на декаду)
  • на 4 вида транспорта – 131400 руб. (на месяц), 69200 руб. (на полмесяца), 46100 руб. (на декаду)

Стоимость провоза ручной клади в общественном транспорте составляет 1700 рублей.

Пассажиры, которые обладают билетом на все виды общественного транспорта, имеют право ездить в автобусах, которые совершают регулярные экспресс маршруты.

Размер штрафов

За безбилетный проезд пассажиры обязаны заплатить штраф в размере 0,5 базовой величины.

УП Дирекция по строительству Минского метрополитена - Время приема и режим работы

Минский городской исполнительный комитет
220030, Минск, проспект Независимости 8

Царун Павел Федорович — начальник
  • 2-я среда месяца с 15:00 до 20:00
  • телефон: +375 17 2195809, кабинет 406
  • Мурач Алексей Владимирович — главный инженер
    • 3-й четверг месяца с 15:00 до 20:00
    • телефон: +375 17 2195801, кабинет 406
  • секретарь приемной руководителя
    • телефон: +375 17 2195809, кабинет 406
  • Слипченко Наталья Алексеевна — заместитель начальника
    • телефон: +375 17 2195803, кабинет 410а
  • Эсауленко Елена Георгиевна — главный бухгалтер
    • телефон: +375 17 2195804, кабинет 403
  • Наврась Сергей Павлович — начальник производственного отдела
    • телефон: +375 17 2195830, кабинет 402
  • Пищелина Екатерина Феликсовна Начальник технического отдела
    • телефон: +375 17 2195805, кабинет 409
  • Пучок Андрей Михайлович — начальник отдела комплектации оборудования
    • телефон: +375 17 2195823, кабинет 432
  • Инспектор по кадрам
    • телефон: +375 17 2195832, кабинет 401a
  • Дата обновления информации — 10 марта 2016 года
    Ответственный за представление информации — УП "Дирекция по строительству Минского метрополитена"

    Разработка и сопровождение КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» © 2001—2016

    Минский метрополитен

    Страница

    О компании: Всё о работе и жизни Минского метрополитена.

    Группа авторского проекта Minsk-Metro.NET

    Государственное предприятие «Минский метрополитен» Показать полностью…

    220050, г.Минск, пр-т Независимости 6.

    Директор: Сотников Владимир Тимофеевич.

    Приёмная директора: 219-50-09, 200-51-22.

    Отдел кадров:
    Начальник: Шеремет Валентина Викторовна. Тел: 219-50-89.
    Специалисты: 219-50-97, 219-50-92, 219-50-85, 219-50-63.

    Служба подвижного состава:
    220001, г.Минск, ул.Фабрициуса, 24 (ТЧ-1).
    Начальник: Куренной С. Д.

    Электродепо «Московское» (ТЧ-1).
    220001, г.Минск, ул.Фабрициуса, 24
    Начальник: Семашко Владимир Александрович.
    Приемная: 219-52-19.

    Электродепо «Могилевское» (ТЧ-2).
    223060, Минский район, п/о Тростенец, э/д «Могилевское».
    Начальник: Талако Евгений Евгеньевич.
    Приемная: 219-27-19.

    Профсоюзный комитет:
    Председатель: Андреев Николай Трофимович. Тел: 219-55-85.

    Пресс-секретарь: Кузьмин Андрей Александрович.
    Тел: 219-50-06. Веб-сайт: http://minsk-metro.net Дата основания: 10 октября 1983

    Другое

    Сиденья для инвалидов и пожилых в транспорте сделают заметнее

    Сиденья, предназначенные для инвалидов и пожилых людей, решили обозначить в общественном транспорте посильнее, чтобы другие пассажиры по незнанию на них не садились.

    «Эти сиденья сконструированы таким образом, чтобы имелось достаточное пространство, удобные опоры для рук, чтобы можно было легко опускаться на сиденье и вставать с него, а также чтобы обеспечивалась связь между сидящими пассажирами и водителем. Однако к нам нередко поступают обращения горожан, связанные с тем, что вполне здоровые люди часто занимают в транспорте места, предназначенные для особых категорий пассажиров. Мы надеемся, что дополнительное обозначение таких сидений напомнит минчанам и гостям столицы, что нужно более внимательно относиться друг к другу», – пояснили в Минсктрансе.

    Машинист остановил поезд на полпути в Мадрид из-за окончания рабочего дня

    В Испании машинист поезда, следовавшего из Сантандера в Мадрид, остановил состав на полпути, поскольку у него закончился рабочий день. Из-за того что железнодорожная компания Renfe не смогла найти ему замену, 109 пассажиров оказались запертыми в вагонах на станции Осорно, пишет в среду, 14 сентября, El Diario Montanes. Показать полностью…

    Один из путешественников рассказал: «Сообщили, что машинист решил остановить состав, потому что закончил свой рабочий день и хотел предотвратить вероятность аварии, которая могла произойти из-за превышения им установленных часов работы».

    Двери поезда открылись только после прибытия на место Гражданской гвардии. Вскоре к станции приехали автобусы, которые отвезли пассажиров в пункт назначения, правда, прибыли они туда с задержкой в пять часов.

    Железнодорожная компания принесла извинения и пообещала возместить путешественникам стоимость билетов. В связи с поведением машиниста было начато внутреннее расследование.

    В свою очередь профсоюз заверил, что сотрудник Renfe действовал из соображений безопасности и в рамках трудового законодательства. Он заранее предупредил начальство о том, что его рабочее время истекает, но в компании не успели найти ему замену.

    Инцидент произошел на фоне продолжающихся в Испании забастовок машинистов поездов. Они недовольны ходом выполнения предыдущих договоренностей с руководством железной дороги. Специалистов также не хватает в связи с их выходом на пенсию и новыми правилами зачисления на службу.

    Ссылка www.lenta.ru Машинист остановил поезд на полпути в Мадрид из-за окончания рабочего дня https://www.lenta.ru/news/2016/09/14/madrid/?utm_source=lentatw&utm_medium=social&utm_campaign=mashinist-ostanovil-poezd-na-polputi-v-ma

    Руководство минского метрополитена

    Машинист первого поезда минского метро: Накануне не спал - в 24 года доверили управлять составом, в котором была вся наша элита

    Торжественный митинг 29 июня 1984 года по случаю открытия столичного метрополитена он наблюдал из кабины электропоезда. Правда, пламенные речи, которые зачитывали представители партийных органов, стоя на ступеньках станции "Площадь Ленина", слышал плохо. А вот как строители передавали символический ключ от подземки ее начальнику Павлу Митасову или как первый секретарь ЦК КПБ Николай Слюньков перерезал красную ленту, видел очень даже хорошо. Когда же участники митинга разошлись по вагонам, то и сам стал одним из главных участников исторического события.

    - Такое не забывается! - рассказывает Иван Славомирович. - То, что в 24 года доверили управлять поездом, в котором была вся наша элита, и взять на себя ответственность за жизни стольких людей. Накануне не спал. Не хотелось ударить лицом в грязь, подвести…

    Первый машинист минского метро до сих пор работает здесь машинистом-инструктором по обучению. Мы разыскали его в депо и встретились в классе технического обучения. Тут он преподает азы профессии молодежи и экзаменует действующих машинистов.

    - Давай, Дима, садись за тренажер, - командует Иван Славомирович, открывая маленькую книжицу - формуляр Дмитрия Шишова, у которого за плечами 11 лет работы в метрополитене. Параллельно поясняет: - Раз в три месяца машинисты сдают контрольный зачет-проезд. Кроме того, зачет по аварийно-тренировочным занятиям. Нестандартные ситуации, которые могут возникнуть на линии, моделирует компьютер.

    Инструктор пробегает глазами по монитору и кликом мышки выбирает задание. И пока машинист Шишов "набирает скорость", мы продолжаем беседу.

    - До метро я работал на железной дороге, куда пошел за компанию с другом, - говорит Иван Славомирович. - Сначала выучился на помощника машиниста тепловоза в минском училище, потом - на машиниста в Гомеле. Когда вернулся в столицу, попал на пассажирские скорые поезда: ездил в Брест и Вильнюс. Работа мне нравилась. Романтика! Но однажды увидел объявление в газете о том, что в Минске набирают машинистов в метрополитен. Я был молод, открыт для всего нового. Решил попробовать.

    Иван Овсяник бросает взгляд на монитор и, убедившись, что там все нормально, снова погружается в воспоминания:

    - Тогда набрали более сотни человек. Две группы по 30 машинистов отправили на учебу в Киев и столько же помощников машинистов - в Харьков. В Киеве после теоретического обучения мы три месяца перенимали опыт у лучших машинистов. А потом был выбор, где продолжить учебу: в Москве или Ленинграде. Так как в Москве я служил в армии, выбрал именно ее и еще месяц практиковался на Калининской линии.

    Минская подземка стала девятым метрополитеном Страны Советов. Его будущих машинистов и их помощников готовили, как для полета в космос. После стажировки в самых напряженно работающих метро они еще три месяца "катались" по тоннелям белорусской столицы, около тысячи раз пересекли под землей Ленинский проспект (так тогда назывался проспект Независимости): обкатывали составы, доводили до автоматизма навыки, учились укладываться в расписание. И, наконец, настал главный момент.

    - Как отбирали локомотивные бригады для дня открытия? Ну, это только начальство знает, - улыбается Иван Славомирович. - Дело в том, что из Киева все приехали приблизительно одинаково подготовленные: кто-то лучше окончил, кто-то хуже. Но в целом - равные по мастерству, да и почти одногодки, 1958-1962 годов рождения. Перед официальным запуском метро, например, на пробном поезде поехали Женя Третяк со Славой Семеричом. А после торжественного митинга один за другим отправились 4 поезда, которые повели я, Вася Заяц, Юра Давидович и Саша Крылов. Мне повезло: достался первый, на котором ехало все руководство страны.

    В кабине того состава вместе с Иваном Овсяником были еще помощник машиниста Сергей Михасенок и опытный инструктор, приехавший из другого метрополитена.

    - Во время первой поездки на каждой станции мы делали остановки по пять минут, чтобы все успели выйти и осмотреть интерьеры - какие там колонны, фрески. А когда всех гостей, пришедших по пригласительным, "откатали", начали работать в нормальном режиме и уже по пять минут не стояли. Людей целый день было море, поскольку 29 июня в честь открытия проезд для всех сделали бесплатным. Многие впервые увидели метро. Настроение было приподнятое. До конца смены я успел сделать два или три колеса (от станции "Институт культуры" и обратно. - Прим. авт.). А потом, конечно, отпраздновал. Выпили с мужиками по рюмке, не больше, ведь на следующий день на работу - в метро началось регулярное движение.

    Машинист Дмитрий Шишов останавливает поезд-тренажер. Зачет сдан. Инструктор делает пометку в формуляре. В классе становится тише, и самое время поговорить о личной жизни.

    - Когда повел первый состав, жена дома волновалась. С ней мы познакомились в Гомеле во время учебы. Потом перевез ее сюда, в Минск. Ну а 1984 год оказался вдвойне счастливым: 29 июня мы запустились, а 20 июля у меня родилась дочь! Через четыре года 22 февраля жена подарила сына. Дочка сейчас в декрете: мой внук родился в этом году 1 января. Игорем назвали. А сын пока не женат, работает здесь, в метро, слесарем. Машинистом становиться не хочет, потому что не любит разрывной график.

    График и правда не самый удобный - "плавающий": сегодня на 6.00 вышел на работу, завтра - на 8.00, послезавтра - на 11.00 и так далее. Режима как такового нет. Правда, смена длится не более семи часов, а затем положено отдохнуть в два раза больше времени, затраченного на работу.

    Интересно, что на всех конечных станциях есть комнаты отдыха, которые метро снимает для своих сотрудников. И если машинист привел последний поезд - он прибывает в 1.32, то едет не домой, а отсыпается здесь до следующей смены.

    Кроме графика работы, очень "нервозатратен" и график движения поездов.

    - Соблюсти его порой очень непросто. Когда в метро пиковое время, интервал, казалось бы, небольшой - всего 2 минуты. Но пассажиры никак не хотят подождать следующего состава. Они начинают держать двери. Допустим, поезд отъехал на 10 секунд позже. Значит, на следующую станцию он приедет с опозданием на эти самые 10 секунд. За такое время туда подойдут еще 20 человек, которые подержат двери еще 10 секунд. И вот если посчитать от станции "Могилевская" до той же "Пушкинской", опоздание будет приличное. Нагнать нереально, потому что время хода рассчитано до секунды и лишнего нет. За отклонение машиниста "дергают" диспетчеры. Словом, надо иметь железные нервы.

    - Как считаете, культура пассажиров спустя 30 лет стала лучше или хуже? - интересуемся мы.

    - Думаю, машинистам в этом плане сейчас тяжелее стало работать. Темп жизни намного убыстрился, и, соответственно, люди еще больше хотят везде успеть.

    - У вас лично не возникла за годы работы неприязнь к пассажирам?

    - Нет, - улыбается наш собеседник. - Потому что поймал себя на том, что когда я пассажир, то веду себя точно так же. Хотя в метро дверь, конечно, придерживать не стану, потому что знаю: за пультом сидит такой же товарищ, как и я.

    Любопытно, что в самом начале работы минского метро машинистам разрешалось курить прямо в кабине.

    - Даже пепельницы там стояли. Но в 1990-х такую вольность отменили, и теперь курить нельзя, - рассказывает Иван Славомирович. - На меня это уже никак не повлияло. Я бросил сигареты сам в 1985-м.

    Постоянное напряжение и стрессы - одна из причин, почему в машинисты поездов метро не берут представительниц прекрасного пола. Раньше, правда, кое-где работали.

    - В Москве, когда я проходил там стажировку, еще трудились 6-7 женщин. Но им просто уже давали дотянуть до пенсии. После этого нет их и там.

    Однако даже мужчинам с такой работой тоже нужно расслабляться. У нашего героя основное хобби - рыбалка. Ездит обычно на Минское море или Петровичское водохранилище.

    - Как правило, беру осенью отпуск, - рассказывает он. - Больше всего нравится сам процесс, когда утром на лодке заплывешь на середину озера, а вокруг такая тишина и такая красота… Максимальная рыба, которую я вытащил, тянула где-то на 4-4,5 кг. Это была щука. Люблю ловить именно хищников спиннингом.

    Под конец нашей беседы с Иваном Славомировичем проходим в цех, где стоят электропоезда. Много поездов. Здесь перед рейсом их осматривают специалисты. Машинисты, пройдя медкомиссию, тоже участвуют в этом деле. Получается двойной контроль.

    Ивану Овсянику довелось поездить почти на каждом из этих голубых экспрессов. Многие из них работают еще с пуска метрополитена. С буквочкой "М" - мытищинские, без нее - ленинградские.

    - За пультом я был практически до 2003 года, - подбивает он свой машинистский стаж. - Но если точнее, то с 1984-го по 1990-й непосредственно ездил на линии, а потом больше занимался обучением. Правда, время от времени приходилось принимать управление, показывать новичкам, как тормозить, разгоняться. Ну и если кто заболел, подменять.

    - Пассажиры под поезд не падали? - задаем вопрос, который интересовал с самого начала беседы.

    - Мне в этом отношении везло, - просто отвечает Иван Славомирович. - Вот друг, который меня привел в свое время на железную дорогу, ушел оттуда именно из-за такого случая: человек бросился ему под поезд. Морально не смог дальше работать. У меня, слава Богу, никаких таких нюансов не было.

    - А нестандартные ситуации случались? - не успокаиваемся мы.

    - На мой взгляд, запоминаются лишь те эпизоды, когда что-то произошло, а ты не смог ничего сделать. Ну а когда справляешься, этого словно и не было. Я вот не припомню таких внештатных ситуаций в своей практике. А если и были, то я из них выходил. Всегда, когда провожу занятия, объясняю молодым: если что-то такое возникнет на линии, вы никуда не денетесь и надо будет решать проблему самостоятельно. Ничего не поделаешь. Это наша обычная работа.


    Юлия ПОЛТАВСКАЯ, Владимир СТАТКЕВИЧ, фото: Алина КАСЕЛЬ, Петр КОСТРОМА ,Рэспубліка

    Минский метрополитен

    Минский метрополитен

    Минский метрополитен на Викискладе

    Ми?нский метрополите?н (белор. Мінскі метрапалітэн) — один из видов городского транспорта в Минске. Является четвёртым по величине пассажиропотока в СНГ, девятым в СССР и единственным в Беларуси метрополитен.

    Содержание
    • 1 История
    • 2 Краткое описание
    • 3 Пассажиропоток
    • 4 Общие сведения
      • 4.1 График работы
      • 4.2 Общественная безопасность
      • 4.3 Оплата проезда
      • 4.4 Центральный офис
    • 5 Линии
      • 5.1 Московская линия (1-я)
      • 5.2 Автозаводская линия (2-я)
    • 6 Перспективы
      • 6.1 Строительство 3-й линии
      • 6.2 Проект 4-й линии
      • 6.3 Продление существующих линий
    • 7 Подвижной состав
    • 8 Интересные факты
      • 8.1 Статистика
      • 8.2 Реклама
      • 8.3 Телефонная сотовая связь
      • 8.4 Пересадка на наземный транспорт
      • 8.5 Особенности
      • 8.6 Названия
        • 8.6.1 Тёзки
      • 8.7 Рекорды
      • 8.8 Турникеты
      • 8.9 Явление в культуре
    • 9 Происшествия
    • 10 Автоинформатор
    • 11 См. также
    • 12 Литература
    • 13 Примечания
    • 14 Ссылки
    История

    Анимированная карта развития Минского метрополитена на карте города.

    История минского метрополитена начинается в конце 1960-х годов. У минских властей появилась идея о строительстве нового вида общественного транспорта в городе. В то время в СССР метро строили в городах с населением не менее миллиона человек. После окончания Великой Отечественной войны Минск рос быстрее всех других крупных городов СССР[3] (в основном благодаря быстрому развитию промышленности), уже в 1972 году в городе родился миллионный горожанин. К 1970 году ощущались большие трудности в перевозке людей (исчерпали свою пропускную способность ряд основных магистралей). Рассматривались три варианта развития транспортной системы: автобус-экспресс, скоростной трамвай и метрополитен, который и был выбран[4].

    Разработка плана для строительства метрополитена в Минске началась в 1976 году. План строительства восьмистанционной линии был одобрен Советом Министров СССР 4 февраля 1977 года. 16 июня 1977 года была заложена первая свая в основание будущей станции Парк Челюскинцев[5]. Строительство первой линии метрополитена от станции «Институт культуры» до станции «Волгоградская» (впоследствии — «Московская») длилось с 1977 по 1984 годы.

    Открытие метро состоялось 29 июня 1984 года, в канун 40-й годовщины освобождения Минска от немецко-фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны. (дальнейшую информацию см. в разделе про линии.)

    В 2014 году, в связи с 30-летним юбилеем предприятия, Минский метрополитен стал лауреатом Международной транспортной премии «Золотая колесница» в номинации «Лучшее предприятие общественного пассажирского транспорта»[6].

    Краткое описание

    Все линии и станции Минского метро подземные, мелкого заложения. Все станции имеют подземные вестибюли, вход в которые в большинстве случаев совмещён с подуличными пешеходными переходами. Три станции — «Купаловская», «Октябрьская» и «Площадь Ленина» имеют входы, встроенные в здания. На последней из них по длинному подземному переходу можно выйти в здание железнодорожного вокзала и к железнодорожным платформам.

    Из-за небольшой глубины залегания спуск на большинство станций осуществляется при помощи лестничных маршей. Эскалаторы установлены только на 9 станциях (по одному из вестибюлей восьми станций и оба вестибюля станции «Октябрьская»), всего — 31 машина. Три эскалатора, установленные на ст. «Молодёжная», не эксплуатировались до осени 2011 года. Большинство эскалаторов однопролётные, трёхниточные, на станции Октябрьская в 2008 году в ходе реконструкции был установлен четырёхниточный эскалатор.

    На станции «Первомайская»[7], а также на всех станциях, введённых в эксплуатацию после 2001 года («Могилёвская», «Спортивная», «Кунцевщина», «Каменная Горка», «Борисовский тракт», «Уручье», «Грушевка», «Михалово», «Петровщина» и «Малиновка») имеются лифты.

    Пассажиропоток

    В начале 2013 года Минским метрополитеном пользовались в среднем 918 тысяч человек в день — 36,7 % от общего числа пассажиров[8][9]. При этом по данным за 2010 год метрополитен перевозил около 700 тыс. пассажиров в сутки, а всего на долю метро приходилось 32,6 % пассажиров, перевозимых общественным транспортом Минска[10]. В 2013 году на метрополитен пришлось 37 % от общего объёма пассажирских перевозок в городе[11].

    В 2002 году было проведено изучение пасажиропотока Минского метро.

    11 марта 2015 года проведено изучение пассажиропотока Минского метро[13].

    Общие сведения

    На сегодняшний день Минское метро состоит из двух линий общей протяжённостью 37,3 км, 29 станций и двух электродепо. Подвижной состав включает в себя 361 вагон[14]. Эксплуатацию метрополитена осуществляет ТДКУП (транспортное дочернее коммунальное унитарное предприятие) «Минский метрополитен», начальником которого является Ростислав Юреня[15]. Строительные работы ведутся КУП «Дирекция по строительству Минского метрополитена», проектирование — ОАО «Минскметропроект».

    График работы

    Минский метрополитен открыт для пассажиров с 5:30 утра до 1:00 ночи — первый поезд с конечных станций отправляется в 5:32 (со ст. Могилевская — в 5:33), последний — в 1:02. Интервал движения в час пик составляет 2 минуты на обеих линиях, пассажиров обслуживают 30 пар поездов в час. В другое время интервал увеличивается до 3 — 4 минут, максимум составляет 12 минут после 23:00. Расписание движения поездов после 23:00 доступно пассажирам — в вестибюле каждой станции размещена соответствующая информация, причём время прибытия рассчитано именно для этой станции с учётом длины перегонов.

    Общественная безопасность

    После теракта в Минском метро была организована система досмотра пассажиров сотрудниками милиции.

    Затем, в октябре 2013 года, была создана своя собственная служба безопасности Минского метрополитена, осуществляющая охранную деятельность, сотрудники которой вправе производить личный досмотр, досмотр вещей и документов пассажиров на территории метрополитена[16].

    По состоянию на 1 января 2014 года в минской подземке установлено 996 видеокамер. А также введена в эксплуатацию система видеонаблюдения в вагонах семи составов. Подготовлены и находятся на стадии согласования технические требования к созданию ситуационного центра видеонаблюдения[17].

    По состоянию на январь 2015 года оборудованы 24 зоны досмотра пассажиров, их багажа и крупногабаритной ручной клади на 14 станциях. В каждой такой зоне установлен арочный многозонный металлодетектор (рамка), рентгенографический сканер, а в случае необходимости могут применяться портативный газоанализатор и переносной локализатор взрыва типа «Фонтан». Налажена система видеонаблюдения[18].

    Оплата проезда

    С 27 ноября 2014 года действуют следующие тарифы на проезд[19]:

    • Жетон на одну поездку — 4500 белорусских рублей;
    • Проездной билет на месяц — 202 500 рублей;
    • Проездной билет на полмесяца — 108 000 рублей;
    • Проездной билет на декаду — 71 300 рублей.

    Можно также приобрести проездной билет на определённое количество поездок (5, 10, 20, 30, 40, 50 или 60) на основе радиокарты. Поездки действуют в течение 60 дней, после чего «сгорают».

    В качестве средств оплаты проезда используются[20] (в скобках данные за 2014 год)[21]:

    • Жетоны (99,8 млн, 31,4 %);
    • Проездной билет на радиокарте Минского метрополитена (968,2 тыс. 23,8 %);
    • Проездной билет на бесконтактной смарт-карте (БСК) государственного предприятия Минсктранс (3,83 млн, 38,5 %);
    • SMS-билет (149 тыс. 0,1 %).

    Радиокарты КУП «Минский метрополитен» имеют залоговую стоимость 10 000 бел. руб. БСК ГП «Минсктранс» — 12 000 бел. руб.[20] После окончания срока действия радиокарты могут быть обменены в кассах. Срок действия БСК не ограничен, такие карточки могут быть пополнены в специализированных киосках филиала «Агентство Минсктранс» и кассах метрополитена. При пересадке на другую линию проезд дополнительно не оплачивается.

    По заявлению осенью 2013 года Министра транспорта Республики Беларусь Анатолия Сивака, себестоимость одной поездки в общественном транспорте в целом составляет 6000 рублей[22]. В метрополитене себестоимость несколько ниже и составляет, по подсчётам руководства метрополитена, около 5000 рублей[11].

    Проезд в Минском метрополитене является одним из самых дешёвых среди всех метрополитенов СНГ; дешевле проезд только в Баку, Ереване, Киеве и Днепропетровске[11].

    Центральный офис

    Центральный офис находится по адресу: Минск, Проспект Независимости, 6 (в Московском районе Минска, на площади Независимости).

    Линии Московская линия (1-я)

    Основная статья: Московская линия

    Вторая линия Минского метрополитена была открыта 31 декабря 1990 года в составе пяти станций. После этого линия ещё четырежды продлевалась, на сегодняшний день она протянулась на 18,1 км и включает в себя 14 станций («Могилёвская», «Автозаводская», «Партизанская», «Тракторный завод», «Пролетарская», «Первомайская», «Купаловская», «Немига», «Фрунзенская», «Молодёжная», «Пушкинская», «Спортивная», «Кунцевщина», «Каменная горка»). Автозаводская линия пересекает Минск с юго-востока на запад. По данным за 2014 год на 2-ю линию приходится 43,7 % перевезенных метро пассажиров[14]

    Перспективы Строительство 3-й линии

    Перспективная схема Минского метро с тремя линиями Основная статья: Третья линия (Минск)

    3-я линия протяжённостью 17,2 км с 14 станциями свяжет микрорайон Зелёный Луг через центр города с микрорайоном Курасовщина. Первую очередь третьей линии метрополитена планируется ввести в строй в 2017 году. Этот участок будет включать четыре станции («Вокзальная», «Площадь Богушевича», «Юбилейная площадь», «Ковальская Слобода»), две из них пересадочные. Станции «Аэродромная», «Неморшанский сад» и «Слуцкий Гостинец», а также депо планируется построить к 2020 году[24].

    Строительство третьей линии планируется начать во второй половине 2013 года[24]. Планируется разместить станции «Вокзальная», «Площадь Богушевича», «Юбилейная площадь» на глубине около 20 метров, благодаря чему они станут самыми глубокими во всём метрополитене[24]. Третью линию планируется оснастить автоматизированными поездами, которые смогут курсировать без машиниста[24], а также станциями закрытого типа и траволатором длиной 100 метров и скоростью движения 1 м/с[25] в переходе между станциями.

    Для будущих станций первой и второй очереди строительства в марте 2012 года предложены[26] следующие названия:

    • станция на пересечении Автозаводской и третьей линий метро недалеко от Юбилейной площади — «Юбилейная площадь»;
    • станция на пересечении улиц Клары Цеткин и Немиги на площади Богушевича — «Площадь Франтишка Богушевича»;
    • станция на пересечении Московской и третьей линий метро у железнодорожного вокзала (по словам руководителя «Минсметропроекта», станция будет располагаться с южной стороны вокзала[24]) — «Вокзальная»;
    • станция на пересечении улиц Жуковского и Воронянского — «Ковальская слобода»;
    • станция на территории планируемого к закрытию аэропорта «Минск-1» — «Аэродромная»;
    • станция на пересечении улиц Кижеватова и Осиповичской — «Неморшанский сад»;
    • станция на пересечении улиц Кижеватова и Корженевского — «Слуцкий гостинец».

    При строительстве 3 линии планируется снести около 140 зданий[27].

    Проект 4-й линии

    Планируется, что 4-я линия минского метро протянется на 15 км и будет состоять из 9 станций. Линия будет проходить от площади Бангалор под ул. Сурганова через пересадочную станцию «Академия наук», далее под ул. Ботанической, ул. Уральской, пересечётся на станции «Тракторный завод» со второй линией и пройдёт через микрорайон Серебрянка до микрорайона Чижовка. Рассматривается вариант строительства метромоста через Чижовское водохранилище[28].

    Продление существующих линий

    В будущем возможно продление существующих линий, в частности 1-й линии в юго-западном направлении станцией «Щемыслица».

    Подвижной состав

    Минское метро использует ту же ширину колеи, что и обычные железные дороги в Беларуси — 1520 мм. Для подачи тока используется третий (контактный) рельс; напряжение на нём составляет в среднем 750 В (на шинах подстанций — 825 В). Подвижной состав на конец 2014 г. представлен 361 вагонами типа 81-717/714 производства как ОАО «Метровагонмаш» так и ЗАО «Вагонмаш». Из них[29]:

    • 68 модификации 81-717/714 1983—1986 гг. выпуска,

    с 2007 года проводится их капитальный ремонт в депо ТЧ-2 «Могилёвское», к началу 2010 года отремонтировано 26 вагонов.

    • 49 модификации 81-717.5/714.5 1989—1993 гг. выпуска,
    • 204 модификации 81-717.5М/714.5М 1993—2014 гг. выпуска[30].

    Возможно в будущем (когда откроют третью линию) будут ездить поезда мод. 81-717.6/714.6

    В начале 2014 года была озвучена информация, что метрополитен может получить состав, произведённый на Гомельском вагоностроительном заводе из комплектующих Крюковского вагоностроительного завода для составов Киевского метрополитена (81-7021/7022 и 81-7036/7037) с некоторыми модификациями[31][32], однако проект не был реализован.

    Линии метрополитена обслуживаются двумя депо — ТЧ-1 «Московское» и ТЧ-2 «Могилёвское». К ТЧ-1 «Московское» приписано 35 пятивагонных составов, к ТЧ-2 «Могилёвское» — тоже 35. В утренний час пик на обеих линиях работает 30 пар поездов.

    По данным за 2005 год средняя техническая скорость поездов составила 50,5 км/ч (самая большая среди метрополитенов стран СНГ), средняя эксплуатационная — 40,8 км/ч (2-е место в СНГ)[33].

    Интересные факты Статистика

    По состоянию на 2012 год Минское метро занимает 2-е место среди 14 метрополитенов стран СНГ по количеству пассажиров, перевозимых на один километр линий, немного уступая лишь Киевскому метро, а по общему объёму перевозок — 4-е место, уступая только Московскому, Петербургскому и Киевскому метрополитенам.

    Реклама

    В октябре 2005 на 17 станциях установили по две плазменные панели компании «Samsung», на которых организована трансляция блоков новостей БТ и СТВ, рекламы и роликов о правилах пользования метрополитеном. В 2012 году установили и рекламные плакаты в той же части.

    Телефонная сотовая связь

    На всех станциях минского метрополитена работает сотовая связь GSM/3G операторов «Velcom», «МТС», «Life :)».

    Пересадка на наземный транспорт
    • Иногда, после открытия новой станции, ближайшей к одному из выходов остановке наземного транспорта присваивается тождественное название.
    Особенности
    • Первая открытая линия в Минске синего цвета, а не красного, как в большинстве метрополитенов в СССР. Красная — вторая линия по времени открытия. Изначально первая линия была красного цвета, синей она стала после ввода новых станций второй линии (Партизанская, Автозаводская, Могилевская, Молодёжная, Пушкинская), когда число станций второй линии превысило количество станций первой линии.

    Аналогичная ситуация наблюдается в Варшавском метрополитене. В Римском метрополитене линия В, более ранняя по времени постройки, имеет также синий цвет. Линия А имеет красный цвет и более поздняя по времени постройки

    Названия Тёзки

    Из 29 названий станций минского метро 13 — тёзки.

    • Автозаводская (Москва, Нижний Новгород)
    • Молодёжная (Москва)
    • Московская (Санкт-Петербург, Самара, Нижний Новгород)
    • Октябрьская (Москва, Новосибирск)
    • Партизанская (Москва)
    • Первомайская (Москва)
    • Площадь Ленина (Санкт-Петербург, Новосибирск, Волгоград)
    • Пролетарская (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Харьков)
    • Пушкинская (Москва, Санкт-Петербург, Харьков, Ташкент)
    • Спортивная (Москва, Санкт-Петербург, Самара, Харьков)
    • Тракторный завод (Харьков)
    • Фрунзенская (Москва, Санкт-Петербург)
    Рекорды
    • Самый длинный перегон — Пролетарская — Тракторный завод, 2 километра.
    • Самый короткий перегон — Купаловская — Немига, 800 метров.
    • Самая глубокая станция — Октябрьская — 15 метров.
    Турникеты

    В нумерации турникетов первая цифра означает номер станции.

    Явление в культуре
    • В Минском метро снимали ряд эпизодов фильма «Землетрясение». Были показаны станции Академия наук, Московская и Парк Челюскинцев. Однако в титрах про Минский метрополитен ничего не сказано.
    • В поисках локации создатели фильма-катастрофы «Метро» рассматривали минскую подземку. Однако буквально за несколько часов до выезда в Беларусь съемочной группы там грянул взрыв на станции «Октябрьская», в результате чего съёмки были перенесены в самарское метро[34].
    • Существуют городские легенды про «Последний поезд в метро»[35].
    Происшествия
    • Трагедия на Немиге — массовая давка в подземном переходе Минска возле станции метро «Немига», которая произошла 30 мая 1999 года. Жертвами стали 53 человека.
    • 24 июля 2009 года из-за сильного ливня произошло наводнение в Минске, от которого пострадало и метро. Станции «Восток» и «Парк Челюскинцев» были закрыты, поезда следовали без остановок, но в течение часа нормальная работа метро была восстановлена[36][37].
    • 11 апреля 2011 года произошёл первый в истории минского метротеррористический акт. В результате погибло 15, пострадало 203 человека.
    • 26 февраля 2014 года в 14:37 начала производиться эвакуация пассажиров со всех станций по неизвестной причине. Как стало известно позже, такое решение было принято, чтобы проверить информацию, полученную от жительницы Минска о том, что её внимание привлекло необычное СМС-сообщение одного из пассажиров, в котором он сообщал о намерении привести в действие имеющееся у него взрывное устройство. Подозреваемый был задержан в кратчайшие сроки благодаря слаженным действиям различных служб органов государственной безопасности и внутренних дел. Им оказался 35-летний уроженец Караганды (Казахстан), проживающий в Минской области[38][39].
    Автоинформатор

    Все[уточнить] станции объявляются на белорусском языке известным диктором Владимиром Баклейчевым. В конце сентября 2013 года были также добавлены фразы на белорусском языке, такие как «Ускорьте посадку», «Не стойте у дверей вагона, проходите в середину салона» и др.

    Стандартное объявление в минском метро: «Осторожно, двери закрываются! Следующая станция Петровщина (пример)», Станция Петровщина (пример)".

    На конечных станциях с 14 сентября 2011 года стала звучать фраза: «Уважаемые пассажиры! При выходе из вагона не забывайте свои вещи».

    С марта по 31 декабря 2014 года в автоинформатор были добавлены объявления на английском языке, звучащие после объявления на белорусском (из-за наплыва иностранцев в связи с ЧМ по хоккею-2014).

    См. также
    • Список станций Минского метрополитена
    • Список первоочередных названий станций Минского метрополитена
    Литература

    Основная статья: Проект:Метро/Литература/Минский метрополитен

    Примечания
    1. ^ История минского метрополитена
    2. ^ 12 В прошлом году услугами минского метро воспользовались более 300 миллионов раз
    3. ^ Польский С. А. Демографические проблемы развития Минска. — Минск: БГУ, 1976. — С. 17-18.
    4. ^ Минское метро: архивные съёмки и проекты будущего
    5. ^ Фото: Пётр Кострома. Как строилось минское метро. Моменты из истории отечественной «подземки» (рус.). Фотофакт. Рэспубліка № 139 (4805) (30 июля 2009). — Десять фотографий строительства минского метро. Проверено 8 февраля 2012.Архивировано из первоисточника 31 мая 2012.
    6. ^ Минский метрополитен получил международную премию «Золотая колесница»
    7. ^ На платформе станции метро «Первомайская» монтируют лифты
    8. ^ 12 Ежедневно услугами минского метро пользуются примерно 918 тыс. пассажиров
    9. ^ 12 Больше всего пассажиров проходит через турникеты станций метро «Площадь Ленина» и «Площадь Якуба Коласа»
    10. ^ Минский метрополитен
    11. ^ 12345 Обойтись без бюджета? В прошлом году жетончик мог стоить 4600 рублей, в нынешнем — около 5000
    12. ^ Самые популярные станции минского метро — «Каменная Горка» и «Площадь Ленина»
    13. ^ 11 марта метрополитен изучит пассажиропоток
    14. ^ 123 Средний возраст вагонов метро — 14 лет. Подземка рассказала о вагонах и пассажиропотоке в разные месяцы
    15. ^ Новым начальником минского метро стал Ростислав Юреня, Белорусские новости (13.06.2011)
    16. ^ Сотрудники службы безопасности Минского метрополитена получили право проводить личный досмотр пассажиров, а также досмотр их вещей и документов
    17. ^ Системы видеонаблюдения установят в депо минского метро в 2014 году
    18. ^ В минском метро теперь работают 24 зоны досмотра
    19. ^ Решение Мингорисполкома от 27.112014 № 3000
    20. ^ 12 Минский метрополитен: оплата проезда (рус.). Государственное предприятие «Минсктранс». Проверено 27 апреля 2012.Архивировано из первоисточника 31 мая 2012.
    21. ^ По жетонам — 31 % пассажиров. Метрополитен подсчитал, как оплачивали поездки в 2014
    22. ^ Министр: Талон в общественном транспорте Минска должен стоить 6000
    23. ^ Минский метрополитен. Линии
    24. ^ 12345 Начало строительства третьей линии минского метро отодвинули на год
    25. ^ Метро в Минске: на третьей линии будет 14 станций, появятся движущийся тротуар и автоматические двери на перроне
    26. ^ За пять лет до предполагаемого открытия третьей линии метро минчанам предлагают обсудить названия её будущих станций
    27. ^ Еще 6 домов нужно отселить в зоне строительства 3-й линии метро в Минске — Новости 5min.by
    28. ^ В перспективе Минский метрополитен будет состоять из четырёх линий с шестью пересадочными станциями
    29. ^ Список вагонов минского метрополитена
    30. ^ Минск — Метрополитен — Подвижной состав
    31. ^ Минский метрополитен приобретет ещё 25 вагонов, naviny.by (25 февраля 2014)
    32. ^ Минское метро может получить гомельский состав
    33. ^ Статистика по метрополитенам стран СНГ — Киевский транспортный форум
    34. ^ Съёмки фильма «Метро»
    35. ^ Городские легенды: чем пугают себя минчане
    36. ^ TUT.BY | НОВОСТИ — Потоп в Минске: как это было — Новость дня — 24.07.2009, 20:05
    37. ^ Потоп в Минске 24.07.09: хроника, фото, видео (рус.). Происшествия. Interfax.by Информационное агентство «Интерфакс—Запад» (24 июля 2009). Проверено 7 февраля 2012.Архивировано из первоисточника 31 мая 2012.
    38. ^ Обе ветки минского метро не работали 3 часа
    39. ^ МВД: Эвакуация людей из метро 26 февраля была мерой по минимизации возможного вреда
    Ссылки
    • Официальный сайт
    • КУП «Минсктранс»: Филиал «Минский метрополитен»
    • Официальная страница на сайте Минского городского исполнительного комитета
    • Схема путевого развития Минского метрополитена
    • Как 30 лет назад в Минске появилось метро. Onliner.by.

      Минский метрополитен в темах

     1  Московская линия  •  2  Автозаводская линия  •  3  Третья линия (проектируется)

    Минский метрополитен информация О


    Минский метрополитен
    Минский метрополитен

    Минский метрополитен Об этом видео

    Минский метрополитен википедия

    Минский метрополитен Вы читаете вопросы. Если вы думаете, что более уместным ошибке, пожалуйста, свяжитесь с нами. Тема Поставка википедия

    Минский метрополитен Что, Минский метрополитен кто, Минский метрополитен описание

    Случайные статьи