Категория: Руководства
Главная » Нормативные документы » Авиационная (транспортная) безопасность и ПАСОП (поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полётов)
Авиационная (транспортная) безопасность и ПАСОП (поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полётов) АВИАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬМеждународные правовые акты по авиационной безопасности, документы ИКАО.
1. Конвенция о международной гражданской авиации. Чикаго, 1944 г.
2. Конвенция о преступлениях и некоторых других актах, совершенных на борту воздушных судов. Токио, 1963 г.
3. Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов. Гаага, 1970г.
4. Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации. Монреаль, 1971 г.
5. Протокол о борьбе с незаконными актами насилия в аэропортах, обслуживающих международную гражданскую авиацию, дополняющий Конвенцию о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации, принятую в Монреале 23 сентября 1971 г. Монреаль, 1988 г.
6. Конвенция о маркировке пластических взрывчатых веществ в целях их обнаружения. Монреаль, 1991 г.
7. Приложение 17 к Конвенции о международной гражданской авиации. Безопасность. Защита международной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства (издание 9, март 2011 г.).
8. Руководство по безопасности для защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства (Doc 8973, издание 8, 2011г. ИКАО).
9. Приложение 6 к Конвенции о международной гражданской авиации. Эксплуатация воздушных судов. Часть 1, Глава 13 Безопасность (издание восьмое, июль 2001 г);
10. Приложение 18 к Конвенции о международной гражданской авиации. Безопасная перевозка опасных грузов по воздуху (издание 3 с дополнением от 1.11.01).
11. Соглашение о сотрудничестве по обеспечению защиты ГА от актов незаконного вмешательства. Соглашение государств-участников СНГ от 26.05.95. Минск.
12. Декларация совещания министров «восьмерки» в Оттаве по борьбе с терроризмом от 12.12.95.
Законодательные акты Российской Федерации
1. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.97 № 60-ФЗ. Принят Государственной Думой 19 февраля 1997 года, одобрен Советом Федерации 5 марта 1997 года (в редакции Федеральных законов от 8.07.1999 г. № 150-ФЗ и от 21.03.05 № 20-ФЗ).
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.96 № 63-ФЗ Принят Государственной Думой 24 мая 1996 года, одобрен Советом Федерации 5 июня 1996 года (в ред. Федеральных законов от 27.05.1998 № 77-ФЗ, от 25.06.1998 № 92-ФЗ, от 09.02.1999 № 24-ФЗ, от 09.02.1999 № 26-ФЗ, от 15.03.1999 № 48-ФЗ, от 18.03.1999 № 50-ФЗ, от 09.07.1999 № 156-ФЗ, от 09.07.1999 № 157-ФЗ, от 09.07.1999 № 158-ФЗ, от 09.03.2001 № 25-ФЗ, от 20.03.2001 № 26-ФЗ, от 19.06.2001 № 83-ФЗ, от 19.06.2001 № 84-ФЗ, от 07.08.2001 № 121-ФЗ, от 17.11.2001 № 144-ФЗ, от 17.11.2001 № 145-ФЗ, от 29.12.2001 № 192-ФЗ, от 04.03.2002 № 23-ФЗ, от 14.03.2002 № 29-ФЗ, от 07.05.2002 № 48-ФЗ, от 07.05.2002 № 50-ФЗ, от 25.06.2002 № 72-ФЗ).
3. Кодекс Российской Федерации «Об административных правонарушениях» 30.12.01 № 195-ФЗ. Принят Государственной Думой 20.12.01, одобрен Советом Федерации 26.12.01.
4. Федеральный Закон «Об оружии» от 13.12.96 № 150-ФЗ принят Государственной Думой 13.11.96 (в ред. Федеральных законов от 21.07.98 № 117-ФЗ, от 17.12.98 № 187-ФЗ, от 31.07.98 № 156-ФЗ, от 19.11.99 № 194-ФЗ, от 10.04.00 № 52-ФЗ, от 26.07.01 № 103-ФЗ, от 08.08.01 № 133-ФЗ, от 25.06.02 № 70-ФЗ, от 27.11.01 № 152-ФЗ).
5. Закон Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации» от 01.04.93 № 4730-1 (в ред. Федеральных законов от 10.08.94 № 23-ФЗ, от 29.11.96 № 148-ФЗ, от 19.07.97 № 106-ФЗ, от 24.07.98 № 127-ФЗ, от 31.07.98 № 153-ФЗ, от 31.05.99 № 105-ФЗ, от 07.11.00 № 135-ФЗ, от 05.08.00 № 118-ФЗ (ред. 24.03.01), от 30.12.01 № 196-ФЗ; с Изменениями, внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 11.11.97 № 16-П).
6. Закон Российской Федерации «О ведомственной охране» от 14.04.99 № 77-ФЗ, принят Государственной Думой 12.03.99, одобрен Советом Федераций 31.03.99.
7. Закон Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.92 № 2487-1.
8. Закон Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер авиационной безопасности на воздушном транспорте» от 21.03.05 № 20-ФЗ.
9. Закон Российской Федерации «О противодействии терроризму» от 06.03.06 № 35-ФЗ.
10. Закон Российской Федерации «О транспортной безопасности» от 09.02.07 № 16-ФЗ.
11. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»
Указы Президента Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации
1. Указ Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1167 «О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом».
2. Указ Президента Российской Федерации от 15.02.2006 № 116 «О мерах по противодействию терроризму». (Положение о Национальном антитеррористическом комитете).
3. Указ Президента Российской Федерации от 11.09.2009 № 1033 "О мерах по совершенствованию государственного регулирования в области авиации".
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.94 № 897 «О Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.04.97 № 462, от 06.03.98 № 291, от14.05.03 № 282).
5. Постановление Правительства РФ от 21.07.98 № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации».
6. Постановление Правительства РФ от 10.07.98 № 749-ДСП «Перечень должностей авиационного персонала Российской Федерации».
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.05 № 711 «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 14.08.1992 № 587».
8. Постановление Правительства РФ от 1 февраля 2011 г. № 42 «Об утверждении Правил охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры».
9. Перечень объектов, подлежащих обязательной охране полицией, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 02.11.2009 г № 1629-р (с изменениями от 01.09.2011г.)
Ведомственные и межведомственные (отраслевые) документы
1. Приказ Минтранса России от 28.11.2005 № 142 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования авиационной безопасности к аэропортам».
2. Приказ Минтранса России от 25.07.2007 № 104 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров».
3. Приказ Минтранса России от 27.03.03 № 29, зарегистрирован в Минюсте России 28.04.03 № 4456 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования по авиационной безопасности к эксплуатантам авиации общего назначения».
4. Наставление по охране воздушных судов и объектов гражданской авиации. Введено в действие приказом ДВТ Минтранса России от 26.08.93 № ДВ-115 (НОВСО ГА-93).
5. Положение о пропускном и внутриобъектовом режиме в аэропортах, авиапредприятиях, организациях и учреждениях гражданской авиации. Утверждено приказом ФАС России 20.01.98 № 22.
6. Правила по производству досмотра гражданских воздушных судов. Утверждены и введены в действие приказом ФАС России от 29.07.98 № 238.
7. Памятка экипажу воздушного судна по действиям в чрезвычайной обстановке. Указание ФАС России от 14.10.97 № 66/И-ДСП.
8. Положение о военизированной охране Департамента воздушного транспорта. Утверждено и введено в действие приказом ДВТ Минтранса России от 27.10.92 № ДВ-122.
9. Типовое положение о службе авиационной безопасности аэропорта. Введено в действие приказом Минтранса России от 17.10.94 № 76.
10. Типовое положение о службе авиационной безопасности авиапредприятия (эксплуатанта) гражданской авиации. Утверждено и введено в действие приказом ФАС России от 15.07.98 № 222.
11. Приказ Минтранса России от 16 июля 2012 г. № 236 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по организации и проведению в установленном порядке обязательной сертификации аэропортов и ведению Государственного реестра аэропортов Российской Федерации».
12. Приказ Минтранса России от 18 апреля 2008 г. № 62 «Об утверждении Программы авиационной безопасности гражданской авиации Российской Федерации» (с изменениями от 10 марта 2011 г.).
13. Приказ ФСВТ России от 24.04.2000 № 98 «Об утверждении и введении в действие Федеральных авиационных правил «Сертификация аэропортов. Процедуры». Зарегистрирован Минюстом России от 31.08.2000 № 2370.
14. Приказ ФСВТ России от 19.05.00 № 140 «Об утверждении и введение в действие единых удостоверений членов экипажей гражданских воздушных судов Российской Федерации».
15. Приказ Минтранса России от 22.12.00 № 160 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке приобретения, учета, хранения и использования единых удостоверений членов экипажей гражданских воздушных судов Российской Федерации».
16. Приказ Минтранса России от 31 июля 2009 г. N 128 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации".
17. Приказ ФАС России от 16.10.98 № 310 «О профессиональной подготовке по авиационной безопасности авиационного персонала, учащихся учебных заведений, работников гражданской авиации Российской Федерации».
18. Программа начальной подготовки сотрудников служб авиационной безопасности аэропортов, авиапредприятий и эксплуатантов. Утверждена заместителем директора ФАС России 06.07.98 № 9.15-50.
19. Учебная программа начальной подготовки по авиационной безопасности работников аэропортов, авиапредприятий, эксплуатантов гражданской авиации Российской Федерации. Учебные программы начальной подготовки по авиационной безопасности авиаперсонала, не прошедшего обучения в учебных заведениях гражданской авиации Российской Федерации. Утверждены заместителем директора ФАС России 29.1.99. Введена в действие инструктивным письмом начальника Управления авиационной безопасности 5.02.99 № 27.1.8-22.
20. Приказ Минтранса России от 24.11.2008 г. №192 "Об утверждении Порядка организации охраны объектов ведомственной охраной Министерства транспорта Российской Федерации".
21. Распоряжение Минтранса России от 19.05.2006 № БК-50-Р «Об организации охраны аэропортов (кроме международных) и объектов их инфраструктуры ведомственной охраной Минтранса России»
22. Межведомственный приказ от 10.01.95.
23. Инструкция о порядке перевозки воздушными судами ГА оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств, переданных пассажирами для временного хранения на период полета. Утверждена совместным приказом ФСВТ России и МВД России от 30.11.99 № 120/971.
24. Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 12.04.99 № 288 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.98 г. № 814».
25. Совместная Инструкция Минтранса России и МВД России от 24.04.96 № ДВ-59/И - 1/7450 «О взаимодействии службы авиационной безопасности аэропортов и отдела внутренних дел на воздушном транспорте».
26. Временная инструкция о порядке перевозки специального багажа федеральных органов правительственной связи и информации воздушным транспортом. Утверждена и введена в действие совместным приказом ФАПСИ при Президенте Российской Федерации и ФАС России от 31.08.98 № 132/261.
27. Приказ ФАС России, ГТК РФ и ФПС РФ от 10.12.98 № 328/838/683 «О взаимодействии подразделений ФАС России, таможенных органов РФ и ФПС РФ в международных аэропортах РФ».
28. Совместный приказ Минсвязи России и Минтранса России от 14.08.01 № 185/128-ДСП «Об утверждении Инструкции по организации перевозок воздушным транспортом отправлений службы специальной связи Министерства Российской Федерации по связи и информатизации».
29. Указание ФАС и МВД от 16.07.99 № 280 «О мерах недопущения террористических актов и обеспечению безопасности полетов».
30. Приказ МВД РФ от 26.01.96г. № 41-ДСП «Об утверждении Наставления по содержанию, охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений на самолетах и вертолетах ГА».
1. Закон Российской Федерации от 06.03.06 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».
2. Закон Российской Федерации от 09.02.07 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».
3. Федеральный Закон от 13.12.96 № 150-ФЗ «Об оружии».
4.Указ Президента Российской Федерации от 31 марта 2010 года N№ 403 «О создании комплексной системы безопасности населения на транспорте».
5 .Указ Президента РФ от 14 июня 2012 г. N 851 "О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства ".
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.99 № 1040 «О мерах по противодействию терроризму».
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 289 «Об утверждении Правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 № 940 «Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления).
9.Совместный приказ Минтранса России, ФСБ России и МВД России от 05 марта 2010г. № 52/112/134 «Об утверждении Перечня потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».
10. Приказ Минтранса России от 08.02.20011г. № 40 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта».
11.Приказ Минтранса России от 16.02.2011 № 56 "О порядке информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средств".
12. Приказ Минтранса России № 87 от 12.04.2010 г. "О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».
13. Приказ Минтранса России от 11.02.2010г. № 34 «Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».
14. Приказ Минтранса России № 27 от 05.02.2010 г. "О порядке ведения Реестра аккредитованных организаций на проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств".
15. Приказ Минтранса России от 29.01.2010 № 22 "О порядке ведения реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств".
16. Приказ Минтранса России от 21 февраля 2011 г. № 62 «О порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности».
17. Приказ Минтранса России от 06.09.2010 № 194 "О порядке получения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками информации по вопросам обеспечения транспортной безопасности".
18. Перечень организаций. аккредитованных на проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта (указан на сайте Федерального агентства воздушного транспорта WWW: FAVТ.ru).
ПОИСКОВОЕ И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Воздушный кодекс Российской Федерации, от 19.03.97 № 60-ФЗ.
2. «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», от 22.08.1995г. № 151-ФЗ.
3. «О пожарной безопасности», от 21 декабря 1994г. № 69-ФЗ.
4. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», принят от 22.07.08г. № 123-ФЗ.
5. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 21.12.94г. № 68-ФЗ.
Постановления Правительства Российской Федерации
1. «О единой системе авиационно-космического поиска» от 23.08.07г. № 538.
2. Федеральные авиационные правила поиска и спасания в Российской Федерации, от 15 июля 2008 г. № 530.
3. «Об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей", от 22 ноября 1997г. № 1479.
4. «О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя", от 22 декабря 2011 г. N 1091.
5. «О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности», от 25.10.06г. № 625.
6. «О противопожарном режиме» от 25 апреля 2012 г. № 390.
1. Нормы годности к эксплуатации гражданских аэродромов (НГЭА), утв. ДВТ 29.11.93 № ДВ-156/и;
2. Руководство по поисковому и аварийно-спасательному обеспечению полетов гражданской авиации (РПАСОП ГА-91), утв. приказом МГА от 28.03.91г. № 65;
3. Наставление по пожарной охране в гражданской авиации СССР (НПО ГА-85);
4. Инструкция по эвакуации самолётов с лётного поля аэродромов ГА, утв. МГА 25.02.86г.
5. «Рекомендации по тушению пожаров на воздушных судах на аэродромах гражданской авиации», утв. МГА 11.12.1990г. № 21/и;
6. «Рекомендации по обнаружению и тушению лесных пожаров», утв. Рослесхозом 17.12.1997г.
7. «О введение в действие Положения о ведомственной пожарной охране Службы ПАСОП ФАС России», приказ ФАС от 11.12.98г. № 361.
8. Приказ Минтранса России от 31 июля 2009 г. N 128 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации".
9. ФАП "Сертификация аэропортов. Процедуры", приказ ФСВТ от 24 апреля 2000г. № 98.
10. «О создании системы подготовки и аттестации аварийно-спасательных служб, формирований, спасателей и учебных заведений Федеральной авиационной службы России», ФАС от 29.11.96г. № 116;
11. «О введении в действие Положения о порядке эксплуатации аэродромных пожарных автомобилей», приказ ФАС от 21.04.99г. № 102;
12. «О введении в действие технических требований к Инструкциям по безопасности для пассажиров», Указание ГСГА от 05.12.2000 № 24.10-86 ГА
Министром в настоящее время является Соколов Максим Юрьевич .
См. также Ссылки Смотреть что такое "Министерство транспорта Российской Федерации" в других словарях:Министерство связи Российской Федерации — Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязи России) федеральный орган исполнительной власти в ведении Правительства Российской Федерации c 12 мая 2008 г. Осуществляет функции по выработке государственной политики … Википедия
Министерство финансов Российской Федерации — У этого термина существуют и другие значения, см. Министерство финансов. Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) Общая информация Страна Россия Дата создания 19 февраля 1992 Предшествующие ведомства … Википедия
Министерство образования Российской Федерации — Министерство образования и науки Российской Федерации (официальное сокращение Минобрнауки России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно правовому… … Википедия
Министр транспорта Российской Федерации — Эмблема Минтранса Флаг Минтранса, 2002 г. Министерство транспорта Российской Федерации (сокр. Минтранс России) федеральное министерство, осуществляющее функции по выработке государственной политики и нормативно правовому регулированию в сфере… … Википедия
Министерство транспорта РФ (Минтранс России) — 1. Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России) является федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно правовому регулированию в сфере… … Официальная терминология
Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации — Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязи России) федеральный орган исполнительной власти в ведении Правительства Российской Федерации c 12 мая 2008 г. Осуществляет функции по выработке государственной политики … Википедия
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации — Эмблема Минздравсоцразвития Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) федеральное министерство, осуществляющее функции по выработке государственной политики и нормативно правовому… … Википедия
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации — Министерство экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития) федеральное министерство, осуществляющее функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере экономического развития,… … Википедия
КнигиПриглашаем на 5-ую Международную Конференцию по развитию портов и судоходства и 13-ую выставку «ТРАНСТЕК» в 2016 году. Данные мероприятия будут содействовать установлению персональных контактов для объединения усилий по внедрению наиболее передовых транспортных систем, технологий и оборудования, отвечающих задачам увеличения спроса на услуги портового сектора в Национальной внешней торговле и международном транзите.
СКУД 2017 - это уникальное специализированное мероприятие, посвящённое рынку СКУД. Данное событие объединит на одной сцене ведущих российских и зарубежных производителей технологий и оборудования систем контроля и управления доступом. Международная конференция «СКУД 2017. Технологии и инновации» – это новый формат коммуникаций между участниками и спикерами.
XX Международная выставка средств обеспечения безопасности государства «INTERPOLITEX - 2016». Крупнейшая в России выставка средств обеспечения безопасности государства - уникальное конгрессно-выставочное мероприятие, имеющее федеральный статус и значение. Важнейшим аспектом является поддержка мероприятий выставки со стороны Правительства России, что позволяет участникам выставочной и демонстрационной программы экспонировать продукцию военного и специального назначения.
Освещать событие была приглашена редакция журнала "Транспортная безопасность и технологии" во главе с Председателем Общественного совета при Московском межрегиональном следственном управлении на транспорте Следственного комитета Российской Федерации, главным редактором издания Сергеем Груздем
27 сентября 2016 года на площадке Российской академии путей сообщения в рамках Международной научно-практической конференции «Транспортные системы: тенденции развития» состоялась заседание секции "Транспортная безопасность в системе железнодорожных перевозок".
10 сентября 2016 года в рамках Международного форума «Армия-2016» состоялся круглый стол на тему:«Построение систем комплексной безопасности объектов Военно-Морского Флота (водных акваторий)». В работе круглого стола также приняли участие представители РИА «Индустрия безопасности».
Главная > Новости > Надзор > ФГУП «УВО Минтранса России» не «банальная коммерческая структура! А коммерческая организация, основной целью которой является. извлечение прибыли.
ФГУП «УВО Минтранса России» не «банальная коммерческая структура! А коммерческая организация, основной целью которой является. извлечение прибыли!?Ранее на нашем сайте SecurityMedia Rus был опубликован материал «Ведомственная охрана Минтранса - организация с особыми уставными задачами или. банальная коммерческая структура?» (подробнее > ). Автор - наш читатель, бывший сотрудник ФГУП «УВО Минтранса России», который в силу ряда причин пока пожелал остаться анонимным.
Данная публикация не осталась незамеченной со стороны посетителей сайта. А со стороны руководства ФГУП «УВО Минтранса России» в наш адрес весьма оперативно поступил комментарий заместителя генерального директора ФГУП «УВО Минтранса России» Семенова Сергея Александровича (полный текст можно скачать ниже), чему мы безмерно благодарны.
Сергей Александрович не скрывает своего удивления от прочитанного. Только мы хотим сразу же уточнить, что это не электронная версия журнала «Транспортная безопасность и технологии» и не редакционная статья, как он подумал.
В своем отклике Сергей Александрович прочитал нам целую лекцию на тему Кодекса профессиональной этики журналистов, обвиняя редакцию во всех смертных грехах. Слово «редакция» и производные от него в комментарии автором использовалось 10 раз! Мы не знаем чего в этом больше, обиды, эмоций или здравого смысла?
Кстати об упомянутом Кодексе. В нем четко сказано, и это цитирует автор комментария:
«Журналист обязан четко проводить в своих сообщениях различие между фактами, о которых рассказывает, и тем, что составляет мнения, версии или предположения».
А разве мы этого не сделали? В самом начале мы обозначили, чье мнение публикуем, и сразу же определили свою позицию, что «редакция не может ни подтвердить и ни опровергнуть такие утверждения». Это мнение читателя.
Автор также пишет, что
«редакция, обратившись к нам, могла бы без проблем получить комментарии по различным аспектам, касающимся деятельности Предприятия, еще до публикации анонимки. Почему-то такой формат редакцию не устроил? Неужели нужна была «сенсация»?».
Нет не в сенсации дело. Здесь бы мы хотели напомнить нашему коллеге из ФГУП содержание статьи 3 ФЗ «О средствах массовой информации», согласно которой:
"Цензура массовой информации, то есть требование от редакции средства массовой информации со стороны должностных лиц, государственных органов, организаций, учреждений или общественных объединений предварительно согласовывать сообщения и материалы (кроме случаев, когда должностное лицо является автором или интервьюируемым), а равно наложение запрета на распространение сообщений и материалов, их отдельных частей, - не допускается.
Откровенно скажем, такого в нашей практики еще не было никогда за все 13 лет существования журнала «Транспортная безопасность и технологии»! Никто, заметьте, никто, даже руководители Минтранса России, Ространснадзора, федеральных агентств никогда и не пытались даже намекать на недопустимость публикации тех или иных материалов или оказывать давление на редакцию, требовать предварительного согласования.
А если же руководство ФГУП «УВО Минтранса России» искренне убеждено в том, что в публикации содержится недостоверная информация, то для этого есть необходимые механизмы - опровержение и суд. К тому же, как заметил автор комментария, деятельность Предприятия не является закрытой. И мы исходили из этого же.
Насколько убедительными и достаточными покажутся нашим читателям и экспертам аргументы в предлагаемом комментарии — судить не нам. Мы лишь заметим, что из комментария нам стало известно о суммах налогов и отчислений, осуществляемых Предприятием. Но ничего при этом не сказано о прибыли, которую получил (или не получил) учредитель (государство) от использования Предприятием переданного имущества?
В комментарии мы не нашли ответ и на вопрос, является или не является ФГУП «УВО Минтранса России» юридическим лицом с особыми уставными задачами. согласно ст. 4 ФЗ-150 «Об оружии». Ведь насколько известно из рекламных посылов Предприятия оно осуществляет функции с использованием и применением служебного оружия, что является, несомненно, конкурентным преимуществом. Но это одновременно налагает на юрлица с особыми уставными задачами определенные ограничения и ответственность.
Ведь в документе четко сказано, что «Ведомственная охрана создается Министерством транспорта Российской Федерации для защиты охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения Министерства. Защита охраняемых объектов иных форм собственности, находящихся в ведении Министерства транспорта Российской Федерации, осуществляется ведомственной охраной в соответствии с заключенными договорами». А заключение договоров исключительно на добровольной основе, если законом напрямую это не предписано.
А что записано в Уставе Предприятия (п.2.1). Предприятие создано в целях осуществления деятельности, предусмотренной ФЗ-77 «О ведомственной охране» по защите объектов, являющихся государственной собственностью, а также объектов иных форм собственности от противоправных посягательств и получения прибыли! Что значит «а также»?
Вообще, поступивший комментарий Сергея Семенова способствовали тому, что мы еще раз внимательно прочитали Устав Предприятия. По нашему мнению - это настоящий шедевр!
Пункт 2.3.10 Устава: Аренда строительных машин и оборудования с оператором в целях защиты охраняемых объектов.
Или п. 2.3.13 в части предоставления услуг по разработке проектов по … кондиционированию воздуха, холодильной технике, санитарной технике. в целях защиты охраняемых объектов.
И выражение «в целях защиты охраняемых объектов» используется в Уставе как мантра! Только непонятно зачем, чтобы прикрыть или замаскировать истинные виды деятельности, которые не предусмотрены законом и положением?
Ничего не сказано в комментарии относительно незаконного предпринимательства, когда Предприятие, в период с 2012 по 2016 гг. (когда была утверждена новая редакция Устава) используя госимущество занималось техническим осмотром, обслуживанием и ремонтом автомобилей, а также предоставлением мест временного проживания в гостинице («Изумруд» 2 звезды ) и в общежитии. А в Уставе этих видов деятельности не было.
Хотя, опять же, что такое места временного проживания в гостинице? Гостиница - объект размещения и термин временное проживание в данном случае неприемлем.
Но не будем углубляться в дискуссию. Да и анализ законности и правомерности деятельности Унитарных предприятий, тем более с особыми уставными задачами не наша миссия. Для этого есть Минтранс РФ, Росимущество, Генеральная прокуратура и ФАС.
А пока приводим в полном объеме поступивший комментарий заместителя генерального директора ФГУП «УВО Минтранса России» Семенова Сергея Александровича
Скачать >
ОТ РЕДАКЦИИ
А мы призываем наших читателей высказывать Ваши мнения и оценки относительно деятельности ФГУП «УВО Минтранса России». Именно от них будет зависеть наша дальнейшая редакционная политика в этом вопросе.
Ваши комментарии и сообщения просим:
Координационный центр Минтранса России
Цель, назначение, область применения, функции ФГИС
Координационный центр Минтранса России разработан в целях информационно-технического обеспечения деятельности Минтранса России в условиях повседневной деятельности, при угрозах совершения акта незаконного вмешательства, чрезвычайной ситуации техногенного, природного характера, при совершении акта незаконного вмешательства, возникновении чрезвычайной ситуации и ликвидации их последствий. Координационный центр Минтранса России предназначен обеспечить повышение эффективности реализации функций, возложенных на Минтранс России, а также качественно новый уровень информационного обеспечения руководства Минтранса России для оперативного принятия управленческих решений, в том числе в области обеспечения транспортной безопасности и/или при возникновении чрезвычайной ситуации.; Консолидация актуальной отраслевой информации и данных об угрозах возникновения чрезвычайной ситуации, о возникновении чрезвычайной ситуации и ликвидации её последствий; Мониторинг и анализ сведений об угрозах совершения актов незаконного вмешательства и результатов проверок по факту сообщений; Мониторинг и анализ сведений об угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и результатов проверок по факту сообщений; Обеспечение возможности оперативного реагирования на возникновение нештатной ситуации в сфере транспортного комплекса; Мониторинг и анализ технической, технологической безопасности на видах транспорта и объектах дорожного хозяйства; Мониторинг и анализ осуществления федерального государственного контроля (надзора) на транспорте; Обеспечение возможности оперативного доведения распоряжений и указаний Минтранса России до подведомственных федеральных органов исполнительной власти, предприятий и организаций, координация их действий в режиме чрезвычайной ситуации; Обеспечение оперативного и мобильного взаимодействия Минтранса России при угрозах совершения акта незаконного вмешательства, чрезвычайной ситуации, при совершении акта незаконного вмешательства, возникновении чрезвычайной ситуации и ликвидации их последствий с компетентными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; Обеспечение мобильной, устойчивой видео- и аудио связи руководства Минтранса России с руководством федеральных агентств и службы, а также предприятий и организаций, подведомственных Минтрансу России при осуществлении ими полномочий на объектах транспортной инфраструктуры (транспортных средствах) в связи с возникшей чрезвычайной ситуацией и ликвидацией её последствий
Информация о структурных подразделениях и должностных лицах, ответственных за работу с ФГИС
Структурное подразделение ответственное за работу ФГИС
Департамент программ развития