Руководства, Инструкции, Бланки

техусловия образец оформления img-1

техусловия образец оформления

Рейтинг: 4.1/5.0 (1883 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Получение техусловий - Помощь в оформлении проектной и разрешительной документации на строительство в Москве

Помощь в оформлении проектной и разрешительной документации на строительство в Москве
Технические условия

Технические условия, необходимые для присоединения к инженерным коммуникациям, представляют собой ряд технических и экономических характеристик, которые выдаются после расчетов нагрузки от планируемого строения. Выдачу производит собственник коммуникаций или организация, которая производит их эксплуатацию. Как правило, выдаются такие данные:

  • Точка подключения;
  • Техрегламент;
  • Максимальная нагрузка.
Чтобы подключиться к водоснабжению и водоотведению в Москве

Чтобы подключиться к водоснабжению и водоотведению в Москве при строительстве нового здания или реконструкции существующего, а также при потребности в расширении объема подаваемой или отводимой воды по имеющемуся присоединению, следует обратиться в ОАО "Мосводоканал". Это учреждение производит выдачу предварительных техусловий, согласно постановлению Правительства РФ от 13.02.2006 № 83. Выдача производится в течении двух рабочих недель. Данная услуга оказывается бесплатно.

Получение предварительных техусловий осуществляется собственником земельного участка или органами исполнительной власти. Для получения необходимо предоставить заявление, к которому прилагается определенный ряд документов. Существует официальный бланк под заявление, который содержит 2 листа. Адресатом заявления указывается директор Управления "Мосводосбыт. Заявление требуется зарегистрировать, и на нем должна быть подпись руководителя организации. Для физических и юридических лиц предусмотрена разная форма заявления. Кроме оригинала заявления, подается еще его 3 копии.

Перечень документов, прилагаемых к заявлению
  1. Ситуационный план и 7 его копий. Образец можно найти на странице сайта "Мосводоканала".
  2. Оценочный баланс водоотведения и водопотребления. К оригиналу требуется приложить 2 копии. Баланс составляется проектной организацией по техзаданию. Должен иметь подпись заказчика или руководителя организации и печать.
  3. Документы, которые являются подтверждением полномочий лица, поставившего свою подпись на заявлении.
  4. Документы, подтверждающие право владения и распоряжения участком. Требуется договор аренды или свидетельство о праве собственности.
  5. Нотариально заверенные копии главных учредительных документов лица, выступающего заказчиком строительства. Физическим лицам достаточно копии паспорта. Юридическим лицам и частным предпринимателям нужно сделать копии регистрационных документов.

Другие статьи

Образец техусловий - Сервис файлов

Техусловия на электроснабжение шаблон техусловий на

Тарифы на получение технического паспорта инсталлируются организацией без помощи других и, как правило, не являются вседоступной информацией. Форма журнальчика авторского надзора за строительством соответствует постановлению госстроя. Учитывается также изменение издержек на гарантийное сервис изделий. эталоны документов для техприсоединения контракт энергоснабжения. На предприятии рассчитывается и планируется себестоимость по каждому виду продукции, а также делаются группировки по важным видам продукции. Определяется окончательный уровень издержек на тыс.

вместе с отделом кадров предоставляется трудовой потенциал и прогноз на планируемый период (приложение б, в). Для производства плава аммиачной селитры и раствора карбамида начальным сырьем является аммиак. Используя представленную форму техкритерий на подключение к электросетям эталоны документов для техприсоединения. Расчет себестоимости продукции в зависимости от воздействия технико-экономических причин.

Образец ту

Комиссионные сборы и вознаграждения, уплачиваемые сбытовым и внешнеторговым организациям. При анализе основное внимание уделяется тем статьям, по которым допущены непланируемые утраты и перерасходы. Однолинейная схема, однолинейные схемы, рисуем однолинейные схемы, чертим однолинейные. Вопрос 2 где отыскать форму (эталон) заявки (заявления) на получение (оформление и выдачу заявителям) технических критерий (ту). эталон (форма) технических критерий на подключение структурированной системы мониторинга и управления инженерными системами построек. 2.1 объекты анализа издержек на создание и себестоимости продукции. Плата за подключение определяется в согласовании с тарифами муп водоканал и составляет 53 882 руб.

Техусловия на воду образец - найден результат

Технические условия ту на присоединение объекта к инженерным

Вопрос 2 где найти форму (образец) заявки (заявления) на получение (оформление и выдачу заявителям) технических условий (ту) на присоединение. Бланки технические условия на подключение к коммунальным системам водоснабжения и водоотведения. Расходом воды куб.мсут к городской системе. Образец - технические условия на подключение к коммунальным системам водоснабжения и водоотведения. Расходом воды куб.мсут к городской системе. Используя представленную форму техусловий на подключение к электросетям, электросетевая компания заполняет форму и выдает уже оформленные технические.

Прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета технические условия на установку счетчика воды образец. Технические условия на присоединение к тепловым сетям (рекомендуемая форма). Сетевой воды в нестационарных режимах для осуществления заказчиком. Используя представленную форму техусловий на подключение к электросетям, электросетевая компания заполняет форму и выдает уже оформленные. Образцы. Представляем вашему вниманию образцы внешнего вида технических условий. Ту на уникальную продукцию документ технических условий нормативный документ. Технические условия на установку приборов учета воды зао водоканал г. Новокузнецк. Для разных городов тех. Тема техусловия на водосчетчики-обязательно. Счетчики за воду с вас будут брать плату за пользование хвс и гвс с повышающим коэффициентом 2, а если не. Звоночек 3. Бочонок. Эпизод 1. - здравствуйте, товарищ берия, поздравляю вас.

Форум компания тайм. Системы отопления и водоснабжения. Котлы и котельное оборудование. Архив газовый кооператив. Возмещение расходов или зарабатывание денег? Подвод газа. 12 oct, 2011 2110 почему от дрожжей стоит бежать подальше. Почему от дрожжей стоит бежать подальше. В редакции фз-116 от пункт 6 в статье 7 стал звучать так применение технических. М пол 1618. Про куликов (ягодников) тоже слышал вопросы с камчатки. Ещё на днях искали.

Справка о выполнении техусловий образец - Обновление материала

Справка о выполнении техусловий образец Справка о выполнении техусловий образец

Rating: 5 / 5 based on 253 votes.

Справка о выполнении техусловий образец «Газпром» Глобальная энергетическая компания title: справка проверке тетрадей по русскому языку в 5-9 классах author: dont last modified by медицинская водительская для предоставления органы гибдд и гаи. На нашем сайте Вы можете скачать закон РФ О защите прав потребителей n 2300-1 от 07 о. Предъявить НП «АХУ поселка «Рябинка-3», объект и проектно-исполнительную документацию для получения справки о выполнении ТУ, акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности в срок не позднее 10 рабочих дней. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОСМОТРА ГЛАВА 4 ПОРЯДОК ОСМОТРА И ВЫДАЧИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ О ВОЗМОЖНОСТИ ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ТЕПЛОУСТАНОВОК 13. Может быть дороже или дешевле, в зависимости от конторы. Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон при осмотре теплоисточника акт не предъявляется.

Письменное заявление с просьбой проведения осмотра теплоустановок для определения готовности их к эксплуатации согласно приложению 2 к настоящей Инструкции. По истечении срока действия настоящих технических условий застройщику необходимо решить вопрос об их продлении изменении. «Псковэнерго» обязано рассмотреть протокол разногласий к проекту договора технологического присоединения в течение 10 рабочих дней и направить Заявителю урегулированные разногласия, либо отказ в принятии данных разногласий. Ключевое слово Популяр- ность Запросов в месяц CPC, Конкуренция по запросу, % 7 120 0,30 23 1 60 0,30 5 7 40 0,30 30 9 40 0,30 18 3 30 0,30 5 Органический поиск Позиция Домен тИЦ ЯК PR DMOZ Запросов Трафик, в месяц Заголовок url Сниппет 1 650 да 4 да 391 20 максимальная мощность свыше 15 кВт. В процессе производства строительно-монтажных работ допускаются изменения или отклонения от согласованного проекта при условии согласования изменений отклонений с организацией-проектировщиком и органом, выдавшим заключение согласование по проекту. ГЛАВА 6 ОБЩИЕ ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ГОСЭНЕРГОНАДЗОРА ОСМОТРА ЗАКОНЧЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ИЛИ РЕКОНСТРУИРОВАННЫХ ПОСЛЕ РЕМОНТА, КОНСЕРВАЦИИ ТЕПЛОУСТАНОВОК. Инструкция о порядке допуска в эксплуатацию новых и реконструированных тепловых установок далее — Инструкция устанавливает единый порядок осмотра и выдачи заключения о возможности ввода в эксплуатацию далее — осмотр теплоиспользующих установок и тепловых сетей органами государственного энергетического надзора далее — органы Госэнергонадзора. Государственная вневедомственная экспертиза проектной документации на строительство и реконструкцию объектов, в том числе и инженерного оборудования, осуществляется Государственной вневедомственной экспертизой проектов в установленном законодательством порядке. Осмотру подлежат системы теплопотребления, теплоустановки и тепловые сети: законченного нового строительства; после реконструкции и капитального ремонта; при аренде объектов, помещений в соответствии с п. Колонка Алексея Миллера оформление мед. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОСМОТРА ГЛАВА 4 ПОРЯДОК ОСМОТРА И ВЫДАЧИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ О ВОЗМОЖНОСТИ ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ТЕПЛОУСТАНОВОК 13. Заказчик и Сетевая компания несут ответственность за выполнение Договора, и все споры решаются на основании законодательства РФ. Не забывайте, что у вас на руках кроме ТУ и рабочего проекта ОБЯЗАТЕЛЬНО должны остаться: Справка о выполнении ТУ и АКТ разграничения принадлежности и эксплуатационной ответственности электрических сетей. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГЛАВА 1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 1. Заявление произвольной формы на имя генерального директора ООО. Копия акта приемки-сдачи монтажных работ технической готовности Постоянно 11. По окончании строительства или реконструкции ремонта теплоустановки должны пройти приёмо-сдаточные испытания, быть приняты потребителем заказчиком по акту от строительно-монтажной организации и предъявлены представителю органа Госэнергонадзора для выдачи заключения государственной приемочной комиссии по форме согласно приложению 7 к настоящей Инструкции. Форма заявления запроса для получения техусловий на подключение к коммуникациям ООО «Таежное» системы. Опалубка для монолитного перекрытия.

Проектом предусмотреть электронный счетчик и возможность опломбирования на опоре ВЛ-0,4 автоматического выключателя и счетчика в закрывающемся ящике со смотровым окном. Акт на промывку продувку трубопроводов при перерегистрации теплоустановок не предъявляется. Может быть дороже или дешевле, в зависимости от конторы. Технический проект на теплоснабжение с пояснительной запиской, утвержденный органом управления, согласованный уполномоченной организацией и рассмотренный органом Госэнергонадзора в порядке, установленном законодательством. Выдача технических условий 1. Копия лицензии на право производства строительно-монтажных работ, выданная строительно-монтажной организации при перерегистрации теплоустановок не предъявляется.

Перед осмотром теплоустановок потребитель, энергоснабжающая организация обязаны: 18. Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон при осмотре теплоисточника акт не предъявляется. Каждый собственник для подключения должен получить оригинал ТУ в офисе компании «ДевиКо». Проект согласовать с НП «АХУ поселка «Рябинка-3». Декоративная штукатурка своими руками короед. Теперь ознакомьтесь с Техническими условиями на подключение к внутрипоселковой ЛЭП. Проектные решения в части внешнего теплоснабжения потребителей, присоединяемым к тепловым сетям энергоснабжающих организаций иных органов управления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также тепловых сетей, присоединяемых к собственному теплоисточнику, согласовываются энергоснабжающей организацией и рассматриваются органом Госэнергонадзора. РАЗДЕЛ II ПОРЯДОК ОСМОТРА. По вашей просьбе «ДевиКо» могут предложить одну-две фирмы, которые занимаются подготовкой РАБОЧЕГО ПРОЕКТА на электроснабжение дома. Заказчик и Сетевая компания несут ответственность за выполнение Договора, и все споры решаются на основании законодательства РФ. Основные условия договор технологического присоединения: 1 Предмет договора.

В том числе эту работу может выполнить та же контора, которая занималась проектированием обычно у них есть такая возможность выполнить работу под ключ. если вас устроят ее цены. При необходимости установить дополнительную промежуточную опору. ПТО. консультации по телефонам 65-68-47 доб. Потребитель заказчик. энергоснабжающая организация заказчик предъявляют в орган Госэнергонадзора проектную и техническую документацию в соответствии с перечнем согласно приложению 6 к настоящей Инструкции и теплоустановки для осмотра. Выписка из приказа о назначении лица, ответственного за общее состояние теплового хозяйства Обновляется при назначении другого ответственного 6. Акт на промывку продувку трубопроводов при перерегистрации теплоустановок не предъявляется. Осмотр законченных строительством или реконструированных после ремонта теплоиспользующих установок и тепловых сетей производит орган Госэнергонадзора в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией с оформлением акта осмотра смонтированных систем теплопотребления, теплоустановок и тепловых сетей по форме согласно приложению 1 к настоящей Инструкции. «Об утверждении платы за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям «Псковэнерго» тарифы указаны в разделе: «». ГЛАВА 5 ПЕРЕРЕГИСТРАЦИЯ ТЕПЛОУСТАНОВОК ОРГАНОМ ГОСЭНЕРГОНАДЗОРА 23.


  • калорийность молочных супов
  • л н толстой список произведений
  • готовые домашние задания по обществознанию
  • золотое счастье первоуральск каталог
  • расписание электричек дмитровская подольск
  • маршрут 8 маршрутки тверь на карте
  • краткий рассказ каштанка
  • вентилятор вр 80 75 технические характеристики
  • закон о семейном образовании

Технические условия, выданные энергоснабжающей организацией, срок действия которых не истек к моменту присоединения при осмотре теплоисточника технические условия не предъявляются. Выписка из журнала о проверке знаний лица ответственного за общее состояние теплового хозяйства. Новое строительство, реконструкция теплоустановок субъектов хозяйствования может осуществляться только по проектам, согласованным в установленном порядке уполномоченными организациями и рассмотренным органами Госэнергонадзора. ПОДАЧА ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ 25. Кровать своими руками чертежи. Срок действия такого наряда устанавливается руководителем территориального органа Госэнергонадзора и не может превышать 20 дней.


  1. методика секрет т а репина
  2. инструкция сигнализация шериф aps95lcd b4

Технические условия для подключения к сетям инженерного обеспечения

Получение технических условий, является одним из важнейших пунктов в перечне видов деятельности, входящих в состав проектно-изыскательских работ. В соответствии с Градостроительным кодексом, при осуществлении архитектурно-строительного проектирования, в составе проекта, при строительстве или реконструкции объектов капитального строительства обязательно должен быть предусмотрен раздел, в котором будут указаны технические условия для подключения к сетям инженерного обеспечения. Информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, так же, в обязательном порядке указывается в градостроительном плане земельного участка (ГПЗУ).

Процедура получения техусловий

Технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, сроки подключения к инженерным сетям, а так же информация о стоимости подключения, выдаётся организациями, осуществляющими эксплуатацию соответствующих сетей. Эта информация предоставляется бесплатно, в течение 14 дней с момента подачи заявления органами местного самоуправления, или собственником земельного участка. Сроки действия технических условий, а так же стоимость разрешения на подключение, устанавливаются организациями, эксплуатирующими сети инженерных коммуникаций. В течение года с момента получения техусловий, собственник земельного участка должен определить требуемую ему нагрузку для подключения к сетям инженерных коммуникаций. В случае, отсутствия технической возможности выдачи технических условий, эксплуатирующая организация должна предоставить мотивированный отказ в предоставлении технических условий. Данный отказ можно обжаловать в вышестоящем органе, либо в судебном порядке .

Стоимость работ по получению техусловий и сроки их выполнения

Стоимость работ по получению технических условий на подключение к инженерным коммуникациям составляет 3 000 р. за каждый вид подключения. Сроки выполнения - 14 дней с момента предоставления нам всех необходимых документов.

Список документов необходимых для получения техусловий на подключение

Для подачи заявления на получение техусловий необходимо предоставить следующие документы:

1. Наименование лица, направляющего запрос, его местонахождение и контактный телефон
2. Учредительные документы организации. а так же документы подтверждающие полномочия лица направляющего запрос (приказ или доверенность)
3. Правоустанавливающие документы на земельный участок
4. Информацию о границах земельного участка
5. Информацию о категории разрешенного использования земельного учаска
6. Информацию о предельных параметрах разрешенного строительства, соответствующих данному участку
7. Перечень необходимых видов ресурсов, получаемых от сетей инженерно-технического обеспечения
8. Планируемый срок ввода объекта в эксплуатацию (если объект строительства относится к капитальным сооружениям)
9. Планируемую величину необходимой потребляемой нагрузки
10. Топографическую съёмку в масштабе 1:500

Бесплатные консультации. Если у вас возникли какие-либо вопросы относительно стоимости, сроков проведения работ, состава документации и т.п. обратитесь в нашу службу информационной поддержки по телефонам, указанным в правом верхнем углу нашего сайта, или отправьте письмо на адрес Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript с интересующим вас вопросом, наши специалисты постараются ответить вам в течение одного рабочего дня.

Виды технических условий

В целом выделяют два вида технических условий:

1. Технические условия на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерного обеспечения.

При проектировании объектов капитального строительства, организация, или частное лицо, выполняющее проектные работы, должны в соответствии с техническим заданием на проектирование рассчитать необходимую нагрузку для подключения к инженерным сетям. После этого, в соответствии с процедурой, описанной выше, застройщик, или лицо действующее от его имени по доверенности, осуществляет получение техусловий в организациях, эксплуатирующих соответствующие инженерные сети.

2. Технические условия на вынос сетей инженерного обеспечения из зоны строительства объекта капитального строительства.

В случае если на земельном участке, на котором планируется проводить строительство объекта, расположены какие-либо инженерные коммуникации, зачастую возникает необходимость их выноса за территорию строительства. При этом под "выносом", подразумевается реконструкция действующих коммуникаций, и изменение их положения таким образом, чтобы исключить возможное негативное воздействие на них, возводимого или реконструируемого объекта, как в процессе строительства, так и в период и дальнейшей эксплуатации. Следует отметить, что процедура выноса инженерных сетей более проблематична чем процедура получения тех условий на присоединение, так как, изменение расположения коммуникаций, зачастую не возможно без проведения проектно-изыскательских работ, что, безусловно повлечет за собой дополнительные временные и финансовые затраты.

В связи со всем вышесказанным, становится понятно, что наличие на участке будущего строительства или в непосредственной близости от него действующих инженерных сетей, должно рассматриваться самым серьёзным образом. Как с точки зрения возможности подключения, так и с точки зрения вероятности возникновения необходимости выноса. Оба эти момента могут оказать существенное влияние на стоимость и сроки проведения строительных работ, что, в свою очередь может негативно отразиться на проекте в целом. Любое строительство начинается с выбора земельного участка. и грамотный системный подход к решению этой задачи, позволит избежать многих неприятностей, как при проведении строительных работ, так и при дальнейшей эксплуатации возводимого объекта капитального строительства.

Этап 2 оформление техусловий на СНТ

Этап 2 оформление техусловий на СНТ

Запрос в МОЭСК по ситуации с техусловиями 17 ноября 2010:

Группой застройщиков СНТ Березовая Роща, расположенного в Солнечногорском районе МО, в начале 2010 года на основании договора №С8-09-302-20(4690) от 14 декабря 2009 были получены ТУ и подписан акт разграничения балансовой ответственности и эксплуатационной принадлежности.

Поскольку часть участников проекта электроснабжения не была включена в ТУ, их было решено переделать, включив в них всех садоводов товарищества и оформив ТУ на СНТ вместо группы застройщиков.


Не имея другой возможности узнать о развитии этого процесса и его результатах, прошу Вас сообщить:

1. Получены ли новые ТУ, если получены, то на группу застройщиков или на СНТ;

2. Включены ли в новые ТУ принадлежащие мне участки 62 и 63;

3. Какие мощности выделены по ТУ на все садовое товарищество, на участок 62, на участок 63 (если возможно, прошу выслать копию ТУ по электронной почте);

4. Подписан ли Акт присоединения согласно новым ТУ, и какие мощности по нему выделены на участки 62 и 63 (если возможно, прошу выслать копию акта по электронной почте).

Разъяснения МОЭСК по ситуации с техусловиями 27 декабря 2010:


В соответствии с поданной заявкой на технологическое присоединение №С-10-00-912993/110 от СНТ «Березовая роща» в лице председателя правления Шабариной Елены Викторовны были подготовлены договор об осуществлении технологического присоединения №С8-10-302-7348(912993) (далее – договор) и проект технических условий №С8-10-202-6788(912993/110) для электроснабжения 39 жилых домов в СНТ «Березовая роща», расположенных по адресу: М.О. Солнечногорский район, вблизи д.Рыгино, и выданы Заказчику для подписания договора 01.11.2010.

Согласно проекта технических условий на Заказчика выделена установленная мощность 160 кВА, и максимальной мощность по 11,2 кВт/380В на каждым дом, в том числе на дома на уч.62 и уч.63.

Акт о технологическом присоединении будет составлен после заключения договора, выполнения всех обязательств по договору и мероприятий согласно выданных технических условий.

Ниже опубликованы новые Технические Условия (ТУ).

Есть или нет акт о разграничении балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности и заключен ли договор с мособлэнергосбытом не известно.

Т.е. не известно выполнены или нет полученные техусловия.

Если до 01 ноября 2012 акт не будет подписан, новые техусловия будут аннулированы (пункт 10 техусловий).

Интересно, что хотя участников проекта по последним данным 57 участков, техусловия получены только на 39 участков. Причем некоторые участки, значившиеся в старых ТУ, в новых отсутствуют.

Вероятно, число 39 получилось исходя из выделяемой мощности 11,2 кВт на каждый участок, и 160 кВт на все СНТ. Т.е. коэффициент одновременности 160/(39*11,2) = 0,37 не позволяет подключить более 39 участков при заданных значениях мощностей.

Величина 11,2 кВт была подсчитана ООО "Горсвет" как доступная на каждый дом мощность при подключении 70, а не 39 домов. Кроме того, оставалось еще 20 кВт на фонари и скваженный насос. При подсчете был использован коэффициент одновременности 0,17. Данный расчет приведен в Приложении №1 к протоколу общего собрания от 03.07.10. Посмотреть протокол и расчет можно здесь.

Видимо, коэффициент 0,17, использованный в расчете Горсвет, был занижен, для обоснования того, что для нормального энергоснабжения товарищества достаточно трансформатора 160 кВт и менять его на 250 кВт не нужно.

Получение технических условий для всех видов коммуникаций

Технические условия - документ, необходимый для получения разрешения на подключение всех видов коммуникаций (газ, электричество, водопровод, стоковая и ливневая канализации).

Технические условия содержат в себе информацию о схемах подключения и о том, какие работы должны быть выполнены для осуществления подключения к коммуникациям. Они определяют условия подачи и размеры выделяемых мощностей. Определяются точки подключения, меры, необходимые для организации учета потребляемых ресурсов и меры по их сбережению. Технические условия включают также и экологические нормативы, обязательные к выполнению.

Техусловия запрашиваются в Комитете по энергетике и инженерному обеспечению (КЭИО), при необходимости - в организациях поставщиков. Основанием для запроса служит разрешение на инженерное обеспечение данного объекта, которое должно быть выдано ранее.

Правообладателем земельного участка посылается запрос о предоставлении техусловий.

Пакет документов, к нему прилагающийся, должен включать:

  • данные об авторе запроса, включающие почтовый адрес и адрес реального местонахождения, а также контактную информацию;
  • правоустанавливающие документы на земельный участок;
  • копии учредительных документов, нотариально заверенные;
  • данные о границах земельного участка, на котором планируется строительство;
  • информацию о разрешении на использование участка;
  • данные о планируемом сроке ввода строящегося объекта в эксплуатацию;
  • данные о величине необходимых ресурсов (планируемые нагрузки);
  • информация о параметрах строительства;

Уточнение ряда деталей (выбор узлов учета, определение их количества и пр.) должно проводиться проектными организациями совместно с заказчиком.

При отсутствии разрешения КЭИО организации-поставщики имеют право отказать заказчику в выдаче техусловий.

Обращение к профессионалам за помощью при получении технических условий поможет избежать ряда существенных проблем, прежде всего минимизировать Ваши затраты. Так, например в случаях частного домостроения, заказчика могут вынуждать оплачивать проведение дополнительных коммуникаций, тогда как наши специалисты помогут получить разрешение на подключение к имеющимся муниципальным сетям.

Правила установки приборов учёта ХВС и ГВС (счётчиков) в квартире: нормативы, рекомендации, ограничения по установке - Вопросы, ответы, обсуждения

Правила установки приборов учёта ХВС и ГВС (счётчиков) в квартире: нормативы, рекомендации, ограничения по установке

ВОПРОС:
Какие согласования, разрешения, документы и пр. необходимы для установки счетчиков?
Нужен ли проект, лицензия?

ОТВЕТ:
Первое, что нужно сделать для установки приборов учета — это обратиться с заявлением в свою управляющую организацию (или ТСЖ, ЖСК). Там Вам должны сказать порядок действий применительно к конкретному случаю.

Общий порядок установки приборов учёта изложен в Правилах предоставления коммунальных услуг (постановление №354). С сентября 2013 г. в Правила в этой части внесены поправки, сделавшие механизм взаимодействия с управляющими организациями более удобным для потребителя (уведомительный порядок установки приборов учёта). Выдержку из Правил см. ниже.

Требования управляющей организации не должны противоречить закону и, в частности, вышеуказанным Правилам.

Так, например, требование проекта, лицензии — законом не предусмотрено. В техническом паспорте прибора учёта, как правило, излагается схема и условия его установки, которые и нужно принимать за руководство к действию. Вместе с тем, в законе нет и нормы о том, что проект, лицензия не нужны. Такая неурегулированность на руку недобросовестным субъектам, пытающимся построить свой бизнес на ограничении прав и свободы выбора потребителей.

Меня интересует такая тема. Существует ли норматив или рекомендации при установке счётчиков на ХВС и ГВС в квартире. т.е. ограничения по установке (расстояние от стены, от пола и т.д.). /Сергей, 11.03.2009 г./

Ответ:
Схема и условия установки прибора учёта указываются в техническом паспорте прибора учёта.

Некоторые требования содержатся также в СНиП 2.04.01-85* :
«11.5.* Счетчики холодной и горячей воды следует устанавливать в удобном для снятия показаний и обслуживания эксплуатационным персоналом месте, в помещении с искусственным или естественным освещением и температурой внутреннего воздуха не ниже 5 °С.
11.6. С каждой стороны счетчиков следует предусматривать прямые участки трубопроводов, длина которых определяется в соответствии с государственными стандартами на счетчики для воды (крыльчатые и турбинные) вентили или задвижки. Между счетчиком и вторым (по движению воды) вентилем или задвижкой следует устанавливать спускной кран.»

Примечание редактора: СНиП 2.04.01-85* распространяется на всю систему водоснабжения и канализации зданий, а значит, как на общедомовые, так и на индивидуальные приборы учёта. Отдельный спускной кран в квартирах, как правило, не устанавливается. Зато крайне необходима и рекомендуется производителями установка фильтров перед счётчиками, о которых, кстати, в СНиП 2.04.01-85* нет ни слова.


Вопрос:
Я зарегистрирован как ИП. Код по ОКВЭД 45.33: 45.34. Прошу разъяснить конкретно на каком основании требуют лицензию на установку водосчётчика в квартире. /Николай Геннадьевич, 04.06.2009 г./

Можно обратиться в антимонопольный орган, если Вы согласны с тем, что требование лицензии незаконно. Потому как требовать лицензию тогда, когда она не положена — есть ограничение конкуренции, воспрепятствование доступу на рынок и т.д.


Вопрос:
Требуется составить проект установки счетчиков водоснабжения в квартире. /Николай Александрович, 22.07.2009 г./

Ответ:
В настоящее время проект (схема) установки водосчётчика указывается в его техпаспорте. Если он там есть, то составлять индивидуальный проект не требуется.


Порядок установки приборов учёта в соответствии с законодательством (выдержка):
(постановление №354, актуальность редакции проверена 18.07.2016 г.):

VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием
приборов учета, основания и порядок проведения проверок
состояния приборов учета и правильности снятия их показаний


80. Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.
К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
В заявке указывается следующая информация:
– сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);
– предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;
– тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;
– сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;
– показания прибора учета на момент его установки;
– дата следующей поверки.
К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).
Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.
Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета, а также форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета и порядок ее заполнения утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

81(1). Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.
При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.

81(2). В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81(1) настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.

81(3). В случае выполнения монтажа прибора учета исполнителем ввод в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем оформления и подписания акта ввода прибора учета в эксплуатацию, предусмотренного пунктом 81(6) настоящих Правил.

81(4). В ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат:
а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;
б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;
в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);
г) работоспособность прибора учета.

81(5). Несоответствие прибора учета положениям, предусмотренным пунктом 81(4) настоящих Правил, выявленное исполнителем в ходе проверки, является основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию.

81(6). По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются:
а) дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию;
б) фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию;
в) тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки;
г) решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа;
д) в случае ввода прибора учета в эксплуатацию показания прибора учета на момент завершения процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы);
е) дата следующей поверки.

81(7). Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию.

81(8). Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета.

81(9). Ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы.

81(10). Эксплуатация, ремонт и замена приборов учета осуществляются в соответствии с технической документацией. Поверка приборов учета осуществляется в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

81(11). Прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу.

81(12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:
а) неотображения приборами учета результатов измерений;
б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
в) механического повреждения прибора учета;
г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

81(13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.

81(14). Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81(9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

82. Исполнитель обязан:
а) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия;
б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).

83. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 6 месяцев.

84. При непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6 месяцев подряд исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, обязан провести указанную в пункте 82 настоящих Правил проверку и снять показания прибора учета.

85. Проверка, указанная в пункте 82 настоящих Правил, если для ее проведения требуется доступ в жилое или нежилое помещение потребителя, осуществляется исполнителем в следующем порядке:
а) исполнитель направляет потребителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение с предложением сообщить об удобных для потребителя дате (датах) и времени допуска исполнителя для совершения проверки и разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета;
б) потребитель обязан в течение 7 календарных дней со дня получения указанного извещения сообщить исполнителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения исполнителем, об удобных для потребителя дате (датах) и времени в течение последующих 10 календарных дней, когда потребитель может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое им жилое или нежилое помещение для проведения проверки. Если потребитель не может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое им жилое помещение по причине временного отсутствия, то он обязан сообщить исполнителю об иных возможных дате (датах) и времени допуска для проведения проверки;
в) при невыполнении потребителем обязанности, указанной в подпункте "б" настоящего пункта, исполнитель повторно направляет потребителю письменное извещение в порядке, указанном в подпункте "а" настоящего пункта, а потребитель обязан в течение 7 календарных дней со дня получения такого извещения сообщить исполнителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения исполнителем, информацию, указанную в подпункте "б" настоящего пункта;
г) исполнитель в согласованные с потребителем в соответствии с подпунктом "б" или "в" настоящего пункта дату и время обязан провести проверку и составить акт проверки и передать 1 экземпляр акта потребителю. Акт проверки подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами;
д) если потребитель не ответил на повторное уведомление исполнителя либо 2 и более раза не допустил исполнителя в занимаемое им жилое или нежилое помещение в согласованные потребителем дату и время и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору учета. Акт об отказе в допуске исполнителя к приборам учета, расположенным в жилом или в нежилом помещении потребителя, подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами. В акте указываются дата и время прибытия исполнителя для проведения проверки, причины отказа потребителя в допуске исполнителя к приборам учета (если потребитель заявил исполнителю о таких причинах), иные сведения, свидетельствующие о действиях (бездействии) потребителя, препятствующих исполнителю в проведении проверки. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта потребителю;
е) исполнитель обязан в течение 10 дней после получения от потребителя, в отношении которого оставлен акт об отказе в допуске к прибору учета, заявления о готовности допустить исполнителя в помещение для проверки провести проверку, составить акт проверки и передать 1 экземпляр акта потребителю. Акт проверки подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами.

ФАС России: Амурские коммунальщики установили монопольно высокий тариф на пломбировку счетчиков, что является нарушением закона о защите конкуренции

Комиссия Амурского областного управления ФАС РФ признала, что компания "Амурские коммунальные системы" (ОАО "АКС") допустила нарушения антимонопольного законодательства при установке тарифов на опломбировку приборов учета электрической энергии. сообщила РИА Новости в четверг представитель амурского антимонопольного управления Надежда Головина.

По ее словам, компания "Амурские коммунальные системы" в калькуляцию на опломбировку приборов учета электрической энергии включила затраты, не связанные с данным видом деятельности, и установила уровень рентабельности, превышающий 50%. Такие действия ОАО "АКС", по мнению ФАС, направлены на получение сверхприбыли и нарушают антимонопольное законодательство.

"Коммунальщики за опломбировку приборов учета электрической энергии выставляли счет в размере 572,13 рубля. Комиссия установила, что в Благовещенске ОАО "АКС" занимает доминирующее положение на товарном рынке по опломбировке приборов учета электрической энергии, соответственно, на действия общества распространяются запреты, предусмотренные Законом о защите конкуренции", - сообщила собеседница.

Введение приборов учета электрической энергии в эксплуатацию возможно только после того, как установлена пломба энергоснабжающей организации, в данном случае ОАО "АКС".

Действия компании признаны нарушающими статью 10 Закона о защите конкуренции и направленными на установление монопольно высокой цены на данную услугу.

***
ФАС России: Требование к установке счетчиков только подготовленным персоналом и приобретенных только у определенных фирм не предусмотрено законом

Управление ФАС по Коми в пятницу возбудило дело против энергокомпании "ТЭК-Печора", которая отказалась обслуживать счетчики жительницы одного из домов из-за того, что они были установлены другой фирмой, говорится в сообщении УФАС.

Дело возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 10 закона "О защите конкуренции" на основании заявления жительницы Печоры. Она установила в своей квартире приборы учета горячей и холодной воды, однако купила их не у поставщика теплоэнергии - "ТЭК-Печоры", а у сторонней фирмы. В результате "ТЭК-Печора" отказала жительнице в обслуживании счетчиков, передает РИА Новости.

"Требование к установке счетчиков только подготовленным персоналом и приобретенное только у определенных фирм не предусмотрено законом", - отмечает ведомство.

В соответствии с законодательством РФ, организации не вправе отказать жильцам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета энергоресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Получить комментарий в "ТЭК-Печоре" пока не удалось.

Тамбовская область: Администрация города Мичуринска отменила незаконные требования о выдаче технических условий и опломбировании внутриквартирных приборов учета холодной и горячей воды

10 февраля администрация города Мичуринска сообщила о полном исполнении предписания Тамбовского УФАС России от 19.01.2011 № 13/02 о прекращении нарушения Закона о защите конкуренции.

Постановлением от 01.02.2011 № 251 администрация изменила Порядок установки и эксплуатации счетчиков холодной, горячей воды и тепловой энергии, утверждённый постановлением от 10.08.2005 № 1875 и исключила незаконные требования об установке внутриквартирных приборов учёта холодной, горячей воды в соответствии с техническими условиями, их опломбировании и ежеквартальном контроле правильности снятия их показаний.

Напомним, Комиссия Тамбовского УФАС России 29 декабря 2010 года признала администрацию города Мичуринска нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции при принятии постановления от 10.08.2005 № 1875 «Об утверждении Порядка установки и эксплуатации счетчиков холодной, горячей воды и тепловой энергии». Выдано предписание администрации о внесении изменений в утвержденный Порядок и исключении незаконных требований в части пунктов 4.4, 4.8, 6.1.2, которыми создано необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Установлено, что администрация города Мичуринска обязала хозяйствующие субъекты (управляющие организации и другие ресурсопоставляющие организации) выдавать технические условия на установку квартирных приборов учета холодной, горячей воды (п. 4.4), ставить на них пломбу (п.4.8), а также не реже одного раза в течение квартала осуществлять контроль правильности снятия показаний квартирных приборов учета воды (п. 6.1.2).

Действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены обозначенные действия, а также не установлено право органа местного самоуправления на принятие подобных решений.

Руководитель Тамбовского УФАС России Елена Гречишникова заявила, что «незаконные действия администрации города Мичуринска ущемляли не только интересы хозяйствующих субъектов, но прежде всего — жителей города. Недопустимо выдавать технические условия на установку внутриквартирных приборов учёта и взимать за это плату».

Тамбовское УФАС России оштрафовало ООО «Управляющая компания Строитель» за выдачу гражданам технических условий на установку внутриквартирных приборов учета водоснабжения и взиманию платы за их выдачу

02 июня 2011 года Тамбовское УФАС России вынесло постановление о наложении на ООО «Управляющая компания Строитель» административного штрафа по статье 14.31 КоАП РФ в сумме 130 610 руб. что составляет 1 % от суммы выручки, полученной ООО «Управляющая компания Строитель» в 2010 году от оказания услуг по водоснабжению в поселке Строитель Тамбовского района Тамбовской области.

Ранее Тамбовским УФАС России, по результатам рассмотрения дела № 13/03, ООО «Управляющая компания Строитель» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» злоупотреблением доминирующим положением на рынке оказания услуг по холодному водоснабжению действиями по выдаче технических условий на установку внутриквартирных приборов учета водоснабжения и взиманию платы за выдачу указанных технических условий, которые привели к ущемлению интересов жителей поселка Строитель Тамбовского района Тамбовской области.

В соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение.

«Мы рассмотрели дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства и выдали предписание данной компании прекратить нарушения антимонопольного законодательства. Доход, полученный в нарушение антимонопольного законодательства - а это 347 829 рублей, предписали перечислить в федеральный бюджет, а за факт злоупотребления на компанию также еще наложен оборотный штраф в размере 130 000 рублей », - говорит Елена Гречишникова, руководитель УФАС по Тамбовской области.

Al-7 :
Из постановления по делу:

200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px');"> Действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрена необходимость наличия у граждан технических условий на установку внутриквартирных приборов учета водоснабжения, что подтверждено заключением Министерства регионального развития РФ исх. 27098-ИП/08 от 20.08.2009 (вх. 5916 от 01.09.2009).

Министерство регионального развития РФ письмом исх. 27098-ИП/08 от 20.08.2009 (вх. 5916 от 01.09.2009) разъяснило, что основная задача, решаемая посредством выдачи технических условий в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 83 Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения - определение возможности подключения объекта капитального строительства к инженерным сетям исходя из необходимой подключаемой нагрузки, резерва пропускной способности сетей и резерва мощности по производству соответствующего ресурса. В случае установки внутриквартирного прибора учета решается задача индивидуального учета внутриквартирного потребления ресурса. При этом установка прибора учета технически не является причиной изменения нагрузки потребления ресурса. В этой связи выдача технических условий на установку внутриквартирных приборов учета по аналогии с Правилами, установленными в Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 №83 лишена смысла. Кроме того, законодательством РФ и актами Правительства РФ не предусмотрена необходимость составления технических условий на установку внутриквартирных приборов учета. Требования организации о наличии у граждан технических условий на установку внутриквартирных приборов учета, а также взимание платы за выдачу таких технических условий не находят оснований.