Категория: Бланки/Образцы
Анализ культурно-массового мероприятия
Культурно-массовое мероприятие во всем его многообразии и всех разновидностях - необычайно сложное культурологическое явление. О его сложности можно судить хотя бы по тому, что за последние 100 лет подходы к его организации варьировались неоднократно. Как получить максимальную отдачу от проведения культурно-массового мероприятия? Вполне естественно, что единой модели нет и быть не может. Но существует общая методологическая проблема: мы часто забываем, что в клубном деле не бывает мелочей. Каждый прием и каждая культурно-досуговая технология должны быть осмыслены всесторонне. Для этой цели и существует анализ культурно-массового мероприятия. Автор данной статьи предлагает вашему вниманию разработанную им универсальную структуру такого анализа.
К сожалению, сегодня практически никто не занимается анализом культурно-массовых мероприятий, да и в специальной литературе не встречается структуры анализа с учетом отсутствия идеологизации и политизации культурно-досуговой деятельности. В данной статье для использования в практической деятельности предлагается структура анализа культурно-массового мероприятия, в которую по мере необходимости можно включать дополнительные разделы, отражающие специфику территории, населения и использования культурных практик. Структура анализа культурно-массового мероприятия:
1. Представление мероприятия. Данный пункт содержит общую информацию о мероприятии: его наименование, порядковый номер, уровень, периодичность, категорию участников, форму проведения и т. п.
2. Дата проведения мероприятия. Этот параметр также анализируется с точки зрения своевременности действия. В случае тематического или календарного мероприятия, а также мероприятия, направленного на мемориализацию личности или знаменательного действия, помимо назначения самой даты здесь проводится анализ соответствия этой даты тематике культурно-массового мероприятия.
3. Время проведения мероприятия. Здесь проводится анализ соответствия времени суток, выбранного для проведения мероприятия, с учетом его удобства для целевой аудитории и тематики мероприятия.
4. Цель проведения мероприятия. Здесь описывается не только сама цель, но и дается анализ ее логичности и реалистичности, соответствие данной цели, тематике проводимого мероприятия. Также в этом пункте производится структурирование задач, которые необходимо выполнить для достижения поставленной цели.
5. Анализ структуры мероприятия. Анализируется удачное использование формы культурно-массового мероприятия (фестиваль, смотр, конкурс, выставка, спектакль, концерт, лекторий, народный университет, тематический вечер, устный журнал, народное гуляние, обряды и ритуалы, вечер отдыха, дискотека, молодежный бал, карнавал, детский утренник, игровая программа и др.); органичность используемых форм в сочетании друг с другом; художественная выразительность и художественный уровень, оригинальность режиссерского решения, использование современных технических средств культурно-досуговой деятельности.
6. Производственные показатели приоритетных направлений клубной деятельности. Данные показатели можно условно разделить на следующие:
а) Просвещение. Оценка этого показателя содержит ответ на вопрос: использовались ли при подготовке мероприятия различные направления культурно-просветительской деятельности: эстетическое воспитание; патриотическое воспитание; нравственное, правовое, экологическое и т. д.
б) Организация досуга. Здесь следует указать, на какие категории населения направлено данное мероприятие (дети, пожилые, молодежь, инвалиды, участники военных действий, люди, попавшие в трудную жизненную ситуацию и т. д.).
в) Развитие жанров народного творчества. Рассказывается, какие жанры народного творчества и их направления преимущественно использованы в построении культурно-массового мероприятия (театральное, фольклорное, музыкальное, хореографическое, любительское искусство и т. д.).
г) Сохранение традиционной народной культуры. Здесь говорится о том, какой материал по сохранению традиционной народной культуры был использован для данного мероприятия (артефакты, былины, сказы, особая манера звукоизвлечения, инструменты, бытующие в данной местности, записи фольклорных экспедиций и т. д.).
7. Количественные показатели. Анализируются количественные показатели затраченных и привлеченных ресурсов (кадровых, финансовых, информационных) с точки зрения их взаимосвязи в периодическом изменении данного мероприятия. В предлагаемой структуре анализа приводятся наиболее часто используемые показатели деятельности учреждений культуры клубного типа, хотя они могут варьироваться в зависимости от особенностей учета культурно-досуговой деятельности, принятого в муниципальных образованиях. Количественные показатели лучше привести в виде таблицы.
Количественные показатели культурно-массового мероприятия
Планируемое значение показателя
Фактическое значение показателя
Соотношение фактического и планируемого показателей,% (гр. 3/гр. 4 х 100%)
Соотношение фактического показателя с аналогичным предыдущего периода
Использование средств рекламно-информационной деятельности (приглашения, афиши, статьи и выступления в СМИ и др.)
8. Выводы и предложения. Это итоговое заключение о культурно-массовом мероприятии с соответствующими выводами о качестве его проведения и предложениями по усовершенствованию.
Анализ культурно-массового мероприятия (его пример дан в приложении), проведенный по данной форме, заменяет и детализирует простую справку о проведении мероприятия, на основании которой вносится запись в журнал учета массовых мероприятий учреждения культуры клубного типа. Анализирование культурно-массового мероприятия позволяет создать базу данных о проводимых однотипных мероприятиях. Это позволяет улучшить качество проводимых однотипных мероприятий, а также на основании имеющейся статистики более эффективно планировать творческие проекты.
Кто должен заниматься таким кропотливым трудом, как проведение анализа культурно-массового мероприятия? Это функция методическая. В учреждениях культуры клубного типа с большой штатной численностью, таких как межпоселенческий (районный) Дом культуры или городской Дворец культуры в штатном расписании предусмотрена ставка методиста. В небольших по штатной численности учреждениях это должен выполнять специалист, ответственный за проведение культурно-массового мероприятия. Предложенная расширенная структура анализа позволяет дифференцированно анализировать, что значительно облегчает труд специалиста.
Пример анализа культурно-массового мероприятия
1. Третий всероссийский ежегодный фестиваль национальных культур "Я люблю тебя, Россия!". Организационная форма мероприятия в наименовании соответствует его сути, а имя собственное мероприятия логически увязано с тематикой проведения.
2. Дата проведения: 12 июня. Название праздника - День России, на основании ст. 112 Трудового кодекса РФ он является нерабочим праздничным днем. В такой день более чем уместно проведение культурно-массовых мероприятий.
3. Время проведения мероприятия - с 12 до 17 часов, на открытой уличной площадке. При благоприятном прогнозе погоды с целью увеличения доступа к культурно-массовым мероприятиям открытая площадка наиболее эффективна. Выбранное время - наиболее оптимальное для организации досуга всех категорий населения в праздничный день.
4. Цель фестиваля: формирование межэтнической и межрелигиозной толерантности, взаимообогащение национальных культур региона.
популяризация культуры населения разных национальностей, проживающих в регионе;
создание комфортных условий для реализации творческой активности всех национальностей, населяющих регион;
сохранение традиций национальной культуры в максимально широком спектре жанров самодеятельного любительского искусства.
Цель мероприятия соответствует приоритетным направлениям культурной политики региона, реалистична. Поставленные задачи достижимы, структурированы, соответствуют цели и выполнимы субъектами культурного процесса.
5. Анализ структуры мероприятия. В качестве формы проведения данного мероприятия был выбран фестиваль. Это оптимальный способ показа лучших достижений в области самодеятельного любительского искусства творческих коллективов - участников мероприятия. Использование такого приема, как торжественное шествие по главной площади города, совмещенное с концертом на уличной площадке, позволило привлечь наибольшее количество зрителей. Участие местных творческих коллективов в фестивале способствовало повышению их творческого мастерства. Такой прием, как совместное плетение "Венка дружбы" и торжественный спуск его на воду, позволил укрепить дружеские отношения между людьми разных национальностей, населяющих данную территорию.
Однако необходимо отметить недостаточную техническую оснащенность мероприятия, т. к. наряду со звукоусилительным оборудованием можно было использовать и мультимедийные экраны, что дало бы возможность транслировать концертную программу и в более отдаленные точки от площади, что, безусловно, повысило бы число зрителей и увеличило бы эффективность мероприятия при незначительном увеличении затраченных ресурсов.
6. Производственные показатели приоритетных направлений клубной деятельности:
а) Просвещение: в данном мероприятии четко прослеживается такое направление культурно-просветительской деятельности, как патриотическое воспитание. Это заложено и в самом названии, и в репертуаре, подобранном коллективами-участниками. Кроме того, мероприятие было оформлено с использованием государственной символики: флагами РФ и субъектов РФ, принимающих участие в мероприятии, штандартами с наименованием и гербом субъекта РФ в торжественном шествии творческих коллективов.
б) Организация досуга: мероприятие рассчитано на максимально возможную организацию досуга всех категорий населения, в соответствии с этим выбраны достаточно оптимальное время и место его проведения. В то же время не использовалась возможность трансляции видеозаписи данного фестиваля в вечернее время по местным эфирным каналам, что позволило бы создать условия для людей с ограниченными возможностями.
в) Развитие жанров народного творчества: фестиваль создает возможность интенсивно развивать музыкальный и хореографический жанры народного творчества разных национальностей. Следует отметить, что создание дополнительных камерных творческих площадок позволило бы организовать театральные встречи малых любительских театров, а также организовать выставки изобразительного и декоративно-прикладного творчества.
г) Сохранение традиционной народной культуры: очевидно, что фестиваль способствует сохранению лучших образцов традиционной народной культуры разных национальностей в области жанров, использованных в мероприятии, а также в сохранении национального костюма. В то же время проведение обучающих форм в виде мастер-классов для населения наиболее эффективно позволило бы развить данное направление.
7. Количественные показатели.
Планируемое значение покание показателя
Фактическое значение показателя
Соотношение фактического и планируемого показателей,% (гр. 3/гр. 4 х 100%)
Соотношение фактического показателя с аналогичным предыдущего периода, %
Количество участников мероприятия. Из них:
Для решения очередных и стратегических задач клубное учреждение осуществляет основополагающую (общую для всех видов клубных учреждений) и специфическую (характерную для определенного вида учреждения) деятельность.
Основные направления организации досуга населения:
- организация культурно-массовых (культурно-досуговых и информационно-просветительских) мероприятий;
- создание и организация работы клубных формирований;
- информационно-методическое обеспечение деятельности клубной сети;
- организация работы по сохранению нематериального культурного наследия Дмитровского муниципального района.
1. Организация культурно-массовых мероприятий
1.1. Культурно-массовые мероприятия подразделяются на культурно-досуговые и информационно-просветительские, которые реализуются через разнообразные формы.
Культурно - досуговые мероприятия
- праздник (государственный, национальный, традиционный, профессиональный, семейный, города, микрорайона, села, улицы, фольклорный, спортивный и др.);
- вечер (тематический, чествования, отдыха, знакомств, встречи, выпускной, литературный, поэзии, музыкальный, песни и др.);
- концерт (тематический, театрализованный, отчетный, сольный и др.);
- программа (игровая, шоу, развлекательная, познавательная);
- фестиваль (искусств, кино, народного творчества, национальностей, дружбы и др.), конкурс, смотр (профессиональный, игровой, творческих коллективов и др.);
- бал (выпускной, костюмированный, новогодний, маскарад);
- карнавал, шествие, парад, митинг, манифестация;
- народное гуляние, обряд, ритуал в соответствии с местными обычаями и традициями (национальными, семейными, гражданскими и др.);
- выставка (авторская, художественная, прикладного творчества, фото, народных промыслов, садоводов-огородников, цветов, животных и др.), ярмарка (традиционная, ремесел, вакансий и др.), презентация, викторина, лотерея, аукцион;
- дископрограмма (танцевальная, тематическая, ретро и др.);
- демонстрация кинофильмов, видеопрограмм, мультимедийных проектов и др.;
- протокольное, корпоративное мероприятие (торжественные приемы, презентации и др.);
- представление (театрализованное, цирковое, новогоднее и др.);
- симпозиум, съезд, собрание, круглый стол;
- семинар, семинар-практикум, мастер-класс и др.;
- лекционное мероприятие, лекторий (тематический, кино-, видео-);
Примечание. Перечень форм культурно-массовых мероприятий может расширяться клубным учреждением в зависимости от специфики обслуживаемого контингента потребителей, вида и возможностей учреждения (в соответствии с уставом учреждения).
1.2. Организация культурно-массовых мероприятий включает в себя следующие этапы: подготовку культурно-массового мероприятия и его проведение;
1.3. При организации культурно-массового мероприятия клубное учреждение должно учитывать категории потребителей услуг (дети, подростки, молодежь, ветераны, люди с ограниченными возможностями здоровья, корпоративные клиенты, все категории населения, иные категории населения);
1.4. Сотрудники клубного учреждения, занимающиеся организацией и проведением культурно-массовых мероприятий, должны иметь специальное образование и соответствующую профессиональную квалификацию;
1.5. Культурно-массовые мероприятия проводятся в помещениях или специально отведенных местах, соответствующих определённым стандартам эксплуатации;
1.6. Здания, помещения, площадки для проведения культурно-массовых мероприятий должны отвечать требованиям санитарных норм и правил, безопасности труда, правил пожарной безопасности и быть защищены от воздействия различных факторов (повышенная температура, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и т. п.), отрицательно влияющих на здоровье персонала и посетителей.
2. Создание и организация работы клубных формирований
2.1. Клубные формирования подразделяются на два основных вида:
- самодеятельные объединения досугового общения;
- коллективы любительского (самодеятельного) творчества.
хоры и вокальные ансамбли (академические, русской песни, фольклорные, эстрадные и др.);
хореографические коллективы (ансамбли народного, эстрадного, спортивного танца и др.);
театральные коллективы (драматические, эстрадные, кукольные, агитбригады, художест-венного слова и др.);
цирковые коллективы и др.
2.2. Клубные формирования создаются, реорганизуются и ликвидируются по решению руководителя учреждения.
2.3. Клубные формирования осуществляют свою деятельность в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.
2.4. Клубные формирования в рамках своей деятельности:
- организуют систематические занятия в формах и видах, характерных для данного клубного формирования (репетиция, лекция, урок и др.);
- проводят творческие отчеты, концерты, выставки, конкурсы, соревнования, показательные и открытые занятия, творческие лаборатории, мастер-классы и др.;
- участвуют в мероприятиях учреждения;
- участвуют в муниципальных, краевых, общероссийских и международных фестивалях, смотрах, конкурсах, выставках и т. п.;
- используют другие формы творческой работы и участия в культурной и общественной жизни.
2.5. Клубные формирования имеют следующие документы:
- Положение о клубном формировании;
- Планы учебно-творческой работы на календарный год;
- Расписание коллективных и индивидуальных занятий;
- Жрнал учета работы клубного формирования.
2.6. За достигнутые успехи на основании указа Главы Дмитровского муниципального района коллективу может быть присуждено почетное звание Дмитровского муниципального района "Народный" и «Образцовый».
2.7. Наполняемость клубных формирований участниками определяется руководителем учреждения исходя из трех основных позиций:
- формат клубного формирования (кружок, группа – 10-15 человек, коллектив – 15-20 человек);
- возраст участников клубного формирования;
2.8. Продолжительность занятий клубных формирований устанавливается руководителем учреждения с учетом возрастных особенностей участников.
Рекомендуемая продолжительность занятий
3. Информационно-методическое обеспечение деятельности клубного учреждения
3.1. Информационно-методическая работа клубного учреждения – это непрерывный, целенаправленный процесс анализа:
- культурно-досуговых интересов и потребностей жителей муниципального образования;
- содержания услуг, предоставляемых учреждением населению;
- внедрения и развития традиционных и инновационных социально-культурных технологий;
- эффективности механизмов управления социально-культурными ресурсами;
- информационного сопровождения деятельности учреждения.
3.2. Современная методика должна основываться на целях, поставленных государством перед отраслью «культура», и учитывать особенности каждой конкретной территории: культурно-географическое положение, социально-демографическую ситуацию, культурные ценности и традиции, историко-культурный потенциал, культурно-досуговые интересы и потребности населения.
3.3. Информационно-методическое обеспечение клубной деятельности в муниципальных образованиях состоит в эффективной организации культурно-досуговой работы на основе использования широкого спектра социально-культурных технологий (управленческих, культурно-творческих, культурно-развлекательных, просветительских, рекреационных, социально-культурных, реабилитационных и др.).
3.4. Функции информационно-методического обеспечения деятельности клубного учреждения в муниципальных образованиях осуществляются методическими службами,способствующими единству действий органа управления культуры и клубных учреждений по созданию условий для участия населения в культурной жизни путем определения приоритетов клубной работы, ее содержания, форм, методов.
Информационно - методическое обеспечение
4. Оказание услуг клубного учреждения
4.1. Услуги клубных учреждений оказываются населению как на льготной (в том числе бесплатной), так и на платной основе. Клубное учреждение может предоставлять льготы различным категориям населения (пенсионеры, инвалиды, дети-сироты, учащиеся, военнослужащие, многодетные семьи и др.). Порядок установления льгот определяется нормативными правовыми актами муниципального образования и локальными документами учреждения в строгом соответствии с федеральным законодательством;
4.2. Соотношение количества и видов платных и льготных (в том числе бесплатных) услуг должно быть сбалансированным, экономически обоснованным и соответствовать выполнению плановых показателей клубного учреждения;
4.3. Клубное учреждение самостоятельно определяет перечень предоставляемых услуг согласно своим функциям и решаемым задачам и в зависимости от специфики обслуживаемых потребителей, вида клубного учреждения (в соответствии с уставом);
4.4. Услуги клубного учреждения носят интегрированный характер и могут быть предоставлены в различных формах (массовых, камерных, групповых, индивидуальных) на любых закрытых и открытых площадках.
4.5. Заказчиками услуг клубного учреждения могут быть все субъекты гражданско-правовых отношений:
органы местного самоуправления;
4.6. Для несовершеннолетних граждан могут быть установлены ограничения доступа к услугам (по времени, возрасту, необходимости присутствия сопровождающего лица и др.).
4.7. Потребителю может быть отказано в предоставлении услуг клубного учреждения в следующих случаях:
нахождение потребителя в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
нахождение потребителя в социально неадекватном состоянии (например, враждебный настрой);
отсутствие билета (абонемента) на предоставление платной услуги;
обращение потребителя за получением услуги в дату и (или) время, не соответствующие дате и (или) времени, указанным в билете (за исключением переноса исполнителем услуги ввиду форс-мажорных обстоятельств).
4.8. Предоставление услуги клубного учреждения может быть приостановлено ответственным лицом в случаях:
аварийной ситуации в помещениях (на территории), где осуществляется услуга;
противоречия содержания мероприятия общепринятым нормам общественной морали и нравственности;
употребления потребителем табака, алкогольных напитков, наркотиков и др.;
создания реальной угрозы нормальному функционированию организаций, расположенных вблизи места оказания услуги;
пропаганды насилия, национальной и религиозной нетерпимости, терроризма и других проявлений экстремизма.
5.9. При оказании услуг по организации и проведению культурно-массовых мероприятий клубное учреждение руководствуется перечнем общих требований к услугам, установленным в соответствии с ГОСТ Р 50691-94 «Модель обеспечения качества услуг»
Общие требования к услугам клубного учреждения
Культурно-массовое мероприятие во всем его многообразии и всех разновидностях - необычайно сложное культурологическое явление. О его сложности можно судить хотя бы по тому, что за последние 100 лет подходы к его организации варьировались неоднократно. Как получить максимальную отдачу от проведения культурно-массового мероприятия? Вполне естественно, что единой модели нет и быть не может. Но существует общая методологическая проблема: мы часто забываем, что в клубном деле не бывает мелочей. Каждый прием и каждая культурно-досуговая технология должны быть осмыслены всесторонне. Для этой цели и существует анализ культурно-массового мероприятия. Автор данной статьи предлагает вашему вниманию разработанную им универсальную структуру такого анализа.
К сожалению, сегодня практически никто не занимается анализом культурно-массовых мероприятий, да и в специальной литературе не встречается структуры анализа с учетом отсутствия идеологизации и политизации культурно-досуговой деятельности. В данной статье для использования в практической деятельности предлагается структура анализа культурно-массового мероприятия, в которую по мере необходимости можно включать дополнительные разделы, отражающие специфику территории, населения и использования культурных практик. Структура анализа культурно-массового мероприятия:
1. Представление мероприятия. Данный пункт содержит общую информацию о мероприятии: его наименование, порядковый номер, уровень, периодичность, категорию участников, форму проведения и т. п.
2. Дата проведения мероприятия. Этот параметр также анализируется с точки зрения своевременности действия. В случае тематического или календарного мероприятия, а также мероприятия, направленного на мемориализацию личности или знаменательного действия, помимо назначения самой даты здесь проводится анализ соответствия этой даты тематике культурно-массового мероприятия.
3. Время проведения мероприятия. Здесь проводится анализ соответствия времени суток, выбранного для проведения мероприятия, с учетом его удобства для целевой аудитории и тематики мероприятия.
4. Цель проведения мероприятия. Здесь описывается не только сама цель, но и дается анализ ее логичности и реалистичности, соответствие данной цели, тематике проводимого мероприятия. Также в этом пункте производится структурирование задач, которые необходимо выполнить для достижения поставленной цели.
5. Анализ структуры мероприятия. Анализируется удачное использование формы культурно-массового мероприятия (фестиваль, смотр, конкурс, выставка, спектакль, концерт, лекторий, народный университет, тематический вечер, устный журнал, народное гуляние, обряды и ритуалы, вечер отдыха, дискотека, молодежный бал, карнавал, детский утренник, игровая программа и др.); органичность используемых форм в сочетании друг с другом; художественная выразительность и художественный уровень, оригинальность режиссерского решения, использование современных технических средств культурно-досуговой деятельности.
6. Производственные показатели приоритетных направлений клубной деятельности. Данные показатели можно условно разделить на следующие:
а) Просвещение. Оценка этого показателя содержит ответ на вопрос: использовались ли при подготовке мероприятия различные направления культурно-просветительской деятельности: эстетическое воспитание; патриотическое воспитание; нравственное, правовое, экологическое и т. д.
б) Организация досуга. Здесь следует указать, на какие категории населения направлено данное мероприятие (дети, пожилые, молодежь, инвалиды, участники военных действий, люди, попавшие в трудную жизненную ситуацию и т. д.).
в) Развитие жанров народного творчества. Рассказывается, какие жанры народного творчества и их направления преимущественно использованы в построении культурно-массового мероприятия (театральное, фольклорное, музыкальное, хореографическое, любительское искусство и т. д.).
г) Сохранение традиционной народной культуры. Здесь говорится о том, какой материал по сохранению традиционной народной культуры был использован для данного мероприятия (артефакты, былины, сказы, особая манера звукоизвлечения, инструменты, бытующие в данной местности, записи фольклорных экспедиций и т. д.).
7. Количественные показатели. Анализируются количественные показатели затраченных и привлеченных ресурсов (кадровых, финансовых, информационных) с точки зрения их взаимосвязи в периодическом изменении данного мероприятия. В предлагаемой структуре анализа приводятся наиболее часто используемые показатели деятельности учреждений культуры клубного типа, хотя они могут варьироваться в зависимости от особенностей учета культурно-досуговой деятельности, принятого в муниципальных образованиях. Количественные показатели лучше привести в виде таблицы.
Количественные показатели культурно-массового мероприятия
8. Выводы и предложения. Это итоговое заключение о культурно-массовом мероприятии с соответствующими выводами о качестве его проведения и предложениями по усовершенствованию.
Анализ культурно-массового мероприятия (его пример дан в приложении), проведенный по данной форме, заменяет и детализирует простую справку о проведении мероприятия, на основании которой вносится запись в журнал учета массовых мероприятий учреждения культуры клубного типа. Анализирование культурно-массового мероприятия позволяет создать базу данных о проводимых однотипных мероприятиях. Это позволяет улучшить качество проводимых однотипных мероприятий, а также на основании имеющейся статистики более эффективно планировать творческие проекты.
Кто должен заниматься таким кропотливым трудом, как проведение анализа культурно-массового мероприятия? Это функция методическая. В учреждениях культуры клубного типа с большой штатной численностью, таких как межпоселенческий (районный) Дом культуры или городской Дворец культуры в штатном расписании предусмотрена ставка методиста. В небольших по штатной численности учреждениях это должен выполнять специалист, ответственный за проведение культурно-массового мероприятия. Предложенная расширенная структура анализа позволяет дифференцированно анализировать, что значительно облегчает труд специалиста.
Пример анализа культурно-массового мероприятия
1. Третий всероссийский ежегодный фестиваль национальных культур "Я люблю тебя, Россия!". Организационная форма мероприятия в наименовании соответствует его сути, а имя собственное мероприятия логически увязано с тематикой проведения.
2. Дата проведения: 12 июня. Название праздника - День России, на основании ст. 112 Трудового кодекса РФ он является нерабочим праздничным днем. В такой день более чем уместно проведение культурно-массовых мероприятий.
3. Время проведения мероприятия - с 12 до 17 часов, на открытой уличной площадке. При благоприятном прогнозе погоды с целью увеличения доступа к культурно-массовым мероприятиям открытая площадка наиболее эффективна. Выбранное время - наиболее оптимальное для организации досуга всех категорий населения в праздничный день.
4. Цель фестиваля: формирование межэтнической и межрелигиозной толерантности, взаимообогащение национальных культур региона.
популяризация культуры населения разных национальностей, проживающих в регионе;
создание комфортных условий для реализации творческой активности всех национальностей, населяющих регион;
сохранение традиций национальной культуры в максимально широком спектре жанров самодеятельного любительского искусства.
Цель мероприятия соответствует приоритетным направлениям культурной политики региона, реалистична. Поставленные задачи достижимы, структурированы, соответствуют цели и выполнимы субъектами культурного процесса.
5. Анализ структуры мероприятия. В качестве формы проведения данного мероприятия был выбран фестиваль. Это оптимальный способ показа лучших достижений в области самодеятельного любительского искусства творческих коллективов - участников мероприятия. Использование такого приема, как торжественное шествие по главной площади города, совмещенное с концертом на уличной площадке, позволило привлечь наибольшее количество зрителей. Участие местных творческих коллективов в фестивале способствовало повышению их творческого мастерства. Такой прием, как совместное плетение "Венка дружбы" и торжественный спуск его на воду, позволил укрепить дружеские отношения между людьми разных национальностей, населяющих данную территорию.
Однако необходимо отметить недостаточную техническую оснащенность мероприятия, т. к. наряду со звукоусилительным оборудованием можно было использовать и мультимедийные экраны, что дало бы возможность транслировать концертную программу и в более отдаленные точки от площади, что, безусловно, повысило бы число зрителей и увеличило бы эффективность мероприятия при незначительном увеличении затраченных ресурсов.
6. Производственные показатели приоритетных направлений клубной деятельности:
а) Просвещение: в данном мероприятии четко прослеживается такое направление культурно-просветительской деятельности, как патриотическое воспитание. Это заложено и в самом названии, и в репертуаре, подобранном коллективами-участниками. Кроме того, мероприятие было оформлено с использованием государственной символики: флагами РФ и субъектов РФ, принимающих участие в мероприятии, штандартами с наименованием и гербом субъекта РФ в торжественном шествии творческих коллективов.
б) Организация досуга: мероприятие рассчитано на максимально возможную организацию досуга всех категорий населения, в соответствии с этим выбраны достаточно оптимальное время и место его проведения. В то же время не использовалась возможность трансляции видеозаписи данного фестиваля в вечернее время по местным эфирным каналам, что позволило бы создать условия для людей с ограниченными возможностями.
в) Развитие жанров народного творчества: фестиваль создает возможность интенсивно развивать музыкальный и хореографический жанры народного творчества разных национальностей. Следует отметить, что создание дополнительных камерных творческих площадок позволило бы организовать театральные встречи малых любительских театров, а также организовать выставки изобразительного и декоративно-прикладного творчества.
г) Сохранение традиционной народной культуры: очевидно, что фестиваль способствует сохранению лучших образцов традиционной народной культуры разных национальностей в области жанров, использованных в мероприятии, а также в сохранении национального костюма. В то же время проведение обучающих форм в виде мастер-классов для населения наиболее эффективно позволило бы развить данное направление.
7. Количественные показатели.
Похожие работы: Культурно -досуговая деятельность в условиях модернизации клубных учрежденийи других культурно -массовыхмероприятий клубные учреждения совместно с народными музеями и библиотеками проводят разнообразные мероприятия для. в июле в Республике Марий Эл. Однако, анализмероприятий. проводимых ЧРДНТ, показал, что в республике.
Анализ обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований Калининградской области- гематологический аппарат для диагностики общего анализа крови и автоматический анализатор для экспресс. участниками спортивных, культурно -массовыхмероприятий. принимают участие в трудовых молодёжных акциях, мероприятиях патриотической направленности.
Мероприятия. посвященные празднованию 66-годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годовмай 2011г АМО, жилищная комиссия 3 Анализ результатов проведенной работы по выполнению. и Советы ветеранов поселений 3. Информационно- пропагандистские и культурно - массовыемероприятия 1 Подготовка и направление персональных поздравлений ветеранам.
Анализ деятельности лицея за 2010-2011 учебный год1-У 1-Пр. 1-У П – победитель; Пр.- призер, У.- участник Анализмероприятий по психопрофилактике и психопросвещению позволяет. органов Школьные мероприятия. Спортивные праздники, соревнования по волейболу, баскетболу, лыжам культурно -массовыемероприятия.
Анализ деятельности моудод центр детского и юношеского туризма и экскурсий за 2010-2011 учебный годв рамках реализации Программы поддержки «Освоение культурно -образовательного пространства через использование. ЦДЮТЭ мониторинговая карта анализа образовательного процесса; мониторинговая карта анализа проведения массовыхмероприятий ; мониторинговая карта.
Доброго времени суток. уважаемые коллеги! Оказалось. что культработники на нашем дружном форуме имеются и потому появилась необходимость в данном разделе. Предполагается. что здесь мы будем делиться опытом работы в данной сфере, задавать друг другу вопросы и, может быть. находить на них ответы.
Культработник - это не только веселые мероприятия. нельзя до конца определить с точностью - кто же мы - сценаристы, режиссеры, певцы или хореографы. Очень часто все вместе взятое. поэтому мы комфортно чувствуем себя в общении с музыкантами. Да и в Беседке у Ведущих - многие из вас далеко не чужие люди. Так что приглашаю всех к диалогу. пусть ваша работа приносит радость и удовольствие не только посетителям ваших Домов и дворцов культуры. но и вам.
Надеюсь. что наше с вами общение будет приятным и плодотворным. aga:
Привет,Arnav. Привет всем, кто заглянул на огонек по имени Культура. Здесь можно говорить о печалях и радостях нашей работы. Давать советы по ведению документации и развитию различных ДК. Мы всем будем очень рады. flower
Arnav ,
Мелодия ,
поздравляю с открытиемflower
Бог в помощь!:ok:
Всем здраствуйте.
Очень рад открытию этого раздела, сам работаю директором школы искусств, в культуре уже лет восемь.
Вопросов к коллегам пока нет, а сам отвечу с удовольствием.
А сельских культработников к себе принимаете?!
Конечно! Давайте общаться. Прелюдия к общению уже прошла в другой рубрике. поэтому можно сразу же перейти к делу. сентября - начало не только учебного года. это еще и открытие после каникул наших кружков и секций, мероприятия - календарные и праздничные. Для нас. культработников наступает горячая пора.
Потому если у кого-то есть вопросы по планированию, отчетности работы КДУ или возникли проблемы в подготовке мероприятия (планового или хозрасчетного) - вываливайте все сюда в общую кучу. будем разгребать ее вместе.
Сразу оговорюсь. что не очень силен в хозяйственных вопросах. может быть кто-то эту функцию возьмет на себя. Мне гораздо легче отплясать пять концертов, чем дискутировать по поводу унитазов и покрытия крыши.
Уважаемые коллеги, еще раз приглашаю к разговору. Реверансы и знакомства уже по ходу дела. smile:
К моему стыду и сожалению, я ничего с работы не принесла. И совсем не потому, что пожадничала. А потому что забыла. Мы только закончили писать перспективный план работы на 2009 год. Да и сентябрь, как понедельник, очень тяжелый. Не решишь орг.вопросы, не сможешь ничего начать. Я по плану хотела бы спросить: какие необычные полезные мероприятия можно провести (желательно с минимумом финансирования). Вот я хотела провести "Музыкальный ринг" (или даже "вокальный"). Набрать несколько поющих девочек (например, пять) и дать им по три разнохарактерных произведения. Это, как минимум, мероприятие на час. Но наше руководство побаивается, что не будет зрителей (я уже писала, что у нас очень невыгодное расположение), а бесплатным сделать мы не можем (мы итак убыточное предприятие). Вот как вы думаете, что можно сделать, чтобы провести такой конкурс. У нас проводятся разные вокальные конкурсы, а подобного еще не было. Хочется зацепиться и попробовать защитить этот проект.
Зимфира. а у вас все мероприятия платные? Честно говоря. подобное мероприятие я бы не стал делать платным. В учреждениях нашего типа должен быть баланс между платными и бесплатными мероприятиями. Грубо говоря. если где-то что-то в материальном плане потеряли. в другом месте должны это восполнить.
У меня резонный вопрос- кто будет платить деньги для того. чтобы смотреть на творческие пусть и старания абсолютно незнакомых девочек. Учитываем также немаловажный минус - расположение вашего ДК. Мероприятия, типа фестивалей детского творчества, некоторых школьных праздников - в вашем случае лучше делать бесплатными. А зарабатываем всем остальным - это и корпоративы, и свадьбы, и юбилеи. Если клиент платит - почему мы должны отказываться от такого приработка. Все. что сказал выше - ИМХО, т.е. личное мнение. Пожалуйста - высказывайте свое. И еще - я не зря спросил о платных мероприятиях - закладывается ли у вас в перспективный план - программа бесплатных мероприятий и для каких категорий населения.
Хочется зацепиться и попробовать защитить этот проект.
не знаю, есть ли у вас звезды местного масштаба, но может быть стоит их пригласить в качестве жюри с выступлением в концертной программе(тогда будет логичным взимание платы за концерт): певцов, балетмейстеров или хореографов, художников и актеров
и к тому же правильно назвать проект, что-нибудь типа +кузницы звезд+.
тогда даже может последовать продолжение этого проекта, с мастер-классами для желающих и голосованием зрителей
короче, нужна правильная обертка для зрителей:smile:
да и Новый год уже не за горами, к нему можно приурочить награждение победителей
Текущее время: 21:24. Часовой пояс GMT +1.
Powered by vBulletin® Version 4
Copyright © 2016 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved.
Перевод: zCarot
Все ссылки, расположенные на данном ресурсе, были взяты из открытых источников интернета. Все права на материалы, представленные на форуме, принадлежат их авторам, правообладателям и издательствам. Ни администрация форума, ни хостинг-провайдер, ни любые другие лица не несут ответственности за использование материалов данного форума. Входя на форум, вы автоматически соглашаетесь с данными условиями!