Руководства, Инструкции, Бланки

анализ культурно массового мероприятия образец img-1

анализ культурно массового мероприятия образец

Рейтинг: 4.8/5.0 (1906 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Реферат - Анализ культурно-массового мероприятия

Реферат: Анализ культурно-массового мероприятия

Анализ культурно-массового мероприятия
Культурно-массовое мероприятие во всем его многообразии и всех разновидностях - необычайно сложное культурологическое явление. О его сложности можно судить хотя бы по тому, что за последние 100 лет подходы к его организации варьировались неоднократно. Как получить макси­мальную отдачу от проведения культурно-массового мероприятия? Вполне естественно, что единой модели нет и быть не может. Но существует общая методологическая проблема: мы часто забываем, что в клубном деле не бывает мелочей. Каждый прием и каждая культурно-досуговая технология должны быть осмыслены всесторонне. Для этой цели и существует анализ культурно-массового мероприятия. Автор данной статьи предлагает вашему вниманию разрабо­танную им универсальную структуру такого анализа.

К сожалению, сегодня практически никто не занимается анализом культурно-массовых мероприятий, да и в специальной литературе не встречается струк­туры анализа с учетом отсутствия идеологизации и политизации культурно-досуговой деятельности. В данной статье для использования в практической деятель­ности предлагается структура анализа культурно-массового мероприятия, в которую по мере необходимости можно включать дополнительные разделы, отражающие специфику территории, населения и использования культурных практик. Структура анализа культурно-массового мероприятия:

1. Представление мероприятия. Данный пункт содержит общую инфор­мацию о мероприятии: его наименование, порядковый номер, уровень, периодич­ность, категорию участников, форму проведения и т. п.

2. Дата проведения мероприятия. Этот параметр также анализируется с точки зрения своевременности действия. В случае тематического или календарно­го мероприятия, а также мероприятия, направленного на мемориализацию лич­ности или знаменательного действия, помимо назначения самой даты здесь про­водится анализ соответствия этой даты тематике культурно-массового мероприятия.

3. Время проведения мероприятия. Здесь проводится анализ соответ­ствия времени суток, выбранного для проведения мероприятия, с учетом его удобства для целевой аудитории и тематики мероприятия.

4. Цель проведения мероприятия. Здесь описывается не только сама цель, но и дается анализ ее логичности и реалистичности, соответствие данной цели, тематике проводимого мероприятия. Также в этом пункте производится структури­рование задач, которые необходимо выполнить для достижения поставленной цели.

5. Анализ структуры мероприятия. Анализируется удачное использова­ние формы культурно-массового мероприятия (фестиваль, смотр, конкурс, вы­ставка, спектакль, концерт, лекторий, народный университет, тематический вечер, устный журнал, народное гуляние, обряды и ритуалы, вечер отдыха, дискотека, молодежный бал, карнавал, детский утренник, игровая программа и др.); органич­ность используемых форм в сочетании друг с другом; художественная выразитель­ность и художественный уровень, оригинальность режиссерского решения, ис­пользование современных технических средств культурно-досуговой деятельности.

6. Производственные показатели приоритетных направлений клуб­ной деятельности. Данные показатели можно условно разделить на следующие:

а) Просвещение. Оценка этого показателя содержит ответ на вопрос: ис­пользовались ли при подготовке мероприятия различные направления культурно-просветительской деятельности: эстетическое воспитание; патриотическое вос­питание; нравственное, правовое, экологическое и т. д.

б) Организация досуга. Здесь следует указать, на какие категории на­селения направлено данное мероприятие (дети, пожилые, молодежь, инвалиды, участники военных действий, люди, попавшие в трудную жизненную ситуацию и т. д.).

в) Развитие жанров народного творчества. Рассказывается, какие жан­ры народного творчества и их направления преимущественно использованы в построении культурно-массового мероприятия (театральное, фольклорное, му­зыкальное, хореографическое, любительское искусство и т. д.).

г) Сохранение традиционной народной культуры. Здесь говорится о том, какой материал по сохранению традиционной народной культуры был ис­пользован для данного мероприятия (артефакты, былины, сказы, особая манера звукоизвлечения, инструменты, бытующие в данной местности, записи фольклор­ных экспедиций и т. д.).

7. Количественные показатели. Анализируются количественные пока­затели затраченных и привлеченных ресурсов (кадровых, финансовых, информа­ционных) с точки зрения их взаимосвязи в периодическом изменении данного мероприятия. В предлагаемой структуре анализа приводятся наиболее часто ис­пользуемые показатели деятельности учреждений культуры клубного типа, хотя они могут варьироваться в зависимости от особенностей учета культурно-досуговой деятельности, принятого в муниципальных образованиях. Количествен­ные показатели лучше привести в виде таблицы.

Количественные показатели культурно-массового мероприятия

Планируе­мое зна­чение по­казателя

Фактиче­ское зна­чение по­казателя

Соотношение факти­ческого и планируе­мого показателей,% (гр. 3/гр. 4 х 100%)

Соотношение факти­ческого показателя с аналогичным преды­дущего периода

Использование средств рекламно-информацион­ной деятельности (пригла­шения, афиши, статьи и вы­ступления в СМИ и др.)


8. Выводы и предложения. Это итоговое заключение о культурно-массовом мероприятии с соответствующими выводами о качестве его проведения и предложениями по усовершенствованию.

Анализ культурно-массового мероприятия (его пример дан в приложении), проведенный по данной форме, заменяет и детализирует простую справку о про­ведении мероприятия, на основании которой вносится запись в журнал учета массовых мероприятий учреждения культуры клубного типа. Анализирование культурно-массового мероприятия позволяет создать базу данных о проводимых однотипных мероприятиях. Это позволяет улучшить качество проводимых одно­типных мероприятий, а также на основании имеющейся статистики более эффек­тивно планировать творческие проекты.

Кто должен заниматься таким кропотливым трудом, как проведение ана­лиза культурно-массового мероприятия? Это функция методическая. В учрежде­ниях культуры клубного типа с большой штатной численностью, таких как межпо­селенческий (районный) Дом культуры или городской Дворец культуры в штатном расписании предусмотрена ставка методиста. В небольших по штатной числен­ности учреждениях это должен выполнять специалист, ответственный за проведе­ние культурно-массового мероприятия. Предложенная расширенная структура анализа позволяет дифференцированно анализировать, что значительно облег­чает труд специалиста.

Пример анализа культурно-массового мероприятия

1. Третий всероссийский ежегодный фестиваль национальных культур "Я люблю тебя, Россия!". Ор­ганизационная форма мероприятия в наименовании соответствует его сути, а имя собственное мероприятия логически увязано с тематикой проведения.

2. Дата проведения: 12 июня. Название праздника - День России, на основании ст. 112 Трудового ко­декса РФ он является нерабочим праздничным днем. В такой день более чем уместно проведение культурно-массовых мероприятий.

3. Время проведения мероприятия - с 12 до 17 часов, на открытой уличной площадке. При благопри­ятном прогнозе погоды с целью увеличения доступа к культурно-массовым мероприятиям открытая площадка наиболее эффективна. Выбранное время - наиболее оптимальное для организации досуга всех категорий населения в праздничный день.

4. Цель фестиваля: формирование межэтнической и межрелигиозной толерантности, взаимообога­щение национальных культур региона.

популяризация культуры населения разных национальностей, проживающих в регионе;

создание комфортных условий для реализации творческой активности всех национальностей, на­селяющих регион;

сохранение традиций национальной культуры в максимально широком спектре жанров самодея­тельного любительского искусства.

Цель мероприятия соответствует приоритетным направлениям культурной политики региона, реа­листична. Поставленные задачи достижимы, структурированы, соответствуют цели и выполнимы субъектами культурного процесса.

5. Анализ структуры мероприятия. В качестве формы проведения данного мероприятия был выбран фестиваль. Это оптимальный способ показа лучших достижений в области самодеятельного любительского искусства творческих коллективов - участников мероприятия. Использование такого приема, как торже­ственное шествие по главной площади города, совмещенное с концертом на уличной площадке, позволило привлечь наибольшее количество зрителей. Участие местных творческих коллективов в фестивале способ­ствовало повышению их творческого мастерства. Такой прием, как совместное плетение "Венка дружбы" и торжественный спуск его на воду, позволил укрепить дружеские отношения между людьми разных нацио­нальностей, населяющих данную территорию.

Однако необходимо отметить недостаточную техническую оснащенность мероприятия, т. к. наряду со звукоусилительным оборудованием можно было использовать и мультимедийные экраны, что дало бы возможность транслировать концертную программу и в более отдаленные точки от площади, что, безусловно, повысило бы число зрителей и увеличило бы эффективность мероприятия при незначительном увеличении затраченных ресурсов.

6. Производственные показатели приоритетных направлений клубной деятельности:

а) Просвещение: в данном мероприятии четко прослеживается такое направление культурно-просветительской деятельности, как патриотическое воспитание. Это заложено и в самом названии, и в репертуаре, подобранном коллективами-участниками. Кроме того, мероприятие было оформлено с исполь­зованием государственной символики: флагами РФ и субъектов РФ, принимающих участие в мероприятии, штандартами с наименованием и гербом субъекта РФ в торжественном шествии творческих коллективов.

б) Организация досуга: мероприятие рассчитано на максимально возможную организацию досуга всех категорий населения, в соответствии с этим выбраны достаточно оптимальное время и место его проведения. В то же время не использовалась возможность трансляции видеозаписи данного фестиваля в вечернее время по местным эфирным каналам, что позволило бы создать условия для людей с ограниченными возможностями.

в) Развитие жанров народного творчества: фестиваль создает возможность интенсивно развивать музыкальный и хореографический жанры народного творчества разных национальностей. Следует отметить, что создание дополнительных камерных творческих площадок позволило бы организовать театральные встречи малых любительских театров, а также организовать выставки изобразительного и декоративно-прикладного творчества.

г) Сохранение традиционной народной культуры: очевидно, что фестиваль способствует сохранению лучших образцов традиционной народной культуры разных национальностей в области жанров, использо­ванных в мероприятии, а также в сохранении национального костюма. В то же время проведение обучающих форм в виде мастер-классов для населения наиболее эффективно позволило бы развить данное направление.

7. Количественные показатели.

Планируемое значение покание показателя

Фактическое значение показателя

Соотношение фактического и планируемого показателей,% (гр. 3/гр. 4 х 100%)

Соотношение фактического показателя с аналогичным предыдущего периода, %

Количество участников мероприятия. Из них:

Другие статьи

Главная страница, сайт Дома Культуры Современник

Организация досуга населения

Для решения очередных и стратегических задач клубное учреждение осуществляет основополагающую (общую для всех видов клубных учреждений) и специфическую (характерную для определенного вида учреждения) деятельность.

Основные направления организации досуга населения:

- организация культурно-массовых (культурно-досуговых и информационно-просветительских) мероприятий;

- создание и организация работы клубных формирований;

- информационно-методическое обеспечение деятельности клубной сети;

- организация работы по сохранению нематериального культурного наследия Дмитровского муниципального района.

1. Организация культурно-массовых мероприятий

1.1. Культурно-массовые мероприятия подразделяются на культурно-досуговые и информационно-просветительские, которые реализуются через разнообразные формы.

Культурно - досуговые мероприятия

- праздник (государственный, национальный, традиционный, профессиональный, семейный, города, микрорайона, села, улицы, фольклорный, спортивный и др.);

- вечер (тематический, чествования, отдыха, знакомств, встречи, выпускной, литературный, поэзии, музыкальный, песни и др.);

- концерт (тематический, театрализованный, отчетный, сольный и др.);

- программа (игровая, шоу, развлекательная, познавательная);

- фестиваль (искусств, кино, народного творчества, национальностей, дружбы и др.), конкурс, смотр (профессиональный, игровой, творческих коллективов и др.);

- бал (выпускной, костюмированный, новогодний, маскарад);

- карнавал, шествие, парад, митинг, манифестация;

- народное гуляние, обряд, ритуал в соответствии с местными обычаями и традициями (национальными, семейными, гражданскими и др.);

- выставка (авторская, художественная, прикладного творчества, фото, народных промыслов, садоводов-огородников, цветов, животных и др.), ярмарка (традиционная, ремесел, вакансий и др.), презентация, викторина, лотерея, аукцион;

- дископрограмма (танцевальная, тематическая, ретро и др.);

- демонстрация кинофильмов, видеопрограмм, мультимедийных проектов и др.;

- протокольное, корпоративное мероприятие (торжественные приемы, презентации и др.);

- представление (театрализованное, цирковое, новогоднее и др.);

- симпозиум, съезд, собрание, круглый стол;

- семинар, семинар-практикум, мастер-класс и др.;

- лекционное мероприятие, лекторий (тематический, кино-, видео-);

Примечание. Перечень форм культурно-массовых мероприятий может расширяться клубным учреждением в зависимости от специфики обслуживаемого контингента потребителей, вида и возможностей учреждения (в соответствии с уставом учреждения).

1.2. Организация культурно-массовых мероприятий включает в себя следующие этапы: подготовку культурно-массового мероприятия и его проведение;

1.3. При организации культурно-массового мероприятия клубное учреждение должно учитывать категории потребителей услуг (дети, подростки, молодежь, ветераны, люди с ограниченными возможностями здоровья, корпоративные клиенты, все категории населения, иные категории населения);

1.4. Сотрудники клубного учреждения, занимающиеся организацией и проведением культурно-массовых мероприятий, должны иметь специальное образование и соответствующую профессиональную квалификацию;

1.5. Культурно-массовые мероприятия проводятся в помещениях или специально отведенных местах, соответствующих определённым стандартам эксплуатации;

1.6. Здания, помещения, площадки для проведения культурно-массовых мероприятий должны отвечать требованиям санитарных норм и правил, безопасности труда, правил пожарной безопасности и быть защищены от воздействия различных факторов (повышенная температура, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и т. п.), отрицательно влияющих на здоровье персонала и посетителей.

2. Создание и организация работы клубных формирований

2.1. Клубные формирования подразделяются на два основных вида:

- самодеятельные объединения досугового общения;

- коллективы любительского (самодеятельного) творчества.

хоры и вокальные ансамбли (академические, русской песни, фольклорные, эстрадные и др.);

хореографические коллективы (ансамбли народного, эстрадного, спортивного танца и др.);

театральные коллективы (драматические, эстрадные, кукольные, агитбригады, художест-венного слова и др.);

цирковые коллективы и др.

2.2. Клубные формирования создаются, реорганизуются и ликвидируются по решению руководителя учреждения.

2.3. Клубные формирования осуществляют свою деятельность в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.

2.4. Клубные формирования в рамках своей деятельности:

- организуют систематические занятия в формах и видах, характерных для данного клубного формирования (репетиция, лекция, урок и др.);

- проводят творческие отчеты, концерты, выставки, конкурсы, соревнования, показательные и открытые занятия, творческие лаборатории, мастер-классы и др.;

- участвуют в мероприятиях учреждения;

- участвуют в муниципальных, краевых, общероссийских и международных фестивалях, смотрах, конкурсах, выставках и т. п.;

- используют другие формы творческой работы и участия в культурной и общественной жизни.

2.5. Клубные формирования имеют следующие документы:

- Положение о клубном формировании;

- Планы учебно-творческой работы на календарный год;

- Расписание коллективных и индивидуальных занятий;

- Жрнал учета работы клубного формирования.

2.6. За достигнутые успехи на основании указа Главы Дмитровского муниципального района коллективу может быть присуждено почетное звание Дмитровского муниципального района "Народный" и «Образцовый».

2.7. Наполняемость клубных формирований участниками определяется руководителем учреждения исходя из трех основных позиций:

- формат клубного формирования (кружок, группа – 10-15 человек, коллектив – 15-20 человек);

- возраст участников клубного формирования;


2.8. Продолжительность занятий клубных формирований устанавливается руководителем учреждения с учетом возрастных особенностей участников.

Рекомендуемая продолжительность занятий

3. Информационно-методическое обеспечение деятельности клубного учреждения

3.1. Информационно-методическая работа клубного учреждения – это непрерывный, целенаправленный процесс анализа:

- культурно-досуговых интересов и потребностей жителей муниципального образования;

- содержания услуг, предоставляемых учреждением населению;

- внедрения и развития традиционных и инновационных социально-культурных технологий;

- эффективности механизмов управления социально-культурными ресурсами;

- информационного сопровождения деятельности учреждения.

3.2. Современная методика должна основываться на целях, поставленных государством перед отраслью «культура», и учитывать особенности каждой конкретной территории: культурно-географическое положение, социально-демографическую ситуацию, культурные ценности и традиции, историко-культурный потенциал, культурно-досуговые интересы и потребности населения.

3.3. Информационно-методическое обеспечение клубной деятельности в муниципальных образованиях состоит в эффективной организации культурно-досуговой работы на основе использования широкого спектра социально-культурных технологий (управленческих, культурно-творческих, культурно-развлекательных, просветительских, рекреационных, социально-культурных, реабилитационных и др.).

3.4. Функции информационно-методического обеспечения деятельности клубного учреждения в муниципальных образованиях осуществляются методическими службами,способствующими единству действий органа управления культуры и клубных учреждений по созданию условий для участия населения в культурной жизни путем определения приоритетов клубной работы, ее содержания, форм, методов.

Информационно - методическое обеспечение

4. Оказание услуг клубного учреждения

4.1. Услуги клубных учреждений оказываются населению как на льготной (в том числе бесплатной), так и на платной основе. Клубное учреждение может предоставлять льготы различным категориям населения (пенсионеры, инвалиды, дети-сироты, учащиеся, военнослужащие, многодетные семьи и др.). Порядок установления льгот определяется нормативными правовыми актами муниципального образования и локальными документами учреждения в строгом соответствии с федеральным законодательством;

4.2. Соотношение количества и видов платных и льготных (в том числе бесплатных) услуг должно быть сбалансированным, экономически обоснованным и соответствовать выполнению плановых показателей клубного учреждения;

4.3. Клубное учреждение самостоятельно определяет перечень предоставляемых услуг согласно своим функциям и решаемым задачам и в зависимости от специфики обслуживаемых потребителей, вида клубного учреждения (в соответствии с уставом);

4.4. Услуги клубного учреждения носят интегрированный характер и могут быть предоставлены в различных формах (массовых, камерных, групповых, индивидуальных) на любых закрытых и открытых площадках.

4.5. Заказчиками услуг клубного учреждения могут быть все субъекты гражданско-правовых отношений:

органы местного самоуправления;

4.6. Для несовершеннолетних граждан могут быть установлены ограничения доступа к услугам (по времени, возрасту, необходимости присутствия сопровождающего лица и др.).

4.7. Потребителю может быть отказано в предоставлении услуг клубного учреждения в следующих случаях:

нахождение потребителя в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

нахождение потребителя в социально неадекватном состоянии (например, враждебный настрой);

отсутствие билета (абонемента) на предоставление платной услуги;

обращение потребителя за получением услуги в дату и (или) время, не соответствующие дате и (или) времени, указанным в билете (за исключением переноса исполнителем услуги ввиду форс-мажорных обстоятельств).

4.8. Предоставление услуги клубного учреждения может быть приостановлено ответственным лицом в случаях:

аварийной ситуации в помещениях (на территории), где осуществляется услуга;

противоречия содержания мероприятия общепринятым нормам общественной морали и нравственности;

употребления потребителем табака, алкогольных напитков, наркотиков и др.;

создания реальной угрозы нормальному функционированию организаций, расположенных вблизи места оказания услуги;

пропаганды насилия, национальной и религиозной нетерпимости, терроризма и других проявлений экстремизма.

5.9. При оказании услуг по организации и проведению культурно-массовых мероприятий клубное учреждение руководствуется перечнем общих требований к услугам, установленным в соответствии с ГОСТ Р 50691-94 «Модель обеспечения качества услуг»

Общие требования к услугам клубного учреждения

Анализ культурно-массового мероприятия

Анализ культурно-массового мероприятия

Культурно-массовое мероприятие во всем его многообразии и всех разновидностях - необычайно сложное культурологическое явление. О его сложности можно судить хотя бы по тому, что за последние 100 лет подходы к его организации варьировались неоднократно. Как получить макси­мальную отдачу от проведения культурно-массового мероприятия? Вполне естественно, что единой модели нет и быть не может. Но существует общая методологическая проблема: мы часто забываем, что в клубном деле не бывает мелочей. Каждый прием и каждая культурно-досуговая технология должны быть осмыслены всесторонне. Для этой цели и существует анализ культурно-массового мероприятия. Автор данной статьи предлагает вашему вниманию разрабо­танную им универсальную структуру такого анализа.

К сожалению, сегодня практически никто не занимается анализом культурно-массовых мероприятий, да и в специальной литературе не встречается струк­туры анализа с учетом отсутствия идеологизации и политизации культурно-досуговой деятельности. В данной статье для использования в практической деятель­ности предлагается структура анализа культурно-массового мероприятия, в которую по мере необходимости можно включать дополнительные разделы, отражающие специфику территории, населения и использования культурных практик. Структура анализа культурно-массового мероприятия:

1. Представление мероприятия. Данный пункт содержит общую инфор­мацию о мероприятии: его наименование, порядковый номер, уровень, периодич­ность, категорию участников, форму проведения и т. п.

2. Дата проведения мероприятия. Этот параметр также анализируется с точки зрения своевременности действия. В случае тематического или календарно­го мероприятия, а также мероприятия, направленного на мемориализацию лич­ности или знаменательного действия, помимо назначения самой даты здесь про­водится анализ соответствия этой даты тематике культурно-массового мероприятия.

3. Время проведения мероприятия. Здесь проводится анализ соответ­ствия времени суток, выбранного для проведения мероприятия, с учетом его удобства для целевой аудитории и тематики мероприятия.

4. Цель проведения мероприятия. Здесь описывается не только сама цель, но и дается анализ ее логичности и реалистичности, соответствие данной цели, тематике проводимого мероприятия. Также в этом пункте производится структури­рование задач, которые необходимо выполнить для достижения поставленной цели.

5. Анализ структуры мероприятия. Анализируется удачное использова­ние формы культурно-массового мероприятия (фестиваль, смотр, конкурс, вы­ставка, спектакль, концерт, лекторий, народный университет, тематический вечер, устный журнал, народное гуляние, обряды и ритуалы, вечер отдыха, дискотека, молодежный бал, карнавал, детский утренник, игровая программа и др.); органич­ность используемых форм в сочетании друг с другом; художественная выразитель­ность и художественный уровень, оригинальность режиссерского решения, ис­пользование современных технических средств культурно-досуговой деятельности.

6. Производственные показатели приоритетных направлений клуб­ной деятельности. Данные показатели можно условно разделить на следующие:

а) Просвещение. Оценка этого показателя содержит ответ на вопрос: ис­пользовались ли при подготовке мероприятия различные направления культурно-просветительской деятельности: эстетическое воспитание; патриотическое вос­питание; нравственное, правовое, экологическое и т. д.

б) Организация досуга. Здесь следует указать, на какие категории на­селения направлено данное мероприятие (дети, пожилые, молодежь, инвалиды, участники военных действий, люди, попавшие в трудную жизненную ситуацию и т. д.).

в) Развитие жанров народного творчества. Рассказывается, какие жан­ры народного творчества и их направления преимущественно использованы в построении культурно-массового мероприятия (театральное, фольклорное, му­зыкальное, хореографическое, любительское искусство и т. д.).

г) Сохранение традиционной народной культуры. Здесь говорится о том, какой материал по сохранению традиционной народной культуры был ис­пользован для данного мероприятия (артефакты, былины, сказы, особая манера звукоизвлечения, инструменты, бытующие в данной местности, записи фольклор­ных экспедиций и т. д.).

7. Количественные показатели. Анализируются количественные пока­затели затраченных и привлеченных ресурсов (кадровых, финансовых, информа­ционных) с точки зрения их взаимосвязи в периодическом изменении данного мероприятия. В предлагаемой структуре анализа приводятся наиболее часто ис­пользуемые показатели деятельности учреждений культуры клубного типа, хотя они могут варьироваться в зависимости от особенностей учета культурно-досуговой деятельности, принятого в муниципальных образованиях. Количествен­ные показатели лучше привести в виде таблицы.

Количественные показатели культурно-массового мероприятия

8. Выводы и предложения. Это итоговое заключение о культурно-массовом мероприятии с соответствующими выводами о качестве его проведения и предложениями по усовершенствованию.

Анализ культурно-массового мероприятия (его пример дан в приложении), проведенный по данной форме, заменяет и детализирует простую справку о про­ведении мероприятия, на основании которой вносится запись в журнал учета массовых мероприятий учреждения культуры клубного типа. Анализирование культурно-массового мероприятия позволяет создать базу данных о проводимых однотипных мероприятиях. Это позволяет улучшить качество проводимых одно­типных мероприятий, а также на основании имеющейся статистики более эффек­тивно планировать творческие проекты.

Кто должен заниматься таким кропотливым трудом, как проведение ана­лиза культурно-массового мероприятия? Это функция методическая. В учрежде­ниях культуры клубного типа с большой штатной численностью, таких как межпо­селенческий (районный) Дом культуры или городской Дворец культуры в штатном расписании предусмотрена ставка методиста. В небольших по штатной числен­ности учреждениях это должен выполнять специалист, ответственный за проведе­ние культурно-массового мероприятия. Предложенная расширенная структура анализа позволяет дифференцированно анализировать, что значительно облег­чает труд специалиста.

Пример анализа культурно-массового мероприятия

1. Третий всероссийский ежегодный фестиваль национальных культур "Я люблю тебя, Россия!". Ор­ганизационная форма мероприятия в наименовании соответствует его сути, а имя собственное мероприятия логически увязано с тематикой проведения.

2. Дата проведения: 12 июня. Название праздника - День России, на основании ст. 112 Трудового ко­декса РФ он является нерабочим праздничным днем. В такой день более чем уместно проведение культурно-массовых мероприятий.

3. Время проведения мероприятия - с 12 до 17 часов, на открытой уличной площадке. При благопри­ятном прогнозе погоды с целью увеличения доступа к культурно-массовым мероприятиям открытая площадка наиболее эффективна. Выбранное время - наиболее оптимальное для организации досуга всех категорий населения в праздничный день.

4. Цель фестиваля: формирование межэтнической и межрелигиозной толерантности, взаимообога­щение национальных культур региона.

популяризация культуры населения разных национальностей, проживающих в регионе;

создание комфортных условий для реализации творческой активности всех национальностей, на­селяющих регион;

сохранение традиций национальной культуры в максимально широком спектре жанров самодея­тельного любительского искусства.

Цель мероприятия соответствует приоритетным направлениям культурной политики региона, реа­листична. Поставленные задачи достижимы, структурированы, соответствуют цели и выполнимы субъектами культурного процесса.

5. Анализ структуры мероприятия. В качестве формы проведения данного мероприятия был выбран фестиваль. Это оптимальный способ показа лучших достижений в области самодеятельного любительского искусства творческих коллективов - участников мероприятия. Использование такого приема, как торже­ственное шествие по главной площади города, совмещенное с концертом на уличной площадке, позволило привлечь наибольшее количество зрителей. Участие местных творческих коллективов в фестивале способ­ствовало повышению их творческого мастерства. Такой прием, как совместное плетение "Венка дружбы" и торжественный спуск его на воду, позволил укрепить дружеские отношения между людьми разных нацио­нальностей, населяющих данную территорию.

Однако необходимо отметить недостаточную техническую оснащенность мероприятия, т. к. наряду со звукоусилительным оборудованием можно было использовать и мультимедийные экраны, что дало бы возможность транслировать концертную программу и в более отдаленные точки от площади, что, безусловно, повысило бы число зрителей и увеличило бы эффективность мероприятия при незначительном увеличении затраченных ресурсов.

6. Производственные показатели приоритетных направлений клубной деятельности:

а) Просвещение: в данном мероприятии четко прослеживается такое направление культурно-просветительской деятельности, как патриотическое воспитание. Это заложено и в самом названии, и в репертуаре, подобранном коллективами-участниками. Кроме того, мероприятие было оформлено с исполь­зованием государственной символики: флагами РФ и субъектов РФ, принимающих участие в мероприятии, штандартами с наименованием и гербом субъекта РФ в торжественном шествии творческих коллективов.

б) Организация досуга: мероприятие рассчитано на максимально возможную организацию досуга всех категорий населения, в соответствии с этим выбраны достаточно оптимальное время и место его проведения. В то же время не использовалась возможность трансляции видеозаписи данного фестиваля в вечернее время по местным эфирным каналам, что позволило бы создать условия для людей с ограниченными возможностями.

в) Развитие жанров народного творчества: фестиваль создает возможность интенсивно развивать музыкальный и хореографический жанры народного творчества разных национальностей. Следует отметить, что создание дополнительных камерных творческих площадок позволило бы организовать театральные встречи малых любительских театров, а также организовать выставки изобразительного и декоративно-прикладного творчества.

г) Сохранение традиционной народной культуры: очевидно, что фестиваль способствует сохранению лучших образцов традиционной народной культуры разных национальностей в области жанров, использо­ванных в мероприятии, а также в сохранении национального костюма. В то же время проведение обучающих форм в виде мастер-классов для населения наиболее эффективно позволило бы развить данное направление.

7. Количественные показатели.

Похожие работы: Культурно -досуговая деятельность в условиях модернизации клубных учреждений

и других культурно -массовыхмероприятий клубные учреждения со­вместно с народными музеями и библиотеками проводят разнообразные меро­приятия для. в июле в Республике Марий Эл. Однако, анализмероприятий. проводимых ЧРДНТ, показал, что в республике.

Анализ обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований Калининградской области

- гематологический аппарат для диагностики общего анализа крови и автоматический анализатор для экспресс. участниками спортивных, культурно -массовыхмероприятий. принимают участие в трудовых молодёжных акциях, мероприятиях патриотической направленности.

Мероприятия. посвященные празднованию 66-годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

май 2011г АМО, жилищная комиссия 3 Анализ результатов проведенной работы по выполнению. и Советы ветеранов поселений 3. Информационно- пропагандистские и культурно - массовыемероприятия 1 Подготовка и направление персональных поздравлений ветеранам.

Анализ деятельности лицея за 2010-2011 учебный год

1-У 1-Пр. 1-У П – победитель; Пр.- призер, У.- участник Анализмероприятий по психопрофилактике и психопросвещению позволяет. органов Школьные мероприятия. Спортивные праздники, соревнования по волейболу, баскетболу, лыжам культурно -массовыемероприятия.

Анализ деятельности моудод центр детского и юношеского туризма и экскурсий за 2010-2011 учебный год

в рамках реализации Программы поддержки «Освоение культурно -образовательного пространства через использование. ЦДЮТЭ мониторинговая карта анализа образовательного процесса; мониторинговая карта анализа проведения массовыхмероприятий ; мониторинговая карта.

Беседка культработников

Доброго времени суток. уважаемые коллеги! Оказалось. что культработники на нашем дружном форуме имеются и потому появилась необходимость в данном разделе. Предполагается. что здесь мы будем делиться опытом работы в данной сфере, задавать друг другу вопросы и, может быть. находить на них ответы.
Культработник - это не только веселые мероприятия. нельзя до конца определить с точностью - кто же мы - сценаристы, режиссеры, певцы или хореографы. Очень часто все вместе взятое. поэтому мы комфортно чувствуем себя в общении с музыкантами. Да и в Беседке у Ведущих - многие из вас далеко не чужие люди. Так что приглашаю всех к диалогу. пусть ваша работа приносит радость и удовольствие не только посетителям ваших Домов и дворцов культуры. но и вам.
Надеюсь. что наше с вами общение будет приятным и плодотворным. aga:

Привет,Arnav. Привет всем, кто заглянул на огонек по имени Культура. Здесь можно говорить о печалях и радостях нашей работы. Давать советы по ведению документации и развитию различных ДК. Мы всем будем очень рады. flower

Arnav ,
Мелодия ,
поздравляю с открытиемflower
Бог в помощь!:ok:

Всем здраствуйте.
Очень рад открытию этого раздела, сам работаю директором школы искусств, в культуре уже лет восемь.
Вопросов к коллегам пока нет, а сам отвечу с удовольствием.

А сельских культработников к себе принимаете?!

Конечно! Давайте общаться. Прелюдия к общению уже прошла в другой рубрике. поэтому можно сразу же перейти к делу. сентября - начало не только учебного года. это еще и открытие после каникул наших кружков и секций, мероприятия - календарные и праздничные. Для нас. культработников наступает горячая пора.
Потому если у кого-то есть вопросы по планированию, отчетности работы КДУ или возникли проблемы в подготовке мероприятия (планового или хозрасчетного) - вываливайте все сюда в общую кучу. будем разгребать ее вместе.
Сразу оговорюсь. что не очень силен в хозяйственных вопросах. может быть кто-то эту функцию возьмет на себя. Мне гораздо легче отплясать пять концертов, чем дискутировать по поводу унитазов и покрытия крыши.
Уважаемые коллеги, еще раз приглашаю к разговору. Реверансы и знакомства уже по ходу дела. smile:

К моему стыду и сожалению, я ничего с работы не принесла. И совсем не потому, что пожадничала. А потому что забыла. Мы только закончили писать перспективный план работы на 2009 год. Да и сентябрь, как понедельник, очень тяжелый. Не решишь орг.вопросы, не сможешь ничего начать. Я по плану хотела бы спросить: какие необычные полезные мероприятия можно провести (желательно с минимумом финансирования). Вот я хотела провести "Музыкальный ринг" (или даже "вокальный"). Набрать несколько поющих девочек (например, пять) и дать им по три разнохарактерных произведения. Это, как минимум, мероприятие на час. Но наше руководство побаивается, что не будет зрителей (я уже писала, что у нас очень невыгодное расположение), а бесплатным сделать мы не можем (мы итак убыточное предприятие). Вот как вы думаете, что можно сделать, чтобы провести такой конкурс. У нас проводятся разные вокальные конкурсы, а подобного еще не было. Хочется зацепиться и попробовать защитить этот проект.

Зимфира. а у вас все мероприятия платные? Честно говоря. подобное мероприятие я бы не стал делать платным. В учреждениях нашего типа должен быть баланс между платными и бесплатными мероприятиями. Грубо говоря. если где-то что-то в материальном плане потеряли. в другом месте должны это восполнить.
У меня резонный вопрос- кто будет платить деньги для того. чтобы смотреть на творческие пусть и старания абсолютно незнакомых девочек. Учитываем также немаловажный минус - расположение вашего ДК. Мероприятия, типа фестивалей детского творчества, некоторых школьных праздников - в вашем случае лучше делать бесплатными. А зарабатываем всем остальным - это и корпоративы, и свадьбы, и юбилеи. Если клиент платит - почему мы должны отказываться от такого приработка. Все. что сказал выше - ИМХО, т.е. личное мнение. Пожалуйста - высказывайте свое. И еще - я не зря спросил о платных мероприятиях - закладывается ли у вас в перспективный план - программа бесплатных мероприятий и для каких категорий населения.

Хочется зацепиться и попробовать защитить этот проект.

не знаю, есть ли у вас звезды местного масштаба, но может быть стоит их пригласить в качестве жюри с выступлением в концертной программе(тогда будет логичным взимание платы за концерт): певцов, балетмейстеров или хореографов, художников и актеров
и к тому же правильно назвать проект, что-нибудь типа +кузницы звезд+.
тогда даже может последовать продолжение этого проекта, с мастер-классами для желающих и голосованием зрителей
короче, нужна правильная обертка для зрителей:smile:
да и Новый год уже не за горами, к нему можно приурочить награждение победителей

Текущее время: 21:24. Часовой пояс GMT +1.

Powered by vBulletin® Version 4
Copyright © 2016 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved.
Перевод: zCarot

Все ссылки, расположенные на данном ресурсе, были взяты из открытых источников интернета. Все права на материалы, представленные на форуме, принадлежат их авторам, правообладателям и издательствам. Ни администрация форума, ни хостинг-провайдер, ни любые другие лица не несут ответственности за использование материалов данного форума. Входя на форум, вы автоматически соглашаетесь с данными условиями!