Руководства, Инструкции, Бланки

информационно-аналитическая справка образец img-1

информационно-аналитическая справка образец

Рейтинг: 4.5/5.0 (1879 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Информационно-аналитическая справка таможенного органа при осуществлении таможенногоконтроля после выпуска товаров (образец)

Опись документов кредитной организации, представляемых в регистрирующий орган для государственной регистрации выпуска (выпусков) (дополнительного выпуска (дополнительных выпусков) ценных бумаг, государственной регистрации изменений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг и (или) в проспект ценных бумаг, присвоения выпуску (выпускам), дополнительному выпуску (дополнительным выпускам) ценных бумаг идентификационного номера, государственной регистрации отчета (отчетов) об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, регистрации проспекта ценных бумаг, основной части проспекта ценных бумаг

Опись документов, представляемых для государственной регистрации выпуска (выпусков), дополнительного выпуска (дополнительных выпусков) ценных бумаг (регистрации изменений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг и (или) в проспект ценных бумаг, присвоения выпуску (выпускам), дополнительному выпуску (дополнительным выпускам) ценных бумаг идентификационного номера, государственной регистрации отчета (отчетов) об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, регистрации проспекта ценных бумаг)

Запрос капитану порта сведений о судах, которые в день голосованиямогут находиться в плавании, с указанием численности избирателей и сроковрейса.

Другие статьи

Методические рекомендации к оформлению портфолио преподавателя

Методические рекомендации к оформлению портфолио преподавателя

(для установления первой / высшей квалификационной категории )

Аттестация играет важную роль в профессиональном развитии педагогических работников. Аттестация проводится на основе экспертной оценки уровня профессиональной компетентности и результативности педагогической деятельности.

Экспертная оценка дается экспертной группой на основе самооценки аттестуемого и представленных им документов и материалов, собранных в индивидуальной папке – портфолио.

Портфолио представляет собой папку-накопитель собранных аттестуемым документов и материалов, свидетельствующих об уровне его профессиональной компетентности и результатах педагогической деятельности за последние 3 года.

При оформлении портфолио следует соблюдать:

- достоверность представленных сведений;

- аккуратность и эстетичность оформления;

- целостность и завершенность представленных материалов;

- наглядность (таблицы, диаграммы, копии приказов, протоколы и т.д.).

Структура портфолио включает:

1. Титульный лист.

2. Оглавление (перечень документов и материалов).

3. Лист самооценки педагогической деятельности (критерии и показатели, характеризующие качество результатов, процесса и условий профессиональной деятельности преподавателя, содержащие самооценку результатов педагогической деятельности).

4. Информационно-аналитическая справка.

5. Приложение (документы и материалы, подтверждающие результаты педагогической деятельности).

На титульном листе указываются:

- фамилия, имя, отчество аттестуемого, год рождения;

- место работы, должность;

- образование (что и когда закончил, полученная специальность и квалификация по диплому);

- общий трудовой и педагогический стаж, педагогический стаж в данном образовательном учреждении;

- награды, ученые и почетные звания;

- заявленная квалификационная категория, результат самооценки в баллах.

Оглавление (перечень документов и материалов).

Перечень документов и материалов портфолио составляется в строгом соответствии с критериями и показателями оценки, характеризующими качество профессиональной деятельности педагогического работника.

Лист самооценки педагогической деятельности(критерии и показатели, характеризующие качество результатов, процесса и условий профессиональной деятельности мастера производственного обучения, содержащие самооценку результатов педагогической деятельности).

Оценка качества результатов, процесса и условий профессиональной деятельности преподавателя осуществляется по 8-ми критериям(приложение):

1. Образовательные достижения обучающихся.

2. Профессиональное развитие преподавателя.

3. Использование различных образовательных технологий.

4. Профессиональные достижения и профессиональное мастерство преподавателя.

5. Результативность деятельности преподавателя.

6. Организация внеурочной деятельности обучающихся.

7. Организация работы с родителями.

8. Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

Каждый критерий включает в себя определенное количество показателей, оценивающихся в баллах.

Проведение самооценки дает возможность педагогическому работнику адекватно оценить собственные притязания в отношении профессиональной аттестации, увидеть достоинства и недостатки в своей профессиональной деятельности, определить задачи своего профессионального развития.

Преподавателем выбирается один из вариантов предложенных баллов (0, 1, 2, 3); баллы, указанные со знаком «+» - это бонусы; бонусы прибавляются к выставленному баллу по данному показателю (вне зависимости от их количества).

Максимальное количество баллов по всем критериям и показателям – 68 (в том числе 16 бонусных баллов).

Для квалификационных категорий преподавателя устанавливается следующее количество аттестационных баллов:

- для высшей квалификационной категории – 40 баллов и выше;

- для первой квалификационной категории – 30-39 баллов.

Информационно-аналитическая справка должна отражать самооценку результатов деятельности педагогического работника в соответствии с критериями и показателями оценки, характеризующими качество профессиональной деятельности аттестуемого за последние 3 года работы.

Структура информационно-аналитической справки должна полностью соответствовать критериям и показателям оценки качества профессиональной деятельности педагогического работника. В содержании информационно-аналитической справки следует делать ссылки на прилагаемые документы и материалы, содержащие в приложениях.

Требования к оформлению информационно-аналитической справки:

- по объему текст составляет не более 10 страниц машинописного текста (компьютерного);

- требования к бумаге: формат А4 (210 х 297 мм);

- шрифт Times New Roman, размер шрифта 14 пт. начертание шрифта – обычное; полуторный междустрочный интервал;

- текст печатается с абзацами – 1,25 см;

- нумерация страниц выполняется арабскими цифрами;

- заголовки печатаются заглавными буквами без точки в конце, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14 пт. начертание шрифта – полужирное; одинарный междустрочный интервал;

- подзаголовки печатаются строчными буквами без точки в конце, шрифт Times New Roman, размер шрифта 12 пт. начертание шрифта – полужирное и курсив; одинарный междустрочный интервал;

- текст печатается без пропусков, каждый основной пункт работы начинается с новой страницы.

Приложение(документы и материалы, подтверждающие результаты педагогической деятельности).

В данном разделе аттестуемый представляет документы и материалы, подтверждающие качество результатов его профессиональной деятельности, необходимые для подтверждения общих сведений и данных информационно-аналитической справки.

Документы и материалы оформляются как приложения к информационно-аналитической справке.

Документы и материалы располагаются в порядке, соответствующем критериям оценки качества профессиональной деятельности преподавателя.

Подготовленные документы и материалы по каждому из показателей, вкладываются в отдельные файлы папки-скоросшивателя, каждый файл имеет номер приложения и название, соответствующие показателю в структуре портфолио в соответствии с приложениями по категориям педагогических работников.

Все материалы портфолио представляются в копиях, заверенных директором .

В установленный срок, но не позже двух месяцев до окончания предыдущей квалификационной категории, портфолио следует отправить на электронном и бумажном носителях по адресу: 167982 г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, дом 23, КРИРО и ПК, «Центр экспертизы и аттестации».

Портфолио аттестуемому не возвращается,

Отзыв на портфолио не дается.

Портфолио, оформленный с нарушениями данных требований, экспертами не рассматривается.

Обновлено 17.09.2014 09:46

Материал по теме: информационно-аналитическая справка ( аттестация)

Материал по теме:
информационно-аналитическая справка ( аттестация)

2.3. Наличие особых достижений учащихся по предмету при позитивной динамике количества призеров, победителей.

0 баллов – особых достижений учащихся нет;

1 балл - учащиеся являются победителями олимпиад, конкурсов муниципального уровня;

2 балла - учащиеся являются победителями республиканских, олимпиад, конкурсов, соревнований; являются участниками всероссийских и международных конкурсов и проектов;

3 балла - учащиеся являются победителями и призерами всероссийских и международных конкурсов, соревнований, принимают участие в олимпиадах международного уровня.

Подтверждающие документы, заверенные руководителем ОУ:

1. Диаграммы, таблицы, справки, заверенные руководителем ОУ, и др. документы, подтверждающие данный показатель

2. Перечень мероприятий, программа внеурочной деятельности, справка, заверенная руководителем ОУ, и др. документы, подтверждающие данный показатель

3. Грамоты, дипломы, справка, заверенная руководителем ОУ, и др. документы, подтверждающие данный показатель

0 баллов – нет участия в конкурсах;

1 балл – участие в конкурсах профессионального мастерства на школьном уровне;

2 балла - участие в конкурсах профессионального мастерства на муниципальном уровне;

3 балла - участие в конкурсах профессионального мастерства на республиканском уровне;

+ 1 балл – за участие в конкурсах профессионального мастерства на федеральном уровне.

Подтверждающие документы, заверенные руководителем ОУ:

1. Сертификаты; удостоверения; конспект урока, подтверждающий применение в образовательном процессе полученных в ходе повышения квалификации знаний и умений;

2. Выписки из приказа, справка, заверенная руководителем, копии сертификатов.

3. Документы, подтверждающие данный показатель.

4. Документы, подтверждающие данный показатель.

5. Документы, подтверждающие данный показатель.

Результаты работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся

0 баллов - показатель не раскрыт;

1 балл - учитель оптимизирует учебный процесс с целью сохранения и укрепления здоровья учащихся;

2 балла - представлены и описаны элементы здоровьесберегающих технологий, используемые учителем для укрепления здоровья учащихся;

3 балла – использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе,

+1 балл – наличие публикаций по проблеме здоровьесбережения в образовательном процессе.

6.Вовлечение родителей в образовательный процесс;

общее количество баллов - 4.

Организация работы с родителями

0 баллов - показатель не раскрыт;

1 балл – наличие положительных родительских отзывов;

2 балла - учитель использует разнообразные формы организации работы с родителями;

3 балла - родители принимают активное участие в проведении мероприятий по предмету и в воспитательных мероприятиях.

+ 1 балл - педагог реализует запросы родителей к содержанию и организации образовательного процесса (примеры).

7. Результаты итоговой аттестации учащихся

(за последние 3- 5 лет);

общее количество баллов - 4

Результаты итоговой аттестации учащихся

0 баллов - показатель не раскрыт;

1 балл - соответствуют среднестатистическим на школьном уровне;

2 балла - выше среднестатистическим по муниципальному образованию;

3 балла - выше среднестатистических по республике;

+1 балл - есть учащиеся, набравшие от 80 до 100 баллов или результаты выше среднестатистических по России.

общее количество баллов - 4

Организация самоуправления учащихся в классе

0 баллов - показатель не раскрыт;

1 балл - органы самоуправления в классе созданы, но учитель регулирует процесс самоуправления;

2 балла - органы самоуправления класса самостоятельно решают задачи при минимальном участии учителя;

3 балла - представлено участие класса в реализации социального проекта;

+1 балл - представлено активное участие класса в жизни образовательного учреждения или социума.

о результатах педагогической деятельности

Критерий 1. Образовательные достижения учащихся

(за последние 3-5 лет)

1.1. Успеваемость учащихся в динамике

Одним из важнейших показателей учебного процесса является уровень успеваемости учащихся. Анализ результатов педагогической деятельности показал, что уровень успеваемости учащихся по предмету «немецкий язык» составляет от 90% до100% за последние три года. В 3 классе наблюдается снижение динамики из-за неуспеваемости одного ученика (Политов Андрей), который испытывал трудности в обучении не только по немецкому языку, но и другим предметам, в результате в 3 классе был оставлен на повторный курс обучения. В конце 2010-2011 учебного года выбывает лучшая ученица (Титова Кристина) в другой населённый пункт. В 4 классе наблюдается позитивная динамика: успеваемость повышается с 90 до 100% (Таблица 1, диаграмма 1, приложение 5 ).

1.3. Количество учащихся. испытывающих интерес к изучению предмета

Заместителем директора по учебной работе школы было проведено диагностирование с целью выявления уровня мотивации деятельности учащихся и определение путей формирования условий, способствующих ее повышение (Приложение 2).

Данная диагностика (Третья ков П.И, Сенновский И.Б. «Технологии модульного обучения в школе» М.;Новая школа,2001год) проведена дважды - в декабре 2012 года в 4б классе и в ноябре 2013года в 5б классе (немецкий язык)

Отношение к предмету

Кол-во человек (8)

1. На уроке бывает интересно

2. Нравится учитель

3. Нравиться получать хорошие отметки

4. Родители заставляют учиться

5. Учусь, так как это мой долг

6. Предмет полезен для жизни

7. Узнаю много нового

8. Заставляет думать

9. Получаю удовольствие от работы на уроке

10. Легко дается

11. С нетерпением жду урока

12. Стремлюсь узнать больше, чем требует учитель

Вывод: В 5 классе отношение учащихся к предмету практически не изменилось. Из итогов анкеты видна положительная динамика по пунктам

№ 6,№ 8,№9, №10, № 12.- это позволяет судить о том, что ученики 5 класса испытывают интерес к предмету, понимают необходимость хорошей учёбы и им интересны не только знания, но и способы их добывания. Без изменений остались показатели № 1, №2, №3, №5, №7, № 11– стабильный показатель учебной активности. Вопрос анкеты №4 « Родители заставляют учиться» снизил данные с 62,5% на 12,5% - это не большой, но положительный результат, показывающий рост учебной мотивации.

Критерий 2. Организация и результативность внеурочной деятельности по предмету

Деятельность направлена не только на обучение школьников на уроках, но и на создание условий по организации деятельности обучающихся вне уроков. Дополнительное образование школьников не просто расширяет и углубляет полученные в школе знания, но, прежде всего, формирует человека, даёт ему возможность раскрыться, найти себя, попробовать свои силы в самых разных областях творчества, сделать жизнь детей насыщеннее и ярче. Такая совместная работа сближает учащихся и учителя, способствует формированию настоящего коллектива единомышленников.

Для активизации познавательного интереса к предмету были разработаны авторские программы элективного курса «Как запомнить иностранные слова» (немецкий и английский языки), «Лингвострановедческая Англия.With Love To England», кружок «English after lessons» (Английский после уроков), которые способствует углублению знаний учащихся в области немецкого и английского языков.

2.1. Количество учащихся, ежегодно вовлеченных во внеурочную деятельность по предмету

Название кружков, элективных курсов, участие в конкурсах

Количество учеников в году

% от общего количества учеников

  1. Лингвострановедческая Англия. With love to England
  2. Как запомнить иностранные слова (немецкий и английский языки)

VII Международная Олимпиада по основам наук

Муниципальная олимпиада по немецкому языку

40 человек (немецкий язык)

1.English after lessons. (Английский после уроков)

2.Всероссийские молодёжные предметные чемпионаты (английский язык)

1.Лингвострановедческая Англия. WithlovetoEngland

2. Общероссийская предметная олимпиада

Олимпус - осенняя сессия (немецкий язык)

Олимпус – осенняя сессия (английский язык)

Из данных таблицы видно, что определённое количество учащихся, испытывают интерес к иностранным языкам. Это те ученики, которые понимают важность изучения языков для будущей учёбы в ВУЗах и дальнейшего выбора профессии. Во внеурочную деятельность вовлечено от 2,5 % до 23,5% от общего количества учащихся. Показатель низкий, но для меня результативный и приятный. Во-первых, обучение иностранному языку является особым видом учебной деятельности в системе школьного образования. Процесс овладения новой языковой системой включает в себя познавательную, интеллектуальную и учебно-речевую деятельность школьника. Особенности данных видов деятельности определяются спецификой психофизиологического развития учащихся. Именно от них зависит эффективность обучения. Уже на первом месяце обучения выявляются ученики, имеющие эти нарушения. Такие ученики едва преодолевают обычные трудности. В некоторых случаях им так и не удаётся достичь желаемого результата. Во-вторых, считаю большой проблемой для учителей иностранного языка наполняемость классов – отсутствует возможность деления класса на две языковые группы (английский язык и немецкий), если в классе нет 25 человек. Работа в группе, где обучается свыше 12 человек отражается негативно на изучении языка. При небольшом количестве учеников в классе появляется возможность опроса всей группы, а не отдельных учеников. Учитель сможет выслушать каждого ученика, исправить ошибки, дать совет, только так учитель сможет получить хорошую продуктивность на уроке.

Своей заслугой считаю привлечение детей для участия в разных конкурсах, особенно по немецкому языку (интерес к данному языку падает), благодаря использованию на уроках разных современных технологий в обучении иностранным языкам. Пусть наблюдается небольшой процент участия детей в конкурсах, но и это тоже своего рода победа.

2.2.Систематичность внеурочной деятельности по предмету

Название кружков, элективных курсов, участие в конкурсах

Количество учеников в году

% от общего количества учеников

  1. Лингвострановедческая Англия. WithlovetoEngland
  2. Как запомнить иностранные слова (немецкий и английский языки)

VII Международная Олимпиада по основам наук

Муниципальная олимпиада по немецкому языку

40 человек (немецкий язык)

1. Englishafterlessons. (Английский после уроков)

2.Всероссийские молодёжные предметные чемпионаты (английский язык)

1.Лингвострановедческая Англия. WithlovetoEngland

2. Общероссийская предметная олимпиада

Олимпус - осенняя сессия (немецкий язык)

Олимпус – осенняя сессия (английский язык)

2.3. Наличие особых достижений учащихся по предмету

Рост мотивации к предметам, использование дифференцированных, индивидуальных, творческих заданий, дополнительного и занимательного материала, создание на уроках ситуации успеха для каждого ученика приводит к увеличению количества учащихся, принимающих участие в олимпиадах и конкурсах муниципального и всероссийского уровня

( Приложения 12, 13,14)

VII Международная Олимпиада по основам наук

Муниципальная олимпиада по немецкому языку

Кызьюрова Ксения 10класс

Алексеенко Елена 7 класс

Диплом III степени, премьер – лига

Диплом II степени

Всероссийские молодёжные предметные чемпионаты (английский язык)

Диплом II степени

Общероссийская предметная олимпиада

Олимпус - осенняя сессия (немецкий язык)

Олимпус – осенняя сессия (английский язык)

Алексашкин Марк 7 класс

Критерий 3. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий

3.1. Активное использование проектных и исследовательских технологий в образовательном процессе

Иностранный язык, как учебный предмет, обладает большими возможностями для создания условий культурного и личностного становления школьников. В своей работе я использую проектную методику в начальной и средней школе. Данная методика обеспечивает не только прочное усвоение учебного материала, но и интеллектуальное и нравственное развитие обучающихся, их самостоятельность, доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу, коммуникабельность, желание помочь другим.

На уроках в начальной школе мы выполняем с детьми следующие творческие проекты: мини-проекты, тематические альбомы, коллажи, постеры и открытки.

К примеру: после прохождения темы «Алфавит» первый год изучения по УМК «EnjoyEnglish», автор М.З.Биболетова, учащимся предлагается сделать английский алфавит. К праздничным дням ребята создают поздравительные открытки (Новый год, Рождество) 3 класс. Знакомство с английским языком начинается с темы про артистов театра – животных, которые рассказывают о себе, чем они занимаются, что умеют делать. Одновременно происходит знакомство с буквами алфавита. Изучение букв вводится на протяжении первой и второй четверти, навык письма у детей ещё не сформирован, авторами учебника предусмотрен курс устного опережения, поэтому проект выполнялся учениками на русском языке. В этом учебном году мои ученики 2 класса с огромным желанием подготовили свои первые проекты по английскому языку (Приложение на CD). Второклассникам предлагалось дома нарисовать животное, написать на родном языке слова и предложения, которые изучались на уроках и рассказать о питомце на английском языке устно на следующем уроке.

Работа над проектами в начальной школе осуществляется следующим образом:

  1. Изучение новой темы: знакомство с лексикой и грамматикой, овладение учебными умениями, предусмотренными программой
  2. При завершении темы - ознакомление учащихся с методикой работы над проектом, описание которой предъявлено в учебниках курса английского языка по УМК «EnjoyEnglish М.З.Биболетовой.
  3. Выполнение работ учениками дома
  4. Защита проектов на уроке, контроль учителем подготовленных материалов, внесение необходимых исправлений, дополнений.

Учащиеся 5х-9х классов так же привлекаются к выполнению творческих проектов. Это кроссворды, рисунки, открытки с поздравлениями. (Приложение CD).

С помощью проектной методики на уроке можно достичь сразу нескольких целей - расширить вокабуляр детей, закрепить изученный лексико-грамматический материал, создать на уроке атмосферу праздника и украсить кабинет иностранного языка красочными работами детей, создать для каждого ученика ситуацию успеха.

Посредством проектной работы ребятам предоставляется много возможностей думать и говорить о себе, своей жизни, интересах, увлечениях и т.д.

Хочется отметить, что метод проектов является одним из востребованных в раннем обучении детей иностранному языку. Его применения способствует развитию и индивидуализации личности ребёнка, формированию мотивации к получению учащимися знаний. Благодаря деструктивному характеру проектного обучения младшие школьники не только приобретают знания по изучаемому языку, но у них развивается творческая направленность и активность. Главная задача педагога – заинтересовать ребёнка, вовлечь в атмосферу деятельности, и тогда будет, достигнут результат. А его получение зависит от четкой организации деятельности учителя.

В апреле 2012 года в нашей школе проходила научно-практическая конференция « Нобелевские лауреаты». Моя ученица 11 класса, Кызьюрова Ксения, приняла участие в этой конференции. Так как Ксения изучала немецкий язык, то с темой она определилась быстро. Германия внесла огромный вклад в развитие науки. Такие имена как К. Рентген, Р. Кох, А. Эйнштейн и многие другие известны на весь мир. Выбор Ксении - врач, бактериолог Роберт Кох. Вместе с Ксенией мы разработали следующий план.

  1. Выбор темы, определение целей и задач.
  2. Поиск материала (изучение биографии, творчества, поиск фотографий в интернете).
  3. Работа с собранным материалом (отбор нужной информации).
  4. Подготовка презентации « Великий учёный Германии Роберт Кох. Его заслуга перед человечеством ».
  5. Выступление на конференции « Нобелевские лауреаты».

За свою исследовательскую работу Ксения награждена грамотой в номинации « За уверенность и находчивость» (Приложение 15).
Использование элементов научно-исследовательских технологий способствует развитию интереса учащихся к исследовательской деятельности и как результат их участие в конкурсах и конференциях.
Важным моментом является как выбор темы исследования, так и удачная ее формулировка, в которой должна быть видна проблема, актуальность.
Исследовательская работа школьников предполагает самостоятельную или групповую работу с материалами по изучаемым темам школьных предметов через разрабатываемые проекты, теоретические исследования. Исследование, как форма работы в обучении на уроках, как вид отчетности в виде экзамена, презентации, является творческой деятельностью в образовательно-педагогическом процессе.

3.2. Использование ИКТ в образовательном процессе

Использование ИКТ на уроках иностранного языка позволяет реализовать принципы наглядности, доступности и системности изложения материала. Учителю предоставляется сделать урок более ярким и увлекательным. Например, презентация в Microsoft Power Point используется как иллюстрация к материалам, и как способ выполнения домашнего задания, как готовый продукт проектной деятельности.

(Приложение 1,3,4, на CD)

Уроки в начальных классах ведутся с использованием интерактивной доски Panasonic Panaboard. Всё, что есть на компьютере, демонстрируется на экране интерактивной доски. Кроме того появилась возможность передвигать объекты, надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам, сохраняя их до последующего использования, добавлять цвета. Тексты,рисунки или подсказки можно скрыть, а затем показать ключевые моменты урока. Работать с интерактивным оборудованием увлекательно и очень легко, детям становится интересно учиться.

Итак, преподавание с помощью ИКТ имеет преимущества:

  • Материалы к уроку можно приготовить заранее - это обеспечит хороший темп занятия, наглядность, занимательность, позволит создать проблемные ситуации на уроке.
  • К интерактивной доске можно подключить аудио- и видео оборудование, что важно при изучении иностранного языка, чтобы учащиеся могли одновременно читать текст и слышать произношение.
  • На уроках можно отметить большую вовлеченность школьников в процесс обучения, повышение мотивации к познанию, возможность применения разных стилей обучения, повышение эффективности работы преподавателя

Активно использую Интернет- ресурсы в своей работе. Это сайты для учителей иностранного языка, где коллеги делятся своими достижениями и разработками. Имею собственную электронную почту natalie.karoline2013@yandex.ru. В конце ноября я зарегистрировалась на портале « Социальная сеть работников образования», где имею свой сайт. http://nsportal.ru/yachmeneva-natalya-nikolaevna. Здесь можно увидеть мои методические разработки к урокам по английскому и немецкому языкам. Имею благодарность сайта за активное участие в работе социальной сети работников образования (приложение 22).

В данной таблице представлены названия порталов и их адреса, которыми я пользуюсь для подготовки к урокам, классным часам (презентации, конспекты уроков, анкеты, тесты и т.д.) для развития самообразования.

Позволяет каждому ребенку само реализовываться в соответствии с индивидуальными познавательными возможностями, выявить склонность ребенка к определенным предметам.

Подготовка образовательной базы для дальнейшего обучения. Повышение качества обучения ( см. критерий 1)

Увеличение количества учащихся интересующихся предметом (см. критерий 1.3).

Используется в различных формах организации (внеурочная деятельность, на уроках).

Проектная деятельность педагога, обучающегося

Включение обучающихся в социально значимую деятельность.

  • Ставить цель и добиваться ее
  • Ориентироваться в мире
  • Самостоятельно добывать и применять знания
  • Умение общаться

Используется в различных формах организации (внеурочная деятельность, на уроках (приложение на CD). в том числе и в методической работе

Информационно коммуникативные технологии

а) ИКТ необходимый элемент формирования универсальных учебных действий

б) Повышение уровня восприятия учебного материала

в) возможность самореализации для каждого ученика

Качество образования повысилось (см. критерий 1)

Используется в различных формах организации (внеурочная деятельность, на уроках, в том числе и в методической работе, обучение на дистанционных курсах ( приложение 1,справка №86 от 06.12.2013)

Профилактика заболеваний, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, пропаганда здорового образа жизни.

Формирование активной социальной позиции обучающихся и системы ценностей (приложение 16,17,18)

Используется в различных формах организации (урочная, внеурочная деятельность)

Результативность использования современных образовательных технологий подтверждается:

1) положительной динамикой уровня и качества обученности (см. 1.1, 1.2)

2) позитивной динамикой участия учащихся в различных конкурсах, олимпиадах, т. е. ростом мотивации к предметам (см. п. 2.1, 2.1, 2.3)

Критерий 4. Профессиональное развитие учителя

4.1. Освоение программ повышение квалификации или профессиональной переподготовки

Для повышения уровня профессиональной компетенции систематически изучаю новинки методической литературы, журналы: «Иностранные языки в школе», « Английский язык», Интернет-ресурсы, работаю над темами самообразования. В моём распоряжении имеется богатая методическая литература, накопленная за годы работы в школе. Изучаю и анализирую опыт коллег, учителей других школ.

Полученные в ходе повышения квалификации знания и умения применяю в образовательном процессе (метод проектов, использование ИКТ). Разработана программа ФГОС начальных классов по английскому языку. Программы получили положительное экспертное заключение научно-методическим советом школы и были утверждены директором. (Приложения 6,7, на CD ).

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

Современные технологии обучения иностранным языкам

Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации учителей иностранного языка

(Современные технологии обучения в условиях реализации ФГОС; формирование и развитие УУД школьников на уроках иностранного языка)

4.2. Результаты методической работы

Повышая свой профессиональный уровень, активно участвую в работе школьного методического объединения учителей: выступаю с докладами по темам самообразования, отчетами, провожу открытыеуроки внутри своего МО и мероприятия. В течение 2х лет принимала участие в проведении игры по станциям « Здравствуй школа» и занятий « Школа будущего первоклассника». Составлена программа занятия в школе будущего первоклассника «Станция иностранная». Ежегодно в марте месяце МО проводит ряд мероприятий в рамках « Недели немецкого и английского языка» для учеников начальной и средней школы.

С 2005г. являюсь руководителем ШМО учителей иностранного языка (Приложение 1,3,справка №86 от 06.12.2013).

Выступление на МО учителей иностранного языка школы по темам: «Применение деятельностного подхода на уроках иностранного языка»,

« Развитие интереса к английскому языку через кружковую работу»,

« Особенности работы по УМК - курсу английского языка К.И.Кауфман, К.И.Кауфман (5-11классы),

« Особенности работы по УМК - курс немецкого языка Н.Д.Гальсковой, Н.И.Гез.(2-4классы)

МО учителей иностранного языка школы

справка №86 от 06.12.2013) (Приложение 1)

Выступление на РМО учителей иностранных языков по теме « Использование ИКТ-технологий на уроках немецкого языка»

6. Здоровьесбережение в образовательном процессе

Результаты работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся

Здоровьесбережение в образовательном процессе представляет систему, создающую максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования и ориентировано на решение задач по формированию у школьников основ здорового образа жизни.

Для организации благоприятного климата на уроках иностранного языка, для более эффективного достижения практических, общеобразовательных и развивающих целей, поддержания мотивации учащихся я использую элементы здоровьесберегающих технологий. Например, релаксация, т.е. расслабление после напряженной умственной деятельности. Цель ее – снять напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала. Для релаксации могут быть использованы различного рода движения, игры, пение, танцы. При ее проведении не надо ставить перед учениками цель запомнить языковой материал. Релаксация должна освобождать ученика на какое-то время от умственного напряжения.

Такая форма релаксации как зарядка с использованием движений, песен, рифмовок, танца основана на том, что мышечное движение снимает умственное напряжение, а музыка и слово, выступая в единстве, воздействуют на чувства и сознание детей. Особенно это важно для детей, у которых наблюдаются нарушение чувства ритма и темпа, скованность движений, общая моторная неловкость.

Одной из важнейших форм релаксации является игра. Но не игра на личное или командное первенство, не конкурсы, требующие мобилизации умственных сил, а игра, которая способствует отдыху, вызывает положительные эмоции, легкость и удовольствие. Она создает атмосферу отвлеченности и снимает напряжение у детей. ( Приложение 21)

Музыка и пение играют большую роль при изучении иностранного языка, являясь эффективным дополнительным материалом, который знакомит со страной, историей, обычаями, нравами, культурой, литературным и музыкальным творчеством ее народа. Песни способствуют совершенствованию навыков иноязычного произношения, развитию музыкального слуха. Разучивание и исполнение коротких, несложных по мелодическому рисунку песен с частыми повторами помогают закрепить правильную артикуляцию и произнесение звуков, правила фразового ударения, особенности ритма и т.д. (Приложение на CD).

Фонетические упражнения, проводимые на уроках иностранного языка, в первую очередь дают возможность перестроить органы речи на произнесение звуков с родного языка на иностранный язык. Кроме того, фонетические упражнения оказывают благоприятное воздействие на организм ребенка. (Приложение 21)

Во избежание усталости учащихся продумывается смена видов работ. чтение, устная речь, аудирование, фронтальный опрос, работа в группах, диалог, ролевая игра и т. д. Смена видов работ способствует развитию мыслительных операций и одновременно отдыху учеников. ( Приложение 16,17)

Использование на уроках проектной работы создает высокую мотивацию для работы детей на уроке. При организации работы в группе учащиеся получают возможность пообщаться друг с другом, создается ситуация успеха. Проектная технология позволяет снять чувство тревожности, так как ребята получают возможность выполнить работу совместно, помогая друг другу. При организации данной работы устанавливаются контакты, создается атмосфера доверия и доброжелательности. Подобные виды работы активизируют все важнейшие системы человеческого организма, способствуют развитию креативности. ( Приложение на CD).

Для снятия умственного напряжения и утомления на уроках служит наличие эмоциональных разрядок: физминутки, упражнения для улучшения зрения, внимания, памяти. (Приложение 16,17, на CD).

Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий дает возможность добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников, снять последствия отрицательных воздействий на организм, позволяет легче и успешнее овладевать необходимыми знаниями на уроке, преодолевать трудности в обучении

7. Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Организация работы с родителями.

Я - классный руководитель в 8б классе, где обучается 16 человек. Класс творческий, спортивный, но, к сожалению, по учёбе – средний. В течение 3х учебных лет мы добились неплохих результатов. Этому способствовало участие класса в разных школьных и поселковых мероприятиях. За активное участие класс награждался благодарностями, грамотами и т.д. Самыми главными достижениями класса являются две победы в номинации « Коми-национальная кухня», номинации « Гроза садов, полей и огородов»,

« Бизнес-класс 2011» в поселковом мероприятии « Праздник Урожая», и номинация « Самый спортивный класс 2012-2013 учебного года»

Помощь и участие родителей, их неравнодушное отношение к школе, всё это и позволило нам достичь таких результатов.

Ещё с 5-го класса я поняла, что большинство родители моих учеников- первые помощники, члены классного коллектива. Работа с родителями ведётся по двум направлениям – повышение психолого-педагогических знаний и вовлечение их в учебно-воспитательный процесс.

В педагогической деятельности я использую следующие формы работы:

Посещение семьи — эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями. При посещении семьи я знакомилась с условиями жизни ученика. Беседовала с родителями об их характере, интересах и склонностях, об отношении к родителям, к школе, информировала родителей об успехах их ребенка, давала советы по организации выполнения домашних заданий и т.д. Все данные о моих учениках занесены в « Анкету по изучению семей учащихся» (Приложение 27).

Индивидуальную работу с родителями провожу в форме беседы, приглашаю родителей в школу для встречи и разговора с учителями.

Поводом может стать: мои наблюдения за ребёнком, проблемы общения ребёнка с классом или педагогами, а иногда и инициатива родителей, желающих разрешить вопросы, возникающие в процессе учёбы и воспитания. Это семьи Забелина Ильи, Алексашкина Марка, Логиновой Дианы. Эти родители постоянно контролируют своих детей и держат со мной связь.

Индивидуальные консультации помогают установить более тесные связи с родителями, анализировать причины положительных и отрицательных проявлений школьников, поддерживать единые требования к нему в школе и дома, подбирать эффективные меря воздействия на ребенка.

Родительское собрание. Тематика родительских собраний обычно определяется мною после изучения современной педагогической литературы: пособия для классного руководителя (Н.И.Дереклеева, Новые родительские собрания, 5-9 классы, Москва, « ВАКО», 2011год), где представлена информация по актуальным проблемам подросткового возраста. Такие источники помогают мне разнообразить формы, методы и приёмы ведения родительских собраний. Классные родительские собрания провожу четыре раза в год. На них мы вместе с родителями обсуждаем задачи учебно-воспитательной работы класса, планирование воспитательной работы в классе, намечаем пути сотрудничества семьи со школой, подводим итоги работы. Так же знакомлю родителей с итогами четверти или года, результатами мониторинга класса, которые провожу на классных часах, готовлю презентации о проводимых мероприятиях в школе. На собрании предлагаю родителям поучаствовать в анкетировании на разные темы (Приложение CD).

Система работы педагога с родителями предусматривает и вовлечение их в школьное самоуправление. Родители учащихся не менее педагогов или своих детей заинтересованы в успешной работе школы. Они своего рода социальные заказчики школы, поэтому должны иметь возможность влиять на ее деятельность и участвовать в школьной жизни. Одной из форм сотрудничества классного руководителя с группой наиболее опытных, инициативных родителей является классный родительский комитет. С родителями моих учеников, которые входят в родительский комитет, мне действительно повезло. Это – моя надежда и опора в организации совместных досуговых мероприятий.

Во многих школах родители — частые гости и на внеклассных мероприятиях. Мои родители - не исключение. Они не только являются зрителями мероприятий, но и активными участниками. Это и спортивные соревнования «Папа, мама, я — спортивная семья», « Весёлые старты» (семья Таушана), « Кросс наций» (Забелина Е.А. Таушан В.В. Иванова Ю.С.). Благодаря работе, выполненной Каракчиевой С.А. в конкурсе «Макет школы», посвящённому Вечеру встрече выпускников, мой класс занял 1 место. (Приложение 24). Участие семьи Свечковых, Ирины Владимировны и её дочери Ульяны, дало возможность получить номинацию « Вице мисс » в конкурсе « Мисс школы 2013», посвящённому Международному Женскому дню. Ирина Владимировна – мастер на все руки. С её помощью рисуются плакаты, посвящённые разным праздникам, выполняются на конкурс поделки и т.д. Она не однократно награждалась грамотами и благодарностями за участие в жизни класса и школы. Ежегодно в сентябре в посёлке проходит мероприятие, посвящённое Дню работника леса. Наша школа организует ярмарку «Праздник Урожая». Три года подряд мы добивались успехов на ярмарке, получали номинации и призы. На помощь мне приходили родители: Семья Алексашкиных и Свечковых (Приложение 25).

Работа педагога с родителями невозможна без сотрудничества, активного вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс. Все это позволяет лучше узнать своих детей родителям, открыть для себя еще не известные стороны их интересов, увлечений, таланта. Кроме того, даже не систематические, а единичные коллективные дела класса, проводимые совместно с родителями, имеют огромный воспитательный эффект.

Только с помощью совместных дел родители могут стать нам союзниками, так как перестанут относиться к школе как наблюдатели.

Суть взаимодействия классного руководителя и родителей заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребёнка, раскрытии и развитии в нём лучших качеств, свойств, необходимых для самоопределения и самореализации. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного уважения и доверия, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

Самым активным и неравнодушным родителям в конце учебного года на « Празднике Успеха» вручаются благодарственные письма за активное участие в делах класса и школы, за хорошее воспитание детей. Это семьи Свечковых, Алексашкиных, Таушана (Приложение 25).