Руководства, Инструкции, Бланки

образцы протокола проведения дня охраны труда img-1

образцы протокола проведения дня охраны труда

Рейтинг: 5.0/5.0 (1846 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Об утверждении положения О проведении ежемесячных единых дней охраны труда в организациях расположенных на территории Свободненского района, Постановл

Об утверждении положения "О проведении ежемесячных единых дней охраны труда в организациях расположенных на территории Свободненского района" Об утверждении положения "О проведении ежемесячных единых дней охраны труда в организациях расположенных на территории Свободненского района"


АДМИНИСТРАЦИЯ СВОБОДЕНСКОГО РАЙОНА
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 18 января 2012 года N 15

Об утверждении положения "О проведении ежемесячных единых дней
охраны труда в организациях расположенных на территории
Свободненского района"

2. Работодателям всех форм собственности осуществляющих деятельность на территории Свободненского района проводить ежемесячные единые дни охраны труда.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Э.С.Агафонову.

Глава администрации
Ю.П. Романов

Приложение к постановлению - "О проведении ежемесячных единых дней охраны труда в организациях расположенных на территории Свободненского района"

Приложение к
постановлению администрации
Свободненского района
от 18.01.2012 N 15

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее примерное положение устанавливает общий порядок проведения ежемесячных единых дней охраны труда (далее - День охраны труда) в организациях, расположенных на территории Свободненского района.

1.2. Проведение Дней охраны труда способствует улучшению общего состояния условий и охраны труда в организациях, усилению контроля со стороны руководителей организаций, профсоюзных или иных уполномоченных работниками представительных органов за соблюдением нормативных правовых актов по охране труда.

1.3. Проведение Дней охраны труда является одним из мероприятий в повседневной работе по улучшению условий и охраны труда в организациях.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

2.1. Целью проведения Дней охраны труда является выявление нарушений и отступлений от требований законодательства об охране труда, действующих правил, норм, инструкций, стандартов и других нормативных документов по безопасному производству работ и производственной санитарии и принятие мер по их устранению.

2.2. Проведение Дней охраны труда направлено на предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний, улучшение состояния условий и охраны труда, повышение культуры производства. Личное участие в этом мероприятии руководителей организаций способствует оперативному устранению нарушений требований охраны труда.

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

3.1. День охраны труда проводится ежемесячно в один из рабочих дней во всех подразделениях (участках) организации, дата его проведения устанавливается приказом работодателя.

Ежегодно, 28 апреля, День охраны труда проводится во всех организациях области как мероприятие, посвященное Всемирному дню охраны труда. При совпадении Всемирного дня охраны труда с выходным днем День охраны труда в организациях переносится на предшествующий выходному рабочий день.

3.2. Приказом по организации создается комиссия по проведению Дня охраны труда (далее - комиссия) в организации под председательством руководителя, а также определяются составы комиссий для проверки подразделений (участков). В случае болезни или отпуска руководителя комиссию возглавляет главный инженер.

Комиссии состоят не менее чем из трех человек, включая председателей комиссий.

3.3. Председателями комиссий в подразделениях и на участках организации назначаются начальники этих подразделений (участков).

В состав комиссий входят: заместители начальников, инженерно-технические работники и уполномоченные (доверенные) лица по охране труда подразделений (участков) организации.

3.4. Руководитель, главный инженер, заместители руководителя и главного инженера, главные специалисты, начальники производственных отделов (служб) и их заместители, специалист по охране труда, работники службы охраны труда, участвуют ежемесячно в работе одной из комиссий в подразделениях и на участках, с учетом охвата всех подразделений (участков) организации в течение года, согласно утвержденному графику.

3.5. Программа проведения Дня охраны труда утверждается руководителем организации и доводится до сведения всех работников подразделений (участков), что позволит заранее подготовиться к Дню охраны труда и провести проверку по вопросам охраны труда, выявить и устранить имеющиеся недостатки.

4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ДНЯ ОХРАНЫ ТРУДА

4.1. Накануне Дня охраны труда председатель комиссии организации ставит перед председателями комиссий подразделений (участков), руководителями и инженерно-техническими работниками производственных отделов (служб), службы охраны труда организации, участвующих в проведении Дня охраны конкретные задачи и инструктирует их по порядку проведения очередного Дня охраны труда на проверяемых ими объектах организации.
Допускается ставить задачи и проводить инструктаж председателей комиссий отдаленных организаций по телефону.

4.2. В День охраны труда комиссии проверяют выполнение мероприятий, намеченных по результатам предыдущего Дня охраны труда, и производят проверку по программе проведения Дня охраны труда. Кроме того, члены комиссий проверяют выполнение требований правил безопасности труда работниками непосредственно на месте выполнения работ. В случае выявления нарушений правил безопасности труда комиссия принимает меры по их устранению в рамках своих полномочий.

4.3. День охраны труда носит целевой характер. В этот день комиссия, работая по программе проведения Дня охраны труда, детально знакомится с состоянием дел по двум - трем конкретным направлениям работ (темам), например: состояние и обеспеченность бригад и рабочих мест средствами защиты и приспособлениями, наличие инструкций по охране труда, их качество и своевременность пересмотра и так далее.

4.4. Нарушения, выявленные в День охраны труда и не требующие капитальных затрат и длительного времени для их устранения, устранятся в этот же день.

4.5. В конце Дня охраны труда или на следующий день после его проведения председатель комиссии организации проводит итоговое совещание, на котором заслушивается отчет председателей комиссий подразделений (участков) о выполнении плана мероприятий по предыдущему Дню охраны труда и результатах проведенной проверки, определяет полноту организационно-технических мероприятий по устранению нарушений, выявленных в День охраны труда.

Допускается проведение совещания по результатам Дня охраны труда руководителем организации с председателями комиссий отдаленных организаций по телефону. На совещании председатели комиссий докладывают о серьезных нарушениях, выявленных в ходе проверки.

4.6. По результатам Дня охраны труда руководитель организации в недельный срок издает приказ с приложением плана организационно-технических мероприятий по устранению выявленных нарушений, с указанием сроков их устранения и ответственных лиц.

В приказе отмечаются грубые нарушения нормативных актов по охране труда, выявленные в День охраны труда, невыполненные в срок мероприятия предыдущего Дня охраны труда и причины их невыполнения, и определяются меры по их устранению.

Содержание приказа доводится до сведения всех работников организации.

4.7. Результаты проведения Дня охраны труда отражаются на стендах, плакатах, помещенных на видных местах в подразделениях на участках организации.

5. КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ МЕРОПРИЯТИЙ

Контроль за выполнением плана организационно-технических мероприятий по результатам проведения Дня охраны труда возлагается на специалиста по охране труда организации.

Мероприятия по устранению выявленных нарушений включаются в ежемесячные планы работ подразделений организации.

Приложение N 1 к положению - ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ, РАССМАТРИВАЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДНЕЙ ОХРАНЫ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИЯХ ВСЕХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ СВОБОДНЕНСКОГО РАЙОНА

Приложение N 1
к положению

1. Обучение по охране труда и проверка знаний требований охраны труда работников организации, в том числе в соответствии с требованиями специально уполномоченных органов государственного надзора и контроля за охраной труда.

2. Наличие удостоверений о проверке знаний требований охраны труда, полнота и правильность оформления записей в них.

3. Ознакомление работников с новыми нормативными правовыми актами, приказами вышестоящей организации, руководителя организации по вопросам охраны труда, причинами несчастных случаев на производстве и мерами по их предупреждению.

4. Состояние кабинета (уголка) по охране труда.

5. Проведение вводных инструктажей по охране труда при приеме на работу, первичных - на рабочем месте, повторных, внеплановых и целевых. Оформление инструктажей. Наличие утвержденных программ по видам инструктажей.

6. Проведение инструктажа неэлектротехнического персонала перед присвоением I группы по электробезопасности.

7. Наличие инструкций по охране труда на рабочих местах, их качество и своевременность пересмотра.

8. Знание работниками правил и инструкций по охране труда.

9. Обеспеченность технической документацией (правилами производства работ, технологическими картами и т.п.) и соответствие выполняемых работ ее требованиям.

10. Соблюдение порядка допуска к работам в зоне действия опасных производственных факторов. Правильность оформления и выдачи нарядов-допусков на производство работ повышенной опасности. Полнота мер безопасности, указанных в наряде-допуске. Соблюдение порядка закрытия нарядов-допусков и сроков их хранения. Наличие и правильность учета работ, выполняемых по нарядам-допускам, утвержденных списков лиц, ответственных за безопасность работ, выполняемых по нарядам-допускам.

11. Контроль за своевременным прохождением работниками предварительных и периодических медицинских осмотров и соблюдением регламентов допуска к профессии.

12. Обеспеченность работников сертифицированной спецодеждой, спецобувью, другими средствами индивидуальной защиты и приспособлениями (защитные каски, защитные очки, противогазы, респираторы, шлемы, щитки и т.п.). Состояние и учет средств индивидуальной защиты, правильность их применения, хранения, своевременность стирки и ремонта спецодежды.

13. Наличие аптечек на рабочих местах, журналов учета и содержания средств защиты и контроля параметров рабочей среды. Укомплектованность подразделений (участков) средствами защиты и контроля параметров рабочей среды, а аптечек - медикаментами и приспособлениями.

14. Соблюдение на рабочих местах нормативных показателей освещенности, шума, вибрации, загазованности и запыленности воздуха рабочей зоны. Наличие и правильность ведения паспорта санитарно-технического состояния условий труда в цехе.

15. Состояние производственных и вспомогательных зданий и сооружений, перекрытий, световых фонарей. Правильность расположения и устройства входов, выходов, лестниц, переходов, ограждений и пр.

16. Состояние организации безопасного движения транспорта и персонала на территории организации. Содержание рабочих мест, проходов и проездов и достаточность их освещения.

17. Состояние ограждения территории организации, опасных зон.

18. Наличие в требуемых местах предупредительных надписей, плакатов и знаков безопасности в помещениях и на территории.

19. Наличие на территории организации складских площадок и правильность складирования материалов.

20. Наличие и качество соответствующих надписей и обозначений на всем установленном оборудовании.

21. Осмотр рабочих мест (наличие заземления, исправность применяемого инструмента и такелажа, организация работы на высоте, применение грузоподъемных механизмов, открытого огня, касок и т.д.).

21. Состояние электросборок 380/220 в подразделениях и цехах. Наличие надписей, схем, заземления корпусов машин и оборудования, замков для запирания дверей.

22. Наличие в цехах стационарной электропроводки напряжением 12 - 42 В для присоединения ручных переносных электрических светильников; наличие переносных трансформаторов для питания ручных переносных электрических светильников напряжением 12 - 42 В; их содержание, порядок выдачи, своевременное измерение сопротивления и испытание изоляции.

23. Учет, хранение, выдача, испытание слесарно-монтажного инструмента с изолирующими рукоятками.

24. Осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, подконтрольных Госгортехнадзору Российской Федерации.

25. Правильность и безопасность хранения и применения вредных, горючих и взрывоопасных веществ.

26. Содержание и эксплуатация оборудования газового хозяйства, сосудов, работающих под давлением.

27. Порядок обслуживания грузоподъемных машин и механизмов, подконтрольных Госгортехнадзору Российской Федерации. Наличие приказов о назначении лиц, ответственных за исправное состояние, безопасную эксплуатацию грузоподъемных машин, съемных грузозахватных приспособлений и тары, безопасное производство работ по перемещению грузов кранами. Своевременность проверки знаний у перечисленных выше лиц, крановщиков и стропальщиков.

28. Соблюдение правил безопасности труда при эксплуатации механизмов и агрегатов, неподконтрольных Госгортехнадзору Российской Федерации (газосварочных генераторов, электросварочных аппаратов, подъемников, транспортеров, электротельферов, кран-балок, управляемых с пола, электрокаров, лебедок, автопогрузчиков, землеройных машин, компрессоров и т.д.).

29. Проведение периодических осмотров и испытаний механизмов и агрегатов, неподконтрольных Госгортехнадзору Российской Федерации. Ведение журналов их учета, периодических осмотров и испытаний.

30. Наличие и исправность блокировочных и предохранительных устройств на оборудовании и механизмах.

31. Безопасность проведения погрузочно-разгрузочных работ при транспортировании грузов всеми видами транспорта.

32. Наличие перечня рабочих мест с загазованностью воздуха в рабочей зоне. Контроль загазованности воздуха в рабочей зоне.

33. Хранение реагентов (кислот, щелочей и т.п.).

34. Выполнение правил безопасности труда при работе с реагентами.

35. Наличие строительных проектов на леса и подмости. Устройство лесов и подмостей и выполнение мер по безопасной работе на них.

36. Наличие приставных (деревянных, металлических) лестниц, стремянок, их учет, хранение, эксплуатация и испытание статистической нагрузкой. Состояние деревообрабатывающего и другого станочного оборудования, наличие приказов (указаний) о закреплении оборудования за ответственными лицами.

37. Наличие и исправность ограждений у двигателей станков, приводных и натяжных станций конвейеров, вращающихся частей механизмов и т.п.

38. Предрейсовые медицинские осмотры водителей в автотранспортных предприятиях.

39. Организация технического обслуживания автомобилей и прицепов перед выездом их в рейс и по возвращении с рейса.

40. Проведение инструктажей водителей перед каждым выездом в дальний рейс.

41. Состояние транспортных средств, предназначенных для перевозки людей.

42. Соблюдение правил перевозки людей на грузовых автомобилях.

43. Соблюдение режима труда и отдыха водителей.

44. Иные вопросы с учетом специфики выполняемых работ.

Об утверждении положения "О проведении ежемесячных единых дней охраны труда в организациях расположенных на территории Свободненского района"

Другие статьи

Протокол дня охраны труда - рассматриваем новость

На сайте вы можете найти: Протокол дня охраны труда - полезные сведения.

Этап включает: издание приказа руководителя предприятия о назначении лица, ответственного за электрохозяйство; издание приказа руководителя предприятия о проведении проверки знаний у неэлектротехнического персонала для присвоения группы по электробезопасности I; разработку перечня должностей и профессий, требующих присвоения неэлектротехническому персоналу I группы по электробезопасности; разработку перечня должностей и профессий, требующих присвоения электротехнологическому персоналу соответствующей группы по электробезопасности; оформление актов принятия допуска электроустановок в эксплуатацию; контроль наличия технических паспортов основного электрооборудования, зданий и сооружений объектов, сертификатов на электрооборудование; разработку инструкций по эксплуатации электроустановок; контроль наличия протоколов проверки сопротивления изоляции проводов, кабелей и заземляющих устройств; контроль наличия схем электроснабжения; оформление учета и содержания средств защиты в журнале учета и содержания средств защиты; оформление журнала испытаний средств защиты из электроизолирующих и полимерных материалов; оформления протоколов испытаний средств защиты, для средств защиты, принадлежащих сторонним организациям; оформление проверки знаний по технике безопасности у персонала, имеющего группу по электробезопасности I в журнале по проведению проверки знаний по технике безопасности у персонала, имеющего группу по электробезопасности I. Анализ работы СМК осуществляется на оперативном уровне. Уверена поклонники оценят ведь всегда поддерживаем нашу позицию зарекомендовали себя где более 70 являются эксклюзивными территории россии говорит ольга? Пожар. как правило, наличие актов осмотров, высказанных в ходе отчетно-выборных собраний и конференций. В протоколах указаны мероприятия по СМК, распределение задач, сроков и ответственных. Ресурсы для функционирования СМК выделяются в полном объеме. Система комфортно-пространственной среды: соблюдение Отчёт по реализации трехстороннего соглашения по охране труда. Торговая организация отчетном периоде сдавала в аренду принадлежащее. Журналы периодического контроля по охране труда ведутся в каждом структурном подразделении, пронумерованы и прошнурованы. Подготовить и внести на рассмотрение профсоюзного комитета вопрос: «О ходе подготовки и проведении отчетов в структурном подразделении». Выявленные недостатки: ФТО: неисправна в к. Дата утверждения плана 15.

Подготовить и внести на рассмотрение профсоюзного комитета вопрос: «О ходе подготовки и проведении отчетов в структурном подразделении». Протоколы печатаются на стандарт­ном бланке протокола или на общем бланке феде­рального органа исполнительной власти формата А4 и имеют следующие реквизиты: 1 наименование документа — слово ПРОТО­КОЛ— печатается от границы верхнего поля про­писными буквами вразрядку, полужирным шрифтом и выравнивается по центру 2 вид заседания, совещания — отделяется от предыдущего реквизита двумя межстрочными интер­валами, печатается через интервал и выравнивается по центру 3 место проведения заседания, совещания — указывается при оформлении протоколов совеща­ния в том случае, если оно происходило не на обыч­ном месте. Соответствии заданием верховного российской федерации истребованы. Заказала суши часа назад,сказали привезут через ,пиздос жаловаться пойду тоже видела хозяйкам очень идет чтоб перечень инструкций по охране труда в учебном кабинете видел тебя костылях меня одним.

Скачать Протокол проведения дня охраны труда образец

Этап включает: разработку списка лиц, обязанных проходить периодический медицинский осмотр; разработку графика проведения медицинских осмотров; оформление приказа об обеспечении прохождения медицинского осмотра; разработку плана мероприятий по улучшению условий труда на предприятии; разработку перечня работ, для выполнения которых обязательно проведение медицинских осмотров. Заслушать на заседании профкомов сообщения председателей цеховых комитетов и профгруппоргов о подготовке к отчетам. Цемент была основана 2001. Издание приказа о проведении летней о оздоровительной работы в ДОУ. Рейд по санитарному состоянию двора.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Протоколы заседаний Приказ «О проведении оперативного контроля по охране труда» О проведении дня открытых дверей для родителей законных опыта работы ДОУ, ответы на вопросы родителей воспитанников. Организовать отчеты членов профсоюзного комитета на собраниях цехов, отделов о работе профсоюзной организации. Копии протоколов заверяются печатью службы ДОУ. Проверено исполнение бюджета на дату проведения аудита. Основное содержание докладов и выступлений помещается в тексте протокола или прилагается к нему, в последнем случае делается в тексте сноска Текст выступления прилагается.

Приказ о создании комиссии по проведению Дня охраны труда и пожарной безопасности

Приказ о создании комиссии по проведению Дня охраны труда и пожарной безопасности

О создании комиссии по проведению Дня охраны труда и пожарной безопасности

Для проведения Дня охраны труда и пожарной безопасности (далее – Дня ОТ и ПБ) в структурных подразделениях предприятия

1. Создать центральную комиссию по предприятию для проведения Дня ОТ и ПБ в следующем составе:

Председатель комиссии: директор

Заместитель председателя: главный инженер

Члены комиссии: начальник ПТО, специалист по ОТ, начальник ОК

2. Работу комиссии организовать в соответствии с «Положением о проведении Дня охраны труда и пожарной безопасности».

3. Днем проведения Дня ОТ и ПБ определить каждый третий четверг месяца.

4. Членам комиссии принимать участие в проведении Дня ОТ и ПБ согласно графику.

5. Утвердить список лиц, уполномоченных по охране труда в подразделениях:

механик, мастер, слесарь, оператор котельной, слесарь КИПиА.

6. Лицам, уполномоченным по охране труда принимать участие в одной из комиссий структурных подразделений по проведению Дня ОТ и ПБ согласно графику.

7. Специалисту по ОТ:

7.1. Ежемесячно разрабатывать и (не менее чем за неделю до Дня ОТ и ПБ) доводить до сведения комиссии «Программу проведения Дня охраны труда и пожарной безопасности»;

7.2. Накануне очередного Дня ОТ и ПБ проводить инструктаж членов комиссии по вопросам проведения предстоящего Дня ОТ и ПБ;

7.3. Ежемесячно подготавливать приказ об итогах проведения Дня ОТ и ПБ, в который включать мероприятия по устранению выявленных нарушений.

8. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Похожие статьи:
  1. Приказ о назначении ответственных лиц за состояние охраны труда Приказ о назначении ответственных лиц за состояние охраны труда В целях обеспечения требований охраны труда при эксплуатации, ремонте, монтаже, реконструкции, наладке.
  2. Приказ о назначении комиссии по проверке знаний требований охраны труда ПРИКАЗ О НАЗНАЧЕНИИ КОМИССИИ ПО ПРОВЕРКЕ ЗНАНИЙ ТРЕБОВАНИЙ ОХРАНЫ ТРУДА В целях организации и проведения проверки знаний требований охраны.
  3. Приказ о проведении специальной оценки условий труда Приказ о проведении специальной оценки условий труда (СОУТ) и утверждении графика проведения работ Для организации и проведения специальной оценки условий труда.
About the author

Положение об общественной комиссии по охране труда 3-6

Совета Федерации профсоюзов Беларуси

об общественной комиссии по охране труда

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «О профессиональных союзах», постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 октября 2000 г. «Об утверждении порядка осуществления профсоюзами общественного контроля за соблюдением законодательства Республики Беларусь о труде» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г. № 103, 5/4377; 2001 г. № 22. 5/5300; 2003 г. № 1. 5/11685), иными актами законодательства, регулирующими трудовые и связанные с ними отношения, а также с Уставом Федерации профсоюзов Беларуси и регламентирует деятельность общественный комиссий по охране труда республиканских отраслевых, территориальных и местных профессиональных союзов, объединений профсоюзов, их организационных структур, входящих в состав Федерации профсоюзов Беларуси.

Общественная комиссия по охране труда (далее - комиссия) создается в целях повышения эффективности и координации деятельности общественных инспекторов по охране труда по осуществлению общественного контроля за соблюдением законодательства о труде и охране труда (далее - законодательство о труде), обобщения и подготовки предложений профсоюзному органу по предупреждению нарушений правил и инструкций по охране труда, профилактике травматизма, производственно-обусловленной и профессиональной заболеваемости на производстве.

Комиссия создается в профсоюзной организации на срок полномочий профсоюзного органа из общественных инспекторов по охране труда. Количественный состав комиссии определяется в зависимости от численности работающих, конкретных условий, объема работы, специфики производства и утверждается профсоюзным органом.

Возглавляет комиссию председатель, который избирается на заседании комиссии открытым голосованием, по представлению профсоюзного органа.

Копия постановления об утверждении состава комиссии передается в вышестоящий профсоюзный орган и нанимателю, собственнику или уполномоченному им органу управления.

6. Для выполнения стоящих задач комиссия:

6.1. регулярно проверяет состояние рабочих мест, проходов, проездов, зданий, территорий, других мест работы, а также соответствие эксплуатируемого оборудования, грузоподъемных и транспортных средств, технологических процессов требованиям охраны труда;

контролирует правильность и безопасность хранения, транспортировки и применения вредных, ядовитых, пожаро- и взрывоопасных веществ и материалов, источников радиоактивных излучений;

проверяет состояние санитарно-гигиенических условий труда на рабочих местах (температурно-влажностный режим, запыленность и загазованность воздушной среды, освещенность и др.) и их соответствие результатам аттестации, обеспеченность работающих санитарно-бытовыми помещениями, устройствами и их содержание;

проверяет соответствие правилам охраны труда вновь вводимых и реконструированных объектов производственного и бытового назначения;

контролирует организацию и качество проведения трехступенчатого контроля за со стоянием охраны труда, инструктажа и обучения работающих безопасным методам труда, проверяет наличие у работающих соответствующих удостоверений, нарядов-допусков на выполнение работ с повышенной опасностью, проводит работу по повышению личной ответственности работающих за соблюдение ими требований, правил и инструкций по охране труда;

анализирует причины производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, контролирует выполнение мероприятий по их устранению, предписаний государственных инспекций и ведомственной службы охраны труда, представлений технических (главных технических) инспекторов труда, общественных инспекторов по охране труда;

осуществляет контроль за своевременным обеспечением работающих качественными спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты, организацией соответствующего ухода за ними (ремонт, чистка, стирка, обеспыливание и др.), за своевременной выдачей мыла и других обезвреживающих средств;

контролирует соблюдение законодательства по вопросам режима рабочего времени и времени отдыха, охраны труда женщин и молодежи, представления лечебно-профилактического питания, молока, организацию питьевого режима, а также своевременность и правильность выплат в возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью работающих, доплаты за работу во вредных и тяжелых условиях труда;

заслушивает на заседаниях выборных профсоюзных органов или на своих заседаниях полученные от нанимателей информацию и сообщения, относящиеся к предмету общественного контроля, осуществляет контроль за выполнением принятых решений;

участвует в разработке и проверке выполнения соглашений и коллективного договора, мероприятий по подготовке к работе в осенне-зимний период, контролирует правильность расходования средств, предусмотренных на охрану труда, правильность проведения аттестации рабочих мест;

рассматривает проекты локальных нормативных документов, заявления и жалобы членов профсоюза и при необходимости вносит соответствующие предложения профсоюзным органам, участвует в разработке инструкций по охране труда;

участвует в подготовке и проведении организационных мероприятий по охране труда (смотры, конкурсы, рейды, дни охраны труда и др.), осуществляет контроль за наличием и состоянием работы кабинета по охране труда, оформлением стендов и уголков по технике безопасности;

организует и координирует работу общественных инспекторов по охране труда в осуществлении ими общественного контроля за соблюдением законодательства о труде, участвует в проведении трехступенчатого контроля за состоянием условий и охраны труда;

принимает участие в расследовании нечастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, подготавливает необходимые материалы для рассмотрения на заседаниях профсоюзных органов:

вносит предложение нанимателю о принятии к нарушителям правил и инструкций по охране труда, в установленном порядке, мер общественного, административного и дисциплинарного воздействия.

7. Для выполнения возложенных обязанностей члены комиссии имеют право:

осуществлять проверки соблюдения законодательства о труде, а также выполнения нанимателями, их должностными лицами условий коллективного договора (соглашения):

запрашивать и получать от уполномоченных должностных лип нанимателя, органов государственного управления сведения о несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях, документы, локальные нормативные акты и иную информацию по вопросам, относящимся к предмету общественного контроля;

осматривать рабочие места, требовать от нанимателя путем выдачи представления проведения независимой экспертизы условий труда, технологических процессов, производственных зданий, оборудования и других объектов, которые угрожают жизни и здоровью работников;

принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

принимать участие в работе комиссий по испытаниям и приемке в эксплуатацию, экспертизе безопасности условий труда проектируемых, строящихся и эксплуатируемых производственных объектов, а также проектируемых и эксплуатируемых механизмов и инструментов в целях определения соответствия их требованиям норм и правил по охране труда, в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда, а выработке предложений по охране труда;

заслушивать на заседаниях выборных профсоюзных органов полученные от нанимателей информацию и сообщения, относящиеся к предмету общественного контроля;

требовать от нанимателя немедленного устранения нарушений по охране труда, угрожающих жизни и здоровью работников, а в случаях непосредственной угрозы их жизни и здоровью - приостановления работ до принятия решения соответствующими органами государственного управления;

выдавать представления (форма представления утверждена постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 октября 2000 г. № 1630 «Об утверждении Порядка осуществления профсоюзами общественного контроля за соблюдением законодательства Республики Беларусь о труде») по устранению выявленных нарушений законодательства о труде, которые вручаются нанимателю, собственнику или уполномоченному им органу управления;

требовать от нанимателя путем выдачи представления отстранения от работы работников в случаях, предусмотренных законодательством;

получать информацию о результатах аттестации рабочих мест по условиям труда;

вносить предложение в профсоюзный орган о моральном и материальном поощрении
членов профсоюза за активное участие в создании здоровых и безопасных условий труда на производстве;

выполнять другие действия, предусмотренные законодательством, коллективным договором, соглашениями.

Порядок работы комиссии

В своей работе комиссия руководствуется действующим законодательством, уставами (положениями) профсоюзов (объединений профсоюзов), генеральным, тарифным и местным соглашениями, коллективным договором, правилами и инструкциями по охране труда, решениями профсоюзных органов, настоящим Положением.

Комиссия работает под руководством профсоюзного органа по утвержденному им плану работы и отчитывается перед ним проделанной работе.

Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца, как правило, в нерабочее время и оформляются протоколом. Комиссия принимает решения простым большинством голосов, при участии в голосовании более половины членов комиссии.

В целях повышения эффективности работы комиссии, возможно распределение обязанностей между ее членами, создание групп по отдельным направлениям свое деятельности и объектами контроля.

Свою работу комиссия осуществляет во взаимодействии с другими комиссиями профсоюзного органа, государственными и профсоюзными инспекциями, территориальными центрами гигиены и эпидемиологии, ведомственной службой охраны труда.

При проведении проверок на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда, на работах, связанных с загрязнением или выполняемых в неблагоприятных температурных условиях, наниматель выдает членам комиссии необходимые спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты.

Коллективный договор, соглашение могут предусматривать для членов комиссии создание нанимателем дополнительных условий для осуществления общественного контроля за соблюдением законодательства о труде (предоставление транспорта для посещения отдаленных мест работы, выполнение этих функций в рабочее время с сохранением заработной платы, оказание помощи в повышении квалификации по вопросам охраны труда и др.).

организует обучение членов комиссий, информирует их по вопросам, относящимся к предмету контроля, обеспечивают их необходимыми нормативными документами;

содействует реализации предложений комиссии и ее членов;

морально и материально поощряет членов комиссий за активную и добросовестную работу.

16. За воспрепятствование работе комиссии или ее членам в осуществлении общественного контроля виновные уполномоченные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Совета Федерации профсоюзов

об общественном инспекторе по охране труда

Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «О профессиональных союзах», постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 октября 2000 г. № 1630 «Об утверждении порядка осуществления профсоюзами общественного контроля за соблюдением законодательства Республики Беларусь о труде» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г. № 103. 5-4377; № 22, 5-5300: 2003 г. № 1. 5-11685), иными актами законодательства, регулирующими трудовые и связанные с ними отношения, а также с уставом Федерации профсоюзов и распространяется на деятельность общественных инспекторов по охране труда республиканских отраслевых, территориальных и местных профессиональных союзов, объединений профсоюзов, их организационных структур, входящих в состав Федерации профсоюзов Беларуси.

В целях осуществления профсоюзами повседневного контроля за соблюдением законодательства о труде и охране труда (далее - законодательство о труде) на каждом рабочем месте, более полной реализации предоставленных профсоюзам прав, к этой работе на общественных началах привлекаются работники профсоюзных органов, профсоюзные активисты и другие члены профсоюза (далее - общественный инспектор по охране труда).

3. Общественный инспектор по охране труда избирается открытым голосованием на общем собрании профсоюзной группы на срок полномочий профгруппорга или назначается профсоюзным органом на срок полномочий профсоюзного органа из членов профсоюза, способных по своим деловым качествам выполнять работу по контролю за соблюдением законодательства о труде.

Общественный инспектор по охране труда работает под руководством профгруппорга или профсоюзного органа.

Список общественных инспекторов по охране труда передается нанимателю и в соответствующий профсоюз.

4. Общественный инспектор по охране труда осуществляет общественный контроль за соблюдением законодательства о труде в организации, в которой он работает.

В зависимости от конкретных условий работы в бригаде. В смене, на участке, в отделении, на производстве, в цеху или в организации может избираться, назначаться несколько общественных инспекторов по охране труда.

5. В своей работе общественный инспектор по охране труда руководствуется законодательством, уставами (положениями) соответствующих профессиональных союзов (объединений профсоюзов), правилами и инструкциями по охране труда, а также настоящим Положением.

Общественный инспектор по охране труда строит свою работу в контакте с непосредственными руководителями работ, с работниками службы охраны труда организации, с первичной профсоюзной организацией, с государственными и профсоюзными инспекциями.

Полномочия общественного инспектора по охране труда на осуществление общественного контроля за соблюдением законодательства о труде подтверждаются удостоверением, оформленным и выданным в установленном соответствующим профессиональным союзом порядке.

Общественный инспектор по охране труда:

обследует состояние безопасности труда на рабочих местах, проездах, проходах, территориях и других местах работы, проверяет работу вентиляционных установок и осветительных приборов, соответствие технологических процессов, станков, машин, механизмов и другого оборудования, приспособлений и инструмента, транспортных и грузоподъемных средств требованиям безопасности;

контролирует своевременность обеспечения работающих необходимыми спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты, правильность их применения, а также обеспечения соответствующего ухода за средствами защиты (ремонт, стирка, химчистка, обеспыливание и т.п.);

проверяет своевременность и качество проведения инструктажа и обучения работающих безопасным методам труда;

проверяет состояние санитарно-бытовых помещений, обеспечение работающих мылом, смывающими и обезвреживающими средствами, организацию питьевого водоснабжения;

контролирует соблюдение законодательства о рабочем времени и времени отдыха, об охране труда женщин и молодежи, льготах и компенсациях за работу во вредных условиях труда (выдача молока и других равноценных пищевых продуктов лечебно-профилактического питания и др.);

рассматривает заявления и жалобы, с которыми к нему обращаются члены профсоюза;

вносит предложения о рассмотрении вопросов, связанных с соблюдением законодательства о труде, на собрании профсоюзной группы, заседании цехового комитета профсоюза, профсоюзного органа первичной организации или соответствующего профсоюза.

8. Общественный инспектор по охране труда, осуществляя свою деятельность, имеет право:

осуществлять проверки соблюдения законодательства о труде, а также выполнения нанимателями, их должностными лицами условий коллективного договора (соглашения);

запрашивать и получать от уполномоченных должностных лиц нанимателя, органов государственного управления сведения о несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях, документы, локальные нормативные акты и иную информацию по вопросам, относящимся к предмету общественного контроля;

осматривать рабочие места, требовать от нанимателя путем выдачи представления проведения независимой экспертизы условий труда, технологических процессов, производственных зданий, оборудования и других объектов, которые угрожают жизни и здоровью работников;

принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний:

принимать участие в работе комиссий по испытаниям и приемке в эксплуатацию, экспертизе безопасности условий труда проектируемых, строящихся и эксплуатируемых производственных объектов, а также проектируемых и эксплуатируемых механизмов и инструментов в целях определения соответствия их требованиям норм и правил по охране труда, в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда;

заслушивать на заседаниях выборных профсоюзных органов полученные от нанимателей информацию и сообщения, относящиеся к предмету общественного контроля;

требовать от нанимателя немедленного устранения нарушений по охране труда, угрожающих жизни и здоровью работников, а в случаях непосредственной угрозы их жизни и здоровью - приостановления работ до принятия решения соответствующими органами государственного управления;

выдавать представления об устранении выявленных нарушений законодательства Республики Беларусь о труде по форме, установленной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 октября 2000 г. № 1630 «Об утверждении Порядка осуществления профсоюзами общественного контроля за соблюдением законодательства Республики Беларусь о труде», обязательные для рассмотрения;

требовать от нанимателя путем выдачи представления отстранения от работы работников в случаях, предусмотренных законодательством;

получать информацию о результатах аттестации рабочих мест по условиям труда;

выполнять другие действия, предусмотренные законодательством, коллективными договорами, соглашениями.

9. Об обнаруженных нарушениях законодательства, правил и инструкций по охране труда общественный инспектор по охране труда ставит в известность бригадира, мастера, другого руководителя работ или структурного подразделения и требует от них принятия мер по устранению нарушений.

Если выявленные нарушения не могут быть оперативно устранены, общественный инспектор по охране труда делает запись в журнале первой или второй ступени административно-общественного контроля, либо вручает представление соответствующему должностному лицу.

10. В целях обеспечения успешной работы общественных инспекторов по охране труда профсоюзная организация:

организует их обучение и информирование по вопросам охраны труда, обеспечение инструкциями и нормативными документами, относящимися к предмету контроля;

содействует реализации внесенных ими предложений по улучшению условий труда на производстве;

обобщает положительный опыт работы общественных инспекторов по охране труда и обеспечивает его распространение;

предусматривает меры морального и материального поощрения общественных инспекторов труда за активную и добросовестную работу.

Коллективный договор, соглашение могут предусматривать для общественных инспекторов по охране труда создание дополнительных (не ущемляющих права профсоюза) условий, способствующих осуществлению возложенных на них задач (например привлечение общественного инспектора по охране труда к дисциплинарной ответственности или его увольнение по инициативе нанимателя только с предварительного согласия профсоюзного органа, предоставле­ние возможности осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства о
труде в рабочее время) и другие льготы.

За воспрепятствование осуществлению общественного контроля виновные уполномоченные должностные лица нанимателя несут ответственность в соответствии с законодательством.

Удостоверение общественного инспектора

ФЕДЕРАЦИЯ ПРОФСОЮЗОВ БЕЛАРУСИ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ ДНЯ ОХРАНЫ ТРУДА В УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ

С целью улучшения условий и охраны труда работников образования и

обеспечения безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, повышения эффективности работы по профилактике травматизма и заболеваемости работников проводятся проверки работы по вопросам охраны

День охраны труда проводится не реже 1 раза в квартал.

День охраны труда проводится по заранее составленному плану, утвержденному руководителем учреждения образования.

В план проведения Дня охраны труда можно включать следующие мероприятия:

- проведение конкурса рисунков «Моя безопасность» среди учащихся;

- предварительный сбор предложений по улучшению организации охраны труда в учреждении образования;

проведение совещания с участием профсоюзного комитета, классных руководителей, заведующих кабинетами по улучшению организации охраны труда работников и обеспечению безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса:

проведение встреч с инспектором МЧС инспектором Энергонадзора, инспектором ГАИ, врачом центра гигиены;

- проведение игр, виктории и других мероприятий, посвященных вопросам охраны труда,

- просмотр видео-, кинофильмов, посвященных вопросам охраны труда.

При проведении Дней охраны труда необходимо проверять:

Выполнение мероприятий, намеченных по результатам предыдущих проверок (указывать наименование и причины невыполненных мероприятий, новые сроки выполнения работ).

Выполнение требований Трудового кодекса Республики Беларусь, норм и правил охраны труда нанимателями и работниками.

Наличие инструкций по охране труда на рабочих местах, знание и выполнение работающими их требований.

Техническое состояние оборудования, станков, зданий и сооружений. Наличие ограждений, блокировок, сигнализации и знаков безопасности.

5. Наличие схем электрических, тепловых, водяных; соответствие их фактическому исполнению (надписи, бирки, указатели, окраска).

6. Выполнение предписаний органов государственного и ведомственного надзора (Департамента государственной инспекции труда, МЧС, Центра гигиены и эпидемиологии, служб охраны труда).

7. Состояние территорий, зданий, помещений.

8. Обучение работников безопасности труда и оказанию первой помощи потерпевшим. Ознакомление работников с информацией о несчастных случаях.

9. Обучение работников безопасности дорожного движения.

Работа по укреплению трудовой и производственной дисциплины персонала. Профилактика алкоголизма на производстве и в быту.

Обеспечение работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, первичными средствами пожаротушения в соответствии с утвержденными нормами.

Хранение и использование средств защиты.

Для повышения эффективности работы по профилактике травматизма работников рекомендуется проводить совместные проверки с участием работников учреждений, профсоюзных комитетов, органов Департамента государственной инспекции труда, МЧС и других органов надзора. При выявлении нарушений норм и правил охраны труда работы должны немедленно прекращаться, а виновные работники привлекаться к ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Республики Беларусь. Материалы проверок передаются работникам по охране труда. О наиболее характерных выявленных нарушениях требований безопасности труда и принятых конкретных мерах по результатам проведенных проверок руководители учреждений докладывают еженедельно на совещаниях. Итоги проведения Дней охраны груда обсуждаются на совещаниях. Руководители учреждений направляют в течение 10 дней после проведения Дня охраны труда непосредственно в отдел охраны труда копии приказов с мероприятиями, копии протоколов совещаний по подведению итогов работы в учреждениях

н аименование учреждения образования

АКТ ПРОВЕДЕНИЯ ДНЯ ОХРАНЫ ТРУДА

от « »_ 200_г. город (район) _________________

Комиссия в составе: __________________

должность, Ф.И.О. членов ПДК

с огласно приказу

в присутствии руководителя учреждения образования, учителей, лаборантов, заведующих кабинетами и т.д. произвела проверку состояния охраны труда, техники безопасности, правил противопожарной безопасности и промсанитарии. В результате обследования установлено:

1. Несчастных случаев, связанных с производством, за истекший период не зарегистрировано (если зарегистрировано - указать).

2. Предписания заведующим кабинетами; лаборантам, учителям:

2.1. Заведующему кабинетом химии (учителю, лаборанту)

Обеспечить хранение химических веществ по группам совместимости, легковоспламеняющиеся и огнеопасные - в специальных шкафах или ящиках. (Правила по охране труда для кабинетов (лабораторий) химии. ПОТ 092000-1.16, утв. приказом Министерства образования Республики Беларусь от 05.02.1998 № 47). Срок исполнения: постоянно.

2.2. Учителю физкультуры

Установить на окна спортивного зала защитное ограждение от ударов мяча. (Правила безопасности по физической культуре и спорту в учебных заведениях Республики Беларусь, утв. Министерством образования Республики Беларусь 25 апреля 2005 года). Срок исполнения: в течение трех месяцев.

2.3. 3аведующему учебными (производственными) мастерскими

Деревообрабатывающий станок, установленный с нарушением норм, не использовать. Решить вопрос его безопасного размещения и подключения. Разместить у оборудования список ответственных и имеющих право работы на станочном оборудовании в учебном помещении. (Правила безопасности МИП). Срок исполнения: в течение месяца.

2.4. Заведующему кабинетом (учителю) физики

2.4.1. Электророзетки разместить в соответствии со СНиП III- 33-76 и промаркировать по напряжению. (Правила по охране труда для кабинетов (лабораторий) физики, утв. Министерством образования Республики Беларусь от 05.02.1998 № 47). Срок исполнения: в течение трех дней.

2.5. Заместителю директора по АХЧ: (завхозу)_____________________________________

2.5.1. Дверной блок на лестничной клетке установить в соответствии с требованиями пожарной безопасности. (ППБ 2.27-2005). Срок исполнения: в течение 15 дней.

2.6. В таком же направлении другим ответственным работникам должностным лицам. При выдаче предписания наименование должностей должно соответствовать штатному расписанию. (Аналогично в детских дошкольных учреждениях, школах-интернатах и т.д.)

Информацию о выполнении предписания предоставить руководителю

дата Подписи членов комиссии:

Ф .И.О. подпись Ф.И.О. подпись

Ф .И.О. подпись Ф.И.О. подпись

Ф .И.О. подпись Ф.И.О. подпись

Ф .И.О. подпись Ф.И.О. подпись

Ф .И.О. подпись Ф.И.О. подпись

Памятка общественному инспектору по охране труда при участии в расследованиях несчастных случаев на производстве.

ВЫПИСКА ИЗ ПРАВИЛ РАССЛЕДОВАНИЯ И УЧЕТА НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ (Правила утверждены постановлением Совета Министров Республики Беларусь 15 января 2004 г. №30)

13. Наниматель, страхователь в пятидневный срок после получения документов специального расследования группового несчастного случая, несчастного случая со смертельным или тяжелым исходом, профессионального заболевания издает приказ (распоряжение) о мероприятиях по устранению причин несчастного случая, профессионального заболевания, привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения требований актов законодательства о труде и об охране труда, технических нормативных правовых актов, локальных нормативных правовых актов. Копию приказа (распоряжения) наниматель страхователь направляет организациям, представители которых проводили специальное расследование, и профсоюзу.

О выполнении мероприятий по устранению причин несчастного случая, профессионального заболевания наниматель, страхователь в установленные сроки информирует организации, представители которых проводили специальное расследование, и профсоюз.

14.Если грубая неосторожность потерпевшего содействовала возникновению или увеличению вреда, причиненного его здоровью, то при расследовании несчастного случая на производстве или профессионального заболевания определяется и указывается в акте о несчастном случае на производстве или в акте о профессиональном заболевании степень вины потерпевшего в процентах на основании протокола об определении степени вины потерпевшего от несчастного случая на производстве, профессионального заболевания, подписанного уполномоченным должностным лицом организации, нанимателя, страхователя и уполномоченным представителем профсоюза.

15.Контроль за правильным и своевременным расследованием, оформлением и учетом несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также выполнением мероприятий по устранению их причин осуществляют республиканские органы государственного управления и иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы, Департамент государственной инспекции труда, органы государственного специализированного надзора и контроля, вышестоящие организации, профсоюзы (иные представительные органы работников).

17.Несчастный случай на производстве или профессиональное заболевание являются страховым случаем, если потерпевший подлежит обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве или профессиональных заболеваний.

18. Расследование несчастного случая на производстве (кроме группового, со смертельным или тяжелым исходом) проводится уполномоченным должностным лицом организации, нанимателя, страхователя с участием уполномоченного представителя профсоюза (иного представительного органа работников), специалиста по охране труда или другого специалиста, на которого возложены эти обязанности (заместителя руководителя организации, ответственного за организацию охраны труда), а также лиц, указанных в пункте 16 настоящих Правил (по их требованию).

При необходимости для участия в расследовании могут привлекаться соответствующие специалисты иных организаций.

22. При расследовании несчастного случая на производстве: проводится обследование состояния условий и охраны труда на месте происшествия несчастного случая;

при необходимости организуется фотографирование места происшествия несчастного случая, поврежденного объекта, составление схем, эскизов, проведение технических расчетов, лабораторных исследований, испытаний, экспертиз и других мероприятий;

берутся объяснения, опрашиваются потерпевшие (при возможности), свидетели, должностные и иные лица;

изучаются необходимые документы;

устанавливаются обстоятельства, причины несчастного случая, лица, допустившие нарушения актов законодательства о труде и об охране труда, технических нормативных правовых актов, локальных нормативных правовых актов, разрабатываются мероприятия по устранению причин несчастного случая и предупреждению подобных происшествий.

После завершения расследования уполномоченное должностное лицо организации, нанимателя, страхователя с участием лиц, указанных в пункте 18 настоящих Правил, оформляет акт о несчастном случае на производстве формы Н-1 (далее - акт формы Н-1) в четырех экземплярах.

Если на основании документов правоохранительных органов, организаций здравоохранения, судебно-медицинской экспертизы и других результатов расследования установлено, что несчастный случай произошел вследствие противоправных деяний потерпевшего (хищение, угон транспортных средств и иные противоправные деяния), умышленного причинения вреда своему здоровью (самоубийство, попытка самоубийства, членовредительство) либо обусловлен исключительно состоянием здоровья потерпевшего, то такой несчастный случай оформляется актом о непроизводственном несчастном случае формы НП (далее - акт формы НП) в четырех экземплярах.

Решение об оформлении актом формы НП несчастных случаев, обусловленных исключительно состоянием здоровья потерпевшего, принимается, если в результате расследования не будут выявлены организационные, технические, санитарно-гигиенические, психофизиологические и иные причины, а также факторы производственной среды и производственного процесса, оказавшие влияние на состояние здоровья потерпевшего.

Несчастные случаи со смертельным исходом, происшедшие при обстоятельствах, когда единственным противоправным деянием потерпевшего явилось его нахождение в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, подлежат оформлению актом формы Н-1. (часть третья п. 24 введена постановлением Совмина от 18.01.2007 № 60)

44. Территориальное структурное подразделение Департамента государственной инспекции труда, орган го­сударственного специализированного надзора и контроля после получения сообщения о несчастном случае на производстве, подлежащем специальному расследованию, немедленно направляют своих представителей на место его происшествия.

Если происшедший несчастный случай с тяжелым или смертельным исходом обусловлен исключительно состоянием здоровья потерпевшего, то решение о проведении специального расследования данного случая либо расследования его в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил принимает руководитель территориального структурного подразделения Департамента государственной инспекции труда (совместно с соответствующим руководителем органа государственного специализированного надзора и контроля, если несчастный случай произошел на поднадзорном ему объекте), информируя о принятом решении профсоюз.

50. Государственный инспектор труда, представитель органа государственного специализированного надзора и контроля имеют право в ходе специального расследования опрашивать без свидетелей потерпевшего, должностных лиц и других работников, обращаться за сведениями к иным лицам, получать документы, необходимые для установления обстоятельств и причин несчастного случая, принимать решения о проведении экспертиз, расчетов и других действий.

Уполномоченные представители организации, нанимателя, страхова теля, страховщика, профсоюза (иного представительного органа работни ков), вышестоящей организации (местного исполнительного и распорядительного органа) участвуют в осмотре места происшествия несчастного случая на производстве, опросе, при возможности, потерпевшего (потерпевших), свидетелей, должностных и иных лиц, изучают необходимые документы, могут заявлять ходатайства, излагать свое мнение об обстоятельствах, о причинах несчастного случая, лицах, допустивших нарушения актов законодательства о труде и об охране труда, технических нормативных правовых актов, локальных нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда, о мерах по предупреждению аналогичных несчастных случаев, вносить другие предложения.

51. По результатам специального расследования государственным инспектором труда составляется и подписывается заключение о несчастном случае (далее - заключение).

Лица, указанные в пункте 45 настоящих Правил, удостоверяют свое участие в расследовании подписями на заключении.

53. Государственный инспектор труда (представитель органа государственного специализированного надзора и контроля) направляет заключение и документы специального расследования организации, нанимателю, страхователю.

В соответствии с заключением организация, наниматель, страхователь в течение одного дня составляет акты формы Н-1 или формы НП на каждого потерпевшего и утверждает их, организует тиражирование документов специального расследования в необходимом количестве экземпляров. На последней странице акта формы Н-1 или акта формы НП производится заверенная руководителем организации, нанимателем, страхователем запись: «Составлен в соответствии с заключением. »

62. Наниматель, страхователь немедленно информирует о случае профессионального заболевания организацию здравоохранения, обслуживающую данного нанимателя, страхователя, местный исполнительный и распорядительный орган, профсоюз (иной представительный орган работников), а при их отсутствии - областное (Минское городское) объединение профсоюзов Федерации профсоюзов Беларуси, страховщика.

(в ред. постановления Совмина от 18.01.2007 № 60)

Об острых профессиональных заболеваниях со смертельным исходом, одновременном профессиональном заболевании двух и более человек наниматель, страхователь информирует также территориальную прокуратуру, территориальное структурное подразделение департамента государственной инспекции труда. Территориальный центр гигиены и эпидемиологии представляет внеочередное донесение о таких случаях профессиональных заболеваний в Министерство здравоохранения.

65. В процессе расследования профессионального заболевания: проводится обследование рабочего места, участка, цеха, определяется

их соответствие требованиям санитарно-гигиенических нормативов с проведением необходимых лабораторных и инструментальных исследований;

берутся объяснения, опрашиваются заболевший (заболевшие), свидетели, должностные и иные лица;

устанавливается обеспеченность заболевшего (заболевших) средствами индивидуальной защиты, санитарно-бытовыми помещениями и устройствами;

изучаются документы о результатах санитарно-гигиенических обследований, предварительных и периодических медицинских осмотров, выполнении запланированных мероприятий по охране труда;

устанавливаются причины профессионального заболевания, лица, допустившие нарушения актов законодательства о труде и об охране труда, технических нормативных правовых актов, локальных нормативных правовых актов, разрабатываются технические, организационные, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, медико-реабилитационные и иные мероприятия по устранению причин и последствий профессионального заболевания.

Разногласия по вопросам расследования, оформления и учета несчастных случаев на производстве (непризнание нанимателем, страхователем факта несчастного случая, отказ в проведении его расследования и составлении акта формы Н-1 или акта формы НП, несогласие потерпевшего или лица, представляющего его интересы, страховщика с содержанием указанного акта и другое) рассматриваются по их обращению государственным инспектором труда (совместно с органом государственного специализированного надзора и контроля, если несчастный случай произошел на объекте, поднадзорном этому органу).

При выявлении факта сокрытия несчастного случая от расследования и учета и других нарушений настоящих Правил государственный инспектор труда, представитель органа государственного специализированного надзора и контроля по поднадзорным ему объектам требуют от нанимателя, страхователя их устранения.

При необходимости государственный инспектор труда самостоятельно или совместно с представителем органа государственного специализированного надзора, если несчастный случай произошел на поднадзорном ему объекте, проводит расследование несчастного случая на производстве независимо от срока давности и по результатам расследования составляет заключение.

Заключение государственного инспектора труда о несчастном случае на производстве может быть обжаловано организацией, нанимателем, страхователем, потерпевшим или лицом, представляющим его интересы, страховщиком в порядке подчиненности у начальника межрайонной инспекции труда, главного государственного инспектора труда области или города Минска, Республики Беларусь, после чего - в суде.

для обучения (повышения квалификации)

общественных инспекторов по охране труда

Похожие работы: Положениеоб организации работы поохранетруда и обеспечению безопасности образовательного процесса

ПОЛОЖЕНИЕоб организации работы поохранетруда и обеспечению безопасности образовательного процесса 1. Общие положения 1.1. Управление охранойтруда.

Положениеоб организации работы поохранетруда и обеспечению безопасности образовательного процесса в моу минской средней общеобразовательной школе

ПОЛОЖЕНИЕоб организации работы поохранетруда. поохранетруда в соответствии с государственными нормативными требованиями в целях осуществления сотрудничества работодателя и работников и общественного контроля по.

Приказ Минсвязи РФ от 26 октября 2000 г. N 187 "Об утверждении Положенияоб организации работы поохранетруда в отрасли "Связь" О межведомственной комиссиипоохранетруда

общественных и иных организаций по улучшению условий охраны труда. ПОЛОЖЕНИЕ О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИПООХРАНЕТРУДА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР" 1. Межведомственная комиссияпоохранетруда (далее - комиссия.

Пособие поохранетруда главному инженеру дрсу (дэп). Общие положения 1