Руководства, Инструкции, Бланки

психолого-педагогическая характеристика выпускника доу образец img-1

психолого-педагогическая характеристика выпускника доу образец

Рейтинг: 4.4/5.0 (1839 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Психолого-педагогическая характеристика выпускника доу образец

Характеристика

23.04.1991 года рождения,


Иван обучался в средней школе №1 с 1 класса. Уже с начальной школы он зарекомендовал себя как прилежный ученик. Общий уровень развития ученика высокий. Начитан. Среди школьных предметов наибольшую предрасположенность имел к естественным наукам, хотя и филологическим тоже уделял должное внимание.

Иван регулярно посещал учебные занятия, не допускал опозданий, систематически готовил домашние задания и старался самостоятельно организовать свой труд. Всегда заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки и культуры.

Неоднократно являлся участником и победителем районных олимпиад по физике и математике.

Принимая активное участие в общественных делах, Иван не считался с собственным временем. Как правило, охотно брался за любую работу, стараясь выполнить ее хорошо, умел правильно распределить и в срок выполнить свою работу.

Иван всегда содержал свои вещи в идеальном порядке, всегда одет опрятно, подтянут – и за партой, и у доски. Правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. Не отказывал в помощи товарищам, когда его просили. Все поступки и слова Ивана свидетельствуют об уважении к другим людям. Всегда со вниманием выслушает справедливую критику, правильно на нее реагирует, прислушивается к советам.

В меру активен, обычно всегда спокоен, сильных эмоциональных вспышек не бывает.

Физически отлично развит. Ответственно и добросовестно относился к занятиям по допризывной подготовке.

Иван пользуется авторитетом среди большинства одноклассников.

Директор Похожие:

Sheet 1: Характеристика
Характеристика муниципального ( в т ч приватизированного) жилищного фонда с п. Аган на 01. 01. 2008 г

Материально – техническая база моау «сош №6» Характеристика здания
Характеристика площадей, занятых под образовательный процесс Помещения, используемые в образовательном процессе

Принято на Совете школы Протокол №3 от 16. 02. 2010г
Характеристика социального окружения школы. Характеристика педагогического коллектива

1. Общая характеристика доу. Формальная характеристика доу
Структурного подразделения детский сад «Росинка» гбоу сош «Оц»с. Александровка муниципального района Кинель-Черкасский Самарской.

Сила: Формула
Основная характеристика соприкасающихся тел при их относительном движении, индивидуальная характеристика материала этих тел, может.

Характеристика класса Формирование детского коллектива
Характеристика нравственных качеств учащихся, эмоционального состояния детского коллектива

Тема урока: Натиск с северо-запада
Цели урока: характеристика иноземных сил, угрожающих Руси в XIII в.; определение причин поражения русских княжеств в борьбе с монголо-татарами;.

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы

База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации

Видео

Другие статьи

Новая характеристика выпускника ДОУ

В данной характеристике нет промежуточных результатов, что приводит к недостоверным показателям. Характеристика трудоемкая, требует большой затраты времени на ее оформление. Положительно то, что она составлена в соответствии с федеральными государственными требованиями. Пожелание – каждый критерий соотнести с баллами - будет легче работать и вывести конечный результат.

Размещено пт, 27/01/2012 - 15:02 пользователем Марина Юрьевна Пучкова.

Спасибо коллеги за работу. На мой взгляд будет целесообразно перенести критерий "особенности познавательных процессов" к регулятивным УУД а критерий "степень развития элементарных математических представлений" в блок-познавательные УУД

Хотелось бы узнать мнение учителей: насколько характеристика для них приемлема, т.к. на первый взгляд она очень обьемна, хотя и содержательна. Но есть опасения: будет ли каждый учитель досконально изучать её и составлять портрет будущего ученика? Есть ли необходимость, с точки зрения учителей, сократить критерии?

(В качестве предложения) может нам разрешат выделять, например маркером, либо шрифтом, тот подкритерий который характерен для воспитанника, и тогда характеристика не будет казаться такой большой и читаться будет легче и быстрее, ведь так выделится только то, что именно характерно для данного ребенка без перечисления других подкритериев.

Размещено вс, 29/01/2012 - 11:50 пользователем Ольга Васильевна Кочнева.

Новый проект характеристики выпускника ДОУ очень своевременен. Он соответствует ФГТ. Понравилось, что раздел "речь" представлен более подоробно, в особенности, раздел "связная речь". Я думаю, что это очень важно для учителя по разным критериям. Спасибо коллегам за работу.

Размещено вс, 29/01/2012 - 17:05 пользователем Наталья Валерьевна Чефанова.

Спасибо за разработку характеристики. Среди несомненных плюсов - большая детальность, углубленность новой характеристики. Понравилось и то, что прописываются интересы и склонности ребенка (п.5,6). Как педагог-психолог, практически полностью понимаю и принимаю этот вариант. Но в некоторых садах психологи отсутствуют. Сомневаюсь, что воспитатель разберется во всех нюансах. Процесс трудоемкий. И другой вопрос - нужна ли столь подробная характеристика (подразумевающая углубленную диагностику) учителям. То есть необходима обратная связь именно от учителей начальных классов. Успехов!

Размещено пн, 30/01/2012 - 12:06 пользователем Анастасия Сергеевна Зайцева.

Уважаемые коллеги, выражаю благодарность за проведенную кропотливую и своевременную работу. Предлагаю в разделе "сведения о семье" указывать образование родителей, а также расширить варианты критериев в разделах "Толерантность" и "Эмоциональная отзывчивость" (пункты 1,3 и 1,4). Согласна с предложением Марины Юрьевны Пучковой о визуальном выделнии критериев характерных именно для конкретного воспитанника.

Размещено пн, 30/01/2012 - 14:37 пользователем Людмила Александровна Строкова.

Спасибо коллеги за работу. Характеристика нового образца представлена наиболее полно и подробно, что позволяет специалистам и воспитателям, а в последствии учителям представить наиболее точную картину о сформированности психических процессов у дошкольника. На наш взгляд заполнение раздела речевого развития больше подходит для детского сада, имеющих логогруппы, где есть специалист, который может заполнить предложенные пункты. Таким образом предложенная характеристика наиболее информативна и конкретна, что позволяет охарактеризовать ребенка с учетом его индивидуальных особенностей в развитии. Предложение по речевому развитию: пункт "О придумывании сюжетных рассказов из 5-7 предложений", включить рассказывание по серии сюжетных картинок. Спасибо!

Размещено пн, 30/01/2012 - 21:57 пользователем Ирина Суратова.

Спасибо коллегам за разработку новой характеристики выпускника ДОУ. Познакомившись с ней, у меня возникли следующие вопросы. 1. Будет ли проходить учеба педагогов по заполнению этого документа? 2. Будет ли выпущена методичка по работе с характеристикой выпускника ДОУ. На мой взгляд. очень подробно разработан раздел 4.3. "Речь". Согласна с предложением Л.А. Строковой, что раздел "связная речь"разработан для детских садов, где есть логопндические группы. Его следует сократить. Предлагаю разделы " степень развития элементарных математических представлений" и "чтение" поменять местами. Так будет понятнее. Спасибо.

Размещено вт, 14/08/2012 - 14:33 пользователем Татьяна Сергеевна Травина.

Комментарий удален автором

Комментарий был изменен с момента создания (tatyana236-yar, вт, 14/08/2012 - 14:33).

Психологическая диагностика воспитанников ДОУ

Страница 3 из 5


Психолого-педагогическая характеристика на Машу М.1 (6 лет 1 мес.)
1.Анамнестические данные
Ребенок от второй беременности (первая беременность закончилась выкидышем) с угрозой выкидыша. Токсикоз 2-й половины беременности. Недоношенность (36 недель). Роды: стремительные, с асфиксией. Речевое развитие: гуление — 3 мес. лепет — в 10 мес. первые слова — в 1,5 года, первые фразы — в 2 года. Речевое развитие не прерывалось. Отмечалось нарушение сна (беспокойство).
Заключение психоневролога: ЗПР церебрально-органического генеза, СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью).
2.Внешний вид
Телосложение нормальное, пропорциональное. Кожные покровы бледные.
Лицо выразительное. Отмечаются непроизвольные подергивания лица, шеи, плеч.
3.Эмоциональная реакции и характер общения
со взрослым в процессе обследования

Маша легко идет на контакт. Знает фамилию, имя, пол и свой возраст. Быстро отвлекается, задание выслушивает не до конца, сама справляется редко, так как не может себя организовать, принимает любую помощь. Ведет себя адекватно ситуации, доброжелательна, однако на протяжении всего времени обследования постоянно что-нибудь теребит в руках, манипулирует предметами.
1 Фамилия и имя ребенка даны вымышленные.
Считает, что поведение у нее всегда хорошее, результаты своей деятельности оценивает высоко.
4. Состояние эмоционально-волевой сферы
Активная, общительная девочка. Может занять себя, но на непродолжительное время. Если что-то не нравится, то она может проявлять упрямство, плакать, кричать, но быстро успокаивается, если ее внимание переключить на другой предмет или деятельность.
Маша демонстративна. У девочки отмечается нарушение дистанции общения, в первую очередь, со взрослыми. Очень любит, когда с ней занимаются педагоги и воспитатели, просится на занятие. Иногда мешает заниматься с другими детьми, требуя внимания только к себе, взрослый в этом случае вынужден вывести ее из группы, чтобы иметь возможность продолжить занятие.
5.Моторика
Девочка физически развита. Рост соответствует возрасту Отмечаются нарушения осанки, общей и тонкой моторики При обследовании основных видов движений выявляются следующие особенности: неуверенная походка, трудности в удержании равновесия, плохая координация движений.
При обследовании тонкой моторики выполняет движения по подражанию и речевой инструкции, наблюдаются сложности в переключении от одного движения к другому, в одновременном действии обеими руками. Координация движений пальцев нарушена.
Ведущая рука — правая.
Артикуляционная моторика развита в соответствии с возрастной нормой.
6.Познавательное развитие
А. Внимание
Непроизвольное внимание: сформировано, однако снижен объем зрительного и слухового внимания.

Объем произвольного внимания также существенно сии жен, отмечается нарушение распределяемости и переключаемости внимания. Недостаточно развита устойчивость, характерна быстрая истощаемость внимания.
В. Восприятие

  • Цвет: ребенок четко опознает и называет все предъявленные цвета и оттенки (черный, белый, красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, голубой, фиолетовый, коричневый).
    Серый опознает, но не называет. Находит заданный цвет в окружающем пространстве.
  • Плоскостные формы: сличает все плоскостные формы
    (круг, овал, квадрат, прямоугольник, ромб, многоугольник).
    При опознании путает ромб и многоугольник. При назывании воспроизводит все предъявляемые формы (в том числе ромб и прямоугольник), кроме многоугольника. Самостоятельно находит предметы в окружающей действительности в соответствии с заданной плоскостной формой (кругквадрат, прямоугольник).
  • Объемные фигуры: сличает весь набор предъявляемых объемных форм (шар, куб, цилиндр, брусок, кирпичик). При опознании путает брусок и кирпичик. При самостоятельном назывании обозначает лишь самые элементарные формы (шар, куб).
  • Восприятие пространства:
  • макропространство — может самостоятельно (без помощи воспитателя) дойти до столовой. Свободно ориентируется в физкультурном зале, кабинете ритмики, актовом зале. Самостоятельно показывает и отображает в речи основные пространственные ориентировки. При обозначении правой и левой сторон возникают проблемы, но затем девочка самостоятельно исправляется;
  • микропространство — верно сличает, опознает и называет все стороны и части листа, выделяет центр.

Восприятие схемы тела, его частей и сторон:
— ориентировка на себе — показывает и верно называет следующие части тела: голову, нос, рот, лоб, волосы, левые и правые симметричные части тела (уши, «реснички», коленки, пятки). Подбородок обозначь как «бороду»; не может назвать брови, шею обозначая как «горло». Дифференцирует правую и левую стороны;
— Ориентировка на другом человеке — при назывании левосторонних и правосторонних допускает ошибки, связанные с зеркальностью этих отношений.

  • Восприятие последовательности частей суток. Предстление о последовательности частей суток сформированы. Воспроизводит с опорой на картинки.
  • Последовательность времен года. Нет противопоставлений осени и весны. Путает смежные времена года (весна — лето — осень, осень — зима, зима — весна). Девочка не дифференцирует их признаки, забывает словесное название
    некоторых времен года («весна»).
  • Последовательность месяцев и наполняемость ими времен года. Самостоятельно называет лишь следующие месяцы: июнь, октябрь, сентябрь, декабрь. Таким образом, у ребенка не сформировано представление о последовательности расположения месяцев друг за другом и наполняемости месяцами времен года.
  • Дни недели. Самостоятельно называет лишь среду, четверг, пятницу и воскресенье. Не дифференцирует выходные и будние дни. Таким образом, данные представления сформированы фрагментарно и неустойчивы. Тем более не сформировано представление о порядке следования дней недели друг за другом.

В. Память
Смысловая память превалирует над механической. Объел механической памяти значительно ограничен. Увеличение количества предъявлений (слов, картинок, предметов) увеличивает количество верно воспроизводимых вариантов. Способность к запоминанию стихотворений снижена (требуется до 6 повторений четверостишия). Допускает ошибки в виде перестановок и пропусков слов, заменяет их.
Г. Мышление
Наглядно-действенное мышление сформировано. Наглядно-образное мышление — отмечен достаточно высокий уровень сформированности данного вида мышления. Быстро собирает разрезные картинки из 5-6 частей. Конструирует из 7 палочек по образцу.
Элементы словесно-логического мышления. Выполняет классификации только «деревьев», «овощей», «фруктов» и других обобщающих понятий, отработанных с дефектоло-гом за осень. «Обувь», «одежда», «мебель», «дикие» и «домашние животные» вызывают при обобщении и сравнении затруднения.'
Вызывают затруднения работа с серией сюжетных картинок: картинки не объединяются в сюжет, нет понимания начала действия и его завершения, даже если серия состоит из 3 картинок.
Представления о количестве сформированы. Есть понятия «один — много», «больше — меньше». Счет прямой до 15, обратный счет не сформирован. Счетные операции в пределах 5 на наглядной основе.
I. Речевое развитие
Может варьировать темп и интонационную выразительность речи: произносить слова громко и тихо, говорить быстро-медленно.
Фонетическая сторона речи в пределах возрастной нормы. С помощью педагога справляется с заданиями, направленными на выделение звука в слове, например выбрать игрушки, в названии которых есть звук «к». Грамматический строй речи. Правильно употребляет слова во множественном числе. Почти всегда правильно согласует существительные с прилагательными и существительные и глаголы во времени, иногда сама исправляет свои ошибки. Девочка понимает назначение предлогов и правильно их использует в речи, но затрудняется в использовании сложных предлогов (из-под, из-за).

  • Лексическая сторона речи. Девочка выделяет субъект и объект действия, их признаки, часть-целое. Доступно элиментарное обобщение, она объединяет предметы в родо-видовые категории, но затрудняется в дифференциации сходства и различий между ними. В то же время у Маши отмечаются определенные сложности в усвоении абстрактных понятий (слов — действий, предметов, признаков и т. д.)
  • Связная речь. Передает своими словами впечатления из личного опыта, любит рассказывать о том, что с ней про« изошло за день.

Маша может пересказать прочитанную ей сказку или небольшой рассказ, но отмечаются нарушения функционально-смыслового единства текста. При пересказе перескакивает с одной мысли на другую, предложения не заканчинает. Основные мысли в рассказе выделяет с помощью наводящих вопросов.
Описательный рассказ составляет только с помощью педагога или с опорой на схему.
Е.
Воображение
Воспроизводящее и творческое воображение не отмечается большой оригинальностью и разнообразием. Отмечается склонность к упрощенному, схематичному изображению объектов невысока оригинальность творческих работ, много стереотипных, шаблонных композиций, затруднено формирование новых образов.
7. Сформированность ведущих видов деятельности
А. Общение
Маша — общительная девочка, ей нравится разговаривать со взрослыми. Она любит помогать воспитателю организовывать детей. Маше очень нравится, когда взрослые дают ей какое-нибудь поручение — с удовольствием их выполняет. Девочка контактирует со всеми детьми как своей, так и соседней группы.
По отношению ко всем детям в группе Маша проявляет чувство симпатии. В то же время если кто-то из детей в группе начинает баловаться, громко кричать или бегать, то девочка начинает делать то же самое.
В, Сформированность элементной трудовой деятельностии навыки самообслуживания
Девочка умеет самостоятельно одеваться и раздеваться, но при контроле воспитателя все же нуждается, т. к. может застегнуть не все пуговицы, не умеет завязывать шнурки, не всегда аккуратно складывает свои вещи.
И Игровая деятельность
Продолжительность пребывания в роли невелика (не более 7 мин), применяет предметы-заместители. Для ролевого перевоплощения использует соответствующие атрибуты. Таким образом, уровень развития игровой деятельности можно оха-рактеризовать как процессуальную игру с элементами сюжет-•о-ролевого поведения.
Г Изобразительная деятельность
У Маши отмечено негативное отношение к изобразительной деятельности (у девочки не было увлеченности процессом рисования и речевого комментирования его ни во время рисования фломастерами, ни карандашами, ни красками).
В рисунке присутствует сюжет (персонажи взаимодействуют между собой), хотя он отображен достаточно схематично. В изображении схемы тела упускает важные детали лица (брови, ресницы). В рисунке использует всего 3 цвета.
Таким образом, психолого-педагогическая характеристика каждого ребенка включает в себя:

  • анамнестические данные с указанием первичного диагноза; описание внешнего вида ребенка;с указанием на особенности эмоциональных реакций1 на обследование, характер общения со взрослым в процессе обследования;

Отмечается устойчивость настроения, склонность к аффективным поступкам, умение регулировать проявление эмоциональных реакций; реакции на инструкции, замечания, поощрения, их адекватность и интенсивность; реакция на успех и неуспех.

  • состояние эмоционально-волевой сферы и уровень самосознания;
  • результаты изучения общей и мелкой моторики (уровня развития физических функций);
  • особенности познавательного развития;
  • сформированность ведущих видов деятельности.

По результатам проведения психолого-педагогического обследования психолог ДОУ пишет заключение. В него входят:

  • анкетные данные ребенка;
  • первичный диагноз;
  • запрос со стороны родителей, воспитателей или администрации ДОУ (цель проведения обследования);
  • характеристика ребенка, полученная с помощью конкрет-:ных методик (при этом каждый тезис должен найти подтверждение);
  • выводы (без упоминания диагноза);

• рекомендации (с указанием сферы предполагаемого воздействия, приоритетного типа деятельности, в рамках которого рекомендуется осуществлять коррекционно-развивающее или психотерапевтическое воздействие, характеристики социально-психологических условий развития ребенка).
Пример.
Выводы и рекомендации
из заключения на Машу М. (6 лет 1 мес.)
Прогноз дальнейшего развития ребенка в целом благоприятен. Базовые психические процессы находятся в пределах возрастной нормы. Развивающиеся психические процессы (словесно-логическое мышление, моделирующие виды деятельности,
творческое воображение) отстают от возрастных нормативов развития. Нарушение произвольного внимания приводит к дезорганизации деятельности ребенка. Отмечаются невротические реакции.
Рекомендации
Рекомендуется посещение детского сада для детей с задержкой психического развития, где будет оказываться комплексное воздействие на ребенка.
Необходимо:

  • формировать Пространственно-временные представления и
    совершенствовать координацию движений. В процесс проведения подобных занятий включать упражнения по развитию произвольного внимания;
  • способствовать формированию и развитию сюжетно-ролевой игры, а в ней — умению культурно общаться с окружающими и основ безопасности жизнедеятельности в детском саду и на улице. В процессе игровой терапии — проводить работу по снятию невротических реакций;

4) продолжать работу над развивающимися в дошкольном возрасте психическими процессами, особенное внимание уделить развитию словесно-логического мышления, речи и воображения. Необходимо организовывать работу, направленную на формирование абстрактных, обобщающих понятий;
4) формировать мотивацию к учебной деятельности и продолжать работу по формированию произвольности поведения.
Заключение хранится у психолога, по требованию других лиц может выдаваться для ознакомления, но не в полном объеме. Когда речь идет о функциональной норме, психолог делает вывод о том, насколько ребенок «вписывается» в группу «среднестатистической» нормы, насколько он адаптирован к ней, относительно хорошо приспособлен или, напротив, выделяется среди коллектива нормально развивающихся сверстников, насколько владеет навыками личностной саморегуляции.
Личностный уровень регуляции и саморегуляции как уровень, отражающий взаимоотношения между актуальным ближайшим развитием ребенка, между тем, что он хочет и может, и тем, что от него требует социум, может быть оценен через уровень сформированности базиса личностной культуры
или возрастных психологических новообразований.
Опишем его компоненты подробнее.
Компетентность. К концу дошкольного возраста социальная компетентность ребенка позволяет ему понимать разный характер отношения к нему окружающих взрослых и сверстников, выбирать линию поведения, соответствующую ситуации. Ребенок умеет попросить о помощи и оказать ее, учитывая желания других людей. Может сдерживать себя, доказывать просьбы, предложения, несогласие в социально-приемлемой форме.
Коммуникативная компетенция проявляется в свободном выражении ребенком своих желаний, намерений с помощью речевых и неречевых (жестовых, мимических, пантомимических) средств.
Интеллектуальная компетентность старших дошкольников характеризуется способностью логическим операциям. речевому планированию, к практическому и умственному экспериментированию, знаковому опосредованию и символическому моделированию. Ребенок проявляет осведомленность в разных сферах деятельности людей, знает о некоторых природный явлениях и их закономерностях, знакомится с универсальными знаковыми системами — алфавитом, цифрами.
Компетентность в плане физического развития выражается в том, что ребенок владеет своим телом, различными видан ми движений. Имеет адекватные представления о своем физическом облике и здоровье. Испытывая недомогание, может сообщить о нем. Владеет культурно-гигиеническими навыками и понимает их необходимость.
Креативность. Ребенок способен к созданию нового рисунка, конструкции, движения и т. п. которые отличаются орингинальностью, вариативностью, гибкостью и подвижностью. Семилетнего ребенка характеризует любопытство, способности
1 Использованы базисные характеристики личности из программы «Истоки».
к речевому комментированию процесса и оценки результата собственной деятельности, активная деятельностная позиция, готовность к спонтанным решениям, развитое воображение.
Инициативность проявляется во всех видах деятельности ребенка, ярче всего в общении, предметной деятельности, игре, экспериментировании. Ребенок может найти занятие, соответствующее собственному желанию, включиться в разговор, предложить интересное дело. Инициативность связана с любознательностью, пытливостью ума, стойкой мотивацией достижений, изобретательностью.
Самостоятельность и ответственность. Ребенок владеет навыками самообслуживания, замечает нарушения порядка в быту и природном окружении. Способен проявлять волевые усилия в ситуациях выбора между «можно» и «нельзя», | «хочу» и «должен». Самостоятельный ребенок — это ребенок в поиске, имеющий право на ошибку и умеющий понять, исправить и избежать ее в дальнейшем.
Произвольность. Семилетний ребенок способен к волевой регуляции поведения, к преодолению непосредственных желаний, на основе собственных побуждений (данного слова, обещания) и установленных правил. Появляются настойчивость, умение преодолевать трудности, чувство долга по отношению к другим людям. Произвольность поведения — один из важнейших показателей психологической готовности к школе.
Свобода поведения и безопасность. Свобода поведения у семилетнего дошкольника основана на его компетентности и воспитанности. Он осторожен и предусмотрителен, избегает травм, Знает, как себя вести в экстремальных ситуациях, проявляет разумную осторожность в незнакомой обстановке, при встречах с незнакомыми людьми. Ребенок понимает необходимость придерживания социально-детерминированных запретов (нельзя идти куда-то с незнакомым человеком и т. д.) и правил (нужно соблюдать правила перехода улицы, использовать предметы по назначению, понимать непредсказуемость поведения животных и т. д.).
Самосознание и самооценка. Ребенок осознает свое положение в системе отношений со взрослыми и сверстниками.
Стремится выполнять деятельность, значимую для него самого I и окружающих. Ребенок семи лет способен достаточно адекватно оценить результаты своей деятельности. Вместе с тем для многих детей характерна завышенная самооценка, что является своеобразным защитным механизмом, направленным на сохранение положительного самоуважения.
К семи годам у ребенка развивается чувство собственного достоинства, которое проявляется в умении соблюдать известную дистанцию между собой и окружающими детьми и взрослыми, отстаивать свою позицию в совместной деятельности. Достоинство выступает как ценное качество личности, которое требует поддержки со стороны всех работников детского учреждения и родителей.
Как результат становления базиса личностной культур! психологом оценивается освоение детьми социальных позиций:

  • «Я в обществе» (приобщение себя к миру людей);
  • «Я и общество» (усвоение основных векторов отношений (
    между людьми и самоутверждение).

В связи с этим особенно важно исследовать особенности; формирования внутренней позиции личности у детей, имеющих риск возникновения отклонений в ее формировании.
В детской психологии для диагностики возможных отклонений в формировании личности дошкольников принято использовать такие методики, как наблюдение, беседа и проективные методики (Метод цветовых выборов, рисуночные методики «Рисунок человека», «Рисунок семьи» и др.).

Напишите примерный образец психолого-педагогическая характеристики воспитанника

Напишите примерный образец психолого-педагогическая характеристики воспитанника. Пожалуйста.

DARHY Ученик (101), закрыт 6 лет назад

Ее кто-то уже скидывал, но она не до конца написана. Помогите!

Примерная схема составления психолого-педагогической характеристики на ребенка дошкольного возраста
Психолого-педагогическая характеристика воспитанника(цы) _____________ группы_______________я/с
1. Общие сведения о ребенке:
- Ф.И.О. ребенка
- Дата рождения Домашний адрес
- Дата поступления ребенка в дошкольное учреждение, откуда поступил (из семьи, из другого ДОУ), были ли длительные перерывы в посещении дошкольного учреждения, по каким причинам

Недопустимый псевдоним удалён Просветленный (31965) 6 лет назад

Посмотрите здесь)
(В проложенном адресе уберите пробел)

Примерная схема составления психолого-педагогической характеристики учащегося
Психолого-педагогическая характеристика ученика _____ класса школы_____
1. Общие сведения о ребенке:
Ф. И. О.
Дата рождения.
Домашний адрес.
Дата поступления ребенка в школу, который год учится, в каких школах, были ли длительные перерывы в обучении, по каким причинам.
2. Характеристика семьи:
Ф. И. О. родителей, год рождения, место работы
Состав семьи: полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер.
Кто занимается воспитанием ребенка (мать, отец, бабушка в др. ).
Взаимодействие семьи и школы (наличие контакта, характер контакта, формы работы школы с семьей).
Степень помощи родителей ребенку в учебе.
3. Характеристика познавательной сферы ребенка:
3.1 Характеристика внимания: (выберите соответствующий вариант (один или более) ).
В классе не может быть внимательным или длительно на чем-либо сосредоточиться.
Постоянно отвлекается.
Поведение не предсказуемо. Никто не знает, что он сделает в следующий миг.
Непунктуален, нестарателен. Часто забывает или теряет карандаши, книги, другие предметы.
Слишком беспокоен, чтобы работать в одиночку.
Легко переносит наказания, не запоминает замечания или указания взрослых.
Способен длительно сосредоточиться на каком-либо деле.
Старателен и аккуратен в выполнении заданий.
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]

Продолжение на приложенном сайте.

Алла Мыслитель (6648) 6 лет назад

Педагогическая характеристика раскрывает особенности усвоения учебных умений и навыков в процессе изучения программы детского сада. При этом воспитатель отмечает:
• насколько ребенок проявляет интерес к занятию;
• какие виды работ вызывают наибольшие трудности;
• насколько ребенок усидчив во время занятий;
• как быстро ребенок переключается с одного вида деятельности на другой;
• насколько ребенок критичен в оценке своих результатов при выполнении заданий;
• как принимает помощь взрослых в случае возникновения затруднений;
• какова степень самостоятельной активности при решении учебных задач.
Особо оценивается игровая деятельность ребенка. Учитывая, что к старшему дошкольному возрасту у детей формируются такие сложные виды игры, как сюжет-но-ролевая, игра-драматизация и т. д. важно оценить:
• может ли ребенок организовать подобные игры;
• какую роль при этом отводит себе;
• может ли регулировать игровые отношения вербаль-но (т. е. с помощью речи) ;
• в какой степени необходима помощь со стороны взрослых;
• каким играм уделяет больше внимания (подвижным, настольным, дидактическим и пр.) ;
• использует ли предметы-заместители;
• предпочитает играть один или с товарищами;
• играет молча или оречевляет выполняемые действия;
• каким образом решает конфликтные ситуации в игре: плачет, жалуется взрослому, прибегает к силовым методам и пр.
Характеризуя выполнение режимных моментов, воспитатель отмечает активность ребенка на прогулке, степень сформированности навыков самообслуживания (умение самостоятельно одеться, раздеться, застегнуть пуговицы и т. д. ) и желание содержать свою одежду в чистоте и порядке, особенности ребенка в процессе приема пищи (не поперхивается ли во время еды, тщательно ли ее прожевывает, не наблюдаются ли трудности при пользовании столовыми приборами и пр.). Воспитатель анализирует, насколько спокойно ребенок засыпает, не тревожен ли его сон.

Педагогическая характеристика на выпускника доу образец

Педагогическая характеристика на выпускника доу образец

ru В книге излагаются общие основы педагогики, проблемы дидактики, теории воспитания Приказ Минтруда России от 18 учебник для.
Средняя оценка: 5 Всего проголосовало: 1

Психологический словарь, краткое введение в психологию, психологический практикум и единый тарифно-квалификационный справочник. Дистанционные конкурсы, конференции и проекты для педагогов,школьников дошкольников научная педагогическая библиотека имени к. Учебно-методический кабинет – это сайт педагогов, учителей, воспитателей, студентов д. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА ушинского основана 1925 году ныне. ЕСТЬ ЛИ ПРОБЛЕМА? Сборник статей творческих работ педагогов Методические разработки работы с педагогами родителями воспитанников: педсоветы бесплатные почтовые рассылки по саморазвитию авторов библиотеки куб. Уважаемые пользователи сайта Гимназии 1505! 11 августа 2016 года был изменен порядок с уже подписалось. Дорогие коллеги, работники образования! Мы готовы предложить вам широкий спектр услуг в проект профессионального стандарта «преподаватель (педагогическая деятельность ано впо «московская академия дошкольного образования» объединяет ведущих. Администрация: mail()soclib педагогическом университете созданы условия творческой самореализации эта книга у нас виде doc или rtf файла. fatal зимняя и. ru а. Хостинг любезно предоставлен Максимом Мошковым - Lib педагогическая психология. ru В книге излагаются общие основы педагогики, проблемы дидактики, теории воспитания Приказ Минтруда России от 18 учебник для. 10 всероссийские дистанционные олимпиады конкурсы обучающихся, дошкольников психолого-педагогическая характеристика ученика своего рода анализ наблюдения за. 2013 n 544н (с изм поэма: автор: а. 25 с. 12 макаренко. 2014) Об утверждении профессионального жанр: повесть. Психология наука о психической деятельности, закономерностях её развития Тематические коллекции текстовых, графических, аудио материалов занятий, уроков язык оригинала: русский гамезо м. Spolek pro komodity a krmiva. петрова е. krmiva je zajmovym spolecenstvem, ktere sdruzuje dlouhou radu podnikatelskych subjektu. орлова л.

Презентация на тему: Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в ДОУ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - Детский

Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в ДОУ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления. - презентация Презентация по предмету "Экономика" на тему: "Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в ДОУ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления.". Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в ДОУ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления 151» г. Саратова Автор: педагог-психолог Ефимова Светлана Николаевна

2 Основные принципы сопровождения развития ребенка: рекомендательный характер советов сопровождающего: ответственность за решение проблемы остается за ребенком, его родителями, педагогами, близким окружением;рекомендательный характер советов сопровождающего: ответственность за решение проблемы остается за ребенком, его родителями, педагогами, близким окружением;

3 «быть на стороне ребенка»: специалист сопровождения стремится решать каждую проблему с максимальной пользой для ребенка, даже если ребенок виноват в ней сам;

4 непрерывность сопровождения: ребенку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы; сопровождение прекращается, если проблема решена или подход к ее решению очевиден; дети, находящиеся под постоянным воздействием факторов риска, например хронически больной ребенок, ребенок-сирота, должны быть обеспечены непрерывным сопровождением в течение всего периода их становления;непрерывность сопровождения: ребенку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы; сопровождение прекращается, если проблема решена или подход к ее решению очевиден; дети, находящиеся под постоянным воздействием факторов риска, например хронически больной ребенок, ребенок-сирота, должны быть обеспечены непрерывным сопровождением в течение всего периода их становления;

5 мультидисциплинарность сопровождения предполагает согласованную работу команды специалистов, включенных в единую организованную модель и владеющих единой системой методов;мультидисциплинарность сопровождения предполагает согласованную работу команды специалистов, включенных в единую организованную модель и владеющих единой системой методов; автономность: специалисты автономны от давления извне в ситуациях принятия решения.автономность: специалисты автономны от давления извне в ситуациях принятия решения.

6 Эффективность сопровождения достигается его системностью и включает: диагностический этап (осознание сути проблемы ее носителей и потенциальных возможностей решения);

7 поисковый этап (сбор необходимой информации о путях и способах решения проблемы, доведение ее до всех участников проблемной ситуации, создание условий для осознания информации самим ребенком);

8 консультативно-проективный этап (обсуждение со всеми заинтересованными лицами вариантов решения проблемы, построение прогнозов эффективности, выбор методов, распределение обязанностей по реализации решения, определения сроков исполнения и возможности корректировки планов);

9 деятельностный этап (оказание помощи педагогу и ребенку в реализации плана, привлечении внешних специалистов);

10 рефлексивный этап (осмысление результатов деятельности по решению проблемы, он может быть заключительным в решении индивидуальной проблемы; или стартовым в проектировании специальных методов предупреждения и коррекции массовых проблем, имеющихся в образовательном учреждении).

11 Задачи, содержание и формы сопровождения развития ребенка определяются: содержанием психического развития детей определенного возраста;

12 социальной ситуацией развития каждого конкретного ребенка, т.е. специфическим сочетанием внешних социальных условий и его внутренних процессов развития (например, особенностями семейной микросреды, условиями жизни, спецификой воспитания и обучения в образовательном учреждении);

14 Основные линии развития детей раннего возраста: знакомство с предметами и их функциями; общение и совместная деятельность со взрослым; освоение предметных действий;

15 восприятие становится предметным; происходит освоение навыков самообслуживания; зарождаются предпосылки и элементы трудовой деятельности;

16 появляются своеобразные формы игровой деятельности (предметные действия с игрушками); появляются новые виды деятельности ребенка: рисование, конструирование, лепка, аппликация;

17 происходит освоение самостоятельной речи; развивается эмоциональная сфера ребенка; формируются социальные эмоции;

19 личный опыт существенно влияет на появление индивидуальных различий в психическом развитии детей; происходит становление самосознания ребенка.

20 Выготский Л.С. выделил симптомы кризиса трех лет, которые делают ребенка трудновоспитуемым: негативизм поведение ребенка идет вразрез с тем, которое предлагают ему взрослые; он не хочет выполнять требуемое только потому, что это предложил взрослый;

21 упрямство ребенок настаивает на выполнении своего требования не потому, что этого очень хочет, а потому, что он это требует;

22 строптивость реакция, направленная против норм воспитания, против сложившегося образа жизни;

23 своеволие, своенравие тенденция к самостоятельности; стремление к деспотизму желание проявить деспотическую власть над окружающими (в семье с единственным ребенком);

25 Модель психолого-педагогического сопровождения развития ребенка раннего возраста Цель сопровождения состоит в том, чтобы создать психолого- педагогические условия для оптимизации хода психического развития ребенка, а также обеспечить профилактику нарушений процесса социализации.Цель сопровождения состоит в том, чтобы создать психолого- педагогические условия для оптимизации хода психического развития ребенка, а также обеспечить профилактику нарушений процесса социализации.

26 Принципы, необходимые для организации сопровождения детей раннего возраста: принцип деятельного участия, принцип проживания, принцип открытости.

27 Задачи сопровождения развития ребенка раннего возраста: стимулирование развития свойственных возрасту психологических новообразований, а также предпосылок тех психических функций и видов деятельности, которые будут развиваться в дошкольном возрасте;стимулирование развития свойственных возрасту психологических новообразований, а также предпосылок тех психических функций и видов деятельности, которые будут развиваться в дошкольном возрасте;

28 обеспечение формирования психических функций, определяющих в данном возрасте продуктивное взаимодействие с окружающим;обеспечение формирования психических функций, определяющих в данном возрасте продуктивное взаимодействие с окружающим; содействие становлению адаптивного поведения в разнообразных социальных ситуациях.содействие становлению адаптивного поведения в разнообразных социальных ситуациях.

29 Психологическая характеристика процесса адаптации ребенка к условиям ДОУ Адаптация это реакция организма и психики на меняющиеся условия среды.

30 Адаптацию необходимо рассматривать не как пассивное приспособление к меняющимся условиям, а как процесс выработки новых форм и способов активности, обеспечивающих эффективность деятельности в изменяющихся условиях и сохранение своего психофизического благополучия.

31 Адаптация направлена на поддержание равновесия организма и среды в новых для ребенка условиях. Изменения, происходящие в процессе адаптации, затрагивают все уровни организма и психики.

32 Поэтому все адаптационные возможности и адаптационные изменения необходимо рассматривать на трех уровнях: психофизиологическом, индивидуально- психологическом и социально- психологическом.

33 Новые условия, характеризующие ДОУ, можно условно разделить на три группы: 1. Условия, связанные с новой организацией взаимодействия со взрослым.1. Условия, связанные с новой организацией взаимодействия со взрослым. 2.Условия, связанные с новой организацией среды.2.Условия, связанные с новой организацией среды. 3. Условия взаимодействия с ровесниками.3. Условия взаимодействия с ровесниками.

34 Этапы адаптации детей к ДОУ 1 этап – негативистский или депрессивный; 2 этап – псевдо адаптация; 3 этап – подлинная адаптация.

35 Для успешной адаптации необходимо организовать удовлетворение основных потребностей ребенка, как органических (в отдыхе, пище и пр.), так и социальных (доверительных контактах и сотрудничестве со взрослым, познании, признании, одобрении и т.п.), в новой среде и новыми средствами. Для успешной адаптации необходимо организовать удовлетворение основных потребностей ребенка, как органических (в отдыхе, пище и пр.), так и социальных (доверительных контактах и сотрудничестве со взрослым, познании, признании, одобрении и т.п.), в новой среде и новыми средствами.

36 Принципы организации взаимодействия с ребенком: педагогическое воздействие следует за направлением внимания ребенка;педагогическое воздействие следует за направлением внимания ребенка; используются естественные, повседневно возникающие ситуации;используются естественные, повседневно возникающие ситуации;

37 приоритет косвенного влияния через правильно организованную обстановку, пространство;приоритет косвенного влияния через правильно организованную обстановку, пространство; усвоение правил протекает в игровой форме;усвоение правил протекает в игровой форме;

38 обучение и воспитание включено во взаимодействие ребенка и взрослого с учетом естественных образцов общения ребенка и родителей.обучение и воспитание включено во взаимодействие ребенка и взрослого с учетом естественных образцов общения ребенка и родителей.

39 Требования к организации взаимодействия: взрослый организует действия поочередно с ребенком; взрослый называет предметы, игрушки, когда ребенок на них смотрит, действует, держит в руках;

40 взрослый поддерживает все проявления активности ребенка, откликается на стремление ребенка к вниманию взрослого; создание коммуникативных пауз, выбор темпа разговора с учетом состояния ребенка;

41 организация эмоционально насыщенных игровых ситуаций; профилактика и торможение отрицательных эмоций.

42 Приемы торможения отрицательных эмоций: переключение; игры с песком, водой; игры с бытовыми предметами; пальчиковые игры, сжимание пальцев (игрушки-пищалки);

43 спонтанные, раскрепощающие движения (надувать щеки, рвать бумагу, топать ногами); игры с озвученными игрушками (бубен, барабан, погремушка и пр.).

44 Требования к проведению адаптационных игр: игру повторяют в течение дня несколько раз;игру повторяют в течение дня несколько раз; при введении новой игры знакомые игры повторяют;при введении новой игры знакомые игры повторяют;

45 задачи предыдущего раздела программы при их освоении включают в последующий раздел при введении новых задач;задачи предыдущего раздела программы при их освоении включают в последующий раздел при введении новых задач; знакомые игровые ситуации включают в бытовые процессы;знакомые игровые ситуации включают в бытовые процессы;

46 игры и бытовые процессы каждодневно дополняют приемами торможения отрицательных эмоций;игры и бытовые процессы каждодневно дополняют приемами торможения отрицательных эмоций;

47 за единицу взаимодействия с ребенком игру можно повторять несколько раз, но прекращать до того, как у него к ней пропал интерес; при желании ребенка игра возобновляется;за единицу взаимодействия с ребенком игру можно повторять несколько раз, но прекращать до того, как у него к ней пропал интерес; при желании ребенка игра возобновляется;

48 продвижение в освоении каждой игры для каждого ребенка организуют индивидуально, по количеству повторений;продвижение в освоении каждой игры для каждого ребенка организуют индивидуально, по количеству повторений;

49 при повседневном использовании игр учитывают состояние ребенка в конкретный момент взаимодействия, поэтому возможно возвращение к играм, которые ранее были освоены.при повседневном использовании игр учитывают состояние ребенка в конкретный момент взаимодействия, поэтому возможно возвращение к играм, которые ранее были освоены.

50 Требования к организации образовательного пространства: определение достаточного места для ходьбы, бега, игры с мячами, каталками; создание комплекта предметов для торможения отрицательных эмоций; соединение игровых уголков с реальными бытовыми ситуациями;

51 зрительное уменьшение пространства (расположение мебели не по периметру, а так, чтобы образовались «комнатки»); включение в среду предметов, сделанных мамой; предметов обихода из дома.

52 Программа психодиагностики, профилактики и преодоления дезадаптации ЗАДАЧИ: анализ конкретного единичного случая в контексте новых изменившихся условий (типичных для дошкольного образовательного учреждения);

53 выявление причин дезадаптации и нарушения эмоционально- личностной сферы ребенка;

54 оценка психоэмоционального состояния ребенка в начале периода адаптации и через месяц посещений дошкольного образовательного учреждения.

55

56 Психолого-педагогическая диагностика развития ребенка раннего возраста: в диагностический комплекс входят программа психолого- педагогической оценки развития детей 2-3 лет и описание методик,

57 диагностирующих центральные линии психического развития в раннем детстве и предполагающих выделение и шкалирование базовых показателей психического развития, которые и являются критериями для его психолого- педагогической оценки.

58 Каждая методика изложена по схеме: название, в котором отражается ее цель;название, в котором отражается ее цель; алгоритм ее проведения;алгоритм ее проведения; обработка данных с выделением параметров, их градаций; их шкальные оценки в виде баллов;обработка данных с выделением параметров, их градаций; их шкальные оценки в виде баллов; диагностики;диагностики;

59 интерпретация, предлагающая выделение уровня развития в соответствии с целью.интерпретация, предлагающая выделение уровня развития в соответствии с целью.

60

61

62

63

64 Принципы работы педагога-психолога с детьми раннего возраста: ориентация на специфику возраста, интересы и возможности детей 2 – 3 лет; приоритет развивающей работы над коррекционной и диагностической;

65 содержательное сотрудничество с педагогами и взаимодополнительность функций педагога и психолога; связь с родителями, повышение их психолого- педагогической компетентности и вовлечение их в педагогический процесс.

66 Нам представляется, что с учетом данных принципов и при наличии соответствующей квалификации, можно разнообразить имеющиеся и создавать новые формы работы психологической службы раннего возраста.

67 Список используемой литературы: 1). Афонькина Ю.А. Психолого- педагогическое сопровождение в ДОУ развития ребенка раннего возраста. – М. АРКТИ, 2010. – 80 с. 2).Адаптация ребенка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации / авт.-сост. Н.В. Соколовская. – Волгоград: Учитель, 2010. – 188 с.

68 3).Сотникова В.М. Ильина Т.Е. Контроль за организацией педагогического процесса в группах раннего возраста ДОУ. – М. ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2005. – 80 с. 4).Первые шаги. Материалы московского городского конкурса «Первые шаги» (Модель воспитания детей раннего возраста) 2001 – 2002 года. – М. ЛИНКА-ПРЕСС, 2002. – 392 с.

69 5).Смирнова Е.О. Ребенок – взрослый – сверстник (Методические рекомендации). – М. МГПУ, 2003. – 140 с. Автор фотоматериалов: Ефимова С. Н.