Руководства, Инструкции, Бланки

протокол консультации психолога образец img-1

протокол консультации психолога образец

Рейтинг: 4.6/5.0 (1924 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Протоколы по практической психологии

Привет! У тебя кто преподает, Барабанщикова? Если она, то она давала текст метода наблюдения темперамента у детей, там необходимо опросить родителей или пронаблюдать самой (вопросы типа как ведет себя в песочнице и т.д). Варианты ответов А, В, С и Д. В результате каких ответов больше, к тому типу темперамента и относится. Метод беседы она тоже давала: разработать заранее вопросы на примет на тему: кем ты работаешь и как ты к этому пришла. Прийти к подруге и за чашечкой кофе по заранее подготовленным вопросам распросить.

Потом писать протокол (Барабанщикова тоже давала форму протокола):

1.ФИО
2.Возраст
3.Пол
4.Соц положение
5. Самочувствие испытуемого
6. Методика (название, автор)
7.Цель
8. Инструкция (подробная)
9. Аппаратура (лист бумаги, ручка, бланки ответов, бланк теста и т.д)
10. Обработка результатов (таблици, расчеты и т.д)
11. Обсуждение результатов (получено то-то, балы, Барабанщикова просит определение из учебника, например если исследуешь темперамент, то определение темперамента и т.д. )
12. Выводы(кратко).
13. Приложение (бланки ответов, текст сетодик).
Барабанщикова считается лучшей в этой области и ее способ написания протоколов принимается всеми (Силиной, Киселевой, Коваленок и др.)

Если не найдешь, то пиши пришлю протокол или тект для наблюдения.

Другие статьи

Методика психологической консультации

Методика психологической консультации

????????????Психологическая консультация - как правило разовая, ситуативно ориентирующая беседа психолога с разумным клиентом по поводу его жизненной ситуации. Работать можно сразу, специальной заботы о состоянии клиента не требуется, нормально обращаться к разуму клиента и вместе с ним, разобравшись в настоящем, выстраивать желаемое будущее.

Основные тематические направления психологической консультации - Работа, Отношения, Я сам(а). См.>

Этапы психологической консультации

Психологическая консультация обычно состоит из следующих шагов: Контакт. Запрос. План. Настроить на работу. Реализация. Домашние задания. Завершение. Типовые ошибки: Выслушивание жалоб без определения позитивной цели клиента, отсутствие ясности. Дешевые советы: рекомендации без достойной "продажи". Объяснение происходящего вместо поиска решения. См.>

Сессия НЛП-консультанта на основе модели S.C.O.R.E.

Модель S.C.O.R.E.- популярный вариант в среде НЛП представление основных этапов психологической консультации. Модель S.C.O.R.E. фокусирует внимание консультанта при сборе информации на ее определенных аспектах, указывая наиболее оптимальный путь работы с клиентом, позволяющий за наименьшее количество времени и шагов эффективно продвигаться к поставленной цели или совершать изменения.

Психологическая консультация: отличия методики от других консультативных практик

Методика психологической консультации по сути совпадает с методикой психологического консультирования, только уменьшается забота о состоянии клиента (здоровый клиент вполне в силах позаботиться о себе сам) и большее внимание уделяется работе: быстрее и четче ставятся цели, от клиента ожидается больше энергичной и самостоятельной работы, работа идет в более прямом, иногда жестком, по крайней мере в более деловом стиле. В выборе между аналитическим и актуальным подходом - чаще используется стиль актуальный. Чем более разумный, здоровый и настроенный на работу клиент, тем более методика психологической консультации сближается с методикой коучинга. См.>

Примеры консультаций

Коучинг и психологическое консультирование имеют много общего. Основные отличия: 1) Психологическое консультирование имеет гораздо большую применимость. В коучинге же, в отличие от психологического консультирования, человек должен в гораздо большей степени работать сам.

  • Можно ли говорить о методике приготовления еды вообще? Едва ли. Суп готовится по одной технологии, салат - по другой, грибы маринуются по третьей технологии. Аналогично, разговор о методике психологического консультирования может быть серьезным только в том случае, если мы говорим, о чем конкр.

  • Психологическая консультация - как правило разовая, ситуативно ориентирующая беседа психолога с разумным клиентом по поводу его жизненной ситуации.

  • Психологическая консультация обычно состоит из следующих шагов: 1) Установление контакта. 2) Выяснение ситуации и запроса, 3) Продумывание плана, 4) Формат, настройка клиента на работу, 5) Реализация плана, работа с клиентом, 6) Домашние задания: работа самого клиента, 7) Завершение.

  • Бывает, что запрос "Хочу разобраться в себе" скрывает под собой запрос другой, например, "снимите мне тревогу", но чаще в запросе "Хочу разобраться в себе" соединяются несколько типовых желаний: желание оказаться в центре внимания, желание себя пожалеть, желание найти что-то, что объясняет мои.

  • За два года обучения в Университете практической психологии мы имели счастье обучаться у разных, и, несомненно, лучших преподавателей России. Каждый из них передавал нам свое видение, свой опыт, свою мудрость в интереснейшей науке - консультировании. В этой работе я хочу обобщить полученные зн.

    Самые популярные материалы

    Первое свидание - событие, где люди могут понять, насколько они интересны друг другу, есть ли у них.

  • Для того, чтобы успевать «всё», для начала нужно сделать несколько простых шагов. Определить, для че.

  • Вы говорите ребенку: «Нужно умыться» или «Помой руки!», а он вас не слушается. Вы напоминаете, что п.

  • Психологическое консультирование

    Психологическое консультирование

    1. На консультацию пришел мужчина средних приятной наружности и на мой вопрос, что вас привело ко мне, он ответил так: «Проверьте меня, я нормален?». Признаться, меня очень удивила такая просьба.

    В ходе беседы, используя ненавязчивые и мягкие формулировки, я выяснила, что привело его ко мне «чужое мнение», то есть социальные установки окружающих клиента людей, которые говорили ему, что он постоянно делает что- то не так. Для оказания помощи Абрамова Г.С. использовала известную психотехнику (драма-дилема) для формирования у клиента адекватной самооценки, уверенности в себе, нивелирование отрицательного воздействия окружающих.

    2. Мне пришлось слушать рассказ 30-ти летней женщины, которая говорила о том, что ее муж не выносит ее безделья, когда она читает книгу, сморит телевизор или разговаривает по телефону. «Он считает, что все это время потрачено даром, что в семье надо время отдавать домашним делам, заботе о близких….».

    Ситуация достаточно распространенная во многих семьях. Основные приемы работы: это беседа с супругами в отдельности, беседа в паре, различные групповые и индивидуальные тренинги, моделирующие ситуации семейной жизни, в которых участвуют оба супруга.

    3. Распространенная проблема «Родители и дети»: «почему он отдалился от меня? Он не любит меня, наверное» - так сказала мне на приеме мать сына 11 лет.

    В качестве психологической помощи данной семье я использовала прием холдинг-терапии, который направлен на сближение матери и ребенка, нивелирование эмоциональной отчужденности детей от родителей, говорит Абрамова Г.С.

    Проведение беседы с одним из супругов. Установление контакта, сбор информации не только о конфликте, но и об обоих его участниках, их интересах, позиций, взаимоотношений. В ходе беседы выясняется: круг проблем, подлежащих обсуждению, решению в ходе консультации; определение желаемого результата; достижение договоренности о порядке работы с конфликтной ситуацией, в том числе переживая ее снова.

    Беседа со вторым супругом. Возможны проблемы в установлении контакта, пассивность или большая напористость. Задачи те же и плюс: побудить вторую половину быть более активным или сдержанным в выражении своих эмоций, чувств; снять барьер в отношении посредника, так как первым на консультации был не этот супруг, то может быть недоверие, подозрительность, обвинение в предвзятости.

    При проведении совместной консультации посредник вступает в контакт с обоими супругами, очерчивая круг выявленных проблем, обсуждает правила поведения супругов и процедуру работы над проблемами. Когда достигается согласие, то переходят к основной части переговоров. В ходе основной части посредник выводит порционально проблемы, обсуждая их он: реагирует на любые позитивные шаги, действия супругов; уделяет равное внимание обоим супругам; привлекает супругов к моментам единства и согласия.

    Психолог выступает в роли «посредника»

    Трудности в решении данной проблемы заключается в том, чтобы помочь супругам правильно выбрать стиль выхода из конфликтной ситуации.

    Данной паре были предложены два стиля поведения стиль уклонения - применяется в ситуации, когда субъект неуверен в положительном для него решении конфликта, или когда он не хочет тратить силы на его решение, либо в тех случаях, когда чувствует себя неправы и стиль приспособления - характеризуется тем, что субъект действует совместно с другими, не стремясь отстаивать свои интересы. Он уступает своему оппоненту и смиряется с его доминированием. Данный стиль следует использовать, когда вы чувствуете, что, уступая в чем-то, вы мало теряете. В случае использования приспособления субъект стремится выработать решение, удовлетворяющее обе стороны

    Как альтернативный вариант данной паре был предложен Стиль сотрудничества - реализуя его, субъект активно участвует в разрешении конфликта,

    отстаивая при этом свои интересы, но стараясь совместно с другим субъектом искать пути достижения обоюдовыгодного результата. решения проблемы и

    Стиль компромисса - проявляется в том, что обе стороны конфликта ищут решение проблемы, основанное на взаимных уступках.

    Обработка и интерпретация результатов: по результатам можно сделать предположительный вывод, что данный испытуемый тяжело переносит стрессовые ситуации на работе.

    Анализ результатов по проведенному интервьюированию позволил сделать выводы:

    Р.Н. В. - тревожность является доминирующим эмоциональным переживанием стрессовых ситуаций у данного испытуемого.

    Д.О.Н. - что интервьюируемый адекватно реагирует на стрессовые ситуации на рабочем месте.

    Ф.А.Ю. - можно сделать предположительный вывод, что данный испытуемый тяжело переносит стрессовые ситуации на работе.

    Я считаю, что проведенное мною интервью в целом удалось, так как мне удалось получить интересующие меня ответы по данной проблеме. Но все же для более профессионального интервьюирования мне необходимо больше опыта и практики.

    Далее для оказания психологической помощи клиентам я провела коррекционный этап беседы, который проходил в виде группового тренинга, так как проблемы трех клиентов одинаковы - несформированность защитных механизмов стрессоустойчивости на рабочем месте.

    Коррекционная работа строилась по трем направлениям:

    1. снижение напряженности, связанной с излишней тревогой, беспокойством.

    2. выработка конструктивных способов поведения в профессиональных ситуациях;

    3. преодоление психотравмы, травматических последствий;

    В соответствии с вышеуказанными направлениями были построены наши занятия, каждое из которых состояло из трех частей соответствующего содержания:

    - саморегуляции психического состояния;

    - анализ события, лежащего в основе психотравмы.

    Программа рассчитана на семь часов, с учетом 30 минут в неделю на одну группу.

    Данное содержание нашло свое отражение в определенных упражнениях - релаксации, аутотренинги, обсуждение анонимной истории, игровые и учебные приемы. Участие в подобных процедурах позволило членам группы одновременно выступать и в роли активного участника и в роли наблюдателя, предоставляет возможность для эмоционального переживания, проведения интеллектуального анализа, тренировки определенных типов поведения.

    Личностно-ориентированное психологическое консультирование при ПТС может осуществляться в двух основных формах - индивидуальной и групповой, каждая из которых обладает собственным потенциалом.

    Когда человек чувствует себя принятым и понятым, тогда наступает улучшение, когда искренне вслушиваемся и проявляем уважение к способности человека найти свой собственный ответ. Исцеляют именно эти моменты принятия и понимания, и неважно наступают они в группе или наедине с психологом.

    Важный аспект психологической помощи - способствование полноте переживаний человека. Только в том случае, если то или иное переживание оказывается прочувствованным во всей своей глубине и во всем объеме, оно может стать живым, свободным и преобразующимся.

    Личностно-ориентированный подход в консультировании направлен не столько на познание объективных обстоятельств ("вещей", "сил", "условий" и т.п.) и даже не столько мыслей и действий людей, сколько на познание глубоких переживаний, эмоций и чувств. Данный подход позволяет воспринимать другого человека как личность, способную к выбору своего собственного направления в жизни.

    Встреча в группе строится таким образом, что нуждавшийся в помощи подводится консультантом к принятию на себя ответственности за решение своих жизненных проблем. Этому способствует теплая эмоциональная атмосфера общения, заинтересованное эмпатическое слушание, установление близких межличностных отношений.

    Эффективность использования консультирования состоит:

    1. в выработке модификаций поведенческого стереотипа;

    2. в принятии человеком на себя ответственности за выработку адекватного поведения в стрессовой ситуации, изменение отношения к событию, лежащему в основе психической травмы;

    3. в воздействии на личность человека, делая ее менее уязвимой по отношению к ПТС.

    Программа коррекционных занятий, проведенная нами с данной группой клиентов отражена в таблице

    консультирование стрессовый психологический

    Тематический план занятий по формированию стрессоустойчивости

    Описание используемых методик и упражнений:

    Обсуждение истории одного из членов группы.

    Психолог предлагает обсудить анонимную историю, которую пережил какой-то из членов группы, в ходе беседы все высказывают свои точки зрения на проблему этого человека, оценивают ее сложность, после чего совместно находят пути выхода из нее.

    Сам факт помощи другому также имеет важное психологическое значение, приводящее к росту самоуважения, веры в собственные силы и формированию более позитивного отношения к себе и к жизни.

    Так, например, клиент Д.О.Н. принимал активное участие в обсуждении всех историй и сопереживал другим членам группы, что облегчило процесс самоисследования и самораскрытия в направлении к подлинному Я. Помогая другим, он сам нашел выход из той тупиковой ситуации, в которой оказался. Он пытался понять и адекватно выразить одновременно и свои собственные переживания, и переживания своих партнеров по межличностному общению.

    Цель: переоценка впечатлений о травмирующем событии.

    Поначалу человек должен представить пожар как кино со своим участием. Пережить еще раз все детали. Затем представить себя зрителем этого же фильма, оценить все со стороны. И, наконец, войти в образ киномеханика, которому это кино надоело, поскольку прокручивает он его сто раз на дню. Пора бы поставить ленту на полку. Таким образом, человек переживает несколько этапов. Первый - ужас, на втором приходит успокоение, а на третьем возникает желание избавиться от надоевшей картины. Да, это было. Но надо жить дальше.

    Так, Ф.А.Ю. принимавший участие в индивидуальном консультировании, вместе с психологом оказались в «кинотеатре» и стали смотреть фильм про пожар. Представить себя зрителем ему удалось только с третьего занятия, т.к. клиент находился под сильным впечатлением от произошедшего события и не мог переключиться на роль зрителя, постоянно представляя себя участником.

    Позитивная и нейтральная переоценка.

    К заданию следует относиться с юмором и легкостью. Составить список из пяти отрицательных качеств, присущих человеку, или из пяти негативных явлений. Затем попробовать найти в этом положительные стороны. Неплохо довести дело до абсурда: убийца - добровольный помощник правительства развивающейся страны, который занимается регуляцией народонаселения; пожар - событие, способствующее перестройке чего-либо не на словах, а на деле и т.д.

    В эту игру можно играть и серьезно. Изложите на бумаге суть пяти ситуаций, которые могут иметь место в вашей жизни или имели, которых вы опасаетесь и последствия которых способны оказаться для вас просто неприятными или драматическими.

    Так, Р.Н.В. оказался человеком с хорошим чувством юмора и придумала ряд юмористических ситуаций, настроив тем самым группу на позитивное восприятие негативных ситуаций, которое перешло даже в некое соревнование: кто больше?; изложение ситуации, которые опасались члены группы, не сопровождалось драматизмом и угнетенностью, а скорее нейтральной или позитивной оценкой.

    Групповая беседа «Люди вокруг меня».

    В ходе беседы предлагается придумать и сказать добрые и сочувствующие слова своему соседу.

    Было замечено, что практически все слова сказанные своему соседу, предназначались как бы себе. Например, Ф.А.Ю. лицо которого сильно пострадало в спасательной операции по извлечению из пожара людей, сказал своему соседу: «Может быть, сейчас ты не в форме, но все проходит со временем, ты снова станешь красивым, здоровым и почти не будешь вспоминать о произошедшем».

    1) Лягте (в крайнем случае - присядьте) поудобнее в тихом, слабо освещенном помещении; одежда не должна стеснять движений.

    2) Закрыв глаза, дышите медленно и глубоко. Сделайте вдох и примерно на десять секунд задержите дыхание. Выдох производите не торопясь, следите за расслаблением и медленно говорите себе: «Вдох и выдох, как прилив и отлив». Повторите эту процедуру пять-шесть раз. Затем отдохните около двадцати секунд.

    3) Волевым усилием сокращайте отдельные мышцы или их группы. Сокращение удерживайте до десяти секунд, потом расслабьте мышцы. Таким образом пройдитесь по всему телу. При этом внимательно следите за тем, что с ним происходит. Повторите данную процедуру трижды, расслабьтесь, ни о чем не думайте.

    4) Попробуйте как можно конкретнее представить себе ощущение расслабленности, пронизывающее вас снизу доверху: от пальцев ног через икры, бедра, туловище до головы. Повторяйте про себя: «Я успокаиваюсь, мне приятно, меня ничего не тревожит».

    5) Представьте себе, что ощущение расслабленности проникает во все части вашего тела. Вы чувствуете, как напряжение покидает вас. Лежите спокойно, как «тряпичная кукла».

    6) Считайте до десяти, мысленно говоря себе, что с каждой последующей цифрой ваши мышцы все более расслабляются.

    7) Наступает «пробуждение». Сосчитайте до двадцати. Говорите себе: «Когда я досчитаю до двадцати, мои глаза откроются, я буду чувствовать себя бодрым».

    Так, Р.Н.В. после трех упражнений релаксации сказал: «Раньше я сильно волновался и переживал по многим событиям и не знал, как остановить это волнение, как успокоиться, сейчас мне сделать это проще, т.к. при волнении я вспоминаю состояние расслабленности, полученное мной здесь, я начинаю спокойно и глубоко дышать, и волнение проходит само собой».

    1. Сядьте на табуретку или обычный стул - только боком к спинке, чтобы не опираться на нее. Стул ни в коем случае не должен быть с мягким сиденьем, иначе эффективность упражнения снизится. Сядьте как можно удобнее, чтобы вы могли находиться неподвижно в течение определенного времени.

    2. Руки свободно положите на колени, глаза закройте (они должны быть закрыты до окончания упражнения, чтобы внимание не отвлекалось на посторонние предметы - никакой визуальной информации).

    3. Дышите через нос спокойно, не напряженно. Старайтесь сосредоточиться лишь на том, что вдыхаемый воздух холоднее выдыхаемого.

    4. А теперь два варианта концентрационных упражнений:

    а) концентрация на счете.

    Мысленно медленно считайте от 1 до 10 и сосредоточьтесь на этом медленном счете. Если в какой-то момент мысли начнут рассеиваться и вы будете не в состоянии сосредоточиться на счете, начните считать сначала. Повторяйте счет в течение нескольких минут.

    Б) концентрация на слове.

    Выберете какое-нибудь короткое (лучше всего двусложное) слово, которое вызывает у вас положительные эмоции или же с которым связаны приятные воспоминания. Пусть это будет имя любимого человека, или ласковое прозвище, которым вас называли в детстве родители, или название любимого блюда. Если слово двусложное, то мысленно произносите первый слог на вдохе, второй - на выдохе.

    В заключении организованного нами психологического консультирования по проблемам формирования стрессоустойчивости к профессиональным стрессовым ситуациям мы добились того, что у клиентов развилось чувство рефлексии, нейтрального для психики восприятия стрессов на работе. Следовательно, проведенное нами консультирование можно считать успешным.

    1. Абрамова Г.С. Психологическое консультирование. - М. Владос, 2000. - 356с.

    2. Абрамова Г.С. Психологическое консультирование. Теория и опыт - М, 2000 - 240 с.

    3. Боуэн М.В. Духовность и личностно-центрированный подход // Вопросы психологии. 1992. № 3-4. С. 43-52.

    4. Василюк Ф.Е. Психология переживаний. - М. Наука, 1984. - 427с.

    5. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. - М. Наука, 1976. - 254с.

    6. Групповая психотерапия / Под редакцией Б.Д. Карвасарского, С. Ледера. - М. Медицина, 1990. - 468с.

    7. Копьев А.Ф. Психологическое консультирование: опыт диалогической интерпретации // Вопросы психологии. 1990. №3. С.47-54.

    8. Петровская Л.А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга. - М. Логос, 1982. - 245с.

    9. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. пособие / Под редакцией А.А. Крылова, С.А. Маничева. - СПб. Питер, 2001. - 557с.

    10. Тарабрина Н.В. Практикум по психологии посттравматического стресса. - СПб. Питер, 2001. - 211с.

    Пример психологической консультации

    Я очень редко провожу консультации по переписке. Но изредка случаются этакие спонтанные консультации, которые не были запланированы, а просто получились, потому что клиент заскочил задать пару вопросов, а у меня было хорошее творческое настроение, немного свободного времени и желание разобраться получше…. и понеслось…. Пару таких консультаций я выложу сюда с позволения людей с которыми я работал, чтобы было понятнее, а как оно вообще бывает.

    Сразу хочу оговориться, что здесь не вся консультация, а только ее часть. Сама работа потребовала гораздо больше времени, которое ушло на сбор информации, попытки работы через другую технику, а также обсуждение и проверку результата после. Все это я обрезал и выкладываю здесь только основную часть.

    Т: чего сейчас боишься может произойти?

    К: у меня такое чувство, что в свои 34 я как новорожденный, и это видно со стороны
    не знаю куда податься
    т.е. реальный опыт, знания — многое есть
    а все равно туплю
    ну и какая то неудовлетворенность собою
    не могу разобрать
    пока не могу

    Т: ок. что ты ощущаешь, когда недостаточно взрослый?
    или выглядишь недостаточно…

    К: предвзятое отношение к себе, неуважение

    Т: что за ощущение?
    где в теле?
    или не в теле?
    на что похоже?
    каким ты себя при этом чувствуешь?

    К: что то сзади, за затылком
    как будто держит за шкирку
    маленьким
    “не лезь”, ты еще маленький
    “чего туда лезешь” и т.д.
    что это за техника? мне надо самому поковырять

    Т: представь того, кто к тебе так относится на пустом стуле
    а потом скажи ему, что ты не маленький, ты взрослый
    и продолжай твердить, что ты взрослый, тебе тридцать с чем-то
    может захотеться поорать на него
    попробуй

    К: да у меня сегодня была похожая ситуация, но не получилось прогнуть чувака под себя

    Т: да чувак там не при чем
    сделай упражнение
    это что-то из прошлого

    Т: осталось что-то залипшее
    нужно его выпустить
    бывает хочется покричать, побить, пнуть ногой и т.д.

    К: странно, мне нехочется его обижать

    Т: а что хочется?

    К: есть только одно желяние — сказать КАК ТО так, чтобы понял

    К: но именно сказать, уверенно и спокойно
    чтобы тот понял, что я нифига не шучу

    Т: можешь даже спросить, почему он к тебе так относится
    и еще вопрос: а кто тебя сзади держит?
    обернись и посмотри

    К: не вижу
    чувствую руку

    Т: чья это рука?
    что ты ощущаешь по отношению к ней?

    К: хочу чтоб отвязалась
    отпустила

    Т: так повернись и скажи ей: “я уже взрослый, катись к черту”

    Т: громко и уверенно
    и повторяй, пока что-то не изменится

    К: ок, понял
    эх, судя по всему еще чистить и чистить
    пойду заниматься

    Т: так ты не сделал?
    только понял?
    когда собираешься сделать?
    я хотел чтобы ты сейчас сделал

    К: блин
    руке сказал

    К: отпустила, не держит
    но я ее чувствую

    Т: а еще можно сделать следующее: отойти в сторону и посмотреть на того, кого держала эта рука. как он выглядит?

    К: малого испуганного
    . цепляет. меня

    Т: а теперь наблюдая со стороны начни делать его больше
    делай его взрослее
    и смотри что происходит

    К: у меня картинка всплыла
    что это мать меня держит, не давая подойти к взрослым, которые меня как-то испугали

    Т: скажи матери, что уже можно не держать

    К: я отбиваюсь от матери, что бы отпустила, хочу подбежать и стукнуть взрослых

    Т: стукни их
    можешь побить их если хочешь
    физически
    пока не выпустишь всю агрессию
    а матери скажи, что можно уже не держать, что ты взрослый
    она поймет

    К: все
    я малым защищал ее от отца бухого, а она меня защищала, чтоб тот не ударил
    у меня это часто было
    и в детстве, и позже, в подростковом

    Т: ясно. а что сейчас?
    какие ощущения?
    какой образ?

    К: спокойствие, у меня сейчас такое часто
    осознаю, и сразу же спокоствие

    Т: хорошо. а подумай о том, как ты будешь взаимодействовать с людьми?
    что-то изменилось?

    Т: хорошо
    скажи, а вырос тот парень?

    К: и свобода
    да, подрос
    там были отец, и его друзья, все пьяные, а мать их из дому выгоняла
    все нарисовалось, мда

    Т: если этот парень вырос до твоего возраста, то хорошо бы его принять в себя, стать с ним одним целым

    К: да, так и сделал

    Т: отлично, молодец

    Поделиться с друзьями:

    Протокол консультации

    Протокол консультации

    Странно, что вам задают такое задание и не обучают его выполнению.
    Я лично не встречал рекомендаций о "Правильном" оформлении протокола психотерапевтической сессии.
    Как правило, такой протокол составляется после сессии терапевтом. Желательно, чтобы он был оформлен в виде диалогической речи, чтобы было понятно кому какие реплики принадлежат.
    Составление протокола по памяти терапевтом, конечно же, содержит и отражает не только то, что говорил клиент, но то, что слышал, воспринял и высказал в протоколе терапевт.
    Поэтому более соответствующим происходящему бывает протокол, составленный на основе аудио-записи консультации. Либо, составляемый по ходу консультации.
    Но в таком случае обязательно необходимо согласие клиента.

    Чтобы принимать участие в обсуждении, авторизируйтесь или пройдите регистрацию !

    Олеся Молоткова Киев

    Яна Полон ская Киев

    ПСИХОТЕРАПИЯ В КИЕВЕ
    РАЗВЕЙТЕ СВОИ СОМНЕНИЯ!

    Анализ сессии психологического консультирования

    Психологическое консультирование - Примеры консультирования

    Федеральное агентство морского и речного транспорта Федеральное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «морской государственный университет Имени адмирала Г.И. Невельского»
    Морской гуманитарный институт Факультет психологии и социального управления Кафедра психологии

    Анализ сессии Психологического консультирования

    Выполнила: Салова А.А. группа 09.41
    Руководитель курса: профессор, Власова Т.В.

    • Предварительные сведения.
    • Протокол сессии психологического консультирования.
    • Анализ сессии психологического консультирования.
    • Описание состояния психолога до начала сессии консультирования, во время сессии и после ее окончания.
    • Творческий анализ сессии консультирования.
    • Анализ неудачных моментов в работе психолога и их последствия. Описание альтернативных вариантов.
    • Анализ логики работы над запросом клиента.
    • Анализ этапов консультирования.
    • Анализ работы психолога на выработке и проверка собственных гипотез.
    • Резерв профессионального роста.
    1. Предварительные сведения

    Сессия проводилась 30.04.2014 года на работе у клиента, в ее свободное от работы время. Начало сессии в 14:00, завершение сессии в 15:00.
    Клиент: Александра, 34 года, парикмахер.
    Психолог: Салова А.А. 22 года, студентка 4 курса Морского Гуманитарного Института.
    Супервизор: Смирная И.П. 23 года, студентка 4 курса Морского Гуманитарного Института.
    Предварительно с клиентом была оговорена возможность использования диктофона для записи хода консультирования. Клиент отказался.

    1. Протокол сессии психологического консультирования.

    Да, у меня есть небольшая проблема. С сестрой. Хотя нет. Не совсем с сестрой. Это бывает и с другими людьми, но с ней чаще всего. Я не могу эй отказать в помощи, и другим людям, когда они просят, а если это и получается, то мне кажется, что они обижаются, и я чувствую себя виноватой.

    Когда мои знакомы, родные или близкие мне люди просят меня о помощи, или о какой либо услуге, я не могу отказать. Даже тогда, когда мне жуть как не хочется этого делать и у меня по факту уже есть свои планы. Потому что всегда было так, что если я им отказывала, мне казалось, что они очень обижаются.
    И мне от этого становилось очень неприятно. Я бы сказала дискомфортно. И по - этому сейчас я переступаю через себя и делаю.

    Я не знаю. Может быть. Ну я скорее могу назвать себя добрым человеком. Просто мне иногда совсем не хочется делать то, о чем меня просят. Особенно моей младшей сестре. Но отказывать не хочется.

    Да, переживаю. Она же мне родной человек

    Совсем недавно моя сестра просила меня забрать витрину со 2 ой речки для нее и отвезти в парикмахерскую. А у меня как раз на работе был выходной и мы с ребенком собирались на тренировку. На конный спорт. Я не хотела ехать за этой витриной, но я знала к чему это приведет и по – этому я отменила тренировку и поехала за витриной сестре. Забрала ее у продавца и отвезла в офис, где мы еще полдня ее устанавливали, и домой я приехала поздно вечером уставшая и не отдохнувшая в свой выходной.

    Ну, от части, да.
    Не хотела ругаться и что бы она обижалась на меня.

    Ну, у меня было множество таких ситуаций.

    1. Анализ сессии психологического консультирования.
      1. Описание состояния психолога до начала сессии консультирования, во время сессии и после ее окончания.

    До начала сессии. я очень волновалась, в голове постоянно прокручивала что я буду говорить, и как все пройдет, представляла реакцию клиента, трудности которые могут возникнуть. Я заранее звонила клиенту и договаривалась с ней о встрече, но все равно в день встречи очень переживала. Но силы на работу у меня были, но сказать, что бы я полностью была в них уверена, я не могу.
    Во время сессии, в начале я была не уверена в своих вопросах, стараясь меньше говорить, при этом стараясь быть больше направлена на то, что говорит мне клиент. Мне показалось, что во время сессии и со стороны клиента была поддержка мне, поскольку моментов «зависаний» не было, клиент размышлял, думал, ну и я шла по течению работы. К этапу желаемого результата я смогла окончательно расслабиться и чувствовала себя менее тревожно, по прошествии сессии сильной усталости не было. Была рада тому, что хоть и не помогла полностью. до конца, разобраться клиенту с его проблемой, клиент, по его словам, кое что понял, чего раньше не понимал.

    В основном я использовала открытые и закрытые вопросы, они помогли мне в разговоре с клиентом, узнать о нем больше информации, о его проблеме.
    Была использована техника парафраза, что помогло мне не запутаться в словах клиента. Я уточняла и лучше понимала, о чем шла речь.
    Так же была применена техника отражения чувств, что позволило мне в большей степени войти в доверие к клиенту и дать ей понять о моем понимании чувств и важности ее переживаний.
    Другие техники были использованы в меньшей мере, о других я вообще забыла, из-за волнения и неуверенности в том, что именно в этом моменте разговора их нужно употребить.

      1. Анализ неудачных моментов в работе психолога и их последствия. Описание альтернативных вариантов.

    Неудачным мне показался момент выбора стратегии. Клиент выбрал всего одну стратегию, и я с ней вроде - бы и согласилась, не до конца поняв, чего хочет клиент. Можно было бы придумать пару стратегий, и подробно разобрать каждую из них, ее плюсы и минусы.

    Запрос клиента в начале сессии звучал так « Я хочу научиться говорить людям нет, и не чувствовать при этом вину и угрызение совести». В конце сессии запрос остался таким же. Скорее всего, лучше было уточнить и редактировать запрос, так, чтобы клиент вышел на мысль, почему он считает, что может обидеть человека. В процессе консультирования это не совсем удалось.

    Мною полноценно было пройдено 2 этапа в работе с клиентом, начало же 3 этапа лишь приоткрыло то, с чем все - таки предстоит работать в дальнейшем и чего клиент хочет получить в итоге.
    Этап сбор и информации был, мне кажется, самым важным, поскольку он дает возможность рассмотреть то, с чем пришел клиент с разных граней, для этого и требуется больше времени. Длительность данного этапа еще и в том, что в дальнейшем, при обширном сборе информации, есть возможность выбрать то, с чем работать, а не выискивать и цепляться за проблемность.

      1. Анализ работы психолога на выработке и проверка собственных гипотез.

    В ходе проведения психологического консультирования у меня возникла гипотеза, что клиент боится отказывать другим людям, не умеет корректно отказать и просить тоже не умеет. Об этом говорят факты из слов клиента:

    1. Клиент рассказал, что он всегда соглашается помочь другому.
    2. Клиент пренебрегает своими чувствами и желаниями ради помощи другому человеку.

    Данная гипотеза проверялась с помощью открытых и закрытых вопросов.
    В конце разговора моя гипотеза немного изменилась: клиент не может отказать другому человеку в помощи, из - за боязни обидеть человека.

    В ходе работы с клиентом, мною было замечено, что мне сложно соблюдать схему консультирования, приходится сознательно удерживать себя в рамках допустимого. И то, это не всегда у меня получалось. Это очень отвлекало меня, поскольку приходилось выстраивать план дальнейшей работы и держать во внимании то, что уже пройдено.
    Так же были трудности с большим количествам техник. Я знала как они применяются, и были моменты, где я знала, что они тут были бы уместны, но из – за страха испортить этим сессию или как то сбить клиента, я их не применяла.

    Протокол включенного наблюдения для педагога-психолога Н

    Протокол включенного наблюдения для педагога-психолога Н. Самоукиной

    Индивидуальные консультации проводятся по запросу (просьбе) педагога и фиксируются в специально разработанном протоколе после работы с педагогом – клиентом. Содержание протокола конфидециально и используется психологом только для психотерапевтической работы с данным клиентом.

    Графа 1. Время консультации. Записывается время консультации, в течении которого психолог производит свои записи. (Например – 10 мин от начала консультации, 25 мин. и т.д.)

    Графа 2. Поведение клиента. Фиксируются речевые и неречевые особенности в поведении клиента, внешне выраженные свойства его характера, данные о его внутреннем состоянии в начале консультации на протяжении всего разговора.

    Графа 3. Начало консультации. Характеристика позиции клиента в начале консультации (активная, пассивная), были ли применены активизирующие средства со стороны психолога с целью «Запуска» разговора.

    Графа 4. Жалоба клиента. Особенности рассказа клиента о своей проблеме (на что и на кого он жалуется, какие аргументы проводит в защиту своего мнения, как описывает свою проблемную ситуацию.)

    Графа 5. Объяснения клиента. Интерпретация и оценки клиента, его объяснения, отношение к проблеме, его видение своего собственного места и участия в возникновении и разворачивании проблемной ситуации.

    Графа 6. Позиция клиента. Какова позиция клиента по отношению к его проблеме (пассивная, страдательная, позиция смирения, апатии. депрессии или активная, оптимистическая, с выраженным желанием что-то изменить к лучшему, приложить свои усилия).

    Графа 7. Ожидания клиента. Что клиент ждет от психолога и консультации (психологической поддержки, конкретной помощи, советов и рекомендаций, просто разговора по душам. ).

    Графа 8. Готовность к разговору. Степень доверия и открытости клиента по отношению к разговору, проявление психологических защит со стороны клиента.

    Графа 9. Отношение к психологу. Как клиент относится к психологу, и каким образом это отношение меняется в ходе консультации.

    Графа 10. Отношение к советам психолога. Особенности отношения клиента к советам и рекомендациям, которые психолог высказывает в конце беседы (активно, с явно выраженным желанием реализовать советы психолога, или пассивное при отсутствии желания приложить свои силы к изменению собственной проблемной ситуации).

    Графа 11. Прогноз. Психолог записывает свои впечатления по поводу предполагаемого поведения клиента и развития его проблемной ситуации.

    Разработан Натальей Самоукиной (1997). Источник «Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста». Под ред. Л.М. Шипицыной.

    Педагог-психолог - Сайт nvnovikova!

    Педагог-психолог - Сайт nvnovikova!

    в образовательном учреждении

    Основными направлениями деятельности практического психолога в учреждении системы образования, предусмотренные «Положением о психологической службе образования» являются:

    Эти направления во многом совпадают с общим списком психологических услуг.

    Педагог-психолог, работающий в других сферах деятельности (медицина, психолого-медико-педагогическая комиссия/консультация, организации и т.п.) в той или иной мере придерживается этих направлений работы.

    Методическиая копилка педагога-психолога

    Тексты для оформления стенда психологической службы

    Microsoft Word документ 55.0 KB

    Пример ведения протокола психологического консультирования

    Microsoft Word документ 76.0 KB

    Оформление и содержание структурных элементов программы дополнительного образования детей