Руководства, Инструкции, Бланки

образец заключения психолого-медико-педагогического консилиума школы img-1

образец заключения психолого-медико-педагогического консилиума школы

Рейтинг: 4.5/5.0 (1922 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Заключение психолого медико педагогического консилиума образец - Эксклюзивные новинки

Главная » Постановление » Заключение психолого медико педагогического консилиума образец

Заключение психолого медико педагогического консилиума образец-

20 Апр 2016, 23:30

Утвердить предложенный график работы и план работы конслибоума по сопровождению воспитанников с особенными потребностями. советы по заключение психолого-медико. Заключение психолого медико педагогического конслибоума школы.

Составляется заключение и разрабатываются советы. Периодичность пмпк определяется реальным запросом образовательного учреждения на всеохватывающее обследование малышей с отклонениями в развитии. Заседания психолого-медико-педагогического.

Протокол коллегиального заключения психолого-медико-

Данное направление подразумевает оценку актуальности, обоснованности поставленных целей и задач, а также критерий их заслуги с помощью предлагаемых приемов, средств, способов. эталон заключения психолога на пмпк - скачать бланк, эталон, отчет. У (имя) не сформированы устойчивые формы самоконтроля и самооценки, не всегда правильно может оценить результаты собственной деятельности.

Заключение психолого медико педагогического консилиума школы

спец пмпк должен осознавать, в каких критериях развитие малыша будет очень приближено к реализации имеющихся у него возможных либо запасных способностей. Заключение психолого-медико-педагогического. Документ, удостоверяющий личность, и документы, подтверждающие возможности по представлению интересов малыша (паспорт родителя (легитимного представителя), постановление об опеке и т. Психолого-медико-педагогический конслибоум призван рассматривать личность малыша с учетом всех.

Причины направления на пмпк

Ученик затрудняется в применении приемов запоминания смысловая группировка, систематизация, что вызывает ряд проблем при усвоении таких предметов, как биология, история, география, обществознание. Организация деятельности оу по формированию у младших школьников культуры здорового и неопасного вида жизни.

Председатель психолого-медико-педагогического конслибоума. Заключение психолого медико педагогического конслибоума эталон- психолого медико педагогический конслибоум. На данное заседание приглашаются члены пмпк, мед работник школы, учителя-предметники, предки (легитимные представители) малыша, сам ребенок. О порядке сотворения и организации работы психолого-медико-педагогического конслибоума (пмпк).

Оформлять нужную документацию пмпк, отражающую развитие малыша, динамику его состояния по мере необходимости в течение 2014-2015 учебного года. Пмпк представляет собой маленькое по численности собрание людей, ответственных за успешное обучение и развитие малыша в образовательном учреждении. Заключение школьного пмпк на ученика (цу) класса школы. На районный психолого-медико-педагогический конслибоум.

Видео

Другие статьи

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме 1. Общие положения

1.1. Психолого-медико-педагогический консилиум (далее - ПМПК) является одной из форм взаимодействия специалистов [наименование образовательного учреждения] (далее - Учреждение), объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и/или состояниями декомпенсации.

1.2. ПМПК создается на базе Учреждения приказом [наименование должности руководителя образовательного учреждения] при наличии соответствующих специалистов.

1.3. Общее руководство работой ПМПК возлагается на [наименование должности руководителя образовательного учреждения].

1.4. ПМПК в своей деятельности руководствуется Конвенцией о правах ребенка, Законом Российской Федерации "Об образовании", Уставом Учреждения, договорами между Учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся.

2. Цели, задачи и функции психолого-медико-педагогического консилиума

2.1. Целью ПМПК является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и/или состояниями декомпенсации исходя из реальных возможностей Учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся.

2.2. Задачами ПМПК являются:

2.2.1. Своевременное выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении) диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации.

2.2.2. Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов ребенка.

2.2.3. Выявление резервных возможностей развития ребенка.

2.2.4. Определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в Учреждении возможностей.

2.2.5. Подготовка и ведение документации, отражающей уровень интеллектуального развития ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.

2.2.6. Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы, оценка ее эффективности.

2.3. Основными функциями ПМПК являются:

2.3.1. Проведение углубленного психолого-медико-педагогического изучения ребенка на протяжении всего периода его обучения в школе.

2.3.2. Диагностика и выявление индивидуальных особенностей личности, программирование возможностей ее коррекции.

2.3.3. Обеспечение общей и индивидуальной коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса.

2.3.4. Предупреждение психофизиологических перегрузок, эмоциональных срывов.

2.3.5. Создание климата психологического комфорта для всех участников педагогического процесса.

3. Структура и организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиума

3.1. В состав ПМПК входят: [заместитель руководителя по учебно-воспитательной работе, учителя с большим опытом работы, учителя специальных (коррекционных) классов/групп, педагог-психолог, учитель-дефектолог и/или учитель-логопед, врач-педиатр (невропатолог, психиатр), медицинская сестра].

3.2. Председателем ПМПК является заместитель руководителя по учебно-воспитательной работе.

3.3. При отсутствии в Учреждении какого-либо специалиста, он может быть приглашен из другого учреждения.

3.4. Специалисты, включенные в ПМПК, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на обследование детей с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации.

3.5. Заседания ПМПК подразделяются на плановые и внеплановые.

3.6. ПМПК работает по плану, составленному на один учебный год.

3.7. Плановые ПМПК проводятся не реже 1 раза в квартал.

3.8. На плановом консилиуме решаются следующие задачи:

- определение путей психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка;

- выработка согласованных решений по определению образовательного и коррекционно-развивающего маршрута ребенка;

- динамическая оценка состояния ребенка и коррекция ранее намеченной программы.

3.9. Внеплановые ПМПК собираются по запросам специалистов, ведущих с конкретным ребенком коррекционно-развивающее обучение и развитие, а также родителей (законных представителей) ребенка.

3.10. Поводом для внепланового ПМПК является отрицательная или положительная динамика обучения и развития ребенка.

3.11. В рамках внепланового консилиума решаются вопросы о принятии каких-либо необходимых экстренных мер по выявленным обстоятельствам, а также меняется ранее проводимая коррекционно-развивающая программа в случае ее неэффективности.

3.12. Обследование ребенка специалистами ПМПК осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников Учреждения с письменного согласия родителей (законных представителей) на основании договора между Учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся.

3.13. Для обследования ребенка должны быть представлены следующие документы:

- выписка из истории развития ребенка;

- педагогическое представление на ребенка, в котором должны быть отражены проблемы, возникающие у педагога при работе с ребенком;

- свидетельство о рождении;

- письменные работы по русскому языку, математике, творческие поделки.

3.14. При необходимости получения дополнительной медицинской информации о ребенке медицинская сестра консилиума направляет запрос соответствующим медицинским специалистам с согласия родителей (законных представителей).

3.15. Ребенку, проходящему консилиум и взятому на коррекционно-развивающее обучение и внеурочную коррекционную работу, назначается ведущий специалист.

Ведущим специалистом назначается, в первую очередь, педагог класса, но может быть назначен любой другой специалист, проводящий коррекционно-развивающее обучение или внеурочную коррекционную работу.

Ведущий специалист отслеживает динамику развития ребенка и эффективность оказываемой ему помощи и выходит с инициативой повторных обсуждений на ПМПК.

3.16. ПМПК [указать периодичность] анализирует результаты коррекционно-развивающего обучения каждого ребенка на основании динамического наблюдения и принимает решение о его дальнейшем обучении.

3.17. Изменение условий получения образования осуществляется по заключению ПМПК и заявлению родителей (законных представителей).

3.18. Изменение типа образовательного учреждения осуществляется только при наличии письменного согласия на это родителей (законных представителей).

3.19. В случае выведения учащегося в другую образовательную систему оформляется выписка из карты развития, которая выдается родителям (законным представителям) по запросу того образовательного учреждения, в котором будет обучаться ребенок.

3.20. При необходимости углубленной диагностики и/или разрешения конфликтных и спорных вопросов специалисты ПМПК рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию.

3.21. В ПМПК ведется следующая документация:

- годовой план и график плановых заседаний ПМПК;

- журнал записи детей на ПМПК;

- журнал регистрации заключений, рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПК;

- карты (папки) развития обучающегося/воспитанника;

- список специалистов консилиума, расписание их работы;

4. Порядок подготовки и проведения психолого-медико-педагогического консилиума

4.1. Подготовка к проведению консилиума состоит из нескольких этапов:

4.1.1. Обсуждение проблемы ребенка на ПМПК планируется не позднее [срок] до даты его проведения.

4.1.2. Председатель ПМПК ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов ПМПК о необходимости обсуждения проблемы ребенка и организует подготовку и проведение заседания ПМПК.

4.1.3. Ведущий специалист обсуждаемого ребенка, по согласованию с председателем консилиума, составляет список специалистов, участвующих в консилиуме.

4.1.4. С момента поступления запроса до ПМПК каждый специалист проводит индивидуальное обследование ребенка, составляет заключение и разрабатывает рекомендации.

4.1.5. Специалисты обязаны не позднее, чем за [значение] дня до проведения консилиума, представить в ПМПК характеристику динамики развития ребенка и заключение, в котором должна быть оценена эффективность проводимой развивающей или коррекционной работы, и даны рекомендации по дальнейшему проведению такой работы.

4.1.6. Ведущий специалист готовит свое заключение по ребенку с учетом предоставленной ему дополнительной информации к моменту проведения консилиума.

4.2. Консилиум проводится в следующем порядке:

4.2.1. На заседании ПМПК ведущий специалист, а также все специалисты, участвовавшие в обследовании и/или коррекционной работе с ребенком, представляют заключения на ребенка и рекомендации.

4.2.2.Коллегиальное заключение ПМПК содержит обобщенную характеристику структуры нарушения психофизического развития ребенка (без указания диагноза) и программу специальной (коррекционной) помощи, обобщающую рекомендации специалистов.

4.2.3. Заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПК доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия.

4.2.4. При направлении ребенка на ПМПК копия коллегиального заключения школьного ПМПК выдается родителям (законным представителям) на руки или направляется по почте.

4.2.5. Протокол ПМПК оформляется секретарем консилиума не позднее чем через [значение] дня после его проведения, подписывается председателем и всеми членами ПМПК.

5. Права, обязанности и ответственность специалистов психолого-медико-педагогического консилиума

5.1. Специалисты ПМПК имеют право:

- самостоятельно выбирать средства, оптимальные формы и методы работы с детьми и взрослыми, решать вопросы приоритетных направлений своей деятельности;

- обращаться к педагогическим работникам, администрации Учреждения, родителям (законным представителям) для координации коррекционной работы с обучающимися;

- проводить в Учреждении индивидуальные и групповые обследования (медицинские, логопедические, психологические);

- требовать от администрации Учреждения создания условий, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей, обеспечения инструктивной и научно-методической документацией;

- получать от [наименование должности руководителя] Учреждения информацию информативно-правового и организационного характера, знакомиться с соответствующими документами;

- обращаться за консультацией в образовательные, медицинские, дефектологические учреждения, областную психолого-медико-педагогическую комиссии;

- вести просветительскую деятельность по пропаганде психолого-медико-педагогических знаний;

- обобщать и распространять опыт своей работы, выпускать буклеты, методические разработки, рекомендации;

5.2. Специалисты ПМПК обязаны:

- рассматривать вопрос и принимать решения строго в рамках своей профессиональной компетенции;

- в решении вопросов исходить из интересов ребенка, задач его обучения, воспитания и развития, работать в соответствии с профессионально-этическими нормами, обеспечивая полную конфиденциальность получаемой информации;

- принимать решения и вести работу в формах, исключающих возможность нанесения вреда здоровью, чести и достоинству обучающихся, родителей (законных представителей), педагогических кадров;

- оказывать помощь администрации, педагогическому коллективу Учреждения, родителям (законным представителям) в решении проблем, связанных с обеспечением полноценного психического развития, эмоционально-волевой сферы детей и индивидуального подхода к ребенку;

- разрабатывать индивидуальные программы коррекционно-развивающей работы с обучающимися;

- осуществлять профилактику физических, интеллектуальных и психических нагрузок, эмоциональных срывов, организовывать лечебно-оздоровительные мероприятия обучающихся;

- готовить подробное заключение о состоянии развития и здоровья обучаемого для представления на ПМПК, в областную психолого-медико-педагогическую комиссию;

5.3. Специалисты ПМПК несут ответственность за:

- адекватность используемых диагностических и коррекционных методов;

- конфиденциальность полученных при обследовании материалов;

- соблюдение прав и свобод личности ребенка;

- ведение документации и ее сохранность.

Обследование в ПМПК

/ Обследование в ПМПК

Структура и содержание заключений специалистов.

Структура и содержание заключения каждого специалиста должны соответствовать профессиональным требованиям к диагностике и разработке рекомендаций, диагностической гипотезе, общему плану обследования ребенка на ПМПК и плану индивидуального обследования ребенка конкретным специалистом, отвечать на запрос инициатора обращения в ПМПК.

Заключения врачей ПМПК.

Эти заключения имеют форму диагноза в соответствии со специальностью врача, инструкциями по отбору детей в специальные (коррекционные) образовательные учреждения разных видов и современными требованиями Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (десятого пересмотра).

Заключение врача-педиатра ПМПК содержит диагностические данные об общем соматическом состоянии и динамических изменениях в этой сфере.

Заключение врача-психиатра ПМПК содержит диагностические данные о психическом состоянии и динамике психического развития ребенка.

Заключение врача-невролога содержит диагностические сведения о неврологическом состоянии и динамике имеющихся неврологических отклонений.

При наличии в ПМПК только врача-педиатра и врача-психиатра они могут проводить общее неврологическое обследование, взаимно дополняя друг друга. В таком случае, по договоренности, диагностические неврологические сведения вносятся в одно из медицинских заключений.

При необходимости врачи ПМПК запрашивают недостающую информацию о ребенке или направляют его для дополнительных обследований к другим врачам ПМПК, детской поликлиники (по месту жительства ребенка), других учреждений системы здравоохранения, с которыми ПМПК взаимодействует.

При наличии показаний врачи ПМПК рекомендуют наблюдение ребенка, проведение профилактических и лечебных мероприятий соответствующими врачами поликлиники и/или психоневрологического диспансера (по месту жительства ребенка) и/или врачами образовательного учреждения.

Заключение психолога ПМПК.

Психологические сведения обязательно сопоставляются с медицинскими и педагогическими.

Итогом психологического заключения является вывод о соотношении нарушений в развитии, сохранных компонентов развития и иных резервных возможностей развития, а также о прогнозе развития в зависимости от социальной ситуации развития, включая характер образовательных условий.

Содержит следующие сведения:

- об уровне сформированности и качественных характеристиках житейских и научных знаний, умений и навыков ребенка относительно его образовательного уровня;

- о результатах сопоставления образовательного уровня с психологической структурой развития (по данным психологического обследования);

- о результатах сопоставления образовательного уровня с клинической структурой отклонений в развитии (по данным клинического обследования);

- о результатах диагностики зоны ближайшего развития в рамках проблем обучения и воспитания ребенка в условиях образовательного учреждения или семьи;

- о методических подходах к обучению и воспитанию ребенка с учетом индивидуальной структуры и динамики развития.

Включает следующие параметры и блоки, которые могут компоноваться по-разному, в зависимости от индивидуальных особенностей речевого развития ребенка.

Состояние артикуляционного аппарата.

Состояние фонематического слуха.

Характеристика устной речи (импрессивной и экспрессивной):

- грамматический строй языка.

Характеристика письменной речи.

Общий анализ структуры речи с точки зрения соотношения фонетических, фонематических и лексико-грамматических нарушений, а также сохранных сторон речи.

Заключение социального педагога

Содержит следующие сведения:

- о динамике семьи (браки/разводы; форма брака (законный, гражданский); смерть кого-то из членов семьи; последовательность рождения детей и т.п.);

- о структуре семьи (полная/неполная; мать-одиночка; приемный ребенок; отчим/мачеха и т.п.);

- о составе семьи на момент обследования, о членах семьи, возможно, других лицах, проживающих вместе с ребенком;

- о соответствии места жительства и прописки (регистрации), в частности при наличии статуса беженцев и др.;

- о бытовых условиях жизни ребенка (питании, одежде, наличии индивидуального места для сна, наличии условий для учебных или игровых занятий и т.п.);

- о социальном, профессиональном статусе, образовательном уровне родителей, других лиц, непосредственно общающихся с ребенком;

- об обеспеченности социально-правовой защищенности ребенка в семье.

Заключения специалистов ПМПК могут предоставляться или направляться по запросу специалистам аналогичного профиля в рамках учреждений, взаимодействующих с ПМПК по поводу данного ребенка (согласно списку, прилагаемому к приказу).

Следует учитывать, что все специалисты ПМПК, взаимно дополняя друг друга, используют коллегиальные формы работы и системный подход к анализу первичной информации и документации, собственных профессионально полученных сведений, сведений, полученных другими специалистами, а также соблюдают этические нормы.

Окончательное оформление документации.

Результаты обследования ребенка обсуждаются под руководством заведующего ПМПК в форме краткого совещания всех специалистов ПМПК. Родители (законные представители) и ребенок при этом не присутствуют. Каждый специалист докладывает свое заключение на ребенка, предлагает рекомендации, высказывает мнение о прогнозе развития ребенка. Представленные заключения согласовываются, составляется коллегиальное заключение ПМПК, систематизируются рекомендации.

Коллегиальное заключение состоит из двух частей: собственно заключения и рекомендаций .

Рекомендации соответствуют особенностям развития ребенка, описанным в заключении, и включают два единых для всех коллегиальных заключений пункта:

1) определение специальных условий получения образования (тип, вид образовательного учреждения, осуществляющего или курирующего обучение и воспитание ребенка; образовательная программа; форма получения образования; условия получения образования (идентичная информация указывается в справке для управления образования);

2) срок контроля состояния и развития ребенка в рекомендованных ему условиях. Например: «контроль динамики развития ребенка - до начала четвертой четверти текущего учебного года». То есть до указанного периода времени ПМП-консилиум образовательного учреждения направляет в ПМПК информацию о динамике развития ребенка.

Деонтологические правила в работе с семьей, воспитывающего ребенка с ОВЗ

Крайне актуален вопрос о педагогической этике - деонтологии (от греч. ???? - должное) - учение о проблемах морали и нравственности; по отношению к родителям, попавшим в тяжелейшие жизненные обстоятельства, со стороны тех лиц, которые, в силу профессиональных обязанностей, принимают участие в их судьбе.

Перефразируя выражение В.М. Бехтерева: «Если ближнему после беседы с врачом не становится легче - это не врач», мы можем сказать, что если мать ребенка после беседы с психологом или педагогом-дефектологом, уходит подавленной, убитой, не видящей перспективы развития ребенка, то это не специалист. Главный принцип медицинской деонтологии (deon - долг, logos - наука) – принцип гуманного, чуткого отношения к больному, отношения, исключающие любые действия и слова, травмирующие больного, наносящие вред его состоянию.

Независимо от того, в каком состоянии находится ребенок с ОВЗ, специалисты ПМПК неизменно должны быть чуткими к нему. Спокойный тон речи, свобода и естественность в общении – это необходимые условия в работе с ребенком с ОВЗ. В разговоре с родственниками надо всегда помнить древнюю заповедь: «Помни, что говорить, кому говорить и как тебя поймут».

Работа с родителями базируется на следующих принципах.

Этот принцип направлен на защиту человеческого достоинства детей и сопровождающих их взрослых при контакте с любым работником ПМПК. В первую очередь имеется в виду непричинение вреда физическому и психическому здоровью. Избежать физического ущерба по отношению к пришедшим в ПМПК детям и подросткам, их родителям (законным представителям) относительно легко, определить же, что может нанести ущерб психическому здоровью, довольно трудно.

Принцип «Не навреди!» предполагает минимальную степень риска во время приема ребенка на ПМПК, при использовании тех или иных методических средств, подходов и т.д.

Психологическое обследование, как и другие виды обследований ребенка в ПМПК, проводится только с согласия родителей (законных представителей). Как отмечает Г. Крайг, «считается, что родители в состоянии позаботиться об интересах детей лучше», чем сами дети. В действительности это не всегда так, и специалисты ПМПК знают, что встречаются «неразумные» родители, имеющие выраженные собственные проблемы психического здоровья и социальной адаптации. Такие случаи, как правило, особенно сложны для реализации рекомендаций ПМПК.

В интересах детей из неблагополучных семей специалисты ПМПК могут рекомендовать социальному педагогу ПМП-консилиума образовательного учреждения, в котором находится ребенок, или родственникам, представляющим интересы ребенка, обратиться в комиссию по делам несовершеннолетних (КДН) при местных органах исполнительной власти. КДН может на уровне общественного воздействия рекомендовать родителям выполнить определенные условия в интересах ребенка. При невыполнении этих условий КДН может ставить вопрос о правовых мерах воздействия на родителей, в том числе о лишении родителей (или одного из них) родительских прав и определении оптимальных условий для развития ребенка и защиты его прав. В любом случае интересы ребенка защищает кто-то из законных представителей (в частности, опекуны).

В процессе приема детей и подростков на ПМПК необходимо соблюдать конфиденциальность информации, полученной в результате обследования. Никто, кроме заранее оговоренных с родителями (законными представителями) официальных лиц, не должен иметь доступа к сведениям, сообщенным родителями (законными представителями), самими детьми и подростками. Под официальными лицами имеются в виду специалисты других учреждений и ведомств, сотрудничающих с ПМПК по договорам и оказывающих основную или сопутствующую помощь детям, позволяющую достичь основной цели ПМПК. В договоре ПМПК с другими учреждениями и ведомствами обязательно должен содержаться пункт о конфиденциальности информации. Если родители (законные представители) возражают против того или иного аспекта обмена информацией о ребенке, специалисты ПМПК не могут осуществлять такой обмен (направление, запрос информации).

Знакомство с результатами

Родители (законные представители) имеют право получить информацию о результатах обследования ребенка в доступной для их понимания форме.

Поскольку ПМПК обычно актуализирует информацию об нарушениях в развитии ребенка, подводит родителей к осознанию проблемы ребенка, сообщение о результатах обследования может отвергаться родителями. В таких случаях исключено давление на родителей, допустимы лишь тонкие профессиональные методы подведения родителей к принятию и использованию информации в интересах ребенка. Одним из критериев адекватного информирования о результатах обследования является возникновение у родителей ощущения психологической безопасности и доверия к специалистам.

Комиссией ведется следующая документация:

а) журнал записи детей на обследование;

б) журнал учета детей, прошедших обследование;

в) карта ребенка, прошедшего обследование;

г) протокол обследования ребенка (далее - протокол).

Документы, указанные в пунктах «а» и «б» настоящего пункта, хранятся не менее 5 лет после окончания их ведения.

Документы, указанные в пунктах «в» и «г» настоящего пункта, хранятся не менее 10 лет после достижения детьми возраста 18 лет.

Документы, необходимые для представления ребенка на ПМПК, образовательными учреждениями г. Тамбова

Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в комиссию документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:

а) заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии;

б) копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);

в) направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);

г) заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);

д) заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);

е) подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);

ж) характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);

з) письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.

При необходимости комиссия запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.

Структура и организация деятельности ПМПк

1. Целью деятельности ПМПконсилиумов (ПМПк) образовательных учреждений является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с ОВЗ исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся, воспитанников.

В состав ПМПк входят: заместитель руководителя образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе, учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, учитель или воспитатель дошкольного образовательного учреждения, представляющий ребенка на ПМПк, учителя (воспитатели) с большим опытом работы, врач-педиатр (невролог, психиатр), медицинская сестра.

При отсутствии специалистов в образовательном учреждении они могут привлекаться к работе ПМПк на договорной основе. Председателем ПМПк является заместитель руководителя образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе.

2. Специалисты, включенные в ПМПк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на обследование детей с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации. Специалистам может быть установлена доплата за увеличение объема работ, размер которой в соответствии со ст. 32 и 54 Закона Российской Федерации «Об образовании» определяется образовательным учреждением самостоятельно.

3. Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей (законных представителей) на основании договора между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся, воспитанников. Во всех случаях согласие родителей (законных представителей) на обследование, коррекционную работу должно быть получено в письменном виде.

4. Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка в присутствии родителей (законных представителей).

5. Для обследования ребенка на консилиуме должны быть представлены следующие документы:

- свидетельство о рождении;

- выписка из истории развития ребенка. При необходимости получения дополнительной медицинской информации о ребенке врач (медицинская сестра) консилиума направляет запрос соответствующим медицинским специалистам с согласия родителей (законных представителей);

- педагогическое и психологическое представления на ребенка, в котором должны быть отражены проблемы, возникающие у педагога, воспитателя и педагога-психолога, работающих с ребенком;

- письменные работы по русскому языку, математике, творческие поделки.

6. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации.

7. На основании полученных данных (представление специалистов) коллегиально составляется заключение консилиума и рекомендации по обучению, развитию и воспитанию ребенка с учетом его индивидуальных возможностей и особенностей.

8. В мае ПМПк анализирует результаты коррекционно-развиваюшей помощи каждого ребенка на основании динамического наблюдения и принимает решение о его дальнейшем обучении.

9. При отсутствии положительной динамики в развитии ребенка, родителям (законным представителям) предлагают обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).

Основные функции ПМПконсилиума

1. Проведение углубленного психолого-медико-педагогического изучения ребенка на протяжении всего периода его обучения в ДОУ, школе.

2. Диагностирование и выявление индивидуальных особенностей личности.

3. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса.

4. Предупреждение психофизиологических перегрузок, эмоциональных срывов.

5. Создание климата психологического комфорта для всех участников педагогического процесса.

Порядок подготовки и проведения ПМПк

1. Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые.

2. ПМПк работает по плану, составленному на один учебный год. Плановые ПМПк проводятся не реже 1 раза в квартал. Деятельность планового консилиума ориентирована на решение следующих задач:

- определение путей психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка;

- выработка согласованных решений по определению образовательного и коррекционно-развивающего маршрута ребенка;

- динамическая оценка состояния ребенка.

Внеплановые ПМПк собираются по запросам специалистов, ведущих с данным ребенком коррекционно-развивающее обучение и развитие, а также родителей (законных представителей) ребенка. Поводом для внепланового ПМПк является отрицательная динамика обучения и развития ребенка.

Задачами внепланового консилиума являются:

- решение вопроса о принятии каких-либо необходимых экстренных мер по выявленным обстоятельствам;

- изменение ранее проводимой коррекционно-развивающей программы в случае ее неэффективности.

3. Для повышения эффективности коррекционно-развивающей работы ребенку, проходящему консилиум и взятому на коррекционно-развивающее обучение и внеурочную коррекционную работу, назначается ведущий специалист.

4. Ведущий специалист отслеживает динамику развития ребенка и эффективность оказываемой ему помощи и выходит с инициативой повторных обсуждений на ПМПк.

Подготовка к проведению консилиума

1. Обсуждение проблемы ребенка на ПМПк планируется не позднее двух недель до даты его проведения.

2. Председатель ПМПк ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов ПМПк о необходимости обсуждения проблемы ребенка и организует подготовку и проведение заседания ПМПк.

3. Ведущий специалист обсуждаемого ребенка, по согласованию с председателем консилиума, составляет список специалистов, участвующих в консилиуме. В список специалистов-участников консилиума входят специалисты, непосредственно работающие с ребенком, специалисты-консультанты, консультирующие ребенка и знающие его проблематику.

4. Специалисты, ведущие непосредственную работу с ребенком, обязаны не позднее, чем за 3 дня до проведения консилиума представить ведущему специалисту характеристику динамики развития ребенка и заключение, в котором должна быть оценена эффективность проводимой развивающей или коррекционной работы и даны рекомендации по дальнейшему проведению коррекционно-развивающей работы. Ведущий специалист готовит свое заключение по ребенку с учетом предоставленной ему дополнительной информации к моменту проведения консилиума.

Порядок проведения консилиума

1. Консилиум проводится под руководством председателя консилиума, а в его отсутствие - заместителя председателя консилиума.

2. Председатель консилиума имеет право по согласованию с руководителем образовательного учреждения в разовом порядке назначать временного председателя данного консилиума из числа высококвалифицированных специалистов консилиума.

3. На заседании ПМПк ведущий специалист, а также все специалисты, участвовавшие в обследовании и/или коррекционной работе с ребенком, представляют заключения на ребенка и рекомендации. Коллегиальное заключение ПМПк содержит обобщенную характеристику структуры нарушения психофизического развития ребенка (без указания диагноза) и программу специальной (коррекционной) помощи, обобщающую рекомендации специалистов.

4. Проводится выборочная диагностика ребенка специалистами.

5. Заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПк доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия.

6. При направлении ребенка на ПМПК копия коллегиального заключения школьного ПМПк выдается родителям (законным представителям) на руки или направляется по почте, копии заключений специалистов направляются только по почте или сопровождаются представителем ПМПк. В другие учреждения и организации заключения специалистов или коллегиальное заключение ПМПк могут направляться только по официальному запросу.

Права и обязанности специалистов ПМПк

1. Специалисты ПМПк имеют право:

- самостоятельно выбирать средства, оптимальные формы и методы работы с детьми и взрослыми, решать вопросы приоритетных направлений своей деятельности;

- обращаться к педагогическим работникам, администрации образовательного учреждения, родителям (законным представителям) для координации коррекционной работы с обучающимися, воспитанниками;

- проводить в образовательном учреждении индивидуальные и групповые обследования (медицинские, логопедические, психологические);

- требовать от администрации образовательного учреждения создания условий, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей, обеспечения инструктивной и научно-методической документацией;

- получать от руководителя образовательного учреждения информацию информативно-правового и организационного характера, знакомиться с соответствующими документами;

- обращаться за консультацией в образовательные, медицинские, дефектологические учреждения, привлекать к работе в ПМПк специалистов ТОИПКРО, областной психолого-медико-педагогической комиссии, психологического центра, ТГУ им. Г. Р. Державина.

- вести просветительскую деятельность по пропаганде психолого-медико-педагогических знаний;

- обобщать и распространять опыт своей работы, выпускать буклеты, методические разработки, рекомендации и т.д.

2. Специалисты ПМПк обязаны:

- рассматривать вопросы и принимать решения строго в рамках своей профессиональной компетенции;

- в решении вопросов исходить из интересов ребенка, задач его обучения, воспитания и развития, работать в соответствии с профессионально-этическими нормами, обеспечивая полную конфиденциальность получаемой информации;

- принимать решения и вести работу в формах, исключающих возможность нанесения вреда здоровью, чести и достоинству обучающихся, воспитанников, родителей (законных представителей), педагогических кадров;

- оказывать помощь администрации, педагогическому коллективу образовательного учреждения, родителям (законным представителям) в решении проблем, связанных с обеспечением полноценного психического развития, эмоционально-волевой сферы детей и индивидуального подхода к ребенку. Участвовать в управлении коллективом, содействовать созданию благоприятного психологического климата в образовательном учреждении, разрабатывать индивидуальные программы коррекционно-развивающей работы с обучающимися, воспитанниками;

- осуществлять профилактику физических, интеллектуальных и психических нагрузок, эмоциональных срывов, организовывать лечебно-оздоровительные мероприятия обучающихся и воспитанников;

- готовить подробное заключение о состоянии развития и здоровья обучаемого, воспитанника для представления на ПМПк, в областную (городскую) психолого-медико-педагогическую комиссии.

Ответственность специалистов ПМПк

Специалисты ПМПк несут ответственность за:

- адекватность используемых диагностических и коррекционных методов;

- конфиденциальность полученных при обследовании материалов;

- соблюдение прав и свобод личности ребенка;

- ведение документации и ее сохранность.

В ПМПк ведется следующая документация:

- годовой план и график плановых заседаний ПМПк;

- список специалистов консилиума, расписание их работы;

- журнал записи детей на ПМПк;

- журнал регистрации заключений, рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк;

- карты (папки) развития обучающегося и воспитанника