Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по делопроизводству в организации типовая img-1

инструкция по делопроизводству в организации типовая

Рейтинг: 4.6/5.0 (1923 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Типовая инструкция по делопроизводству в организации - последние новости

Типовая инструкция по делопроизводству в организации

Там услуга одна - взять деньги у клиента и уйти в сторону. И как можно коммерческую организацию «разрывать» от ее владения собственным информационным ресурсом? Общие требования к оформлению служебного документа приведены в разделе 11. Документы докладываются Руководителю в день поступления или на следующий рабочий день, за исключением документов особого характера, которые докладываются незамедлительно. Номенклатура дел используется при построении информационно-поисковой системы и является основой для составления описей дел постоянного и временного свыше 10 лет хранения; в центральном архиве министерства используется для учета дел временного до 10 лет включительно хранения. Служебная записка оформляется в соответствии с требованиями пункта 6. Инструкция устанавливает требования к организации делопроизводства и рационального документооборота, созданию и оформлению документов, организации работы с документами и письмами граждан, контролю за их рассмотрением и исполнением, составлению номенклатуры дел, формированию дел, подготовке документов и писем граждан к дальнейшему хранению и использованию в исполнительных органах. Документы, составляющие внутреннюю переписку, могут изготавливаться в электронной форме без предварительного документирования на бумажном носителе. Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти утверждена приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 08. Входящие документы вскрываются в подразделении ДОУ. Курсы валют ЦБР 27.

Если приказ распоряжение предполагается ввести в действие не с момента его издания, необходимо указать срок введения его в действие. В случае невозможности исполнить и закрыть поручения, завершить согласование документов из числа работников отдела-исполнителя назначается лицо, ответственное за исполнение указанных процедур. В графе 4 указывается срок хранения дела, номера статей по перечню, а при его отсутствии - по типовой или примерной номенклатуре дел или согласованный с Росархивом срок хранения. Вроде как даже разрабатывается технология подобной организации требований к разработчикам СЭД. Проекты приказов, указаний, постановлений и другие акты визируются на первом экземпляре на оборотной стороне последнего листа документа. Анонимный Насчет ДОУ. Гляньте-ка на новое направление серийное! Часто они составляют так называемые «делопроизводственные обычаи».

Контроль исполнения документов 5. На основании чего с учетом ретроспективы обсуждаемого документа? Подлинники документов выдаются исполнителю, поименованному первым в указании по исполнению документа, для последующего формирования их в дела отделов вместе с итоговыми документами ответами. Приказами распоряжениями оформляются решения нормативного, распорядительного характера, а также по оперативным, организационным, кадровым и другим вопросам внутренней работы Управления Межрегиональной инспекции. Мы пытались навести в этом плане хоть какой-то порядок, по крайней мере, у нас было сформулировано положение о том, что служба делопроизводства федерального органа исполнительной власти является самостоятельным структурным подразделением, подчиняющимся непосредственно руководителю федерального органа исполнительной власти или заместителю руководителя, курирующему вопросы информации и документации.

О новых Правилах делопроизводства "из первых уст"

Краткие сведения о ходе исполнения документа, даты и номера подготовленных документов, фамилии исполнителей фиксируются в РК. В случае невозможности исполнить и закрыть поручения, завершить согласование документов из числа работников отдела-исполнителя назначается лицо, ответственное за исполнение указанных процедур. При нарушении целостности упаковки должностное лицо, доставившее почту, указывает на упаковке - "Поступило в поврежденном виде", заверяет своей подписью с расшифровкой и датой. Смешно это только до первого проигранного суда. Полному оформлению подлежат дела постоянного, временного свыше 10 лет хранения и по личному составу.

N 536 В рамках проводимого Министерством культуры Российской Федерации мониторинга ранее изданных нормативных правовых актов, прошедших государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. Даты подписания, утверждения, согласования документа, а также даты, содержащиеся в тексте, должны оформляться цифровым способом. Правила подготовки и оформления документов 3. В поле "Кому" на закладке "Лист рассылки" выбирается Ф. В ходе оформления документов исполнитель использует стандарты на документы, Табель унифицированных форм документов разрешенных к применению в министерстве. номенклатуры дел структурных подразделений, пользуется средствами вычислительной и организационной техники. Сроки исполнения документов исчисляются в календарных днях: - для документов, поступивших из ФНС России и вышестоящих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, - со дня подписания утверждения документа; - для обращений граждан и организаций, поступивших в ЦА ФНС России по вопросам, относящимся к компетенции территориального налогового органа, и перенаправленных в соответствующее Управление Межрегиональную инспекцию. срок исполнения исчисляется со дня его регистрации в ЦА ФНС России.

Другие статьи

Инструкция по делопроизводству в организации пример

Инструкция по делопроизводству (образец заполнения). ЗАО "Малый кадр" УТВЕРЖДАЮ. 8.7. Обложка дела оформляется следующим образом: - название организации ЗАО "Малый кадр"
Помощь: Инструкция по делопроизводству в организации: назначение, разработка, применение
ИНСТРУКЦИЯ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В ОРГАНИЗАЦИИ: НАЗНАЧЕНИЕ, РАЗРАБОТКА, ПРИМЕНЕНИЕ
Вопросы документационного обеспечения деятельности организации отражаются в различных локальных нормативных правовых актах - уставе, регламенте (в коллегиальных органах), положениях о структурных подразделениях, должностных инструкциях работникам и др. Однако основным нормативным правовым актом, комплексно регламентирующим вопросы организации работы с документами, которым руководствуются все структурные подразделения и работники организации, является Инструкция по делопроизводству (далее - Инструкция по делопроизводству, Инструкция).
В практике традиционно различают три вида инструкций по делопроизводству: примерная, типовая и индивидуальная.
Типовые и примерные инструкции по делопроизводству могут разрабатываться для однородных по характеру деятельности организаций. Они используются этими организациями при разработке индивидуальных инструкций.
Типовая инструкция по делопроизводству устанавливает типовой порядок организации делопроизводства во всех однородных организациях.
Примерная инструкция по делопроизводству регламентирует примерный порядок организации делопроизводства в однородных организациях и предусматривает возможность его конкретизации в индивидуальных инструкциях в рамках, установленных примерной инструкцией.
Как правило, типовые и примерные инструкции разрабатываются для организаций определенной отрасли (системы) и являются обязательными для применения этими организациями.
Типовые и примерные инструкции по делопроизводству, разрабатываемые республиканскими органами государственного управления, иными организациями, подчиненными Правительству РБ, утверждаются их руководителями после согласования с Центральной экспертной комиссией (далее - ЦЭК) соответствующего органа управления (организации) и республиканским органом управления по архивам и делопроизводству.
Типовые и примерные инструкции по делопроизводству, разрабатываемые организациями, являющимися источниками комплектования государственных архивов, утверждаются их руководителями после согласования с ЦЭК этих организаций и соответствующими государственными архивами.
Типовые и примерные инструкции по делопроизводству, разрабатываемые иными организациями, утверждаются их руководителями после согласования с ЦЭК этих организаций.
В настоящее время в связи с принятием Закона РБ от 10.01.2000 № 361-З «О нормативных правовых актах Республики Беларусь» использование таких понятий, как «примерный» и «типовой» в названиях нормативных правовых актов Республики Беларусь ограничено. В связи с этим статус инструкции, разработанной министерством или госкомитетом для организаций отрасли (системы), определяется исходя из ее внутреннего содержания. Если такая инструкция предусматривает вариативность выполнения делопроизводственных операций при разработке на ее основе в организациях отрасли индивидуальных инструкций по делопроизводству, то она является примерной (например, по выбору организации допускается карточная или журнальная форма регистрации документов). Если же такая инструкция жестко устанавливает порядок выполнения делопроизводственных операций, то она является типовой (например, во всех подчиненных организациях устанавливается только карточная система регистрации документов).

9. Контроль за состоянием делопроизводства в организации здравоохранения Приложение: 1. Инструкция по делопроизводству на 12 л. в 3 экз. 2. Отзыв на проект инструкции на 3 л. в 2 экз.
Примерные инструкции по делопроизводству, разрабатываемые вышестоящими организациями и органами управления для подведомственных (подчиненных) организаций, не следует путать с Примерной инструкцией по делопроизводству в министерствах, госкомитетах и других центральных органах управления, учреждениях, организациях и на предприятиях Республики Беларусь, утвержденной приказом Белкомархива от 23.05.1995 № 13 (далее - Примерная инструкция по делопроизводству). Примерная инструкция по делопроизводству прошла на стадии разработки и утверждения необходимые процедуры согласования и юридической экспертизы в Министерстве юстиции РБ, зарегистрирована в Реестре государственной регистрации нормативных актов министерств и других центральных органов управления Республики Беларусь 30.05.1995 ( примечание 1) и является актом законодательства Республики Беларусь, обязательным к применению всеми организациями нашей страны.
Вместе с тем Примерная инструкция по делопроизводству устанавливает лишь рамочные общеобязательные требования к организации документов в делопроизводстве, оставляя возможность построения системы документационного обеспечения управления с учетом специфики деятельности организаций, организационной структуры, формы управления, объема документооборота и других факторов. Организации должны вести делопроизводство на основе самостоятельно разрабатываемых индивидуальных инструкций и других нормативно-методических документов, не противоречащих Примерной инструкции по делопроизводству. На основе указанной Примерной инструкции по делопроизводству вышестоящими организациями и органами управления должны разрабатываться также примерные и (или) типовые инструкции по делопроизводству для подведомственных (подчиненных) организаций (подп. 1.5 и 1.6 Примерной инструкции по делопроизводству). Именно поэтому в названии указанного акта законодательства был использован термин «примерная».

Об утверждении "Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти". 30. IX. Организация документов в делопроизводстве. 31. 9.1. Составление номенклатур дел.
Организация и ведение делопроизводства в организациях осуществляется на основе самостоятельно разрабатываемых ими в соответствии с требованиями настоящей Инструкции индивидуальных инструкций по делопроизводству, которые имеют статус локального нормативного правового акта.
Инструкции по делопроизводству организаций, являющихся источниками комплектования государственных архивов, утверждаются их руководителями после согласования с соответствующим учреждением Государственной архивной службы РБ.
Инструкции по делопроизводству организаций, не являющихся источниками комплектования государственных архивов, утверждаются их руководителями после согласования с вышестоящими органами управления (при их наличии).
Согласование проводится с целью соблюдения организациями действующего законодательства, регулирующего вопросы документационного обеспечения управления, единого учета и обеспечения сохранности документов организаций как составной части Национального архивного фонда РБ.
Каждая организация самостоятельно определяет структуру и содержание Инструкции (количество и наименование разделов, их последовательность, наличие и объем приложений) в зависимости от направления деятельности, объема документооборота, наличия технических средств и т.п.
Основой для разработки Инструкции по делопроизводству организации являются общегосударственные нормативные правовые акты и методические документы. Кроме того, при разработке индивидуальной инструкции используются нормативные правовые акты и методические документы вышестоящих органов (организаций), указания и рекомендации государственных архивных учреждений.
Требования Инструкции к составлению документов и организации работы с ними в организации носят обязательный характер для всех работников организации.
Инструкция должна отражать все основные стадии работы с документами в организации. Текст Инструкции разбивается на разделы, главы, пункты, подпункты и носит императивный (указующий) характер. В ней должны использоваться четкие формулировки и распорядительные слова.
Пример
«Инструкция устанавливает», «ведение кадрового делопроизводства возлагается», «запрещается формировать в одно дело приказы по личному составу разных сроков хранения», «приказы по личному составу визируются», «служба документационного обеспечения управления имеет право» и т.п.
Текст Инструкции излагается от третьего лица или в безличной форме.
Пример
«Работники организации несут персональную ответственность за сохранность находящихся у них документов»;
«Вскрываются все поступившие пакеты, за исключением именных с пометкой «лично», или присланные в адрес общественных организаций»;
«К порядковым номерам индексов приказов по личному составу добавляются литеры «к» или «л».
Инструкция начинается с раздела «Общие положения». В нем указываются:
- цели и причины издания Инструкции;
- документы, на основании которых разработана Инструкция;
- документы, которые применяются наряду с Инструкцией (например, инструкция о порядке регистрации, учета и контроля за прохождением исполнения документов в условиях функционирования автоматизированных информационно-поисковых систем и т.п.);
- область распространения Инструкции (например, документы несекретного характера, документы, имеющие гриф «Для служебного пользования» и иные ограничительные грифы, за исключением документов, содержащих государственную и служебную тайны);
- наименования структурных подразделений и должностных лиц, ответственных за общее руководство делопроизводством в организации;
- ответственность должностных лиц за соблюдение требований Инструкции и др.
К основным разделам Инструкции относятся:
- подготовка и оформление документов;
- организация документооборота;
- регистрация документов и построение информационно-справочного аппарата;
- контроль исполнения документов;
- хранение документов.
Основные разделы Инструкции могут содержать главы. Так, в раздел «Подготовка и оформление документов» могут входить главы:
- правила подготовки и оформления документов (требования к бланкам документов, оформление реквизитов документов);
- подготовка и оформление отдельных видов документов (приказов, распоряжений, протоколов и т.д.).
Раздел «Организация документооборота» может включать главы:
- порядок прохождения (обработки) входящих документов;
- порядок прохождения (обработки) исходящих документов;
- порядок прохождения (обработки) внутренних документов;
- учет объема документооборота.
В разделе «Регистрация документов и построение справочного аппарата» следует выделять такие главы, как:
- общие правила регистрации документов;
- формы регистрации документов;
- структура справочного аппарата.
Раздел «Контроль исполнения документов» может включать главы:
- организация контроля исполнения;
- сроки исполнения документов.
Вопросы т

1. Общие положения 1.1.Настоящая инструкция разработана на основании письма Минобразования Российской Федерации от 20 декабря 2000 года № 03-51/64. 1.2. Ответственность за организацию делопроизводства, своевременное и


Пытаюсь составить Инструкцию по делопроизводству в ООО, но без "живого" примера, на основе Типовой инструкции 1.10. Каждый работник организации должен быть ознакомлен с настоящей Инструкцией под расписку (подпись и дата).

2. Инструкция устанавливает единую систему организации делопроизводства, порядок работы с Пример приведен в приложении № 15. Проекты судебных актов печатаются на листах формата А4 (210 х 297 мм) через 1,5 межстрочных интервала


Инструкция - Инструкция по делопроизводству в ОАО «ХХХ». Делопроизводство – деятельность, охватывающая составление документов и организацию работы с ними.

ПРИМЕРНАЯ ИНСТРУКЦИЯ по делопроизводству в министерствах, госкомитетах и других центральных органах управления, учреждениях, организациях и на предприятиях Республики Беларусь.

1.1. Настоящая Инструкция по делопроизводству в Администрации муниципального образования «Глинковский - обязательную отметку о регистрации в Администрации; Пример отметки 7. организация документов в делопроизводстве.

В целях организации работы по соблюдению порядка ведения делопроизводства в ЗАО «Тыковка» п р и к а з ы в а ю При желании можно подготовить приказ о введении в действие инструкции по делопроизводству вместо указанного примера.


Расширен перечень информации, сообщаемой по устным (телефонным) запросам граждан и организаций. Прежняя инструкция по делопроизводству утратила силу.29 декабря 2011

Содержание Инструкции по кадровому делопроизводству Инструкция по кадровому делопроизводству (пример 1) может состоять из следующих разделов: • Общие положения; • Состав Раздел 7. Организация документов в делопроизводстве.


Анализ инструкции по делопроизводству на примере инструкции конкретного учреждения. Предмет. Литература. Все о кадровом учете на предприятии (в организации, учреждении).

Название работы: Инструкция по делопроизводству организации, её значение. состав, требования к составлению, оформлению, изданию.(на примере строительной компании R11).


Инструкция по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных может содержать данные по организации в целом, по отдельным подразделениям, исполнителям и т. д. (Примеры 3, 4).

Почему инструкция по делопроизводству необходима организации? Документы в организации должны создаваться по единым Это должно быть отражено в памятке (см. приказ в Примере 1). Хотя некоторые организации принимают для себя решение


Этот документ - Инструкция по конфиденциальному делопроизводству. с обязательным приведением примеров оформления и расположения (данный порядок обычно закреплен в Инструкции по делопроизводству в организации).

Дипломная работа. Анализ организации делопроизводства в дошкольном учреждении (на примере муниципального дошкольного § 2. Разработка инструкции по делопроизводству. Заключение. Библиографический список.


1.1. Типовая инструкция по делопроизводству в образовательных организациях муниципального района «Балейский район» (далее именуется – Типовая инструкция)

Введение инструкции по делопроизводству в организации. Рубрика: Делопроизводство общее и кадровое. Например, излагая в инструкции правила оформления протокола, в приложении приводят пример оформления этого документа.


Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах углу и занести краткие сведения о документе в принятую в организации форму регистрации (образец такой формы приведен в Примере 1).

Положение о службе делопроизводства 5 Инструкция по делопроизводству 6

Глава 1. Теоретические основы нормативной регламентации делопроизводства в России 4

1.1. Устав организации 4

1.2. Положение о службе делопроизводства 5

1.3. Инструкция по делопроизводству 6

1.4. Табель форм документов по типовым управленческим ситуациям 8

Глава 2. Основные проблемы регламентации делопроизводства 9

2.1. Обеспечение юридической силы электронных документов, защита их целостности и аутентичности 9

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 13

ВВЕДЕНИЕ

«Современные проблемы нормативной регламентации делопроизводства» - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.

Тема работы актуальна потому, что в числе организационных задач, решаемых в процессе создания службы делопроизводства, стоит и задача нормативной регламентации работы самой службы. Структура, функции, задачи службы закрепляются в ряде внутренних документов — положении, инструкциях, правилах, структуре и штатной численности, штатном расписании, приказах о распределении обязанностей.

К числу важнейших организационных документов, закрепляющих правовой статус работников службы делопроизводства, относятся Положение о службе делопроизводства и должностные инструкции. Они должны разрабатываться на основе действующего законодательства, государственных нормативно- методических документов и организационных документов, определяющих самой организации (устав, учредительный договор). Создание положения и должностных инструкций направлено на распределение функций и обязанностей, а также на регламентацию принятой технологии работы с документами.

Актуальность исследования определила цель работы:

Целью работы является рассмотрение современных проблем нормативной регламентации делопроизводства.

Для достижения цели необходимо решить ряд важных задач:

Изучить литературу по проблеме исследования.

На основе теоретического анализа изучения проблемы систематизировать знания о нормативной регламентации делопроизводства в России.

Рассмотреть сущность и специфику современных проблем регламентации делопроизводства.

Систематизировать и обобщить существующие в специальной литературе, научные подходы к данной проблеме.

Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, основной части и заключения. Названия основной части отображают ее содержание.

Глава 1. Теоретические основы нормативной регламентации делопроизводства в России 1.1. Устав организации

В регламентации деятельности делопроизводственной службы значительную роль играет Устав организации правовой акт, определяющий порядок образования, компетенцию организации, ее функции, задачи, порядок работы.

Разработка устава влияет на общую постановку делопроизводства, так как конкретно определенные задачи, отражающие направления и специфику деятельности организации, порядок утверждения структуры, штатов руководства и т.д. создают изначальную организационную основу документооборота учреждения.

Разграничение в уставе функций и руководителей организации способствует регламентации информационных связей, возникающих в процессе выполнения этих функций, и позволяет определить реальный Круг документов, которые будут создаваться в аппарате управления. Заложенное в уставе организационное построение дает возможность определить комплексы документов, которые будут использоваться в управленческой деятельности. Раздел устава, посвященный порядку управления организацией, дает первоначальное представление о распорядительной документации, издаваемой руководством, влияет на упорядочение процессов документообразования, определяет параметры информационных потоков и документооборота 1.

Подобную роль играют и положения о структурных подразделениях, где закрепляются задачи и функции, права и обязанности, выполняемые в процессе деятельности конкретного структурного подразделения. На основе разграничения функций структурных подразделений могут быть установлены основные виды документальных связей все основные виды документов, создаваемых в структурных подразделениях, их содержание (вопросы), сроки подготовки. Это позволяет планировать объемы Документной информации, оценивать ее с точки зрения достаточности для принятия управленческих решений.

1.2. Положение о службе делопроизводства

Положение о службе делопроизводства создается с той же целью, что и положения о других структурных подразделениях. Вопросы организационной деятельности в сфере документационного обеспечения аппарата управления тесно связаны с общими задачами организации (учреждения).

Положения о службе делопроизводства разрабатываются на основе типовых, которые содержат максимальный набор функций службы. При разработке индивидуальных положений конкретизируется состав задач и функций службы в зависимости от реальных условий ее деятельности. Например, к типовым технологическим функциям могут быть добавлены функции прогнозирования развития документационного обеспечения, унификации документов, методического руководства постановкой делопроизводства в структурных подразделениях и др. И наоборот, в конкретном положении возможно исключение из типовых функций тех, которые в данной организации не выполняются делопроизводственной службой или закреплены за другими структурными подразделениями 2.

Формуляр положения и структура текста унифицированы в УСОРД. Первый пункт раздела «Общие положения» устанавливает точное название службы делопроизводства, ее место в организационной структуре организации, степень самостоятельности службы. Рассмотрим две формулировки этого пункта:

1. «Канцелярия является самостоятельным структурным под разделением АО и подчиняется непосредственно генеральному директору».

2. «Канцелярия входит в состав общего отдела АО и подчиняется его начальнику».

В первом случае закреплена самостоятельность канцелярии, во втором — ее вспомогательное значение.

Далее в Положении указываются наименование должности руководителя службы — начальник, заведующий, управляющий; порядок назначения и освобождения его от должности, требования к его квалификации и стажу практической работы.

Следующим пунктом дается перечень основных правовых, директивных, нормативных и инструктивных документов, которыми служба делопроизводства руководствуется в своей работе. Вначале перечисляются законодательные и общегосударственные нормативно-методические и нормативно-технические документы, затем — внутренние организационные и распорядительные.

1.3. Инструкция по делопроизводству

Инструкция по делопроизводству (документационному обеспечению управления) — основной нормативный акт, регламентирующий технологию работы с документами в учреждении, правила, приемы, процессы создания документов, порядок работы с ними, узловые организационные моменты. Практически инструкция закрепляет систему делопроизводства, сложившуюся в той или иной конкретной организации.

Инструкции составляются в каждом учреждении с учетом специфики его работы. Основой для их составления служат Типовые инструкции, а также действующие государственные нормативно-методические документы.

Структура Инструкции включает общие положения, тематические разделы и приложения.

В разделе «Общие положения» устанавливают сферу распространения Инструкции (например, Инструкция распространяется на все документы», «. на административные документы ,кроме конфиденциальных документов» и др.), ответственность за ее несоблюдение, подразделение, которое отвечает за единый порядок документирования и организацию работы с документами в учреждении в целом и в ее структурных подразделениях, их административную и методическую подчиненность, нормативно методическую базу.

Тематические разделы, как правило, начинаются с раздела «Документирование», где определяются 3.

вопросы деятельности данной организации, подлежащие обязательному документированию;

виды и разновидности документов, используемые для документирования распорядительной, организационной, информационной деятельности;

общие правила подготовки и оформления документов;

правила подготовки отдельных видов распорядительных документов, включая порядок визирования, согласования, утверждения и подписания;

порядок изготовления и размножения документов;

правила оформления и заверения копий и приложений;

порядок использования и хранения бланков, печатей, штампов;

порядок работы исполнителей с документами.

Содержание этого раздела может быть значительно расширено за счет включения отдельных подразделов, устанавливающих правила подготовки документов коллегиального органа, а также заместителей руководителя. Некоторые организации выделяют все перечисленные вопросы в самостоятельный организационный документ типа Правил (или Регламента) подготовки и оформления документов.

Раздел «Организация документооборота» включает:

порядок приема, обработки, распределения входящих документов;

организацию их транспортировки и передачи из одного структурного подразделения в другое;

основные инстанции движения документов;

порядок подготовки и отправки исходящих документов;

порядок учета объема документооборота.

Раздел «Регистрация документов» устанавливает организацию регистрации входящих, исходящих и внутренних документов, сроки, формы и методы регистрации, дает описание принятой технологии и порядок индексации документов.

В разделе «Организация справочной работы» устанавливаются принципы построения информационно-справочной работы в организации, даются описание справочных массивов, их доступности для различных категорий служащих и различных структурных подразделений, порядок систематизации и классификации справочной информации, технология информационно- поисковой работы.

Раздел «Организация контроля за исполнением документов» устанавливает категории документов, подлежащие обязательному контролю, порядок постановки на контроль, технологию контроля, обязанности исполнителей, типовые сроки исполнения, порядок обобщения данных по контролю за исполнением документов, порядок информирования руководителей об исполнительской дисциплине, использование форм и отметок на документах.

1.4. Табель форм документов по типовым управленческим ситуациям

Это перечень документов, необходимых и достаточных для реализации управленческой деятельности конкретной управленческой структуры, содержащий характеристику каждого документа, его юридического статуса и этапов документирования. Табель является способом нормативного закрепления как состава применяющихся в аппарате документов, так и процедуры их подготовки. В табель включаются только документы, создание которых необходимо, правомерно, периодически повторяется.

Методика разработки табеля создана ВНИИД/Д. Она включает 4.

предпроектной обследование, в ходе которого изучаются состав применяемых документов, состав управленческих функций и ситуаций, подлежащих обязательному документированию. На этом этапе работы изучаются действующие государственные законодательные акты и нормативно-методические документы, регламентирующие процедуры документирования; организационные документы (устав, положения и др.), закрепляющие компетенцию должностных лиц и порядок работы с документами в организации (учреждении);

Глава 2. Основные проблемы регламентации делопроизводства 2.1. Обеспечение юридической силы электронных документов, защита их целостности и аутентичности

Основная роль документов в современном капиталистическом обществе – служить доказательством в случае споров, судебных разбирательств и расследований. Для того чтобы документы были приняты к рассмотрению и обладали доказательной силой, они должны удовлетворять определенным требованиям.

Чем более активно используются электронные документы в деловой деятельности, тем чаще требуется представление их в судебные и государственные органы в качестве доказательств. Для того чтобы интересы организации были надежно защищены, необходимо, прежде всего, обеспечить юридическую значимость электронных документов.

Для придания таким документам юридической силы в первую очередь требуется сохранение их аутентичности и целостности. Под аутентичностью понимается возможность доказать авторство документа, время его создания и подлинность содержания. Целостность означает полноту, и неизменность документа с течением времени. Чтобы иметь возможность доказать целостность и аутентичность определенных видов документов, необходимо не только сохранить сам документ, но и вспомогательную документацию и метаданные, документирующие этапы жизненного цикла документа.

Электронные документы не стали привычными, поэтому к ним зачастую предъявляются более жесткие требования, чем к аналогичным бумажным документам, да и их «технические» особенности создают дополнительные сложности:

электронные документы легко модифицируются, легко копируются;

существует проблема различения оригинала и копий: сторона, получившая копию электронного документа, может внести в него изменения и заявить, что именно она обладает оригиналом;

стоит вопрос подтверждения авторства и факта утверждения (подписания, согласования) документа, а также факта отправки, получения и регистрации при электронной пересылке;

существует проблема определения точного времени создания документа, в т.ч. при использовании электронной цифровой подписи (ЭЦП).

Для того чтобы электронные документы могли быть приняты судом и иметь максимальную доказательную силу, необходим комплекс мер, охватывающий все этапы жизненного цикла документа.

Россия сейчас находится на пути развития документооборота, на котором в начале 90-х гг. прошлого века было США: массовое использование электронных документов уже началось, однако законодательство еще не уравняло в правах традиционные и электронные документы.

В этой связи представляет особый интерес совместный технический отчет ANSI/AIIM TR31 Американского национального института стандартов ANSI и Ассоциации специалистов по управлению контентом AIIM, в котором были намечены пути совершенствования законодательства и предложены основные принципы, при соблюдении которых можно доказать целостность и аутентичность электронных документов. В разработке стандарта приняли участие ведущие специалисты из государственных ведомств, представители бизнеса и юристы 5 .

Юридическая значимость электронных документов обеспечивается комплексом мер, в число которых входят:

разработка соответствующей законодательно-нормативной базы;

управление документами внутри организации на основе принципов системы менеджмента качества, включающее разработку внутренней нормативной базы; заключение, при необходимости, соглашений и договоров с партнерами и поставщиками; а также документирование исполнения законодательно-нормативных требований;

использование программных и аппаратных средств защиты, включая ЭЦП и шифрование.

Зарубежный опыт показывает, что использование ЭЦП окупается при оперативной работе с ответственными электронными документами. Использование ЭЦП для менее значимых документов (включая внутреннюю переписку, которая ведется в рамках защищенной корпоративной СЭД) считается неоправданным. Применение ЭЦП при работе с документами постоянного и длительного (свыше 7–10 лет) срока хранения в настоящее время не рекомендуется, поскольку технологии обеспечения длительной проверяемости ЭЦП еще не отработаны.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог работы можно сделать следующие выводы:

1. Разработанная система делопроизводства в фирме, на предприятии описывается во внутренних организационно-распорядительных документах: инструкциях по делопроизводству, положениях о структурном подразделении, должностных инструкциях, правилах работы с документами, приказах о распределении обязанностей, регламентах и т. п. Тщательно разработанная система делопроизводства, освещающая все вопросы работы с документами, служит залогом успешного и эффективного функционирования как государственного учреждения, так и коммерческого предприятия.

2. На сегодняшний день в Российской Федерации действует ряд общегосударственных нормативов и методик, регламентирующих наиболее общие правила организации работы с документами и устанавливающих требования к оформлению официальных документов. Разработка таких документов преследует ряд целей:

обеспечение юридической силы документа;

организацию длительного хранения документов и последующего их использования;

рационализацию технологии обработки документов и ее дальнейшее совершенствование.

К нормативной регламентации делопроизводства относят:

Положения о структурных подразделениях;

Положение о службе делопроизводства;

Инструкция по делопроизводству;

Табель форм документов по типовым управленческим ситуациям.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Андреева В.И. Делопроизводство. – М. 2001.

Булатова А.Т. Документоведение. Учебное пособие. – М. Инфра-М. 2005

Илюшенко М.П. Кузнецова Т.В. Формуляр документа. - М. МГИАИ, 1986, 86 с.

Илюшенко М.П. Кузнецова Т.В. Лившиц Я.З. Документоведение. Документ и системы документации. Учебное пособие.– М. МГИАИ, 1977, 94 с.

Кирсанова М.В. Современное делопроизводство: Учеб. пособие. – 3-е изд. – М. ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2003. – 304 с.

Кирсанова М.В. Аксенов Ю.М. Курс делопроизводства: Учебное пособие. – М. – Новосибирск, 2000.

Кузнецова Т.В. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления). 4-е издательств. испр. и допол. М. ООО «Журнал «Управление персоналом», 2003. 334 с.

Кузнецова Т.В. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления). – М. ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2006, 408 с.

Кузнецова Т.В. Способы создания документов (документирования) и их развитие. // Секретарское дело, 2004, № 8-9, с. 31-36.

Кушнаренко Н.Н. Документоведение: Учебник. – 3-е изд. стер. – Киев: О-во «Знання», КОО, 2001. – 460 с.

Лихачев М. Т. Документы и делопроизводство: Справочное пособие.–М. 2001.

Охотников А.В. Булавина Е.А. Документоведение и делопроизводство: Учеб. пособие. – М. ИКЦ «МарТ»; Ростов-н/Д, Изд.центр «МарТ», 2004, - 288 с.

Подольская И.А. Санкина Л.В. Методика и практика стандартизации и унификации документов: Учеб. пособие. - М. МГИАИ, 1987, 80 с.

Пшенко А.В. Делопроизводство, документационное обеспечение работы офиса. - М. Изд-во "Мастерство", 2000

Рогожин А.Р. Документационное обеспечение управления. - М. "Книга сервис", 2002

Рыбаков А.Е. Докуметоведение. Конспект лекций. – М. 2004

Санкина Л.В. Совершенствование документов методами стандартизации и унификации//Секретарское дело – 2003 - №4.

Сокова А.Н. Об использовании кодов формы по ОКУД//Секретарское дело – 2001- №1.

Стенюков М.В. Делопроизводство на малом предприятии. Документы по личному составу. – М. 2001.

Столяров Ю.Н. Документный ресурс: Учеб. пос. для студ. выс. учеб. зав. – М. Изд-во Либерия, 2001, 152 с.

Столяров Ю.Н. Синтакционная составляющая документа // Делопроизводство, 2006, № 4.

Шмидт С.О. Князьков С.Е. Документы делопроизводства правительственных учреждений России XVI-XVII вв. - М. МГИАИ, 1985, 102 с.

1 Стенюков М.В. Делопроизводство на малом предприятии. Документы по личному составу. – М. 2001. С. 215

2 Рогожин А.Р. Документационное обеспечение управления. - М. "Книга сервис", 2002. С. 56

3 Булатова А.Т. Документоведение. Учебное пособие. – М. Инфра-М. 2005. С. 75

4 Кузнецова Т.В. Способы создания документов (документирования) и их развитие. // Секретарское дело, 2004, № 8-9, С. 31-36.

5 Охотников А.В. Булавина Е.А. Документоведение и делопроизводство: Учеб. пособие. – М. ИКЦ «МарТ»; Ростов-н/Д, Изд.центр «МарТ», 2004, - С. 128.

Похожие документы: Конспект лекций по дисциплине опд. 03 «Документационное обеспечение.

регламентироваться инструкциейподелопроизводству предприятия, табелем унифицированных форм документов, положениями о структурных подразделениях и должностными инструкциями их.

локальных нормативных актов: - Положения о службе ДОУ; - Должностных инструкций сотрудников службы ДОУ; - Инструкцииподелопроизводству ; - Табеля и Альбома унифицированных.

инструкцию ) (подпись) (фамилия, инициалы) « » 20 г. Инструкцияподелопроизводству в учреждении среднего профессионального образования 1. Общие положения 1.1. Настоящая инструкцияподелопроизводству. архивной службы России, положением.

% населения, по социологическим опросам). Объективности ради заметим, что разъяснение положений новой Конституции. актуальна проблема реализации положений Конституции, принятия действенных мер по ее неукоснительному соблюдению.

Оформления положения о структурном подразделении

касающийся руководства структурной единицей (руководитель службы. руководитель структурной единицы). 5. Порядок. акты (например, для отдела делопроизводстваИнструкцияподелопроизводству. для управления кадров – Положение о защите персональных данных.