Категория: Бланки/Образцы
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Отдел охраны окружающей среды (далее - "отдел") является структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно _____________________________.
1.2. Отдел создан на основании приказа руководителя предприятия N _____ от "__"___________ _____ г.
1.3. Начальник отдела назначается и освобождается от должности приказом руководителя предприятия.
Работники отдела назначаются и освобождаются от должности приказом руководителя предприятия по представлению начальника отдела.
1.4. Отдел в своей работе руководствуется:
- федеральными законами Российской Федерации;
- указами и распоряжениями Президента Российской Федерации;
- постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;
- законами субъектов Российской Федерации;
- действующими нормативными и методическими материалами по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов;
1.5. В отделе должны быть документы и материалы по следующим вопросам:
- методические материалы по вопросам охраны окружающей среды;
- структура предприятия, его профиль, специализация и перспективы развития; состояние и перспективы развития отечественной и зарубежной науки и техники в соответствующих областях знаний и отраслях производства; основные технологические процессы производства продукции предприятия;
- методы организации и планирования мероприятий по охране окружающей среды;
- наилучшие существующие технологии производства, удовлетворяющие мировым экологическим стандартам;
- Единая государственная система делопроизводства;
- методы эффективного применения оргтехники и других технических средств управленческого труда;
- Правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда.
2. СТРУКТУРА ОТДЕЛА
2.1. Структуру и штаты отдела утверждает руководитель предприятия.
2.2. Руководство отделом осуществляет начальник отдела.
2.3. В состав отдела входят (указать должности):
3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОТДЕЛА
3.1. Основными задачами отдела являются:
- разработка и внедрение мероприятий, направленных на выполнение требований экологического законодательства по соблюдению стандартов и нормативов в области охраны окружающей среды;
- разработка экологических стандартов и нормативов предприятия;
- участие в разработке мер по обеспечению экологической чистоты выпускаемой продукции;
- создание на предприятии эффективной системы экологической информации, распространяемой на всех уровнях управления.
4. ФУНКЦИИ ОТДЕЛА
В соответствии с возложенными на него задачами отдел осуществляет следующие функции:
4.1. Разработку и внедрение мероприятий, направленных на выполнение требований экологического законодательства по соблюдению стандартов и нормативов в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, создания экономики замкнутого цикла при проектировании, строительстве и эксплуатации новых объектов предприятия, а также расширении и реконструкции действующих производств.
4.2. Составление перспективных и текущих планов по охране окружающей среды, контроль за их выполнением.
4.3. Участие в разработке мер по обеспечению экологической чистоты выпускаемой продукции, ее безопасности для потребителей, создании новых товаров и технологических процессов с улучшенными экологическими характеристиками.
4.4. Проведение экологической экспертизы технико-экономических обоснований, проектов, а также создаваемых новых технологий и оборудования.
4.5. Внедрение систем экологической маркировки продукции предприятия.
4.6. Разработку экологических стандартов и нормативов предприятия в соответствии с действующими государственными, международными (региональными) и отраслевыми стандартами, обеспечение контроля за их выполнением и своевременным пересмотром.
4.7. Контроль правильности эксплуатации очистных и защитных сооружений.
4.8. Разработку мер по предотвращению загрязнения окружающей среды, соблюдению экологических норм, обеспечивающих благоприятные условия труда, а также по предупреждению возможности аварий и катастроф.
4.9. Разработку планов внедрения новой техники.
4.10. Проведение научно-исследовательских и опытных работ по созданию на предприятии экономики замкнутого цикла, основанной на экологически рациональной циркуляции материалов, сбережении и замещении невозобновляемых ресурсов, минимизации, повторном использовании, переработке и утилизации отходов, внедрении малоотходной, безотходной и экологически чистой технологии производства, рациональному использованию природных ресурсов.
4.11. Разработку планов капитального строительства по природоохранным объектам.
4.12. Расчет рисков для состояния окружающей среды при реализации предприятием программ по очистке и другим природоохранным мероприятиям.
4.13. Расследование причин и последствий выбросов вредных веществ в окружающую среду, подготовку предложений по их предупреждению.
4.14. Разработку мер по улучшению охраны окружающей среды на основе изучения и обобщения передового опыта отечественных и зарубежных предприятий.
4.15. Ведение учета показателей, характеризующих состояние окружающей среды.
4.16. Создание системы хранения сведений о несчастных случаях, данных экологического мониторинга, документации по ликвидации отходов и прочей информации экологического характера, предоставляемой в распоряжение координатора природоохранной деятельности.
4.17. Ознакомление работников предприятия с требованиями экологического законодательства.
4.18. Разработку программы экологического обучения.
4.19. Методическое руководство деятельностью других структурных подразделений по вопросам охраны окружающей среды.
4.20. Осуществляет в рамках своей компетенции ведение делопроизводства, формирование и отправление/получение корреспонденции и другой информации по электронным каналам связи.
4.21. Организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям отдела.
4.22. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иных сведений ограниченного распространения.
4.23. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности отдела.
Возложение на отдел функций, не относящихся к охране окружающей среды, не допускается.
Отдел для решения возложенных на него задач имеет право:
5.1. Запрашивать в установленном порядке от структурных подразделений предприятия информацию (материалы) по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
5.2. Создавать экспертные и рабочие группы по проблемам экологии и охраны окружающей среды.
5.3. Иметь резерв средств на финансирование научно-исследовательских и опытных работ по созданию на предприятии экономики замкнутого цикла.
5.4. Организовывать проведение при необходимости экспертизы экологических программ и проектов.
5.5. Вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию отдела, в виде проектов.
6. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ПРЕДПРИЯТИЯ
6.1. В процессе производственной деятельности предприятия отдел взаимодействует со следующими структурными подразделениями:
7.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на отдел задач и функций несет начальник отдела.
7.2. Ответственность работников отдела устанавливается действующим законодательством и должностными инструкциями.
7.3. Начальник и другие работники отдела несут персональную ответственность за соответствие оформляемых ими документов и операций с корреспонденцией законодательству Российской Федерации.
8. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА
8.1. Своевременное и качественное выполнение поставленных целей и задач.
8.2. Качественное выполнение функциональных обязанностей.
Начальник отдела охраны окружающей среды:
1.1. Отдел охраны окружающей среды (далее - "отдел") является структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно _____________________________.
1.2. Отдел создан на основании приказа руководителя предприятия N _____ от "___"________ ___ г.
1.3. Начальник отдела назначается и освобождается от должности приказом руководителя предприятия <1>.
Работники отдела назначаются и освобождаются от должности приказом руководителя предприятия по представлению начальника отдела.
1.4. Отдел в своей работе руководствуется:
- законами Российской Федерации;
- указами и распоряжениями Президента Российской Федерации;
- постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;
- законами субъектов Российской Федерации;
- действующими нормативными и методическими материалами по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов;
1.5. В отделе должны быть документы и материалы по следующим вопросам:
- методические материалы по вопросам охраны окружающей среды;
- структура предприятия, его профиль, специализация и перспективы развития; состояние и перспективы развития отечественной и зарубежной науки и техники в соответствующих областях знаний и отраслях производства; основные технологические процессы производства продукции предприятия;
- методы организации и планирования мероприятий по охране окружающей среды;
- наилучшие существующие технологии производства, удовлетворяющие мировым экологическим стандартам;
- Единая государственная система делопроизводства <*>;
- методы эффективного применения оргтехники и других технических средств управленческого труда;
- Правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда.
2. СТРУКТУРА ОТДЕЛА2.1. Структуру и штаты отдела утверждает руководитель предприятия.
2.2. Руководство отделом осуществляет начальник отдела.
2.3. В состав отдела входят (указать должности):
3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОТДЕЛА3.1. Основными задачами отдела являются:
- разработка и внедрение мероприятий, направленных на выполнение требований экологического законодательства по соблюдению стандартов и нормативов в области охраны окружающей среды;
- разработка экологических стандартов и нормативов предприятия;
- участие в разработке мер по обеспечению экологической чистоты выпускаемой продукции;
- создание на предприятии эффективной системы экологической информации, распространяемой на всех уровнях управления.
4. ФУНКЦИИ ОТДЕЛАВ соответствии с возложенными на него задачами отдел осуществляет следующие функции:
4.1. Разработка и внедрение мероприятий, направленных на выполнение требований экологического законодательства по соблюдению стандартов и нормативов в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, создания экономики замкнутого цикла при проектировании, строительстве и эксплуатации новых объектов предприятия, а также расширении и реконструкции действующих производств.
4.2. Составление перспективных и текущих планов по охране окружающей среды, контроль за их выполнением.
4.3. Участие в разработке мер по обеспечению экологической чистоты выпускаемой продукции, ее безопасности для потребителей, создании новых товаров и технологических процессов с улучшенными экологическими характеристиками.
4.4. Проведение экологической экспертизы технико-экономических обоснований, проектов, а также создаваемых новых технологий и оборудования.
4.5. Внедрение систем экологической маркировки продукции предприятия.
4.6. Разработка экологических стандартов и нормативов предприятия в соответствии с действующими государственными, международными (региональными) и отраслевыми стандартами, обеспечение контроля за их выполнением и своевременным пересмотром.
4.7. Контроль правильности эксплуатации очистных и защитных сооружений.
4.8. Разработка мер по предотвращению загрязнения окружающей среды, соблюдению экологических норм, обеспечивающих благоприятные условия труда, а также по предупреждению возможности аварий и катастроф.
4.9. Разработка планов внедрения новой техники.
4.10. Проведение научно-исследовательских и опытных работ по созданию на предприятии экономики замкнутого цикла, основанной на экологически рациональной циркуляции материалов, сбережении и замещении невозобновляемых ресурсов, минимизации, повторном использовании, переработке и утилизации отходов, внедрении малоотходной, безотходной и экологически чистой технологии производства, рациональному использованию природных ресурсов.
4.11. Разработка планов капитального строительства по природоохранным объектам.
4.12. Расчет рисков для состояния окружающей среды при реализации предприятием программ по очистке и другим природоохранным мероприятиям.
4.13. Расследование причин и последствий выбросов вредных веществ в окружающую среду, подготовка предложений по их предупреждению.
4.14. Разработка мер по улучшению охраны окружающей среды на основе изучения и обобщения передового опыта отечественных и зарубежных предприятий.
4.15. Ведение учета показателей, характеризующих состояние окружающей среды.
4.16. Создание системы хранения сведений о несчастных случаях, данных экологического мониторинга, документации по ликвидации отходов и прочей информации экологического характера, предоставляемой в распоряжение координатора природоохранной деятельности.
4.17. Ознакомление работников предприятия с требованиями экологического законодательства.
4.18. Разработка программы экологического обучения.
4.19. Методическое руководство деятельностью других структурных подразделений по вопросам охраны окружающей среды.
4.20. Осуществление в рамках своей компетенции ведения делопроизводства, формирование и отправление/получение корреспонденции и другой информации по электронным каналам связи.
4.21. Организация ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям отдела.
4.22. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иных сведений ограниченного распространения.
4.23. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности отдела.
Возложение на отдел функций, не относящихся к охране окружающей среды, не допускается.
5. ПРАВАОтдел для решения возложенных на него задач имеет право:
5.1. Запрашивать в установленном порядке от структурных подразделений предприятия информацию (материалы) по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
5.2. Создавать экспертные и рабочие группы по проблемам экологии и охраны окружающей среды.
5.3. Иметь резерв средств на финансирование научно-исследовательских и опытных работ по созданию на предприятии экономики замкнутого цикла.
5.4. Организовывать проведение при необходимости экспертизы экологических программ и проектов.
5.5. Вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию отдела, в виде проектов.
6. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ПРЕДПРИЯТИЯ6.1. В процессе производственной деятельности предприятия отдел взаимодействует со следующими структурными подразделениями:
7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ7.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на отдел задач и функций несет начальник отдела.
7.2. Ответственность работников отдела устанавливается действующим законодательством и должностными инструкциями.
7.3. Начальник и другие работники отдела несут персональную ответственность за соответствие оформляемых ими документов и операций с корреспонденцией законодательству Российской Федерации.
8. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА8.1. Своевременное и качественное выполнение поставленных целей и задач.
8.2. Качественное выполнение функциональных обязанностей.
Начальник отдела охраны окружающей среды:
С данным Положением ознакомлен(а) ________________/____________/
<1> Обязанности и требования к квалификации начальника отдела охраны окружающей среды установлены в разделе "Начальник отдела охраны окружающей среды" Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих", утв. Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 N 37.
<*> По вопросу применения положений Единой государственной системы делопроизводства см. "Методические рекомендации по практическому применению основных положений Единой государственной системы делопроизводства".
Приложения к документу:с 1 июня 1998 года
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ В ОБЪЕДИНЕННОЙ ЭНЕРГОСИСТЕМЕ, В АО-ЭНЕРГО, НА ТЭС И В КОТЕЛЬНОЙРазработано АО "Фирма по наладке, совершенствованию технологии и эксплуатации электростанций и сетей ОРГРЭС".
Исполнители: А.В. Орлов, Ю.Б. Поволоцкий.
Утверждено Российским акционерным обществом энергетики и электрификации "ЕЭС России" 25.08.97.
Заместитель председателя правления О.В. Бритвин.
Настоящее Типовое положение разработано по поручению Департамента науки и техники с учетом замечаний и предложений объединенных энергетических систем, АО-энерго, электростанций и является собственностью РАО "ЕЭС России".
Окончательная редакция рассмотрена и одобрена НТС РАО "ЕЭС России" 27.03.97, протокол N 8.
Типовое положение разработано на основании Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды", статья 71.
Типовое положение регламентирует задачи, функции, права и ответственность экологической службы либо назначенного(ых) для ведения экологических вопросов специалиста(ов).
Типовое положение является руководящим документом для ОЭС, АО-энерго, ТЭС отрасли электроэнергетики независимо от формы собственности и организационно-правовой формы предприятия.
Объединенные энергетические системы (ОЭС), акционерные общества энергетики и электрификации (АО-энерго), тепловые электростанции и котельные (ТЭС) в зависимости от объема работ по охране окружающей среды и рациональному природопользованию создают экологические службы (служба), численность которых определяется руководством ОЭС, АО-энерго, ТЭС, или назначают специалиста(ов) одного из структурных подразделений для ведения указанных вопросов.
Объединенные энергетические системы, АО-энерго, ТЭС при разработке положения об экологической службе (должностной инструкции специалиста) должны руководствоваться настоящим Типовым положением с учетом "Рекомендаций по разработке положений о структурных подразделениях предприятий и организаций Минэнерго СССР" (М. СПО Союзтехэнерго, 1986). Электрические сети, строительные, ремонтные, автотранспортные и другие предприятия, входящие в состав АО-энерго, разрабатывают положение об экологической службе (должностную инструкцию) на основании настоящего Типового положения или на основании руководящих документов для предприятий различных отраслей промышленности, близких к ним по производственному профилю.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. Служба (специалист) через главного инженера организации (предприятия) или его заместителя осуществляет организацию и координацию деятельности других служб, отделов, цехов по выполнению законов, законодательных и нормативных актов, правил, инструкций, обеспечивающих охрану окружающей среды и рациональное природопользование.
1.2. В производственно-технической деятельности служба (специалист) руководствуется действующим законодательством, постановлениями Правительства Российской Федерации и другими общероссийскими нормативными актами и руководящими документами по вопросам экологии и рационального использования природных ресурсов, решениями местных органов исполнительной власти, приказами и указаниями Минтопэнерго Российской Федерации, РАО "ЕЭС России", ОЭС, АО-энерго, ТЭС, отраслевыми руководящими документами, уставом организации (предприятия) и положением об экологической службе.
1.3. Повседневная деятельность службы (специалиста) осуществляется на основе планов и программ, утверждаемых главным инженером (его заместителем) организации (предприятия).
1.4. Подчиненность службы и ее структура устанавливаются руководством ОЭС, АО-энерго, ТЭС.
1.5. Сотрудники службы (специалист) должны иметь техническое образование и экологическую подготовку.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ2.1. Выполнение требований природоохранительного законодательства.
2.2. Выполнение планов мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов.
3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ3.1. Службы (специалиста) в ОЭС:
3.1.1. Разработка (под руководством главного инженера ОЭС или его заместителя) экологических программ ОЭС и контроль за их выполнением.
3.1.2. Участие в разработке отраслевых и региональных экологических программ.
3.1.3. Координация и контроль экологической деятельности подведомственных АО-энерго.
3.1.4. Взаимодействие с центральными и региональными природоохранительными органами контроля и надзора, с органами, ведающими вопросами природопользования, с соответствующими структурными подразделениями РАО "ЕЭС России" и Минтопэнерго Российской Федерации.
3.1.5. Подготовка материалов по вопросам охраны природы и природопользования, направляемых в природоохранительные органы контроля и надзора, в органы природопользования и вышестоящие административные органы.
3.1.6. Организация обмена опытом, сбор и анализ информации о технических достижениях в области экологии и рационального использования природных ресурсов.
3.1.7. Анализ результатов экологической деятельности подведомственных АО-энерго.
3.1.8. Организация надзора за внедрением новых природоохранных технологий и установок, методов рационального использования природных ресурсов, организация и обеспечение необходимых научно-исследовательских работ.
3.1.9. Обеспечение гласности экологических работ, пропаганда экологических знаний.
3.1.10. Координация деятельности других служб и отделов в области экологии:
подготовка руководству ОЭС предложений по распределению работ между отделами, службами;
рассмотрение и согласование планов работ, планов мероприятий, целевых программ служб и отделов по вопросам охраны природы;
оперативное решение текущих производственных вопросов;
организация заседаний технического совета, технических совещаний и подготовка материалов к ним.
3.1.11. Разработка общих положений организации эксплуатации и технического обслуживания природоохранных объектов.
3.1.12. Контроль за организационной деятельностью подразделений, подведомственных АО-энерго.
3.2. Службы (специалиста) в АО-энерго:
3.2.1. Разработка (под руководством главного инженера АО-энерго или его заместителя) экологических программ АО-энерго, планирование ежегодных мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов, внедряемых на подведомственных предприятиях, и контроль за их выполнением.
3.2.2. Участие в разработке экологических программ ОЭС.
3.2.3. Координация и контроль экологической деятельности на подведомственных предприятиях.
3.2.4. Обеспечение производственного контроля за выбросами, сбросами на ТЭС аттестованными средствами и методами контроля.
3.2.5. Взаимодействие с природоохранительными органами контроля и надзора, с органами, ведающими вопросами природопользования, и с экологической службой ОЭС.
3.2.6. Подготовка материалов по экологическим вопросам, направляемых в природоохранительные органы контроля и надзора, органы природопользования и в вышестоящие административные органы.
3.2.7. Организация обмена опытом, сбор и анализ информации о технических достижениях в области экологии.
3.2.8. Анализ результатов экологической деятельности подведомственных ТЭС.
3.2.9. Организация и проведение надзора за внедрением новых природоохранных и ресурсосберегающих технологий и установок.
3.2.10. Обеспечение гласности экологических работ, пропаганда экологических знаний.
3.2.11. Координация деятельности других служб и отделов АО-энерго в области экологии:
подготовка руководству предложений по распределению работ между отделами, службами;
рассмотрение и согласование планов работ, планов мероприятий, целевых программ служб и отделов АО-энерго по охране природы;
оперативное решение текущих производственных вопросов;
организация заседаний технического совета, технических совещаний и подготовка материалов к ним.
3.2.12. Контроль за организационной деятельностью служб подведомственных предприятий.
3.2.13. Организация и участие в проведении пусконаладочных работ на природоохранных установках и устройствах.
3.2.14. Проведение ежегодных обследований по соблюдению подведомственными предприятиями природоохранительного законодательства, экологических нормативов.
3.2.15. Контроль за своевременностью и полнотой представляемой предприятиями статистической отчетности, за выполнением плановых экологических мероприятий и мероприятий, предписанных актами контролирующих органов.
3.2.16. Организация методической помощи предприятиям и проведение расчетов экологических платежей.
3.2.17. Обеспечение ТЭС руководящими документами по охране окружающей среды.
3.3. Службы (специалиста) на ТЭС:
3.3.1. Планирование экологических мероприятий.
3.3.2. Производственный контроль (совместно с другими цехами и службами) за выбросами, сбросами ТЭС и рациональным использованием природных ресурсов (вода, земля) аттестованными средствами и методами контроля.
3.3.3. Обеспечение взаимодействия ТЭС с местными природоохранительными органами контроля и надзора, с органами природопользования и экологической службой АО-энерго.
3.3.4. Подготовка материалов по экологическим вопросам и вопросам природопользования, направляемых в соответствующие местные органы и вышестоящие административные органы.
3.3.5. Проведение инвентаризации и нормирования выбросов и сбросов загрязняющих веществ, водопотребления, разработка лимитов размещения отходов, лимитов на спецводопользование самостоятельно либо с привлечением организаций, имеющих соответствующие лицензии.
3.3.6. Согласование и утверждение результатов инвентаризации, норм и лимитов в природоохранительных органах и органах, ведающих вопросами природопользования; получение разрешений на выбросы и сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, водопользование. Доведение до соответствующих цехов норм выбросов и сбросов, лимитов водопотребления и образования отходов.
3.3.7. Разработка под руководством главного инженера ТЭС или его заместителя совместно:
с отделом капитального строительства планов ввода природоохранных объектов и установок;
с химическим и котлотурбинным цехами мероприятий по уменьшению загрязнения водных объектов возвратными водами, по сокращению водопотребления;
с котлотурбинным цехом мероприятий по сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу;
с цехом ТАИ и другими цехами схем технологического контроля выбросов и сбросов загрязняющих веществ и объемов водопотребления и водоотведения;
с топливно-транспортным цехом и другими цехами мероприятий по предотвращению пыления золошлакоотвалов и угольных складов, по рекультивации золошлакоотвалов;
с соответствующими цехами и отделами лимитов размещения отходов, экологического паспорта и его ведение.
3.3.8. Организация и участие в проведении пусконаладочных работ на природоохранных установках и устройствах.
3.3.9. Контроль за выполнением плановых экологических мероприятий и мероприятий, предписанных актами контролирующих органов.
3.3.10. Анализ причин превышения норм выбросов, сбросов, водопотребления, размещения отходов и разработка (совместно с соответствующими отделами и цехами) мер по их ликвидации.
3.3.11. Заполнение форм статистической отчетности по охране природы и рациональному природопользованию, проведение расчетов экологических платежей и платежей за использование природных ресурсов, согласование их в соответствующих местных органах.
3.3.12. Участие в оценке ущерба от аварий с экологическими последствиями; участие в инспекторских проверках, проводимых на ТЭС природоохранительными органами и органами природопользования.
3.3.13. Обеспечение руководящими документами по экологическим проблемам руководства ТЭС, отделов и цехов.
4. ПРАВАСлужба имеет право:
4.1. Получать от других служб, отделов, цехов необходимые данные и материалы по вопросам, связанным с деятельностью службы.
4.2. Привлекать по согласованию с руководством другие службы, отделы, цеха по профилю их деятельности к непосредственному участию в выполнении работ, поручаемых службе.
4.3. Представлять ОЭС, АО-энерго, ТЭС по поручению руководства на других предприятиях и в организациях по вопросам, входящим в компетенцию службы.
4.4. Организовывать научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по экологической тематике и участвовать в их проведении.
4.5. Вносить предложения руководству на поощрение или наказание работников предприятия в соответствии с результатами экологической деятельности.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬСлужба в лице его начальника или назначенный руководством сотрудник несет ответственность за:
5.1. Вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих, в соответствии с "Гражданским кодексом Российской Федерации".
5.2. Разработку и осуществление планов, программ, мероприятий по вопросам экологии (совместно с другими службами, отделами, цехами, включенными в них).
5.3. Выполнение работ в сроки, предусмотренные планом службы, приказами и указаниями РАО "ЕЭС России", руководством ОЭС, АО-энерго, ТЭС, а также договорами с другими организациями.
5.4. Соблюдение действующего трудового законодательства и установленных правил внутреннего распорядка.
5.5. Соблюдение требований государственных и отраслевых стандартов, действующих ПТБ, ПТЭ, правил пожарной безопасности.
5.6. Своевременность, достоверность, правильность оформления отчетности и другой информации, исходящей от службы.
5.7. Своевременность, качественность и достоверность проводимых измерений и анализов (совместно с подразделениями их осуществляющими).
5.8. Сохранность вверенных материальных ценностей: оборудования, приборов, материалов.
5.9. Выполнение функций и использование прав, указанных в настоящем Типовом положении.
Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: кол виноградный по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.
Скачать:УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
ЗАО "Компания"
____________ П.П. Петров
"___"___________ 2013 г .
Положение
об отделе промышленной безопасности и охраны окружающей среды
ЗАО "Компания"
1. Общие положения
1. Полное наименование - отдел промышленной безопасности и охраны окружающей среды ЗАО "Компания" (далее предприятие),сокращенное - ОПБ и ООС.
2. Отдел промышленной безопасности и охраны окружающей среды (далее отдел) является самостоятельным структурным подразделением предприятия, состоит из бюро промышленной безопасности и охраны труда, бюро охраны окружающей среды.
3. Согласно организационной структуре предприятия отдел подчиняется непосредственно главному инженеру.
4. Отдел возглавляет начальник ОПБ и ООС, который назначается и освобождается от должности приказом генерального директора по представлению главного инженера.
5. В своей работе отдел в широких масштабах сотрудничает с:
Управлением Западно-Сибирского округа Ростехнадзора РФ;
Государственной инспекцией труда;
Управлением социально-трудовых отношений администрации города и
области;
Прокуратурой города;
Центром охраны труда г. К-ска;
Региональным отделением Фонда социального страхования от
несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве
Томской области (ФСС);
Профсоюзным комитетом;
Комитетом природных ресурсов К-ской области;
Департаментом природных ресурсов и ООС Администрации К-ской
области;
Центром гигиены и эпидемиологии г. К-ска;
ТУ ФС Ростехнадзора;
Со всеми отделами и подразделениями предприятия.
6.В своей деятельности ОПБ и ООС руководствуется: Федеральным законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации", "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", "О лицензировании отдельных видов деятельности", "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев"; Кодексом законов о труде; Федеральным законом "Об охране окружающей природной среды", программой организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Политикой предприятия в области качества и соответствующей документацией СМК.
Положением об организации и осуществления производственного контроля опасных производственных объектах; Положением об отделе.
2.1. Осуществление организации и управление работой по экологической безопасности, промышленной санитарии и гигиене труда, улучшение производственной среды, охраны труда и промышленной безопасности.
2.2. Организация профилактической работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний, обусловленных производственными факторами, а также работы по улучшению условий труда.
3. Внутренняя структура
3.1. Структуру и численность ОПБ и ООС утверждает генеральный директор предприятия.
3.2. Структура отдела состоит из бюро промышленной безопасности и охраны труда (ОПБ), бюро охраны окружающей среды (ООС).
3.3. ОПБ состоит из ведущего инженера по промышленной безопасности и ведущих инженеров по охране труда и техники безопасности. Бюро ООС состоит из начальника, ведущего инженера по ООС и старшего кладовщика.
3.4. Распределение обязанностей между работниками отдела осуществляется начальником ОПБ и ООС в соответствии с должностными инструкциями.
3.5. Работники отдела назначаются и освобождаются от должности приказом генерального директора предприятия по предоставлению начальника ОПБ и ООС.
4. Функции и задачи
4.1 Задачи бюро промышленной безопасности и охраны труда
4.1.1. Организация работы на предприятии по обеспечению выполнения работниками требований промышленной безопасности, охраны труда и охраны окружающей среды.
4.1.2. Разработка соглашения по охране труда и соответствующих разделов коллективного договора и контроль за соблюдением работниками предприятия законов и других нормативных правовых актов по вопросам охраны труда, коллективного договора предприятия.
4.1.3. Изучение и анализ причин аварий и производственного травматизма, профессиональных заболеваний.
4.1.4. Информирование и консультирование работников предприятия, в том числе его руководителя, по вопросам охраны труда и промышленной безопасности.
4.1.5. Участи в расследовании аварий и несчастных случаев на производстве.
4.1.6. Контроль за выполнением работниками в подразделениях предприятия требований инструкций по охране труда.
4.1.7. Организация производственного контроля на опасных производственных объектах в области промышленной безопасности и охраны труда.
4.2 Функции бюро промышленной безопасности и охраны труда
4.2.1. Проводить вводный инструктаж и оказывать помощь в организации обучения работников по вопросам охраны труда.
4.2.2. Оказывать подразделениям предприятия методическую помощь в разработке инструкций по технике безопасности, должностные инструкции, а также документов по промышленной безопасности.
4.2.3. Участвовать в расследовании несчастных случаев, а также в подготовке проектов приказов по устранению причин, вызвавших эти случаи.
4.2.4. Составлять отчетность по промышленной безопасности и охране труда по установленным формам и в установленные сроки.
4.2.5. Организовывать работу аттестационной комиссии по проверке знаний инженерно-техничеекими работниками и служащими правил и норм по промышленной безопасности и охраны труда.
4.2.6. Рассматривать письма, заявления и жалобы трудящихся по вопросам охраны труда и принимать по ним соответствующие меры.
4.2.7. Организовать через соответствующие службы приобретение и обеспечение подразделений объединения нормативной литературой и пособиями по охране труда, а также оказывать методическую помощь в
оборудовании стендов по охране труда.
4.2.8. Проводить согласование перепланировок размещения действующего производственного, технологического, станочного и другого оборудования в подразделениях, вновь составленных или пересмотренных инструкций по охране труда перед их утверждением, проекты и чертежи изготовления нестандартного оборудования, оснастки
и приспособлений к станочному и другому оборудованию.
4.2.9. Участвовать в работе комиссии предприятия по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда совместно с главным инженером, отделом кадров, ПЭО, профсоюзным комитетом.
4.3. Бюро промышленной безопасности и охраны труда осуществляет
контроль за:
4.3.1. Выполнением в подразделениях предприятия и на территории требований правил и норм по охране труда, инструкций по охране труда и промышленной безопасности.
4.3.2. Проведением в подразделениях предприятия мероприятий по созданию здоровых и безопасных условий труда.
4.3.3. Технической эксплуатацией и своевременным проведением соответствующими службами испытаний и технических
освидетельствований сосудов и аппаратов, работающих под давлением, грузоподъемных машин и металлургического оборудования и приспособлений связанных с их работой.
4.3.4. Своевременным и качественным проведением инструктажа на рабочих местах.
4.3.5. Состоянием предохранительных приспособлений и защитных устройств.
4.4. Задачи бюро охраны окружающей среды
4.4.1. Организация работы на предприятии по уменьшению вредного воздействия производства на окружающую среду.
4.4.2. Планирование природоохранительных мероприятий.
4.4.3. Выявление причин и виновников загрязнения воздушного и водного бассейна, почвы и других нарушений природоохранного законодательства и принятия мер по их устранению.
4.4.5. Систематический контроль за степенью воздействия производства на окружающую среду путем проведения анализа протоколов замеров.
4.4.6. Представление отчетности в вышестоящие и контролирующие организации.
4.4.7. Информирование и консультирование работников предприятия, в том числе его руководителя, по вопросам охраны окружающей среды.
4.5. Функции бюро охраны окружающей среды
4.5.1. Осуществляет методическое и техническое руководство работой цехов, участков завода по охране окружающей среды, оздоровлению условий труда.
4.5.2. Организует и принимает участие в проведении инвентаризации природоохранного оборудования и составлении экологического паспорта предприятия.
4.5.3. Выдает техническое задание на разработку и утверждение в установленном порядке нормативов предельно допустимых сбросов (ПДС), поступающих в водные объекты со сточными водами и нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
4.5.4. Доводит до подразделений цехов и отделов предприятия плановые задания по охране и рациональному использованию природных ресурсов и контролирует их выполнение.
4.5.5. Участвует в работе комиссий вышестоящих и контролирующих организаций, обследующих природоохранную деятельность предприятия.
4.5.6. Проводит совместно с ПЭО, бухгалтерией, техническим отделом, ОГЭ, ОГМ анализ эколого-экономической эффективности выполнения мероприятий по охране окружающей среды.
4.5.7. Изучает и предлагает к внедрению на предприятии достижения отечественной и зарубежной науки и техники в области охраны окружающей среды и контроля за качественным и количественным составом сточных вод, содержанием вредных веществ в воздухе и утилизацией промышленных отходов.
4.5.8. Выявляет, анализирует и обобщает причины нарушений в области охраны окружающей среды и совместно с подразделениями и цехами, отделами предприятия разрабатывает мероприятия, направленные на их устранение.
4.6. Бюро ООС осуществляют контроль за:
4.6.1. Выполнением предприятием плановых заданий по рациональному использованию и охране природных ресурсов, выполнением организационно-технических мероприятий в части охраны окружающей среды.
4.6.2. Контроль за выбросами вредных веществ в атмосферу от передвижных и стационарных источников.
4.6.3. Выполнением мероприятий по предписаниям и актам проверок контролирующих организаций.
4.6.4. Контроль за загрязнением атмосферного воздуха на промышленной площадки и в контрольных источниках санитарно-защитной зоны.
4.6.5. Порядком сбора, хранения, транспортировки, уничтожения и утилизации промышленных отходов.
4.6.6. Выдает предписания руководителям подразделений предприятия:Об устранении выявленных нарушений норм и правил охраны окружающей среды, О приостановке эксплуатации оборудования и техпроцессов в случае аварийных ситуаций и в случае срыва (2 или более раза) сроков выполнения мероприятий, предписанных бюро ООС или контролирующими организациями.
4.6.7. Предписания бюро ООС обязательны и могут быть отменены только главным инженером или директором предприятия.
4.6.8. Составляет, согласовывает в установленном порядке по установленным формам и представляет в вышестоящие и контролирующие организации отчеты о природоохранной деятельности предприятия.
5.1. Бюро ОПБ имеет право:
5.1.1. Беспрепятственно осматривать производственные, служебные, складские и бытовые помещения предприятия, знакомиться с материалами по вопросам охраны труда и пожарной безопасности.
5.1.2. Прсдставительствовать по указанию руководителей предприятия в государственных и общественных организациях при обсуждении вопросов охраны труда и промышленной безопасности.
5.1.3. Проверять состояние условий труда и противопожарного инвентаря во всех подразделениях предприятия и выдавать обязательные для исполнения Предписания об устранении выявленных недостатков. Предписания могут быть отменены только письменным распоряжением генерального директора или главного инженера предприятия.
5.1.4. Запрещать эксплуатацию транспортных средств, механизмов, оборудования и производство работ, если это угрожает жизни и здоровью работающих или может привести к аварии, с уведомлением об этом генерального директора или главного инженера предприятия.
5.1.5. Привлекать по согласованию с руководителями предприятия соответствующих специалистов других подразделений к проверкам состояния охраны труда и промышленной безопасности и решению отдельных вопросов.
5.1.6. Требовать от руководителей подразделений, с обязательным и незамедлительным исполнением, отстранения от работы лиц, не имеющих допуска к выполнению данной работы или грубо нарушающих правила и нормы охраны труда, инструкции по технике безопасности и правил пожарной безопасности.
5.1.7. Запрашивать и получать письменные объяснения от лиц, допустивших нарушение правил и норм по охране труда, инструкций по технике безопасности и пожарной безопасности.
5.1.8. Вносить предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности в установленном порядке лиц, виновных в нарушении требований охраны труда и промышленной безопасности.
5.2. Бюро ООС имеет право:
5.2.1. Требовать от подразделений предприятия данные, отражающие состояние природоохранной деятельности.
5.2.2. Представлять руководству предприятия предложения по привлечению к ответственности руководителей и работников структурных подразделений, цехов и отделов, виновных в нарушении природоохранного законодательства, а также о поощрении за достижение хороших результатов но охране окружающей среды.
5.2.3. Поддерживать постоянные связи и деловые контакты по вопросам рационального использования, охраны вод и атмосферного воздуха с местными органами комитета природных ресурсов и центром санэпиднадзора.
6. Взаимоотношения с подразделениями предприятия и контролирующими организациями
6.1. С Госинспекцией труда и Ростехнадзором по вопросам:
- предоставления предписаний, актов проверок;
- планов мероприятий, актов проверок.
6.2. С Госинспекцией труда, Фондом социального страхования (от несчастных случаев), Прокуратурой, пострадавшим работником по вопросам:
- предоставления актов расследования несчастных случаев на производстве (ф.Н-1);
6.3. С Статистическим управлением по вопросам предоставления:
- отчетов по форме 1 Т (условия труда) и №7 (травматизм);
6.4. С производственными подразделениями предприятия по вопросам:
- предоставления актов комплексных проверок, предписания по результатам выявленных нарушений;
- получения служебных на проведение замеров воздуха рабочей зоны ввне графика.
6.5. С отделом кадров по вопросам:
- предоставления заявок на проведение обучения и проверку знаний работников, занятых на работе с повышенной опасностью;
- проведения вводного инструктажа по охране труда.
6.6. С Ростехнадзором по вопросам предоставления отчета по промышленной безопасности.
6.7. С ОМТС по вопросам предоставления заявки на приобретение средств индивидуальной защиты.
6.8. С техническим отделом по вопросам получения сведений о технологических процессах, изменении технологических процессов, изменении в использовании материалов.
6.9. С планово-экономическим отделом, отделом кадров по вопросам:
- предоставления графика отпусков, должностных инструкций, положения об отделе, табеля учета рабочего времени;
- получения штатного расписания.
6.10. С Санэпидемнадзором по вопросам:
- предоставления программы производственного контроля предприятия, протоколов замеров воздуха СЗЗ,рабочей зоны, освещенности, микроклимата, вибрации, шума, результатов анализа контрольных образцов;
- получения предписаний, контрольных образцов.
6.11. С Комитетом природных ресурсов по вопросам:
- предоставления плана-графика контроля ИЗА, ливневой воды, протоколов замеров ИЗА, ливневой воды;
6.12. С бухгалтерией по вопросам:
- предоставления списа работников на получение спец.жиров, актов на списание оборудования, драг. металлов;
- получения инвентаризационных ведомостей.
7. Ответственность начальника подразделения
7.1. За ненадлежащее и несвоевременное выполнение отделом функций, предусмотренных настоящим Положением ответственность несёт начальник ОПБ и ООС.
7.2. На начальника ОПБ и ООС возлагается персональная ответственность за:
выполнение предусмотренных в настоящем Положении функций и задач отдела;
беспрекословное соблюдение нормативных актов, инструкций, использование прав;
достоверность подготавливаемых отделом материалов для предоставления руководителям предприятия и в органы
Государственного надзора и контроля.
7.3. Ответственность работников ОПБ и ООС установлена их должностными
инструкциями.
8.1. Настоящее положение разработано в соответствии:
8.1.1. Требованиями МИ СМК.
8.1.2. Федеральным законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации", "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", Федеральным законом "Об охране окружающей природной среды".
8.1.3. Трудовым кодексом РФ.
8.1.4. Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 08.02.2000 г № 14 "Об утверждении рекомендаций по организации работы службы охраны труда в организации".
8.1.5. Постановлением Правительства РФ от 10.03.99 г. "Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте".
8.1.6. Штатным расписанием ОПБ и ООС.
8.1.7. Организационной структурой предприятия.
8.2. Должностные лица, имеющие право вносить предложения об изменении настоящего Положения:
- главный инженер;
- начальник ОПБ и ООС;
- начальник ОК;
- ведущий инженер по СМК;
- начальник юридического отдела
8.3. Сроком введения в действие настоящего Положения считать дату утверждения Положения генеральным директором предприятия.
8.4. Срок окончания действия настоящего Положения - 5 лет.
Начальник ОПБ и ООС М.М. Охранников
Начальник отдела кадров И.И. Иванов
Начальник отдела менеджмента качества В.В. Васильев
Начальник юридического отдела С.С. Сергеев