Руководства, Инструкции, Бланки

калина иммобилайзер инструкция по применению img-1

калина иммобилайзер инструкция по применению

Рейтинг: 4.6/5.0 (1908 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Калина не заводится: возможные причины и их устранение

Калина не заводится: возможные причины и их устранение

September 18, 2016

Прошло уже немало времени с тех пор, как на «АвтоВазе» выпустили в продажу автомобиль под названием «Лада Калина». Реклама и надежда отечественного автолюбителя на светлое будущее сделали свое дело – каждый третий россиянин выбрал в качестве нового автомобиля именно «Калину». Однако, радость от обладания отечественным авто рано или поздно заканчивается. Уже после нескольких месяцев эксплуатации машина «Калина» показывала свой достаточно капризный характер. И так уж вышло, что владельцы «Лады Калины» стали все чаще пропадать в гараже, в очередной раз занимаясь каким-нибудь ремонтом, а не ездить на автомобиле. Инженеры «АвтоВаза» отлично знают недоработки и детские болезни, и всеми силами стараются избавиться от них в следующем поколении, чтобы увеличить надежность. Однако, результат доработок незначителен. Машина все еще не может порадовать своей выносливостью и стойкостью к износу. Особенно неприятно – когда в нужный момент «Калина» не заводится. И автовладелец вынужден заняться поиском неисправности. Попробуем разобраться в причинах нежелания машины завестись.

Иммобилайзер

Если автомобиль отказался заводится, то это одна из возможных причин. Проблемы в работе данной системы можно заметить самостоятельно. Если на приборной панели заморгал соответствующий значок и слышится характерное пиканье, то следует прочитать инструкцию по эксплуатации. Если «Лада Калина» не заводится – иммобилайзер является частой проблемой. Устранить неполадку нелегко. В инструкции к автомобилю производитель указывает расшифровку звуков и мигания лампочки – автовладельцу нужно посчитать время между вспышками, количество сигналов зуммера, а затем прочитать, что поэтому поводу пишет производитель. Зимой очень часто бывает, что автомобиль нормально запускается примерно с шестого раза. Эту проблему в большинстве случаев можно решить переобучением ключа – после данной процедуры проблем с запуском появиться не должно.

Как и почему “глючит” иммобилайзер

На этой теме остановимся немного подробней. Все дело в том, что контроллер ЭБУ на данной модели находится под радиатором отеплителя. В моделях второго поколения контроллер перенесли. Итак, если “Калина” не заводится, необходимо снять боковую стенку с левой части на пассажирском месте и визуально проверить ЭБУ. Блок должен быть сухим. Если же он влажный, тогда он залит охлаждающей жидкостью – в этом случае восстановить ЭБУ не выйдет, поможет только замена.

Первым делом, при воздействии жидкости выгорает выходной ключ. Чип можно перепаять, но после таких ремонтов проблемы уйдут буквально на два месяца, а затем снова появятся. Потребуется замена радиатора печки. Если эта проблема есть, то специалисты рекомендуют устанавливать новый контроллер между перегородкой моторного отсека и печкой.

Теперь об имобилайзере – в автомобилях «Калина» производитель устанавливает иммобилайзеры АПС-6. В очень редких случаях эти устройства выходят их строя сами по себе. Зачастую, проблема скрывается в проводке или в пульте управления. Корпус брелока скрепляется одним саморезом – винт бывает перезатянут, либо недозатянут. На микросхеме дистанционного устройства появляется трещина между контактами транспондера. В этом случае, если “Калина” не заводится, поможет только запасной или обучающий ключ, либо замена ПДУ.

Стартер

Иммобилайзер проверен и никаких сигналов тревоги не подает, однако двигатель все равно не хочет заводиться. Еще одна причина такого поведения – это стартер. Заметить неполадку в работе стартера просто – не будет слышен характерный звук заводящегося мотора. Механизм просто не крутится, а значит и двигатель не сможет завестись. Здесь все понятно – нужно снимать и проверять стартер.

Если «Калина» не заводится, стартер не крутит, то первой причиной может быть аккумулятор. Он может быть банально разряжен. Если лампочки в салоне и на приборной панели не горят, водитель сможет это сразу заметить. Однако часто бывает, что все в порядке, а стартер все равно не работает. Для диагностики включают дальний свет и выходят из машины. Тусклый свет фар – дело в аккумуляторе. Он разряжен, но только до критического уровня, когда мощности не хватает, чтобы прокрутить стартер.

Если “Калина” не заводится, стартер не крутит, лучшим выходом из этой ситуации будет зарядка аккумулятора. Но если фары в режиме дальнего света горят ярко и не собираются тускнеть, тогда придется искать причину в другом месте.

Проблемы в работе стартера или проводки

Для тестирования проводки можно воспользоваться мультиметром. Красный провод подсоединяют на контакт стартера, черный – к массе. В нормальной ситуации прибор покажет от 12,5 до 14,5 В. Если показания меньше или вовсе нулевые, то с проводкой что-то не так.

Первым делом следует очистить контакты, проверить целостность проводов и предохранители. Если же проверка показывает, что ток есть, тогда предстоит заменить стартер. Если последний издает щелчки, но не вращается, значит вышел из строя мотор стартера. Если все наоборот, тогда проблема с втягивающей катушкой.

ЭБУ

Это еще одна популярная проблема, когда «Калина» не заводится. ЭБУ - это «мозги» автомобиля, сами по себе – они вполне надежные, и если их не трогать, то никаких проблем не случается. Однако, чаще всего ЭБУ бывает залито.

Часто это случается, когда течет антифриз. Об этом уже сказано в разделе про иммобилайзер. При монтаже сигнализации или при протяжке проводов автомобиля, забывают установить заглушки – в ЭБУ попадает вода. Ремонт электронного блока – занятие бесполезное. В новом поколении эту проблему решили, и теперь ЭБУ находится в другом месте. Однако теперь появилась другая проблема – в случае, если забито дренажное отверстие, которое находится рядом с салонным фильтром, то вода через отверстия может попасть в ЭБУ.

Свечи зажигания

Если с электронной начинкой все в порядке, следует искать проблему в свечах. Часто, а особенно зимой, свечи зажигания заливает. Компрессия в двигателе на морозе не соответствует нормам, поэтому мотор может запускаться не сразу. Часто залитие свечей происходит из-за разряженного аккумулятора, который не в силах дать нормальную искру. Если не заводится «Калина», причины также могут быть в проводке, либо самих свечах. Наиболее простой способ для просушивания свечей – нажать газ в пол и прокрутить мотор стартером два и более раз. Зачастую, после этого автомобиль заведется. Если это не помогло, то для более тщательного просушивания следует демонтировать свечи, затем очистить их, проверить зазор, а затем просушить феном или в духовке.

Бензонасос

Часто наблюдаются капризы бензонасоса, особенно это можно наблюдать зимой. Стартер работает, однако машина «Калина» отказывается заводиться, не слышно работы бензонасоса, на приборной панели может мигать восклицательный знак.

Первым делом проверяют давление в топливной системе. Для этого открывают капот и ищут колпачок на рампе с форсунками. Там можно видеть ниппель – если на него нажать, должно брызнуть топливо. Если брызгает, значит, проблема не в бензонасосе.

Еще одна причина – реле. В тоннеле КПП с пассажирской стороны есть кожух. В нем установлены силовые катушки. Для устранения неисправности достаточно постучать или прогреть их.

Если бензонасос не работает, тогда нужно добраться до него и проверить напряжение. Если мультиметр показывает около 12 В, значит бензонасос исправен. Если нет, то стоит проверить предохранители, а также реле.

Датчик коленвала

Часто бывает, что не заводится «Калина», стартер крутит, насос качает топливо. Также все в порядке со свечами и блоком управления. В этом случае рекомендуется проверить датчик коленчатого вала. Возможно, он скоро выйдет из строя.

Для проверки его подключат к мультиметру и перед торцевой частью датчика двигают отверткой. Мультиметр должен показывать скачки напряжения. Есть и другой способ – проверить сопротивления между контактами. В рабочем датчике оно должно быть равно 750 Ом.

Не заводится, когда прогрета

Владельцы также часто жалуются, что «Калина» не заводится «на горячую». Самые распространенные причины такого поведения – неполадки датчика температуры охлаждающей жидкости. С него может поступать неверный сигнал, и в результате топливо подается неправильно. Также происходит разгерметизация топливных форсунок. В результате топливная смесь переобогащается. Нужно заменить форсунки или провести их очистку.

Вот и все причины, по которым Лада «Калина» отказывается заводиться.

Другие статьи

Как отключить иммобилайзер на Калине самостоятельно без ключа

Лада Калина: как отключить иммобилайзер самостоятельно

Лада Калина — один из самых востребованных автомобилей отечественного производства, наряду с Ладой Приорой и ВАЗ 2110. Он сравнительно экономичен, потребляет мало топлива и отлично маневрирует на оживленных российских дорогах.

Лада Калина — один из самых востребованных автомобилей отечественного производства: экономичен и отлично маневрирует на оживленных российских дорогах

В целом, у владельцев возникает с ним не так уж и много проблем, если не считать периодическое зависание иммобилайзера, делающее попытку завести двигатель невозможным не только для угонщиков, но и для самого хозяина машины. Эта статья об устройстве и функциях иммобилайзера для Лады Калины, чтобы было легче решить проблему с зависанием.

В комплектацию всех новых автомобилей ВАЗ, оснащенных инжекторным двигателем (кроме моделей 2101-2106) входит штатное противоугонное устройство АПС-4 либо, как вариант, АПС-6 (Шевроле Нива и машины 2004-2014 года выпуска). Принцип работы иммобилайзера АПС-4 — передача данных о состоянии системы в блок управления автомобилем и удерживание цепей зажигания и бензонасоса в заблокированном положении до прихода хозяина, чтобы тот мог разблокировать их специальным черным ключом.

Видеозапись процесса отключения иммобилайзера на Лада Калина

Новый иммобилайзер АПС-6 имеет более усовершенствованную конструкцию: кодовый ключ объединен с ключом зажигания, а считыватель помещен в рулевую колонку. Также реализован ряд новых функций: диагностика устройства по K-line, управление задними ПТФ и стеклоподъемниками.

Иммобилайзер на Ладе — вещь очень чувствительная и капризная. Его блок может выйти из строя, даже просто уловив помехи от мобильного телефона владельца, не говоря уже об подключении диагностики при включенном зажигании. И все это из-за работы по линии K-line. Хозяевам также доставляют массу проблем частые программные сбои противоугонных устройств.

Компания ВАЗ даже разработала функцию альтернативного запуска мотора для таких внештатных ситуаций. Суть его заключается в том, что завести автомобиль владелец сможет лишь путем введения секретного пароля из шести цифр. Но тут, опять-таки, есть свои подводные камни: хозяину машины придется попотеть, нажимая на педаль газа определенное количество раз, чтобы ввести заданный пароль. В таких случаях лучше просто деактивировать этот горемычный иммобилайзер.

Так как же все-таки отключить иммобилайзер на автомобиле Лада Калина? И можно ли сделать это самому, без ключа?

Отключить иммобилайзер на автомобиле Лада Калина просто — достаточно отсоединить его от блока питания

Да, конечно, можно. Прежде всего надо добраться до него и отсоединить от блока питания. Для этого вам потребуются вороток, карданный шарнир, крестообразная отвертка, удлинитель и фигурная бита. Итак, сперва нужно открутить аккумулятор и снять защиту с приборной панели.

Иммобилайзер расположен за устройствами управления отоплением и выглядит как маленькая черная коробка размерами 5?10 см. Чтобы вынуть его, придется потрудиться, откручивая болты, соединяющие его с панелью управления. Не забудьте прекратить подачу питания в устройство АПС, вытянув штекер и удерживая при этом специальный пластмассовый фиксатор. И обязательно реанимируйте линию диагностики после удаления иммобилайзера.

Операция по извлечению закончена, теперь можно приступать к настройке АПС. Самое важное на данном этапе — удалить всю информацию, оставленную аппаратом в блоке энергозависимой памяти (ЭБУ). Это делается так: из иммобилайзера вынимается разъем штатной проводки и в нем связываются вместе контакты 9.1 и 18. После чего приступаем к вскрытию ЭБУ (если это модель Bosch M 1.5.4), вставляем на место микросхемы штатной проводки специальный чип с чистящей утилитой Eeprom и пробуем включить движок. В итоге двигатель должен завестись.

Если же извлечь старый чип невозможно, придется устанавливать программу Combiset, которая действует также, как и Eeprom. В противном случае вы должны будете перепаивать гнездо для микросхемы.

Для модели ЭБУ Bosch MP7.0H действия будут аналогичными из-за крепко спаянного запоминающего устройства. Либо заливать Combiset, либо паять.

А вот с устройством Январь 5.1 и выше автомобилистам повезло намного больше. Они могут не напрягаясь установить программу перезаписи Eeprom и такую же прошивку, считанную с контроллера при необученном иммобилайзере. В результате сам ЭБУ после считки информации сгенерирует код и позволит вам завести двигатель.

Иногда на зачистку информации существуют ограничения. Например, с блока памяти EEPROM нельзя удалить все полностью. Тогда предлагаем вам одну интересную вещь: можно отредактировать файл дампа, заменив его байты со второго по седьмой буквами FF.

Ну вот, в принципе, и все дела. Как видите, для людей, которые дружат с техникой, нет ничего невозможного.

Комментарий ГИБДД: за ловлю покемона положен штраф 1500 рублей

Комментарий ГИБДД: за ловлю покемона положен штраф 1500 рублей

Поводом для комментария ГИБДД послужило видео, снятое во Владивостоке. На нём видно, как водитель такси играет в Pokemon Go прямо во время движения по городу. Как пояснили в ГИБДД, подобные действия (использование водителем телефона без устройства hands free) являются правонарушением и наказываются в соответствии со статьей 12.36.1 КоАП РФ штрафом 1,5 тыс.

Обновлённый Amarok: первые намёки от Volkswagen

Обновлённый Amarok: первые намёки от Volkswagen

Напомним, премьера пикапа Volkswagen Amarok состоялась зимой 2009-2010 годов, а потому многие прогнозировали немолодой модели скорую смену поколений. Однако, вопреки этим прогнозам, Amarok ждёт лишь обновление, о чём свидетельствуют снимки закамуфлированной машины, сделанные во время дорожных тестов. Не противоречат этой информации и тизеры, распространённые пресс-службой «Фольксвагена».

Власти рассказали, сколько будет стоить бензин в 2017 году

Власти рассказали, сколько будет стоить бензин в 2017 году

Новые расчеты по изъятию денежных средств у нефтяных компаний были подготовлены по итогам совещания по налогам под руководством вице-премьера Аркадия Дворковича. В них содержатся не только данные о предполагаемом росте поступлений в бюджет, но и информация о возможном изменении цен на топливо, сообщает РБК. Согласно существующим планам, в 2017 году в бюджет планируется привлечь.

Hyperloop проложит в России новый Шелковый путь

Hyperloop проложит в России новый Шелковый путь

Как пояснил топ-менеджер, Hyperloop планирует возвести новую сверхскоростную магистраль в Московском регионе, а также построить грузовую магистраль, позволяющую перемещать грузы из Китая в Европу, сообщает РБК. 17 июня 2016 года власти Москвы уже подписали меморандум о сотрудничестве с Hyperloop Technologies. В компании должны проработать вопрос о целесообразности реализации проекта.

Появился способ узнать реальный пробег подержанного автомобиля

Появился способ узнать реальный пробег подержанного автомобиля

Чтобы узнать, сколько километров в действительности проехал автомобиль, пользователю необходимо ввести VIN-номер или госномер машины, а также номер и серию свидетельства регистрации ТС, сообщает портал Mos.ru. В настоящее время информация о реальном пробеге уже доступна для более 100 тысяч автомобилей. Как рассказали в столичном Департаменте информационных технологий (ДИТ).

Новый кроссовер и лифтбек Volvo: первые фото

Новый кроссовер и лифтбек Volvo: первые фото

Как сказано в официальном сообщении марки, «новые концептуальные модели 40-й серии дают первый взгляд на планы Volvo по расширению на перспективном рынке компактных премиальных автомобилей». Судя по всему, речь идет о предвестниках нового кроссовера Volvo XC40 и будущего Volvo V40, который из хэтчбека превратится в лифтбек. Известно, что новые.

Самая дорогая Lada Kalina теперь стоит 950 тысяч рублей

Самая дорогая Lada Kalina теперь стоит 950 тысяч рублей

На сегодняшний день самым дорогим автомобилем марки Lada является Kalina NFR — это «горячий» хэтчбек, подготовленный придворным вазовским ателье Lada Sport. Версия NFR оснащается 136-сильным атмосферным мотором, разгоняется до 100 км/ч за 9,2 секунды, а заявленная максимальная скорость составляет 203 км/ч. На Lada Kalina NFR.

Страховщики отчитались о двукратном росте выплат по ОСАГО

Страховщики отчитались о двукратном росте выплат по ОСАГО

В свою очередь, средняя премия (т.е. стоимость покупки) полиса ОСАГО выросла на 15% и по итогам минувшего апреля составила 5723 рублей. Об этом говорится в официальном сообщении РСА. Также страховщики отмечают, что по сравнению с январем-апрелем 2016 года сбор премий увеличился на 30% — с 56,164 млрд рублей до 72,87 млрд рублей.

УАЗ Патриот станет на 40% экономичнее

УАЗ Патриот станет на 40% экономичнее

Не секрет, что одним из слабых мест ульяновского внедорожника является высокий расход топлива бензиновой версией: во время нашего длительного теста 2,7-литровый «Патриот» потреблял до 16 литров бензина на 100 км пробега. Модификация CNG должна быть заметно экономичнее, так как укомплектована газобаллонным оборудованием 4-ого поколения (метан).

Срок действия международных прав могут увеличить

Срок действия международных прав могут увеличить

В настоящее время российское национальное водительское удостоверение действует в течение 10 лет с момента выдачи. Между тем международное водительское удостоверение (МВУ) выдаётся максимум на три года, но не более, чем на срок действия «внутреннего» документа. Это несоответствие и предлагает устранить О. Михеев, сообщает РИА Новости. Депутат также указывает, что загранпаспорт.

Какие машины угоняют в Москве чаще всего?

Какие машины угоняют в Москве чаще всего?

За последний 2016 год самые угоняемые машины в Москве – это Toyota Camry, Mitsubishi Lancer, Toyota Land Cruiser 200 и Lexus RX350. Абсолютный лидер среди угнанных машин – это седан Camry. Он занимает «высокое» положение даже, невзирая на то, что.

Рейтинг 2016: видеорегистраторы с радар детектором

Рейтинг 2016: видеорегистраторы с радар детектором

Требования, которые предъявляются к дополнительному оборудованию в салоне автомобиля, растут стремительными темпами. Вплоть до того, что в салоне элементарно не хватает места для размещения всей необходимой аппаратуры. Если раньше обзору мешали только видеорегистраторы и ароматизаторы воздуха, то сегодня перечень девайсов.

Какую машину выбрать женщине или девушке

Какую машину выбрать женщине или девушке

Автопроизводители выпускают сейчас огромное разнообразие автомобилей, и какие из них женские модели машин, определить удается не всегда. Современный дизайн стер границы между мужскими и женскими моделями автомобилей. И все же, есть некоторые модели, в которых женщины будут смотреться более гармонично.

Рейтинг надежных машин 2015-2016 года

Рейтинг надежных машин 2015-2016 года

Надежность, безусловно, является наиглавнейшим требованием к автомобилю. Дизайн, тюнинг, любые «навороты» – все эти ультрамодные ухищрения по степени своей важности неизбежно меркнут, когда заходит речь о надежности транспортного средства. Машина должна служить своему владельцу, а не доставлять ему проблемы своими.

Самые угоняемые автомобили Москвы

Самые угоняемые автомобили Москвы

Рейтинг самых угоняемых машин в Москве остается почти неизменным в течение нескольких лет. Ежедневно в столице угоняется около 35 автомобилей, причем 26 из них являются иномарками. Самые угоняемые марки По сведениям портала «Прайм Страхование» наиболее угоняемые машины 2016 года в.

Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение

Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение

Сегодня мы будем рассматривать шесть кроссоверов: Toyota RAV4, Honda CR-V, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, Suzuki Grand Vitara и Ford Kuga. К двум очень свежим новинкам мы решили добавить ещё и дебюты 2015 года, чтобы тест-драйв кроссоверов 2016 года был более.

Какие машины самые безопасные

Какие машины самые безопасные

При принятии решения о приобретении автомобиля в первую очередь многие покупатели обращают внимание на эксплуатационные и технические свойства машины, ее дизайн и прочую атрибутику. При этом не все из них задумываются о безопасности будущего автомобиля. Безусловно, это печально, поскольку зачастую.

Самый дорогой во всём мире автомобиль

Самый дорогой во всём мире автомобиль

В мире существует огромное количество автомобилей: красивых и не очень, дорогих и дешёвых, мощных и слабых, своих и чужих. Однако самая дорогая в мире машина одна – это Ferrari 250 GTO, именно 1963 года выпуска и только этот автомобиль считается.

Лучшие подарки автовладельцу

Лучшие подарки автовладельцу

Автолюбитель – человек, который достаточно много времени проводить за рулем своего автомобиля. Ведь для того чтобы обеспечить нужный комфорт в машине, а также безопасность движения, нужно приложить немало усилий при уходе за авто. Если вы хотите сделать приятно своему другу.

КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.

КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.

Совет 1: Как обменять свои автомобиль на новый Мечта многих автолюбителей — приехать в салон на старом автомобиле, а уехать на новом! Мечты становятся явью. Все больше оборотов набирает услуга обмена старого автомобиля на новый — trade in. Вам не.

http://my.mail.ru/mail/afilintova/ Алина Афилинтова

Честно говоря, мне никогда не нравились «калины» любой модели, да и вообще отечественная техника не по мне. Согласна наши дороги переполнены автомобилями собственного производства и это отлично для страны.Вот если бы в Германии соответствие Мерседосов к нашим машинам было равно соответствию Мерседосов в нашей стране — тогда вот это был бы уровень отечественного производителя.

То, что среди отечественных автомобилей конкурентов у марки Лада нет — то это факт. Что же касается зарубежных марок — то любая ей фору даст, в том числе по управляемости и маневренности.
Отключить иммобилайзер, чтобы он не создавал проблем для хозяина авто, это идея креативная. Только, тогда не понятно, зачем вообще такое капризное приспособление устанавливать на автомобили, да еще брать за них с покупателей плату, как за дополнительную опцию — хороший вопрос.
Вообще, это отечественное ноу-хау: купить авто, потом его разобрать, усовершенствовать и собрать своими руками с использованием подручных средств. Куда там до них немецкому автопрому, который сделал настолько надежными и доскональными свои автомобили, что владельцы лишь раз в два года или после пробега в 30 тыс.км заглядывают на очередное сервисное обслуживание. Да уж: у каждого — своя гордость.

Если вы решите самостоятельно отключить иммобилайзер, то потеряете гарантию на автомобиль, если он ее имел, а также страхователь на абсолютно законных основаниях, которые и оспорить то будет не возможно, откажет вам в выплате компенсации, в случае угона авто.

Уже давно всем понимают, что автомобиль — это не просто средство для передвижения, а показатель статуса в обществе. По машине можно запросто определить к какому классу относится ее владелец. Это относится, как к простому человеку.

Какие машины в 2016 году чаще всех покупают в России

Количество автомобилей на дорогах РФ постоянно растет – факт, который подтверждаются ежегодным исследованием продаж новых и поддержанных моделей. Так, исходя из результатов проведенного исследования, которое может ответить на вопрос, какие машины покупают в России, за.

Лучшие подарки автовладельцу

Автолюбитель – человек, который достаточно много времени проводить за рулем своего автомобиля. Ведь для того чтобы обеспечить нужный комфорт в машине, а также безопасность движения, нужно приложить немало усилий при уходе за авто. Если вы.

КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.

Как выбрать свой первый автомобиль Покупка автомобиля — это большое событие для будущего владельца. Но обычно покупке предшествуют как минимум пара месяцев выбора машины. Сейчас авторынок заполнен множеством марок, в которых рядовому потребителю довольно сложно.

Автомобили для настоящих мужчин

Какой автомобиль способен вызвать у мужчины чувство превосходства и гордости. На этот вопрос попытался дать ответ один из самых титулованных печатных изданий финансово-экономический журнал Forbes. Данное печатное издание пыталось определить самый мужской автомобиль по рейтингу.

Не заводится Лада Калина или проблемы с иммобилайзером

Не заводится Лада Калина или проблемы с иммобилайзером

Почему и как глючит иммобилайзер на Калине, одна из распространенных причин.

Тема очень тонкая и требует индивидуального рассмотрения в каждом случае. В этой статье рассмотрим тот случай, когда машина не заводится или заводится с многократных попыток, во время этого машинка с ключиком мигает на щитке приборов с периодичностью 1 раз в секунду. Все это указывает на неисправность штатной противоугонной системы.

Пожалуй можно начать с самого неприятного. Дело в том, что контроллер ВАЗ 2118 расположен в крайне неудачном месте, а точнее под радиатором отопления.

Позже производители стали устанавливать блок уже в районе бардачка. Но если он расположен под печкой, то самое время снять боковую стенку слева под ногами пассажира, которая держится на одном саморезе и осмотреть ЭБУ. Блок должен быть сухой, если наблюдается влажность (тосол), то можно смело предположить что блок залит тосолом из-за неисправного радиатора печки. В некоторых случаях, после снятия блока, с него вытекал тосол, плата просто плавала в тосольной жидкости. Как правило такой блок не восстанавливается, можно идти за новым в магазин. Иногда все таки в редких случаях блок ремонтопригоден, если не сильно подвергся влажному воздействию, потому что первым сгорает выходной ключ, т.к. жидкость сперва попадает именно на ту часть платы, где он расположен и чип можно перепаять. Но не стоит рассчитывать, что после такого ремонта можно будет забыть об этой проблеме, максимум через 2 месяца он снова даст о себе знать. Естественно в таких случаях требует замены и сам радиатор. И чтобы такая беда вновь Вас не затронула, нужно расположить новый контроллер между перегородкой моторного отсека и печкой, благо длина проводов позволяет его там разместить во всех случаях.

В Калина также установлен иммобилайзер АПС-6, это большая редкость чтобы он сам по себе вышел из строя, как правило, проблема может быть в проводке или в самом штатном пульте дистанционного управления (в дальнейшем ПДУ). Дело в том что корпус брелока скреплен одним винтом, и как часто это бывает, перезатянутый винтик или плохо затянутый, может в дальнейшем привести к последствию неудачного запуска. На микросхеме ПДУ образуется трещина, как раз между контактами транспондера установленного на нем. В таком случае нужно пробовать завести машину запасным или обучающем ключом. К сожалению ПДУ с трудом поддается ремонту, проще его заменить.

поиск Новости услуг

Как отключить иммобилайзер на калине

Как можно отключить иммобилайзер на Калине

Как отключить иммобилайзер на калине? Автомобилисты часто задают такой вопрос специалистам. Современные автомобили, практически все, имеют штатные иммобилайзеры. Это так называемые автомобильные противоугонные системы (АПС), которые блокируют пуск двигателя.

Иммобилайзеры подразделяют на бесконтактные и контактные.

Контактные управляются ключом, а бесконтактные работают с помощью карточки или специального брелока. Очень часты случаи, когда на Ладе не работает иммобилайзер. Поэтому многие автовладельцы Лады Калины интересуются, как же его отключить.

Ладу Калину считают одной из самых популярных и покупаемых машин российского автопрома. Она в сравнении с ВАЗ 2110 и Приорой довольно экономична и маневрена.

Владельцы Лада Калина считают, что у автомобиля практически нет проблем, кроме иногда зависающего иммобилайзера. Автомобиль не могут завести не только угонщики, но и владелец. Расскажем о том, как отключить иммобилайзер на Калине.

Все новые лады, выпускаемые с инжекторным двигателем, получают в комплекте АПС-4 — типичное устройство против угона. Принципиальная схема работы противоугонщика состоит в следующем. Он передает данные о работоспособности системы на блок, управляющий машиной, и блокирует цепь бензонасоса и зажигания до разблокировки их особым ключом.

Электронное противоугонное устройство на Калине очень чувствительное и переменчивое. Из строя его может вывести запрос о диагностике системы при работающем двигателе, и даже звонящий мобильный телефон. Вообще владельцу приходится решать множество проблем из частого программного сбоя и неисправности иммобилайзера. Всему причина — линия Калин. По многочисленным жалобам и просьбам владельцев Лада Калина — типа «не заводится иммобилайзер» — фирма продумала и оснастила автомобили альтернативной функцией для пуска двигателя в случае сбоя противоугонки.

Для этого водителю надо ввести секретный шестизначный код. Владелец непутевого иммобилайзера должен установленное количество раз продавить педаль акселератора, тогда только система позволит ввести код, включит аварийный режим и разрешит одну поездку. После подобных мытарств, в голову приходит только одно: деактивировать иммобилайзер. Как это сделать самому?

Несколько советов по деактивации иммобилайзера

Отключение иммобилайзера: действуем по схеме.

По схеме, прилагаемой заводом изготовителем, находим иммобилайзер и пытаемся отключить его от блока питания. Необходимо будет воспользоваться:

  • воротком,
  • фигурной битой,
  • плюсовой отверткой,
  • карданным шарниром и удлинителем.

Демонтируем аккумулятор и снимаем защиту с панели приборов. Иммобилайзер похож на небольшую коробочку черного цвета и находится за панелью управления отоплением автомобиля. Достать болты, которыми он крепится, нелегко.

Перед этим нужно обесточить АПС (придерживая пластиковый фиксатор, выдернуть штекер).

Некоторые владельцы забывают восстановить диагностическую линию после извлечения противоугонного устройства. Для ее восстановления понадобится перемычка, которая восстановит обмен данными между ЭБУ силового агрегата и диагностической колодкой. Если эта опция не нужна, просто соединяем провода, восстанавливая K-line. Разъем возвращаем на место.

После удаления, необходимо заново настроить АПС. Здесь очень важно стереть все данные, которые сохранял иммобилайзер Лада Калина на ЭБУ (блоках энергозависимой памяти). Процесс выглядит следующим образом. Соединяем контакты 18 и 9.1, предварительно вынув разъем штатной проводки из иммобилайзера. Далее вскрывается ЭБУ и вставляется чип — на нем чистящая утилита — вместо штатной микросхемы проводки.

Делаем попытку запустить двигатель. Если все действия были проведены правильно, машина заводится. В случае когда микросхему не удается удалить, нужно найти и установить программу типа Combiset, которая очистит память. Если и это не помогает, придется перепаять гнездо под микросхему.

Гораздо больше повезло владельцем Лада Калина с новым устройством Январь 5.1. В этом случае легко устанавливается программа Eeprom, которая перезаписывает данные, и новую прошивку к ней (полученную с необученного иммобилайзера, путем считывания с контроллера). Проведенные манипуляции позволяют самому ЭБУ сгенерировать необходимый пароль, и разрешить пуск двигателя.

Случается, что данные не удаляются полностью, например, с блока Eeprom. Выход такой: пытаемся отредактировать дамп — файл, заменяя буквами FF байты со 2 по 7. И дело пошло.

Действия по разблокировке АПС Лада Калина

Штатное противоугонное средство автомобиля хоть и работает стабильно, но среди современных систем, слишком примитивно. Если добавить к существующей системе Лады еще один датчик раскачивания, то сигнализация станет конкурентна в средней ценовой категории.

Проблемы могут возникнуть лишь при подключении охранной системы к пуску двигателя на автомате. Она не соглашается работать с иммобилайзером.

В случае когда владелец решил поставить новую сигнализацию, или утеряны ключи, появляется вопрос: как разблокировать иммобилайзер?

Может ли хозяин автомобиля, не обращаясь на станцию технического обслуживания, самостоятельно решить это вопрос? АПС Лады Калины зависит от микрочипа находящегося в ключе зажигания. По сигналу, идущему с блока управления, иммобилайзер разблокируется.

Эта функция работает только на активированной системе. Удостовериться в этом легко. Закрываем все двери. Загорелся значок иммобилайзера. Выжидаем 20 секунд, и если она плавно тухнет, система активирована.

Дальнейшие действия по разблокировке иммобилайзера описаны в рекомендациях выше.

Иммобилайзер автомобиля Лада Калина

Как пользоваться противоугонной системой (иммобилайзер) на Лада Калина

После активации иммобилайзера обучающий ключ становится «своим» для блоков управления дополнительно можно закодировать второй рабочий ключ. Пульт диагностического оборудования работает только после активации иммобилайзера.

Автомобиль оборудован электроприводом блокировки замков дверей (центральным замком).

Приводы встроены в замки боковых дверей. Электропривод замка двери багажного отделения устанавливается только на часть автомобилей.

При включении охранной сигнализации замки всех дверей автоматически блокируются. Автомобиль встает на охрану при однократном нажатии кнопки 1, При нажатии кнопки 2 отключается охранная сигнализация и отключается блокировка замка водительской двери. Для отключения блокировки замков пассажирских дверей необходимо повторно нажать кнопку 2.

Активация иммобилайзера

Активировать иммобилайзер можно, если ЭБУ системы управления не подвергался ранее процедуре активации иммобилайзера. Активацию необходимо выполнять только при закрытых дверях автомобиля.

1. Вставляем обучающий ключ в замок зажигания

2. Включаем зажигание. Если система не активирована, то через 6 секунд в щитке приборов загорится контрольная лампа иммобилайзера. (после активации иммобилайзера лампа загораться не будет).

3. Выключаем зажигание. Контрольная лампа должна начать мигать с частотой 5 раз/сек. в течение не более 6 сек. (пока мигает контрольная лампа) вынимаем обучающий ключ из выключателя (замка) зажигания и вставляем рабочий ключ. Включаем зажигание, при этом зуммер блока управления иммобилайзера должен подать три звуковых сигнала.

Если звуковые сигналы не прозвучали, и мигание контрольной лампы прекратилось, значит:

— был превышен временной интервал (необходимо повторить активацию системы сначала);

— рабочий ключ уже был обучен с другой системой;

— противоугонная система неисправна.

4. Дождавшись еще два звуковых сигнала, (которые система подаст через 6 секунд после последнего сигнала), выключаем зажигание. Пока мигает контрольная лампа (в течение 6 с) извлекаем из замка рабочий ключ, вставляем в замок обучающий и вновь включаем зажигание.

5. После включения зажигания, зуммер блока управления иммобилайзера должен подать три звуковых сигнала. Дождавшись еще два звуковых сигнала, выключаем зажигание, не вынимая при этом ключ из замка. По истечении 6 с зуммер должен подать один звуковой сигнал, а контрольная лампа должна начать мигать с удвоенной частотой.

Если звуковой сигнал не прозвучал, а контрольная лампа перестала мигать, необходимо повторить активацию системы сначала. Если повторно произошел сбой при выполнении, значит, ЭБУ был активирован с другим ключом. Для выполнения активации иммобилайзера необходимо заменить ЭБУ.

6. В течение З с после подачи последнего звукового сигнала включаем зажигание на 2—3 с. После включения зажигания система должна выдать три звуковых сигнала и выключить контрольную лампу.

7. Вынимаем обучающий ключ,

8. Выждав, не менее 10 секунд вставляем рабочий ключ и включаем зажигание

а) если по истечении 6 секунд контрольная лампа не замигала, производим пробный запуск двигателя.

Двигатель должен запуститься;

б) если контрольная лампа замигала, выключаем зажигание и ждем не менее 10 секунд. Включаем зажигание, сигнализатор не должен мигать и двигатель должен запуститься,

в) если после включения зажигания по истечении 6 секунд загорается контрольная лампа постоянным светом, процедуру обучения необходимо повторить сначала.

При неисправности ЭБУ или блока управления АПС для их замены требуется использовать новые «необученные» блоки, а процесс активации иммобилайзера выполнять «своим» обучающим ключом.

Замена батарейки в пульте ключа

Для питания пульта используется элемент типа CR2032. Нажимаем любую из кнопок пульта управления. При этом должен кратковременно загореться индикатор на пульте. Если индикатор не загорелся или загорелся двумя короткими вспышками, необходимо заменить элемент питания.

1. Крестовой отверткой с тонким лезвием отворачиваем саморез, стягивающий две части корпуса пульта.

2. Шлицевой отверткой, вставив ее лезвие в паз, разделяем части корпуса пульта.

З. Извлекаем сменный элемент питания и устанавливаем новый, соблюдая полярность, указанную на держателе элемента питания.

4. Сжимаем части корпуса пульта до защелкивания фиксаторов. После чего заворачиваем саморез.

Снятие блока управления иммобилайзером

2. Снимаем накладку панели приборов.

4. Извлекаем блок из панели приборов и отсоединяем колодку жгута

Снятие блока дистанционного управления

Поднимаем подушку заднего сиденья. Ослабляем затяжку саморезов крепления коврового покрытия в проеме задней левой двери.

З. Отогнув край коврового покрытия и шумоизоляцию, отсоединяем колодку проводов от блока дистанционного управления.

4. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем две гайки крепления блока к кузову.

5. Снимаем блок дистанционного управления.

Установка производится в обратной последовательности

При утере ключей иммобилизатора

При утере рабочего ключа нужно приобрести заготовку и нарезать ее для работы с замком зажигания. Затем нужно выполнить процедуру обучения иммобилизатора, применив обучающий ключ и новый рабочий ключ.

При утере обучающего ключа невозможно выполнить процедуру обучения ключа. Это означает, что можно продолжать эксплуатацию автомобиля только с имеющимся рабочим ключом. В случае утери и рабочего ключа или при неисправности иммобилизатора придется заменить иммобилизатор и контроллер.

Добавить комментарий