Руководства, Инструкции, Бланки

тарифный метод обоснования нмцк образец img-1

тарифный метод обоснования нмцк образец

Рейтинг: 5.0/5.0 (1833 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Обоснование нмцк тарифным методом образец заполнения

Скачать обоснование нмцк тарифным методом образец заполнения: руль на ваз 2112 нового образца цена

Методические рекомендации по применению методов определения Обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с Рекомендуемая форма обоснования НМЦК приведена в приложении N 1 к настоящим Рекомендациям. III. V. Определение НМЦК тарифным методом. Вопрос. Подскажите, пожалуйста, как оформить обоснование соответствия единственного. 16 май 2014 Методическое пособие по применению методов определения начальной затратный метод, нормативный метод, тарифный метод. Схема 2. Отражение результата определения и обоснования НМЦК Форма оплаты: Заполнение таблицы расчета после получения не менее трех. Заполнение формы (таблицы) "Определение НМЦК методом Рекомендуемая форма (таблица) "Определение НМЦК тарифным методом.

10 июл 2014 Сравнительный анализ методов определения НМЦК При решении вопроса о возможности применения тарифного метода определения НМЦК заказчикам требование при заполнении форм расчета НМЦК полностью обосновании НМЦК, которое подлежит размещению в открытом.

st-pokrov.ru © 2009

Видео

Другие статьи

Пример обоснования НМЦК

Анализ цен госзаказа
в области медицины

  • Главная
  • Описание
  • Отчет-молния
  • Анализ госзакупок
  • Импорт
  • Дайжесты
  • Классификаторы
Пример обоснования НМЦК

В рамках ФЗ 44 заказчик обязан рассчитать и точно обосновать стоимость товара, услуги. Расчет начальной максимальной цены контракта нужно проводить на основании данных о среднерыночных ценах на аналогичные товары и услуги. Оптимальный источник таких данных – информационный онлайн-ресурс, содержащий сведения о торгах, аукционах, а также контрагентах, участвующих в госзаказе.

Всю информацию, необходимую для расчета начальной максимальной цены можно найти на портале «Мониторинг цен госзакупок». Рассмотрим пример обоснования НМЦК с учетом среднерыночных цен на товары нужной группы.

Для анализа и сопоставления необходимо составить список объектов закупки, которые должны отвечать всем требованиям заказчика. Для нашего примера обоснования НМЦК возьмем мебель для офисов:

Пример обоснования НМЦК показывает, как важно получить актуальную информацию о рыночной стоимости нужной товарной категории или услуги. От качества этих данных зависит список участников и исход аукциона, а значит – качество товаров или услуг, которые получит заказчик.

Основываясь на принципах подсчета, приведенных в данном примере, любой госзаказчик может самостоятельно проанализировать данные о ценах и суммах заключенных контрактов, чтобы обосновать НМЦК.

Тарифный метод обоснования нмцк пример - Единый портал информации

Тарифный метод обоснования нмцк пример

РНШ 2 Планирование и проектирование закупок 3 ОБОСНОВАНИЕ НМЦК РАСЧЕТ ЦЕНЫ ПРИЛОЖЕНИЕ СПРАВОЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПРИЛОЖЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ ИЛИ УКАЗАНИЕ РЕКВИЗИТОВ Авт. В случае невозможности применения для определения НМЦК и ЦКЕП указанных. Нормативный метод может применяться для определения НМЦК совместно с методом сопоставимых рыночных цен анализа рынка. Slideshare uses cookies to improve functionality and performance, and to provide you with relevant advertising. Порядок расчета начальной максимальной цены контракта. РНШ Зачем нужно определять НМЦК? Определение НМЦК методом сопоставимых рыночных цен.

Образец доверенности 44 фз. В итоге обнаружился значительный «разброс» цен на закупку одного и того же лекарства между регионами при сопоставимых условиях закупки включая количество закупаемых ЛП. Использование самой низкой цены в большей степени соответствует принципу экономии бюджетных средств, но вместе с тем «отсекает» от участия в закупке тех дистрибьюторов, которые готовы предложить заказчику, например, «Но-шпу» Хиноин Завод Фармацевтических и Химических Продуктов А. Определение НМЦК методом сопоставимых рыночных цен. РНШ ОПРЕДЕЛЕНИЕ НМЦК ПРОЕКТНО-СМЕТНЫМ МЕТОДОМ 16 ПРОЕКТНО- СМЕТНЫЙ МЕТОД работ по текущему ремонту зданий, строений, сооружений, помещений. Как видим, цены различаются более чем в 10 раз. Методы расчета и обоснования НМЦК в соответствии с ФЗ-44 Контрактная система в сфере закупок товаров. Предусмотренные 44 -ФЗ и Методикой.

Поэтому для расчета НМЦК целесообразно ориентироваться либо на минимальную цену из всех зарегистрированных цен, либо на цену не выше средней цены. Поставщиком на основании п. Расчет начальной максимальной цены контракта на основе метода сопоставимых3 тарифный метод.

Начальная(максимальная) цена контракта. Методы расчета и обоснования

Обоснование закупки и методы расчета цены контракта. РНШ ОПРЕДЕЛЕНИЕ НМЦК ТАРИФНЫМ МЕТОДОМ где V - количество объем закупаемого товара работы, услуги ; Цтариф - цена тариф единицы товара, работы, услуги, установленная в рамках государственного регулирования цен тарифов или установленная муниципальным правовым актом. Тарифный применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. Как видим, цены различаются более чем в 10 раз. Высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в дополнение к методическим рекомендациям, предусмотренным настоящей статьи, могут быть установлены методические рекомендации по применению методов определения начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком подрядчиком, исполнителем. для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, в том числе предусматривающие рекомендации по обоснованию и применению иных методов определения начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком подрядчиком, исполнителем. в соответствии с настоящей статьи. В первую очередь это касается порядка составления технического задания и формирования лотов.

При этом в обосновании НМЦК, которое подлежит размещению в открытом доступе в сети «Интернет», не указываются наименования поставщиков подрядчиков, исполнителей. представивших соответствующую информацию. Кроме того, нерешенным остается вопрос: можно ли и нужно ли увеличивать расчетную цену на размер оптовых надбавок?

Нормативный заключается в расчете начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком подрядчиком, исполнителем. на основе требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных в соответствии со настоящего Федерального закона в случае, если такие требования предусматривают установление предельных цен товаров, работ, услуг. Информация об обычной прибыли для определенной сферы деятельности может быть получена заказчиком исходя из анализа контрактов, размещенных в ЕИС, на официальном сайте, других общедоступных источников информации, в том числе информации информационно-ценовых агентств, общедоступных результатов изучения рынка, а также результатов изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения.Начальная максимальная цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком подрядчиком, исполнителем Статья 22. Slideshare uses cookies to improve functionality and performance, and to provide you with relevant advertising. При применении метода сопоставимых рыночных цен анализа рынка информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и или финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Методы расчета и обоснования НМЦК в соответствии с ФЗ-44 Контрактная система в сфере закупок товаров. Особенности расчета и обоснования НМЦК на поставку лекарств из перечня ЖНВЛП Согласно ч.

Тарифный метод обоснования нмцк пример - Помощь в Вашем поиске

Тарифный метод обоснования нмцк пример

Составить отчет и обоснование НМЦК, рыночных цен в не рекомендуется использовать для расчета НМЦК ценовую информацию: Тарифный метод. Правительство Российской Федерации вправе установить для отдельных видов, групп товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд исчерпывающий перечень источников информации, которые могут быть использованы для целей определения начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком подрядчиком, исполнителем. По мнению автора, расчет НМЦК необходимо осуществлять, используя все зарегистрированные цены на препарат, соответствующих описанию заказчика, планируемого для включения в техническое задание. Сколько цен необходимо учитывать при расчете и обосновании НМЦК? Определение НМЦК методом сопоставимых рыночных цен НМЦК тарифным методом определяется по формуле. где. Тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами ч. Кажется, что использование средней цены — некая «золотая середина». Причем идентичными будут только те работы услуги. которые входят в одну категорию исходя из надеж­ности подрядчика исполнителя. «раскрученности» бренда и т. Пример определения и обоснования НМЦК методом сопоставимых рыночных цен анализа. РНШ 8 МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЧАЛЬНОЙ МАКСИМАЛЬНОЙ ЦЕНЫ КОНТРАКТА Нормативный метод Проектно- сметный метод Метод рыночных цен Тарифный метод Затратный метод Авт. В этом случае начальная максимальная цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком подрядчиком, исполнителем. определяются по регулируемым ценам тарифам на товары, работы, услуги.

В целях определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен рекомендуется использовать не менее трех цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками. Затратный метод заключается в определении НМЦК как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. Причем идентичными будут только те работы услуги. которые входят в одну категорию исходя из надеж­ности подрядчика исполнителя. «раскрученности» бренда и т. Тарифный применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. Проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком подрядчиком, исполнителем. на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений. Start clipping No thanks. Использование самой высокой цены приведет к увеличению уровня конкуренции: в закупке смогут поучаствовать дистрибьюторы всех производителей. Редакции документа В коммерческой версии системы КонсультантПлюс представлены все редакции документа в том числе с изменениями, не вступившими в силу. - указан период действия редакции - можно найти редакцию на определённую дату - можно сравнить редакции друг с другом На сайте не представлены редакции документа.

образец нмцк по тарифному методу

РНШ 8 МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЧАЛЬНОЙ МАКСИМАЛЬНОЙ ЦЕНЫ КОНТРАКТА Нормативный метод Проектно- сметный метод Метод рыночных цен Тарифный метод Затратный метод Авт. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения. РНШ ОПРЕДЕЛЕНИЕ НМЦК ПРОЕКТНО-СМЕТНЫМ МЕТОДОМ ТОВАР РАБОТА, УСЛУГА. ПЛАНИРУЕМЫЙ К ЗАКУПКЕ ЦЕНА? Влияние цены на выбор способа закупки - Метод сопоставимых рыночных цен приоритетный метод для расчета начальной максимальной цены контракта - Корректировка и проверка однородности цен товаров работ, услуг. полученных при применении метода сопоставимых рыночных цен - Начальная максимальная цена контракта, рассчитанная с использованием установленных методов, превысила лимиты бюджетных обязательств. Методы расчета и обоснования НМЦК в соответствии с ФЗ-44 Контрактная система в сфере закупок товаров. Информация об обычной прибыли для определенной сферы деятельности может быть получена заказчиком исходя из анализа контрактов, размещенных в ЕИС, на официальном сайте, из других общедоступных источников информации, в том числе информации информационно-­ценовых агентств, общедоступных результатов изучения рынка, а также результатов изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения. До их утверждения лучше рассчитывать НМЦК как средне арифметическое значение всех цен. Программа производит поиск и корректировки рыночных цен. РНШ ОПРЕДЕЛЕНИЕ НМЦК ТАРИФНЫМ МЕТОДОМ где V - количество объем закупаемого товара работы, услуги ; Цтариф - цена тариф единицы товара, работы, услуги, установленная в рамках государственного регулирования цен тарифов или установленная муниципальным правовым актом.

При некоторых способах размещения заказа аукцион, запрос котировок цена является единственным критерием определения победителя. При этом в обосновании НМЦК, которое подлежит размещению в открытом доступе в сети «Интернет», не указываются наименования поставщиков подрядчиков, исполнителей. представивших соответствующую информацию. Кажется, что использование средней цены — некая «золотая середина». Необходимость приведения выявленных цен продукции к со­поставимым с условиями планируемой закупки условиям мо­жет возникать, когда заказчик использует в целях определения НМЦК ценовую информацию из общедоступных источников на­пример, реестр контрактов, сайты поставщиков. Данный метод заключается в определении начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком подрядчиком, исполнителем. как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. При этом метод сопоставимых рыночных цен анализа рынка является приоритетным для определения и обоснования предполагаемой цены контракта, а использование иных методов допускается только в случаях, предусмотренных ч. Обоснования НМЦК методом сопоставимых рыночных цены.

Обоснование цены контракта с единственным поставщиком

Обоснование цены контракта с единственным поставщиком

Расскажем о возможностях применения каждого из предусмотренных Законом о контрактной системе методов расчета и обоснования цены контракта при закупке у единственного поставщика, когда необходимо обосновывать цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком.

При осуществлении закупок в соответствии с Законом о контрактной системе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, осуществляется при формировании:

  • плана-графика (п. 1 ч. 3 ст. 18 Закона о КС);
  • извещения о проведении запроса котировок (п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о КС);
  • документации о закупке при проведении конкурсов, аукционов, запросов предложений (п. 1 ч. 1 ст. 50, п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 6 ст. 83 Закона о КС);
  • документально оформленного отчета о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупки у единственного поставщика (ч. 3 ст. 93 Закона о КС);
  • контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (ч. 4 ст. 93 Закона о КС).

При этом для каждого из вышеперечисленных документов Законом о КС предусмотрены свои особенности. Вопросы определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), по общему правилу регламентирует ст. 22 Закона о КС.

Случаи, когда обоснование цены необходимо, определены ст. 93 Закона о КС. Так ч. 3 ст. 93 Закона о КС содержит перечень оснований, когда не требуется подготовка документально оформленного отчета о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), содержащего в т. ч. расчет цены контракта. В соответствии с ч. 3 и 4 ст. 93 Закона о КС, если заказчик осуществляет закупку у единственного поставщика на основании пп. 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19–21, 24–26, 28, 29, 33, 36, 42 ч. 1 ст. 93 Закона о КС, нет необходимости формировать отчет о невозможности и нецелесообразности использования иных способов определения поставщика, а также прикладывать к контракту расчет и обоснование цены.

Особенности обоснования цены контракта при формировании плана-графика

Стоит обратить внимание заказчиков, что все закупки, осуществляемые у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом Особенностей формирования планов-графиков на 2014 и 2016 гг. подлежат включению в план-график, при этом цена контракта должна быть рассчитана в соответствии с требованиями ст. 22 Закона о КС.

При этом для случаев заключения контракта по пп. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона о КС обоснование цены при формировании плана-графика не осуществляется, т. к. такие закупки включаются в план-график без конкретизации объекта закупки в размере годового объема денежных средств с разбивкой по кодам бюджетной классификации по каждому из перечисленных ниже объектов закупки:

  • товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. (в случае заключения заказчиком контракта в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о КС);
  • товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 400 тыс. руб. (в случае заключения заказчиком контракта в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о КС).

С 1 января 2016 г. вступает в силу ст. 18 Закона о контрактной системе, обязывающая заказчиков обосновывать цену контракта при формировании плана-графика. С учетом положений п. 1 ч. 3 ст. 18 Закона о КС такое обоснование цены осуществляется безотносительно к объекту закупки, т.е. без учета положений ч. 3 и 4 ст. 93 Закона о КС. При этом необходимо отметить, что в соответствии с ч. 7 ст. 18 Закона о КС порядок обоснования закупок и форма такого обоснования устанавливаются Правительством РФ. Учитывая все вышесказанное, можно предположить, что с момента установления Правительством РФ порядка и формы обоснования закупок, при формировании плана-графика любая закупка у единственного поставщика, отраженная в плане-графике будет подлежать обоснованию, в т. ч. и в части цены контракта (если Правительством РФ не будут установлены иные требования).

Форма и методы обоснования цены

Для определения и обоснования цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчик обязан руководствоваться методами расчета, указанными в ч. 1 ст. 22 Закона о КС. А именно, для каждого случая заключения контракта с единственным поставщиком может быть использован один или несколько методов расчета и обоснования:

  • метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
  • нормативный метод;
  • тарифный метод;
  • проектно-сметный метод;
  • затратный метод;
  • иные методы, в случае невозможности применения вышеперечисленных методов с обоснованием такой невозможности (ч. 12 ст. 22 Закона о КС).

Порядок применения методов определения и обоснования цены контракта в настоящий момент отражен лишь в Приказе № 567.

Метод сопоставимых рыночных цен

Первый из предусмотренных ч. 1 ст. 22 Закона о КС методов определения и обоснования цены контракта – метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) – является приоритетным. Таким образом заказчик при определении и обосновании цены контракта в первую очередь должен рассмотреть вопрос о возможности применения именно этого метода. При этом для случаев закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) использование данного метода будет не столь обширно, как в случае проведения закупок конкурентными способами. Из обязательных случаев подготовки расчета цены контракта, определенных ч. 3 и 4 ст. 93 Закона о КС, метод анализа рынка возможен к применению по основаниям, предусмотренным пп. 3, 9, 12, 17, 18, 31, 32, 34, 35, 37 ч. 1 ст. 93 Закона о КС.

При определении и обосновании цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, заказчик может использовать общедоступную информацию о ценах товаров, работ, услуг. Перечень источников такой общедоступной информации содержится в ч. 18 ст. 22 Закона о КС.

Нормативный метод обоснования цены

Нормативный метод определения цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), может быть применен, когда будут утверждены нормативные затраты на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов в соответствии со ст. 19 Закона о КС. При этом такие нормативы должны иметь не только количественный и качественный характер, но и устанавливать предельные цены. Таким образом, как только заказчики получат нормативы затрат с установленными предельными ценами, для целей определения и обоснования цены контракта достаточно будет предельную цену умножить на объем закупаемой продукции. Обоснованием же такой цены по сути будет являться ссылка на норматив. Приведенная в Приказе № 567 формула расчета цены контракта с применением нормативного метода отражает порядок расчета, но при этом необходимо отметить, что не предусматривает включение в расчет размера налоговых платежей и не позволяет учитывать условия поставки, что, безусловно, представляет некоторую сложность с позиции корректности такого расчета. Возможно, утвержденные в будущем нормативы и предельные цены позволят осуществлять корректировку предельной цены с учетом коммерческих и финансовых условий каждой конкретной закупки.

Тарифный метод обоснования цены

Применение тарифного метода возможно, когда в соответствии с законодательством РФ цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. Самым очевидным основанием применения данного метода являются случаи заключения контракта на коммунальные услуги (тепло-, водоснабжение, водоотведение, передачу электрической энергии), услуги почтовой связи, некоторые услуги общедоступной электросвязи (пп. 1, 8 ч. 1 ст. 93 Закона о КС).

Проектно-сметный метод обоснования цены

Проектно-сметный метод для случаев заключения контракта с единственным поставщиком будет применяться в очень ограниченном количестве случаев, например при заключении контракта на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о КС (при осуществлении ликвидации последствий ЧС). По общему правилу проектно-сметный метод применяется, когда объектом закупки является:

  • строительство;
  • реконструкция;
  • капитальный ремонт;
  • проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
  • текущий ремонт, если заказчик выбрал данный метод обоснования цены.

Расчетом и обоснованием цены контракта в случае применения проектно-сметного метода будет являться проектная документация.

Затратный метод обоснования цены

Затратный метод может быть применен заказчиками в случае невозможности использования всех вышеперечисленных методов или в дополнение к ним.

Затратный метод предусматривает, что заказчик самостоятельно рассчитает затраты, связанные с исполнением контракта. При этом должны быть рассчитаны как прямые, так и косвенные затраты, а также обычный для данной сферы деятельности размер прибыли. При заключении контракта в соответствии с пп. 10, 17, 34, 35 ч. 1 ст. 93 Закона о КС для расчета цены контракта может быть использован затратный метод.

Получите квалифицированную экспертную помощь в Системе "Госзаказ"

Об утверждении Методики заполнения форм (таблиц) для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта

Об утверждении Методики заполнения форм (таблиц) для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта Распоряжение Администрации г. Улан-Удэ от 15.12.2015 N 1815-р

Документ по состоянию на январь 2016 года

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", в целях координации деятельности заказчиков городского округа "Город Улан-Удэ" при осуществлении закупок и повышения качества определения и обоснования формирования начальной (максимальной) цены контракта:

1. Утвердить прилагаемую Методику заполнения форм (таблиц) для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

2. Структурным подразделениям Администрации города Улан-Удэ и муниципальным учреждениям при заполнении форм (таблиц) для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта руководствоваться Методикой, утвержденной настоящим распоряжением.

Руководитель Администрации г. Улан-Удэ З.Г.САНГАДИЕВ

Утверждена Распоряжением Администрации г. Улан-Удэ от 15.12.2015 N 1815-р

МЕТОДИКА ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМ (ТАБЛИЦ) ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОБОСНОВАНИЯ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА

1. Общие положения

1.1. Настоящая Методика заполнения форм (таблиц) для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта (далее - Методика) разработана в целях обеспечения единой методологической основы и оказания помощи заказчикам городского округа "Город Улан-Удэ" (далее - заказчики) при заполнении форм (таблиц) для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).

1.2. Методика устанавливает рекомендуемый способ заполнения форм (таблиц) для определения и обоснования заказчиками начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) с учетом особенностей, указанных в Методических рекомендациях по применению методов определения НМЦК, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее - Рекомендации).

2. Заполнение формы (таблицы) "Обоснование НМЦК"

2.1. Обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной НМЦК с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет. Заказчики обеспечивают хранение оригиналов использованных при определении и обосновании НМЦК документов, снимков экрана ("скриншотов"), содержащих изображения соответствующих страниц сайтов с указанием даты и времени их формирования.

2.2. Определение НМЦК заказчиком осуществляется посредством применения метода или нескольких методов, предусмотренных частями 1 и 12 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Расчет НМЦК может осуществляться путем заполнения соответствующих форм (таблиц), представленных в приложениях 2, 3, 4, 5, 6, 7 к настоящей Методике, или с использованием иных способов расчета.

2.3. Выбор метода или методов осуществляется заказчиками в соответствии с положениями статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и Рекомендациями.

2.3.1. При поставке товаров, оказании услуг заказчикам рекомендуется применять метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

2.3.2. При поставке товаров, оказании услуг, для которых установлены предельные цены в соответствии с правилами нормирования и требованиями к отдельным видам товаров, работ, услуг, заказчики должны применять нормативный метод.

2.3.3. При поставке товаров, оказании услуг, для которых цены подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами, заказчики должны применять тарифный метод.

2.3.4. При выполнении работ на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений, на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации заказчики должны применять проектно-сметный метод.

2.3.5. При выполнении работ, не указанных в пункте 2.3.2 настоящей Методики, и для которых установлены соответствующие государственные сметные нормативы, утвержденные уполномоченными органами в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, заказчикам рекомендуется применять иной метод путем составления сметного расчета и с учетом требований части 12 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

2.3.6. При выполнении работ, не указанных в пункте 2.3.2 настоящей Методики, и для которых отсутствуют соответствующие государственные сметные нормативы, утвержденные уполномоченными органами в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, заказчикам рекомендуется применять метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

2.4. По итогам выполненного расчета НМЦК заполняется форма обоснования НМЦК. Рекомендуемая форма (таблица) "Обоснование НМЦК" приведена в приложении N 1 к настоящей Методике.

2.5. Все осуществляемые заказчиком расчеты НМЦК оформляются как отдельные приложения и являются неотъемлемой частью формы "Обоснование НМЦК", в которой делается ссылка на используемые в расчете НМЦК формы (таблицы) или иные способы расчета.

2.6. При определении НМЦК заказчики руководствуются принципом эффективности расходования бюджетных средств, предусматривающим, что при осуществлении закупок заказчики должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного объема средств.

2.7. В случае превышения НМЦК, полученной в результате расчетов, над лимитами бюджетных обязательств на соответствующую закупку заказчики, руководствуясь частью 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, обязаны уменьшить НМЦК до лимитов бюджетных обязательств или произвести перерасчет НМЦК в пределах лимитов бюджетных обязательств.

3. Заполнение формы (таблицы) "Определение НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)"

3.1. Рекомендуемая форма (таблица) "Определение НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)" представлена в приложении N 2 к настоящей Методике. При заполнении данной формы (таблицы) необходимо использовать источники ценовой информации, указанные в части 18 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и пункте 3.7 Рекомендаций.

3.2. В целях получения ценовой информации в отношении товаров, работ, услуг для определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчику рекомендуется осуществить несколько любых (но не менее двух) процедур, предусмотренных пунктом 3.7 Рекомендаций. По результатам проведенных процедур полученная ценовая информация отражается в таблице 1 приложения N 2 к настоящей Методике.

3.3. Расчет НМЦК на основании полученной ценовой информации отражается в таблице 2 приложения N 2 к настоящей Методике.

3.4. Коэффициенты (индексы) применяются при необходимости корректировки цен, используемых в расчетах НМЦК, с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Заказчиком определяются перечень и значимость коэффициентов (индексов), с помощью которых могут быть учтены условия, в соответствии с Рекомендациями. Применение тех или иных коэффициентов (индексов) подлежит обоснованию заказчиком. При необходимости заказчик может применять одновременно несколько коэффициентов (индексов).

3.5. Определение однородности совокупности значений выявленных цен, используемых в расчете НМЦК, осуществляется на основании коэффициента вариации цены, который определяется согласно пункту 3.20 Рекомендаций. Совокупность значений, используемых в расчете, при определении НМЦК считается неоднородной, если коэффициент вариации цены превышает 33%. Если коэффициент вариации превышает 33%, целесообразно провести дополнительные исследования в целях увеличения количества ценовой информации, используемой в расчетах.

4. Заполнение формы (таблицы) "Определение НМЦК нормативным методом"

4.1. Рекомендуемая форма (таблица) "Определение НМЦК нормативным методом" представлена в приложении N 3 к настоящей Методике. Заполнение данной формы (таблицы) осуществляется на основании части 7 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и с учетом положений, установленных пунктом 4 Рекомендаций.

5. Заполнение формы (таблицы) "Определение НМЦК тарифным методом"

5.1. Рекомендуемая форма (таблица) "Определение НМЦК тарифным методом" представлена в приложении N 4 к настоящей Методике. Заполнение данной формы (таблицы) осуществляется на основании части 8 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и с учетом положений, установленных пунктом 5 Рекомендаций.

6. Заполнение формы (таблицы) "Определение НМЦК проектно- сметным методом"

6.1. Рекомендуемая форма (таблица) "Определение НМЦК проектно-сметным методом" представлена в приложении N 5 к настоящей Методике. Заполнение данной формы (таблицы) осуществляется на основании частей 9 и 9.1 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и с учетом положений, установленных пунктом 6 Рекомендаций.

6.2. Основанием для определения НМЦК является сметная документация, разработанная и утвержденная в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Заполнение формы (таблицы) "Определение НМЦК затратным методом"

7.1. Рекомендуемая форма (таблица) "Определение НМЦК затратным методом" представлена в приложении N 6 к настоящей Методике. Заполнение данной формы (таблицы) осуществляется на основании части 10 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и с учетом положений, установленных пунктом 7 Рекомендаций.

8. Заполнение формы (таблицы) "Определение НМЦК иным методом"

8.1. Рекомендуемая форма (таблица) "Определение НМЦК иным методом" представлена в приложении N 7 к настоящей Методике. Заполнение данной формы (таблицы) осуществляется с учетом положений части 12 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

8.2. В целях обоснования невозможности применения методов обоснования НМЦК, указанных в части 1 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, рекомендуется выполнить действия, предусмотренные пунктом 2.2 Рекомендаций.

8.3. Обоснование невозможности применения методов определения НМЦК, предусмотренных частью 1 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, должно быть с указанием соответствующих причин по каждому из методов.

Приложение N 1 к Методике

ОБОСНОВАНИЕ НМЦК

Обоснование НМЦК

Обоснование НМЦК Вопрос

Мы заключаем договор с единственным поставщиком услуг местной телефонной связи с ОАО Ростелеком. Как нам обосновать начальную (максимальную) цену контракта? Какой метод использовать? Есть ли, какие-либо нормативы (тарифы) предельной стоимости услуг местной телефонной связи (стационарный телефон)? Ростелеком просто выслал нам коммерческое предложение, предложив приложить это предложение как обоснование Н(М)ЦК. Правомерно ли будет использовать это коммерческое предложение Ростелекома как обоснование Н(М)ЦК.

Ответ

Заказчик не обязан обосновывать НМЦК при закупке у монополистов. Это следует из п. 38 Письма от 30.09.2014 г. №Д28И-1889. Однако эта позиция Министерства недостаточно обоснована. Поэтому рекомендуется все-таки рассчитывать НМЦК. При этом использовать необходимо тарифный метод. Порядок применения этого метода установлен в Приказе Минэкономразвития РФ от 02.10.2013 № 567 .

Тарифы на услуги устанавливает ФАС РФ в отношении организаций связи. Поэтому запросите у Ростелекома соответствующее решение по тарифам и на этом основании определите НМЦК.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист» .

«Отчетность и информационное обеспечение

Все существенные вопросы, связанные с подготовкой и проведением закупок, отражаются в единой информационной системе (далее – ЕИС). Она содержит планы закупок, планы-графики, информацию об их реализации, реестры контрактов, библиотеки типовых контрактов, каталоги товаров, работ и услуг, нормативно-правовые акты и другое (ст. 4 Закона № 44-ФЗ ).

Контрактная система предусматривает обязательное планирование, нормирование закупок и обоснование закупок.

При проведении закупки обязательно должны быть обоснованы начальная (максимальная) цена контракта, способ определения поставщика. В случаях, предусмотренных Правительством РФ, проводится также общественное обсуждение закупок.

Начальную (максимальную) цену контракта заказчик определяет и обосновывает посредством одного из следующих методов (ст. 22 Закона № 44-ФЗ ):

  • метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Принимают во внимание сведения о сложившихся рыночных ценах на закупаемые товары, работы и услуги (такой метод является приоритетным);
  • нормативный метод. Расчет цены на основе требований, предъявляемым к закупаемым товарам, работам и услугам;
  • тарифный метод. Применяют, когда цены на закупаемые товары, работы или услуги подлежат обязательному регулированию*;
  • проектно-сметный метод. Применяют для контрактов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и капитальное строительство в соответствии с методиками и нормативами;
  • затратный метод. Цену определяют из суммы произведенных затрат и прибыли, обычной для определенной сферы деятельности. Такой метод используют, когда невозможно применить иные методы.

Обмен документами в электронном виде возможен при условии использования усиленной электронной подписи.»

Методы определения цены контракта: рекомендации по применению

Методы определения цены контракта: рекомендации по применению

С 2014 года вступают в силу Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Рассмотрим их.

Используемые методы

Со следующего года вступает в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ (далее -Закон № 44-ФЗ). Согласно части 1 статьи 22 Закона № 44-ФЗ, начальная (максимальная) цена контракта и цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком, подрядчиком или исполнителем (далее -НМЦК), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения:

1) метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативного метода;

3) тарифного метода;

4) проектно-сметного метода;

5) затратного метода.

Применяться может один или несколько из этих методов.

Согласно части 20 статьи 22 Закона № 44‑ФЗ, методические рекомендации по применению указанных методов разрабатывает Минэкономразвития России. Во исполнение этой нормы и был издан приказ от 2 октября 2013 г. № 567, утвердивший Методические рекомендации (далее -Рекомендации).

Структура Рекомендаций

Рекомендации состоят из разделов:

I. Общие положения.

II. Обоснование НМЦК.

III. Определение НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

IV. Определение НМЦК нормативным методом.

V. Определение НМЦК тарифным методом.

VI. Определение НМЦК проектно-сметным методом.

VII. Определение НМЦК затратным методом.

VIII. Расчет стоимости жизненного цикла товара, объекта, созданного в результате выполнения работы.

Рекомендации дополняются четырьмя приложениями:

  • в приложении № 1 приведена рекомендуемая форма обоснования НМЦК;
  • в приложении № 2 содержатся Рекомендации по поиску общедоступной ценовой информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками;
  • в приложении № 3 приводится пример определения и обоснования НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) с использованием общедоступной ценовой информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками;
  • в приложении № 4 содержится пример расчета НМЦК затратным методом.

Обоснование НМЦК -это ее расчет с приложением справочной информации и документов (либо с указанием их реквизитов), на основании которых он выполнен.

Последовательность действий, которую рекомендуется выполнить для совершения закупки, приведена в пункте 2.2 Рекомендаций и заключается в следующем:

1) определить потребность в конкретном товаре (работе, услуге), обусловленную целями осуществления закупок в соответствии со статьей 13 Закона № 44-ФЗ;

2) установить перечень требований к товарам (работам, услугам), закупка которых планируется, а также требований к условиям их поставки (выполнения, оказания);

3) провести исследование рынка путем изучения общедоступных источников информации (в т. ч. использование которых предусмотрено Рекомендациями), в целях выявления имеющихся на рынке товаров (работ, услуг), отвечающих сформулированным требованиям;

4) сформировать описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона № 44-ФЗ;

5) проверить наличие принятых в отношении планируемых к закупке видов, групп товаров, работ, услуг:

  • правовых актов о нормировании в сфере закупок, принятых в соответствии со статьей 19 Закона № 44-ФЗ;
  • актов Правительства РФ, устанавливающих исчерпывающие перечни источников информации, которые могут быть использованы для целей определения НМЦК;
  • нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, которыми устанавливаются порядки определения НМЦК в соответствии с частью 22 статьи 22 Закона № 44-ФЗ;

6) выявить применимый метод определения НМЦК или несколько таких методов в соответствии с установленными статьей 22 Закона № 44-ФЗ требованиями;

7) определить соответствующим методом НМЦК с учетом Рекомендаций;

8) сформировать обоснование НМЦК в соответствии с пунктом 2.1 Рекомендаций (его рекомендуемая форма приведена в приложении № 1 к Рекомендациям).

Обзор применяемых методов

Рассмотрим некоторые из методов определения НМЦК. Основное внимание Рекомендаций сосредоточено на методе сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), ведь этот метод определения цены контракта приоритетный. Раздел III Рекомендаций, посвященный данному методу, является наиболее объемным и подробным. В частности, предусмотрен ряд специальных формул, используемых для расчетов.

В разделе IV Рекомендаций рассмотрен нормативный метод, применяемый в ситуациях закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых устанавливаются предельные цены. В свою очередь, раздел V Рекомендаций касается определений цены тарифным методом. Он применяется, если в соответствии с законодательством РФ цены закупаемых товаров (работ, услуг) подлежат госрегулированию или установлены муниципальными правовыми актами.

Раздел VII Рекомендаций посвящен применению затратного метода. Он применяется в случае невозможности применения иных методов, предусмотренных частью 1 статьи 22 Закона № 44-ФЗ, или в дополнение к иным методам. Он заключается в определении НМЦК как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли.

Установлена последовательность действий, которую целесообразно выполнить для совершения закупки, а также советы по применению методов определения цены контракта.