Руководства, Инструкции, Бланки

индивидуальный план работы студента практиканта в школе образец img-1

индивидуальный план работы студента практиканта в школе образец

Рейтинг: 4.4/5.0 (1905 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Календарно-тематическое планирование на тему: Индивидуальный план студента

Календарно-тематическое планирование на тему:
Индивидуальный план студента - практиканта

на проведение педагогической практики

студентов СГУ в организациях (на предприятиях, в учреждениях и т.д.)

___________________ г. Саратов № _______________

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского», именуемое в дальнейшем Университет. в лице проректора по учебно-организационной работе ___________________, действующей на основании доверенности ректора от 17.12.2013 г. № 11/207, с одной стороны, и «Детский сад №84»Ленинского района г. Саратова, с другой стороны, именуемое в дальнейшем Организация (учреждение, предприятие и т.д.) в лице заведующего _________. действующего на основании Устава, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1 Университет направляет, а Организация принимает на педагогическую

практику студента Герасимову Татьяну Алексеевну.

1.2 Настоящий договор на проведение практики является безвозмездным.

2. Права и обязанности сторон

2.1 Университет имеет право обеспечивать студента (ов) дополнительно учебно-методическими пособиями и другими информационными документами (при необходимости).

2.2 Университет обязуется:

- своевременно представить Организации для согласования программу практики;

- направить в Организацию студента (ов) в сроки проведения практики;

- обеспечивать соблюдение студентами трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка, обязательных для работников Организации.

2.3 Организация имеет право:

- обращаться к администрации и преподавателям Университета по всем вопросам, возникающим в процессе практики;

- вносить предложения по совершенствованию проведения и организации практики.

- предоставить Университету психолого-педагогического и специального образования 050100 Пед.образование дошк. обр. Бакалавриат на базе СПО 1 место для проведения практики студента (ов) 4- го курса Герасимову Татьяну Алексеевну:

- обеспечить студенту условия безопасности и охраны труда при проведении учебной и производственной практик в соответствии с законодательством о труде и охране труда, нормативными правовыми актами, содержащими требования охраны труда;

- создать необходимые условия для выполнения студента программы практики;

- назначить высококвалифицированных специалистов для руководства практикой в организации;

- по окончании практики дать отзыв о работе студента-практиканта и качестве подготовленного им отчета и выдать студенту-практиканту составленные ими отчеты по практике.

3. Ответственность сторон

3.1 За невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по настоящему договору Университет и Организация несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

3.2 Споры и разногласия, возникающие в связи с исполнением настоящего договора, решаются в установленном законом порядке.

4. Сроки исполнения обязательств и действие договора

4.1 Сроки исполнения обязательств по настоящему договору согласовываются Организацией с доверенным лицом Университета дополнительно.

4.2 Настоящий договор заключен на срок с 01.10.2014 Г. по 28.10. 2014г

и вступает в силу с момента подписания его обеими сторонами

4.3 Изменение условий настоящего договора, дополнения, расторжение или прекращение его действия, осуществляется по письменному соглашению сторон, являющемуся неотъемлемой частью настоящего договора, до начала проведения практики 01.10.2014 г.

4.4 Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон.

5. Календарный план прохождения практики студентом (ами) по специальности, направлению

4 с 01.10.2014 по 28.10.2014

курс число, месяц, год число, месяц, год

с _______________ по _____________

курс число, месяц, год число, месяц, год

6. Юридические адреса и подписи сторон

на студентку 4 курса, проходившей педагогическую практику воспитателем в МДОУ «Детский сад №84» г. Саратова

года рождения, образование средне- специальное. Студенка 4 курса СГУ им. Н.Г. Чернышевского г. Саратов, в период работы с детьми в детском саду на момент прохождения практики с 1.10.2014. по 28.10.2014г.зарекомендовала себя, как грамотный, способный педагог-организатор.

Татьяна Алексеевна внимательно изучала особенности деятельности дошкольного учреждения и воспитателей, самостоятельно выполняла все функции воспитателя старшей группы детей дошкольного возраста, овладела основными методическими подходами к работе с детьми дошкольного возраста.

Студентка формировала индивидуальный стиль в педагогической деятельности с детьми, социальную активность, гражданские качества личности, творческого отношения к работе с детьми, демонстрируя личностно-ориентированный подход. Овладела умениями устанавливать деловые отношения с родителями и организовывать разные формы работы с ними, умениями проводить педагогическую диагностику уровня образованности и воспитанности детей своей группы по методике, предложенной в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ, планировать воспитательную работу с детьми, целесообразно организовывать жизнь ребенка на протяжении всего дня, проявлять заботу об охране жизни и здоровья детей, активно применять закаливающие процедуры, разбираться в детских проблемах, конфликтах, регулировать взаимоотношения в группе, педагогически обоснованно управлять ее жизнью, сочетать индивидуальные и коллективные формы работы с детьми.

Герасимова Т. А. грамотно оформляла отчётную документацию по итогам педагогической практики.

Итоги практики подведены на педагогической конференции, где студентка продемонстрировала свои отчёты, провела самоанализ, поделилась впечатлениями. Педагоги ДОУ проанализировали деятельность студентки. По итогам педагогической практики студентке Герасимовой Т. А. выставлена оценка «отлично».

Заведующая МДОУ «Детский сад №84» ______________ Юмаева Р. Р.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В статье представлены методические рекомендации для педагогв, студентов педагогических заведений по формированию осзнанного отношения к своему здоровью у детей старшего дошкольного возраста.

Тема:«Приехал зайка на автомобиле» Задачи: Учим детей различать грузовой и легковой автотранспорт. Правильно называть части машины: кабина, кузов, колеса, руль, дверцы. Вовлекать детей.

в помощь администрации в составлении характеристики на практиканта.

Дистанционное обучение студентов на примере спортивных бальных танцев

В последние десятилетия дистанционные образовательные технологии в России получили интенсивное развитие. Министерством образования РФ разработано специальное направление, научно-методическая про.

Статья Гринбаум Е.Е. в сборнике материалов международной научно-практической конференции студентов и молодых ученых «Детство. Образование. Социум.» Тема: Воспитание культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста посредством игр-драматизаций

ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГР-ДРАМАТИЗАЦИЙЕлена Гринбаумг. Москва В современной системе дошкольного образования России происходят существенны.

Дневник по педагогической практике студента

Дневник по педагогической практике студента.

Видео

Другие статьи

Индивидуальный план работы студента практиканта в школе образец

10.Приложение №2. Примерная форма индивидуального плана студента-практиканта

1. Организационная работа.
1. Принять участие в установочной конференции.
2. Принять участие в собеседовании с администрацией школы.
3. Познакомить с коллективом класса на пассивной практике.
2. Учебно-методическая работа.
1. Ознакомиться с содержанием годового плана работы по предмету в закрепленном классе.
Разработать на основе содержания годового плана учителя, календарно-тематическое планирование.
3. Проведение уроков.
1. Провести уроки с___ по ____ в классе.
4. Внеклассная работа по предмету.
1. Принять участие в подготовке и проведении олимпиады по предмету.
5. Воспитательная работа в классе.
1. Принять участие в беседе с классным руководителем ______ класса.
2. Изучить содержания плана воспитательной работы классного руководителя и на его основе разработать собственный план воспитательной работы с учащимися класса на период практики и т.д.

Примечание: содержание разделов и пунктов плана определяется содержанием программы практики. В графе 4 выполнение каждого мероприятия соответственно его содержанию визируется методистом, Учителем или классным руководителем. В случае невыполнения запланированного указывается причина. Полностью оформленный план проверяется и утверждается групповым руководителем.

Индивидуальный план студента практиканта образец - Информация для всех

Индивидуальный план студента практиканта образец

Продемонстрировала такие качества как ответственность, независимость мышления, добросовестность, желание и умение работать быстро и эффективно. Следует учитывать специфику игры как интегративной деятельности, сочетающей воображаемые игровые действия с реальны. Ознакомление студентов с особенностями и местом нахождения школы. Защита отчетов по практике проводится на кафедре в присутствии Комиссии из профессорско-преподавательского состава кафедры не менее трех человек. Ознакомление с уставом школы. К отчету также прилагаются: · индивидуальное задание практиканта если необходимо ; · Дневник практиканта; · заверенный отзыв характеристика руководителя по практике от предприятия от Университета о работе студента-практиканта. Требования к ведению дневника практики. Типовая форма титульного листа отчета студента по практике приведена в приложении 1. Была доброжелательна, терпелива и внимательна с коллегами по работе педагогическому коллективу и учащимися студентами. Присутствие на уроках сокурсников и логопеда школы Подготовка к проведению первого урока 4 Изучить учебный материал к уроку, выявить преемственность в его изучении. Дневник практики Проверить конспект урока. График учебного времени: начало и конец каждого урока.

Дубинина Наталья Валентиновна

Извещение администрации школы о прибытии группы к месту назначения, целях и задачах практики, сроках ее проведения в данной школе. Ознакомление с общим, демонстрационным и фронтальным оборудованием кабинета логопедии 4 Анализ уроков. Заключение должно содержать: · описание знаний, умений, навыков компетенций. приобретенных практикантом в период практики; · характеристику информационно-программных продуктов, необходимых для прохождения практики; · предложения и рекомендации студента, сделанные в ходе практики. В индивидуальном порядке согласовать планы практики студентов, обратив особое внимание на подготовку программных и других средств, методической литературы.

Изучение оборудования кабинета с использованием банка данных оборудования, книги учета, методической литературы. Под ним понимается система совместной деятельности педагога и ученика, направленная на сохранение самости последнего и ставящая целью поддержать его в процессах «само». Знакомство с кабинетом логопеда.

Была доброжелательна, терпелива и внимательна с коллегами по работе педагогическому коллективу и учащимися студентами. Участие в распределении студентов по классам.

Выслушать мнение студентов, формировать знания студентов в проведении анализа урока. Проведение первого урока 2 Провести урок. Контроль записей в дневнике педагогической практики. Участвовать в анализе урока совместно с логопедом, учителем начальных класов, руководителем практики и присутствовавших на нем сокурсников: отметить высказанные замечания в тетради с целью их отработки и дальнейшего исключения ошибок, указать на особые трудности, которые выявились в ходе урока. Обсудить со студентами в индивидуальном порядке поурочное планирование, особенности формирования знаний, цели и задачи уроков.

См. также

Индивидуальный план работы на период педагогической практики

Индивидуальный план работы на период педагогической практики

Дарья Долгова
Индивидуальный план работы на период педагогической практики

Студентки группы 1701 зу Долговой Д. А.

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию, план работы на период логопедической практики .

Индивидуальный план работы на период педагогической практики .

Студентки группы 1701 зу Долговой Дарьи Антоновны (23 сентября-18 октября 2013 год) .

№ Содержание Сроки выполнения Отметка выполнения Примечания

1 Познакомиться с содержанием, деятельностью Детского сада №78 «Теремок». Ознакомление с задачами, содержанием логопедической работы. 23 сентября 2013 год

2 Знакомство с дошкольниками посещающих группу, воспитателями, логопедом, дефектологом образовательного учреждения. 24 сентября 2013 год.

3 Знакомство с журналом учета посещения занятий, изучение речевых карт и другой документацией логопеда Пантелеевой Любови Викторовны. 25 сентября 2013 год.

4 Изучение плана работы учителя - логопеда. посещение занятий учителя – логопеда. 26 сентября 2013 год.

5 Изучение специальной методической и логопедической литературы 27 сентября 2013 год.

6 логопедическое изучение ребенка с общим недоразвитием речи

30 сентября 2013 год.

логопедическое изучение ребенка с нарушением произношения отдельных звуков 1 октября 2013 год

8 календарное планирование индивидуальных занятий. журнал обследования речи детей 2 октября 2013 год.

9 Учебная работа в качестве логопеда

самостоятельная разработка занятий. составление конспектов, изготовление дидактического и наглядного материала проведение занятий 3 октября 2013 год.

10 Учебная работа в качестве логопеда

самостоятельная разработка занятий. составление конспектов, изготовление дидактического и наглядного материала проведение пробных занятий 4 октября 2013 год.

11 Учебная работа в качестве логопеда

самостоятельная разработка занятий. составление конспектов, изготовление дидактического и наглядного материала проведение индивидуальных занятий 7 октября 2013 год.

12 Учебная работа в качестве логопеда

самостоятельная разработка занятий. составление конспектов, изготовление дидактического и наглядного материала проведение индивидуальных занятий 8 октября 2013 год.

13 Учебная работа в качестве логопеда

самостоятельная разработка занятий. составление конспектов, изготовление дидактического и наглядного материала проведение зачётных занятий 9 октября 2013 год.

14 Учебная работа в качестве логопеда

самостоятельная разработка занятий. составление конспектов, изготовление дидактического и наглядного материала проведение зачетных занятий 10 октября 2013 год.

15 Консультация для родителей. 11 октября 2013 год.

Проведение обследования детей

С речевыми нарушениями, оформление документации.

14 октября 2013 год.

17 Составление логопедической характеристики на ребенка 15 октября 2013 год.

18 Составление логопедической характеристики на ребенка 16 октября 2013 год.

19 Проведение консультации с родителями, детей посещающих группу. 17 октября 2013 год.

20 Оформление отчетной документации

По практике. 18 октября 2013 год.

Публикации по теме:

План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября 2013 года План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября.

Обращение в суд

Средняя школа №1 г. Минска

Мазолевский П. П.

ОТЧЁТ о прохождении производственной педагогической практики

в ГУО Средняя школа №1 г. Минска

За время прохождения практики я познакомился с Государственным учреждением образования Средняя школа №1 г. Минска и его непосредственным начальством.

В первый же день нас познакомили с учителем физики Данилович Ларисой Геннадьевной, затем я самостоятельно ознакомился с графиком работы учителя физики. За мной был закреплен 9 А класс. В течении недели я ходил на уроки к этому классу, из классного журнала я узнал о успеваемости каждого из учеников, так же о общественных поручениях, интересах и участии в кружках, секциях и о состоянии здоровья учащихся. В течении всей практики посещал уроки учителей физики и информатики, а так же я посещал их уроки не только в закрепленном за мной классе, но и в других 9-ом Б, 9-ом В,10-ом А, 10-ом Б, 11-ом А,11-ом Б,11-ом В классах.

Я познакомился с классным руководителем 9 А класса Ребко Алиной Леонидовной. Мной были посещены несколько уроков классного руководителя, так же классные и информационные часы, а так же общешкольноные мероприятия.

На основании графиков работы учителей физики, а так же расписания в закрепленном за мной классе, я составил графики индивидуальной работы, по каждому из предметов, которые претерпели небольшие коррективы в процессе прохождения практики.

Перед проведением урока по физике я консультировался с учителями и методистами показывал план конспекты. Мною было проведено 9 уроков физики и 4 урока информатики. В 9 А классе по темам: Лабораторная работа №7 Изменение коэффициента трения скольжения Закон всемирного тяготения Решение задач по теме Закон всемирного тяготения

Движение тела под действием силы тяжести Решение задач по теме Движение тела под действием силы тяжести Лабораторная работа №8 Изменение движение тела, брошенного горизонтально Центр тяжести. Вес. Невесомость и перегрузки

Обобщение и систематизация знаний по теме Основы динамики Контрольная работа Основы динамики. После каждого урока проводились обсуждения и анализ, как с учителями, так и с методистами. Помимо этого я посещал уроки студентов практикантов, с целью определения ошибок и исправления их у себя. На уроках проводимых мной были использованы современные электронные средства обучения: ноутбук, проектор, интерактивная доска, персональные компьютеры, а так же оборудование способствувующее для демонстративного опыта. Были разработаны дидактические материалы.

Я ознакомился с воспитательной работай классного руководителя в 9 А классе. В плане воспитательной работу методы воспитания направлены на формирование сознания, организацию деятельности и формирование опыта общественного поведения, стимулирования поведения и деятельности формы организации деятельности также разнообразны, массовые, коллективные, групповые, индивидуальные. Я считаю, что работа по такому плану является весьма эффективной и полезной. А так же согласно плану мной было проведено мероприятие на тему Курить или жить и оценено классным руководителем на 9 баллов, перед тем как проводить, данный план мероприятия был заверен с классным руководителем и методистом по педагогике Лазарчук Л.Л. Так же были проведены опыты в 6 классах ко дню физики в виде мероприятия.

Так же были проведены методики по психологии. Тем самым я старался подвести вывод к их сплочённости коллектива. При этом я ходил на консультации и выполнял все рекомендации методиста по психологии.

Студент 502 группы ____________ ФИО студента

физического ф-та БГПУ

____________ ФИО преподавателья

Отчет по педагогической практике

7. Во время педпрактики студенты обязаны иметь конспект урока, утвержденный заранее методистом, вести дневник и ежедневно иметь его при себе.

8. В период активной практики студенты должны анализировать все зачетные уроки и внеклассные мероприятия своих товарищей.

9. В отличие от первой практики, студенты 5-ых курсов должны уметь проводить обстоятельный анализ не только отдельных уроков, но и серии уроков товарищей по группе.

10. Групповые руководители - методисты 1 раз в неделю подводят итоги работы студентов в школе.

11. По окончании практики проводится итоговая заключительная научно-практическая конференция.

Понедельная нагрузка в период прохождения студентами практики

Перед началом практики студенты участвуют в установочной конференции в ВУЗе, затем - в школе.

I неделя практики - ознакомление студентов со школой, классом, с организацией образовательно-воспитательного процесса

• посещение уроков учителей в прикрепленном классе наблюдение, анализ уроков изучение коллектива учащихся и отдельных школьников в конкретном классе

• составление индивидуального плана работы студента на период практики, составление тематических и поурочных планов

  • консультация у методиста, учителя утверждение плана-конспекта урока учителем, методистом
  • проведение первых уроков

    • изучение различных направлений деятельности учителя (научной, методической, исследовательской, диагностической, рефлексивной, коррекционной и т.д.)

    • оформление дневника студента-практиканта.

    II-IV неделя практики - подготовка, проведение уроков разных типов

    • учет требований, предъявляемых к проведению современного урока, методически грамотно, обоснованно осуществлять выбор методов, средств и форм организации обучения

    • посещение, анализ уроков, проводимых другими студентами- практикантами

    • оформление дневника студента-практиканта

    • выполнение индивидуального плана работы

  • составление психолого-педагогической характеристики класса, на основе показаний социометрического исследования
  • подготовка и проведение воспитательных мероприятий в классе с последующим анализом.

    После прохождения практики студент обязан сдать отчетную документацию согласно представленным образцам:

    1. Дневник практики (смотреть образцы документации), индивидуальные планы учебной и воспитательной работы.
    2. Два развернутых плана-конспекта зачетных уроков с самоанализом (традиционного и нетрадиционного уроков)
    3. Психолого-педагогическую характеристику класса
    4. Социометрическое исследование классного коллектива Индивидуально тематические планы учебной, воспитательной, методической работы.
    5. Анкеты взаимопосещений и показателей педагогического и методического мастерства
    6. Заключение педагогического совета школы с рекомендуемой оценкой за практику, за подписью зав. методического объединения школы и печатью школы.
    7. Общий отчет по практике.
    Скачать: Предварительный просмотр:

    по педагогической практике

    студентки филологического факультета

    спец. «Русский язык и литература»

    МГПИ им. М. Е. Евсевьева

    Я. в период в период с 18 октября по 25 декабря 2010 г. находилась на педагогической практике в МОУ № 26 в 10 «а» классе. Это школа с гуманитарным уклоном, поэтому преподаванию филологических дисциплин здесь уделяется наиболее пристальное внимание.

    Встреча со школьной администрацией и педагогическим коллективом принесла мне только положительные впечатления. Учитель-предметник и классный руководитель старались оказывать мне посильную помощь в проведении уроков русского языка и литературы, а также двух внеклассных мероприятий, осуществлять психологическое исследование коллектива учащихся.

    Особую важность для меня представляла беседа с учителем-предметником, в ходе которой она рассказала об особенностях подготовки уроков русского языка и литературы: так, на уроках русского языка теоретический материал она распределяет по блокам, «разбавляя» практическими заданиями уроки литературы изобилуют наглядностью и построены на проблемной основе. Продуктивным было и посещение уроков учителя. Было заметно, что учащиеся уже привыкли к такому построению занятий, и мне было легче готовить такие уроки, на которых им было бы комфортно работать.

    План педагогической практики мной выполнен полностью: я провела в общей сложности 20 учебных занятий (6 уроков русского языка и 14 уроков литературы), внеклассные мероприятия, а также замещала классного руководителя и осуществляла научно-исследовательскую деятельность по выявлению социально-психологических особенностей коллектива учащихся вверенного мне класса. К каждому уроку я тщательно готовилась, изучала рабочую программу по предметам, передовой опыт учителей-словесников и научную литературу по определенной теме составляла сценарий внеклассных мероприятий и готовилась к их проведению вместе со школьниками. Качество проведенных мною занятий считаю достаточно высоким: об этом свидетельствует и тот познавательный интерес, который демонстрировали к ним учащиеся класса, и отзывы педагогов, присутствовавших на них. Особых проблем с дисциплиной на уроках также не было, поскольку я старалась подбирать интересный учебный материал и использовать разнообразные методы и приемы работы с ним на занятиях.

    Основные трудности в подготовке к урокам были связаны с широтой их тем, которые формулировал учитель. Сложным оказалось уложить весь запланированный материал в 45 минут, тем более, что, как правило, тексты художественных произведений ребятами прочитаны не были. Поэтому часть материала всегда «пропадала», и мне приходилось оставлять ее на самостоятельное ознакомление. В подготовке внеклассных мероприятий, когда весь акцент я поставила на самостоятельную работу учащихся, трудившихся в группах, было много неувязок и даже конфликтов, потому что школьники неоднократно проявляли инертность, недисциплинированность, вялость во внеклассной работе. Они оказались абсолютно неприученными к групповой, коллективной деятельности. Особой помощи со стороны учителей мне также оказано не было. Поэтому слаженности в работе коллектива мне так и не удалось добиться. В будущем следует больше внимания уделять мотивационному компоненту при организации любой деятельности учащихся.

    Неоценимую поддержку мне оказали методисты из института. Именно они подсказывали мне, какой учебно-методической и справочной литературой воспользоваться, какие методы и приемы выбрать, что понравится детям, а что, наоборот, испортит урок.

    В рамках уроков я часто использовала творческие задания (мини-сочинения, создание иллюстраций к художественному произведению, прием словесного рисования и т.п.), чему учащиеся были всегда очень рады и хорошо на это реагировали. Творческий подход в работе с учащимися, на мой взгляд, повышает их познавательный интерес к предмету и учебе в целом.

    На протяжении всей практики я старалась себя проявлять исключительно как вдумчивый, ответственный педагог, с широким культурным кругозором, высокой речевой культурой и прочной теоретической базой знаний, как внимательный, отзывчивый, дисциплинированный человек. С учениками также старалась прежде всего находить эмоциональный контакт, чтобы наше взаимодействие в рамках учебного процесса было максимально комфортным и эффективным. Кроме того, узнавая все больше и больше о каждом учащемся, я старалась к каждому из них найти индивидуальный подход, всегда обращала внимание на их речевую культуру, уровень которой в дальнейшем станет «визитной карточкой» каждого из них как профессионала, так и человека. Удалось найти подход и к «трудным» ученикам, хотя времени все же было относительно мало. С родителями учащимися, кроме оглашения результатов текущей успеваемости на собраниях, никакой работы я не проводила.

    Особых замечаний по организации педагогической практики у меня нет. Подчеркну, что педагогическая практика стала важным этапом в моем профессиональном самоопределении. Она показала мне, что я не ошиблась в выборе своей профессии, что тяжелый труд учителя мне близок и я готова в дальнейшем, после окончания учебы в вузе, продолжить свой профессиональный и личностный рост в данной области, стремясь стать высококвалифицированным специалистом. Работа с детским коллективом достаточно сложна, однако радость общения с детьми, их готовность пойти навстречу человеку, который вкладывает много сил и труда в их развитие, огромна. Если свое будущее мне предстоит связать с педагогической деятельностью, я обязательно учту те промахи, которые допустила в рамках данной практики, постараюсь исправить их.

    Предварительный просмотр:

    ОТЧЕТ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

    Я, …, проходила педагогическую практику в МОУ № 26 г. Саранска. В данном учебном заведении имеются два девятых класса, по 23-26 учеников в каждом. Обучение русскому языку проводится по традиционным программам авторов М. Т. Баранова, Т. Д. Ладыженской и др. и учебникам названных авторов, обучение литературе осуществляется по программе под редакцией В. Я. Коровиной (5-11-й классы). Для данной гимназии характерно углублённое изучение предметов гуманитарного цикла в определённых классах. С этой целью используются дополнительные учебные пособия.

    Педагогическая практика проходила в период с 18 октября по 25 декабря 2010 года.

    За время педагогической практики мной в общей сложности было проведено 20 уроков (6 уроков русского языка и 14 уроков литературы). Во время прохождения практики были также проведены внеклассные мероприятия. Кроме того, я выполняла обязанности классного руководителя в 9 «а»: проводила запланированные классные часы, проверяла тетради по русскому языку и литературе, дневники и выставляла оценки.

    Мои первые впечатления от учебного заведения, школьной администрации, учителей были только положительными. На протяжении всей практики и педагоги, и методисты оказывали мне значительную помощь в подготовке уроков, мероприятий, помогали с учебно-методической литературой, советовали, как лучше построить уроки, какие поручения лучше доверять ребятам. Методисты из института тоже всегда были рядом и подсказывали, как лучше поступить в том или ином случае. Неоценимую помощь мне оказал учитель-словесник: она тщательно редактировала все конспекты уроков, вносила необходимые критические замечания, многое рассказала об особенностях вверенного мне класса. В распоряжение нашей группы практикантов были выданы необходимая документация и учебные пособия, просьбы по техническому оснащению уроков также не оставались без внимания.

    Первые впечатления от класса также были позитивными: ребята показались мне веселыми, активными, инициативными, ответственными, дисциплинированными. Первые впечатления оказались не обманчивыми: ребята практически на каждом уроки хорошо отвечали, аккуратно выполняли мои задания, всегда предлагали что-то новое, что-то свое. «Трудных» учеников в этом классе не было. Контакт с классом был установлен почти сразу. Думаю, что это благодаря моему желанию подружиться с ребятами, стать для них помощником и другом.

    Главной целью, которую я поставила перед собой, было приобретение опыта преподавания русского языка и литературы ученикам среднего звена, привлечение внимания учащихся к урокам русского языка и литературы, формирование у них необходимых языковых и речевых навыков, развитие мышления, внимания и памяти, воспитание культуры общения, интереса к изучаемым темам, расширение кругозора. Поставленные цели помогли реализовать методы и приемы развивающего обучения, проблемного обучения: эвристическая беседа, создание проблемных ситуаций, использование схем и таблиц, привлечение сведений из научно-популярной литературы. Из творческих заданий я чаще всего использовала мини-сочинения, а также продумывание декораций к тому или иному фильму по художественному произведению. Учащиеся всегда хорошо откликаются на такие формы работы с ними.

    Старалась следовать личностно-ориентированному обучению, использовать индивидуальный и дифференцированный подход: предлагала индивидуальные и вариативные задания, дополнительные задания для учащихся, проявивших интерес и быстро справлявшихся с работой.

    Однако было много и трудностей. Что касается проведения уроков, мне сложно было предположить, сколько времени займет выполнение каждого упражнения, поэтому часто сценарий урока оказывался скомканным. Во внеклассную работу я хотела включить как можно больше учащихся, но некоторые из них оказались беспомощными в этом отношении: так, к классному часу, посвященному профориентированию, они подобрали слишком сложные тесты, отчего классный час затянулся и показался учащимся слишком утомительным. Однако задачи по сплочению коллектива были реализованы: все-таки большинство учащихся хотели помочь и помогали друг другу, чувствуя личную ответственность за общее дело.

    Внеклассная работа предполагала не только подготовку и проведение мероприятий, но и организацию школьного дежурства, проведение родительских собраний. Поскольку это уже не первая моя педагогическая практика, то особых трудностей в этом я не испытывала.

    Педагогическая практика многому меня научила. Благодаря доброжелательной атмосфере в педагогическом коллективе школы я чувствовала себя свободно, многое хотелось попробовать и реализовать из того, чему нас учили на занятиях в университете. Благодаря помощи методистов и учителей мне удалось преодолеть робость и скованность, быть более внимательной на уроках, сочетать разные формы работы, чтобы достичь поставленных целей. Особых замечаний к организации практики у меня нет. Пожелание: обеспечить прохождение всех педагогических практик студенту в одном учебном заведении, это значительно нам облегчит выполнение столь ответственного задания.

    По теме:

    Отчет по практике английского языка

    Данный отчет имеет следующее содержание:1.Перевод контрактов.

    1) План конспект урока по немецкому языку в 8б классе по учебнику Deutsch MosaikIIIавторов Н.Д. Гальсковой, НА. Артемовой, ТА. Гавриловой. 2) Анализ посещенного урока.

    Условия проведения практики.Педагогическую практику я проходила в саратовском физико-техническом лицее №1. В течение 5 недель я провела 8 уроков истории в 7 классе под руководством очень опытног.

    отчет по педагогической практике на 5 курсе

    представлен отчет по педагогической практике в воронежском педагогическом университете 5 курс.

    отчет по педагогической практике 4 курс

    отчет с полными ответами на вопросы по педагогической практике в воронежском государственном педагогическом университете.

    Методические рекомендации представляют собой первый раздел методичекой разработки по педагогичекой практике по дополнительной подготовке в области театрализованной деятельности состоящей из двух разде.

    Методические рекомендации содержат алгоритм выполнениия отчета по преддипломной практике и примеры заданий.

    Методические рекомендации для выполнения практических работ по дисциплине: Охрана труда.Рекомендации выполнения отчета по производственной практике.

    ТВЕРСКОЕ СУВОРОВСКОЕ ВОЕННОЕ УЧИЛИЩЕ ОТЧЁТ ПО ПРОГРАММЕ ЛЕТНЕЙ ПРАКТИКИ «Мы живем в Твери»Срок реализации - 12 дней, возраст обучающихся.

    Реферат: Дневник педагогической практики 2

    Курс ______ группа _____________ специализация ___________________________________

    Фамилия, инициалы преподавателя – руководителя практики от факультета:

    Запись преподавателя о проведенной консультации (собеседовании)

    Проведена групповая консультация - _______________________________________________

    Педагогическая практика является важнейшей частью подготовки специалиста с квалификацией «Психолог. Преподаватель психологии». В соответствии с учебным планом педагогическую практику студенты проходят на 3 курсе в 6 семестре в качестве практиканта в высших или средних профессиональных учебных заведениях. Продолжительность практики - 6 недель.

    Прохождение педагогической практики является обязательным наравне с изучением теоретических дисциплин учебного плана. На педагогическую практику допускаются студенты, полностью выполнившие учебный план теоретического обучения и успешно прошедшие учебно-ознакомительную практику.

    Учебно-ознакомительная (психолого-педагогическая) практика на курсе проходит в учреждениях системы образования. Первые две недели – практика педагогическая следующие две недели – психологическая с учетом выбранной специализации.

    Педагогическая практика направлена на достижение следующих целей:

    - освоение умений ставить цели, формулировать задачи индивидуальной и совместной педагогической деятельности, кооперироваться с коллегами по работе

    - закрепление педагогических теоретических знаний и получение навыков их практического применения

    - обучение навыкам решения психолого-педагогических практических задач

    - систематизация и обобщение полученной информации и перевод ее в личностные знания, необходимые в профессиональной деятельности преподавателя

    - формирование профессиональной позиции преподавателя психологии, стиля поведения, освоение профессиональной педагогической этики

    - знакомство со спецификой учебно-воспитательного процесса в высшем или среднем профессиональном учебном заведении.

    Задачи педагогической практики:

    - применение и закрепление студентами теоретических знаний по психологическим дисциплинам в практической деятельности,

    - формирование и развитие личностных и профессиональных качеств в ходе общения и деятельности с обучаемыми студентами и преподавателями

    - изучение опыта работы ведущих преподавателей высшей или средней профессиональной школы

    - ознакомление и соблюдение правил педагогической этики и культуры педагогического общения с обучаемыми студентами, а также преподавателями, как будущими коллегами

    - ознакомление с организационно-правовой структурой в управлении образовательным учреждением.

    - изучение индивидуального стиля работы разных преподавателей психологии

    - психолого-педагогическое наблюдение за двумя-тремя обучаемыми студентами (учащимися).

    Ход и результаты выполнения индивидуальных заданий должны быть отражены в отчете о практике.

    Перед началом практики студенты обязаны:

    - сообщить на факультет о месте (образовательном учреждении) проведения педагогической практики

    - ознакомиться с Федеральным законом «Об образовании» («Российская газета» от 23.01.1996г.)

    - ознакомиться с Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» («Вестник Университета РАО» № 1(2) 1997г.)

    - получить на факультете дневник педагогической практики с заполненным направлением.

    В период прохождения практики студент обязан:

    - присутствовать на не менее 14 часах обучающих занятий (включая тренинги, лекционные, семинарские, практические)

    - выполнять учебно-методические указания руководителя практики в учебном заведении

    - своевременно и качественно готовиться к порученным заданиям руководителя практики)

    - соблюдать установленные в учебном заведении порядок и дисциплину

    - провести необходимые исследования и сбор материалов для отчета о практике

    - вести дневник педагогической практики, производя записи в нем по мере необходимости, но не реже одного раза в неделю. Записи в дневнике должны заверяться подписями преподавателя (руководителя практики в учебном заведении).

    По окончании практики студент обязан :

    - получить характеристику выполненной педагогической работы. Характеристика пишется в специально отведенном разделе настоящего дневника руководителем практики от учебного заведения

    - в установленный срок сдать на факультет заполненный дневник, подписанный непосредственным руководителем практики от учебного заведения, а также письменный отчет о педагогической практике.

    По итогам педагогической практики студент пишет отчет, в котором отражает:

    - общее впечатление об организации учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении, в котором проходила практика

    - краткие сведения об образовательном учреждении, его специфике и особенностях изучения в нем психологии (психологических дисциплин), о сроках прохождения практики

    - по каким дисциплинам, в каком объеме часов, в каких группах (специальность и форма обучения) проводились занятия, которые практикант посетил:по каким темам, сколько часов и какими методами (лекционным, семинарским, практических занятий)

    - психолого-педагогическая характеристика учебной группы, в которой студент-практикант присутствовал на занятиях

    - использование в процессе занятий различных средств обучения

    - особенности работы преподавателя-психолога учебного заведения по подготовке к проведению занятий,

    - степень реализации на практике знаний, полученные в процессе теоретического обучения

    - ход и результаты выполнения индивидуальных заданий

    - другие сведения, которые, по мнению студента, являются важными для характеристики проведенной практики, а также пожелания по совершенствованию подготовки и организации педагогической практики.

    Студент обязан иметь планы-конспекты занятий, которые посетил.

    Отчет по мере надобности иллюстрируется рисунками, картами, схемами, чертежами, фотографиями и другими наглядными материалами.

    Оптимальный объём отчёта (без учета приложений) - 10-12 страниц печатного текста.

    Для оформления отчета студенту выделяется 2-3 дня в конце практики. Титульный лист отчета оформляется в соответствии с образцом, приведенным в конце педагогического дневника.

    При оценке практики учитываются :

    1. Полнота и качество отчета по практике, способность студента самостоятельно анализировать результаты своей работы.

    2. Отзыв руководителя практики или должностного лица, под непосредственным руководством которого работал практикант.

    3. Качество и своевременность сдачи отчёта по практике.

    4. Выступление на конференции по итогам практики.

    Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв или неудовлетворительную оценку, направляется на практику повторно. В отдельных случаях может рассматриваться вопрос о дальнейшем обучении студента в университете.

    Порядок заполнения и ведения дневника

    1. Дневник заполняется лично студентом и регулярно ведётся в течение всей практики.

    2. Получив дневник, студент заполняет направление на педагогическую практику.

    3. В разделе «Учет проведенных занятий» студент записывает наименование дисциплины, по которой проведено каждое занятие, тему, форму занятия (лекция, семинар, практическое занятие или др.), дату проведения. Напротив записи о проведенном занятии расписывается преподаватель по данной дисциплине.

    4. В разделе «Рабочие записи во время практики» производятся записи о подготовке к занятиям, участие в воспитательных мероприятиях, проводимых в группе, участие в мероприятиях, проводимых кафедрой, вузом, где студент проходит практику, работа по выполнению индивидуального задания.

    5. Руководитель практики от образовательного учреждения пишет характеристику-отзыв о прохождении студентом педагогической практики.

    6. Руководитель практики от факультета пишет краткую характеристику-отзыв и выставляет оценку за практику.

    7. Заполненный дневник студент сдает с отчетом о педагогической практике.

    для подготовки к педагогической практике

    1. Абдулина О.А. Личность студента в процессе профессиональной подготовки. Высшее образование в России. - 1993. № 3. С. 165-170.

    2.Андреев Г. Обучение и воспитание в вузе неразделимы. Высшее образование в России. - 1996. № 3. С. 61-66.

    3.Ащепков В. Профессиональная адаптация преподавателя. // Высшее образование в России № 4, 1998 г. с. 67-72.

    4. Бозаджиев В.Л. Психологические особенности адаптации студентов младших курсов к обучению в вузе // Педагогика и психология: Вестник института педагогических исследований. Вып.2. Челябинск: ЧГАКИ, 2001. С.110-116.

    5. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. - М. 1991.

    6. Годник С.М. Клименко В.А. Актуальные проблемы педагогики и психологии высшей школы. Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1974. - 160 с.

    7. Графов В. Ильясов И.И. Ляудис В.Я. Основы организации учебной деятельности и самостоятельной работы студентов. М. 1981.

    8. Дьяченко М.И. Кандыбович Л.А. Психология высшей школы. - Минск, 1981.

    9. Ильясов И.И. Галатенко Н.А. Проектирование курса обучения по дисциплине. М. 1994.

    10. Ковалева В. Студент и преподаватель глазами друг друга. Высшее образование в России. -1996. №3. С. 51-54.

    11. Левченко Е.В. Ожидания студента и методика преподавания психологии // Вопросы психологии. № 2. 1991. С.80-86.

    12. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. М. 1979.

    13. Ляудис В.Я. Методика преподавания психологии. М. 1989.

    14. Формирование учебной деятельности студентов / Под ред. В.Я. Ляудис. М. 1989.

    15. Основы педагогики и психологии высшей школы / Под ред. А.В. Петровского - М. 1986.

    16. Панибратцева З.М. Методика преподавания психологии. М. 1971.

    17. Педагогика и психология высшей школы /отв. ред. С.И. Самыгин. М. Ростов-на-Дону, 1998.

    18. Реан А.А. Педагогические особенности взаимодействия педагога и студента. Вопросы психологии, 1983, № 5. С. 58 - 60.

    19. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. - М. 1995.

    20. Сопер Поль С. Основы искусства речи. Ростов-на-Дону, 1995.

    21. Талызина Н.Ф. Методика согласования обучающих программ. - М. 1981.

    на педагогическую практику

    Может у кого-нибудь есть дневник педагогической практики в школе помогите пожайлуста

    Сергей 0000000 Мыслитель (5376) 8 лет назад

    Требования к оформлению дневника практики:

    оформления титульного листа

    по педагогической практике

    студента(ки)___ курса ___группы ___________________________

    факультета дошкольного воспитания, проходившей (его) практику

    в ___________ группе ДОУ ____

    с ___________ по _____________________________ 2004__ г.

    В дневнике перед выполнением заданий практики должны быть зафиксированы: адрес дошкольного учреждения, сведения о заведующем дошкольным учреждением, старшем воспитателе (методисте), воспитателе группы (ф.и. о. полностью), список детей группы, режим дня группы, сетка занятий.

    Схема отчета по педагогической практике:

    -Где проходили практику, ее сроки, задачи?

    -Как вы оцениваете свою теоретическую подготовку к работе с детьми?

    -Что удавалось легко, а что вызывало затруднения в период самостоятельного проведения режимных процессов и занятий с детьми?

    -Вызывало ли затруднение оформление отчетной документации в дневнике практики, составление конспектов, подбор дидактических материалов к работе с детьми?

    -Какие мероприятия Вам особенно удались? Что понравилось?

    -Ваши рекомендации, пожелания по усовершенствованию педагогической практики.