Руководства, Инструкции, Бланки

образец социально-педагогическая характеристика класса img-1

образец социально-педагогическая характеристика класса

Рейтинг: 4.0/5.0 (1909 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Характеристика класса

/ характеристика класса

Социально-педагогическая характеристика 5-го класса

5 класс сформирован в 2014 учебном году. Количество учащихся—28 человек, из них – 18 девочек и 10 мальчиков. Возрастной состав—10 – 11 лет. Шесть учащихся класс прибыли из других учреждений образования города( четверо из ГУО « Начальная школа №6»: Мисюль Татьяна, Плесецкий Алексей, Веремей Федор, Сороко Павел; двое из ГУО « ОСШ №3»: Хомич Алина, Астрелин Алексей.

За первую четверть средний балл по классу составил.Ребята мотивированы на получение знаний, активны на уроках, особенно гуманитарного направления. Некоторые испытывают трудности в процессе обучения по таким предметам как математика, русский язык, белорусский язык, английский язык. На базе пятого класса действуют факультативные занятия по математике, русскому и белорусскому языках. Как показали диагностика и анкетирование, ученики испытывают психологический комфорт на уроках, но некоторые быстро утомляются. Дисциплина на уроках не всегда бывает спокойной, учитывая некоторые возрастные и психологические особенности ребят. Наиболее активно ведут себя в урочное время девочки: Шатравко Анна, Субоч Елизавета, Литвинович Дарья, Зорич Ольга и Зорич Юлия, Камеш Елена.

Трудности в обучении испытывают. Мамай Полина, Лавринович Диана(девочки много пропускают по болезни). По неуважительной причине пропусков в классе нет. Многие ребята в классе имеют проблемы с нарушением зрения(Ахрем Дарья, Веремей Федор, Гончар Екатерина, Зорич Ольга, Зорич Юлия, Камеш Елена, Каптюг Евгений, Малофей Янина, Мамай Полина, Плисецкий Алексей, Сорока Павел, Хомич Алина) а так же заболевания сердечнососудистой системы(Астрелин Алексей, Гаврильчик Никита, Гончар Екатерина, Хомич Алина, Мамай Полина, Мисюль Татьяна, Пыско Алина, Субоч Елизавета).

Педагогического внимания и индивидуального подхода к себе требует такой ученик как Астрелин Алексей. Мальчик обладает высокой мотивацией к учению, интеллектом, творческими способностями, но вместе с тем на уроках невнимателен, рассеян, в общении с одноклассниками проявляет порой необоснованную агрессию, по данным социометрии является отрицательным лидером в классе.

Все ребята класса заняты в кружковой работе, активно участвуют в общешкольной и классной жизни. Хотелось бы отметить Гаврильчика Никиту, Стреж Валерию, Мисюль Татьяну, Субоч Юлию, Зорич Ольгу, Зорич Юлию и др. Пятиклассники ответственно относятся к своим поручением и обязанностям, проявляют друг к другу чуткость, взаимопомощь, требовательность, сплоченность, но вместе с тем в коллективе иногда случаются разногласия, в основном между девочками, которые разделились на несколько микро-групп. Взаимоотношения в классе между мальчиками и девочками в основном доброжелательные.

Ребята класса воспитываются в благополучных семьях, в которых созданы все условия для жизнедеятельности и обучения ребят. Взаимоотношения между родителями и детьми основаны на взаимоуважении, доверии, любви, хотя в нашем классе есть и неполные семьи( Субоч Елизавета, Стрелецкий Владислав, Шатравко Анна, Зорич Юля и Зорич Ольга),однако при посещении этих семей эмоционального неблагополучия детей в них не наблюдалось.Особую обеспокоенность вызывает семья Мамай Полины, которая находилась в социально опасном положении, сейчас она снята с учета и находится под патронажем социально- педагогической службы гимназии. Семья неоднократно посещалась классным руководителем, асоциального поведения родителей Мамай Полины в данное время не выявлено. Нужно отметить, что родители класса оказывают активную помощь классному руководителю в процессе воспитания учащихся и организации их досуга наиболее активными являются: Стреж Наталья Петровна, Гончар Полина Александровна, Лукша Наталья Александровна, Бекиш Александр Иванович, Субоч Светлана Анатольевна.

На мой взгляд, общий эмоциональный климат в коллективе благополучный, делается все возможное для создания доброжелательной, доверительной, основанной на взаимопомощи и взаимоответственности, атмосферы в классе. Как классный руководитель вижу свою задачу: в укреплении дисциплины, продолжении работы по сплоченности коллектива и дальнейшем тесном сотрудничестве с родителями класса и социально-педагогической службой гимназии.

Другие статьи

Социально педагогическая характеристика класса образец - Характеристики и рекомендации - Как составить написать - КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА

Скачать: Предварительный просмотр:

В 4 «…» классе обучается __ ученика: __ мальчиков и __ девочек. Возраст 10-12 лет: 2000 г. р.- __ человека, 2001 г. р. –___человек. 2002 г. р. – ___ человека. В коллективе ___ ребят из многодетных семей, __ - из неполных семей, __ - находится под опекой.

В классе высокая успеваемость по всем предметам. На уроках учащиеся внимательны, добросовестно относятся к выполнению домашних заданий. Учатся на «отлично» - __ человек, на «4» и «5» - __ человек, на __ - 4 человека. Таким образом, качество знаний по классу составило – ___%.

Результаты ежегодного медицинского обследования свидетельствуют о том, что здоровье детей находится в пределах допустимых норм: основную группу здоровья имеют ___% четвероклассников.

В коллективе имеются лидеры – это …. …. …. Они самостоятельны, активны, способны повести за собой класс. Кроме этого есть группа ребят, которые обладают организаторскими способностями (…. …. …,… ).

Ребята проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных мероприятий. Инициативность, активность, живой оклик на новые дела, творческие начинания – вот основные черты классного коллектива.

Все дети занимаются в учреждениях дополнительного образования, как спортивного, так и эстетического направления.

У ребят привито бережное отношение к труду. Они понимают ценность труда, добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели, проявляют огромный интерес к общественным делам.

Для выявления наиболее существенных свойств коллектива, межличностных отношений и взаимодействия, а также уровня развития таких общих характеристик, как направленность, организованность, интеллектуальная коммуникативность, психологический климат. было проведено обследование обучающихся 4 «..» класса.

Количественная оценка проводилась на основе сопоставления общей суммы по всем интегративным свойствам со шкалой измерения уровня развития коллектива.

Класс активен, полон творческой энергии. Ребята в своих делах ставят перед собой общественно полезные цели, положительные духовные запросы. Их объединяет общая цель деятельности, а не просто сходные цели каждого ученика в отдельности. Четвероклассники стремятся постоянно общаться и сотрудничать друг с другом. Их отличают устойчивые интересы.

В коллективе справедливо относятся ко всем одноклассникам, стремятся поддержать слабых (…, …, …) в общей деятельности разумно, доброжелательно решаются вопросы взаимопомощи. Трудные условия, ситуация опасности, неожиданные сильные воздействия еще более сплачивают класс. Класс доброжелательно, участливо относится к новым членам коллектива (…), старается помочь освоиться и «прижиться», влиться в свою среду.

Ребята с высокой результативностью согласует свои действия. Класс имеет хороших, способных организаторов ( …, …, …, … ), являющихся его авторитетными и полномочными представителями.

Большинство ребят класса прислушиваются к мнению своих товарищей и приходят к единодушному суждению, легко находят общий язык, взаимопонимание при решении групповых задач. Критические замечания со стороны членов класса принимаются доброжелательно и способствуют созданию единого группового мнения.

В классе преобладает мажорный, добрый общий тон, доброжелательность во взаимоотношениях. Успехи или неудачи товарищей вызывают переживание, искреннее участие других членов класса, здесь имеют место одобрение, поддержка, а упреки и критика делаются с доброжелательных позиций. Ребятам нравится бывать вместе, им хочется чаще находиться в классе, участвовать совместной деятельности.

Обработка и интерпретация результатов (183 балла) позволяют сделать вывод о высоком уровне развития коллектива.

Социально-педагогическая характеристика класса

(Примечание: заполняется на начало и конец учебного года, для вновь назначенных классных руководителей заполняется на конец первой четверти)

рекомендации по составлению характеристики класса:

I. Общие сведения о классном коллективе. История его формирования.

II. Содержание и характер учебной деятельности:

III. Жизнь класса вне учебных занятий:

IV.Руководство классным коллективом и его организацией

- Проявление взаимной требовательности, чуткости, взаимопомощи

- Наличие или отсутствие группировок

Образец характеристики класса

Характеристика 9 класса Сватовской городской школы №10

I. В классе учится 30 учеников: 12 девочек и 18 мальчиков в возрасте - 10 учащихся – 1992 года рождения 10 учащихся – 1993 года рождения 10 учащихся - 1994 года рождения. По состоянию физического развития принадлежат к основной группе из занятий физической культуры.

ІІ. Социально-психологические параметры семьи и особенности семейного воспитания: За количеством детей в семьях - 1 или 2 ребенка семья Трифанова В. имеет 3 ребенка Руденко А. воспитывается в не полной семье, отец умер. Отношения в семьях между детьми и родителями демократические родители проявляют заинтересованность, беспокойство в семьях Трифанова В. и Мохонька А. родители не контролируют воспитание и учебу, отдалены от школы, в этих семьях просматриваются внутрисемейные проблемы, конфликты.

ІІІ. Особенности внутри-коллективных взаимоотношений учеников. В этом году ново - прибывшая Новохацкая Алёна сразу нашла в классе друзей, понимание. Между учениками существует еще не полностью сформированные признаки взаимопомощи, сплоченности ученики имеют разные ценностно-ориентационные вкусы. В классе ученики делятся за интересами: увлечение компьютером, спортивные игры, поэзия. В целом ученики вместе с родителями относятся к учебе ответственно, развитое чувство долга (к дежурству, помощь людям преклонных лет, общественно – полезному труду). С учителями налаживаются отношения в общении, ученики имеют понимание к учителям.

Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива

Андрей Нестеров. 23.11.2011

Психолого-педагогическая характеристика класса составляется педагогом с целью выявления проблем в классном коллективе.

Составление психолого-педагогической характеристики класса является очень ответственным и важным занятием. Нужно внимательно исследовать все поведенческие и эмоциональные особенности каждого отдельно взятого учащегося и затем провести параллель между поведением всего классного коллектива в целом.

Характеристика классного коллектива является обязательным заданием к отчету по педагогической практики. Правильно составленная педагогическая характеристика класса подчеркивает высокий уровень знаний студента и повышает шансы на получение высокой оценки за отчет по практике.

Психолого-педагогическая характеристика класса позволяет в дальнейшем выявить причины сбоев в дисциплине класса и диагностировать снижение общей успеваемости в коллективе. Это позволит делать прогноз по поводу общей успеваемости и выбрать направления по корректировке психологического климата в классе.

Подготовка психолого-педагогический характеристики состоит из нескольких этапов. Порядок подготовки описан ниже.

1. Общие сведения о классе.

История его формирования, его состав по возрасту и полу учащихся.

Социальная характеристика семей учащихся.

Общая характеристика успеваемости класса, дисциплины, общественных поручений учащихся класса.

Мнение учителей-предметников о классе.

  • беседа с учителями и учащимися,
  • наблюдения на / вне уроков,
  • изучение классного журнала и личных дел учащихся. 2. Направленность деятельности класса.

    Какие мотивы, потребности, интересы преобладают в жизни и делах класса (как в учебной, так и внеучебной деятельности). Отношение класса к установленным правилам поведения в школе, их поддержка и выполнение.

    Сложившиеся традиции класса.

    Жизнь класса вне учебных занятий.

    Участие класса в общешкольной жизни.

  • беседа с учителями и учащимися,
  • наблюдения на / вне уроков,
  • анкетирование (методика ЕЦО/единство ценностных ориентаций в сфере досуга/, тест общей направленности деятельности класса, методика оценки групповой сплоченности Сишора-Ханина и др.) 3. Организационная структура класса.

    Характеристика органов самоуправления в классе.

    Закрепление обязанностей и ролей в классе.

    Роль классного руководителя в организации жизни и деятельности класса. Личность классного руководителя (образованность, общая культура, организаторские способности, знание психологии учащихся, их интересов и т.д.). Интенсивность общения с классом. Преобладающие формы общения (приказ, указания, инструкция, выговор, совет, просьба, похвала, информация).

    Стиль классного руководства:

  • авторитарный: "общение – дистанция", "общение – устрашение"
  • демократический – "общение на основе общей увлеченности", "Общение на основе дружеского расположения"
  • либеральный – непоследовательный: "общение – заигрывание".

    Отношение коллектива к классному руководителю, его авторитет среди школьников. Авторитет актива, его организационные умения. Психологические особенности учащихся, входящих в выбранный актив, Отношение ребят к выполнению своих поручений. Преобладающий тон в деловых взаимоотношениях (доброжелательный, равнодушный, конфликтный). Причины конфликтов при выполнении поручений.

    Наличие неформальных вожаков и причины их влияния на класс.

    Неофициальный актив класса, его участие в жизни класса и школы, психологические особенности учащихся, положительно или отрицательно влияющих на класс.

  • беседа с классным руководителем, активом
  • наблюдения на и вне уроков
  • анкетирование
  • методика оценки групповой сплоченности Сишора-Ханина. 4. Характеристика учебной деятельности класса.

    Отношение учащихся к учебе в целом и отдельным предметам. Наличие контроля за успеваемостью отдельных учеников, требования к ним классного руководителя, актива класса, всего коллектива. Взаимопомощь, ее формы и организация. Дисциплина класса при выполнении учебной и домашней работы. Отрицательные моменты в учебной деятельности.

  • беседа с учителями, классным руководителем, учениками
  • наблюдения на уроках
  • изучение классного журнала, ученических тетрадей. 5. Особенности межличностных отношений в классе.

    Товарищество и дружба в классе. Отношения мальчиков и девочек. Краткая характеристика дружеских группировок в классе.

  • наблюдения на и вне уроков
  • беседа с классным руководителем, учениками
  • методика оценки групповой сплоченности Сишора-Ханина
  • тест общей направленности деятельности личности. 6. Психологический климат в классе.

    Преобладающие настроения и эмоции, удовлетворенность учащихся общением друг с другом и учителями. Кому и в чем подражают в классе. Нравственные ценности школьников. Уровень сформированности доброты, терпимости друг к другу, совестливости, честности, ответственности, чувства долга и собственного достоинства.

    Интеллектуальный климат в классе (имеется ли в классе единое мнение по наиболее важным вопросам? Насколько развиты критика и самокритика? Насколько быстро класс находит общий язык при решении общегрупповых адач? Какова общая интеллектуальная атмосфера класса?).

    Волевые качества класса (способен ли класс создавать напряжение всех духовных и физических сил для преодоления серьезных трудностей и препятствий? Ставит ли он перед собой общие цели и как стремится к их осуществлению? Может ли класс напряженно работать над поставленной задачей и доводит ли дело до конца?)

  • наблюдения на и вне уроков
  • беседа с классным руководителем
  • карта-профиль оценки психологического климата группы
  • методика по изучению единства ценностных ориентаций группы (ЕЦО). 7. Индивидуальные и возрастные особенности учащихся класса.

    Любимцы класса, общественники, отличники, инициаторы "трудные" учащиеся, их влияние на товарищей. Причины, вызывающие "трудности" в поведении учащихся. Как в классе проявляются психологические особенности возраста.

  • наблюдение
  • беседа с классным руководителем, учениками. Пример психолого-педагогической характеристики класса

    В 10Б классе обучается 25 учеников: 16 девочек и 9 мальчиков. Состав класса по возрасту в основном одинаков: 11 учеников – 1994 года и 14 учеников 1995 года рождения. Коллектив 10б класса сформирован на основе бывшего 9б класса. 4 ученика поступили из Кашмашской ООШ и 3 ученика из 9в класса Моргаушской СОШ. Нет отцов у Александровой Александры, Кирилловой Татьяны, Кузьминой Марии. Так же живут без отцов Ефремова Света, Иванова Аня.

    В тесной связи с классным руководителем находится родительский комитет. В классе хорошая успеваемость практически по всем предметам. На уроках учащиеся внимательны, добросовестно относятся к выполнению домашних заданий. В классе 5 отличниц и все предпочли остаться в нашей школе для получения среднего образования. Это Волкова Мария, Михайлова Елена, Рыжкова Оксана, Суворова Марина и Евстафьева Ирина.

    У ребят привито бережное отношение к труду. Воспитанники понимают ценность труда, в основном добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели.

    Учащиеся проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных мероприятий. Дети в основном доброжелательны друг к другу. Критические замечания со стороны старших класс принимает и стремится их осмыслить и исправить недостатки. Инициативность, активность, живой оклик на новые дела, творческие начинания – вот основные черты.

    как составить психолого-педагогическую характеристику класса?

    Dinka Просветленный (40530) 7 лет назад

    Психолого-педагогическая характеристика класса

    Количество учащихся на 2007/2008 учебный год составляет 22 ученика: 13 мальчиков и 9 девочек. Основной состав класса постоянный, вместе обучаются с 1 класса. В классе обучаются ученики 1991 года рождения (1м). 1992 года рождения (6м и 3д). 1993 года рождения (4м и 5д). Ежегодно в классный коллектив вливались новые ученики, например, в этом учебном году прибыли два ученика из Медикассинской ООШ Романов Роман и Николаев Александр. Следует отметить, что процесс адаптации новеньких учеников проходит очень хорошо, поскольку коллектив встречает новичков очень дружелюбно и стремится поддерживать и помогать им во всем.

    В классе много спортсменов, которые принимают активное участие в жизни класса и школы и успешно защищают честь класса и школы на уровне района и республики. В школе не проходит ни одного мероприятия без участия учащихся 9а класса. Не остаются без внимания районные и республиканские мероприятия.

    В классе в этом учебном году выбрали новый актив. Кириллов Александр является президентом класса. Он руководит работой министерств (министр образования, печати, здоровья, спорта, культуры, шефской помощи, труда и музея). а они, в свою очередь, активизируют работу своего звена.

  • Примеры документов СППС

    Примеры документов СППС. - Социально психолого - педагогическая служба учреждения образования, СППС ГУО РБ.

    Документация педагога социального

    1. Должностная инструкция.

    Инструкция составляется на основании квалификационной характеристики педагога социального, утвержденной Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 21 октября 2011 г. № 105, для конкретного специалиста, учитывает уровень его квалификации и выполняемый круг обязанностей.

    2. Номенклатура дел.

    3. Личные данные педагога социального (форма 7).

    4. График работы.

    • При распределении рабочего времени учитываются особенности распорядка дня учреждения образования, возможности родителей, педагогов, обучающихся участвовать в воспитательных мероприятиях, в индивидуальной и групповой работе, а также необходимость посещения школьников и их родителей на дому.
    • Специалисты СППС вносят предложение о графике работы в пределах 40 часов рабочего времени в неделю на согласование и утверждение администрацией. В графике работы указывается время проведения индивидуальных консультаций. График размещается на двери рабочего кабинета и тематическом стенде и может корректироваться в течение учебного года. Изменения в графике работы могут производиться по согласованию с администрацией и только с согласия специалистов.
    • Информация о работе специалистов СППС учреждения образования должна систематически доводиться до сведения педагогов, учащихся и их родителей.

    5. План работы на четверть либо полугодие (форма 8).

    6. План-сетка на неделю (форма 9).

    7. Циклограмма работы (виды деятельности и нагрузка по дням недели) (форма 10).

    8. План работы Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних (форма 11).

    9. Социальный паспорт микрорайона учреждения образования (форма 12).

    10. Социально - педагогическая характеристика класса или группы.

    11. Учёт несовершеннолетних, признанных находящимися в социально опасном положении (сборник нормативных документов Министерства образования РБ № 8, 2010 г.) (форма 13).

    12. Персонифицированные банки данных детей и семей различных категорий учёта (форма 14).

    13. Журнал учёта работы (форма 15).

    14. Журнал учёта консультаций (форма 16).

    15. Журнал первичного учёта фактов семейного неблагополучия (форма 17).

    16. Журнал учёта посещения семей. состоящих на учёте, по месту жительства (форма 18).

    17. Журнал учёта правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних (форма 19).

    18. Журнал учёта посещений и профилактической работы инспектора ИДН (форма 20).

    19. Учётно - профилактические дела несовершеннолетних, состоящих на учёте (ИДН, СОП, НГЗ) (форма 21).

    20. Информация о посещении семей (оформляется в случае посещения семьи одним специалистом), акт обследования условий жизни, воспитания несовершеннолетнего (при посещении не менее, чем 3-мя членами комиссии) (форма 25).

    21. Иные документы (формы 22-24, 26-27).

    Социально- педагогическая характеристика класса - Рабочая информация о классе - Наш класс - Каталог статей - ТЕРРИТОРИЯ - А - сайт 10 - а - класса МОУ

    Социально- педагогическая характеристика класса

    10 А класс является обычным классом, в котором обучаются 27 учащихся: 18 девушек и 9 юношей. Цели, задачи и содержание воспитательной деятельности определялись в соответствии со статусом класса, интересами и потребностями учащихся, родителей и педагогов. Воспитательная работа проводится по основным направлениям:
    -создание комфортных условий пребывания учащихся в классе;
    -оказание помощи учащимся в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде;
    -определение круга реальных учебных возможностей учащихся, создание условий для их продвижения в интеллектуальном развитии;
    -создание условий для проявления учащимися инициативы, самостоятельности, ответственности, искренности в реальных жизненных ситуациях.
    Подводя итоги жизнедеятельности классного сообщества в прошлом учебном году, можно сделать вывод о правильности выбранных целевых ориентиров и способов их реализации, о чём свидетельствуют положительные изменения в различных сферах.
    Так, о высоком уровне развития познавательных интересов учащихся класса свидетельствует посещение ими предметных факультативов (65%) и различных кружков,секций, клубов (100 %). По итогам I полугодия 2010-2011 учебного года в классе 100% успеваемость, 72% качество знаний. Среди учащихся класса есть победители и призеры городской проектной недели, участники и победители городских, республиканских и всероссийских спортивных соревнований, участники международных фестивалей. Многими педагогами отмечается повышение культуры общения, самостоятельности ребят, развитие их умений и навыков, проявляющиеся в разных видах деятельности.
    Определенные результаты достигнуты в сплочении коллектива. По мнению учащихся и учителей, в классе хороший микроклимат. Ребята доброжелательны, активны, самостоятельны. Особенно отмечается дух товарищества и творчества.
    Проведенные социометрические исследования показали, что в классе нет «отверженных» и у всех ребят существует свой круг общения. Наличие положительных лидеров обеспечивает высокий уровень самоуправленческой деятельности в классе, что проявляется в высоком уровне самостоятельности учащихся при планировании, организации и анализе мероприятий. Особенно важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентацией, которые существенно влияют на общественное мнение в коллективе. В нашем классе считается престижным хорошо учиться, уметь дружить, творчески подходить ко всем делам.
    По-прежнему высока активность учащихся класса в организации и проведении школьных мероприятий. Ребята делают это с удовольствием, являются инициаторами многих дел в школе. Классный коллектив имеет авторитет среди старшеклассников.
    В течение года сложились добрые отношения с родителями учащихся. В значительной степени успехи в воспитании учащихся связаны с заинтересованностью родителей в организации жизнедеятельности и воспитательного процесса класса. Наиболее активные из них, вошедшие в родительский комитет (Степанова Е. В. Смирнова Т.И. Семенов Р. Л. Васильева Н. И.), оказывали помощь в сплочении родительской общественности класса, формировании активной позиции и усилении влияния родителей на процесс воспитания.
    На сегодняшний день можно сделать вывод о том, что в значительной степени удалось решить поставленные задачи. Удовлетворенность большей части родителей и учащихся жизни в классе показывает правильность выбранных ориентиров воспитательной работы. Следовательно, основные направления деятельности должны остаться прежними, но следует внести следующие коррективы с целью устранения недостатков:
    - в учебной деятельности возможности школьников были реализованы не полностью;
    - не все учащиеся нашли свою нишу в школьном сообществе;
    - имеются случаи необъективной оценки учащимися своего поведения и поступков.
    Проанализировав все вышеизложенное, можно определить целевые установки на следующее полугодие и основные направления, формы и методы их достижения.

    Просмотров. 8313 | Рейтинг. 3.5 / 4

    » Электронный
    журнал класса



    *Электронный журнал класса

    *Наши электронные дневники

    » Остановись, мгновенье

    Шаблон психолого-педагогической характеристики на класс

    Шаблон психолого-педагогической характеристики на класс

    Шаблон психолого-педагогической характеристики на класс

    В классе учится 25 человек, из них 16 мальчиков и 9 девочек. Большинство детей 1992 года рождения. Учатся вместе 9 лет. Многие дети живут в неполных семьях (…).

    В классе много детей из многодетных семей: …. В целом дети воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям. Детей, склонных к правонарушениям нет.

    В классе двое отличников — …; 11 хорошистов, среди которых можно отметить …. Низкая успеваемость у …

    У учеников обнаружились следующие типы мышления как теоретический, наглядно-образный, интуитивный и репродуктивный.

    В классе есть одаренные дети. … артистична, пишет стихи и сценарии для выступлений. …. и …. занимаются в музыкальной школе. …. закончила муз. школу. Многие поют в школьном хоре. Дети в классе спортивные, 4 человека ходят в секцию бокса, 6 человек занимаются футболом.

    Класс активный, дети принимают активное участие во всех школьных мероприятиях, у многих детей есть выраженные черты лидера. …, … и … хорошо рисуют, принимают участие в художественных конкурсах.

    На уроках дети активны, хорошо воспринимают материал, на переменах подвижны. Класс в целом дружный, с хорошим потенциалом. Учащиеся умеют работать совместно. Класс проявляет высокую заинтересованность в успехе, стойко преодолевает трудности, ученики дорожат честью класса. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные.

    Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой. Все дети в дружеских отношениях друг с другом.

    Старостой класса является …. … и. являются неформальными лидерами класса. Классный руководитель …. — опытный педагог и мастер своего дела, пользуется непререкаемым авторитетом среди учащихся.

    Во время проведения уборки территории вокруг школы в целом проявляли добросовестность, не ленились браться за работу. В целом дети вели себя дисциплинированно, хотя про некоторых учащихся этого сказать нельзя. Особенно это заметно на уроках тех учителей, которые предоставляют им свободу.

    В целом, согласно данным социометрии структура класса такова:

    «Предпочитаемые» (7) —

    «Пренебрегаемые» (14) — … и др.

    Изолированные» (2) -…

    В классе отсутствуют «отвергаемые».

    Как таковые группы выражены слабо. Большинство учащихся объединены по своим группкам насчитывающим 2-3 человека.

    На основании анализа результатов наблюдений, бесед с классом и классным руководителем, работы в классе, данных социометрии и тестов можно утверждать, что класс является достаточно подготовленным, «высоким» классом.

    Учебная мотивация носит разнообразный характер. На уроках желательно развивать интерес детей к предметам, поощрять их самостоятельные занятия дома.

    Психолого - педагогическая характеристика 2 класса

    Психолого - педагогическая характеристика 2 класса

    Психолого-педагогическая характеристика учащихся 2 «А» класса

    В классе учится 20 человек, из них 10 мальчиков и 10 девочек. Большинство детей 2006 года рождения. Учатся дети вместе второй год. До этого посещали детский сад № 21 «Белочка», но единым коллективом стали в первом классе, т.к. произошло слияние нескольких групп. В начале учебного года появилась новая ученица из Украины Стадник София. Девочка коммуникабельная, быстро влилась в коллектив.

    Некоторые дети живут в неполных семьях (Андронов Д. Хохлов Б. Кузнецов С. Козел А. Краснов И).

    В классе двое детей из многодетных семей (Касторская Д. Кириллова Д). В целом дети воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям. Есть опекаемый ребенок ( Соколов Д), воспитываемый бабушкой.

    По результатам медицинского обследования Бондарева Е. освобождена от занятий физкультурой. Кузнецову С. и Натёкиной Д. рекомендованы для занятий в классе 1и 2 парты, все остальные дети имеют 1 или 2 группу здоровья.

    В классе двое детей имеют высокий уровень успеваемости по всем предметам (Бондарева Е. Птицына У.) Низкая успеваемость у Коринец С. и Кирилловой Д. Краснов И. по результатам ПМПК переведён на 7 вид обучения, остальные учащиеся имеют средний уровень развития.

    У учеников пока преобладают следующие типы мышления: наглядно-образный и репродуктивный.

    Четверо детей посещают музыкальную школу (Натёкина Д.,Стадник С. Тепеницына П. Хохлов Б.), мальчики в классе спортивные, практически все посещают спортивную секцию, все дети посещают различные кружки во внеурочное время.

    Класс активный: дети принимают активное участие во всех школьных мероприятиях, у некоторых детей есть выраженные черты лидера (Птицына У. Фрасинюк Д.) Многие из учащихся хорошо рисуют, принимают участие в художественных конкурсах.

    Учебная мотивация носит разнообразный характер. На уроках желательно развивать интерес детей к предметам, поощрять их самостоятельные занятия дома.

    На уроках дети активны, хорошо воспринимают материал, на переменах подвижны. Класс в целом дружный, с хорошим потенциалом. Учащиеся умеют работать совместно. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные.

    Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. В классе преобладает доброжелательный настрой. Все дети в дружеских отношениях друг с другом.

    На основании анализа результатов наблюдений, бесед с классом, работы в классе, можно сказать, что класс является не достаточно сплоченным. В данном учебном году классному руководителю следует продолжить работу, стимулирующую учебно-познавательный интерес учащихся.

    16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

    Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

    Адрес редакции: 214011, РФ,
    г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
    Контакты: info@infourok.ru

    Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

    Социально педагогическая характеристика 5 класса пример - Знакомим с информацией

    Социально педагогическая характеристика 5 класса пример

    Наличие неформальных вожаков и причины их влияния на класс. Он посещает факультатив по информатике и математике, спортивную секцию баскетбол. музыкальную школу. По результатам наблюдения же можно предположить, что испытуемый имеет некоторую склонность к проявлению холерических черт характера. Также недостатком личности является неспособность к «проблемному видению» учебного материала, шаблонной подход к его изучению. Интеллектуальный климат в классе имеется ли в классе единое мнение по наиболее важным вопросам? Эти типы соответствуют таким характеристикам ученика, как высокая трудоспособность, но в то же время неустойчивость в интересах и склонностях; оптимизм, общительность, отзывчивость; решительность, энергичность, настойчивость; средний уровень силы нервных процессов, высокая уравновешенность нервных процессов, очень высокая подвижность нервной системы. Образец психолого-педагогической характеристики ученика: Материал для написания психолого-педагогической характеристики собирался в период с 11. Соблюдает дистанцию в общении со взрослыми.

    Психолого-педагогическая характеристика ученика

    Согласно тестированию, преобладающий вид образной памяти — зрительный. Пример психолого-педагогической характеристики класса В 10Б классе обучается 25 учеников: 16 девочек и 9 мальчиков. На уроках низкая активность внимания. Агрессивность умеренная, лишь несколько отдельно острых когтей говорит об этом.

    Составление психолого-педагогической характеристики класса является очень ответственным и важным занятием. Стихи наизусть учит с большим трудом, быстро забывает. Данная карта рекомендуется к заполнению и составлению на каждого учащегося в конце определенных периодов обучения, для выявления первостепенных задач в процессе обучения и воспитания ученика, а также, чтобы помочь новому учителю в случае смены классного руководителя в работе с классом: 3 класс - карта, с обобщенными сведениями об ученике, составляется для учителя средней школы пока ещё не знакомого с учащимся учителем начальной школы; 7 класс - карта составляется в период перехода учащегося к дифференцированному обучению выбор профилирующего направления, техникума, ПТУ ; 9 класс - карта составляется для выявления профессиональных наклонностей ученика, для его дальнейшей подготовке к поступлению в ВУЗ. Физическое развитие и общее состояние здоровья Общая физическая подготовка хорошая, ученик посещает уроки физической культуры в основной группе по здоровью, каких-либо серьезных отклонений в физическом развитии не имеет. На уроках и вне занятий активен, участвует во многих внеклассных занятиях — подготовке представлений, уборке территории. Не может самостоятельно делить слова на слоги, выполнять перенос слов, пользуясь правилом.

    Социальная характеристика семей учащихся. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Согласно тестированию, преобладающий вид образной памяти — зрительный. Степень развития произвольного внимания — высокая, но при этом при возникновении утомления падает сосредоточенность, что, собственно говоря, является естественной реакцией организма на утомление. Во внеурочное время нравится играть в подвижные игры. Методы исследования: беседа с учителями, классным руководителем, учениками; наблюдения на уроках; изучение классного журнала, ученических тетрадей. Психолого-педагогическая характеристика класса позволяет в дальнейшем выявить причины сбоев в дисциплине класса и диагностировать снижение общей успеваемости в коллективе. Он одним из первых отвечает на вопросы учителя, всегда поднимает руку. Что же касается ценностных установок, то следует отметить, для этого возраста помимо традиционных ценностей социума особое значение имеет ориентация на личностное общение, поэтому в становлении системы ценностных ориентации важную роль играет общение со сверстниками, ситуации столкновения с противоположными взглядами, мнениями. Нет отцов у Александровой Александры, Кирилловой Татьяны, Кузьминой Марии.

    Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива

    Мальчик добрый, любит трудовые поручения. Отрицательные моменты в учебной деятельности. На данном рисунке испытуемый изобразил «Леворла» в центре, среднего размера и с примерно одинаковым отступом со всех сторон, склонен, как и большинство мальчиков в данном возрасте, в «мужскую» левую сторону рисунка. По результатам наблюдения же можно предположить, что испытуемый имеет некоторую склонность к проявлению холерических черт характера. Для наглядного примера приведем несколько готовых характеристик на учеников разных классов с пояснениями. которые были получены при помощи психолого-педагогической карты. К матери относится уважительно, как и к моральным ценностям и нормам семьи.

    Так же живут без отцов Ефремова Света, Иванова Аня. Только грамотно составленная характеристика помогает новому педагогу быстрее наладить контакт с учеником классом. получить представление о его личностных качествах, выстроить план дальнейшей педагогической работы и создать оптимальные условия для развития школьника, в то время как предвзято составленная характеристика может отрицательно сказаться на отношениях между педагогом и учеником. Однако познавательные интересы учащегося не распространяются на внешкольные занятия — олимпиады, викторины и прочие интеллектуальные конкурсы, из чего можно сделать вывод, что решающим мотивом учебной деятельности является вложенное в него с детства ощущение долга перед собой и родителем, а конечной целью — получение соответствующего документа. Причина показа на ПМПК — не усвоение программного материала русский язык, математика. По индивидуальной беседе с учеником можно сказать, что идеалы поведения для него — герои Марка Твена, Том Сойер и Гекльберри Финн. Познавательные процессы учащегося можно охарактеризовать как широкие и относительно устойчивые.

    Другие новости по теме:

    Психолого-педагогическая характеристика 1 класса

    Main menu Психолого-педагогическая характеристика 1 класса

    психолого-педагогическая характеристика 1 класса

    Общие сведения о классе:

    В 1 классе обучается 15 учащихся, из них 8 девочек и 7 мальчиков.

    Все учащиеся были зачислены в класс в 2014 году. Дошкольное образование и основы навыков самообслуживания до поступления в школу дети получали в детском саду.

    Относительно возрастных групп – всего в коллективе:

    6 человек 2007 года рождения (Из них 4 — девочки, 2 — мальчика);

    9 человек 2008 года рождения (Из них 4 — девочки, 5 — мальчиков).

    Социальная характеристика семей учащихся:

    Большинство детей воспитываются в семьях, где есть оба родителя.

    Уровень воспитанности учащихся класса:

    В целом уровень воспитанности учащихся класса высокий. Ребята добры и вежливы по отношению к взрослым и друг к другу, правильно оценивают свою роль первоклассников, умеют отвечать за свои поступки.

    Большинство ребят принимают и осваивают нормы школьного общения и основы этики взаимоотношений.

    Коммуникативная культура учащихся

    Дети ознакомились с основными правилами поведения в школе, культурой и этикой общения, научаются самостоятельному поведению в условиях школьного образования. Сейчас они стараются выполнять эти правила, хотя ещё не всегда у всех это получается. Учатся правильно реагировать на происходящее, видеть красоту и осуждать плохое. У ребят складываются хорошие отношения в классном коллективе. Многие ребята имеют друзей как внутри группы, так и из других классов.

    Процесс психологической адаптации к обучению в санаторной школе-интернате прошел продуктивно.

    Большинство учащихся проявляют:

    — положительное отношение к поступлению и пребыванию в школе;

    — наличие школьно-учебных ориентаций в ситуации необязательного посещения школы (чувство необходимости учения);

    — ориентацию на новое, собственно школьное содержание занятий;

    — содержательное представление о подготовке к школьным занятиям;

    — ориентацию на собственно школьные нормы организации деятельности и поведения;

    — предпочтение коллективных классных занятий индивидуально-домашней форме обучения;

    — отдают преимущество школе, в которой соблюдение правил школьной дисциплины обязательно;

    — позитивное отношение к отметке как к форме оценивания учебной работы;

    — признание авторитета воспитателей и учителя.

    Дети, требующие особого внимания:

    Большинство детей с радостью идут на контакт со взрослыми и готовы выстраивать доверительные отношения и принимать авторитет старших. Учащиеся любознательны и обладают высокой мотивацией к освоению учебного материала.

    Однако некоторые из ребят требуют дополнительного внимания и слаженной работы со стороны всего педагогического коллектива и родителей.

    Сложности в построении межличностных отношений и восприятии образовательного материала испытывает … …. Вызвано это повышенным уровнем личностной тревожности и недостаточной подготовкой девочки к ситуации обучения в школе.

    С целью успешного овладения школьной программой дополнительная работа необходима с … …. Мальчик обладает высокой мотивацией к обучению, устойчивым вниманием, но в то же время, испытывает сложности в адаптации к образовательному процессу в школе из-за осложнения процесса формирования устной и письменной речи, особенностей развития логического мышления.

    Не сформированы навыки самоконтроля и дисциплины у … …. Мальчик очень активен и контактен, обладает развитым образным мышлением. Но он не овладел навыками управления своими эмоциями и не знает границ дозволенного поведения в школьной ситуации обучения.

    Способы решения конфликтов в классе:

    В классе преобладает положительный тон настроения в межличностных отношениях.

    Иногда конфликты у ребят могут возникнуть во время перемены. Хотя дети, в большинстве случаев, решают их самостоятельно между собой. В отдельных случаях приходят за помощью к педагогу.

    В целом класс активный, дружный, ребята работоспособные, могут все хорошо учиться, стараются. Довольно серьёзно относятся к урокам, выполняют требования учителя и воспитателя.

    Направленность деятельности класса.

    Воспитательная работа в классе направлена на создание и укрепление детского коллектива, развитие познавательной деятельности и самостоятельности учащихся.

    В классе преобладает доброжелательная атмосфера, ценятся традиции празднования и уважение к сверстникам и старшим.

    Post navigation