Руководства, Инструкции, Бланки

приставы инструкция по делопроизводству img-1

приставы инструкция по делопроизводству

Рейтинг: 4.6/5.0 (1887 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция фссп по делопроизводству - Это то, что нужно

Инструкция фссп по делопроизводству

Обжалование действий бездействия судебного пристава-исполнителя Документ от 04. Ульяновск 04 марта 2014 года Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе: председательствующего Жаднова Заслушав доклад председательствующего по делу, судебная коллегия У С Т А Н О В И Л А: Кириллов Ульяновска Управления Федеральной службы судебных приставов России по Ульяновской области Приходько В обоснование заявления указал, что 19. Предмет исполнения - взыскание 1 046 853 руб. По данному исполнительному производству допущено полное бездействие. Запросы в банки, ГИБДД, регистрирующие органы не делались. Все действия судебного пристава-исполнителя Приходько Он как должник не был уведомлен надлежащим образом ни о возбуждении исполнительного производства, ни о проведении исполнительных действий по. Постановление о возбуждении исполнительного производства от 26. Каких-либо доказательств получения им данного постановления не имеется. Также судебный пристав-исполнитель по данному исполнительному производству не выполнил требования п. Кроме того, в нарушение п. Для погашения задолженности была продана на торгах его квартира. Бездействие судебного пристава-исполнителя привело к тому, что ему Кириллову С учётом изложенного, просил суд признать действия судебного пристава-исполнителя Приходько Судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц были привлечены судебные приставы-исполнители Отдела судебных приставов по Засвияжскому району г. Ульяновска Управления Федеральной службы судебных приставов России по Ульяновской области Приходько Ульяновска Управления Федеральной службы судебных приставов России по Ульяновской области, Управления Федеральной службы судебных приставов России по Ульяновской области, КБ «Юниаструм Банк» ООО. Рассмотрев заявленные требования, суд постановил приведенное выше решение. В апелляционной жалобе представитель Кириллова В обоснование жалобы указано, что суд в своем решении установил, что имеющееся в материалах исполнительного производства заявление взыскателя о возбуждении исполнительного производства не подписано. Однако суд посчитал, что данное обстоятельство не нарушает прав и законных интересов должника Кириллова При этом согласно закону неподписание взыскателем заявления о возбуждении исполнительного производства является основанием для отказа в возбуждении исполнительного производства. Вместе с тем, другие заявления взыскателя о возбуждении исполнительных производств в отношении Кириллова Кроме того, судом были проигнорированы представленные исправительным учреждением, в котором Кириллов При таких обстоятельствах, выводы суда первой инстанции противоречат Конституции Российской Федерации и Гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации. Участвующие в деле лица в судебное заседание не явились. Судебная коллегия считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие неявившихся лиц. Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда. Согласно статьям 12, 55, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, всесторонне и полно исследовал представленные доказательства, проверил доводы сторон. Суд первой инстанции обоснованно не нашел оснований для признания незаконным постановления судебного пристава-исполнителя от 26. При этом суд обоснованно исходил из того, что представителем взыскателя в дальнейшем это заявление было поддержано, этот представитель Цаганков Кроме того следует учесть, что в адрес службы судебных приставов исполнителей направлялось два заявления с просьбой о возбуждении исполнительного производства, одно из которых было подписано Цыганковым Доводы заявителя о том, что все обжалуемые им действия постановления, акты судебного пристава исполнителя следует признать незаконными, поскольку о совершении этих действий вынесении постановлений, составлении актов он не был извещен, также обоснованно отвергнуты судом первой инстанции. При этом суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что в соответствии с имеющимися в материалах дела копиями книги регистрации исходящей корреспонденции судебным приставом-исполнителем в адрес Кириллова По мнению судебной коллегии, нет оснований полагать, что судебным приставом исполнителем нарушались п. В силу требований указанной Инструкции регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении адресату направляется должнику постановление о возбуждении исполнительного производства. Ни Федеральным законом "Об исполнительном производстве", ни Инструкцией по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, на судебных приставов не возложена обязанность по направлению постановлений о передаче арестованного имущества на реализацию способами, позволяющими установить дату получения документа. Требования по отправке регистрируемого почтового отправления с уведомлением о вручении адресату предусмотрено только для направления должнику копии постановления о возбуждении исполнительного производства. Факт направления уведомления должника о возбуждении исполнительного производства почтовым отправлением с уведомлением нашел подтверждение л. При таких обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу о том, что в данном случае не имело место бездействие судебного пристава-исполнителя по неизвещению должника об исполнительных действиях, поскольку судебный пристав-исполнитель совершил необходимые действия по направлению заявителю копии постановления в соответствии с требованиями действующего законодательства. Кроме того, суд первой инстанции в своем определении обоснованно указал, что о наличии вступившего в законную силу решения суда Кириллову Соответственно, о необходимости исполнения этого решения он знал, однако мер к исполнению решения он не предпринимал. Обоснованно судом первой инстанции отвергнуты доводы заявителя о необходимости удовлетворения его требований в связи с нарушением сроков совершения исполнительных действий, установленных ст. Само по себе нарушение этого срока не является безусловным основанием для признания совершенных исполнительных действий незаконными. Несостоятельными признаны и доводы заявителя о том, что квартира должна была быть реализована по более высокой цене, поскольку её рыночная стоимость на момент продажи, по мнению заявителя, составляла 2 500 000 рублей. Несостоятельность этих доводов заключается в том, что квартира выставлялась на торги по цене 1 911 000 рублей. Однако желающих выкупить квартиру по даже этой цене не нашлось. Поэтому квартира была реализована с уменьшением цены на 15 %. Кроме того, первоначальная продажная цена квартиры определена решением суда, которое до настоящего времени не отменено и не изменено. Следует также учесть, что в результате состоявшихся публичных торгов переданное судебным приставом-исполнителем на реализацию имущество должника продано, поэтому исполнительный документ на сегодняшний день является фактически исполненным. С учетом этого обстоятельства оспаривание действий судебного пристава-исполнителя правовых последствий для заявителя не влечет. Таким образом, для признания действий бездействия судебного пристава-исполнителя незаконными, как верно отметил суд, необходимо наличие следующих условий: несоответствие их закону и нарушение прав, свобод заявителя оспариваемыми действиями бездействием. Как следует из материалов дела, при рассмотрении настоящего гражданского дела наличие данных условий не нашло своего подтверждения. При изложенных выше обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований. Доводы апелляционной жалобы сводятся к неверному пониманию норм материального права и переоценке установленных судом обстоятельств и представленных доказательств, для чего судебная коллегия оснований не находит, считая, что судом дана верная оценка представленным доказательствам в соответствии со ст. Доводов и обстоятельств, способных повлиять на существо принятого по делу решения, апелляционная жалоба не содержит. Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену решения, судом первой инстанции не допущено. Председательствующий Судьи © 2016 Ульяновский областной суд 432000, г.

Смотри также

Другие статьи

Инструкция по делопроизводству судебных приставов 2015

Инструкцией по делопроизводству в федеральной службе судебных приставов. Имя файла: instruktsiey-po-deloproizvodstvu-v-federalnoy-sluzhbe-sudebnih-pristavov.zip Формат файла. zip Размер файла: Неизвестен Последнее обновление: 17.04.2015.
Необходимо обращать более серьезное внимание на содержание локальных нормативных актов, в т.ч. регламентирующих порядок работы с документами. Положения инструкций по делопроизводству организаций достаточно часто используются при рассмотрении различных судебных споров. Например, несоблюдение их правил обработки документов может привести к тому, что действия организации могут был признаны незаконными. Кроме того, положения этой инструкции позволяют разобраться в вопросе о том, насколько точно сотрудники организации исполняют свои должностные обязанности, а также оценить правомочность привлечения их к дисциплинарной или административной ответственности.
Так, Судебная коллегия по гражданским делам Ямало-Ненецкого автономного округа вынесла апелляционное определение от 24.06.2013 по делу № 33-1271/2013 исходя из того, что способ отправки почтового сообщения не соответствовал положениям «Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов», и признала незаконными действия судебного пристава-исполнителя по извещению должника. Нарушение заключалось в том, что судебный пристав направил гражданину копию постановления о возбуждении в отношении него исполнительного производства простым почтовым отправлением, а должен был это сделать регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении (п. 4.8.3.4 Инструкции).

14.12.2015, 22:44. ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к приказу Федеральной службы судебных приставов от № 682 ИНСТРУКЦИЯ по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов I.14 декабря 2015
Гражданин письмо не получил, поэтому не смог вовремя заплатить недоимку по транспортному налогу за 2009 год и пени, а узнал о своих «задолженностях» только в феврале 2013 года, после того, как судебный пристав наложил арест на его имущество – денежные средства, находящиеся на вкладе «Я надежен» в ОАО «Запсибкомбанк». Их списание со счета повлекло досрочное расторжение договора банковского вклада и лишило гражданина возможности получить проценты по нему.
В итоге действия судебного пристава были признаны незаконными.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Коми в июне 2012 года рассмотрела дело, в котором работник филиала ОАО «ФПК» пытался оспорить лишение его премии (см. определение № 33-2204АП/2012). Но совокупный анализ его трудового договора, положения о премировании его подразделения и инструкции по делопроизводству привел суд к выводу о правоте работодателя.

Приказ ФССП России от 10.12.2010 N 682 (ред. от 17.07.2015) "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов".17 июля 2015
Работодатель наказал ведущего юрисконсульта за то, что претензия в адрес ЗАО «Пассажир-Сервис» была зарегистрирована им лично без ведома секретаря в журнале исходящей корреспонденции и до ее подписания начальником вагонного участка Сыктывкар. При этом он внес в графу «дата отправления» журнала учета исходящей корреспонденции сведения о том, что претензия уже направлена, а на самом деле претензия была передана на подпись начальству только на следующий день.
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в декабре 2012 года, вынося решение по делу № 33-11328, обосновала свою позицию именно положениями «Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры РФ».
С 15.11.1993 гражданка работала в Соликамской городской прокуратуре. В январе 2012 года ей приказом был объявлен выговор за неисполнение и ненадлежащее исполнение должностных обязанностей. В феврале 2012 года ей объявили аналогичный выговор из-за нарушения требований пунктов 2.2.2, 2.3.8, 2.5.1 инструкции по делопроизводству.
Сотрудница подала иск в суд о признании незаконными приказов о наложении дисциплинарных взысканий и компенсации морального вреда.
До применения дисциплинарных взысканий прокуратура получила объяснения сотрудницы. Ею не оспаривались выявленные в ходе проверки недостатки:
неправильное формирование надзорных производств по жалобам за 2011 год;
выдача ряда надзорных производств по уголовным делам без регистрации письменного запроса, присвоения входящего номера, наличия штампа, рассмотрения прокурором и его соответствующего решения.
Кроме того, судом было установлено, что с требованиями, изложенными в инструкции по делопроизводству, сотрудница была ознакомлена. Возложенные на нее обязанности соответствовали должностной инструкции. Суд пришел к выводу о том, что у прокуратуры имелись основания для наложения на сотрудницу дисциплинарных взысканий.

Алексей. Приведу положения Приказа ФССП России от 10.12.2010 N 682 (ред. от 19.01.2015) «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов».

21 января 2015 года город Ижевск. Октябрьский районный суд г. Ижевска в составе Согласно п.1.1 Приказа ФССП России от 10.12.2010 N 682 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов»21 января 2015


По «28» сентября 2015г. Руководители практики Приказ Федеральной службы судебных приставов от 10 декабря 2010 г. N 682 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в

18 декабря 2015. Новые положения гражданского законодательства о сделках и исковой давности в судебной практике. ФССП России от 10.12.2010 № 682 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов" (в31 марта 2014


Инструкция по делопроизводству в федеральной Службе судебных приставов. I. общие положения. Курсы валют ЦБР. 14.12.2015.

darite-svet.ru 2015 год. Дарите свет, инструкции и мануалы на darite-svet.ru. Женщина же была одна, я инструкции по делопроизводству в федеральной службе судебных приставов была бы рада от тебя избавиться.


Инструкция по делопроизводству федеральная служба судебных приставов. Описание файла: Добавлен: 12.01.2015 Скачиваний: 2762 Статус файла: доступен Файл общедоступен: Да Файл закачал: felex200294.

Приставы инструкция по делопроизводству

1. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция регламентирует порядок подготовки (оформления) и движения документов при ведении исполнительного производства судебными приставами-исполнителями, порядок работы судебных приставов-исполнителей с документами в подразделениях службы судебных приставов Министерство юстиции Российской Федерации.

1.2. Общий порядок ведения делопроизводства урегулирован Инструкцией по делопроизводству в Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденной приказом Министерство юстиции Российской Федерации от 21.05.99 N 174.

1.3. Правила первичного учета и регистрации исполнения судебных актов и актов других уполномоченных органов едины и распространяются на все подразделения служб судебных приставов органов юстиции в субъектах Российской Федерации.

1.4. Обязанности по ведению делопроизводства в подразделениях судебных приставов возлагаются на специалиста-делопроизводителя или по решению старшего судебного пристава на иного сотрудника подразделения.

1.5. Ответственность за организацию и состояние делопроизводства, соблюдение требований настоящей Инструкции в подразделениях судебных приставов несут старшие судебные приставы. Они обеспечивают полноту, точность, своевременность оформления и учета исполнительных производств (документов).

1.6. Общий контроль за порядком ведения делопроизводства осуществляется главными судебными приставами субъектов Российской Федерации в соответствии со ст.9 Федерального закона "О судебных приставах".

1.7. При увольнении старшего судебного пристава числящиеся за ним документы, печати, штампы, бланки передаются по акту приема-передачи лицу, исполняющему обязанности старшего судебного пристава, либо вновь назначенному на эту должность. Акт составляется в произвольной форме с обязательным указанием фамилий, инициалов лиц, сдающих и принимающих имущество; перечня и количества передаваемых документов, печатей, бланков и другого имущества. Акт утверждается главным судебным приставом субъекта Российской Федерации.

1.8. При увольнении, переводе на другую должность, уходе в отпуск судебный пристав-исполнитель передает все числящиеся за ним документы старшему судебному приставу или по его указанию другому судебному приставу-исполнителю по акту приема-передачи. Акт составляется в произвольной форме с обязательным указанием фамилий, инициалов сдающих и принимающих документы должностных лиц, номеров исполнительных (и других) документов (производств), даты передачи, росписей о приеме-передаче. Акт утверждается старшим судебным приставом.

При передаче документов судебный пристав-исполнитель передает все неисполненные исполнительные производства с обязательной отметкой о передаче в книге учета исполнительных документов (приложение N 2 ).

1.9. Об утрате документа сотрудник подразделения докладывает старшему судебному приставу, который назначает служебное расследование.

1.10. Стороны исполнительного производства имеют право знакомиться с материалами исполнительного производства и снимать с них копии. При этом в материалах исполнительного производства делается отметка о снятии с них копий или об ознакомлении с ними. Запись заверяется судебным приставом-исполнителем и лицом, ознакомившимся с указанными материалами или снявшим с них копии. Все заявления, жалобы, претензии взыскателя и должника, оформленные в письменном виде, регистрируются в подразделении и приобщаются к имеющимся материалам исполнительного производства.

1.11. При участии в исполнительном производстве представителей сторон судебный пристав-исполнитель приобщает к имеющимся материалам ордер адвоката или подтверждающую представительство доверенность (подлинник или копию), заверенную в установленном ст.185 - 189 Гражданского кодекса Российской Федерации порядке (за исключением случаев, когда на основании закона оформления доверенности не требуется). Указанные документы подписываются к исполнительному производству.

1.12. Правило работы с секретными документами и документами, имеющими ограничительную пометку "Для служебного пользования", регламентируются специальными инструкциями.

1.13. Судебный пристав-исполнитель использует в своей деятельности типовые формы документов исполнительного производства. В зависимости от специфики и особенностей конкретного исполнительного производства судебные приставы при необходимости могут вносить в указанные формы документов дополнительные сведения. Все постановления судебных приставов заверяются печатью подразделения.

1.14. На обложке и титульном листе всех книг учета помимо их наименований указываются наименование подразделения судебных приставов, дата ее начала и окончания, а на зональной книге учета - фамилия, инициалы судебного пристава-исполнителя, курирующего данную зону.

2. Прием документов от взыскателей и их первичный учет (регистрация)

2.1. Поступившие в подразделение судебных приставов исполнительные документы регистрируются делопроизводителем или лицом, отвечающим за регистрацию в книге учета исполнительных документов (приложение N 2 ), в порядке их поступления с присвоением номера (этот номер присваивается впоследствии исполнительному производству), а также в алфавитных указателях учета взыскателей, затем передаются судебному приставу-исполнителю на исполнение под расписку в зональной книге учета исполнительных документов (приложение N 8 ). На каждого судебного пристава-исполнителя должна быть заведена зональная книга учета исполнительных производств.

2.2. Регистрация иной корреспонденции, непосредственно поступающей в адрес подразделения судебных приставов, или отправлений из подразделения производится в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству в Министерстве юстиции Российской Федерации.

2.3. Номер исполнительного производства состоит из порядкового номера, соответствующего индекса судебного пристава-исполнителя (т.н. зоны) и двух последних цифр года возбуждения исполнительного производства.

2.4. Нумерация во всех книгах учета исполнительных документов каждый год начинается заново, при этом исполнительные производства, не исполненные на конец завершившегося года, с 1 января получают новые номера, о чем в старых записях делается соответствующая отметка. Исполнительные производства при этом регистрируются под новыми номерами. Новые книги учета при этом могут не заводиться, а перерегистрация осуществляется на оставшихся свободных листах, следующих после последней записи истекшего года.

2.5. При наличии в подразделении судебных приставов ПЭВМ регистрация документов может дополнительно осуществляться на магнитных носителях.

2.6. Распределение исполнительных документов среди судебных приставов-исполнителей внутри подразделения осуществляет старший судебный пристав в устанавливаемом им порядке.

2.7. Судебный пристав-исполнитель при получении исполнительных документов обязан проверить подлинность и наличие всех необходимых его реквизитов, предусмотренных ст.8 Федерального закона "Об исполнительном производстве", а также сроки предъявления его к исполнению. По результатам проверки судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок выносит в соответствии со ст.9 и 10 указанного Закона постановление о возбуждении исполнительного производства (приложение N 10 ) либо о возвращении исполнительного документа (приложения N 11. 12 ). В постановлении о возвращении исполнительного документа должно быть указано основание его возвращения. Если нарушения были допущены в оформлении исполнительного листа, то судебный пристав назначает срок для их устранения.

2.8. Взыскателю исполнительный лист возвращается лично под расписку, приобщаемую к исполнительному производству, или направляется ему по почте заказным письмом. Квитанции о приеме заказных писем подшиваются к материалам исполнительного производства.

2.9. Расписка о возврате исполнительного документа взыскателю составляется в произвольной форме с обязательным указанием фамилии, имени, отчества судебного пристава-исполнителя и взыскателя (наименования взыскателя - организации) либо фамилии, инициалов и должности законного представителя взыскателя, паспортных данных взыскателей (их представителей), в том числе - серии, номера паспорта, места и даты его выдачи. Представитель взыскателя предъявляет судебному приставу-исполнителю доверенность от взыскателя или документы, удостоверяющие его законное представительство.

2.10. По каждому исполнительному документу судебный пристав-исполнитель обязан завести исполнительное производство (приложение N 52 ), учетно-статистическую карточку (приложение N 9 ), а также внести соответствующую запись в зональную книгу учета исполнительных документов. Все документы либо их копии, относящиеся к конкретному исполнительному производству, хранятся (подшиваются) в отдельной папке, которой присваивается номер исполнительного производства. Все страницы исполнительного производства нумеруются, а наименование документов исполнительного производства и номера страниц указываются в описи вложенных документов, помещаемой в начале этого производства.

2.11. К материалам исполнительного производства приобщаются подлинники документов, оформляемых судебными приставами (постановления и др.), но не их копии.

2.12. При объединении исполнительных производств в сводное допускается заполнение одной статистической карточки с указанием в ней количества исполнительных документов.

2.13. На всех документах, относящихся к конкретному исполнительному производству (постановления, акты и т.д.), судебный пристав-исполнитель делает запись "к N _______" и указывает единый номер соответствующего исполнительного производства.

3. Оформление и ведение документов исполнительного производства судебным приставом-исполнителем

3.1. Документы должны содержать все предусмотренные в типовой форме реквизиты. Свободные строчки подлежат обязательному прочерку. В необходимых случаях в документах исполнительного производства могут быть приведены дополнительные реквизиты, определяемые характером действий по проведению исполнительного производства.

3.2. При объективной необходимости изъятия из исполнительного производства документов взамен изъятых материалов вшиваются (вставляются) корточки-заместители с указанием наименования изъятого документа, количества и номеров изъятых страниц, даты и причины изъятия. При этом ставятся подпись старшего судебного пристава и печать подразделения судебных приставов.

3.3. В случае передачи исполнительного производства на территорию другого подразделения судебных приставов в порядке и по основаниям, указанным в п.3 ст.11 Федерального закона "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель составляет соответствующий акт, который утверждается старшим судебным приставом, делает отметку в журнале учета исполнительных документов, в зональных книгах учета исполнительных документов и статистической карточке. Судебный пристав-исполнитель, принимающий исполнительное производство, делает отметку о приеме соответствующих материалов. Передача исполнительного производства производится судебным приставом-исполнителем лично под роспись в акте или по почте заказным письмом.

3.4. Акт передачи исполнительного производства составляется в произвольной форме с обязательным указанием наименований передающего и принимающего подразделений судебных приставов; номера; количества листов исполнительного производства по описи вложения; сведений о должнике и взыскателе; даты передачи исполнительного производства; фамилий, инициалов и подписей судебных приставов-исполнителей, передающего и принимающего документы, или почтовые реквизиты при отправке документов по почте (с приложением почтовой квитанции). Акт утверждается старшим судебным приставом передающей стороны.

3.5. В подразделении, принимающем исполнительное производство, ему присваивается новый номер.

3.6. В случае передачи исполнительного производства в другое подразделение судебных приставов судебный пристав-исполнитель обязан не позднее следующего дня после составления акта передачи направить в это подразделение исполнительный документ вместе с копией этого акта и одновременно известить взыскателя, суд или другой орган, выдавший исполнительный документ.

3.7. При исполнении исполнительных документов с требованиями имущественного характера судебный пристав-исполнитель оформляет запросы в государственные налоговые инспекции, ГИБДД, МВД России, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ним, в земельные, другие органы для получения официальной информации.

3.8. В случае отсутствия имущества у должника судебный пристав-исполнитель составляет акт о невозможности взыскания (приложение N 37 ), утверждаемый старшим судебным приставом, и возвращает исполнительный документ взыскателю. В таком случае судебный пристав-исполнитель выносит постановление об окончании исполнительного производства (приложение N 25 ) с указанием основания его окончания.

4. Документы исполнительного производства по вопросам хранения арестованного имущества должника

4.1. При возникновении необходимости хранения арестованного имущества судебный пристав-исполнитель назначает хранителя (должника или другого лица), о чем указывается в акте ареста имущества (приложение N 30 ).

4.2. В целях поддержания хранимого имущества в надлежащем состоянии судебный пристав-исполнитель выносит постановление об установлении режима беспрепятственного доступа к арестованному и переданному хранителю имуществу (приложение N 16 ).

4.3. Для последующей передачи хранимого имущества на реализацию судебный пристав-исполнитель принимает имущество у хранителя по акту приема-передачи. Акт составляется в произвольной форме с обязательным указанием даты, фамилий, инициалов лиц, передающих и принимающих хранимое имущество; результатов проверки сохранности указанного в описи имущества.

5. Документы исполнительного производства по вопросам ареста и передачи на реализацию в специализированную организацию имущества должника

5.1. При необходимости наложения ареста на имущество должника судебный пристав-исполнитель выносит соответствующее постановление (приложение N 26 ). При аресте имущества должника судебный пристав-исполнитель составляет соответствующий акт (приложение N 30 ).

5.2. При аресте судебным приставом-исполнителем имущества должника в целях обеспечения исполнения исполнительного документа по имущественным взысканиям в порядке, предусмотренном п.5 ст.9 Федерального закона "Об исполнительном производстве", об этом указывается в постановлении о возбуждении исполнительного производства, и отдельное постановление об аресте имущества должника не выносится.

5.3. В подразделении судебных приставов старшим судебным приставом или иным должностным лицом подразделения, на которое возложена эта обязанность, ведется книга учета арестованного имущества должника (приложение N 7 ). Каждая книга должна быть пронумерована по листам, прошита и скреплена печатью соответствующей службы судебных приставов. На последней странице книги делается заверительная надпись. В этой надписи указываются цифрами и прописью количество пронумерованных листов, а также срок хранения журнала. Заверительная надпись подписывается главным судебным приставом субъекта Российской Федерации.

Все записи в книге должны быть разборчивыми, без сокращений. Подчистки и записи карандашом не допускаются.

При необходимости корректировки ранее произведенная неправильная запись зачеркивается, рядом ставится подпись с расшифровкой фамилии и инициалов корректирующего лица, а также указываются дата и основания проведения корректировки.

В случае нехватки места для новой записи рядом со старой ее следует перенести на свободное место другого листа, при этом необходимо сделать отметку у зачеркнутой записи о месте нахождения новой записи с указанием номера листа и номера новой записи.

5.4. Старший судебный пристав ежемесячно, а главный судебный пристав ежеквартально проверяют правильность ведения книги учета арестованного и изъятого имущества с отметкой в книге о результатах проверки с проставлением личной подписи.

Каждый месяц в книге проводится баланс с указанием общей стоимости арестованного, реализованного, нереализованного, переданного взыскателю, возвращенного должнику имущества.

Старший судебный пристав производит проверку законченной книги, при этом все нереализованное имущество переписывается в новую книгу с указанием с старой книге номера книги и номера страницы, где сделана новая учетная запись. Итоги проверки заверяются подписью старшего судебного пристава.

Хранится книга в металлическом шкафу (сейфе) в соответствии с правилами хранения документов строгой отчетности.

5.5. Общий порядок ареста и реализации дебиторской задолженности определен во Временной инструкции о порядке ареста и реализации прав (требований), принадлежащих должнику как кредитору по неисполненным денежным обязательствам третьих лиц по оплате фактически поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг (дебиторской задолженности) при обращении взыскания на имущество организаций-должников, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.07.98 N 76 и зарегистрированной в Министерстве юстиции Российской Федерации 03.07.98 за N 1549.

5.6. В случае наложения ареста на имущество должника, права на которое подлежат в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, судебный пристав-исполнитель на основании акта ареста (приложение N 30 ) изымает у должника соответствующие документы на указанное имущество.

5.7. При наложении ареста на недвижимое имущество, принадлежащее должнику, судебный пристав-исполнитель обязан в трехдневный срок направить заверенную старшим судебным приставом копию акта о наложении ареста в соответствующее региональное учреждение юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

5.8. При необходимости передачи арестованного имущества должника специализированной организации на реализацию в рамках исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит соответствующее постановление (приложение N 29 ). При непосредственной передаче имущества специализированной организации составляется акт передачи (приложение N 33 ). Вместе с имуществом специализированной организации обязательно передаются соответствующие документы. Факт передачи правоустанавливающих документов отражается в акте передачи арестованного имущества.

6. Ведение судебным приставом-исполнителем документов, связанных с розыском должника, его имущества или розыском ребенка

Текст пункта 6.1 инструкции приведен в соответствии с источником опубликования (Бюллетень Министерства юстиции РФ, 1999 г. N 9):

6.1. К постановлению о розыске должника-организации (приложение N 28 ), вынесенному судебным приставом-исполнителем в соответствии со ст.28 Федерального закона "Об исполнительном производстве", прилагается заявление взыскателя, подтверждающее его согласие нести бремя по авансированию расходов ных расчетов судебный пристав-исполнитель исходит из фактически затраченной на осуществление розыска суммы и прилагает соответствующие документы в доказательство произведенных расходов. Документы по расчету расходов составляются в произвольной форме.

6.2. При осуществлении розыска должника-организации и розыска имущества должника (гражданина и организации) службой судебных приставов судебные приставы направляют запросы в соответствующие государственные органы, другие организации и лицам, обладающим сведениями о должнике (приложение N 40 ).

6.3. Судебным приставом-исполнителем производится предварительный и итоговый расчет расходов по розыску должника-организации или имущества должника, утверждаемый старшим судебным приставом. При составлении итоговых расчетов судебный пристав-исполнитель исходит из фактически затраченной на осуществление розыска суммы и прилагает соответствующие документы в доказательство произведенных расходов. Документы по расчету расходов составляются в произвольной форме.

7. Ведение финансовых документов в рамках исполнительного производства

7.1. Для контроля и проверки движения поступающих на депозитный счет подразделения судебных приставов (текущий счет по учету средств, поступающих во временное распоряжение подразделения судебных приставов) денежных средств старшие судебные приставы ведут в своих подразделениях книги учета депозитных сумм (приложение N 5 ) самостоятельно или поручают их ведение одному из наиболее опытных сотрудников.

7.2. Сведения о депозитных суммах вносятся в книгу учета депозитных сумм подразделения судебных приставов в день получения выписки из банка. В этой книге должны содержаться следующие сведения: сумма и дата зачисления их банком на депозитный счет подразделения; фамилия, имя, отчество или наименование плательщика (должника); наименование долга (платежа); фамилия, имя, отчество или наименование получателя (взыскателя); дата выдачи и выданная сумма, номер чека или поручения; остаток денежных средств в рублях.

7.3. При открытии книги учета депозитных сумм в ней отражаются все суммы, числящиеся на день открытия книги в остатке на депозитном счете подразделения (текущем счете по учету средств, поступающих во временное распоряжение подразделения судебных приставов) в банке. Записи за текущее время вносятся по мере получения из банка выписок из лицевого счета.

Записи о принятых суммах должны иметь порядковую нумерацию.

7.4. Книга учета депозитных сумм заводится на один год, должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью главного судебного пристава субъекта Российской Федерации. Неоговоренные исправления и подчистки при этом не допускаются. Все исправления заверяются ответственным за ведение депозитной книги работником и старшим судебным приставом.

7.5. Книга учета депозитных сумм (сумм, поступающих во временное распоряжение подразделения судебных приставов) проверяется старшим судебным приставом не реже одного роза в месяц путем подсчета и сверки поступивших и выданных сумм с выпиской из депозитного счета в банке. В результате остаток на первое число каждого месяца должен соответствовать остатку депозитных сумм в банке по контокоррентной выписке. О проведенной проверке старший судебный пристав производит запись в книге, где отмечает результаты проверки с указанием поступивших, выданных денежных сумм и остатка денежных сумм с нарастающим итогом с начала каждого года.

7.6. Распоряжение о выдаче или списании денежных сумм с депозитного счета (текущего счета по учету средств, поступающих во временное распоряжение подразделения судебных приставов) дает старший судебный пристав, являющийся в соответствии со ст.10 Федерального закона "О судебных приставах" распорядителем указанного счета.

Выдача денежных сумм взыскателям может производиться путем выписки именного чека на имя взыскателя - физического лица (лица, имеющего доверенность от него) или поручения на перечисление взысканных сумм организации-взыскателю.

Чек и поручение подписываются старшим судебным приставом и судебным приставом-исполнителем. Выписка чека на предъявителя, на служащих подразделения судебных приставов не предусмотрена. Чековая книжка хранится у старшего судебного пристава в соответствии с правилами хранения документов строгой отчетности.

8. Окончание исполнительного производства

8.1. При наличии оснований, предусмотренных в ст.27 Федерального закона "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель выносит постановление об окончании исполнительного производства (приложение N 25 ), копия которого направляется должнику, взыскателю, в орган, выдавший исполнительный документ. Об окончании исполнительного производства судебный пристав-исполнитель докладывает старшему судебному приставу, который оценивает своевременность, правильность и полноту исполнения требований исполнительного документа и готовит предложения главному судебному приставу субъекта Российской Федерации о выплате судебному приставу-исполнителю причитающегося вознаграждения.

8.2. Оконченное исполнительное производство визируется старшим судебным приставом.

8.3. Об окончании исполнительного производства судебный пристав-исполнитель делает отметку в зональном журнале и в книге учета исполнительных документов.

8.4. Хранение материалов исполнительного производства осуществляется в установленном порядке.

Quot об утверждении инструкции по делопроизводству в федеральной службе судебных приставов"

textarchive. ru

Приказ Федеральной службы судебных приставов от 10 декабря 2010 г. N 682
"Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов"

По заключению Минюста РФ от 30 декабря 2010 г. N 01/31878-ДК настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации

В соответствии с Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 477 "Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3060), приказываю:

Инструкцию по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов (приложение N 1);

формы бланков, книг, журналов, описей, актов и других официальных документов Федеральной службы судебных приставов (приложения N 2-47);

сроки хранения отдельных видов документов, связанных с осуществлением исполнительного производства (приложение N 48).

2. Руководителям структурных подразделений центрального аппарата, руководителям территориальных органов Федеральной службы судебных приставов:

организовать изучение Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов государственными гражданскими служащими (работниками) подчиненных подразделений с принятием зачетов до 30.12.2010;

привести в соответствие с Инструкцией по делопроизводству в федеральной службе судебных приставов ранее изданные действующие приказы и распоряжения, методические рекомендации в срок до 01.03.2011.

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

кприказуФедеральной службы

от 10 декабря 2010 г. N 682

Инструкция
по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов

I. Общие положения

1.1. Инструкция по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов (далее - Инструкция, Служба) устанавливает единые требования к подготовке, обработке, хранению, использованию образующихся в деятельности Службы документов и порядок документооборота (кроме секретного делопроизводства), обязательные для всех федеральных государственных гражданских служащих (далее - государственные служащие) центрального аппарата и территориальных органов Службы.

1.2. Работа с секретными документами в Службе осуществляется в соответствии со специальной инструкцией.

Порядок работы с документами, содержащими информацию для служебного пользования, определен постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 N 1233 "Об утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30 (ч. II), ст. 3165).

Особенности работы с информацией ограниченного доступа, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, порядок обработки персональных данных и порядок применения электронной цифровой подписи устанавливаются отдельными актами Службы, утверждаемыми директором Федеральной службы судебных приставов - главным судебным приставом Российской Федерации (далее - Директор).

На бухгалтерскую и другую специальную документацию требования Инструкции распространяются лишь в части, касающейся общих принципов работы с документами, а также подготовки документов к передаче на архивное хранение.

1.3. Положения Инструкции распространяются на организацию работы с документами независимо от вида носителя, в том числе на электронные документы, включая их подготовку, обработку, хранение и использование.

Системы электронного документооборота (далее - СЭД), применяемые в центральном аппарате и территориальных органах Службы, должны обеспечивать выполнение требований Инструкции.

1.4. Правовой основой Инструкции являются Конституция Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, N 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 1; 2009, N 1, ст. 2), Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 N 2-ФКЗ "О Государственном гербе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 52 (ч. I), ст. 5021; 2002, N 28, ст. 2780; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2696; 2009, N 46, ст. 5417), Федеральные законы от 01.06.2005 N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 23, ст. 2199), от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3448), от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; 2009, N 52 (ч. I), ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; 2010, N 31, ст. 4173), от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52, ст. 5140; 2005, N 19, ст. 1752; 2007, N 19, ст. 2293; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3116; 2009, N 29, ст. 3626; 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 1, ст. 5, ст. 6), от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410), от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 41, ст. 4849; 2008, N 20, ст. 2251; 2009, N 1, ст. 14; 2009, N 23, ст. 2761; 2009, N 29, ст. 3642; 2009, N 39, ст. 4539, ст. 4540; 2010, N 31, ст. 4182), от 19.07.2009 N 194-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О судебных приставах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3631), от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст. 4169; 2006, N 50, ст. 5280; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 20, ст. 2253), от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 127; 2007, N 46, ст. 5554), от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776) и другие законодательные акты, Указы Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1316 "Вопросы Федеральной службы судебных приставов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4111; 2006, N 5, ст. 527; 2006, N 8, ст. 895; 2008, N 17, ст. 1815; 2008, N 43, ст. 4921; 2009, N 6, ст. 718; 2009, N 31, ст. 3928; 2010, N 19, ст. 2300), от 23.05.1996 N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 22, ст. 2663; 1997, N 20, ст. 2242; 1998, N 33, ст. 3967; 2005, N 28, ст. 2865), от 06.03.1997 N 188 "Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 10, ст. 1127; 2005, N 39, ст. 3925), а также постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.1995 N 1268 "Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 2, ст. 123; 2001, N 24, ст. 2461; 2006, N 52 (ч. 3), ст. 5587), от 03.11.1994 N 1233 "Об утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30 (ч. II), ст. 3165), от 17.11.2007 N 781 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 48 (ч. 2), ст. 6001), от 13.08.1997 N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов и их государственной регистрации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895; 1997, N 50, ст. 5689; 1998, N 47, ст. 5771; 1999, N 8, ст. 1026; 2006, N 29, ст. 3251; 2009, N 2, ст. 240; 2009, N 12, ст. 1443; 2010, N 9, ст. 964; 2010, N 21, ст. 2602), от 01.06.2004 N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313; 2006, 23, ст. 2514; 2006, N 29, ст. 3251; 2007, N 32, ст. 4150; 2008, N 14, ст. 1413; 2008, N 21, ст. 2459; 2008, N 49, ст. 5833; 2009 N 11, ст. 1302; 2009, N 12, ст. 1443; 2009, N 19, ст. 2346; 2009, N 36, ст. 4358; 2009, N 49 (ч. 2), ст. 5970, ст. 5971; 2009, N 52 (ч. 2), ст. 6609; 2010, N 9, ст. 964; 2010, N 21, ст. 2602; Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации, N 5, май (извлечения), от 19.01.2005 N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; 2008, N 14, ст. 1413; 2009, N 12, ст. 1429; 2009, N 25, ст. 3060; 2009, N 41, ст. 4790; N 49 (ч. 2), ст. 5970; 2010, N 22, ст. 2776; 2010, N 40, ст. 5072), от 28.07.2005 N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; 2008, N 14, ст. 1413; 2008, N 46, ст. 5337; 2009, N 12, ст. 1443; 2009, N 19, ст. 2346; 2009, N 25, ст. 3060; 2009, N 47, ст. 5675; 2009, N 49 (ч. 2), ст. 5970; 2010, N 9, ст. 964; 2010, N 22, ст. 2776), от 22.09.2009 N 754 "Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 39, ст. 4614), от 15.06.2009 N 477 "Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3060), Инструкция по делопроизводству в Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденная приказом Минюста России от 16.11.2007 N 220, Регламент Федеральной службы судебных приставов, утвержденный приказом ФССП России от 27.10.2006 N 140 (зарегистрирован в Минюсте России 04.12.2006, регистрационный N 8553), иные нормативные правовые акты, Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов" (не нуждается в государственной регистрации, письмо Минюста России от 04.04.2003 N 07/3276-ЮД) (Издательство стандартов, 2003), Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденные приказом Федерального архивного агентства от 23.12.2009 N 76 (не нуждается в государственной регистрации, письмо Минюста России от 26.04.2010 N 01/6756-ДК).

1.5. Организацию и совершенствование делопроизводства на основе единых требований с использованием современных информационных технологий в работе с документами, методическое руководство и контроль за соблюдением установленного Инструкцией порядка работы с документами в структурных подразделениях центрального аппарата и территориальных органах Службы осуществляет Управление делопроизводства (далее также - УДП) в соответствии с положением о нем, утверждаемым Директором.

1.6. Организацию делопроизводства и контроль за соблюдением установленных Инструкцией правил документирования и документооборота в структурных подразделениях центрального аппарата и территориальных органах Службы, в том числе особенностей делопроизводства при работе с обращениями граждан, осуществляют руководители структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов Службы.

1.7. Государственные служащие структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов Службы несут дисциплинарную и иную установленную законодательством Российской Федерации ответственность за несоблюдение требований Инструкции, сохранность находящихся у них служебных документов и соблюдение порядка доступа к содержащейся в них информации.

1.8. Документы, содержащие информацию ограниченного доступа, не подлежат разглашению. Передача их содержания, а также их копий сторонним организациям допускается только с письменного разрешения уполномоченных должностных лиц.

1.9. Ведение делопроизводства осуществляется:

в центральном аппарате Службы, включая обработку входящей, исходящей корреспонденции, обращений граждан, в том числе поданных на личном приеме, а также организационно-распорядительных документов по основной и административно-хозяйственной деятельности, редактирование проектов приказов, распоряжений, служебных писем и других документов, контроль хода и результатов исполнения документов, комплектование архивных фондов, а также координацию работы с документами и другие функции делопроизводства, - Управлением делопроизводства в соответствии с положением о нем и должностными регламентами государственных служащих УДП;

в структурных подразделениях центрального аппарата Службы, включая получение, учет движения, доведение до исполнителей, контроль исполнения документов, направление внутренних документов в иные структурные подразделения посредством СЭД, передачу исходящих документов в УДП для отправки, формирование номенклатурных дел, иные процедуры документооборота, - специально уполномоченными лицами (государственными служащими указанных подразделений, совмещающими выполнение делопроизводственных обязанностей с функциональными обязанностями) в соответствии с их должностными регламентами (далее - ответственные за делопроизводство);

в аппарате управления территориального органа Службы - подразделением документационного обеспечения в соответствии с положением о нем и должностными регламентами государственных служащих, в его структурных подразделениях - специально уполномоченными лицами (ответственными за делопроизводство, делопроизводителями) в соответствии с их должностными регламентами (должностными инструкциями).

1.10. Регистрация, контроль хода и результатов исполнения документов (рассмотрения обращений граждан), другие процедуры документооборота осуществляются в Службе с применением СЭД.

1.11. Об утрате или неисправимом повреждении документа, случаях нарушения правил работы с документами, установленных Инструкцией, государственные служащие структурных подразделений Службы в течение одного часа устно сообщают руководителю структурного подразделения и в Управление делопроизводства. На основании полученного сообщения по распоряжению руководителя структурного подразделения проводится проверка, о результатах которой информируются руководство Службы и Управление делопроизводства.

1.12. Взаимодействие с представителями средств массовой информации, передача им какой-либо служебной информации, документов или их копий осуществляются только подразделениями по взаимодействию со средствами массовой информации в соответствии с положениями о них, а в отдельных случаях - другими подразделениями по разрешению (поручению) Директора (в территориальном органе Службы - руководителя территориального органа).

1.13. Перед уходом в отпуск, убытием в командировку, на время болезни или отстранения от работы и в других случаях временного отсутствия государственные служащие Службы передают находящиеся у них на исполнении документы ответственному за делопроизводство или по указанию руководителя структурного подразделения другому работнику по реестру (исполнительные документы - по акту) с внесением сведений о движении в регистрационно-контрольные карточки (иные учетные формы) этих документов в СЭД.

В случае перемещения по службе или увольнения работника передача документов и дел осуществляется по акту.

При служебной необходимости в изъятии и передаче другому исполнителю документов, числящихся за отсутствующим работником, руководитель структурного подразделения назначает комиссию численностью не менее трех человек, которая проверяет наличие документов, числящихся за отсутствующим работником, с составлением акта и производит их изъятие с последующей передачей ответственному за делопроизводство.

1.14. Переписка между структурными подразделениями в центральном аппарате и в аппаратах управления территориальных органов Службы осуществляется в случаях, определенных нормативными актами Российской Федерации, а также актами Службы.

Для совместной проработки проектов документов и обмена информационными материалами между структурными подразделениями в центральном аппарате и аппаратах управления территориальных органов Службы используется внутренняя электронная почта.

1.15. Текст Инструкции с приложениями размещается на общедоступном ресурсе сервера информационной сети Службы.

II. Основные понятия

Документирование - фиксация информации на материальных носителях в установленном порядке*(1);

делопроизводство - деятельность, обеспечивающая создание официальных документов и организацию работы с ними в федеральных органах исполнительной власти*(1);

документ - официальный документ, созданный государственным органом, органом местного самоуправления, юридическим или физическим лицом, оформленный в установленном порядке и включенный в документооборот федерального органа исполнительной власти*(1);

документооборот - движение документов с момента их создания или получения до завершения исполнения, помещения в дело и (или) отправки*(1);

реквизит документа - обязательный элемент оформления документа*(1);

подлинник документа - первый или единственный экземпляр документа*(1);

копия документа - документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки, не имеющий юридической силы*(1);

регистрация документа - присвоение документу регистрационного номера и запись в установленном порядке сведений о документе*(1);

номенклатура дел - систематизированный перечень наименований дел, формируемых в федеральном органе власти, с указанием сроков их хранения*(1) (в центральном аппарате, аппарате управления территориального органа, структурном подразделении территориального органа Службы);

дело - совокупность документов или отдельный документ, относящиеся к одному вопросу или участку деятельности федерального органа исполнительной власти (центрального аппарата, аппарата управления территориального органа, структурного подразделения территориального органа Службы);

служба делопроизводства - структурное подразделение федерального органа исполнительной власти, на которое возложены функции по ведению делопроизводства, а также лица, ответственные за ведение делопроизводства в других структурных подразделениях федерального органа исполнительной власти*(1);

электронный документ - электронное сообщение, подписанное электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи, в случаях, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами не устанавливается или не подразумевается требование о составлении такого документа на бумажном носителе*(2) (электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме);

электронная цифровая подпись - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе*(3);

экспертиза ценности документов - изучение документов на основании критериев их ценности в целях определения сроков хранения документов и отбора их для включения в состав Архивного фонда Российской Федерации*(4).

III. Создание документов (документирование)

3.1. Общие требования по оформлению документов

3.1.1. При подготовке документов Службы рекомендуется применять текстовый редактор Word for Windows версии 6.0 или другой, совместимый с ним, с использованием шрифтов Times New Roman (Times New Roman Суr) размером N 12 (для оформления табличных материалов), 13-15 через 1-1,5 межстрочных интервала.

В отдельных случаях размер шрифта и межстрочные интервалы могут быть изменены. Для выделения части текста документа, наименования, заголовка, примечания могут использоваться полужирное начертание, курсив, подчеркивание или смещение относительно границ основного текста.

3.1.2. Документы в Службе оформляются на бланках установленной формы, на стандартных листах бумаги форматов А4 (210 x 297 мм), А5 (148 x 210 мм) или в виде электронных документов и должны иметь установленный состав реквизитов с определенным их расположением и оформлением.

Бланки Службы имеют обязательные реквизиты, расположенные в порядке, установленном ГОСТ Р 6.30-2003.

Для оформления сопроводительных писем и некоторых других документов могут использоваться бланки с трафаретными частями текста.

При переписке в случаях, предусмотренных Инструкцией, между структурными подразделениями центрального аппарата (структурными подразделениями аппарата управления территориальных органов) Службы бланки не используются.

3.1.3. Каждый напечатанный лист документа Службы, оформленный как на бланке, так и на стандартных листах бумаги, должен иметь следующие размеры полей: левое - от 20 мм до 30 мм; правое - от 10 мм до 15 мм; верхнее - не менее 20 мм; нижнее - не менее 20 мм.

При оформлении текста документа на двух и более страницах вторая и последующие страницы нумеруются. Порядковые номера страниц проставляются посередине верхнего поля страницы арабскими цифрами без слова "стр." и знаков препинания.

3.1.4. В проектах законодательных и нормативных актов, проектах приказов, распоряжений и указаний Службы рекомендуется употреблять полные наименования федеральных органов исполнительной власти, в протоколах совещаний, заседаний, коллегий, служебных письмах, а также в документах справочного характера и текстовых приложениях к документам - установленные сокращенные наименования федеральных органов исполнительной власти.

3.1.5. Оформление реквизитов документов

В соответствии с Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 477, для создаваемых в Службе документов установлен следующий состав реквизитов:

Государственный герб Российской Федерации;

наименование федерального органа исполнительной власти;

должность лица, подписавшего документ;

подпись должностного лица;

место составления (издания) документа;

справочные данные о федеральном органе исполнительной власти;

&quotобутверждении положения о порядке подготовки нормативных правовых актов федеральнойслужбысудебныхприставов и направления их на государственную регистрацию" &quotобутверждении положения о территориальном органе федеральнойслужбысудебных приставов" (с изменениями от 4 июня 20 июля 17 октября 2007 г 30 декабря 2008 г ) &quotобутверждении положения об организации профессиональной подготовки государственных гражданских служащих федеральнойслужбысудебных приставов" (с изменениями от 12 августа 2009 г )

Обутверждении Программы специальной подготовки судебныхприставовпо обеспечению установленного порядка деятельности судов Федеральнойслужбысудебныхприставов.

&quotобутверждении методических рекомендаций о порядке использования примерных форм процессуальных документов необходимых для учета ведения формирования и хранения материалов исполнительного производства"

инструкциипо документационному обеспечению (делопроизводству ) исполнительных производств в структурных подразделениях территориальных органов Федеральнойслужбысудебныхприставов".

&quotОбутверждении Методических рекомендаций об организации работы по исполнению международных обязательств Российской Федерации в сфере правовой помощи"

Инструкциейподелопроизводству в Минюсте России, утвержденной. судебный пристав, а также он заверяется оттиском печати соответствующего подразделения Федеральнойслужбысудебныхприставов.