Категория: Руководства
Система органов исполнительной власти в области юстиции
Система органов юстиции как самостоятельная отрасль государственного управления осуществляет важные задачи по укреплению законности. организации защиты прав и законных интересов граждан. предприятий. организаций, учреждений и общественных объединений .
Правовыми основами организации и деятельности Минюста являются Конституция РФ. ФКЗ, ФЗ, общепризнанные принципы и нормы международного права. международные договоры РФ, акты Президента и Правительства. Одним из основных нормативно-правовых актов, определяющих правовой статус Министерства, является положение, утвержденное Указом Президента РФ от 02.08.1999 г. № 954.
В ведении Минюста находятся:
Минюст координирует и контролирует их деятельность, осуществляет нормотворческую деятельность в сфере их деятельности и может отменять их неправомерно принятые индивидуальные правовые акты, однако Министерство не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также управлять государственным имуществом. находящимся в их ведении.
Минюст России проводит государственную правовую политику и осуществляет управление в сфере юстиции, а также координирует деятельность в этой сфере иных ФОИВ.
Руководство деятельностью Минюста России осуществляет Президент РФ и Правительство.
В систему Минюста входят его территориальные органы, иные органы и учреждения юстиции, а также организации, обеспечивающие их деятельность.
Органы юстиции субъектов РФ. осуществляют регистрацию и выдают лицензии гражданам и юридическим лицам на право занятия определенной деятельностью в плане оказания правовых услуг населению и юридическим лицам; согласовывают местонахождение юридических консультаций; организуют работу государственных нотариальных контор, проверяют их деятельность; организуют рассмотрение жалоб и заявлений граждан, связанных с организацией работы учреждений и организаций юстиции, и другие вопросы в соответствии с компетенцией.
Кушнир И.В. Административное право. 2005
Минюст РФ – федеральный орган исполнительной власти. осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере исполнения уголовных наказаний. адвокатуры. нотариата. обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и пр. Руководство деятельностью Минюста России осуществляет Президент РФ .
Основные задачи Минюста РФ :
Кушнир И.В. Правоведение. 2010
Управление в области юстиции
Государственную политику в сфере юстиции обеспечивает Министерство юстиции РФ (Минюст России).
Минюст призван юридически обеспечивать нормотворческую деятельность Президента РФ. Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти. а также организацию и развитие системы юридических услуг осуществлять государственную регистрацию нормативных правовых актов органов исполнительной власти. а также уставов общественных и религиозных организаций ; проводить юридическую экспертизу правовых актов органов государственной власти субъектов РФ ; координировать нормотворческую деятельность федеральных органов исполнительной власти ; проводить работы по систематизации действующего законодательства и по его совершенствованию.
В настоящее время к ведению Минюста отнесены: осуществление контроля за соблюдением законодательства об общественных объединениях ; направление Президенту РФ и Правительству РФ представлений о привлечении к ответственности должностных лиц, не исполняющих или исполняющих ненадлежащим образом требования Конституции РФ и федеральных законов ; организация и проведение государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ней; руководство уголовно-исполнительной системой, которая выведена из ведения МВД РФ; организационное и методическое руководство службой судебных приставов; осуществление правовой информации органов государственной власти и судов; руководство нотариатом и учреждениями судебной экспертизы; контроль за соблюдением организациями адвокатов действующего законодательства.
Минюст теперь не осуществляет функции судебного управления. связанные с организационным, кадровым и иным обеспечением судопроизводства. При Верховном Суде РФ образован Судебный департамент, который организационно обеспечивает судебную деятельность судов общей юрисдикции и финансирование мировых судей, определяет потребность судебных органов в кадрах (отбор и подготовка кандидатов на должности судей), ведет судебную статистику, т.е. решает вопросы, ранее входящие в компетенцию Минюста России и его органов.
Что касается регистрации прав на недвижимость. то с 1997 г. она осуществляется учреждениями юстиции – регистрационными палатами (например, такая палата уже действует в Московской области), которые фактически проверяют законность прав на недвижимое имущество (правовая экспертиза представленных на регистрацию документов и законности сделок) и могут отказать в их регистрации.
Минюст России также осуществляет правовое регулирование деятельности учреждений, регистрирующих акты гражданского состояния (рождение, смерть, брачные отношения, усыновление, изменение инициалов, установление отцовства и т.п.). Каждый юридический факт удостоверяется выдачей соответствующего документа (свидетельства).
Минюст и его органы руководят организацией и деятельностью нотариальных учреждений, удостоверяющих завещания. подлинность копий официальных документов и т.д. открывает и упраздняет нотариальные конторы, контролирует деятельность государственных и частных нотариусов по соблюдению правил нотариального производства. финансирует деятельность нотариальных контор. Органы Минюста России выдают лицензии на осуществление частной нотариальной практики.
На Минюст России возлагается методическое руководство юридическими службами в сфере коммерческой и некоммерческой деятельности.
Относительно службы судебных приставов, обеспечивающей соблюдение порядка ведения судебных заседаний, производство по исполнению судебных решений, а также охрану судов, Минюст России выступает в роли управляющего федерального центра. В частности, Главный судебный пристав является заместителем министра юстиции РФ.
Козлов Ю.М. Административное право. 2000
Систему органов юстиции составляют Минюст РФ. министерства юстиции в субъектах Федерации и организации, обеспечивающие их деятельность.
Минюст РФ подотчетен и подконтролен Президенту РФ. осуществляет следующие полномочия:
Государственная регистрация актов гражданского состояния осуществляется в целях охраны интересов граждан и государства (регистрируются действия или события граждан, влияющие на возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей).
Руководство нотариальной службой осуществляют органы управления юстиции, нотариальные палаты.
Органы управления юстиции в отношении государственных нотариальных контор (входят в систему Минюста): назначают на должность, перемещают и увольняют государственных нотариусов, осуществляют регулярный контроль за соблюдением правил нотариального делопроизводства, финансируют их деятельность.
Минюст РФ ведет реестр всех нотариальных контор, организует выдачу лицензий на право осуществления нотариальной деятельности. При Минюсте РФ образуется апелляционная комиссия. рассматривающая жалобы желающих заняться нотариальной деятельностью на решения квалификационных комиссий.
Минюст РФ совместно с нотариальными палатами учреждает должности нотариусов, их количество в нотариальном округе; условия и порядок прохождения стажировки лиц, решивших заняться нотариальной деятельностью.
Он также осуществляет общее руководство адвокатурой. дает согласие на образование коллегий адвокатов, ведет их реестр и т. д.
Деятельность министерств юстиции в субъектах Федерации ограничена той территорией, на которой они действуют (организуют работу нотариальных контор, согласовывают местонахождение юридических консультаций и т. д.).
Крутик А.А. Административное право. 2005
Понятие "управление юстицией", система, полномочия органов
Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти. осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере исполнения уголовных наказаний. адвокатуры. нотариата. обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регистрации актов гражданского состояния. а также регистрации некоммерческих организаций. включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения. политические партии и религиозные организации .
Руководство деятельностью Минюста России осуществляет Президент Российской Федерации.
Минюст России осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему ФСИН России, Росрегистрации и ФССП России.
Основными задачами Минюста России являются:
Минюст России осуществляет следующие полномочия:
Костькова О.В. Административное право. 2010
Указ Президента РФ от 13.10.2004 N 1313 (ред. от 09.05.2016) "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации"
I. Общие положения
1. Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере исполнения уголовных наказаний, регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, политические партии, иные общественные объединения и религиозные организации, в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, оказания бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения, в сфере территориального устройства Российской Федерации, организации местного самоуправления, разграничения полномочий по предметам совместного ведения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также правоприменительные функции и функции по контролю в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, политические партии, иные общественные объединения и религиозные организации, по федеральному государственному надзору за деятельностью некоммерческих организаций, по контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния.
(в ред. Указов Президента РФ от 19.05.2011 N 653. от 29.06.2013 N 593. от 12.12.2014 N 777. от 07.05.2015 N 234 )
(см. текст в предыдущей редакции )
Руководство деятельностью Минюста России осуществляет Президент Российской Федерации.
2. Минюст России осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему ФСИН России и ФССП России.
(в ред. Указов Президента РФ от 04.03.2008 N 311. от 14.07.2008 N 1079 )
(см. текст в предыдущей редакции )
3. Основными задачами Минюста России являются:
1) разработка общей стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности;
2) нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности;
3) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;
4) обеспечение деятельности Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека - заместителя Министра юстиции Российской Федерации;
(пп. 4 в ред. Указа Президента РФ от 07.05.2007 N 585с)
(см. текст в предыдущей редакции )
5) организация деятельности по государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций;
(пп. 5 введен Указом Президента РФ от 14.07.2008 N 1079)
6) осуществление контроля и надзора в сфере адвокатуры и нотариата, а также в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
(пп. 6 введен Указом Президента РФ от 14.07.2008 N 1079)
4. Минюст России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
5. Минюст России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через зарубежный аппарат, и (или) через свои территориальные органы. а также руководит деятельностью федеральных государственных учреждений и организаций, созданных в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач в установленной сфере деятельности.
(в ред. Указов Президента РФ от 29.12.2012 N 1716. от 21.12.2013 N 940 )
(см. текст в предыдущей редакции )
6. Минюст России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
Открыть полный текст документа
Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере юстиции, а также координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.
Руководство деятельностью Минюста России осуществляет Президент РФ. Правительство РФ координирует деятельность Минюста России.
В систему Минюста России входят его территориальные органы, иные органы и учреждения юстиции, а также организации, обеспечивающие их деятельность.
Минюст России в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, а также положением «О Министерстве юстиции Российской Федерации» (утверждено указом Президента РФ от 2 августа 1999 года).
Основными задачами Минюста России являются:
Минюст России возглавляет министр юстиции Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Министр имеет десять заместителей, в том числе двух первых заместителей, статс-секретаря -первого заместителя министра и заместителя министра - главного судебного пристава Российской Федерации, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ.
1. Министерство юстиции РФ: понятие, система органов.
Министерство юстиции РФ - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий деятельность по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, деятельности судебных приставов, нотариата, адвокатуры, органов регистрации.
Деятельность Министерства юстиции РФ регулируется нормами Положения «О Министерстве юстиции Российской Федерации».
Система органов Министерства юстиции РФ:
- Центральный аппарат министерства юстиции.
- Территориальные органы Министерства юстиции РФ.
- Подведомственные федеральные службы и агентства:
а. Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН).
б. Федеральная служба судебных приставов (ФССП).
в. Федеральное агентство по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения (ФГУ).
- Подведомственные учреждения и подразделения:
а. Судебно-экспертные учреждения.
б. Государственная регистрационная палата.
в. Научный центр правовой информации.
г. Российская правовая академия.
д. Научно-исследовательские и иные учреждения обеспечительного характера.
Также система органов Министерства юстиции РФ отражена в таблице.
2. Компетенция Министерства юстиции РФ.
Наиболее полно полномочия Министерства юстиции отраженны в Главе 2 Положения « О Министерстве юстиции РФ».
В общих чертах, полномочия Министерства юстиции РФ сводятся к:
- Деятельность в сфере принятия и контроля нормативных правовых актов.
- Деятельность в сфере юридической экспертизы.
- Деятельность в сфере контроля и надзора за адвокатурой и нотариатом.
- Деятельность в сфере государственной регистрации.
- Деятельность в сфере международно-правовых отношений.
3. Федеральная служба судебных приставов РФ: понятие и система органов.
Федеральная служба судебных приставов - государственный орган исполнительной ветви власти, реализующий полномочия по обеспечении установленного порядка деятельности судов, деятельность по исполнению судебных актов и актов других органов государственной власти.
Система органов Федеральной службы судебных приставов представлена в этой таблице.
Правовую регламентацию деятельности Федеральной службы судебных приставов РФ осуществляют нормы права отраженные в следующих нормативных правовых актах:
- ФЗ «Об исполнительном производстве».
- ФЗ «О судебных приставах»
4. Задачи и полномочия Федеральной службы судебных приставов РФ.
Задачами Федеральной службы судебных приставов РФ являются:
- Деятельность по обеспечению установленного порядка деятельности судов общей юрисдикции РФ, арбитражных судов РФ, КСРФ, ВСРФ, ВАС РФ.
- Деятельность по осуществлению принудительного исполнения судебных актов и актов определенных (ссылка на статью ФЗ об исполнительном производстве) органов государственной власти и должностных лиц.
- Деятельность по обеспечению исполнения законодательства об уголовном судопроизводстве по делам, отнесенным УПК РФ к
Федеральной службе судебных приставов присущи следующие полномочия:
5. Федеральная служба исполнения наказания РФ понятие и система органов.
Федеральная служба исполнения наказания РФ - государственный орган исполнительной ветви власти, осуществляющий деятельность по контролю в сфере исполнения уголовных наказаний, функции по содержанию подозреваемых, обвиняемых, подсудимых лиц, а также, функции по их охране и конвоированию, контролю поведения условно осужденных лиц.
Система органов Федеральной службы исполнения наказания РФ представлена в этой таблице.
Федеральная служба исполнения наказаний РФ создана и регламентируется следующими нормативно-правовыми актами:
- Указом Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».
- Указом Президентом РФ «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний.
6. Задачи и полномочия Федеральной службы исполнения наказаний.
Задачами Федеральной службы исполнения наказаний являются:
- Деятельность по содержанию под стражей подозреваемых, обвиняемых, подсудим лиц.
- Деятельность по контролю поведения условно освобожденных лиц.
- Деятельность по охране прав и свобод осужденных и лиц, которые находятся под стражей.
- Деятельность по обеспечению правопорядка и законности в учреждениях исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы.
- Деятельность по охране и конвоированию лиц, содержащихся под стражей.
- Деятельность по созданию условий содержания под стражей в рамках правовых норм международного права.
- Деятельность по организации осужденным помощи в социальной адаптации.
- Деятельность по управлению территориальными органами и учреждениями Федеральной службы исполнения наказаний.
Правоохранительные органы Екатерина Леонидовна Мягкова, Татьяна Леонидовна Мягкова 1. Основные законодательные источники курса Под законодательными.
Федеральную службу судебных приставов. возглавляемую директором; службу судебных приставов Управления военных судов Минюста РФ, возглавляемую заместителем начальника Управления.
Уголовно-исполнительная система (УИС ) состоит: из центрального органа УИС ; территориальных органов УИС ; учреждений (исправительные колонии, воспитательные колонии, тюрьмы, лечебно.
Раздел: Рефераты по государству и праву
Тип: шпаргалка Просмотров: 47154 Комментариев: 2 Похожие работы
Оценило: 5 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ РАЗДЕЛ 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА В КОНТЕКСТЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 1.1.
Одним из наиболее важных нормативных документов, регламентирующим служебную деятельность сотрудников исправительных учреждений УИСМинюста России, является Приказ Министраюстиции.
Другим, не менее важным, нормативно-правовым актом, регулирующим деятельность сотрудников УИС. является Приказ Министраюстиции РФ 148 от 12.05.2000 г. "Об утверждении Правил.
Раздел: Рефераты по государству и праву
Тип: дипломная работа Просмотров: 619 Комментариев: 2 Похожие работы
Оценило: 0 человек Средний балл: 0 Оценка: неизвестно Скачать
Формирование кадровой политики в уголовно-исполнительной системе
СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава 1. Общая характеристика уголовно- исполнительной системы 1.1 Уголовно-исполнительная система Российской Федерации, понятие и.
По мнению О.Г.Перминова понятие УИС должно отражать все органы и учреждения, в той или иной мере связанные с исполнением наказаний: суды, министерство обороны (в части исполнения.
. центральный орган управления УИС -ГУИП Минюста России; управления УИС по федеральным округам ; территориальные органы управления УИС субъектов Российской Федерации; учреждения.
Раздел: Рефераты по государству и праву
Тип: дипломная работа Просмотров: 15952 Комментариев: 2 Похожие работы
Оценило: 0 человек Средний балл: 0 Оценка: неизвестно Скачать
Управление внутренними делами и юстицией
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования "ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Органы юстиции в субъектах Российской Федерации являются территориальными органами Министерстваюстиции ; их руководители назначаются министромюстиции по согласованию с главами.
Министерствоюстиции Российской Федерации образует службу судебных приставов. возглавляемую заместителем министраюстиции Российской Федерации - главным судебным приставом.
Раздел: Рефераты по государству и праву
Тип: курсовая работа Просмотров: 747 Комментариев: 2 Похожие работы
Оценило: 0 человек Средний балл: 0 Оценка: неизвестно Скачать
Формы и методы бюджетного регулирования (на примере правоохранительных.
Дипломная работа "Формы и методы бюджетного регулирования" (на примере правоохранительных органов) С О Д Е Р Ж А Н И Е: Введение..
Основополагающим документом для реформирования УИС является Федеральная целевая программа "Реформирование уголовно-исполнительной системы Министерстваюстиции РФ на 2002-2006 годы.
10. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2004 г. N 34н "О порядке зачисления в доход федерального бюджета в 2004 году средств, контролируемых отдельными.
Раздел: Рефераты по государству и праву
Тип: курсовая работа Просмотров: 3994 Комментариев: 2 Похожие работы
Оценило: 1 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать
Органы юстиции Российской Федерации
Содержание Введение 3 1. Организация Министерстваюстиции Российской Федерации и его органов 4 2. Федеральная служба судебных приставов 10 3.
1) обеспечение реализации Министерствомюстиции РФ в федеральном округе государственной политики в сфере юстиции ; 2) организация и осуществление контроля за соответствием.
Контроль за деятельностью руководителей территориальных органов юстиции в субъектах Российской Федерации, входящих в состав федерального округа. по организационному и методическому.
Раздел: Рефераты по государству и праву
Тип: реферат Просмотров: 1942 Комментариев: 3 Похожие работы
Оценило: 1 человек Средний балл: 4 Оценка: неизвестно Скачать
Л.Б. СМИРНОВ УГОЛОВНО- ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРАВО Л.Б. СМИРНОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРАВО Курс лекций Санкт-Петербург, 2002 Уголовно-исполнительное право.
Именно исправительные учреждения, исполняющие наказания в виде лишения свободы, являются системообразующими, в своей совокупности они и образуют уголовно-исполнительную систему.
осужденные при особо опасном рецидиве преступлений, осужденные к пожизненному лишению свободы, осужденные к отбыванию наказания в тюрьме, осужденные. которым смертная казнь в.
ВВЕДЕНИЕ государственное управление административное право Административное право является одной из ведущих отраслей в системе права, которая, как.
С целью обеспечения своевременного, полного и неукоснительного исполнения решений судов и иных органов в структуре центрального аппарата Минюста создан Департамент государственной.
Президентом Украины издан Указ "О внесении изменений в Положение о Министерствеюстиции Украины"; соответственно Указу Минюст определен главным (ведущим) органом в системе.
Раздел: Рефераты по государству и праву
Тип: учебное пособие Просмотров: 4438 Комментариев: 2 Похожие работы
Оценило: 1 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать
Социальная работа с различными категориями осужденных в пенитенциарной.
Аннотация Адаптация, воспитание, диагностика, исправительное учреждение, исправление, клиент социальной работы, консультирование, коррекция.
Например, Правила приема благотворительной, гуманитарной помощи (содействия) учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы Министерстваюстиции РФ, Положение о порядке.
22 Инструкция об организации и осуществлении министерствомюстиции Российской Федерации ведомственного контроля за соблюдением прав человека в учреждениях и территориальных органах.
Раздел: Рефераты по социологии
Тип: дипломная работа Просмотров: 13856 Комментариев: 2 Похожие работы
Оценило: 0 человек Средний балл: 0 Оценка: неизвестно Скачать
Колонии-поселения как вид исправительных учреждений, исполняющих.
Министерствоюстиции Республики Казахстан Комитет уголовно-исполнительной системы Академия Кафедра: уголовно-исполнительного права и организации.
5. Представляется целесообразным дополнить положения Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Министраюстиции Республики Казахстан от 11.
Анализ ведомственных нормативных правовых актов Министерстваюстиции Республики Казахстан показывает, что, несмотря на отдельный статус колоний поселений в институте мест лишения.
Раздел: Рефераты по государству и праву
Тип: дипломная работа Просмотров: 12997 Комментариев: 2 Похожие работы
Оценило: 0 человек Средний балл: 0 Оценка: неизвестно Скачать