Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по делопроизводству в органах исполнительной власти ленинградской области img-1

инструкция по делопроизводству в органах исполнительной власти ленинградской области

Рейтинг: 4.3/5.0 (1856 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

ПОСТАНОВЛЕНИЕ, ИНСТРУКЦИЯ, ПЕРЕЧЕНЬ № 534-ПГ от (ГУБЕРНАТОР ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ)

ГУБЕРНАТОР ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 1997 г. N 534-ПГ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 1998 года прилагаемую Инструкцию по делопроизводству в органах исполнительной власти Ленинградской области (далее - Инструкция).
2. Ответственность за соблюдение требований Инструкции в органах исполнительной власти Ленинградской области возложить на их руководителей.
3. Руководителям структурных подразделений аппарата управления органами исполнительной власти Ленинградской области до 1 февраля 1998 года назначить ответственных за делопроизводство в подразделениях и ознакомить (под роспись) работников подразделений с настоящей Инструкцией.
4. Рекомендовать руководителям областных подразделений федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области на основании требований настоящей Инструкции обеспечить единую систему делопроизводства в соответствующих органах исполнительной власти и органах местного самоуправления.
5. Управлению делами Правительства Ленинградской области до 1 февраля 1998 года изготовить по заявкам комитета по вопросам государственной службы и местного самоуправления необходимое количество экземпляров Инструкции и печатно-бланочной продукции.
6. Признать утратившим силу постановление Правительства Ленинградской области от 29 мая 1995 года N 201 "Об утверждении Временной инструкции по делопроизводству в Правительстве Ленинградской области".
7. Контроль за исполнением требований Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Ленинградской области возложить на комитет по вопросам государственной службы и местного самоуправления при Губернаторе Ленинградской области.

Для получения доступа к полному тексту документа Вам нужно зарегистрироваться.
Если Вы уже регистрировались, то нужно Войти в систему, указав Ваши Логин и Пароль.
Если Вы забыли пароль, то его можно восстановить на странице Забыли пароль? .

Другие статьи

Инструкция по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях - Инструкция

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 12 октября 2011 года № 828

"Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах

исполнительной власти Нижегородской области и их

В целях совершенствования работы с документами, обеспечения единого подхода к организации делопроизводства и документооборота в органах исполнительной власти Нижегородской области (далее - органы исполнительной власти) и их структурных подразделениях в соответствии с Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года № 477, Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях (далее - Инструкция).

2. Руководителям органов исполнительной власти обеспечить соблюдение Инструкции при организации и ведении делопроизводства и документооборота.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Нижегородской области от 26 марта 2009 года № 155 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на аппарат Правительства Нижегородской области.

Губернатор В.П. Шанцев

от 12 октября 2011 года № 828

по делопроизводству в органах исполнительной власти

Нижегородской области и их структурных подразделениях

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Инструкция по делопроизводству в органах исполнительной власти и их структурных подразделениях (далее - Инструкция) разработана в целях установления единых требований к подготовке, обработке, хранению и использованию образующихся в деятельности органов исполнительной власти документов, совершенствования делопроизводства и повышения его эффективности путем унификации состава и форм управленческих документов, технологий работы с ними.

1.2. Инструкция разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области, Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года № 477, Методическими рекомендациями по разработке инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными приказом Росархива от 23 декабря 2009 года № 76.

1.3. Положения настоящей Инструкции распространяются на организацию работы с документами независимо от вида носителя, в том числе с электронными документами, включая их подготовку, обработку, хранение и использование, осуществляемые с помощью информационных технологий. Системы электронного документооборота (системы автоматизированной обработки документов), применяемые в органах исполнительной власти, должны обеспечивать выполнение требований Инструкции.

Положения Инструкции не распространяются на организацию работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну.

Особенности работы с документами, содержащими конфиденциальную информацию (служебную и иную тайну, персональные данные), регулируются специальными актами (инструкциями, положениями, правилами).

Требования Инструкции к работе с бухгалтерской, научно-технической и другой специальной документацией распространяются лишь в части общих принципов работы с документами, а также подготовки документов к передаче на архивное хранение.

1.4. Организация, ведение и совершенствование системы документационного обеспечения управления, методическое руководство и контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами в подразделениях органа исполнительной власти осуществляются структурным подразделением, на которое возложены функции по документационному обеспечению управления (далее - служба ДОУ) органа исполнительной власти.

1.5. Ответственность за организацию и состояние делопроизводства, за соблюдение установленного настоящей Инструкцией порядка работы с документами в органах исполнительной власти возлагается на руководителей соответствующих органов.

Работники структурных подразделений органов исполнительной власти несут дисциплинарную и иную, установленную законодательством Российской Федерации, ответственность за несоблюдение требований настоящей Инструкции.

II. ДОКУМЕНТАЦИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ

ВЛАСТИ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

2.1. Деятельность органов исполнительной власти обеспечивается системой взаимоувязанной управленческой документации. Ее состав определяется компетенцией органов исполнительной власти, порядком разрешения вопросов (единоначальный или коллегиальный), объемом и характером взаимосвязей между органом исполнительной власти, другими органами управления и организациями.

2.2. Перечень разрешенных к применению унифицированных форм документов устанавливается в табеле унифицированных форм документов, утвержденном руководителями органов исполнительной власти.

2.3. В настоящей Инструкции используются следующие основные понятия:

автор документа - физическое или юридическое лицо, создавшее документ;

бланк документа - набор реквизитов, идентифицирующих автора официального письменного документа;

вид документа - принадлежность документа к определенной группе документов по признакам содержания и целевого назначения;

дело - совокупность документов или отдельный документ, относящиеся к одному вопросу или участку деятельности органа исполнительной власти;

документирование - фиксация информации на материальных носителях в установленном порядке;

делопроизводство, документационное обеспечение управления - деятельность, обеспечивающая создание официальных документов и организацию работы с ними в органах исполнительной власти;

документ - официальный документ, созданный органом исполнительной власти, органом местного самоуправления, юридическим или физическим лицом, оформленный в установленном порядке и включенный в документооборот органа исполнительной власти;

документооборот - движение документов с момента их создания или получения до завершения исполнения, помещения в дело и (или) отправки;

заверенная копия - копия документа, на которой в соответствии с установленным порядком проставляют необходимые реквизиты, придающие ей юридическую силу;

копия документа - документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки, не имеющий юридической силы;

номенклатура дел - систематизированный перечень наименований дел, формируемых в органе исполнительной власти, с указанием сроков их хранения;

обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;

оформление документа - проставление необходимых реквизитов, установленных правилами документирования;

объем документооборота - количество документов, поступивших в организацию и созданных ею за определенный период;

подлинник документа - первый или единственный экземпляр документа;

регистрация документа - присвоение документу регистрационного номера и запись в установленном порядке сведений о документе;

реквизит документа - обязательный элемент оформления документа;

служба документационного обеспечения управления (делопроизводства) - структурное подразделение органа исполнительной власти, на которое возложены функции по ведению делопроизводства, а также лица, ответственные за ведение делопроизводства в других структурных подразделениях органов исполнительной власти;

унифицированная форма документа - совокупность реквизитов и типовых фрагментов текста документа, установленных в соответствии с решаемыми в данной сфере деятельности задачами и расположенных в определенном порядке на носителе информации;

формирование дела - группировка исполненных документов в дело в соответствии с номенклатурой дел;

шаблон бланка (унифицированной формы документа) - бланк документа (унифицированная форма документа), представленный в электронной форме;

экспертиза ценности документов - изучение документов на основании критериев их ценности в целях определения сроков хранения документов и отбора их для включения в состав Архивного фонда Российской Федерации;

электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме;

электронная цифровая подпись - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе;

юридическая сила документа - свойство официального документа, сообщаемое ему действующим законодательством, компетенцией издавшего его органа и установленным порядком оформления.

III.СОЗДАНИЕ ДОКУМЕНТОВ В ОРГАНАХ

3.1. Бланки документов

3.1.1. Служебные документы оформляются на бланках утвержденного образца или на стандартных листах бумаги формата А4, А5, А6 или в виде электронных документов и должны иметь определенный состав реквизитов и установленный порядок их расположения (приложения 1, 2, 3), установленные соответствующими правовыми актами Правительства Нижегородской области (далее - Правительство).

3.1.2. Бланки документов изготавливаются на бумаге формата А4 (210 x 297 мм), А5 (148 x 210 мм), А6 (105 x 148 мм).

Размеры полей каждого листа документа, оформленного как на бланке, так и без него, должны быть не менее:

В органах исполнительной власти и их структурных подразделениях применяются следующие бланки:

- бланк письма (Губернатора Нижегородской области, Председателя Правительства (далее - Губернатор), Правительства Нижегородской области, Вице-губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области (далее - Вице-губернатор), заместителей Губернатора, заместителей Председателя Правительства Нижегородской области (далее - заместители Губернатора), органов исполнительной власти Нижегородской области (далее - органы исполнительной власти), структурных подразделений аппарата Правительства Нижегородской области (далее - аппарат Правительства));

- общий бланк (Правительства, органов исполнительной власти);

- бланк конкретного вида документа (указ, распоряжение, поручение, протокол, резолюция Губернатора; постановление, распоряжение Правительства; протокол, поручение, резолюция Вице-губернатора, заместителей Губернатора; приказ, распоряжение, решение органов исполнительной власти);

- бланк должностного лица (Вице-губернатора, заместителей Губернатора).

В зависимости от расположения реквизитов устанавливают два равнозначных варианта бланков - угловой и продольный, которые используются в следующем порядке:

- должностной бланк - должностным лицом органа исполнительной власти, должность которого (исполнение обязанностей) соответствует наименованию должности на бланке;

- бланк Правительства - Губернатором или лицом, исполняющим его обязанности, Вице-губернатором, заместителями Губернатора;

- бланк органов исполнительной власти - министерствами, департаментами, комитетами, управлениями, инспекциями и иными органами исполнительной власти, за подписью руководителя органа исполнительной власти, а также лица его замещающего;

- бланк структурного подразделения аппарата Правительства - структурными подразделениями аппарата Правительства, за подписью руководителя, заместителя руководителя структурного подразделения.

Документы совещательных органов при Губернаторе или Правительстве, а также межведомственных комиссий (советов) оформляются на бланках без изображения герба Нижегородской области в случае, если использование бланка предусмотрено положением совещательного органа (межведомственной комиссии/совета). Бланк утверждается совещательным органом (межведомственной комиссией/советом). Применение бланка допускается председателями (руководителями), заместителями председателя (руководителя), ответственными секретарями совещательных органов (межведомственных комиссий/советов).

3.1.3. Для ведения переписки между заместителями Губернатора, заместителями Губернатора и Губернатором, членами Правительства (по вопросам работы Правительства) бланки документов не применяются, "внутренняя переписка" оформляется на стандартных листах бумаги формата А4.

Подпись оформляется с указанием фамилии лица, подписавшего документ без указания должности.

3.1.4. Применение бланков документов, в том числе и должностных, обязательно при направлении документов за подписью Губернатора, членов Правительства, должностных лиц органов исполнительной власти в сторонние организации, а также направление в адрес Губернатора, членов Правительства документов за подписью руководителей органов исполнительной власти, не являющихся членами Правительства (министерств, департаментов, комитетов, управлений, инспекций) и лиц, официально их замещающих.

3.1.5. Бланк письма (Губернатора, Правительства, Вице-губернатора, заместителей Губернатора); общий бланк Правительства; бланки конкретных видов документов (указ, распоряжение, поручение, протокол, резолюция Губернатора; постановление, распоряжение Правительства; протокол, поручение, резолюция Вице-губернатора, заместителей Губернатора) изготавливаются централизованно управлением делами Правительства Нижегородской области на основании утвержденных образцов бланков.

Образцы вышеперечисленных бланков утверждаются правовыми актами Губернатора и Правительства.

3.1.6. Утвержденные образцы бланков Губернатора, Правительства, Вице-губернатора, заместителей Губернатора, органов исполнительной власти формируются в "Альбом образцов бланков правовых актов и организационных документов Губернатора, Правительства и органов исполнительной власти Нижегородской области".

3.1.7. Бланк документа с изображением Герба Нижегородской области должен использоваться строго по назначению и без соответствующего разрешения не может передаваться сторонним организациям и лицам.

Номерные бланки подлежат учету в "Журнале учета и выдачи номерных бланков". Учет и выдача номерных бланков осуществляется аппаратом Правительства (департаментом организационного обеспечения деятельности и работы с документами Губернатора и Правительства Нижегородской области). Порядок выдачи номерных бланков в органы исполнительной власти Нижегородской области, возврата и уничтожения испорченных бланков определены распоряжениями Губернатора Нижегородской области от 24 августа 2005 года № 772-р; от 20 сентября 2005 года № 892-р; от 14 ноября 2005 года № 1290-р.

3.1.8. Состав видов и формы бланков, применяемых в органах исполнительной власти, утверждаются его руководителем по представлению службы ДОУ.

3.1.9. Введение в обращение по мере необходимости новых бланков документов осуществляется правовым актом (приказ, распоряжение). Соответствующие предложения о введении в обращение новых бланков вносятся руководителем службы ДОУ вместе с образцами предлагаемых бланков.

О работе с электронными документами в единой системе электронного документооборота органов исполнительной власти Ленинградской области и внесении изме

ГУБЕРНАТОР ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

О работе с электронными документами в единой системе электронного документооборота органов исполнительной власти Ленинградской области и внесении изменений в Инструкцию по делопроизводству в органах исполнительной власти Ленинградской области

В целях оптимизации деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области п о с т а н о в л я ю::

1. Утвердить Порядок работы с электронными документами в единой системе электронного документооборота органов исполнительной власти Ленинградской области.

2. Установить, что с 1 ноября 2013 года работа с электронными документами в единой системе электронного документооборота в органах исполнительной власти Ленинградской области обязательна.

3. Внести в Инструкцию по делопроизводству в органах исполнительной власти Ленинградской области, утвержденную постановлением Губернатора Ленинградской области от 29 декабря 2005 года № 253-пг (с последующими изменениями) изменение, дополнив пункт 1.1 новым абзацем следующего содержания:

«Порядок работы с электронными документами в единой системе электронного документооборота органов исполнительной власти Ленинградской области, а также порядок согласования (визирования) проектов правовых актов Ленинградской области с использованием системы «Кодекс: Система согласования нормативных документов» определяются постановлением Губернатора Ленинградской области.».

4. Аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области по организации работы с электронными документами в системе электронного документооборота в органах исполнительной власти Ленинградской области.

5. Комитет по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области обеспечивает техническое сопровождение единой системы электронного документооборота в органах исполнительной власти Ленинградской области.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области и комитет по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области в соответствии с разграничением обязанностей, определенных в пунктах 4 и 5 настоящего постановления.

6. Органам исполнительной власти Ленинградской области в срок не позднее одного месяца со дня вступления в силу настоящего постановления, но не позднее
1 октября 2013 года, определить сотрудников, ответственных за работу с электронными документами в единой системе электронного документооборота органов исполнительной власти Ленинградской области, а также внести соответствующие изменения в должностные регламенты указанных лиц.

Ленинградской области А.Дрозденко

к постановлению Губернатора Ленинградской области

от_________2013 года №____

работы с электронными документами в единой системе электронного

документооборота органов исполнительной власти Ленинградской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок работы с электронными документами в единой системе электронного документооборота органов исполнительной власти Ленинградской области (далее – Порядок) регулирует процесс создания и обмена электронными документами между органами исполнительной власти Ленинградской области, в том числе с использованием квалифицированной цифровой подписи и (или) электронной подписи (далее - КЦП и (или) ЭП).

1.2. Подготовка и оформление проектов областных законов, правовых актов Губернатора Ленинградской области, правовых актов Правительства Ленинградской области осуществляется в соответствии с разделом 3 Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Ленинградской области, а также временным порядком согласования (визирования) проектов правовых актов Ленинградской области с использованием системы «Кодекс: Система согласования нормативных документов», утвержденным постановлением Губернатора Ленинградской области.

1.3. Термины, используемые в настоящем Порядке:

электронный документооборот органов исполнительной власти Ленинградской области (ЭДО) - процесс создания электронных документов и обмена ими в органах исполнительной власти Ленинградской области с использованием информационной системы;

участники системы ЭДО – лица, замещающие государственные должности Ленинградской области, органы исполнительной власти Ленинградской области;

пользователи системы ЭДО – лица, замещающие государственные должности Ленинградской области, сотрудники органов исполнительной власти Ленинградской области, которым предоставлен доступ к системе ЭДО ;

бумажная копия электронного документа – документ на бумажном носителе, полученный посредством распечатки электронного документа и заверенный лицом, обладающим полномочиями на заверение электронных документов;

электронная копия документа - документ на электронном носителе, полученный путем сканирования подлинника документа, подписанного уполномоченным должностным лицом.

Иные понятия используются в значениях, определенных действующим законодательством.

2. Организация работы участников системы ЭДО с электронными документами, подписанными КЦП и (или) ЭП

2.1. Электронные документы создаются, обрабатываются и хранятся в системе ЭДО.

2.2. Электронные документы участников системе ЭДО создаются с использованием КЦП и (или) ЭП в случае их адресования иным участникам системы ЭДО.

Электронные документы, обмен которыми происходит между пользователями системы ЭДО одного участника системы ЭДО, подписываются простой ЭП.

В случае, если адресатом созданного в системе ЭДО электронного документа выступает субъект, не являющийся участником системы ЭДО, такому адресату направляется бумажная копия электронного документа.

2.3. В системе ЭДО право подписи (использования) КЦП и (или) ЭП имеют руководители органов исполнительной власти Ленинградской области, их заместители, а также уполномоченные ими лица.

2.4. Прием, регистрация и отправка электронных документов, поступающих в адрес Губернатора Ленинградской области, Правительства Ленинградской области, первого вице-губернатора Ленинградской области, вице-губернаторов Ленинградской области осуществляется управлением делопроизводства аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области.

2.5. Прием, регистрация и отправка электронных документов, поступающих в адрес органов исполнительной власти Ленинградской области, осуществляются делопроизводственными службами соответствующих органов, обеспечивающими их деятельность.

2.6. Доставка и отправка электронных документов осуществляются по информационно-телекоммуникационным сетям.

2.7. Электронные документы в делопроизводственных службах всех участников системы ЭДО проходят первичную обработку и регистрацию.

В системе ЭДО электронные документы хранятся и передаются вместе с их регистрационными данными, зафиксированными в электронной карточке.

2.8. Первичная обработка поступающих электронных документов включает проверку правильности адресования (доставки) электронных документов, проверку подлинности КЦП и (или) ЭП (при наличии), наличия указанных в содержании документа приложений.

Подлежат возврату отправителю электронного документа:

электронные документы, не соответствующие требованиям оформления, установленным Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Ленинградской области, а также временным порядком согласования (визирования) проектов правовых актов Ленинградской области с использованием системы «Кодекс: Система согласования нормативных документов», утвержденным постановлением Губернатора Ленинградской области.

электронные документы, направленные не по адресу.

По решению руководителя управления делопроизводства аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области электронные документы, направленные не по адресу, могут быть перенаправлены по назначению с обязательным уведомлением об этом отправителя не позднее одного рабочего дня со дня такого перенаправления.

2.9. В системе ЭДО фиксируются дата и время отправки электронного документа, его регистрационный номер, сведения об отправителе (фамилия, имя, отчество (при наличии), наименование участника системы ЭДО).

3. Регистрация документов в системе ЭДО

3.1. Регистрация документов в системе ЭДО осуществляется в соответствии с принципом однократности записи информации о документе.

Документ, зарегистрированный в системе ЭДО, имеет единую электронную карточку. Участниками системы ЭДО вносятся только сведения о номере и дате регистрации поступившего к ним (исходящего от них) документа.

3.2. Регистрация входящих документов.

3.2.1. Единицей учета в системе ЭДО является зарегистрированный электронный документ.

Регистрация электронных документов в системе ЭДО осуществляется в соответствии с настоящим Порядком, Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Ленинградской области, правовыми актами органов исполнительной власти Ленинградской области.

3.2.2. При регистрации документа в системе ЭДО:

формируется электронная карточка документа, в которую путем заполнения полей карточки заносятся сведения о документе;

документу присваивается регистрационный номер.

Регистрация созданных или поступающих документов на бумажных носителях включает в себя также создание электронных копий данных документов и прикрепление их к электронной карточке документа.

3.2.3. Электронная карточка документа содержит полный набор реквизитов, предусмотренных ГОСТ Р 6.30-2003. Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов

Некоторые поля электронной карточки заполняются путем выбора значений из справочников, в остальные поля информация вводится с клавиатуры.

Если к документу приложены резолюции, они также вводятся в электронную карточку.

3.2.4. При поступлении созданного электронного документа от одного участника системы ЭДО к другому регистрация документа заключается в присвоении ему входящего номера и даты регистрации.

Регистрация электронных документов осуществляется делопроизводственными службами участников системы ЭДО в течение трех часов с момента их поступления.

Электронные документы, поступившие после окончания рабочего дня и в праздничные дни, регистрируются в течение первых трех часов следующего рабочего дня.

Пользователи системы ЭДО регулярно, но не реже чем каждые два часа осуществляют проверку поступления новых электронных документов.

3.2.5. Создание электронных копий документов, поступивших к участнику системы ЭДО на бумажном носителе, осуществляется в течение одного рабочего дня с момента поступления.

3.2.6. В случаях, предусмотренных в пункте 2.8 настоящего Порядка, возврат документов или их перенаправление осуществляется в день поступления документов.

3.3. Регистрация исходящих документов.

3.3.1. Регистрация исходящих документов в системе ЭДО включает в себя следующие действия:

заполнение полей электронной карточки документа;

присвоение номера исходящему документу;

создание электронной копии документа и прикрепление ее к электронной карточке документа (для документов, созданных на бумажных носителях).

3.3.2. В системе ЭДО фиксируются дата и время отправки электронного документа, его регистрационный номер, сведения об отправителе документа (фамилия, имя, отчество (при наличии), наименование участника системы ЭДО).

3.3.3. При регистрации исходящего документа, являющегося ответом на входящий документ, исполнитель указывает в системе ЭДО номер такого входящего документа.

3.4. Регистрация ранее отправленных документов, вернувшихся отправителю.

Если от участника системы ЭДО, не подключенного к системе ЭДО, участнику системы ЭДО - отправителю документа был осуществлен возврат документа с другой резолюцией, для такого поступившего документа новая электронная карточка документа не создается.

Регистрация такого документа осуществляется путем регистрации его в качестве входящего документа в электронной карточке документа (заполнение специальных полей электронной карточки документа) с указанием новой резолюции.

4. Порядок работы в органах исполнительной власти Ленинградской области с бумажными копиями электронных документов

4.1. Бумажная копия электронного документа создается и удостоверяется собственноручной подписью уполномоченного должностного лица в случаях, если такой документ:

адресован лицам, не являющимся участниками системы ЭДО, в том числе должностным лицам и государственным органам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, Законодательному собранию Ленинградской области, органам местного самоуправления Ленинградской области, органам власти иностранных государств и международным организациям, гражданам и юридическим лицам;

удостоверяет наделение полномочиями (доверенность);

фиксирует договоренности (договоры и соглашения) Ленинградской области;

является документом строгой отчетности;

подписан КЦП и (или) ЭП и подтверждение подлинности которой в системе ЭДО невозможно;

невозможно по другим объективным причинам передать в системе ЭДО.

4.2. Печать бумажной копии электронного документа производится с делопроизводственными службами участников системы ЭДО.

Содержание электронного документа и его бумажной копии должно быть идентичным.

4.3. Бумажная копия электронного документа при отправке адресатам должна содержать оттиск печати участника системы ЭДО, осуществившего изготовление такой копии.

Оттиск печати размещается на бумажной копии электронного документа рядом с реквизитом "Подпись".

4.4. Реквизитами печати являются:

наименование участника системы ЭДО, осуществившего изготовление бумажной копии электронного документа;

надпись "Для заверения документов" (для печатей структурных подразделений, обеспечивающих деятельность органов исполнительной власти Ленинградской области);

номер печати (начиная с N 3).

4.5. Заверение бумажных копий электронных документов осуществляется сотрудниками делопроизводственных служб органов исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченных заверять электронные документы в соответствии с должностными регламентами.

4.6. Бумажная копия электронного документа хранится в деле документа.

4.7. Направление документа лицам, не являющимся участниками системы ЭДО, осуществляется в общем порядке, предусмотренном настоящим Порядком.

5. Особенности работы с электронными документами, резолюциями руководителей участников системы ЭДО в системе ЭДО

при осуществлении контрольных функций

5.1. В системе ЭДО осуществляется контроль исполнения документов и обеспечивается многоуровневый контроль исполнения резолюций руководителей участников системы ЭДО (далее – контроль).

5.2. На контроль может быть поставлено как исполнение отдельных резолюций, так и исполнение документа в целом.

5.3. Сроки исполнения отслеживаются автоматически.

5.4. Документы на контроле и документы с истекшими сроками исполнения выделяются особо.

5.5. Контроль включает в себя:

постановку документов, резолюций на контроль;

внесение текста резолюции в систему ЭДО;

внесение сроков исполнения документов, резолюций в систему ЭДО;

адресацию документов исполнителям в соответствии с резолюциями;

проверку своевременности доведения документов, резолюций до исполнителей;

предварительную проверку и регулирование хода исполнения документов, резолюций;

внесение данных о выполнении документов, резолюций в систему ЭДО;

просмотр документов, резолюций, по которым сроки исполнения просрочены;

снятие документов, резолюций с контроля;

построение отчетов об исполнительской дисциплине;

учет и обобщение результатов контроля исполнения документов, резолюций.

5.6. Во время постановки документа на контроль в верхнем поле бланка резолюции проставляется отметка о контроле словом "Контроль".

В системе ЭДО документы на контроле обозначаются значком в виде буквы «К».

5.7. Исполнение документа, резолюции контролируется с момента постановки на контроль.

Структурное подразделение участника системы ЭДО, осуществляющее контроль, или сотрудник, ответственный за контроль, проводит проверку своевременности доведения документа до исполнителя.

5.8. В течение срока исполнения документа, резолюции осуществляются предварительные проверки и регулирование хода исполнения документа, резолюции, результаты которых также фиксируются в электронной карточке документа. Ответственность за правильность предоставляемой информации несут исполнители.

5.9. Если документ, резолюция имеют конкретную дату исполнения, указанную в тексте, или документ, резолюция входят в перечень документов с типовыми сроками исполнения, контроль ставится при регистрации.

Документы, резолюции с индивидуальными сроками исполнения ставятся на контроль после рассмотрения их руководителем, который определяет конкретный срок исполнения.

5.10. Снятие документа, резолюции с контроля осуществляет руководитель системы ЭДО, установивший контроль, или по его поручению структурное подразделение участника системы ЭДО, осуществляющее контроль.

Снятие документа, резолюции с контроля оформляется отметкой об исполнении документа в электронной карточке документа.

Документ, резолюции считаются исполненными и снимаются с контроля после фактического выполнения документа, резолюции по существу, документированного подтверждения исполнения и сообщения результатов заинтересованным организациям и лицам.

5.11. В органах исполнительной власти Ленинградской области осуществляется проведение мониторинга исполнительской дисциплины, результаты которого который отражаются в отчетах, подготовленных при помощи программных средств.

Для осуществления контрольных функций в предупредительном режиме, а также для анализа исполнительской дисциплины используется печать форм предупредительного контроля и статистических данных для рассылки органам исполнительной власти Ленинградской области.

6. Порядок формирования дел и хранения электронных документов

6.1. Исполненные электронные документы систематизируются в дела в соответствии с номенклатурой дел участников системы ЭДО.

При составлении номенклатуры дел указывается на ведение дела в электронном виде.

6.2. Электронные документы после их исполнения подлежат хранению в системе ЭДО в течение сроков, предусмотренных законодательством для аналогичных документов на бумажных носителях и в установленном порядке.

6.3. Хранение электронных документов должно сопровождаться хранением соответствующих сертификатов ключей КЦП и (или) ЭП и программного обеспечения, обеспечивающего возможность проверки КЦП и (или) ЭП хранимых электронных документов.

6.4. После истечения срока хранения электронных документов на основании акта о выделении их к уничтожению, электронные документы и информация о них, зафиксированная в электронных карточках, подлежат уничтожению (удалению) из системы ЭДО в установленном порядке.

7. Разграничение доступа пользователей системы ЭДО к электронным документам

7.1. Группами пользователей системы ЭДО являются:

руководители участника системы ЭДО;

делопроизводственная служба участника системы ЭДО;

сотрудники участника системы ЭДО.

Каждая из групп имеет набор прав, определенных в пунктах 7.1.1. – 7.1.3 настоящего Порядка.

Набор прав отдельных пользователей системы ЭДО может быть ограничен или расширен по согласованию с руководителем структурного подразделения участника системы ЭДО.

7.1.1. Руководители участников системы ЭДО имеют следующие права пользователей:

доступ к просмотру электронных карточек документов, сканированных изображений всех документов, зарегистрированных в структурном подразделении участника системы ЭДО;

создание, утверждение резолюций;

направление документов исполнителям;

установление сроков исполнения документов, резолюций;

определение пользователя системы ЭДО, обладающего правами руководителя участника системы ЭДО,

7.1.2. Делопроизводственная служба имеет следующие права пользователей:

просмотр документов, резолюций, поступивших для регистрации в электронном виде;

присвоение номера поступающему документу, резолюции;

заполнение электронной карточки документа, резолюции;

прикрепление электронного образа документа, резолюции к электронной карточке документа;

внесение текста резолюции;

постановка документов, резолюций на контроль с внесением сроков их исполнения;

снятие документов, резолюций с контроля.

7.1.3. Сотрудники имеют следующие права пользователей:

просмотр электронных карточек документов и электронных образов документов, резолюций, направленных исполнителю, а также всех связанных с ними документов;

прикрепление электронного образа документа, резолюции к электронной карточке документа;

направление документов, резолюций для исполнения;

внесение сведений об исполнении документов, резолюций;

просмотр регистрационных карточек документов, резолюций, зарегистрированных в структурном подразделении субъекта системы ЭДО.

8. Ответственность при электронном взаимодействии в системе ЭДО

8.1. Отправитель электронного документа несет дисциплинарную ответственность за его содержание, наличие и корректность реквизитов, соответствие электронной копии документа документу на бумажном носителе, бумажной копии документа электронному документу, адресацию и использование ключа КЦП и (или) ЭП.

8.2. Получатель электронного документа несет дисциплинарную ответственность за невнесение или несвоевременное внесение в электронную карточку документа сведений о его движении, и исполнении, а также за несогласованное дублирование электронной карточки документа, ошибки, допущенные при заполнении электронной карточки документа, сканировании и направлении электронного документа не по адресу.

9. Защита информации с ограниченным доступом при использовании системы ЭДО

9.1. При обмене электронными документами в системе ЭДО должна обеспечиваться защита персональных данных, сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с действующим законодательством.

9.2. Предоставление электронного документа, содержащего информацию с ограниченным доступом, или его бумажной копии третьим лицам производится в порядке, предусмотренном действующим законодательством для работы с обращениями граждан и юридических лиц.

Похожие документы: Информационно-аналитическая работа

совещание по теме «Организация работпо внедрению системыэлектронногодокументооборота в ТОГС» с представителями центрального аппарата и территориальных органов. в декабре.

федеральных органахисполнительнойвласти. документа. получения по нему продукции и др.); г) принятая на данном предприятии системадокументооборота. Внесениеизменений в технологические процессы, конструкции станков и механизмов, а также издание инструкций.

В ОПЫТНУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЕДИНОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫЭЛЕКТРОННОГОДОКУМЕНТООБОРОТА И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА" (ред. 21. 338"О ВНЕСЕНИИИЗМЕНЕНИЙ В ИНСТРУКЦИЮПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ.

объектов в электронныхдокументах ; работы с базами данных; работы с системами взаимодействия с гражданами и организациями; работы с системами межведомственного взаимодействия; работы с системами управления государственными.

России по Санкт-Петербургу и Ленинградскойобласти. Cправки по телефону. электронныхдокументах ; работы с базами данных; работы с системами взаимодействия с гражданами и организациями; работы с системами межведомственного взаимодействия; работы с системами.

повнесениюизменений в законодательство Российской Федерации и Санкт-Петербурга, а также рассмотрен порядок взаимодействия исполнительныхорганов государственной власти.